Должностной
состав службы ДОУ и их обязанности
Руководитель:
Редактировать
служебные документы
Составлять
план проведения мероприятий
Использовать
в проф. деятельности и законодательные
и нормативные акты
Использовать
в работе ГОСТ Р 6.30-2003,инструкцию по ДП,
стандарт предприятия
Организовывать
рабочее место в соответствии с
требованиями.
Экспедитор:
Разносить
документы
Вести
подготовку исходящих документов к
отправке
Использовать
в проф. деятельности и законодательные
и нормативные акты
Производить
сортировку документов по СП.
Делопроизводитель:
Вести
прием, рассмотрение и регистрацию
входящих документов
Вести
подготовку исходящих документов к
отправке
Составлять
и оформлять справки
Использовать
в проф. деятельности и законодательные
и нормативные акты
Отправлять
телефонограммы и факсы
Копировать
документы
Составлять
график проведения мероприятий
Составлять
смету расходов на мероприятия
Готовить
помещения для проведения мероприятий
Составлять
и рассылать письма-приглашения
Производить
сортировку документов по СП
Составлять
проект документов и согласовывать с
руководителями разных уровней.
Секретарь:
Подбирать
и отбирать информацию, необходимую для
составления документов
Использовать
в работе office standard
Редактировать
служебные документы
Использовать
в проф. деятельности и законодательные
и нормативные акты
В
соответствии с технологиями вести
контроль исполнения документов
Вести
работы с конфиденциальными документами
Составлять
график проведения мероприятий
Составлять
смету расходов на мероприятия
Готовить
помещения для проведения мероприятий
Составлять
и рассылать письма-приглашения
Вести
справочно-информационную работу (+тел
переговоры)
Составлять
проект документов и согласовывать с
руководителями разных уровней.
Секретарь-референд:
Подбирать
и отбирать информацию, необходимую для
работы руководителя
Использовать
в работе office standard + Outlook
Вести
календарь руководителя (Outlook)
Использовать
в проф. деятельности и законодательные
и нормативные акты
В
соответствии с технологиями вести
контроль исполнения документов
Вести
работы с конфиденциальными документами
Вести
дневник контактов руководителя
Составлять
и оформлять протокол встреч
Вести
запись на прием
Вести
протокол приема посетителей
Организовывать
место приема посетителей
Регулировать
поток посетителей
Архивист:
Составлять
номенклатуру дел
Использовать
в проф. деятельности и законодательные
и нормативные акты
Должностные |
||
Наименование |
Должностные |
|
Документовед |
Разрабатывает |
|
Архивист |
Осуществляет |
|
Корректор |
Осуществляет |
Должностная
инструкция — инструкция,
указывающая круг поручений, обязанностей,
работ, которые должно выполнить лицо,
занимающее данную должность на предприятии
или фирме.
Должностная
инструкция представляет собой письменный
организационно-нормативный документ,
регламентирующий порядок повседневной
деятельности должностных лиц (работников
соответствующих категорий) предприятия,
но в то же время и не ограничивающийся
им.
Основные
требования к содержанию и порядку
составления должностной инструкции
установлены в
следующих
документах:
1)
Типовая инструкция по делопроизводству
в федеральных органах исполнительной
власти (утверждены Приказом Министерства
культуры от 8 ноября 2005 г. №536) (Типовая
инструкция);
2)
Методические рекомендации «Унификация
текстов управленческих документов» (в
соответствии с ОКУД ОК 011-93) (Рекомендации);
3)
Квалификационный справочник должностей
служащих (утвержденный Постановлением
Минтруда России от 21 августа 1998 г. №37)
(Справочник).
4)
Государственный стандарт ГОСТ Р 6.30-2003
«УСД. УСОРД. Требования к оформлению
документов» (утвержден Постановлением
Госстандарта России от 3 марта 2003 г.
№65-ст) (ГОСТ).
Содержание
документа
Должностная
инструкция, как правило, — это связанный
текст.
Три
главных требования к содержанию:
1)
ясность – точные формулировки;
2)
емкость – лаконичность изложения
текста;
3)
логичность – рациональное, последовательное
расположение в тексте всех смысловых
элементов (частей инструкции).
Должностную
инструкцию проще подготовить, основываясь
на Справочник, адаптировав его к
конкретным условиям функционирования
предприятия или структурного подразделения.
Справочник
содержит новые квалификационные
характеристики должностей служащих,
связанные с развитием рыночных отношений.
В квалификационных характеристиках
проведена унификация нормативов
регламентации труда работников для
обеспечения единого подхода к подбору
персонала соответствующей квалификации
и соблюдения единых принципов тарификации
работ, основанных на их сложности. Все
квалификационные характеристики
пересмотрены с учетом новейших
законодательных и нормативных правовых
актов РФ.
Основные
сведения, отражаемые в должностной
инструкции:
—
Перечень задач, возлагаемых на работника.
—
Порядок назначения на должность и
освобождения от должности.
—
Основные квалификационные требования,
предъявляемые к работнику.
—
Основные требования, предъявляемые к
работнику в отношении специальных
знаний, положений законодательных и
нормативно-правовых актов.
—
Организационно-правовые основы
деятельности работника.
—
Трудовая функция и условия, характеризующие
ее выполнение.
—
Виды работ в рамках порученной ему
функции.
—
Полномочия (права и обязанности)
работника.
—
Место работника в иерархии (связи по
должности).
—
Меры ответственности, применение которых
предусмотрено в отношении работника в
связи с ненадлежащим выполнением
порученной ему трудовой функции.
—
Требования по охране труда.
Для
изложения текста используется
служебно-деловой стиль, для которого
характерны:
—
официальность;
—
адресность;
—
словарная и тематическая ограниченность
(монотемность);
—
лаконичность, ясность и точность
изложения.
Структура
документа
Структуры
должностной инструкции должна включать
следующие основные разделы:
—
общие положения;
—
полномочия (обязанности и права)
работника;
—
взаимоотношения (связи по должности)
работника;
—
ответственность работника;
—
заключительные положения.
Раздел
«Общие положения» может иметь следующую
внутреннюю структуру:
—
основания для разработки документа;
—
функциональное назначение документа;
—
область применения документа;
—
порядок замещения должности;
—
компетенция работника (за что отвечает
работник);
—
квалификационные требования, предъявляемые
к работнику (образование, стаж работы,
дополнительные требования);
—
чем должен руководствоваться работник
в процессе своей деятельности плюс
документы, знание которых для работника
является обязательным.
Раздела
«Полномочия (обязанности и права)
работника» построен по следующему
принципу: сначала перечисляются наиболее
значимые права и обязанности работника.
Раздел
«Взаимоотношения (связи по должности)
работника» может иметь следующую
внутреннюю структуру:
—
виды и способы взаимодействия;
—
объекты взаимодействия (структурные
подразделения и должностные лица
предприятия, сторонние организации и
др.);
—
порядок взаимодействия (периодичность
и сроки выполнения действий, операций,
формы и виды представляемой и получаемой
информации, в том числе документированной).
Раздел
«Ответственность работника» содержит
информацию:
—
о порядке привлечения работника к
ответственности;
—
виды и меры ответственности;
—
полномочия руководства предприятия по
привлечению работника к ответственности
и оценке результатов его труда.
Раздел
«Заключительные положения» может
содержать сведения о порядке и
периодичности внесения изменений в
должностную инструкцию, о порядке
вступления документа в силу.
Помимо
всего вышесказанного, должностные
инструкции могут содержать приложения.
Оформление
документа
Состав
реквизитов должностной инструкции
определяется согласно разделу 2 ГОСТ и
включает:
—
наименование организации (предприятия,
учреждения) — автора (разработчика)
документа;
—
наименование вида документа;
—
дату документа;
—
регистрационный номер документа;
—
место составления или издания документа;
—
гриф утверждения документа;
—
заголовок к тексту;
—
текст документа;
—
отметку о наличии приложения;
—
подпись;
—
гриф согласования документа;
—
визы согласования документа;
—
отметку о заверении копии документа;
—
отметку об исполнителе;
—
идентификатор электронной копии
документа.
Регистрационный
номер документа состоит из его порядкового
номера, который можно дополнять по
усмотрению организации индексом дела
по номенклатуре дел, информацией о
корреспонденте, исполнителях и др.
Место
составления или издания документа
указывают в том случае, если затруднено
его определение по реквизитам «Наименование
организации»; реквизит указывают с
учетом принятого административно-территориального
деления, оно включает в себя только
общепринятые сокращения.
Документ
утверждается должностным лицом
(должностными лицами) или специально
издаваемым документом. При утверждении
документа должностным лицом гриф
утверждения документа должен состоять
из слова УТВЕРЖДАЮ (без кавычек),
наименования должности лица, утверждающего
документ, его подписи, инициалов, фамилии
и даты утверждения. При утверждении
документа несколькими должностными
лицами их подписи располагают на одном
уровне. При утверждении документа
постановлением, решением, приказом,
протоколом гриф утверждения состоит
из слова УТВЕРЖДЕН, наименования
утверждающего документа в творительном
падеже, его даты, номера.
Гриф
согласования документа состоит из слова
СОГЛАСОВАНО, должности лица, с которым
согласован документ (включая наименование
организации), личной подписи, расшифровки
подписи (инициалов, фамилии) и даты
согласования
Согласование
документа оформляют визой согласования
документа (далее — виза), включающей в
себя подпись и должность визирующего
документ, расшифровку подписи (инициалы,
фамилию) и дату подписания. Возможно
оформление виз документа на отдельном
листе согласования. Допускается, по
усмотрению организации, полистное
визирование документа и его приложения.
При
заверении соответствия копии документа
подлиннику ниже реквизита «Подпись»
проставляют:
—
заверительную надпись: «Верно»;
—
должность лица, заверившего копию;
—
личную подпись;
—
расшифровку подписи (инициалы, фамилию);
—
дату заверения.
Отметка
об исполнителе включает в себя инициалы
и фамилию исполнителя документа и номер
его телефона. Отметку об исполнителе
располагают на лицевой или оборотной
стороне последнего листа документа в
левом нижнем углу.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Но порой родителям довольно сложно разобраться, к кому обратиться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания? О чем можно спросить старшего воспитателя? За что отвечает воспитатель? И чем занимается педагог?
Руководство
К администрации дошкольного учреждения относятся заведующий детским садом, старший воспитатель, заведующий хозяйством.
Заведующий детским садом осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности опирается на Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», Устав дошкольного учреждения и на другие законодательные акты. Заведующий занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующий отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.
Родители могут обращаться к заведующему за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также вправе требовать, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья — в соответствии с условиями договора.
Заведующий детским садом — Сидорова Наталья Викторовна.
Часы приема родителей: среда с 16.00-18.00,
телефон: 22-65-29
Старший воспитатель координирует работу всех служб, участвует в принятии управленческих решений. Занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду. Он комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п. Старший воспитатель проводит методическую работу в педагогическом коллективе: семинары, индивидуальные и групповые консультации, организует педагогические советы, открытые занятия. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит консультации, стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.
К старшему воспитателю можно обратиться с проблемами воспитания и обучения детей, высказать благодарность (претензию) по поводу качественного (некачественного) воспитательно-образовательного процесса, внести рекомендации по его улучшению. Старший воспитатель может ответить на вопросы, касающиеся организации досуга детей дома, рассказать о программах и методах работы, используемых в детском саду, о том, что должен знать и уметь ребенок к определенному возрасту, посоветовать, какие книги и игрушки стоит покупать малышу.
Старший воспитатель —Ольхова Лариса Евгеньевна.
Часы приема родителей: четверг с 16.00 — 18.30,
телефон: 22-65-29
Заведующий хозяйством руководит деятельностью хозяйственного обслуживания детского сада. Следит за состоянием помещений, контролирует закупку мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.
Заведующий хозяйством- Зайцева Ирина Александровна,
телефон: 22-64-42
Воспитатель — педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитатель не просто «приглядывает» за малышами, он планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой младшего воспитателя. Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении. В каждой возрастной группе работает по два воспитателя, которые работают в тесном сотрудничестве друг с другом. У воспитателя семичасовой рабочий день, поэтому первая смена начинается рано утром — в 7.00 до 14.15, вторая начинается в 12.00, а заканчивается в 19.00. В период с 12.00 до 14.00 оба воспитателя работают вместе. В это время педагог, работающий с утра и проводивший занятия, рассказывает о событиях первой половины дня, сообщает, с кем необходимо позаниматься дополнительно, кому из детей сделаны прививки, какие вопросы обсудить с родителями и пр.
С воспитателями можно обсудить вопросы воспитания: что сделать, чтобы ребенок убирал игрушки? чем занять ребенка во время подготовки к ужину? как обсуждать с ребенком прочитанное произведение? какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания иллюстраций в книге? и др.
Педагог-психолог — его работа направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников. Его задача — помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
Педагог-психолог проводит психологическую диагностику, определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, выявляет нарушения социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, в образовательной деятельности. Содействует развитию творчески одаренных воспитанников. Формирует психологическую культуру педагогических работников, а также детей и их родителей. Проводит групповые и индивидуальные коррекционные занятия.
К педагогу-психологу можно обратиться с проблемами воспитания и обучения детей, отклонений в их поведении.
Педагог-психолог
Часы риема родителей: четверг с 16.00 -18.00,
телефон: 22-64-42
Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.
Музыкальные руководители —Ковтун Надежда Ивановна, Долгих Евгения Владимировна
Часы приема родителей: четверг с 16.00 — 18.00,
телефон: 22-65-29
Инструктор по физкультуре отвечает за физическое развитие детей. Проводит утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, индивидуальную работу с детьми по развитию физических качеств и укреплению здоровья детей, просветительскую работу среди родителей.
Инструктор по физкультуре — Хмелевская Евгения Геннадьевна
Часы приема родителей: четверг с 16.00 — 17.00
телефон: 22-64-42
Медицинскими вопросами в детском саду занимается медицинская сестра. Она контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Кроме того, медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача.
Медицинская сестра- Алексашина Анна Владимировна,
телефон: 22-65-28
Младший обслуживающий персонал:
К младшему обслуживающему персоналу относятся младший воспитатель, повар, кладовщик, прачка и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только младший воспитатель работает непосредственно с детьми.
Младший воспитатель помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса. Вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Младший воспитатель приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур. Также младший воспитатель отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями Роспотребнадзора проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.
Младший воспитатель ответит на вопросы, касающиеся культурно-гигиенических навыков, аппетита ребенка, объяснит, когда и как проводится проветривание в группе, влажная уборка.
Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической, психической, эмоциональной жизни ребенка.
Уважаемые родители! Мы ждем Вас!
Должностная инструкция
воспитателя детского сада 58 (ДОУ) ДИ 1-17
- Общие положения должностной инструкции воспитателя ДОУ
1.1. Настоящая должностная инструкция воспитателя ДОУ (детского сада 58)разработана в соответствии с ФГОС, на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»».
1.2. Воспитатель ДОУ принимается на работу и освобождается от должности заведующим детским садом 58.
1.3. Воспитатель детского сада непосредственно подчиняется заведующему и старшему воспитателю дошкольного образовательного учреждения.
1.4. Рабочая неделя воспитателя ДОУ составляет 36 часов.
1.5. В своей профессиональной деятельности воспитатель ДОУ должен руководствоваться:
— Конституцией Российской Федерации;
— Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
— законодательными актами Российской Федерации;
— Типовым положением о дошкольной образовательной организации;
— правилами и нормами охраны труда и противопожарной безопасности;
— СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
— Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
— Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;
— Уставом и локальными актами ДОУ;
— Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными в детском саду;
— Коллективным договором;
— приказами и распоряжениями заведующего детским садом;
— трудовым договором и Договором, заключенным с родителями (законными представителями) ребенка, другими договорами в учреждении;
1.6. Воспитатель также должен руководствоваться должностной инструкцией воспитателя ДОУпо ФГОС, инструкцией по охране труда для воспитателя ДОУ, другими инструкциями по охране труда при выполнении работ и эксплуатации аудио- и видео-техники.
1.7. Воспитатель детского сада должен знать данную должностную инструкцию воспитателя детского сада, а также:
— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
— законы и другие нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
— Конвенцию ООН о правах ребенка, инструкцию по охране жизни и здоровья детей;
— педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;
— психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей;
— возрастную физиологию и гигиену;
— методы, формы и технологию мониторинга деятельности воспитанников;
— педагогическую этику;
— теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников;
— новейшие достижения в области методики дошкольного воспитания;
— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации личностно-ориентированного образования;
— способы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (законными представителями) и коллегами по работе;
— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
— основы экологии, экономики, социологии;
— трудовое законодательство Российской Федерации;
— основы работы с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и web-браузерами, мультимедийным оборудованием;
— Правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные в ДОУ;
— правила противопожарной безопасности;
— санитарно-эпидемиологические требования, предъявляемые к организации образовательного процесса в детском саду;
— инструкции по охране труда и технике безопасности.
1.8. Воспитатель детского сада должен строго соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка. - Требования к квалификации воспитателя детского сада
2.1. Воспитатель ДОУ должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
2.2. Воспитатель детского сада должен обладать основными навыками в организации:
— мероприятий, которые направлены на укрепление здоровья детей и их физическое развитие;
— различных видов детской деятельности и общения воспитанников;
— образовательной деятельности, направленной на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
— взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения;
— в методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;
— владения информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе.
2.3. Воспитатель ДОУ имеет право обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, имея стаж работы не менее 2 лет.
Первая квалификационная категория может быть установлена воспитателям детского сада, которые:
— владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
— вносят личный вклад в повышение качества образования и воспитания на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
— имеют стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.
Воспитатель детского дошкольного учреждения имеет право обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.
Высшая квалификационная категория может быть установлена воспитателям ДОУ, которые:
— имеют установленную первую квалификационную категорию;
— владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
— имеют стабильные результаты освоения учащимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия воспитанников во всероссийских, международных конкурсах, соревнованиях;
— вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоении новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания. - Должностные обязанности воспитателя ДОУ
Воспитатель детского сада имеет следующие должностные обязанности:
3.1. Осуществление:
— работы по воспитанию, образованию и развитию воспитанников, обеспечивая выполнение общеобразовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и годовым планом ДОУ;
— надлежащего присмотра за вверенными ему воспитанниками в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях детского сада и на детских прогулочных площадках;
— наблюдения за поведением детей в период их адаптации в детском саду и создание благоприятных условий для легкой и быстрой адаптации;
— изучения индивидуальных способностей, склонностей и интересов воспитанников;
— создания благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, содействия росту их познавательной мотивации и развитию способностей в разных формах организации детской деятельности;
— взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам реализации основной общеобразовательной программы, стратегии и тактики воспитательно-образовательного процесса, сотрудничества с дошкольным образовательным учреждением и социумом.
3.2. Планирование и организация:
— жизнедеятельности воспитанников, разнообразной игровой деятельности, самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых, направленной на освоение основной общеобразовательной программы во время проведения режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования и внутренним регламентом жизнедеятельности группы;
— непосредственно образовательной деятельности, соответствующей общеобразовательной программе и регламенту образовательной услуги в тесном контакте со специалистами ДОУ на основе интеграционного взаимодействия при реализации образовательных областей;
— оснащения развивающей предметно-пространственной среды группы;
— выставок работ воспитанников;
— досуга детей и других мероприятий с воспитанниками в соответствии с годовым планом ДОУ;
— участия воспитанников в конкурсах разного уровня (для получения соответствующей квалификационной категории).
3.3. Обеспечение:
— выполнения инструкции по охране жизни и здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении;
— выполнения общеобразовательной программы дошкольного образования;
— индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка;
— использования в своей работе образовательных технологий;
— уровня достижения воспитанниками планируемых результатов освоения образовательных областей и динамики формирования интегративных качеств, который соответствует федеральному государственному образовательному стандарту качества дошкольного образования или выше уровнем.
3.4. Владение современными, инновационными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности.
3.5. Доведение:
— до каждого ребенка положенной ему ежедневной нормы питания во время кормления (завтрак, 2-й завтрак, обед и полдник);
— информации до каждого родителя о продвижении его ребенка в освоении программы через различные формы;
— информации медицинскому работнику об отсутствующих детях, выяснение причины их отсутствия;
— информации о проблемах в развитии воспитанников специалистам дошкольного образовательного учреждения.
3.6. Участие:
— в проведении комплексных мероприятий, которые способствуют укреплению здоровья и психофизическому развитию воспитанников, ведение пропаганды здорового образа жизни;
— в обогащении развивающей предметно-пространственной среды группы, соответствующей возрастным особенностям детей;
— в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитанников;
— в работе по проведению родительских собраний и других формах взаимодействия с семьей;
— в педсоветах и других формах методической работы в ДОУ, методических объединениях, семинарах и других мероприятиях;
— в распространении собственного опыта в области повышения качества образования;
— в процедуре мониторинга:
• в начале учебного года — для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника;
• в конце года — в выявлении уровня достижений каждым воспитанником итоговых показателей освоения программы, динамики формирования интегративных качеств.
3.7. Проявление выдержки и педагогического такта в общении с воспитанниками, их родителями и коллегами по работе.
3.8. Воспитатель детского сада должен приходить на работу за 10 мин до начала рабочего дня, лично сдавать смену второму воспитателю, детей передавать строго по списку.
3.9. Поддержание надлежащего порядка на своем рабочем месте, в групповых помещениях и на прогулочной площадке. Проведение санитарно-гигиенической обработки игрушек, соответствующей требованиям Сан-ПиН. Бережное и аккуратное использование имущества детского сада, методической литературы и пособий.
3.10. Осуществление координации:
— работы младшего воспитателя (помощника воспитателя) в рамках единого воспитательно-образовательного процесса в группе, выполняя санитарно-гигиенический режим и основные режимные моменты жизнедеятельности воспитанников.
3.11. Ведение в установленном порядке следующей документации:
— годового плана;
— перспективного плана;
— календарного плана;
— журнала здоровья воспитанников;
— табеля посещаемости воспитанников;
— тетради сведений о родителях воспитанников;
— протоколов родительских собраний;
— другой документации воспитателя ДОУ согласно номенклатуре дел в соответствии с приказом заведующего детским садом.
3.12. Прохождение ежегодного медицинского осмотра строго по установленному в ДОУ графику в нерабочее время.
3.13. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации (в объеме не менее 72 часов) не реже чем каждые 3 года.
3.14. Осуществление содействия:
— всестороннему развитию воспитанников через различные формы и виды детской деятельности;
— формированию общей культуры личности, социализации, развитию познавательных интересов воспитанников;
— развитию общения воспитанников; решению проблем в общении со сверстниками и взрослыми.
3.15. Соблюдение:
— прав и свобод воспитанников, которые определены Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Конвенцией о правах ребенка;
— правил и норм охраны труда и противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований;
— трудовой дисциплины и Правил трудового распорядка, установленных в ДОУ;
— данной должностной инструкции воспитателя ДОУ;
3.16. Обеспечение:
— охраны жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса;
— строгого соблюдения установленного в ДОУ режима дня и расписания непосредственно образовательной деятельности;
— выполнения требований заведующего дошкольным образовательным учреждением, медицинского работника, старшего воспитателя, которые связаны с педагогической деятельностью и охраной жизни и здоровья воспитанников. - Права воспитателя дошкольного образовательного учреждения
4.1. Воспитатель детского сада имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», «Типовым положением о дошкольной образовательной организации», Уставом, Коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами ГБДОО.
4.2. Воспитатель ДОУ в пределах своей компетенции имеет право:
— принимать участие в работе творческих групп;
— устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции;
— вносить свои предложения по улучшению образовательного процесса;
— вносить свои предложения в процессе разработки образовательной программы и годового плана дошкольного образовательного учреждения;
— свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, соответствующие общеобразовательной программе, утвержденной дошкольным образовательным учреждением;
— представлять свой опыт педагогической работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях и в печатных изданиях специализированной направленности;
— знакомиться с проектами решений заведующего детским садом, которые касаются его деятельности;
— ознакомиться с данной должностной инструкцией воспитателя детского сада, получить ее на руки;
— требовать от администрации дошкольного образовательного учреждения создания условий, необходимых для выполнения своих профессиональных обязанностей;
— участвовать в работе органов самоуправления.
4.3. Своевременно повышать уровень своей квалификации (не реже 1 раза в 5 лет). - Ответственность воспитателя детского сада
5.1. Воспитатель ДОУ несет персональную ответственность:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных данной должностной инструкцией воспитателя ДОУ, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
— за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей профессиональной деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— за причинение материального ущерба — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.2. В случае нарушения Устава ДОУ, условий Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, данной должностной инструкции, приказов заведующего детским садом воспитатель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации.
5.3. За применение таких методов воспитания, которые связаны с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, воспитатель детского сада может быть уволен по ст. 336, п. 2 Трудового кодекса Российской Федерации.
Контроль исполнения данной должностной инструкции воспитателя детским садом возлагается на старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения. - Регламент взаимоотношений и связи по должности воспитателя
Воспитатель детского сада должен:
6.1. Работать в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному заведующим ДОУ, участвовать в обязательных плановых общих мероприятиях ДОУ, на которые не установлены нормы выработки.
6.2. Заменять временно отсутствующего воспитателя детского сада на основании почасовой оплаты и в соответствии с тарификацией.
6.3. Получать от администрации ДОУ материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомиться под расписку с соответствующими документами.
6.4.Осуществлять систематический обмен информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками дошкольного образовательного учреждения.
6.5. Своевременно информировать заведующего детским садом и соответствующие службы обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных с жизнью и здоровьем детей.
При выполнении обязанностей музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении использовать должностную инструкцию музыкального руководителя ДОУ по ФГОС.
Государственная итоговая аттестация
Укрепление общественного здоровья
Инклюзивное образование
Психолого-педагогическое сопровождение
ЛЕКОТЕКА «Радуга надежды»
Муниципальная инновационная площадка
Городские проекты
Управленческие портфели
Федеральная инновационная площадка
Родителям на заметку
ВНИМАНИЕ!
Материалы Регионально-инновационной площадки
Оцените эффективность работы руководителей ОМС
Ранняя профессиональная ориентация воспитанников
Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания
ПРИМИТЕ УЧАСТИЕ В ОПРОСЕ!!!
Дом, где живет здоровье
Автобанеры
Актуально
Национальный проект «Образование»
Опрос о качестве условий осуществления образовательнрой деятельности
Оценка
удовлетворенности
граждан
качеством образовательных услуг, предоставляемых государственными муниципальными образовательными организациями дошкольного и общего образования
О круглосуточной телефонной линии «Ребенок в опасности»
Вакцинация школьников против гриппа
Контактная информация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 197 «Радуга» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445057, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар Приморский, 35 , МБУ детский сад № 197 «Радуга»
Тел. 8(8482)34-88-09
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 197 «Радуга» с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Персональные данные работников на официальном сайте МБУ детского сада № 197 «Радуга» также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с Политикой конфиденциальности>>>>>