Октан 4 инструкция по эксплуатации

Купил октан -4 под БСЗ, остался сам БСЗ и привод трамблера.

FakeHeader

Comments 11

А что этот чудо-блок даёт?

Цифровой двухрежимный октан-корректор позволяет установить оптимальный угол опережения зажигания (УОЗ) в двух режимах:
1 — при старте,
2 — в обычном режиме (при работающем двигателе) Коррекция УОЗ перед пуском (УОЗ — старта) значительно облегчает запуск двигателя, особенно в холодное время года и на переобогащённой горючей смеси.
В обычном режиме СИСТЕМА позволяет оперативно изменять угол опережения зажигания в широких пределах в зависимости от режима работы двигателя, качества топлива и других факторов, влияющих на возникновение детонации двигателя.

Автоматический режим адаптивного многоискрового старта двигателя позволяет СИСТЕМЕ формировать серию искровых разрядов с периодом, обеспечивающим полноценное накопление энергии катушкой зажигания. Количество искровых разрядов зависит от скорости и равномерности вращения вала двигателя и изменяется от 1 до 14. Процессор СИСТЕМЫ контролирует положение вала двигателя, что исключает формирование искровых разрядов в соседних цилиндрах.

Автоматическая динамическая коррекция характеристики центробежного регулятора улучшает динамику автомобиля, а также позволяет уменьшить количество подаваемого топлива (экономия топлива) в режиме холостого хода при тех же оборотах двигателя.

Цифровой тахометр в составе цифрового блока СИСТЕМЫ позволяет контролировать обороты коленчатого вала двигателя.

Интеллектуальный цифровой вольтметр с расширенной индикацией позволяет контролировать напряжение в бортовой сети автомобиля и условия заряда аккумуляторной батареи (специальный индикатор), а также предупредит водителя звуковым сигналом о выходе напряжения за допустимые пределы при неисправности генератора, реле регулятора и т.п.

Программируемый экономайзер принудительного хо- лостого хода двигателя (ЭПХХ) применяется взамен штатного блока управления электропневмоклапаном карбюратора. Индикатор срабатывания клапана позволяет контролировать исправность системы и правильность срабатывания клапана.

Кодовый иммобилайзер позволяет исключить запуск двигателя для лиц, не знающих цифровой код, который содержит 10000 комбинаций.

Аварийный генератор импульсов позволяет продолжить движение автомобиля в случае отказа контактов (датчика Холла или индукционного датчика) в распределителе зажигания (в зависимости от системы зажигания).

Ух, даже и растерялся… А не проще заведомо всё держать в порядке и оправдает ли себя внедрение этого устройства?

и без него всё работает) но мне нравится некоторые его функции .
вот такой стоит в данный момент: www.drive2.ru/l/4789928/

А сколько стоит это чудо?))

Можно и бесплатно найти) а так на авито смотри

и без него всё работает) но мне нравится некоторые его функции .
вот такой стоит в данный момент: www.drive2.ru/l/4789928/

Ясно. Я бы с двигателя начал… Как правило — отрегулированный и исправный мотор особо в приблудах не нуждается. Да и бензин в последние лет 10 не сильно в октановых числах гуляет.

Цифровой двухрежимный октан-корректор позволяет установить оптимальный угол опережения зажигания (УОЗ) в двух режимах:
1 — при старте,
2 — в обычном режиме (при работающем двигателе) Коррекция УОЗ перед пуском (УОЗ — старта) значительно облегчает запуск двигателя, особенно в холодное время года и на переобогащённой горючей смеси.
В обычном режиме СИСТЕМА позволяет оперативно изменять угол опережения зажигания в широких пределах в зависимости от режима работы двигателя, качества топлива и других факторов, влияющих на возникновение детонации двигателя.

Автоматический режим адаптивного многоискрового старта двигателя позволяет СИСТЕМЕ формировать серию искровых разрядов с периодом, обеспечивающим полноценное накопление энергии катушкой зажигания. Количество искровых разрядов зависит от скорости и равномерности вращения вала двигателя и изменяется от 1 до 14. Процессор СИСТЕМЫ контролирует положение вала двигателя, что исключает формирование искровых разрядов в соседних цилиндрах.

Автоматическая динамическая коррекция характеристики центробежного регулятора улучшает динамику автомобиля, а также позволяет уменьшить количество подаваемого топлива (экономия топлива) в режиме холостого хода при тех же оборотах двигателя.

Цифровой тахометр в составе цифрового блока СИСТЕМЫ позволяет контролировать обороты коленчатого вала двигателя.

Интеллектуальный цифровой вольтметр с расширенной индикацией позволяет контролировать напряжение в бортовой сети автомобиля и условия заряда аккумуляторной батареи (специальный индикатор), а также предупредит водителя звуковым сигналом о выходе напряжения за допустимые пределы при неисправности генератора, реле регулятора и т.п.

Программируемый экономайзер принудительного хо- лостого хода двигателя (ЭПХХ) применяется взамен штатного блока управления электропневмоклапаном карбюратора. Индикатор срабатывания клапана позволяет контролировать исправность системы и правильность срабатывания клапана.

Кодовый иммобилайзер позволяет исключить запуск двигателя для лиц, не знающих цифровой код, который содержит 10000 комбинаций.

Аварийный генератор импульсов позволяет продолжить движение автомобиля в случае отказа контактов (датчика Холла или индукционного датчика) в распределителе зажигания (в зависимости от системы зажигания).

Поставил, поездил, что то так себе игрушка. Мож шланг вакуумника нужно отключать.

Октан 4е-04.
Не буду приводить выписки из инструкций о назначении данного устройства, а только расскажу о своем субъективном мнении о нем.
Долго хотел купить октан-корректор, ибо надоело крутить трамблер то в одну сторону то в другую. Почитал форумы выбирал между Октан и Силыч, но Силыча я так понял не производят уже для Волг. И тут в магазине наткнулся на девайс внешне похожий на Октан. Долго мучил продавцов, но они всетаки нашли коробку и инструкцию от него. Оказалось действительно он и лежит там с 12.2003. Купил.
Ставил в -15(холода все не заканчивались), ничего сложного, зеленый и черный вместе скрутил и на болт над пробкой в салон. Устройство на двусторонний скотч и на рулевую колонку. Обязательно надо проверить работает ли концевик на карбе.
Итак «+»:
1. Есть иммобилайзер, можно запрашивать пароль, молодую шпану от покататься наверное отпугнет, не носят же они с собой запасной коммутатор.
2. Есть 4 режима динамического изменения УОЗ, мне понравился только 4-й. Во всех режимах на ХХ смещается угол в более ранний, ХХ держатся идеально.
3. На дисплей выводится когда срабатывает клапан эпхх, тоже интересно. Но его схему буду переделывать, ибо получается что когда педаль газа нажата, и обороты около 2000, то клапан все еще открыт, за счет нормально замкнутого выключателя на карбе, но зачем нужен открытый в этот момент не ясно.
«-«
1. Подсветка очень яркая, можно приглушить но приглушение не запоминается при выключении зажигания.
2. При холодном пуске рекомендуют более ранний угол, выставлял, но становится только хуже, а вот при более позднем наоборот чуть лучше схватывает. хотя вообще не понимаю смысл ибо сразу же как заведется у него сбрасывается программа пуска и переходит на обычную динам.коррекцию а там более позднее при данных оборотах.
3. Ну и дорого конечно:)
Имхо девайс интересный, не жалею что купил, но чудо от него ждать не приходится, самое большее это более стабильные хх и более бодрый и размеренный разгон, машинка стала порезвее чуть-чуть.

Дополнение 09.02.10
Сегодня сдох коммутатор, очень интересно сдох, когда крутится стартер искры нет, как только выключаешь его, появляется искра небольшая, для завода в мороз этого конечно мало. Поставил родной и приблуду эту пока отключил, буду разбираться изза чего ошибка:(

Система электронного зажигания ОКТАН-4.

После недолгих раздумий я купил себе систему зажигания Октан-4 (далее просто октан). Так как у меня уже стояло бесконтактное зажигание с трамблером от новой НИВЫ, я выбрал себе октан под эту систему, причем я взял и цифровой блок и цифровой коммутатор. Мой сослуживец поехал в Москву и купил мне в Южном порту нужный мне октан за 1450 рублей.

Первое что поразило меня в октане, это качество упаковки. Честно говоря я не ожидал от советской промышленности такого качество упаковки. Цифровой блок и цифровой коммутатор были в разных коробочках. Коробочки выполнены очень качественно, в смысле типография многоцветная и очень качественная. На упаковке изображены различные блоки Октанов, краткие характеристики, достоинства и прочие полезные вещи. Одним словом, производители уделили достаточно внимания упаковке, все бы так поступали. Внутри коробочек еще одна коробочка из толстого картона, она придает жесткость типографской упаковке. Каждый блок лежит в пакетике, причем пакетик с закрывашкой (импортный наверное). В одной коробочке с цифровым блоком лежало две книжечки: инструкция и описание типичных ошибок при установке. Инструкция выполнена тоже очень качественной типографией. Инструкция очень доходчивая и подробная. Во второй книжечке описаны ошибке при установке и как их избегать. Кроме того есть и полезные советы по использованию октана (на сайте производителя такой книжечки нет). Первое впечатление от октана было очень хорошим.

В субботу с утра я приступил к установке. Скажу сразу, никаких проблем при установке не было. Первое, что я проделал, это проверил работоспособность октана. Его подключение очень простое, штатный разъем к коммутатору втыкается в разъем цифрового коммутатора. Цифровой коммутатор соединен с цифровым блоком тремя проводами (минусовым, и разрыв датчика Холла). Я просто подал плюс на блок, взяв плюс с аккумулятора и попробовал завести — завелась с первой искры. После проверки я приступил к полноценной установке. Я испытываю слабость к изоленте, поэтому первое, что я сделал — это обмотал изолентой все провода. К цифровому блоку идут 6 проводов (минус от коммутатора, разрыв датчика холла — два провода, плюс от замка зажигания, провод на клапан ЭПХХ и провод на датчик на карбюраторе). Все провода я решил подключать под капотом, там это сделать проще (мне так кажется). Жгут проводов к цифровому блоку с протянул через резинку гидрокорректора фар. Остальные подключения я произвел к проводке бесконтактного зажигания. Там уже были все необходимые провода. В проводке бесконтактного зажигания был предусмотрен разъем для блока ЭПХХ. Я сразу не хотел ставить себе этот блок, но теперь этот разъем пригодился. Там был и плюс, и провод до датчика Холла, и провод к клапану ЭПХХ и к концевику педали на карбюраторе. Естественно все соединения я спаял и обильно обмотал синей изолентой. Вся проводка была скрыта под расширительным бачком, так что конспирация была сохранена.


Блок Октана в капоте

В салоне все было еще проще. Я купил два самореза для крепления гипсокартона (я таким себе саббуфер собирал) длиной 55 мм. Под местом для динамика просверлил два отверстия и закрепил цифровой блок саморезами (хотя в комплекте была «липучка репейник»). Место куда я поставил Октан очень удобное. Во первых по рукой (хотя и левой), во вторых обзор на экран ничего не перекрывает, и в третьих пассажир своими шаловливыми ручками не сможет ничего нажать.


Блок Октана в салоне

С настройками октана я разобрался достаточно быстро. Дело в том, что я езжу на газе, и поэтому все настройки были направлены на улучшение работы на газе. Кроме того, управление клапаном ЭПХХ мне тоже не особо актуально, так как на моем газовом оборудовании есть свой ЭПХХ. Подробное описание настроек описано в разделе «газовое оборудование».

Естественно без проблемы не обошлось. Может это и не проблема, а просто моя ошибка. Иногда вольтметр октаны показывает, что идет разряд, хотя двигатель заведен, фары горят ярко, вольтметр в комбинации приборов показывает, что все нормально. Причем на холостом ходу блок показывает напряжение около 13 вольт, а на больших оборотах напряжение может падать до 12, 2 вольт. После увиденного я взял цифровой вольтметр и померил напряжение на аккумуляторе при заведенном двигателе на разных оборотах — напряжение не скакало и было в норме. Наверное дело в том, что я взял питание блока от провода, питающего коммутатор. И его сечения не хватает для питания системы зажигания на больших оборотах. Придется чуть подправить родную проводку 🙁

В заключение скажу, что я полностью доволен октаном и не жалею об его покупке.

Октан 4е-04.
Не буду приводить выписки из инструкций о назначении данного устройства, а только расскажу о своем субъективном мнении о нем.
Долго хотел купить октан-корректор, ибо надоело крутить трамблер то в одну сторону то в другую. Почитал форумы выбирал между Октан и Силыч, но Силыча я так понял не производят уже для Волг. И тут в магазине наткнулся на девайс внешне похожий на Октан. Долго мучил продавцов, но они всетаки нашли коробку и инструкцию от него. Оказалось действительно он и лежит там с 12.2003. Купил.
Ставил в -15(холода все не заканчивались), ничего сложного, зеленый и черный вместе скрутил и на болт над пробкой в салон. Устройство на двусторонний скотч и на рулевую колонку. Обязательно надо проверить работает ли концевик на карбе.
Итак «+»:
1. Есть иммобилайзер, можно запрашивать пароль, молодую шпану от покататься наверное отпугнет, не носят же они с собой запасной коммутатор.
2. Есть 4 режима динамического изменения УОЗ, мне понравился только 4-й. Во всех режимах на ХХ смещается угол в более ранний, ХХ держатся идеально.
3. На дисплей выводится когда срабатывает клапан эпхх, тоже интересно. Но его схему буду переделывать, ибо получается что когда педаль газа нажата, и обороты около 2000, то клапан все еще открыт, за счет нормально замкнутого выключателя на карбе, но зачем нужен открытый в этот момент не ясно.
«-«
1. Подсветка очень яркая, можно приглушить но приглушение не запоминается при выключении зажигания.
2. При холодном пуске рекомендуют более ранний угол, выставлял, но становится только хуже, а вот при более позднем наоборот чуть лучше схватывает. хотя вообще не понимаю смысл ибо сразу же как заведется у него сбрасывается программа пуска и переходит на обычную динам.коррекцию а там более позднее при данных оборотах.
3. Ну и дорого конечно:)
Имхо девайс интересный, не жалею что купил, но чудо от него ждать не приходится, самое большее это более стабильные хх и более бодрый и размеренный разгон, машинка стала порезвее чуть-чуть.

Дополнение 09.02.10
Сегодня сдох коммутатор, очень интересно сдох, когда крутится стартер искры нет, как только выключаешь его, появляется искра небольшая, для завода в мороз этого конечно мало. Поставил родной и приблуду эту пока отключил, буду разбираться изза чего ошибка:(

Цена вопроса: 2 300 ₽
Пробег: 54 666 км

Исходные данные:
ИЖ с двигателем УЗАМ 1.8, 76 бензин, омская коробка, старая
панель приборов.
Пробег на 14.09.02: ~6300км
Пробег на 24.12.02: ~12800км
Пробег на 14.09.02: ~6300км
Пробег на 24.12.02: ~12800км
Пробег на 14.03.03 ~ 19000 км
ТО на Выборгсокм 222, Санкт-Петербург
ТО2 там же

До установки:

Большая проблема по-жизни была с зажиганием. В принципе я
грешил на распределитель — не правильный он какой-то. Я в
них ни фига не разбираюсь, принцип знаю, а тонкостей нет.
В связи с этим на гарантии особо не повякаешь. У них ответ
один: заводится, вот и радуйтесь. В целом заводился и ездил.
Так как это мой первый ёжик, то я особо не напрягался пока
не надоел периодический стук пальчиков. Провалы и исчезновение
мощности двигла (очень неприятно при обгоне), странный расход
бензина — то много, то безумно экономно. Это особо неприятно
в дальней поездке. ИМХО связано с бензином. 76-й он и в Африке
барахло, а в Питере как повезет. Можно налить по 7 рубликов
и летать как на авиационном, а можно по 7.80-8.00 руб. и ездить
как на воде. (Куда катится этот мир?)

Задав вопрос на этом
многоуважаемом форуме
и получив безумное количество инфы для размышления пришел
к выводу, что полную модернизацию зажигания я не потяну (машина
мне нужна на ходу ежедневно), да и гарантия еще не кончилась.

Купил Октан.

Октаны разные бывают, ну в смысле он один, только модификаций
много под разные движки и системы зажиганий. Я приобрел комплект
из двух блоков для классического контактного зажигания:

  1. Октан-4Е-02 — микропроцессорная система управления зажиганием.
  2. Октан-4Е-01 — электронное многоискровое адаптивно-импульсное
    зажигание (коммутатор зажигания).

Подробно можно почитать на сайте производителя www.sevpress.ru
(кстати у них по сигналке интересные предложения, кто еще
не ставил, рекомендую обратить внимание — не реклама).


   

Установка
Октан’а.

Это был анекдот.
Во-первых ставил я его на морозе минус 19 градусов. Основная
проблема была просверлить отверстие из салона в моторный отсек.
Сверлить жалко, но метал толстый. Отверстие определил просверлить
между входным и выходным шлангами к печке. Чтобы не очень
близко к двигателю и печке особо не мешал этот кабель.

Справа,
по ходу движения, около самой фары, приделал силовой блок. С
него провода по схеме подключил к катушке и распределителю
зажигания. Кабель от силового блока (который идет к цифровому)
обмотал черной изолентой (так на всякий случай). Вынул из
конектора контакты просунул их в отверстие и собрав конектор
подключил к цифровому блоку. Сам цифровой блок установил перед
приборной панелью на площадку над рулевой колонкой (приклеил
на двухстороннюю липучку). Панель приборов у меня старая.
Остальные провода от цифрового блока согласно схеме — белый
с двумя штекерами протащил через отверстие рядом с трубкой
экономайзера и подключил один к электромагнитному клапану
(вместо питания), а второй на микропереключатель карбюратора.
Только на микропереключателе не перепутайте клеммы. Сначала
надо отключить штатный ЭПХХ, потом найти штекер на микропереключателе
с +12В и вместо него подключить. Красный провод от цифрового
блока надо завести на клемму замка зажигания 15/1. Она находится
с обратной стороны замка зажигания. В общем чтобы до нее добраться
я его полностью разобрал. К клемме 15/1 лучше припаивать провод.
Ну, черный это земля — в любое доступное место, только прозвоните
сначала, я его к саморезу какому-то приделал. Вроде ничего
не забыл. Там в принципе ничего сложного. Просто с длинной
проводов внимательней и все получится.

АППАРАТ работает!!! Это радует и еще как
расслабляет. Опять уплыло сцепление, порвался трос газа, чего-то
гремит снизу (наверно гайку какую-нибудь потерял), перегорела
лампочка левого габарита. Ремень генератора сменил. Никаких
других поломок не было. Поставил защиту картера — как говорится,
вовремя: в аккурат через неделю налетел на здоровую льдину,
да так сильно, что аж подкинуло малек. Приятно ощущать себя
защищенным.

Общие впечатления про ОКТАН /сугубо субъективно/

Машина изменяется в лучшую сторону. Заводится без проблем
до минус 15-20С с пол-оборота, в минус 25 заводится с первого
раза… в минус 33 тоже заводится не с первого так со-второго
— ну не было у меня ни дня этой зимой чтоб она не завелась
— кошмар прямо, а бензин у меня 76, там вообще легких фракций
«нет»….. о чем люди на ижевском форуме пишут!?!… политиканы.
Без Октана тоже заводилась, но как-то не «надежно» что-ли,
не знаю. Смысл в том, что заводилась, но со второго, третьего
… пятого, заводилась. Без октана нужно было ее погреть прежде
чем ехать. Если не погреть до белой зоны (у меня старая панель)
то машина и не поедет: будет дергаться, тянуть не будет, провалы,
может заглохнуть — в общем не погреешь не поедешь! поставил
Октан и случилось чудо (не чудо конечно, а вполне разумное
следствие) машину можно долго не греть. так сказать по желанию.
Пробовал начинать ехать и на совсем холодной, и немного прогретой,
и до белой зоны — едет одинаково. От горячего движка отличие
только в том что если подсос совсем убрать то на холостых
может (это скорее всего) заглохнуть. Поэтому когда на улице
выше нуля сажусь, завожу, делаю обороты ~1000 и сразу еду.
Великолепно. Мне нравится. Движение, или скорее даже, стиль
езды изменился. Даже очень сильно ибо народ который со мной
иной раз ездит это отмечает. Факт по ходу: на шахе я ездил
от дома до работы примерно 1.00 — 1.10 час (летом) и 1.20-2.00
(зимой). Сейчас 1.00-1.20 (зимой) Разгон стал динамичнее,
машина чутко тормозит двигателем. В общем другой стиль езды
появился. Стрелка экономайзера большую часть времени теперь
проводит на границе зеленой и белой зон, особенно на прямых
участках дороги без светофоров и сотрудников ГАИ. Расход топлива
стал меньше. Я не буду утверждать что намного меньше, но настаиваю
что меньше. Ибо это ощущается. Дойдут руки, когда чуть теплее
будет — померяю. Если прикинуть на вскидку то около 10-11л/100км,
раньше было около 12 и больше (естественно в зимний период).

Особенности аппарата Октан /субъективно, т.е.
то чем я пользуюсь/.

Чего там есть по «пачпорту»:

  1. Режим многоискрового старта
    — пользуюсь всегда и постоянно, хорошая вещь.
  2. Цифровой
    тахометр — вещь нужная т.к. штатный стрелочный врет почем
    зря. Мой на разных оборотах врет от 200 до 600 оборотов. Цифровой
    вещь незаменимая при регулировках карба.
  3. Цифровой вольтметр
    — сказка, а не прибор. Во-первых за аккумулятором следить
    становиться проще простого: смотрим на напряжение в момент
    завода (это когда стартер крутится) если 9-11 вольт, то всё
    хорошо, если 8 и меньше пора на подзарядку тащить. Во-вторых
    он (вольтметр) пищит если пропадает напряжение на выходе генератора.
    Это бывает в трех случаях: если сдох гена, если порвался ремень
    гены, и (самое страшное) если проскальзывает ремень гены.
    Безумно актуально в дальней поездке — приехал в лес, а аккумулятор
    пустой… хорошо если сота берет….
  4. Экономайзер — помогает
    снизить частоту холостых. У меня где-то 750-820 сейчас.
  5. Кодовый иммобилайзер — не пользуюсь.
  6. Аварийный генератор
    импульсов — нужен если произошла поломка контактов в распределителе,
    а ехать надо. Он искру генерит. Пользоваться не приходилось.
  7. Режим накачки катушки зажигания — выбираете свою и все
    дела.
  8. 7. И самое главное: статическое и динамическое изменение
    угла зажигания на ходу ±15 градусов от штатного зажигания.
    Статическое подбираете по методике которая там описана (повторять
    ее не буду). Можно и не менять если штатное зажигание хорошо
    настроено. Динамическое имеет четыре режима. ставите нужный
    режим так сказать по необходимости. 1 и 2 режимы для движения
    по городу, 3 режим для больших скоростей, 4 режим нужен для
    уменьшения детонации в момент разгона.

Случай про надежность:

Прислонился у меня случайно провод к выпускному коллектору,
тот провод который идет из блока в салоне к блоку под капотом.
Замкнуло его. Все думаю, хана аппарату. В ремонт надо тащить.
Снял, раскрутил, прозвонил прибором (типа убедился, что типа
точно замкнуло). Терять нечего. Нашел место, вскрыл, заизолировал,
фольгой экранировал, еще раз заизолировал. Прозвонил, вроде
так и надо. Поставил назад — РАБОТАЕТ. Кстати внутри все сделано
качественно и залито несколькими слоями лака. Вроде пока все.
будет что интересное, напишу. надеюсь кому-нибудь пригодится.


© L.Konstantin S.Peterburg 2003

Установка «Октан- 4Е-04»

на Citroen BX

1.     
Прочитал про достоинства «Октана» и решил установить. Сначала поставил,
как рекомендовано для «Волги» (у нее тоже индуктивный датчик). Все заработало,
хотя и не сразу. Стандартный коммутатор в С
itroen ВХ имеет «взвешенный» вход,
т.е. ни один из выводов датчика не соединен с массой (это повышает
помехоустойчивость). Если бы не упомянутая особенность, «Октан» можно было бы
просто включить в разрыв цепи между индуктивным датчиком и коммутатором. А так
— либо надо ставить развязывающий трансформатор между «Октаном» и коммутатором,
либо взять другой коммутатор. Можно использовать «Волговский» 131.3734.

2.     
Схема подключения достаточно простая (Картинка из техпаспорта):

            Но имеются некоторые особенности:

·       
Сигнал с индуктивного датчика на малых оборотах имеет малую амплитуду,
поэтому необходимо предпринимать меры по борьбе с помехами. Особое внимание
надо уделить прокладке проводов от датчика, а также месту подключения к массе
«Октана» и коммутатора. Общее правило 
подключать датчик экранированным проводом, при этом оплетка подключается к
массе только в одном месте. Желательно в этом же месте подключить и все
остальные минусовые провода – второй вывод датчика, минус питания «Октана» и
коммутатора. Хорошо, если все эти соединения прокладываются отдельными
проводами и подключаются к кузову, как уже сказано, в одной точке (можно
спаять, а место спайки коротким проводом соединить с массой). Еще лучше – если
в той точке, куда присоединяется минус аккумулятора (на ВХ такая точка –
недалеко от катушки зажигания, вниз от левой колесной сферы).

·       
Необходимо подобрать полярность датчика. Даже при правильном
подключении, из-за собственных временных задержек «Октана» и «чужого»
коммутатора, уход УОЗ может достигать нескольких  градусов. При неправильной полярности датчика градусов будет еще
больше.  Дальше – по выбору. Либо не
трогаем распределитель и компенсируем задержку «Октаном», либо доворачиваем
распределитель так, чтобы выставить по стробоскопу метку на маховике при
нулевой коррекции УОЗ «Октаном» (но тогда, в случае возврата к «родному»
коммутатору, придется крутить трамблер обратно).

·       
Питание (+12в) на «Октан» надо брать после замка зажигания, от той
точки, где +12в не пропадает при пуске двигателя.  Такая точка – например, питание коммутатора, но можно найти и
любую другую. Можно запитать «Октан» через отдельное реле, протянув «плюс» от
аккумулятора. В этом случае встроенный вольтметр «Октана» будет показывать
напряжение более правильно. Если же брать +12в с замка зажигания, то напряжение
будет отличаться от истинного, т.к. цепь получается длинная и напряжение на ней
может падать весьма значительно. Поэтому вольтметр будет показывать заниженное
напряжение в бортовой сети и сигнализировать о недозаряде аккумулятора.

Выводы.

1. УОЗ действительно регулируется, что дает возможность использовать
92-й бензин вместо 95-го. Хотя чудес, конечно, не бывает, и расход 92-го
больше.

2. Понравилось то, что «Октан» увеличивает
УОЗ на малых оборотах. Это способствует устойчивости работы двигателя, когда
передача включена (у меня АКПП) и одновременно нажат тормоз (ситуация на
светофоре), двигатель при этом не трясется, работает мягко и не пытается
заглохнуть.

Проблема.

Вдруг, ближе к зиме, начал сгорать стартер (при пуске
«заикается», затем у него перегорает провод щетки). Грешил на разные узлы, пока
методом исключения не пришел к «Октану». У меня сложилось впечатление, что при
очень малых оборотах «Октан» устанавливает слишком раннее зажигание, а
поскольку двигатель еще не набрал инерции (крутится лишь стартером), то первые
же вспышки приводят к его останову и через стартер при этом течет очень большой
ток. Т.е. налицо дефект (или национальная особенность) управляющей программы
«Октана». Пришлось вернуться к родному коммутатору.

Написал разработчикам «Октана»,
спросил – в чем проблема? Ответили, что если датчик представляет собой
вращающуюся крестовину, то работать и не будет! Кстати, когда я покупал
«Октан», в рекламе утверждалось, что он работает и на иномарках, а теперь пишут
только об отечественных машинах. Похоже, не справились они с этой проблемой …

Долго пребывал  в раздумьях — или ставить переключатель,
чтобы запускаться на родной схеме, а потом переходить на «Октан», или плюнуть и
выкинуть Октан вообще. Но регулировать УОЗ из кабины я уже привык, поэтому
добавил в схему реле, которое переключает вход коммутатора. 

Новая схема соединений:

 

Коммутатор — 131.3734 -01

 При пуске датчик подключен ко входу
коммутатора и пуск происходит по стандартной «Волговской» схеме. После набора
оборотов двигателем, реле переключает вход коммутатора на выход «Октана».

Для управления реле используется
выход генератора, который идет на индикатор зарядки АКБ. На этом выходе
появляется напряжение только после того, как двигатель наберет обороты.  Реле — РЭС-80, рабочее напряжение 15 вольт,
сопротивление 600 ом.

Features.

·       
Вход
«Октана» постоянно подключен к датчику, что дает возможность контролировать его
работу (на дисплее «Октана» есть соответствующий индикатор).

·       
К сожалению, все пусковые «навороты» «Октана» пропадают втуне, т.к. в
пуске двигателя он не участвует.

·       
Для перехода к режиму работы без «Октана», достаточно отключить обмотку
реле от генератора (у меня там стоит разъем).

·       
Если отключить «Октан», то заводка машины выглядит так. Ключ на старт,
стартер крутит двигатель, тот запускается, раскручивается, гаснет лампочка
зарядки АКБ, двигатель глохнет. Это открывает пути для повышения
«противоугонности»,  т.е. уносим «Октан»
с собой, а машина после этого заводиться будет, но тут же и заглохнет.
Разбираться с ней без схемы… В общем, от пионеров спасет :))).

·       
«Родной» ситроеновский коммутатор остался на машине, для возврата к нему
хватит пары минут. Резервирование, однако…

·       
Подключение к «Октану» электромагнитного клапана карбюратора превращает
этот электромагнит в экономайзер принудительного холостого хода, что дает
экономию топлива в городском цикле, но и увеличивает износ гнезда, запорной
иглы и пр. Я не использую.

«Октан» в кабине:

к началу раздела

Сайт управляется системой uCoz

#1

Отправлено 18.03.2004, 10:58:55

Kituha

  • очередь на регистрацию
  • 313 сообщений

Купил недавно НИВУ, а там прежний хозяин установил цифровое зажигание «Октан-4». Инструкция не прилагалась. Кто-нибудь сталкивался с таковым. Нужна инструкция по эксплуатации :D

  • Наверх


#2

Отправлено 18.03.2004, 11:09:26

MonoRAil

  • В доску свой
  • 1 813 сообщений

Держи (pdf) Можешь еще тут пошарить

  • 0

  • Наверх


#3

Отправлено 18.03.2004, 11:39:37

Kituha

  • очередь на регистрацию
  • 313 сообщений

Держи (pdf) Можешь еще тут пошарить

Вот спасибочки, а то еду а оно пищит, чё пищит!? :D

  • Наверх


#4

Отправлено 18.03.2004, 11:46:38

MonoRAil

  • В доску свой
  • 1 813 сообщений

Поделился бы, кстати, наблюдениями из первых рук. Какой эффект? Какой расход? Как ваще ощущения?

  • 0

  • Наверх


#5

Отправлено 18.03.2004, 12:32:16

Kituha

  • очередь на регистрацию
  • 313 сообщений

Поделился бы, кстати, наблюдениями из первых рук. Какой эффект? Какой расход? Как ваще ощущения?

Ну пока непонятно — первый день. Утром движок, пока не прогрелся, немного троил. А вообще думаю что раз ставят то вещь нужная, да и судя по описанию. Вобщем поезжу раскажу :D

  • Наверх


#6

Отправлено 23.03.2004, 12:54:36

Kituha

  • очередь на регистрацию
  • 313 сообщений

Поделился бы, кстати, наблюдениями из первых рук. Какой эффект? Какой расход? Как ваще ощущения?

Ну пока непонятно — первый день. Утром движок, пока не прогрелся, немного троил. А вообще думаю что раз ставят то вещь нужная, да и судя по описанию. Вобщем поезжу раскажу :D

Вот продолжение истории. В субботу менял сцепление. Потом регулировал его — туго влючались передачи. Настало время заводить и ехать, а оно (октан-4) пароль запрашивает. Ну звоню бывшему хозяину, а он говорит: «на машине сын ездил, сейчас он на пмж в Канаде». Звоню в Канаду. Вобщм в виду утери паспорта пришлось менять комутатор на родной. Вот такая армейская драмма, Шекспир и племянники :). Может чего кто посоветует!? :D

  • Наверх


#7

Отправлено 01.04.2004, 05:41:00

ЖуТь

  • В доску свой
  • 2 820 сообщений

Поделился бы, кстати, наблюдениями из первых рук. Какой эффект? Какой расход? Как ваще ощущения?

Ну пока непонятно — первый день. Утром движок, пока не прогрелся, немного троил. А вообще думаю что раз ставят то вещь нужная, да и судя по описанию. Вобщем поезжу раскажу ;)

Вот продолжение истории. В субботу менял сцепление. Потом регулировал его — туго влючались передачи. Настало время заводить и ехать, а оно (октан-4) пароль запрашивает. Ну звоню бывшему хозяину, а он говорит: «на машине сын ездил, сейчас он на пмж в Канаде». Звоню в Канаду. Вобщм в виду утери паспорта пришлось менять комутатор на родной. Вот такая армейская драмма, Шекспир и племянники :). Может чего кто посоветует!? :-)

Да ладно, там всего 10000 вариантов :( За недельку отгадать можна.
Нефиг было на блокировку ставить незная пароля :(
Одно могу сказать в пароле была цифра 5… или 6…

  • 0

  • Наверх


#8

Отправлено 01.04.2004, 13:25:56

Artem Dorokhov

  • В доску свой
  • 1 868 сообщений

Кста, так и остается ближайший магазин с октаном-4 в Караганде?

  • 0

  • Наверх


#9

Отправлено 01.04.2004, 16:22:04

Kituha

  • очередь на регистрацию
  • 313 сообщений

Поделился бы, кстати, наблюдениями из первых рук. Какой эффект? Какой расход? Как ваще ощущения?

Ну пока непонятно — первый день. Утром движок, пока не прогрелся, немного троил. А вообще думаю что раз ставят то вещь нужная, да и судя по описанию. Вобщем поезжу раскажу :eek:

Вот продолжение истории. В субботу менял сцепление. Потом регулировал его — туго влючались передачи. Настало время заводить и ехать, а оно (октан-4) пароль запрашивает. Ну звоню бывшему хозяину, а он говорит: «на машине сын ездил, сейчас он на пмж в Канаде». Звоню в Канаду. Вобщм в виду утери паспорта пришлось менять комутатор на родной. Вот такая армейская драмма, Шекспир и племянники :). Может чего кто посоветует!? :)

Да ладно, там всего 10000 вариантов :p За недельку отгадать можна.
Нефиг было на блокировку ставить незная пароля :)
Одно могу сказать в пароле была цифра 5… или 6…

«5 или 6 — больше ему не съесть. Он у меня ще маленький» :smoke:

  • Наверх


#10

Отправлено 02.04.2004, 03:00:18

ЖуТь

  • В доску свой
  • 2 820 сообщений

А еще эта… осторожно… у тебя пары поменяны. Когда убьешь ставь копеешные. 4.3 помойму. Иначе передние колеса с задними будут вращаться с разной скоростью.

  • 0

  • Наверх


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Октамилен таблетки 600 цена инструкция по применению взрослым
  • Октальмол глазные капли цена инструкция по применению
  • Октальмол глазные капли инструкция цена аналоги
  • Октадин инструкция по применению цена
  • Октагам цена инструкция по применению цена