Методические рекомендации по заполнению формы отчета по программе ПЭК утверждены Приказом Минприроды России от 16.10.2018 № 522. Отчет по программе ПЭК включает в себя сведения об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля. Программу ПЭК разрабатывают только объекты 1, 2 и 3 категорий. Объектам 4 категории программа ПЭК не требуется.
Давайте подробно разберем пример заполнения отчета о результатах программы производственного экологического контроля (на основании вышеупомянутой методики).
Заказать отчет по программе ПЭК
1. Общие сведения об организации и результатах производственного экологического контроля
Начнем с таблицы 1.1 (общие сведения):
- Во второй строке указываем наименование субъекта РФ, а также адрес и почтовый индекс юр. лица, место жительства ИП и почтовый индекс;
- Третья строка заполняется только юр. лицами (!) и содержит контактные данные;
- Информация в графах 8–10 указывается согласно свидетельству о постановке на гос. учет объекта, оказывающего НВОС.
Важные аспекты заполнения таблицы 1.2:
- Таблицу 1.2 заполняют объекты 1 категории;
- В пятой графе уточняется соответствие/несоответствие применяемой объектом технологии на соответствие НДТ (наилучшей доступной технологии);
- Перечень НДТ содержится в Распоряжении Правительства РФ от 24.12.2014 № 2674-р (в ред. от 24.05.2018).
В четвертую графу таблицы 1.3 вписываем реквизиты аттестата аккредитации, а именно: номер и дату выдачи, наименование национального органа аккредитации, выдавшего аттестат аккредитации.
2. Результаты производственного контроля в области охраны атмосферного воздуха
Таблица 2.1 обязательно заполняется лишь в том случае, если программой ПЭК предусматривается контроль стационарных источников выбросов. Во второй графе перечисляются все загрязняющие вещества в соответствии перечнем № 1316-р (раздел I «Для атмосферного воздуха»).
Особое внимание рекомендуем также обратить на заполнение таблицы 2.2. В графах 2–5 уточняем информацию согласно плану-графику контроля стационарных источников выбросов из программы ПЭК.
В шестой графе перечисляются загрязняющие вещества согласно вышеупомянутому разделу I Перечня № 1316-р. Далее указываем предельно допустимые, либо временно согласованные выбросы ЗВ.
Восьмая графа предназначается для указания фактических выбросов ЗВ, согласно результатам лабораторных исследований.
Отметим, что в графе 9 указывается информация о превышении установленных предельно допустимых или же временно согласованных выбросов ЗВ.
В графу 11 вносим общее число случаев превышения предельно допустимых и временно согласованных выбросов по всем источникам выбросов и загрязняющим веществам объекта. Специалисты рекомендуют заполнять ежегодно по результатам отчетности.
Справочная информация указывается в свободной форме. Это может быть перечень причин превышения установленных предельно допустимых, либо же временно согласованных выбросов.
Важно! Установкой перечня объектов по мониторингу атмосферного воздуха занимаются территориальные органы Росприроднадзора и Росгидромета. С самим перечнем и рекомендациями можно ознакомиться в Приказе Росгидромета № 375.
Важные особенности заполнения таблицы 2.3: в графе 2 рекомендуется указывать наименование ЗВ в соответствии с разделом I «Для атмосферного воздуха» Перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. № 1316-р.
При заполнении респондентом таблицы 2.4 рекомендуется обратить внимание на несколько моментов.
Во второй графе рекомендуется указывать номер места пункта наблюдения в соответствии с планом-графиком проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха, указанным в Программе ПЭК.
В графе 3 рекомендуется указывать адреса пунктов наблюдений, размещенных в пределах населенных пунктов. Если пункты наблюдений размещены вне населенных пунктов, то в этой графе ставится прочерк.
Четвертая графа содержит координаты места нахождения пункта наблюдения. Их рекомендуется указывать в системе координат, используемой для ведения ЕГРН.
В графе 7 рекомендуется указывать периодичность отбора проб атмосферного воздуха в соответствии с планом-графиком проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха, предусмотренным в Программе ПЭК, с указанием количества раз отбора проб в год, месяц, сутки.
В 9 графе рекомендуется указывать среднегодовую концентрацию загрязняющего вещества (мг/куб. м). Ее рекомендуется определять по формуле:
(мг/куб. м) — среднегодовая концентрация загрязняющего вещества (мг/куб. м) — разовая концентрация загрязняющего вещества n — количество наблюдений за год
Вся актуальная информация о программе ПЭК
3. Результаты производственного контроля в области охраны и использования водных объектов
Таблица 3.1 заполняется только тогда, когда программой производственного экологического контроля предусматривается учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в т.ч. дренажных, вод, их качества. По итогам учета (формы 3.1-3.3) в территориальный орган Росводресурсов предоставляются соответствующие сведения о результатах в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (согласно Приказу Минприроды РФ от 09.11.2020 № 903).
Важные аспекты заполнения таблицы 3.2:
- Таблица заполняется в случае, если программой ПЭК предусмотрено ведение регулярных наблюдений за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами, а также проведение измерений качества сточных и (или) дренажных вод;
- В графах 1 и 2 указывается информация во исполнение Приказа Минприроды РФ от 31 января 2022 г. № 51 «Об утверждении типовой формы решения о предоставлении водного объекта в пользование…».
В графы 3 и 4 вносится информация, соответствующая Порядку, утвержденному Приказом МПР России от 06.02.2008 № 30 (в ред. от 30.03.2015). Водопользователи представляют сведения о результатах наблюдений за водными объектами и их водоохранными зонами в ТО Росводресурсов до 15 марта!
Обратите внимание на заполнение таблицы 3.3:
- Заполняем таблицу только тогда, когда программой ПЭК предусматривается проведение проверок работы очистных сооружений;
- Во второй графе нужно указать тип очистного сооружения (по последней стадии очистки),
- В графу 4 вносим сведения о стадиях очистки и обязательно указываем сооружения очистки по каждой стадии;
- В графах 5-7 вносим данные об объеме сброса сточных вод (тыс. м3/сут, тыс. м3/год), а именно: — Проектный, — Допустимый (в соответствии с разрешительным документом на право пользования водным объектом), — Фактический (среднесуточный за часть календарного года проверки и за год, предшествующий календарному году проверки работы очистного сооружения);
- Графа 8: название ЗВ или микроорганизма согласно разрешению на сбросы веществ и микроорганизмов в водные объекты;
- Далее указывается дата контроля (отбора проб) из протокола исследований и измерений;
- В графах 10-12 указываем проектное, допустимое, фактическое содержание ЗВ на выпуске сточных вод (мг/дм3),В графах 13-15 указываем проектное, допустимое, фактическое содержании микроорганизмов на выпуске сточных вод;
- Графа 16 и 17 — сюда вносится проектная и фактическая эффективность очистки сточных вод на очистном сооружении.
Формула определения фактической эффективности очистки сточных вод (%):
Эф = (Свх – Свых) / Свх ? 100 %
*Cвх — концентрация загрязняющего вещества или содержание микроорганизмов в объеме сточных вод до очистки, мг/дм3;
*Cвых — концентрация загрязняющего вещества или содержание микроорганизмов в объеме сточных вод после очистки, мг/дм3.
Важно! Если очистка по ЗВ не предусматривается, в графе 16 ставим прочерк. Тогда в графе 17 прописываем значение, полученное по вышеуказанной формуле. Таблицу 3.3 заполняем данными об очистных сооружениях, предшествующих сбросу сточных вод.
4. Результаты производственного контроля в области обращения с отходами
Заполнять Таблицу 4.1 нужно, если программой ПЭК предусматривается проведение производственного контроля в области обращения с отходами. Лица, эксплуатирующие объекты размещения отходов предоставляют отчет в территориальный орган РПН до 15 января года, следующего за отчетным.
Сроки предоставления отчета об организации и о результатах осуществления программы ПЭК:
Ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.
Согласно какому документу:
Начиная с 1 сентября 2022 года действуют новые требования к содержанию программы ПЭК. Приказ № 74 утратил силу, его сменил Приказ Минприроды России от 18.02.2022 № 109.
Куда предоставляется отчет по программе ПЭК:
- В территориальный орган РПН. По месту осуществления деятельности (для объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору),
- В орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий региональный государственный экологический надзор. По месту осуществления деятельности (для объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору).
Специалисты ЭкоПромЦентра готовы заполнить отчет по программе ПЭК для вас. Обратитесь за бесплатной консультацией по телефону – +7 (812) 425-61-45, или в один клик!
Оставить заявку
Отчет по отчет по программе Производственного Экологического Контроля (далее отчет по ПЭК), в электронном виде, заполняется только на сайте РПН, через «Личный кабинет природопользователя».
Основные этапы заполнения отчета по ПЭК:
ДРУЗЬЯ
Если вам требуется быстро и качественно заполнить отчет по ПЭК пишите нам на почту mirecologa@yandex.ru
Заполнение общих сведений об организации в отчете по ПЭК
Для начала заполнения отчета переходим на сайт РПН в личный кабинет природопользователя https://lk.rpn.gov.ru и заходим под свей учетной записью. При отсутствии учетной записи регистрируемся (подробная инструкция).
Добавляем организацию (необходимо только при первом составлении отчета), заполняем основные поля и нажимаем кнопку «Добавить организацию». Подробно о добавлении организации описано в пошаговых инструкциях по заполнения 2ТП-Воздух, Отходы, Рекультивация, по этому в дальнейшем не будем отвлекаться на данный вопрос.
В главном меню личного кабинета природопользователя нажимаем на кнопку «Мои отчеты». При этом мы увидим все ранее созданные нами отчеты. Для составления нового отчета нажимаем кнопку «Новый отчет» в правом верхнем углу.
В появившемся окне выбираем необходимый нам отчет «Отчет по ПЭК» и начинаем методично заполнять отчет информацией.
Новый отчет, представляет собой экран, разделенный на 2 основные зоны. Левая часть экрана представляет из себя древовидное меню, переходя по которому можно заполнять открывающиеся информационные окна, расположенные в правой части экрана.
И так, выбираем в древовидном меню первый пункт «Отчет ПЭК» и заполняем информацию куда будет подаваться наш отчет. Нам необходимо выбрать из выпадающего списка необходимы федеральный или региональный орган исполнительной власти. Сдача отчета осуществляется в тот же орган, где объект НВОС стоит на учете. Если у вас нет под рукой свидетельства о постановке на учет объекта НВОС, то можно посмотреть информацию по своему объекту на сайте РПН. Если на сайте выбрать свой объект, то можно увидеть уровень вашей надзорности.
Также на станице выбираем отчетный год, за который мы сдаем отчет. Жмем сохранить и постепенно переходим в низ по древовидному меню, заполняя все открывающиеся поля.
Далее выбираем следующий пункт древовидного меню, где заполняется информация о заявителе (юридическом лице). В открывшемся информационном окне мы заполняем ИНН, ОГРН, КПП, Наименование юридического лица, должность и ФИО руководителя, юридический и фактический адрес, ФИО ответственного лица. Практически всю указанную информацию по юридическому лицу можно посмотреть на сайте налоговой и федеральной службы статистики. Заполнение данной формы никаких пояснений не требует, все предельно просто.
Заполнив необходимы поля нажимаем кнопку сохранить и переходим в древовидном меню к следующему пункту «Должностное лицо». В открывшейся форме заполняем информацию о должностном лице ответственном за заполнение формы и ФИО исполнителя. Здесь указывается ФИО, должность и контакты должностного лица. Если должностное лицо не является руководителем организации, то дополнительно необходимо указать реквизиты доверенности и подкрепить её скан.
После сохранения информации по должностному лицу переходим к заполнению информации об объекте негативного воздействия на окружающею среду (НВОС), по которому сдается отчет.
В открывшейся форме, необходимо заполнить информацию по объекту НВОС (код, наименование, ОКТМО, Адрес, категория, код ОКВЭД). В принципе если ранее вы уже заполняли данную информацию для других отчетов, то можно в первом поле просто выбрать из выпадающего списка нужный объект НВОС и информация по нему будет автоматически подгружена системой. При необходимости ее можно скорректировать. Наименование и номер объекта НВОС можно посмотреть в свидетельстве выданном при постановке на учет или на сайте РПН.
После проверки необходимых полей, нажимаем кнопку сохранить и продолжаем двигаться вниз по древовидному меню переходя к форме «Перечень структурных подразделений». В данном подразделе указываются подразделения, по которым был произведён контроль (необходимости вносить весь перечень подразделений предприятия нет).
Для добавления подразделения нажимаем кнопку «+ Добавить структурное подразделение».
После этого откроется форма для ввода номера подразделения и наименование. Информацию по наименованию подразделения, где осуществлялся контроль, можно посмотреть в плане графики программы ПЭК (а при ее отсутствии в разделе «информация об инвентаризации» программы ПЭК или непосредственно в проекте инвентаризации источников выбросов). В данном пункте добавляется все подразделения, по которым был произведен контроль.
Нажав кнопку «Сохранить» переходим к следующему пункту древовидного меню «сведения о применяемых на объекте технологиях». Открывшаяся форма содержит информацию о применяемых на предприятии технологиях и о их соответствии НДТ (наилучшие доступные технологии). Нажав кнопку «+ Добавить сведения», мы перейдем к заполнению информации. В форме указываем применяемые на объекте технологии и их соответствие НДТ (наилучшие доступные технологии). По сути данный пункт применим только к объекта I категории. Информацию по наименованию технологии и её соответствии НДТ можно посмотреть на сайте «Бюро НДТ». На сайте переходим в раздел «Перечень ИТС НДТ» и выбираем из представленных производств, соответствующее нашему.
На сайте переходим в раздел «Перечень ИТС НДТ» и выбираем из представленных производств, соответствующее нашему.
Перечень областей применения наилучших доступных технологий можно почерпнуть из постановления 24 декабря 2014 года N 2674-р Об утверждении перечня областей применения наилучших доступных технологий
На сайте бюро НДТ скачиваем необходимый для вашего производства справочник и ищем в нем соответствующий раздел. К примеру, для отросли утилизации и обезвреживания отходов производства раздел «9 Утилизация и обезвреживание отходов термическими способами». В данном разделе выбираем раздел технологии и сопоставляем с используемыми на нашем конкретном производстве. На основании технологических показателей, приведенных в данном разделе, делаем вывод о соответствии или не соответствии НДТ.
Выбрав необходимые сведение в НДТ, переходим к заполнению информации в личном кабинете РПН.
После добавления информации об используемых технологиях, нажимаем кнопку сохранить и переходим к следующему разделу в древовидном меню «Сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах)». В данной форме заполняется информация по испытательным лабораториям, которые участвовали в осуществлении контроля. Для добавления информации нажимаем кнопку «+ Добавить лабораторию». В появившейся с право форме заполняем необходимую информацию по лаборатории (Наименование, адрес, реквизиты аттестата аккредитации). Информацию для заполнения таблицы переписываем из протоколов (чаще всего в шапке протокола указана все информация по лаборатории), аттестатов аккредитации. Если нет возможности переписать номера аттестата с протокола, то можно почерпнуть данную информацию на сайте Федеральной службы по аккредитации.
После добавления в систему информации по всем лабораториям услугами которых мы пользовались при осуществлении контроля, нажимаем кнопку «Сохранить» и переходим к следующему разделу «2. Результаты производственного контроля в области охраны атмосферного воздуха».
Содержание программы производственного экологического контроля претерпело изменения, внесенные 1 сентября 2022 года. Новые требования предъявляются к порядку и месту представления отчетности о результатах проведения ПЭК, а также учету даты ее подачи. Подробнее об изменениях в упомянутых разделах и в части выбросов и сбросов, которые предприятиям необходимо учесть в своей деятельности, рассказываем в статье.
Анна Ярцева
Ведущий специалист экологического сопровождения и консалтинга EcoStandard group
Вера Солдатова
Редактор Ecostandard.journal
Обзоры, интервью, свежие новости и изменения в законодательстве — оперативно в нашем Telegram-канале. О самых важных событиях — в нашей группе ВКонтакте.
Документация программы ПЭК
Производственный экологический контроль (далее — ПЭК) — один из основных видов контроля за деятельностью производства, наносящего значительный ущерб окружающей среде. Основные задачи ПЭК изложены в пункте 4.2 ГОСТ Р 56062-2014 (носит исключительно рекомендательный характер).
Требования к содержанию программы ПЭК (далее — Требования) утверждены Приказом Минприроды РФ от 18.02.2022 № 109 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля» (далее — Приказ Минприроды РФ № 109).
Данный приказ с 1 сентября 2022 года отменил аналогичный документ — приказ Минприроды РФ от 28.02.2018 № 74, действовавший ранее. При этом основные нововведения касаются учета выбросов от передвижных источников.
Среди документов, разрабатываемых и утверждаемых в организации для регламентации ПЭК, выделяют:
- положение о ПЭК;
- программа ПЭК;
- планы-графики производственного эколого-аналитического (инструментального) контроля (ПЭАК);
- инструкции работников, осуществляющих ПЭК.
Для ЮЛ и ИП, осуществляющих деятельность на объектах I, II и III категорий НВОС (пункт 2 статьи 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ), необходимо:
- разрабатывать и утверждать программу ПЭК;
- осуществлять ПЭК в соответствии с установленными требованиями;
- документировать информацию и хранить данные, полученные по результатам ПЭК.
Содержание программы ПЭК
Программа ПЭК должна включать в себя следующие разделы, согласно утвержденным требованиям (пункт 2 приказа Минприроды РФ № 109):
- общие положения;
- сведения об инвентаризации выбросов ЗВ в атмосферный воздух и их источников;
- сведения об инвентаризации сбросов ЗВ в окружающую среду и их источников;
- сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
- сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление ПЭК;
- сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством РФ об аккредитации в национальной системе аккредитации;
- сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.
Основная информация об отчете по ПЭК
Наименование Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля |
Куда предоставляется Территориальный орган Росприроднадзора (для объектов федерального надзора и контроля) или орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий региональный государственный экологический надзор (для объектов регионального надзора и контроля) |
НПА Приказ Минприроды России от 14.06.2018 № 261 |
Срок сдачи до 25 марта |
Кто предоставляет Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий НВОС |
Как предоставляется
|
В раздел «Порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля» включен абзац о том, что юридические лица, подведомственные Федеральной службе безопасности РФ (ФСБ), представляют Отчет в ФСБ.
В данном случае юридические лица подают отчет на бумажном носителе с учетом требований законодательства РФ об обращении со сведениями, составляющими государственную и иную охраняемую законом тайну, конфиденциальную и иную информацию, отнесенную в соответствии с законодательством РФ к информации ограниченного доступа.
Учет даты подачи отчета о ПЭК
Впервые Приказ Минприроды РФ № 109 установил требования к понятию «дата подачи отчета о ПЭК», разграничив подачу непосредственно в уполномоченный орган, письменную отправку и подачу в электронном виде.
Приказом Минприроды РФ № 109, который будет действовать 6 лет до 1 сентября 2028 года, устанавливаются требования к понятию «дата подачи отчета о ПЭК». Даты разграничиваются в зависимости от способа предоставления отчета:
- если распечатанный отчет подан в Росприроднадзор, ФСБ или уполномоченный орган субъекта РФ, то дата подачи — это дата на штампе-отметке о принятии отчета;
- если отчет направлен почтовым отправлением, то дата подачи — это дата почтового отправления;
- если отчет подан в электронном виде, то дата подачи — это дата размещения отчета в ЛК природопользователя или в электронном сервисе уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ.
При представлении отчета в форме электронного документа, подписанного УКЭП, дополнительное его представление на бумажном носителе не требуется.
Нововведения по сбросам в водный объект
Утратил силу | Действует |
---|---|
Приказ Минприроды РФ от 08.07.2009 № 205 «Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества» | Приказ Минприроды РФ от 09.11.2020 № 903 «Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества» (далее — Приказ Минприроды РФ № 903) |
«Программа проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод» | «Мероприятия по проведению измерений качества сточных, в том числе дренажных, вод» |
Схемы систем водопотребления и водоотведения и Программы проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод | Схемы систем водопотребления и водоотведения и Программы проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод упразднены |
Также вступил в силу Приказ Минприроды от 31.01.2022 г. № 51 «Об утверждении типовой формы решения о предоставлении водного объекта в пользование, принимаемого Федеральным агентством водных ресурсов, его территориальным органом, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления». Он исключил из Решения на водопользование требование согласовывать Программу регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной.
Однако, если посмотреть требования к содержанию раздела «Сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников» в Приказе Минприроды РФ № 109, то станет понятно, что он включает:
- и мероприятия по проведению измерений качества сточных, в том числе дренажных, вод, которые должны содержать перечень определяемых загрязняющих веществ и показателей, соответствующий нормативам допустимого сброса (НДС), временным разрешенным сбросам (ВРС), периодичность отбора и анализа проб сточных вод, места отбора проб, указание аттестованных методик (методов) измерений;
- и упоминание сведений о схемах систем водопотребления и водоотведения;
- и программу ведения наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной, которая предусматривает осуществление наблюдений за качеством поверхностных вод в фоновом и контрольном створах относительно сброса (выпусков) сточных вод в водный объект, содержит перечень определяемых загрязняющих веществ и показателей, соответствующий НДС, ВРС, периодичность отбора и анализа проб поверхностных вод, места отбора проб, указание аттестованных методик (методов) измерений, использованных при проведении наблюдений за водным объектом.
Таким образом, программа экологического контроля (ПЭК) объединила в себе три документа, ранее согласовывавшихся в Росводресурсах.
Стоит обратить внимание и на неочевидный факт. Ранее Программой регулярных наблюдений устанавливались контрольный и фоновый створ — достаточно было указать 500 метров ниже и выше места сброса соответственно (либо меньшее расстояние, если требовалось). Теперь, если говорить конкретно о контрольном створе (расстояние от места выпуска сточных вод до створа наиболее полного (90%) перемешивания речной и сточной воды, не далее 500 метров), водопользователь обязан самостоятельно определить место контрольного створа.
Согласно Приказу Минприроды РФ от 29.12.2020 № 1118 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты для водопользователей» (далее — Методика № 1118), определение контрольного пункта (створа) осуществляется в поперечном сечении водного потока. Это делают в максимально загрязненной струе с массой воды с наиболее высоким содержанием вредных веществ, занимающую определенную часть поперечного сечения водного потока и в которой контролируется качество воды в соответствии с требованиями к размещению пунктов контроля за составом сточных вод и качеством воды водных объектов, установленными СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Контрольный створ рассчитывается в соответствии с формулой 23.4 Методики.
Для организаций I-II категории НВОС или о веществ I-II классов опасности для организаций III категории НДС рассчитываются по Методике № 1118 и контрольный створ будет определен в рамках НДС. Однако, если речь идет об организациях III категории НВОС без веществ I-II классов опасности, т.е. они не рассчитывают НДС, им потребуется в рамках ПЭК обозначить местонахождение контрольного створа, так как иной нормативно-разрешительной документации не предусмотрено.
О том, как рассчитать контрольный створ и почему на текущий момент это сделать практически невозможно, можно узнать подробнее в нашей статье «Нормативы допустимых сбросов (НДС): как интерпретировать законодательные нестыковки».
Периодичность отбора и анализа проб сточных вод
Приказ Минприроды РФ № 109 урегулировал вопрос периодичности отбора и анализа проб сточных вод для объектов Ι-ΙΙΙ категорий НВОС.
Категория объекта НВОС | Периодичность измерений | Периодичность измерений по показателю токсичности |
---|---|---|
Ι-ΙΙ категории | не менее 1 раза в месяц | не менее 1 раза в квартал |
ΙΙΙ категория | не менее 1 раза в квартал | не менее 1 раза в квартал |
Вводится требование отбора проб в фоновом и контрольных створах. Проверка работы очистных сооружений осуществляется не реже 2-х раз в год.
Содержание плана-графика контроля стационарных источников выбросов
Ранее, согласно Приказу Минприроды РФ № 74, в план-график не нужно было включать источники, выброс от которых по результатам расчета рассеивания не превышает 0,1 ПДК м.р. загрязняющих веществ на границе предприятия. Данный пункт вызывал множество споров о том, что именно считать границей предприятия, и позволял различно трактовать эту фразу.
Приказ Минприроды РФ № 109 устанавливает более точную трактовку, поскольку в нем «граница предприятия» заменена на «границу земельного участка объекта».
Требованиями также однозначно определены случаи применения расчетного метода контроля стационарных источников:
- отсутствие аккредитованных методик измерений ЗВ;
- отсутствие практической возможности проведения инструментальных измерений выбросов;
- выбросы источника по данным последней инвентаризации формируют приземные концентрации на границе территории объекта < 0,1 ед. ПДК.
В план-график контроля стационарных источников выбросов не включаются источники, выброс от которых по результатам расчета рассеивания ЗВ не превышает 0,1 ПДКмр на границе предприятия.
Включение в план-график наблюдений исследований качества атмосферного воздуха на границе СЗЗ является ошибочным. План-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха (далее — план-график наблюдений) предусматривается только для объектов из перечня (пункт 3 статьи 23 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ).
На чтение 15 мин Просмотров 19.7к. Опубликовано 2 февраля, 2019 Обновлено 12 марта, 2021
Поговорим об отчете по программе производственного экологического контроля (ПЭК).
Желтым по тексту обозначено нововведение.
Задать вопрос
Основное, что надо знать по отчету ПЭК:
— сдают все ОНВОС 1-3 категории;
— отчет по ПЭК сдается по каждому ОНВОС отдельно;
— срок сдачи отчета — 25 марта;
— предприятия, у которых ОНВОС стоит на учете в Росприроднадзоре, сдают отчет в Росприроднадзор;
— предприятия, у которых ОНВОС стоит на учете в региональном министерстве, соответственно сдают отчет в министерство.
Разделы отчета содержат информацию по выбросам вредных загрязняющих веществ (ВЗВ) в атмосферный воздух, по обращению с отходами, по сбросам сточных вод в водные объекты.
Информация берется из:
проекта ПДВ,
инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ,
действующего разрешения на выбросы вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух,
утвержденных нормативов выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух,
план-графиков контроля на СЗЗ и источниках;
протоколов КХА промвыбросов (из источников и на СЗЗ);
проекта НДС ( в случае если имеется сброс в водный объект);
разрешения на сброс;
программы контроля качества сточных вод согласно НДС;
договора водопользования и (или) решения о предоставлении водного объекта в пользование;
договора на водоотведение;
сведений о ведении учета сточных вод (производственных хозяйственно-бытовых, дождевых,талых, поливомоечных, дренажных вод, отводимых с территории объекта);
сведений о мероприятиях по учету объема забора водных ресурсов из водных объектов;
паспорта очистных сооружений ( при их наличии);
план-графика проведения проверок очистных сооружений;
программой ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной.
По отходам информация в отчет по ПЭК вносится только по объектам размещения отходов.
Содержание
- Куда сдавать отчет по ПЭК
- Отчет ПЭК – требования
- Форма отчета по ПЭК с комментариями
- Ответственность за отчет по ПЭК (штрафы)
- Предоставление отчета по ПЭК через личный кабинет природопользователя
- Дополнения к отчету ПЭК
- Отчет ПЭК разъяснения
- Письмо Минприроды России от 07.11.2019 N 12-44/27613 “О производственном экологическом контроле”
- Письмо Минприроды России от 20.09.2019 N 12-47/22755 “Об осуществлении производственного экологического контроля в области охраны атмосферного воздуха”
Куда сдавать отчет по ПЭК
Предприятия, находящиеся в федеральном реестре объектов негативного воздействия на окружающую среду (ОНВОС) сдают отчет по ПЭК в территориальное управление Росприроднадзора. Предприятия, подлежащие региональному государственному экологическому надзору сдают отчет по ПЭК в орган исполнительной власти субъекта РФ.
Вы сдаете отчет по ПЭК туда, куда вы подавали заявку о постановке на учет как объекта НВОС.
Отчет ПЭК – требования
Производственный контроль в области охраны окружающей среды – важный элемент природоохранной деятельности предприятия. Осуществление производственного экологического контроля это комплекс мер, которые предпринимаются предприятием для обеспечения выполнения мероприятий, связанных с охраной окружающей среды с целью соблюдения требований в области охраны окружающей среды.
Требования по осуществлению производственного экологического контроля касаются только предприятий, являющихся объектами негативного воздействия на окружающую среду (ОНВОС) 1, 2, 3 категорий.
Предприятия, осуществляющие свою хозяйственную и (или) иную деятельность на ОНВОС 1, 2, 3 категорий обязаны:
- разработать и утвердить программу производственного экологического контроля (пункт 2 статьи 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”,
- осуществлять проведение производственного экологического контроля, а именно: назначать лиц, ответственных за проведение производственного экологического контроля, осуществлять проведение контроля за выбросами в атмосферный воздух, осуществлять ведение учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов,
- осуществлять документирование информации и хранение данных, полученных по результатам осуществления производственного экологического контроля,
- предоставлять отчетность об организации и о результатах осуществления производственного экологического отчета.
Нюанс по котельным, работающим на основном и резервных видах топлива:
Как следует из обращения, эксплуатация котельных подразумевает два технологических режима – работу на основном виде топлива и работу на резервном виде топлива.С учетом изложенного, по мнению Минприроды России, включаемый в программу ПЭК План-график контроля стационарных источников выбросов (далее – План-график) должен составляться с учетом указанных особенностей на основании пункта 1 Требований.В случае, если выбросы котельных при работе на резервном топливе не будут учтены в отчете об организации и о результатах осуществления ПЭК (далее – Отчет), по мнению Минприроды России, данные о выбросах котельных могут быть занижены.
письмо Минприроды от 7 ноября 2019 г. № 12-44/27613
Форма отчета по ПЭК с комментариями
Скачать новую форму отчета можно здесь:
Отчет по ПЭК вы моете сдать через личный кабинет природопользователя.
Если нет информации о применяемой наилучшей доступной технологии (НДТ), то в табл.1.2 ставятся прочерки.
По табл.1.3
Для проведения производственного контроля на источниках выбросов вредных загрязняющих веществ и сбросов вредных веществ предприятие либо имеют свою лабораторию, либо привлекают стороннюю. Это неважно – важно чтобы лаборатория была обязательно аккредитована!
Табл.2.1. заполняется по план-графику контроля на источниках выбросов загрязняющих веществ, который в обязательном порядке имеется в проекте ПДВ предприятия.
Графы 2-7 табл. 2.2. заполняются по данным проекта ПДВ.
Графы 8, 10 заполняются на основании протоколов КХА производственного контроля на источниках предприятия. Смотрите периодичность контроля в план-графике, если записано по конкретному источнику и загрязняющему веществу проведение ежеквартальных замеров, то соответственно должно быть 4 записи в одной строке.
Графа 11 – надеюсь понятно, что таких случаев быть просто не должно. Иначе вас могут заставить пересматривать утвержденные нормативы ПДВ (ВСВ)и наказать за превышение, соответственно.
Фактический выброс рассчитывается по формуле:
G=V*C/1000, г/с
где: V- объем отходящих газов, куб.м/с,
С — концентрация пыли, поступающей на очистку, мг/куб.м.
По заполнению таблицы 2.2. появился комментарий в письме Минприроды от 7 ноября 2019 г.: 12-44/27613, письмо выложено в конце этой статьи:
В отношении загрязняющих веществ, периодичность проведения контроля которых устанавливается реже, чем 1 раз в год, полагаем возможным использовать полученные при проведении ПЭК данные в целях ежегодного представления Отчета, а также учитывать при расчете платежной базы для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду.
При этом рекомендуем в графе 10 таблицы 2.2 формы Отчета “Результаты контроля стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух” указывать дату отбора проб, а в графе 12 дать пояснения в части установленной Планом-графиком периодичности контроля по данному веществу.
Т. е. получается дата отбора проб – 1 раз в 5 лет, отбор проб произвели в 2018 году – таблицу 2.2. заполнять нужно по данным 2018 года ( дата отбора ставится – ****2018 год).
Табл.2.3. заполняется по план-графику контроля СЗЗ, если предприятие находится достаточно удалено от жилого сектора, в проекте ПДВ данного графика не будет.
Аналогично заполнению табл.2.2.
Приказом Минприроды РФ от 23.06.2020 № 383 в отчет ПЭК добавлена таблицы 2.5, 2.6, изменена таблица 3.1:
Таблица 2.5. Сведения об утвержденных квотах выбросов, о соответствии выбросов на квотируемых объектах
таким квотам, в случае, если объект включен в перечень квотируемых объектов в соответствии с пунктом 5 статьи 5
Федерального закона от 26.07.2019 N 195-ФЗ "О проведении эксперимента по квотированию выбросов
загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
в части снижения загрязнения атмосферного воздуха" и установления для такого объекта квот выбросов в
соответствии с пунктом 7 статьи 5 Закона N 195-ФЗ
Таблица 2.6. Сведения о реализации планов мероприятий по достижению квот выбросов, в случае,
если объект включен в перечень квотируемых объектов в соответствии с пунктом 5 статьи 5
Закона N 195-ФЗ, и установления для такого объекта квот выбросов в соответствии с пунктом 7
статьи 5 Закона N 195-ФЗ
Таблица 3.1. Сведения о результатах учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных
вод, их качества
Подробнее о предоставлении сведений о результатах забора воды и сброса сточных вод я писала здесь.
Теперь по информации в отчете ПЭК в случае непредоставления требуемой информации - могут привлечь
к отвественности по статье 8.5 КоАП РФ.
Данные таблички заполняются аналогично, с той лишь разницей, что данные берутся из проекта НДС и протоколов КХА сточных вод. Здесь также применяются данные из журнала учета объема сточных вод.
Таблица 4.1. заполняется только для объектов размещения отходов!
Приказом Минприроды РФ от 23.06.2020 № 383 в отчет ПЭК также добавлены таблицы 4.2 и 4.3:
Таблица 4.2. Сведения об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов
производства и потребления за отчетный год 20__ г.
Таблица 4.3. Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях,
от которых получены и (или) которым переданы отходы
Ответственность за отчет по ПЭК (штрафы)
В случае непредставления ответа по ПЭК или несвоевременного представления отчета по ПЭК, а также в случае искажения информации в отчете по ПЭК – вас могут привлечь к административной ответственности по статье 8. КоАП РФ.
КоАП РФ Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации
Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля,
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Предоставление отчета по ПЭК через личный кабинет природопользователя
В личном кабинете природопользователя ( вход по ссылке – https://lk.fsrpn.ru/#/) есть возможность предоставления отчета о производственном экологическом контроле через личный кабинет природопользователя.
Для ваше предприятие должно быть авторизовано через учетную запись ЕСИА ЮЛ или ИП.
Заходим в МЕНЮ личного кабинета.
Выбираем пункт МЕНЮ – ВАША ОТЧЕТНОСТЬ, далее ОТЧЕТЫ О ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ. Создаем карточку и заполняем все обязательные вкладки.
Интерфейс личного кабинета очень понятный, поэтому я думаю трудностей с заполнением быть не должно.
Дополнения к отчету ПЭК
Если ваше предприятие расположено в городах: Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец, Чита, и оно есть в перечне объектов, для которых установлены квоты на выброс – вы в обязательном порядке в соответствии с пунктом 14 статьи 5 ФЗ № 195 “О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части снижения загрязнения атмосферного воздуха” должны будете в отчете по ПЭК за 2020 год ( не 2019 !) включить сведения об утвержденных квотах выбросов, о соответствии выбросов на квотируемых объектах таким квотам, а также о реализации планов мероприятий по достижению квот выбросов.
Отчет ПЭК разъяснения
Письмо Минприроды России от 07.11.2019 N 12-44/27613 “О производственном экологическом контроле”
Минприроды России в соответствии с письмом в рамках установленной компетенции рассмотрело обращения Национальной ассоциации природопользователей по вопросам, связанным с осуществлением производственного экологического контроля (далее – ПЭК), и сообщает.
В соответствии с пунктом 1 Требований к содержанию программы производственного экологического контроля, утвержденных приказом Минприроды России от 28.02.2018 N 74 (далее – Требования), программа ПЭК должна разрабатываться по каждому объекту с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса.
Как следует из обращения, эксплуатация котельных подразумевает два технологических режима – работу на основном виде топлива и работу на резервном виде топлива.С учетом изложенного, по мнению Минприроды России, включаемый в программу ПЭК План-график контроля стационарных источников выбросов (далее – План-график) должен составляться с учетом указанных особенностей на основании пункта 1 Требований.
В случае, если выбросы котельных при работе на резервном топливе не будут учтены в отчете об организации и о результатах осуществления ПЭК (далее – Отчет), по мнению Минприроды России, данные о выбросах котельных могут быть занижены.
В отношении загрязняющих веществ, периодичность проведения контроля которых устанавливается реже, чем 1 раз в год, полагаем возможным использовать полученные при проведении ПЭК данные в целях ежегодного представления Отчета, а также учитывать при расчете платежной базы для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду.
При этом рекомендуем в графе 10 таблицы 2.2 формы Отчета “Результаты контроля стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух” указывать дату отбора проб, а в графе 12 дать пояснения в части установленной Планом-графиком периодичности контроля по данному веществу.
Письмо Минприроды России от 20.09.2019 N 12-47/22755 “Об осуществлении производственного экологического контроля в области охраны атмосферного воздуха”
Минприроды России в рамках установленной компетенции рассмотрело письмо с просьбой предоставить разъяснения в части осуществления производственного экологического контроля (далее – ПЭК) в области охраны атмосферного воздуха, а также содержащее предложения по актуализации Требований к содержанию программы ПЭК (далее – Требования), утвержденных приказом Минприроды России от 28.02.2018 N 74, и сообщает.
1. В соответствии с пунктом 9.1 Требований подраздел программы ПЭК “Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха” должен содержать, в том числе, план-график контроля стационарных источников выбросов (далее – План-график контроля) с указанием номера и наименования структурного подразделения (площадка, цех или другое) в случае их наличия, номера и наименования источников выбросов загрязняющих веществ, периодичности проведения контроля, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений, методов контроля (расчетные и инструментальные) загрязняющих веществ в источниках выбросов.
По мнению Минприроды России, при указании в Плане-графике контроля мест отбора проб указываемая информация о данных местах отбора проб должна позволять идентифицировать данные места отбора проб, а также при необходимости их технологические особенности.
2. Согласно пункту 9.1.1 Требований в План-график контроля должны включаться загрязняющие вещества, в том числе маркерные, которые присутствуют в выбросах стационарных источников и в отношении которых установлены технологические нормативы, предельно допустимые выбросы, временно согласованные выбросы.
В отношении выбросов загрязняющих веществ, за исключением радиоактивных, для объектов III категории в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” (далее – Закон N 7-ФЗ) необходим расчет нормативов допустимых выбросов для высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности). При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов таких веществ разрабатывается план мероприятий по охране окружающей среды и устанавливаются временно разрешенные выбросы (статья 23.1 Закона N 7-ФЗ).
Таким образом, при осуществлении ПЭК на объекте III категории в настоящее время обязательно включение в План-график контроля веществ I, II класса опасности, а также маркерных веществ.
3, 4. Пунктом 9.1.2 Требований установлено, что в План-график контроля не включаются источники, выброс от которых по результатам рассеивания не превышает 0,1 ПДКмр загрязняющих веществ на границе предприятия.Таким образом, в случае, если выбросы загрязняющих веществ от источника по веществам, в отношении которых применяются меры государственного регулирования (перечень данных веществ утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 N 1316-р), а также маркерным веществам превышают 0,1 ПДКмр загрязняющих веществ на границе предприятия, данный источник выброса и выбрасываемые им загрязняющие вещества необходимо включить в План-график контроля.В случае, если для выбрасываемых загрязняющих веществ не установлен ПДКмр, а установлены ПДКсс или ОБУВ, при составлении Плана-графика контроля полагаем возможным ориентироваться на установленные нормативы.При включении источника выбросов в План-график контроля контроль по выбросам от данного источника осуществляется в отношении загрязняющих веществ, выброс от которых превышает 0,1 ПДКмр на границе предприятия, либо (в случае отсутствия утвержденной для данных веществ ПДКмр) 0,1 ПДКсс или 0,1 ОБУВ на границе предприятия.
5. По мнению Минприроды России и Росприроднадзора, под “границей предприятия” и “границей территории объекта” целесообразно понимать границу земельного участка, в пределах которого расположен объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с правоустанавливающими документами, зарегистрированными в государственном кадастре недвижимости.
6. При выборе расчетных точек для проведения на объекте расчетов рассеивания полагаем целесообразным руководствоваться Методами расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, утвержденными приказом Минприроды России от 06.06.2017 N 273.По конкретным вопросам в части применения указанных Методов целесообразно обращаться в Росгидромет и ФГБУ “ГГО им. А.И. Воейкова”.
7. В случае отсутствия предприятия в формируемом соответствующим территориальным органом Росприроднадзора Перечне объектов, владельцы которых должны осуществлять мониторинг атмосферного воздуха в рамках ПЭК, при условии осуществления данным предприятием наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха в близлежащих населенных пунктах, по мнению Минприроды России, решение о включении информации о данных наблюдениях в Программу ПЭК данного предприятия принимается хозяйствующим субъектом.
8. В соответствии с пунктом 1 Требований в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменениям характера, вида оказываемого объектом негативного воздействия на окружающую среду, а также изменению объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10%, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий хозяйственную и (или) иную деятельность на данном объекте, должны скорректировать программу ПЭК в целях приведения ее в соответствие с настоящими требованиями в течение 60 рабочих дней со дня указанных изменений.
По мнению Минприроды России, в данном случае корректировки в программу ПЭК вносятся при изменении валовых выбросов от предприятия.
В Требованиях не содержится указаний о необходимости корректировки программы ПЭК только в случае увеличения объема выбросов.
9. В отношении изложенных в вышеуказанном письме ООО “Институт Гипроникель” предложений по актуализации Требований.
Минприроды России в настоящее время прорабатывается вопрос актуализации Требований в целях их приведения в соответствие с вступившими в силу в 2019 году изменениями законодательства Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды.
При работе по актуализации Требований Министерство примет во внимание замечания и предложения ООО “Институт Гипроникель
7. В случае отсутствия предприятия в формируемом соответствующим территориальным органом Росприроднадзора Перечне объектов, владельцы которых должны осуществлять мониторинг атмосферного
- Программа производственного экологического контроля -2020
- Программа ПЭК 2018, 2019 г. Комментарии и 2 образца на выбор
ЭкологияЗаконы
В данной статье мы разберем, как корректно заполнить отчет по программе ПЭК на основе методических рекомендаций, утвержденных Приказом Минприроды России от 16.10.2018 № 522. Прежде всего, напомним, что разработка программы ПЭК является обязательной только для объектов 1-3 категорий по уровню вреда для окружающей среды. Для объектов 4 категории программа ПЭК пока не входит в перечень необходимых документов. Соответственно, и создание отчета актуально только для предприятий и ИП, ведущих хозяйственную или иную деятельность на объектах 1,2 и 3 категорий.
8 декабря 2022
Сроки, установленные для предоставления отчета по программе ПЭК – до 25 марта года, следующего за отчетным. Документация предоставляется в территориальное представительство РПН по месту осуществления деятельности (если ваш объект подлежит федеральному экологическому надзору) и в орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий региональный государственный экологический надзор (если объект подлежит региональному контролю).
Отчет по программе ПЭК заполняется на основе данных из программы ПЭК и включает в себя несколько тематических разделов. Рассмотрим их по порядку.
Заказать отчет по ПЭК
Общие сведения об организации и результатах ПЭК
Таблица 1.1. (общая информация)
- вторая строка таблицы содержит название территориального субъекта страны, почтовый адрес и индекс, место проживания ИП
- третья строка заполняется только юридическими лицами
- в графы с №8 по №10 вносится информация согласно документу о постановке на государственный учет объекта
Таблица 1.2. (заполняют только объекты 1 категории)
- графа №5 описывает соответствие технологий, применяемых на объекте, НДТ (наилучшей доступной технологии).
Таблица 1.3.
- графа №4 предполагает заполнение реквизитов аттестата аккредитации (номер и дату выдачи, название национального органа аккредитации, выдавшего аттестат).
Результаты ПЭК в области охраны атмосферного воздуха
Таблица 2.1. (обязательна к заполнению, если программа ПЭК включает в себя контроль стационарных источников выброса)
- графа №2 – перечисление ЗВ в соответствии с перечнем № 1316-р (раздел I «Для атмосферного воздуха»).
Таблица 2.2.
- графы №2 и №5 предполагают внесение информации согласно плану-графику контроля стационарных источников выбросов из программы ПЭК.
- графа №6 – список ЗВ в соответствии с I разделом перечня № 1316-р
- графа № 8 – указываем фактические выбросы ЗВ (эта информация приходит к нам в результате лабораторных исследований)
- графа №9 – указываем сведения о степени превышения предельно допустимых или временно согласованных выбросов ЗВ
- графа №11 – общее количество случаев превышения предельно допустимых и временно согласованных выбросов по всем источникам выбросов и ЗВ.
Справочная информация
Может включать в себя причины превышения нормативов по выбросам и заполняется в свободной форме.
Обратите внимание!
Органы, ответственные за формирование списка объектов по контролю и мониторингу атмосферного воздуха – территориальные органы РПН и Росгидромета. Данный перечень приведен в Приказе Росгидромета от 15.07.2013 № 375 (ред. от 20.09.2018).
Результаты производственного контроля в области охраны и использования водных объектов
Таблица 3.1. обязательна к заполнению в случаях, когда программа ПЭК включает в себя контроль за забором водных ресурсов и сбросом сточных вод.
Таблица 3.2. (заполняется, если программа ПЭК вашего объекта включает в себя регулярный контроль за водными объектами и водоохранными зонами и замеры качества сточных/дренажных вод)
- в графы №1 и 2 вносятся сведения согласно Приказу МПР России от 14.03.2007 № 56 «Об утверждении типовой формы решения о предоставлении водного объекта в пользование» (в ред. от 01.02.2018). По данному Приказу объекты, использующие водные ресурсы, обязаны ежеквартально предоставлять отчет о выполнении условий пользования водным объектов в орган, который принимает решение о предоставлении водного объекта в пользование.
- графы № 3 и 4 предполагают внесение информации согласно Порядку, утвержденному Приказом МПР России от 06.02.2008 № 30 (в ред. от 30.03.2015). В соответствии в данным документом, водопользователи обязаны ежегодно (до 15 марта) предоставлять результаты наблюдения за водными объектами и водоохранными зонами в территориальные органы Росводресурсов.
Таблица 3.3.(заполняется, если программа ПЭК предусматривает контроль работы сооружений по очистке сточных вод)
- графа № 2 – указываем тип очистного сооружения (ориентируемся по последней стадии очистки)
- графа № 4 – информация о стадиях очистки и очистных сооружениях на каждой из них
- графы с №5 по № 7 – объем сброса сточных вод:
- согласно проекту
- согласно разрешительной документации на пользование водным объектом
- фактический (среднесуточный за часть календарного года проверки
и за год, предшествующий календарному году проверки работы очистного
сооружения).
- графа № 8 – наименование загрязняющего вещества или микроорганизма в соответствии с разрешительной документацией на сброс сточных вод в водный объект
- обязательно указывается дата обора проб из протокола лабораторных исследований
- графы с № 10 по № 12 – проектное, допустимое и фактическое содержание загрязняющих веществ на выпуске сточных вод.
- графы с № 13 по № 15 — проектное, допустимое и фактическое содержание микроорганизмов на выпуске сточных вод
- графы № 16 и 17 – степень эффективности очистки вод согласно проекту ПЭК и фактической действительности
Результаты производственного контроля в области обращения с отходами
Таблица 4.1. (обязательна к заполнению в случаях, когда программа ПЭК включает в себя контроль за обращением с отходами).
-
графы № 1 и 2 заполняются сведениями соответственно Порядку, утвержденному Приказом Минприроды России от 04.03.2016 № 66). Согласно данному документу, лица, эксплуатирующие объекты размещения отходов, обязаны предоставлять отчетную документацию в территориальное представительство РПН до 15 января года, следующего за отчетным.