Planning Poker (покер планирования) — техника оценки задач для гибких команд. Проводится с помощью карт и напоминает игру в покер.
Иногда метод называют Scrum Poker, так как он подходит для scrum-команд из пятидесяти человек.
Метод Planning Poker впервые описал в своей статье один из авторов agile-манифеста Джеймс Греннинг.
Что почитать про Agile и Scrum:
- Что такое Agile: методология, команда, оценка эффективности;
- Как создать план проекта в Scrum за пять шагов;
- Будь гибким: как понять Scrum и создать agile-команду.
В оценке по методу Planning Poker участвует вся команда во главе с менеджером проектов — это одно из условий. Руководитель раздаёт всем участникам по колоде специальных карт. Можно использовать реальные карты, например вот такие.
Источник
Для удалённой команды подойдут онлайн-сервисы. Правила оценки при этом не изменятся.
Источник
Сервисы для оценки задач онлайн:
Planningpoker.com
Сервис для планирования и блог о Planning Poker. Можно использовать с компьютера или смартфона. Бесплатная базовая версия подходит для команд до пяти человек. Платные тарифы позволяют интегрироваться с Jira и добавлять неограниченное количество пользователей.
Planningpoker.ru
Русскоязычная платформа, где можно заказать реальную колоду карт. Онлайн-версия продукта доступна только для пользователей «Фейсбука»*.
PlanITpoker
Британский сервис для простого и быстрого онлайн-планирования.
Командная оценка помогает получить объективный результат. Например, разработчик лучше знает, сколько времени реально занимает его работа, но может преувеличить её сложность, чтобы перестраховаться и получить больше времени. Поэтому процесс оценки всегда контролирует менеджер, он же ведущий. Идея в том, чтобы учесть мнения всех членов команды и сделать наиболее точные прогнозы.
Вот как проходит оценка задачи по методу Planning Poker. Мы расскажем, что делать, когда команда находится в офисе и её можно привлечь к обсуждению.
Возьмите из бэклога задачу, которую нужно оценить. Сформулируйте её так, чтобы все члены команды одинаково хорошо понимали, что нужно делать.
Так выглядит простой бэклог.
Разделите задачу на этапы. Например, создание главной страницы — это макет, вёрстка, разработка. Давайте определим, сколько времени займёт разработка.
Соберите всю команду за одним столом и раздайте каждому по колоде карт. Неважно, реальная она или виртуальная, это всегда будут карточки с числами. Но номинал карт, который выбирают команды, может различаться.
Числа Фибоначчи. Это последовательность чисел, которая начинается с двух единиц, а каждое следующее число получается, если сложить два предыдущих. Вот так: 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89. Чаще всего команды используют именно числа Фибоначчи, но добавляют в колоду ноль.
Пять карт. Можно использовать карты с такими значениями: 0, 1, 3, 5, 10 или просто числа от 0 до 5.
Игральные карты. Некоторые команды используют обычные игральные колоды. Это не так удобно, как работать со специальными картами, но допустимо, если заранее договориться о значениях.
Дополнительные символы. В колоду могут входить карты с такими значениями:
- ? — не уверен в ответе;
- ½ — простая задача;
- ∞ — бесконечно длинная задача;
- coffee break или изображение чашки кофе — нужен перерыв;
- карты с размерами S, M, L или любые другие по необходимости.
Прежде чем начать работу с картами, установите единые значения и выберите единицу измерения. Вы хотите понять, сколько времени займёт выполнение задачи или нужно оценить её сложность?
Таблица единиц измерения
|
Оценивают, сколько дней или рабочих часов займёт выполнение задачи. |
|
Нет точных единиц измерения. Задачи оценивают относительно одной самой маленькой и простой. |
|
Примерная оценка задач по размерам условных маек — XS, S, M, L, XL. |
Мы для примера будем оценивать задачу в рабочих часах.
|
|
---|---|
Разработка главной страницы интернет-магазина |
Рабочие часы |
Когда известны все значения, озвучьте задачу для оценки, но не обсуждайте её, пока все не выберут подходящую, по их мнению, карту. Если, например, разработчик выскажет своё мнение о задаче до начала голосования, остальные уже не смогут быть объективны, потому что станут ориентироваться на его оценку.
Сколько времени дать — на ваше усмотрение, но не слишком много, чтобы не затягивать процесс. Поставьте таймер и сообщите команде, сколько есть времени. Когда оно вышло, все участники должны выбрать карту и положить её на стол рубашкой вверх. Следите за синхронностью. Открыть карты можно, только когда решения приняли все, то есть карты всей команды лежат на столе.
Откройте карты и оцените результат. Если все карты близки по значениям, команда оценила задачу примерно одинаково и можно на этом закончить. Что делать, когда есть контрастные различия? Например, два разработчика оценили задачу по-разному: Junior выбрал карту с номиналом 4, а Senior — 10.
Junior |
Senior |
---|---|
4 рабочих часа |
10 рабочих часов |
Попросите каждого высказаться и выслушайте их аргументы. Вы и остальная команда поймёте, почему они так считают. Например, Senior завысил число, чтобы получить больше времени, хотя может работать быстрее. А Junior недооценил сложность задачи по неопытности. Обычно реальность находится где-то посередине.
Бывает так, что одна оценка сильно отличается от остальных. Например, так:
Senior |
5 |
Junior |
2 |
|
|
Дизайнер |
2 |
Аналитик |
4 |
Это значит, что QA ошибся или у него есть сведения, которых нет у остальных. Выслушайте его в первую очередь. А после обсуждения повторите голосование, уже ориентируясь на новые данные.
Если все быстро договорились, а вы получили желаемый результат, то переходите к следующей задаче. Если нет, то продолжайте голосование, пока результат не получится однозначным. Ваша цель — среднее арифметическое от всех предложенных командой оценок.
Теперь вы знаете, как оценивать задачи по методу Planning Poker. Чтобы делать всё правильно, соблюдайте эти принципы.
- Единые значения.
- Сначала оценка — потом обсуждение.
- Ограниченное время на обдумывание.
- Синхронность оценки.
- Никаких новых значений в процессе.
Planning Poker помогает добиться объективной и точной оценки задач. Но, чтобы всё работало, важно соблюдать правильную последовательность шагов. Вот чек-лист, который ещё раз напомнит, что и когда делать. Держите его под рукой во время оценки, и тогда вы точно ничего не упустите.
- Выберите задачу.
- Соберите команду.
- Договоритесь о значениях.
- Раздайте карты.
- Дайте время на оценку.
- Проверьте ответы.
- Повторяйте до достижения единой оценки.
Ни одна командная техника не работает без грамотного руководителя. Поэтому менеджер проекта должен уметь взаимодействовать с командой так, чтобы добиваться нужного результата.
Этому можно и нужно учиться: не обязательно получать психологическое образование, но и совсем забывать про soft skills не стоит. Выбирайте курсы с комплексным подходом к обучению, где уделяют внимание всем аспектам менеджерской работы.
* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности.
Время на прочтение
3 мин
Количество просмотров 45K
В прошлом посте мы рассказали о том, как работаем с бэклогом, а сегодня поделимся подробностями о процессе планирования, который в нашем случае не только полезный, но и увлекательный, поскольку оценку задач мы проводим с помощью «Planning Poker».
Как и зачем мы проводим планирования
Планирование — это регулярный процесс командного обсуждения каждой задачи. Мы проводим его раз в 2 дня, и в нем участвуют только члены инженерной команды и те, кто ставит им задачу.
Для проведения планирования мы собираем всех участников в конференцию лично или удаленно.
Заказчик (постановщик задачи – менеджер продукта, маркетолог или даже генеральный директор) обязательно должен присутствовать на планировании, чтобы объяснить суть задачи, рассказать, как он ее понимает, донести до команды почему задача важна и мотивировать исполнителей на ее выполнение. Цель инженерной команды — за счет дополнительных вопросов выяснить максимальное количество подробностей, вытянуть из заказчика скрытые требования, предложить свои идеи по реализации и выработать наилучший способ решения. Либо объяснить, почему выполнение задачи стоит отложить на некоторое время или не брать в работу вообще.
Постановка задачи
Заказчик зачитывает свою задачу (это всегда делает строго заказчик, чтобы избежать “сломанного телефона” при передаче данных и ускорения процесса выработки решения), объясняет, что именно нужно сделать и почему это важно.
Цель каждого участника команды исполнителей, задавая различные вопросы заказчику и членам команды, выяснить что именно нужно сделать и понять, как лучше всего решить задачу. Затем исполнитель объясняет, что конкретно он планирует сделать, и уточняет, устроит ли такой вариант заказчика и команду. Все участники высказываются по очереди, и после того, как все определились с наилучшим решением, наступает этап оценки сложности задачи.
Оценка сложности
Оценка сложности производится с помощью цифровых карт — это и есть так называемый Planning Poker: все участники команды исполнителей должны в закрытую оценить сложность задачи в днях трудозатрат, т.е. сколько рабочих дней (из расчета стандартных 8 часов) нужно конкретно ему (участнику) на выполнение задачи. После того как все исполнители положили карты рубашками вверх, все должны перевернуть свои карты так, чтобы числа были видны всем участникам процесса.
Исполнители с пограничными оценками (т.е. участники, которые дали самую низкую и самую высокую оценку по времени) должны объяснить свой выбор. С одной стороны, давление команды не позволит участникам дать неадекватно завышенную оценку сроков, с другой — команда получает возможность обсудить возможные проблемы по задаче. Тот, кто поставил наименьшую оценку по времени, делится с командой, как именно он планирует выполнить задачу так быстро. Участник, который дал самую большую оценку, должен рассказать о том, какие риски и сложности он предвидит при выполнении этой задачи. После повторного обсуждения с учетом всех подводных камней, команда принимает решение о том, какая оценка является более подходящей для задачи. Этот срок заносится в карточку с описанием задачи в таск-менеджере.
Главная цель оценки сложности не предсказать, когда задача будет готова, а убедиться, что все участники одинаково понимают задачу.
Если один участник оценивает задачу в ½ дня, а другой в 3 дня, они явно задумали выполнять задачу по-разному, и поэтому должны согласовать свои действия и объяснить, почему надо делать именно так, как они думают. Иногда расхождение в оценке может быть обусловлено разным опытом в решении схожих задач, в этом случае берется максимальная оценка, но если срок отличается более чем на 1 день, то задача выполняется в парном программировании, когда тот, кто оценил в меньшую сторону, руководит тем, кто оценил в большую.
Советы:
Нужно стремиться, чтобы сложность задачи не превышала 1 день.
Планирование лучше всего проводить так, чтобы у команды всегда был запас задач на 1-2 дня, но не больше. Так все участники будут хорошо помнить все детали обсуждения каждой конкретной задачи. Если задача провисела в очереди на исполнение более 4-х дней, ее нужно снова вынести на обсуждение, чтобы команда вспомнила, что и как нужно сделать по задаче.
Если задача выполняется на 2 дня дольше, чем планировалось, ее нужно вынести заново на планирование и обсудить с командой и заказчиком все сложности и проблемы с которыми столкнулись в ходе выполнения, чтобы в следующий раз при оценке учесть их.
Формат «Planning Poker» хорошо прижился в работу наших команд: разработчиков, аналитиков, админов, и позволяет лучше понимать задачи и пути их решения на этапе постановки.
А как вы обсуждаете задачи и оцениваете сложность и время их выполнения? Делитесь своим опытом в комментариях!
Обычно упоминание о покере вызывает ассоциации с игрой, в которой главным образом ценятся умение просчитывать ситуацию наперед, концентрироваться и отменно блефовать. А как насчет использования покер планирования в работе?
Для ведения проектов можно использовать систему управления Worksection. В ней легко вносить прогресс работы и контролировать дедлайны. Собираясь каждый месяц на планирование и ретроспективу, можно использовать систему для внесения результатов покера прямо в обсуждаемые задачи. Разберемся детальнее как.
Что такое Покер планирования (Planning Poker, Scrum poker)?
Покер планирование — это гибкая техника, которая позволяет на основе коллегиальности (консенсуса) четко оценить сложность и объем задач, которые предстоит решить в ходе создания программного продукта. При этом к оценке привлекают всех: программистов, команду тестеров, инженеров баз данных, аналитиков, дизайнеров и всех других сотрудников, участвующих в проекте.
Поскольку эти члены команды очень разнообразны, такой подход позволяет добиться действительно разносторонней и, по факту, объективной оценки.
Хронология:
- 1970-е годы: Барри Бем предлагает использование методики «Wideband Delphi»;
- 2002 год: Planning Poker впервые описал в своей статье Джеймс Греннинг, соавтор Agile-манифеста;
- 2005 год: методика становится частью работы Майка Кона «Agile Estimation and Planning» (PDF), приобретает популярность в кругу поклонников Scrum (иногда ее даже называют Scrum покер).
Вы знаете, каково это, когда все идет как надо, когда ты не можешь принять неверного решения, даже если постараешься…
из фильма Тилт (Tilt)
Несомненное преимущество покер планирования — интерактивность этой техники и ее способность сплотить команду, сделав так, что решение не принимается кем-то единолично, а затем оказывается неэффективным.
Также обязательными элементами правильно организованного Рlanning poker является использование данных оценок, проведенных ранее, что позволяет опираться на ошибки и достижения, случившиеся в прошлом.
Все, кто участвовал в планировании,
ощущают личную ответственность за результат
и сроки его получения.
Клиенты получают максимально точные оценки сроков и бюджета, ведь в их формулировании участвуют все нужные эксперты.
Нет оглядки на ведущих специалистов или заказчика проекта (ну, или тех, кто просто умеет навязать свою точку зрения), ведь в ходе планирования каждый высказывает свое мнение независимо от остальных
Кроме того, это весело и воспринимается как игра (во многом — за счет использования карт)!
Источник
Описывая суть Покер планирования, стоит вспомнить высказывание из книги «Scrum. Революционный метод управления проектами»:
Порвите свои визитки. Избавьтесь от званий и титулов, от руководителей и иерархических структур. Дайте людям свободу делать то, что они считают правильным, и возможность нести за это ответственность. Результаты вас поразят…
Джефф Сазерленд
Принципы Покер планирования
Они предельно просты и позволяют освоиться с методом буквально сразу, без предварительной подготовки:
- Каждый из присутствующих получает набор карт, на которых есть цифры-баллы (либо числа Фибоначчи 0, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, либо альтернатива — 0, ½, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 20, 40, 100, знак вопроса «?» (им обозначается неуверенность участника), иконка чашки или пивного бокала (намек на то, что надо сделать паузу)). Еще используется знак бесконечности (∞). При этом числа могут служить обозначением story points, дней, часов и пр.
- Закономерность чисел на картах, независимо от того, какой ряд выбран, сводится к следующему: 0 — задача настолько проста или настолько близка к завершению, что нет смысла выделять ей место в плане, 1-3 — мелкие задачи, 5-13 — задачи средней сложности, 20-40 — крупные задачи, 100 — глобальная задача, ∞ — эпохальная по масштабности и важности задача.
- Заказчик (или продакт-менеджер) озвучивает вводные, при необходимости отвечает на уточняющие вопросы участников
- После обдумывания все участники выбирают карту, соответствующие их оценке задачи и кладут ее на стол рубашкой вверх
- Карты открываются, оценки становятся достоянием команды
- Если есть категорическое расхождение во мнениях, оно обсуждается и аргументируется. То есть: тот участник, который дал рекордно низкую оценку времени выполнения задачи, поясняет, как он планирует добиться столь сжатых сроков. Тот, кто оценил время выполнения максимально, также сообщает, в чем, по его мнению, сложность
- Проводится еще один раунд оценивания, по итогам которого принимается решение.
Выглядеть процесс будет примерно таким образом:
- Итак, сколько времени займет эта задача?
- Молчаливый мыслительный процесс начат…
- Карты открыты. Но почему же у участников А и Д такие диаметральные различия с участником С? Это подлежит обсуждению!
- И снова оценка с учетом обсуждения. Консенсус достигнут!
Главное помнить:
Цель Scrum poker — не идеально точно установить срок выполнения задачи, а убедиться в том, что все участники процесса понимают задачу и алгоритм ее выполнения одинаково правильно.Когда стоит сыграть в Покер скрам?
При всех достоинствах Скрам покера, он — не панацея.
Использовать метод лучше в следующих случаях:
- Для малых и средних по масштабу проектов (с соответствующими командами, не более 10 человек)
- Для проектов с гибкой методологией разработки
- Для команд, в которых уже есть высокий уровень коммуникаций и вовлеченности (либо для команд, которые очень хотят этого добиться и готовы прилагать усилия)
- Для команд и задач, в которых есть возможность тратить время на достижение консенсуса
Как сделать Planning Poker по-настоящему продуктивным: полезные правила
- Пусть обсуждение остается продуктивным. Двухминутный таймер является полезным инструментом. Так вы сможете приучить членов команды выражаться лаконично. Таймер устанавливается, когда кто-то в группе начинает раунд. И, как только таймер сработал, право голоса переходит к другому члену команды.
- Разделите обсуждение на небольшие сессии. Идеально, если есть возможность разбить большую группу на более мелкие подгруппы. Это хорошо, когда есть много задач, которые нужно оценить; часто такой подход эффективен в начале нового проекта.
В некоторых компаниях команда разбросана по разным городам или даже странам. В таких случаях можно использовать скайп-конференеции для общения и систему управления проектами Worksection для финализации результатов. - Менеджеры обычно хотят, чтобы работа заняла меньше времени, поэтому они часто голосуют очень неэффективно. Однако у них больше опыта, чем у среднего члена команды. Предоставив менеджеру право вето на консенсус команды в одном конкретном случае, можно попросить команду рассмотреть что-то, что может изменить выполнение задачи.
- Когда разница в оценках незначительная, просто выберите большую и двигайтесь дальше.
Внесите выбранный дедлайн в сроки задачи в Worksection. - Люди, участвующие в оценке, уже должны иметь представление о простейшем, правдоподобном решении. Они должны выбирать оценку на основе этого сценария.
- Не допускайте не одновременного выставления оценок. Только синхронность! Иначе велик риск того, что участники будут подстраиваться друг под друга, а это сводит на нет весь эффект метода. Используйте громкий таймер на смартфоне или заведите офисный симпатичный будильник.
- Некоторые участники часто настолько увлекаются сессией покерного планирования, что не понимают, когда другие члены команды нуждаются в перерыве. Карточка «Мне нужен перерыв» может быть использована кем-то, чтобы привлечь внимание к необходимости перерыва.
- Если консенсус не может быть достигнут к концу третьего тура голосования, выберите наивысший балл и продолжайте. После двух раундов обсуждения дальнейшие попытки приведут только к бесполезной трате времени.
- Избегайте эффекта привязки. Этим термином обозначаются рамки, которые могут задать либо мнения, высказанные первыми, либо мнения наиболее авторитетных участников дискуссии. Как правило, открытое обсуждение оценок позволяет избежать сильного влияния этого эффекта.
Комментирование задач в Worksection позволяет каждому говорить открыто. - Проводите планирование регулярно. Например, раз в 2 дня или 2 недели. Это позволит держать в фокусе приоритетные задачи. Если же задача занимает больше времени, чем планировалось, ее снова надо вынести на обсуждение.
А работает ли Покер планирования?
Зная о том, что такое Покер планирование, можно с уверенностью сказать, что техника работает. Это подтверждают данные исследований Simula Research Laboratory:
- точность оценки при открытом обсуждении увеличивается, что особенно ценно для задач с высокой степенью неопределенности, характерных для множества «программерских» проектов
- обсуждение оценок позволяет компенсировать имеющийся недостаток информации
- усредненные оценки позволяют добиваться лучших результатов.
Еще одним аргументом в пользу внедрения в команде правил Покер планирования могут служить компании, в которых этот метод уже принят на вооружение:
- General Electric
- Cisco
- Adobe
- Amazon
- The NCR Orderman
- Wells Fargo Bank, N.A.
- The Home Depot
- IBM
- Coca Cola
- Tesla
Что почитать:
- Идеальный программист. Как стать профессионалом разработки ПО, Мартин Роберт (PDF)
- Основы Scrum. Практическое руководство по гибкой разработке, Кеннет С. Рубин
- Agile Estimation and Planning, Mike Cohn (PDF).
Вердикт
Суть покера в азарте, а суть проектного менеджмента — в системе. Покер планирования превращает муторный процесс определения дедлайна задачи с неполной информацией в командный поиск решения этой задачи.
Такой системный подход решает сразу несколько задач:
- команда начинает мыслить в едином ключе
- сроки по задачам ставятся реалистичные
- в процессе находится оптимальное решение задачи, готовое к реализации.
Лучше всего покер подходит для команд, внедряющим весь скрам целиком.
Ваша команда проводит грумминги с оценкой задач? Или может быть вы всё еще продолжаете отправлять оценки одному из участников грумминга прямо в чате, чтобы он посчитал итог оценки? Узнайте как вы можете улучшить процесс вашего грумминга и сделать оценки более реалистичными.
В чем проблема стандартной оценки задач?
В Scrum-команде разработчиков программного обеспечения по методологии Agile всегда есть импульсивные и более сдержанные люди. Из-за этого становится трудно дать оценку будущим проектам. Например, если первым начинает говорить более сдержанный разработчик, который указывает рамки разработки задачи – 2 дня, то для остальных участников эта цифра станет отправной точкой.
Чтобы получать более трезвую и точную оценку разработки задач, был создан метод покер-планирования.
Что такое покер планирование
Покер планирование – это метод, который помогает избежать описанного выше эффекта привязки. Средство оценки проектов по разработке программного обеспечения позволяет минимизировать высказанные с горяча решения, путем тайного голосования. При использовании этого метода участники не знают решений друг друга до момента их оглашения в конце голосования.
Процесс проведения покер планирования
Процедура покер планирования в Scrum-командах проходит следующим образом:
1. Ведущий сессии раздаем всем участникам одинаковые колоды карт, на каждой из которых написано число, используемое командой для оценки. Например, последовательность Фибоначчи.
2. Ведущий зачитывает задачу в слух, отвечает на вопросы команды.
3. Участники Scrum-команды присваивают баллы сложности задаче, выбрав для себя одну из карт, и как только ведущий убеждается, что все готовы, то команда одновременно переворачивает выбранную карту ведущему.
4. Ведущий собирает все оценки и оглашает участникам. Если выставленные баллы за одну задачу слишком сильно отличаются, то начинают собрание, в котором стараются прийти к определенному консенсусу.
Но так было до удаленки
После массового перехода на удаленный режим работы проводить оценку в подобном формате стало неудобно (задержки в сети, самостоятельное написание карточек и т.д.). И на смену такому формату пришли инструменты для покер планирования онлайн.
И сегодня мы хотим представить наш собственный инструмент покер планирования – Retrius.
Для чего ещё один инструмент?
Многие могут возразить, что уже есть подобные инструменты, и будут правы. Но, мы лично использовали их для оценки собственных задач, и находили определенные минусы, которые были нам неудобны. А спустя время, нашли замечательную статью от pmclub, в ней, Елена, проанализировала почти все популярные инструменты покер планирования, и детально расписала их плюсы и минусы.
Это стало нашей отправной точкой. При проектировании собственного инструмента, мы детально изучили каждые пункты в статье, и наложили на них свой опыт проведения покер планирования, и сделали свой инструмент.
Пройдемся по основным преимуществам:
- Вам будет доступно создание неограниченного количества команд, чтобы все команды в вашей организации могли работать независимо.
- По всем проведенным сессиям покера хранится история, доступная в любое время.
- Возможность заранее начать сессию покера, и собирать в ней задачи, которые планируете обсудить с вашей командой.
- Определение и смена ведущего (фасилитатора). Только ведущий может управлять процессом: выбирать обсуждаемую задачу, запускать голосование, отображать результаты и т.д.
- Полностью интерактивный интерфейс: от списка активных участников, до всего процесса оценки. Все участники видят все изменения в режиме реального времени.
- При необходимости ведущий также может принимать участие в голосовании.
- Ведущий может самостоятельно: выбирать задачу к оценке из списка задач; запускать процесс голосования; отображать результаты голосования; повторять голосование; возвращаться к ранее оцененным задачам
- Есть таймер, для ограничения времени команды на голосование за каждую отдельную задачу или пула задач.
- Анонимность оценок на этапе голосования, чтобы участники не опирались
- Название задачи преобразуются в ссылки, для быстрого перехода к таск-менеджеру.
Помимо инструмента покер планирования, мы также предоставляем и другие инструменты: платформу для проведения ретроспектив, командные health checks, что может быть также плюсом для вашей команды, так как у вас больше не будет необходимости использовать разные сервисы для каждого инструмента.
Предлагаем вам опробовать нашу платформу в следующем вашем планировании совершенно бесплатно.
Узнать больше о платформе вы можете на нашем сайте.
Если у вас возникнут вопросы или пожелания, мы будем рады ответить на них. Все наши инструменты активно улучшаются на основе обратной связи от вас!
Planning Poker или Scrum Poker, пожалуй, одно из важнейших мероприятий в методологии Scrum или любой гибкой технологии разработки. Практически всегда перед командой встает вопрос:
Как оценить эту задачу?
Оценка трудозатрат будет влиять на целую цепочку зависимостей. От сложности работы зависит количество баллов, начисляемых в рейтинг, сроки сдачи заказа и количество денег, которые должен будет заплатить заказчик. Пожалуй, каждый из членов Scrum Team может оценить ту или иную задачу лучше других, особенно если она лежит в области его профессиональной деятельности. Сама методология Scrum в выполнении той или иной работы уводит нас из области личной ответственности в область коллективной. Логично при этом считать, что и оценивать ту или иную задачу, за которую несёт ответственность вся команда, должна вся Scrum Team. Более того, такой подход поможет более точно определить реальные сроки, которые конкретный человек может себе искусственно завысить по разным причинам.
Что собой представляют карты для Planning Poker / Scrum Poker
На самом деле таких вариантов карт очень много и каждый может придумывать свои, например, означающие количество дней на разработку.
Есть несколько вариантов карт, которые пользуются большей популярностью.
1 вид популярной колоды для Planning Poker:
Карточки представляют собой последовательность чисел Фибоначчи: 0, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89.
2 вид популярной колоды для Planning Poker:
Данный вид имеет следующие значения: 0, ?, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 20, 40, 100, «?», «Чашка кофе». Знак вопроса означает, что «игрок» не понял до конца смысл обсуждаемого или не обладает достаточной информацией, чтобы оценить её. Чашка кофе, в свою очередь, означает «Я устал, давайте передохнём».
Как проходит Scrum Poker / Planning Poker
Один человек является ведущим, и он не участвует в «игре». На обсуждение выносятся поочередно пункты, которые необходимо оценить. Каждый пункт позволено обсудить и провести обзор без оценочных данных. После этого каждый член команды выбирает карточку и кладет её рубашкой вверх. После того, как все положили карты – они вскрываются. Идеальным состоянием считается, если разброса в значениях практически нет. Как можно догадаться, такое бывает не всегда. Так или иначе в выброшенных картах будут наименьшие и наибольшие значения. Людям, выбросившим такие карточки, дают слово, и они высказывают своё мнение, почему оценка была именно такой. Это позволяет всей остальной команде получить больше информации и задуматься, услышав доводы, либо объяснить свою точку зрения выбросившим высокие или низкие позиции.
После этого карты выбрасываются снова и обычно разрыв уже сокращается, однако если этого не произошло, то цикл повторяется. В данном случае рекомендуется ввести таймер на цикл и поставить ограничения по циклам, но в большинстве случаев после третьего раза показатели становятся примерно одинаковыми. Если имеются небольшие расхождения, то приоритетней показатель человека, который непосредственно будет в разработке этой задачи.
Основные проблемы в использовании Planning Poker
Как и любая методология или технология должна иметь чёткие инструкции в использовании, так и Planning Poker имеет чёткие предписания, которые не позволяют делать ошибки и сводить на нет внедрение этого усовершенствования рабочего процесса.
Эффект привязки в Scrum Poker
Главной проблемой всегда был эффект привязки, который может проявлять себя по-разному. Главной ошибкой, вызывающей этот эффект, является открытое обсуждение оценок. Если тот, кто начинает обсуждение, говорит примерно следующее: «Я считаю, что данное задание займет 18 часов разработки», то так или иначе все будут акцентированы на сроке в 18 часов, и тот, кто считал, что задача будет решена за 2 дня, может подумать, что на самом деле и 18 часов будет достаточно, а тот, кто думал про 5 часов, может подумать, что не учёл все нюансы. С одной стороны, консенсус достигается быстрее, но, с другой стороны, он не будет эффективным, а эффективность – это то, для чего мы всё это делаем. В такой ситуации в результат войдет мнение, скорее, одного человека, а не команды.
Не выделяться из толпы
Второй знаменитой проблемой является ситуация, когда оценки выставляются не одновременно. В такой ситуации кто-то, конечно, выскажет свое мнение, но, с другой стороны, человек сомневающийся решит бросить карту, которая ближе к тем, что есть. К примеру, опять, кто-то решил, что задача займёт 18 часов, а до него двое выкинули по 5 часов, и логично предположить, что данный человек быстро среагирует: засомневавшись в объективности своей оценки и подумав, что так выделяться не стоит, бросит не то, что хотел изначально.