Пжд камаз 43118 инструкция по эксплуатации

Подогреватель предпусковой дизельный 14ТС-10. Руководство по эксплуатации 14ТС.451.00.00.00.000-10 РЭ

1 Введение

Настоящее «Руководство по эксплуатации» (РЭ) предназначено для изучения устройства, работы и правил эксплуатации подогревателя предпускового дизельного 14ТС-10 (далее по тексту — подогреватель), предназначенного для предпускового разогрева дизельного двигателя грузовых автомобилей всех марок с жидкостной системой охлаждения, при температуре окружающего воздуха до минус 45°С.

Полный набор свойств подогревателя включает следующие функции.

1.Обеспечение надежного запуска двигателя при низких температурах воздуха.

2.Дополнительный догрев двигателя и салона при работающем двигателе в условиях сильных морозов.

3.Подогрев салона и лобового стекла (для удаления обледенения) при неработающем двигателе.

4.Возможность запуска предпускового подогревателя в ручном режиме на 3 или 8 часов работы с одновременной установкой программы работы «экономичной» или «нормальной». «Руководство» может не отражать незначительные конструктивные изменения, внесенные предприятием- изготовителем после подписания к печати данного РЭ.

Пример записи обозначения подогревателя при заказе и в документах другой продукции: «Подогреватель предпусковой дизельный 14ТС-10 ТУ4591-004-40991176-2003»

2 Основные параметры и характеристики

2.1Теплопроизводительность, кВт

15,5 +1,5 (на режиме полный)

9 (на режиме средний)

4 (на режиме малый)

2.2Расход топлива, л/час

2,0 ± 0,2 (на режиме полный)

1,2 (на режиме средний)

0,54 (на режиме малый)

2.3Номинальное напряжение питания, В24 В

2.4Применяемое топливодизельное топливо по ГОСТ 305 (в зависимости от температуры окружающего воздуха)

2.5Теплоносительтосол, антифриз

2.6Потребляемая мощность, Вт

86 ± 9* (на режиме полный)

55 ± 5* (на режиме средний)

31 ± 3* (на режиме малый)

108 ±11* (при запуске)

* — без электронасоса (помпы)

2.7Режим запускаручной

2.8Масса подогревателя со всеми комплектующими не более 10 элементами, кг

3 Техника безопасности

3.1Монтаж подогревателя и его составных частей должен производиться специализированными организациями.

3.2Подогреватель разрешается применять только для целей указанных в настоящем руководстве по эксплуатации

3.3Запрещается прокладывать топливопровод внутри салона или кабины автомобиля.

3.4Автомобиль, оборудованный подогревателем, должен иметь огнетушитель

3.5Подогреватель запрещается применять в местах, где могут образовываться и скапливаться легко воспламеняемые пары и газы или большое количество пыли.

3.6Запрещается эксплуатировать подогреватель в закрытых непроветриваемых помещениях.

3.7При заправке автомобиля топливом подогреватель должен быть выключен.

3.8При появлении неисправностей в работе подогревателя необходимо обращаться в специализированные ремонтные организации, уполномоченные заводом-изготовителем.

3.9При проведении электросварочных работ на автомобиле или ремонтных работ на подогревателе необходимо отключить его от аккумуляторной батареи.

3.10При монтаже и демонтаже подогревателя должны соблюдаться меры безопасности, предусмотренные правилами проведения работ с электрической сетью, топливной и жидкостной системами автомобиля.

3.11Запрещается подключение подогревателя к электрической цепи автомобиля при работающем двигателе и отсутствии аккумуляторной батареи.

3.12Перед первым запуском или продолжительным перерывом в работе систему топливопитания подогревателя заполнить топливом (топливоподкачивющим насосом автомобиля ).

3.13Запрещается отключение эл. питания подогревателя до окончания цикла продувки.

3.14Питание подогревателя электроэнергией осуществляется от аккумуляторной батареи независимо от массы автомобиля.

3.15Запрещается подсоединять и отсоединять разъем нагревателя при включенном электропитании подогревателя.

3.16После выключения подогревателя повторное включение должно быть не ранее, чем через 5-10 секунд.

3.17При несоблюдении вышеперечисленных требований потребитель лишается прав на гарантийное обслуживание подогревателя.

3.18В целях безопасности эксплуатации подогревателя, после трех подряд неудачных запусков, необходимо обратиться в сервисную службу для выявления и устранения неисправности.

4 Описание устройства и работы подогревателя

Подогреватель работает независимо от автомобильного двигателя.

Питание подогревателя топливом и электроэнергией осуществляется от автотранспортного средства. Схема электрических соединений подогревателя приведена на Рис. 192.

Подогреватель является автономным нагревательным устройством, которое содержит: нагреватель (основные узлы нагревателя показаны на Рис. 193); топливный насос для подачи топлива в камеру сгорания;

циркуляционный насос (помпа) для принудительной прокачки рабочей жидкости системы охлаждения (тосола) через теплообменную систему подогревателя;

блок управления, осуществляющий управление выше перечисленными устройствами по одной из заданной программе;

пульт управления;

жгут проводов для соединения элементов подогревателя и АКБ автомобиля.

Подогреватель может работать по одной из двух программ: «экономичной» или «нормальной». Экономичная программа отличается меньшей потребляемой мощностью на режимах «средний», «малый» и «остывание».

Принцип действия подогревателя основан на разогреве жидкости системы охлаждения двигателя автомобиля, принудительно прокачиваемой через теплообменную систему нагревателя.

В качестве источника тепла используются газы от сгорания топливной смеси в камере сгорания. Через стенки теплообменника тепло передается охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя автомобиля.

При включении подогревателя осуществляется тестирование и контроль работоспособности элементов подогревателя: индикатора пламени, датчиков температуры и перегрева, помпы, электромотора нагнетателя воздуха, свечи, топливного насоса и их электроцепей. При исправном состоянии начинается процесс розжига. Одновременно включается циркуляционный насос (помпа).

По заданной программе происходит предварительная продувка камеры сгорания и разогрев до необходимой температуры свечи накаливания. Затем, по той же программе начинает подаваться топливо и воздух. В камере сгорания начинается процесс горения. После образования стабильного горения происходит отключение свечи накаливания. Контроль пламени осуществляется индикатором пламени. Всеми процессами при работе подогревателя управляет блок управления.

Блок управления осуществляет контроль температуры охлаждающей жидкости и в зависимости от величины температуры охлаждающей жидкости устанавливает режимы работы подогревателя: «полный», «средний» или «малый». На режиме «полный» по программе «нормальная» охлаждающая жидкость нагревается до 70°С, по программе «экономичная» до 55°С, а при нагреве свыше 70°С или 55°С, соответственно, переходит на режим «средний». На режиме «средний» по программам «нормальная» или «экономичная» охлаждающая жидкость нагревается до температуры 75°С, а при нагреве свыше 75°С подогреватель переходит на режим «малый». На режиме «малый» охлаждающая жидкости нагревается до 80°С (по обеим программам), а при нагреве свыше 80°С переходит на режим «остывания», при этом прекращается процесс горения, продолжается работа помпы и обогрев салона автомобиля. При охлаждении жидкости ниже 55°С по программе «нормальная» подогреватель автоматически включается вновь на режим «полный», а по программе «экономичная» на режим «средний».

Продолжительность полного цикла работы составляет 3 часа или 8 часов в зависимости от положения переключателя (см. раздел 6) Кроме того, имеется возможность выключить подогреватель в любой момент цикла. При подаче команды на выключение подогревателя вручную или автоматически по истечению установленного времени работы подогревателя прекращается подача топлива и производится продувка камеры сгорания воздухом.

Особенности автоматического управления работой подогревателя в аварийных и нештатных ситуациях:

1)если по каким-либо причинам не произошёл запуск подогревателя, то процесс запуска автоматически повторится. После 2-х неудачных попыток происходит выключение подогревателя;

2)если во время работы подогревателя горение прекратится, то подогреватель выключится;

3)при перегреве подогревателя (например, нарушена циркуляция охлаждающей жидкости, воздушная пробка и др.) происходит автоматическое выключение подогревателя;

4)при падении напряжения ниже 20В или его повышении свыше 30В происходит выключение подогревателя.

5)при аварийном выключении подогревателя на пульте управления начнет мигать светодиод «КОНТРОЛЬ». Количество миганий, через паузу, показывает вид неисправности. Расшифровку вида неисправности смотри в разделе 8 «Руководства по эксплуатации».

Примечание. Обогрев кабины автомобиля возможен только при открытом положении крана отопителя салона и замкнутой массе.

5 Блок управления подогревателя (БУ)

БУ обеспечивает управление подогревателем совместно с пультом управления. БУ выполняет следующие функции:

а)начальную диагностику (проверку исправности) узлов подогревателя при запуске;

б)диагностику узлов подогревателя во время всей работы;

в)запуск и автоматическую работу по программам «нормальная» или «экономичная» (переход на различные режимы в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя);

г)выключение подогревателя:

при окончании заданного цикла (цикл 3 часа или 8 часов);

при потере работоспособности одного из контролируемых узлов;

при выходе параметров за допустимые пределы (температуры, напряжения и срыве пламени в камере сгорания).

6 Пульт управления с терморегулятором

Пульт управления (далее по тексту — пульт) предназначен для применения в составе подогревателя 14ТС-10 в качестве устройства, обеспечивающего ручное управление подогревателем. Пульт предназначен для:

запуска и остановки подогревателя в ручном режиме;

установки программ работы: нормальная или экономичная;

установки продолжительности работы подогревателя (3 часа или 8 часов);

управления вентилятором отопителя кабины;

показа состояния подогревателя (работает, не работает или не работает по причине возникновения неисправности).

6.1 Устройство пульта управления и работа с ним.

На лицевой панели пульта расположены: три клавишных переключателя (поз. 1,2 и 3) светодиод (поз.4) и ручка терморегулятора (поз.5) см. Рис. 194.

Рис. 194 Лицевая панель пульта управления

6.1.1Переключатели предназначены для выполнения следующих команд:

переключатель поз. 1 (с подсветкой) служит для запуска (положение » | «) и отключения подогревателя (положение » О «);

переключатель поз.2 служит для установки программы работы:

а)нормальная (нижнее положение переключателя);

б)экономичная (верхнее положение переключателя);

переключатель поз.З служит для установки продолжительности работы подогревателя на 3 часа (на лицевой поверхности пульта обозначена знаком 3) или 8 часов (на лицевой поверхности пульта обозначена знаком 8 ).

Положение переключателей поз.2 и поз.3 может быть любое, допускаются их переключения во время работы подогревателя, т.е. можно изменить программу работы и продолжительность работы. Продолжительность работы после переключения будет равна времени с учетом проработанного.

Например, если с установленного времени 8 часов переключить на продолжительность 3 часа, а подогреватель до момента переключения проработал уже 4 часа, то подогреватель выключится;

ручка терморегулятора поз. 5 служит для управления вентилятором отопителя кабины (при условии, что температура охлаждающей жидкости более 55°С, а переключатель отопителя салона на панели в кабине находится в положении «ВЫКЛ» и масса автомобиля включена) следующим образом:

1)при установке ручки терморегулятора в крайнее левое положение вентилятор отопителя кабины будет отключен;

2)при установке ручки терморегулятора в крайнее правое положение вентилятор отопителя кабины будет работать непрерывно;

3)при установке ручки терморегулятора между крайними положениями вентилятор будет включаться циклично. Продолжительность цикла 10 минут.

Например, если ручка установлена в такое положение, при котором вентилятор отопителя проработает 4 минуты, то только через 6 минут он повторно включится на 4 минуты и т. д. Таким образом, он будет работать до изменения положения ручки терморегулятора или до выключения подогревателя. После каждого изменения положения ручки терморегулятора (между крайними положениями) следующее включение вентилятора отопителя кабины произойдет в интервале от 2 до 8 минут.

6.1.2Светодиод поз.4 показывает состояние подогревателя:

-светится — при работе подогревателя;

-мигает — при неисправности (аварии). Количество миганий после паузы соответствует коду неисправности (см. Таблица 26).

-не светится — при неработающем подогревателе.

Внимание. Для повторного включения подогревателя после его автоматической остановки переключатель поз. 1 необходимо перевести в положение «О» и не ранее чем через 2 секунды в положение «I».

7 Неисправности

7.1Неисправности, которые могут быть устранены собственными силами. Подогреватель после включения не запускается, при этом необходимо:

Проверить наличие топлива в баке. Проверить предохранители:

о кнопка «ВКЛ/ВЫКЛ»при включении на пульте не светится — 5 А;

о подогреватель не запускается — 25 А;

о не работает вентилятор отопителя кабины- 8 А. (при дефекте данного предохранителя подогреватель хотя и работает, но подачи теплого воздуха в кабину не происходит).

7.2Все другие возникшие неисправности подогревателя автоматически показываются миганием светодиода на пульте.

7.3Характерные неисправности подогревателя и методику их устранения смотри в разделе 8.

7.4При всех неисправностях возникших во время эксплуатации, кроме оговоренных в п. 7.1, необходимо обращаться в ремонтную мастерскую.

8 Неисправности элементов системы управления подогревателем

8.1 Поиск неисправностей необходимо начать с проверки контактов разъемов проверяемых цепей см. Таблица 25, согласно схеме электрических соединений на Рис. 192.

Таблица 25

Цепь

Нагреватель

Помпа

Пульт

Помпа

1,2- XS5

1,2-ХР5

Топливный насос

1,2- XS2

+ 24В

4-ХР1

2-XS5

1-ХР4

— Общий

7-ХР1

1-XS5

3-ХР4

8.2 Все другие возникшие неисправности подогревателя показаны вТаблица 26.

Таблица 26

Количество

миганий

светодиода

Описание неисправности

Комментарий. Устранениенеисправностей

Перегрев

Датчик перегрева или датчик температуры выдаёттемпературу выше 102°С. Проверить полностью жидкостный контур.

Разница значений температур, замеренных датчикомперегрева и датчиком температуры, составляет более 20°С (значениетемпературы с датчика перегрева или датчика температуры больше 70°С).Проверить датчик перегрева и датчик температуры и при необходимостизаменить.

1

Опознан возможный перегрев. Разница температур,замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, слишкомбольшая

2

Попытки запуска исчерпаны

Если допустимое количество попыток запускаиспользовано — проверить количество и подачу топлива. Проверить системуподвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.

3

Прерывание пламени

Проверить количество и подачу топлива. Проверитьсистему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Еслиподогреватель запускается, то проверить индикатор пламени и принеобходимости заменить. Проверить топливной фильтр тонкой очистки назасорение

4

Неисправность свечи накаливания Неисправность моторанагнетателя воздуха

Проверить свечу накаливания, при необходимостизаменить.

Проверить электропроводку мотора нагнетателя воздуха,при необходимости заменить нагнетатель воздуха

5

Неисправность индикатора пламени

Проверить соединительные провода. Проверить омическоесопротивление между контактами разъема индикатора. При обрыве омическоесопротивление более 90 Ом. При обрыве индикатор пламенизаменить.

Проверить омическое сопротивление между контактамиразъема индикатора. При КЗ омическое сопротивление менее 10 Ом. При КЗиндикатор пламени заменить.

Количество

миганий

светодиода

Описание неисправности

Комментарий. Устранениенеисправностей

6

Неисправность датчика перегрева

Неисправность датчика температуры

Проверить соединительные провода. Выходной сигнал инапряжение находятся в линейной зависимости от температуры (0°Ссоответствует 2.73 В и при увеличении температуры на 1 °С соответственноувеличивается выходной сигнал на 10 мВ). Проверить датчик и принеобходимости заменить.

7

Неисправность циркуляционного насоса

Неисправность топливного насоса

Неисправность реле упр. вентиляторомавтомобиля

Проверить электропровода циркуляционного насоса накороткое замыкание, проверить циркуляционный насос и при необходимостизаменить.

Проверить электропровода топливного насоса накороткое замыкание, проверить топливный насос на производительность и принеобходимости заменить.

Проверить электропровода реле, устранить короткоезамыкание, при необходимости реле заменить

8

Нет связи между пультом управления и блокомуправления

Проверить соединительные провода,разъемы.

9

Отключение, повышенное напряжение

Отключение, пониженное напряжение

Проверить батарею, регулятор и подводящуюэлектропроводку. Напряжение между 4 и 7 контактами разъема ХР1 должно бытьне выше 30,8 В.

Проверить батарею, регулятор и подводящуюэлектропроводку. Напряжение между 4 и 7 контактами разъема XS1 должно бытьне ниже 20 В

10

Превышено время на вентиляцию

За время продувки недостаточно охлажденподогреватель. Проверить систему подачи воздуха для сгорания игазоотводящий трубопровод. Проверить индикатор пламени и при необходимостизаменить.

11

Температура выхлопных газов более 500° С

Данное предупреждение может возникнуть при превышениидопустимой температуры выхлопных газов. Необходимо для устранения даннойпричины обратиться в сервисную службу для проведения профилактическихмероприятий (удаления нагара с теплообменника и т.п.)

9 Техническое обслуживание

Техническое обслуживание (ТО)подогревателя включает в себя следующие виды:

-ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

-сезонное (при переводе АТС на зимнюю эксплуатацию).

Ежедневное техническое обслуживание подогревателя (ЕО) необходимо выполнять во время отопительного сезона. Перечень работ, выполняемых при ЕО, приведен в Таблица 27.

Сезонное техническое обслуживание выполняется перед началом отопительного сезона.

При сезонном техническом обслуживании подогревателя проверить его техническое состояние в соответствии с Таблица 27.

Таблица 27

Наименование объекта ТО. Содержание работ и методикаих проведения

Технические требования к объекту

Приборы, материалы, инструмент

Вид ТО

Ежедневное

Сезонное

Электрооборудование Проверка надежности крепленияэлектрических контактов приборов подогревателя.

Визуальный осмотр

+

+

Наименование объекта ТО. Содержание работ и методикаих проведения

Технические требования к объекту

Приборы, материалы, инструмент

Вид ТО

Ежедневное

Сезонное

Воздухозаборник

Снять воздухозаборник промыть в бензине и продутьсетку сжатым воздухом

Визуальный осмотр

Бензин (ацетон)

по мере необходимости

+

Свеча

снять воздухозаборник, резиновый колпачок,закрывающий свечу, и отсоединить подходящие провода вывернуть свечу иснять с нее нагар.

проверить резиновый колпачок закрывающий свечу намеханические повреждения, при наличие повреждений заменить. Камерасгорания

Чистка отверстия 0 1.5 мм для подачи воздуха насвечу

Топливная система Проверить герметичностьтопливопроводов,при необходимости провести подтяжку хомутовыхсоединений.

Визуальный осмотр

Визуальный осмотр.

Визуальный осмотр.

Спец ключ, чистая ветошь,

бензин (ацетон), отвертка

Ключ КО-13, отвертка

Отвертка

+

Через 500 ч

Через 500 ч

+

Жидкостная система

Чистка теплообменника Проверить герметичностьжидкостной системы при необходимости провести подтяжку хомутовыхсоединений.

Визуальный осмотр

Визуальный осмотр.

Ключ КО-13, отвертка, щетка, емкость подтосол

Ключ КО-13, отвертка

+

+

Через 500 ч

Независимо от времени года и пробега автомобиля рекомендуется через каждый месяц включать подогреватель на 10 минут.

10Транспортировка и хранение

10.1Подогреватели могут транспортироваться любыми транспортными средствами, обеспечивающими защиту изделий и упаковок от атмосферных осадков по условиям хранения 2(C) ГОСТ 15150-69, а от воздействия механических факторов — по условиям транспортирования с ГОСТ 23216 -78.

10.2Условия транспортирования и хранения подогревателей в части климатических факторов должны соответствовать условиям хранения с ГОСТ 15150-69.

11Гарантийные обязательства

11.1 Гарантийный срок эксплуатации подогревателя 18 месяцев со дня продажи при гарантийной наработке 500 часов или 45000км пробега автотранспортного средства при условии соблюдения потребителем правил эксплуатации, транспортирования и хранения, предусмотренных настоящим руководством.

11.2 При отсутствии штампа организации с указанием даты продажи гарантийный срок исчисляется с даты изготовления подогревателя.

11.3 В течении гарантийного срока неисправности, возникающие по вине изготовителя устраняются персоналом уполномоченных автосервисных организаций с поставкой требуемых запасных частей за счёт изготовителя.

11.4Изготовитель не принимает претензии на некомплектность и механические повреждения после его продажи.

11.5 Настоящая гарантия не распространяется на дефекты, возникшие в результате:

-форс-мажорных обстоятельств — удара молнии, пожара, затопления, наводнения, недопустимых колебаний напряжения, ДТП;

-несоблюдения правил, монтажа, эксплуатации, хранения и транспортировки, предусмотренных настоящим руководством;

-монтажа, ремонта или наладки подогревателя, если они произведены лицами и организациями, не уполномоченными изготовителем на производство монтажа и гарантийного ремонта;

-использование подогревателя не по назначению.

Поиск неисправностей необходимо начать с проверки контактов разъемов проверяемых цепей (см. схему электрических соединений на рис. 1).
Все другие возникшие неисправности подогревателя приведены ниже.


Количество миганий светодиода: Светодиод не светится

Неисправность: Подогреватель не запускается.

Устранение неисправности: 

  • Проверить предохранитель 25 А, при необходимости заменить.
  • Проверить пульт управления, при необходимости заменить.
  • Проверить электропроводку.
  • Проверить разъемы, при необходимости удалить окисление с контактов разъемов.

Количество миганий светодиода: 1

Неисправность: Перегрев

Устранение неисправности: Датчик перегрева или датчик температуры выдаёт температуру выше 102 °C. Проверить полностью жидкостный контур и работу циркуляционного насоса.

Неисправность: Опознан возможный перегрев.
Разница температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, слишком большая.

Устранение неисправности: Разница значений температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, составляет более 20 °C (значение температуры с датчика перегрева больше 85 °C или датчика температуры больше 70 °C). Проверить датчик перегрева и датчик температуры и при необходимости заменить.
Проверить работу циркуляционного насоса.

Количество миганий светодиода: 2

Неисправность: Попытки запуска исчерпаны

Устранение неисправности: Если допустимое количество попыток запуска использовано – проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.

Количество миганий светодиода: 3

Неисправность: Прерывание пламени

Устранение неисправности: Проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.
Если подогреватель запускается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. Проверить топливной фильтр тонкой очистки на засорение.

Количество миганий светодиода: 4

Неисправность: Неисправность свечи накаливания

Устранение неисправности: Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить.

Неисправность: Неисправность мотора нагнетателя воздуха

Устранение неисправности: Проверить электропроводку мотора нагнетателя воздуха, при необходимости заменить нагнетатель воздуха.

Количество миганий светодиода: 5

Неисправность: Неисправность индикатора пламени.

Устранение неисправности: Проверить соединительные провода. Проверить омическое сопротивление между контактами индикатора, которое должно быть не более 1 Ом.

Количество миганий светодиода: 6

Неисправность:

  • Неисправность датчика перегрева
  • Неисправность датчика температуры

Устранение неисправности: Проверить соединительные провода. Выходной сигнал и напряжение находятся в линейной зависимости от температуры (0 °C соответствует 2.73 В и при увеличении температуры на 1 °C соответственно увеличивается выходной сигнал на 10 мВ). Проверить датчик и при необходимости заменить.

Количество миганий светодиода: 7

Неисправность: Неисправность циркуляционного насоса

Устранение неисправности: Проверить электропровода циркуляционного насоса на короткое замыкание, проверить циркуляционный насос и при необходимости заменить.

Неисправность: Неисправность топливного насоса.

Устранение неисправности: Проверить электропровода топливного насоса на короткое замыкание, проверить топливный насос на производительность и при необходимости заменить.

Количество миганий светодиода: 9

Неисправность: Отключение, повышенное напряжение

Устранение неисправности: Проверить батарею, регулятор и подводящую электропроводку. Напряжение между 4 и 7 контактами разъема ХS1 должно быть не выше 30 В.

Неисправность: Отключение, пониженное напряжение/

Устранение неисправности: Проверить батарею, регулятор и подводящую электропроводку. Напряжение между 4 и 7 контактами разъема ХS1 должно быть не ниже 20 В

Количество миганий светодиода: 10

Неисправность: Превышено время на вентиляцию

Устранение неисправности: За время продувки недостаточно охлаждён подогреватель.Проверить систему подачи воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить.

Что такое ПЖД

Предпусковой подогреватель КамАЗ необходим для предпускового подогрева холодных двигателей с жидкостными системами охлаждения. Это также предотвращает замерзание окон.

Устройство

Установка состоит из следующего.

  • Теплообменник.
  • Горелка.
  • Воздуходувка.
  • Пылающий штекер.
  • Датчик пламени.
  • Механизм тепловой безопасности.
  • Индикатор температуры.
  • Впускные и выпускные соединения.
  • Завихрители пламени и электромагнитные клапаны.
  • Выхлопной коллектор.
  • Топливный насос высокого давления и жгут проводов.
  • Стабилизатор и воздуходувка.
  • Блок топливного насоса и кран топливного бака.

Макет ПЖД

Технические характеристики предварительного кондиционера двигателя.

Тепловая мощность, кВт 12+1
Расход топлива, литры Во время работы — 1,6

Во время работы на холостом ходу — 0,7

Потребность в дизельном топливе ГОСТ 305-82 (50% дизельное топливо + 50% бензин)
Напряжение, В до 30
Потребление электроэнергии, Вт 70+10
Номинальное напряжение, В 24
Минимальное количество нагреваемой жидкости, l 10
Содержание газа CO на выходе максимум 4
Содержание дыма Менее 0,2%
Макс. рабочее давление, кПа от 40
Масса, кг 9
Жизнь, ч 3000

Принцип работы

Система VRS подключена к системе жидкостного отопления и охлаждения автомобиля. Система должна быть заполнена охлаждающей жидкостью.

Сам нагреватель не имеет никакого отношения к работающему или неработающему двигателю.

Отопитель питается от автомобиля. При включении LHD топливо начинает поступать из электромагнитного топливного насоса плунжерного типа через гильзу свечи накаливания. Топливная жидкость соединяется с воздухом, который подается специальным нагнетателем. Поток воздуха проходит через сопло. Полученная смесь поджигается спиралью свечи накаливания, после чего свеча зажигания отключается.

Схематическая диаграмма принципа действия

Процесс горения поддерживается непрерывным потоком топливно-воздушной смеси. Горячие газы нагревают стенки теплообменника. Выхлопные газы выбрасываются в атмосферу по мере прохождения по воздуховодам.

ПЖД 15.8106 для КамАЗ 65115

На примере конкретной модели обсудим требования безопасности при эксплуатации.

  • Вы должны научиться пользоваться обогревателем, внимательно изучив инструкцию, и помнить: неправильная эксплуатация может привести к пожару.
  • Не используйте нагреватель, если система охлаждения не соответствует требованиям.
  • Не включайте обогреватель без топливной жидкости.
  • Не открывайте горелку во время работы.
  • Для удаления продуктов сгорания регулярно очищайте от грязи впускную трубу воздуха для горения и трубу, проходящую через котел-нагреватель.
  • Если на КАМАЗе будут проводиться электротехнические работы, отсоедините шестиконтактную клемму на блоке управления LPG.
  • Отрицательная клемма автономного отопителя должна быть подключена к отрицательной клемме аккумулятора, а не к клемме заземления.
  • Всегда держите в кабине работающий огнетушитель.
  • По окончании работы всегда перекрывайте топливный кран.

Рабочие характеристики Teplostar 14TS-10.

  1. Он может работать в двух режимах: «Экономичный» (ER) и «Предпусковой» (PR). В первом случае снижается энергопотребление и полный цикл может быть выполнен за 8 часов, а в режиме предпусковой подготовки время работы сокращается до 3 часов.
  2. Система может быть остановлена вручную на любом этапе цикла.
  3. Работа автономного нагревателя 14TS-10 контролируется блоком управления.
  4. Температура теплоносителя автономного нагревателя регулируется в соответствии с выбранной рабочей программой: «Полная» (70°C для PR и 55°C для ER), «Средняя» (70-75°C для PR и >55°C для ER) или «Низкая» (75-80°C для PR и 80°C для ER).

Автоматическое управление работой в случае возникновения нештатной ситуации.

  • Если 14TS-10 не удастся запустить, блок управления автоматически перезапустится. Если вторая попытка окажется неудачной, нагреватель выключится.
  • Если во время работы по какой-либо причине прекратится горение, нагреватель выключится.
  • Если произойдет перегрев (прекращение циркуляции охлаждающей жидкости или образование воздушной пробки), блок управления отключит нагреватель.
  • Резкое падение или скачок напряжения также приведет к отключению нагревателя.

В случае аварийного отключения дизельного предпускового подогревателя на панели управления загорается светодиод, количество вспышек которого указывает на код неисправности. Описание неисправности и способы ее устранения приведены в руководстве по эксплуатации.

Коды ошибок

Код ошибки WRS 14TS.

  1. Если светодиод мигает 1 раз, неисправность может быть вызвана перегревом теплообменника или разницей температур между датчиком перегрева и датчиком температуры.
  2. Если светодиодный элемент мигает 2 раза, ошибка может быть вызвана слишком частым запуском двигателя.
  3. Если светодиод мигает три раза, ошибка связана с неисправностью предварительного нагревателя, вызванной прерыванием пламени.
  4. Если светодиод мигает 4 раза, проблема может быть вызвана неисправностью свечи зажигания или двигателя нагнетателя.
  5. 5 раз — это неисправность индикатора пламени.
  6. В 6 случаях это ошибка перегрева и датчика температуры.
  7. Если светодиод мигает 7 раз, рекомендуется проверить целостность циркуляционного насоса, топливного элемента, реле управления и нагревателя.
  8. Если светодиод мигает 8 раз, это означает, что связь между панелью управления и блоком управления отсутствует.
  9. 9 раз — Напряжение было отключено или снижено.
  10. 10 раз — превышено время вентиляции.

Мигающий светодиод

Почему не запускается

Если подогреватель не запускается, возможны следующие причины.

  1. Электродвигатель насосного агрегата не запускается.
  2. Мазут в нагревателе PZD не воспламенился.
  3. Предохранитель был выключен.
  4. Неисправно реле электродвигателя или неисправен выключатель.
  5. Обрыв в проводе, соединяющем реле с электродвигателем.
  6. Неисправность в самом двигателе.
  7. Отсутствует искра между электродами свечи зажигания.
  8. Перегрев и отказ датчика температуры.
  9. Неисправные штекеры или неисправные свечи зажигания.
  10. Неисправные свечи зажигания.
  11. Двигатель вентилятора поврежден.
  12. Отсутствует связь между системами управления.
  13. У двигателя закончился ресурс.
  14. Теплообменное оборудование перегрелось.
  15. Индикаторная лампочка пламени не работает.
  16. Неисправен входной воздушный патрубок.

Как запустить

Инструкции по запуску подогревателя блока двигателя.

  1. Включите выключатель батареи.
  2. Откройте топливный кран на топливном баке и заполните систему зажигания топливом.
  3. Проверьте работу прибора с помощью подходящего насоса.
  4. Установите ручку переключателя LPG в положение III.
  5. Нажмите кнопку питания системы электрообогрева.
  6. Установите время на 60 секунд, если температура окружающей среды выше -40°C, и на 90 секунд, если -50°C или ниже.
  7. Переведите рычаг управления в положение I.
  8. Нажмите и удерживайте рычаг и дождитесь появления характерного гудящего звука в теплообменном механизме. Этот звук является сигналом для зажигания горелки.
  9. Отпустите рычаг.

Если звук гудения равномерный, все системы работают правильно; если нет, необходимо отремонтировать подогреватель двигателя.

Если запуск не удался, переведите переключатель в положение 0 и повторите процедуру через 1 минуту. После 2 неудачных попыток рекомендуется проверить устройство на наличие повреждений.

Устройство и принцип работы предпускового подогревателя двигателя (ПЖД) КамАЗ: как пользоваться, расшифровка ошибок

На чтение 6 мин.

Содержание

  1. Что такое ПЖД
  2. Устройство
  3. Принцип работы
  4. ПЖД 15.8106 для КамАЗ 65115
  5. Коды ошибок
  6. Почему не запускается
  7. Как запустить

ПЖД КамАЗ — это дизельный подогреватель жидкостного типа.

Подогреватель жидкостный предпусковой

Что такое ПЖД

Предпусковой подогреватель на КамАЗе необходим для разогрева холодного мотора, оснащенного жидкостной системой охлаждения. Также он предотвращает обледенение стекол.

Устройство

Устройство включает в себя следующие элементы:

  • теплообменник;
  • горелка;
  • нагнетатель воздушного потока;
  • свеча накаливания;
  • датчик пламени;
  • термический предохранительный механизм;
  • индикатор температуры;
  • патрубок подводящего и отводящего типа;
  • завихритель пламени и электромагнитный топливный клапан;
  • выхлопной патрубок;
  • топливный насос высокого давления и жгут;
  • стабилизатор и вентилятор;
  • насосный агрегат и кран топливного бачка.

Устройство ПЖД

Технические характеристики предпускового предохранителя двигателя:

Теплопроизводительность, кВт 12+1
Расход топливной жидкости, л Во время работы — 1,6

На холостом ходу — 0,7

Требования к дизельному топливу ГОСТ 305-82 (50% дизеля + 50% бензина)
Напряжение, В До 30
Потребляемая электрическая мощность, Вт 70+10
Номинальное напряжение, В 24
Минимальное количество жидкости для разогрева, л 10
Содержание СО газов на выходе Не более 4
Дымность Не более 0,2%
Максимальное рабочее давление, кПа От 40
Масса, кг 9
Ресурс, ч 3000

Принцип работы

ПЖД подсоединяется к жидкостной системе отопительного устройства и охлаждения транспортного средства. Система должна быть заполнена охлаждающей жидкостью.

Само устройство подогрева не зависит от работающего или неработающего двигателя.

Питание подогревательного устройства происходит за счет автомобиля. Во время включения ПЖД начинается подача топлива от электромагнитного топливного насоса плунжерного типа через втулку свечи накаливания. Топливная жидкость соединяется с воздухом, который подается специальным нагнетателем. Воздушный поток проходит через патрубок. Получившаяся смесь начинает воспламеняться от раскаленной спирали свечи накаливания, после чего свеча отключается.

Схематический принцип работы

Процесс горения поддерживается благодаря непрерывному поступлению топливно-воздушной смеси. Раскаленные газы нагревают стенки теплообменного механизма. Отработанные газы, проходя по трубе, выбрасываются в атмосферу.

ПЖД 15.8106 для КамАЗ 65115

На примере конкретной модели разберем требования безопасности при эксплуатации:

  • Следует понимать, как пользоваться подогревателем, внимательно изучив инструкцию, и помнить: неправильное обращение может привести к пожару.
  • Не используйте отопитель, если система охлаждения не заполнена.
  • Не включайте его без топливной жидкости.
  • Запрещено открывать горелку во время работы.
  • Регулярно прочищайте от грязи патрубки забора воздуха для горения, и идущие через котел подогревателя – для отвода продуктов сгорания топлива.
  • Если на КамАЗ-е планируется проведение электросварочных работ, следует отключить шестиштекерную колодку на блоке управления ПЖД.
  • Отрицательная клемма автономного отопителя должна быть подсоединена к «минусу» АКБ, а не к «массе».
  • В салоне автотранспорта всегда должен быть исправный огнетушитель.
  • После завершения работы всегда выключайте топливный кран.

Особенности работы ПЖД «Теплостар 14ТС-10»:

  1. Может работать в двух режимах: «экономичный» (ЭР) и «предпусковой» (ПР). В первом случае потребляемая мощность снижается и позволяет пройти полный цикл за 8 часов, тогда как время работы на предпусковом режиме сокращается до 3 часов.
  2. Предусмотрена ручная остановка работы системы на любом этапе цикла.
  3. Процесс работы автономного отопителя 14ТС-10 контролирует блок управления.
  4. Температура охлаждающей жидкости «автономки» регулируется в зависимости от выбранной программы работы подогревателя: «полный» (70°C при ПР, 55°C при ЭР), «средний» (70-75°C при ПР, >55°C при ЭР), или «малый» (75-80°C при ПР, 80°C при ЭР).

Как работает автоматическое управление при возникновении нештатных ситуаций:

  • Если 14ТС-10 не запустился, блок управления автоматически произведет повторный запуск. Если вторая попытка окажется неудачной, обогреватель выключится.
  • Если по какой-то причине в процессе работы прекратится горение, отопитель выключится.
  • Если произойдет перегрев (нарушится циркуляция охлаждающей жидкости или образуется воздушная пробка), блок управления отключит подогреватель.
  • При резком спаде или скачке напряжения также происходит выключение.

При аварийном выключении предпускового дизельного подогревателя на пульте управления загорится светодиод, количество миганий которого показывает код неисправности. Расшифровку ошибок и способ их устранения можно найти в инструкции по эксплуатации.

Коды ошибок

Коды ошибок ПДЖ 14ТС:

  1. Если светодиод мигает 1 раз, то поломка может быть связана с перегревом теплообменника или разницей температур, которые выдают датчики перегрева и температуры.
  2. Если светодиодный элемент мигает 2 раза, то ошибка может быть вызвана исчерпанным количеством запусков двигателя.
  3. Трижды мигающий светодиод — это неисправность предпускового подогревателя, связанная с прерыванием пламени.
  4. Когда светодиод мигает 4 раза, то проблема может быть связана с неисправностью свечей зажиганий или мотором нагнетателя воздушного потока.
  5. 5 раз — это поломка индикатора пламени.
  6. 6 раз — это ошибки в работе датчиков перегрева и температуры.
  7. Когда светодиод мигает 7 раз, то рекомендуется проверить целостность циркуляционного насоса, топливного элемента, реле управления и отопителя.
  8. Если светодиод мигает 8 раз, значит, пропала связь между пультом управления и блоком управления.
  9. 9 раз — напряжение было отключено или понижено.
  10. 10 раз — превышение времени, отведенного на вентиляцию.

Мигающий светодиод

Почему не запускается

Если предпусковой подогреватель не работает, то причина этого может быть в следующем:

  1. Не заводится электрический двигатель насосного механизма.
  2. Не воспламеняется топливная жидкость в котле ПЖД.
  3. Предохранитель был выключен.
  4. Неисправность реле электрического мотора или отказ переключателя.
  5. Обрыв цепи, которая соединяет провода между реле и электрическим двигателем.
  6. Неисправность самого двигателя.
  7. Не появляется искра между электродами свечи.
  8. Отказали датчики перегрева и замера температуры.
  9. Отключенное или пониженное напряжение в системе.
  10. Вышли из строя свечи зажигания.
  11. Был поврежден двигатель нагнетателя воздуха.
  12. Отсутствует связь между системами управления.
  13. Было исчерпано количество запусков двигателя.
  14. Перегрев теплообменного оборудования.
  15. Вышел из строя индикатор пламени.
  16. Был поврежден подводящий патрубок.

Как запустить

Инструкция, как запустить предпусковой подогреватель:

  1. Включить выключатель аккумуляторов.
  2. Повернуть кран на топливном баке и заполнить систему запуска топливной жидкостью.
  3. Проверить работу устройства при помощи специального насоса.
  4. Установить рукоятку переключения ПЖД в положение III.
  5. Нажать на кнопку питания электрической системы нагрева.
  6. Если температура окружающий среды выше -40°С, то следует установить время 60 секунд, а если -50°С и ниже, то — 90 секунд.
  7. Перевести рукоятку переключателя в положение I.
  8. Удерживая рычаг управления, дождаться характерного гула в механизме теплового обмена. Этот звук сигнализирует о воспламенении горелки.
  9. Отпустить рычаг.

Если гул ровный, то все системы работают исправно, а если нет, то необходим ремонт обогрева двигателя.

Если запуск был неудачным, нужно перевести переключатель в положение 0 и через 1 минуту повторить процедуру заново. После 2 неудавшихся попыток рекомендуется осмотреть устройство на наличие повреждений.

Статья помогла решить вашу проблему?

Читайте также:

Petroviches

Дальнобойщик со стажем, объездил всю Европу. Ездил на разных автомобилях, отлично знает все узлы техники. Коллеги считают гуру по большому транспорту.

Содержание

Многих водителей интересует вопрос о том, как установить автономку в КамАЗ-43118. Для этого потребуются специальные инструменты и руководство по проведению ремонтных работ.

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 185
Источник: https://Sizenko.ru/poshagovaya-instrukciya-kak-ustanovit-avtonomku-v-kamaz-43118-i-provesti-drugie-raboty-po-tehnicheskomu-obsluzhivaniyu-etoy-modeli-perechen-chasto-vstrechayuschihsya-neispravnostey-i-sposoby-ih-ustran/

Содержание

  • 1 Диагностика и типичные неисправности
  • 2 Работа предпускового подогревателя
  • 3 Как заменить масло
  • 4 Схема работы предпускового нагревателя
  • 5 Технические характеристики
  • 6 Как отремонтировать раздатку
  • 7 Установка и ремонт ПЖД
    • 7.1 Проверка работоспособности
  • 8 Что делать, если не заводится двигатель

Диагностика и типичные неисправности

Перед тем как устанавливать стояночное отопительное устройство (автономку), необходимо провести диагностику системы предпускового обогревателя.

Порядок проведения диагностических работ есть в руководстве по ремонту транспорта.

Согласно книге по ремонту, существуют следующие неисправности отопительной системы и способы их устранения:

  1. Во время запуска подогревательного устройства не начинает вращаться электрический двигатель насоса, срабатывает предохранительный механизм. Это может быть связано с замерзанием крыльчатки вентилятора. В этом случае рекомендуется прогреть корпус вентилятора и жидкостного насоса.
  2. Нет искры на электродах свечей пускового типа. Проблема может быть вызвана отсутствием напряжения на клеммах проводов, которые подводят ток низкого напряжения к катушке индукционного типа, либо сама катушка вышла из строя. Нужно найти место повреждения электроцепи и устранить неисправность, провести внешний осмотр индукционной катушки на износ и наличие повреждений, при необходимости заменить механизм на новый.
  3. Вышел из строя электрический нагреватель. Рекомендуется подтянуть контакты реле.
  4. Теплообменник дымит во время выполнения работ. В этом случае следует уменьшить расход топливной жидкости, отрегулировать редукционный клапан, который расположен на топливном насосе, очистить свечи зажигания от скопившегося нагара.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1381
Источник: https://Sizenko.ru/poshagovaya-instrukciya-kak-ustanovit-avtonomku-v-kamaz-43118-i-provesti-drugie-raboty-po-tehnicheskomu-obsluzhivaniyu-etoy-modeli-perechen-chasto-vstrechayuschihsya-neispravnostey-i-sposoby-ih-ustran/

Работа предпускового подогревателя

Работа предпускового подогревателя двигателя КамАЗ, который находится под передней поперечиной рамы (Рис.1), заключается в подаче топлива из бачка с топливного насоса подогревателя. Затем поступившее горючее направляется через открытый электромагнитный клапан (1) к форсунке и в определенном объёме впрыскивается во внутреннюю горелку теплообменника (2) подогревателя.

Распространившееся горючее вперемешку с воздухом работающего вентилятора, воспламеняется и начинает сгорать, при этом подогревая охлаждающую жидкость. Далее продукты сгорания по трубке попадают под масляный картер и увеличивают температуру масла.

Горючее в баке подогревателя появляется в процессе работы двигателя (4) из специального бачка (5), если топливо отсутствует, то наполнение возможно при помощи ручного топливоподкачивающего насоса. Необходимо регулярно отслеживать на предмет течи топлива и охладительной жидкости в местах соединения трубок, кранов и прочих узлов.

Предпусковой подогреватель на КамАЗе в момент достижения температуры котла до 85°С, переключается в режим продувки. Включить повторно ПЖД на КамАЗе станет возможным после полного отключения.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1175
Источник: https://topkamaz.ru/pzhd-kamaz.html

Как заменить масло

Необходимые инструменты:

  • гаечный ключ;
  • воронка;
  • канистра.

Замена масла на КамАЗе проводится следующим образом:

  1. Устанавливают транспортное средство на смотровую яму или специальную платформу для выполнения ремонтных работ.
  2. Заводят силовой агрегат и прогревают его до рабочей температуры.
  3. Через 10-15 минут отключают двигатель и дают старой масляной жидкости остыть.
  4. Отворачивают пробку поддона при помощи ключа.
  5. Сливают масло в заранее подготовленную емкость.
  6. Демонтируют воздушный масляной фильтр. Для этого при помощи гаечного ключа ослабляют его натяжение на пол-оборота, а затем откручивают до конца руками.
  7. Устанавливают новый фильтрующий элемент в корпус системы двигателя.
  8. Подключают фильтр к фланцу установочного типа и фиксируют его при помощи крепежных элементов.
  9. Устанавливают на место защитную крышку и очищают поверхность вокруг крышки, используя тосол или смесь из дизельного топлива и бензина.
  10. Поднимают капот автомобиля и откручивают крышку фильтрующего элемента.
  11. При помощи воронки заливают новое масло до требуемой отметки.
  12. Заводят силовой агрегат, чтобы масляная жидкость нагрелась, и проверяют уровень давления на специальном датчике, а также отсутствие утечек.

Смотрите »  Устройство и характеристики ломовоза с манипулятором на шасси КамАЗ

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1287
Источник: https://Sizenko.ru/poshagovaya-instrukciya-kak-ustanovit-avtonomku-v-kamaz-43118-i-provesti-drugie-raboty-po-tehnicheskomu-obsluzhivaniyu-etoy-modeli-perechen-chasto-vstrechayuschihsya-neispravnostey-i-sposoby-ih-ustran/

Схема работы предпускового нагревателя

Схема работы предпускового нагревателя двигателя выглядит таким образом:

Где: 1 система управления; 2 двигатель постоянного тока; 3 трубка для всасывания; 4 муфта; 5 вентилятор; 6 подшипник; 7 передачи; 8 насос топлива; 9 электромагнитный клапан; 10,11 форсунка с корпусом; 12,13 электрод для зажигания и держатель; 14 пропускной клапан; 15 индикатор подачи пламени; 16 диск; 17,18 трубки отвода и подвода топлива; 19,21,22 теплообменник и его трубки; 20 завихритель; 23 трубка ввода/вывода газов; 24, 25 трубки входа/выхода; 26.27 кронштейны; 28 блок питания; 29 предохранитель; 30, 31 датчики управления устройством.

Система дистанционного управления ПЖД-30 дает возможность управлять работой подогревателя как при рабочем положении кабины автомобиля, так и при опрокинутой кабине.

Переключатель подогревателя ПЖД-30, установленный на кронштейне в кабине, имеет четыре положения:

  • положение 0 — все выключено;
  • положение I — включен электродвигатель насосного агрегата, электромагнитный топливный клапан и электроискровая свеча;
  • положение II — включен электродвигатель насосного агрегата и электромагнитный топливный клапан;
  • положение III — включен электродвигатель насосного агрегата и электронагреватель топлива.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1257
Источник: https://topkamaz.ru/pzhd-kamaz.html

Технические характеристики

На КамАЗе технические особенности устройства предпускового подогревателя двигателя ПЖД-30 заключаются в следующем:

Мощность, Вт 340
Затраты горючего, кг/ч 4,2
Электродвигатель насосного агрегата МЭ252
Воспламенение топливной смеси электроискровая свеча СН 423
Электромагнитный клапан ПЖД-30-1015500
Максимальный напор топливного насоса, кгс/см² 1,2
Производительность

— жидкостного насоса, л/мин

— нагнетателя воздуха, кг/ч

  30

90

Предпусковой подогреватель двигателя является компактным прибором, достаточно простой в эксплуатации. Он устанавливается непосредственно в контур системы охлаждения мотора, электропитания топливной системы.

Такой прибор изготавливается из нержавеющей стали, поэтому способен выдерживать самые сильные нагрузки, а устойчивые антикоррозийные свойства позволяют использовать любой вид охладительной жидкости.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 869
Источник: https://topkamaz.ru/pzhd-kamaz.html

Как отремонтировать раздатку

Основные неисправности раздаточной коробки КамАЗа и способы их устранения:

  1. Утечка масляной жидкости из корпуса картера. Проблема может быть вызвана засорением сапуна или вентиляционной трубки. В этом случае рекомендуется очистить и промыть засорившиеся элементы, провести внешний осмотр сальников и прокладок на наличие повреждений и износа, проверить правильность установки маслогонных колец.
  2. Повышенный уровень шума в корпусе раздаточной коробки может быть вызван недостаточным уровнем масла или увеличенным осевым перемещением валов первичного и промежуточного типа. Чтобы устранить эту неисправность, нужно долить масло, проверить осевое перемещение валов и провести регулировку подшипников.
  3. Самопроизвольное отключение передач. Это может быть связано с резким набором оборотов двигателя во время движения транспортного средства, износом вилки или муфты коробки передач, осевым смещением первичного вала. В этом случае рекомендуется отрегулировать длину тяги привода, заменить изношенные детали, отрегулировать или заменить подшипники.
  4. Для того чтобы переключить передачи, требуется большое усилие, срабатывает блокировочный механизм дифференциалов. Для решения этой проблемы необходимо отрегулировать и выправить тягу в соответствии со схемой раздатки, прочистить и продуть все отверстия под фиксирующие элементы, зачистить поверхность шлицев и заменить вышедшие их строя механизмы.

Смотрите »  Регулировка и ремонт механизма сцепления грузовых автомобилей КамАЗ

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 1504
Источник: https://Sizenko.ru/poshagovaya-instrukciya-kak-ustanovit-avtonomku-v-kamaz-43118-i-provesti-drugie-raboty-po-tehnicheskomu-obsluzhivaniyu-etoy-modeli-perechen-chasto-vstrechayuschihsya-neispravnostey-i-sposoby-ih-ustran/

Установка и ремонт ПЖД

Важно! Монтаж ПЖД лучше проводить на специализированных станциях во избежание выхода из строя систем авто или прибора. Перед началом каждого сезона холодов необходимо проводить технический осмотр оборудования.

Устройство предпускового нагревателя ПЖД-30 запускается в определенном порядке:

  1. Активация выключателя аккумулятора — запустить путем нажатия на кнопку включателя ПЖД.
  2. Открытие крана на топливном баке и наполнение системы горючим в КамАЗе.
  3.  Установка ручки в положение III и активация пуска обогрева с учетом уличной температуры.
  4. Перевод ручки в обратное положение I до появления воспламенения горючего (характерный звук).
  5. Автоматическое переключение в режим устойчивого нагрева

Включенный ПЖД имеет стабильный гул в системе. Это означает, что в теплообменнике происходит сгорание топлива и выход отработанных газов через выводную систему без образования дыма и открытого очага пламени.

При возникновении нарушений в работе ПЖД КамАЗа, следует изначально отрегулировать расход топлива редукционным клапаном. Во время изменения и поворота клапана вправо — подача топлива увеличивается, влево — уменьшается. В зависимости от заявленных требований необходимо установить рычаг в оптимальное положение. Рекомендуется отлаживать систему подачи горючего в зависимости от температурных перепадов. Это обеспечит не только более стабильную работу системы подогрева, но и значительно уменьшит затраты на заправку.

Важно! В случае мойки авто или попадания воды в воздушный вентилятор требуется удалить ее путем включения насосного агрегата в положение III на время до 3 минут.

Проверка работоспособности

  1. Проверить наличие незамерзающей жидкости в системе охлаждения мотора
  2. Диагностика герметичности соединительных узлов
  3. Диагностика электронагревателя
  4. Прокачать топливной системы вручную
  5. Запустить ПЖД КамАЗа в действие на 15-20 секунд
  6. Диагностика подтекания топлива, наличия открытого пламени

Предпусковой подогреватель двигателя ПЖД-30 является необходимым прибором не только для комфортного и быстрого запуска двигателя автомобиля, но и для экономии топлива при прогреве кабины и топливной системы, увеличения сроков службы и износа деталей, доступность прибора (изготовление в РФ), демократичная цена.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 2228
Источник: https://topkamaz.ru/pzhd-kamaz.html

Что делать, если не заводится двигатель

Причина того, что двигатель не заводится:

  1. В топливном баке отсутствует рабочая жидкость. В этом случае необходимо долить дизель до минимальной отметки.
  2. В топливную систему питания попал воздух. Нужно устранить негерметичность и прокачать систему.
  3. Если нарушена регулировка угла опережения впрыскивания топливной жидкости, необходимо разобрать мотор и отрегулировать угол.
  4. Замерзание воды, которая попала в топливную трубку или на поверхность заборника. Следует аккуратно прогреть топливный фильтр и трубку при помощи ветоши, смоченной в горячей воде.
  5. Отсутствует питание на электронном блоке управления, поврежден жгут проводов. В этом случае рекомендуется устранить неисправность и заменить жгут на новый.
  6. Неисправный датчик частоты вращения коленчатого вала. Нужно перенастроить систему и заменить поврежденный элемент.
  7. Засорился корпус воздухоочистителя или колпак воздухозаборника. Необходимо прочистить и продуть засорившиеся механизмы.
  8. Недостаточная подача дизельной жидкости. Рекомендуется заменить фильтры тонкой и грубой очистки топлива, подтянуть соединения в топливных трубках.
  9. Засорение форсунок. Необходимо промыть детали, заменить распыляющее устройство и отрегулировать давление в системе впрыскивания топлива.

Все ремонтные работы проводятся на отключенном силовом агрегате.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 1335
Источник: https://Sizenko.ru/poshagovaya-instrukciya-kak-ustanovit-avtonomku-v-kamaz-43118-i-provesti-drugie-raboty-po-tehnicheskomu-obsluzhivaniyu-etoy-modeli-perechen-chasto-vstrechayuschihsya-neispravnostey-i-sposoby-ih-ustran/

Кол-во блоков: 11 | Общее кол-во символов: 13287
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://Sizenko.ru/poshagovaya-instrukciya-kak-ustanovit-avtonomku-v-kamaz-43118-i-provesti-drugie-raboty-po-tehnicheskomu-obsluzhivaniyu-etoy-modeli-perechen-chasto-vstrechayuschihsya-neispravnostey-i-sposoby-ih-ustran/: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 5692 (43%)
  2. https://gruzovik.biz/articles/kak-ustanovit-avtonomku-v-kamaz-43118: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 2066 (16%)
  3. https://topkamaz.ru/pzhd-kamaz.html: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 5529 (42%)

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

Petroviches

Дальнобойщик со стажем, объездил всю Европу. Ездил на разных автомобилях, отлично знает все узлы техники. Коллеги считают гуру по большому транспорту.

Содержание

Многих водителей интересует вопрос о том, как установить автономку в КамАЗ-43118. Для этого потребуются специальные инструменты и руководство по проведению ремонтных работ.

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 185
Источник: https://Sizenko.ru/poshagovaya-instrukciya-kak-ustanovit-avtonomku-v-kamaz-43118-i-provesti-drugie-raboty-po-tehnicheskomu-obsluzhivaniyu-etoy-modeli-perechen-chasto-vstrechayuschihsya-neispravnostey-i-sposoby-ih-ustran/

Содержание

  • 1 Диагностика и типичные неисправности
  • 2 Работа предпускового подогревателя
  • 3 Как заменить масло
  • 4 Схема работы предпускового нагревателя
  • 5 Технические характеристики
  • 6 Как отремонтировать раздатку
  • 7 Установка и ремонт ПЖД
    • 7.1 Проверка работоспособности
  • 8 Что делать, если не заводится двигатель

Диагностика и типичные неисправности

Перед тем как устанавливать стояночное отопительное устройство (автономку), необходимо провести диагностику системы предпускового обогревателя.

Порядок проведения диагностических работ есть в руководстве по ремонту транспорта.

Согласно книге по ремонту, существуют следующие неисправности отопительной системы и способы их устранения:

  1. Во время запуска подогревательного устройства не начинает вращаться электрический двигатель насоса, срабатывает предохранительный механизм. Это может быть связано с замерзанием крыльчатки вентилятора. В этом случае рекомендуется прогреть корпус вентилятора и жидкостного насоса.
  2. Нет искры на электродах свечей пускового типа. Проблема может быть вызвана отсутствием напряжения на клеммах проводов, которые подводят ток низкого напряжения к катушке индукционного типа, либо сама катушка вышла из строя. Нужно найти место повреждения электроцепи и устранить неисправность, провести внешний осмотр индукционной катушки на износ и наличие повреждений, при необходимости заменить механизм на новый.
  3. Вышел из строя электрический нагреватель. Рекомендуется подтянуть контакты реле.
  4. Теплообменник дымит во время выполнения работ. В этом случае следует уменьшить расход топливной жидкости, отрегулировать редукционный клапан, который расположен на топливном насосе, очистить свечи зажигания от скопившегося нагара.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1381
Источник: https://Sizenko.ru/poshagovaya-instrukciya-kak-ustanovit-avtonomku-v-kamaz-43118-i-provesti-drugie-raboty-po-tehnicheskomu-obsluzhivaniyu-etoy-modeli-perechen-chasto-vstrechayuschihsya-neispravnostey-i-sposoby-ih-ustran/

Работа предпускового подогревателя

Работа предпускового подогревателя двигателя КамАЗ, который находится под передней поперечиной рамы (Рис.1), заключается в подаче топлива из бачка с топливного насоса подогревателя. Затем поступившее горючее направляется через открытый электромагнитный клапан (1) к форсунке и в определенном объёме впрыскивается во внутреннюю горелку теплообменника (2) подогревателя.

Распространившееся горючее вперемешку с воздухом работающего вентилятора, воспламеняется и начинает сгорать, при этом подогревая охлаждающую жидкость. Далее продукты сгорания по трубке попадают под масляный картер и увеличивают температуру масла.

Горючее в баке подогревателя появляется в процессе работы двигателя (4) из специального бачка (5), если топливо отсутствует, то наполнение возможно при помощи ручного топливоподкачивающего насоса. Необходимо регулярно отслеживать на предмет течи топлива и охладительной жидкости в местах соединения трубок, кранов и прочих узлов.

Предпусковой подогреватель на КамАЗе в момент достижения температуры котла до 85°С, переключается в режим продувки. Включить повторно ПЖД на КамАЗе станет возможным после полного отключения.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1175
Источник: https://topkamaz.ru/pzhd-kamaz.html

Как заменить масло

Необходимые инструменты:

  • гаечный ключ;
  • воронка;
  • канистра.

Замена масла на КамАЗе проводится следующим образом:

  1. Устанавливают транспортное средство на смотровую яму или специальную платформу для выполнения ремонтных работ.
  2. Заводят силовой агрегат и прогревают его до рабочей температуры.
  3. Через 10-15 минут отключают двигатель и дают старой масляной жидкости остыть.
  4. Отворачивают пробку поддона при помощи ключа.
  5. Сливают масло в заранее подготовленную емкость.
  6. Демонтируют воздушный масляной фильтр. Для этого при помощи гаечного ключа ослабляют его натяжение на пол-оборота, а затем откручивают до конца руками.
  7. Устанавливают новый фильтрующий элемент в корпус системы двигателя.
  8. Подключают фильтр к фланцу установочного типа и фиксируют его при помощи крепежных элементов.
  9. Устанавливают на место защитную крышку и очищают поверхность вокруг крышки, используя тосол или смесь из дизельного топлива и бензина.
  10. Поднимают капот автомобиля и откручивают крышку фильтрующего элемента.
  11. При помощи воронки заливают новое масло до требуемой отметки.
  12. Заводят силовой агрегат, чтобы масляная жидкость нагрелась, и проверяют уровень давления на специальном датчике, а также отсутствие утечек.

Смотрите »  Устройство и характеристики ломовоза с манипулятором на шасси КамАЗ

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1287
Источник: https://Sizenko.ru/poshagovaya-instrukciya-kak-ustanovit-avtonomku-v-kamaz-43118-i-provesti-drugie-raboty-po-tehnicheskomu-obsluzhivaniyu-etoy-modeli-perechen-chasto-vstrechayuschihsya-neispravnostey-i-sposoby-ih-ustran/

Схема работы предпускового нагревателя

Схема работы предпускового нагревателя двигателя выглядит таким образом:

Где: 1 система управления; 2 двигатель постоянного тока; 3 трубка для всасывания; 4 муфта; 5 вентилятор; 6 подшипник; 7 передачи; 8 насос топлива; 9 электромагнитный клапан; 10,11 форсунка с корпусом; 12,13 электрод для зажигания и держатель; 14 пропускной клапан; 15 индикатор подачи пламени; 16 диск; 17,18 трубки отвода и подвода топлива; 19,21,22 теплообменник и его трубки; 20 завихритель; 23 трубка ввода/вывода газов; 24, 25 трубки входа/выхода; 26.27 кронштейны; 28 блок питания; 29 предохранитель; 30, 31 датчики управления устройством.

Система дистанционного управления ПЖД-30 дает возможность управлять работой подогревателя как при рабочем положении кабины автомобиля, так и при опрокинутой кабине.

Переключатель подогревателя ПЖД-30, установленный на кронштейне в кабине, имеет четыре положения:

  • положение 0 — все выключено;
  • положение I — включен электродвигатель насосного агрегата, электромагнитный топливный клапан и электроискровая свеча;
  • положение II — включен электродвигатель насосного агрегата и электромагнитный топливный клапан;
  • положение III — включен электродвигатель насосного агрегата и электронагреватель топлива.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1257
Источник: https://topkamaz.ru/pzhd-kamaz.html

Технические характеристики

На КамАЗе технические особенности устройства предпускового подогревателя двигателя ПЖД-30 заключаются в следующем:

Мощность, Вт 340
Затраты горючего, кг/ч 4,2
Электродвигатель насосного агрегата МЭ252
Воспламенение топливной смеси электроискровая свеча СН 423
Электромагнитный клапан ПЖД-30-1015500
Максимальный напор топливного насоса, кгс/см² 1,2
Производительность

— жидкостного насоса, л/мин

— нагнетателя воздуха, кг/ч

  30

90

Предпусковой подогреватель двигателя является компактным прибором, достаточно простой в эксплуатации. Он устанавливается непосредственно в контур системы охлаждения мотора, электропитания топливной системы.

Такой прибор изготавливается из нержавеющей стали, поэтому способен выдерживать самые сильные нагрузки, а устойчивые антикоррозийные свойства позволяют использовать любой вид охладительной жидкости.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 869
Источник: https://topkamaz.ru/pzhd-kamaz.html

Как отремонтировать раздатку

Основные неисправности раздаточной коробки КамАЗа и способы их устранения:

  1. Утечка масляной жидкости из корпуса картера. Проблема может быть вызвана засорением сапуна или вентиляционной трубки. В этом случае рекомендуется очистить и промыть засорившиеся элементы, провести внешний осмотр сальников и прокладок на наличие повреждений и износа, проверить правильность установки маслогонных колец.
  2. Повышенный уровень шума в корпусе раздаточной коробки может быть вызван недостаточным уровнем масла или увеличенным осевым перемещением валов первичного и промежуточного типа. Чтобы устранить эту неисправность, нужно долить масло, проверить осевое перемещение валов и провести регулировку подшипников.
  3. Самопроизвольное отключение передач. Это может быть связано с резким набором оборотов двигателя во время движения транспортного средства, износом вилки или муфты коробки передач, осевым смещением первичного вала. В этом случае рекомендуется отрегулировать длину тяги привода, заменить изношенные детали, отрегулировать или заменить подшипники.
  4. Для того чтобы переключить передачи, требуется большое усилие, срабатывает блокировочный механизм дифференциалов. Для решения этой проблемы необходимо отрегулировать и выправить тягу в соответствии со схемой раздатки, прочистить и продуть все отверстия под фиксирующие элементы, зачистить поверхность шлицев и заменить вышедшие их строя механизмы.

Смотрите »  Регулировка и ремонт механизма сцепления грузовых автомобилей КамАЗ

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 1504
Источник: https://Sizenko.ru/poshagovaya-instrukciya-kak-ustanovit-avtonomku-v-kamaz-43118-i-provesti-drugie-raboty-po-tehnicheskomu-obsluzhivaniyu-etoy-modeli-perechen-chasto-vstrechayuschihsya-neispravnostey-i-sposoby-ih-ustran/

Установка и ремонт ПЖД

Важно! Монтаж ПЖД лучше проводить на специализированных станциях во избежание выхода из строя систем авто или прибора. Перед началом каждого сезона холодов необходимо проводить технический осмотр оборудования.

Устройство предпускового нагревателя ПЖД-30 запускается в определенном порядке:

  1. Активация выключателя аккумулятора — запустить путем нажатия на кнопку включателя ПЖД.
  2. Открытие крана на топливном баке и наполнение системы горючим в КамАЗе.
  3.  Установка ручки в положение III и активация пуска обогрева с учетом уличной температуры.
  4. Перевод ручки в обратное положение I до появления воспламенения горючего (характерный звук).
  5. Автоматическое переключение в режим устойчивого нагрева

Включенный ПЖД имеет стабильный гул в системе. Это означает, что в теплообменнике происходит сгорание топлива и выход отработанных газов через выводную систему без образования дыма и открытого очага пламени.

При возникновении нарушений в работе ПЖД КамАЗа, следует изначально отрегулировать расход топлива редукционным клапаном. Во время изменения и поворота клапана вправо — подача топлива увеличивается, влево — уменьшается. В зависимости от заявленных требований необходимо установить рычаг в оптимальное положение. Рекомендуется отлаживать систему подачи горючего в зависимости от температурных перепадов. Это обеспечит не только более стабильную работу системы подогрева, но и значительно уменьшит затраты на заправку.

Важно! В случае мойки авто или попадания воды в воздушный вентилятор требуется удалить ее путем включения насосного агрегата в положение III на время до 3 минут.

Проверка работоспособности

  1. Проверить наличие незамерзающей жидкости в системе охлаждения мотора
  2. Диагностика герметичности соединительных узлов
  3. Диагностика электронагревателя
  4. Прокачать топливной системы вручную
  5. Запустить ПЖД КамАЗа в действие на 15-20 секунд
  6. Диагностика подтекания топлива, наличия открытого пламени

Предпусковой подогреватель двигателя ПЖД-30 является необходимым прибором не только для комфортного и быстрого запуска двигателя автомобиля, но и для экономии топлива при прогреве кабины и топливной системы, увеличения сроков службы и износа деталей, доступность прибора (изготовление в РФ), демократичная цена.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 2228
Источник: https://topkamaz.ru/pzhd-kamaz.html

Что делать, если не заводится двигатель

Причина того, что двигатель не заводится:

  1. В топливном баке отсутствует рабочая жидкость. В этом случае необходимо долить дизель до минимальной отметки.
  2. В топливную систему питания попал воздух. Нужно устранить негерметичность и прокачать систему.
  3. Если нарушена регулировка угла опережения впрыскивания топливной жидкости, необходимо разобрать мотор и отрегулировать угол.
  4. Замерзание воды, которая попала в топливную трубку или на поверхность заборника. Следует аккуратно прогреть топливный фильтр и трубку при помощи ветоши, смоченной в горячей воде.
  5. Отсутствует питание на электронном блоке управления, поврежден жгут проводов. В этом случае рекомендуется устранить неисправность и заменить жгут на новый.
  6. Неисправный датчик частоты вращения коленчатого вала. Нужно перенастроить систему и заменить поврежденный элемент.
  7. Засорился корпус воздухоочистителя или колпак воздухозаборника. Необходимо прочистить и продуть засорившиеся механизмы.
  8. Недостаточная подача дизельной жидкости. Рекомендуется заменить фильтры тонкой и грубой очистки топлива, подтянуть соединения в топливных трубках.
  9. Засорение форсунок. Необходимо промыть детали, заменить распыляющее устройство и отрегулировать давление в системе впрыскивания топлива.

Все ремонтные работы проводятся на отключенном силовом агрегате.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 1335
Источник: https://Sizenko.ru/poshagovaya-instrukciya-kak-ustanovit-avtonomku-v-kamaz-43118-i-provesti-drugie-raboty-po-tehnicheskomu-obsluzhivaniyu-etoy-modeli-perechen-chasto-vstrechayuschihsya-neispravnostey-i-sposoby-ih-ustran/

Кол-во блоков: 11 | Общее кол-во символов: 13287
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://Sizenko.ru/poshagovaya-instrukciya-kak-ustanovit-avtonomku-v-kamaz-43118-i-provesti-drugie-raboty-po-tehnicheskomu-obsluzhivaniyu-etoy-modeli-perechen-chasto-vstrechayuschihsya-neispravnostey-i-sposoby-ih-ustran/: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 5692 (43%)
  2. https://gruzovik.biz/articles/kak-ustanovit-avtonomku-v-kamaz-43118: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 2066 (16%)
  3. https://topkamaz.ru/pzhd-kamaz.html: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 5529 (42%)

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

Загрузка…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пещера зомби инструкция по сборке лего майнкрафт
  • Печь камин бавария оптима инструкция по применению
  • Пешка в дымовая шашка инструкция
  • Печь индукционная для кухни инструкция по применению
  • Печь шведка с варочной плитой своими руками пошаговая инструкция