Plane maker x plane 11 инструкция на русском

yamaha333
  

7



yamaha333

Share this post


Link to post
Share on other sites

Pancir
  

30



Pancir

пасиб за инфу, посмотримс :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

MartinRiggs
  

41



MartinRiggs

Так, вроде бы, уже были ролики для моддеров. По крайней мере, ФАКи по Оверлею уже точно были.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Houston
  

130



Houston

Итак половина «орга» завалена хламом… теперь наверно будет завален весь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

XRW542
  

1



XRW542

Надо попробовать, а то в X-Plane играем, а самолёты не строим! Заранее спс!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Saturn from X-Plane.Rus Page
  

32



Saturn from X-Plane.Rus Page

Share this post


Link to post
Share on other sites

Wlad90
  

12



Wlad90

Лучше бы в 3DS max примеры создания показали, там обьем возможной детализации побольше

Share this post


Link to post
Share on other sites

Saturn from X-Plane.Rus Page
  

32



Saturn from X-Plane.Rus Page

При чём здесь 3д макс. Тем более что по нему уроков по самое… есть.

Plane-Maker для совсем другого дела.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • Jet Flight — Ваш Сайт!

  • Рубрики

    • АВИА фильмы:
      • Документальные
      • Художественные
    • Видео авиасимуляторов:
      • MFS
      • X-Plane
    • Мысли Вслух
    • Реальная Авиация:
      • Мануалы, книги и др.
    • MFS: 2004, X…
      • Мануалы, статьи и др.
      • Навигация
      • Программы MFS
      • Самолеты FSX
    • X-Plane:
      • BD-700 Global Express
      • Мануалы, статьи и др.
      • Моделирование
      • Навигация
      • Программы, плагины
      • Самолеты
      • Сценарии
      • Улучшения для X-Plane
  • Свежие записи

    • Качественный самолет для FSX — Basler BT-67
    • ORBX, в очередной раз — это Красиво!
    • DC-9 Classic для FSX — новый шедевр
    • Фильм «Красный барон»
    • Фильм «Полеты вглубь Аляски»
  • Архивы

    • Октябрь 2012
    • Сентябрь 2012
    • Август 2012
    • Июль 2012
    • Июнь 2012
    • Май 2012
    • Апрель 2012
    • Март 2012
    • Февраль 2012
    • Ноябрь 2011
    • Октябрь 2011
    • Сентябрь 2011
    • Август 2011
    • Июль 2011
  • Мета

    • Регистрация
    • Войти
    • Лента записей
    • Лента комментариев
    • WordPress.com
  • Статистика

    • 275 413 airman’s
  • Топ кликов

    • fuel.aerotexas.com
    • x-plane.indexf1.hu/fms
    • avsim.su/f/obuchayushie-m…
    • simplane.files.wordpress.…
  • Топ записей и страниц

    • Великолепный мануал на русском для Airbus 320
    • Создаем Flight plan формата .fmc с помощью интернет сервисов
    • Gmap для X-Plane — карта Google
    • Мануал «Создаем полетный план в Jeppesen FliteStar (FliteMap)»
    • Качественный самолет для FSX — Basler BT-67

ALMIK писал(а):Обращаюсь к гостю!
Я сам уже начал потихоньку переводить хелп по вкладке автопилота, в вообщем ничего сложного, но если есть какая-то методика, то просто с чего начать. На данный момент меня интересует синусоида по тангажу.
Я так понял, надо подстраивать секцию элеронов. Там что-то вроде настроек чувствительности, при коктором ЛА начнёт отрабатывать элеронами, и величина на какую отрабатывать.
Короче мало информации.
Давай быстрей регистрируйся!!!

Привет.
Кратко об устойчивости и управляемости на пальцах ))))
Из физики известно что ось вращения тела проходит через его ЦТ. Моменты относительно 3-х осей проходящих через ЦТ, на и будут интересовать.
1. Ось тангажа. Относительно этой оси различают, т.н. продольную устойчивость/управляемость.
Берем длииииинную спицу (ось) и протыкаем ЛА поперек фюзеляжа через ЦТ (как бы по размаху крыльев).
ЛА будет вертеться на этой оси носом/хвостом вверх вниз.
Устойчивость продольная это:
Способность ЛА с брошенным (пилот ничего не касается) или фиксированным (пилот крепко держит штурвал, но не шевелит им) управлением при ВНЕШНЕМ возмущении (поддуло ветром) восстановить УА который был до возмущения.
Управляемость продольная — если грубо, то это насколько «охотно» ЛА изменит тангаж (УА) если пилот потянет штурвал на себяот себя.
Продольная устойчивость зависит от расположения ЦТ и фокуса крыла. ЦТ впереди фокуса — ЛА устойчив, ЦТ позади фокуса — неустойчив, т.е. после возмущения самолет будет стремиться увеличить/уменьшить УА до закритических значений(в результате свалится если не принять мер). Неустойчивыми иногда делают истребители для увеличения маневренности (нетрудно заметить, что в общем-то устойчивость ухудшает управляемость).
Тангажом управляют с помощью РВ а НЕ элеронов.
АП не стабилизирует в штатных режимах (за исключением режима PITCH) тангаж. Он пытается стабилизировать высоту, скорость (верт./поступат) через тангаж.
В настройках АП подбирается время (ни что иное как постоянная времени замкнутой систему управления), только если перевести названо оно почему-то типа: «насколько времени в будущее надо смотреть при изменении параметра», правильнее было бы «за какое время надо усреднить имеющуюся тенденцию» хотя в принципе тафтология где-то.
Подберем большое время, ЛА слишком рано начнет уменьшать тангаж и не дотянет до заданного, получится синусоида приближающаяся к заданной высоте, например.
Сделаем слишком маленькое, ЛА проскочит высоту, отклонит РВ, опять проскочит и т.п. Раскачка может не произойти (будет синусоида около заданной высоты), а может и произойти, т.к. тут все не так просто.
Дело в том, что на вкладке Controls мы задаем скорость (безразмерный к-т, где 1 — дефолт) с которой АП шурует (или мы шуруем триммером) РВ, и угол на который РВ макс. может быть отклонен АП.
ВНИМАНИЕ это НЕ в настройке РВ, а в настройке ТРИММЕРА РВ.
Иксовый триммер — не рулек на РВ, а просто система которая дополнительно отклоняет РВ ЦЕЛИКОМ (в общем-то как у большинства лайнеров). АП в иксах прицеплен к РВ через триммер, т.е.отклонение РВ в иксах это сумма триммер+джой/мышь/штурвал.
Можно задать, что триммер(хотя это неправильное слово) ( будет крутить РВ во всем диапазоне хода РВ, можно частично).
Так вот чем больше ход РВ от АП и больше скорость его отклонения, тем точнее приходится настраивать АП, т.к. нарваться на синусоиду очень просто.
Приходится играть как вкладкой АП, так и вкладкой управления — мегагимморой, но оно того стоит ((((.
О других осях (логика работы иксов такая-же):
2. Поперечная устойчивость.
Протыкаем ЛА через ЦТ, от кончика носа до кончика фюзеляжа.
Теерь он качает крыльями )))).
Поперечное управление осуществляется ЭЛЕРОНАМИ.
Устойчивость определяется V крыла, стреловидностью, затенением крыльев фюзеляжем.
Через этот какнал АП управляет курсом, так что все сказанное о триммере РВ и настройках АП, справедливо для секции триммера элеронов, во вкладке АП надо настраивать время предсказания ))) курса.
3. Боковая устойчивость . Проткнем ЛА через ЦТ сверху вниз. Спосбность самолета удерживать курс («смотреть носом» в одну точку по горизонтали) это и есть боковая устойчивость. Устойчив по определению, так как точка приложения аэрод. сил. приходится на верт оперение, и эта точка всегда позади ЦТ самолета (а он ведь вперед летит )).
Поперечное управление осуществляется РН.
Насколько я помню РН в работе АП НЕ УЧАСТВУЕТ (так же как и в большинстве реальных самолетов), хотя триммер у него есть, для парирования например закрученного воздуха от пропеллера, или развор. момента от остановившегося мотора. (реактивн. момент винта парируется элеронами/триммером элеронов).

Фуф, где то так.

X-Plane 11 мой разбор для начинающих игроков

X-Plane 11 наверное один из самых мною любимых авиасимуляторов. Разбираюсь в нем я самостоятельно, поэтому прошу не ругать, так сказать, все для новичков.

Начнем с улучшайзеров, а именно с плагинов которые сделают игру лучше:

Better Pushback — лучший буксировщик для X-Рlane.
Terrain radar + Vertical Situation Display — радар поверхности под летящим самолетом.
Ground Handling Deluxe — запускает обслуживающий транспорт.
X-Life Deluxe — добавляет воздушный трафик
Advanced Rendering Options plugin for X-Plane — улучшайзер графики
Airport Navigator Plugin — навигатор по аэропортам
X-RAAS: Runway Awareness and Advisory System — голосовой помощник

Плагины устанавливаются путем их распаковки в папку с игрой X-Plane 11Resourcesplugins
Полезная ссылка с плагинами.

Еще нам понадобится навигационная база данных AIRAC. Найти ее можно вбив в поисковик Navigraph, AIRAC navigation data, скачать, найти в скаченном архив или папку xplane11_native_1803 или более позднюю, найти в ней файлы и папку CIFP и скопировать их в папку X-Plane 11Custom Data.

Теперь об управлении:

Flight Controls

Pitch Trim Up

]

Pitch Trim Down

[

Flaps Up (Закрылки вверх)

1

Flaps Down (Закрылки вниз)

2

Speed Brakes Up One (Воздушный тормоз)

3

Speed Brakes Down One (Воздушный тормоз)

4

Rudder Trim Left

5

Rudder Trim Center

6

Rudder Trim Right

7

Aileron Trim Left

8

Aileron Trim Center

9

Aileron Trim Right

0

Landing Gear Down (Шасси убрать)

CTRL + D

Landing Gear Up (Шасси выпустить)

CTRL + U

Landing Gear Toggle (Шасси)

G

Brakes Toggle Regular (Тормоз)

B

Brakes Toggle Max (Стояночный тормоз)

V

Tailhook Down

ALT + Q

Tailhook Up

ALT + W

Smoke Toggle

X

Canopy Open

ALT + E

Canopy Close

ALT + R

Engines

Throttle Down (Уменьшить тягу)

F1

Throttle Up (Увеличить тягу)

F2

Prop Down

F3

Prop Up

F4

Mixture Down

F5

Mixture Up

F6

Mixture Minimum

F7

Mixture Maximum

F8

Carb Heat On

F9

Carb Heat Off

F10

Carb Heat Toggle

F11

Idle High/Low Toggle

F12

TOGA Power

F13

Beta Toggle

/

Thrust Reverse Toggle

SHIFT + /

Starters

Engage Starter 1

CTRL + 1

Engage Starter 2

CTRL + 2

Engage Starter 3

CTRL + 3

Engage Starter 4

CTRL + 4

Engage Starter 5

CTRL + 5

Engage Starter 6

CTRL + 6

Engage Starter 7

CTRL + 7

Engage Starter 8

CTRL + 8

Weapons

Weapon Target Down

SHIFT + [

Weapon Target Up

SHIFT + ]

Instruments

Panel Brightness Down

SHIFT + CTRL + ,

Panel Brightness Up

SHIFT + CTRL + .

HUD Brightness Toggle

`

Radios

NAV1 Standby Flip

CTRL + 9

NAV2 Stanby Flip

CTRL + 0

COM1 Standby Flip

CTRL + —

COM2 Standby Flip

CTRL + =

Operation

Screenshot

SHIFT + SPACE

Quicktime Record

CTRL + SPACE

Pause

P

Ground Speed Change 

ALT + T

Flight-model Speed Change (Ускорить время)

CTRL + T

Time Down

K

Time Up

L

Time Down Lots

SHIFT + K

Time Up Lots

SHIFT + L

Contact ATC

RETURN

Fail System

CTRL + F

Cycle Dump

SHIFT + M

Make Panel Previews

SHIFT + ALT + CTRL + SPACE

Create Snap Marker

CTRL + X

Test Data Ref

CTRL + .

Slider 01-16

SHIFT + F1-F16

Replay Toggle

ALT + R

View Commands

Free Camera

C

Forward With Panel (Камера из кабины)

W

Forward With HUD

SHIFT + W

Forward With Nothing

CTRL + W

Linear Spot

SHIFT + 1

Still Spot

SHIFT + 2

Runway

SHIFT + 3

Circle

SHIFT + 4

Tower

SHIFT + 5

Ridealong

SHIFT + 6

Track Weapon

SHIFT + 7

Chase

SHIFT + 8

Cockpit Command Look

SHIFT + 9

Cinema Verite

SHIFT + C

Sunglasses

SHIFT + S

Night Vision

SHIFT + N

3D Path Toggle

CTRL + P

3D Path Reset

SHIFT + P

Show Physics Model

CTRL + M

Quick Look 0-9

NUMPAD 0-9

Quick Look Mem 0-9

CTRL + NUMPAD 0-9

General

Left

LEFT ARROW

Right

RIGHT ARROW

Up

UP ARROW

Down

DOWN ARROW

Forward

.

Backwards

,

Zoom-in

=

Zoom-out

Left Fast

SHIFT + LEFT ARROW

Right Fast

SHIFT + RIGHT ARROW

Up Fast

SHIFT + UP ARROW

Down Fast

SHIFT + DOWN ARROW

Forward Fast

SHIFT + .

Backwards Fast

SHIFT + ,

Zoom-in Fast

SHIFT + =

Zoom-out Fast

SHIFT + —

Left Slow

CTRL + LEFT ARROW

Right Slow

CTRL + RIGHT ARROW

Up Slow

CTRL + UP ARROW

Down Slow

CTRL + DOWN ARROW

Forward Slow

CTRL + .

Backwards Slow

CTRL + ,

Zoom-in Slow

CTRL + =

Zoom-out Slow

CTRL + —

Rot Up

R

Rot Down

F

Rot Left

Q

Rot Right

E

Rot Up Fast

SHIFT + R

Rot Down Fast

SHIFT + F

Rot Left Fast

SHIFT + Q

Rot Right Fast

SHIFT + E

Rot Up Slow

CTRL + R

Rot Down Slow

CTRL + F

Rot Left Slow

CTRL + Q

Rot Right Slow

CTRL + E

Action

SPACE

Лично я меняю реверс на клавишу ` (~) которая находится перед клавишей 1. Для этого открываем настройки управления, и ищем Thrust Reverse Toggle.


Еще управление: < > приблизить или отдалить камеру.

Не забудьте переключить клавиатуру на раскладку EN

Теперь построим наш маршрут полета, X-Plane не умеет автоматически их строить как это делает FlightGear, для этого необходимо воспользоваться, сервисами http://onlineflightplanner.org/ или https://flightplandatabase.com/, маршруты мы строим для X-Plane 11. По аналогии с  FlightGear я построил прямой маршрут из EDDT в EDDV и сохранил его в папку X-Plane 11OutputFMS plans  строил сервисом который указан первым.

Теперь все готово, запускаем игру. Начинаем новый полет, выбираем доступный Boeing 737-800, указываем аэропорт EDDT, можем сразу стать на полосу 26L, или не становиться. И начинаем полет.

После загрузки, откройте меню Plugins, переместив мышку вверх или нажав ESC и убедитесь, что все нужные вам плагины включены в Plugin Admin — Enable/Disable. Если вы находитесь не на полосе, воспользуйтесь плагином Better Pushback что бы отбуксировать самолет в сторону рулежки, Airport Navigator Plugin поможет найти полосу 26L, ее можно так же определить меняя вид камеры Shift + 1..9 смотрите таблицу управление.

Подготовка к полёту. Считаем, что двигатели у нас запущены и все проверки пройдены. На панели перед собой, включаем F/D ON, устанавливаем скорость IAS/MACH на 200, и правее высоту ALTITUDE 10000. Опускаем взгляд вниз находим табло NAV и в поле STAND BY устанавливаем частоту маяка 108,9.

Загружаем карту полета. Ранее мы ее создали и загрузили в X-Plane 11OutputFMS plans На панели FMS жмем кнопку INIT REF, затем на табло ищем ROUTE MENU, затем выбираем CO ROUTE LIST в нем откроются все наши сохраненные в папке планы полета, переключать листы можно кнопками PREV PAGE и NEXT PAGE. Находим наш план и выбираем его, он автоматически отобразится на табло навигации.

Снимаемся со стояночного тормоза «b», немного добавляем тяги клавиша F2 и катимся к полосе, если мы не на ней. Я не спец и не знаю норм, по этому выставляю положение закрылок на взлет в положение 1 (клавиши 1 и 2)

Начинаем взлет. Добавляем тягу F2, и на скорости 160 тянем штурвал на себя, взлетаем, убираем шасси. На 500ft можно включить автопилот, и автомат тяги. На панели жмем LNAV и кнопку CMD, самолет ложится на план полета. Жмем A/T и SPEED включается автомат тяги. Продолжаем набирать высоту, нажимаем V/S теперь устанавливаем 2500 и видим как наш самолет набирает нужную высоту. Убираем закрылки.

Для того, что бы полет приходил быстрее жмем CTRL+T.

После прохождения последней точки начинаем снижение. Переключаемся на 108,9. Выставляем  4200ft жмем V/S устанавливаем -2500 снижаемся, где то за 20NM  жмем VOR LOC когда мы попадем в зону маяка самолет начнет выравниваться на полосу при этом на табло отображается 2 розовых ромба, ромб на горизонтальной плоскости выравнивается по центру шкалы, это означает, что самолет находится перед полосой, продолжаем снижение до 2000 — 2200ft одновременно сбрасываем скорость до 140 — 160, на 190 выпускам закрылки в первое положение на 160 во второе на 140 в третье. Можно использовать воздушный тормоз (клавиши 3 и 4 чтобы сбросить скорость). И наблюдаем за ромбом в вертикальной плоскости, когда ромб начнет приближаться к центру шкалы жмем APP, в правом верхнем углу автопилота будет гореть G/S, теперь мы снижаемся по глиссаде на полосу. Выпускаем шасси. В принципе все, самолет может сам сеть. Включаем автоматическое торможение «b» при необходимости запустить реверс. Выключаем автомат тяги, на отметке 40-30 можно чуть приподнять нос, уменьшаем тягу F1. Садимся, когда почти остановились отключаем тормоза. Рулим на рулёжку к аэропорту.

Для X-Plane почти всё редактируется в Plane-Maker. Некоторые вещи импортируются — полярные кривые, отдельные 3д-объекты (хотя вполне можно обойтись и без внешнего редактора, только встроенный не такой удобный). Такие вещи, как крылья и колёса — генерируются автоматически по размерам, которые ты задаёшь.

1. Редактировать 3д-объекты: фюзеляж, мотогондолы и пр. — можно по-разному. Кто-то вешает фоном картинку из чертежа и по ней растягивает. Я так делать не умел и не учился, сделал интереснее вещь — таблицу для Excel, чтобы из координат точек на чертежах (мерил Фотошопом) получать координаты в футах и вбивать их в редакторе цифрами. Вполне хороший способ. По 3д-редакторам не могу сказать.

2. Планер и оперение. В X-Plane доступно 5 парных крыльев и более 20 одиночных, которые можно вставлять куда угодно, в т.ч. парами. К каждому крылу можно назначить свои полярные кривые (о них ниже). Каждое крыло делится на 2-10 секций, и у каждой секции можно изменить угог атаки, хорду и сместить относительно оси крыла — в общем, можно воспроизвести очень сложную геометрию, кривые крылья. Тут довольно просто — некоторые опорные точки меришь и делаешь, а, допустим, скруглённый конец крыла можно сделать похожим на круглый из нескольких секций, на глазок.

Полярные кривые (коэффициенты подъмной силы, сопротивления, момента) хранятся в файлах, и каждому крылу можно назначить 4 поляры: для корня и конца, для низкого и высокого Re.

В принципе, можно для каждого сечения крыла сделать кривые — т.к. у разных сечений при той же скорости Re различаются. Это будет несколько точнее. Я делал свою модель, считал в JavaFoil. Одна проблема — если считать с учётом вискозности воздуха, после 150 км/ч начинаются небольшие глюки: момент и коэфф. сопротивления на некоторых закритических углах получаются запредельно большими. В результате самолёт, стоя на земле, может улететь вверх бешенно вращаясь. Увеличение числа точек на профиле не спасает. Я с этим боролся простым линейным интерполированием, чтобы отрезать нереальные коэффициенты. В принципе хватало — тем более, что на закритике никто не летает. :joystick: Файл для Excel лежит на X-Plane.org (сейчас не могу зайти туда и найти)

Мы тут на форуме обсуждали, с примерами, что дефолтные поляры в X-Planе слишком хорошо держат на закритических углах, так что сделать свои собственные будет полезно.

3. Двигатели и разное оборудование — его там масса, и для каждого агрегата можно задать не только характеристики, но и допустимые режимы (температуры, обороты). Двигатель, трансмиссии, генератор, компрессор, батарея, шасси, ВСУ, герметизация кабины. Можно даже выбрать, какой у тебя привод управляющих плоскостей — механический, гидравлический, электро.

Что касается двигателей — очень полезно иметь данные по удельному расходу топлива для большой и малой высоты и для разных режимов.

Для этих вещей нужно просто данные и вводить их в редакторе.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и полезное:

  • Plak очиститель кондиционера пенный 500ml инструкция по применению
  • Plak очиститель кондиционера инструкция на русском для автомобиля
  • Plak wosk na mokro инструкция
  • Plak practical line очиститель кондиционера инструкция
  • Plagron power roots инструкция по применению на русском

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии