Данная инструкция на русском языке предназначена для автосигнализации
Pantera PR-2, описывает принцип работы и основные моменты эксплуатации устройства.
Производитель настойчиво рекомендует перед включением автосигнализации
внимательно изучить настоящую инструкцию.
Инструкция для автосигнализации
представлена в формате PDF. Все современные браузеры уже поддерживают данный формат и сложностей с открытием файла возникнуть не должно.
Но если открыть инструкцию все же не удается, то необходимо установить на компьютер программу для чтения PDF файлов, например, Acrobat Reader. Если у вас возникли сложности с открытием инструкции на смартфоне под управлением Android, нужно установить, например, Adobe Acrobat Reader.
Комментарии (0)
Комментарии про другие Автосигнализации
Другие Автосигнализации Pantera
Речь пойдет о настройке охранной системы, подключаемой стандартным методом – через сигнальные кабели. Вообще сигнализации Пантера модели PR-2 наделены интерфейсом CAN, но действует он только после установки карточки. Последняя в базовый комплект не входит. Так что, будем настраивать Flex-каналы, тем более что здесь их предусмотрено два. Начальные сведения о функциях Flex есть в приложении к инструкции.
Выполнение настройки «без Flex-а»
В системе Pantera, о которой идет речь, предусмотрено три таблицы: в первой собраны охранные опции, во второй – функции автозапуска, а в третьей находятся параметры CAN. Таблица 1 выглядит так:
Опции охраны
Сразу рассмотрим программирующую последовательность:
- Зажигание должно быть выключено;
- Кнопку Valet нажимают 5 или 6 раз в зависимости от того, что настраивается – охрана или параметры, связанные с автозапуском;
- Последует серия звуковых сигналов (5 либо 6);
- Дальше кнопкой Valet выбирают номер опции;
- Нажатием на клавишу пульта выбирают одно из значений (от «1» до «4»).
Значение «4» устанавливают так: кнопку «Закрыть» жмут до первого мелодичного сигнала, отпускают ее и коротко нажимают снова. Знайте, что интервал между шагами не должен превышать 10 секунд.
Теперь поговорим о том, что такое Flex. Функция синего провода (опция 11) по умолчанию состоит в управлении светом: шнур подключают к реле, коммутирующему напряжение на лампе. Спрашивается, откуда сигнализация «узнает», когда свет нужно включить? Просто, к ней идут провода от концевиков дверей. Вообще же, анализируются разные события: открыта ли дверь, включено ли зажигание и т.д. А опция Flex работает так: наступает событие, система выжидает от 1-й до 999 секунд и включает настраиваемый выход. Период срабатывания, как сказано в инструкции, тоже настраивается программно. Так работают не только системы Pantera, но и сигналки Starline Flex, а также и некоторые другие.
Что именно нужно настраивать
Сигналка Pantera PR-2 наделена тремя выходами, которые можно включать и выключать, пользуясь брелком. Сначала нажимают клавишу «AUX», дожидаются звукового сигнала, а затем коротко жмут одну из трех кнопок: «Закрыть», «Открыть» либо «AUX». Соответственно, будет срабатывать один из выходов: первый, второй или третий. Один из них (Выход 2) можно перевести в режим Flex.
Кнопки пультов PR-2
Команда, подаваемая с пульта – это один тип управляющего события. Вообще же в ходе настройки выбирают одно из 17-ти событий. Заметим, что 5 из них будут связаны с автозапуском.
Выбор управляющего события
Текст инструкции к системам Pantera содержит 17 управляющих событий. По наступлению любого из них может задействоваться «Выход 2», а также (с некоторыми исключениями) и «Выход 4». Все события, о которых шла речь, перечислены ниже:
- Подача команды с пульта (не для «Выхода 4»);
- Переход к режиму «Охрана»;
- Отключение охраны;
- Включение зажигания;
- Выключение зажигания;
- Стартер включился;
- Стартер выключился;
- Запирание замков;
- Замки отпираются;
- Срабатывание тревоги;
- Перевод «ручника» в положение ON;
- Перевод «ручника» в положение OFF;
- Старт выполнения команды на запуск;
- Успешное завершение старта автозапуском;
- Неудачная попытка автоматического запуска;
- Получение команды останова;
- Останов двигателя по команде.
Казалось бы, здесь нет ничего сложного. Автосигнализация отслеживает, когда наступит событие, чтобы включить настраиваемый выход.
Основной разъем сигналки PR-2
На самом деле, отслеживаться могут не только события, но и условия. То есть, каждое событие можно сделать «условным». Событию «4», например, может соответствовать случай, когда ключ поворачивают в режиме «Охрана». Условием здесь является активность действия охраны.
В сумме базовая инструкция содержит 9 условий. Все они перечислены ниже.
Условное событие
Те условия, которые сигнализация может различать, указаны в списке:
- Охрана включена;
- Охрана выключена;
- Мотор работает;
- Мотор остановлен;
- Зажигание включено;
- Зажигание выключено;
- Старт был произведен «с ключа»;
- Старт был произведен автозапуском;
- Действует турботаймер.
Для каждого из событий выбирают одно или несколько условий. Если выбирают «0», значит, условия нет. Вариант «0» будет единственно правильным, если говорить о событиях 1, 2, 3, а также 6-9.
Сигналка Pantera работает только с такими условными событиями:
- Событиям 4 и 5, 15 и 16 можно назначать условие 1 или 2;
- Событию 10 – условие 3 или 4;
- Событиям 11 и 12 – условие 5 или 6;
- Событию 13 – 1, 2 или 9, либо «наличие тока в цепи зажигания в ходе процедуры подготовки» (значение 5), либо «отсутствие тока в цепи зажигания в ходе старта автозапуском» (значение 6);
- 15 – 1, 2, 7, 8.
В «пункте 4» говорится о подготовке, выполняемой перед автозапуском. Проводят эту процедуру так: задействуют ручник, изымают ключ, закрывают двери. Так автосигнализация будет «знать», что нейтраль включена. Для АКП опция не актуальна.
Выполнение процедуры подготовки
Проводя подготовку, поддержку зажигания можно включать принудительно – настройте соответствующим образом опцию 10 сигнализации. Еще заметим, что условие «0» можно выбрать для любого события. В штатной инструкции на этот факт тоже обращают внимание.
Как задействовать режим «Flex»
Настраивая функции охраны, выбирайте опцию 11 или 13. Задействовав значение «3», вы активируете режим Flex, который настраивается так:
- Кнопками «Закрыть», «Открыть» и «AUX» устанавливают длительность первой паузы.
- Кнопку «AUX» удерживают до появления цифры «2».
- Шаги «1» и «2» проводят для установки времени срабатывания, длительности паузы, длительности второго срабатывания. Цифры «999» соответствуют тому, что сигнализация отключает выход по событию.
- Шаг 3 завершается нажатием кнопки «AUX», появляется символ «СЗ». Кнопками «Открыть» или «AUX» выберите событие включения.
- Снова длительно нажмите «AUX» – появится символ «У». Каждой из кнопок выбирают номер условия.
- Если использовалась длительность «999», выбирают событие отключения.
- После нажатия кнопки «AUX» появляется символ «S-ON».
- Шаг 7 повторяют – появляется символ «d-ON».
- Кнопку «AUX» снова жмут длительно.
Настраивать режим Flex – непросто. Но сама автосигнализация будет работать в таком режиме неограниченное время.
«S-ON» – это обход всех датчиков. Можно отключить данную опцию, коротко нажав кнопку «AUX». То же относится к опции «d-ON», но речь будет идти только о датчиках дверей.
В инструкции сказано, что сигналка Pantera PR-2 выпускалась в двух версиях: с опцией Flex и без нее. Для сигнализации в новой версии изменился метод управления:
Скриншот руководства к новым сигналкам
Кнопку «Закрыть» жмут длительно и коротко – команда соответствует запуску. Команда «Останов» подается другой клавишей, «Открыть», а раньше использовалась комбинация двух клавиш.
«Pantera PR-2», состав комплекта
Помогла статья? Оцените её
Загрузка…
Обновлено: 11.07.2023
Есть одно качество, отличающее сигнализацию Pantera от многих конкурирующих решений. Для построения систем с автозапуском оборудование Pantera подойдет лучше, чем что-либо другое. Допустим, автоматический запуск временно не нужен. Тогда, можно не подключать 6-контактный разъем, установленный на основном модуле. Дооборудовать систему автозапуском вы сможете в любой момент, просто подсоединив 2-3 провода. Схема подключения приводится изготовителем.
Возможно, у вас есть опыт в установке автомобильных сигналок, в том числе оборудованных автозапуском. Тогда вам известно, что питание на основной модуль подается через разъем, содержащий 6 отдельных контактов. Для охранных систем Рantera все будет по-другому:
Сигнализация Pantera рассматриваемой здесь модели не работает без оборудования, поставляемого в комплекте с ней. Комплект содержит набор следующих устройств:
На фото показана упаковка, в которую набор помещается.
Охранные возможности системы SLK-868RS
Используя охранный комплекс, наделенный обратной связью, можно контролировать температуру двигателя, заряд АКБ и т.д. К подобным системам относятся и сигнализации Pantera, в том числе модель SLK-868. Но с ее помощью владелец узнает только температуру ДВС. Зато, множество опций в ней активируется дистанционно, а поставить авто на охрану получится даже в отсутствие брелков. Управление автозапуском, в том числе продление работы двигателя, тоже можно осуществлять на дистанции.
Лирическое отступление
Выше говорилось, что для сигнализаций Pantera рассматриваемой модели скачать можно все, кроме прошивок. В действительности образ прошивки хранится в памяти EEPROM, а в его последних байтах записаны параметры пользователя. В моменты записи могут возникать ошибки, и тогда значения сохраняются неверно. Отдельные фирмы берутся решать проблему.
Схемы подключения сигнализации SLK-868RS
О назначении других проводов рассказывается дальше.
Слаботочные разъемы сигналки
Рекомендуется скачать руководство по установке, где присутствует список:
Назначение некоторых проводов придется программировать. Для сигналок Pantera подойдет инструкция:
Подключение силового разъема
Программируем сигналку самостоятельно
Список всех опций и значений приводится в руководстве монтажника:
Таблицу составил изготовитель оборудования Pantera, а подходит она для одной модели – SLK-868RS. Можете скачать картинку и выполнить масштабирование. Шрифт читабелен.
Управляющий режим включают, когда автомобиль снят с охраны:
- Ключ перемещают по меткам ON-ACC-ON;
- Жмут Valet, ключ переводят на ACC, на ON, жмут Valet снова;
- Жмут Valet трижды;
- После сигнала – ключ на ACC;
- После длинного сигнала – на ON;
- Удерживают Valet 3 секунды;
- Нажатиями кнопки Valet выбирают номер опции.
Если нужна система с автозапуском и эта опция действительно будет использоваться, подключайте к сигналке таходатчик. Читая отзывы, вы поймете, что другие варианты ненадежны.
Видео с обзором модели SLK-868RS
Бренд сигналок Пантера представлен на российском рынке практически с момента его создания. И сигнализации указанной марки получили заслуженную популярность. В первую очередь, конечно, речь идет о надежности охранных систем, представленных в широком ассортименте и предлагаемых по доступной цене. Но с точки зрения установщика бренд Пантера – не лучший вариант. Монтаж этих сигналок требует определенной квалификации. Рассмотрим типичные ошибки, допускаемые при установке одной из таких систем – а именно, Pantera SLK 625RS ver 3. Приятного чтения.
Проблемы с реализацией автозапуска
Тонкости подключения контроля ручника
На клеммах диода, если речь идет не о диоде Шоттки, падение напряжения превосходит 0,5 Вольта. Что не учитывают.
Иногда подключение выполняют без диода, как и рекомендует инструкция:
Кажется, если нет лишних деталей, не будет и проблем. Но, ничего подобного! Часть напряжения падает на контрольной лампе. Напряжение на входе сигналки, когда контакты разомкнуты, не должно быть намного меньше 12-ти Вольт. Выполните проверку.
Понятно, что все зависит от сопротивления лампы – если оно слишком большое, сигналка работает неправильно. Решением можно считать установку второй микрокнопки. Вместо лампы тогда подключают резистор (1000 Ом). Все, сказанное в этой главе, имеет отношение к авто с МКП.
Провода, отвечающие за автозапуск
Для начала посмотрим, как выглядит силовой 6-контактный разъем:
Оба красных шнура подключают к 30-й клемме замка. Фиолетовый шнур будет питать стартер. Розовый кабель обязательно подключают к 15-й клемме. Ну а розово-белый шнур в действительности дублирует розовый. Этот факт подтверждают отзывы.
Напряжение на оранжевом проводе пропадает при работе стартера. Может быть, этот шнур вы подключите к клемме 15/2 – все зависит от конструкции авто. В сигнальном разъеме тоже есть кабели, подключить которые будет важно:
Получается, что фиолетовый силовой и фиолетово-белый сигнальный шнур включают в разрыв кабеля, питающего стартер.
Трудно ли контролировать мотор?
Желательно, чтобы сигнализация получала сведения о том, заведен ли в данный момент двигатель. К охранным функциям контроль двигателя отношения не имеет. В общем, если выполняете подключение без автозапуска, эту главу можно пропустить. Сразу заметим, что контрольный шнур лучше подключать к таходатчику.
В этом случае в схему добавляют резистор и конденсатор.
Перечислим все действия по шагам:
- Зажигание включают, заводят двигатель;
- Не позднее чем через 5 секунд после поворота ключа к метке START нажимают кнопку Valet, подключенную к основному блоку;
- Когда светодиод, который тоже подключен к основному блоку, начнет гореть постоянно, кнопку отпускают;
- Световая индикация, если она подключена, сработает 1 раз.
Рисунок, размещенный выше, скопирован из инструкции к сигналке 625RS ver 3. Если что-то не получается, ищите другую точку подключения или используйте другой метод контроля.
По напряжению бортсети мотор контролировать не получится. В крайнем случае, если автозапуск не срабатывает, можно попробовать выключить контроль (значение 1 для опции 2.9). Как выполнять программирование, рассмотрим сейчас.
Процедура настройки
Рассмотрим последовательность, позволяющую начать программирование системы:
Для программирования можно пользоваться как основным, так и дополнительными брелоками:
Зачем нужны диоды?
Основной блок сигнализации с переходом к последней версии стал выпускаться на новой элементной базе.
Сравним между собой три разных версии:
К сигналкам, выпущенным в предыдущих версиях, поворотники подключались через диоды:
С переходом к новому поколению ситуация не поменялась. Подключая лампы поворотников, используйте два диода.
Габаритные огни, в отличие от поворотников, к разъему блока подключаются напрямую. Диоды при этом устанавливать не требуется.
Ниже показано, с чем соединяют контрольный шнур (коричневый), если речь идет о монтаже в автомобиле ВАЗ:
Здесь используются диоды Шоттки, рассчитанные на 1 Ампер. В первом случае, подключая лампы, нужно подобрать другой номинал. А еще, помните о том, что силовой диод при работе греется.
Может быть, когда-нибудь появится сигналка в версии ver 4, и силовые диоды будут в нее встроены. А от подключения сигнальных, то есть слаботочных диодов уйти нельзя. В некоторых авто блок подключают к одному концевику, в других – к четырем. Использование внешних сигнальных диодов является оптимальным.
Сигнализация Starline A93 на механической коробке передач
Безопасность автомобиля является очень важным вопросом, так как всегда могут найтись сомнительные личности, которые готовы обворовать или даже угнать чужое транспортное средство. Покупка сигнализации не будет слишком затратным шагом, но может помочь избежать большинства потенциальных проблем с ворами.
Одной из достойнейших автосигнализаций последнего времени смело можно назвать модель Pantera PR-2. При своей довольно демократичной цене, она обладает полным спектром всех необходимых функций и способна надежно защитить машину от вредителей.
Сигнализация относится к устройствам нового поколения, оборудованных множеством дополнительных функций. Общая надежность и простота использования делают устройство очень удобным для применения практически на любом типе машин.
Комплектация
Устройство поставляется покупателям в такой комплектации:
- Центральный блок автосигнализации;
- Сирена;
- Специальная сервисная кнопка;
- Реле, с помощью которого можно осуществлять блокировку двигателя;
- Передатчик для приема сигналов;
- Особый модуль, позволяющий выполнить обход штатного иммобилайзера;
- Кнопка капота;
- Датчик удара двухуровневого типа;
- Датчик температуры движка;
- Брелок с двухсторонней связью, имеющий или не имеющий ЖКИ в зависимости от типа комплектации;
- Также прилагается необходимая документация: инструкция по эксплуатации и памятка пользователя.
Основные особенности устройства
В этой модели сигнализации Пантера реализована новая технология создания радиокода под названием Duplex Dialog, которая делает скорость связи между системой и брелоком управления предельно быстрой. Многие еще пользуются устройством PR-2 этого же производителя и хотят знать, в чем же отличия по сравнению с новым продуктом.
Их не так много, но самое главное – наличие во второй версии функции автозапуска, делает ее намного более функциональной и позволяет значительно видоизменять систему и проводить креативную дооснастку автомобиля.
Сигнализация Pantera PR-2 обладает множеством продвинутых функций, которые помогут не только защитить автомобиль от грабителей, но и сделать его использование более комфортным во всех смыслах. Все представленные здесь функции можно поделить между собой следующим образом.
Функции защиты авто. Сюда относятся следующие возможности:
- Упомянутый выше сдвоенный диалоговый код, а также система интеллектуального управления, значительно упрощающие и ускоряющие работу сигнализации, и делающие ее более надежной. Брелок реагирует на сигналы устройства в машине мгновенно;
- Защита системы от посторонних помех, что очень важно для крупных городов, районов, где много всевозможной электроники;
- Благодаря наличию продвинутой функции Bilarm GPS/GSM устройством можно управлять с любого нужного местоположения – быть рядом с машиной совершенно не обязательно;
- Большой радиус действия: сигнализация доступна функциям управления в радиусе 600 метров. Ее сигнал слышен на рекордных 1200 метров;
- Установка сигнализации и ее снятие происходит совершенно бесшумно.
Также Pantera PR-2 предоставляет своему владельцу массу дополнительных сервисных функций, которые значительно облегчают использование автомобиля в целом. Вот только некоторые из них:
- Можно настроить автоматическое запирание дверей;
- Можно удаленно управлять температурой в салоне;
- Если в брелоке будет садиться батарейка, водитель услышит об этом оповещение;
- Есть функция поиска автомобиля;
- Сигнализация может даже запускать и глушить двигатель, схема подключения для этого представлена в руководстве по эксплуатации;
- Контроль уровня нагрузки на двигатель с помощью тахометра.
Эти и другие функции, более подробно о которых владельцу поведает инструкция, делают сигнализацию Pantera PR-2 одним из лучших предложений на рынке. Именно с ней Вы сможете за небольшие деньги получить очень функциональное и надежное устройство, способное вывести ваш опыт использования автомобиля на новый уровень.
Отзывы
Анна, 32 года, г. Москва.
Купила себе на BMW сигнализацию Pantera PR-2 в самой крутой комплектации. Пользуюсь уже 3 недели и на данный момент всем очень довольна.
Иван, 41 год, г. Москва.
В последние годы пользуюсь только продукцией Pantera. Пришло время менять сигнализацию (старая уже морально устарела) – не сомневаясь выбрал модель PR-2 и ничуть не жалею.
Максим, 55 лет, г. Санкт-Петербург.
Используя Pantera PR-2 целых 3 месяца. За это время сигнализация показывает себя исключительно с положительной стороны. Всем доволен.
Технические характеристики
Практически все производимые модели сигнализаций с автозапуском Пантера обладают схожими характеристиками. Отличия могут состоять лишь в функциональности системы и ее комплектации.
К примеру, технические параметры модели 868 такие:
Комплектация
В зависимости от количества функций, которые имеет сигнализация Пантера, набор может отличаться по числу деталей.
Обычно он включает в себя:
Основные возможности
Благодаря автосигнализации Пантера пользователь имеет возможность:
Приведенные функции доступны на модели 868RS. Другие модификации могут не обладать одной или несколькими возможностями из перечисленных.
Модели сигнализаций с автозапуском
Сегодня в продаже имеется множество современных сигнализаций, которые находятся на производственной линии, а также те, что уже технически устарели и сняты с производства.
В продаже
Для приобретения сейчас доступны всего четыре разновидности сигнализаций Пантера, которые все оснащены автозапуском:
- SPX-2RS;
- PR-2;
- SLK-775RS;
- SLK-868RS.
Благодаря современным методам шифрования данных, все модели имеют высокий класс защиты от взлома и считывания сигнала.
Современный автомобильный двусторонний охранный комплекс 2RS для защиты от взлома и код-граббинга использует сразу два дублирующих канала связи.
Эта серия автосигнализаций относится к новому поколению современных охранных систем. Для работы они используют надежные каналы взаимодействия и Duplex Dialog, что делает невозможным взлом код-грабберами. Кроме того, для обратной связи система может использовать до 8125 каналов, что снижает делает ее устойчивой к помехам. Но она по прежнему использует передачу данных на частоте 434 МГЦ.
Можно также выделить такие особенности PR2:
Главная особенность PR-2 — это быстрый отклик на нажатие, всего 0,25 секунды.
Более упрощенная охранная система без возможности подключения к CAN-шине авто. Она также обладает двухсторонней связью и небольшим набором сервисных функций. Среди них автозапуск мотора и турботаймер.
Что же касается охранных технологий 775RS, то она имеет:
- защиту от перехвата сигнала;
- предотвращение сканирования;
- двухэтапное отключение сигнализации.
Охранная система Пантера 868RS полностью адаптирована для работы как с механическими коробками, так и с автоматическими. Одной из особенностей модели 868 является возможность интеграции контроля работающего двигателя по давлению масла и оборотам. Отрегулировать их можно в широком диапазоне настроек.
Для защиты от считывания кода система использует технологию динамического шифрования канала и увеличенную вдвое частоту сигнала. Это позволяет увеличить радиус действия до двух километров и уменьшить влияние помех.
Сняты с производства
В отечественных магазинах помимо новых моделей Партеры можно встретить и уже устаревшие охранные комплексы:
- SLK-650RS;
- SLK-675RS;
- SLK-625RS;
- LX-320.
Они обладают менее прогрессивной защитой от считывания, но остаются актуальными для недорогих, редко угоняемых автомобилей.
Сигнализация Пантера SLK-650RS обладает такими особенностями:
- двухсторонняя связь;
- несколько ступеней защиты от считывания и угона;
- динамический код сигнала передачи данных;
- двухэтапное отключение.
Это позволяет сигнализации SLK успешно защищать автомобиль от взлома и избегать возможности считывания сигнала.
Эта разновидность охранной системы разрабатывалась специально для работы в суровых северных условиях и способна работать даже при температуре -45. При этом верхний порого работоспособности составляет 85 граудсов. Она отлично подходит для работы в отечественном климате при высокой влажности и перепадах температур.
Благодаря технологии динамического кода обратной связи Биларм SLK-675RS невозможно считать грабберами и импульсными сканерами.
625rs имеет обратную связь и функцию автозапуска мотора. Система использует шифрование Биларм, Anti-HiJack и силовое реле блокировки ДВС (двигателя внутреннего сгорания). SLK-625RS можно подключать к автомобилю с любым типом мотора и трансмиссии вне зависимости от расположения рулевого управления.
LX-320 не оснащена последними методами шифрования сигнала, но при этом она обладает такими функциями:
Читайте также:
- Фольксваген гольф замена масла в кпп
- Замена дмрв бмв е90
- Замена прокладки гбц опель астра h
- Bmw x6 замена цепи
- Замена турбины мерседес е200
. Наконец-то основные работы по монтажу автосигнализации закончены, в сумме длились неделю, УРА! Строчил по абзацу в неделю, по мере возможности. Ниже так сказать не руководство к действию, а лишь описание основных моментов и подводных камней с которыми я встретился.
. Начну с того, что на купленном автомобиле отсутствовала сигнализация, установлен был лишь штатный центральный замок с дистанционным управлением. И естественно беспокоило то, что с авто нет обратной связи и в случае посягательств я об этом узнаю в последнюю очередь. Было решено установить недорогую, но надежную сигнализацию с обратной связью и без автозапуска. Ближе к покупке и поглощению всей информации по сигналкам решил, что автозапуск не помешает, безопасность конечно пострадает, но если подойти ответственно, то не так все страшно. Поискав отзывы и прочее, остановился на Pantera-PR2 понравилась комплектация и цена, и нареканий по надежности не нашел.
. Монтаж растянулся на долго с тем, что поле деятельности для меня новое, и по началу как водится в таких случаях ступаешь в «темноту» маленькими шажками, озираясь по сторонам, чтоб не «споткнуться»))) Путь конечно для меня был не совсем темным, все же в голове есть какой ни какой свет))), в школе вместе с другом коллекционировал выпаянные радио детали из старых выброшенных телевизоров, радио и прочего электронного хлама, а после пробовали собирать простенькие схемы из них. В общем паять и навыки разбираться в электросхемах имелись.
. Для понимания принципов работы и подключения, собрал дома на столе сигнализацию, об этом я написал ранее. Подумав и взвесив доп. расходы и упрощение будущего подключения решил использовать CAN, для этого купил сам модуль и программатор к нему. Как выяснилось позже, покупка программатора оказалась ошибкой, он нужен лишь для обновления прошивки модуля и тонкой настройки параметров на более «навороченые» автомобили, где CAN более функционален (надеюсь кто-нибудь у меня его купит по объявлению). При покупке руководствовался ценой, «CAN-модуль Saturn CANCARD» купил в Technosonic по цене 670 рублей, и программатор «Saturn cancard pc programmer» за 672 рубля, правда в сумме заплатил еще около 650 рублей за пересылку. По сравнению с другими магазинами цена в магазинах где мне удалось купить модули дешевле почти в два раза.
. Поняв в общих чертах на практике при упрощенной сборке на столе как все это работает, начал теоретическую подготовку самого монтажа на автомобиль. Ниже в виде списка того что мне потребовалось и по моему не обойтись:
1. Руководство монтажа сигнализации Pandora DXL 3300. Дает основное представление, что куда и как, настоятельно советую.
2. Электросхема центрального замка, а также расшифровку условных обозначений на схемах Ford www.drive2.ru/l/8609810/ полезная статья. Для понимания принципов работы центрального замка.
3. Схему распиновки разъёмов GEM модуля, для осмысленного понимания какой провод за что отвечает. Наиболее подробные схемы разъёмов я нашел на сайте FusionClub www.fusionclub.ru/forum/viewtopic.php?t=198324 или вот www.fusionguru.ru/photogallery.php?album_id=255.
4. Ну и общие навыки, умение пользоваться мультиметром, знание закона Ома)), умение паять или на крайний случай правильно соединять провода скруткой (нежелательно). И отдельно выделю, важно знать принципы работы реле, для осознанного понимания работы приложенной к автосигнализации электросхемы.
Выше написанные пункты это так сказать мой подитог необходимых минимум навыков и информации, при установке своими руками.
. К монтажу приступил в солнечный зимний выходной день. К сожалению, пока у меня нет гаража, поэтому все работы делал на улице возле своего дома. В салон автомобиля, чтобы было светло и тепло кинул с балкона кабель 220 в, свет осуществлялся при помощи люминесцентных ламп, а тепло обеспечивала китайская ветродуйка. Также 220 В обеспечило возможность использовать паяльник, так что все соединения у меня пропаяны, что надеюсь заложило основу)) для будущей безглючной работы сигнализации, особенно критично качество соединения витой пары сигнализации к CANу. Снятие панелей для дальнейшего монтажа не заняло много времени, нужно снять магнитолу, откидной ящик, накладки на стойки и все панели находящиеся под рулем, панель ручника.
. Подавляющее большинство подключений ведутся в блоке GEM разъемов и жгуте замка зажигания.
. В подкапотное пространство идет 2 провода датчика температуры одновременно концевик капота и сирены. Проводил провода толстым медным проводом, специально купленным для этой цели, заострив с одной стороны нужно проткнуть резиновые заглушки в отверстиях и после протащить потом провода сигналки. Пытался изначально с водительской стороны, но побоялся сильно радикально просовывать из-за риска повредить штатный очень толстый пучок проводов, просунул с пассажирской стороны в аналогичное отверстие с гораздо меньшим пучком.
. Сирену закрепил на крепление бачка охлаждающей жидкости, сирена скрыта бачком, и закреплена с учетом того чтобы сирена не терлась ни о кузов ни о другие предметы. Думаю крепление надежно.
. Датчик температуры закрепил на головке блока цилиндров в крепление датчика положения распредвала, так сказать, то что доктор прописал. Закрепить датчик в данном месте было ошибкой, летом датчик начал перегреваться и через месяц умер. В процессе езды как не доводилось сильно проверять темп двигателя, но один раз заглянул показывало 68 градусов, правда после непродолжительной езды. А так, показания датчика при остывшем двигателе совпадают с показаниями уличного термометра в пределах нормы.
. Для концевика капота изготовил крепеж из металлопрофиля, единственное его еще нужно будет еще подогнать и покрасить, а также сделать более надежный контакт с корпусом автомобиля, пропаяв шайбу на креплении для контакта с саморезами.
. Антенну пришлось прикрепить в левый верхний угол, изначально прикрепил над зеркалом заднего вида, но позже выявилось, что место выбрано неудачно, из-за того, что от антенны идет фон на динамик моего китайского зеркала регистратора, издавая неприятные звуки при соединении брелока с сигнализацией. Результат переклейки в левый угол на фото, обнаружилась интересная особенность, похоже она выделяет тепло, либо еще что-то, что снег не скапливается в месте крепежа антенны.
. К концевику ручника подключился через диод, изначально впаял его в провод сигнализации, протестировал все работало адекватно, но с приходом холодов ниже -20 градусов сигналка перестала видеть ручник, при попытке автозапуска вставала в режим тревоги, указывая на то, что ручник отжат. Проблему решил перепайкой диода на штатный провод концевика, а провод сигналки подключил на прямую. Похоже у диода повышалось сопротивление при прямом токе, отчего сигналка не видела положение концевика.
. Про обходчики и размещения основного модулей по причине безопасности не рассказывают. Единственное что могу сказать, то что я использовал чип заказанный с али, прописался без особых проблем и самое главное он мал и надеюсь спрятать, его удалось надежно.
. В общем всем спасибо за внимание, в период использования сигнализации нареканий нет, единственное напрягает логическая «нейтраль» при автозапуске. Ближайшее время в планах реализовать датчик «нейтрали» на герконах, благо в интернете полно информации по этому поводу.
. P.S. т.к. установка затянулась, авто стояло больше недели на улице без движения и соответственно без подзарядки аккумулятора, на следующий день после того, как я успешно установил сигналку, авто не завелось, кончился аккумулятор причем в ноль, напряжение упало до 10.8 В. Благо до этого интересовался возможностью зарядки автомобиля без зарядного, с помощью блока питания от ноута и лампы снятой с фар. После 4-х часов подзарядки о завелся без проблем, но на будущее купил зарядное, с функцией пуска «Вымпел-32».
С развитием электроники совершенствуются не только охранные системы, но и техника угонщиков, и защита, еще вчера казавшаяся надежной, сегодня может уже не так эффективно выполнять свои прямые обязанности. Кроме этого для рядового пользователя, выбирающего конкретную модель, остается немаловажным и фактор удобства пользования – «тормозящие» сигнализации с неэргономичными брелоками вряд ли выглядят привлекательной покупкой. Охранные системы Pantera PR-1 и PR-2, разработанные инженерами компании ММС, принадлежат к новому поколению. Их главное отличие – более высокий уровень комфорта и защиты относительно существующих на сегодня систем с обратной связью, использующих традиционный диалоговый код.
Первое, что обычно отмечают пользователи PR-серии – это более уверенная связь брелока с автомобилем по сравнению с обычными системами с двухсторонней связью. Плюс к этому отклик на нажатие кнопок брелока у них практически мгновенен – задержки составляют всего лишь четверть секунды, ровно столько нужно, чтобы система «опознала» свой брелок, выполнила команду и подтвердила это на ЖК-дисплее. А это, между прочим, в 5 раз быстрее, чем у любой обычной диалоговой системы. Все дело в использовании нового диалогового радиокода Duplex Dialog («Сдвоенный диалог»), который составляет ноу-хау компании ММС. Фактически, инженеры устранили в нем недостатки обычного «диалога», сохранив, и даже приумножив главное его достоинство – стойкость к электронным «отмычкам». Алгоритм связи Duplex Dialog на сегодняшний день обладает абсолютной криптостойкостью, он не вскрываем ни одним код-граббером.
Для радиосвязи между брелком и автомобилем используется традиционный частотный диапазон 434 МГц. Но в отличие от обычных диалоговых охранных систем, которые устанавливают связь лишь на одном фиксированном канале из, максимум, 512, системы Pantera PR посылают сигнал сразу по двум основным каналам, используя для обмена информацией еще три дополнительных, а общее число возможных каналов управления и обратной связи составляет 8192. Для шифрования сигнала в Pantera PR применяется алгоритм Advanced Encryption Standard (AES) c использованием 128-битных ключей, индивидуальных для каждой системы.
А вот другое достоинство Pantera PR-1 и PR-2 оценят уже установщики, особенно если систему предполагается установить в современный автомобиль с CAN-шиной. Впервые в мире корпус CAN-модуля решен в формате SD-карты (за что и получил название CANCARD) и просто вставляется в специальный слот на основном блоке. Решение, безусловно, очень удобное для установщиков. С одной стороны, нет необходимости подыскивать место для отдельного CAN-модуля. Если же сравнивать с аналогичными «внутренними» CAN-модулями других производителей, то с CANCARD отсутствует необходимость разбирать корпус, чтобы вставить CAN-плату. К тому же CANCARD не требует предварительной настройки – при установке системы модуль автоматически определяет марку и модель автомобиля (более 400 вариантов) и настраивается на нужную программу. Все это заметно экономит время на установку. Возможность ручной настройки модуля тоже сохранена. К примеру, CANCARD можно настроить на использование лишь выборочных сигналов CAN-шины, что позволяет установщику легче адаптировать систему под конкретный автомобиль. Из дополнительных возможностей можно отметить режим Slave, при переключении на который для управления охранной системой может использоваться штатный ключ автомобиля.
Что касается функционального оснащения моделей PR-1 и PR-2, то выбор между ними – лишь вопрос необходимости для пользователя конкретных сервисных функций. Модель PR-1 – базовая, она прекрасно подойдет пользователям, которым не нужен автозапуск, а нужна просто удобная и надежная охранная система с двухсторонней связью. Тем не менее, в ней есть весь необходимый набор функций, делающих ее универсальной и применимой практически в любом современном автомобиле.
Модель PR-2 – система с автозапуском, позволяющая реализовать любые фантазии по дооснащению автомобиля. Причем, двигатель можно дистанционно запускать не только разово с помощью брелка, но и настроить автоматический запуск – ежесуточный, через заданные промежутки времени, прогрев при падении температуры двигателя. В этой системе реализовано интеллектуальное управление Smart Start +, которое позволяет полностью использовать все ее возможности при установке на абсолютно любой автомобиль. Она совместима с любыми типами двигателей – бензиновыми или дизельными (реализована задержка запуска), турбированными или атмосферными (настраиваемый турботаймер), может устанавливаться на автомобили с привычным ключом зажигания или кнопкой Engine Start/Stop. А за счет реализованного алгори система совместима с любыми типами трансмиссий – автоматическими или ручными.
Одним словом, Pantera PR-1 и PR-2 – это системы, которые не просто обладают развитым функционалом, удобны в использовании и, самое главное, надежно защищены от вскрытия любыми электронными «отмычками», но и могут весьма гибко настраиваться для сохранения всего заложенного в них потенциала при установке в абсолютно любой автомобиль, что делает их по-настоящему удачным и выгодным приобретением.
В системе Pantera, о которой идет речь, предусмотрено три таблицы: в первой собраны охранные опции, во второй – функции автозапуска, а в третьей находятся параметры CAN. Таблица 1 выглядит так:
Сразу рассмотрим программирующую последовательность:
- Зажигание должно быть выключено;
- Кнопку Valet нажимают 5 или 6 раз в зависимости от того, что настраивается – охрана или параметры, связанные с автозапуском;
- Последует серия звуковых сигналов (5 либо 6);
- Дальше кнопкой Valet выбирают номер опции;
- Нажатием на клавишу пульта выбирают одно из значений (от «1» до «4»).
Значение «4» устанавливают так: кнопку «Закрыть» жмут до первого мелодичного сигнала, отпускают ее и коротко нажимают снова. Знайте, что интервал между шагами не должен превышать 10 секунд.
Теперь поговорим о том, что такое Flex. Функция синего провода (опция 11) по умолчанию состоит в управлении светом: шнур подключают к реле, коммутирующему напряжение на лампе. Спрашивается, откуда сигнализация «узнает», когда свет нужно включить? Просто, к ней идут провода от концевиков дверей. Вообще же, анализируются разные события: открыта ли дверь, включено ли зажигание и т.д. А опция Flex работает так: наступает событие, система выжидает от 1-й до 999 секунд и включает настраиваемый выход. Период срабатывания, как сказано в инструкции, тоже настраивается программно. Так работают не только системы Pantera, но и сигналки Starline Flex, а также и некоторые другие.
Управление двигателем:
- Постановка системы на охрану с двигателем работающим на холостом ходу
- Турботаймер
- Автоматический запуск двигателя в предустановленное время
- Программируемая продолжительность работы двигателя
- Дистанционный запуск двигателя
- Дистанционное глушение двигателя
- Совместимость с автоматической и ручной трансмиссией
- Программируемое значение температуры для автоматического запуска двигателя
- Контроль работы двигателя по тахометру
- Контроль работы двигателя по напряжению бортовой сети
Что именно нужно настраивать
Сигналка Pantera PR-2 наделена тремя выходами, которые можно включать и выключать, пользуясь брелком. Сначала нажимают клавишу «AUX», дожидаются звукового сигнала, а затем коротко жмут одну из трех кнопок: «Закрыть», «Открыть» либо «AUX». Соответственно, будет срабатывать один из выходов: первый, второй или третий. Один из них (Выход 2) можно перевести в режим Flex.
Команда, подаваемая с пульта – это один тип управляющего события. Вообще же в ходе настройки выбирают одно из 17-ти событий. Заметим, что 5 из них будут связаны с автозапуском.
Выбор управляющего события
Текст инструкции к системам Pantera содержит 17 управляющих событий. По наступлению любого из них может задействоваться «Выход 2», а также (с некоторыми исключениями) и «Выход 4». Все события, о которых шла речь, перечислены ниже:
- Подача команды с пульта (не для «Выхода 4»);
- Переход к режиму «Охрана»;
- Отключение охраны;
- Включение зажигания;
- Выключение зажигания;
- Стартер включился;
- Стартер выключился;
- Запирание замков;
- Замки отпираются;
- Срабатывание тревоги;
- Перевод «ручника» в положение ON;
- Перевод «ручника» в положение OFF;
- Старт выполнения команды на запуск;
- Успешное завершение старта автозапуском;
- Неудачная попытка автоматического запуска;
- Получение команды останова;
- Останов двигателя по команде.
Казалось бы, здесь нет ничего сложного. Автосигнализация отслеживает, когда наступит событие, чтобы включить настраиваемый выход.
На самом деле, отслеживаться могут не только события, но и условия. То есть, каждое событие можно сделать «условным». Событию «4», например, может соответствовать случай, когда ключ поворачивают в режиме «Охрана». Условием здесь является активность действия охраны.
В сумме базовая инструкция содержит 9 условий. Все они перечислены ниже.
Условное событие
Те условия, которые сигнализация может различать, указаны в списке:
- Охрана включена;
- Охрана выключена;
- Мотор работает;
- Мотор остановлен;
- Зажигание включено;
- Зажигание выключено;
- Старт был произведен «с ключа»;
- Старт был произведен автозапуском;
- Действует турботаймер.
Для каждого из событий выбирают одно или несколько условий. Если выбирают «0», значит, условия нет. Вариант «0» будет единственно правильным, если говорить о событиях 1, 2, 3, а также 6-9.
Сигналка Pantera работает только с такими условными событиями:
- Событиям 4 и 5, 15 и 16 можно назначать условие 1 или 2;
- Событию 10 – условие 3 или 4;
- Событиям 11 и 12 – условие 5 или 6;
- Событию 13 – 1, 2 или 9, либо «наличие тока в цепи зажигания в ходе процедуры подготовки» (значение 5), либо «отсутствие тока в цепи зажигания в ходе старта автозапуском» (значение 6);
- 15 – 1, 2, 7, 8.
В «пункте 4» говорится о подготовке, выполняемой перед автозапуском. Проводят эту процедуру так: задействуют ручник, изымают ключ, закрывают двери. Так автосигнализация будет «знать», что нейтраль включена. Для АКП опция не актуальна.
Проводя подготовку, поддержку зажигания можно включать принудительно – настройте соответствующим образом опцию 10 сигнализации. Еще заметим, что условие «0» можно выбрать для любого события. В штатной инструкции на этот факт тоже обращают внимание.
Сервисные функции:
- Предупреждение о разряде батарейки брелка передатчика
- Функция «Комфорт»
- Автоматическое запирание дверей при нажатии тормоза по зажиганию
- Дистанционное измерение температуры в салоне автомобиля
- Таймер обратного отсчета в брелке с двусторонней связью
- Выход 1-го радиоуправляемого канала для управления замком багажника или дополнительными устройствами
- Выход 2,3,4-го радиоуправляемого канала для управления дополнительными устройствами
- Сервисный режим Valet
- Функция вызова владельца автомобиля
- Функция поиска автомобиля
- Возможность подключения дополнительного датчика
- Автоматическое запирание/отпирание дверей при включении/выключении зажигания
- Дистанционное измерение напряжения бортовой сети автомобиля
Как задействовать режим «Flex»
Настраивая функции охраны, выбирайте опцию 11 или 13. Задействовав значение «3», вы активируете режим Flex, который настраивается так:
- Кнопками «Закрыть», «Открыть» и «AUX» устанавливают длительность первой паузы.
- Кнопку «AUX» удерживают до появления цифры «2».
- Шаги «1» и «2» проводят для установки времени срабатывания, длительности паузы, длительности второго срабатывания. Цифры «999» соответствуют тому, что сигнализация отключает выход по событию.
- Шаг 3 завершается нажатием кнопки «AUX», появляется символ «СЗ». Кнопками «Открыть» или «AUX» выберите событие включения.
- Снова длительно нажмите «AUX» – появится символ «У». Каждой из кнопок выбирают номер условия.
- Если использовалась длительность «999», выбирают событие отключения.
- После нажатия кнопки «AUX» появляется символ «S-ON».
- Шаг 7 повторяют – появляется символ «d-ON».
- Кнопку «AUX» снова жмут длительно.
Настраивать режим Flex – непросто. Но сама автосигнализация будет работать в таком режиме неограниченное время.
«S-ON» – это обход всех датчиков. Можно отключить данную опцию, коротко нажав кнопку «AUX». То же относится к опции «d-ON», но речь будет идти только о датчиках дверей.
В инструкции сказано, что сигналка Pantera PR-2 выпускалась в двух версиях: с опцией Flex и без нее. Для сигнализации в новой версии изменился метод управления:
Кнопку «Закрыть» жмут длительно и коротко – команда соответствует запуску. Команда «Останов» подается другой клавишей, «Открыть», а раньше использовалась комбинация двух клавиш.
Автомобильная сигнализация Pantera PR-2 + CanCard
С развитием электроники совершенствуются не только охранные системы, но и техника угонщиков, и защита, еще вчера казавшаяся надежной, сегодня может уже не так эффективно выполнять свои прямые обязанности. Кроме этого для рядового пользователя, выбирающего конкретную модель, остается немаловажным и фактор удобства пользования – «тормозящие» сигнализации с неэргономичными брелоками вряд ли выглядят привлекательной покупкой. Охранные системы Pantera PR-1 и PR-2, разработанные инженерами компании ММС, принадлежат к новому поколению. Их главное отличие – более высокий уровень комфорта и защиты относительно существующих на сегодня систем с обратной связью, использующих традиционный диалоговый код. Первое, что обычно отмечают пользователи PR-серии – это более уверенная связь брелока с автомобилем по сравнению с обычными системами с двухсторонней связью. Плюс к этому отклик на нажатие кнопок брелока у них практически мгновенен – задержки составляют всего лишь четверть секунды, ровно столько нужно, чтобы система «опознала» свой брелок, выполнила команду и подтвердила это на ЖК-дисплее. А это, между прочим, в 5 раз быстрее, чем у любой обычной диалоговой системы. Все дело в использовании нового диалогового радиокода Duplex Dialog («Сдвоенный диалог»), который составляет ноу-хау компании ММС. Фактически, инженеры устранили в нем недостатки обычного «диалога», сохранив, и даже приумножив главное его достоинство – стойкость к электронным «отмычкам». Алгоритм связи Duplex Dialog на сегодняшний день обладает абсолютной криптостойкостью, он не вскрываем ни одним код-граббером. Для радиосвязи между брелком и автомобилем используется традиционный частотный диапазон 434 МГц. Но в отличие от обычных диалоговых охранных систем, которые устанавливают связь лишь на одном фиксированном канале из, максимум, 512, системы Pantera PR посылают сигнал сразу по двум основным каналам, используя для обмена информацией еще три дополнительных, а общее число возможных каналов управления и обратной связи составляет 8192. Для шифрования сигнала в Pantera PR применяется алгоритм Advanced Encryption Standard (AES) c использованием 128-битных ключей, индивидуальных для каждой системы. А вот другое достоинство Pantera PR-1 и PR-2 оценят уже установщики, особенно если систему предполагается установить в современный автомобиль с CAN-шиной. Впервые в мире корпус CAN-модуля решен в формате SD-карты (за что и получил название CANCARD) и просто вставляется в специальный слот на основном блоке. Решение, безусловно, очень удобное для установщиков. С одной стороны, нет необходимости подыскивать место для отдельного CAN-модуля. Если же сравнивать с аналогичными «внутренними» CAN-модулями других производителей, то с CANCARD отсутствует необходимость разбирать корпус, чтобы вставить CAN-плату. К тому же CANCARD не требует предварительной настройки – при установке системы модуль автоматически определяет марку и модель автомобиля (более 400 вариантов) и настраивается на нужную программу. Все это заметно экономит время на установку. Возможность ручной настройки модуля тоже сохранена. К примеру, CANCARD можно настроить на использование лишь выборочных сигналов CAN-шины, что позволяет установщику легче адаптировать систему под конкретный автомобиль. Из дополнительных возможностей можно отметить режим Slave, при переключении на который для управления охранной системой может использоваться штатный ключ автомобиля. Что касается функционального оснащения моделей PR-1 и PR-2, то выбор между ними – лишь вопрос необходимости для пользователя конкретных сервисных функций. Модель PR-1 – базовая, она прекрасно подойдет пользователям, которым не нужен автозапуск, а нужна просто удобная и надежная охранная система с двухсторонней связью. Тем не менее, в ней есть весь необходимый набор функций, делающих ее универсальной и применимой практически в любом современном автомобиле. Модель PR-2 – система с автозапуском, позволяющая реализовать любые фантазии по дооснащению автомобиля. Причем, двигатель можно дистанционно запускать не только разово с помощью брелка, но и настроить автоматический запуск – ежесуточный, через заданные промежутки времени, прогрев при падении температуры двигателя. В этой системе реализовано интеллектуальное управление Smart Start +, которое позволяет полностью использовать все ее возможности при установке на абсолютно любой автомобиль. Она совместима с любыми типами двигателей – бензиновыми или дизельными (реализована задержка запуска), турбированными или атмосферными (настраиваемый турботаймер), может устанавливаться на автомобили с привычным ключом зажигания или кнопкой Engine Start/Stop. А за счет реализованного алгори система совместима с любыми типами трансмиссий – автоматическими или ручными. Одним словом, Pantera PR-1 и PR-2 – это системы, которые не просто обладают развитым функционалом, удобны в использовании и, самое главное, надежно защищены от вскрытия любыми электронными «отмычками», но и могут весьма гибко настраиваться для сохранения всего заложенного в них потенциала при установке в абсолютно любой автомобиль, что делает их по-настоящему удачным и выгодным приобретением.