Пороги автомобиля нужно красить, если вы задели бордюр или повредили деталь при аварии. В статье дадим пошаговую инструкцию о том, как подкрасить пороги и не испортить остальные детали авто.
Что понадобится для покраски
✅ Старые газеты.
✅ Малярный скотч — продаётся в строительном магазине.
✅ Полиэтиленовая плёнка — продаётся в строительном магазине.
✅ Наждачная бумага с зернистостью P80, P120, P240, P320, P800 и P1000 — продаётся в строительном магазине.
✅ Преобразователь ржавчины — продаётся в строительном или автомобильном магазине.
✅ Шпатлёвка для автомобилей — продаётся в автомобильном магазине.
✅ Грунтовка для автомобилей в баллончике — продаётся в автомобильном магазине.
✅ Краска или антигравий для автомобиля в баллончике — продаётся в автомобильном магазине.
Шаг 1. Помыть порог от грязи, просушить и обезжирить
Пороги находятся в нижней части машины, а значит, во время езды на них остаётся пыль, грязь и песок. Перед ремонтом нужно тщательно отмыть детали с любым моющим средством, чтобы не осталось асфальта или битума, а затем просушить и обезжирить поверхность.
Для обезжиривания выбирайте средства, которые не содержат ацетона. Хорошо работает обычный спирт или водка.
После мойки вам будет хорошо видно все повреждения порога. Например, может выясниться, что кроме небольшой царапины на детали есть вмятины, сколы и трещины, поэтому придётся окрашивать её целиком.
Шаг 2. Изолировать все соседние детали
Чаще всего пороги сделаны из металла и прочно прикреплены к кузову машины — приварены или приклёпаны. Чтобы снять такую конструкцию, придётся высверливать сварку или срезать порог болгаркой, но это сложно и не у каждого есть такой инструмент в гараже. Поэтому достаточно просто изолировать порог от других деталей:
- накрыть машину плёнкой;
- оклеить края соседних деталей малярным скотчем;
- на край скотча приклеить газеты так, чтобы они закрывали соседние детали.
Это нужно, чтобы не испачкать машину шпатлёвкой, грунтовкой и краской. Иначе придётся красить большую площадь, чем вы планировали.
Шаг 3. Осмотреть деталь, отметить дефекты и исправить их
Перед тем как начать работать с деталью, нужно снять с неё глянец. Это нужно для того, чтобы шпатлёвка и новая краска лучше сцепились с поверхностью. Глянец снимают наждачной бумагой вручную или с помощью шлифмашинки. Используйте наждачную бумагу с зернистостью Р320. Один лист стоит около 50 рублей.
Когда вся поверхность станет матовой, снова протрите деталь растворителем, чтобы убрать пыль. Если на порогах есть ржавчина, от неё нужно избавиться — зачистите и обезжирьте поверхность, а затем покройте преобразователем ржавчины.
Это специальный состав, который меняет структуру ржавчины и преобразует её в защитную плёнку, которая становится прочнее и не крошится. Состав нужно выдержать 30–40 минут, а затем смыть большим количеством воды и протереть. Затем наждачной бумагой хорошо зачистите сколы и царапины, убедитесь, что от них не отслаивается старая краска. Для этого можно поддеть её шпателем. Если отслаивается, уберите всё лишнее. После приступайте к шпатлеванию. В зависимости от повреждения можно использовать разные типы шпатлёвок, например: Автомобильная шпатлёвка двухкомпонентная и состоит из основной массы и отвердителя. На 1 кг массы нужно взять 2 г отвердителя. Лучше замешивать шпатлёвку порционно, потому что она быстро застывает. Если вы работаете с ней первый раз, есть риск испортить большой объём. Если взять слишком мало отвердителя, шпатлёвка не застынет и начнёт скатываться с детали, когда вы будете шкурить. А если переборщить, она высохнет слишком быстро и вы не успеете нанести её на поверхность. Нанесите состав на все дефекты шпателем, разровняйте и оставьте высыхать на 1,5–2 часа. Затем нужно зашкурить поверхность наждачной бумагой: начинайте с зернистости в P80, далее используйте Р120 и завершайте на Р240. Обязательно используйте очки и защитную маску, чтобы не дышать пылью. Когда поверхность будет готова, сметите пыль и обезжирьте деталь. Не шкурьте шпаклёвку с применением воды — будет долго высыхать. Кроме того, поверхность станет слишком гладкой и грунт с ней не сцепится. Перед покраской детали нужно нанести грунт. Обычно его наносят краскопультом — это специальное приспособление для маляров. Однако если вам нужно отремонтировать небольшой участок кузова, хватит аэрозольного баллончика. Его можно купить в автомобильном, строительном магазине или в интернете. Перед нанесением грунта наденьте маску и защитные очки, потому что мелкие частички спрея могут осесть в лёгких. Грунт из баллончика нужно хорошо встряхнуть и наносить на расстоянии 30 см от поверхности, чтобы не было потёков. Для равномерного покрытия достаточно 2–3 слоя грунта. Один слой высыхает примерно за 2–3 минуты. Когда грунтовка высохнет, нужно выровнять поверхность с помощью наждачной бумаги. В этот раз нужно взять зернистость от Р800 до Р1000 и воду, чтобы поверхность получилась гладкой. Затем деталь нужно промыть от остатков снятого грунта и хорошо просушить. Между грунтовкой и покраской должно пройти не более 24 часов, иначе на поверхности соберётся пыль, которую будет видно после покраски. Краска для покраски порогов автомобиля есть в баллончиках — купить её можно в автомобильных или строительных магазинах. Покупайте в строительном, если у вас машина базового цвета, например чёрная, белая или серая, и подобрать оттенок несложно. С другими цветами лучше обратитесь в автомобильный магазин — специалисты подберут тон, который идеально подойдёт к кузову. Распылять краску нужно также на расстоянии не менее 30 см от поверхности и покрывать деталь в 2–3 слоя. После чего покройте порог лаком и тщательно просушите. Есть и другой вариант — покрыть порог антигравием. Это специальный шероховатый состав, который в несколько раз прочнее обычной краски, поэтому его сложнее поцарапать. Антигравий можно найти в тон автомобилю, а можно выбрать контрастный чёрный цвет. Когда будете наносить антигравий, наклейте малярный скотч по границе порога, чтобы не попасть на соседние детали. Наносить антигравий нужно с расстояния около 20 см в два-три слоя. Между каждым слоем важно просушивать поверхность 5–7 минут. Окрашивание порогов — несложная, но трудоёмкая работа, которая требует времени и сил. Если вам некогда этим заниматься, лучше обратиться к мастеру, у которого есть подходящее оборудование, проверенные материалы и опыт. В среднем стоимость покраски порогов на Яндекс.Услугах — 2 000–4 000 рублей.
Шаг 4. Загрунтовать деталь перед покраской
Шаг 5. Покрасить порог
Всем доброго времени суток, прекрасные молодые люди!
Авто со мной уже почти два года и внешние дефекты, которые остались от первого и единственного владельца, ещё не убирал.
И этот день настал!
Решил сделать пороги.
Антигравий на месте, но краска отпескоструилась, и пороги получается как телесного или песочного цвета — вид вообще не очень!
Но перед тем, как начать покраску нужно было убрать это:
Повторюсь, это не мое))
Было три выходных в День России, прям около дома нашёл мастеров. Трудятся в гараже, отзывов на авито много, приняли в день обращения
НО я, конечно, не жестянщик, но приходилось много показывать где не дотянул, где бугор, а где провал 😞
Было не удобно, конечно, вроде я не мастер, но как есть. За это отдал 4500 деревянных, хотелось близко к идеальному состоянию и, в целом, его получил.
Счастливый до самой пятой точки поехал покупать материал.
Антигравий белый AVS артикул: A78372S
Антигравий предназначен для эффективной защиты нижней части кузова автомобиля от повреждений ударами различных вылетающих из-под колес частичек и дорожных реагентов.
Это будет доп базой для нашего заводского антигравия.
Именно AVS был только белого цвета.
Также преобразователь ржавчины с цинком артикул: A07077S
Предназначен для преобразования ржавчины на поверхности черных металлов в целях подготовки их к окрашиванию.
Им обработал самый низ порогов, т.к. он больше всего подвержен коррозии.</i>
Ну и конечно универсальный обезжириватель артикул: A07493S
Им что я делал, думаю, понятно)</i>
Приступим!
Сначала удалям весь весь антибитум!
Далее прошёлся iRONом, дабы убрать все желтые пятна и все, что прилипло к порогам. На всех этапах «пробегал» кистью и смывал через распылитель.
Далее развёл шампунь в триггер, чтобы убрать все предыдущие ингредиенты, также помогая кистью и смывая водой.
Обезжирил, вытер дополнительно фиброй и пробежался ещё раз сухой.
Далее оклеиваем границу для покраски.
Придерживался заводского антигравия, клеил не отрывая малярный скотч, одним разом.
И, конечно, как «опытный» маляр укрыл машину пленкой: газетки, картонки не про меня) 80р и пленка у тебя в руках.
И ты точно знаешь, что ничего не закосячишь!
И ОБЯЗАТЕЛЬНО! Вокруг мест окрашивания пролил все водой!
Начинаем нанесение антигравия.
Сделал 3 слоя, отработал весь баллон, делал межслойную сушку.
Думал будет «мокрый по мокрому», но антигравий сох быстро, что было на руку, что сводило к минимуму наличие подтеков, и их не было!
Далее беру цвет PGU в баллоне, приобрёл вместе с глянцевым лаком на озоне.
Качественно трясём и погнали!
Делал также 3 слоя цвета!
И 3 слоя лака!
Наносил сначала под порог, далее горизонтально на него же.
Везде ждал по 10-15 минут, в это время писал текст для данного БЖ)
Работал, конечно, без перчаток (так не надо)
Потому, что у меня есть очиститель для рук AVS артикул: A07744S
Высокоэффективный крем для очистки кожи рук от сложных загрязнений, таких как: синтетические масла, смазки, нефтепродукты, органические красители, сажа.
Само мыло или крем, как скраб, руки очищает просто по кайфу.
Но что меня больше удивило, так это :
Сделано в Ярославской области, ДА ЛАДНО?
Это прикольно) не знал
Машину оставил на ночь, примерно на 12 часов.
На следующее утро пришёл, аккуратно расклеил машину. Цвет подошёл отлично, нужно не окрашенную часть полирнуть, чтобы цвет обновить.
В этот день поехали загород на шашлыки, сполоснул машину и сделал пару фоточек.
Чернилка из этой записи очень хорошо держится.
Помыл, а она обновилась и стала снова свеженькой — турбо!
Буду рад комментариям по поводу и без)
Не прощаемся!
Бич современных дорог — гравий и солевые реагенты, которыми обрабатывают городские улицы зимой. Это первые факторы, которые снижают стойкость автомобильного кузова. Первыми страдают пороги и крылья. Заводская обработка цинком и дополнительные молдинги не помогают избежать ржавчины, действенным способ защиты остается антигравий на пороги.
Содержание
- 1 Зачем использовать антигравийное покрытие
- 2 Виды антигравия для порогов автомобиля
- 2.1 Hi-Gear (HG5760)
- 2.2 Body 950
- 2.3 Liqui Moly 6109
- 2.4 Novol Gravit MS 600
- 2.5 Body 930
- 3 На какие поверхности можно наносить антигравий
- 4 Как подготовить поверхность
- 5 Как наносить антигравийное покрытие
- 6 Какой расход антигравия при распылении
Зачем использовать антигравийное покрытие
Антигравий — это общее название полимерных или резиново-полимерных составов, которые распыляются на внешние поверхности автомобиля. После нанесения антигравий создает на порогах защитную пленку толщиной от 0,5 мм, которая предохраняет открытые элементы кузова от повреждений гравием, препятствует попаданию реагентов на металл, предотвращая коррозию порогов.
Всем доброго времени суток, прекрасные молодые люди!
Авто со мной уже почти два года и внешние дефекты, которые остались от первого и единственного владельца, ещё не убирал.
И этот день настал!
Решил сделать пороги.
Антигравий на месте, но краска отпескоструилась, и пороги получается как телесного или песочного цвета — вид вообще не очень!
Но перед тем, как начать покраску нужно было убрать это:
Повторюсь, это не мое))
Было три выходных в День России, прям около дома нашёл мастеров. Трудятся в гараже, отзывов на авито много, приняли в день обращения
НО я, конечно, не жестянщик, но приходилось много показывать где не дотянул, где бугор, а где провал 😞
Было не удобно, конечно, вроде я не мастер, но как есть. За это отдал 4500 деревянных, хотелось близко к идеальному состоянию и, в целом, его получил.
Счастливый до самой пятой точки поехал покупать материал.
Антигравий белый AVS артикул: A78372S
Антигравий предназначен для эффективной защиты нижней части кузова автомобиля от повреждений ударами различных вылетающих из-под колес частичек и дорожных реагентов.
Это будет доп базой для нашего заводского антигравия.
Именно AVS был только белого цвета.
Также преобразователь ржавчины с цинком артикул: A07077S
Предназначен для преобразования ржавчины на поверхности черных металлов в целях подготовки их к окрашиванию.
Им обработал самый низ порогов, т.к. он больше всего подвержен коррозии.</i>
Ну и конечно универсальный обезжириватель артикул: A07493S
Им что я делал, думаю, понятно)</i>
Приступим!
Сначала удалям весь весь антибитум!
Далее прошёлся iRONом, дабы убрать все желтые пятна и все, что прилипло к порогам. На всех этапах «пробегал» кистью и смывал через распылитель.
Далее развёл шампунь в триггер, чтобы убрать все предыдущие ингредиенты, также помогая кистью и смывая водой.
Обезжирил, вытер дополнительно фиброй и пробежался ещё раз сухой.
Далее оклеиваем границу для покраски.
Придерживался заводского антигравия, клеил не отрывая малярный скотч, одним разом.
И, конечно, как «опытный» маляр укрыл машину пленкой: газетки, картонки не про меня) 80р и пленка у тебя в руках.
И ты точно знаешь, что ничего не закосячишь!
И ОБЯЗАТЕЛЬНО! Вокруг мест окрашивания пролил все водой!
Начинаем нанесение антигравия.
Сделал 3 слоя, отработал весь баллон, делал межслойную сушку.
Думал будет «мокрый по мокрому», но антигравий сох быстро, что было на руку, что сводило к минимуму наличие подтеков, и их не было!
Далее беру цвет PGU в баллоне, приобрёл вместе с глянцевым лаком на озоне.
Качественно трясём и погнали!
Делал также 3 слоя цвета!
И 3 слоя лака!
Наносил сначала под порог, далее горизонтально на него же.
Везде ждал по 10-15 минут, в это время писал текст для данного БЖ)
Работал, конечно, без перчаток (так не надо)
Потому, что у меня есть очиститель для рук AVS артикул: A07744S
Высокоэффективный крем для очистки кожи рук от сложных загрязнений, таких как: синтетические масла, смазки, нефтепродукты, органические красители, сажа.
Само мыло или крем, как скраб, руки очищает просто по кайфу.
Но что меня больше удивило, так это :
Сделано в Ярославской области, ДА ЛАДНО?
Это прикольно) не знал
Машину оставил на ночь, примерно на 12 часов.
На следующее утро пришёл, аккуратно расклеил машину. Цвет подошёл отлично, нужно не окрашенную часть полирнуть, чтобы цвет обновить.
В этот день поехали загород на шашлыки, сполоснул машину и сделал пару фоточек.
Чернилка из этой записи очень хорошо держится.
Помыл, а она обновилась и стала снова свеженькой — турбо!
Буду рад комментариям по поводу и без)
Не прощаемся!
Бич современных дорог — гравий и солевые реагенты, которыми обрабатывают городские улицы зимой. Это первые факторы, которые снижают стойкость автомобильного кузова. Первыми страдают пороги и крылья. Заводская обработка цинком и дополнительные молдинги не помогают избежать ржавчины, действенным способ защиты остается антигравий на пороги.
Содержание
- 1 Зачем использовать антигравийное покрытие
- 2 Виды антигравия для порогов автомобиля
- 2.1 Hi-Gear (HG5760)
- 2.2 Body 950
- 2.3 Liqui Moly 6109
- 2.4 Novol Gravit MS 600
- 2.5 Body 930
- 3 На какие поверхности можно наносить антигравий
- 4 Как подготовить поверхность
- 5 Как наносить антигравийное покрытие
- 6 Какой расход антигравия при распылении
Зачем использовать антигравийное покрытие
Антигравий — это общее название полимерных или резиново-полимерных составов, которые распыляются на внешние поверхности автомобиля. После нанесения антигравий создает на порогах защитную пленку толщиной от 0,5 мм, которая предохраняет открытые элементы кузова от повреждений гравием, препятствует попаданию реагентов на металл, предотвращая коррозию порогов.
Отдельным составом идет краска для порогов автомобиля антигравийная. После обработки на поверхности остается прочный слой защитной пленки толщиной от 0,1 мм. Краска не обеспечивает долгой сохранности порогов, состав необходимо обновлять каждые 3 месяца.
Виды антигравия для порогов автомобиля
Требования к антигравию:
- Сохранение эластичности в диапазоне температур -30+50.
- Оптимальная адгезия, сцепление с поверхностью.
- Наличие в составе цинка или любых других ингибиторов коррозии.
Этим требованиям отвечают все представленные в рейтинге марки, но выбирая защиту необходимо предварительно проверить состояние кузова под слоем краски. Если есть значительные очаги коррозии, то лучше использовать продукцию, в составе которой есть цинк и битумные наполнители. Эти элементы законсервируют очаг и не позволят металлу разрушаться дальше.
Антигравийное покрытие на кузов продается в баллонах или банках. Второй вариант требует наличия строительного пистолета или пульверизатора. Аэрозоли удобны для обработки порогов, хорошо пенятся, оставляют упругий слой защитной пленки. Баночная расфасовка дешевле, чаще используется для антигравийной обработки больших поверхностей.
Hi-Gear (HG5760)
Антигравий Hi-Gear считается лучшим среди аэрозольных составов. По техническим характеристикам близок к «жидкой резине», наносится мелким зерном. Образует на поверхности порога плотную пленку, которая не теряет эластичности до 1,5 лет. Состав прозрачен, часто используется как бронированная пленка для защиты фар, корпуса зеркал.
Стоимость антигравия в баллоне 500 мл составляет от 600 руб., емкости хватает на полную обработку порогов, использовать ее на весь кузов нецелесообразно из-за высокой стоимости. В ассортименте для обработки порогов есть состав черного цвета. Полное высыхание происходит за 7 дней.
Body 950
Спрей Body 950 разработан на каучуковой основе для нанесения на пороги и колесные арки, есть три цвета защитного покрытия: белый, серый, черный. Материал хорошо пенится, после высыхания оставляет бугорчатую поверхность, защищает элементы кузова до 2 лет.
К недостаткам антигравия относят высокую стоимость, необходимость тщательно готовить поверхность: обезжирить и ошкурить. Средство имеет средние показатели адгезии к гладким поверхностям, не рекомендуется наносить на непрогрунтованный металл.
Liqui Moly 6109
Аэрозольный антигравий Liqui Moly 6109 выпускается в единственном черном цвете. Изготавливается из полиуретановых смол, обладает хорошей адгезией, обеспечивает надежную защиту порогов до 2 лет. После обработки оставляет эластичную пленку толщиной 0,1 мм, не разрушается кислотой и солями.
Главное преимущество — легкость дальнейшей покраски порогов за счет максимальной гладкости верхнего слоя. Высохшая поверхность имеет максимальную упругость и стойкость к реагентам.
Novol Gravit MS 600
Один из лучших антигравийных покрытий, которые наносятся пистолетом. В технологии использованы синтетические материалы, также его применяют для обработки днища благодаря килограммовой расфасовке. Антигравий Novol производится в белом, черном и сером цвете, что позволяет быстро подобрать цвет покраски ЛКП.
Состав высыхает за 24 часа, образует прочную пленку, имеет высокие показатели шумоизоляции, если наносить на днище. Антигравий совместим со всеми акриловыми красками и лаками.
Body 930
Антигравийная мастика для порогов и днища, наносится пистолетом. В зависимости от плотности и давления при распылении наносится как мелким зерном, так и пеной. В составе присутствует антикоррозийный компонент, что позволяет владельцам старых авто не беспокоиться о возможных пропущенных очагах коррозии, пленка надежно законсервирует ржавчину.
На какие поверхности можно наносить антигравий
Антигравий различают по способу нанесения и составу. Для защитного покрытия ЛПК, блоков фар, корпуса, зеркал используют антигравийную или бронировочную пленку. Состав после нанесения образует прозрачное защитное покрытие толщиной до 0,1 мм.
Среди антигравийных пленок наибольшей популярностью пользуются продукция следующих брендов:
- 3М 90001 Paint Defender. Баллонный антигравий, наносится в три слоя на ЛКП, корпус зеркал, блоки фар. Он бесцветный. К флакону прилагаются расходники: скотч, защитная пленка, обезжириватель. Высыхает защита за 4 часа, при попадании капель воды на невысохший материал на ЛКП образуются вздутые подтеки.
- RUNWAY RW6700. Бюджетный вариант защиты производства КНР, относится к классу «жидкая резина», может использоваться как антигравийка для порогов. Многофункциональный состав включает синтетическую резину, наносится только на обработанные поверхности днища, рамы, колесные диски, легко снимается. Средство устойчиво к перепадам температур и солевым реагентам.
- KERRY KR-970. Антигравийное покрытие с эффектом шагрени, в артикуле используется маркировка 971. Средство выбирают для защиты дна авто, колесных арок, порогов. Полностью высыхает за 4 часа, средство выпускается в трех цветах: белый, черный, серый. Расфасовка стандартная: аэрозольный баллончик 450 мл.
Как подготовить поверхность
Работы по нанесению пленочной защиты ЛКП проводятся на СТО, это обусловлено большой площадью работ. Обработку порогов антигравием можно сделать своими руками после подготовительных работ и выбора необходимых инструментов, для работы понадобится:
- щетка для болгарки;
- наждачная бумага;
- растворитель, можно взять специальную жидкость для снятия краски;
- обезжириватель;
- краскопульт или пистолет, если антигравий не в аэрозольном баллоне;
- грунтовка;
- скотч и пленка для защиты кузова.
Чтобы определить, какой антигравий лучше для порогов конкретного авто, необходимо проверить состояние кузова. Если присутствуют значительные очаги ржавчины, после покрытия грунтовкой лучше выбрать пенистый аэрозольный состав на основе каучуковых смол или битумную мастику. Когда повреждения минимальны и необходимо сделать дополнительную защиту элемента, используют синтетический состав, который дает пленку минимальной толщины. Процесс подготовки по шагам:
- Наклеить скотч на поверхность, которая не подлежит обработке. Укрыть пленкой кузов.
- Болгаркой снять внешний слой краски, если есть очаги коррозии, убрать ржавчину.
- Зачистить железной щеткой.
- Если в процессе работ обнаруживается, что порог проржавел насквозь, заварить дыру или залить эпоксидной смолой.
- Обработать поверхность грунтом.
- После полного высыхания грунтовки обработать наждаком.
- Нанести слой обезжиривателя, дать просохнуть 10 минут.
- Распылить антигравий на поверхность.
Опытные мастера рекомендуют любое антигравийное покрытие наносить в два слоя и не эксплуатировать авто после ремонта минимум 10 часов.
Как наносить антигравийное покрытие
Чтобы покраска порогов автомобиля антигравием прошла быстро и без ошибок, рекомендуется воспользоваться простыми советами:
- Проводить самостоятельный ремонт в теплом, хорошо проветриваемом гараже или на улице в тени, минимальная температура помещения не должна быть ниже 10 градусов.
- Аэрозольный состав перед нанесением встряхивать 2-4 минуты. Если используется пистолет и защита в банках, не использовать состав с прошедшим сроком годности. Антигравий может кристаллизоваться.
- Держать баллон на расстоянии 20-25 см от обрабатываемой поверхности.
Красить пороги после обработки антигравием рекомендуется не раньше, чем через 7 дней. Некоторые составы полностью просыхают только через неделю.
Какой расход антигравия при распылении
Для обработки порогов достаточно одного аэрозольного баллона 450 мл. Если поверхность имеет большие очаги коррозии, то может потребоваться нанести антигравий в три слоя. В этом случае рекомендуется брать банку массой до 1 кг. Правильный выбор состава обеспечит экономию времени и денег.
Как покрасить пороги автомобиля антигравием – полезные советы
Сколько крупных неприятностей легковому транспорту приносят мелкие камешки на дорогах, знают опытные водители. Солевая и реагентная обработка трасс в зимний период также влияет на автомобили не лучшим образом. Каким же элементам машины достается больше всего? Конечно же, порогам. Они первыми попадают под воздействие ржавчины. И хотя известно несколько восстановительных вариантов для порогов авто, простота и дешевизна антигравийного покрытия превосходит многие из них. Каким же образом «задуваются» пороги при использовании антигравия, будем разбираться.
Содержание
1
Какой материал необходим для покраски порогов?
Материальная база состоит из небольшого количества подручных средств.
Нужно «вооружиться»:
- Щеткой для болгарки. Это основной инструмент по удалению красочного слоя.
- Наждачной бумагой. Ее номер особого значения не имеет, поэтому диапазон велик от 80 до 240.
- Растворителем. Обычно используют растворяющую жидкость МОЖХИМ под номером 646.
- Смывкой силикона – чистящим и обезжиривающим спецрастворителем.
- Краскопультом.
- Малярным скотчем и укрывочной пленкой. Допустимо использование старых газет.
- Грунтом.
- Антигравием – защитным покрытием на базе полимера, как правило, выпускается в баллончиках.
Антигравийное покрытие наносится, согласно следующего порядка:
- Наклейка скотча. Это поможет четко обозначить зону работ.
- Машина заклеивается с помощью пленки, чтобы в процессе работы на иные участки не попал грунт или антигравий.
- Посредством болгарки, оснащенной спецщеткой, с порогов снимается ржавчина.
- Вскрытые дыры (если они обнаружатся) завариваются и обтачиваются. Иногда их просто покрывают эпоксидкой. В «предпродажном» случае используется обычная шпатлевка.
- Не счищающаяся богларкой краска заматовывается наждачкой.
- Нанесение грунта. Следует дождаться его высыхания.
- Прогрунтованные зоны заматовываются наждачкой. Ее номер в пределах от 180 до 240.
- Затем выполняется обезжиривание порогов.
- Нанесение антигравия. Срок его высыхание в пределах 60 минут. Однако специалисты рекомендуют делать два слоя. После первого следует семиминутная просушка, затем выполняется второй. В этом случае сушка длится до десяти часов.
После расклейки машины можно насладиться плодами своего труда.
Об оптимальных условиях для нанесения антигравия:
- Для работы потребуется теплое, обязательно проветриваемое помещение.
- Мастеру рекомендуется пользоваться перчатками и респиратором.
- Баллончик с антигравием встряхивается до 7 минут. Температура самой упаковки также важна – более 25 ºС.
- Дистанция до обрабатываемой поверхности при распылении не менее 200-250 мм.
Видео сюжет расскажет, как быстро нанести антигравий из баллончика на пороги атомобиля
Чего нельзя делать, если речь идет о качественной антигравийной покраске:
- Покрывать антигравием участки с ржавчиной. Последует быстрое отваливание нового покрытия, а процесс гниения только ускорится.
- Для голого металла антигравий также не показан. Защитное покрытие обладает пористостью, то есть способностью дышать. Значит и коррозийные процессы не будут «дремать» – ржавчина появится в ближайшее время.
- Нанесение без матования. Адгезивные свойства антигравия в общем то не подлежат сомнению. Материал хорошо ложится на грунтованную поверхность, неплохо держится на краске. Однако отсутствие матовки грозит отваливанием крупных кусков, если мойка автомобиля выполняется оборудованием Керхер или подобным.
Безусловно, на указанные ошибки не стоит обращать внимание, если авто подготавливается к продаже. В иных случаях экономить и спешить не рекомендуется.
4
Цветовые решения антигравийных покрытий
Привычный черный цвет порогов (арок), контрастирующий с белым колером (иным цветом отличным от черного) автомобиля, выглядит непривлекательно. Для эстетов внешний вид такой машины будет «дешевым». Здесь подразумевается не уровень затрат.
Возможно, не всем заинтересованным лицам известно о полном спектре рыночных предложений в рассматриваемом сегменте:
- О белом и сером антигравийных покрытиях.
- О возможностях колеровки.
При ответственном подходе к данному вопросу достигается цветовая идентичность колерованного антигравийного покрытия порогов с цветом авто. Конечно, не все случаи заканчиваются стопроцентной схожестью. Например, затруднительно приблизится к цвету металлик. Однако вполне реально ликвидировать бросающийся в глаза контраст, к тому же это сделать очень просто.
5
Как добиться заводского эффекта применительно к защите порогов?
Характерный нюанс новых машин – антигравийное покрытие на порогах и сверху краска, аналогичная кузовному цвету.
Можно использовать данную технологию самостоятельно – «в домашних условиях»:
- Сначала следует выполнить пункты, описанные выше.
- Высохшее покрытие матировать наждачкой, здесь номера 600 достаточно.
- Обезжирить и нанести краску соответствующего колера.
- Финишным покрытием служит лак на акриловой основе.
От заводских порогов не отличишь.
Для справки. Для некоторых антигравийных составов применение лака и краски недопустимо.
Видео сюжет расскажет, как покрыть пороги авто антигравием пульверизатором
КОММЕНТАРИИ: (0)
Всем привет! В сегодняшней статье мы рассмотрим вопрос — как покрасить пороги антигравием, статья содержит много фото и написана простым, и понятным языком.
Для автомобилистов не секрет что из-за соли, реагентов и конструктивных особенностей первыми на автомобиле начинают ржаветь пороги.
В наши дни много вариантов восстановления порогов, но наиболее простым и дешевым представляется вариант покрыть пороги антигравием. В простонародье эту процедуру иногда называют – «задуть»….
Итак как самостоятельно покрасить пороги антигравием?
Нам понадобиться:
- Щетка на болгарку для удаления краски
- Наждачная бумага №80-240 (не принципиально)
- Растворитель 646 МОЖХИМ
- Смывка силикона
- Антигравий
- Грунтовка
- Гравийник
- Краскопульт
- Компрессор
- Скотч малярный
- Укрывочная пленка
Порядок работы:
- обдираем ржавчину на порогах щеткой на болгарке. Если вскрылись дыры их желательно заварить и обточить, или хотя-бы забокситить (покрыть эпоксидной смолой)…. Если автомобиль пойдет на продажу можно просто зашпаклевать….
- Заматовываем наждачной бумагой с номером 80-240 краску, которую не счищали на 1ом этапе.
- Заклеиваем машину чтобы при грунтоварии не налетела пыль.
- Грунтуем.
- Дождавшись высыхания, заматовываем гнрунтованые участки наждачной бумагой с номером 180-240.
- Повторно заклеиваем автомобиль пленкой.
- Обезжириваем.
- Наносим антигравий.
- Ждем его высыхания (обычно около часа), расклеиваем автомобиль и получаем удовольствие о проделанной работы.
Вот вам немного фотографий процесса. Тут все понятно без комментариев:
Типичные ошибки, или как не надо крыть антигравием.
Покрытие антгравием на ржавчину.
Да на продажу именно так и делают, но проблема в том что от ржавчины антигравий очень быстро отвалиться и под ним скорость гниения многократно возрастет.
Покрытие антигравием на голый металл.
Дело в том что антигравий материал очень пористый и он дышит. Если покрыть им голый металл коррозия возникнет очень быстро.
Покрытие антигравием без матовки.
Антигравий отличается довольно высокой адгезией к поверхности, и на грунтовку он ложиться достаточно неплохо и без матовки, на краску он тоже ляжет достаточно прочно, но вот при мойке «керхером» с большой долей вероятности антигравийное покрытие отвалится крупными кусками.
Все эти ошибки связаны с ленью и желанием сэкономить пару копеек. Друзья, пожалуйста, не ленитесь и делайте все по технологии.
Как сделать красиво антигравийное покрытие?
Согласитесь – черные пороги или арки на белой, или красной или любой другой, кроме черной, машине смотрятся, мягко говоря, не красиво.
Примерно так:
Дешево и ляписто.
Открою вам страшную тайну – антигравий бывает не только черный. В свободной продаже есть белый и серый антигравий.
Но и это еще не все! Антигравий можно колеровать! Да как краску! При помощи вот таких вот колеров:
Если к колеровке подойти достаточно ответственно вы попадете почти в цвет и покрытые колерованным антигравием пороги. Вот например пороги покрашенные колерованным антигравием:
Естественно эффект лака и краски металлик вы при помощи колеров не создадите, но получить похожий и менее бросающийся в глаза цвет, можно легко.
Как сделать совсем по науке?
Посмотрите на пороги новых машин с конвеера – они покрыты антигравием и покрашены поверх него краской в цвет кузова.
Как это делается?
Все очень просто – выполняем все пункты из первой части статьи. После высыхания антигравия, матуем его поверхность наждачной бумагой с номером 600. После этого обезжириваем и красим последовательно краской в цвет и её заливаем акриловым лаком – все пороги у вас как с завода.
Я надеюсь что, прочитав эту статью, вы поймете как самостоятельно покрасить пороги антигравием.
С уважением, администратор http://life-with-cars.ru