- организация работы по созданию системы психологического просвещения населения, работников органов и организаций социальной сферы;
разработка и реализация программ профилактической и психокоррекцнонной работы, направленных на улучшение состояния и динамики психологического здоровья населения.
- Должностные обязанности
- Психолог в социальной сфере исполняет следующие обязанности:
- В рамках трудовой функции, указанной в пп. 5 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
- Психолог в социальной сфере исполняет следующие обязанности:
- осуществляет разработку планов, согласование форм и условий оказания психологической помощи клиентам;
- оказывает индивидуальную психологическую помощь клиентам;
- проводит тренинги для клиентов в целях повышения эффективности их работы (тренинги командообразования, групповой сплоченности и т.п.);
- проводит психологические тренинги, направленные на расширение и укрепление внутренних ресурсов клиентов;
- консультирует клиентов по вопросам психологических аспектов выбора и сопровождения карьеры, набора, отбора и расстановки кадров, аттестации, работы с кадровым резервом;
- повышает квалификацию клиентов по вопросам психологии социальной работы;
- создает информационный ресурс по психологии социальной сферы и использует его содержание в деятельности по оказанию психологической помощи клиентам.
- В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
- .Проводит работу, направленную на восстановление психического здоровья и коррекцию отклонений в развитии личности больных.
- Выявляет условия, препятствующие или затрудняющие гармоническое развитие личности больного.
Осуществляет работу по психопрофилактике, психокоррекции, психологическому консультированию больных, вследствие чего оказывает помощь больным и их родственникам в решении личностных, профессиональных и бытовых психологических проблем.
- Проводит психодиагностические исследования и длительные диагностические наблюдения за обеспечиваемыми интерната.
- Совместно с лечащим врачом разрабатывает развивающие и психокоррекционные программы с учетом индивидуальных, половых и возрастных факторов больных, выполняет работу по профориентации больных с учетом их пожеланий, способностей и ситуационных возможностей.
- Проводит работу по обучению медицинского персонала вопросам медицинской, социальной психологии и деонтологии.
- Оценивает по состоянию здоровья больного эффективность проводимых психологических, лечебных и профилактических мероприятий.
- Строго соблюдает принципы врачебной этики.
- Квалифицированно и своевременно исполняет приказы, распоряжения и поручения руководства учреждения, а также нормативно-правовые акты по своей профессиональной деятельности.
- Изучает влияние психологических, экономических и организационных факторов производства на трудовую деятельность работников интерната в целях разработки мероприятий по улучшению их условий труда и повышения эффективности работы.
- Составляет проекты планов и программ социального развития, определять психологические факторы, оказывающие влияние на работающих.
- Принимает участие в экспериментах по определению влияния условий труда на психику работающих.
- Осуществлять выбор наиболее актуальных вопросов и проблем, требующих решения (текучесть кадров, нарушение трудовой дисциплины, малоэффективный труд), определять пути устранения причин, их вызывающих.
- Участвует в осуществлении мер по производственной и профессиональной адаптации молодых рабочих и специалистов.
- Анализирует причины текучести кадров, подбор и их расстановку, исходя из требований организации труда и управления производством; разрабатывает предложения по обеспечению стабильности кадров, принятию необходимых мер по адаптации работников.
- Консультирует руководителей интерната по социально-психологическим проблемам управления производством и социального развития коллектива, а также работников, занимающихся кадровыми и трудовыми вопросами.
- Проводит сопровождение по проживанию инвалидов с ментальными нарушениями.
- Основам семейного очага (условия создания семьи, семейных отношений, семейных традиций, согласно Семейному кодексу РФ, законодательству о семье и браке в РФ;
- Видам связи: сотовой, автоответчик, пейджер, компьютерная, скайп, факс, интернет и др. Денежные переводы (почтовые, телеграфные, он-лайн). Стоимость отправления денежных переводов.
- Выбору профессии. Профессиональная жизненная перспектива. Учреждения и отделы по трудоустройству. Оформление на работу. Документы, необходимые для поступления на работу, их оформление. Деловые бумаги (заявления, анкета, расписка, докладная записка, заявка и др.), правила их составления.
- При исполнении своих обязанностей, психолог в социальной сфере:
- обеспечивает конфиденциальность полученных в результате деятельности сведений о клиенте;
- соблюдает требования профессиональной этики.
- Соблюдает правила внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности, санитарно-эпидемиологического режима. Оперативно принимает меры, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности учреждения здравоохранения, его работникам, пациентам и посетителям. — Систематически повышает свою квалификацию.
- Соблюдение и исполнение стандартов качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания. Соблюдение требований противопожарной безопасности, санитарно- гигиенического и противоэпидемилогического режимов.
- Не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением им трудовых обязанностей сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне (государственной, служебной, коммерческой и иной) в том числе персональных данных другого работника.
- Права
- Психолог в социальной сфере имеет право:
- Участвовать в обсуждении проектов решений, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
- Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
- Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
- Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
- Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
- Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей. Получать информацию, необходимую для качественного выполнения функциональных обязанностей.
- Вносить предложения руководству по совершенствованию качества медико-психологической помощи населению, улучшению организации труда.
- Принимать участие в работе совещаний, конференций, секций, медицинских ассоциаций, на которых рассматриваются вопросы, относящиеся к профессиональной деятельности медицинского психолога.
-
Общая информация о профстандарте социального психолога
-
Какая информация содержится в профессиональном стандарте
-
Какие требования к образованию социального психолога по профстандарту
-
Трудовые функции психолога в социальной сфере по профстандарту
-
Компетенции социального психолога по профстандарту
-
Как обучение в Академии может помочь соответствовать профстандарту
Психолог в социальной сфере оказывает психологическую помощь людям разных возрастов и социальных групп, которые оказались в сложной кризисной ситуации.
На приём к социальному психологу направляют детей из приёмных семей, мигрантов и беженцев, людей, страдающих посттравматическим стрессовым расстройством, и многих других, кому требуется помощь в адаптации и социализации.
Безусловно, работа с подобными категориями граждан требует определенного уровня компетентности от специалиста. В частности, профстандарт «Психолог в социальной сфере» выдвигает определенные требования к образованию и обучению социальных психологов.
Общая информация о профстандарте социального психолога
Профессиональный стандарт 03.008 «Психолог в социальной сфере» утвержден Приказом Министерством труда России от 18.11.2013 N 682н.
Профстандарт социального психолога был введен как основа для анализа и реформирования психологического образования и для регулирования трудовых отношений в социальной сфере.
С января 2015 года все работодатели при формировании должностных инструкций и аттестации социальных психологов должны учитывать требования этого профстандарта.
Какая информация содержится в профессиональном стандарте
В этом документе сформулированы основная цель деятельности, трудовые функции, необходимые знания и умения, требования к образованию и обучению социального психолога.
Основная цель деятельности – профилактика и психологическая коррекция негативных социальных проявлений в поведении социальных групп и отдельных лиц, психологическая помощь представителям социально уязвимых слоев населения и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации (в том числе дезадаптированным лицам и девиантам; лицам, имеющим разные виды зависимости, совершившим суицидальные попытки; одиноким и престарелым, сиротам, лицам с ограниченными возможностями здоровья).
Какие требования к образованию социального психолога по профстандарту
Согласно профстандарту, на должность социального психолога может претендовать работник, имеющий высшее образование по профилю.
Как мы знаем, психология включает в себя разные направления, в каждом из которых необходимо иметь определенные, узкоспециализированные знания и навыки. Например, социальному психологу необходимо разбираться в психологии общения и межличностных отношений, понимать механизмы социального влияния группы на человека (и наоборот), особенности социального развития, владеть знаниями в области законодательства, регулирующего социальную сферу в нашей стране.
Для тех, кто понимает, что имеющихся знаний профильного образования недостаточно, выбирают обучение по программе профессиональной переподготовки. Профессиональная переподготовка является востребованным направлением подготовки, потому что позволяет получить те знания и навыки, которые непосредственно пригодятся в трудовой деятельности социального психолога.
Для успешного прохождения аттестации действующим социальным психологам профстандарт рекомендует регулярно проходить программы повышения квалификации.
В профстандарте сформулированы требования к опыту практической работы социальных психологов – опыт работы в психологии от двух лет. Есть ещё вариант – волонтерская работа от двух лет. Только обратите внимание, что волонтерская работа должна быть связана с психологией. Например, работа в стационарах с детьми, которые находятся длительное время на лечении. Или психологическая помощь детям-сиротам в детских домах.
К работе социальным психологом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость.
Трудовые функции психолога в социальной сфере по профстандарту
Трудовая функция |
|
Подготовка межведомственных команд по оказанию психологической помощи социальным группам и отдельным лицам (клиентам) |
|
Трудовые действия |
Необходимые умения |
Выявление проблем межведомственного характера в социальной сфере, подготовка предложений по формированию команды специалистов разного профиля для оказания комплексной психологической помощи клиентам |
Социальная психология, психология малых групп |
Разработка совместно со специалистами другого профиля программ межведомственного взаимодействия |
Методология командной работы |
Обучение и психологическая подготовка специалистов межведомственной команды |
Психология управления, организационная психология |
Психологическая оценка эффективности деятельности специалистов межведомственной команды |
Регламенты межведомственного взаимодействия и правила обмена профессиональной информацией между специалистами разных ведомств |
Консультирование специалистов межведомственной команды по вопросам оказания психологической помощи клиентам |
Технологии работы в команде, организации деятельности специалистов разных ведомств |
Техники эффективной коммуникации со специалистами |
|
Конфликтология (виды конфликтов, способы разрешения и т. д.) |
|
Трудовая функция |
|
Организация мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания населения |
|
Трудовые действия |
Необходимые умения |
Разработка программ мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания населения |
Психология кризисных состояний |
Определение психологических критериев соответствия среды проживания населения потребностям и возможностям людей |
Психология экстремальных ситуаций, психология горя, потери, утраты |
Мониторинг психологической безопасности и комфортности среды проживания населения и анализ полученных данных |
Национальные, этнокультурные и конфессиональные особенности и народные традиции населения |
Выделение и оценка психологических рисков, факторов социальной и психологической напряженности |
Психология семьи, консультирования семьи, кризисов семьи |
Обобщение полученных данных и разработка на их основе психологических рекомендаций по минимизации негативных явлений |
Проблемы социализации, социальной адаптации, характеристики социальной среды |
Подготовка сообщений и публикаций для СМИ по результатам мониторинга |
Современные направления молодежных движений |
Оценка эффективности работы, проведенной по результатам мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания населения |
Основы безопасности жизнедеятельности человека и окружающей среды |
Документоведение |
|
Трудовая функция |
|
Оказание психологической помощи социальным группам и отдельным лицам (клиентам), попавшим в трудную жизненную ситуацию |
|
Трудовые действия |
Необходимые умения |
Разработка индивидуальных программ психологического сопровождения клиентов, в том числе с использованием ресурсов из различных источников |
Отечественная и зарубежная социальная психология (современные направления, актуальные проблемы, методы работы) |
Создание команды и проведение программ активизации личностных ресурсов клиентов, в том числе на межведомственной основе |
Психология зависимости, аддикций, девиантология |
Групповое и индивидуальное консультирование клиентов |
Возрастные особенности развития личности в разные периоды жизни |
Проведение психологических тренингов по формированию и развитию у клиентов качеств, необходимых для самостоятельной жизни и социализации |
Современные направления молодежного движения (виды молодежных групп, их интересы, занятия и способы проведения свободного времени) |
Содействие в создании социально-психологической поддерживающей среды в окружении клиентов |
Проблемы социализации (концепции, подходы, признаки нарушений социализации, последствия, виды помощи) |
Работа по психологическому просвещению и привлечению внимания населения к проблемам клиентов |
Особенности развития личности в неблагоприятной социальной ситуации |
Технологии, методы и формы оказания психологической помощи при нарушениях социализации |
|
Основы психологического консультирования (виды, формы, методы) |
|
Трудовая функция |
|
Организация психологического сопровождения и психологической помощи представителям социально уязвимых слоев населения (клиентам) |
|
Трудовые действия |
Необходимые умения |
Первичная проверка и анализ документов, свидетельствующих о наличии проблем клиентов (протоколы, акты социальных служб, полиции), выявление информации, требующей дополнительной проверки |
Методология проведения тренингов |
Подбор комплекса психологических методик, планирование и проведение обследования клиентов |
Возрастная психология, геронтология |
Обобщение результатов психологического обследования, оценка психологических потребностей, рисков и ресурсов клиентов, выявление психологических особенностей их социального окружения и условий жизни |
Психология воспитания и педагогики |
Выявление типичных психологических проблем разных социальных групп клиентов |
Цели, задачи и функции организаций социальной сферы |
Разработка совместно с другими специалистами и клиентами «дорожных карт» с целью определения жизненных целей и задач на конкретных этапах социализации, формирования норм социального поведения, в том числе в поликультурной среде |
Психология беженцев, мигрантов, маргиналов |
Индивидуальное или групповое консультирование клиентов по выявленным у них психологическим проблемам с целью нивелирования влияния неблагоприятной среды, помощи в социализации и адаптации к условиям проживания |
Технологии работы с разными социальными группами |
Проведение бесед (лекций), направленных на просвещение клиентов |
|
Взаимодействие с социальным окружением клиентов с целью организации психологической поддержки и помощи в решении их жизненных проблем |
|
Подготовка материалов по вопросам оказания психологической помощи клиентам и представление их в интернет-форумах и СМИ |
|
Трудовая функция |
|
Оказание психологической помощи работникам органов и организаций социальной сферы (клиентам) |
|
Трудовые действия |
Необходимые умения |
Разработка планов, согласование форм и условий оказания психологической помощи клиентам |
Организационная психология (концептуальные подходы, особенности, виды и т. д.) |
Оказание индивидуальной психологической помощи клиентам |
Основные принципы, типы, стратегии и тактические приемы ведения переговоров |
Проведение тренингов для клиентов в целях повышения эффективности их работы (тренинги командообразования, групповой сплоченности и т. п.) |
Основные теории оказания психологический помощи персоналу организаций (управление, организация, отбор и т. д.) |
Проведение психологических тренингов, направленных на расширение и укрепление внутренних ресурсов клиентов |
Требования к документообороту в области управления персоналом, межведомственного взаимодействия, оказания услуг в социальной сфере |
Консультирование клиентов по вопросам психологических аспектов выбора и сопровождения карьеры, набора, отбора и расстановки кадров, аттестации, работы с кадровым резервом |
Современные стандартные требования к документированию, периодичности, качеству и условиям оказания услуг в психологии |
Повышение квалификации клиентов по вопросам психологии социальной работы |
|
Проведение занятий с клиентами по вопросам управления, эффективной организации труда, повышения квалификации |
|
Создание информационного ресурса по психологии социальной сферы и использование его содержания в деятельности по оказанию психологической помощи клиентам |
|
Трудовая функция |
|
Психологическое сопровождение процессов, связанных с образованием и деятельностью замещающих семей (клиентов) |
|
Трудовые действия |
Необходимые умения |
Психологическое обследование (тестирование) кандидатов и подготовка психологического заключения об их возможности стать замещающими родителями |
Законодательство Российской Федерации и международные документы в области защиты прав детей |
Составление программ психологической помощи клиентам с учетом национальных, этнокультурных, конфессиональных особенностей замещающих родителей и детей, передаваемых в семьи |
Проблемы социализации на разных ступенях развития ребенка, нарушения социализации (дезадаптация, депривация) |
Консультирование клиентов по психологическим проблемам функционирования замещающих семей |
Особенности адаптации детей-сирот и детей в замещающих семьях |
Подготовка детей к устройству в замещающую семью |
Психология воспитания (семейное воспитание, институциональное воспитание), роли и функции родителей |
Консультирование детей по психологическим проблемам в замещающих семьях |
Национальные и региональные особенности быта и семейного воспитания (народные традиции, этнокультурные и конфессиональные особенности воспитания) |
Компетенции социального психолога по профстандарту
Чтобы выполнять перечисленные трудовые функции, социальный психолог должен обладать знаниями по следующим темам:
- Особенности работы психолога в социальной сфере;
- Психологическое сопровождение процессов, связанных с образованием и деятельностью замещающих семей (клиентов);
- Психологическое сопровождение процессов, связанных с образованием и деятельностью замещающих семей (клиентов);
- Формы и методы психологической подготовки специалистов межведомственной команды для оказания комплексной психологической помощи клиентам и социальным группам;
- Особенности развития личности и групп в системе межличностных и общественных отношений;
- Особенности и виды отклоняющегося поведения. Понятие отклоняющегося развития;
- Построение процесса психологической помощи различным категориям пострадавших в кризисных и чрезвычайных ситуациях;
- Организация мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания населения;
- Особенности психологического консультирования личности с отклоняющимся поведением;
- Организация психологического сопровождения и психологической помощи социально уязвимым слоям населения;
- Организация работы по созданию системы психологического просвещения населения, работников органов и организаций социальной сферы.
Как обучение в Академии может помочь соответствовать профстандарту
В АБиУС действует программа профессиональной переподготовки «Социальная психология» для желающих получить знания и навыки в области социальной психологии. Программа соответствует требованиям профстандарта «Психолог в социальной сфере».
Обучение по программе позволит профессионально осуществлять организацию и предоставление психологических услуг лицам разных возрастов и социальных групп.
Срок обучения – 282 ак.ч. (2 месяца).
Выдаваемый документ – диплом о профессиональной переподготовке.
Преимущества обучения в АБиУС для социальных психологов
- Разработчики — действующие профессионалы в сфере социальной психологии;
- Удобная и понятная система дистанционного обучения — доступ с ПК, смартфона, планшета;
- Гибкий график и режим обучения — выбор даты начала обучения, интенсивный или обычный режим.
- Персональный куратор по вопросам обучения, оформления документов и т.д.
- Доступные цены — наш социальный вклад в развитие профессионального сообщества (скидки, рассрочка, программа лояльности);
Должностная инструкция по специальности «Психолог»
Вы можете скачать должностную инструкцию психолога бесплатно. Должностные обязанности психолога
Утверждаю
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное
утверждать должностную инструкцию)
00.00.201_г.
м.п.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПСИХОЛОГА
——————————————————————-
(наименование учреждения)
00.00.201_г. №00
1. Общие положения
1.1.Настоящая должностная инструкция определяет права, ответственность и должностные обязанности психолога_____________________ (далее – «предприятие»).
Название учреждения
1.2.На должность:
-психолога принимается лицо с высшим профессиональным (психологическим)образованием (требований к стажу работы нет);
-психолога II категории – лицо с высшим профессиональным (психологическим) образованием и стажем работы в должности психолога не менее 3 лет;
-психолога I категории – лицо с высшим профессиональным (психологическим) образованием и стажем работы в должности психолога II категории не менее 3 лет.
1.3.Назначение на должность психолога и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению начальника отдела организации и оплаты труда.
1.4.Психолог должен знать:
-методы изучения психологических особенностей трудовой деятельности работников;
-технические средства, применяемые при изучении условий труда;
-постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, относящиеся к вопросам практической психологии;
-психологию труда и управления, инженерную и социальную психологию;
-передовой отечественный и зарубежный опыт работы психологов;
-основы технологии производства;
-основы экономики, организации производства, труда и управления;
-правила внутреннего трудового распорядка;
-правила и нормы охраны труда;
-основы профориентационной работы;
-трудовое законодательство.
1.5.Психолог находится в подчинении у начальника отдела организации и оплаты труда.
1.6.В период отсутствия психолога (отпуск, болезнь, командировка, пр.) его обязанности возлагаются на лицо, назначенное приказом директора предприятия, несущее ответственность за их должное выполнение.
2. Должностные обязанности
Психолог обязан:
2.1.Проводить совместно с физиологом обследования индивидуальных качеств работников, особенностей трудовой деятельности рабочих и служащих различных профессий и специальностей, а также связанные с профессиональным подбором, проверкой психологических условий труда, выявлением интересов и склонностей, удовлетворенностью трудом.
2.2.Участвовать в экспериментах по определению влияния условий труда на психику работающих.
2.3.Изучать влияние психологических, экономических и организационных факторов производства на трудовую деятельность работников предприятия в целях разработки мероприятий по улучшению их условий труда и повышения эффективности работы.
2.4.Выполнять работу по составлению проектов планов и программ социального развития, определению психологических факторов, оказывающих влияние на работающих.
2.5.Анализировать трудовые процессы и психологическое состояние работника во время его работы.
2.6.Анализировать причины текучести кадров, подбор и их расстановку, исходя из требований организации труда и управления производством.
2.7.Разрабатывать предложения по обеспечению стабильности кадров, принятию необходимых мер по адаптации работников.
2.8.Принимать участие в формировании трудовых коллективов, в проектировании систем организации труда (организации рабочего времени, рационализации рабочих мест) с учетом психологических факторов и эргономических требований.
2.9.Разрабатывать профессиограммы и детальные психологические характеристики профессий рабочих и должностей служащих, определяемые влиянием производственной среды на нервно-психическое напряжение работающего.
2.10.Давать рекомендации относительно условий оптимального использования личных трудовых возможностей человека с учетом перспективы развития его профессиональных способностей.
2.11.Участвовать в осуществлении мер по производственной и профессиональной адаптации молодых специалистов и рабочих.
2.12.Участвовать совместно с социологом и другими специалистами предприятия в определении задач социального развития.
2.13.Осуществлять выбор наиболее актуальных вопросов и проблем, требующих решения (текучесть кадров, нарушения трудовой дисциплины, малоэффективный труд), определять пути устранения причин, их вызывающих.
2.14.Подготавливать рекомендации и предложения по внедрению результатов психологических исследований в производственную практику, а также мероприятия по конкретным направлениям совершенствования управления социальным развитием, способствующие организации оптимальных трудовых процессов, по установлению рациональных режимов труда и отдыха, улучшению морально-психологического климата, условий труда и повышению работоспособности человека, осуществлять контроль их выполнения.
2.15.Консультировать руководителей предприятия по социально-психологическим проблемам управления производством и социального развития коллектива, а также работников, занимающихся кадровыми и трудовыми вопросами.
2.16.Выполнять отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
3. Права
Психолог вправе:
3.1.Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
3.2.Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3.3.В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю обовсех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.
3.4.Запрашивать лично или по поручению руководства предприятия от руководителей подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
3.5.Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет, то только с разрешения руководителя организации).
3.6.Требовать от руководства предприятия помощи в выполнении им его должностных обязанностей и осуществлении прав.
4. Ответственность
Психолог ответственен за:
4.1.Недолжное выполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в определенных действующим трудовым законодательством РФ рамках.
4.2.Правовые нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ рамках.
4.3.Причинение материального вреда организации в определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ рамках.
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.201_г.
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.20__г.