-50% на редукторы OMVL DREAM HP!
Подробнее
Запись конференции «Природный газ для коммерческого транспорта»
Подробнее
Водителям в Дагестане компенсируют часть расходов при переводе автомобиля на метан
Подробнее
В Приамурье газовые автомобили освободят от транспортного налога
Подробнее
Условия активации дополнительной опции «ЕДИНАЯ ГАРАНТИЯ»
Подробнее
Scania привезла в Россию тысячный газовый грузовик на газомоторном топливе
Подробнее
3. ВКЛАДКА «УСТАНОВКА»
Вкладка «Установка» разделена на несколько областей
Установка содержит функции, отвечающие за настройку и калибровку системы впрыска газа.
3.1. СТРАНИЦА «АВТО – УСТАНОВКА»
Эта процедура устанавливает основные параметры конфигурации, необходимые для правильной работы системы (количество цилиндров, источник RPM, тип впрыска). Затем ЭБУ формирует коэффициенты подачи газа на основе поведения двигателя на холостом ходу. И готовит автомобиль для настроек в движении.
Примечание: Автоматическая калибровка начинается только тогда, когда температура редуктора поднимается выше 50 ° C.
Перед началом автоматической калибровки выберите тип топлива LPG или CNG.
Затем проверьте выбор газовых форсунок. Если необходимо, измените этот параметр выбрав установленные форсунки, из списка.
Установите также соответствующий тип двигателя:
- Турбо: для двигателей с турбонаддувом, где абсолютное давление во впускном коллекторе поднимается выше 1 бар. Этот параметр задает масштабы коррекции в зависимости от давления.
- Hemi: для двигателей, которые отключают несколько цилиндров на холостом ходу, для экономии топлива.
- Valvetronic: для двигателей BMW Valvetronic или Fiat Multi-Air, в которых абсолютного давления в коллекторе остается без изменений (1 бар) при любой нагрузке на двигатель.
- Mazda: для старых двигателей Mazda, которые переключаются в параллельный впрыск при высокой нагрузке двигателя.
3.1.1. СТАРТ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КАЛИБРОВКИ.
Когда все готово, нажмите кнопку «старт авто — установки» в нижней части экрана:
Во время автоматической настройки процесс выполнения выводится на экран:
После успешного завершения автоматической калибровки будет показано сообщение.
После окончания автоматической калибровки одном из сообщений могут быть показаны:
- Слишком большие жиклеры: при слишком большом диаметре жиклера в рампе форсунок. ЭБУ не в состоянии отрегулировать необходимое количество газа во всем диапазоне нагрузки двигателя. Установите жиклеры меньшего диаметра.
- Слишком маленькие жиклеры: при слишком маленьком диаметре жиклера ЭБУ не в состоянии отрегулировать необходимое количество газа во всем диапазоне нагрузки двигателя. Установите жиклеры большего диаметра.
Слишком большие или маленькие жиклеры опасны для двигателя, в связи с отсутствием возможности управления смесь во время высокой нагрузки.
Если автоматическая калибровка завершена успешно, появится сообщение, в окнах «МОДЕЛЬ» и «КАРТА»:
Сообщение указывает, что процесс проверки работает и система готова для проведения дорожных испытаний. Для завершения проверки, следуйте инструкциям (увеличение нагрузки, увеличение оборотов (RPM), как на бензине, так и на газе), а затем проведите дорожные испытания.
3.1.2. ДОРОЖНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
Процедура дорожных испытаний, это легкий путь для регулировки системы впрыска газа при различных нагрузках.
- Завершите процедуру автокалибровки.
- Перейти на страницу карты и сотрите катры бензина и газа с помощью кнопок над картой. По умолчанию, карты собираются в диапазоне 1500-3000 оборотов, проведение дорожных испытаний именно в этом диапазоне вполне достаточно. Но вы можете выбрать другой диапазон, в котором будет наиболее часто эксплуатироваться автомобиль. Обратите внимание, что как бензиновая, так и газовая карты должны быть собраны в одном диапазоне
- Кнопкой переведите автомобиль на бензин и начните собирать карты (точки) на бензине. Вы просто должны ездить на бензине, стараясь держать двигатель в выбранном диапазоне оборотов, например:
-
Параметры Время 2 передача, 2250-2750 оборотов ~ 1-2 min Бензин Бензин 3 передача, 2250-2750 оборотов ~ 1-2 min Бензин 4 и 5 передачи, 2250-2750 оборотов ~ 1-2 min
3.1.3. КАРТЫ БЕНЗИНА И ГАЗА
ЭБУ будет автоматически замерять времени впрыска бензина при различном разряжении/давлени воздуха во впускном коллекторе. Время сбора может меняться, учитывая, что система должна собрать не менее пяти точек на каждой передаче. Точки должны охватывать равномерно весь спектр нагрузки. Законченная карта бензина будет выглядеть следующим образом:
Теперь переключитесь на газ и собирите газовую карту. Вам просто нужно ездить на газе, стараясь держать двигатель в выбранном диапазоне оборотов, например:
-
Параметры Время Газ 2 передача, 2250-2750 оборотов ~ 1-2 min Газ 3 передача, 2250-2750 оборотов ~ 1-2 min Газ 4 и 5 передачи, 2250-2750 оборотов ~ 1-2 min
ЭБУ будет автоматически замерять времени впрыска газа при различном разряжении/давлени воздуха во впускном коллекторе. Время сбора может меняться, учитывая, что система должна собрать не менее пяти точек на каждой передаче. Точки должны охватывать равномерно весь спектр нагрузки. Законченная карта бензина будет выглядеть следующим:
3.1.4. КОМПЬЮТЕРНАЯ МОДЕЛЬ
Когда карты бензина и газа собраны, ЭБУ может сравнить их и вычислить идеальную модель, что позволит свести к минимуму их различия. На странице модели, и вы увидите компьютерную модель (оранжевые точки):
После сбора карт бензина и газа, нажмите кнопку «Установить модель» вверху страницы модели. Программа запросит подтверждение:
При нажатии ДА, вычисленные точки будут записаны в новой модели газового ЭБУ. В то же время, устаревшие точки впрыска газа на карте будут удалены. Кроме того, вы можете вручную перетащить точки модели в соответствии с оранжевыми точками модели, затем нажмите «Записать» в верхней части экрана.
Дорожные испытания завершены.
Если хотите, вы можете повторить дорожные испытания, пока бензиновая и газовая карты не будут полностью совпадать:
ПРИМЕЧАНИЕ: во время обслуживания вы можете очистить карты бензина и газа и повторить дорожные испытания.
3.1.5. МОДЕЛЬ ХОЛОСТОГО ХОДА
После дорожных испытаний, рекомендуется проверить модель на холостом ходу, сравнивая время открытия бензиновых форсунок при работе на бензине и время открытия бензиновых форсунок при работе на газе:
Время впрыска бензина при работе на газе.Время впрыска бензина при работе на бензине.
Если времена кардинально различаются (разница больше, чем 0,2 мс), на автоматической модели, то разница должна быть устранена путем перемещения точек P1 и P2 на странице модели.
3.2. СТРАНИЦА «БАЗОВАЯ»
Отображает основные параметры конфигурации и варианты переключения
Наиболее важные и необходимые параметры собраны на базовой странице конфигурации. Каждая группа из параметров имеет разный цвет фона:
Установка
- Тип топлива: выбор типа топлива (LPG или CNG).
- Газовые форсунки: выбрать тип установленных форсунок. Очень важно выбрать соответствующий тип газовых форсунок. Неправильный выбор может вызвать проблемы во время автоматической калибровки и эксплуатации автомобиля, а так же возможное повреждение форсунок.
- Количество цилиндров: выбор количества цилиндров двигателя.
- Мастер: функция применяется на машинах с двигателями более чем 8 цилиндров. В этом случае необходимо использовать два контроллера и специальный Master-Slave интерфейс. Один из контроллеров должен быть в режиме MASTER.
- Тип системы впрыска: выбор системы впрыска автомобиля.
- последовательный: работа бензиновых форсунок в определенной последовательности (пример 1, 3, 4, 2)
- полу — последовательный: несколько бензиновых форсунок подключены параллельно и работают одновременно (1+3, 4+2)
- полная группа: все бензиновые форсунки подключены параллельно и открываются одновременно (1+3+4+2).
- Источник оборотов (RPM): укажите источник сигналаоборотов двигателя. Если провод для чтения оборотов двигателя не подключен, то источником оборотов двигателя будет сигнал бензиновых форсунок.
Внимание!!! Если программа не читает обороты двигателя, когда эта опция включена, то необходимо подключить провод для считывания оборотов.
Начиная с версии ECU 4.0D возможно также выбрать источником оборотов двигателя сигнал датчика распределительного вала. В этом случае введите обороты двигателя указанные на тахометре и нажмите на кнопку, которая будет определит делитель цепи с автоматической подстройкой датчика положения распределительного вала.
Возможные варианты подключения провода оборотов двигателя:
Провод не подключен |
Источником оборотов двигателя будет сигнал бензиновых форсунок. Это не рекомендуется для двигателей Turbo, Mazda, Hemi, Start&Stop и системой Valvetronic. |
Сигнал оборотов (RPM) |
Точное значение RPM читать от катушки зажигания или датчик холла. Иногда сигнал от катушки может исчезнуть во время cut-off режима (например. а Valvetronic двигателей) |
Сигнал „двигатель работает” | Неточное значение RPM, чтение c бензиновых форсунок. Провод может быть подключен к любому источнику сигнала, дающий информацию, что двигатель работает (индуктивные датчики). Не подключайте провод непосредственно к бензиновым форсункам, потому что ЭЬУ автоматически будет переключаться на бензин при режиме cut-off из-за потери сигнала. |
Датчик распределительного вала | Точное значение RPM с датчика распределительного вала. |
- Делитель RPM: выбор системы зажигания. Если выбор является правильным, то показание оборотов двигателя в программе должно быть таким же, как показано на тахометре автомобиля.
- Рабочее давление: давление редуктора для нулевой поправки по давлению.
- Датчик температуры редуктора: выбор датчика температуры редуктора.
- Датчик давления: выбор датчика давления (на данный момент только ССТ5-D/СC4-
D).
3.2.1. ПАРАМЕТРЫ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ НА ГАЗ
- Температура переключения: температура редуктора, при достижении которой будет производиться переключение на газ.
- Обороты переключения: обороты, которые необходимо превысить для переключения на газ.
- Задержка перед переключением: минимальное время между запуском двигателя и переключением на газ.
- Задержка после открытия клапана газа: минимальное время между открытием газового клапана и переход на газ.
- Переключение цилиндров: этот параметр задает время между включением каждой газовой форсункой. Большее время сглаживает переключение. Значение 0 приводит к переключения на газ всех форсунок одновременно.
- Перекрытие топлива (бензин — газ): опция реализует одновременную подачу топлива бензина и газа, в течение первых циклов после переключения на газ. Это может смягчить процесс переключения. Количество одновременных циклов и время впрыска должно быть выбрано экспериментально, не используйте более одного цикла.
- Прогрев газовых форсунок: эта опция позволяет прогреть газовые форсунки до переключения на газ. Этот вариант дает более стабильный переход с одного топлива на другой, когда газовые форсунки грязные или холодные.
3.2.2. ПАРАМЕТРЫ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ НА БЕНЗИН
- Минимум давление: устанавливает давление газа в рампе газовых форсунок, при котором ЭБУ переключается на бензин, из-за низкого уровня газа в баке. Отрегулируйте этот параметр, если переключение на бензин из-за низкого давления газа происходит при резком нажатии на педаль.
- Давление задержки: устанавливает время фиксации минимального давления, по истечению которого ЭБУ переключается на бензин, из-за низкого уровня газа в баке. При появлении сильных рывков в момент переключении на бензин, задержка должна быть уменьшена.
- Последовательное отключение цилиндров: этот параметр задает время между выключением каждой газовой форсункой. Большее время сглаживает переключение. Значение 0 приводит к переключения на газ всех форсунок одновременно.
3.2.3. ПАРАМЕТРЫ ДВИГАТЕЛЯ
- Экстра впрыски бензина: некоторые двигатели, после первичного впрыска бензина, также имеют очень короткие вторичные впрыски топлива, называемые дополнительными впрысками.
В этом случае время впрыска бензина, показанное в программе является неустойчивым и переходит ошибочно до очень малых значений, при движении на постоянной скорости или при начале движения на автомобиле. В этот момент, как правило ощущаются рывки и дергания автомобиля при нажатии на педаль газа.
Следует установить значение «бензина экстра инъекции» немного больше, чем минимальное время впрыска бензина, которое вы видели в программе.
- Турбо: для двигателей с турбонаддувом, где абсолютное давление во впускном коллекторе поднимается выше 1 бар. Этот параметр задает масштабы коррекции в зависимости от давления.
- Hemi: для двигателей, которые отключают несколько цилиндров на холостом ходу, для экономии топлива.
- Valvetronic: для двигателей BMW Valvetronic или Fiat Multi-Air, в которых абсолютного давления в коллекторе остается неизменно 1 бар при любой нагрузке двигателя.
- Mazda: для старых двигателей Mazda, которые переключаются в параллельный впрыск при высокой нагрузке двигателя.
3.2.4. БАНКИ ФОРСУНОК (ЛОГИЧЕСКИЕ ПОЛОВИНЫ ДВИГАТЕЛЯ)
Это небольшое всплывающее окно позволяет применять дополнительные поправки на время впрыска газа для каждого цилиндра индивидуально. Эта опция используется для выравнивания работы двух банков(половинок) двигателей, например для двигателей BOXER:
Чтобы определить, к какому банку относится тот или иной цилиндр необходимо:
1. Подключить к автомобилю OBD сканер и переключить автомобиль на газовое топливо; 2. Попробуйте установить цилиндр первого и второго банков, установить исправление для 2го банка до +3 мс;
3. Проверьте с помощью OBD сканера краткосрочную коррекцию топлива (КК) банка 1 и банка 2. 4. Если изменилась (КК) первого банка, то выбранный цилиндр относится к первому банку. Если изменилась (КК) второго банка, то выбранный цилиндр относится к второму банку.
5. Повторите эти действия для каждого цилиндра.
3.2.5. КОНФИГУРАЦИЯ ПАНЕЛИ ВОДИТЕЛЯ
Эта страница позволяет настроить переключатель, установленный в салоне автомобиля:
Все параметры устанавливаются по умолчанию при инициализации ЭБУ к заводским настройкам, как правило, нет необходимости их менять.
- Датчик уровня газа: необходимо указать тип установленного датчик уровня газа.
- Схема отображения: выбрать, способ отображения информации на переключателе в режиме ожидая, чтобы переключатель мигал красным светодиодом или сочетанием красного и зеленого светодиодов.
- Цвет состояния диода: выбрать цвет светодиода (красный, синий или отключить), который будет гореть при работе двигателя на газе.
- Пороги для диодов уровня газа: установить пороговые значения для каждого светодиода, в зависимости от установленного датчика уровня газа. При необходимости проверить текущее значение уровня газа в нижней левой части экрана, когда бак полный, когда бак пуст и установить пороги между этими значениями.
- Порог яркости / темноты: отрегулируйте яркость светодиодов переключателя. Вы можете выбрать уровень солнечного света, что заставляет светодиоды светятся более тускло. Перемещение ползунка вправо вызовет более яркое свечение светодиодов на переключателе.
- Громкость зуммера: с помощью ползунка можно выбрать уровень громкости зуммера встроенного в переключатель.
- Показать сигналы / цветовые коды для найденных ошибок: этот параметр включает отображение кодов на светодиоды коммутатора, в случае ошибок газовой системы. Смотреть пункт «Диагностика».
- Показать температуру для переключения на газ: когда система ожидает переход на газ вместе с повышением температуры редуктора, количество светящихся светодиодов увеличивается. Четыре светящихся светодиодов указывают, что температура для переключения была достигнута.
- Включить дополнительные звуки для резерва газа при запуске: включить звуковое оповещение о малом остатке топлива в баке. При достижении резервного уровня газа во время работы на газе. Система будет генерировать звуковой сигнал, информирующий о низком уровне газа.
- Включить звуки: если эта опция отключена звуковой сигнал неактивен.
- Скрыть переключение на бензин: если эта опция активна, переключатель не показывает переход на бензин с автоматическим возвратом в газе.
- Сигнализация езды на бензине: если при запуске двигателя на бензине ЭБУ не собирается переключиться на газ, коммутатор выдаст три коротких звуковых сигнала.
- Сигнализация о переходе на газ: при переключении на газ, коммутатор выдаст один короткий звуковой сигнал.
3.3. СТРАНИЦА «РАСШИРЕННАЯ»
Отображает дополнительные параметры конфигурации
Страница дополнительных настроек содержит более сложные варианты и стратегии при настройке газовой системы впрыска:
Нули в белых кружках слева от функции показывает, что эта опция неактивна в данный момент, даже если включена.
Если кружок окрашивается в красный цвет, то функция включена и активна в настоящее время.
Коррекция на ускорение: коррекция времени впрыска газа при резком нажатии на педаль газа.
- Процент: коррекция порции газа.
- Агрессивность: при установке ползунка в крайнее левое положение, каждое нажатие на педаль вызывает дополнительное обогащение, при установке ползунка в крайнем правом положении обогащение наступает только при полном нажатии на педаль.
Добавление бензина на высоких оборотах: добавляет впрыск бензина, при высокой нагрузке и высокой скорости.
- RPM > […] до […]: диапазон оборотов, в котором функция является активной.
- Время впрыска бензина>: время впрыска бензина, при превышении которого помимо газа начинается подача небольшой порции бензина.
- Акс. Добавленного бензина: порция добавляемого бензина.
Cut-off: эта опция может быть использована на двигателях, которые глохнут при работе на газе, во время возврата в режим холостого хода после отсечки. Рекомендуется для автомобилей Renault.
- Включение от давления[…]: давление газа для активации Cut-off функций
- Обогащение[…]: в режиме Cut-off, газовые форсунки будут открываться на указанное вами время
- Для оборотов < […] : обогащение включается, когда обороты меньше, чем заданное значение.
Поправка на изменение системы впрыска: на некоторых автомобилях (Expecially Mazda) системой впрыска бензина может измениться во время движения. Например, распределенный впрыск может перейти в параллельный при высоких нагрузках.
При возникновении данной ситуации могут произойти сбои в подаче газа, которые приведут нарушения в смесеобразовании. Данная опция корректирует время впрыска газа тогда, когда система впрыска бензина изменилась. Если эта опция активна, то порция газа будет исправлена в соответствии с указанным процентом, в течение обнаруженого изменения типа впрыска.
Полу – последовательный контроль газа: ТОЛЬКО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ БЕЗ OBD. Опция полезна для двигателей с параллельным впрыском топлива. Она меняет алгоритм управления газовыми форсунками с параллельного на попарнопараллельный (в этом случае вы можете использовать жиклеры в газовых форсунках большего диаметра). Этот параметр не может быть использован, если двигатель имеет OBD.
Время впрыска газа:
- Минимум: минимально возможное время впрыска газа.
- Максимум: максимально возможное время впрыска газа.
Сдвиг очередности впрыска: опция опережения фазы впрыска газа на 1 или 2 цикла. Это помогает на некоторых автомобилях, снизить потерю мощности при движении на газе и убрать рывки при ускорении.
Время бензина сигнала фильтра: В случае резкого изменения времени впрыска бензина (разгон – торможение двигателем), данный фильтр поможет сгладить соответствующие переходные времена впрыска газа.
3.3.1. СТРАТЕГИИ ТОПЛИВОПОДАЧИ
Стратегии подразумевают возможность временного переключения на бензин с автоматическим возвратом на газ при достижении заданных параметров. Подобные действия предотвращают некорректную работу на газе. При выходе из проблемного диапазона ЭБУ автоматически переключает питание в газовый режим.
Условия для временного перехода на бензин задаются параметрами приведенными ниже:
- RPM <: ЭБУ переключается на бензин при оборотах двигателя ниже указанных вами. Используйте эту опцию только в качестве последнего средства, когда автомобиль не работает на газе на холостом ходу должным образом, а другие методы не дают нужного эффекта..
- RPM >: ЭБУ переключается на бензин при оборотах двигателя выше указанных. Используйте опцию, если существует значительная потеря мощности на газе при резком разгоне автомобиля.
- Время бензина >: ЭБУ переключается на бензин, если время открытия бензиновых форсунок превышает указанное значение. Используйте опцию, если существует значительная потеря мощности на газе при резком разгоне автомобиля.
- Нагрузка (Бензин)>: ЭБУ переключается на бензин, когда нагрузка на бензиновые форсуноки превышает указанный процент. Используйте эту опцию в крайнем случае, когда двигатель не работает должным образом на газ при высоких нагрузках. Перед началом использования проверить размер жиклера газовых форсунок.
- Нагрузка двигателя>: ЭБУ переключается на бензин, когда нагрузка на двигатель превышает указанный процент. Используйте эту опцию в крайнем случае, когда двигатель не работает должным образом на газ при высоких нагрузках. Перед началом использования проверить размер жиклера газовых форсунок.
- Вакуум <: абсолютное давление во впускном коллекторе, ниже которого ЭБУ переключается на бензин. Используется для предотвращения нестабильной работы двигателя, возникающей при приближении к этой величине.
- Температура газа < и нагрузка (бензин/двигателя) >: установить минимальную температуру газа, при которой двигатель может продолжать работать на газе, при высокой нагрузке. Эта функция предотвращает попадание в двигатель не испарившегося сжиженного нефтяного газа в момент резкого и длительного разгона автомобиля. Применение функции рекомендуется для мощных двигателей с большим объемом.
- Температура редуктора. < и нагрузка (бензин/двигателя) >: установить минимальную температуру редуктора, при которой двигатель может продолжать работать на газе, при высокой нагрузке. Эта опция рекомендуется для мощных двигателей.
- Длительный Cut-off …[sec] с переключением цилиндров…[sec]: Цель этой функции избежать возможных проблем с возвращением двигателя на холостой ход из состояния торможения двигателя. Если эта опция включена, то при длительном режиме торможения двигателем (время устанавливается первым параметром) система будет временно переключается на бензин. Второй параметр указывает время через которое будет осуществлен обратный переход на газ каждой форсункой.
3.4. СТРАНИЦА МОДЕЛЬ
Отображает модель, которая используется для расчета впрыска газа
На странице «Модель» отображается функция, которая преобразует время впрыска бензина (Tb) в время впрыска газа (Tg):
Модель представлена синими точками (Tb, Tg). Над каждой точкой число, которое показывает время впрыска газа (в мс). Вы можете увеличить количество точек до 15, но обычно достаточно 8. Точка желтого цвета и вертикальная красная лининия отображают время впрыска в реальном времени.
Количество подачи газа задается моделью. Модель подачи газа не во всех случаях отражает реальное количество впрыскиваемого топлива, так как на модель накладываются поправки по давлению газа, температуре газа и т. д. По этой причине, иногда желтая точка, которая показывает фактическое (Tb, Tg), находится за пределами модели (кривой синего цвета).
В правом нижнем углу страницы модели, указывается фактический процент
исправления в режиме реального времени.
3.4.1. НАСТРОЙКА МОДЕЛИ
Модель впрыска топлива вычисляются автоматически после дорожных испытаний (первой поездки) на автомобиле, но вы также можете изменить ее вручную:
- Нажмите на необходимую для вас точку левой клавишей мыши: точка начнет мигать
- Переместить точку можно клавиатурой, нажимая на кнопки со стрелками (, , , ), или перетащить точку мышью удерживая левую клавишу
- Добавить новую точку можно, нажав на правую кнопку мыши или нажав клавишу INSERT
- Удалить точку можно, нажав клавишу DELETE
- Чтобы записать изменения в ЭБУ необходимо нажать клавишу ENTER.
- Чтобы отменить внесенные изменения необходимо нажать клавишу ESC.
Любая модификация модели должна быть записана в ECU, нажатием на кнопку «записать» вверху модель (или клавишой ВВОД). Внимание! Предыдущая версия модели стирается при записи изменений.
Кнопки расположенные рядом с моделью позволяют двигать точки одновременно:
Вращение: Изменение наклона кривой, увеличивая значения всех точек T газа на заданный процент. Перемещение: сдвигает все точки кривой вверх или вниз, путем прибавления заданного значения в мс. Это смещение зависит от времени реакции газовых форсунок.
Рекомендуемое значение вращения для двигателей с разными типами впрыска:
-
Тип впрыска Рекомендованное вращение Распределенный турбо — 5 ÷ 5 % Распределенный 0 ÷ 15 % Попарно параллельный 10 ÷ 25 % Параллельный 15 ÷ 30 %
Когда времена впрыска газа слишком большое на высоких оборотах (например, близко к 20 мс на 6000 оборотов), вам необходимо изменить жиклеры газовых форсунок в более крупные. После увеличения жиклеров вращение может быть снижено, не позволяя газовым форсункам открываться на длительное время.
3.4.2. КАЛИБРОВКА ХОЛОСТОГО ХОДА
Эта функция позволяет дополнительно корректировать модель, когда двигатель работает на холостом ходу. Эта поправка распространяется только на две точки, P1 и P2, показаны зеленым цветом на модели.
Благодаря этому, в режиме работы на холостом ходу, смесь можо сделать богаче или беднее, чем это было бы в обычной модели. P1 и P2 точки рассчитываются в течение автокалибровки, но также может быть установлена вручную.
3.4.3. РАСЧЕТНАЯ МОДЕЛЬ
Во время первой поездки, собираются данные о временах впрыска бензина и рассчитывается начальная модель впрыска газа, которая и будет представлена на графике. Данные о временах впрыска бензина указаны красными точками на нижней части графика, в то время как начальная модель представлена оранжевыми квадратами. Количество данных о впрыске бензина и расчетные точки модели зависят от собранных на карте пунктов.
После сбора данных на бензине и расчетных значений модели можно использовать кнопку «Установить модель», в левом верхнем углу страницы модели, которая автоматически перемещает модель на предложенное место. Точнее процесс калибровки газовой системы, коррекция карт и настройки модель описан в пункте «дорожные испытания».
3.5. СТРАНИЦА «КАРТА»
Отображает карты бензина и газа, сформированные в процессе движения автомобиля
Во время дорожных испытаний, газовый ЭБУ получает время впрыска газа при различном разряжении/давлении воздуха во впускном коллекторе. Точки красного цвета получены во время работы на бензине и составляют бензин карту, а точки полученные при езде на газе составляют газовую карту и окрашены в зеленый цвет.
Собранные карты сохраняются в ЭБУ как показано на странице карты: бензиновая карта показана красными точками, а газовая карта представлена зелеными точками.
Данные собираются только тогда, когда температура редуктора выше 40 ° C и обороты двигателя находятся в пределах запрограммированного диапазона.
- Сбор данных в диапазоне оборотов от […] по […]: выбрать диапазон оборотов, в котором будут собраны данные (точки).
- Звуки для оборотов: активирует звуковой сигнал (если переключатель имеет динамик), который указывает, что двигатель находится в правильном диапазоне оборотов и температура редуктора больше 40 ° C.
- Точность сбора карт: сдвиг курсора вправо к «+» позволит собрать более точные данные для создания карт при калибровке, но увеличит время калибровки автомобиля. Сдвиг курсора влево к «-» ускорит процесс калибровки, но сделает ее мене точной.
3.5.1. MOSA – КАРТА АДАПТАЦИИ
MOSA — это функция, которая автоматически адаптирует время впрыска газа к изменяющимся условиям. Например, низкое качество газа или изменение погоды. Адаптация работает во время движения на газе и регулирует подачу газа отталкиваясь от собраных карт бензина при разных оборотах двигателя.
Адаптация не может изменить оригинальную модель более чем на 20%.
Внимание! MOSA — это не способ для калибровки блока управления. Функция должна быть включена только после завершения тестовых заездов.
Включить MOSA: при включении адаптации, корректируется время впрыска газа в соответствии с собранными картами на бензине и газе при разных оборотах двигателя. Желтое окно слева от карты будет показывать процент выполнения адаптации бензина (красный) и газа (зеленая) карт при разных оборотах двигателя. Карты для адаптации собираются в режиме реального времени при движении в соответствующем диапазоне, поэтому процент адаптации увеличивается.
Блокировать MOSA: если вы хотите заблокировать функцию адаптации, потому что она продолжает применять текущие исправления без обновлений, вы можете выбрать этот флажок и заблокировать функцию адаптации.
Отчистить коррекцию: стирает всю информацию, собранную для адаптации. Бензиновую и газовую карты и таблицы коррекций.
Отчистить карты адаптации: стирает карты адаптации бензина и газа, но сохраняет таблицы коррекции.
3.6. СТРАНИЦА «КОРРЕКЦИИ»
Показывает доступные коррекции
На последней странице конфигурации отображаются доступные корректировки времени впрыска газа:
- Tгаз — коррекция включена по умолчанию и исправляет время впрыска газа по мере изменения температуры газа. Не рекомендуется изменять значения по умолчанию.
- Tред — коррекция включена по умолчанию и исправляет время впрыска газа при низкой температуре редуктора. Если вы ощущаете подергивания, когда двигатель холодный, но машина прекрасно работает в теплых условиях. Вы можете попробовать задать низкий, средний или высокий уровень исправлений.
- Дкол — коррекция позволяет дополнительно корректировать подачу газа в зависимости от разряжения/давления во впускном коллекторе.
- RPM — коррекция позволяет дополнительно корректировать подачу газа в зависимости от оборотов двигателя.
- Карта коррекции — функция обеспечивает более точную коррекцию в соответствии с оборотами и временем впрыска бензина (ТБ). Можно установить различные карты коррекции для каждого банка (не забудьте настроить форсунки второго банка). Для установки исправлений на карте, выбрать соответствующую область удерживая левую кнопку мыши и нажмите одну из кнопок справа (+1, -1, +5, -5, = 0). Старайтесь не допускать большой разницы между соседними ячейками.
- ‘0 ‘=> ‘127’ Вариант отображения величин коррекции в карте: обычно карта отображает поправку в процентах, но при активации данной функции на экране отобразятся реальные величины коррекции в диапазоне от 0 до 255.
Так как я нигде не смог найти тему, или форум, или же описание на настройку ГБО OMVL_SAVER_4.0.7.0, решил выложить настройки на моей королле.
Также, там настройка датчика, чтобы он показывал правильно индикатор при потраченном газе в баллоне.
В баллон залил ровно 10 литров и мастер настроил его мне, чтобы индикатор показывал верно.
PS: он и до этого показывал верно, только я вот когда находился в командировке в Москве прикупил себе кабель для диагностики ГБО, и случайно испортил настройки этого датчика и пришлось к ехать к мастеру и настраивать заново, что он и сделал.
Кабель покупал я и мой друг в Москве за 1850 руб, ссылку потом прикручу.
Но, вот такие дела как, мне нужен щас кабель, а мне щас, завтра захвати с собой, не очень я скажу
И поэтому я решил купить себе еще 1 кабель, но, уже в другом магазине, порылся в инете и заказал себе>>>ЗДЕСЬ<<<< и за все ушло лишь 1200 руб, и дешевле и надежнее, и наложенным платежом)). Продавец очень общительный, переписывались в ВацАпе, в Новосибирске он. Вот ожидаю пока наша родная, родимая, самая лучшая Почта России доставит мою посылочку, и буду потом сам править мозги ГБО)) т.е. экспериментировать над расходом топлива
Запчасти на фото: 55006000
Запчасти на фото: 55006000
Всем спасибо за внимание
Надеюсь хоть кому то эта инфа будет полезна)
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 95 000 км
Тема: Прошу помощи по настройки omvl saver (Прочитано 16859 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Добрый Всем день Господа форумчане. Подскажите по скринам где что не так, какие галочки убрать, какие добавить, может еще какие то процедуры нужно выполнить. Дело в том что не устраивает расход газа, ну и хотелось бы правильно установить настройки оборудования для щедящего режима для двигателя. машина форд мондео 3 2006г акпп 2,0 146 лошадок
Записан
Вот такое стоит.
надпись на сомой форсунке 10R 036710 coil type A0.а форсы разве не должны стоять? они у меня лежат
В каком городе Вы находитесь?
Записан
Установка, ремонт ГБО в Оренбурге +7(903)395-61-87
OMVL, Digitronic, Stag, Lovato, Zavoli, TAMONA, Landi, BRC …
В каком городе Вы находитесь?
Казахстан. Актюбинск. По документам гбо устанавливалос ь в г. Орск. Оренбургской области
Записан
Интересует диаметр отверстий в форсунках?
2мм (2,1., возможно 2,2 ) сверло 2 не прям плотно входит.
Записан
2мм (2,1., возможно 2,2 ) сверло 2 не прям плотно входит.
Расчётные отверстия должны быть порядка 2,2-2,3 мм.
Записан
Продажа и установка, регистрация ГБО в Москве. ГазВест
Расчётные отверстия должны быть порядка 2,2-2,3 мм.
А если их рассверлить до 2.5?
Записан
Дело в том что не устраивает расход газа, ну и хотелось бы правильно установить настройки оборудования для щедящего режима для двигателя.
Главное нужно понимать — у газового оборудования не бывает экономичных или спортивных настроек — настройка может быть одна правильная, т.е. при настройке добиваются корректного смесеобразован ия, а не экономичного режима.
После корректной настройки оборудования — расход газа становится приемлимым.
Настроить OMVL Saver — тема не для минутного разговора (из-за огромного количества настроек), одними советами по установке галочек не обойтись, необходимо видеть реакцию мотора во время внесения изменений.
Очень хорошо бы обратиться к квалифицирован ным специалистам.
Если пытаться это делать самостоятельно — потребуются большой запас терпения и времени.
Записан
Продажа и установка, регистрация ГБО в Москве. ГазВест
А если их рассверлить до 2.5?
Учитывая, что имеющиеся форсунки не самые быстрые отверстия желательно не более 2,3-2,4 мм при давлении 1,2 Бар.
Записан
Продажа и установка, регистрация ГБО в Москве. ГазВест
Да вроде не тороплюсь. Хочу чтобы было настроенно правельно. После поднятия до 1.3 немного стало на холостых подергивать и появилось некое шипение от редуктора. Наверное давление сбрасывает. Как быть со шлангами, укоротить или оставить так? Жиклеры расверлить до 2.3?
Записан
Не нашел спеца еще толкового. А отдавать каждому плату нет никакого желания. Так как на свою работу они горантии не дают
Записан
Да вроде не тороплюсь. Хочу чтобы было настроенно правельно. После поднятия до 1.3 немного стало на холостых подергивать и появилось некое шипение от редуктора. Наверное давление сбрасывает. Как быть со шлангами, укоротить или оставить так? Жиклеры расверлить до 2.3?
Делая какие-либо регулировки Вы вмешиваетесь в топливные настройки — после этого требуется обязательная подстройка настроек в программе или вообще полная перекалибровка системы.
Рассверливать пока не нужно — можно приподнять давление до 1,4-1,5 Бар, если позволяет редуктор и обязательно перекалиброват ь заново систему, после чего требуется заново накатать газовую и бензиновую карты, после чего свести до совпадения графики.
Если Вы не уверены, что с этим справитесь — лучше ничего не крутить!
Записан
Продажа и установка, регистрация ГБО в Москве. ГазВест
Если Вы не уверены, что с этим справитесь — лучше ничего не крутить!
не уверен в редукторе, поддерживает ли он давление в 1,5. как я писал выше, что при подстройки редуктора, с права в программе где показывает параметр. выкручивал до 1,4 но в графе рабочее давлние газа, он автоматом переключает на 1,2. после авто-колибровке, и откатке карт
« Последнее редактирование: Августа 24, 2016, 21:25:53 от Геннадий »
Записан
не уверен в редукторе, поддерживает ли он давление в 1,5. как я писал выше, что при подстройки редуктора, с права в программе где показывает параметр. выкручивал до 1,4 но в графе рабочее давлние газа, он автоматом переключает на 1,2. после авто-колибровке, и откатке карт
Программа вычисляет базовое значение давления — пусть остается как есть, есть куча других параметров требующих внимания.
Записан
Продажа и установка, регистрация ГБО в Москве. ГазВест
попробую добавить давление до 1,4-1,5
Записан
« Последнее редактирование: Августа 24, 2016, 23:38:15 от Алекс »
Записан
Установка, ремонт ГБО в Оренбурге +7(903)395-61-87
OMVL, Digitronic, Stag, Lovato, Zavoli, TAMONA, Landi, BRC …
Для комплектов OMVL SAVER необходимо использовать:
ПО ЭБУ OMVL SAVER
1. Необходимо убедиться, что монтаж системы на автомобиль произведен качественно, в соответствии с монтажной схемой, на ПК установлена последняя версия программного обеспечения. Это можно проверить в вкладке «Обновление прошивки»
и на сайте: http://omvlgbo.ru/download/documentation/po/
В разделах «Базовая -F7» и «Расширенная — F8» необходимо выбрать параметры конфигурации: тип топлива, модель рампы форсунок, рабочее давление и др., в соответствии с установленным комплектом ГБО, либо в разделе «Авто-Установка — F 6» необходимо выбрать:
• вкладку «Параметры», в которой активировать функции: Авто-Конфигурация и Авто-Калибровка.
• выбрать тип топлива;
• выбрать модель установленной рампы форсунок;
• выбрать тип двигателя.
2. В разделе «Карта — F 10» необходимо:
• активировать функцию коррекции по оборотам двигателя;
• выставить диапазон оборотов для сбора карты от 1100 до 5500 об.
• выставить коэффициент точности сбора карты на максимум.
4. В разделе «Коррекция — F 11» необходимо:
• активировать функцию коррекции по температуре редуктора, выбрать низкое значение;
• активировать функцию коррекции по температуре газа, выбрать среднее значение.
5. Прогреть двигатель до рабочей температуры (более + 60 0С), в разделе «Авто-Установка — F 6» необходимо нажать клавишу «Старт Авто — Установки» и следовать рекомендациям системы.
После успешно завершенной автоматической настройки системы, необходимо проверить правильность выбора калибровочных штуцеров (жиклеров) рампы форсунок. Откалибровать систему в движении.
Для этого понадобиться прямой участок дороги (примерно 3-6 км), желательно без пробок, идеально подходит загородное шоссе. Весь процесс настройки занимает ориентировочно 10-20 мин.
6. Для точной настройки системы в движении необходимо:
• перейти в раздел «Карта — F10»;
• в режимах повседневной эксплуатации (холостой ход, плавный разгон, динамический разгон) на бензине, собрать максимальное количество точек карты (желательно для более точной настройки)
весь процесс сбора точек карты происходит системой ГБО OMVL Saver в автоматическом режиме, в данном случае происходит полное сканирование работы двигателя на бензине.
7. Перевести двигатель на газ, следуя рекомендациям системы, эксплуатироват ь автомобиль с максимальной нагрузкой (МАП 0,6-0,95), минимум 1 минуту.
8. В режимах повседневной эксплуатации (холостой ход, плавный разгон, динамический разгон) на газовом топливе, собрать максимальное количество точек карты (для точной коррекции)
Если в работе двигателя используется маленькое время впрыска бензина, необходимо установить меньший размер жиклеров, либо выставить в программе (вкладка F8) минимальное время впрыска газа.
9. Как только будет собраны от 18% и более точек карты, в разделе «Модель F9» появиться график отклонения топливной карты. При правильно настройке красный (работа на бензине) и зеленый (работа на газе) графики должны максимально совпадать.
10. Если графики не совпадают, необходимо нажать «Установить модель», будет автоматически изменен график коэффициента зависимости времени впрыска газа от времени впрыска бензина. Процесс сбора газовых точек карты начнется заново. Данный процесс можно повторить несколько раз для достижения идеальной настройки.
11. В случае, если не получается в автоматическом режиме добиться совпадения графиков необходимо в ручном режиме поправить точки графика коэффициента зависимости времени впрыска газа от времени впрыска бензина. Для этого выделяем точку, смещаем ее на необходимое значение, нажимаем Enter (сохранение). Данную процедуру проводим столько раз, сколько потребуется для того, чтобы графики отклонения топливной были идентичны.
Для большинства автомобилей, настройка системы, на данном этапе считается законченной. При этом дополнительных настроек проводить не требуется. Расход топлива и эксплуатационн ые характеристики остаются в норме.
Записан
Установка, ремонт ГБО в Оренбурге +7(903)395-61-87
OMVL, Digitronic, Stag, Lovato, Zavoli, TAMONA, Landi, BRC …
Эти пользователи сказали Вам СПАСИБО:
- Форум о ГБО »
- Газобаллонное оборудование »
- OMVL (OMVL DREAM, OMVL SAVER) — ГБО 4 поколения (Модераторы: Павел, Alexey) »
- Прошу помощи по настройки omvl saver
Программы OMVL
OMVL_DIRECTINJ
Версия 03.01.01.00_(с)
ПО для оборудования OMVL Direct
СКАЧАТЬ ФАЙЛ
DREAM XXI P 2.3.00
Версия 2.3.00
OMVL
СКАЧАТЬ ФАЙЛ
xIN 6.0.3
Версия 6.0.3
OMVL
СКАЧАТЬ ФАЙЛ
xxIN 5.0.8
Версия 5.0.8
OMVL
СКАЧАТЬ ФАЙЛ
xxIN 4.7.4
Версия 4.7.4
OMVL
СКАЧАТЬ ФАЙЛ
xxIN 4.1.0
Версия 4.1.0
OMVL
СКАЧАТЬ ФАЙЛ
Omvl Millenium
Версия 1.0
OMVL
СКАЧАТЬ ФАЙЛ
MILLENNIUM
Версия 1.0
OMVL
СКАЧАТЬ ФАЙЛ
Dream XXI N 6.0.8.315
Версия 6.0.8.315
OMVL
СКАЧАТЬ ФАЙЛ
DREAM XXI N 467
Версия 1.0
OMVL
СКАЧАТЬ ФАЙЛ
DREAM XXI P 2.2.04
Версия 2.2.04
OMVL
СКАЧАТЬ ФАЙЛ
DREAM XXI P 1.01.233
Версия 1.01.233
СКАЧАТЬ ФАЙЛ
Dream 21C software
Версия 1.0
OMVL
СКАЧАТЬ ФАЙЛ
Dream XXI-N 06.03.00.3
Версия 06.03.00.3
OMVL
СКАЧАТЬ ФАЙЛ
Dream XXI-N
Версия 1.0
OMVL
СКАЧАТЬ ФАЙЛ
Direct Injection 3000 Ecu
Версия 1.0
OMVL
СКАЧАТЬ ФАЙЛ
DREAM XXI N 5.0.5.255
Версия 5.0.5.255
OMVL
СКАЧАТЬ ФАЙЛ
DREAM XXI N 474C
Версия 1.0
СКАЧАТЬ ФАЙЛ
DREAM XXI-E
Версия 1.0
OMVL
СКАЧАТЬ ФАЙЛ
DREAM XXI-C FULL GROUP
Версия 1.0
OMVL
СКАЧАТЬ ФАЙЛ
DREAM XXI-C v 3.6.3
Версия 3.6.3
OMVL
СКАЧАТЬ ФАЙЛ
Dream 2010
Версия 1.0
OMVL
ПО OMVL NEW DREAM 04.17.05
ПО SAVER SKY 5.0.3.3
ПО OMVL Dream cad 6.4.6.0
ПО SAVER-4.0.10.4
Общие инструкции для ГБО OMVL
Инструкция по эксплуатации газотопливных систем OMVL, Saver |
Инструкция пользователя. Эксплуатация автомобиля с системой впрыска газа Saver |
Инструкция на настройке ПО Saver Sky |
Инструкция по настройке ПО NEW DREAM 0.4.9.12 |
Инструкция по настройке ПО ЭБУ SAVER 4.0.10.0 |
Схема подключения SAVER для 4-цилиндровых двигателей |
Схема подключения SAVER для 8-цилиндровых двигателей |
Схема подключения проводки NEW DREAM |
Распиновка разъемов ЭБУ OMVL AEB2001NC |
Краткая инструкция по использованию интерфейсных устройств OMVL |
Комплект схем подключения проводки OMVL |
Инструкция по ремонту редуктора OMVL HP-LPG K901718 |
Инструкция по подбору диаметра жиклеров для рампы OMVL |
Инструкция по обслуживанию редуктора OMVL CPR-LPG K901401 |
Инструкция по настройке ПО OMVL Dream XXI-N 6.0.5 |
Инструкция по замене фильтра жидкой фазы |
Инструкция по замене ремкомплекта рампы форсунок OMVL SL |
Инструкция по диагностике неисправностей ГБО |
Не можете продиагностировать газовое оборудование? Звоните: +375(33) 350-09-06
Instagram
https://www.instagram.com/gazvolk/
Вконтакте
https://vk.com/gasystanovka
Канал Telegram
https://t.me/autogazvolk