yamaha333
7
Share this post
Link to post
Share on other sites
Pancir
30
пасиб за инфу, посмотримс
Share this post
Link to post
Share on other sites
MartinRiggs
41
Так, вроде бы, уже были ролики для моддеров. По крайней мере, ФАКи по Оверлею уже точно были.
Share this post
Link to post
Share on other sites
Houston
130
Итак половина «орга» завалена хламом… теперь наверно будет завален весь.
Share this post
Link to post
Share on other sites
XRW542
1
Надо попробовать, а то в X-Plane играем, а самолёты не строим! Заранее спс!
Share this post
Link to post
Share on other sites
Saturn from X-Plane.Rus Page
32
Share this post
Link to post
Share on other sites
Wlad90
12
Лучше бы в 3DS max примеры создания показали, там обьем возможной детализации побольше
Share this post
Link to post
Share on other sites
Saturn from X-Plane.Rus Page
32
При чём здесь 3д макс. Тем более что по нему уроков по самое… есть.
Plane-Maker для совсем другого дела.
Share this post
Link to post
Share on other sites
-
Jet Flight — Ваш Сайт!
-
Рубрики
- АВИА фильмы:
- Документальные
- Художественные
- Видео авиасимуляторов:
- MFS
- X-Plane
- Мысли Вслух
- Реальная Авиация:
- Мануалы, книги и др.
- MFS: 2004, X…
- Мануалы, статьи и др.
- Навигация
- Программы MFS
- Самолеты FSX
- X-Plane:
- BD-700 Global Express
- Мануалы, статьи и др.
- Моделирование
- Навигация
- Программы, плагины
- Самолеты
- Сценарии
- Улучшения для X-Plane
- АВИА фильмы:
-
Свежие записи
- Качественный самолет для FSX — Basler BT-67
- ORBX, в очередной раз — это Красиво!
- DC-9 Classic для FSX — новый шедевр
- Фильм «Красный барон»
- Фильм «Полеты вглубь Аляски»
-
Архивы
- Октябрь 2012
- Сентябрь 2012
- Август 2012
- Июль 2012
- Июнь 2012
- Май 2012
- Апрель 2012
- Март 2012
- Февраль 2012
- Ноябрь 2011
- Октябрь 2011
- Сентябрь 2011
- Август 2011
- Июль 2011
-
Мета
- Регистрация
- Войти
- Лента записей
- Лента комментариев
- WordPress.com
-
Статистика
- 275 413 airman’s
-
Топ кликов
- fuel.aerotexas.com
- x-plane.indexf1.hu/fms
- avsim.su/f/obuchayushie-m…
- simplane.files.wordpress.…
-
Топ записей и страниц
- Великолепный мануал на русском для Airbus 320
- Создаем Flight plan формата .fmc с помощью интернет сервисов
- Gmap для X-Plane — карта Google
- Мануал «Создаем полетный план в Jeppesen FliteStar (FliteMap)»
- Качественный самолет для FSX — Basler BT-67
ALMIK писал(а):Обращаюсь к гостю!
Я сам уже начал потихоньку переводить хелп по вкладке автопилота, в вообщем ничего сложного, но если есть какая-то методика, то просто с чего начать. На данный момент меня интересует синусоида по тангажу.
Я так понял, надо подстраивать секцию элеронов. Там что-то вроде настроек чувствительности, при коктором ЛА начнёт отрабатывать элеронами, и величина на какую отрабатывать.
Короче мало информации.
Давай быстрей регистрируйся!!!
Привет.
Кратко об устойчивости и управляемости на пальцах ))))
Из физики известно что ось вращения тела проходит через его ЦТ. Моменты относительно 3-х осей проходящих через ЦТ, на и будут интересовать.
1. Ось тангажа. Относительно этой оси различают, т.н. продольную устойчивость/управляемость.
Берем длииииинную спицу (ось) и протыкаем ЛА поперек фюзеляжа через ЦТ (как бы по размаху крыльев).
ЛА будет вертеться на этой оси носом/хвостом вверх вниз.
Устойчивость продольная это:
Способность ЛА с брошенным (пилот ничего не касается) или фиксированным (пилот крепко держит штурвал, но не шевелит им) управлением при ВНЕШНЕМ возмущении (поддуло ветром) восстановить УА который был до возмущения.
Управляемость продольная — если грубо, то это насколько «охотно» ЛА изменит тангаж (УА) если пилот потянет штурвал на себяот себя.
Продольная устойчивость зависит от расположения ЦТ и фокуса крыла. ЦТ впереди фокуса — ЛА устойчив, ЦТ позади фокуса — неустойчив, т.е. после возмущения самолет будет стремиться увеличить/уменьшить УА до закритических значений(в результате свалится если не принять мер). Неустойчивыми иногда делают истребители для увеличения маневренности (нетрудно заметить, что в общем-то устойчивость ухудшает управляемость).
Тангажом управляют с помощью РВ а НЕ элеронов.
АП не стабилизирует в штатных режимах (за исключением режима PITCH) тангаж. Он пытается стабилизировать высоту, скорость (верт./поступат) через тангаж.
В настройках АП подбирается время (ни что иное как постоянная времени замкнутой систему управления), только если перевести названо оно почему-то типа: «насколько времени в будущее надо смотреть при изменении параметра», правильнее было бы «за какое время надо усреднить имеющуюся тенденцию» хотя в принципе тафтология где-то.
Подберем большое время, ЛА слишком рано начнет уменьшать тангаж и не дотянет до заданного, получится синусоида приближающаяся к заданной высоте, например.
Сделаем слишком маленькое, ЛА проскочит высоту, отклонит РВ, опять проскочит и т.п. Раскачка может не произойти (будет синусоида около заданной высоты), а может и произойти, т.к. тут все не так просто.
Дело в том, что на вкладке Controls мы задаем скорость (безразмерный к-т, где 1 — дефолт) с которой АП шурует (или мы шуруем триммером) РВ, и угол на который РВ макс. может быть отклонен АП.
ВНИМАНИЕ это НЕ в настройке РВ, а в настройке ТРИММЕРА РВ.
Иксовый триммер — не рулек на РВ, а просто система которая дополнительно отклоняет РВ ЦЕЛИКОМ (в общем-то как у большинства лайнеров). АП в иксах прицеплен к РВ через триммер, т.е.отклонение РВ в иксах это сумма триммер+джой/мышь/штурвал.
Можно задать, что триммер(хотя это неправильное слово) ( будет крутить РВ во всем диапазоне хода РВ, можно частично).
Так вот чем больше ход РВ от АП и больше скорость его отклонения, тем точнее приходится настраивать АП, т.к. нарваться на синусоиду очень просто.
Приходится играть как вкладкой АП, так и вкладкой управления — мегагимморой, но оно того стоит ((((.
О других осях (логика работы иксов такая-же):
2. Поперечная устойчивость.
Протыкаем ЛА через ЦТ, от кончика носа до кончика фюзеляжа.
Теерь он качает крыльями )))).
Поперечное управление осуществляется ЭЛЕРОНАМИ.
Устойчивость определяется V крыла, стреловидностью, затенением крыльев фюзеляжем.
Через этот какнал АП управляет курсом, так что все сказанное о триммере РВ и настройках АП, справедливо для секции триммера элеронов, во вкладке АП надо настраивать время предсказания ))) курса.
3. Боковая устойчивость . Проткнем ЛА через ЦТ сверху вниз. Спосбность самолета удерживать курс («смотреть носом» в одну точку по горизонтали) это и есть боковая устойчивость. Устойчив по определению, так как точка приложения аэрод. сил. приходится на верт оперение, и эта точка всегда позади ЦТ самолета (а он ведь вперед летит )).
Поперечное управление осуществляется РН.
Насколько я помню РН в работе АП НЕ УЧАСТВУЕТ (так же как и в большинстве реальных самолетов), хотя триммер у него есть, для парирования например закрученного воздуха от пропеллера, или развор. момента от остановившегося мотора. (реактивн. момент винта парируется элеронами/триммером элеронов).
Фуф, где то так.
X-Plane 11 мой разбор для начинающих игроков
X-Plane 11 наверное один из самых мною любимых авиасимуляторов. Разбираюсь в нем я самостоятельно, поэтому прошу не ругать, так сказать, все для новичков.
Начнем с улучшайзеров, а именно с плагинов которые сделают игру лучше:
Better Pushback — лучший буксировщик для X-Рlane.
Terrain radar + Vertical Situation Display — радар поверхности под летящим самолетом.
Ground Handling Deluxe — запускает обслуживающий транспорт.
X-Life Deluxe — добавляет воздушный трафик
Advanced Rendering Options plugin for X-Plane — улучшайзер графики
Airport Navigator Plugin — навигатор по аэропортам
X-RAAS: Runway Awareness and Advisory System — голосовой помощник
Плагины устанавливаются путем их распаковки в папку с игрой X-Plane 11Resourcesplugins
Полезная ссылка с плагинами.
Еще нам понадобится навигационная база данных AIRAC. Найти ее можно вбив в поисковик Navigraph, AIRAC navigation data, скачать, найти в скаченном архив или папку xplane11_native_1803 или более позднюю, найти в ней файлы и папку CIFP и скопировать их в папку X-Plane 11Custom Data.
Теперь об управлении:
Flight Controls
Pitch Trim Up |
] |
Pitch Trim Down |
[ |
Flaps Up (Закрылки вверх) |
1 |
Flaps Down (Закрылки вниз) |
2 |
Speed Brakes Up One (Воздушный тормоз) |
3 |
Speed Brakes Down One (Воздушный тормоз) |
4 |
Rudder Trim Left |
5 |
Rudder Trim Center |
6 |
Rudder Trim Right |
7 |
Aileron Trim Left |
8 |
Aileron Trim Center |
9 |
Aileron Trim Right |
0 |
Landing Gear Down (Шасси убрать) |
CTRL + D |
Landing Gear Up (Шасси выпустить) |
CTRL + U |
Landing Gear Toggle (Шасси) |
G |
Brakes Toggle Regular (Тормоз) |
B |
Brakes Toggle Max (Стояночный тормоз) |
V |
Tailhook Down |
ALT + Q |
Tailhook Up |
ALT + W |
Smoke Toggle |
X |
Canopy Open |
ALT + E |
Canopy Close |
ALT + R |
Engines
Throttle Down (Уменьшить тягу) |
F1 |
Throttle Up (Увеличить тягу) |
F2 |
Prop Down |
F3 |
Prop Up |
F4 |
Mixture Down |
F5 |
Mixture Up |
F6 |
Mixture Minimum |
F7 |
Mixture Maximum |
F8 |
Carb Heat On |
F9 |
Carb Heat Off |
F10 |
Carb Heat Toggle |
F11 |
Idle High/Low Toggle |
F12 |
TOGA Power |
F13 |
Beta Toggle |
/ |
Thrust Reverse Toggle |
SHIFT + / |
Starters
Engage Starter 1 |
CTRL + 1 |
Engage Starter 2 |
CTRL + 2 |
Engage Starter 3 |
CTRL + 3 |
Engage Starter 4 |
CTRL + 4 |
Engage Starter 5 |
CTRL + 5 |
Engage Starter 6 |
CTRL + 6 |
Engage Starter 7 |
CTRL + 7 |
Engage Starter 8 |
CTRL + 8 |
Weapons
Weapon Target Down |
SHIFT + [ |
Weapon Target Up |
SHIFT + ] |
Instruments
Panel Brightness Down |
SHIFT + CTRL + , |
Panel Brightness Up |
SHIFT + CTRL + . |
HUD Brightness Toggle |
` |
Radios
NAV1 Standby Flip |
CTRL + 9 |
NAV2 Stanby Flip |
CTRL + 0 |
COM1 Standby Flip |
CTRL + — |
COM2 Standby Flip |
CTRL + = |
Operation
Screenshot |
SHIFT + SPACE |
Quicktime Record |
CTRL + SPACE |
Pause |
P |
Ground Speed Change |
ALT + T |
Flight-model Speed Change (Ускорить время) |
CTRL + T |
Time Down |
K |
Time Up |
L |
Time Down Lots |
SHIFT + K |
Time Up Lots |
SHIFT + L |
Contact ATC |
RETURN |
Fail System |
CTRL + F |
Cycle Dump |
SHIFT + M |
Make Panel Previews |
SHIFT + ALT + CTRL + SPACE |
Create Snap Marker |
CTRL + X |
Test Data Ref |
CTRL + . |
Slider 01-16 |
SHIFT + F1-F16 |
Replay Toggle |
ALT + R |
View Commands
Free Camera |
C |
Forward With Panel (Камера из кабины) |
W |
Forward With HUD |
SHIFT + W |
Forward With Nothing |
CTRL + W |
Linear Spot |
SHIFT + 1 |
Still Spot |
SHIFT + 2 |
Runway |
SHIFT + 3 |
Circle |
SHIFT + 4 |
Tower |
SHIFT + 5 |
Ridealong |
SHIFT + 6 |
Track Weapon |
SHIFT + 7 |
Chase |
SHIFT + 8 |
Cockpit Command Look |
SHIFT + 9 |
Cinema Verite |
SHIFT + C |
Sunglasses |
SHIFT + S |
Night Vision |
SHIFT + N |
3D Path Toggle |
CTRL + P |
3D Path Reset |
SHIFT + P |
Show Physics Model |
CTRL + M |
Quick Look 0-9 |
NUMPAD 0-9 |
Quick Look Mem 0-9 |
CTRL + NUMPAD 0-9 |
General
Left |
LEFT ARROW |
Right |
RIGHT ARROW |
Up |
UP ARROW |
Down |
DOWN ARROW |
Forward |
. |
Backwards |
, |
Zoom-in |
= |
Zoom-out |
— |
Left Fast |
SHIFT + LEFT ARROW |
Right Fast |
SHIFT + RIGHT ARROW |
Up Fast |
SHIFT + UP ARROW |
Down Fast |
SHIFT + DOWN ARROW |
Forward Fast |
SHIFT + . |
Backwards Fast |
SHIFT + , |
Zoom-in Fast |
SHIFT + = |
Zoom-out Fast |
SHIFT + — |
Left Slow |
CTRL + LEFT ARROW |
Right Slow |
CTRL + RIGHT ARROW |
Up Slow |
CTRL + UP ARROW |
Down Slow |
CTRL + DOWN ARROW |
Forward Slow |
CTRL + . |
Backwards Slow |
CTRL + , |
Zoom-in Slow |
CTRL + = |
Zoom-out Slow |
CTRL + — |
Rot Up |
R |
Rot Down |
F |
Rot Left |
Q |
Rot Right |
E |
Rot Up Fast |
SHIFT + R |
Rot Down Fast |
SHIFT + F |
Rot Left Fast |
SHIFT + Q |
Rot Right Fast |
SHIFT + E |
Rot Up Slow |
CTRL + R |
Rot Down Slow |
CTRL + F |
Rot Left Slow |
CTRL + Q |
Rot Right Slow |
CTRL + E |
Action |
SPACE |
Лично я меняю реверс на клавишу ` (~) которая находится перед клавишей 1. Для этого открываем настройки управления, и ищем Thrust Reverse Toggle.
Еще управление: < > приблизить или отдалить камеру.
Не забудьте переключить клавиатуру на раскладку EN
Теперь построим наш маршрут полета, X-Plane не умеет автоматически их строить как это делает FlightGear, для этого необходимо воспользоваться, сервисами http://onlineflightplanner.org/ или https://flightplandatabase.com/, маршруты мы строим для X-Plane 11. По аналогии с FlightGear я построил прямой маршрут из EDDT в EDDV и сохранил его в папку X-Plane 11OutputFMS plans строил сервисом который указан первым.
Теперь все готово, запускаем игру. Начинаем новый полет, выбираем доступный Boeing 737-800, указываем аэропорт EDDT, можем сразу стать на полосу 26L, или не становиться. И начинаем полет.
После загрузки, откройте меню Plugins, переместив мышку вверх или нажав ESC и убедитесь, что все нужные вам плагины включены в Plugin Admin — Enable/Disable. Если вы находитесь не на полосе, воспользуйтесь плагином Better Pushback что бы отбуксировать самолет в сторону рулежки, Airport Navigator Plugin поможет найти полосу 26L, ее можно так же определить меняя вид камеры Shift + 1..9 смотрите таблицу управление.
Подготовка к полёту. Считаем, что двигатели у нас запущены и все проверки пройдены. На панели перед собой, включаем F/D ON, устанавливаем скорость IAS/MACH на 200, и правее высоту ALTITUDE 10000. Опускаем взгляд вниз находим табло NAV и в поле STAND BY устанавливаем частоту маяка 108,9.
Загружаем карту полета. Ранее мы ее создали и загрузили в X-Plane 11OutputFMS plans На панели FMS жмем кнопку INIT REF, затем на табло ищем ROUTE MENU, затем выбираем CO ROUTE LIST в нем откроются все наши сохраненные в папке планы полета, переключать листы можно кнопками PREV PAGE и NEXT PAGE. Находим наш план и выбираем его, он автоматически отобразится на табло навигации.
Снимаемся со стояночного тормоза «b», немного добавляем тяги клавиша F2 и катимся к полосе, если мы не на ней. Я не спец и не знаю норм, по этому выставляю положение закрылок на взлет в положение 1 (клавиши 1 и 2)
Начинаем взлет. Добавляем тягу F2, и на скорости 160 тянем штурвал на себя, взлетаем, убираем шасси. На 500ft можно включить автопилот, и автомат тяги. На панели жмем LNAV и кнопку CMD, самолет ложится на план полета. Жмем A/T и SPEED включается автомат тяги. Продолжаем набирать высоту, нажимаем V/S теперь устанавливаем 2500 и видим как наш самолет набирает нужную высоту. Убираем закрылки.
Для того, что бы полет приходил быстрее жмем CTRL+T.
После прохождения последней точки начинаем снижение. Переключаемся на 108,9. Выставляем 4200ft жмем V/S устанавливаем -2500 снижаемся, где то за 20NM жмем VOR LOC когда мы попадем в зону маяка самолет начнет выравниваться на полосу при этом на табло отображается 2 розовых ромба, ромб на горизонтальной плоскости выравнивается по центру шкалы, это означает, что самолет находится перед полосой, продолжаем снижение до 2000 — 2200ft одновременно сбрасываем скорость до 140 — 160, на 190 выпускам закрылки в первое положение на 160 во второе на 140 в третье. Можно использовать воздушный тормоз (клавиши 3 и 4 чтобы сбросить скорость). И наблюдаем за ромбом в вертикальной плоскости, когда ромб начнет приближаться к центру шкалы жмем APP, в правом верхнем углу автопилота будет гореть G/S, теперь мы снижаемся по глиссаде на полосу. Выпускаем шасси. В принципе все, самолет может сам сеть. Включаем автоматическое торможение «b» при необходимости запустить реверс. Выключаем автомат тяги, на отметке 40-30 можно чуть приподнять нос, уменьшаем тягу F1. Садимся, когда почти остановились отключаем тормоза. Рулим на рулёжку к аэропорту.
Для X-Plane почти всё редактируется в Plane-Maker. Некоторые вещи импортируются — полярные кривые, отдельные 3д-объекты (хотя вполне можно обойтись и без внешнего редактора, только встроенный не такой удобный). Такие вещи, как крылья и колёса — генерируются автоматически по размерам, которые ты задаёшь.
1. Редактировать 3д-объекты: фюзеляж, мотогондолы и пр. — можно по-разному. Кто-то вешает фоном картинку из чертежа и по ней растягивает. Я так делать не умел и не учился, сделал интереснее вещь — таблицу для Excel, чтобы из координат точек на чертежах (мерил Фотошопом) получать координаты в футах и вбивать их в редакторе цифрами. Вполне хороший способ. По 3д-редакторам не могу сказать.
2. Планер и оперение. В X-Plane доступно 5 парных крыльев и более 20 одиночных, которые можно вставлять куда угодно, в т.ч. парами. К каждому крылу можно назначить свои полярные кривые (о них ниже). Каждое крыло делится на 2-10 секций, и у каждой секции можно изменить угог атаки, хорду и сместить относительно оси крыла — в общем, можно воспроизвести очень сложную геометрию, кривые крылья. Тут довольно просто — некоторые опорные точки меришь и делаешь, а, допустим, скруглённый конец крыла можно сделать похожим на круглый из нескольких секций, на глазок.
Полярные кривые (коэффициенты подъмной силы, сопротивления, момента) хранятся в файлах, и каждому крылу можно назначить 4 поляры: для корня и конца, для низкого и высокого Re.
В принципе, можно для каждого сечения крыла сделать кривые — т.к. у разных сечений при той же скорости Re различаются. Это будет несколько точнее. Я делал свою модель, считал в JavaFoil. Одна проблема — если считать с учётом вискозности воздуха, после 150 км/ч начинаются небольшие глюки: момент и коэфф. сопротивления на некоторых закритических углах получаются запредельно большими. В результате самолёт, стоя на земле, может улететь вверх бешенно вращаясь. Увеличение числа точек на профиле не спасает. Я с этим боролся простым линейным интерполированием, чтобы отрезать нереальные коэффициенты. В принципе хватало — тем более, что на закритике никто не летает. Файл для Excel лежит на X-Plane.org (сейчас не могу зайти туда и найти)
Мы тут на форуме обсуждали, с примерами, что дефолтные поляры в X-Planе слишком хорошо держат на закритических углах, так что сделать свои собственные будет полезно.
3. Двигатели и разное оборудование — его там масса, и для каждого агрегата можно задать не только характеристики, но и допустимые режимы (температуры, обороты). Двигатель, трансмиссии, генератор, компрессор, батарея, шасси, ВСУ, герметизация кабины. Можно даже выбрать, какой у тебя привод управляющих плоскостей — механический, гидравлический, электро.
Что касается двигателей — очень полезно иметь данные по удельному расходу топлива для большой и малой высоты и для разных режимов.
Для этих вещей нужно просто данные и вводить их в редакторе.