Перейти к контенту
Пульт управления Планар
Воздушные отопители Планар выпускаются с 2006 года. За это время производитель внес множество изменений как в комплектацию, так и в программно-техническую часть отопителя. Изначально, устройство обладало мощностью 3 кВт, затем появились новые модели: 2, 4, 8 кВт.
В комплектацию каждого отопителя обязательно входит орган управления — пульт. Рассмотрим какие пульты для каких отопителей предназначаются на сегодняшний день:
(информацию о своем отопителе Вы можете посмотреть на корпусе, там есть бирка с названием)
|
|
ПЛАНАР 4Д или 4ДМ (12В или 24В) |
Пульт управления ПУ-10 сб 803-01 (квадратная фишка) |
|
|
ПЛАНАР 4ДМ2 (12В или 24В) |
Пульт управления ПУ-10М сб. 2051 (еврофишка) |
|
|
ПЛАНАР 2Д (12В или 24В) |
Пульт управления ПУ-22 сб. 3340 |
ПЛАНАР 44Д (12В или 24В) | Пульт управления ПУ-22 сб. 3340 |
Как видно из таблицы на Планары 2Д и 44Д подходит один и тот же пульт ПУ-22, в нем установлен датчик температуры, позволяющий отопителю работать в режиме поддержания заданной температуры.
Универсальные пульты управления
В настоящее время производитель Планаров, компания Адверс, комплектует все отопители (Спутник 2Д, Планар 2Д , Планар 4ДМ2, Планар 44Д) универсальным механическим пультом управления ПУ5:
Пульт управления Планар состоит из 2х кнопок: вентиляция и розжиг, и «крутилка» для выбора мощности работы отопителя.
В 2018 году был выпущен премиальный пульт ПУ27М с LCD дисплеем:
Новый пульт ПУ27М подходит ко всем выпускаемым на данный момент отопителям ПЛАНАР, более эргономичный, прост и удобен в обращении. Также имеет встроенный датчик температуры и возможность запуска отопителя по таймеру. Если запускать отопитель Планар по таймеру, то в этом случае устройство проработает 2 часа и выключится.
Отличия механических пультов от электронных с циферблатами
Электронный пульт позволяет осуществить функцию климат контроля, регистрирую температуру с нужного Вам датчика (с датчика в пульте ///// с датчика на блоке управления спрятаного под корпусом присутствует в новых моделях Планар с 2018 года///// с выносного кабинного датчика, если он подключен). Механический пульт позволяет управлять лишь мощностью отопителя. Стоит отметить, что, если подключить к отопителю Планар кабинный датчик сб 1458, то вращая «крутилку-барашек» можно задавать температуру от 15 до 30 °C.
Инстукции по пультам:
Характеристики детали
Производитель | GAZ |
---|---|
Артикул | АДВР130030000001 |
Название | Пульт управления пу-15s-12в .адвр.13 0.03.00 .000-01 |
Сообщить об ошибке
Остались вопросы?
Продажа и производство запчастей для грузовых и легковых автомобилей
-
АВТОКАТАЛОГ
-
ЗАПЧАСТИ для КАМАЗ
-
Запчасти на ДВС Cummins
-
Собственное производство
-
Комплектующие-заводов смежников
-
Резинотехнические изделия
-
Электрика
-
Запчасти на КПП ZF
-
Запчасти для ДВС Cummins
-
-
ЗАПЧАСТИ для ГАЗ
-
ГАЗ
-
ЗМЗ
-
УМЗ
-
-
ЗАПЧАСТИ для УАЗ
-
ЗАПЧАСТИ для ВАЗ
-
ЗАПЧАСТИ для КРАЗ, УРАЛ, МАЗ
-
ЗАПЧАСТИ для ЗИЛ
-
ЗАПЧАСТИ для СПЕЦТЕХНИКИ
-
ЧТЗ
-
МТЗ, К-700
-
Ремкомплекты для спецтехники
-
-
ЗАПЧАСТИ для ИНОМАРОК
-
ИНОМАРКИ
-
КОРЕЯ
-
ISUZU
-
TOYOTA
-
-
АВТОТОВАРЫ
-
ДИСКИ, КОЛПАКИ
- R12
- R13
- R14
- R15
- R16
- R17
- R18
- R19
- R20
- R22
- КОМПЛЕКТУЮЩИЕ
- Колпаки
-
ШИНЫ и КАМЕРЫ
- ШИНЫ и КАМЕРЫ
- ЗИМА
- ЛЕТО
- КОЛЕСА В СБОРЕ
-
ДИСКИ И КОЛПАКИ
- R12
- R13
- R14
- R15
- R16
- R17
- R18
- R19
- R20
- R22
- Колпаки
- КОМПЛЕКТУЮЩИЕ
-
АККУМУЛЯТОРЫ
-
МАСЛА, АВТОХИМИЯ
-
ИНСТРУМЕНТЫ
-
АКСЕССУАРЫ
-
КРАСКИ
-
РУКАВА
-
Щетки ст/очистителя
-
-
РАСХОДНИКИ И КОМПЛЕКТУЮЩИЕ
-
ЛАМПЫ
-
МЕТИЗЫ
-
ПОДШИПНИКИ
-
Ремни, накладки, хомуты, стропы
-
СТЕКЛО
-
ФИЛЬТРА
-
Личный кабинет
Артикул: 130-3000000-01
Код: 50209296
Под заказ
Производитель:
Адверс ООО г. Самара
Пульт управления отопителем ПУ-15S-12В
Вам может понравиться
Артикул: 2752-70-2905006
Под заказ
Артикул: 3102-2905004-251
Артикул: 3102-2915006-251
Пульт управления Планар
Воздушные отопители Планар выпускаются с 2006 года. За это время производитель внес множество изменений как в комплектацию, так и в программно-техническую часть отопителя. Изначально, устройство обладало мощностью 3 кВт, затем появились новые модели: 2, 4, 8 кВт.
В комплектацию каждого отопителя обязательно входит орган управления — пульт. Рассмотрим какие пульты для каких отопителей предназначаются на сегодняшний день:
(информацию о своем отопителе Вы можете посмотреть на корпусе, там есть бирка с названием)
|
|
ПЛАНАР 4Д или 4ДМ (12В или 24В) |
Пульт управления ПУ-10 сб 803-01 (квадратная фишка) |
|
|
ПЛАНАР 4ДМ2 (12В или 24В) |
Пульт управления ПУ-10М сб. 2051 (еврофишка) |
|
|
ПЛАНАР 2Д (12В или 24В) |
Пульт управления ПУ-22 сб. 3340 |
ПЛАНАР 44Д (12В или 24В) | Пульт управления ПУ-22 сб. 3340 |
Как видно из таблицы на Планары 2Д и 44Д подходит один и тот же пульт ПУ-22, в нем установлен датчик температуры, позволяющий отопителю работать в режиме поддержания заданной температуры.
Универсальные пульты управления
В настоящее время производитель Планаров, компания Адверс, комплектует все отопители (Спутник 2Д, Планар 2Д , Планар 4ДМ2, Планар 44Д) универсальным механическим пультом управления ПУ5:
Пульт управления Планар состоит из 2х кнопок: вентиляция и розжиг, и «крутилка» для выбора мощности работы отопителя.
В 2018 году был выпущен премиальный пульт ПУ27М с LCD дисплеем:
Новый пульт ПУ27М подходит ко всем выпускаемым на данный момент отопителям ПЛАНАР, более эргономичный, прост и удобен в обращении. Также имеет встроенный датчик температуры и возможность запуска отопителя по таймеру. Если запускать отопитель Планар по таймеру, то в этом случае устройство проработает 2 часа и выключится.
Отличия механических пультов от электронных с циферблатами
Электронный пульт позволяет осуществить функцию климат контроля, регистрирую температуру с нужного Вам датчика (с датчика в пульте ///// с датчика на блоке управления спрятаного под корпусом присутствует в новых моделях Планар с 2018 года///// с выносного кабинного датчика, если он подключен). Механический пульт позволяет управлять лишь мощностью отопителя. Стоит отметить, что, если подключить к отопителю Планар кабинный датчик сб 1458, то вращая «крутилку-барашек» можно задавать температуру от 15 до 30 °C.
Инстукции по пультам:
Наличие прибора автономного отопления порой становится жизненной необходимостью. Можно привести немало примеров, которые обусловлены спецификой сурового зимнего климата во многих регионах России. Так, без такого прибора не обходятся находящиеся подолгу в отрыве от «цивилизации» водители-дальнобойщики. Требуют качественного отопления машины-вахтовки, перевозящие персонал к месту выполнения работ и обратно. Должны обеспечиваться комфортные условия в рабочих вагончиках-бытовках на отдаленных объектах, в специализированных кунгах. Эффективный и экономичный обогревательный прибор – мечта многих владельцев гаражей или частных мастерских. Одно из оптимальных решений, которое, кстати, иногда становится и единственно возможным – это воздушные отопители, работающие на жидком топливе. Например, приборы из линейки «Планар», выпускаемые отечественным производителем, компанией «Теплостар».
Эти отопители пользуются широкой популярностью у автомобилистов, и спрос на них постоянно растет. Прибор обладает отменной универсальностью – он прекрасно устанавливается практически на любые модели машин, вполне может быть смонтирован в качестве основного или резервного источника тепла и на небольшом стационарном объекте.
Итак, рассматриваем отопитель планар — техническое устройство и инструкция по монтажу и эксплуатации. Возможно, эта информация станет побудительным мотивом к приобретению и установке такого обогревателя для тех, кто еще не определился с выбором источника тепла.
Принцип работы и особенности прибора
Очень важным моментом является то, что разработан и выпускается прибор отечественным производителем. То есть еще на этапе проектирования были учтены все особенности эксплуатации на территории России. В частности, критически низкие зимние температуры окружающего воздуха, доходящие во многих регионах до -45 градусов.
Линейка отопители представлена несколькими моделями, различающихся по большей мере выходной тепловой мощностью, особенностями подключения питания и блока управления, и отчасти внешним исполнением и комплектацией. Но внутренняя компоновка и, безусловно, принцип действия сохраняется общим.
Отопитель является автономным прибором, и работает на дизельном топливе, но совершенно независимо от двигателя автомобиля. Прибор требует подключения к сети постоянного тока 12 или 24 вольта (в зависимости от модели). Высвобожденная тепловая энергия при сжигании дизтоплива через теплообменник передается прокачиваемому через «Планар» воздуху. Как видно, принцип работы сам по себе несложен. А конструкцию можно рассмотреть на следующей схеме.
Прибор имеет характерный цилиндрический корпус. Некоторые модели оснащены кожухом с несколько угловатой «коробчатой» формой.
Топливо нагнетается в «Планар» с помощью собственного электрического насоса (поз. 1). Забор дизтоплива производится по металлической трубке (поз. 2), которая может заводиться в штатный бак дизельного автомобиля, или же в отдельный бак, предназначенный именно для питания «Планара». Через насос по топливопроводу солярка поступает через патрубок (поз. 3) и подается к форсунке (поз. 4) камеры сгорания. Туда же заведена свеча накала (поз. 5), которая необходима для запуска отопителя и обеспечения его работы на начальном этапе. Основной процесс сжигания впрыскиваемого топлива происходит в камере сгорания (поз. 6).
Для горения топлива необходима подача воздуха Забор воздуха извне производится по гибкому рукаву (поз. 7), подключенному к входному патрубку (поз. 8). Подача — принудительная, для чего перед камерой сгорания располагается крыльчатка вентилятора.
Раскаленные продукты сгорания проходят через специальные каналы, «омывая» изнутри металлический теплообменник (поз. 9), частично отдавая тепло ему. Затем они отводятся через выводной патрубок (поз. 10), которому подключён ударопрочный металлический гофрированный рукав (поз. 11) для отведения выхлопных газов наружу, за пределы салона (гаража и т.п.).
Одновременно через прибор прокачивается воздух. Это обеспечивается вентилятором (поз. 12), приводимым в движение электроприводом (поз. 13). Кстати, с противоположной стороны этого электродвигателя как раз и размещен тот вентилятор, которые обеспечивает нагнетание воздуха в камеру сгорания.
Проходящий через корпус отопителя воздух вначале обеспечивает охлаждение электропривода. А затем он проходит через пластины радиатора-теплообменника, где получает нагрев, и через выходной кожух (поз. 14) или непосредственно выбрасывается в обогреваемое помещение, или направляется в нужную область по подключённому воздуховоду (гофрированному рукаву, трубе и т.п.)
Электропитание и управление режимами работы прибора обеспечивается целым каскадом устройств и коммуникационных проводов. Прежде всего, в самом отопителе размещена электронная схема управления (поз. 15). Предусмотрен специальный шнур для подключения к источнику постоянного тока (поз. 16). Отдельный кабель идет к электрическому топливному насосу (поз. 17). Для общей коммутации всех блоков предусмотрен специальный шлейф с колодками-разъемами (поз. 18). Форма колодок продумана так, что исключается ошибочное подключение. На этом же шлейфе установлен плавкий предохранитель (поз. 19). Контрольные и регулировочные функции возложены на выносной пульт управления (поз. 20) той или иной модификации, который располагается в салоне на приборной панели автомобиля или в удобном для пользователя месте при стационарной установке «Планара».
Оснащён прибор и собственными системами «самодиагностики» и защиты. Так, за состоянием пламени в камере сгорания следит специальный датчик-индикатор (поз. 21). На выходе расположен температурный датчик (поз. 22), который не допустит перегрева отопителя.
Цены на отопитель Теплостар ПЛАНАР
Преимуществом отопителя «Планар» является возможность регулировки мощности нагрева воздуха. Для получения необходимой температуры в пульте внешнего управления предусмотрена специальная рукоятка, которая устанавливается в необходимом положении, или же установка режимов производится с помощью кнопок и цифрового дисплея. После того как будет выставлен требуемый режим, работа прибора станет контролироваться автоматически, то есть без вмешательства человека. Для этого некоторые модели дополнительно комплектуются внешними температурными датчиками, или же такие датчики приобретаются отдельно.
В работе прибора соблюдается определенная цикличность:
- Первым этапом после включения питания происходит продувка камеры сгорания.
- Далее, до установленной температуры прогревается свеча накаливания.
- Затем в камеру сгорания подается горючее и нагнетается необходимое для его горения количество воздуха.
- За счет накала свечи происходит первичный розжиг горелки. В дальнейшем свеча накаливания поддерживает воспламенение струи топлива до тех пор, пока процесс горения не стабилизируется. После этого свеча автоматически будет отключена.
- Выбранный режим работы поддерживается автоматикой. Про режимы будет рассказано ниже.
- При выключении прибора сначала прекращается подача топлива, а затем происходит вентилирование камеры сгорания.
В связи с тем, что некоторые автолюбители отказываются от установки «Планара», опасаясь его некорректной работы при возникновении нештатных ситуаций и угрозы возгорания прибора, следует заметить, что отопитель оснащен многоуровневой системой самозащиты.
- Розжиг осуществляется только в том случае, если система самодиагностики произведет проверку исправности всех узлов отопителя.
- При превышении допустимого уровня нагрева воздуха на выходе, происходит отключение устройства — за этим следит датчик перегрева. Например, по каким-то причинам прекратилось или затруднено прокачка воздуха через отопитель.
- Если горение подаваемого топлива внутри прибора прекращается самопроизвольно (этот процесс контролирует индикатор пламени), то предпринимаются три попытки повторного розжига. Если они окажутся неудачными – отопитель автоматически отключается.
- Если нескольких попыток запустить работу прибора оказались бесплодными, то автоматикой выдается предупреждение о его неисправности.
- Процесс корректной работы отопителя контролируется системой автоматики. В случае возникновения какая-либо неисправности, устройство управления реагирует на это включением на пульте мигающего светодиода, красного или оранжевого цвета. Количество миганий лампочки через паузу подскажет вид неисправности. Если прибор оснащен пультом с цифровым дисплеем, то на его экране высвечивается код неисправности.
В комплектацию отопителя, кроме регулятора мощности, может входить таймер, предназначенный для отключения прибора после его работы в течение установленного срока.
Небезопасными для работы прибора являются перепады напряжения. Блок управления будет работоспособен только в тех случаях, когда оно стабилизировано. Поэтому отопитель рекомендуется подключать исключительно к аккумулятору, причем «минус» также должен быть заведен на аккумулятор, а не на массу автомобиля.
Комплектация и основные характеристики прибора
Линейка «Планар» приставлена несколькими моделями. Разница может быть в тепловой мощности, в напряжении питания, в комплектации. Так, некоторые в комплект некоторых приборов входят пластиковые баки для горючего с кронштейнами для их крепления, а другие оснащаются специальным тройником для подключения к штатному топливному баку автомобиля. Возможны и иные различия.
Ниже в таблице представлены основные характеристики различных модели отопителей «Планар». Обращается внимание на следующее – приборы могут быть рассчитаны на питание от источника постоянного тока 12 В или 24 В. Особенности моделей, рассчитанных на 24 В, показаны в скобках.
Наименование параметров |
«Планар-2D-12-S» (24-S) |
«Планар-4DM2-12-S» (24-S) |
«Планар-44D-12-GP-S» (24-GP-S) |
«Планар-8M-12-S» (24-S) |
---|---|---|---|---|
Номинальное напряжение питания, В | 12 (24) | 12 (24) | 12 (24) | 12 (24) |
Тепловая мощность отопителя, кВт (минимальный / максимальный режим) | 0,8/2,0 (0,8/0,2) |
1,0/3,0 (1,0/3,0) |
1,0/4,0 (1,0/4,0) |
2,0/6,0 (2,0/7,5) |
Расход топлива, л/час (минимальный / максимальный режим) | 0,1/0,24 (0,1/0,24) |
0,12/0,37 (0,12/0,37) |
0,12/0,514 (0,12/0,514) |
0,42/0,76 (0,42/0,9) |
Потребляемая мощность, Вт (минимальный / максимальный режим) | 10/29 (10/29) |
9/38 (10/42) |
10/58 (10/62) |
8/85 (9/90) |
Производительность по нагреваемому воздуху, м³/час (минимальный / максимальный режим) | 34/75 (34/75) |
70/120 (70/120) |
70/120 (70/120) |
70/175 (70/235) |
Режим пуска и остановки | Ручной или дистанционный |
Ручной | Ручной или дистанционный |
Ручной |
Масса в полной комплектации, кг, не более | 10 | 10 | 10 | 12 |
Вид используемого топлива (для всех моделей) — дизельное топливо, в соответствии с ГОСТ 305. Если для подачи на отопитель используется автономный бак, то рекомендуется разведения солярки керосином в пропорциях, зависящих от типа топлива и температуры воздуха на улице.
Система контроля и управления отопителя «Планар»
Блок управления
Блок управления располагается внутри корпуса отопительного прибора и связан коммутационными шлейфами (жгутами) со всеми остальными «исполнительными» устройствами. С его помощью осуществляется контроль над работой всех узлов прибора.
Функционирует он совместно с пультом управления и выполняет следующие функции:
- Проведение начальной диагностики на предмет исправности отопителя при его запуске.
- Включение и выключение прибора через пульт управления.
- Осуществление контроля за температурным режимом в салоне автомобиля (при наличии внешнего датчика).
- Управление процессом горения топлива и контроль за его стабильностью..
- Автоматическое проведение вентиляции после завершения процесса горения.
- Автоматическое отключение отопителя в следующих случаях:
- возникновение неисправности одного из контролируемых узлов;
- при нагреве теплообменника до критически высоких температур;
- при выходе напряжения за пределы допустимых норм;
- при затухании или неровности горения пламени в камере сгорания.
В некоторых моделях могут быть и иные случаи срабатывания защиты.
Режимы работы отопителей «Планар»
Прежде чем перейти к рассмотрению пультов управления, необходимо внести ясность — в каких режимах способны работать отопители.
Предусмотрено три режима, но их использование на конкретной модели во многом зависит от комплектации.
- Режим работы «по мощности». Дает возможность нагреть помещение в максимально короткий срок. После запуска отопителя он постоянно работает на установленной мощности (возможна градация до 8 уровней) вплоть до его выключения пользователем вручную.
- Режим работы «по температуре». Позволяет прогреть помещение до установленного уровня температуры. При достижении заданного «потолка» отопитель автоматически снижает тепловую производительность от максимума до минимума, но самостоятельного его выключения не происходит.
То есть если температура даже будет выше установленного значения, прибор будет продолжать работать на минимальной мощности. При снижении температуры (менее установленного значения) блок управления отопителя автоматически поднимет мощность обогрева.
Работа по такому принципу продолжается до полного выключения «Планара» пользователем вручную.
- Режим работы «вентиляция» — позволяет постоянно поддерживать в помещении заданную температуру с высокой степенью точности. «Вентиляция» совмещается с режимом «по температуре», совмещение с режимом «по мощности» — невозможно.
При достижении в помещении заданной температуры горелка отопителя гасится, и продолжается только прокачка воздуха через прибор, то есть вентиляция помещения. При снижении температуры примерно на 5 градусов менее установленного значения, производится автоматический розжиг. И так далее – до выключения прибора. Полное выключение производится вручную пользователем.
Все режимы устанавливаются перед запуском отопителя. То есть во время работы их изменение – невозможно. А выбор и установка параметров режимов производится на пульте управления.
Пульты управления для отопителей «Планар»
В связи с тем, что пульт управления является одновременно и индикатором общей работы прибора, о нем следует рассказать более подробно.
ПУ устанавливается на приборной панели в салоне автомобиля или же в другом удобном для пользователя месте. Крепится пульт с помощью двухстороннего скотча или с помощью обычного резьбового крепежа. Подключение пульта к отопителю производится через шлейф с одной или несколькими контактными колодками.
Приборы могут комплектоваться разными пультами управления, в том числе и по выбору потребителя. Так, на настоящий момент обычно используются три модификации – ПУ-5, ПУ-10М и ПУ-22.
Пульт управления ПУ-10М
Пожалуй, самый простой пульт, правда, с ограниченными возможностями. Так, допускает работу отопителя только в режиме «по мощности» — при отсутствии выносного датчика температуры, или «по температуре» — при наличии такого датчика. Режим «вентиляции» — не предусматривается.
Разберемся с органами управления пульта:
1 — клавиша ручного включения-выключения отопителя. Пояснений, видимо, не требуется.
2 — рукоятка (маховик) потенциометра, с помощью которой устанавливается или уровень тепловой мощности (от 1 до 3 кВт), или, при наличии внешнего датчика — уровень температуры в пределах от +15 (или от +1, в зависимости от модификации) до + 30 градусов. Шкалы с точной градацией нет – приходится выставлять значения интуитивно, пропорционально повороту рукоятки, по нарастанию при вращении по часовой стрелке.
3 – светодиодный индикатор. Позволяет не только визуально контролировать работу прибора, но и определять возникшие неисправности.
- Светодиод не горит – отопитель выключен.
- Светодиод горит ровным красным светом – отопитель работает в режиме обогрева, или же в режиме вентилирования камеры сгорания перед пуском или после остановки.
- Светодиод моргает красным цветом – в работе отопителя обнаружены неполадки. Количество промаргиваний между паузами помогает диагностировать тип неисправности (об этом будет сказано ниже).
Пульт управления универсальный ПУ-5
Несмотря на некую схожесть с предыдущей моделью, этот пульт обладает уже более широкими возможностями. В частности – позволяет использовать отопитель «Планар» и в режиме «вентиляция» как с подогревом, так и просто для обеспечения воздухообмена.
Разбираемся с органами управления и индикации:
1 клавиша включения отопителя в режим отопления (по мощности или по температуре, в зависимости от отсутствия или наличия выносного датчика) на неопределённое время, и для выключения.
2 клавиша включения режима вентиляции. Может обеспечивать общую вентиляцию – только для обеспечения циркуляции воздуха по помещению. При включенном режиме «по температуре», то есть с наличием выносного датчика, обеспечивает обогрев с вентиляцией, о чем рассказывалось выше. В режиме работы «по мощности» функция недоступна.
3 маховик потенциометра с нанесенной условной градуировкой. Позволяет:
- Устанавливать производительность вентилятора (скорость вращения привода) в режиме вентиляции без обогрева.
- Изменять тепловую производительность отопителя от минимального до максимального значения (кВт) в режиме работы «по мощности».
- Устанавливать ожидаемую температуру в обогреваемом помещении при работе в режиме «по температуре» или «вентиляция с подогревом». Диапазон – от +1 (или +15 в некоторых модификациях) до +30 градусов.
4 светодиодный индикатор общей работоспособности системы:
- не горит – отопитель выключен;
- горит желтым светом – отопитель работает в режиме обогрева;
- промаргивание желтым светом – производится продувка камеры сгорания перед запуском или после выключения;
- красное моргание – обнаружена неисправность. Количество морганий позволяет диагностировать проблему.
5 светодиодный индикатор режимов вентиляции:
- не горит – при выключенном отопителе или при выключенном режиме вентиляции.
- зеленое сечение – работа в режиме вентиляции без подогрева.
- желтое свечение – работа в режиме вентиляции с обогревом, при наличии внешнего датчика.
- моргает зеленым – выключение режима вентиляции.
Пульт управления ПУ-22
Эта модель пришла на замену аналогичным и внешне, и по принципу управления пультам ПУ-8М и ПУ-16.
Разбираемся с функциональным предназначением органов индикации и управления.
1 кнопка запуска и выключения отопителя. При настройке прибора – вначале подтверждение выбранного пункта меню, а затем – активация режима.
2 кнопка исполняет несколько функций:
- выбор режима работы отопителя;
- выбор датчика температуры, с которого будут сниматься значения для сопоставления с установленными;
- изменение установки температуры или мощности в сторону уменьшения.
3 кнопка со своим набором функций:
- включение и выключение режима вентиляции;
- изменение установки температуры или мощности в сторону увеличения.
4 четырёхразрядный светодиодный дисплей:
- показывает установленные значения ожидаемой температуры или мощности;
- показывает код неисправности в случае выявления таковой:
- горизонтальные «перекладины» крайнего правого разряда показывают, какой из температурных датчиков задействован в текущем режиме работы.
5 группа светодиодов, показывающих выбранный режим работы отопителя и его текущее состояние.
Свечение светодиодных индикаторов или сегментов дисплея |
|
---|---|
Выбран режим работы «по мощности» (одно из восьми значений с условной индикацией на дисплее в виде вертикальных сегментов). | |
Выбран режим работы «вентиляции». | |
Выбран режим работы «по температуре» (с абсолютным показателем значения на дисплее). | |
Задействован выносной датчик температуры, расположенный в кабине (отапливаемом помещении). | |
Задействован встроенный в пуль управления температурный датчик. | |
Задействован только термодатчик перегрева отопителя. |
Периодичность моргания светодиодов-индикаторов режимов работы говорит о состоянии системы:
— индикатор моргает очень редко — отопитель в выключенном состоянии, питание подключено;
— индикатор горит ровным светом — отопитель штатно работает в выбранном режиме;
— индикатор моргает очень часто — нормальный признак при выключении отопителя и продувке камеры сгорания.
— индикатор моргает с периодичностью один раз в секунду — в системе выявлена неисправность, а код ошибки должен высветиться на цифровом дисплее.
Как видно, любой из пультов имеет возможность просигнализировать пользователю не только о наличии неисправностей, но и об их характере (количеством морганий или числовым кодом). Поэтому есть смысл чуть подробнее остановиться и на этом вопросе.
Индикация ошибок и неисправностей, возникших при работе системы
Ниже буду представлены две таблицы. В обеих указывается способ индикации ошибки или неисправности, тип ошибки и возможные способы ее устранения. Однако если проблемы, помещенные в первой таблице, допускается решать самостоятельно, то во второй приведены те, что требуют привлечения работников сервисной службы.
Таблица №1. Неисправности отопителя «Планар», которые можно устранить самостоятельно.
Числовой код неисправности |
Количество миганий индикатора после паузы |
Характер сбоя или неисправности |
Возможные пути устранения проблемы |
---|---|---|---|
1 | 1 | Перегрев теплообменника отопителя | Проверить проходимость входного и выходного патрубков отопителя – для свободной циркуляции перекачиваемого воздуха. |
2 | 12 | Перегрев отопителя в области размещения блока управления. Перегрев по датчику-индикатору пламени |
Проверка патрубков, как в предыдущем случае. Проверка трубопроводов подачи воздуха в камеру сгорания и отвода выхлопных газов. Затем – повторный пуск для охлаждения прибора. |
12 или 15 | 9 | Отключение вызвано соответственно недопустимо повышенным или пониженным напряжением питания. | Проверка самих аккумуляторных батарей, регулятора напряжения автомобиля, а также проводки и соединений. Проверка постоянного напряжения мультитестером между контактами 1 и 2 разъема питания. Допустимые диапазоны – от 10 до 16 В для «Планара», требующего питания 12 В, и от 20 до 30 В – для моделей, работающих от 24 В. |
13 | 2 | Допустимые попытки запуска остались нерезультативными. | Проверка наличия топлива, системы его подачи, нагнетания воздуха в камеру сгорания и отвода выхлопных газов. |
16 | 10 | Превышено время штатной вентиляции камеры сгорания. | Проверка состояния и проходимости трубы подачи воздуха в камеру сгорания и отвода выхлопных газов. При выявлении признаков засорения каналов выполняется их прочистка. |
20 или 30 | 8 | Потеряна коммутация между блоком и пультом управления. В первом случае (код ошибки 20) в ВУ не поступает информация из БУ. Во втором (код 30) БУ не получает управляющих команд от ПУ. |
Тщательно проверяются все шлейфы и разъемы. |
29 | 3 | Количество срывов пламени горелки превысило допустимое. | Проверка всей магистрали подачи топлива. Проверка трубопровода нагнетания воздуха в камеру сгорания и выхлопной трубы. |
31 | 14 | Перегрев в области расположения встроенного датчика температуры отопителя. (Только для моделей «Планар-8DM»). |
Проверить проходимость входного и выходного патрубков отопителя – для свободной циркуляции перекачиваемого воздуха. |
35 | 13 | Срывы пламени в горелке, вызванные просадкой напряжения питания. (Только для моделей «Планар-8DM»). |
Проверка самих аккумуляторных батарей, регулятора напряжения автомобиля, а также проводки и соединений. |
78 | — | Показывается только на цифровом дисплее. По сути – не ошибка, а предупреждение пользователю об отмеченных случаях срыва пламени на горелке. |
Признак возможной разгерметизации топливной магистрали. Проверка всех хомутов, штуцеров и уплотнений. |
Таблица №2. Неисправности отопителя «Планар», устранение которых должно проводиться специалистами сервисного центра.
Надо сказать, что многие владельцы обогревателей и эти проблемы стремятся решить собственными силами. Но необходимой помнить, что при таком вмешательстве можно лишиться гарантии производителя.
Числовой код неисправности |
Количество миганий индикатора после паузы |
Характер сбоя или неисправности |
Возможные пути устранения проблемы |
---|---|---|---|
1 | 1 | Перегрев теплообменника отопителя. | Если не помогают меры, указанные в первой таблице – проверка и, при необходимости, замена датчика перегрева теплообменника. |
4 или 6 | 6 | Вход из строя встроенного температурного датчика блока управления. | Замена блока управления в сборе. |
5 | 5 | Выход из строя индикатора пламени. | Замена индикатора пламени на исправный. |
9 | 4 | Выход из строя свечи накаливания. | Замена свечи накаливания на исправную. |
10, 27 или 28 | 11 | Неисправности электропривода. Соответственно: — обороты нагнетателя воздуха недостаточные; — электродвигатель не работает; — двигатель работает постоянно, не слушая команд. |
Проверка цепей питания и управления электродвигателя.
При неисправности самого привода – замена на новый. |
11 | 18 | Неисправность датчика температуры на подающем патрубке вентилятора. (Только для моделей «Планар-8DM»). |
Замена датчика температуры. |
17 | 7 | Неисправности или сбои в работе топливного насоса. | Замена вышедшего из строя насоса на новый. |
32 | 15 | Неисправность датчика температуры на выходном патрубке вентилятора. (Только для моделей «Планар-8DM»). |
Замена датчика температуры. |
33 | 16 | Блокировка отопителя по причине трех подряд ошибок «перегрев». (Только для моделей «Планар-8DM»). |
Разблокировка проводится исключительно специалистами сервисного центра. |
34 | 19 | Неподходящий (не соответствующий модели или самовольно изменённый) датчик температуры. (Только для моделей «Планар-8DM»). |
Замена датчика на новый штатный. |
36 | 20 | Превышение допустимой температуры датчика пламени. | Решение принимается после проведения тщательной диагностики отопителя. |
Подключение отопителя «Планар» и основные требования к процессу монтажа
Лучшим вариантом будет доверить монтаж отопителя в автомобиль или гараж (вагончик, кунг и т.п.) специалистам, имеющим опыт в выполнении подобных работ. Но если решено выполнить этот процесс самостоятельно, следует придерживаться рекомендаций производителя, учитывая представленные схемы.
Сам по себе монтаж – не столь сложен и для технически «подкованного» мастера – интуитивно понятен.
Общая схема установки отопителя представлена на следующей иллюстрации:
- Для стационарной установки отопителя на нем предусмотрена монтажная площадка с патрубками – топливным, нагнетания воздуха в камеру сгорания, и выхлопным. На монтажной площадке имеются шпильки для крепления гайками к жесткой поверхности – стенке или полу, со сквозным проходом патрубков наружу, или к пьедесталу, обеспечивающему необходимое расстояние для крепления рукавов и топливного шланга к патрубкам. Толщина стенки, к которой допускается крепить отопитель в вырезкой отверстий для патрубков – не более 3 мм. Для более толстых стенок в стене полу, вырезается прямоугольное окно размером 180×95 мм, и отопитель, после подсоединения рукавов и шлангов, крепится с помощью специальной монтажной пластины.
При монтаже отопителя с использованием монтажных пластин, штатные шпильки в монтажной площадке заменяются на удлиненные.
- Неважно, крепится ли отопитель к стене или полу, очень важно правильно соблюсти допускаемое его пространственное положение. Так, прибор размещается исключительно горизонтально, и при этом свеча накаливания располагается сверху (в верхней половине цилиндра). От этого зависит надежность работы прибора.
Модель «Планар 8D» должна устанавливаться исключительно патрубками вертикально вниз.
При установке отопителя в тесном пространстве должно обеспечиваться свободное пространство для забора воздуха вентилятором (не менее 50 мм от ближайшей стенки или иного препятствия) и для выхода разогретого воздуха (не менее 150 мм). Сверху должно оставаться расстояние не менее 60 мм – для проведения ремонтно-профилактических работ.
- Отверстие, в которое будет поступать холодный воздух для дальнейшего нагрева, располагается, таким образом, чтобы в него не могли попасть продукты сгорания от двигателя автомобиля. Кроме того, воздух для нагрева, если он поступает снаружи, должен забираться из пространства, защищённого от ветра и осадков, пыли и брызг, которые возникают при перемещении автомобиля по лужам.
- На пути воздушного разогретого потока не должно быть препятствий из материалов, не переносящих повышенные температуры.
- Если прибор работает по принципу рециркуляции воздуха, и используются рукава на входной и выходном патрубке, то выходы этих рукавов должны разместиться так, чтобы исключалось прямое перетекание нагретого воздуха вновь в заборное отверстие.
- Установка прибора должна быть продумана так, чтобы полностью исключить вероятность попадания во входной и выходной патрубок (с рукавами или без них, неважно) посторонних предметов.
- Воздух, предназначенные для процесса горения топлива, не должны поступать в прибор из кабины, салона или багажника автомобиля. Отверстие патрубка для его всасывания должно располагаться так, чтобы была исключена вероятность попадания в него мелкого мусора, воды или снега. Кроме того, необходимо обеспечить беспрепятственный сток попавшей в отверстие воды. Запрещено располагать входное отверстие против встречного воздушного потока, возникающего в период движения автомобиля.
- Установка выхлопной трубы. При выборе места вывода выхлопной трубы, следует учитывать ее нагрев до высокой температуры при эксплуатации отопителя.
Выхлопная труба изготавливается из гибкого металлического гофрированного шланга необходимой длины. Труба монтируется с небольшим наклоном вниз и крепится к патрубку с помощью хомутов. Для защиты элементов автомобиля, например, электропроводки или других коммуникаций от влияния высоких температур выхлопной трубы, ее рекомендуется заключить в теплоизоляционный материал. Продукты сгорания топлива должны отводиться исключительно наружу за пределы салона. При этом входной патрубок для воздуха, используемого для горения, и выход выхлопных газов должны взаимно располагаться так, так, чтобы было исключено всасывание выхлопа в подачу.
Кроме этого, при установке выхлопной трубы необходимо исключить возможность попадания отработанных газов в салон автомобиля, а также всасывания их вентилятором самого отопителя. Выходное отверстие, так же, как и входное должно быть защищено от попадания мусора и снега. На конце выводящей трубы устанавливается экран, необходимый для стабильной работы прибора на малых режимах. Выходное отверстие выводящей выхлопы трубы запрещено монтировать против воздушных потоков, возникающих во время движения автомобиля.
При необходимости для выхлопной трубы можно приобрести и установить глушитель – специальные модели для «Планара» предлагаются в продаже опционально.
Если выходной патрубок выхлопа отопителя проходит непосредственно через стенку кузова (кунга, гаража и т.п.), то на этом участке в обязательно порядке предусматривается дополнительная жаростойкая термоизоляция.
Интересный подход к системе выхлопа можно встретить у некоторых мастеров, устанавливающих «Планар» для обогрева гаража. Выхлопная труба у них выходит не напрямую на улицу – отработанные газы проходят через висящий на стене обычный радиатор отопления.
Интересное решение – дополнительный теплообмен за счет установленного на выхлопной магистрали радиатора отопления.
Получается довольно эффективный дополнительный отбор тепла. Правда, особо «усердствовать» с таким теплообменником опасно, так как может недопустимо возрасти сопротивление потоку газов, и отопитель начнет глохнуть. Кроме того, при таком подключении, как показано на иллюстрации, труба может заливаться неизбежным конденсатом. По уму, вход в радиатор лучше расположить сверху, выход снизу. И, естественно, продумать кран для регулярного слива конденсата.
- Установка топливного насоса и бака. Топливный бак должен быть надежно закреплен и установлен так, чтобы при заправке случайно разлитое дизтопливо не попадало на проводку или выхлопную трубу. Наливная горловина бака не должна располагаться в салоне, багажнике, моторном отсеке. Если горловина выводится на боковую сторону автомобиля, то ее пробка должна находиться заподлицо с поверхностью кузова.
Топливный насос рекомендуется устанавливать достаточно близко к топливному баку и ниже нижнего уровня в нем топлива.
С целью предотвращения утечки дизеля из топливного бака при повреждении топливного насоса, первый лучше всего расположить так, чтобы самый высокий уровень его наполнения был ниже верха топливной трубки отопителя.
1 — Заборник топлива. Нижний край трубки топливозаборника должен быть срезан под углом в 45 градусов. Расстояние от кончика топливозаборника до днища бака — 5÷7 мм.
2 — Крепежная гайка М8
3 — Шайба 8 (увеличенная в диаметре)
4 — Шайба 8 (уменьшенная в диаметре)
5 — Специальная шайба
6 — Уплотнительное кольцо
- Топливозаборник устанавливается в топливный бак согласно представленной выше схеме с применением герметизирующего кольца и фиксирующих его шайб. Монтаж топливопровода от топливного заборника до нагревателя производится в соответствии со следующей схемой.
Подготавливая отверстия в топливном баке для присоединения топливозаборника, необходимо обязательно соблюдать правила техники безопасности по работе с емкостями, предназначенными для взрывоопасных и горючих веществ.
1 — Топливный бак;
2 — Заборник топлива;
3 — Топливопровод;
4 — Топливный насос;
5 — Соединительная муфта – отрезок трубки из маслобензостойкой резины и два хомута.
При соединении трубок топливопровода муфтами должны быть исключены ошибки, показанные на схеме ниже:
Муфты нередко идут в комплекте в виде отрезка резинового шланга. При самостоятельной их нарезке должен соблюдаться размер 50÷70 мм. Нарезка должна производиться хорошо отточенным ножом, чтобы полностью исключить замятия, заусеницы, деформацию круглого сечения.
- Монтаж электросети отопителя осуществляется согласно схемам электрических соединений, находящихся в инструкции, прилагаемой к изделию. При проведении монтажа жгутов необходимо исключить вероятность их нагрева и деформации, а также смещения при движении автомобиля. Для этого жгуты закрепляются к элементам автомобиля с помощью пластиковых хомутов. Монтаж электрической части конструкции производится при снятых предохранителях.
Схема коммутации не столь сложна, и использование на жгутах специальных фигурных разъёмов практически исключает вероятность совершения ошибки.
Некоторые сложности могут возникнуть при подключении GPS-модема или сигнализации автомобиля – эти устройства используются для дистанционного (удаленного) запуска отопителя. Например, можно прогреть гараж-мастерскую к своему приходу, или подготовить комфортные условия в салоне (кабине) автомобиля перед выездом, включив отопитель еще находясь дома.
Проверка отопительного прибора и подготовка к работе
После того как все узлы отопителя будут подключены, перед его запуском необходимо проверить:
- Герметичность соединений — трубопроводов системы и надежность затяжки хомутов.
- Надежность соединения электрических контактов, жгутов и других коммутаций.
- Рукоятка на пульте управления должна быть установлена в крайнее левое положение.
- Далее, производится установка предохранителя (одного или жвух. в соответствии с особенностями схемы) 25 А.
- После этого топливом заполняется топливная магистраль, с удалением из нее воздушных пузырей. Подкачка выполняется несколькими включениями отопителя. Другой вариант — с применением подкачивающего устройства, которое, правда, придется приобретать отдельно. Прозрачные трубки топливопровода позволяют визуально отслеживать процесс заполнения.
- Теперь отопитель можно включить и проверить его работу на максимальном и минимальном режиме. При включении прибора на пульте управления должна появляться штатная индикация – о ней рассказывалось выше.
- Далее, происходит продувка камеры сгорания, после которой начинается процесс розжига, переходящий в установленный рабочий режим.
- Далее, после нескольких минут работы, отопитель следует отключить, при этом прекращается поступление топлива и осуществляется вентиляция камеры и теплообменника. При этом светодиод должен показывать процесс вентиляции. При полном выключении отопителя светодиод выключается.
- Следующий тестирующий запуск прибора производится при работающем двигателе автомобиля.
- В случае, если отопитель не запустился сразу после его включения, то блок управления в автоматическом режиме его повторит. Если и после этого прибор не начал работу, то на пульте начнет мигать светодиод или же на дисплее высветится код неисправности. Расшифровка кодов и количество миганий светодиода представлено в выше размещенной таблице.
Правила безопасности при эксплуатации отопителя «Планар»
Чтобы избежать неприятностей при эксплуатации отопителя «Планар», и только получать от него ожидаемое комфортное тепло, необходимо придерживаться определенных правил.
- Прибор разрешено применять только по назначению, указанному в инструкции по эксплуатации.
- Запрещено монтировать топливопровод внутри салона автомобиля.
- Транспортное средство или хозяйственное помещение, в котором установлен «Планар» должно быть обязательно оснащено огнетушителем.
- Запрещено применять отопитель в местах, где могут скапливаться легковоспламеняющиеся газы, пары или большой объем пыли.
- Запрещено пользоваться установленном в автомобиле отопителем в закрытом помещении — гараже или мастерской, так как существует высокая вероятность отравления продуктами сгорания.
- Во время заправки автомобиля прибор должен быть отключен.
- В период проведения ремонтных, электросварочных работ в автомобиле, отопитель необходимо полностью отключить от аккумулятора.
- При монтаже и демонтаже прибора необходимо соблюдать правила предосторожности, предусмотренные для работы с легковоспламеняющимися жидкостями и с электрическими установками системой.
- Категорически запрещено подключать отопитель к электросети автомобиля при отсутствии аккумулятора и работающем двигателе.
- Запрещено отключать электрическое питание прибора до того, как закончится процесс вентиляции камеры сгорания и теплообменника.
- Электропитание отопителя должно происходить от аккумуляторной батареи, причем «минус» не должен браться от массы автомобиля.
- Запрещено отсоединять или присоединять разъемы прибора при включенном электропитании.
- Повторное включение после выключения отопителя может быть произведено не раньше, чем через 7÷10 секунд.
- При возникновении неисправностей необходимо обращаться в сервисные мастерские, взаимодействующие с заводом-изготовителем. Их координаты обычно приводятся в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к изделию.
Если вышеперечисленные условия не будут соблюдаться, то производитель вправе отказать нарушителю в гарантийных обязательствах.
Теперь, после ознакомления с характеристиками отопителей «Планар», основными правилами их установки и эксплуатации, проще будет принять решение о приобретении подходящей модели. Главными преимуществами отопителя можно назвать его автономность и надежность, поэтому он особенно популярен среди водителей-дальнобойщиков, которые стараются быть готовыми к любым непредвиденным ситуациям, возникающим в дороге.
Да и любители поработать в гараже или мастерской в любое время года тоже получат в свое распоряжение верного помощника.
Содержание
- Настройка пульта рольставни
- Настройка пульта рольставни
- Применение пульта для управления рольставнями на даче
- Ответы на популярные вопросы по установке и эксплуатации электроприводов ALUTECH со встроенным радиоприемником
- 4 инструкции по настройке универсального пульта для телевизора
- Что потребуется для настройки универсального пульта
- Автоматический поиск
- Поиск кода в рамках бренда
- Ручной ввод кода
- Метод обучения другим пультом
- Разница между оригинальным и универсальным пультом
- Как настроить пульт: универсальная инструкция для универсальных ПДУ
- 1 Вставьте в пульт батарейки
- 2 Включите телевизор
- 3. Войдите в режим программирования устройства
- 4 Назначьте кнопку управления устройством
- 5. Введите код устройства
Настройка пульта рольставни
Настройка пульта рольставни
15-ти канальный пульт предназначен для дистанционного управления автоматикой ALUTECH или автоматикой, к которой подключен внешний радиоприемник ALUTECH. Настройка пульта рольставни.
Характеристики пульта для электрических рольставни:
- Цвет: белый;
- Рабочая частота: 433,92МГц
- Мощность излучения (не более): 15мкВт
- Дальность действия в открытом пространстве (не менее): 100м
- Потребление при передаче (не более): 15мА
- Элемент питания: Батарейка 3В CR2450
- Степень защиты корпуса: IP40 (сухие помещения)
- Температура окружающей среды: -20°С … +50°С
- Вес пульта: 55г
- Габаритные размеры: 125мм × 34мм × 11мм
Применение пульта для управления рольставнями на даче
Сегодня рол ставни на даче с дистанционным управлением пользуются огромной популярностью и востребованностью! С одного пульта можно управлять всеми ролл ставнями на даче, Кроме отличной тепло и шумоизоляции, предлагается надежная защита от грабителей. При изготовлении мы используем высококачественный металл, а кроме этого прочные комплектующие, которые значительно увеличивают эксплуатационный срок. Вместе с этим, помимо продажи уже готовых роллетные ставни, готовы доставить все необходимые детали и комплектующие, которые можно будет увидеть у нас в интернет-магазине.
Если вы купили ролл ставни с дистанционным управлением, то наверняка уже успели оценить достоинства. Особенно если установили антивандальную модель, которая имеет достаточно большой вес. Теперь нажав на 1 кнопку, возможно будет поднять или опустить рольставни, с данной задачей сможет справиться и ребенок. Вот только именно в роллетах с одной кнопкой зачастую ломается автоматика. Не требуется заменять роллеты, так как наш интернет магазин предлагает огромный выбор всех комплектующих. Мы сделаем оперативную доставку и в случае если понадобится, произведем грамотный ремонт. Оставьте заказ на сайте и наш мастер позвонит. Подробная консультация бесплатна!
Источник
Ответы на популярные вопросы по установке и эксплуатации электроприводов ALUTECH со встроенным радиоприемником
В современном мире, непрерывно повышающемся уровне автоматизации жилых помещений тяжело переоценить комфорт дистанционного управления. За последние годы большую популярность набирают беспроводные технологии.
Данные тенденции затронули и рынок роллетных систем. Процесс управления роллетными системами с появлением беспроводного управления стал намного эффективнее и комфортнее.
В августе 2017 года Группа компаний «АЛЮТЕХ» в рамках развития рынка роллетных систем представила электроприводы ALUTECH со встроенным радиоприемником и пультами управления. Представленные новинки позволили повысить надежность и долговечность роллетных систем, а также комфорт их эксплуатации.
В связи с выведением на рынок новых продуктов у потребителей в процессе эксплуатации появился ряд вопросов.
Ответы на самые популярные представлены ниже.
- Как подключаются внутривальные приводы ALUTECH серийAM0/R, AM1/Rсо встроенным радиоприемником? Приводы ALUTECH со встроенным радиоприемником подключаются только к бытовой сети 230В, что позволяет оптимизировать время установки, снижает трудозатраты, не требует дополнительных навыков, снижает требования к квалификации специалиста, осуществляющего монтаж. В случае использования стандартных приводов без встроенного радиоприемника, с управлением по клавишному переключателю, необходимо:
- дополнительно штробить стены;
- проводить провод питания;
- производить черновую и чистовую отделку стен.
Таким образом, использование стандартных приводов без встроенного радиоприемника существенно удорожает установку роллетной системы и увеличивает время и трудозатраты.
Для подключения привода со встроенным радиоприемником используется соединительный трехжильный провод, что позволяет полностью исключить ошибки при монтаже и наладке (в стандартных внутривальных приводах при подключении используется четырехжильный провод).
Обозначение электрических подключений:
Цвет провода кабеля питания привода | Обозначение контакта | Назначение |
коричневый | L | Фазный проводник (фаза) |
синий | N | Нулевой рабочий проводник (нейтраль) |
желто-зеленый | PE | Защитное заземление |
Схема электрического подключения отображена на Рисунке 1.
Рисунок 1. Схема электрического подключения
С механизмом установки приводов ALUTECH на боковые крышки можно ознакомится здесь.
- Как управлять роллетными системами с приводами со встроенным радиоприемником? Управление осуществляется с помощью новых, эргономичных пультов дистанционного управления, представленных в двух вариантах исполнения: переносные пульты AT-1, AT-15, а также настенные пульты дистанционного управления AT-1S, AT-15S. Новые пульты выпускаются с уникальным динамическим кодом, что обеспечивает защиту от клонирования. Пятнадцатиканальные пульты позволяют независимо управлять 15-ю устройствами. Кроме того, использование настенного пульта по принципу клавишного выключателя позволяет практически беспрепятственно переносить точки управления, например, при перестановке мебели. Это очень удобно в жилых и офисных помещениях.
- Какое максимальное количество пультов может быть записано в памяти приемника приводов серийAM0(R), AM1(R)? В память радиоприемника новых внутривальных приводов можно записать до 20-ти каналов (пультов), в случае записи 21-го канала (пульта), 20-ый автоматически стирается из памяти.
- Как программируются пульты дистанционного управления AT-1(S), AT-15(S)? В новых пультах реализовано интуитивно понятное программирование: помимо наглядной, подробной инструкции по эксплуатации пультов, вы можете ознакомиться с развернутой презентацией, в которой пошагово описан процесс программирования, записи и удаления пультов.
- Возможно ли осуществить групповое управление роллетными системами с помощью пультов AT-1(S) и AT-15(S)? Групповое управление — возможность управления одним пультом или каналом пульта выделенной группой роллетных систем. Это позволяет реализовать различные сценарии управления роллетными системами на объекте и экономить на установке устройств группового управления. Перед группировкой необходимо записать каждый отдельный канал пульта или пульт в приёмник привода. Запись канала пульта (пульта) в привод производится в первые 10 секунд после подачи питания на привод. Группировать приводы можно на любой канал пульта (пульт). Это дает возможность управления переносным пультом как раздельно, так и всеми роллетами вместе. Более подробно процесс программирования описан в развернутой презентации.
- Что делать в случае потери пульта AT-1(S), AT-15(S)? В случае утери пульта дистанционного управления роллетных систем, с приводами со встроенным радиоприемником Alutech серий AM0/R, AM1/R, посторонние могут получить доступ в защищаемое помещение. ГК «АЛЮТЕХ» продумала такой сценарий развития событий. Для того что избежать этого, необходимо в память привода записать в качестве мастер-пульта другой имеющийся в распоряжении пульт (AT-1, AT-15, AT-1S, AT-15S). При записи нового мастер-пульта в память привода, предыдущий мастер-пульт, а также остальные записанные пульты, автоматически удаляются из памяти привода. Более подробно с процессом программирования пультов можно ознакомится в развернутой презентации .
* — Мастер-пульт—первый пульт записанный в память привода.
Уверены, данная информация будет полезной, поможет разобраться в интересующих вопросах по новой автоматике и позволит применять знания на практике!
Источник
4 инструкции по настройке универсального пульта для телевизора
Сегодня в каждом доме есть много различной бытовой техники и электроники, для удобства управления которой существуют пульты дистанционного управления. Некоторые производители выпускают универсальный пульт – устройство, которое используется для управления сразу несколькими типами электроники. Принцип его действия заключается в определении инфракрасным датчиком соответствующего кода, исходящего от электрических приборов.
Что потребуется для настройки универсального пульта
Прежде чем приступить к настройке универсального пульта для телевизора, устройство запитывается, для чего используются батарейки нужного типа.
Полезный совет: рекомендуется использовать не батарейки ААА, а аккумуляторы, которые заряжаются несколько раз. Это позволит сэкономить деньги и время. Вместе с элементом питания часто поставляется зарядное устройство.
Для подключения универсального пульта к конкретному телеприемнику стоит знать, что каждый производитель использует свой трех- или четырехзначный код. Каждой марке присваивается несколько кодов, из-за чего при ручной настройке часто возникают трудности. В телевизорах есть раздел набора цифр или кода, который отображается в разделе настроек и используется для подключения ПДУ.
Автоматический поиск
Многие модели универсальных пультов автоматически перебирают все коды для взаимодействия с телевизором. На этот процесс уходит около 15 минут.
Этот способ применяют в случае, когда для конкретной марки нет кода. При возникновении конфликта кнопок управления устранить проблему практически невозможно.
Настройка автоматического режима часто проводится по одинаковой схеме. В случае с Vivanco она следующая:
- Включается телевизор.
- На него направляется пульт.
- Зажимается клавиша «SET» и «TV» на 10 секунд, после у клавиши «Power» загорается индикатор.
- После выключения телевизора нажимается клавиша «ОК».
Если не нажать на клавишу «ОК», процедуру придется повторить.
При использовании Philips процедура отличается. Она следующая:
- Зажимается клавиша «TV» на 5–10 секунд.
- После этого индикатор режима ТВ загорается, вводится код телевизора.
- Подтверждение принятия кода – мигание индикатора.
- Если настройка не была принята, подсветка мигнет только один раз.
С Gal порядок действий отличается. Настройка выполняется в несколько этапов:
- Зажимается клавиша «TV» на несколько секунд.
- После появления индикатора нажимается клавиша питания.
- Универсальный пульт направляется на телевизор.
- После отключения экрана быстро нажимается клавиша «ОК» для принятия всех настроек.
После выполнения этих действий на экране может появиться уровень громкости или другая индикация. Если связь установилась, телевизор отреагирует на изменение параметров.
Поиск кода в рамках бренда
Каждому бренду назначено несколько кодов, которые используются для настройки пульта. Если автоматический режим не находит устройство, тогда перебираются все коды, назначенные определенному бренду.
Для этого на УПДУ запускается функция поиска в рамках бренда. Она аналогична автоматическому поиску, но подбор кода выполняется только для определенной марки телевизора, а не из всего списка, который есть в памяти пульта.
Инструкция для GAL LM-P001:
- Включаем телевизор.
- Находим в инструкции к пульту какая цифра соответствует бренду вашего телевизора.
- Одновременно зажимаем кнопки TV и цифру, которую определили в п.1 (не отпускаем их).
- Направляем УПДУ на телевизор.
- Как только телевизор отключился, отпускаем зажатые кнопки.
Ручной ввод кода
В комплект каждого ПДУ включается собственная инструкция. Подобрав нужный код телевизора, его вводят на пульте.
Чтобы настроить пульт в ручном режиме, потребуется введение кода. Это делается следующим образом:
- Зажимается клавиша «Power».
- На пульте быстро набирается код.
После этого на приборе начинает моргать индикатор, клавиша «Power» отпускается. Если лампочка зажглась и долго не гаснет – это указывает на ошибку.
Метод обучения другим пультом
Если есть оригинальный ПДУ, его используют при настройке универсального пульта. Для этого оба варианта направляются друг на друга, после зажимаются клавиши питания.
На передачу настроек уходит около 5–10 секунд. После этого проверяется новый универсальный ПДУ.
Разница между оригинальным и универсальным пультом
При использовании различных приставок, к примеру, «Дом.ru» или «Триколор ТВ», без универсального пульта практически не обойтись. Принцип действия любого ПДУ заключается в нескольких действиях:
- на момент нажатия на определенную клавишу задействуется нужная микросхема, соответствующий импульс отправляется на телевизор;
- для передачи сигнала установлен светодиод;
- в телевизорах установлен фототранзистор. Он принимает инфракрасный сигнал, после преобразовывает его в электронный импульс.
Для удаленного управления устройствами используется метод связи PCM. При этом каждой команде назначается соответствующий трехзначный код. Универсальный пульт способен отправлять коды, которые были созданы для оборудования различных брендов. Если после настройки устройство не заработало, есть вероятность допущения брака при его изготовлении.
Источник
Как настроить пульт: универсальная инструкция для универсальных ПДУ
По мере того как в наших домах становится больше техники, все актуальнее становится такое устройство как универсальный пульт дистанционного управления. Читайте, как настроить пульт, который может управлять всей вашей техникой.
Если у вас дома есть телевизор, приставка, DVD и аудиосистема, на диване может скопиться целая гора пультов. Для того чтобы заменить их все разом, можно приобрести универсальный пульт.
Универсальный пульт потому и называется универсальным, что может управлять несколькими устройствами сразу. На рынке есть как продвинутые модели универсальных пультов от известных фирм типа Logitech, так и недорогие китайские, например HUAYU.
Все они поддерживают разные устройства, так что ознакомьтесь с тем, как правильно выбрать универсальный пульт. А затем читайте инструкцию из пяти шагов, как настроить пульт, чтобы управлять любой техникой.
1 Вставьте в пульт батарейки
В большинстве случаев универсальные пульты продаются вместе с батарейками, но, возможно, вам придется купить их самостоятельно. Подходящий тип батареек должен быть указан на упаковке устройства.
Следует сразу запомнить, что многие универсальные пульты «забывают» все внесенные в них настройки, если вынуть из них обе батарейки. Поэтому заменять батарейки нужно по очереди. Это обеспечит устройству ток, достаточный для того, чтобы настройки универсального пульта не стерлись.
2 Включите телевизор
Перед тем как настроить пульт, включите телевизор или любое другое устройство, для которого вы собираетесь его использовать. Для этого воспользуйтесь старым пультом или кнопкой на корпусе устройства.
3. Войдите в режим программирования устройства
На упаковке устройства, в инструкции или, в некоторых случаях, на корпусе самого устройства, должно быть подробно написано, как войти в режим настройки устройства. Обычно это делается нажатием на кнопку или комбинацию кнопок, например, SET и POWER.
Некоторые универсальные пульты настраиваются с компьютера или смартфона при помощи специальных приложений. Другие — при помощи экрана телевизора или даже отдельного маленького дисплея, встроенного в сам пульт.
4 Назначьте кнопку управления устройством
После этого необходимо выбрать кнопку, при нажатии на которую пульт будет переключаться на управление устройством. К примеру, если вы думаете, как настроить пульт, чтобы управлять телевизором, выберите на пульте кнопку TV и нажмите ее. В зависимости от модели вашего пульта, кнопку может быть необходимо подержать подольше, пока не загорится индикатор.
5. Введите код устройства
Все поддерживаемые телевизоры, DVD-проигрыватели и другая техника обозначаются в инструкции к пульту цифровыми кодами. Поэтому для того, чтобы настроить универсальный пульт на конкретную модель устройства, нужно ее идентифицировать, введя в память пульта этот код.
Как правило, для этого нужно набрать несколько цифр на клавиатуре пульта, и они запишутся в его память. Об этом может свидетельствовать подсветка пульта, которая загорится определенным образом.
Некоторые универсальные пульты имеют режим обучения: они автоматически настраиваются на управление устройством, которое включено рядом с ними. Если у вашего пульта есть такой режим, уточните в инструкции, как его включить.
Повторите эти пять шагов для каждого устройства, и вы сможете управлять всей техникой с одного пульта. Как правило, это делается следующим образом: к примеру, чтобы включить телевизор, вы сначала нажимаете на кнопку управления устройством (например, TV), а затем — на функциональную кнопку (например, POWER).
Источник
Уважаемый посетитель сайта, ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его
функционирования и если Вы не согласны, то должны покинуть сайт. Продолжение пользования сайтом
является согласием на обработку ваших персональных данных. С политикой обработки персональных данных
Вы можете ознакомиться
здесь.
Интернет-магазин запчастей для автомобилей: Fiat, Chery, Hyundai, Kia, Mitsubishi Fuso, Toyota Hino, Isuzu, Ford Trucks, УАЗ, ГАЗ. Автозапчасти в наличии и под заказ.
Автомасла, автохимия, фильтры, свечи, шины, диски, инструмент, литература по ремонту и обслуживанию автомобилей, подогреватели, автомобильное аудио, навигаторы, видеорегистраторы, радар-детекторы в наличии. Осуществляем доставку по Екатеринбургу и в регионы России.