- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Присоединение к положению о закупках
Присоединение к положению о закупках
Подборка наиболее важных документов по запросу Присоединение к положению о закупках (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Информационное письмо Минфина России от 09.03.2023 N 24-07-09/19371
«О применении Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области»Частью 5 статьи 8 Закона N 223-ФЗ предусмотрены переходные положения, согласно которым заказчики, созданные после дня вступления в силу Закона N 223-ФЗ и указанные в пунктах 1 — 3 части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ, в течение трех месяцев с даты их регистрации в едином государственном реестре юридических лиц утверждают положение о закупке (или принимают решение о присоединении к положению о закупке, если заказчиком является юридическое лицо, указанное в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ).
Главная » Права » Как актуализировать положение о закупках по 223-фз и в какие сроки это необходимо сделать
Порядок внесения изменений в план закупок по 223-ФЗ и сроки размещения изменений в Единую информационную систему
В статье 4 ФЗ-223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрена обязанность заказчиков по планированию своих закупок и размещению планов в ЕИС. Также заказчикам предоставлена возможность корректировки указанных в плане закупок сведений.
Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.
Правовое регулирование
План закупок по 223-ФЗ содержит сведения обо всех запланированных заказчиком закупках на предстоящий год, кроме тех, которые содержат государственную тайну. Заказчик может не включать закупки в план на сумму менее 100 тыс. р. или менее 500 тыс. р. (если выручка заказчика за прошлый год составила более 5 млрд р.).
При формировании плана закупок заказчик опирается на свои индивидуальные потребности в товарах, работах и услугах. При этом заказчик должен ориентироваться на утвержденные программы: ремонтную программу, производственную программу (где учитываются все закупки для целей производства и реализации товаров), инвестиционную программу (где учитываются траты на техническое перевооружение).
План закупок формируется на календарный год за исключением плана закупки инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств. Такие планы разрабатываются на сроки 5-7 лет.
При внесении изменений в план закупок необходимо учитывать положения:
- 223-ФЗ.
- Локального Положения о закупках.
- Постановления Правительства №932 от 2012 года, которое регулирует порядок разработки плана и требования к его содержанию.
- Постановления Правительства №908 от 2012 года, которое содержит правила размещения информации в ЕИС.
Порядок внесения изменений в план закупок должен регулироваться Положением о закупках, разработанным заказчиком. Поэтому перед утверждением Положения заказчику следует продумать регламент корректировки плана.
Случаи внесения изменений в план закупок
Количество корректировок плана закупки законодательно не регулируется, они вносятся по мере необходимости. В качестве причин для корректировок плана закупок могут выступать:
- Изменение потребностей в товарах, работах и услугах.
- Изменение стоимости закупаемых товаров, работ и услуг.
- Возникновение необходимости закупить товары, работы и услуги, которые не предусмотрены планом.
- Изменений сведений о закупках.
Какие изменения могут быть внесены
В самом 223-ФЗ перечень оснований для внесения изменений в план закупок не регламентирован.
В п. 8 Правил формирования плана закупок, утвержденного Постановлением Правительства №932 от 2012 года, говорится, что необходимость изменения плана закупок возникает:
- При изменении потребностей заказчика в товарах, работах и услугах. При этом изменяться могут разные параметры закупок: способ выбора исполнителя, сроки приобретения товаров, работ и услуг, срок исполнения договора.
- При изменении стоимости товаров, работ и услуг на 10% и более от планируемой.
- В прочих случаях, которые заказчик определил и зафиксировал в локальном положении о закупках.
Внесение изменений в план закупок может понадобиться из-за корректировок инвестиционной и производственной программ предприятия, при изменении бюджета закупки, объема финансирования и при проведении повторной процедуры закупки и пр.
Необходимость внесения изменений плана закупок по 223-ФЗ может возникнуть в случаях, предусмотренных в Постановлении Правительства №932 от 2012 года по общим основаниям или по частным причинам, установленных в Положении о закупках. Поэтому перед изменением плана заказчику следует утвердить перечень оснований для корректировок.
Отсутствие каких-либо оснований для корректировки плана заказчиком может вызвать определенные сложности при необходимости внесения изменений в утвержденный план: например, при изменении кода ОКВЭД или переводе закупки в электронный формат.
При внесении изменений в план закупок заказчику следует учитывать сроки размещения сведений о закупках в форме торгов в ЕИС (если закупка проводится в форме аукциона или конкурса).
Порядок оформления
Порядок внесения изменений в план закупок по 223-ФЗ необходимо прописать в Положении о закупках. Такой порядок может варьироваться у разных заказчиков. Типовая схема внесения изменений в план закупок предполагает прохождение следующих этапов:
- Отдел заказчика, у которого возникла потребность во внесении изменений плана, формирует обоснование принятого решения. В качестве основания может выступать, например, изменение потребностей в определенных товарах, работах и услугах.
- Письменное обоснование для внесения изменений в плен передается в закупочную комиссию, работающую на базе заказчика. Данная комиссия рассматривает обоснованность внесения изменений и решает, есть ли необходимость менять план.
- При положительном решении комиссии издается приказ руководителя о корректировках плана закупок по 223-ФЗ.
Формирование приказа
Хотя законодательно не прописана обязанность заказчика по формированию приказа об изменении плана закупок, подготовка такого документа желательна. Дело в том, что в Постановлении Правительства №908 от 2012 года значится обязанность заказчика в размещении в ЕИС документа с изменениями в план закупок. Именно приказ может выступать таким документом.
В приказе о внесении изменений в план закупок нужно прописать:
- Дату подготовки.
- Основания для внесения изменений в план закупок со ссылкой на Положение.
- Сущность изменений с указанием на информацию, которой нужно дополнить план, а также на ту информацию, которая исключается из плана.
Приказ не имеет унифицированного формата, и заказчик может включать в него иные сведения по своему усмотрению, в частности, назначить ответственное лицо за реализацию приказа.
Размещение измененного плана закупок в ЕИС
После утверждения корректировок в план закупок (например, через издание приказа) заказчику необходимо их разместить в ЕИС. Скорректированная информация в ЕИС размещается с учетом требований Постановления Правительства №908.
На размещение плана закупки у заказчика есть 10 календарных дней. Этот срок начинает отсчитываться с даты утверждения приказа руководителем заказчика и внесения изменений в план закупки.
После внесения изменений заказчик может размещать извещение о новой запланированной закупке в ЕИС, не дожидаясь истечения 10-дневных сроков.
Порядок внесения
При внесении изменений в структурированный вид плана в ЕИС заказчику нужно прописать обоснование внесения изменений в документацию. Это, например, увеличение стоимости товаров, работ и услуг на 10% и более от запланированного ранее уровня.
Размещение в ЕИС происходит по следующему алгоритму:
- Заказчик выбирает нужный документ в реестре планов в личном кабинете.
- В контекстном меню заказчик выбирает опцию «Создать проект изменений».
- В ЕИС открывается вкладка «Общая информация». В ней уже заполнены все ячейки сведениями из плана. В соответствующие корректируемые поля плана вносятся изменения.
- Заказчиком заполняется поле «Основание внесения изменений», нажимается кнопка «Далее».
- Заказчик загружает актуальную редакцию плана закупок и документ с основаниями внесения корректив.
- Остается нажать кнопку «Завершить».
На основании п. 4 Постановления Правительства №908 изменения в план закупок считаются внесенными после их подписания ЭЦП.
После того как внесены изменения, предыдущие версии плана будут находиться в общем доступе (на основании п. 6 Постановления Правительства №908). Удалять сведения из ЕИС заказчик не вправе.
Удаление информации допускается только после получения предписания органа исполнительной власти, контролирующего закупки, или по судебному решению.
Какие документы нужно опубликовать
Для размещения сведений о внесенных изменениях в план закупок заказчику необходимо (на основании пп. 18-19 Постановления Правительства №908):
- Разместить в закрытой части ЕИС структурированный план закупки (обновленную версию плана закупки) или электронный вид плана закупки.
- Вместе со структурированным видом плана закупки размещается его графический образ (при необходимости).
В также ЕИС должен быть размещен документ в электронном виде с указанием всех изменений плана закупки (на основании п. 5 Постановления Правительства №908). Это обычно приказ о внесении изменений.
В результате сведения в плане, которые составлены с помощью сайта, должны совпадать с данными, которые представлены в электронном документе с изменениями. Если они отличаются, то приоритет имеет информация в ЕИС.
Изменение плана-графика
В рамках 44-ФЗ заказчики формируют не только план закупок, но и более детальный план-график. Но в 223-ФЗ предусмотрены более лояльные требования к заказчикам. Этот закон не предусматривает разработку плана-графика и его публикацию в ЕИС. По этой причине в план-график по 223-ФЗ не вносятся изменения, так как этот документ не формируется и не размещается в ЕИС.
Административная ответственность за нарушение порядка изменений плана
За нарушение сроков размещения измененного плана закупок по 223-ФЗ в отношении заказчика может быть установлена административная ответственность в виде штрафа. Ответственность наступает по нормам КоАП РФ.
За нарушение сроков размещения плана по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП должностному лицу заказчика грозит штраф 2000-5000 р., юридическому лицу – 10000-30000 р. Сроки давности для привлечения к ответственности по данной статье установлены в течение 1 года со дня совершения проступка.
По ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП предусмотрено более строгое наказание. Ответственность по указанной статье наступает при неразмещении информации в ЕИС о плане закупок (в том числе его корректировок). Для должностного лица заказчика наказание составляет 30000-50000 р., для юрлица – 100000-300000 р.
В данной статье КоАП говорится о неразмещении информации о закупках в ЕИС. План закупок относится к такой информации о закупках, поэтому на процедуру его размещения и распространяются положения Административного кодекса.
Таким образом, внесение изменений в план закупок по 223-ФЗ предполагает прохождение следующих этапов: определение оснований для внесения изменений, оформление изменений в виде приказа, размещение измененного плана в ЕИС. План закупок рекомендовано поддерживать в актуальном состоянии и при необходимости корректировать его. Количество корректировок законодательно не ограничивается. Изменения могут касаться структурированного документа и публикации электронного вида плана закупки (его электронного образа). Это прописано в п. 18,19 Постановления Правительства №908 от 2012 года. План-график по 223-ФЗ не формируется.
В каких случаях обновляется Положение о закупках по 223-ФЗ и как опубликовать новую версию в ЕИС?
Положение о закупках по 223-ФЗ – это внутренний нормативный документ заказчика, регулирующий его закупочную деятельность наряду с законом 223-ФЗ, Гражданским кодексом и отраслевыми нормативными актами.
Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.
В ч. 2 ст. 2 223-ФЗ подчеркнуто, что Положение о закупках конкретного юрлица должно содержать:
- требования к проведению закупок;
- пошаговую процедуру подготовки к осуществлению закупок;
- применяемые в организации заказчика способы закупки;
- принятый порядок подписания и исполнения договоров с поставщиками.
Также в Положении обычно прописываются состав и порядок работы договорного отдела заказчика и детальный регламент закупки каждым применяемым в организации способом.
Положение о закупках, как правило, составляется на основании типового Положения, которое утверждается местным или федеральным органом исполнительной власти. Внутренние Положения о закупках должны соответствовать типовому Положению, утвержденному исполнительной властью для юрлиц конкретной формы или сферы деятельности.
Когда нужно актуализировать Положение
Актуализация внутреннего Положения о закупках конкретного заказчика необходима в следующих случаях:
- при утверждении властями нового типового Положения для группы заказчиков данного вида;
- при изменениях закупочного законодательства;
- при изменении потребностей заказчика;
- при смене вида деятельности или организационно-правовой формы заказчика;
- при формировании новой закупочной стратегии на несколько лет.
Типовое Положение, утверждаемое исполнительной властью, содержит дату, к наступлению которой все заказчики, упомянутые в утвержденном нормативном акте, должны актуализовать свои типовые Положения в соответствии с новыми правилами (ч. 2.2 ст. 2 223-ФЗ).
Так как Положение о закупках детально описывает закупочную деятельность конкретной организации, любые изменения в законодательстве, а также существенное изменение закупочной стратегии и потребностей заказчика требуют актуализации Положения о закупках.
Процедура внесения изменений
Актуализация Положения о закупках по 223-ФЗ выполняется в следующем порядке:
- Отделы закупок юридических лиц составляют списки изменений и новых пунктов, которые нужно внести в Положение о закупках.
- Предложения отдела закупок проверяются юристами организации на соответствие законодательным нормам.
- Разрабатывается окончательный вариант нового Положения о закупках.
- Выпускается и подписывается приказ руководителя заказчика о введении в действие нового Положения о закупках.
- Ответственный за исполнение приказа вносит необходимые изменения во внутренние документы заказчика.
- Производится переобучение персонала, задействованного в закупочной деятельности.
Списки изменений составляются после принятия исполнительной властью типового Положения о закупках, в соответствии с которым нужно актуализировать Положение о закупках данного заказчика.
При оценке соответствия вносимых изменений законодательству проверяется не только прямое отсутствие противоречий с буквой закона, но и практическая применимость нового Положения о закупках. Так, противоречия Положений о закупках с действующими нормативными регламентами обычно возникают в части согласования сроков размещения документов в ЕИС, а также порядке процедуры рассмотрения заявок и вынесения решений по ним.
Окончательный вариант Положения о закупках распространяется по отделам для ознакомления. В случаях когда корректировки касаются отдельных формулировок в нескольких пунктах и не вносят кардинальных изменений в работу отдела закупок, то вместо нового Положения принимается только список поправок.
Приказ о введении нового Положения о закупках должен содержать:
- наименование и реквизиты заказчика, ФИО руководителя;
- список вносимых изменений;
- ответственные за исполнение приказа лица;
- дата начала действия нового Положения о закупках.
Образец приказа об утверждении нового Положения о закупках можно посмотреть здесь. Новое Положение или поправки к нему считаются утвержденными после подписания приказа руководителем и ознакомления персонала с итоговым документом.
Переобучение персонала в связи с актуализацией Положения о закупках должно проводиться специалистом отдела закупок, непосредственно разработавшего новое Положение, и при необходимости – юристом организации. Важной частью переобучения является информирование о законодательных новшествах, а также об изменении порядка действий при выполнении привычной работы отдела закупок.
Если в результате актуализации Положения о закупках по 223-ФЗ был существенно изменен подход к закупочной деятельности конкретного заказчика, то необходимо внести корректировки в должностные инструкции персонала, а также проконтролировать успешное освоение и закрепление новых сведений.
Порядок и сроки публикации изменений в ЕИС
Измененное Положение о закупках публикуется в ЕИС в следующем порядке:
- Открытие личного кабинета портала ЕИС сотрудником отдела закупок заказчика.
- Переход в раздел «Реестр положений о закупках».
- Выбор вкладки «Проект изменений».
- Загрузка в появившемся окне электронной версии нового документа Положения о закупках.
- Отправка документа путем последовательного нажатия кнопок «Разместить» и «Завершить формирование положения».
Вместе с основным документом Положения о закупках система предложит загрузить дополнительные документы, обосновывающие вносимые изменения – к ним относятся приказ о внесении изменений в Положение о закупках, а также иные внутренние нормативные документы (например, новая закупочная стратегия).
Согласно ч. 1 ст. 4 закона 223-ФЗ, актуальное Положение о закупках нужно разместить в ЕИС не позднее, чем через 15 дней после подписания приказа о его принятии.
До 1 октября 2022г. необходимо изменить положение о закупке по 223-ФЗ
Независимую гарантию составляют по типовой форме из ПП № 1397 от 09.08.2022. Также в документ разрешено включать другие условия, если они не противоречат извещению о закупке, тендерной документации, положению о закупке конкретного заказчика и ПП №1397 от 09.08.2022. Новые правила запрещают гаранту запрашивать у заказчика документы не из перечня ПП № 1397 от 09.08.2022, требовать у заказчика деньги за подачу запроса выплат в электронном виде или за использование информационных систем. Отказывать в переводе денег из-за отсутствия уведомления о нарушении или расторжении договора также запрещено.
- документ готовят в бумажном или электронном виде;
- бумажный документ прошивают и нумеруют;
- электронную независимую гарантию подписывают усиленной электронной подписью (УКЭП), а бумажную подписывает сам руководитель или другой сотрудник по доверенности;
- в текст гарантии включают порядок подачи требования об уплате обеспечения, сроке перевода денег и указание на конкретный арбитражный суд, в котором будут рассматривать споры;
- обязательства по независимой гарантии считают исполненными после фактического перевода денег;
- все расходы, связанные с переводом, берет на себя гарант; не ведет к аннулированию гарантии.
ТРЕБОВАНИЕ ОБ УПЛАТЕ ПО ГАРАНТИИ
Положение о независимых гарантиях две формы требования:
- уплата по гарантии обеспечения заявки
- выплата по гарантии обеспечения исполнения договора.
В требование об уплате по гарантии включают:
- сведения о гаранте, заказчике и поставщике, в том числе идентификационный код гаранта;
- сведения о закупке, в том числе номер извещения;
- номер из реестра независимых гарантий (когда независимые гарантии начнут включать в спецреестр);
- причину направления требования;
- срок рассмотрения обращения и перевода денег;
- реквизиты счета для перевода денег;
- список приложений;
- иные нюансы.
Если заказчик обращается за деньгами по гарантии обеспечения исполнения договора, к требованию прикладывают:
- расчет суммы выплат;
- документ, фиксирующий нарушение обязательств (претензия, расчет неустойки и т.п.);
- документ, подтверждающий полномочия подписавшего требование.
При подготовке требования в бумажном виде, к нему прилагают оригиналы документов или заверенные заказчиком копии. Если требование направляют в электронном виде, документы подписывают УКЭП. Как именно отправить запрос — решает заказчик.
Оцените статью:
[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]
Вопрос
Мы автономное бюджетное учреждение, работаем по 223ФЗ.
Мы внесли изменение в положение о закупках. Согласовали (утвердили) с Наблюдательным Советом 10.11.2020. Разместим его в ЕИС 16.11.2020. С какой даты мы можем пользоваться этим положением? Надо ждать 2 месяца с момента утверждения или нет? На основании какого документа?
Ответ
Применять Положение о закупке с внесенными в него изменениями допустимо с момента размещения в ЕИС или с момента, указанного в самом положении или документе, которым оно утверждено.
Обоснование
Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения (ч.1 ст. 4, Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).
Таким образом, обязательным условием для применения положения о закупке или изменений в него является размещение положения или изменений в ЕИС.
Действующее законодательство, в том числе и Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не устанавливает требований о неприменении положения о закупке (внесении изменений в положение о закупке) в течение какого-либо периода с момента размещения положения о закупках (изменений в него) в ЕИС.
В то же время срок вступления в силу положения о закупках (изменений в него) может быть предусмотрен в самом положении либо в документе, которым оно утверждено. О допустимости установления таких отложенных сроков вступления в силу положения о закупках (изменений в него) косвенно свидетельствует и п.п. «г» п. 10 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 (ред. от 30.05.2017) «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке». Согласно указанному постановлению для размещения в единой информационной системе положения о закупке представитель заказчика размещает в системе положение о закупке в электронном виде и с помощью ее функционала формирует документ, содержащий следующие основные сведения о положении о закупке, в том числе даты утверждения и вступления в силу положения о закупке.
|
Рекомендации при присоединении к типовому положению Челябинска по Закону 223-ФЗ
|
В связи с вступлением в силу отдельных норм Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 505-ФЗ) положения о закупке должны были быть приведены в соответствие с нормами Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) в редакции Закона № 505-ФЗ, утверждены и размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) не позднее 01.01.2019 (ссылка на письмо Минфина 24-04-06/44451 от 27.06.2018).
В соответствии с Законом № 223-ФЗ, Уставом города Челябинска, постановлением Администрации города Челябинска от 28.09.2018 № 248-п утверждено типовое положение о закупке и установлена обязательность применения Типового положения о закупке муниципальными унитарными предприятиями города Челябинска при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.
В соответствии с Законом № 223-ФЗ, Уставом города Челябинска, постановлением Администрации города Челябинска от 28.06.2018 № 272-п утверждено типовое положение о закупке и установлена обязательность применения Типового положения о закупке муниципальными автономными и бюджетными учреждениями города Челябинска при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.
05.07.2018 в ЕИС размещено Типовое положение для АУ, БУ (ссылка в ЕИС на Типовое положение для АУ, БУ) в неструктурированном виде.
25.10.2018 в ЕИС размещено Типовое положение №1180000701 для МУП (ссылка в ЕИС на Типовое положение №1180000701) в структурированном виде.
11.02.2019 в ЕИС к Типовому положению в структурированном виде №1180000701 присоединены заказчики бюджетных учреждений и автономных учреждений города.
Заказчикам, осуществляющим закупки, в соответствии с 223-ФЗ, после появления в личном кабинете ЕИС заказчика по 223-ФЗ сообщения о необходимости присоединения к Типовому положению города Челябинска, необходимо осуществить действия, в соответствии с алгоритмом, описанном в руководстве пользователя 223-ФЗ (Порядок присоединения к типовому положению описан в разделах: 4.7.2.2 и 4.7.2.3 руководства пользователя ЕИС 223-ФЗ (стр.217, 222) — Файл руководства пользователя 223-ФЗ прилагается ниже)
В случае неприсоединения к структурированной форме Типового положения заказчиков, для которых применение Типового положения является обязательным, у соответствующих заказчиков может отсутствовать техническая возможн6ость осуществления закупочной деятельности в соотвествии с Законом 223-ФЗ.
В случае, если при интеграции извещения (протокола) в ЕИС в списке выбора способа закупки (типа протокола) на электронной площадке нет необходимого протокола, можно воспользоваться интеграцией с помощью URL. Файл с URL способов закупок и протоколов для типового положения города Челябинска № 1180000701 в ЕИС (223-ФЗ) прилагается ниже
Официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Официальный сайт ЕИС) предназначен для обеспечения свободного и безвозмездного доступа к полной и достоверной информации о контрактной системе в сфере закупок и закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, а также для формирования, обработки и хранения такой информации. Порядок размещения информации на Официальном сайте ЕИС и ее содержание регламентируется Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также соответствующими подзаконными актами.