655.7 k скачиваний
Создавайте шедевры из LEGO на компьютере
Приложения, рекомендуемые для вас
Надежный, универсальный и настраиваемый браузер
Инструмент редактирования с богатыми возможностями
Многопользовательская игра в которой вы собираете минифигурки LEGO
Автоматизация нажатий мышкой на компьютере
Используйте WhatsApp на своем компьютере
Выпустите гуся на рабочий стол
Общайтесь со всеми контактами в Telegram с рабочего стола своего компьютера
Создавайте собственную анимацию очень простым способом
Больше информации
Лицензия | Бесплатно | |
---|---|---|
ОС | Windows | |
Раздел | Классические | |
Язык | Pусский | |
Автор | Lego | |
Размер | 156.27 MB | |
Загрузки | 655,706 | |
Дата | 9 авг 2021 | |
Тип файла | EXE | |
SHA256 | b7ba92bd3624543cc1322bf2f4c8e80131c06538e7d1d80f972442e02176b64f | |
Почему это приложение опубликовано на Uptodown? |
(Больше информации) |
Доступно для других платформ
Похожие на LEGO Digital Designer
Новая версия знаменитой игры
Ремейк классического файтинга
Море удовольствия от маленького ежика
Ремейк с открытым исходным кодом классической игры SEGA
Соревнуйтесь в самом популярном в мире турнире по реслингу
Как насчет поиграть в сапера?
Juan Pablo
Компьютерная версия легендарной игры с супер-червяком Джимом
Sugarfun Game
Мир Xbox в вашем ПК
Playrix
CenterPoint Gaming
zxretrosoft
Домашняя версия приложения EaseUS Todo Backup Free
Freeciv
Eric Richards
Для создания пошаговых инструкций для сбора моделей из конструктора LEGO любой линейки можно воспользоваться программами LDraw. Всего будет две статьи, посвящённых программам LDraw, где я опишу, как создать полноценную инструкцию по сборке робота LEGO Mindstorms Education EV3. В этой первой статье, вы познакомитесь с программами MLCad и LSynth и научитесь создавать виртуальную копию вашей модели.
Что такое LDraw?
LDraw – это открытый стандарт для программ-конструкторов LEGO (LEGO CAD), которые позволяют создавать виртуальные модели и сцены. С помощью этих бесплатных программ можете задокументировать ваши физически собранные модели, создать инструкцию по сборке в стиле LEGO, создать реалистичные 3D изображения вашей виртуальной модели и даже сделать анимацию. В вашем распоряжении официальные и неофициальные каталоги деталей LEGO.
На сайте LDraw есть установщик программ необходимых для моделирования, создания инструкций и других перечисленных возможностей. Найти ссылку для загрузки установщика можно здесь (ищите ссылку на файл с именем LDraw_AIOI_2016-01_setup_32bit_v1.exe или аналогичным). Установщик позволяет установить такие программы, как MLCad, LDView и LPub.
Здесь в двух статьях я кратко опишу процесс установки программ LDraw и создания модели робота LEGO Mindstorms Education EV3 с помощью программ MLCad, LSynth и LPub.
Установка программ LDraw
Скачайте инсталлятор LDraw All-In-One-Installer и запустите установку. Устанавливать программы рекомендуется на операционные системы Windows XP/Vista/7.
Не буду останавливаться подробно на установке, скажу лишь, что на шаге выбора устанавливаемых пакетов (Select Packages), проверьте, чтобы стояли галочки напротив программ MLCad, LDView и LPub. Обязательно установите галочку напротив программы LSynth, которая позволит нам рисовать гибкие провода.
После установки сразу обновите программу LPub. Скачать обновление можно здесь. Я скачивал файл LPub4_0_0_14_win32_update.zip.zip. Для обновления просто распакуйте файлы, находящиеся в архиве в папку, где установлена программа LPub (по умолчанию это папка C:Program FilesLDrawLPub или C:Program Files (x86)LDrawLPub).
Интерфейс программы MLCad
После того как программы установлены, запустите программу для моделирования MLCad. Прежде чем начать работать с ней, нужно познакомиться с интерфейсом и инструментами, которые здесь есть. Для удобства обозначим цифрами области рабочего окна.
1. Панельки со всеми возможными командами программы. Можно перетащить их и прикрепить не только к верхнему краю, но и по бокам. Если у вас маленький экран, имеет смысл убрать лишние панельки, щёлкнув по ним правой кнопкой мышки и убрав галочки напротив ненужных. Для моделирования часто нужны панельки с выбором цвета (Colorbar), панель трансформации объектов (Transformationbar) и панель режимов (Modebar). Без остальных вполне можно обойтись, т.к. они будут нужны нечасто и можно воспользоваться меню.
2. Это каталог всех деталей всех конструкторов LEGO. Часть деталей, как видите, сгруппирована по ключевым словам. Например, в группе Electric вы увидите все детали, название которых начинается со слова Electric, в группе Technic – детали, начинающиеся со слова Technic и т.д. Лучше перед началом работы убрать из этого древовидного списка ненужные группы и добавить свои. Чтобы настроить список, щёлкните по нему правой кнопкой мышки и выберите пункт контекстного меню «Parts Tree -> Tree Configuration…».
Мы можем удалить все группы, кроме Technic (т.к. детали Technic как раз используются в конструкторе LEGO Mindstorms EV3) и LSynth (используется для рисования проводов). Также нам понадобятся детали, в названии у которых есть слово EV3 (сюда попадут датчики, моторы, микрокомпьютер и т.п. специфические только для конструктора EV3), Wheel (здесь можно будет найти, например, большое колесо, использующееся в приводной платформе и гиробое), Gear (здесь будут шестерёнки), Pin (шпильки для соединения деталей с трением и без), Axle (оси и комбинированные шпильки), Plug (здесь будет вилка для проводов), Beam (здесь окажутся основные строительные элементы — балки).
Обратите внимание, чтобы искать слово только в начале названия ставится знак «<». А чтобы восстановить первоначальные группы вы можете щёлкнуть по пункту контекстного меню «Parts Tree -> Default».
Также в области 2 вы всегда сможете найти деталь по первой букве в названии (группа Other Parts). Часто используемые детали вы можете добавить в избранное, для этого щёлкните по детали правой кнопкой мышки и выберите пункт меню «Add to Favorites». Позже избранные детали вы можете посмотреть в группе «Favorites».
3. Здесь отображаются детали в группе, которую вы выбрали в списке деталей 2. Если вы щёлкаете по детали в области 2, то эта деталь будет нарисована слева сверху. Чтобы узнать название детали и имя файла детали наведите на неё мышкой и посмотрите на статус-бар внизу окна.
4. Здесь в таблице отображается весь ваш проект в табличном виде. Дело в том, что проект LDraw по сути – это текстовый файл, в каждой строчке которого описано, какую деталь добавить, и какую команду выполнить. А в этой области проект представлен в виде таблицы, что гораздо удобнее воспринимается, чем текстовый файл.
5, 6, 7 и 8. Здесь отображается ваша проектируемая модель под разными углами зрения. По умолчанию в области 5 модель отображается спереди (Front), в области 6 – слева (Left), в области 7 – сверху (Top), а в области 8 модель отображается в режиме 3D под любым углом. В каждой из этих областей можно поменять режим просмотра, можно сделать, чтобы аж все 4 показывали вашу модельку слева, если вам так хочется. Например, чтобы отобразить деталь снизу, щёлкните по нужной области правой кнопкой мышки и выберите пункт меню «View Angle -> Bottom».
В режимах, в которых вы смотрите на модель вдоль осей (Top, Bottom, Left, Right, Front, Back), вы можете редактировать вашу модель. Назовём их режимами редактирования. А вот в режиме 3D вы можете только смотреть на модель под разными углами. Здесь угол просмотра меняется с помощью левой кнопки мышки.
Во всех областях масштаб меняется с помощью колёсика мышки, а передвижение точки зрения делается мышкой с удержанием нажатой клавиши Shift. Также передвигать точку зрения можно с помощью полос прокрутки. А чтобы полосы прокрутки появились, щёлкните по нужной области правой кнопкой мышки и выберите пункт меню «Scrollbars».
Во всех режимах нет перспективы, что очень удобно, т.к. нет искажений.
Активная область обведена красной линией. Именно для неё будет действовать изменение масштаба колёсиком мышки.
Создание модели в программе MLCad
Создание модели в программе MLCad сводится к тому, что вы постепенно собираете вашу модель из стандартных деталей конструктора. Каждую деталь вы ищите в списке деталей и перетаскиваете в любую область редактирования (5, 6, 7 или 8). После этого деталь нужно подкрасить нужным цветом (см. панель Colorbar), повернуть на нужный угол и подровнять.
Выделить несколько деталей, можно щелчком по ним удерживая клавишу Ctrl. Снять выделение можно щёлкнув по пустому пространству.
Детали можно группировать и разгруппировывать (см. пункты меню «Edit -> Group -> Group…» и «Edit -> Group -> Ungroup»). С группой вы сможете работать как с одной деталью. При группировке нужно будет задать имя группы.
Передвигать детали можно мышкой или с помощью панели Transformationbar, с помощью кнопок передвижения вдоль осей координат. С помощью аналогичных кнопок этой же панели можно крутить детали вдоль осей. Все передвижения и повороты производятся с определённым шагом. Для быстрой смены шага есть три предустановленных режима: Coarse (грубый и самый большой шаг), Medium (средний шаг) и Fine (самый мелкий и точный шаг). Все три режима включаются в меню «Settings -> Grid -> …», клавишами F9, F10, F11 или кнопками на панельке «Modebar».
Настроить шаг под себя можно в диалоге настроек программы «MLCad Settings» на закладке «Step, Grid, Snap» (меню «Settings -> General -> Change…»). Здесь можно указать не только целое число, но и дробное, см. картинку.
При создании вашей модели в программе MLCad нужно всегда помнить, какова конечная цель. В нашем случае – это создание пошаговой инструкции. Поэтому создавать виртуальную модель нужно в таком же порядке, в котором вы будете её собирать физически. Следовательно, после добавления нескольких деталей к модели нужно вставлять шаги или шаги с поворотом. После добавления шагов нужно добавить ещё несколько деталей и так далее. Каждая группа деталей должна чередоваться с шагами. В дальнейшем всё это превратится в привычную пошаговую инструкцию в стиле LEGO.
Добавляются шаги в области 4 с помощью контекстного меню (пункты меню «Add -> Step» или «Add -> Rotation Step…»), см. картинку.
После выбора пункта меню «Add -> Rotation Step…» вам ещё нужно будет выбрать угол зрения (см. картинку с диалогом «Rotation Step Angle»), под которым вы будете видеть модель в инструкции на текущем и всех последующих шагах, пока не измените этот угол с помощью следующего шага с поворотом. Обратите внимание, что мышкой меняются углы по осям X и Y, а мышкой с нажатой клавишей Shift – по осям X и Z. Здесь вы можете выбрать абсолютный угол (Absolute), угол относительно угла заданного по умолчанию (Relative) или угол относительно текущего угла (Additive). Угол по умолчанию вы можете посмотреть или изменить в настройках, вызвав пункт меню «Settings -> General -> Change» и открыв закладку «Document» — поля «Default 3D rotation angles». Режим «Additive» у меня отказался работать, поэтому я ничего не могу о нём сказать.
Чтобы проверить, как будут выглядеть шаги в будущей инструкции можно сохранить их в виде картинок. И хотя программа MLCad делает это непрезентабельно, но для оценки, правильно ли вы всё делаете, это подходит. Выберите пункт меню «File -> Save Image(s)…», затем в диалоге «Save Image(s) Options» выберите размер картинки, тип файла, выберите опцию «Image for each step» (Картинка для каждого шага) и нажмите «Save…». После этого программа спросит, в какую папку сохранить картинки, сохранит каждый шаг в отдельный файл и создаст ещё один файл с финальным видом. На каждом шаге добавляемые детали будут подсвечены чуть ярче остальных.
В моём примере получилось 3 картинки (2 шага и финиш):
Ещё один полезный режим, о котором нельзя не упомянуть, это режим «отрисовки до выделения», т.е. отрисовки только тех деталей, которые находятся в проекте до выделенной детали. Представьте себе ситуацию, когда вы строите большую модель, и часть деталей оказываются внутри и их не видно. Включив этот режим, вы находите нужную деталь, находящуюся внутри вашей конструкции в области 4, щёлкаете по ней и все детали, добавленные в проект позже становятся невидимыми. Так вы сможете беспрепятственно передвинуть эту деталь, поменять её цвет и т.п. Включение и выключение этого режима делается с помощью пункта меню «Settings -> Draw To Selection».
Использование стрелок и буфера обмена
Иногда на схеме нужно что-нибудь показать стрелками. Для добавления стрелок воспользуйтесь генератором стрелок, это пункт меню «Extras -> Generators -> Arrow…». После вызова этого пункта меню перед вами появится диалог настройки внешнего вида стрелки «Arrow Generator».
Здесь вы можете выбрать цвет, длину и форму стрелки. Можно сделать её закруглённой или прямой или оставить только указатель. После того как вы сделали стрелку можно нажать на кнопку «OK» и стрелка появится рядом с вашей моделью. Стрелка будет плоской, поэтому нужно будет повернуть её так, чтобы смотреть на неё перпендикулярно. Вы всегда сможете отредактировать стрелку позже, щёлкнув по ней правой кнопкой мышки и выбрав в контекстном меню пункт «Modify…».
При добавлении стрелок сразу возникает вопрос, как убрать её на последующих шагах. Ведь стрелкой нужно показать что-то на одном шаге, а затем её не должно быть видно. Решается это с помощью специального буфера обмена следующим образом. Перед добавлением стрелки нужно скопировать модель в буфер. Для этого щёлкните по строке правой кнопкой мышки и выберите пункт контекстного меню «Add -> Buffer Exchange…».
Далее в диалоге «Buffer Exchange» нажмите «OK» (здесь можно выбрать один из много численных буферов, но мы в примере оставим буфер A).
Теперь после стрелки добавьте шаг (пункт контекстного меню «Add -> Step»).
И после добавленного шага нужно прочитать сохранённую модель из буфера. Для этого щёлкните по добавленному шагу правой кнопкой мышки и опять выберите пункт контекстного меню «Add -> Buffer Exchange…». Только теперь в диалоге «Buffer Exchange» установите галочку «Retrieve» (Вернуть). Нажмите «OK».
Получилась последовательность, показанная на рисунке ниже. Работает это так: Первые две детали попадают в шаг 1, затем, на следующем шаге с поворотом добавляется третья деталь, далее результат сохраняется в буфер A (заметьте, что стрелки ещё нет, поэтому модель сохранится в буфер без стрелки), затем добавляется стрелка (три детали и стрелка попадут в шаг 2), а уже на следующем шаге мы считываем то, что сохранили из буфера A, т.е. нашу модель без стрелки.
Зеркалирование деталей
Очень часто в моделях нужно сделать правую часть, а затем, зеркально – левую. Отобразить несколько деталей с сохранением всех шагов можно очень легко. Для этого выделите все зеркалируемые детали (можно в области 4), затем щёлкните по ним правой кнопкой мышки в области редактирования и в контекстном меню выберите «Enter Pos. + Rot…».
Дальше в диалоге «Position & Orientation» уберите галочку «Use position values» и установите галочку «Use rotation matrix values» (использовать значения матрицы вращения). Матрица будет выглядеть так: «1 0 0 0 1 0 0 0 1». Теперь, чтобы зеркалировать детали по оси X замените первую 1 на -1 (см. картинку). Вторую единицу замените на -1 для зеркалирования по оси Y и третью – для зеркалирования по оси Z. После этого нажмите «OK».
При зеркалировании не забывайте, что в конструкторе есть детали несимметричные, назовём их левыми и правыми. И, если при зеркалировании вы превратите правую деталь в левую, то в списке деталей в готовой инструкции всё равно будет отображаться правая деталь. Поэтому когда вы зеркалируете группу деталей, не забывайте заменять несимметричные детали.
Добавление подпроектов
Если вы собираете крупную модель, то часто приходится собирать часть конструкции отдельно от основной части, а затем соединять эти части. Например, собрать туловище робота, потом собрать голову и затем соединить их друг с другом. В таком случае вам нужно сделать голову в отдельном проекте, а затем присоединить к туловищу робота в основном проекте как обычную деталь.
Делается это следующим образом. Допустим, у вас уже есть основной проект (с туловищем робота) и подпроект (с головой робота). Чтобы на каком-то шаге добавить голову в проект, щёлкните правой кнопкой мышки по нужному месту в области 4 и из контекстного меню выберите пункт «Add -> Part…».
В появившемся диалоге поставьте галку «Custom Part» и выберите файл вставляемого подпроекта, щёлкнув по кнопке «Browse…». Щёлкните по кнопке «OK».
После этого ваш подпроект будет вставлен в проект, и вы сможете работать с ним как с обычной деталью. Вы сможете передвигать его и крутить. Если в будущем в подпроект нужно внести какие-либо изменения, то вы можете открыть его отдельно, изменить. Чтобы после этого ваш подпроект отображался в основном проекте в изменённом виде нужно перезапустить MLCad.
Замена детали
Заменить одну деталь на другую с сохранением координат, угла поворота и цвета в программе MLCad очень просто. Щёлкните по нужной детали правой кнопкой мышки и выберите пункт контекстного меню «Modify…». В поднявшемся диалоге «Select Part» выберите новую деталь и нажмите «OK».
Подключение проводов с помощью LSynch
Специальных инструментов для рисования проводов в программе MLCad нет и сделать это не так просто, как в других редакторах, например, LDCad или SR 3D Builder. Поэтому я приведу здесь короткую шпаргалку, как это сделать, и пример.
Вот план действий для создания провода:
1. Установка вилок RJ12 в розетки (полное название детали в каталоге «Electric Mindstorms NXT RJ12 Style Plug w/ Cable End (Complete)»);
2. Добавление команды LSynch PLI_ELECTRIC_NXT_CABLE_20CM;
3. Прокладка пути, по которому пойдёт провод, с помощью расстановки ограничителей (полное название ограничителя в каталоге «LSynth Constraint Part – Type 5 – «NXT Cable»»);
4. Выполнение программы LSynch.
Теперь посмотрим на примере как это сделать. Создадим новый проект и добавим в него двигатель, модуль EV3 и простой шаг.
Теперь добавим вилки RJ12 (в примере я сделал вилки белыми (White, номер цвета 15), но вы можете сделать их прозрачными, например, выставив им цвет Glitter_Trans_Clear, номер цвета — 117).
Теперь добавляем команду LSynch PLI_ELECTRIC_NXT_CABLE_20CM с помощью пункта меню «Extras -> LSynth -> Add Command…». Найдите команду PLI_ELECTRIC_NXT_CABLE_20CM (можно выбрать команду PLI_ELECTRIC_NXT_CABLE_35CM или PLI_ELECTRIC_NXT_CABLE_50CM, нам это абсолютно неважно) в диалоге «Add Synth Command».
После добавления команды в проект добавятся три комментария, см. картинку снизу.
Теперь расставляем ограничители NXT кабеля (NXT или EV3 – неважно, провода одинаковые). Автор программы LSynch рекомендует подкрасить ограничитель начала провода в зелёный цвет, ограничитель конца провода – в красный цвет, остальные ограничители — в любые другие цвета. Мы так и сделаем. Проследите также, чтобы ограничители стояли между комментариями SYNTH SHOW и SYNTH END. И учтите, что провод пойдёт через них в том же порядке, в котором они стоят в области 4.
Когда ограничители расставлены, обязательно сохраните проект (после запуска программы LSynth отмена работать не будет) и запустите программу LSynth, вызвав пункт меню «Extras -> LSynth -> Run LSynth». После того как программа отработает у вас появится провод.
Теперь давайте разберёмся, что сделала программа LSynth, см. область 4. Ограничители стали невидимыми, добавились комментарии, в том числе комментарии «SYNTH SYNTHESIZED BEGIN» и «SYNTH SYNTHESIZED END», между которыми теперь стоит большое количество деталей «~LSynth Electric Mindstorms NXT Cable Segment», из которых, собственно, провод и состоит.
Я рекомендую вам сразу покрасить все детали, из которых состоит провод, в чёрный цвет (хоть провод и выглядит чёрным в программе MLCad, в программе LPub он будет белым!). Все одинаковые детали можно выбрать следующим образом: выделите одну из деталей, из которых состоит провод, и вызовите пункт меню «Edit -> Select -> Same Type».
Если вам не понравилось, как вы проложили провод, вы можете удалить все появившиеся детали «~LSynth Electric Mindstorms NXT Cable Segment» вместе с комментариями «SYNTH SYNTHESIZED BEGIN» и «SYNTH SYNTHESIZED END», сделать ограничители опять видимымы (пункт контекстного меню «Visibility -> Unhide»), подвигать, покрутить их, добавить новые и запустить программу LSynth ещё раз. И так, пока не добьётесь нужного результата.
Итог использования программ MLCad и LSynth
На этом мы заканчиваем знакомство с программами MLCad и LSynth. Приведённых здесь рецептов, думаю, хватит для создания моделей любой сложности. В следующей статье мы рассмотрим, как сделать полноценную инструкцию в стиле LEGO с помощью программы LPub. Все вопросы по программам MLCad и LSynth можете оставлять в комментариях к этой статье.
Поставить оценку
Средний рейтинг 4.0, всего оценок — 2
- Скачать программу
- Описание и функции
- Скриншоты интерфейса
- Комментарии пользователей
Название→ | LEGO Digital Designer |
---|---|
Версия→ | 4.3.12 |
Лицензия→ | Бесплатно |
Поддержка→ | Windows 11, 10, 8, 7, Vista, XP |
Размер файла→ | 278.0 Мб |
Разработчик→ | LEGO Group |
Обновлено→ | 29 мая 2020 |
LEGO Digital Designer — это инструмент для 3D-моделирования, который позволяет создавать и визуализировать собственные творения Lego.
Скачать для Windows
Скачайте последнюю версию LEGO Digital Designer 4.3.12 по прямой ссылке. Программа совместима с операционными системами Windows 11, 10, 8, 7, Vista, XP разрядностью 32/64-bit, размер установочного файла — 278.0 Мб. Данный программный продукт разработан LEGO Group и распространяется бесплатно. Также вы можете скачать программу с официального сайта.
Описание программы
Вы можете начать работу с коллекцией образцов моделей, которые можно настраивать и расширять, или вы можете начать свое творение с нуля, используя полный ассортимент кубиков Lego и свое воображение.
Просто перетащите кубики на место и используйте параметры предоставленного инструмента для построения модели. В дополнение к 3D-моделированию вашего проекта LEGO Digital Designer может создать полный набор пошаговых инструкций по сборке ваших проектов в печатном формате или в формате HTML. При желании вы можете купить кубики в магазине LEGO Store и загрузить свой дизайн в галерею LEGO Factory.
Для использования программного обеспечения покупка не требуется, вы можете использовать его для работы с существующей коллекцией Lego или просто для развлечения.
Скриншоты интерфейса
Комментарии пользователей
11 января 2023
Я никогда не ожидал, что SnapFiles будет иметь в своей базе данных забавное детское приложение. Это довольно забавный строительный инструмент. Я взрослый человек, живущий в детстве через это приложение. Это больше интересное приложение для взрослых, но я рекомендую его для детей.
gimpguy
26 мая 2022
Что ж, это было определенно весело, но я не думаю, что моему сыну понравилось, как лего управлялись, чтобы защелкиваться или двигаться. Я, может быть, «кхм» немного поиграл в это, знаете ли, просто чтобы проверить это Моя любимая часть, у меня не было никаких лего, на которые я мог бы наступить после того, как он закончил. Я думаю, что у меня до сих пор есть несколько вставленных в ступню из прошлых построек из лего. Это действительно удобно, и вы можете использовать готовые модели или бесплатную сборку, но я не думаю, что это надолго удержит интерес детей. Двое моих детей сказали, что настоящие лего им по-прежнему нравятся гораздо больше. В любом случае, это все еще хорошая программа, и я сохраню ее для гм… для них, да.
Программа Lego Digital Designer – виртуальный конструктор, за счёт использования которого можно создавать трёхмерные модели Lego. Утилита имеет широкий функционал, массу рабочих инструментов и три режима работы, которые позволяют воплощать в жизнь самые разные задумки в стиле Лего. Программное обеспечение дает возможность сохранять готовые работы на компьютере, а также просматривать модели других пользователей. Программа проста в управлении, поэтому справиться с ней сможет даже ребёнок.
Содержание
- 1 Назначение программы
- 2 Функциональные возможности Lego Digital Designer
- 3 Как пользоваться программой
- 4 Преимущества утилиты
- 5 Недостатки
- 6 Итоги
- 7 Полезное видео
Назначение программы
Лего Диджитал Дизайнер – ПО, предназначенное для создания моделей и проектов, напоминающих кубики Лего. Она даёт пользователям следующие возможности:
- Начинать разработку проектов с нуля.
- Работа с готовыми моделями и основами, которые представлены в галерее на официальном сайте.
- Загрузка собственных моделей на официальный сайт Lego Digital Designer за счёт графического 3D-редактора.
- Редактировать уже сохранённые на компьютере или в архиве проги модели.
Программа интуитивно понятна, поэтому нередко её используют для моделирования дети школьного возраста. Утилита имеет качественную графику, она предлагает пользователям на выбор большое количество инструментов и цветовых оформлений для разработки своей, индивидуальной Lego Digital Designer модели. Пользователи здесь могут работать как со своими проектами, так и с чужими. Черпать идеи конструкций для моделирования можно на официальном сайте разработчиков. Здесь же можно и скачать понравившийся шаблон для работы бесплатно.
Справка! Программа позволяет сохранять готовые работы на компьютер, чтобы в дальнейшем показывать их друзьям. Сохранённые конструкции можно редактировать и дополнять всевозможными инструментами, которые предлагают разработчики.
Также интересно почитать: LEOCAD
Функциональные возможности Lego Digital Designer
Функции утилиты помогают заниматься виртуальным моделированием как начинающим графическим дизайнерам, так и более продвинутым специалистам. Создавать Лего-модели могут также и дети. Программа работает в 3 главных режимах:
- Digital Designer. Это базовый режим, который включает самые необходимые инструменты для работы. Он подойдёт для тех, кто хочет создавать модели по готовым инструкциям.
- Mindstorms. Это более продвинутый режим, который позволяет работать с деталями и инструментами из одноименной серии.
- Digital Designer Extended. Самый продвинутый режим, который подходит для пользователей, имеющих немалый опыт в моделировании Лего-конструкций. Здесь есть инструменты, детали и цветовое оформление, которых не встретить в базовом режиме работы.
Вот, что о них говорят сами разработчики:
Каждый режим подразумевает возможность сохранять, редактировать сконструированные модели, а также использовать чужие конструкции для работы.
Также интересно почитать: MeshMixer
Как пользоваться программой
При открытии программы Lego Designer пользователь увидит:
- Панель управления. Она будет располагаться справа;
- Магазин с инструментами, шаблонами и деталями – Bricks, Template, Group находится слева;
- Главную рабочую зону с макетом модели;
- В верхней части окна утилиты можно найти специальную панель инструментов, с помощью которой можно переключаться между разными опциями, помогающими вращать, передвигать и переворачивать элементы будущей виртуальной модели.
Перед тем как начать работу, следует открыть раздел Welcome Screen и выбрать специфику моделирования: с нуля или с уже готовой основой.Пользователь может проделывать все основные этапы работы через главную панель задач. Здесь же можно воспользоваться анимационными эффектами и иными графическими опциями.
При необходимости детально рассмотреть получившуюся модель, необходимо зажать правую клавишу мышки. Теперь можно крутить курсор и наводить его на те части конструкции, которые следует подробно рассмотреть. При необходимости увеличить или уменьшить масштаб работы, можно воспользоваться колёсиком мышки или кнопками ‘+’ и ‘-‘.
Чтобы вращать особые детали, которые уже находятся в составе сборной конструкции, но все ещё считаются свободными для проведения всевозможных работ, можно пользоваться режимом Higletool. Когда модель будет полностью собрана, пользователь может нажать на кнопку Building Guide Mode и увидеть, как виртуальный проект создавался с самого начала. Для этого Lego Digital Designer сначала разберёт имеющуюся модель, а затем соберёт её в ускоренной режиме при помощи режима анимации. Анимационный процесс сборки можно записать и сделать из него оригинальную презентацию.
Внимание! Программа Лего Дизайнер функционирует полностью бесплатно. При этом разработчики могут высылать пользователям недостающие детали для создания определенной модели. Для этого необходимо обратиться в службу поддержки.
Сохранять готовые конструкции можно в формате LXF. С готовых работ пользователи могут сделать скриншот в формате PNG. Но стоит учитывать, что выбор фона, на котором можно заскринить модель, ограничен. Если пользователю хочется сделать необычный и оригинальный скриншот, то фон можно дорисовать самостоятельно, используя сторонние программы для графического дизайна. Для создания скриншота нужно зайти в раздел View Mode. Здесь же пользователь сможет поменять фон конструкции. При выборе цветовой подложки программа издаёт характерный звук. Его легко можно отключить в этом же разделе меню.
Преимущества утилиты
Lego Digital Designer – качественная и продуманная до мелочей программа для виртуального моделирования, которая имеет немало преимуществ:
- Широкий выбор инструментов и деталей для работы. Это даёт возможность создавать конструкции разного уровня сложности.
- Качественная прорисованная графика.
- Широкий выбор 3D-объектов для моделирования, используя которые можно создавать собственный виртуальный проект.
- Наличие готовых основ и шаблонов для пользователей, которые столкнулись с 3D-моделированием впервые.
- Группировка всех деталей по цвету и категориям, что очень удобно в процессе конструирования модели.
- Широкий выбор цветовых решений. Пользователи могут окрашивать детали в любые цвета.
- Программа занимает мало места на компьютере, скачать её можно с официального сайта разработчиков бесплатно.
- Lego Digital Designer имеет интуитивно понятный интерфейс, поэтому справиться с утилитой смогут даже дети.
- Готовую модель можно детально рассматривать за счёт функции приближения и отдаления. Эта возможность помогает выявить наличие ошибок в конструкции.
- Пользователи могут менять фон, на котором располагается конструкция, на более подходящий.
- Лего программа, которая оснащена полезной опцией Building Guide Mode, которая позволяет увидеть создание готовой модели поэтапно с самого начала, но в более ускоренной режиме. Здесь же пользователь может сделать запись в виде презентации.
- Всё проекты можно сохранять в галерее в формате LXF.
Также интересно почитать: 3DRESHAPER
Недостатки
Несмотря на большое количество плюсов, утилита Лего Диджитал имеет и минусы:
- Иногда программа может вылетать.
- Цветовая гамма деталей весьма специфична.
- Проектирование требует от человека наличия навыков точности.
- Некоторые важные детали в программе могут отсутствовать.
Lego Digital Designer редко, но все-таки может вылетать и тормозить. Здесь особое значение также играет само устройство, на котором работает утилита. На устарелых компьютерах Lego Digital Designer может работать с ошибками.
Осторожно! Пользователи отмечают не самый богатый выбор деталей в базовом режиме моделирования. Однако все детали можно попросить у разработчиков на официальном сайте в разделе технической поддержки. Ожидание ответа может занять несколько суток.
Итоги
Lego Digital Designer — программа для 3D-моделирования, которая позволяет создавать проекты разного уровня сложности. Утилита отличается многофункциональностью, большим выбором инструментов, наличием трех режимов работы. LEGO Digital Designer имеет доступный интерфейс, поэтому использовать прогу могут также и дети. Создавать модели здесь можно с нуля или за счёт использования готовых шаблонов и 3D-моделей, которые загрузили другие пользователи. Весь функционал представлен для использования на бесплатной основе.
Полезное видео
Видео обзор программы и туториал по ее применению:
Как хороший поклонник LEGO, вы наверняка сделали много маунты, которыми вы хотели бы поделиться с друзьями, семьей или вспомнить в будущем, как вы можете собрать эту фигуру.
Для этого лучше всего создать свой набор или сборочный комплект с LEGOВиртуальный и использовать Специальное программное обеспечение для создания инструкций LEGO., С Лего буст Мы сделали некоторые вещи, выходящие за рамки классических роботов, и я хотел бы поделиться ими, а с другой стороны, мои дочери делают много вещей, очень интересных, фигур, которые приходят в голову только детям, и я думаю, что это очень хороший способ документирования. .
В поисках вариантов я нашел большое количество инструментов по всему миру LEGO Virtual Assembly. Есть Стандарт на основе САПР, есть редакторы, просмотрщики, рендереры и даже анимация для сборок, которые мы делаем. И, как вы можете себе представить, существует длинный список программного обеспечения и программ, которые я должен попробовать, а затем рассказать вам и порекомендовать, какую из них использовать.
На данный момент мы собираемся с этим общим обзором, который наверняка вас впечатлит.
Как знают подписчики блога здесь мы используем линукс, в частности Ubuntu, и я ищу программное обеспечение, которое я могу использовать с этой операционной системой, но я все еще оставляю варианты для Windows и Mac
Стандарт LDraw
LDraw™ — это открытый стандарт для программ LEGO CAD.. Мы можем делать модели и виртуальные сцены для наших Лего. Он используется как для документирования и создания инструкций по сборке LEGO, так и для создания анимации или 3D-визуализации.
Кроме того, большинство программ для создания инструкций основаны на стандарте LDraw.
Он кроссплатформенный, и мы можем использовать его на Linux, Windows или Mac.
Для работы с LDraw нам нужны две вещи. С одной стороны, загрузите библиотеку данных, в которой расположены все части и ресурсы для работы, а с другой стороны, установите редактор, с помощью которого мы можем изменять и создавать нашу документацию или наши творения.
Официальный Интернет
Инструмент для расследования, который я оставлю отмеченным, чтобы не забыть, l2cu, для работы с LDraw из командной строки. Отлично, например, для автоматизации и создания сценариев с помощью Bash.
Основные инструменты, которые мы можем найти для работы и игр с LEGO, делятся на:
- Редакторы LDraw, позволяющие создавать миры, кисты, наборы, сборки из деталей лего.
- Просмотрщики, с помощью которых мы можем видеть только этот тип файлов.
- Генераторы инструкций LEGO. С кем документировать и делиться нашими сборками.
- Рендер и анимация. Это программное обеспечение, которое позволяет нам создавать визуализацию и 3D-анимацию с помощью наших сборок.
- Полные редакторы LEGO. Это инструменты, которые включают все или почти все вышеперечисленные параметры. Здесь мы выделяем Studio 2.0 и LeoCAD как лучшие.
LeoCAD
Он используется для проектирования виртуальных моделей, которые мы можем создавать из наших блоков LEGO.
Приложение рекомендовано LDraw. Это кроссплатформенный инструмент, поэтому вы можете использовать его как в Linux, MacOs, так и в Windows.
С помощью этого инструмента, имеющего более 10.000 XNUMX блоков, мы можем читать LDraw Форматы файлов LDR и MPD.
Прежде чем попробовать его, первое впечатление, что у него старый интерфейс, который можно было бы использовать для рестайлинга, чтобы сделать его более дружелюбным и современным.
Кроме того, с соответствующими библиотеками мы можем использовать его для монтажа Tente и Exin Castillos.
Официальный сайт
Студия 2.0 от Bricklink
Это официальное программное обеспечение бренда LEGO, так как в 2020 году они купили Bricklink у его создателя, Дэн Джезек.
Доступно для Windows и MacOS, и на данный момент пользователи Linux не могут пользоваться этим инструментом, хотя сообщество может. Если вы хотите попробовать Studio 2.0 в Linux, вы всегда можете использовать Wine или Gnome Boxes.
Априори это наиболее полное решение для взаимодействия с деталями LEGO. А с интеграцией с Bricklink вы можете купить наборы, которые вы создаете, или посмотреть, как кто-то поделился.
Недостаток, и дело не в том, что его нельзя использовать в Linux. Studio 2.0 не следует стандарту LDraw, они работают по-своему, и часто возникает несовместимость при экспорте и попытке работать на других платформах или с другими инструментами. Это не тривиальная тема. Mer кажется чем-то, что нужно иметь в виду при поиске рабочего инструмента.
Официальный Интернет
Studio 2.0 заменяет старый LEGO Digital Designer от датской компании.
MecaBricks
Хороший инструмент для использования с нашим браузером. Обладает современным интерфейсом с множеством опций и позволяет помимо сборки выполнять 3D-рендеринг.
Официальный сайт
Веб-сайт SCI
После того, как проект LIC был прекращен, они превратили его в веб-приложение, которое мы можем использовать в нашем браузере для создания инструкций для LEGO.
Это веб-редактор, в который вы импортируете файл lDraw и можете генерировать инструкции. Поэтому этот инструмент предназначен исключительно для генерации инструкций.
Официальный сайт
ldcad
Кроссплатформенный редактор моделей, созданных с помощью LDraw. Это не мой любимый вариант, это более простой инструмент, чем предыдущие, и с меньшей поддержкой.
Мне не нравится, что последнее обновление от 2020 года, потому что оно кажется устаревшим софтом и не имеет преемственности. Графический интерфейс мне тоже не очень нравится.
С другой стороны, меня очень поразил тот факт, что они документируют и фокусируются на проблемах сценариев.
СетьiCIAL
ldview
LDView — это средство просмотра трехмерных изображений в реальном времени для отображения моделей LDraw с использованием трехмерной графики с аппаратным ускорением. Для получения информации о LDraw посетите www.ldraw.org, централизованный информационный сайт для LDraw.
Программа может читать файлы LDraw LDR/DAT, а также файлы MPD. Затем он позволяет поворачивать модель под любым углом с помощью мыши.
Официальный Интернет
Бриксмит
Виртуальное моделирование LEGO для MacOS. Он работает только для MAC, и именно эта специализация может сделать его сильной стороной для людей, использующих Apple, но я думаю, что Studio 2.0 — лучшая альтернатива.
Официальный Интернет
LPub3D
LPub3D — это приложение для редактирования WYSIWYG с открытым исходным кодом для создания
Цифровые инструкции по сборке в стиле LEGO®. Это просто генератор инструкций.
Он основан на стандарте LDraw и также доступен для Linux в виде AppImage.
Официальный сайт
Блендер LEGO Дополнение
Для любителей Blender есть платное дополнение для работы с деталями Lego. Несомненно, интересный вариант, если вы очень хорошо умеете пользоваться этим замечательным инструментом. Хотя я не знаю, насколько проработан аддон и сколько в нем блоков.
Позволяет экспортировать в LDraw
Добавить в блендер
ЛегоБлок для SolidWorks
В SolidWorks есть блоки для работы с LEGO. Глубже не копался, так как не собираюсь пользоваться этим софтом. Возможно, это один из лучших САПР на рынке, но его цена для любителя непомерно высока.
Я упоминаю об этом только на случай, если кто-нибудь из пользователей SolidWorks знает, что вы можете найти эту опцию.