14
Помогите пли-и-из . Срочно. Даю 50 баллов!!!!!
Расположите пункты инструкции по изучению микропрепарата ткани в правильном порядке. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Переведите микроскоп на большое увеличение.
2) Настройте на микроскопе свет.
3) Поставьте микроскоп перед собой.
Сорян за ошибки.
4) Сфокусируйте микроскоп на клетках при малом увеличении.
5) Рассмотрите и зарисуйте особенности строения клеток.
6) Положите препарат на предметный столик.
1 ответ:
0
0
<span>1. 3) Поставьте микроскоп перед собой.
2. </span><span>2) Настройте на микроскопе свет.
</span>3. 6) Положите препарат на предметный столик.
4. <span>4) Сфокусируйте микроскоп на клетках при малом увеличении.
5. </span><span>1) Переведите микроскоп на большое увеличение.
6. </span>5) Рассмотрите и зарисуйте особенности строения клеток.
Читайте также
Можно, потому что в клетках этого препарата мы можем увидеть все фазы митоза, от профазы до телофазы.
Если условия жизни становится неблагоприятными бактерии уплотняются и покрываются толстой оболочкой так они прекращаются споры Спорам не страшны ни жара ни Мороз ни засуха когда опасность минует оболочка споры разрывается и бактерия снова переходит к активному образу жизни
Под действием ТРОМБОЦИТОВ (белков крови) фибриноген плазмы превращается в ФИБРИН (тромб)
Железо
1.Твердое
2.Металлический
4.Металлический блеск, твердое <span>НА ОЩУПЬ</span> , запаха почти нет.
<span>1. Почки — это органы выделения. Кроме них к мочевыделительной системе относят:
</span><span>д) мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал
</span>
<span>2. Из организма взрослого человека через мочевыделительную систему в среднем выделяется воды за 1 сутки, в литрах:
</span><span>в) 1,5 — 2,0
</span>
<span>4. В капиллярный почечный клубочек (мальпигиев клубочек) поступает кровь:
</span><span>в) артериальная
</span>
<span>5. В сосуде, отходящем от капиллярного клубочка (выносящем сосуде), находится кровь:
</span><span>б) венозная
</span>
<span>6. В мочеточник переходит:
</span><span>г) почечная лоханка
</span>
<span>7. Первые порции первичной мочи появляются в:
</span><span>б) почечной капсуле
</span>
<span>8. Среди продуктов азотистого обмена, удаляемых организмом через мочевыделительную систему, преобладает:
</span><span>г) мочевина
</span>
<span>9. Из организма взрослого человека в состоянии относительного покоя удаляется воды через потовые железы за 1 сутки в среднем, в миллилитрах:
</span><span>д) более 1000
</span>
<span>10. Мышечная ткань стенки мочевого пузыря содержит мышечные волокна:
</span><span>а) гладкие</span>
Все варианты задания 5 из открытого банка заданий ФИПИ к ОГЭ по биологии с ответами: инструкции, биологические процессы, явления, объекты.
Тип ответа: последовательность.
Любой из этих вариантов задания 5 может вам попасться на реальном ОГЭ в этом году.
Все варианты задания 5 с ФИПИ к ОГЭ по биологии
Установите последовательность.
Установите последовательность звеньев рефлекторной дуги ахиллова рефлекса, приводящего к разгибанию стопы. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) исполнительные нейроны
2) удар молоточком по сухожилию икроножной мышцы
3) нервный центр в спинном мозге
4) чувствительные нейроны
5) рецепторы, воспринимающие механическое воздействие
Ответ:
25431
Номер: CADD52
Установите последовательность.
Установите последовательность расположения слоёв в стебле древесного растения, начиная с его поверхности. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) луб
2) пробка
3) древесина
4) камбий
5) сердцевина
Ответ:
21435
Номер: 05D0AA
Установите последовательность.
Установите последовательность событий, происходящих в организме человека при усвоении белков, полученных с пищей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) всасывание аминокислот в кровь и транспорт аминокислот к тканям
2) поступление пищи через пищевод в желудок
3) попадание пищи в ротовую полость
4) окончательное расщепление пептидов до аминокислот в двенадцатиперстной кишке
5) расщепление белков до пептидов ферментами желудочного сока
6) синтез собственных белков в тканях
Ответ:
325416
Номер: 228043
Установите последовательность.
Установите последовательность участков корня, начиная с его верхушки. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) зона всасывания
2) зона деления
3) корневой чехлик
4) зона роста
5) зона проведения
Ответ:
32415
Номер: C9C949
Установите последовательность.
Установите последовательность стадий развития человеческой аскариды, начиная с яйца. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) проникновение личинки в лёгкое
2) заражение человека созревшими яйцами аскариды
3) выход личинки из яйца и её внедрение через стенку кишечника в кровь
4) превращение в кишечнике личинки во взрослого червя
5) попадание личинки через дыхательные пути в ротовую полость и её вторичное проглатывание
Ответ:
23154
Номер: FA07F2
Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке пункты инструкции по работе с фиксированным микропрепаратом крови лягушки. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) зарисуйте микропрепарат крови, сделайте обозначения
2) зажмите препарат крови лапками-держателями
3) положите микропрепарат крови на предметный столик
4) глядя в окуляр, настройте свет
5) медленно приближайте тубус микроскопа к микропрепарату крови, пока не увидите чёткое изображение крови лягушки
Ответ:
43251
Номер: 76C1F8
Установите последовательность.
Установите последовательность прохождения молекулы воды по выделительной системе. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) попадание в почечную лоханку
2) прохождение по извитому канальцу
3) попадание в мочевой пузырь
4) всасывание в почечной капсуле
5) удаление через мочеиспускательный канал
Ответ:
42135
Номер: 3c26F9
Установите последовательность.
Установите последовательность процессов, протекающих во время дыхательного движения у млекопитающего, начиная с возбуждения центра вдоха. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) сокращение межрёберных мышц и диафрагмы
2) увеличение объёма лёгких
3) обогащение крови кислородом в альвеолах лёгких и освобождение её от избытка углекислого газа
4) уменьшение лёгких в объёме и удаление из них воздуха
5) расслабление межрёберных мышц
Ответ:
12354
Номер: F4400C
Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке пункты инструкции по остановке артериального кровотечения из плечевой артерии. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) на раневую поверхность положить стерильную марлевую повязку и забинтовать
2) прикрепить к жгуту листок бумаги с указанием времени его наложения
3) выше места ранения положить мягкую ткань, а поверх её – резиновый жгут
4) установить вид кровотечения
5) освободить плечо от одежды
Ответ:
54312
Номер: 58DB08
Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке процессы, происходящие у большинства млекопитающих после попадания пищи в ротовую полость. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) всасывание аминокислот и глюкозы в кровь
2) переваривание пищи в кишечнике
3) измельчение пищи зубами и её изменение под влиянием слюны
4) поступление питательных веществ в клетки тела
5) переход пищи в желудок и её переваривание желудочным соком
Ответ:
35214
Номер: A5860F
Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке пункты инструкции по приготовлению препарата мякоти плода томата. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Препаровальной иглой возьмите маленький кусочек мякоти плода томата и положите его в каплю воды на предметное стекло.
2) Рассмотрите препарат с помощью лупы.
3) Протрите салфеткой предметное и покровное стёкла.
4) Разомните мякоть плода томата препаровальной иглой до получения кашицы и накройте её покровным стеклом.
5) Пипеткой нанесите каплю воды на предметное стекло.
Ответ:
35142
Номер: 35F209
Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке пункты инструкции по приготовлению микропрепарата животной клетки. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Протрите салфеткой предметное и покровное стёкла.
2) Капните раствор йода на приготовленный препарат и накройте покровным стеклом.
3) Поместите снятую слизь на предметное стекло.
4) Зарисуйте животные клетки, обозначив мембрану, цитоплазму и ядро.
5) Рассмотрите микропрепарат под микроскопом.
6) Возьмите чистый шпатель и с лёгким нажатием проведите им по твёрдому нёбу или дёснам.
Ответ:
163254
Номер: 774777
Установите последовательность.
Установите последовательность движения крови в сердце и кровеносных сосудах от правого предсердия к левому желудочку. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) лёгочные вены
2) лёгочная артерия
3) капилляры лёгких
4) левое предсердие
5) правый желудочек
Ответ:
52314
Малый круг кровообращения начинается из правого желудочка – легочным стволом, который по выходу из сердца делится на правую и левую легочные артерии, по которым течет венозная кровь. Артерии входят в «ворота» легкого и синхронно делятся до капилляров, которые густой сетью окружают альвеолярные пузырьки ацинуса. В результате диффузии газов, кровь насыщается кислородом, поступает в венозное русло, собираясь в каждом легком в 2 легочные вены, таким образом, малый круг кровообращения заканчивается в левом предсердии 4 легочными венами.
Номер: BF7E7E
Установите последовательность.
Установите последовательность процессов, относящихся к размножению и развитию прыткой ящерицы, начиная с образования половых клеток. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) развитие зародышей внутри яиц
2) выход молодых ящериц
3) оплодотворение яиц в яйцеводах самок семенной жидкостью самцов
4) продвижение яиц по яйцеводам самки и образование на них защитной волокнистой оболочки
5) откладка самкой яиц
Ответ:
34512
Номер: D8937E
Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке пункты инструкции проведения черенкования комнатных растений. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) выясните, какое из имеющихся у вас комнатных растений размножается черенками
2) после образования 4–5 придаточных корней высадите черенок во влажную почву
3) накройте растение банкой
4) поставьте черенок в воду
5) осторожно срежьте лезвием или острым ножом с выбранного растения стеблевой черенок (часть побега с 4–5 листьями)
Ответ:
15423
Номер: 31AE75
Установите последовательность.
Установите последовательность событий, происходящих при прорастании семени фасоли. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) появление семядолей
2) появление зелёных листочков
3) разрушение семенной кожуры
4) набухание семени
5) появление корешка
Ответ:
43512
Номер: 80CB75
Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке пункты инструкции по приготовлению препарата листа элодеи и рассматриванию его под микроскопом. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) с помощью пипетки капните на предметное стекло каплю воды
2) препаровальными иглами осторожно расправьте лист и покройте его покровным стеклом
3) протрите салфеткой предметное и покровное стёкла
4) отделите пинцетом один лист элодеи и положите его в каплю воды
5) рассмотрите препарат под микроскопом
Ответ:
31425
Номер: 413DBD
Установите последовательность.
Установите последовательность процессов, происходящих в пищеварительной системе птицы, после прохождения пищи через ротовую полость. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) переваривание пищи соками поджелудочной железы
2) поступление непереваренных продуктов в клоаку
3) размягчение и частичное переваривание пищи под влиянием слюны
4) обработка пищи пищеварительными соками, вырабатываемыми железистыми клетками желудка
5) перетирание пищи в мускульном желудке
Ответ:
34512
Номер: F30FBD
Установите последовательность.
Установите последовательность прохождения лучей света в глазном яблоке, начиная с роговицы. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) стекловидное тело
2) зрачок
3) передняя камера
4) хрусталик
5) палочки и колбочки
Ответ:
32415
Номер: 94D0B6
Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке уровни организации зрительного анализатора человека, начиная с наибольшего. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) светочувствительные пигменты
2) глазное яблоко
3) фоторецепторные клетки
4) зрительный анализатор
5) сетчатая оболочка
6) палочки
Ответ:
425361
Номер: FED41D
Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке пункты инструкции по работе с фиксированным микропрепаратом ткани. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) зарисуйте микропрепарат, сделайте обозначения
2) зажмите препарат лапками-держателями
3) положите микропрепарат на предметный столик
4) глядя в окуляр, настройте свет
5) медленно приближайте тубус микроскопа к микропрепарату, пока не увидите чёткое изображение ткани
Ответ:
43251
Номер: C04827
Установите последовательность.
Установите последовательность процессов, относящихся к размножению и развитию лягушки, начиная с образования половых клеток. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) замена жаберного дыхания лёгочным
2) откладка икры самкой в воду
3) развитие жабр, мускулатуры и скелета
4) оплодотворение икры самцами
5) появление личинки
Ответ:
24531
Номер: C8FA22
Установите последовательность.
Установите последовательность продвижения по организму питательных веществ, входящих в состав сыра. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) тонкий кишечник
2) ротовая полость
3) кровеносные сосуды
4) клетки и ткани организма
5) желудок
Ответ:
25134
Номер: 6C7920
Установите последовательность.
Установите последовательность структур почки человека, в которых происходит образование и выведение мочи. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) собирательная трубочка
2) приносящая артерия
3) полость капсулы
4) капилляры клубочка
5) извитой каналец
Ответ:
24351
Номер: 67142E
Установите последовательность.
Установите последовательность событий, происходящих в организме человека при усвоении жиров, полученных с пищей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) попадание пищи в двенадцатиперстную кишку
2) поступление жиров в подкожную жировую клетчатку
3) попадание пищи в ротовую полость
4) расщепление жиров ферментами сока поджелудочной железы на жирные кислоты и глицерин
5) прохождение пищи через пищевод в желудок
6) всасывание жирных кислот и глицерина в лимфу
Ответ:
351462
Номер: c6A028
Установите последовательность.
Установите последовательность стадий развития в цикле папоротника, начиная с попадания споры в почву. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) развитие спор в спорангиях
2) развитие мужских и женских гамет, оплодотворение
3) образование зиготы и развитие зародыша
4) формирование растения (бесполого поколения)
5) прорастание споры в маленькую зелёную пластинку – заросток
Ответ:
52341
Процесс начинается с прорастания споры и формирование заростка, затем происходит формирование гамет на гаметофите, после чего гаметы сливаются и происходит оплодотворение на заростке. Далее происходит развитие из зиготы побега с придаточными корнями и формирование многолетнего растения (спорофита).
Номер: 00BCDA
Установите последовательность.
Установите последовательность этапов индивидуального развития однолетнего цветкового растения, начиная с момента попадания семени в почву. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) плодоношение и созревание семян
2) цветение и опыление
3) образование зиготы и формирование зародыша
4) рост и развитие вегетативных органов
5) прорастание семени
Ответ:
54231
— ближайший этап — прорастание этого семени (5),
— затем вырастут корень, стебель и другие вегетативные органы (4),
— сформируются цветки, пыльца будет принесена с тычинок на пестики цветков т. е. произойдёт опыление (2),
— зигота образуется после опыления при слиянии спермия и яйцеклетки, из неё разовьётся зародыш (3),
— созревание семян в плодах, т. е. накопление питательных веществ, окончательное формирование всех частей семени возможно только после образования зиготы (1).
Номер: 7429DB
Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке уровни организации системы опоры и движения человека, начиная с наибольшего. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) мышечная система
2) сократительные белки актин и миозин
3) мышечное волокно
4) скелетная мышца
5) поперечнополосатая мышечная ткань
Ответ:
14532
Номер: E9F8D2
Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке кости верхней конечности, начиная от плечевого пояса. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) кости пясти
2) плечевая кость
3) фаланги пальцев
4) лучевая кость
5) кости запястья
Ответ:
24513
Номер: E494D9
Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке пункты инструкции по работе с фиксированным микропрепаратом листа дуба. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) медленно приближайте тубус микроскопа к микропрепарату, пока не увидите чёткое изображение клеток листа дуба
2) глядя в окуляр микроскопа, настройте свет
3) положите микропрепарат листа дуба на предметный столик
4) зарисуйте микропрепарат, сделайте обозначения
5) зажмите препарат лапками-держателями
6) максимально удобно расположите микроскоп на своём рабочем месте
Ответ:
623514
Номер: 4BDC58
Установите последовательность.
Установите последовательность прохождения импульсов по рефлекторной дуге коленного рефлекса от момента удара резиновым молоточком по сухожильной связке. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) сокращение мышцы, разгибание ноги
2) натяжение мышцы, возникновение возбуждения в рецепторах
3) участок спинного мозга
4) чувствительный нейрон
5) двигательный нейрон
Ответ:
24351
Номер: F90554
Установите последовательность.
Установите последовательность прохождения сигнала по трёхнейронной рефлекторной дуге. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) вставочный нейрон
2) рецептор
3) чувствительный нейрон
4) мышца
5) двигательный нейрон
Ответ:
23154
Номер: 2A5859
Установите последовательность.
Установите последовательность процессов, происходящих в пищеварительной системе человека. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) всасывание аминокислот, глюкозы, жиров
2) дробление жиров на мельчайшие капельки
3) первичное расщепление углеводов
4) механическое измельчение пищи
5) первичное расщепление белков
Ответ:
43521
Номер: DAF450
Установите последовательность.
Установите последовательность стадий развития в цикле мха кукушкина льна, начиная с попадания спор в почву. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) образование коробочки со спорами
2) формирование органов полового размножения
3) оплодотворение, образование зиготы
4) прорастание спор в ветвящиеся зелёные нити
5) образование листостебельных растений
Ответ:
45231
Номер: 5EEA52
Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению отводками куста крыжовника. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Внимательно осмотрите куст и найдите однолетние побеги.
2) Выберите однолетние побеги, растущие близко к поверхности почвы.
3) Закрепите побег деревянными шпильками.
4) Отделите укоренившийся побег от куста.
5) Пригните побеги к почве и присыпьте землёй.
Ответ:
12534
Номер: A00F5B
Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке уровни организации нервной системы человека, начиная с наибольшего. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) вставочный нейрон
2) нервная система
3) дендрит
4) головной мозг
5) центральная нервная система
6) мозжечок
Ответ:
254613
Номер: 6B8A56
Установите последовательность.
Расположите кровеносные сосуды по мере уменьшения в них давления крови. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) нижняя полая вена
2) артерии
3) капилляры
4) печёночная вена
5) аорта
Ответ:
52341
По мере уменьшения давления: аорта — артерии — капилляры — вены — полые вены
Номер: 4C8FA5
Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке пункты инструкции по приготовлению препарата кожицы чешуи лука и рассматриванию её под микроскопом.
В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) предметное и покровное стёкла протрите салфеткой
2) осторожно расправьте кожицу препаровальными иглами и накройте покровным стеклом
3) пипеткой капните каплю слабого раствора йода на предметное стекло
4) положите кусочек кожицы в каплю слабого раствора йода
5) рассмотрите приготовленный препарат при увеличении в 56 раз (объектив –×8, окуляр –×7)
6) пинцетом снимите маленький кусочек тонкой кожицы с сочной чешуи лука
Ответ:
136425
Номер: 12ACA3
Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке элементы рефлекторной дуги рефлекса чихания у человека. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) чувствительный нейрон
2) рецепторы носовой полости
3) центр продолговатого мозга
4) двигательный нейрон
5) дыхательные мышцы
Ответ:
21345
Номер: B0DAC5
Установите последовательность.
Установите последовательность биологических систем в порядке усложнения их организации. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) биоценоз
2) популяция
3) нейрон
4) многоклеточный организм
5) биосфера
Ответ:
34215
Номер: 122BC9
Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке уровни организации слухового анализатора человека, начиная с наибольшего. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) рецепторы
2) ухо
3) кортиев орган
4) внутреннее ухо
5) улитка
6) слуховой анализатор
Ответ:
624531
Номер: F82199
Установите последовательность.
Установите последовательность этапов прохождения нервного импульса в рефлекторной дуге. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) выделение слюны железистыми клетками
2) проведение нервного импульса по чувствительному нейрону
3) проведение электрического импульса по вставочному нейрону
4) раздражение вкусового рецептора
5) проведение электрического импульса по двигательному нейрону
Ответ:
42351
Номер: 01EB9B
Установите последовательность.
Установите последовательность движения вдыхаемого воздуха по воздухоносным путям организма человека. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) трахея
2) носовая полость
3) гортань
4) бронх
5) бронхиола
Ответ:
23145
Номер: 5EE8EA
Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке пункты инструкции по измерению артериального давления. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) закройте клапан баллона тонометра и нагнетайте с помощью резинового баллона воздух до исчезновения пульса или до показания на циферблате тонометра 140–150 мм рт. ст.
2) ниже манжетки в локтевом сгибе установите фонендоскоп
3) в момент исчезновения пульса манометр указывает минимальное (диастолическое) давление
4) плотно оберните манжетку тонометра вокруг обнажённого плеча испытуемого и закрепите её
5) в момент появления пульсовых ударов показатель манометра соответствует максимальному (систолическому) давлению
6) приоткройте вентиль, медленно выпускайте воздух из манжеты. Внимательно следите за показаниями манометра и одновременно прислушивайтесь к звукам в фонендоскопе
Ответ:
421653
Номер: 8E9FEE
Установите последовательность.
Установите последовательность стадий развития медоносной пчелы после оплодотворения. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) куколка
2) личинка
3) яйцо, отложенное самкой
4) взрослая особь
5) зигота
Ответ:
53214
Номер: C0CC64
Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке уровни организации животной ткани, начиная с наибольшего. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) соединительная ткань
2) ион железа
3) эритроциты
4) гемоглобин
5) форменные элементы
6) кровь
Ответ:
165342
Номер: 96C36E
Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке пункты инструкции подсчёта пульса до и после дозированной нагрузки. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) сделайте 10 приседаний и снова подсчитайте число ударов за 1 мин.
2) приложите два пальца правой руки на внутреннюю сторону запястья левой руки
3) освободите от одежды запястье левой руки и нижнюю часть предплечья
4) после 5 мин. отдыха в положении сидя подсчитайте пульс
5) подсчитайте число ударов пульса за 1 мин. в спокойном состоянии
6) слегка надавите пальцами до ощущения биения сердца
Ответ:
326514
Номер: 974363
Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке пункты инструкции по остановке капиллярного и венозного кровотечения в области предплечья с помощью перевязочного индивидуального пакета. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) вскрыть перевязочный индивидуальный пакет
2) наложить давящую повязку
3) установить вид кровотечения
4) не прикасаясь к внутренней части марлевой подушечки, приложить её к раневой поверхности
5) освободить предплечье от одежды
6) при необходимости доставить пострадавшего в медицинское учреждение
Ответ:
531426
Номер: 14173F
Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проращиванию семян. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) на влажную бумагу положите 10 семян огурцов
2) закройте тарелку полиэтиленовой плёнкой и поставьте в тёплое место
3) смочите бумагу водой и следите, чтобы во время опыта она была постоянно влажной
4) через трое суток обследуйте семена, изменения заносите в дневник наблюдений
5) возьмите тарелку и уложите на её дно фильтровальную бумагу
Ответ:
53124
Номер: 0A3389
Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке уровни организации пищеварительной системы человека, начиная с наибольшего. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) эпителиальная клетка
2) тонкий кишечник
3) пищеварительный канал
4) двенадцатиперстная кишка
5) пищеварительная система
6) кишечная ворсинка
Ответ:
532461
Номер: E0F18A
Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке уровни организации выделительной системы человека, начиная с наибольшего. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) эпителиальная клетка
2) нефрон
3) корковое вещество
4) почка
5) выделительная система
6) капсула нефрона
Ответ:
543261
Номер: 39C481
Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке кости нижней конечности, начиная от тазового пояса. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) плюсна
2) бедренная кость
3) предплюсна
4) малоберцовая кость
5) фаланги пальцев
Ответ:
24315
Номер: 886483
Установите последовательность.
Установите последовательность событий при образовании нового побега из почки весной. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) вынос зелёных свернутых листочков молодого побега
2) деление клеток конуса нарастания
3) набухание почки
4) удлинение стебля и рост листьев
5) раскрытие почечных чешуй
6) образование взрослого побега
Ответ:
352146
Набухание почки — раскрытие почечных чешуй — деление клеток конуса нарастания — вынос зелёных свернутых листочков молодого побега — удлинение стебля и рост листьев — образование взрослого побега.
Номер: 4Dc932
Расположите пункты инструкции по изучению микропрепарата ткани в правильном порядке
Расположите пункты инструкции по изучению микропрепарата ткани в правильном порядке. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Переведите микроскоп на большое увеличение.
2) Настройте на микроскопе свет.
3) Поставьте микроскоп перед собой.
4) Сфокусируйте микроскоп на клетках при малом увеличении.
5) Рассмотрите и зарисуйте особенности строения клеток.
6) Положите препарат на предметный столик.
У смородины ранней весной появляются молодые побеги с листьями. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, размножение, питание, рост, плодоношение.
Рост растения — увеличение размера за счет образования вегетативных органов, т. е. побегов и листьев. Дыхание — поглощение кислорода и выделение углекислого газа. Размножение — процесс появления дочерних особей. Плодоношение — превращение цветка(генеративного органа) в плод.
Рассмотрите изображение микроскопа. Что обозначено на рисунке буквой А?
Что регулирует эта часть микроскопа при работе с ним?
Зеркало в микроскопе, которое обычно располагается под предметным столиком, служит для подачи луча света под рассматриваемый предмет, т. е. улучшает освещенность предмета, что позволяет как следует увидеть рассматриваемый предмет.
Рисунок был выполнен при работе с микроскопом, на котором указано:
Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?
Чтобы узнать увеличение микроскопа, необходимо умножить число, указанное на окуляре (10), на число, указанное на используемом объективе (40).
Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.
1) Покрытосеменные (цветковые)
Номера правильных ответов занесите в поля таблицы.
Источник
Тест по биологии 5 класс по теме: «Увеличительные приборы»
тест по биологии (5 класс)
Тест выполнен в 2 варианта и содержит задания, разные по форме и сложност содержания. Предназначен для быстрой, но содержательной проверки знаний учащихся по изученной теме и подходит для использования на урках биологии 5 класса. проводимых по любой программе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тест по теме: «Увеличительные приборы»
Выберите один верный ответ.
1 . К увеличительным приборам, с помощью которых изучают небольшие по размерам объекты, относят
1) весы 2) микроскоп 3) термометр 4) секундомер
2 . При работе с микроскопом изучаемый объект располагают на
1) зеркале 2) объективе 3) окуляре 4) предметном столике
3 . Сходство ручной лупы и микроскопа состоит в том, что они имеют
1) зрительную трубку 2) предметный столик 3) увеличительные стекла 4) штатив
4 . Микроскоп нельзя сдвигать во время работы, так как при этом
1) изменяется освещенность объекта 3) повреждается микропрепарат
2) опускается тубус 4) уменьшается изображение объекта
5 . Зрительная трубка микроскопа называется
1) объектив 2) окуляр 3) тубус 4) штатив
6 . Расположите пункты инструкции по изучению микропрепарата ткани в правильном порядке.
1) Переведите микроскоп на большое увеличение.
2) Настройте на микроскопе свет.
3) Поставьте микроскоп перед собой.
4) Сфокусируйте микроскоп на клетках при малом увеличении.
5) Рассмотрите и зарисуйте особенности строения клеток.
6) Положите препарат на предметный столик.
7. Изучи представленный рисунок. Напиши название всех частей микроскопа, обозначенных буквами .
Тест по теме: «Увеличительные приборы»
Выберите один верный ответ.
1. Самым простым увеличительным прибором является
1) лупа 2) микроскоп 3) телескоп 4) тубус
2. Главной частью лупы и микроскопа является
1) зеркало 2) увеличительные стекла (линзы) 3) штатив 4) зажим
3 . В тубусе микроскопа находится
1) линза 3) штатив 2) зеркало 4) предметный столик
4. Объектив в микроскопе представляет собой
1) штатив 2) зеркало 3) предметный столик 4) линзу
5. Рассматривая предмет с помощью микроскопа, глаз приближают к
1) предметному столику 2) окуляру 3) зеркалу 4) объективу
6. Установите правильную последовательность действий при работе с микроскопом.
1) В отверстие предметного столика направить зеркалом свет.
2) Поставить штативом к себе на расстоянии 5-10 см от края стола.
3) Поместить препарат на предметный столик.
4) Поднять тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1-2 мм от препарата.
5) Глядя в окуляр, медленно поворачивая винт, настроить резкость
7. Изучи представленный рисунок. Напиши название всех частей микроскопа, обозначенных буквами .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме «Увеличительные приборы». 5 класс
ТЕСТОВАЯ РАБОТА по теме «Увеличительные приборы» (окружающий мир, 5 класс).
Конспект урока природоведения в 5 классе СКОУ I-II вида. Тема: Увеличительные приборы.
Тема: Увеличительные приборы.Тип урока: изучение новой темы с элементами лабораторной работы.Цель: сформировать представление об увеличительных при.
Конспект урока природоведения в 5 классе СКОУ I-II вида. Тема: Увеличительные приборы.
Тема: Увеличительные приборы.Тип урока: изучение новой темы с элементами лабораторной работы.Цель: сформировать представление об увеличительных при.
Интерактивный тест по биологии «Класс Насекомые», вариант 1
Интерактивный тест по биологии для учащихся 7 класса по теме «Класс Насекомые».
Интерактивный тест по биологии «Класс Насекомые», варинт 2
Интерактивный тест «Насекомые», 7 класс, вариант 2.
Инструктивная карточка лабораторной работы по биологии «Устройство увеличительных приборов» и тест по теме «Увеличительные приборы»
Данная лабораторная работа предусмотрена для проведения урока по биологии в 5-6 классе при изучении темы: увеличительные приборы». Использовать данную инструктивную карточку можно по любой программе б.
Конспект урока в 5 классе на тему: «Увеличительные приборы»
Конспект урока в 5 классе на тему: «Увеличительные приборы».
Источник
Задания 26. Биологические процессы, явления, объекты (стр. 5 )
|
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 |
1) окисление сахаров в клетках до углекислого газа и воды
2) поступление сахаров в ткани
3) всасывание сахаров в тонком кишечнике и поступление их в кровь
4) начало расщепления полисахаридов в ротовой полости
5) окончательное расщепление углеводов на моносахариды в двенадцатиперстной кишке
6) выведение из организма воды и углекислого газа
Начало расщепления полисахаридов в ротовой полости→ окончательное расщепление углеводов на моносахариды в двенадцатиперстной кишке → всасывание сахаров в тонком кишечнике и поступление их в кровь → поступление сахаров в ткани → окисление сахаров в клетках до углекислого газа и воды → выведение из организма воды и углекислого газа.
Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проращиванию семян. Запишите цифры, которыми обозначены пункты инструкции, в правильной последовательности в таблицу.
1) На бумагу положите 10 предварительно замоченных (в течение 8–10 ч) семян огурцов.
2) Закройте тарелку полиэтиленовой плёнкой.
3) Смочите фильтровальную бумагу водой и следите, чтобы во время опыта она была постоянно влажной.
4) Через сутки обследуйте семена, результаты занесите в дневник наблюдений.
5) Возьмите тарелку и уложите на её дно сухую фильтровальную бумагу.
6) Поставьте тарелку в тёплое место.
Возьмите тарелку и уложите на её дно сухую фильтровальную бумагу → Смочите фильтровальную бумагу водой и следите, чтобы во время опыта она была постоянно влажной → На бумагу положите 10 предварительно замоченных (в течение 8–10 ч) семян огурцов → Закройте тарелку полиэтиленовой плёнкой → Поставьте тарелку в тёплое место → Через сутки обследуйте семена, результаты занесите в дневник наблюдений.
Расположите пункты инструкции по изучению микропрепарата ткани в правильном порядке. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Переведите микроскоп на большое увеличение.
2) Настройте на микроскопе свет.
3) Поставьте микроскоп перед собой.
4) Сфокусируйте микроскоп на клетках при малом увеличении.
5) Рассмотрите и зарисуйте особенности строения клеток.
6) Положите препарат на предметный столик.
Поставьте микроскоп перед собой → Настройте на микроскопе свет → Положите препарат на предметный столик → Сфокусируйте микроскоп на клетках при малом увеличении → переведите микроскоп на большое увеличение → Рассмотрите и зарисуйте особенности строения клеток.
Расположите пункты инструкции по приготовлению препарата кожицы лука в правильном порядке, начиная с подготовки предметного стекла. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Положите кусочек плёнки в каплю воды на предметном стекле.
2) С мясистой чешуи оторвите иголкой кусочек поверхностной плёнки пинцетом.
3) Пипеткой капните каплю слабого раствора йода на предметное стекло.
4) Накройте покровным стеклом.
5) Очистите луковицу, разрежьте её вдоль.
6) Осторожно расправьте кожицу препаровальной иглой.
Пипеткой капните каплю слабого раствора йода на предметное стекло → Очистите луковицу, разрежьте её вдоль → С мясистой чешуи оторвите иголкой кусочек поверхностной плёнки пинцетом → Положите кусочек плёнки в каплю воды на предметном стекле → Осторожно расправьте кожицу препаровальной иглой → Накройте покровным стеклом.
Расположите в правильном порядке организмы в пищевой цепи. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
Это пастбищная цепь: зёрна пшеницы → клоп вредная черепашка → обыкновенный перепел → рыжая лисица → степной орёл.
Установите последовательность биологических систем в порядке усложнения их организации. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
Биологические системы в порядке усложнения их организации: ген → ядро → клетка → ткань → орган.
Установите последовательность действий в эксперименте по доказательству образования крахмала в листьях на свету в зелёных частях растения хлорофитума. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) на обе стороны листа хлорофитума наложите полоски чёрной бумаги так, чтобы они плотно облегали весь лист, включая белую каёмку по краю
2) опустите лист хлорофитума в раствор йода
3) прокипятите лист хлорофитума в воде в течение 2–5 мин.
4) расположите лист хлорофитума напротив источника света и оставьте на сутки
5) прокипятите лист хлорофитума в спирте (40–70%)
Последовательность действий в эксперименте: на обе стороны листа хлорофитума наложите полоски чёрной бумаги так, чтобы они плотно облегали весь лист, включая белую каёмку по краю → расположите лист хлорофитума напротив источника света и оставьте на сутки → прокипятите лист хлорофитума в воде в течение 2–5 мин → прокипятите лист хлорофитума в спирте (40–70 %) → опустите лист хлорофитума в раствор йода.
Установите последовательность уровней организации жизни в порядке их усложнения. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
Порядок следующий: молекулярный → клеточный → тканевый → органный → организменный.
Установите последовательность появления организмов при формировании биоценоза на первично свободной территории. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
Первичная сукцессия: лишайники → мхи → травы → кустарники → деревья.
Расположите в правильном порядке пункты инструкции подсчёта пульса до и после дозированной нагрузки. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) сделайте 10 приседаний и снова подсчитайте число ударов за 1 мин.
2) приложите два пальца правой руки на внутреннюю сторону запястья левой руки
3) освободите от одежды запястье левой руки и нижнюю часть предплечья
4) после 5 мин. отдыха в положении сидя подсчитайте пульс
5) подсчитайте число ударов пульса за 1 мин. в спокойном состоянии
6) слегка надавите пальцами до ощущения биения сердца
Вначале необходимо освободить запястье от одежды, приложить два пальца на внутреннюю часть запястья, слегка надавить пальцами, чтобы прощупать пульс, посчитать количество ударов в минуту, сделать 10 приседаний и снова измерить пульс, а затем вновь посчитать пульс через 5 минут отдыха.
Источник
Расположите пункты инструкции по изучению микропрепарата ткани в правильном порядке
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Рассмотрите изображение мандарина и выполните задания.
Покажите стрелками и подпишите на рисунке лист, цветок, семя и плод мандарина.
Какой орган мандарина образуется в результате двойного оплодотворения?
В приведённом ниже списке названы органы растения мандарина. Все они, за исключением одного, выполняют функцию семенного размножения. Выпишите название органа растения, который «выпадает» из общего ряда. Укажите, какую функцию выполняет выбранный Вами орган растения.
Все живые клетки груши активно поглощают кислород для окисления органических веществ и получения энергии. При этом образуются углекислый газ и вода. Найдите в приведённом списке название этого процесса и запишите его.
Дыхание, питание, рост, плодоношение.
Рассмотрите изображение листа тополя и опишите его по следующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части.
Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.
В. Тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по
расположению наиболее широкой части
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ученик рассматривал под микроскопом лист петрушки и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?
Пятиклассники решили посадить растения во дворе школы. В питомнике ребятам предложили саженцы приведённых в списке растений.
4) айва продолговатая (или обыкновенная)
Какие из представленных растений плодовые деревья? Укажите в ответе их порядковые номера.
Расположите пункты инструкции по изучению микропрепарата ткани в правильном порядке. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Переведите микроскоп на большое увеличение.
2) Настройте на микроскопе свет.
3) Поставьте микроскоп перед собой.
4) Сфокусируйте микроскоп на клетках при малом увеличении.
5) Рассмотрите и зарисуйте особенности строения клеток.
6) Положите препарат на предметный столик.
Используя таблицу «Химический состав плодов», ответьте на вопросы.
фруктоза, г
В плодах какого растения содержится наибольшее количество витамина С?
Плоды какого растения самые сладкие?
В плодах каких растений содержится крахмал?
Ниже приведены фотографии плодов растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения.
Растения | Содержание в 100 г | |||
Крахмал, г | Витамин С, мг | |||
Финиковая пальма | 2,5 | 69,2 | Нет | 0,3 |
фруктоза, г
Растения | Содержание в 100 г | |||
Крахмал, г | Витамин С, мг | |||
Финиковая пальма | 2,5 | 69,2 | Нет | 0,3 |
фруктоза, г
Плоды растений, указанных в таблице, употребляют в пищу, из них производят соки, варят варенье, на их листьях подают еду, древесину используют для изготовления мебели и мелких поделок. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите название соответствующего растения, которое используют в каждом случае.
Прочитайте текст и выполните задания.
(1) Сосна обыкновенная является вечнозелёным растением и достигает 35-45 метров высоты. (2) В умеренном климате эти сосны образуют два леса на равнинах, а в субтропиках, тропиках и вблизи экватора произрастают в горах. (3) Игловидные листья — хвоинки, плотные, кожистые и жёсткие, покрыты толстым слоем кутикулы, располагаются пучками на побеге. (4) Устьица хвоинок погружены в углубления, заполненные воском, обеспечивают хорошее приспособление этих растений к произрастанию как в засушливых, так и в холодных местообитаниях. (5) Семена развиваются в видоизмененных побегах — шишках — открыто, цветков и плодов у сосны нет. (6) Сосны — светолюбивые деревья, они хорошо растут на открытых, освещённых местах.
В каких предложениях описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что сосну обыкновенную относят к группе хвойных голосеменных растений? Запишите номера выбранных предложений.
Прочитайте текст и выполните задания.
(1) Сосна обыкновенная является вечнозелёным растением и достигает 35-45 метров высоты. (2) В умеренном климате эти сосны образуют два леса на равнинах, а в субтропиках, тропиках и вблизи экватора произрастают в горах. (3) Игловидные листья — хвоинки, плотные, кожистые и жёсткие, покрыты толстым слоем кутикулы, располагаются пучками на побеге. (4) Устьица хвоинок погружены в углубления, заполненные воском, обеспечивают хорошее приспособление этих растений к произрастанию как в засушливых, так и в холодных местообитаниях. (5) Семена развиваются в видоизмененных побегах — шишках — открыто, цветков и плодов у сосны нет. (6) Сосны — светолюбивые деревья, они хорошо растут на открытых, освещённых местах.
Сделайте описание шиповника обыкновенного по следующему плану.
А) В сравнении с сосной обыкновенной: наличие/отсутствие цветов и плодов
Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.
Осина, смешанные леса, сайгак, тундра, морошка, лось.
Умеренно холодная, снежная зима;
тёплое, умеренно влажное лето
Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком? Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак
На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.
Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?
Источник
➤
Растения | Содержание в 100 г | |||
Крахмал, г | Витамин С, мг | |||
Финиковая пальма | 2,5 | 69,2 | Нет | 0,3 |