Прибор свет для замера тонировки инструкция по эксплуатации

РАСТР

ИЗМЕРИТЕЛЬ
СВЕТОВОГО КОЭФФИЦИЕНТА ПРОПУСКАНИЯ
АВТОМОБИЛЬНЫХ
СТЕКОЛ

«Свет»

РУКОВОДСТВО
ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ УШ2.770.002
РЭ

-3-

Настоящее
руководство по эксплуатации предназначено
для изучения принципа действия измерителя
светового коэффициента пропускания
автомобильных стекол «Свет» (в
дальнейшем именуемый прибор), а также
содержит сведения о приемке прибора и
сведения, необходимые для правильной
эксплуатации.

Прибор
«Свет» зарегистрирован в
Государственном реестре средств
измерений под №20761-01.

Обслуживание
прибора должно (Осуществляться
квалифицированным персоналом со
специальной подготовкой на уровне
среднетехнической и имеющим
квалификационную группу по технике
безопасности не ниже III.

В руководстве по
эксплуатации приняты следующие
сокращения:

СТКК — сектор
технического контроля качества.

1.1 Назначение прибора

Прибор предназначен
для измерения светового коэффициента
пропускания автомобильных стекол
толщиной от 3 до 6 мм в диапазоне волн
380-780 нм в соответствии с ГОСТ 27902-88 и
ГОСТ 5727-88.

По условиям
эксплуатации прибор относится к изделиям
исполнения У категории 1 по ГОСТ 15150-69.

По
степени защиты, обеспечиваемой корпусом,
излучатель прибора относится к группе
IP-54
по ГОСТ 14254-96, а фотоприемник относится
к группе IP-40
по ГОСТ 14254-96.

По
способу защиты обслуживающего персонала
от поражения электрическим током прибор
относится к классу III
по ГОСТ 12.2.007.0-75.

1.2 Технические характеристики

Технические
характеристики приведены в таблице
1.

-4-

Таблица 1

N пп

Наименование
параметров

Данные по ТУ

1 .

Диапазон измерений
светового коэффициента пропускания,
%

1-99

2

Пределы допускаемого
значения абсолют­ной погрешности
измерений светового ко­эффициента
пропускания, %

±2

3

Время
измерения, с, не более

5

4

Толщина
измеряемых стекол, мм

3 — б

5

Напряжение
питания прибора, В

10,5-14,5

6

Автоматическое
выключение питания после проведения
калибровки или измерения, с, не более

160

7

Потребляемая
мощность во время измере­ния, Вт, не
более

3,2

8

Средняя наработка
на отказ (То), час, не менее

80 000

9

Средний
срок службы, лет

10

10

Масса прибора в
комплекте с кабелем и аккумулятором,
кГ, не более

1,4

11

Габаритные
размеры, мм, не более

излучатель

фотоприемник

63*63*90 110*70*50

Содержание
драгоценных материалов в приборе, г:

золото — 0,0048;
серебро — 0,10061;

хлористый палладий
— 0,00011088.

Сведения о местах
расположения деталей и сборочных единиц,
содержащих драгоценные материалы,
указаны в УШ2.770.002 РЭ2, которое высылается
по запросу эксплуатирующих и ремонтных
организаций.

1.3 Устройство и работа прибора

Прибор представляет
собой носимый комплект с питанием от
штатного аккумулятора или от аккумулятора
автомобиля через прикуриватель. В каждом
конкретном случае используется
соответствующий кабель из комплекта
прибора. Прибор вместе со штатным
аккумулятором и кабелем к нему укладывается
в поясную сумку и может быть оперативно
• развернут на открытом воздухе.
Источником излучения служит лампа
накаливания ОП 6,3-0,22. Приемником излучения
служит фотодиод ФД 263-01, перед которым
установлен светофильтр СЗС-21, корректирующий
диапазон спектральной чувствительности
фотоприемника в видимой области спектра.

-5-

Измеренная величина
светового коэффициента пропускания
выводится на цифровой индикатор.

Прибор
содержит схему индикации разряда
аккумулятора. При снижении напряжения
на аккумуляторе до величины 10,5 В световой
индикатор начинает мигать с частотой
1-2 Гц. Для зарядки аккумулятора, входящего
в состав прибора, служит зарядное
устройство ИЭВ8-1215.Время заряда
разряженного аккумулятора составляет
2 часа.

ВНИМАНИЕ!
Не допускайте работы прибора при мигающем
индикаторе,
так как это приведет к выходу из строя
аккумулятора.

1.4 Конструкция
прибора

Измеритель
светового коэффициента пропускания
состоит из фотоприемника и излучателя
(см. ПРИЛОЖЕНИЕ В )

Фотоприемник
выполнен в пластмассовом корпусе 1,
состоящим из 2-х частей, в котором
закреплены с одной стороны кольцевой
магнит 2 со светофильтром 3 (СЗС-21), а с
другой стороны — плата 4 с индикацией,
кнопками управления и фотодатчиком.
В корпусе 5 излучателя установлена
лампа накаливания 6 с рассеивающим
матовым стеклом и кольцевой магнит 7.

2 КОМПЛЕКТНОСТЬ

Таблица

2

Обозначение

Наименование

Кол

Заводс-

кой

номер

Примечание

УШ2.770.002

Измеритель
коэффициента светопропускания

1

12234

УШ6.251.010

Поверочное кольцо

1

Аккумулятор

1

Сумка поясная

1

УШ4.854.667

Кабель к
аккумулятору

1

УШ4.854.588

Кабель к
«прикуривате­лю»

1

Зарядное устройство
ИЭВ8-1215

1

УШ2.770.002РЭ

Руководство по
экс­плуатации

1

Упаковка

1

-6-

Примечание — При
поставке потребителю партии приборов
количество эксплуатационной документации
оговаривается в договоре.

3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ПО НАЗНАЧЕНИЮ

3.1 Эксплуатационные
ограничения Прибор обеспечивает
работоспособность:

-при
температуре окружающего воздуха от
минус 40 до плюс 40сС;

-при
относительной влажности до 98% при
температуре 25°С;

-после
воздействия синусоидальной вибрации
в диапазоне частот от 15 до 35 Гц с
ускорением виброперемещения 9,8 м/с2
(lg);

-при
питании от источника постоянного
тока напряжением от 10,5 до 14,5 В.

• 3.2 Подготовка
прибора к использованию

При вскрытии
упаковки убедитесь в ее целостности,
проверьте сохранность пломб и комплектность
(раздел 2 настоящего руководства),
произведите внешний осмотр прибора.

В холодное время
года в случае резкой смены температур
(переноса прибора из холода в тепло)
перед калибровкой необходимо протереть
сухой мягкой тканью светофильтр
фотоприемника и матовое стекло излучателя
(в случае запотевания) для получения
достоверных результатов измерения.

Закрепите сумку
с прибором на поясе, произведите внешний
осмотр составных частей прибора и
соедините их между собой кабелями.

В зависимости от
выбранного варианта питания (от штатного
аккумулятора или от автомобильного)
подключите соответствующий кабель
питания из комплекта прибора.

Перед началом
эксплуатации прибора проверьте его на
работоспособность, для чего:

-совместите соосно
кольцевые магниты фотоприемника и
излучателя;

-нажмите
кнопку КАЛИБР,
убедитесь, что засветился индикатор
включения питания и дважды кратковременно
высветились цифры «00» на цифровом
индикаторе: сразу после нажатия кнопки
КАЛИБР
и повторно через 4-5 с;

-нажмите
любую из кнопок ИЗМЕРЕНИЕ
и убедитесь, что через 4-5с после нажатия
на цифровом индикаторе высветились
цифры «99».

-7-

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

1 Описание и работа

1.1 Назначение прибора

Прибор предназначен для измерения светового коэффициента пропускания автомобильных стекол толщиной от 3 до 6 мм в диапазоне волн 380-780 нм в соответствии с ГОСТ 27902-88 и ГОСТ 5727-88.

По условиям эксплуатации прибор относится к изделиям исполнения У категории 1 по ГОСТ 15150-69.

По степени защиты, обеспечиваемой корпусом, излучатель прибора относится к группе IP-54 по ГОСТ 14254-96, а фотоприемник относится к группе IP-40 по ГОСТ 14254-96.

По способу защиты обслуживающего персонала от поражения электрическим током прибор относится к классу III по ГОСТ 12.2.007.0-75.

1.2 Технические характеристики

Технические характеристики приведены в таблице 1.

Диапазон измерений светового коэффициента пропускания, %

Пределы допускаемого значения абсолют­ной погрешности измерений светового ко­эффициента пропускания, %

Время измерения, с, не более

Толщина измеряемых стекол, мм

Напряжение питания прибора, В

Автоматическое выключение питания после проведения калибровки или измерения, с, не более

Потребляемая мощность во время измере­ния, Вт, не более

Средняя наработка на отказ (То), час, не менее

Масса прибора в комплекте с кабелем и аккумулятором, кГ, не более

Габаритные размеры, мм, не более

Содержание драгоценных материалов в приборе, г:

золото — 0,0048; серебро — 0,10061;

хлористый палладий — 0,00011088.

Сведения о местах расположения деталей и сборочных единиц, содержащих драгоценные материалы, указаны в УШ2.770.002 РЭ2, которое высылается по запросу эксплуатирующих и ремонтных организаций.

1.3 Устройство и работа прибора

Прибор представляет собой носимый комплект с питанием от штатного аккумулятора или от аккумулятора автомобиля через прикуриватель. В каждом конкретном случае используется соответствующий кабель из комплекта прибора. Прибор вместе со штатным аккумулятором и кабелем к нему укладывается в поясную сумку и может быть оперативно • развернут на открытом воздухе. Источником излучения служит лампа накаливания ОП 6,3-0,22. Приемником излучения служит фотодиод ФД 263-01, перед которым установлен светофильтр СЗС-21, корректирующий диапазон спектральной чувствительности фотоприемника в видимой области спектра.

Измеренная величина светового коэффициента пропускания выводится на цифровой индикатор.

Прибор содержит схему индикации разряда аккумулятора. При снижении напряжения на аккумуляторе до величины 10,5 В световой индикатор начинает мигать с частотой 1-2 Гц. Для зарядки аккумулятора, входящего в состав прибора, служит зарядное устройство ИЭВ8-1215.Время заряда разряженного аккумулятора составляет 2 часа.

ВНИМАНИЕ! Не допускайте работы прибора при мигающем индикаторе, так как это приведет к выходу из строя аккумулятора.

Измеритель светового коэффициента пропускания состоит из фотоприемника и излучателя (см. ПРИЛОЖЕНИЕ В )

Фотоприемник выполнен в пластмассовом корпусе 1, состоящим из 2-х частей, в котором закреплены с одной стороны кольцевой магнит 2 со светофильтром 3 (СЗС-21), а с другой стороны — плата 4 с индикацией, кнопками управления и фотодатчиком. В корпусе 5 излучателя установлена лампа накаливания 6 с рассеивающим матовым стеклом и кольцевой магнит 7.

Источник

Правила замера тонировки по ГОСТу: какие должны быть условия, погода и прибор?

Ежедневно сотни или даже тысячи водителей привлекаются к ответственности по п. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ за использование тонированных стёкол. Насколько правомерны действия сотрудников ГИБДД, производящих замеры светопропускания при остановке вне стационарного поста, какие должны быть условия для такого правильного замера: температура и влажность воздуха и кто уполномочен проверять?

Как и на основании чего производится проверка тонировки?

Ответственность за использование цветных плёнок на передних и лобовом стёкле с понижением уровня светопропускания установлена ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Суть правонарушения – управление ТС, на котором установлены стёкла, не соответствующие техническому регламенту. При этом законом уточняется, что данное нарушение касается и цветных плёнок на стёклах, а, говоря проще, любой тонировки.

Технический регламент 018/2011, а именно п. 4.3 устанавливает минимальный порог светопропускания тонировки в 70%. Это ограничение касается лобового и передних стёкол, обеспечивающих обзор водителя при управлении автомобилем. Там же прописаны и дополнительные ограничения на использование светозащитных полос в верхней части стекла. Но нас сейчас интересует лишь светопропускание окон в целом и правила его замера в 2021 году.

Обратите внимание, Регламент никаких отсылок к ГОСТу не использует. Ранее действовавший ГОСТ 5727-88, на основании которого сотрудники ГИБДД осуществляли проверку светопропускания стекол, утратил силу с 1 января 2015 года в связи с принятием ГОСТ 32565-2013. П.4.7.3 ГОСТ Р 51709-2001 и п.5.7.1 ГОСТ Р51709-2001, на которые любят ссылаться автомобилисты при обжаловании действий сотрудника ГИБДД, копируя жалобы из Интернета, также по состоянию на 2021 год не действуют.

Пункт 7.3 Перечня неисправностей и условий из ПДД запрещает эксплуатацию транспортных средств при установлении дополнительных предметов или нанесении покрытия, ограничивающих обзорность с места водителя. Это касается как тонировки в виде плёнки, так и различных съёмных конструкций – съёмной тонировки, «шторок» и других ограничивающих обзор водителя покрытий.

Чем по правилам замеряется тонировка?

Обязательность использования специальных технических средств для проверки светопропускания стекол установлена в ст. 26.8 КоАП РФ, где раскрывается понятие специальных технических средств и уточняется, что полученные с их помощью данные подлежат обязательному отражению в протоколе.

С государственным Реестром средств измерения можно ознакомиться на сайте Росстандарта и найти в реестре следующие светоизмерительные приборы с действующим по состоянию на 2021 год свидетельством:

  • прибор для замера тонировки по всем правилам Тоник (реестровый №44919-10);
  • Блик-Н (реестровый №35807-07);
  • Свет (№20761-11);

В Реестре также содержатся и другие устройства. Но даже при отсутствии на прибор свидетельства в настоящий момент, если он был выпущен в момент действия такого свидетельства, то по его окончании его всё равно можно продолжать использовать, периодически проводя поверку. Таким образом, свидетельство требуется только для выпуска устройства, но не для его последующей эксплуатации.

Правила замера: погода, условия, влажность

Основным документом, регулирующим уровень светопропускания стекол, является Регламент. Действующий ГОСТ устанавливает общие требования к стёклам и определяет порядок измерения уровня светопропускания в заводских условиях (п. 7.8 ГОСТ 32565-2013).

При этом в отличие от ГОСТа 27902, утратившего силу, никаких специальных требований к условиям проведения испытаний текущий стандарт не содержит – ни по температуре, ни по влажности воздуха и атмосферному давлению, ни по погоде в общем. Кроме того, согласно п. 7.8.6. допускается проведение замера светопропускания на основании эксплуатационной документации на фотометр.

Фактически, из государственного стандарта убраны все общие требования к температурным и влажностным условиям для проведения проверки и переложены на эксплуатационную документацию измерительного прибора.

Инструкция приборов для измерения светопропускаемости

Эксплуатационная документация каждого из измерительных приборов содержит только общие требования для измерения.

К примеру, прибор светоизмерительный «Тоник» в своей документации по эксплуатации (а точнее – приложении по Методике поверки) содержит следующие требования к условиям проведения поверки:

  • температура воздуха (20 +/-5)℃;
  • относительная влажность (60 +/-15)% при температуре воздуха (20 +/-5) ℃;
  • атмосферное давление (101,3 +/-4,0) кПа, (760 +/-30) мм рт. ст.

Можно ли ссылаться на инструкцию по замеру?

Нельзя. Казалось бы, в самих инструкциях содержатся вполне чёткие требования, несоблюдение которых может повлечь недействительность результатов поверки. Но!

Обратившись все к тому же ГОСТу 32565-2013, а именно пункту 7.8.7, мы узнаем, что в случае разногласий по методике замера светопропускаемости применяется метод, описанный в п. 7.8 ГОСТа.

Получается, что в случае претензий со стороны водителя на нарушение условий эксплуатации светоизмерительного прибора, и суд, и ГИБДД имеют полное право сослаться на ГОСТ, которым конкретные требования к условиям проведения замера стёкол не установлены. На первый взгляд это звучит не совсем логично – ведь в данном случае инструкция к прибору просто дополняет требования ГОСТа, так как последний не содержит конкретных правил замера тонировки при определённой температуре, влажности и атмосферном давлении. Но на практике 2021 года суды напрочь отклоняют любые попытки водителя, оспаривающего штраф за тонировку, сослаться на инструкцию. Мотивировка простая: «В действующих ГОСТах и регламентах нет требований к условиям замера«.

В ГОСТе раскрыта лишь общая методика поверки, нарушение которой, как правило, ведёт или к полному отсутствию показаний прибора, или же практически недоказуемо для водителя.

Обратимся к закону Об организации единства измерений, ч.2 статьи 5: «Методики (методы) измерений, предназначенные для выполнения прямых измерений, вносятся в эксплуатационную документацию на средства измерений. Подтверждение соответствия этих методик (методов) измерений обязательным метрологическим требованиям к измерениям осуществляется в процессе утверждения типов данных средств измерений«.

В том же законе, в п.11 статьи 2 указано: «методика (метод) измерений – совокупность конкретно описанных операций, выполнение которых обеспечивает получение результатов измерений с установленными показателями точности«.

Согласно указанным требованиям, методика и условия эксплуатации приборов должны быть перечислены в Описании типа. Но перечисление всех требований занимает большой объем, и в Описании типа дают ссылку, что методика приведена в эксплуатационной документации.

Таким образом, Руководство по эксплуатации – неотъемлемая часть Описания типа. Если методика измерений или условия эксплуатации не соответствуют указаниям в Руководстве по эксплуатации, то результаты измерений нельзя использовать в качестве доказательств, – ч.3 статьи 26.2 КоАП.

Кто и когда может проверять техническое состояние автомобиля?

Противоречащая Регламенту тонировка – это эксплуатация автомобиля с нарушением установленных правил таковой. Сотрудники ГИБДД имеют право котролировать техническое состояние автотранспорта, пресекая эксплуатацию автомобилей с нарушениями.

Полномочия ГИБДД в части контроля технического состояния ТС, участвующих в дорожном движении, закреплены:

  • В КоАП РФ, где прописаны правонарушения, связанные с технической неисправностью ТС, и ГИБДД указаны как должностные лица, правомочные выявлять указанные нарушения и оформлять материал о нарушениях (ст. 23.3 и ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ);
  • В п. 31 Административного регламента.
  • В п. 111 того же регламента, где даны основания для проведения проверки технического состояния автомобиля.

Фактически, полномочия ГИБДД при проверке светопропускания тонировки в этой части не вызывают сомнений. Ранее действовавший приказ МВД №1240 предусматривал условия для контроля технического состояния. В частности, там была указана возможность проведения такого контроля исключительно на стационарных постах или специализированных станциях техосмотра, однако, в действующем ныне Административном регламенте таких ограничений нет.

Когда вердикт инспектора ГИБДД о несоответствии тонировки незаконен?

Сотрудники ГИБДД часто пользуются незнанием водителем автомобиля большинства перечисленных положений закона. Убедившись, что водитель «плавает» в нормативной базе, работники ГИБДД подчас грубо нарушают его права, полагая, что из-за штрафа в 500 рублей лишь единицы будут обжаловать незаконное постановление.

Самые распространенные незаконное доводы сотрудников ГИБДД по тонировке:

  • Очевидность минимального светопропускания без правильного замера тонировки. Никакие «Чего её измерять, не видно же ничего!» не допускаются. Даже если на глаз видна идеально чёрная плёнка, её несоответствие Регламенту должно быть подтверждено специальным прибором. Впрочем, на практике инспектор ДПС выпишет штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП якобы за предметы, ограничивающие обзорность – и здесь уже доказывать светопропускаемость ему не нужно.
  • Указание на недопустимость использования съёмной тонировки без проведения замеров светопропускания. Довод о том, что это внесение изменений в конструкцию автомобиля, ничем не обоснован, а нарушение правил эксплуатации автомобиля также должно быть подтверждено результатами проверки специальным прибором.

Чаще всего сотрудники ГИБДД используют такие методы воздействия на водителя в случаях когда:

  • тонировка «на глаз» без замера находится на грани между соответствием нормам и их нарушением;
  • у ГИБДД есть сложности с проверкой стёкол специальным прибором (например, он неисправен или имеет проблемы с документами/сертификатами);
  • имеет место коррупционный интерес к решению вопроса вне правового поля.

Чем грозит нарушение, кроме штрафа?

В любом из перечисленных случаев настаивайте на своём. Но, если уверены в нарушении тонировкой положений Регламента и КоАП РФ, добровольно удалите тонировку по требованию ГИБДД. Дабы избежать привлечения к ответственности за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции. Что это такое?

Это распространённое на сегодняшний день выписывание требований о прекращении условий, ведущих к нарушению. Подробнее данный вопрос мы обсудили в специальной статье о требовании за тонировку.

Источник

В Российской Федерации многие автомобилисты пользуются тонировкой, которая может повысить комфорт использования машины.

При этом переусердствование в тонировании стекол может привести к вниманию инспекторов ГИББД и оформлению штрафов согласно законодательству.

Для точного определения уровня прохождения света используются особые прибор. Именно особенности прибора для измерения тонировки в 2020 году стоит рассмотреть и определить, какие нюансы этого процесса существуют, и как в принципе происходит проверка стекол на уровень тонировки.

Главные аспекты

Тонировка — частый гость на стеклах автомобилей, причем сразу по нескольким причинам. Прежде всего она защищает водителя и пассажиров от солнца, а также закрывает от посторонних взглядом.

Салон меньше выгорает, что приводит к меньшим тратам на обслуживание автомобиля.

Но вместе с тем, излишнее затемнение стекол может привести к назначению штрафа, правда при этом инспектор должен доказать наличие плохой светопропускной способности, используя специальный прибор, и водитель должен знать, как называется такое устройство.

Замер уровня тонировки производится только по регламенту, который оговаривается законодательством.

Инспектор должен иметь при себе прибор, который лицензирован и протестирован для отображения точной информации о пропускаемости света.

Погодные условия тоже важны, поскольку при высокой влажности или дожде проводить проверку запрещено.

А вот время суток не играет никакой роли, поскольку прибор одинаково работает как днем, так и ночью.

Основные понятия

Для того, чтобы разобраться в вопросе тонировки стекол и измерении этого показателя инспекторами ГИБДД, необходимо выяснить основные определения.

Их можно встретить в законодательных актах и нормах, а также при общении с сотрудниками ГИБДД.

Термин Значение
Тонировка Процесс, который изменяет светопропускающие показатели автомобильных стекол, а также их цвета или отражающих свойств. Существует несколько методов тонировки, которые действуют одинаково — уменьшают количество проходящего в салон света и скрывают происходящее в нем от посторонних глаз
Тауметр Портативное устройство, предназначенное для измерения светопропускных способностей стекла. Оно официально используется сотрудниками ГИБДД, а значение пропускаемости демонстрируется в виде процентов
Штраф Мера административного взыскания за определенное нарушение, допущенное гражданином. Предполагает уплату определенного размера штрафа в бюджет государства, причем за мелкие нарушения штраф обычно небольшой, в то время как при росте серьезности проступка, сумма, необходимая к уплате — возрастает

Его назначение

Тауметр, который применяется сотрудниками ГИБДД, используется для измерения коэффициента светопропускной способности стекла.

Он состоит из двух блоков, которые передают и принимают свет, измеряют потери и выводят полученную информацию на экран. 

В полиции тауметры используются для проверки уровня тонировки стекла, поскольку существуют законодательно ограниченные нормы этого показателя, в связи с чем стекло не должно забирать слишком много света.

Информация, которая выводится тауметром, может использоваться для проверки соблюдения нормативов пропускаемости света и назначения наказания водителям.

Таким образом, если прибор сертифицирован и допущен к использованию, а у инспектора есть все необходимые документы, то он может его использовать при подходящих условиях и прикреплять показания к протоколу.

Законодательная база

Нормы касательно уровня светопропускаемости стекол содержатся в ГОСТ 5727-88. Там сказано, что уровень прохождения света через ветровое и боковые передние стекла не должен быть меньше 70%, таким образом, инспектор проверяет стекла на соответствие именно этому параметру.

Касательно нюансов проведения измерения также существует Приказ МВД РФ под номером 1240.

Согласно ему, измерение не может проводиться в дождь и снег, поскольку поверхность для исследования должна быть чистой и сухой, а воздействие влаги не допускается.

Нарушение уровня тонировки оговаривается в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации.

В его статье 12.5 говорится, что если инспектор при должных погодных условиях выявил нарушение, связанное с тонировкой, то он может применить наказание к водителю. Здесь же говорится и о размере взыскания.

Так, оно составит 500 рублей, хотя власти и предлагают ввести нормы, по которым первый штраф будет составлять 1500 рублей, второй — 5 тысяч рублей, а третий закончится лишением прав на срок до полугода. Но эти нормативы еще не приняты, поскольку только находятся в разработке.

Прибор для измерения тонировки стекол

Для того, чтобы понимать, что собой представляет тауметр, следует разобраться, какова инструкция по его эксплуатации и при какой температуре работает такой прибор.

Еще будет нелишним понимать, при каких условиях проводится проверка светопропускной способности стекла, и во сколько обойдется такой прибор.

Вся эта информация поможет грамотно общаться с инспектором и пресекать нарушение законодательных норм, которое достаточно часто происходит на дорогах.

Инструкция по эксплуатации

Тауметры, которые используются сотрудниками ГИБДД, должны соответствовать определенным нормам, установленным к применению.

К примеру, эксплуатировать их без нарушений возможно только при температуре не выше сорока и не ниже -10 градусов по Цельсию.

Один из новейших приборов “Свет”, позволяет эксплуатацию при -40 градусах, но верхняя граница не увеличивается. Если не соблюдать такие требования, то показания будут искажаться.

Любые приборы, принятые в ГИБДД, могут измерять тонировку как ночью, так и днем, а влажность обязательно не должна превышать 95%, хотя и при таком показателе возможны погрешности.

Поэтому в дождь и снегопад проведение проверки запрещено. Толщина стекла отличается для разных приборов, к примеру “Блик” умеет мерять толщину 3-10 мм, “Свет” дает правдивые данные при 3-6 мм, а “Тоник” корректно работает со стеклом не более 20 м толщиной.

Правила замера света авто

Для начала следует понимать, что у процедуры замера светопропускной способности стекла существуют свои правила, обязательные к соблюдению.

К примеру, на нем должны быть пломбы, причем оттиск должен совпадать со свидетельством о госпроверке.

У прибора также должен быть паспорт, а перед использованием лучше провести калибровку. Это можно сделать путем совмещения напрямую источника света и его приемника.

При замере света следует провести как минимум три процедуры в разных точках стекла, чтобы избежать ошибок, а стекло обязательно должно быть чистым и сухим.

Если же оно сухое, но грязное, то его протирают с обеих сторон, чтобы исключить такую погрешность.

Наиболее распространенные модели

Чаще всего сотрудники ГИБДД используют три вида приборов — это “Блик-Н”, “Свет” и “Тоник”, которые утверждены Росстандартом, а также внесены в госреестр измерительных приборов.

Для работы “Блик-Н” нужно напряжение 12В, при этом температура не должна быть ниже -10 градусов и выше 40. При высокой влажности может показывать погрешность, весит же он 900 граммов.

Прибор Блик-Н для измерения тонировки

Фото: прибор Блик-Н для измерения тонировки

Более совершенным прибором является “Свет”, который работает даже при -40 градусах, дает возможность измерять свет как днем, так и ночью, но его вес составляет почти 1,5 кг.

Прибор Свет для измерения тонировки

Фото: прибор Свет для измерения тонировки

И наконец, прибор для измерения тонировки “Тоник”, технические характеристики имеет следующие: работает даже со стеклом толщиной до 20 мм, если есть напряжение в 3,6 В.

Прибор Тоник для измерения тонировки

Фото: прибор Тоник для измерения тонировки

Его температурный режим такой же, как и у “Блик-Н”, держится он на стекле вручную, но весит всего 0,5 кг, что позволяет минимизировать неудобства при измерении светопропускной способности.

Технические характеристики тауметра

Самый распространенный на сегодня тауметр — это “Свет”, который может измерять световой коэффициент пропускания стекол в диапазоне 20-99%, а его погрешность составляет всего 2%, при этом показывать он может 10-99% пропускной способности стекол, но работает всего с 3-6 мм стеклами, в то время, как “Тоник” может исследовать стекла с толщиной до 20 мм.

“Свет” проводит все измерения за 5 секунд, а для работы ему требуется мощность в 3,2 Вт. Работа без погрешностей гарантируется от -40 градусов до +40 градусов.

“Тоник”, прибор для измерения тонировки, характеристики имеет примерно такие же, но с рабочей температурой только от -10 градусов.

Сам прибор состоит из измерителя коэффициента, поверочного стекла, аккумулятора, кабелей, зарядного устройства и сумки для транспортировки.

Красная тонировкаМожно ли использовать красную пленку для тонировки фар смотрите в статье: красная тонировка.

Особенности оформления доверенности на управление автомобилем от юридического лица за границей, читайте здесь.

В такой комплектации цельная масса составляет 1,4 килограмма, а сам прибор состоит из двух частей — излучателя и приемника, которые центрируются относительно друг друга в процессе измерений.

Кем производится проверка

Проверять уровень светопропускной способности стекол может абсолютно любой сотрудник дорожной полиции, то есть ГИБДД, который имеет необходимый прибор со всеми документами.

Никто другой не может производить проверку и назначать штрафы, если вдруг тонировка не соответствует принятым нормативам.

Запрещено проверять тонировку сотрудникам других подразделений полиции, такие полномочия даны только ГИБДД, они же прошли специальную подготовку и имеют все необходимые навыки обращения с техсредством.

А касательно затонированных фар следует запомнить, что проверка проводится при техосмотре, и в случае несоблюдения норм машину не допустят к эксплуатации, как и задних фонарей.

Где она осуществляется

Проверка светопропускной способности стекол автомобиля производится не только на стационарном посту ГИБДД, как было раньше, но и в любом месте.

При этом должны соблюдаться нормы касательно влажности и чистоты стекол. Когда идет дождь или снег, инспектор обязан обеспечить прохождение проверки в чистом и сухом помещении, которое имеет все необходимое оснащение и доступное электропитание.

Таким образом, инспектор может остановить автомобиль на любой дороге и в любом месте, предложив пройти проверку, если это возможно из-за погодных условий.

Законом не говорится, что если погодные условия не позволяют провести проверку, то водитель должен ехать на пост.

Наоборот, если инспектор настаивает на проведении проверки именно на посту, следует ему напомнить о законе.

Он должен отпустить водителя, поскольку заставлять его переместиться на пост не имеет права в этом случае.

Видео: Свет прибор для измерения тонировки стекол автомобиля

Сколько стоит данное устройство

Стоимость измерителей тонировки стартует от 20 до 30 тысяч рублей, причем в зависимости от вида тауметра и его характеристик, цена может меняться.

Приобрести используемые ГИБДД приборы тоже можно, но их ассортимент куда ниже, чем обычных бытовых тауметров.

Некоторые магазины предлагают скидки для клиентов, поэтому купить такой прибор можно будет и дешевле.

Чаще всего приобретаются тауметры специализированными сервисами и конечно государством, чтобы уровень тонировки можно было определить быстро и безошибочно.

Есть ли погрешности в применении

При использовании тауметра, как и других устройств, могут возникать погрешности. В этих приборах она обычно находится на уровне 2%, то есть при уровне в 75% тонировки прибор может показать как 73%, так и 77%.

Еще больше погрешностей возникает при несоблюдении температурного режима и погодных условий, в частности при измерениях в дождь и снег.

Прибор начинает некорректно работать и искажать информацию, а при проверке в трех точках, как это рекомендуется делать, информация может сильно отличаться.

Учитывая погрешность, инспектор скорее всего не будет назначать наказание, если прибор показал информацию, отличающуюся от нормы именно на уровень допускаемого сбоя.

Но если эксплуатировать тауметры в надлежащих условиях температуры, а именно в диапазоне от -10 до +40 градусов по Цельсию (в приборе “Свет” от -40 градусов), то проблем не будет.

Также следует выполнять и требования касательно чистого и сухого стекла, чтобы световой поток не искажался и не преломлялся, только так можно будет получить максимально точные данные.

Тонировка в Российской Федерации сильно ограничена на законодательном уровне, поскольку сильный уровень затемнения не позволяет водителю нормально оценивать окружающую обстановку и попросту опасен.

Поэтому сотрудники ГИБДД вполне могут проводить проверку стекол с помощью специальных приборов — тауметров, которые анализируют их светопропускную способность.

Для того, чтобы применение тауметров было правильным, их нужно применять в определенных температурных и погодных условиях.

Но вести измерения можно на любом участке дороги, а не только на стационарном посту, а за несоблюдение норм водителю выпишут только штраф, размером в 500 рублей.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

ООО «ТехАвто»

150003, Россия, г. Ярославль, пр. Ленина, д. 2, оф. 21

тел./факс: (4852) 74-77-11, 67-05-05, 95-77-00

http://www.teh-avto.ru, e-mail: teh-avto@yandex.ru, ICQ: 7-585-777

ИНН 7606064703, КПП 760601001, р/с 40702810100000005364

в ОАО «ЯРСОЦБАНК» г. Ярославль, к/с 30101810300000000773

БИК 047888773, ОКПО 81920811

ИзмерителЬ светопропускания стекОЛ
«ТОНИК «

Руководство по эксплуатации

М 019.000.00 РЭ

Настоящее руководство по эксплуатации, предназначено для ознакомления с принципом действия, конструктивными особенностями, правилами технической эксплуатации измерителя светопропускания стекол «ТОНИК» (далее по тексту — прибор).
1 ОПИСАНИЕ И РАБОТА

1.1 Описание и работа прибора

1.1.1 Назначение

1.1.1.1 Прибор предназначен для определения светопропускания стекол тонированных и затемненных различного назначения, в том числе и установленных на автотранспортных средствах.

Прибор может использоваться органами государственной автоинспекции и транспортной инспекции в качестве средств технического контроля по требованиям безопасности дорожного движения, на диагностических центрах технического осмотра, а также на предприятиях, выполняющих тонирование автомобильных стекол.

1.1.1.2 Условия эксплуатации прибора:

-температура окружающего воздуха от минус 10 до 40°С;
-относительная влажность до 95% при 30°С;
-атмосферное давление от 84 до 106,7 кПа.
1.1.2 Технические характеристики

Диапазон измерения светопропускания, % 4÷100

Дискретность показаний, % 0,1

Пределы допускаемой основной абсолютной погрешности, % ±2,0

Толщина тестируемого стекла, мм до 20

Время подготовки к измерению, с, не более 20

Напряжение питания, В 3,6

(аккумуляторная батарея Li-ion)

Потребляемый ток, мА, не более 160

Время непрерывной работы без подзарядки, ч, не менее 10

Габаритные размеры, мм, не более:
— измерительный блок 180х90х45

— осветитель 95х35

— зарядное устройство 100х70х60

Масса, кг, не более:

— измерительный блок и осветитель 0,5

— зарядное устройство 0,5
1.1.3 Состав

1.1.3.1 Состав и комплект поставки приведены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование Обозначение Кол.,шт. Примечание
Измеритель светопропускания стекол «ТОНИК» М 019.000.00 1
Светофильтр контрольный М 019.710.00 1
Приспособление для поверки М 019.811.00 1 По заказу
Зарядное устройство М 122.000.00-02 1
Футляр М 019.740.00 1
Паспорт М 019.000.00 ПС 1
Руководство по эксплуатации М 019.000.00 РЭ 1
Методика поверки (приложение А к руководству по эксплуатации) М 019.000.00 МП 1

1.1.4 Устройство и работа

1.1.4.1 Принцип определения светопропускания стекол основан на измерении в относительных единицах величины светового потока, пропускаемого стеклом, относительно общего падающего светового потока.

Спектральная чувствительность фотоприемника прибора имеет характеристику, соответствующую кривой чувствительности глаза в диапазоне 400750 нм с максимальным пропусканием на длине волны max= 56010нм.

1.1.4.2 Функциональная схема прибора, поясняющая принцип действия, приведена на рис.1 настоящего руководства.

Световой поток осветителя поступает на поверхность фотоприемника сквозь тестируемое стекло или без него в зависимости от режима работы. Сигнал фотоприемника через усилитель поступает на аналоговый вход микроконтроллера. Микроконтроллер выполняет обработку сигналов и управление работой прибора в соответствии с программой, записанной в ПЗУ.

Осветитель подключается к узлу управления, который связан с микроконтроллером и преобразователем питания.

Результаты измерений и сопроводительная информация отображаются на 4-х разрядном цифровом индикаторе и сопровождаются звуковой сигнализацией при значениях светопропускания ниже порога, установленного Пользователем.

В приборе предусмотрен ввод регистрационного номера транспортного средства с последующей передачей информационного пакета, содержащего регистрационный номер и результаты измерений контролируемого транспортного средства, в ПЭВМ автоматических линий технического контроля автомобилей через порт RS-232.

Прибор питается от автономного аккумулятора, установленного в корпусе. Уровень заряда аккумулятора отображается на индикаторе прибора.

Алгоритм определения светопропускания стекла прибором предусматривает две основных операции:

— калибровка уровня 100% с измерением исходного светового потока Фо при просвечивании чистого воздуха между осветителем и фотоприемником;

— измерение светового потока Фх, ослабленного тестируемым стеклом, установленным между осветителем и фотоприемником, с вычислением относительного

светопропускания тестируемого стекла τ в процентах падающего светового потока по формуле:

τ,% = Фх / Фо * 100 .

1.1.4.3 Конструктивно прибор состоит из следующих функциональных узлов:

-измерительного блока (ИБ),

-осветителя,

— зарядного устройства (рис.2).

Измерительный блок выполнен в пластмассовом корпусе.

На одной боковой поверхности корпуса ИБ установлен узел фотоприемника. Осветитель и фотоприемник имеют метки для облегчения их совмещения при проведении измерений.

На лицевой поверхности корпуса ИБ размещены: цифровой индикатор (9), светодиод «%» (6), а также органы управления — включатель питания ВКЛ-ВЫКЛ (5), кнопка БАТ / ВЫБОР (2), кнопка >100< / ОТМЕНА (3), кнопка RS-232 / ВВОД (4).

На другой боковой поверхности корпуса ИБ размещены разъемы для подключения кабеля связи (10) и зарядного устройства (11).

Внутри корпуса ИБ расположены плата и аккумулятор.

Осветитель выполнен в металлическом корпусе и подсоединяется к измерительному блоку с помощью кабеля. Внутри корпуса установлен источник света, в качестве которого применен светодиодный излучатель белого свечения.

Зарядное устройство выполнено в пластмассовом корпусе, соединяется с измерительным блоком с помощью кабеля с разъемом.

Рисунок 1 — Функциональная схема прибора


1 – Измерительный блок; 2 – Кнопка БАТ / ВЫБОР; 3 — Кнопка >100< / ОТМЕНА; 4 — Кнопка RS-232 / ВВОД; 5 — Включатель питания ВКЛ-ВЫКЛ; 6 — Светодиод «%»; 7 -Осветитель; 8 – Фотоприемник; 9 – Цифровой индикатор; 10 — Разъем для подключения кабеля связи; 11 — Разъем для подключения зарядного устройства; 12-Зарядное устройство

Рисунок 2 — Внешний вид прибора
1.1.5 Маркировка и пломбирование

1.1.5.1 Маркировка прибора соответствует требованиям конструкторской документации М 019.000.00.

На фирменной планке прибора указано:

— товарный знак предприятия-изготовителя;

— наименование или обозначение типа изделия;

— знак утверждения типа;

— обозначение технических условий;

— заводской порядковый номер прибора;

— год изготовления.

1.1.5.2 Пломбирование произведено в местах, предусмотренных чертежами.
1.1.6 Упаковка

1.1.6.1 Упаковка прибора соответствует требованиям конструкторской документации М 019.000.00.

1.1.6.2 Упаковка прибора и технической документации обеспечивает сохранность их товарного вида.
2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ

2.1 Подготовка к использованию

2.1.1 Меры безопасности

2.1.1.1 К работе с прибором допускаются лица, ознакомленные с настоящим руководством по эксплуатации.

2.1.1.2 При работе с прибором необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

— в процессе эксплуатации не прилагать больших усилий к органам управления прибора, содержать его в чистоте, не подвергать ударам, не допускать падения;

-техническое обслуживание прибора производить при отключенном напряжении питания.

2.2 Указания по включению и опробованию работы

2.2.1 Установка параметров звуковой сигнализации
Прибор имеет отключаемую звуковую сигнализацию (по умолчанию — отключена). Для установки параметров звуковой сигнализации необходимо при включении питания держать нажатой кнопку БАТ/ВЫБОР.

2.2.1.1 Установка статуса звуковой сигнализации

На индикаторе выводится состояние звука:

ЗВ. Х

Х = 0 — звуковая сигнализация запрещена;

Х = 1 — звуковая сигнализация разрешена.

Изменение статуса звуковой сигнализации производить кнопкой БАТ/ВЫБОР. Для подтверждения с фиксацией в энергонезависимой памяти прибора нажать кнопку RS-232/ВВОД.

2.2.1.2 Установка порога звуковой сигнализации (0…100%) в рабочем режиме

На 2 секунды появляется надпись:

0070

ПОР.

, затем

загорается светодиод «%», на индикаторе выводится значение порога срабатывания звуковой сигнализации в процентах (по умолчанию равен 70%):

Мигает корректируемая цифра, ее изменение по циклу производится кнопкой БАТ/ВЫБОР, переход к следующей цифре – кнопкой >100

Для подтверждения значения порога с фиксацией в энергонезависимой памяти прибора нажать кнопку RS-232/ВВОД. Индикатор гаснет. Выключить питание.
2.2.2 Установка идентификационного номера
2.2.2.1 При работе в составе комплекта приборов «Линия технического контроля» должен быть правильно установлен идентификационный номер прибора в пределах 1…255 (по умолчанию установлен номер 12). Для его контроля и редактирования необходимо при включении питания держать нажатой кнопку >100
На индикаторе выводится значение номера, например:

0012

Мигает корректируемая цифра, ее изменение по циклу – кнопка БАТ/ВЫБОР, переход к следующей цифре – >100

2.2.3 Включение диагностической процедуры измерения
2.2.3.1 При работе прибора в составе комплекта приборов «Линия технического контроля» измерение светопропускания стекол проводится в соответствии с алгоритмом диагностической процедуры с передачей результатов в ПЭВМ. Процедура описана в п.2.3.4.

2.2.3.2 Для включения/выключения диагностической процедуры измерения необходимо при включении питания держать нажатой кнопку RS-232/ВВОД.

На индикаторе появляется текущий статус:

РС Х

Х = 0 — диагностическая процедура отключена – автономная работа (состояние по умолчанию);

Х = 1 — диагностическая процедура включена;

Изменение статуса диагностической процедуры производится кнопкой БАТ/ВЫБОР. Для подтверждения с фиксацией в энергонезависимой памяти прибора нажать кнопку RS-232/ВВОД.

Индикатор гаснет. Выключить питание.
2.3 Использование прибора
2.3.1 Совместить по внешним поверхностям корпусы осветителя и фотоприемника, используя нанесенные метки и удерживать их в этом положении.

Установить переключатель прибора ВКЛ-ВЫКЛ в положение ВКЛ.

При включении прибора подаются два кратковременных звуковых сигнала (если звуковая сигнализация разрешена, см.п.2.2.1.1), затем автоматически проводится тест индикации (загорается светодиод «%» и цифры «8.8.8.8.» на цифровом индикаторе). Через 2 секунды индикация гаснет, и прибор переходит в pежим прогрева длительностью около 10 секунд. При этом каждую секунду на индикаторе добавляется символ тире.

Через 5 секунд после начала прогрева на цифровом индикаторе кратковременно индицируется состояние аккумуляторной батареи в процентах (при этом загорается светодиод «%»), например:

=090

Внимание: Если на цифровом индикаторе мигает надпись «ЗАР«, то это означает, что напряжение батареи ниже нормы. Следует выключить питание и зарядить аккумуляторную батарею согласно п.2.3.5.

После прогрева подается кратковременный звуковой сигнал (если звуковая сигнализация разрешена), автоматически производится калибровка уровня 100%, сопровождаемая надписью на индикаторе:

CAL.

2.3.2 Автономная работа
2.3.2.1 При отключенной диагностической процедуре (см. п.2.2.3) по окончании подготовки прибор переходит в рабочий режим (измерение светопропускания). Горит светодиод «%», на индикаторе показывается текущее значение светопропускания. При этом передача результатов в ПЭВМ не предусмотрена.

При совмещенных поверхностях осветителя и фотоприемника значение после калибровки равно 100±0,2%.

2.3.2.2 При необходимости в рабочем режиме возможен просмотр уровня напряжения батареи в %. Для этого необходимо нажать и удерживать кнопку БАТ/ВЫБОР.

2.3.2.3 Для выполнения калибровки уровня в рабочем режиме при совмещенных поверхностях осветителя и фотоприемника нажать кнопку >100

2.3.3 Определение светопропускания автомобильного стекла

2.3.3.1 Предварительно выполнить калибровку уровня (см.п.2.3.2.3).

2.3.3.2 Для определения светопропускания автомобильного стекла необходимо:

— приложить с небольшим усилием вплотную к тестируемому стеклу с противоположных сторон фотоприемник и осветитель;

— отцентрировать их визуально по внешним поверхностям, ориентируясь на нанесенные метки.

Более точную центровку можно обеспечить за счет незначительных поперечных перемещений осветителя относительно фотоприемника до достижения максимального показания прибора, которое и принимается за результат измерений.

Индикация результата измерений светопропускания осуществляется в процентах. Если разрешена звуковая сигнализация, то при значениях светопропускания ниже порога, установленного в п. 2.2.1.2, раздается прерывистый звуковой сигнал.

2.3.4 Работа в составе комплекта диагностических приборов «Линия технического контроля»

2.3.4.1 При работе прибора в составе комплекта приборов «Линия технического контроля» измерение светопропускания стекол проводится в соответствии с алгоритмом диагностической процедуры, который предусматривает следующую последовательность действий:

— ввод номера транспортного средства (ТС);

— измерение светопропускания левого бокового стекла;

— измерение светопропускания переднего стекла;

— измерение светопропускания правого бокового стекла;

— передача пакета результатов измерений данного ТС по каналу RS-232 в ПЭВМ.

Примечание – До начала сеанса связи с ПЭВМ (п. 2.3.4.11) кабель связи может быть отключен от прибора.

2
НР

.3.4.2 При включенной диагностической процедуре (см. п.2.2.3) по окончании подготовки на индикаторе появляется надпись:

Для продолжения работы нажать кнопку RS-232/ВВОД.

2.3.4.3 Ввести номер ТС длиной до четырех цифр. Корректируемая цифра мигает, ее значение меняется по циклу нажатием кнопки БАТ/ВЫБОР. Для перехода к редактированию следующей цифры нажать кнопку >100

Примечание — Если номер ТС состоит из трех цифр, в левом разряде индикатора должен быть установлен 0.

По завершении установки номера ТС нажать кнопку RS-232/ВВОД. Раздается кратковременный звуковой сигнал (если звуковая сигнализация разрешена).

2
.3.4.4 На индикаторе отображается символ левого бокового стекла:
2.3.4.5 Для продолжения работы нажать кнопку RS-232/ВВОД. Раздается кратковременный звуковой сигнал (если звуковая сигнализация разрешена).

Прибор переходит в режим измерения светопропускания. Горит светодиод «%», на индикаторе показывается текущее значение светопропускания. Управление прибором аналогично автономной работе (п.2.3.2).
2
ЗАП.

.3.4.6 Определить светопропускание левого бокового стекла согласно п.2.3.3. Для фиксации результата в памяти прибора нажать кнопку RS-232/ВВОД. Раздается кратковременный звуковой сигнал (если звуковая сигнализация разрешена) и на индикаторе на 2 секунды появляется надпись:
2.3.4.7 На индикаторе отображается символ переднего стекла:

2.3.4.8 Выполнить п.п. 2.3.4.5, 2.3.4.6 для переднего стекла.
2.3.4.9 На индикаторе отображается символ правого бокового стекла:

2.3.4.10 Выполнить п.п. 2.3.4.5, 2.3.4.6 для правого бокового стекла.
2.3.4.11 На индикаторе появляется надпись:

П
РС

одключить кабель связи к разъему связи (поз.8, рис.2). Для начала процедуры передачи пакета результатов измерений данного ТС в ПЭВМ нажать кнопку RS-232/ВВОД.
2.3.4.12 Прибор ожидает сеанса связи с ПЭВМ до 12 секунд, при этом каждую секунду на индикаторе добавляется символ тире. При удачной передаче подается один кратковременный звуковой сигнал (если звуковая сигнализация разрешена), на 2 секунды на индикаторе появляется надпись:

ПЕР.

Затем прибор автоматически переходит в начало следующей диагностической процедуры (п.2.3.4.2). При этом предыдущие данные измерений теряются.

2.3.4.13 Если данные не переданы за 12 секунд, раздаются два кратковременных звуковых сигнала (если звуковая сигнализация разрешена) и на индикаторе появляется надпись:

Err ≡

Для запуска повторного сеанса связи с ПЭВМ нажать кнопку RS-232/ВВОД.

Для перехода в начало следующей диагностической процедуры нажать кнопку>100

2.3.5 Зарядка аккумуляторной батареи
Внимание: Строго соблюдайте порядок подключения зарядного устройства.

2.3.5.1 При отключенном питании прибора подключить кабель зарядного устройства к разъему прибора (поз.9, рисунок 2).

2.3.5.2 Подключить зарядное устройство к сети 220 В 50 Гц.

На зарядном устройстве постоянно горит светодиод ПИТАНИЕ, периодически вспыхивает светодиод ЗАРЯЖЕНО. Время заряда – около 8 часов.

Прекращение заряда – автоматическое. По окончании заряда горят постоянно оба светодиода.

Примечание — Допускается работать с прибором в процессе заряда. При этом время заряда увеличивается.
3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
3.1 Техническое обслуживание прибора
3.1.1 Меры безопасности
3.1.1.1 К работе с прибором допускаются лица, ознакомленные с настоящим руководством по эксплуатации.

      1. Порядок технического обслуживания

3.1.2.1 В процессе эксплуатации необходимо содержать в чистоте оптические элементы фотоприемника и осветителя. Об их загрязнении свидетельствуют большие колебания показаний светопропускания при неподвижных совмещенных осветителе и фотоприемнике.

Для очистки оптики необходима ее протирка мягкой фланелью,
смоченной спирто-эфирным раствором.

В случае нарушения нормального функционирования прибора,
необходимо обратиться на предприятие изготовитель или в специализированную ремонтную организацию.

3.1.2.2 В процессе эксплуатации и после ремонта приборы подлежат поверке в соответствии с методикой поверки М 019.000.00 МП.

Межповерочный интервал -1 год.
4 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
4.1 Приборы в упаковке предприятия-изготовителя могут транспортироваться любым видом транспорта в крытых транспортных средствах.

4.2 Условия транспортирования должны соответствовать условиям хранения 5 по ГОСТ 15150-69, но для диапазона температур окружающего воздуха от минус 30 до 50°С;

4.3 При транспортировании приборов необходимо соблюдать меры предосторожности с учетом манипуляционных знаков, нанесенных на транспортную тару.

4.4 Во время погрузочно-разгрузочных работ и при транспортировании приборы не должны подвергаться воздействию атмосферных осадков.

5 ХРАНЕНИЕ
5.1 Приборы должны храниться у изготовителя и потребителя в
закрытых помещениях в соответствии с условиями хранения группы 01Л
по ГОСТ 15150-69.

ИЗМЕРИТЕЛИ СВЕТОПРОПУСКАНИЯ СТЕКЛА

«ТОНИК»

МЕТОДИКА ПОВЕРКИ

М 019.000.00 МП

Содержание

Содержание 11

1 операции поверки 12

2 СРЕДСТВА ПОВЕРКИ 12

3 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ 12

4 УСЛОВИЯ ПОВЕРКИ 12

5 ПОДГОТОВКА К ПОВЕРКЕ 13

6 ПРОВЕДЕНИЕ ПОВЕРКИ 13

7 ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОВЕРКИ 14

8 АТТЕСТАЦИЯ КОНТРОЛЬНОГО СВЕТОФИЛЬТРА 14

Настоящая методика поверки распространяется на измеритель светопропускания стекол «ТОНИК» (далее – прибор), предназначенный для определения светопропускания стекол, и устанавливает методику первичной поверки и периодической поверки в процессе эксплуатации.

Межповерочный интервал – 1 год.

1 операции поверки

1.1 При проведении поверки выполняют операции, указанные в таблице 1.

Таблица 1

Наименование операции Номер пункта
методики поверки
Внешний осмотр 6.1
Опробование 6.2
— проверка общего функционирования
Определение метрологических характеристик 6.3
— определение основной абсолютной погрешности

1.2 Если при проведении той или иной операции поверки получен отрицательный результат, дальнейшую поверку прекращают.

2 СРЕДСТВА ПОВЕРКИ

2.1 При проведении поверки применяют средства, указанные в таблице 2.

Таблица 2

Номер пункта

методики

поверки

Наименование и тип основного или вспомогательного средства поверки; обозначение нормативного документа, регламентирующего технические требования и (или) метрологические (МХ) и основные технические характеристики
6.3 Комплект нейтральных светофильтров с коэффициентами пропускания от 4 до 100 % в диапазоне длин волн от 400 до 750 нм.

Допустимая погрешность 0,5%.

2.2 Допускается применение других средств поверки, тип которых утвержден и внесен в Государственный реестр средств измерений РФ, метрологические характеристики и статус которых не хуже указанных в таблице 2.

2.3 Средства измерений, применяемые при поверке, должны иметь действующие свидетельства о поверке.

3 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

При проведении поверки соблюдают следующие требования безопасности:

3.1 Не прилагать больших усилий к органам управления прибора, содержать его в чистоте, не подвергать ударам, не допускать падения.

4 УСЛОВИЯ ПОВЕРКИ

При проведении поверки необходимо соблюдать следующие условия:

-температура окружающей среды, оС 20±5;

-диапазон относительной влажности окружающего

воздуха, % до 90;

-диапазон атмосферного давления, кПа от 84 до 106,7.

5 ПОДГОТОВКА К ПОВЕРКЕ

перед проведением поверки выполняют следующие подготовительные работы:

— заряжают встроенную аккумуляторную батарею прибора;

— осматривают средства поверки: стекла образцовых светофильтров должны быть чистыми на просвет и в отраженном свете, без механических повреждений; протирают стекло мягкой фланелью, при необходимости допускается смачивание фланели в спирто-эфирной смеси;

— проверяют наличие паспортов и сроков годности средств поверки.

6 ПРОВЕДЕНИЕ ПОВЕРКИ

6.1 Внешний осмотр
6.1.1 При внешнем осмотре устанавливают соответствие прибора следующим требованиям:

-отсутствие внешних повреждений, влияющих на работоспособность прибора;

— исправность органов управления;

— соответствие маркировки требованиям М 019.000.00 РЭ;

— четкость надписей на панелях.

6.1.2 Результаты внешнего осмотра считают положительными, если прибор соответствует перечисленным требованиям.
6.2 Опробование
6.2.1 При опробовании осуществляют проверку общего функционирования прибора, используя руководство по эксплуатации М 019.000.00 РЭ.

Проверку проводят в последовательности:

1) отключают диагностическую процедуру измерения (см.п.2.2.3 М 019.000.00 РЭ);

2) совмещают поверхности осветителя и фотоприемника и, удерживая в таком положении, включают питание прибора;

3) после выхода прибора в рабочий режим контролируют уровень напряжения аккумуляторной батареи;

4) отводят осветитель в сторону от фотоприемника и убеждаются визуально в свечении источника света;

5) полностью закрывают отверстие фотоприемника ладонью и убеждаются, что показания индикатора находятся в пределах 0…1%.

6.2.2 Результаты опробования осмотра считают положительными, если прибор соответствует перечисленным требованиям.

6.3 Определение метрологических характеристик

6.3.1 Определение основной абсолютной погрешности прибора проводят при последовательном измерении светопропускания образцовых светофильтров.

6.3.1.1 Измерения проводят в следующей последовательности:

1) закрепляют измерительный блок и осветитель в приспособлении для поверки из комплекта прибора на расстоянии между торцами, достаточном для установки между ними образцового светофильтра с небольшим зазором;

2) включают питание прибора;

3) выполняют в рабочем режиме калибровку уровня;

4) устанавливают образцовый светофильтр между фотоприемником и осветителем, немного прижав его к торцу фотоприемника;

5) снимают показания прибора;

6) вынимают образцовый светофильтр;

7) повторяют операции по пп. 3)…6) еще 4 раза для данного светофильтра, соблюдая однотипность установки, и вычисляют среднее арифметическое показаний прибора из пяти измерений;

8) по полученным результатам определяют основную абсолютную погрешность прибора Δо при измерении данного образцового светофильтра по формуле:
Δо,% = К — Ко

где:

К — среднеарифметическое значение показаний прибора из пяти измерений, %;

Ко — значение светопропускания образцового светофильтра, %

6.3.1.2 Повторяют операции по п. 6.3.1.1. 3)…8) для других образцовых светофильтров.

6.3.2 Результаты поверки считают положительными, если основная абсолютная погрешность прибора при измерении каждого образцового светофильтра не превышает  2%.

7 ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОВЕРКИ

7.1 Положительные результаты первичной поверки прибора оформляются записью в таблице поверки паспорта прибора и нанесением оттиска поверочного клейма или печатью, удостоверенной подписью поверителя.

Положительные результаты периодической поверки оформляются записью в таблице поверки паспорта прибора и нанесением оттиска поверочного клейма и (или) выдачей свидетельства о поверке установленной формы.

7.2 В паспорт прибора, признанного годным к эксплуатации, заносят результаты поверки в виде таблицы.

7.3 При отрицательных результатах поверки прибор не допускают к дальнейшей эксплуатации, в паспорт вносят запись о непригодности к эксплуатации, клеймо предыдущей поверки гасят, свидетельство аннулируют. На прибор выдают извещение о непригодности.

8 АТТЕСТАЦИЯ КОНТРОЛЬНОГО СВЕТОФИЛЬТРА

8.1 Контрольный светофильтр, входящий в комплект поставки прибора, предназначен для периодического контроля работоспособности прибора в процессе его эксплуатации. Настоящий порядок устанавливает методику первичной и периодической аттестации светофильтра. Аттестацию контрольного светофильтра необходимо совмещать с первичной поверкой прибора.

Периодичность аттестации — 12 месяцев.
8.2 Операции и средства метрологической аттестации
8.2.1. При проведении аттестации контрольного светофильтра должны быть выполнены операции и применены средства, указанные в таблице 3.

Таблица 3

Номер пункта

раздела

Наименование операции Наименование средства поверки, основная характеристика
8.3.1 Внешний осмотр

8.3.2

Определение светопропускания Измеритель светопропускания стекла ТОНИК

диапазон измерений — 4÷100,0 %;

основная абсолютная погрешность 2 %

8.2.2 Применяемые средства поверки должны иметь действующие клейма и свидетельства об их поверке.
8.3 Проведение аттестации
8.3.1 Внешний осмотр

При внешнем осмотре контрольного светофильтра должно быть установлено:

— отсутствие механических повреждений;

— отсутствие на поверхности жирных пятен.

Стекла светофильтра должны быть чистыми на просвет и в отраженном свете. При необходимости протирают стекло мягкой фланелью, при этом допускается смачивание фланели в спирто-эфирной смеси.
8.3.2 Определение светопропускания

8.3.2.1 Определение светопропускания проводят в следующей последовательности:

1) закрепляют измерительный блок и осветитель в приспособлении для поверки из комплекта прибора на расстоянии между торцами, достаточном для установки между ними контрольного светофильтра с небольшим зазором;

2) включают питание прибора;

3) выполняют в рабочем режиме калибровку уровня;

4) устанавливают образцовый светофильтр между фотоприемником и осветителем, немного прижав его к торцу фотоприемника;

5) снимают показания прибора;

6) вынимают образцовый светофильтр;

7) повторяют операции по пп. 3)…6) еще 2 раза, соблюдая однотипность установки для данного светофильтра, соблюдая однотипность установки, и вычисляют среднее арифметическое показаний прибора из трех измерений, что является действительным значением светопропускания контрольного светофильтра;

8) заносят действительное значение светопропускания контрольного светофильтра в таблицу поверки паспорта.

Замер тонировки: правила и порядок замера светопропускаемости, соответствие требованиям ГОСТа и особенности оформления

  • 9 Января, 2020
  • Автомобильное право

Каждый день инспекторы в городах останавливают транспортные средства и привлекают их водителей к ответственности за неправильно затонированные передние стекла. Но имеют ли право работники ГИБДД действовать таким образом вне стационарного поста?

Какими должны быть правила замера тонировки? Как нужно вести себя автолюбителям и на что обращать внимание, чтобы не были нарушены их права? Об этом и многом другом мы расскажем в статье.

Закон, позволяющий осуществлять проверку тонировки

замеры тонировки в России

В КоАП Российской Федерации имеется статья под номером 12.5. В части 3.1 представлена ответственность за установку цветной пленки на лобовом, а также передних боковых стеклах, которые понижают светопропускаемость. Если на автомобиле установлены стекла, которые отличаются от стандартных по тех.регламенту, этот факт будет являться правонарушением. Управлять таким транспортным средством нельзя.

В пункте 4.3 технического регламента 018/2011 указан минимальный уровень светопропускания боковых передних и лобовых стекол – 70 %. Законом запрещена темная тонировка в виде пленки, съемная тонировка, «шторки».

Сейчас все стекла проверяются в соответствии с ГОСТ 32565-2013 «Стекло, безопасное для наземного транспорта. Технические условия».

Какие приборы разрешены для замера тонировки

Прибор, которым проверяют степень светопропускания, называют тауметром. Сейчас дорожная полиция использует тауметры, имеющие маркировку:

  • «Блик-Н»;
  • «Блик+»;
  • «Тоник»;
  • «Свет».

Погрешность данных устройств не должна превышать 2 процентов. Выбирают тауметр в зависимости от толщины стекла, которое подвергается проверке. Все стекла толщиной до 7,5 мм могут измеряться любым прибором, а для стекол, имеющих большую толщину, предусмотрен «Блик+».

Какие существуют требования к тауметру

правила измерения тонировки

Чтобы проводить замер тонировки по ГОСТУ, надо вовремя осуществлять поверку тауметра. Сертификация проводится комиссией по измерительным устройствам. Существуют некоторые правила, которые определяют состояние тауметра:

  • Сертификационная комиссия проверяет тауметр раз в 12 месяцев.
  • Ответственный за проверку человек ставит на него индивидуальную пломбу и выдает свидетельство.
  • Если на тауметре нет опознавательных знаков, можно считать показания устройства недостоверными. Такие результаты не могут прописываться в предписания и за них нельзя выписывать штраф.
  • Диапазон напряжения питания должен быть от 11.4 до 12.6 В.
  • Свидетельство может храниться в отделении ГИБДД, а на устройство обязательно прикрепляется табличка, содержащая дату поверки.

Кто имеет право осуществлять замер светопропускаемости стекол

Проводить проверку технического состояния автомобиля может дорожный ТехНадзор, а также любой другой сотрудник ГИБДД, у которого имеется звание. Другие службы не имеют права проверять уровень светопропускаемости автомобильных стекол.

Специальное звание регламентируется законом «О полиции». Это может быть абсолютно любой сотрудник ГИБДД от младшего до высшего начальственного состава.

Правила замера тонировки подразумевают осуществление проверки уровня светопропускной способности стекол на контрольном посте полиции, а также стационарных постах ГИБДД.

Погодные условия

проверка тонировки стекол

Проверяют тонировку только при определенных погодных условиях:

  • Атмосферное давление должно быть в пределах 760 мм рт.ст (+/-30).
  • Допустимая влажность воздуха – 60 % (+/-15).
  • Температура воздуха должна варьироваться в пределах 20-25 градусов. Некоторые тауметры могут использоваться и при более высоких температурных режимах.
  • В зимнее время температурные показатели воздуха не должны быть ниже -10 градусов.

Замер тонировки в дождь и туман не осуществляется. Многих интересует вопрос, можно ли проверять тонировку ночью. В отношении временных рамок не существует ограничений – замеры можно делать даже поздней ночью.

Как проверяют стекла на светопропускаемость

Правила замера тонировки предусматривают такой алгоритм действий:

  • Инспектор измеряет температуру и влажность воздуха в настоящий момент, атмосферное давление.
  • Стекло надо протереть до чистого и сухого состояния.
  • Измерять можно в том случае, если прибор имеет погрешность 2 % либо меньше.
  • Инспектор предъявляет водителю сертификат или показывает табличку, содержащую дату проверки туаметра, протокол, личный документ, согласно которому он имеет право проводить замеры.

Особенности проверки тонировки

Показатели светопропускаемости стекол измеряют в трех точках одного стекла. Все цифры могут быть разными. Необходимо вычислить среднее арифметическое для всех полученных чисел. Это и будет являться искомым показателем.

Инструкция по эксплуатации тауметра

прибор БЛИК-Н

Мы опишем инструкцию к самому популярному среди сотрудников полиции прибору – «Блик-Н». Если замеры производятся в полевых условиях, его крепят к ремешку, который надевают на шею.

Для проведения замеров необходимо соединить шнур прибора с прикуривателем машины, который имеет питание в 12В. Далее тауметр разогревается в течение нескольких минут. Если прибор переносится с помещения на свежий воздух или наоборот, проверяющему надо убедиться, что стекла на головке устройства не запотели и не замерзли.

Также надо определить, какая оправа подойдет для стекла в зависимости от его толщины. Следом надо настроить показатель индикатора прибора на 100 %. При нестабильности показателя, значения на индикаторе будут мигать.

Чтобы отрегулировать аппарат, приемную и передающую головки помещают друг напротив друга по обе стороны измеряемого стекла. Важно следить, чтобы не было резкого удара о стекло, поскольку обе головки притягиваются друг к другу посредством магнита.

Если соблюдены правила проверки тонировки, на индикаторе высветится цифра, которая определяет коэффициент светопропускания стекла.

Предписание за тонировку

Это документ, который выдается владельцу транспортного средства после того, как был составлен протокол о нарушении эксплуатационных правил. Чтобы исполнить требования должностного лица, дается определенный срок. Обычно это 10 дней.

Если по истечении этого срока предписание водитель не выполнил, сотрудник ГИБДД при повторной встрече может привлечь его к ответственности.

Можно ли снять тонировку на месте

как снять тонировку

Если условия замера тонировки были соблюдены и светопропускаемость стекол ниже нормативов, водитель может на месте удалить пленку и спокойно двигаться дальше. Но штраф размером 500 рублей ему оплатить все равно придется.

Если водитель произведет оплату не позднее чем через 20 дней с момента выдачи протокола, сумма штрафа сократится вдвое.

Нужно ли ехать на стационарный пост ГИБДД для осуществления замера

Если сотрудник полиции остановил водителя не на посту ГИБДД и предложил пройти проверку на светопропускаемость автомобильных стекол, автолюбитель вправе отказаться это делать, даже если стекла его транспортного средства полностью затонированы.

В этом случае инспектор может предложить проехать до стационарного поста, чтобы соблюсти все правила замера тонировки. Даже в этом случае водитель может отказаться. Чтобы заставить автолюбителя ехать к пункту проверки, сотруднику полиции надо осуществить административное задержание. Законно ли это?

Нет, это не законно. Кодекс о правонарушениях гласит, что ограничить свободу автолюбителя или любого другого человека можно лишь в тех ситуациях, когда необходимо своевременно рассмотреть случай правонарушения. В этом случае задержание не может использоваться для выявления правонарушения. Задержать автомобиль можно лишь в том случае, если уже было выявлено нарушение, но никак не до него.

Может ли решение сотрудника ГИБДД быть незаконным

остановка для замера тонировки

Часто сотрудники дорожной полиции пользуются тем, что автолюбители плохо знают законы и регламенты. Вследствие этого мало кто будет оспаривать штраф в 500 рублей. Вот перечень незаконных действий со стороны инспектора:

  • Нельзя измерять светопропускную способность стекол «на глаз», даже если инспектору «и так все видно». Даже если стекло сильно тонировано, инспектор обязан проверить его тауметром.
  • Если у сотрудника ГИБДД нет измерительного прибора, он может просто выписать протокол, в котором будет написано, что на транспортном средстве установлены предметы, которые ограничивают обзорность. Штрафа в этом случае не будет.
  • Инспектор не может заставить водителя снять тонировку без проведения замеров.
  • Если сотрудник дорожной полиции утверждает, что на автомобиле установлены съемные тонировочные стекла, то есть конструкция транспортного средства подверглась незаконным изменениям, свои слова он обязан подтвердить посредством измерений прибором.

Заключение

Зная правила измерения тонировки, автолюбитель может защитить собственные права по всем требованиям закона. Многие автомобилисты придумывают разные ухищрения, чтобы уйти от ответственности за тонировку. Некоторые просто регулярно оплачивают штраф и не выполняют требования представителей власти.

тауметр Тоник

Лучше все делать по закону, выплатить небольшой штраф и снять пленку со стекла, чтобы в дальнейшем избежать остановки инспектором и потери времени и средств.

Если же вы полагаете, что вас незаконным образом привлекли к административной ответственности (не были проведены замеры, инспектор превысил должностные полномочия), можно смело подавать апелляцию в суд. Желательно иметь видеоподтверждение неправомерных действий и показания понятых, которыми не могут выступать коллеги инспектора и пассажиры остановленного транспортного средства.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и полезное:

  • Прибор мягкой теплоты vital pad jkf dt 388 инструкция
  • Прибор самоздрав цена инструкция по применению
  • Прибор мишина инструкция по применению
  • Прибор самоздрав инструкция по применению видео
  • Прибор миоток инструкция по применению

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии