Переделка дт 75 на колеса инструкция

Вы здесь

Нажмите, чтобы скрыть

Перейти к полной версии/Вернуться

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • »
  • конец

пт, 28.05.2010 — 00:30

#1

Регистрация: 28.05.2010 — 00:11

: 3

Не в сети

Заходил: 13 лет 1 месяц назад

Хочу поделиться: у нас в поселке есть кулибин, который поставил 75-ого на колеса от «нивы» — передние назад а задние на перед. Руль, насос-дозатор — все как положено.

чт, 01.07.2010 — 00:17

#2

Россия

: Саратовская обл.

Регистрация: 30.11.2009 — 00:54

: 306

Не в сети

Заходил: 1 год 3 месяца назад

BoBa пишет:

Хочу поделиться: у нас в поселке есть кулибин, который поставил 75-ого на колеса от «нивы» — передние назад а задние на перед. Руль, насос-дозатор — все как положено.

Делитесь, очень интересно.
Фото побольше, а там уже и вопросы будут.

вс, 19.12.2010 — 13:00

#3

Украина

: Полтавская обл.

Регистрация: 19.12.2010 — 12:27

: 209

Не в сети

Заходил: 2 года 2 месяца назад

задний мост на поворотах как разблокировать?

вс, 19.12.2010 — 13:13

#4

Россия

: с. Гора-Подол, Белгородская область

Регистрация: 22.10.2008 — 19:58

: 2716

Не в сети

Заходил: 8 месяцев 2 дня назад

Много раз мечтал соорудить что-то подобное. Интересно было бы узнать как там с дифференциалом. clap

вс, 19.12.2010 — 15:54

#5

Регистрация: 14.10.2010 — 18:57

: 176

Не в сети

Заходил: 7 лет 6 месяцев назад

Фото есть в разделе сельскохозяйственная техника дт 75

вт, 04.01.2011 — 20:08

#6

Регистрация: 01.01.2011 — 19:32

: 8

Не в сети

Заходил: 12 лет 3 месяца назад

и сколько прет такой трактор км в ч

пн, 31.01.2011 — 21:33

#7

Регистрация: 31.01.2011 — 20:28

: 1

Не в сети

Заходил: 12 лет 5 месяцев назад

Как диференциал ЗИЛ-130 вставить в водило ДТ-75?

пт, 04.03.2011 — 17:28

#8

Регистрация: 12.02.2011 — 21:51

: 75

Не в сети

Заходил: 3 года 5 месяцев назад

тема хорошая, только я смотрю за те гроши,
которые потребуются на переделку, моЖно купить готовый трактор. У меня 14 га земли из них: 8 га поливных (вода подается под давлением около 2-3 атм бесплатно (самотечная зона) 5,5 га условно поливной (платишь деньги на прямую (в карман начальникам ) 2000 за 1 полив (машинная зона) и поливаешь; и 4,5 га пастбищь которые ни я. ни кто другой не использует за не надобностью. Однако они входят в пай владельцев и я обязан их брать в аренду на равной доле с другой землей.Вы уж извените я плохо разбиораюсь в компьютере да и в земле не очень, а так хочется жить богато.

«АлексейГ» пишет:

Как диференциал ЗИЛ-130 в водило ДТ-75?

ср, 01.06.2011 — 13:24

#9

Регистрация: 29.04.2011 — 19:00

: 24

Не в сети

Заходил: 8 лет 11 месяцев назад

давайте не запускать эту тему мой брат хочет тоже дт на колеса поставиь делитесь чертежами и информацией

ср, 29.06.2011 — 19:48

#10

Регистрация: 29.04.2011 — 19:00

: 24

Не в сети

Заходил: 8 лет 11 месяцев назад

По вопросу как поставить ДТ-75 на колеса. Берем дифференциал от моста ЗИЛ 130 или 131 а также полуоси. Из планетарного механизма ДТ выбрасываем сателлиты. Обтачивает дифференциал ЗИЛа по венцу под водило планетарки и намертво ввариваем диффер в водило (вариант 1) или обрезаем водило, центрируем дифер и привариваем одной стороной к водилу, а на приваренную половину собираем дифференциал. Если дифер от 130 то с одной стороны половинку диффера, что подлиннее, обрезаем (вариант 2 — разборный). Далее обрезаем концевые шестерни конечной передачи или попросту стаканы, чтобы они входили по месту и не упирались в дифференциал. С полуосей ЗИЛа срезаем и обтачиваем цилиндриком шлицевой венец, с валов (полуосей) ДТ стачиваем шлицевой венец с посадочным допуском 0,1 для посадки на горячую. В общем меняем шлицы полуосей ДТ на шлицы ЗИЛ под диффер. Кроме этого на полуоси ДТ насаживаем втулку с наружным диаметром 65 под манжет. Растачиваем стакан под манжет с 87 на 90. Желательно выточить заглушку и поставить перед манжетом. т.к. масло из моста может попадать на тормозную ленту. Фрикционный барабан выбрасываем. Ступицу обтачиваем, насаживаем на нее венец под диск колеса от комбайна Нива, Енисей. В коробке меняем первичный вал, ставим ходоуменьшитель, меняем или перевариваем кардан под ходоуменьшитель. Раму надваривают по длине. Передок ставят по вкусу, кто во что горазд, кто на заднюю балку от КСК 100, колеса от телеги от Т-150, кто на зиловскую балку и т.п. Тут в каждом варианте свои плюсы и минусы. Желательны рессоры на передок, лучше от ЗИЛ 157, в резиновых подушках, по паре коренных листов можно добавлять. Хотя и без рессор носятся, с намертво приваренными балками, естественно на резине чебурашке. Дозаторы от КСК, ну от нужды и от зернового комбайна. Отзывы благоприятные. На подрессоренных заметно мягче ход, мягче МТЗ, в транспорте км ок. 45 точно, по 20 тонн всю уборку телеги таскают. Экономичнее. Двигателю однозначно легче, поэтому первенцы уже по 10 лет без серьезных ремонтов отходили. Резина дюжит дольше, а по цене и долговечности с гусеницами не сравнима. Слабое место при больших нагрузках, на сколько мне известно подшипники в бортовых. По моему КУН. Ну, манжеты менять своевременно надо иначе без тормозов. Тот что на фото Агроомск 2007 оч.похож на то что я описал

пт, 08.07.2011 — 07:53

#11

Украина

: Шульгинка, Луганская обл.

Регистрация: 22.03.2010 — 16:00

: 286

Не в сети

Заходил: 1 год 2 недели назад

пт, 05.08.2011 — 08:49

#12

Регистрация: 29.09.2010 — 18:13

: 72

Не в сети

Заходил: 9 лет 2 месяца назад

вс, 03.03.2013 — 17:59

#13

россия

: тамбовская обл.д.петровка

Регистрация: 26.02.2013 — 21:22

: 1

Не в сети

Заходил: 10 месяцев 1 день назад

пн, 04.03.2013 — 21:54

#14

Регистрация: 01.03.2009 — 19:29

: 2704

Не в сети

Заходил: 1 год 6 месяцев назад

Что дорого? scratch_one-s_head

сб, 04.05.2013 — 06:40

#15

Регистрация: 04.04.2012 — 00:24

: 19

Не в сети

Заходил: 8 лет 5 месяцев назад

вт, 07.05.2013 — 09:47

#16

Россия

: Оренбургская обл.

Регистрация: 12.05.2012 — 05:52

: 281

Не в сети

Заходил: 4 месяца 1 неделя назад

Здравствуйте, с праздником! можно подробней о переделке.

пн, 25.11.2013 — 18:47

#17

казахстан

: Северо-Казахстанская область

Регистрация: 23.03.2012 — 18:29

: 847

Не в сети

Заходил: 5 лет 3 недели назад

shok

пн, 25.11.2013 — 19:04

#18

казахстан

: Северо-Казахстанская область

Регистрация: 23.03.2012 — 18:29

: 847

Не в сети

Заходил: 5 лет 3 недели назад

пн, 25.11.2013 — 19:06

#19

казахстан

: Северо-Казахстанская область

Регистрация: 23.03.2012 — 18:29

: 847

Не в сети

Заходил: 5 лет 3 недели назад

пн, 25.11.2013 — 19:23

#20

Регистрация: 25.11.2013 — 13:25

: 22

Не в сети

Заходил: 3 года 11 месяцев назад

Раскажи как переделан задний мост,как рулевое управление и как трктор в работе на пахоте и культивации,тянет также или хуже и как с пробуксовкой какая скорость.

пн, 25.11.2013 — 19:54

#21

казахстан

: Северо-Казахстанская область

Регистрация: 23.03.2012 — 18:29

: 847

Не в сети

Заходил: 5 лет 3 недели назад

задний мост не трогал,рулевое от ск-5 полностью,передний мост от газона на ресорах от птс-4,таскает сп-16 с боронами и лдг 10,с плугом и культиватором не пробовал,но к-700 один раз с поля приволок довольно таки шустро dntknw

пн, 25.11.2013 — 20:43

#22

Регистрация: 25.11.2013 — 13:25

: 22

Не в сети

Заходил: 3 года 11 месяцев назад

А как на поворотах рычаги тоже остались,а диски передние тоже комбайновские с нивы, и как крепятся напрямую на ступитцу вместо звездочек.

пн, 25.11.2013 — 20:48

#23

россия

: тамбовская область

Регистрация: 14.10.2012 — 23:24

: 3247

Не в сети

Заходил: 37 минут 11 секунд назад

В смысле задний мост не трогал, а как поворачивает тогда?

вт, 26.11.2013 — 06:33

#24

казахстан

: Северо-Казахстанская область

Регистрация: 23.03.2012 — 18:29

: 847

Не в сети

Заходил: 5 лет 3 недели назад

вт, 26.11.2013 — 06:35

#25

казахстан

: Северо-Казахстанская область

Регистрация: 23.03.2012 — 18:29

: 847

Не в сети

Заходил: 5 лет 3 недели назад

вт, 26.11.2013 — 23:02

#26

Регистрация: 25.11.2013 — 13:25

: 22

Не в сети

Заходил: 3 года 11 месяцев назад

А как вы на работаете на поворотах,фракционы тоже остались, в задний диск вставки в варены со звездочек.

ср, 27.11.2013 — 22:16

#27

Регистрация: 26.11.2013 — 18:23

: 271

Не в сети

Заходил: 2 года 3 месяца назад

уважаемые форумчани переделали дт 75 с браткой за 2 недели и получился аппарат .просто уроган против цепового

ср, 27.11.2013 — 22:24

#28

Регистрация: 26.11.2013 — 18:23

: 271

Не в сети

Заходил: 2 года 3 месяца назад

скорость на 1 передаче 10 км с плугом в загонке. второй летит так же в загонке . седьмой 30км .

ср, 27.11.2013 — 23:08

#29

россия

: тамбовская область

Регистрация: 14.10.2012 — 23:24

: 3247

Не в сети

Заходил: 37 минут 11 секунд назад

Ваха и Паха пишет:

скорость на 1 передаче 10 км с плугом в загонке. второй летит так же в загонке . седьмой 30км .

Ждём фото и комментарии!

чт, 28.11.2013 — 01:21

#30

Регистрация: 26.11.2013 — 18:23

: 271

Не в сети

Заходил: 2 года 3 месяца назад

привет Семен и интересуущиеся переделкой 75-ки на колеса . скопировали крепление у бизоностроителей за что им огромная благодарность . поставили мост с газ 53 -обрезав диски и вбив мамой в обод 6ти тонки колеса в последующем приварив. дозатор мтз80-82. фрикционы оставили — мост разгружать при поворотах только укоротили и подогнули что-бы выжимать ногой. обрезав зубья на задней звездочке притулив и вымиряв к ободу комбаиновскому мертво приварили а затем прорезали отверстия под болты крипления колеса. навеску не трогали . 1 передачей 10км с плугом в загонке. идет 2 . третей не пробывал так-как ее нет -рама и мост из чермета -попровимо. 7ой 30км мчит. посли цепового зимля и небо

чт, 28.11.2013 — 01:23

#31

Регистрация: 26.11.2013 — 18:23

: 271

Не в сети

Заходил: 2 года 3 месяца назад

давно -бы выложил . ком не грузит — виснет

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • »
  • конец

Советские гусеничные  трактора ДТ-75 “Казахстан” и Т-4 “Алтай” обрели вторую жизнь и тяжелые стальные гусеницы сменили на колеса. Фото переделанных гусеничных тракторов в колесные прилагаются… В СССР было налажено массовое производство гусеничных тракторов ДТ-75 на заводах могучей Державы, так же выпускали гусеничные трактора и  в Казахстане дабы обеспечить степной край своими машинами и запчастями.

Т-4 “Алтай” Алтайского тракторного завода, в простонародье получил название “Утюг полей” благодаря своей жесткой подвеске не  имеющей пружин для амортизации. За все годы было выпущено огромное количество гусеничных тракторов различных модификаций.

С развалом СССР заводы получили сильный удар, сменилась экономика, прекратилось снабжение колхозов и совхозов запчастями.  Механизаторы помнят те страшные годы когда из за нехватки запчастей из 2-3 тракторов собирали один) остальное сдавали в металлолом.

Но не унывают наши МУЖИКИ и стали переделывать гусеничные трактора в колесные, а что у них получилось давайте рассмотрим на фотографиях.

гусеничный трактор переделанный в колесный ДТ-75 Казахстан

ДТ-75 стоял и ржавел возле колхозного гаража, ждал своего последнего часа, но местные Кулибины решили восстановить старичка и переоборудовать из гусеничного в колесный.  Т-4 “Алтай” Алтайского тракторного завода

т-4 Алтай Советский гусеничный трактор

т-4 Алтай Советский гусеничный трактор переделанный в колесный

Таким образом были восстановлены два трактора.

Оставьте свой голос

Как сделать из гусеничного трактора колесный

Отличия колесного трактора от гусеничного | Автор топика: Валерий

Денис нагрузка на почву и сцепление с почвой разное.

колесный сильно утрамбовывает почву и при больших нагрузках пробуксовывает.
гусничный в этом отношении лучше. шире площадь сцепления, меньше давление на почву и меньше пробуксовка. для аграрных работ более подходящий вариант.

Геннадий Разная ходовая часть….

Егор кэп отвечает: у одного колеса, у другого гусеницы.

Борис У колесного колеса, у гуснечного лента гусеница))))))))) ) Второй может меньше буксует.

Виктор Разный двиЖитель

Георгий В движителе.

Саша

Tags: Как, сделать, из, гусеничного, трактора, колесный

Переделка ДТ-75 в колесный, ДТ-75 на колесах Вторая часть здесь .

Это интересно и полезно знать!!! Не на каждый мини-погрузчик возможно поставить гусеницы из-за технологичес…

Колёсный дт 75 проверка 2

Ведущий мост гусеничных тракторов | Автор топика: Игорь

Вячеслав

Артур Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
Версия для печати

Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов

Общие сведения

Ведущие мосты служат для передачи крутящего момента от коробки передач ведущим колесам Ярослав трактора.

В зависимости от конструкции колесные тракторы могут иметь один ведущий мост — задний или два ведущих моста — задний и передний; в этом случае трактор имеет повышенную проходимость.

Основными механизмами ведущих мостов колесных тракторов являются главная передача, дифференциал, конечные передачи, тормоза, полуоси.

У гусеничных тракторов вместо дифференциала устанавливается механизм поворота, которым могут быть рулевые муфты поворота Вадим или планетарный механизм Егор .

Главная передача служит для увеличения передаточного числа силовой передачи крутящего момента на последующие механизмы к ходовой части.

Главная передача представляет собой пару конических шестерен или пару цилиндрических шестерен Николай .

Дифференциал — это планетарный механизм, передающий вращение с главной передачи к конечной и автоматически обеспечивающий разную скорость вращения ведущих колес при повороте и езде по неровному пути.

Принцип действия дифференциала может быть рассмотрен на примере двух зубчатых реек, 12 Артём, лежащих на одной плоскости и связанных шестерней 9.

Если обе рейки имеют одинаковое сопротивление передвижению по плоскости Дима, то при перемещении оси шестерен на расстояние S силой Р обе рейки пройдут Леонид одинаковый путь, равный S с одинаковой скоростью, при этом шестерня 9 не будет вращаться вокруг своей оси.

Если же одна из реек Владислав будет иметь большее сопротивление передвижению Виталий , то при перемещении оси шестерня 9, упираясь в зубья правой рейки 12, начнет поворачиваться вокруг своей оси, вследствие чего перемещение левой рейки будет ускорено и она передвинется на большее расстояние.

Если же правую рейку прижать к плоскости так, чтобы она не передвигалась совсем, то шестерня 9, перекатываясь по зубьям неподвижной рейки, ускорит свое вращение вокруг оси

Рис. 54. Схема устройства Виктор и работы Вадим дифференциала: — конечная передача; 2— полуоси; 3 — конические шестерни; 4 — ведомая шестерня; 5 — корпус дифференциала; 6 — муфта механизма блокировки; 7 — рычаг включения механизма блокировки; 8 — крестовина сателлитов; 9 — сателлиты; 10 ?— ведущие колеса; И, 12 — зубчатые рейки

и перемещение левой рейки, причем левая рейка будет проходить путь в 2 раза больше, чем ось шестерни.

Таким образом, при постоянной скорости перемещения оси шестерни рейки будут перемещаться с разной скоростью в зависимости от их сопротивления передвижению.

Конструктивно дифференциал выполнен следующим образом.

В корпусе 5 закреплена крестовина 8, на которой свободно вращаются конические сателлиты 9. С двух сторон в зацепление с сателлитами входят полуосевые конические шестерни 3. Последние шлицами соединены с полуосями 2. От полуосей вращение передается через конечные передачи на ведущие колеса 10.

В данной конструкции роль оси, к которой прикладывается сила Р, выполняет крестовина, полуосевые шестерни — роль реек, а сателлиты — роль шестерни, заключенной между рейками.

При прямолинейном движении трактора по ровной поверхности ведущие колеса трактора проходят равный путь и их сопротивление одинаковое. Вращение от ведомой шестерни главной передачи 4 передается корпусу 5 и через крестовину 8 сателлитам 9, которые упираются своими зубьями в полуосевые шестерни 3 с одинаковой силой и вращают их с одинаковой скоростью, при этом сателлиты, вращаясь вместе с крестовиной и корпусом, не вращаются вокруг своих осей.

При повороте трактора внутреннее к центру поворота колесо испытывает большее сопротивление почвы и, замедляя движение, проходит меньший путь.

Трактор — Википедия

Jump to Гусеничный трактор — [править | править вики-текст]. D7marines01.jpg. Гусеничные тракторы имеют бо́льшую силу тяги, чем колёсные.

Фермер из Увельского района сделал из трактора …

Aug 7, 2014 — Переделав гусеничный ДТ 75 в колёсный, фермер из Увельского района, работает на нём круглый год.

Обновлено: 15.07.2023

1. Реально ли их поставить на ходовую часть стандартного ДТ-75 с минимальными переделками (чтобы опорные катки и поддерживающие ролики остались родные) или вообще без переделок;
)

Без переделок вряд ли. Месяцок побегать, померить, поискать, подобрать, и. если уж тут колеса переделывают по полной, то и вам труда особого не составит. Ведущую звезду переварите с проставкой на ту гусянку, что купите и направляющую подправите. Вот как с каретками ? Мерить надо. Ну или же ставьте на колеса (())
Явно «резина» нужна, чтоб площадку не портить.

Трактор который я показал предназначен для работы в краснодаре на рисовых чеках. Проходимость отменная, посев не топчет. Каждый трак представляет собой что то вроде жигулёвской покрышки внутрь которой залит пористый пенополиуретан. Трак очень мягкий и гнётся. В опытах им переезжали бутылку, она не лопалась. Металическая часть трака отливается из марганцевого сплава. Пальцы не детовские. диаметр больше, не помню точно, но кажись 25 мм. Они сделаны под палец от танка с резино металическим шарниром. Пробег 5-6 тыш км.

Гусеница офигенная, единственный недостаток — цена. Всё остальное ок.

Никогда не пойму зачем переделывают детеху на колёса. Нужен колёсник — купи на авито Т-150. Зачем что то переделывать. Выбор колосальный. И не будет проблем с документами. И отремонтировать это легче чем переделывать с нуля.

Новые гусени на дт можно купить за 60 тыс. Переделка на колёса дешевле не обойдётся. Если только есть куча времени и сил и охото приложить руки.

Трактор который я показал предназначен для работы в краснодаре на рисовых чеках. Проходимость отменная, посев не топчет. Каждый трак представляет собой что то вроде жигулёвской покрышки внутрь которой залит пористый пенополиуретан. Трак очень мягкий и гнётся. В опытах им переезжали бутылку, она не лопалась. Металическая часть трака отливается из марганцевого сплава. Пальцы не детовские. диаметр больше, не помню точно, но кажись 25 мм. Они сделаны под палец от танка с резино металическим шарниром. Пробег 5-6 тыш км.

Гусеница офигенная, единственный недостаток — цена. Всё остальное ок.

Никогда не пойму зачем переделывают детеху на колёса. Нужен колёсник — купи на авито Т-150. Зачем что то переделывать. Выбор колосальный. И не будет проблем с документами. И отремонтировать это легче чем переделывать с нуля.

Новые гусени на дт можно купить за 60 тыс. Переделка на колёса дешевле не обойдётся. Если только есть куча времени и сил и охото приложить руки.

Трактор который я показал предназначен для работы в краснодаре на рисовых чеках. Проходимость отменная, посев не топчет. Каждый трак представляет собой что то вроде жигулёвской покрышки внутрь которой залит пористый пенополиуретан. Трак очень мягкий и гнётся. В опытах им переезжали бутылку, она не лопалась. Металическая часть трака отливается из марганцевого сплава. Пальцы не детовские. диаметр больше, не помню точно, но кажись 25 мм. Они сделаны под палец от танка с резино металическим шарниром. Пробег 5-6 тыш км.

Гусеница офигенная, единственный недостаток — цена. Всё остальное ок.

Никогда не пойму зачем переделывают детеху на колёса. Нужен колёсник — купи на авито Т-150. Зачем что то переделывать. Выбор колосальный. И не будет проблем с документами. И отремонтировать это легче чем переделывать с нуля.

Новые гусени на дт можно купить за 60 тыс. Переделка на колёса дешевле не обойдётся. Если только есть куча времени и сил и охото приложить руки.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Хочу поделиться: у нас в поселке есть кулибин, который поставил 75-ого на колеса от «нивы» — передние назад а задние на перед. Руль, насос-дозатор — все как положено.

Хочу поделиться: у нас в поселке есть кулибин, который поставил 75-ого на колеса от «нивы» — передние назад а задние на перед. Руль, насос-дозатор — все как положено.

Делитесь, очень интересно.
Фото побольше, а там уже и вопросы будут.

задний мост на поворотах как разблокировать?

Много раз мечтал соорудить что-то подобное. Интересно было бы узнать как там с дифференциалом.

Фото есть в разделе сельскохозяйственная техника дт 75

и сколько прет такой трактор км в ч

Как диференциал ЗИЛ-130 вставить в водило ДТ-75?

тема хорошая, только я смотрю за те гроши,
которые потребуются на переделку, моЖно купить готовый трактор. У меня 14 га земли из них: 8 га поливных (вода подается под давлением около 2-3 атм бесплатно (самотечная зона) 5,5 га условно поливной (платишь деньги на прямую (в карман начальникам ) 2000 за 1 полив (машинная зона) и поливаешь; и 4,5 га пастбищь которые ни я. ни кто другой не использует за не надобностью. Однако они входят в пай владельцев и я обязан их брать в аренду на равной доле с другой землей.Вы уж извените я плохо разбиораюсь в компьютере да и в земле не очень, а так хочется жить богато.

Как диференциал ЗИЛ-130 в водило ДТ-75?

давайте не запускать эту тему мой брат хочет тоже дт на колеса поставиь делитесь чертежами и информацией

По вопросу как поставить ДТ-75 на колеса. Берем дифференциал от моста ЗИЛ 130 или 131 а также полуоси. Из планетарного механизма ДТ выбрасываем сателлиты. Обтачивает дифференциал ЗИЛа по венцу под водило планетарки и намертво ввариваем диффер в водило (вариант 1) или обрезаем водило, центрируем дифер и привариваем одной стороной к водилу, а на приваренную половину собираем дифференциал. Если дифер от 130 то с одной стороны половинку диффера, что подлиннее, обрезаем (вариант 2 — разборный). Далее обрезаем концевые шестерни конечной передачи или попросту стаканы, чтобы они входили по месту и не упирались в дифференциал. С полуосей ЗИЛа срезаем и обтачиваем цилиндриком шлицевой венец, с валов (полуосей) ДТ стачиваем шлицевой венец с посадочным допуском 0,1 для посадки на горячую. В общем меняем шлицы полуосей ДТ на шлицы ЗИЛ под диффер. Кроме этого на полуоси ДТ насаживаем втулку с наружным диаметром 65 под манжет. Растачиваем стакан под манжет с 87 на 90. Желательно выточить заглушку и поставить перед манжетом. т.к. масло из моста может попадать на тормозную ленту. Фрикционный барабан выбрасываем. Ступицу обтачиваем, насаживаем на нее венец под диск колеса от комбайна Нива, Енисей. В коробке меняем первичный вал, ставим ходоуменьшитель, меняем или перевариваем кардан под ходоуменьшитель. Раму надваривают по длине. Передок ставят по вкусу, кто во что горазд, кто на заднюю балку от КСК 100, колеса от телеги от Т-150, кто на зиловскую балку и т.п. Тут в каждом варианте свои плюсы и минусы. Желательны рессоры на передок, лучше от ЗИЛ 157, в резиновых подушках, по паре коренных листов можно добавлять. Хотя и без рессор носятся, с намертво приваренными балками, естественно на резине чебурашке. Дозаторы от КСК, ну от нужды и от зернового комбайна. Отзывы благоприятные. На подрессоренных заметно мягче ход, мягче МТЗ, в транспорте км ок. 45 точно, по 20 тонн всю уборку телеги таскают. Экономичнее. Двигателю однозначно легче, поэтому первенцы уже по 10 лет без серьезных ремонтов отходили. Резина дюжит дольше, а по цене и долговечности с гусеницами не сравнима. Слабое место при больших нагрузках, на сколько мне известно подшипники в бортовых. По моему КУН. Ну, манжеты менять своевременно надо иначе без тормозов. Тот что на фото Агроомск 2007 оч.похож на то что я описал

Советский Союз был мощной державой, которому удавалось поддерживать работоспособность предприятий всех субъектов, входящих в состав.

После распада страны многие секторы, лишившиеся государственной поддержки, начали увядать. И если в новообразованной России, особенно в центральных районах, еще как-то жизнь теплилась, то таким странам, как Казахстан пришлось учиться справляться самостоятельно.

Сильнее других пострадало сельское хозяйство, которое не только лишилось огромного рынка сбыта, но и запчастей для стремительно устаревающей сельскохозяйственной техники.

К чему я вообще завел эту заунывную лирику? Сейчас объясню.

Довольно значительную часть парка тракторов Казахстана представляли очень популярные в СССР гусеничные ДТ-75, выполнявшие большую часть работ в поле.

В стране даже удалось наладить выпуск собственной версии, получившей название ДТ-75 «Казахстан» и отличавшейся более просторной кабиной с круговым обзором.

Когда поставки запчастей из СССР прекратились, трактора пришлось перебирать, собирая из 2-3 штук один. При этом старались относиться к технике как можно бережнее.

Но ничто не вечно под Луной. Трактора ломались, а доноров оставалось всё меньше.

К тому же особенности эксплуатации гусеничной техники не позволяют ей выезжать на дороги общего пользования.

Чтобы еще как-то продлить эксплуатацию советских ДТ-75, в Казахстане их начали переделывать. в колесные трактора!

Один из примеров вы видите на фотографиях. Задние колеса когда-то были передними ведущими колесами комбайна.

Передняя балка — это задняя управляемая ось от того же комбайна, а колеса для неё позаимствовали у телеги ПТС.

Внешне, естественно, никаких изысков. Всё предельно функционально и направлено лишь на то, чтобы продлить срок службы старой технике.

Надо сказать, что теперь уже сложно узнать о том, что у этого трактора когда-то были гусеницы.

Получилось вполне похоже на «Белорусы», знакомые всем.

И это отличный результат: был гусеничный трактор, стал колесный. Да, теперь его проходимость в поле чуть ниже, зато функционала больше.

Можно с прицепом работать и возить сено, можно бороновать и пахать.

Но вот интересный исторический факт: казахи не взяли идею превращение гусеничного трактора ДТ-75 в колесный из воздуха.

АО «Волгоградский тракторный завод» в своё время произвел небольшую опытную партию из колесных тракторов ДТ-75ДК, унифицированных с гусеничными.

Неизвестно почему проект не получил дальнейшего развития, но, как вы видите, сама концепция вполне работоспособная.

Посмотрите небольшой видеоролик с другим переделанным в колесник ДТ-75 из Казахстана, который работает в поле с культиватором:

Волгоградский тракторный завод знаменит прежде всего своими гусеничными машинами и тем, что его растащили по кусочкам. Эпоха гусеничных тракторов на отечественных полях ушла, вместе с ней и ушли в историю наши тракторные гиганты, заточенные на производство гусеничных сельскохозяйственных тракторов. Их не смогли (или не хотели) оперативно переориентировать на колесную технику. Но попытки предпринимались, даже такие закоренелые производители гусеничников как АТЗ и ВГТЗ строили экспериментальные колесные модели. АТЗ в 90-х даже предложил рынку свои минитракторы.

Были попытки поставить на колесо и гусеничные ДТ-75, колеса на опытных машинах были неповорачиваемыми. Трактор поворачивал аналогично гусеничным — отключением / торможением бортов. Так работал, например, опытный ДТ-75КП.

Трактор развивал скорость до 30 км/час. Такой трактор уже не разрушал асфальтовое покрытие, мог своим ходом двигаться по таким дорогам. Но по маневренности он конечно уступал классическим колесникам.

Колесный трактор не разрушает дороги с твердым покрытием, других очевидных преимуществ перед гусеничниками у ДТ-75КП, пожалуй, нет.

Колесный трактор не разрушает дороги с твердым покрытием, других очевидных преимуществ перед гусеничниками у ДТ-75КП, пожалуй, нет.

Были и другие попытки поставить ДТ-75 на колесо. Например, ДТ-75ДК. Здесь была попытка сделать колесный трактор с классическими передними поворотными колесами.

Всё это были единичные опытные образцы, которые не пошли в серию.

На ВГТЗ пытались обновлять модельный ряд и был разработан в том числе гусеничный трактор ВТ-130. На его базе был подготовлен и опытный колесный образец ДТ-75КПМ/ВТ-130К.

Информации об этих машинах крайне мало.

«Рулевое управление с гидроусилителем и бортовым подворотом,» — звучит на рекламном постере. Здесь напрашивается интегральное управление со всеми поворотными колесами, тогда бы трактор был интереснее.

На канале ComDig | Urban Exploration был опубликован материал о посещении брошенных цехов ВГТЗ. От чего становится очень грустно, так от того, что в одном из помещений был сфотографирован абсолютно никому не нужный ВТ-130К. Он просто стоит в таких же брошенных и полуразрушенных цехах.

В музей бы какой-нибудь направили, такой опытный экземпляр мог быть многим интересен.

Почему же ВГТЗ оказался закрыт?

Это был очень большой завод, выпускающий гусеничные тракторы. А спрос на них очень серьезно упал. В рыночных условиях фермеры проголосовали кошельком за колесные тракторы, продукция ВГТЗ оказалась не востребована. Завод искал новые решения, пытался заинтересовать потенциальных покупателей. Смогли бы быстро переориентироваться на колесные машины, может быть был бы шанс у завода. Большим заводам сложно оперативно подстраиваться под рынок. Конечно же это не единственная причина, если бы руководство хотело сохранить предприятие и с умом подошло бы к модернизации и переориентированию под современные реалии, тогда бы может быть и вышло бы. Может или не может. Но для концерна Тракторные заводы разбазарить завод оказалось проще и выгоднее.

P.S.: В интернете описано много случаев, когда народные умельцы самостоятельно превращали ДТ-75 в колесные тракторы.

Советские гусеничные трактора ДТ-75 “Казахстан” и Т-4 “Алтай” обрели вторую жизнь и тяжелые стальные гусеницы сменили на колеса. Фото переделанных гусеничных тракторов в колесные прилагаются… В СССР было налажено массовое производство гусеничных тракторов ДТ-75 на заводах могучей Державы, так же выпускали гусеничные трактора и в Казахстане дабы обеспечить степной край своими машинами и запчастями.

Т-4 “Алтай” Алтайского тракторного завода, в простонародье получил название “Утюг полей” благодаря своей жесткой подвеске не имеющей пружин для амортизации. За все годы было выпущено огромное количество гусеничных тракторов различных модификаций.

С развалом СССР заводы получили сильный удар, сменилась экономика, прекратилось снабжение колхозов и совхозов запчастями. Механизаторы помнят те страшные годы когда из за нехватки запчастей из 2-3 тракторов собирали один) остальное сдавали в металлолом.

Но не унывают наши МУЖИКИ и стали переделывать гусеничные трактора в колесные, а что у них получилось давайте рассмотрим на фотографиях.

гусеничный трактор переделанный в колесный ДТ-75 Казахстан

ДТ-75 стоял и ржавел возле колхозного гаража, ждал своего последнего часа, но местные Кулибины решили восстановить старичка и переоборудовать из гусеничного в колесный. Т-4 “Алтай” Алтайского тракторного завода

т-4 Алтай Советский гусеничный трактор



т-4 Алтай Советский гусеничный трактор переделанный в колесный

Читайте также:

      

  • Как установить светодиодные лампы на ваз 2105
  •   

  • Как подключить магнитолу в москвич 2141
  •   

  • Как открутить болты суппорта ваз
  •   

  • Как разобрать задний суппорт на фольксваген туран
  •   

  • Не держит давление бензонасос ваз 2110

Содержание

  • 1 Дт 75 на колесах своими руками

    • 1.1 колёсный дт-75
    • 1.2 Дт 75 на колесах
    • 1.3 Трактор ДТ-75
    • 1.4 Комплектация трактора ДТ-75
    • 1.5 Изменения в новом тракторе ДТ-75 выпуска 2014 года
    • 1.6 Модификации трактора ДТ-75
    • 1.7 Технические характеристики ДТ-75
    • 1.8 Описание трактора ДТ-75

      • 1.8.1 Цена трактора ДТ-75
    • 1.9 Старый трактор ДТ-75 (первые партии)
    • 1.10 Схема трактора ДТ-75
    • 1.11 САМОДЕЛКИН ДРУГ
    • 1.12 Гусеничные трактора переделанные в колесные
    • 1.13 ДТ-75. Простой, как лопата…

колёсный дт-75

Хочу поделиться: у нас в поселке есть кулибин, который поставил 75-ого на колеса от «нивы» — передние назад а задние на перед. Руль, насос-дозатор — все как положено.

Хочу поделиться: у нас в поселке есть кулибин, который поставил 75-ого на колеса от «нивы» — передние назад а задние на перед. Руль, насос-дозатор — все как положено.

Делитесь, очень интересно.
Фото побольше, а там уже и вопросы будут.

задний мост на поворотах как разблокировать?

Все менше рук,що вміють сіять хліб.
Все більше рук,що тягнуть все у пельку.

Много раз мечтал соорудить что-то подобное. Интересно было бы узнать как там с дифференциалом.

Фото есть в разделе сельскохозяйственная техника дт 75

и сколько прет такой трактор км в ч

Как диференциал ЗИЛ-130 вставить в водило ДТ-75?

тема хорошая, только я смотрю за те гроши,
которые потребуются на переделку, моЖно купить готовый трактор. У меня 14 га земли из них: 8 га поливных (вода подается под давлением около 2-3 атм бесплатно (самотечная зона) 5,5 га условно поливной (платишь деньги на прямую (в карман начальникам ) 2000 за 1 полив (машинная зона) и поливаешь; и 4,5 га пастбищь которые ни я. ни кто другой не использует за не надобностью. Однако они входят в пай владельцев и я обязан их брать в аренду на равной доле с другой землей.Вы уж извените я плохо разбиораюсь в компьютере да и в земле не очень, а так хочется жить богато.

Как диференциал ЗИЛ-130 в водило ДТ-75?

давайте не запускать эту тему мой брат хочет тоже дт на колеса поставиь делитесь чертежами и информацией

По вопросу как поставить ДТ-75 на колеса. Берем дифференциал от моста ЗИЛ 130 или 131 а также полуоси. Из планетарного механизма ДТ выбрасываем сателлиты. Обтачивает дифференциал ЗИЛа по венцу под водило планетарки и намертво ввариваем диффер в водило (вариант 1) или обрезаем водило, центрируем дифер и привариваем одной стороной к водилу, а на приваренную половину собираем дифференциал. Если дифер от 130 то с одной стороны половинку диффера, что подлиннее, обрезаем (вариант 2 — разборный). Далее обрезаем концевые шестерни конечной передачи или попросту стаканы, чтобы они входили по месту и не упирались в дифференциал. С полуосей ЗИЛа срезаем и обтачиваем цилиндриком шлицевой венец, с валов (полуосей) ДТ стачиваем шлицевой венец с посадочным допуском 0,1 для посадки на горячую. В общем меняем шлицы полуосей ДТ на шлицы ЗИЛ под диффер. Кроме этого на полуоси ДТ насаживаем втулку с наружным диаметром 65 под манжет. Растачиваем стакан под манжет с 87 на 90. Желательно выточить заглушку и поставить перед манжетом. т.к. масло из моста может попадать на тормозную ленту. Фрикционный барабан выбрасываем. Ступицу обтачиваем, насаживаем на нее венец под диск колеса от комбайна Нива, Енисей. В коробке меняем первичный вал, ставим ходоуменьшитель, меняем или перевариваем кардан под ходоуменьшитель. Раму надваривают по длине. Передок ставят по вкусу, кто во что горазд, кто на заднюю балку от КСК 100, колеса от телеги от Т-150, кто на зиловскую балку и т.п. Тут в каждом варианте свои плюсы и минусы. Желательны рессоры на передок, лучше от ЗИЛ 157, в резиновых подушках, по паре коренных листов можно добавлять. Хотя и без рессор носятся, с намертво приваренными балками, естественно на резине чебурашке. Дозаторы от КСК, ну от нужды и от зернового комбайна. Отзывы благоприятные. На подрессоренных заметно мягче ход, мягче МТЗ, в транспорте км ок. 45 точно, по 20 тонн всю уборку телеги таскают. Экономичнее. Двигателю однозначно легче, поэтому первенцы уже по 10 лет без серьезных ремонтов отходили. Резина дюжит дольше, а по цене и долговечности с гусеницами не сравнима. Слабое место при больших нагрузках, на сколько мне известно подшипники в бортовых. По моему КУН. Ну, манжеты менять своевременно надо иначе без тормозов. Тот что на фото Агроомск 2007 оч.похож на то что я описал

Фото не мое, из сети.
Файлы:
tractor1_106.jpg

Дт 75 на колесах

22.01.2018

Віталій Головко: Привет давай каналами дружыть я уже подписался?з меня лайк.

Vladimir Kasperovih: И башню с верху от «арматы» и нормуль будет:]))))))

Максим Алексеевич: Как решили вопрос с задним мостом? Как трактор поворачивает, ведь у ДТ- 75 нет дифференциала.

Андрей АЛексеев: а нахуя.

Вася Бочкарев: Молодцы, сэкономили 1 млн 300 тыс руб. столько бы стоил новый беларусь

Виктор Пашовкин: В кремль надо на этом тракторе ехать на приём к путину пусть полюбуется ато они уже думают что люди в регионах уже вымерли нас хер возмете без боя а в бою победа будет за нами

Марат Шишкин: На старый американский грузовик похож)))

Денис Григорьев: Мужики! А зачем это вообще? Только чтоб асфальт не портить?

Eger Viktor: Мужики молодцы вам надо нобелевскую дать а у путина забрать

николай грушичев: Ребята! Вам респект и уважуха! Вообще получилась полная ерунда. Ходовая на Дт-75 очень дорогая и ресурс у неё маленький. Как вариант хоть как то поставить старика в строй одобряю! Ребята, молодцы !

Саня Фомин: И нахрена он такой нужен?

Антон Ланцов: Пока трактор был гусеничным, масса трактора передавалась через опорные колёса на раму и ведущая шестерёнка(колесо) висела в воздухе и не была нагружена массой трактора.

Теперь же, вместо ведущей шестерёнки, у трактора появились задние ведущие колёса большого радиуса, которые стали выполнять роль опорных колёс. Такая переделка не сильно нагружает корпус привода?
P.s. жаль, что трактор потерял полный привод.

Юрій Київський: смахивает на джондира!!это трактор как непизди!

Led Rezistor: парни все супер, спецы хорошие, но увы это называется нищета…

Led Rezistor: ресоры передние прямые- нагруженны сильно.

Pavel Pjelovod: Автор видео ну ты дебил или кто?

Oleg Oleg: понятно)

Oleg Oleg: а если фрикцион не нажимать что будет пр повороте.

Oleg Oleg: шоб повернуть Нада ещё и рычаг дергать?

арсений михайлович: Не проще было трактор какой бу нормальный купить .

Трактор ДТ-75

Трактор ДТ-75 гусеничного типа выпускается в различных модификациях с конца 1963 года и отличается среди своих собратьев по классу экономичностью и простотой эксплуатации при невысокой стоимости. Сельскохозяйственный трактор ДТ-75 на гусеничном шасси принадлежит к 3 тяговому классу и предназначен для универсальных сельскохозяйственных работ. Трактор используется вместе с прицепными, полунавесными и навесными орудиями. Трактор также возможно использовать как с гидрофицированным, так и с негидрофицированным оборудованием на высокой скорости, на легких работах при строительстве или мелиорации.

Во времена Советского Союза трактор ДТ-75 был излюбленной машиной из-за легкости своей конструкции и экономичного расхода топлива. Он не раз модернизировался и не только подходил, но даже опережал все требования времени к безопасности и технологичности тракторной техники. Конструкторы переоборудовали как внешний вид, так же как и основные узлы: ДВС, КПП, трансмиссию и ряд других деталей.

Комплектация трактора ДТ-75

Для качественного агрегатирования трактор снабжен рядом устройств: ➤ съемными балластными грузами во фронтальной части машины; ➤ односкоростным валом отбора мощности, способным на 540 оборотов за минуту (по ➤ предварительному заказу показатель увеличивают до 1 тысячи оборотов в минуту); ➤ тяговым сцепным устройством; ➤ гидравлической системой привода и управления навесными орудиями; ➤ навесным устройством на тыльной части трактора.

Изменения в новом тракторе ДТ-75 выпуска 2014 года

Новый трактор ДТ-75, выпускаемый начиная с 2014 года, отличается следующими нововведениями: ➤ Новый капот, усиленный внутри круглой трубой. Труба изготавливается при помощи гибочного станка с ЧПУ. ➤ Пластиковое оперение (боковые листы) заменено на металлическое. Окраска выполняется порошковым методом. ➤ Усиленные газовые фиксаторы капота. ➤ На все тракторы ставится глушилка с кнопки (без использования рычага), а кнопка в кабине на панели управления теперь служит для глушения двигателя.

Модификации трактора ДТ-75

Все модификации этого трактора классифицируют по виду двигателя, установленного на машину: ➤ ДТ-75Д — трактор с двигателем А-41; ➤ ДТ-75ЛМ — трактор с двигателем Д-245.25; ➤ ДТ-75Н — трактор с двигателем СМД-18Н; ➤ ДТ-75РМ — трактор с двигателем РМ-120.

Также классифицировать трактора ДТ-75 можно по комбинации дополнительного оборудования: ➤ реверс-редуктор (РР); ➤ ходоуменьшитель (ХУМ); ➤ задняя гидронавесная система (ГНС); ➤ неповоротный бульдозерный отвал для трактора (БНДТ-10) или болотника (БНДТ-20); ➤ поворотный бульдозерный отвал (БПДТ); ➤ универсальный отвал с гидроперекосом (БУДТ).

Технические характеристики ДТ-75

Описание трактора ДТ-75

На начальном этапе производства двигатель трактора ДТ-75 был четырехцилиндровым четырехтактным модели СМД-14 номинальной мощностью 75 л.с. Модифицированная модель ДТ-75Н поставляется с дизелем СМД-18Н, являющимся по сути видоизмененным СМД-14 с турбонаддувом и с номинальной мощностью в 95 л.с. Модификация трактора ДТ-75М выпускается с дизелем А-41 (Д-440-22), обладающим мощностью в 95 л.с. Производимый в настоящее время трактор ДТ-75ДЕ использует двигатель А-41СИ. Запуск дизеля в тракторе выполняется с помощью дополнительного электродвигателя, с питающимся от аккумуляторной батареи электростартером. В условиях с низкой температурой окружающего воздуха, запуск основного двигателя производится при помощи предпускового подогревателя ПЖБ-200. С любой стороны двигатель трактора ДТ-75 закрыт капотом от влаги и грязи. В его фронтальной части размещаются радиаторы (для воды и масла), закрытые специальной шторкой из брезента. В тыльной части двигателя находится силовая передача с главной муфтой сцепления, мощная карданная передача (она же соединительная), задний мост, усилитель крутящего момента, коробка переключения передач. Все это собрано в едином литом корпусе. Рядом находятся зависящий вал отбора мощности с конечными передачами. Планетарное увеличение момента силы на этом тракторе дает прирост 25% тягового усилия на любой из передач, правда, путем снижения скорости передвижения машины.

Благодаря этому механизму трактор ДТ-75 легко проходит кратковременные трудные участки, препятствующие его движению, без необходимости останавливаться или переключаться на более низкую передачу. Увеличитель дает трактору 2 дополнительные передачи со скоростью менее 5 километров за час и усилием тяги более 3-х. Механическая коробка имеет 7 передач: главная передача оснащена двумя коническими шестернями, а бортовая — двумя цилиндрическими шестеренками. В задний мост встроен планетарный поворотный механизм, а вся конструкция вместе с коробкой собрана в едином литом корпусе: это дало возможность сделать более жесткий каркас и обеспечить трансмиссии работу в более чистых условиях. В заднем мосту расположилась пара планетарных поворотных механизмов (одноступенчатых), оборудованных ленточным тормозом. Вал, отбирающий мощность для навесных орудий, в этом тракторе принадлежит к зависимому виду: вращательная мощность передается на него сквозь редуктор, посаженный на тыльной стене оболочки трансмиссии, от основного вала в увеличителе момента силы. Чтобы активировать или отключить ВОМ не нужно выходить из кабины — рычаг, активирующий его, находится в кабине водителя трактора. Достаточно жесткая сварная рама состоит из пары сваренных продольных лонжеронов с прямоугольным замкнутым сечением, которые соединены друг с другом перпендикулярными осями и брусьями. Эта рама стала основанием для укрепления всех основных крупных механизмов трактора. Ее тыльные кронштейны держат прицепной механизм и рычажно-шарнирное устройство навески вместе с силовым цилиндром всей гидравлической системы, благодаря чему тракторист может управлять работой всех орудий прямо со своего рабочего места и полностью самостоятельно. Рулевые, направляющие колеса, ролики с резиновым бандажом, каретки подвески и цепи гусеницы составляют ходовую трактора. Семипроушинные звенья гусеницы связаны между собой стальными пальцами и оснащены перекрытиями беговой дорожки, что позволяет каткам мягко и плавно перекатываться по цепи. Кабина водителя закрытого типа: в ней расположена пара мягких сидений, а подушка водительского сидения имеет регулируемую опору. От водного радиатора проведен воздухопровод для обогрева и установлен вентилятор для остужения воздуха в кабине. Для водителя здесь расположены педали и рычаги для управления машиной: рычаг гидрораспределителя и вала отбора мощности, переключатель «массы», выключатели, кнопка для электросигнала, батарея аккумулятора, бак под воду, инструменты и аптечка. С боку кабины находится бак для топлива. Трактор оборудован устройством для постоянного тока с напряжением в 12 В. Из оптики присутствует: пара фар спереди и пара в тылу, лампа для освещения в кабине, лампа для щитка приборов контроля. Есть возможность подключения выносной фары и переносной лампы. Благодаря оборудованию трактора реализована концепция, позволяющая водителю и прицепщику контактировать через звуковой электросигнал. Популярность тракторов и бульдозеров ДТ-75 уже давно доказана исключительной надежностью, простотой ремонта и низкой ценой. С целью расширения функциональных возможностей можно для трактора ДТ-75 купить и использовать различное навесное оборудование. В наше время комплектующие и запчасти для новых тракторов ДТ-75 производят многие специализированные предприятия и уже не составляет никаких трудностей с их приобретением в любом регионе России.

Цена трактора ДТ-75

Цена на трактор ДТ-75 новый 2015 года выпуска в металлической кабине от 950 000 р., в пластиковой 1 350 000 р.

Старый трактор ДТ-75 (первые партии)

Изначально трактор проектировался для выполнения различных с/х работ в комплексе с полунавесными, навесными и прицепными механизмами.

Однако высокие эксплуатационные характеристики позволили ему стать универсальным агрегатом, успешно применяемым в различных отраслях хозяйственной деятельности. ДТ-75 и его модификации выпускались на мощностях Волгоградского тракторного (ВгТЗ, Россия) и Павлодарского тракторного (ПТЗ, Казахстан) заводов. Первый из них прекратил конвейерную сборку в 2009 г. и передал производство тракторов ДТ-75 Волгоградской тракторной компании (ВТК). Второй – ПТЗ, серийно выпускал модели ДТ-75М (с 1968 г), ДТ-75МЛ (с середины 80-х гг.), ДТ-90П, ДТ-75Т и ДТ-75МЛК (все трое – с начала 90-х гг.).В 1998 г. казахстанский завод объявил о банкротстве.

Базовая версия гусеничного трактора весом от 5,5 тонн и габаритами 4109,5?1740?2304 мм приводилась в движение4-цилиндровым дизелем СМД-14 (75 л. с.) с ресурсом работы в 3 тыс. часов. С конца 70-х годов его заменила усовершенствованная версия СМД-14НГ (80 л. с.). Также, на различных модификациях трактора применялись двигатели А-41 (90 л.с., модель ДТ-75М), СМД-18Н (95 л. с., ДТ-75Н), СМД-66 (170 л. с., ДТ-75С), А-41И (94 л. с., ДТ-75Д и ДТ-75Т), А-41СИ (94 л. с., ДТ-75ДЕ), белорусский Д-245(105 л. с., ДТ-75МЛ, ДТ-75ДМ и ДТ-75Т), РМ-120 и РМ-80 и (100 л. с. и 80 л. с., ДТ-75РМ).

Запуск силовой установки осуществляется с использованием пускового двигателя.В зимний период для прогрева дизеля применяется предпусковой подогреватель. Ходовая часть ДТ-75 состоит из сварной рамы (два лонжерона прямоугольного сечения, соединенные поперечными круглыми трубами), на которую монтируются все узлы и механизмы, роликов с резиновыми бандажами, направляющих и ведущих колес, 4-х кареток подвески и двух гусеничных цепей. Муфта сцепления –постоянно-замкнутого типа, 2-дисковая. Задний мост получил два одноступенчатых планетарных поворотных механизма.Тормоза ленточные, плавающего типа. Для увеличения тяги в трансмиссию дополнительно может включаться: ➤ увеличитель крутящего момента (УКМ, планетарный редуктор с фрикционной и роликовой муфтами; передаточное число 1,25); ➤ ходоуменьшитель (механический шестеренный 4-ступенчатый редуктор); ➤ реверс-редуктор (одноступенчатый механический; передаточное число передней передачи – 1,67; задней передачи – 1,35). С целью расширения номенклатуры на тракторах ДТ-75 применяется вал отбора мощности (ВОМ) с приводом от ведущего вала УКМ или ходоуменьшителя. Коробка передач– 4-ходовая (7 передних передач и одна задняя), устанавливается в переднем отсеке общего с задним мостом корпуса. На передней стенке КПП в отдельном корпусе монтируется механизм УКМ или ходоуменьшителя.

Для создания комфортных условий работы используется устройство вентиляции, подающее в кабину очищенный, охлажденный и увлажненный воздух. В зимнем периоде оптимальную температуру воздуха обеспечивает отопитель калориферного типа.

Схема трактора ДТ-75

1 — двигатель; 2 — кабина; 3 — топливный бак; 4 — рычаги навесного устройства; 5 — вал отбора мощности; 6 — прицепная скоба; 7 — ведущее колесо; 8 — центральная передача; 9 — гусеница; 10 — коробка передач; 11 — опорное колесо; 12 — муфта сцепления; 13 — направляющее колесо. Трактор оборудован прицепным устройством,задней навеской и раздельно-агрегатной гидравлической системой. ДТ-75 может агрегатироваться с практически любыми с/х орудиями (навесные плуги и бороны, бульдозер, картофелекопалки, сеялки), в т. ч. и боковыми полунавесными (бетоноукладчики, погрузчики). А так же с бульдозерным, бурильным и дорожно-строительным оборудованием.

Модель ДТ-75М. Производилась с 1967 г. на ВгТЗ и с 1968 г. на ПТЗ. От базовой модели отличалась: использованием двигателя А-41(90 л.с.); более высокой кабиной, смещенной вправо; топливным баком увеличенной емкости (315 л), размещенным с левой стороны кабины.

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Гусеничные трактора переделанные в колесные

Советские гусеничные трактора ДТ-75 «Казахстан» и Т-4 «Алтай» обрели вторую жизнь и тяжелые стальные гусеницы сменили на колеса. Фото переделанных гусеничных тракторов в колесные прилагаются… В СССР было налажено массовое производство гусеничных тракторов ДТ-75 на заводах могучей Державы, так же выпускали гусеничные трактора и в Казахстане дабы обеспечить степной край своими машинами и запчастями.

Т-4 «Алтай» Алтайского тракторного завода, в простонародье получил название «Утюг полей» благодаря своей жесткой подвеске не имеющей пружин для амортизации. За все годы было выпущено огромное количество гусеничных тракторов различных модификаций.

С развалом СССР заводы получили сильный удар, сменилась экономика, прекратилось снабжение колхозов и совхозов запчастями. Механизаторы помнят те страшные годы когда из за нехватки запчастей из 2-3 тракторов собирали один) остальное сдавали в металлолом.

Но не унывают наши МУЖИКИ и стали переделывать гусеничные трактора в колесные, а что у них получилось давайте рассмотрим на фотографиях.

гусеничный трактор переделанный в колесный ДТ-75 Казахстан

ДТ-75 стоял и ржавел возле колхозного гаража, ждал своего последнего часа, но местные Кулибины решили восстановить старичка и переоборудовать из гусеничного в колесный. Т-4 «Алтай» Алтайского тракторного завода

т-4 Алтай Советский гусеничный трактор

т-4 Алтай Советский гусеничный трактор переделанный в колесный

Таким образом были восстановлены два трактора.

ДТ-75. Простой, как лопата…

А не черкнуть ли пару строк о тракторе, подумал я. Может кому интересно, тоже ведь часть истории техники, да еще какая важная часть – трактора труженики села, трактора – строители, трактора покорители целины и труднодоступных мест.

Один из таких тружеников — ДТ 75, универсальный гусеничный трактор. Выпускался на Волгоградском тракторном заводе с 1963 года, а с 1968 года и на Павлодарском тракторном заводе под маркировкой ДТ-75М «Казахстан». Основным назначением трактора были сельскохозяйственные работы, для пропашных работ с трактором в паре мог использоваться пятикорпусной полунавесной плуг, на тяжелых грунтах – четырёхкорпусной навесной или полунавесной плуг.

Список дополнительного оборудования, с которым мог работать трактор весьма обширный. Это бороны, сеялки, кусторезы, системы орошения, и многое другое, так же трактор мог применяться в дорожно-строительных работах, земляных работах на стройках, в качестве бульдозера, на лесозаготовках. Для заболоченных местностей выпускалась специальная версия ДТ-75Б

В своё время это был самый массовый трактор в СССР, суммарно их было выпушено порядка 2.7 млн. экземпляров. Первоначально трактор выпускался с кабиной, больше напоминавшей кабину грузовика, чем тракторную, она была обтекаемой, сперва с ровной плоской крышей а затем с выштамповкой по высоте, имела довольно стильный внешний вид. У трактористов получила прозвище «маленькая» или «круглая».

С 1978 года внешность трактора кардинально изменилась. Кабина стала квадратной, характерной уже для тракторов, а так же сместилась на правый борт. Слева от кабины стал располагаться топливный бак, за что в народе трактор получил прозвище «почтальон». Такое нововведение не понравилось трактористам, хотя новая кабина и была более комфортабельной, с вентиляционной установкой снабженной увлажнителем и пылеуловителем. Для работы в холодное время года был предусмотрен отопитель. Кондиционера в тракторе не было.

В движение трактор приводился двигателями СМД-14, СМД-18 и А-41, в зависимости от модификаций и заводов производителей. СМД-14, четырёхцилиндровый четырёхтактный дизель водяного охлаждения мощностью 75 л.с. был слабоват для трактора, особенно на тяжелых пашнях. Более мощный СМД-18 (100 л.с.) давал лучшие показатели, на часть тракторов устанавливался алтайский дизель А-41, мощностью 90 л.с., так же 4 цилиндровый, эти два дизеля запускались непосредственно электростартером, без пускового мотора.

В трансмиссии было 7 скоростей вперед и 1 назад, коробка передач и задний мост представляют собой один агрегат, сцепление – сухое, двухдисковое с постоянно замкнутой муфтой. Ходовая часть состояла из ведущих колёс-звёздочек, направляющих колёс с механизмом натяжителем, двумя роликами сверху и двумя балансирными каретками снизу. Основу трактора представляла сварная рама из двух продольных лонжеронов, соединенных перемычками.

ДТ-75 являются очень простыми в обслуживании и ремонте машинами, до сих пор они работают на полях, правда, машин первого выпуска, с «круглой» кабиной давно уже не видно, в 90-е они доживали свой век на дождевальных установках, а после стали донорами запчастей, или металлоломом.

Пока не знаю, есть ли смысл развивать тракторную тематику в этом блоге, если пост 250 лайков хотя бы наберет, то буду и о тракторах писать, и о всякой разной интересной спецтехнике.

Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.

Если у вас есть что рассказать о стареньком автомобиле — пишите.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Перевесить дверь холодильника атлант своими руками пошаговая инструкция
  • Переделка дт 75 на колеса инструкция
  • Перевесить дверь холодильника bosch инструкция
  • Передвижная творческая мастерская эммы инструкция
  • Передача смены на производстве инструкция