Рация мегаджет 3031м инструкция по настройке сетки

Итак, вы приобрели радиостанцию MegaJet, установили ее в автомобиль. И теперь вам осталось самое интересное — это ее настроить. Но как это сделать? Методом произвольного нажатия кнопок не получится. Читать инструкцию, которая пестрит научными радиотехническими терминами, тоже не очень интересно и требует времени. Предлагаем вам небольшую статью с практическими советами по настройке вашей радиостанции:

  • Первым делом нужно перевести рацию в режим 240 каналов. Для этого нужно ввести комбинацию «AM/FM -> ON»;
  • Если вы неправильно нажали кнопки, вы можете сбросить все настройки, для сброса настроек нужно нажать «CH9 -> ON», на экране появится надпись «Reset»;
  • Чтобы перейти на российскую сетку, нужно набрать комбинацию «DW/M2->ON». После этого на экране можно будет увидеть, что частоты заканчиваются на 0. На евро-сетке частоты заканчиваются на 5, обращаем ваше внимание, что чаще всего водители и дальнобойщики пользуются именно сеткой европейского диапазона;
  • Проверить рацию можно таким способом, включив, например, канал для дальнобойщиков С15Е АМ на частоте 27.135, где «С» — это сетка, «15» — номер канала, «Е» — сетка европейского диапазона, «АМ» — это амплитудная модуляция;
  • Настроить антенну вы сможете самостоятельно. Вы можете установить родную антенну или приобрести другой марки, совместимую с вашей радиостанцией.

Для полноценной настройки вашей радиостанции в любом случае нужно прочитать инструкцию или воспользоваться помощью специалистов.

Но если вы не хотите разбираться с инструкцией или у вас просто на это нет времени, тогда предлагаем воспользоваться услугами наших специалистов по настройке и программированию радиостанций. Они профессионально выполнят работу в короткие сроки, дадут вам ценные рекомендации и советы по использованию.

Радиостанцию
MegaJet
MJ
-3031
M
Turbo
можно смело назвать одной среди пользователей СВ (Си-Би) связи. Радиостанции Мегаджет активно применяются радиолюбителями и автомобилистами для организации обмена информацией между собой на больших расстояниях.

Станция MegaJet
MJ
-3031
M
Turbo
(Мегаджет 3031 Эм Турбо) оснащена хорошим функционалом и привлекательным дизайном, простым и удобным управлением. Модификация с приставкой Turbo
вышла на рынок в 2009 году, а выпускаемая c середины 90-х годов предшественница MegaJet
MJ
-3031
M
являлась первой моделью станции с автоматическим шумоподавителем. От старой версии MJ-3031 M Turbo отличается
увеличенной мощностью выходного каскада передатчика, наличием процессорного переключения 0/5 (европейский / российский стандарт частот), увеличенным до 320 количеством каналов, наличием функции Roger Beep (сигнал по окончании передачи), режимом Local (ступенчатое уменьшение чувствительности приёмника для общения с корреспондентами на близком расстоянии) и некоторыми другими особенностями, которые будут рассмотрены ниже.

Фото Радиостанция MegaJet MJ-3031 M TURBO






Станция MJ-3031 M Turbo выполнена в виде классического моноблока. Верхняя и нижняя крышка металлические, соединенные с корпусом винтами. Динамик расположен на снизу, здесь же нанесена информация с серийным номером станции. На задней стенке находятся: увеличенный радиатор охлаждения – это еще одно отличие версий Turbo; стандартный разъём антенны SO-239, гнездо для подключения внешнего громкоговорителя Jack 3,5 мм, а также питающие провода. Передняя панель устанавливается заводом как черного цвета, так и в варианте «под красное дерево».

Рация оснащена большим LED-дисплеем, символы которого хорошо читаются под различными углами и освещением. На нем отображаются: номер канала или частота, уровень мощности передатчика и сигналы приемника, виды модуляции, регистры памяти, режимы сканирования и другие полезные функции. Цвет дисплея черный, а подсветку можно выбрать желтую либо красную.



На панели управления находятся три регулятора, функциональные кнопки, разъем микрофона. Переменный потенциометр VOL
,
отвечает за включение (выключение) станции и регулировку громкости динамика. Другой — СН
служит для переключения каналов. С помощью SQ
можно управлять работой спектрального шумоподавителя. Разъем тангенты надежно крепит микрофон резьбовым соединением, он имеет шесть контактов (6-pin). Кнопки, для активации различных функций подсвечиваются и имеют следующее назначение:

М1, М2 и М3
– отвечают за управление ячейками памяти;

FR
переключает отображение на дисплее либо номер канала и сетку, либо частоту;

A
/
F
– переключение режима модуляции AM/FM;

SC
– включение режима сканирования по каналам;

DW
– двойное слежение (прослушивание 2-х каналов);

СН 9
– кнопка для быстрого перехода на аварийный 9 канал;

ASQ
/
COL
– включение либо отключение автоматического шумоподавителя, а также изменение цвета подсветки (длительное нажатие);

RU
/
LOC
– быстрое переключение 0/5, либо уменьшение чувствительности приёмника (длительное нажатие);

BP
/
RB
– включение/отключение звукового сопровождения нажатия клавиш или тонального подтверждения окончания передачи RogerBeep (длительное нажатие);

MUT
/
TOT
– отключение звука, ограничение времени передачи (длительное нажатие).

Компактного размера, довольно легкая и в руке лежит удобно. Для водителя особенно важно в движении
иметь под рукой возможность быстрого переключения основных параметров станции. Манипулятор имеет большую клавишу включения передатчика, кнопки переключения каналов UP/DN и кнопку управления работой автоматического шумоподавителя AQ. Микрофон используется электретного типа.

Технические характеристики MegaJet MJ-3031
M
TURBO

Торговая марка MegaJet
Диапазон частот, МГц 26960 ~ 27400
Количество частотных каналов 40/320 Экспорт
Выходная мощность 4 Вт
Чувствительность, мкВ (с/ш) AM: 0.5 uV (S/N l0dB)FM: 0.5 uV (S/N 20dB)
Шаг сетки частот, кГц 10
Тип шумоподавителя Автоматический ASQ, регулируемый SQ (спектральный)
Максимальный ток потребления, мА 2500
Тип разъема для антенны UHF-female (PL 259-гнездо)
Диапазон рабочих температур, °С -10 +50
Тип установки на монтажную скобу-кронштейн
Размеры, мм 159 х 138 х 48 мм
Вес, гр. 870
Страна-разработчик Корея
Тип автомобильная

Преимущества радиостанции
MegaJet MJ-3031
M
TURBO

— великолепное качество модуляции;

— высококонтрастный дисплей BlackMatrix;

— мощные выходные транзисторы с большим радиатором;

— точнейшая фазовая подстройка частоты;

— энергонезависимая память;

— два вида сканирования по каналам;

— трехтональный бипер;

— быстросъемная конструкция на разъме;

— интуитивно понятное управление;

— качественная сборка;

Раскрытие радиостанции MegaJet MJ-3031 M TURBO:

Включение 320 канального режима работы и установка рабочей сетки

.

Выключаем радиостанцию регулятором VOL/ON
, затем нажимаем кнопку A/F
и, не отпуская ее, включаем станцию. Рядом с номером канала должны появиться символы “U”
и буква частотной сетки A
,
B
,
C
,
D
,
E
,
F
,
G
,
H
. выбираем рабочую сетку, используя клавишу CH9. Для справки: большинство пользователей работает в сетке
D
.

Сброс настроек до заводских

.

Если станция работает некорректно или нужно очистить ячейки памяти каналов и вернуться к заводским настройкам, необходимо включить радиостанцию ручкой VOL/ON
, удерживая нажатой кнопку CH9
, пока на дисплее не появится надпись “rSEt
”.

Итог

Радиостанции , MJ-400, MJ-600 Plus (Turbo) и MJ-3031M Turbo для 15 канала с AM модуляцией подходят плохо!
Нельзя сказать, что их нельзя использовать вообще. В принципе можно, на спокойном эфире, при условии, что нет помех, нет сильных шумов, нет дальних прохождений и мало количество одновременно работающих в канале корреспондентов. Выполнить эти условия в современных реалиях чрезвычайно сложно, да и практически невозможно. Все эти радиостанции, кроме того что морально устарели, плохо подходят для тех задач для которых их хотят использовать.
Никакими доработками нельзя исправить автоматический шумоподавитель так, чтобы он корректно отрабатывал в 15 канале в AM, это противоречит принципу его работы. Если Вам нужна рация способная хорошо работать в 15 канале с амплитудной модуляцией, присмотритесь к радиостанциям, у которых есть пороговый шумоподавитель
. А еще лучше чтобы их было 2, пороговый и автоматический.

Автомобильная / базовая радиостанция CB (Си-Би)

диапазона

MegaJet MJ-3031 M Turbo

Радиостанция MegaJet MJ-3031M Turbo имеет мощность до 20 Вт, работает в Российской и Европейской сетках частот, по 320 каналов в каждой. Интересный дизайн передней панели»под дерево» украсит салон любого автомобиля, а богатый функционал и высокая мощность передатчика делает эту модель очень привлекательной.

Из других особенностей рации Мегаджет 3031 Турбо стоит выделить быстрое переключение между сетками одной клавишей и высоко контрастный цветной дисплей Black Matrix, на который выводятся все данные о режиме работы Си-Би трансивера, включая индикацию канала приема и передачи, рабочей частоты и уровня сигнала, а так же тип модуляции, номер канала и пр.

Транзисторы выходных каскадов снабжены радиаторами для улучшения отвода тепла при работе на передачу и для обеспечения стабильных параметров радиосигнала при мощности до 20 Вт.

Высококачественная система автоматического подавления шумов (ASQ) отсекает часть лишних шумов и делает работу простой и приятной. Точную настройку частоты обеспечивает микропроцессорная система управления с фазовой автоподстройкой. Ставший уже обязательным для Си-Би радиостанций, режим сканирования SCAN дополнен возможностью прослушивания двух выбранных каналов (Dual Watch).

Энергонезависимая память обеспечивает сохранность пользовательских настроек и каналов при отключении внешнего питания. Как и все популярные Си-Би радиостанции, модель Megajet MJ-3031M Turbo имеет возможность подключения внешнего громкоговорителя, подсветку панели и кнопок управления, удобный селектор частотных каналов, клавиша ASQ и переключение каналов продублированы на тангенте управления, а так же кнопку «0» для быстрого перехода в «российскую» сетку частот.

Автомобильная радиостанция Megajet MJ-3031m Turbo отличается от Megajet MJ-3031m наличием повышенной выходной мощности — до 20 Вт, наличием отдельной кнопки переключения сеток «Европа-Россия».

Особенности MegaJet MJ 3031M Turbo:

Максимальная выходная мощность 20 Вт
. Микропроцессорная система управления с прецизионной фазовой автоподстройкой частоты (PLL) на процессоре P516 (8995)
. Энергонезависимая память ячеек памяти и настроек
. Декоративная передняя панель под красное дерево с большим цветным ЖК-дисплеем Black Matrix
. Система автоматического подавления шумов
. Мощный радиатор охлаждения выходных каскадов
. Мониторинг двух каналов (DW)
. Сканирование частотных каналов
. Индикатор уровня сигналов RX/TX
. Индикация значения частоты
. Подсветка панели управления
. Экстренная настройка на аварийные каналы
. Разъем для внешнего динамика
. Память на 4 частотных канала
. Страна изготовитель: Корея.

Основные характеристики

Диапазон частот, МГц 25.615-28.755 МГц
Количество частотных каналов 320R+320E
Выходная мощность передатчика, Вт до 20
Вид модуляции Частотная (ЧМ) и амплитудная (АМ) модуляции
Напряжение питания, В 13.8
Потребляемый ток не более 2,5 А
Волновое сопротивление антенны 50 Ом
Сопротивление внешнего громкоговорителя Не менее 8 Ом
Рабочая температура от -10 до +50°C
Размеры, мм 159 х 48 х 138
Вес, г 870
Громкоговоритель 84 мм; 8 Ом; 1,0 Вт

Приёмник

Передатчик

Комплект поставки:

Радиостанция 1 шт.
. Тангента с кабелем и разъёмом 1 шт.
. Кронштейн крепления радиостанции 1 шт.
. Кронштейн крепления тангенты 1 шт.
. Набор крепёжных винтов 1 шт.
. Запасной предохранитель 1 шт.
. Инструкция по эксплуатации 1 шт.
. Упаковка.

Инструкция по применению
автомобильной/базовой Си-Би радиостанции
MegaJet MJ-3031M

ПЕРЕД
НАЧАЛОМ ЭКСПЛУАТАЦИИ РАДИОСТАНЦИИ
MegaJet MJ-3031M, ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ДАННЫМ
ТЕХНИЧЕСКИМ ОПИСАНИЕМ.

    ВВЕДЕНИЕ

    ТЕХНИЧЕСКИЕ
    ХАРАКТЕРИСТИКИ

    НАЗНАЧЕНИЕ
    ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ

    МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ
    ЖКИ-ДИСПЛЕЙ

    УСТАНОВКА
    РАДИОСТАНЦИИ В АВТОМОБИЛЕ

    УСТАНОВКА
    И НАСТРОЙКА АВТОМОБИЛЬНОЙ АНТЕННЫ

    ПРАВИЛА
    ПОЛЬЗОВАНИЯ РАДИОСТАНЦИЕЙ

ВВЕДЕНИЕ

Автомобильная
Си-Би радиостанция MegaJet MJ-3031M разработана
на основе современных технологий и
является первой моделью Си-Би радиостанций
нового поколения.

Передатчик
радиостанции MegaJet MJ-3031M имеет максимально
допустимую для данного класса излучаемую
мощность 10 Вт и высококачественную
модуляцию. Кроме того, приемником
радиостанции является супергетеродин
с двойным преобразованием частоты, с
двухконтурной перестраиваемой входной
цепью, кварцевым и керамическим фильтрами
и ограничителем низкочастотного шума.

Совершенно
новый дизайн корпуса и панели управления
радиостанции обеспечивает максимальное
удобство при эксплуатации. Особое
внимание уделено экономии времени
доступа к органам управления радиостанции.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ
ОСОБЕННОСТИ

    240-каналов на
    поддиапазонах A, B, C, D, E и F

    Новейший
    ЖКИ-дисплей типа Black Matrix с отображением
    текущего режима

    12-сегментный
    индикатор уровня/мощности сигнала

    Возврат
    к предыдущему каналу при сканировании

    Запоминание
    4-х каналов по выбору пользователя

    Встроенная
    система автоматического шумоподавления

    Параллельное
    прослушивание двух каналов

ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ

Диапазон
радиочастот

A:
25615 — 26055 кГц; D: 26965 — 27405 кГц
B: 26065 — 26505
кГц; E: 27415 — 27855 кГц
C: 26515 — 26955 кГц; F:
27865 — 28305 кГц

Количество
каналов

240
в «Европейской» сетке

Виды
модуляции

Частотная
(ЧМ) и амплитудная (АМ)

Импеданс
антенны

Управление

Регулятор
громкости с выключателем питания,
регулятор шумоподавления, настройка
на каналы (вверх/вниз), многосегментный
измеритель уровня, переключатели: NB,
DW, CH9, SCAN АМ/ЧМ, память 1, 2, 3 и 4.

Громкоговоритель

Квадрат
78 мм; 8 Ом; 3,0 Вт

Микрофон

Динамический
микрофон

Напряжение
питания

Габариты

159
х 138 х 48 мм

Для
повышения надежности в системе управления
радиостанции используется бесконтактная
коммутация на диодах и транзисторах.
Имеется встроенный фильтр в цепи питания
для исключения влияния помех от системы
зажигания автомобиля.

ПРИЕМНИК

Чувствительность
при 10 дБ С/Ш

0,8
мкВ (АМ); 0,5 мкВ (ЧМ)

Избирательность

60
дБ при ширине полосы 5 кГц

Диапазон
АРУ

Диапазон
шумоподавителя

0,5
мкВ — 1000 мкВ

Выходная
звуковая мощность

1,0
Вт на 8 Ом при 10% искажений

Искажения
при входном сигнале 1000 мкВ

не
более 3%

Диапазон
звуковых частот

400
— 2400 Гц

Промежуточные
частоты

1-я
— 10695 кГц
2-я — 455 кГц

Избирательность
по побочным каналам приема не менее 45
дБ

ПЕРЕДЧАТЧИК

Уровень
излучаемой мощность

Стабильность
частоты

не
хуже 0,005%

Уровень
побочных излучений

не
более — 70 дБ

Потребляемый
ток

не
более 2,0 А

Параметры
модуляции

Девиация
частоты при работе с ЧМ

НАЗНАЧЕНИЕ
ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ

Рис.
1. Вид панели управления.

    Регулятор
    SQUELCH — «Шумоподавитель».
    Этот
    регулятор используется для регулировки
    уровня порога слышимости шума при
    отсутствии принимаемого сигнала. Для
    достижения максимальной чувствительности
    приемника этот регулятор нужно установить
    в положение, при котором собственные
    или эфирные шумы только начинают
    подавляться. Вращайте регулятор по
    часовой стрелке до момента пропадания
    шумов в динамике. Принимаемый сигнал
    должен быть чуть выше уровня порога
    шумоподавителя. Дальнейшее вращение
    регулятора по часовой стрелке увеличивает
    порог шумоподавителя для сигнала,
    который может быть слышен. При крайнем
    правом положении ручки возможен прием
    только очень мощных сигналов.
    При
    регулировке соблюдайте аккуратность,
    так как небрежная установка уровня
    шумоподавления может значительно
    ухудшить чувствительность приемника,
    вследствие чего станет невозможным
    прием слабых сигналов.

    ON/OFF/VOLUME
    — «Включение/Выключение Питания,
    Регулятор Уровня Громкости».

    Поверните ручку по часовой стрелке для
    включения питания и установки нужного
    уровня громкости.

    Кнопка
    L.C.R. — «Возврат к Предыдущему Каналу».

    Если радиостанция сканирует и остановилась
    на канале, а Вам необходимо вернуться
    к предыдущему каналу, на котором был
    обнаружен сигнал при сканировании, то
    при нажатии кнопки «L.C.R.»
    режим
    сканирования остановится и радиостанция
    перейдет на предыдущий канал. Номер
    предыдущего канала будет указан на
    табло ЖКИ-дисплея.

    ASQ
    — «Автоматическая настройка
    шумоподавления».
    При нажатии этой
    кнопки включается функция автоматического
    шумоподавления. Во время работы данной
    функции на дисплее высвечивается «AQ»

    и режим ручного шумоподавления с
    использованием регулятора SQ не работат.
    Для отключения данной функции необходимо
    еще раз нажать эту кнопку.

    Кнопка
    SCAN — «Сканирование»
    . При нажатии
    на эту кнопку приемник радиостанции
    автоматически сканирует (перестраивается
    по каналам) до настройки на занятый
    канал. При этом, если в течение 5 сек
    вторичное нажатие на кнопку не
    производится, то сканирование продолжается
    до следующего занятого канала. Режим
    сопровождается индикацией знака «SC»

    на табло ЖКИ-дисплея.

    Переключатель
    AM/FM — «АМ/ЧМ».
    Выбор вида модуляции
    АМ или ЧМ. АМ используется для связи на
    близкой и средней дальности для
    обеспечения наиболее естественного
    звучания. ЧМ обеспечивает качественное
    звучание и обмен информацией на любой
    дальности, в том числе и большой, когда
    принимаемый сигнал достаточно силен
    и прием возможен. Но, прежде всего,
    модуляция Вашей радиостанции должна
    совпадать с модуляцией радиостанции
    Вашего корреспондента.

    Переключатель
    DW (Dual Watch) — «Параллельное Прослушивание
    Двух Каналов».
    Эта функция
    эквивалентна наличию двух приемников
    в одной радиостанции. В этом режиме
    можно прослушивать два различных,
    заранее заданных канала. Определите
    каналы, которые необходимо прослушивать
    (например: 10-й и 20-й). После настройки на
    10-й канал нажмите переключатель «DW»
    .
    На ЖКИ дисплее появится мигающий знак
    «DW»
    . Затем настройтесь на 20-й
    канал и, установив необходимый уровень
    шумоподавления, нажмите кнопку «DW»

    вторично. Теперь радиостанция будет
    настраиваться на 10-й и 20-й каналы
    попеременно с интервалом 0,5 сек. В случае
    необходимости Вы можете связаться с
    абонентом по одному из двух выбранных
    каналов, а после окончания связи
    радиостанция вновь перейдет в режим
    параллельного прослушивания за 10-м и
    20-м каналами. Для отключения этого
    режима нажмите еще раз кнопку «DW»
    .

    Четыре
    кнопки 1, 2, 3, 4 (Memories) — «Память 4-х
    Каналов».
    В радиостанции предусмотрена
    функция памяти любых четырех каналов.
    Для запоминания конкретного канала,
    выбранного ручкой настройки, нажмите
    с удержанием до 3-х сек. одну из четырех
    кнопок. Канал будет запомнен в ячейке
    памяти под номером этой кнопки. При
    необходимости вызова этого канала
    достаточно нажать кнопку с этим номером
    и в левой части табло ЖКИ-дисплея
    появится индикация его номера.

    Кнопка
    CH9 — «Канал 9».
    Заводская установка
    — включение аварийного канала. Для
    вхождения в экстренную связь просто
    нажмите кнопку «CH9»
    . Многосеточный
    режим 240 CH. Для настройки радиостанции
    в многосеточный режим необходимо
    включить станцию с помощью ручки
    «VOLUME»
    при нажатых одновременно
    кнопках «DW»
    и «CH9»
    .
    Кнопка «CH9»
    теперь используется
    для переключения сеток — A, B, C, D, E и F
    .
    Для перехода станции в односеточный
    режим необходимо выключить станцию и
    повторно включить ее при одновременно
    нажатых кнопках «DW»
    и «CH9»

    (станция самостоятельно переходит в
    односеточный режим после снятия
    напряжения на разъеме питания).

    Переключатель
    CH (CHANNEL) — «Переключатель Каналов».

    Это ручка двустороннего вращения с
    помощью которой можно настраиваться
    на выбранный канал.

    BEP

    — При нажатии этой кнопки на дисплее
    появляется «ВР»
    . Это означает,
    что нажатие какой-либо функциональной
    клавиши будет сопровождатся звуковым
    сигналом. Для отключения данной функции
    необходимо еще раз нажать эту кнопку.

    Кнопка
    FRQ (Frequency/Channel) — «Частота Канала/Номер
    Канала»
    . При последовательном
    нажатии на эту кнопку на табло ЖКИ-дисплея
    будут индицироваться соответственно
    частота канала или номер канала.

    Табло
    SRF — ЖКИ-Дисплей
    . Информационное табло
    для контроля состояния и режимов работы
    радиостанции.

    UP

    — При нажатии этой кнопки на гарнитуре
    Вы можете переключиться на следующий
    канал вместо использования для этой
    цели Переключателя CH
    .
    DN
    — При
    нажатии этой кнопки Вы можете переключиться
    на предыдущий канал вместо использования
    для этой цели Переключателя CH
    .

    AQ — «ASQ на
    микрофоне»
    . Для удобства вы можете
    включить (выключить) функцию автоматического
    шумоподавления с микрофона.

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ
ЖКИ-ДИСПЛЕЙ

В
конструкции радиостанции используется
новейший многофункциональный дисплей
на жидких кристаллах (ЖКИ) типа Black Matrix
с запоминанием текущего режима и с
дополнительной подсветкой.

Особенно
удобны при пользовании ЖКИ-дисплеем
цифры индикатора номера канала размером
16 мм.

На
информационной панели ЖКИ-дисплея
отображаются основные функциональные
параметры режимов работы Си-Би
радиостанции. Назначения мнемонических
знаков, индицируемых на панели дисплея,
приведены на рис.1.

1,
2, 3, 4
— Номера ячеек памяти, в которых
запомнены четыре, заранее выбранных
канала.

AM
FM — АМ/ЧМ.
Индикация одного из этих
знаков означает выбор вида модуляции
АМ или ЧМ.

SC
(Scan) — Сканирование.
Индикация знака
«SC»
означает работу приемника
в режиме автоматического сканирования.
Для
реализации этой функции включите питание
радиостанции и установите необходимую
громкость. Отрегулируйте шумоподавление.
Нажмите кнопку «SCAN»
и сканирование
начнется. На ЖКИ-дисплее появится знак
«SC»
. При обнаружении канала,
сигнал в котором превышает уровень
шумоподавителя, сканирование
останавливается на 5 сек. и возобновляется
вновь, вплоть до нажатия тангенты или
кнопки «SCAN»
.

DW
(Dual Watch) — Параллельное Прослушивание
Двух Каналов.
Индикация знака «DW»

означает включение в радиостанции
функционального режима параллельного
прослушивания двух каналов.
Если
сканирование радиостанции приостановилось
на конкретном канале, который занят
нужным корреспондентом, нажмите тангенту
для проведения сеанса. При этом
сканирование прекращается и радиостанция
переходит в режим передачи.

NB
(Noise Blanking) — Компенсация Шумов.
Индикация
знака «NB»
означает включение
системы компенсации амплитудных
периодических низкочастотных импульсных
помех при приеме в режиме AM (в режиме FM
работа системы компенсации неразличима).

LOC
(Local) — Режим Местной Связи.
Индикация
знака «LOC»
означает что усиление
ВЧ обеспечивает связь в местном режиме.

«40d»
/ «27,40
5
»
— Индикация
Номера Канала / Частоты. 5-разрядный
цифровой индикатор в центральной части
ЖКИ-дисплея индицирует номер выбранного
канала или его частоту.

SRF
(S/RF — метр) — Индикатор Уровня.

12-сегментный индикатор показывает
относительные уровни принимаемого
сигнала или выходной мощности передатчика.

УСТАНОВКА
РАДИОСТАНЦИИ В АВТОМОБИЛЕ

Радиостанция
предназначена для использования в
автомобилях с 12-вольтовым аккумулятором
и заземленным минусом.

Перед
установкой радиостанции проверьте
соответствие Вашего автомобиля данному
требованию.

Для
крепления радиостанции в автомобиле
предназначена монтажная скоба и
кронштейн-держатель микрофона.

ГДЕ
УСТАНАВЛИВАТЬ СИ БИ РАДИОСТАНЦИЮ?

Радиостанция
устанавливается в автомобиле в таком
месте, чтобы пользование ею не создавало
неудобств и не отвлекало водителя от
управления автомобилем. Наилучшим
местом для этой цели является место под
приборной панелью автомобиля.

Внимание:


Убедитесь, что при выборе места установки
радиостанции она не мешает водителю и
не ухудшает доступ к органам управления
автомобилем. При прокладке соединительных
кабелей соблюдайте требования
безопасности. При неудобном расположении
радиостанции или соединительных кабелей
возможна потеря управления автомобилем.

МЕХАНИЧЕСКИЕ
РАБОТЫ ПРИ УСТАНОВКЕ

Этап
1. Соблюдая осторожность, воспользуйтесь
монтажной скобой, как шаблоном для
разметки крепежных отверстий под
приборной панелью. Для отметки мест
сверления воспользуйтесь шилом или
другим острым инструментом, предназначенным
для разметки на металле.

Этап
2. Просверлите два отверстия диаметром
3 мм для каждого винта крепления монтажной
панели. Закрепите скобу под приборной
панелью прилагаемыми винтами-саморезами
10 мм (см. рис.2). Особо внимательно
следует сверлить отверстия, чтобы не
повредить соединительные жгуты и
электронные устройства, расположенные
под панелью.

Рис.2.
Крепление радиостанции при помощи
монтажной скобы.

МОНТАЖ
РАДИОСТАНЦИИ

Этап
1. Вставьте радиостанцию в монтажную
скобу до совмещения с фиксаторами (см.
рис. 3). Установите оптимальный угол
наклона корпуса радиостанции для
удобства доступа.

Этап
2. Закрепите фиксаторы радиостанции,
предусмотрев при этом место для
подключения внешних кабелей к задней
стенке радиостанции.

Рис.
3. Крепление радиостанции фиксаторами.

УСТАНОВКА
ДЕРЖАТЕЛЯ МИКРОФОНА

Рядом
с радиостанцией на приборной панели
автомобиля просверлите два отверстия
для установки кронштейна-держателя
микрофона (см. рис.4).

Закрепите
держатель двумя винтами-саморезами
10 мм из комплекта к радиостанции.






Станция MJ-3031 M Turbo выполнена в виде классического моноблока. Верхняя и нижняя крышка металлические, соединенные с корпусом винтами. Динамик расположен на снизу, здесь же нанесена информация с серийным номером станции. На задней стенке находятся: увеличенный радиатор охлаждения – это еще одно отличие версий Turbo; стандартный разъём антенны SO-239, гнездо для подключения внешнего громкоговорителя Jack 3,5 мм, а также питающие провода. Передняя панель устанавливается заводом как черного цвета, так и в варианте «под красное дерево».

Рация оснащена большим LED-дисплеем, символы которого хорошо читаются под различными углами и освещением. На нем отображаются: номер канала или частота, уровень мощности передатчика и сигналы приемника, виды модуляции, регистры памяти, режимы сканирования и другие полезные функции. Цвет дисплея черный, а подсветку можно выбрать желтую либо красную.



На панели управления находятся три регулятора, функциональные кнопки, разъем микрофона. Переменный потенциометр VOL
,
отвечает за включение (выключение) станции и регулировку громкости динамика. Другой — СН
служит для переключения каналов. С помощью SQ
можно управлять работой спектрального шумоподавителя. Разъем тангенты надежно крепит микрофон резьбовым соединением, он имеет шесть контактов (6-pin). Кнопки, для активации различных функций подсвечиваются и имеют следующее назначение:

М1, М2 и М3
– отвечают за управление ячейками памяти;

FR
переключает отображение на дисплее либо номер канала и сетку, либо частоту;

A
/
F
– переключение режима модуляции AM/FM;

SC
– включение режима сканирования по каналам;

DW
– двойное слежение (прослушивание 2-х каналов);

СН 9
– кнопка для быстрого перехода на аварийный 9 канал;

ASQ
/
COL
– включение либо отключение автоматического шумоподавителя, а также изменение цвета подсветки (длительное нажатие);

RU
/
LOC
– быстрое переключение 0/5, либо уменьшение чувствительности приёмника (длительное нажатие);

BP
/
RB
– включение/отключение звукового сопровождения нажатия клавиш или тонального подтверждения окончания передачи RogerBeep (длительное нажатие);

MUT
/
TOT
– отключение звука, ограничение времени передачи (длительное нажатие).

Компактного размера, довольно легкая и в руке лежит удобно. Для водителя особенно важно в движении
иметь под рукой возможность быстрого переключения основных параметров станции. Манипулятор имеет большую клавишу включения передатчика, кнопки переключения каналов UP/DN и кнопку управления работой автоматического шумоподавителя AQ. Микрофон используется электретного типа.

Технические характеристики MegaJet MJ-3031
M
TURBO

Торговая марка MegaJet
Диапазон частот, МГц 26960 ~ 27400
Количество частотных каналов 40/320 Экспорт
Выходная мощность 4 Вт
Чувствительность, мкВ (с/ш) AM: 0.5 uV (S/N l0dB)FM: 0.5 uV (S/N 20dB)
Шаг сетки частот, кГц 10
Тип шумоподавителя Автоматический ASQ, регулируемый SQ (спектральный)
Максимальный ток потребления, мА 2500
Тип разъема для антенны UHF-female (PL 259-гнездо)
Диапазон рабочих температур, °С -10 +50
Тип установки на монтажную скобу-кронштейн
Размеры, мм 159 х 138 х 48 мм
Вес, гр. 870
Страна-разработчик Корея
Тип автомобильная

Преимущества радиостанции
MegaJet MJ-3031
M
TURBO

— великолепное качество модуляции;

— высококонтрастный дисплей BlackMatrix;

— мощные выходные транзисторы с большим радиатором;

— точнейшая фазовая подстройка частоты;

— энергонезависимая память;

— два вида сканирования по каналам;

— трехтональный бипер;

— быстросъемная конструкция на разъме;

— интуитивно понятное управление;

— качественная сборка;

Раскрытие радиостанции MegaJet MJ-3031 M TURBO:

Включение 320 канального режима работы и установка рабочей сетки

.

Выключаем радиостанцию регулятором VOL/ON
, затем нажимаем кнопку A/F
и, не отпуская ее, включаем станцию. Рядом с номером канала должны появиться символы “U”
и буква частотной сетки A
,
B
,
C
,
D
,
E
,
F
,
G
,
H
. выбираем рабочую сетку, используя клавишу CH9. Для справки: большинство пользователей работает в сетке
D
.

Сброс настроек до заводских

.

Если станция работает некорректно или нужно очистить ячейки памяти каналов и вернуться к заводским настройкам, необходимо включить радиостанцию ручкой VOL/ON
, удерживая нажатой кнопку CH9
, пока на дисплее не появится надпись “rSEt
”.

Итог

Радиостанции , MJ-400, MJ-600 Plus (Turbo) и MJ-3031M Turbo для 15 канала с AM модуляцией подходят плохо!
Нельзя сказать, что их нельзя использовать вообще. В принципе можно, на спокойном эфире, при условии, что нет помех, нет сильных шумов, нет дальних прохождений и мало количество одновременно работающих в канале корреспондентов. Выполнить эти условия в современных реалиях чрезвычайно сложно, да и практически невозможно. Все эти радиостанции, кроме того что морально устарели, плохо подходят для тех задач для которых их хотят использовать.
Никакими доработками нельзя исправить автоматический шумоподавитель так, чтобы он корректно отрабатывал в 15 канале в AM, это противоречит принципу его работы. Если Вам нужна рация способная хорошо работать в 15 канале с амплитудной модуляцией, присмотритесь к радиостанциям, у которых есть пороговый шумоподавитель
. А еще лучше чтобы их было 2, пороговый и автоматический.

Автомобильная / базовая радиостанция CB (Си-Би)

диапазона

MegaJet MJ-3031 M Turbo

Радиостанция MegaJet MJ-3031M Turbo имеет мощность до 20 Вт, работает в Российской и Европейской сетках частот, по 320 каналов в каждой. Интересный дизайн передней панели»под дерево» украсит салон любого автомобиля, а богатый функционал и высокая мощность передатчика делает эту модель очень привлекательной.

Из других особенностей рации Мегаджет 3031 Турбо стоит выделить быстрое переключение между сетками одной клавишей и высоко контрастный цветной дисплей Black Matrix, на который выводятся все данные о режиме работы Си-Би трансивера, включая индикацию канала приема и передачи, рабочей частоты и уровня сигнала, а так же тип модуляции, номер канала и пр.

Транзисторы выходных каскадов снабжены радиаторами для улучшения отвода тепла при работе на передачу и для обеспечения стабильных параметров радиосигнала при мощности до 20 Вт.

Высококачественная система автоматического подавления шумов (ASQ) отсекает часть лишних шумов и делает работу простой и приятной. Точную настройку частоты обеспечивает микропроцессорная система управления с фазовой автоподстройкой. Ставший уже обязательным для Си-Би радиостанций, режим сканирования SCAN дополнен возможностью прослушивания двух выбранных каналов (Dual Watch).

Энергонезависимая память обеспечивает сохранность пользовательских настроек и каналов при отключении внешнего питания. Как и все популярные Си-Би радиостанции, модель Megajet MJ-3031M Turbo имеет возможность подключения внешнего громкоговорителя, подсветку панели и кнопок управления, удобный селектор частотных каналов, клавиша ASQ и переключение каналов продублированы на тангенте управления, а так же кнопку «0» для быстрого перехода в «российскую» сетку частот.

Автомобильная радиостанция Megajet MJ-3031m Turbo отличается от Megajet MJ-3031m наличием повышенной выходной мощности — до 20 Вт, наличием отдельной кнопки переключения сеток «Европа-Россия».

Особенности MegaJet MJ 3031M Turbo:

Максимальная выходная мощность 20 Вт
. Микропроцессорная система управления с прецизионной фазовой автоподстройкой частоты (PLL) на процессоре P516 (8995)
. Энергонезависимая память ячеек памяти и настроек
. Декоративная передняя панель под красное дерево с большим цветным ЖК-дисплеем Black Matrix
. Система автоматического подавления шумов
. Мощный радиатор охлаждения выходных каскадов
. Мониторинг двух каналов (DW)
. Сканирование частотных каналов
. Индикатор уровня сигналов RX/TX
. Индикация значения частоты
. Подсветка панели управления
. Экстренная настройка на аварийные каналы
. Разъем для внешнего динамика
. Память на 4 частотных канала
. Страна изготовитель: Корея.

Основные характеристики

Диапазон частот, МГц 25.615-28.755 МГц
Количество частотных каналов 320R+320E
Выходная мощность передатчика, Вт до 20
Вид модуляции Частотная (ЧМ) и амплитудная (АМ) модуляции
Напряжение питания, В 13.8
Потребляемый ток не более 2,5 А
Волновое сопротивление антенны 50 Ом
Сопротивление внешнего громкоговорителя Не менее 8 Ом
Рабочая температура от -10 до +50°C
Размеры, мм 159 х 48 х 138
Вес, г 870
Громкоговоритель 84 мм; 8 Ом; 1,0 Вт

Приёмник

Передатчик

Комплект поставки:

Радиостанция 1 шт.
. Тангента с кабелем и разъёмом 1 шт.
. Кронштейн крепления радиостанции 1 шт.
. Кронштейн крепления тангенты 1 шт.
. Набор крепёжных винтов 1 шт.
. Запасной предохранитель 1 шт.
. Инструкция по эксплуатации 1 шт.
. Упаковка.

Инструкция по применению
автомобильной/базовой Си-Би радиостанции
MegaJet MJ-3031M

ПЕРЕД
НАЧАЛОМ ЭКСПЛУАТАЦИИ РАДИОСТАНЦИИ
MegaJet MJ-3031M, ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ДАННЫМ
ТЕХНИЧЕСКИМ ОПИСАНИЕМ.

    ВВЕДЕНИЕ

    ТЕХНИЧЕСКИЕ
    ХАРАКТЕРИСТИКИ

    НАЗНАЧЕНИЕ
    ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ

    МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ
    ЖКИ-ДИСПЛЕЙ

    УСТАНОВКА
    РАДИОСТАНЦИИ В АВТОМОБИЛЕ

    УСТАНОВКА
    И НАСТРОЙКА АВТОМОБИЛЬНОЙ АНТЕННЫ

    ПРАВИЛА
    ПОЛЬЗОВАНИЯ РАДИОСТАНЦИЕЙ

ВВЕДЕНИЕ

Автомобильная
Си-Би радиостанция MegaJet MJ-3031M разработана
на основе современных технологий и
является первой моделью Си-Би радиостанций
нового поколения.

Передатчик
радиостанции MegaJet MJ-3031M имеет максимально
допустимую для данного класса излучаемую
мощность 10 Вт и высококачественную
модуляцию. Кроме того, приемником
радиостанции является супергетеродин
с двойным преобразованием частоты, с
двухконтурной перестраиваемой входной
цепью, кварцевым и керамическим фильтрами
и ограничителем низкочастотного шума.

Совершенно
новый дизайн корпуса и панели управления
радиостанции обеспечивает максимальное
удобство при эксплуатации. Особое
внимание уделено экономии времени
доступа к органам управления радиостанции.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ
ОСОБЕННОСТИ

    240-каналов на
    поддиапазонах A, B, C, D, E и F

    Новейший
    ЖКИ-дисплей типа Black Matrix с отображением
    текущего режима

    12-сегментный
    индикатор уровня/мощности сигнала

    Возврат
    к предыдущему каналу при сканировании

    Запоминание
    4-х каналов по выбору пользователя

    Встроенная
    система автоматического шумоподавления

    Параллельное
    прослушивание двух каналов

ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ

Диапазон
радиочастот

A:
25615 — 26055 кГц; D: 26965 — 27405 кГц
B: 26065 — 26505
кГц; E: 27415 — 27855 кГц
C: 26515 — 26955 кГц; F:
27865 — 28305 кГц

Количество
каналов

240
в «Европейской» сетке

Виды
модуляции

Частотная
(ЧМ) и амплитудная (АМ)

Импеданс
антенны

Управление

Регулятор
громкости с выключателем питания,
регулятор шумоподавления, настройка
на каналы (вверх/вниз), многосегментный
измеритель уровня, переключатели: NB,
DW, CH9, SCAN АМ/ЧМ, память 1, 2, 3 и 4.

Громкоговоритель

Квадрат
78 мм; 8 Ом; 3,0 Вт

Микрофон

Динамический
микрофон

Напряжение
питания

Габариты

159
х 138 х 48 мм

Для
повышения надежности в системе управления
радиостанции используется бесконтактная
коммутация на диодах и транзисторах.
Имеется встроенный фильтр в цепи питания
для исключения влияния помех от системы
зажигания автомобиля.

ПРИЕМНИК

Чувствительность
при 10 дБ С/Ш

0,8
мкВ (АМ); 0,5 мкВ (ЧМ)

Избирательность

60
дБ при ширине полосы 5 кГц

Диапазон
АРУ

Диапазон
шумоподавителя

0,5
мкВ — 1000 мкВ

Выходная
звуковая мощность

1,0
Вт на 8 Ом при 10% искажений

Искажения
при входном сигнале 1000 мкВ

не
более 3%

Диапазон
звуковых частот

400
— 2400 Гц

Промежуточные
частоты

1-я
— 10695 кГц
2-я — 455 кГц

Избирательность
по побочным каналам приема не менее 45
дБ

ПЕРЕДЧАТЧИК

Уровень
излучаемой мощность

Стабильность
частоты

не
хуже 0,005%

Уровень
побочных излучений

не
более — 70 дБ

Потребляемый
ток

не
более 2,0 А

Параметры
модуляции

Девиация
частоты при работе с ЧМ

НАЗНАЧЕНИЕ
ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ

Рис.
1. Вид панели управления.

    Регулятор
    SQUELCH — «Шумоподавитель».
    Этот
    регулятор используется для регулировки
    уровня порога слышимости шума при
    отсутствии принимаемого сигнала. Для
    достижения максимальной чувствительности
    приемника этот регулятор нужно установить
    в положение, при котором собственные
    или эфирные шумы только начинают
    подавляться. Вращайте регулятор по
    часовой стрелке до момента пропадания
    шумов в динамике. Принимаемый сигнал
    должен быть чуть выше уровня порога
    шумоподавителя. Дальнейшее вращение
    регулятора по часовой стрелке увеличивает
    порог шумоподавителя для сигнала,
    который может быть слышен. При крайнем
    правом положении ручки возможен прием
    только очень мощных сигналов.
    При
    регулировке соблюдайте аккуратность,
    так как небрежная установка уровня
    шумоподавления может значительно
    ухудшить чувствительность приемника,
    вследствие чего станет невозможным
    прием слабых сигналов.

    ON/OFF/VOLUME
    — «Включение/Выключение Питания,
    Регулятор Уровня Громкости».

    Поверните ручку по часовой стрелке для
    включения питания и установки нужного
    уровня громкости.

    Кнопка
    L.C.R. — «Возврат к Предыдущему Каналу».

    Если радиостанция сканирует и остановилась
    на канале, а Вам необходимо вернуться
    к предыдущему каналу, на котором был
    обнаружен сигнал при сканировании, то
    при нажатии кнопки «L.C.R.»
    режим
    сканирования остановится и радиостанция
    перейдет на предыдущий канал. Номер
    предыдущего канала будет указан на
    табло ЖКИ-дисплея.

    ASQ
    — «Автоматическая настройка
    шумоподавления».
    При нажатии этой
    кнопки включается функция автоматического
    шумоподавления. Во время работы данной
    функции на дисплее высвечивается «AQ»

    и режим ручного шумоподавления с
    использованием регулятора SQ не работат.
    Для отключения данной функции необходимо
    еще раз нажать эту кнопку.

    Кнопка
    SCAN — «Сканирование»
    . При нажатии
    на эту кнопку приемник радиостанции
    автоматически сканирует (перестраивается
    по каналам) до настройки на занятый
    канал. При этом, если в течение 5 сек
    вторичное нажатие на кнопку не
    производится, то сканирование продолжается
    до следующего занятого канала. Режим
    сопровождается индикацией знака «SC»

    на табло ЖКИ-дисплея.

    Переключатель
    AM/FM — «АМ/ЧМ».
    Выбор вида модуляции
    АМ или ЧМ. АМ используется для связи на
    близкой и средней дальности для
    обеспечения наиболее естественного
    звучания. ЧМ обеспечивает качественное
    звучание и обмен информацией на любой
    дальности, в том числе и большой, когда
    принимаемый сигнал достаточно силен
    и прием возможен. Но, прежде всего,
    модуляция Вашей радиостанции должна
    совпадать с модуляцией радиостанции
    Вашего корреспондента.

    Переключатель
    DW (Dual Watch) — «Параллельное Прослушивание
    Двух Каналов».
    Эта функция
    эквивалентна наличию двух приемников
    в одной радиостанции. В этом режиме
    можно прослушивать два различных,
    заранее заданных канала. Определите
    каналы, которые необходимо прослушивать
    (например: 10-й и 20-й). После настройки на
    10-й канал нажмите переключатель «DW»
    .
    На ЖКИ дисплее появится мигающий знак
    «DW»
    . Затем настройтесь на 20-й
    канал и, установив необходимый уровень
    шумоподавления, нажмите кнопку «DW»

    вторично. Теперь радиостанция будет
    настраиваться на 10-й и 20-й каналы
    попеременно с интервалом 0,5 сек. В случае
    необходимости Вы можете связаться с
    абонентом по одному из двух выбранных
    каналов, а после окончания связи
    радиостанция вновь перейдет в режим
    параллельного прослушивания за 10-м и
    20-м каналами. Для отключения этого
    режима нажмите еще раз кнопку «DW»
    .

    Четыре
    кнопки 1, 2, 3, 4 (Memories) — «Память 4-х
    Каналов».
    В радиостанции предусмотрена
    функция памяти любых четырех каналов.
    Для запоминания конкретного канала,
    выбранного ручкой настройки, нажмите
    с удержанием до 3-х сек. одну из четырех
    кнопок. Канал будет запомнен в ячейке
    памяти под номером этой кнопки. При
    необходимости вызова этого канала
    достаточно нажать кнопку с этим номером
    и в левой части табло ЖКИ-дисплея
    появится индикация его номера.

    Кнопка
    CH9 — «Канал 9».
    Заводская установка
    — включение аварийного канала. Для
    вхождения в экстренную связь просто
    нажмите кнопку «CH9»
    . Многосеточный
    режим 240 CH. Для настройки радиостанции
    в многосеточный режим необходимо
    включить станцию с помощью ручки
    «VOLUME»
    при нажатых одновременно
    кнопках «DW»
    и «CH9»
    .
    Кнопка «CH9»
    теперь используется
    для переключения сеток — A, B, C, D, E и F
    .
    Для перехода станции в односеточный
    режим необходимо выключить станцию и
    повторно включить ее при одновременно
    нажатых кнопках «DW»
    и «CH9»

    (станция самостоятельно переходит в
    односеточный режим после снятия
    напряжения на разъеме питания).

    Переключатель
    CH (CHANNEL) — «Переключатель Каналов».

    Это ручка двустороннего вращения с
    помощью которой можно настраиваться
    на выбранный канал.

    BEP

    — При нажатии этой кнопки на дисплее
    появляется «ВР»
    . Это означает,
    что нажатие какой-либо функциональной
    клавиши будет сопровождатся звуковым
    сигналом. Для отключения данной функции
    необходимо еще раз нажать эту кнопку.

    Кнопка
    FRQ (Frequency/Channel) — «Частота Канала/Номер
    Канала»
    . При последовательном
    нажатии на эту кнопку на табло ЖКИ-дисплея
    будут индицироваться соответственно
    частота канала или номер канала.

    Табло
    SRF — ЖКИ-Дисплей
    . Информационное табло
    для контроля состояния и режимов работы
    радиостанции.

    UP

    — При нажатии этой кнопки на гарнитуре
    Вы можете переключиться на следующий
    канал вместо использования для этой
    цели Переключателя CH
    .
    DN
    — При
    нажатии этой кнопки Вы можете переключиться
    на предыдущий канал вместо использования
    для этой цели Переключателя CH
    .

    AQ — «ASQ на
    микрофоне»
    . Для удобства вы можете
    включить (выключить) функцию автоматического
    шумоподавления с микрофона.

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ
ЖКИ-ДИСПЛЕЙ

В
конструкции радиостанции используется
новейший многофункциональный дисплей
на жидких кристаллах (ЖКИ) типа Black Matrix
с запоминанием текущего режима и с
дополнительной подсветкой.

Особенно
удобны при пользовании ЖКИ-дисплеем
цифры индикатора номера канала размером
16 мм.

На
информационной панели ЖКИ-дисплея
отображаются основные функциональные
параметры режимов работы Си-Би
радиостанции. Назначения мнемонических
знаков, индицируемых на панели дисплея,
приведены на рис.1.

1,
2, 3, 4
— Номера ячеек памяти, в которых
запомнены четыре, заранее выбранных
канала.

AM
FM — АМ/ЧМ.
Индикация одного из этих
знаков означает выбор вида модуляции
АМ или ЧМ.

SC
(Scan) — Сканирование.
Индикация знака
«SC»
означает работу приемника
в режиме автоматического сканирования.
Для
реализации этой функции включите питание
радиостанции и установите необходимую
громкость. Отрегулируйте шумоподавление.
Нажмите кнопку «SCAN»
и сканирование
начнется. На ЖКИ-дисплее появится знак
«SC»
. При обнаружении канала,
сигнал в котором превышает уровень
шумоподавителя, сканирование
останавливается на 5 сек. и возобновляется
вновь, вплоть до нажатия тангенты или
кнопки «SCAN»
.

DW
(Dual Watch) — Параллельное Прослушивание
Двух Каналов.
Индикация знака «DW»

означает включение в радиостанции
функционального режима параллельного
прослушивания двух каналов.
Если
сканирование радиостанции приостановилось
на конкретном канале, который занят
нужным корреспондентом, нажмите тангенту
для проведения сеанса. При этом
сканирование прекращается и радиостанция
переходит в режим передачи.

NB
(Noise Blanking) — Компенсация Шумов.
Индикация
знака «NB»
означает включение
системы компенсации амплитудных
периодических низкочастотных импульсных
помех при приеме в режиме AM (в режиме FM
работа системы компенсации неразличима).

LOC
(Local) — Режим Местной Связи.
Индикация
знака «LOC»
означает что усиление
ВЧ обеспечивает связь в местном режиме.

«40d»
/ «27,40
5
»
— Индикация
Номера Канала / Частоты. 5-разрядный
цифровой индикатор в центральной части
ЖКИ-дисплея индицирует номер выбранного
канала или его частоту.

SRF
(S/RF — метр) — Индикатор Уровня.

12-сегментный индикатор показывает
относительные уровни принимаемого
сигнала или выходной мощности передатчика.

УСТАНОВКА
РАДИОСТАНЦИИ В АВТОМОБИЛЕ

Радиостанция
предназначена для использования в
автомобилях с 12-вольтовым аккумулятором
и заземленным минусом.

Перед
установкой радиостанции проверьте
соответствие Вашего автомобиля данному
требованию.

Для
крепления радиостанции в автомобиле
предназначена монтажная скоба и
кронштейн-держатель микрофона.

ГДЕ
УСТАНАВЛИВАТЬ СИ БИ РАДИОСТАНЦИЮ?

Радиостанция
устанавливается в автомобиле в таком
месте, чтобы пользование ею не создавало
неудобств и не отвлекало водителя от
управления автомобилем. Наилучшим
местом для этой цели является место под
приборной панелью автомобиля.

Внимание:


Убедитесь, что при выборе места установки
радиостанции она не мешает водителю и
не ухудшает доступ к органам управления
автомобилем. При прокладке соединительных
кабелей соблюдайте требования
безопасности. При неудобном расположении
радиостанции или соединительных кабелей
возможна потеря управления автомобилем.

МЕХАНИЧЕСКИЕ
РАБОТЫ ПРИ УСТАНОВКЕ

Этап
1. Соблюдая осторожность, воспользуйтесь
монтажной скобой, как шаблоном для
разметки крепежных отверстий под
приборной панелью. Для отметки мест
сверления воспользуйтесь шилом или
другим острым инструментом, предназначенным
для разметки на металле.

Этап
2. Просверлите два отверстия диаметром
3 мм для каждого винта крепления монтажной
панели. Закрепите скобу под приборной
панелью прилагаемыми винтами-саморезами
10 мм (см. рис.2). Особо внимательно
следует сверлить отверстия, чтобы не
повредить соединительные жгуты и
электронные устройства, расположенные
под панелью.

Рис.2.
Крепление радиостанции при помощи
монтажной скобы.

МОНТАЖ
РАДИОСТАНЦИИ

Этап
1. Вставьте радиостанцию в монтажную
скобу до совмещения с фиксаторами (см.
рис. 3). Установите оптимальный угол
наклона корпуса радиостанции для
удобства доступа.

Этап
2. Закрепите фиксаторы радиостанции,
предусмотрев при этом место для
подключения внешних кабелей к задней
стенке радиостанции.

Рис.
3. Крепление радиостанции фиксаторами.

УСТАНОВКА
ДЕРЖАТЕЛЯ МИКРОФОНА

Рядом
с радиостанцией на приборной панели
автомобиля просверлите два отверстия
для установки кронштейна-держателя
микрофона (см. рис.4).

Закрепите
держатель двумя винтами-саморезами
10 мм из комплекта к радиостанции.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ
ВНЕШНЕГО ДИНАМИКА (в комплект поставки
не входит)

На
задней стенке радиостанции имеется
гнездо для подключения внешнего
динамика «EXT. SP» (см. рис.5).
Вставьте в нее штеккер от внешнего
динамика. При этом встроенный динамик
отключается.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ
ПИТАНИЯ

Поскольку
радиостанция MegaJet MJ-3031M оснащена фильтром
по питанию для исключения помех от
системы зажигания двигателя, подключать
ее к автомобильной бортсети можно в
любой точке. Для снижения помех лучше
использовать провод в виде скрученной
пары.

Этап
1. Отсоедините кабели питания от клемм
аккумулятора во избежание короткого
замыкания, которое может произойти при
подключении питания радиостанции.

Этап
2. Надежно подсоедините черный
«отрицательный» провод от радиостанции
непосредственно к кузову автомобиля.
Для наилучшей работы радиостанции
требуется надежный контакт с металлом
кузова.

Этап
3. Подсоедините красный «положительный»
провод от радиостанции с встроенным
держателем предохранителя к блоку
предохранителей («прикуривателю»
или напрямую к положительной клемме
аккумулятора). Обычно наиболее удобной
точкой для подключения радиостанции
считается блок предохранителей. Можно
подключить кабель питания к контактам
замка зажигания, в этом случае радиостанция
будет выключаться автоматически при
выключении зажигания, что предотвратит
случайный разряд аккумулятора.

Этап
4. Восстановите подсоединение кабелей
питания к клеммам аккумулятора.
Подсоедините штеккер шнура питания к
разъему питания на задней стенке
радиостанции.

УСТАНОВКА
И НАСТРОЙКА АВТОМОБИЛЬНОЙ АНТЕННЫ

В
Си-Би диапазоне наибольшее распространение
получили антенны с вертикальной
поляризацией. Это связано с тем, что на
автомобиле сложно разместить эффективную
антенну с горизонтальной поляризацией,
а Си-Би связь в основном применяется
для мобильных объектов. Из этих же
соображений применяются антенны с
круговой диаграммой направленности
типа «GP» (Ground Plane).

В
общем случае имеются два типа антенн
для мобильных Си-Би радиостанций —
полноразмерный штырь длиной 1/4 волны
(2,75 м) и укороченная согласованная
штыревая антенна (от 0,5 до 1,9 м). Из-за
большой длины полноразмерных антенн
на автомобилях применяются, в основном,
укороченные антенны длиной не менее
1,2 м, в различных конструктивных
исполнениях с креплением через отверстие
в крыше, на кронштейне за отбортовку
водостока или на магнитном основании
(см. рис. 6).

ПОДКЛЮЧЕНИЕ
ПИТАНИЯ

Поскольку
радиостанция MegaJet MJ-3031M оснащена фильтром
по питанию для исключения помех от
системы зажигания двигателя, подключать
ее к автомобильной бортсети можно в
любой точке. Для снижения помех лучше
использовать провод в виде скрученной
пары.

Этап
1. Отсоедините кабели питания от клемм
аккумулятора во избежание короткого
замыкания, которое может произойти при
подключении питания радиостанции.

Этап
2. Надежно подсоедините черный
«отрицательный» провод от радиостанции
непосредственно к кузову автомобиля.
Для наилучшей работы радиостанции
требуется надежный контакт с металлом
кузова.

Этап
3. Подсоедините красный «положительный»
провод от радиостанции с встроенным
держателем предохранителя к блоку
предохранителей («прикуривателю»
или напрямую к положительной клемме
аккумулятора). Обычно наиболее удобной
точкой для подключения радиостанции
считается блок предохранителей. Можно
подключить кабель питания к контактам
замка зажигания, в этом случае радиостанция
будет выключаться автоматически при
выключении зажигания, что предотвратит
случайный разряд аккумулятора.

Этап
4. Восстановите подсоединение кабелей
питания к клеммам аккумулятора.
Подсоедините штеккер шнура питания к
разъему питания на задней стенке
радиостанции.

УСТАНОВКА
И НАСТРОЙКА АВТОМОБИЛЬНОЙ АНТЕННЫ

В
Си-Би диапазоне наибольшее распространение
получили антенны с вертикальной
поляризацией. Это связано с тем, что на
автомобиле сложно разместить эффективную
антенну с горизонтальной поляризацией,
а Си-Би связь в основном применяется
для мобильных объектов. Из этих же
соображений применяются антенны с
круговой диаграммой направленности
типа «GP» (Ground Plane).

В
общем случае имеются два типа антенн
для мобильных Си-Би радиостанций —
полноразмерный штырь длиной 1/4 волны
(2,75 м) и укороченная согласованная
штыревая антенна (от 0,5 до 1,9 м). Из-за
большой длины полноразмерных антенн
на автомобилях применяются, в основном,
укороченные антенны длиной не менее
1,2 м, в различных конструктивных
исполнениях с креплением через отверстие
в крыше, на кронштейне за отбортовку
водостока или на магнитном основании
(см. рис. 6).

Рис.
6. Типичные места установки автомобильных
антенн.

Антенны
на магнитном основании имеют то
преимущество, что легко убираются внутрь
машины на стоянке, а сила магнита
обеспечивает ее надежное крепление при
тряске и движении с высокой скоростью.

От
места установки антенны зависит ее
диаграмма направленности. При установке
антенны на середине крыши, диаграмма
направленности приближается к круговой.
Если антенна установлена на правом краю
крыши, то ее максимальное усиление будет
направлено влево от оси автомобиля. При
размещении антенны на заднем багажнике
ее диаграмма будет направлена вперед.

Вот
некоторые основные правила для выбора
места установки антенны, которые
необходимо учитывать:

    Устанавливайте
    антенну в наивысшей точке автомобиля.

    Чем
    большая часть антенны расположена над
    крышей, тем лучше.

    Устанавливайте
    антенну в центре поверхности, которая
    выбрана для установки.

    Прокладывайте
    антенный кабель как можно дальше от
    источников помех таких, как провода
    зажигания, электромагнитные приборы
    и т.д.

    Добивайтесь
    надежного подсоединения экрана
    подводящего кабеля к металлу кузова в
    точке расположения антенны.

    Если
    антенна укомплектована штатным кабелем,
    недопустимо изменять его длину.

    Соблюдайте
    аккуратность, чтобы не повредить кабель.

На
рис. 6 показаны пять типичных мест
установки автомобильной антенны: (1)
задний бампер, (2) задняя крышка багажника,
(3) отбортовка для стока воды, (4) капот,
(5) крыша.

Для
получения квалифицированной консультации
относительно выбора типа антенны и
места ее установки свяжитесь с Вашей
фирмой-продавцом.

УСТАНОВКА
АНТЕННЫ

Тщательно
соблюдайте указания инструкции по
установке антенны, составленной
изготовителем.

Внимание!


Никогда не включайте радиостанцию при
отключенной антенне или с поврежденным
антенным кабелем. Результатом может
явиться выход радиостанции из строя.

НАСТРОЙКА
АВТОМОБИЛЬНОЙ АНТЕННЫ

Установленная
автомобильная антенна должна быть
настроена в резонанс на средней частоте
диапазона. Для настройки и периодического
контроля антенны и антенного кабеля
применяется измеритель КСВ, который
подключается в цепь между радиостанцией
и антенным кабелем с помощью отдельного
кабель-переходника минимальной длины.
Различные типы антенн настраиваются
разными способами, поэтому необходимо
ознакомиться с инструкцией. Как правило,
настройка антенны, имеющей надежный
гальванический (или ёмкостной — через
всю площадь магнита) контакт с проводящей
подстилающей поверхностью (площадью)
в точке расположения антенны, осуществляется
уменьшением или увеличением длины
штыря. Постарайтесь добиться минимума
КСВ (единица в идеале) в середине
выбранного Вами участка частот (например,
между двумя наиболее часто используемыми
каналами). И если при этом на краях
«рабочего» диапазона удается
получить КСВ не более 1,5, то Ваш выбор
каналов правилен и антенна настроена
отлично.

ЧТО
ВАЖНО ПОМНИТЬ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
АВТОМОБИЛЬНОЙ АНТЕННЫ

Внимание,
возможны последствия!

Никогда не
включайте радиостанцию на передачу,
даже кратковременно, с не настроенной
антенной или «расстроевшейся»
антенной, когда пропадает надежный
электрический контакт оплетки кабеля
и «массы» антенны с проводящей
подстилающей поверхностью в точке
расположения антенны (КСВ более 2,5). В
такой ситуации происходит непредсказуемое
пространственное перераспределение
силовых линий ближнего электромагнитного
поля и на внешней поверхности оплетки
кабеля антенны и всех электропроводящих
поверхностях кузова и, самое неприятное,
внутри салона автомобиля возникают
высокочастотные поверхностные токи
значительной величины. Вас перестают
принимать даже близко расположенные
корреспонденты, а тангента слегка
обжигает ладонь. Особенно значителен
уровень этих высокочастотных напряжений
на так называемых «концентраторах»
— пространственных проводниках
электрическая длина (физическая длина
деленная на коэффициент укорочения)
которых близка или кратна четверти
длины волны. Такими явными «концентраторами»
являются свободно висящие жгуты
проводников под приборной панелью,
подключенные шнуры зарядных устройств
сотовых телефонов и витой шнур тангенты
радиостанции. По этим проводникам
высокочастотные токи непредусмотренным
образом воздействуют на элементы
электрической схемы приборов и самой
радиостанции изнутри и могут вызывать
их необратимые повреждения. Наиболее
чувствительными к такому воздействию
являются (по убыванию) центральный
микропроцессор радиостанции (необратимое
повреждение), блок стеклоочистителя
(кратковременный сбой в работе), микросхемы
памяти автомагнитол и, редко, сотовых
телефонов (необратимое повреждение),
процессорная система управления
двигателем (кратковременный сбой в
работе). Заметим, однако, что подобные
сбои и повреждения при недопустимой
эксплуатации радиостанции на не
согласованную нагрузку («расстроенную»
антенну), как свидетельствует статистика,
возникали в основном только в случаях
применения дополнительного оборудования
высокой мощности. (Для тех кто предполагает
или уже эксплуатирует такое «вспомогательное»
оборудование сообщаем, что даже при
полностью исправной и настроенной
антенне, но при оборвавшемся минусовом
проводе питания этого оборудования или
при недостаточной площади сечения
данного провода, так же происходит
нерасчетное перераспределение силовых
линий ближнего электромагнитного поля
с соответствующими последствиями).

Другим
опасным фактором в случае нарушения
целостности контакта «массы»
антенны с подстилающей поверхностью и
оплеткой кабеля, не редко приводящим к
сбою в работе и/или необратимому
повреждению микропроцессора Вашей
радиостанции (даже если она выключена),
является возникающая в данном случае
разность статических потенциалов между
кузовом автомобиля и длинным штырем
антенны. Помимо ухудшения дальности
связи в динамике радиостанции наблюдаются
шорохи и трески при движении автомобиля.
Статическое напряжение возникает за
счет трения о воздушный поток и покрытие
дороги. При этом имеется различная
влажность на уровнях дорожного покрытия,
колес, кузова и антенного штыря. В
результате между штырем антенны и
кузовом может образоваться значительная
разность статических потенциалов с
последующим возникновением искрового
разряда в цепи штырь антенны — радиостанция
— кузов автомобиля.

Таким
образом, при первом обнаружении Вами
признаков ухудшения качества работы
антенны необходимо незамедлительно
проверить целостность всех соединений
и контактов или обратиться к специалисту.

Следует
отметить, что периодические осмотры с
контролем КСВ и минимальный регламентный
уход за качеством соединений, особенно
в периоды смены сезонов, полностью
обезопасят аккуратного водителя от
неприятных «не гарантийных» ситуаций
и излишних затрат.

ПРАВИЛА
ПОЛЬЗОВАНИЯ РАДИОСТАНЦИЕЙ

    Включите
    радиостанцию вращением ручки «Вкл./Выкл.
    и Рег. Громкости» по часовой стрелке.
    Установите требуемую громкость звучания.

    Отрегулируйте
    порог шумоподавления регулятором
    «Шумоподавитель» в соответствии
    с указаниями п. 3.1 настоящего руководства.

    Выберите
    нужный канал с помощью переключателя
    каналов (п. 3.11).

Примечание:


Если перестройка каналов не производится,
обратите внимание, может быть включен
режим вызова из памяти. В этом случае
выключите кнопку экстренной связи
«Канал 9».

РЕЖИМ
ПЕРЕДАЧИ

Нажмите
с удержанием переключатель «Тангента»
на корпусе микрофона. Держите корпус
микрофона на расстоянии 5 см от рта и
говорите нормальным разборчивым голосом.

РЕЖИМ
ПРИЕМА

Просто
отпустите тангенту и слушайте Вашего
корреспондента, пользуясь регуляторами
уровня громкости и шумоподавителя для
достижения наилучшего качества звучания.

background image

17) ЖК-дисплей.

18) Тангента.

Описание органов управления на микрофоне радиостанции

1) Кнопка UP переключает каналы вверх.

2) Кнопка DN переключает каналы вниз.

3) Кнопка AQ включает/выключает фиксированный порог шумоподавления.

Порядок работы с радиостанцией

1. Включение радиостанции

Перед включением радиостанции убедитесь в том, что к ней подключен шнур питания,

разъем антенны и разъем микрофона. Включите станцию ручкой VOL/ON, повернув ее по часовой
стрелке до щелчка. На дисплее на 1 секунду появятся все символы, после чего появится номер
канала и символ “AM” или “FM” .

2. Установка рабочего канала.

Рабочий канал устанавливается ручкой “CH”. Вращение этой ручки по часовой стрелке
увеличивает номер канала, против часовой стрелки – уменьшает. Вы также можете менять
рабочий канал кнопками “UP” (вверх) и “DN” (вниз), расположенными на тангенте (микрофоне).

3. Переключение режимов “40 / 320 каналов” и установка рабочей сетки.

Для перехода из 40-канального режима в 320-канальный необходимо выключить
радиостанцию ручкой VOL/ON, нажать кнопку A/F и, не отпуская ее, включить станцию. При
включении 320-канального режима рядом с номером канала появятся символы “U” и от “A” до “H”,
показывающий рабочую сетку. Центральная сетка индицируется символоми “UE”. Для
переключения сеток используйте кнопку CH9

4. Установка громкости приема. Быстрое отключение звука (MUTE).

Громкость приема регулируется ручкой VOL/ON. Порог шумоподавления регулируется
ручкой “SQ”. Система шумоподавления убирает шумовой фон при отсутствии полезного сигнала.
Установите ручку “SQ” в крайнее левое положение, при этом будет слышен шумовой фон. Ручкой
громкости VOL/ON установите желаемый уровень громкости.

Для быстрого отключения звука (например, при входящем телефонном звонке)

кратковременно нажмите кнопку MUT. При этом на дисплее появится символ перечеркнутого
динамика. Чтобы включить звук обратно, снова кратковременно нажмите кнопку MUT.

5. Использование автоматического шумоподавления.

Режим автоматического шумоподавления обеспечивает прием ожидаемого радиовызова при
движении автомобиля в сложных городских условиях, когда внимание водителя должно быть
максимально сосредоточено на складывающейся дорожной обстановке и безопасности движения.

И так, простой такой вопрос, но для человека который не общался с рациями он вполне актуален. Для работы с дальнобойщиками на волне дальних грузоперевозчиков, нужно настроиться на частоту 27.135 МГц — это 15 канал европейской сетки C. И установить амплитудную модуляцию. Кстати, про модуляцию нужно узнавать отдельно, дело в том, что на территории России подавляющее большинство дальнобойщиков общаются в амплитудной модуляции, но в Европейской части России некоторые дальнобойщики используют и частотную модуляцию. По этому лучше заранее узнать у местных о том в какой модуляции они общаются.

О модуляции. Их существует несколько видов. Самые распространённые — это AM (амплитудная) и FM (частотная). Если в близи проходит дальнобойщик и вы его слышите в шумах, то скорей всего у вас не совпадает модуляция. Можете сменить тип модуляции и провести связь. Если связь стала чистой, значит следует оставаться на той же модуляции. Бывают случаи когда дальнобойщик сам неправильно установил модуляцию и жалуется на плохое качество связи. Я с этим фактом сталкивался несколько раз. Один раз проблема решалась переключением тумблера с AM на FM. В другой же раз пришлось человеку менять радиостанцию ибо у него была Alinco, которая работает только в FM, а местные дальнобойщики только в AM.

О сетке частот. Дело в том, что у разных производителей не совпадает нумерация сеток. Точнее не совпадают буквенные обозначения. По этому следует открыть инструкцию к своей радиостанции и посмотреть в какой сетке фигурирует частота 27.135 МГц.

Если, что-то не понятно, спрашивайте в комментариях — отвечу. Или напишу ещё одну статью.

Комментарии

Включите JavaScript для комментирования.

Этот сайт использует файлы cookies, чтобы упростить вашу навигацию по сайту, предлагать только интересную информацию и упростить заполнение форм. Я предполагаю, что, если вы продолжаете использовать мой сайт, то вы согласны с использованием мной файлов cookies. Вы в любое время можете удалить и/или запретить их использование изменив настройки своего интернет-браузера.

ребята не могу настроить рацию на 27 канал и общий 25 дальнабой для пользования на трассе кто скаже что еще нужно и как это сделать ставлю FM27 бесполезно рация MegaJet MJ-3031 pfhfybt, зарание благадарен

Не fm 27 a am 15надо ставить.

а включаешь рацию с зажатыми кнопками?
в смысле включил с зажатыми и только после включения отпустил.

для того чтоб была возможность переключения по сеткам перед включением надо нажать кнопки: DW и ch9, и включить рацию, тогда будет показываться буковка сетки, после названия канала (будет: 15d или 21с).
если нажать на FRQ то будет отображаться частота. как сказали дальнобой это 15АМ или 27,135, а вот как в нули переходить не помню (хохлы в основном в нулях сидят, у нас не актуально).
чувствительность рации крутится squelch, по часовой крутить пока не уйдут помехи (тем самым снижая чувствительность рации- ну шумодав на ней такой убогий).
сам такую пользовал (ща намного реже) стоит под сидушкой на выкатных салазках, антена сирио т-28 врезная. если использовать наушник от гарнитуры с джеком на 3,5 (у меня самая дешевая моногарнитура) то можно слушать маты не переживая за семью- в каналах часто матом разговаривают.
как то так)))

попробывал зажать эти клавиши на среагировала

Регулятор SQUELCH — “Шумоподавитель”. Этот регулятор используется для регулировки уровня порога слышимости шума при отсутствии принимаемого сигнала. Для достижения максимальной чувствительности приемника этот регулятор нужно установить в положение, при котором собственные или эфирные шумы только начинают подавляться. Вращайте регулятор по часовой стрелке до момента пропадания шумов в динамике. Принимаемый сигнал должен быть чуть выше уровня порога шумоподавителя. Дальнейшее вращение регулятора по часовой стрелке увеличивает порог шумоподавителя и увеличивает уровень сигнала, который может быть слышен. При крайнем правом положении ручки возможен прием только очень мощных сигналов.
При регулировке соблюдайте аккуратность, так как небрежная установка уровня шумоподавления может значительно ухудшить чувствительность приемника, вследствие чего станет невозможным прием слабых сигналов.
ON/OFF/VOLUME — “Включение/Выключение Питания, Регулятор Уровня Громкости”. Поверните ручку по часовой стрелке для включения питания и установки нужного уровня громкости.
(3) Кнопка L.C.R. — “Возврат к Предыдущему Каналу. Если радиостанция сканирует и остановилась на канале, а вам необходимо подключиться к предыдущему каналу, на котором был обнаружен сигнал при сканировании, то при нажатии кнопки «L.C.R.» режим сканирования остановится и радиостанция вернется на предыдущий канал. Номер предыдущего канала будет указан на табло ЖКИ-дисплея.
(4) Кнопка NB (Noise Blanking) — “Компенсация НЧ Шумов”. При нажатии кнопки “NB” в приемнике включается система компенсации шумов и импульсных помех, что значительно повышает качество принимаемого сигнала. Нажатие кнопки сопровождается индикацией знака «NB» на табло ЖКИ-дисплея.
(5) Четыре кнопки М 1, 2, 3, 4 (Memories) — “Память 4-х Каналов”. В радиостанции предусмотрена функция памяти любых четырех каналов. Для запоминания конкретного канала, выбранного ручкой настройки, нажмите с удержанием до 3-х сек. одну из четырех кнопок. Канал будет запомнен в ячейке памяти под номером этой кнопки. При необходимости вызова этого канала достаточно нажать кнопку с этим номером и в левой части табло ЖКИ-дисплея появится индикация его номера.

попробывал зажать эти клавиши на среагировала

Кнопка SCAN — “Сканирование”. При нажатии на эту кнопку приемник радиостанции автоматически сканирует (перестраивается по каналам) до настройки на занятый канал. При этом, если в течение 5 сек вторичное нажатие на кнопку не производится, то сканирование продолжается до следующего занятого канала. Режим сопровождается индикацией знака “SC” на табло ЖКИ-дисплея.
(7) Переключатель AM/FM — “АМ/ЧМ”. Выбор вида модуляции АМ или ЧМ. АМ используется для связи на средней и большой дальности. ЧМ обеспечивает наиболее качественное звучание, если принимаемый сигнал достаточно силен. Но, прежде всего, модуляция Вашей радиостанции должна совпадать с модуляцией радиостанции Вашего корреспондента.
(8) Переключатель DW (Dual Watch) — “Параллельное Прослушивание Двух Каналов”. Эта функция эквивалентна наличию двух приемников в одной радиостанции. В этом режиме можно прослушивать два различных, заранее заданных канала. Определите каналы, которые необходимо прослушивать (например: 10-й и 20-й). После настройки на 10-й канал нажмите переключатель “DW”. На ЖКИ дисплее появится мигающий знак «DW». Затем настройтесь на 20-й канал и, установив необходимый уровень шумоподавления, нажмите кнопку “DW” вторично. Теперь радиостанция будет настраиваться на 10-й и 20-й каналы попеременно с интервалом 0,5 сек. В случае необходимости Вы можете связаться с абонентом по одному из двух выбранных каналов, а после окончания связи радиостанция вновь перейдет в режим параллельного прослушивания за 10-м и 20-м каналами. Для отключения этого режима нажмите еще раз кнопку “DW”.
(9) Кнопка FRQ (Frequency/Channel) — “Частота Канала/Номер Канала”. При последовательном нажатии на эту кнопку на табло ЖКИ-дисплея будут индицироваться соответственно частота канала или номер канала.
(10) Кнопка CH9 — “Канал 9”. Заводская установка — включение аварийного канала. Для вхождения в экстренную связь просто нажмите кнопку “CH9”.
В радиостанциях, укомплектованных “Российской” сеткой частот, нажатие и удержание данной кнопки вместо аварийного канала обеспечивает установку “Российской” сетки при включении питания. Для перехода в “Европейскую” сетку необходимо выключить питание радиостанции и повторить включение питания при нажатой кнопке “СН 9”.

попробывал зажать эти клавиши на среагировала

включаешь рацию — светится 9 канал, выключаешь. Нажимаешь одновременно DW и ch9 и не отпуская! включаешь рацию. Появляется 9d. после этого настраиваешь 15d и будет тебе счастье!
Дальнобой идет на AM

Страница 3

Описание органов управления на передней панели радиостанции

1, 2, 3) Кнопки M1, M2, M3 – ячейки памяти.
4) Кнопка FR. Переключение индикации номера канала / частоты
5) Кнопка A/F. Переключение вида модуляции – AM или FM.
6) Кнопка SC. Включение режима сканирования
7) Кнопка DW. Включение режима одновременного прослушивания двух каналов
8) Кнопка CH9. Быстрый переход в 9-й канал. В многосеточном режиме служит для
переключения сеток.
9) Кнопка ASQ / COL включает режим фиксированного уровня шумоподавления, а также
переключает цвет подсветки
10) Кнопка RU / LOC — включение «российской сетки» / снижение чувствительности
приемника.
11) Кнопка BP / RB — включение звукового оповещения кнопок и функции «Roger Beep».
12) Кнопка MUT / TOT – отключение звука / ограничение времени передачи
13) Регулятор VOL/ON. Предназначен для включения/выключения радиостанции и
регулировки громкости.

14) Регулятор SQ. Предназначен для регулировки порога шумоподавления.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Рация кенвуд тк 450s инструкция по применению
  • Рация кенвуд тк 2107 инструкция
  • Рация кенвуд uvf 1 turbo инструкция
  • Рация кенвуд tk uvf8 инструкция на русском языке
  • Рация грифон g 44 инструкция по программированию