Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению черной смородины

Задания

Версия для печати и копирования в MS Word

Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению черенками чёрной смородины. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1)  Срежьте однолетний побег с куста смородины.

2)  Высадите черенки в почву так, чтобы на поверхности была одна почка.

3)  Обильно полейте почву.

4)  Высадите проросшие черенки на новое место.

5)  Разделите побег на части  — черенки с тремя-четырьмя почками.

Спрятать пояснение

Пояснение.

Черенком называется любая отделенная от стебля часть, которая в благоприятных условиях развивается в самостоятельное растение. Порядок следующий. Срежьте однолетний побег с куста смородины. Разделите побег на части  — черенки с тремя-четырьмя почками. Обильно полейте почву. Высадите черенки в почву так, чтобы на поверхности была одна почка. Высадите проросшие черенки на новое место.

Ответ: 15324.

Фания Сидорова 16.03.2016 09:42

я занимаюсь вегетативным размножением смородины на практике и знаю, что почву надо подготовить заранее и полить, чтобы вода впиталась и лужи вокруг побега

Если назрела необходимость заменить старые и малоурожайные кусты смородины на более молодые или увеличить число растений на участке, вы с лёгкостью справитесь с этой задачей. Для этого потребуется: ваше желание и знание основных способов и правил разведения чёрной смородины и несколько побегов с куста, который устраивает вас своей урожайностью, вкусовыми качествами плодов, устойчивостью к заболеваниям и вредителям.

Вегетативное размножение чёрной смородины

Вегетативные способы размножения чёрной смородины предусматривают образование нового растения из части материнского и являются оптимальными для большинства садоводов. Основнное их преимущество в том, что молодые растения полностью сохраняют сортовые особенности родительских и легко приживаются в новой среде.

Применяются различные вегетативные методы размножения:

  • черенками;
  • отводками;
  • делением куста.

У каждого указанного способа есть свои особенности, достоинства и недостатки.

Одревесневшими черенками

Этим способом с одной родительской ветки получают несколько сильных саженцев. Результативность, эффективность и надёжность — основные достоинства размножения одревесневшими черенками.

Заготовка одревесневших черенков

  1. Сделать запасы черенков лучше весной или осенью. Весной заготовку разумно осуществить во время обрезки растений.
  2. Необходимо выбрать здоровую однолетнюю или двухлетнюю ветку диаметром не менее 6 мм.
  3. Острым ножом или секатором срезать ветку, удалить верхушку, а затем нарезать на части длиной около 20 см. Вверху черенка сделать прямой срез на расстоянии 1 см выше почки. Косым срезом удалить часть под нижней почкой.

Одревесневшие черенки чёрной смородины на столе

Одревесневший побег смородины нарезают на части длиной около 20 см прямым срезом вверху и косым срезом под нижней почкой

Посадка

  1. Накануне посадки рекомендуется на 15 минут поместить черенки в воду с температурой 45 оС для обеззараживания.
  2. Для посадки черенков нужно подготовить борозды глубиной около 15 см с перекопанной и увлажнённой землёй.
  3. Высадить растения под шнур в 10–15 см друг от друга, соблюсти междурядья в 40–50 см.
  4. Засыпку произвести плодородным грунтом. Почву необходимо плотно прижать к черенкам.
  5. Насаждения мульчировать торфяной крошкой, перегноем слоем до 5 см (для лучшего сохранения влаги).
  6. Над поверхностью почвы оставить две почки. Одну из них расположить на уровне земли.

Черенки смородины необходимо высаживать наклонно, в направлении с севера на юг. Это способствует лучшей освещённости рядов.

Дальнейший уход за растениями

  1. В летние месяцы посадки нужно регулярно пропалывать и рыхлить почву.
  2. Гряды необходимо содержать в умеренно влажном состоянии. Корневая система укореняющихся черенков очень слабая, поэтому даже кратковременное пересыхание может губительно сказаться на растениях.
  3. Внесение удобрений для развивающихся черенков осуществлять каждые 10 дней. С мая по июнь чередовать подкормки аммиачной селитрой (20–40 г на 10 л воды) и настоем перепревшего коровяка (1 часть коровяка на 10 л воды). С июля перейти на подкормку древесной золой. Горсть золы необходимо залить 1 л кипятка и настоять в течение недели. Благодаря такой подготовке удобрения из золы извлекаются растворимые вещества, которые лучше усваиваются растениями. Также на 1 л настоя можно добавить 1 столовую ложку суперфосфата.

Посаженные весной черенки к осени станут полноценными крепкими саженцами. Они с лёгкостью перенесут пересадку на постоянное место.

Полезный совет: посадки можно закрыть чёрной плёнкой с вырезанными для черенков отверстиями. Плёночное покрытие защитит молодые растения от сорняков, сбережёт влагу и позволит следить за развитием черенков.

Зелёными черенками

Если ранней весной вы не заготовили одревесневшие черенки, то размножение может быть проведено зелёными ветками.

Заготовка посадочного материала

  1. Черенки будут более жизнеспособны, если их заготовку проводить в пасмурные, прохладные дни, выбирать упругие, не ломающиеся при сгибе побеги.
  2. Черенок должен быть длиной около 20 см с 3–5 листочками. Листья внизу лучше обрезать.
  3. Срезы должны быть, как и в одревесневших черенках — прямой вверху и косой в нижней части.

Черенок чёрной смородины с зелёными листьями

Нижние листья зелёного черенка лучше удалить

Посадка

  1. Зелёные черенки перед посадкой рекомендуется поместить в стимулятор роста, подходящий для чёрной смородины. Это ускорит формирование корней и увеличит приживаемость.
  2. Высаживать черенки нужно в смесь перепревшего компоста и речного песка (1:1). Глубина посадки — 3 см, расстояние между растениями — 10–15 см.

Уход

  1. Зелёные черенки требуют более тщательного ухода, чем одревесневшие. Они плохо переносят недостаток влаги, поэтому кроме полива, посадки нуждаются в ежедневном опрыскивании.
  2. Оптимальная температура для хорошего укоренения черенков составляет 25 оС. Желательно укрыть их плёнкой, которая защитит от пересушивания и обеспечит температурный режим. Плёнку необходимо слегка затенить, чтобы на саженцы не попадали прямые солнечные лучи. Для этого плёнку можно побелить или накрыть лёгкой тканью.
  3. После укоренения (через 2–3 недели после посадки) черенки не будут требовать ежедневных опрыскиваний и поливов.
  4. За весь период приживаемости листовые пластины должны оставаться зелёными и сочными.
  5. Примерно через четыре недели плёнку над растениями можно убрать. Лучше делать это постепенно, сначала открывая саженцы на несколько часов днём.
  6. После укоренения черенков их удобряют мочевиной (1 ч. л. на 5 л воды). Подкормки проводят до середины августа один раз в 10 дней.
  7. Следующей весной саженец переносится на постоянное место роста.

Верхушечными черенками

Если наблюдается недостаток посадочного материала, то для размножения смородины можно использовать верхние части веток. Процент приживаемости таких черенков меньше, чем одревесневших и зелёных. Они более капризны, могут погибнуть при пересыхании. Процесс ухода за высаженными верхушечными черенками такой же, как и за зелёными.

Если черенки будут укореняться на солнечном месте, то в последующем из них вырастут кусты, дающие более высокий урожай, чем из саженцев, выращенных в тени. И ягоды с таких кустов гораздо слаще.

Размножение растения отводками

Это простой и надёжный способ получения отличных саженцев с выбранного вами куста. Практически 100% приживаемость и минимум ухода — основные достоинства способа размножения отводками. Он может быть осуществлён четырьмя вариантами:

  • дугообразными отводками;
  • горизонтальными отводками;
  • вертикальными отводками;
  • воздушными отводками.

Дугообразными

Способ разведения дугообразными отводками осуществляется нижеследующим образом:

  1. Выбирают 2–3-летние ветки, растущие от основания куста.
  2. Предварительно пригибают побеги к земле и отмечают места, где будет произведён прикоп. А также отмечают на побеге участок, который будет прикопан.
  3. Землю тщательно рыхлят тяпкой. Прокапывают ровик глубиной около 10 см.
  4. Заготавливают крючки для пришпиливания ветки к земле. Они могут быть сделаны из проволоки или из сучков деревьев.
  5. Пилкой или лобзиком процарапывают нижние стороны побегов в тех местах, которые будут прикопаны. Это ускорит укоренение отводков.
  6. Укладывают подготовленную ветку в ровик и пришпиливают её заготовленными крючками. На поверхности должна остаться часть побега длиной около 30 см.
  7. Привязывают кончик побега свободной восьмёркой к небольшим колышкам.
  8. Засыпают место прикопа смесью грунта и перегноя.
  9. Поливают.
  10. Мульчируют для сохранения влаги.

В течение лета нужно по мере надобности поливать отводки, пропалывать, два или три раза подсыпать смесью грунта и перегноя.

В октябре разовьётся крепкая корневая система на отводке. И он сможет быть отделён от родительского куста и пересажен на постоянное место.

Схематическое изображение разведения смородины дугообразными отводками

Двухлетние и трёхлетние побеги смородины пригибают к земле и прикапывают таким образом, чтобы на поверхности оставалась часть побега длиной около 30 сантиметров

Видео: хитрый способ размножения смородины отводками

Горизонтальными

Этот способ размножения отличается от предыдущего тем, что родительская ветка полностью укладывается в заготовленную борозду. У ветки необходимо срезать верхушку. В результате разведения горизонтальными отводками можно получить не один, а несколько саженцев с одного прикопанного побега.

Схематическое изображение размножения чёрной смородины горизонтальными отводками

Использовать способ размножения горизонтальными отводками нужно до распускания листьев

Вертикальными

Этот способ также позволяет получить большое количество саженцев с материнского куста. Суть его состоит в том, что побеги берут начало роста из почек, расположенных в нижней зоне кустарника. Разведение вертикальными отводками включает в себя следующие этапы:

  1. Выбирают молодой, здоровый куст смородины, в марте или апреле у него срезают все ветки, оставляя шипы длиной 5–8 см.
  2. К концу весны на шипах появляются побеги. При достижении ими высоты 15–20 см побеги засыпают увлажнённым грунтом до половины высоты. Примерно через месяц проводят повторную подсыпку, которая будет способствовать образованию корней в появившемся приросте.
  3. Осенью укоренившиеся побеги отделяют от родительского куста. Крепкие, с мощными корнями сразу высаживают на постоянное место, а более слабые определяют на доращивание.

Схематическое изображение разрастания корневой системы куста смородины

Подсыпки плодородным грунтом способствуют образованию корней в появившемся приросте

Воздушными

  1. Для данного способа разведения смородины выбирается крепкая ветка, которая может быть расположена в любой части растения.
  2. На ветке (в 20–25 см от земли) делается два круговых надреза на расстоянии 5 см друг от друга. Кольцо коры между надрезами зачищается до древесины.
  3. Затем надевается полиэтиленовый пакет, нижний край которого фиксируется на несколько сантиметров ниже зачищенного кольца. Пакет плотно закрепляется, при помощи изоленты или проволоки.

    Куст смородины с ветками, погружёнными в пластиковые бутылки с грунтом

    Для способа размножения воздушными отводками можно использовать пластиковые бутылки с грунтом

  4. В пакет насыпается плодородная земля таким образом, чтобы она полностью закрывала зачищенный участок.
  5. Засыпанная почва увлажняется, затем верх пакета закрепляется на ветке.
  6. Меньше чем через месяц на месте среза появляются корни.
  7. Пакет удаляется, ветка срезается с куста и полученный саженец может быть пересажен на доращивание.

Разведение делением кустарника

Самый быстрый способ размножения смородины — делением родительского растения. Его применяют при необходимости пересадки урожайного куста смородины на другое место.

  1. Проводят это мероприятие весной или осенью.
  2. Куст выкапывают, стараясь не повредить корни. Учитывают, что корневище смородины располагается в 40–50 см под землёй.
  3. Корни освобождают от земли, удаляют повреждённые части корневой системы, сухие ветки.
  4. Куст делят на 2–4 части. Количество частей зависит от величины родительского растения. Разрезают куст острым инструментом. Каждая полученная часть должна иметь достаточную корневую систему и несколько молодых побегов.

    Схематическое изображение размножения смородины делением куста

    Чем развитее корневая система отделённой части родительского растения, тем лучше приживётся новый куст

  5. Перед посадкой обеззараживают разделённые кусты в слабом растворе марганцовки.

Сажают заготовленные кусты стандартным для этой культуры способом, обильно поливают. Через год обновлённая смородина порадует вас первым урожаем.

Посадка семян

Разведение чёрной смородины семенами применяется опытными селекционерами для создания новых видов. Полученные данным способом сеянцы не всегда сохраняют лучшие качества родительского растения.

Горсть чёрных семян на белом фоне

Разведение чёрной смородины семенами требует терпения и удачи

Способ размножения смородины семенами выбирают те, у кого есть желание поэкспериментировать:

  1. Берут наиболее крупные, зрелые ягоды.
  2. Промывают их и на некоторое время замачивают в воде.
  3. Аккуратно выбирают семена, раскладывают на бумаге и просушивают.
  4. Обеспечивают условия хранения до следующей весны.
  5. В марте семена подготавливают к посеву. Для этого замачивают их на четверть часа в слабом растворе марганцовки. Затем просушивают.
  6. Высевают семена в ёмкость, заполненную плодородной почвой. Присыпают землёй, поливают, прикрывают стеклом или плёнкой. До появления всходов ёмкость держат в тёплом затенённом месте.
  7. Как только всходы проклюнутся, снимают покрытие и переставляют ёмкость на свет.
  8. Пикировку производят в отдельные горшочки, когда всходы достигнут 10–15 см.
  9. Во второй половине мая сеянцы высаживают на участок в посадочные ямки (40х40 см) на расстоянии около одного метра саженец от саженца. Особое внимание уделяют тщательному поливу сеянцев.

Подходящее время для разведения смородины

Разведением смородины можно продуктивно заниматься в течение всего года.

Таблица: способы размножения смородины в разные времена года

Времена года Рекомендуемый способ размножения чёрной смородины
Весна Одеревеневшими черенками, отводками, семенами (посев семян производится не позднее марта)
Осень Одеревеневшими черенками
Зима Одеревеневшими черенками
Лето Зелёными и верхушечными черенками, делением кустарника

Особенности зимнего размножения

Зимой, когда у садовода практически нет дел, можно заняться разведение смородины одревесневшими черенками.

  1. Нарезку черенков начинают в декабре. Для заготовки используют годовалые побеги, на которых есть хорошо развитые почки. Побеги срезают у земли. Ставят черенки в банку с водой. Тару лучше выбирать стеклянную. Воду слегка подслащивают: на пол-литровую банку воды — 1 ч. л. сахара или мёда.
  2. Ёмкости ставят в светлое, тёплое место. Если они стоят на подоконнике, то лучше под дно банки подложить, например, пенопласт. Такая подложка обеспечит более тёплые, комфортные условия для черенков.
  3. Через месяц начинают появляться первые корешки.

    Черенки чёрной смородины в прозрачной банке

    Когда корешки достигнут длины 5 см, черенки можно пикировать

  4. Пикируют черенки с отросшими корешками в тару со смесью из компоста и земли. На дно горшочков обязательно укладывают дренаж (из керамзита, глиняных черепков).

    Саженцы смородины в горшках

    Через 3 месяца саженец смородины будет иметь крепкую корневую систему и зелёные листья

  5. В феврале на саженцах набухнут почки, а ко времени пересадки — маю месяцу, саженец будет иметь крепкие корни и зелёные листья. Соцветия, появившиеся на саженце, обрывают, чтобы они не мешали растению набирать силу. При стандартном уходе уже на следующий год смородина отблагодарит вас вкусными, крупными ягодами.

Если нет возможности посадить саженцы сразу, то растения следует прикопать в каком-нибудь затенённом месте и обильно полить водой. В таком виде саженец смородины может пролежать до недели, главное успеть с посадкой до того, как распустятся почки.

Видео: лучший способ размножения смородины весной

Любой выбранный вами способ размножения смородины обязательно будет успешным при условиях правильного ухода за саженцами: своевременного полива, правильной подкормки, рыхления и прополки. И чёрная жемчужина вашего сада одарит вас вкусными и полезными плодами!

  • Распечатать

Меня зовут Людмила. Образование высшее, закончила Минский институт культуры. Живу в Беларуси.

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(4 голоса, среднее: 4 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению прививкой, после отбора нужного подвоя.

В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) Возьмите привой – однолетний побег с двумя — тремя почками или одну почку с частью древесины.

2) Плотно обвяжите место прививки.

3) Подберите подходящий подвой – взрослое растение — сеянец.

4) Прикрепите привой к подвою.

5) Сделайте надрез на подвое до камбия.

Вопрос Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению прививкой, после отбора нужного подвоя?, расположенный на этой странице сайта, относится к
категории Биология и соответствует программе для 5 — 9 классов. Если
ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска
похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему.
Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку,
расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей,
оставившими комментарии под вопросом.

Контрольная работа  по биологии за курс 6 класса

1 вариант

1.  Как называется наука,
изучающая царство растений?

    а) 
биология         б)  ботаника     в)  цитология            г)  гистология

2.  Плесневые грибы человек
использует в

    а)  выпечке
хлеба    б)  силосовании кормов    в)  получении сыров  г)  приготовлении
столового вина

3.  Плод паслёновых растений
картофеля и томата

называют              

   а)  клубнем   б) 
корнеплодом       в)  корневищем     г)  ягодой                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

4. У покрытосеменных растений,
в отличие от голосеменных
                                    

       а)  тело составляют органы и
ткани     б)  оплодотворение происходит при наличии
воды                                                                                                                                          

      в)  в семени формируется
зародыш         г)  осуществляется двойное
оплодотворение                                                                                                     
                   

5.  Поступление кислорода в
тело многоклеточных водорослей  происходит
через                                                                                                  
   

      а)  устьица   б)  ситовидные
трубочки       в)  сосуды       г)  всю поверхность
тела                                                                                                                                                                                                                             
                                                                                               

6.  Зародыш
семени фасоли при прорастании получает питательные вещества из

       а) 
околоплодника   б)  семядолей   в)  эндосперма        г)  почвы

7.  Какую функцию
в клетках растения выполняет хлорофилл?

    а) 
транспортирует к клеткам кислород         б)  поглощает солнечный свет 

    в) 
поглощает воду                                           г)  транспортирует к
клеткам углекислый газ

 8.
Папоротники размножаются бесполым путем при помощи

       а) 
гифов   б)  спор    в)  гамет    г)  семян

9.  Какую функцию
выполняют ризоиды бурых водорослей?

      а) 
прикрепляют водоросль к грунту    б)  удерживают растение в вертикальном
положении

     в) 
участвуют в фотосинтезе                   г)  выполняют защитную функцию

10. Ствол у
дерева растёт в толщину благодаря делению клеток

       а) 
луба           б)  древесины       в)  камбия       г)  коры

11. По каким
клеткам стебля идет восходящий ток?

а) по сосудам и трахеям    б) по
ситовидным трубкам   в) по лубяным волокнам    г)  по камбию

12. Наличие
каких частей отличает корневище от корня?

   а)  корневых
волосков    б) узлов, листьев, пазушных почек   в)  придаточных корней   г) 
воздушных корней

13.  Установите соответствие
между признаком и отделами растений, для которого он характерен.

                         
ПРИЗНАК                                                                                                   
ОТДЕЛ

         а)
тело растения представлено
слоевищем                                                         1)
голосеменные

         б)
спорофит представлен    коробочкой с
крышечкой                                        2) мохообразные

         в)
трав среди растений этого отдела нет

         г)
спермии неподвижны, так как не имеют жгутиков

         д) на
семенах имеется пленчатое крыло

        е)
растут в местах повышенного увлажнения

14.Какие
признаки являются общими для голосеменных и папоротникообразных растений?
Выберите

    
ТРИ верных ответа из шести .

а)
размножение зависит от воды    б) имеют проводящие ткани   в) имеют побеги с
листьями

г) имеют
корни                              д) образуют семена                  е)
образуют шишки

15.Верны ли следующие суждения о
процессах жизнедеятельности растений?

         а) 
по сосудам растений передвигаются органические вещества

         б)
по ситовидным трубкам передвигаются минеральные вещества, растворимые в воде

   1) верно только
А         2) верно только Б        3) верны оба суждения    4) оба суждения
неверны

16.Известно, что пше­ни­ца — тра­вя­ни­стое
однолетнее рас­те­ние- яв­ля­ет­ся ведущей зер­но­вой культурой.

      Ис­поль­зуя эти сведения, вы­бе­ри­те
из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка ТРИ утверждения.

    а) однолетнее тра­вя­ни­стое
растение 30−150 см высотой

  б) температурой, не­об­хо­ди­мой
для про­рас­та­ния семян пшеницы, яв­ля­ет­ся + 3 °с.

   в) пло­щадь посевов пше­ни­цы в
мире со­став­ля­ет 215млн. га — самая боль­шая  площадь среди всех куль­тур

  г) цветки пше­ни­цы мелкие
невзрачные, ветроопыляемые

д) соцветие пше­ни­цы — слож­ный
колос

е) получаемая из зерен пше­ни­цы
мука ис­поль­зу­ет­ся для вы­пе­ка­ния хлеба

17.Расположите в правильном
порядке процессы, вызывающие листопад.

         а) отделение
черешка листа от побега                                    б) пожелтение
листьев

         в) образование пробкового
слоя у основания черешка лист   г) уменьшение длины световогодня

18.Вставьте в текст «Дыхание
растений» пропущенные термины из предложенного перечня.

Процесс
дыхания растений протекает постоянно. В ходе этого процесса организм растения
потребляет _______ (А), а выделяет _______ (Б). Ненужные газообразные вещества
удаляются из растения. В листе они удаляются через особые образования — ______(В),
расположенные в кожице. При дыхании освобождается энергия органических веществ,
запасённая в ходе _______ (Г), происходящего в зелёных частях растения на
свету.

перечень терминов:

  1) вода     2) испарение     3) кислород      4) транспирация   
5) углекислый газ

  6) устьица   7) фотосинтез     8) чечевичка

19.Рассмотрите
фотографию листа винограда. Выберите характеристики.

get_file?id=198

А. тип листа

1) черешковый    2) сидячий

Б.жилкование листа

1) параллельное  2) дуговое   3) пальчатое   4) перистое

В. Форма листа

get_file?id=199

Г. Край листа

get_file?id=201

Контрольная работа  по биологии за курс 6 класса

2 вариант

1.  Как называется самый
простой увеличительный прибор для изучения  растений?

      а) 
микроскоп          б)  лупа      в)  очки              г)  монокль

2.  Для
какой группы растений половое размножение невозможно  без воды?

      а) 
цветковых     б)  споровых       в)  хвойных         г)  семенных

3.  Плод мотыльковых растений:
фасоли, гороха  называют
 

       а)  стручок       б) 
семянка         в)  боб      г)  ягодой

4. У двудольных растений, в
отличие от однодольных
                                      

       а)  тело составляют органы и
ткани          б)  оплодотворение происходит при наличии
воды                                                               

       в)  в семени формируется
зародыш            г)  в семени две семядоли         

5.  Водный ток в растении
идет в восходящем направлении по
                             

       а)  межклетным
пространствам     б)  ситовидным трубкам      в)  сосудам     г)  
камбию                                                                                                                                                                                        
                            

 6. Какое растение имеет стержневую
корневую систему
?                                     

          а)  осока       б) 
гладиолус       в)  пшеница           г) крапива

7.  Какую
функцию в клетках растения выполняет вакуоль?

      а) 
фотосинтез    б) запас питательных веществ      в)  дыхание      г)  несет
наследственную информацию

8.  Какая
жизненная форма отсутствует у голосеменных растений?

      а) дерево        
б) кустарники         в) лианы     г) травы

9.  По каким
клеткам стебля идет нисходящий ток?

а) по камбию    б) по ситовидным
трубкам     в) по лубяным волокнам    г) по сосудам и трахеям

10. Чем
растительная клетка отличается от животной клетки?

     а) 
наличием ядра    б) наличием хлоропластов    в)  наличием цитоплазмы       г) 
наличием митохондрий

11.
Большинство культурных растений – представители высших растений из отдела:

       а)
голосеменных       б)  папоротникообразных       в)  мохообразных    г) 
цветковых (покрытосеменных)

12.
Видоизмененный побег — это

         
а) корневище      б) корень     в) корнеплод     
г) корнеклубень

13.Установите соответствие между растением и типом подземного
побега.

                            РАСТЕНИЕ                       

ТИП ПОДЗЕМНОГО ПОБЕГА

a) папоротник
щитовник мужской

          1)
корневище

б) лилия
тигровая           

          2)
луковица

в) ландыш
майский

г) лук
репчатый

д) крапива
двудомная   

е) тюльпан
лесной   

14.Какие из пе­ре­чис­лен­ных ор­га­нов
рас­те­ний яв­ля­ют­ся видоизменёнными побегами? Вы­бе­ри­те ТРИ ор­га­на
рас­те­ний из шести.

1) клубенёк
гороха            2) корнеплод моркови            3) кочан капусты              4)
клубень картофеля

                            
5) луковица тюльпана           6) микориза берёзы

15.Верны ли следующие суждения о
процессах жизнедеятельности растений?

а)  при
дыхании растениями поглощается кислород

б)
органические вещества при дыхании окисляются с выделением энергии

 1) верно только
А            2) верно только Б          3) верны оба суждения     4) оба
суждения неверны

16.Известно, что ши­пов­ник
майский яв­ля­ет­ся листопадным кустарником, не­тре­бо­ва­тель­ным к почве. Ис­поль­зуя
эти сведения, вы­бе­ри­те из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка ТРИ утверждения.

 а) шиповник имеет
не­сколь­ко стволиков, от­хо­дя­щих от об­ще­го основания, все они по­кры­ты
острыми

     шипами, ко­то­рые
защищают рас­те­ние от по­еда­ния травоядными животными

б) может про­из­рас­тать на ска­ли­стых
и гли­ни­стых обрывах

в) дикорастущие ши­пов­ни­ки морозоустойчивы
и засухоустойчивы

г) листья ши­пов­ни­ка с 5-7 ли­сто­вы­ми
пластинками, осе­нью желтеют и опадают

д) корневая си­сте­ма проникает на
глу­би­ну до 5 м

е) шиповник яв­ля­ет­ся предком
всех куль­тур­ных сортов роз.

17.Расположите в правильном
порядке пункты инструкции по вегетативному размножению черенками чёрной смородины.

    а) срежьте
однолетний побег с куста смородины  

    б) высадите черенки в
почву так, чтобы на поверхности была одна почка

     в) обильно полейте
почву             

       г) высадите проросшие
черенки на новое место

       д) разделите побег на части
-черенки с тремя-четырьмя почками

18.Вставьте в текст «Испарение воды листом» пропущенные термины из
предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения
.

ИСПАРЕНИЕ ВОДЫ ЛИСТОМ

Поглощённый _____ (А) почвенный раствор,
состоящий из воды и минеральных веществ, по особым клеткам — ______ (Б) —
поступает в лист. Здесь часть воды используется в процессе фотосинтеза, а
часть, перейдя в газообразное состояние, испаряется через _______ (В). Этот
процесс имеет название ______ (Г). Минеральные соли остаются в листьях,
накапливаются и вызывают ежегодное отмирание листьев — листопад.

перечень терминов:

         1) корень    2) ситовидная трубка     3) сосуд   4)
стебель          5) транспирация

                        6) устьица            7) фотосинтез         
8) чечевичка

19.Рассмотрите фо­то­гра­фию листа инжира. Вы­бе­ри­те
характеристики.

get_file?id=218

А. тип листа

1) черешковый    2) сидячий

Б.жилкование листа

1) параллельное    2) дуговое   3) пальчатое   4) перистое

В. Форма листа

get_file?id=219

 Г. Край листа

get_file?id=222

Контрольная работа  по биологии за курс 6 класса

3 вариант

1. К
однодольным растениям относится:

      а) пшеница б)
фасоль    в) шиповник г) яблоня

2. Многие
двудольные растения имеют:

      а) мочковатую
корневую систему             б) только придаточные корни

      в) стержневую
корневую систему                  г) боковые и придаточные корни

3. В поглощении
воды и минеральных солей участвует одна из зон корня:

     а) зона
деления       б) зона роста         в) зона всасывания г) зона проведения

4. Самая
длинная часть корня
:

       а) зона
роста       б) зона деления        в) зона проведения           г) зона
всасывания

5. Луковица
представляет собой видоизмененный подземный побег, так как

       а) на нем
расположены почки                     б) он поглощает воду и минеральные
вещества

        в) в нем
органические вещества расщепляются до минеральных

       г) в нем
образуются органические вещества из неорганических

 6. Плод
образуется из:

         а) стенок
завязи    б) цветоложа       в) пестика

         г) пестика,
основания тычинок, лепестков и чашелистиков, цветоложа

7. Почка -это

       а) часть
стебля     б) зачаточный побег     в) завязь с семязачатками      г) черешок и
листовая пластинка

8. Лист — это
часть побега и на стебле он занимает положение
:

          а)
 боковое          б)  верхушечное                   в)  боковое
и верхушечное

9. Функции
листа:

       а)
 газообмен        б)  фотосинтез         в)  испарение        г)
 все ответы верны

10. Сетчатое
жилкование листовой пластинки у:

        а)  
пшеницы            б) лука         в)   пырея        
г)  дуба

11.
 Простой лист у:

      а)  сирени
    б)   гороха    в) шиповника         г) акации

12.
Видоизмененные в колючки листья

     а) защищают
растение от вымерзания          б) уменьшают испарение и сохраняют влагу в
растении

      в) улучшают
освещенность растения                г) увеличивают скорость передвижения воды
в растении

13.Установите
соответствие между характеристикой ткани растения и характерным для неё видом.

                            ХАРАКТЕРИСТИКА
ТКАНИ                       

ВИД

a) состоит из
клеток, содержащих хлоропласты

1)
механическая

б) образована
клетками с толстыми прочными стенками

2)
фотосинтезирующая

в) входит в
состав древесины    

г) обеспечивает
создание органических веществ из неорганических на свету

д) заполняет
внутреннее пространство листовой пластинки   

е) образована
в основном мёртвыми клетками

14.Какие из пе­ре­чис­лен­ных ор­га­нов
рас­те­ний яв­ля­ют­ся видоизменёнными корнями? Вы­бе­ри­те ТРИ

      ор­га­на рас­те­ний из шести.

а) кочан
капусты       б) микориза осины         в) корнеплод свёклы      г) луковица
тюльпана

                    
д) клубеньки клевера               е) клубень картофеля

15.Верны ли следующие суждения о
процессах жизнедеятельности растений
?

а) при
дыхании растениями поглощается углекислый газ

б)  дыхание
происходит только на свету

1) верно только А          2) верно только
Б          3) верны оба суждения      4) оба суждения неверны

16.Известно, что картофель —  вид тра­вя­ни­стых
растений, важ­ней­шая продовольственная, тех­ни­че­ская и кор­мо­вая культура.
используя эти сведения, вы­бе­ри­те из при­ве­ден­но­го спис­ка три
утверждения.
 

а) картофель — тра­вя­ни­стое
растение с голым реб­ри­стым стеблем, белыми, ро­зо­вы­ми и фи­о­ле­то­вы­ми

      самоопыляющимися цветками

б) родина кар­то­фе­ля — по­бе­ре­жье
Южной Америки

в) европейцы не знали кар­то­фе­ля
до 1565 года, до по­се­ще­ния Южной Аме­ри­ки испанцами.

г) до конца 17 века кар­то­фель
возделывали как де­ко­ра­тив­ное растение, бу­ке­та­ми из его цвет­ков украшали

     при­чес­ки королев и пет­ли­цы
камзолов придворных

д) из клуб­ней картофеля по­лу­ча­ют
крахмал, патоку, спирт

е) картофель ис­поль­зу­ют и для
от­кор­ма сельскохозяйственных животных

17.Расположите в правильном
порядке события, происходящие при прорастании фасоли.

а)
появление семядолей       б) появление зелёных листочков           в)
разрушение семенной кожуры

г)
набухание семени                         д) появление корешка

18.Вставьте в текст «Жизнедеятельность растения» пропущенные
термины из предложенного перечня.

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАСТЕНИЯ

Растение получает воду в виде почвенного раствора с помощью ______
(А) корня. Наземные части растения, главным образом, ____ (Б), напротив, через
особые клетки — ______ (В) — испаряют значительное
количество воды. При этом вода используется не только для испарения, но и как
исходный материал для образования органических веществ в ходе процесса ________
(Г) .

перечень терминов:

1) дыхание       2) корневой чехлик      3) корневой волосок         
4) лист       5) побег             6) стебель 

                            7) устьица                                 8)
фотосинтез

19.Рассмотрите фотографию листа клёна. Выберите
характеристики.

get_file?id=331

А. тип листа

1) черешковый    2) сидячий

Б.жилкование листа

1) параллельное    2) дуговое   3) пальчатое   4) перистое

В. Форма листа

get_file?id=219

 Г. Край листа

get_file?id=222

Контрольная работа  по биологии за курс 6 класса

4 вариант

1. К двудольным
растениям относится:

       а) пшеница      б)
лук       в) кукуруза           г) яблоня

2. Для 
однодольных растений в отличии от двудольных характерно наличие:

    а) зародыша с двумя
семядолями   б) зародыша с одной семядолей      в) эндосперма   г) сочной кожуры

3. Роль
корневого чехлика в том, что он :

        а) обеспечивает
передвижение веществ по растению       б) выполняет защитную роль

         в) придают
корню прочность и упругость                         г) участвует в делении
клеток.

4. Самая
короткая часть корня:

        а) зона
деления   б) зона роста       в) зона всасывания            г) зона проведения

5. Клубень
представляет собой видоизмененный подземный побег, так как

        а) на нем
расположены почки                  б) он поглощает воду и минеральные вещества

        в) в нем
органические вещества расщепляются до минеральных

        г) в
нем образуются органические вещества из неорганических

6. Семя
образуется:

         а) из
семяпочки                                             б) из семяпочки после
двойного оплодотворения

         в) из
оплодотворенной яйцеклетки            г) из оплодотворенной центральной клетки

7. Побег — это

        а) верхушка
стебля         б) стебель с листьями
и почками       в) часть листа         г)
часть корня

8. К низшим растениям
относят:

      а)  мхи   б) водоросли    в)  мхи и
водоросли
    г)  папоротникообразные

9. Плауны, хвощи и папоротники
относят к высшим споровым растениям:

        а)  они широко расселились по
земле
                                                 б)  размножаются
спорами

        в)  имеют корни, стебель, листья и
размножаются спорами
       г)  размножаются семенами

10.  К голосеменным растениям
относят:

       а)  кукушкин лен и сосну    
б) ель
и хвощ
          в) пихту и лиственницу    г) можжевельник и
плаун

11. Фотосинтез происходит:

     а) только на свету    
б)  в
темноте
      в)  только осенью        г)  только ночью

12. Систематика -это наука,
изучающая

      а)  происхождение растительного мира                  
б)
строение живых организмов

      в) приспособление особей к
окружающей среде
     г)  общие признаки родственных групп

13.Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми се­мей­ства и
его названием.

ПРИЗНАК СЕ­МЕЙ­СТВА

НАЗВАНИЕ
СЕМЕЙСТВА

       
а) плод зерновка

     
  б) плод семянка

       
в) со­цве­тие колос

       
г) со­цве­тие корзинка

        
д) пе­стик имеет пе­ри­стое рыльце

        
е) цвет­ки языч­ко­вые и трубчатые

1)
злаки

2)
сложноцветные

14.В чём сход­ство по­кры­то­се­мен­ных
и го­ло­се­мен­ных растений? Вы­бе­ри­те ТРИ вер­ных от­ве­та из шести

       и за­пи­ши­те цифры.

       а) спо­соб­ны об­ра­зо­вы­вать
об­шир­ные леса                 б) ха­рак­те­ри­зу­ют­ся мно­го­об­ра­зи­ем жиз­нен­ных
форм

     в) раз­мно­жа­ют­ся семенами             
                        г) опы­ля­ют­ся на­се­ко­мы­ми и птицами

   д) имеют хо­ро­шо раз­ви­тые ве­ге­та­тив­ные
органы      е) об­ра­зу­ют соч­ные и сухие плоды

15.Верны ли следующие суждения о
процессах роста растений?

а)  у
двудольных растений, выросших из черенков, развивается мочковатая корневая
система

б)  от
главного корня растений отрастают придаточные корни

1) верно только А        2) верно
только Б          3) верны оба суждения     4) оба суждения неверны

16.Известно, что под­сол­неч­ник
масличный — важ­ней­шее пищевое, кормовое, тех­ни­че­ское растение.

     Используя эти сведения, вы­бе­ри­те
из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка ТРИ утверждения.

а) подсолнечник яв­ля­ет­ся
однолетним тра­вя­ни­стым растением.

б) родина под­сол­неч­ни­ка —
Мексика, где его на­зы­ва­ли «цветком солнца»

в) соцветие под­сол­неч­ни­ка —
корзинка, плод-семянка.

г) подсолнечное масло идет в пищу,
на из­го­тов­ле­ние маргарина, из тер­тых семян по­лу­ча­ют халву.

д) из стеб­лей и ли­стьев
подсолнечника про­из­во­дят силос и сенаж -корма для тра­во­яд­ных животных.

е) из под­сол­неч­ни­ка можно де­лать
бумагу, мыло, ла­ко­кра­соч­ные материалы.

17.Расположите в правильном порядке пункты
инструкции по проведению эксперимента,

    доказывающего потребление кислорода
семенами при дыхании.

а) добавьте
немного воды на дно банки                 б) внесите зажжённую свечу в банку

в) накройте
банку пластмассовой крышкой       г) положите в стеклянную банку семена 

д)
оставьте банку в таком состоянии на 24 часа

18.Вставьте в текст «Голосеменные растения» пропущенные термины из
предложенного перечня
.

ГОЛОСЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ

Бóльшую часть произрастающих на территории России голосеменных
растений обычно называют ________ (А) из-за особого строения листьев. Стволы
этих деревьев и кустарников богаты смолой. Она не позволяет развиваться спорам
паразитических грибов. Ещё одной отличительной особенностью голосеменных
является развитие на побеге ________ (Б), в которых развиваются семена. В лесах
встречаются деревья: тенелюбивая ель и светолюбивая _______ (В), а также
кустарник _______ (Г).

  перечень терминов:

1) коробочка      2) можжевельник   3) плод      4) сосна   5)
споровое    6) хвойное    7) цветковое  8) шишка

19.Рассмотрите фотографию листа берёзы повислой. Выберите
характеристики.

get_file?id=385

А. тип листа

1) черешковый    2) сидячий

Б.жилкование листа

1) параллельное    2) дуговое   3) пальчатое   4) перистое

В. Форма листа

get_file?id=386

 Г. Край листа

get_file?id=222

Спецификация
итоговой контрольной работы по биологии

для
учащихся 6 классов

1.
Назначение работы
(итоговая контрольная работа
проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки учащихся
6классов школы  в рамках мониторинга достижений планируемых результатов
освоения основной образовательной   программы).

2. Содержание
работы.

Содержание
и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе
следующих документов:

§ 
Федеральный государственный образовательный
стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.12.2011 № 1897).

  • Основная
    образовательная программа ООО МАОУ СОШ 3 УИОП г. Усинска.

3.
Структура работы.

    
Каждый вариант диагностической работы состоит из 19 заданий: 12 заданий с
выбором     

   
одного правильного ответа, 6 заданий на установление соответствия и 1 задания с
развернутым

   
ответом.

4.
Время выполнения работы.

   
На выполнение всей итоговой контрольной  работы отводится 45 минут.

5.
Условия проведения итоговой контрольной  работы, включая дополнительные
материалы и оборудование.

При
проведении работы дополнительных материалов и оборудований не требуется. Ответы
на задания учащиеся записывают в бланк ответа.

6.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Часть 1 ( 1 по 12) —
задания базового уровня. К каждому заданию приводятся варианты ответов, из
которых только один верный. За верное выполнение каждого такого задания
выставляется по 1 баллу.

Часть 2. Задания
повышенного уровня направлены на проверку освоения учащимися более сложного
содержания. Они содержат задания на установление соответствия. За правильное
выполнение задания 13- 19  выставляется по 2 балла .

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы
– 26.

7.
Распределение заданий итоговой контрольной работы по содержанию и проверяемым
умениям.

Итоговая
контрольная работа позволяет оценить степень освоения учебного материала при
использовании любых УМК по биологии.

Распределение
заданий по основным содержательным блокам учебного курса

ККоды темы

Темы
разделов курса биологии

Число
заданий

11.1

Биология
как наука. Методы изучения живых организмов

1

22

2

2.1

Морфология
и физиология цветковых растений

10

22.2

Споровые
растения

2

22.3

Практическое
значение растений в жизни человека

2

33

33.1

Многообразие
семенных растений и их эволюция

4

Итого:

19

Кодификатор итоговой контрольной работы по
биологии

для учащихся 6 классов.

     (Использованы
обозначения типа заданий: В – задание с выбором ответа, К – задание с

                      
кратким ответом, Р – задание с развёрнутым ответом.)


задания

Уровень
задания

Тип
задания

Планируемые
результаты

Проверяемые
умения

Код

1

БУ

В

Органы цветковых растений

Знать строение органов растения

2.1

2

БУ

В

Органы цветковых растений

Знать строение органов
растения

2.1

3

БУ

В

Органы цветковых растений

Знать строение органов
растения

2.1

4

БУ

В

Органы цветковых растений

Знать строение органов растения

2.1

5

БУ

В

Органы цветковых растений

Знать строение видоизмененных органов растения

2.1

6

БУ

В

Органы цветковых растений

Знать строение органов
растения

     2.1

7

БУ

В

Органы цветковых растений

Знать строение органов растения

2.1

8

БУ

В

Характерные особенности споровых растений.

распознавать и описывать растения разных отделов

2.2

9

БУ

В

Характерные особенности споровых растений.

распознавать и описывать растения разных отделов

2.2

10

БУ

В

Признаки отдела голосеменные растения

распознавать и описывать растения разных отделов

3.1

11

БУ

В

Основные процессы
жизнедеятельности растений

Знать и
понимать обмен веществ и превращение энергии, питание,

дыхание.

2.1

12

БУ

В

Наука о растениях — ботаника. Методы изучения живых организмов
объектов

современную
биологическую терминологию и символику
; роль биологии в

формировании 
современной

естественнонаучной
картины мира

1.1

13

П

В

Признаки отдела покрытосеменные растения

сравнивать отдельные
систематические группы и делать выводы на основе сравнения

2.1

14

П

В

Общая характеристика голосеменных и цветковых 
растений

сравнивать отдельные систематические группы и делать
выводы на основе сравнения

3.1

15

П

В

Признаки отдела покрытосеменные растения

сравнивать отдельные систематические группы и делать
выводы на основе сравнения

2.1

16

П

В

Признаки отдела покрытосеменные растения

Умение
устанавливать соответствие

2.3

17

П

В

Признаки биологических объектов растений

Умение определять
последовательности биологических процессов,  явлений, объектов

2.3

18

П

В

Многообразие семенных растений и их эволюция

Умение
включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа

предложенных

3.1

19

П

В

Многообразие семенных растений и их эволюция

Умение
соотносить морфологические признаки организма

или его
отдельных органов с

предложенными
моделями по

заданному алгоритму

3.1

Ответы

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

1

б

б

а

г

2

в

б

в

б

3

г

в

в

б

4

г

г

г

а

5

г

в

а

а

6

в

г

а

б

7

б

б

б

б

8

б

г

в

в

9

а

в

г

в

10

в

б

г

в

11

а

г

а

а

12

б

а

б

г

13

221112

121212

211221

121212

14

бвг

вгд

бвд

авд

15

4

3

4

1

16

аве

абг

аде

где

17

гбва

адвбг

гдваб

гавдб

18

3567

1365

3478

6842

19

1344

1352

1324

1443

Шкала пересчёта первичного
балла за выполнение итоговой работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка
по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий
балл

0
— 9

0-30%

10
-16

35-59%

17-21

60-82%

22-
26

83-100%

Максимальный
первичный балл за выполнение всей работы – 26 (100%)

биология 9 класс ответы 2019 статград

От 10 марта, 2019 СТАТГРАД

Статград биология 9 класс тренировочная работа №4 от статград варианты БИ90401 и БИ90402 ответы и задания: 1 марта 2019 год

Ответы на вариант БИ90401 статград:

1) Английский физик Р. Гук при изучении клетки пользовался таким методом получения знаний, как

Ответ: 1

2)В качестве запасающего вещества гликоген активно накапливается в клетках 

Ответ:1

3)Какой тип ткани входит в состав многоклеточного растительного организма?

Ответ:1

4)При прорастании семян пшеницы проросток первое время получает питательные вещества из 

Ответ: 3

5)Представитель какого отдела царства Растения изображён на рисунке?

Ответ: 3

6)Двустороннесимметричное тело, расчленённое на отделы, хитиновый покров и членистые конечности, имеют

Ответ: 2

7)Наивысшая плодовитость среди позвоночных животных характерна для представителей класса

Ответ: 3

8)Из современных человекообразных обезьян человек имеет наибольшее родство с 

Ответ:2

9)В какой доле коры головного мозга расположены центры, контролирующие произвольные движения?

Ответ:1

10)Какое свойство придают костям образующие их органические вещества?

Ответ:1

11)Лечебная сыворотка отличается от вакцины тем, что в ней содержатся 

1) белки фибрин и фибриноген
2) убитые возбудители заболевания
3) ослабленные возбудители заболевания
4) готовые антитела против возбудителя инфекции

Ответ:4

12)Из левого желудочка сердца кровь попадает в 

Ответ:3

13)Рассмотрите рисунок строения зуба человека. Какой цифрой на нём обозначена часть зуба, в которой находятся нервные окончания?

Ответ:3

14)Если у человека происходит воспаление нервов, поражение кожи, наблюдается расстройство двигательных функций и дыхания, нарушение углеводного обмена, то это связано с нехваткой витамина

Ответ:4

15)Преломление лучей в глазном яблоке осуществляется с помощью 

Ответ:4

Ответы на вариант БИ90402 статград:

1)В какой области биологии сделал свои открытия Г. Мендель?

Ответ: 3

2)Какие из приведённых веществ клетки являются неорганическими?

Ответ: 4

3)Какая ткань не участвует в образовании органов животных и человека? 

Ответ:3

4)Какой слой поперечного среза древесного стебля не виден невооружённым глазом?

Ответ:2

5)Представленное на рисунке растение относится к

Ответ:1

6)Какой внешний признак отличает паука от насекомого?

Ответ:1

7)Лучше всего мозжечок развит у представителей класса 

Ответ:3

24)Известно, что Луи Пастер – микробиолог и иммунолог, разработавший технологию пастеризации. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных заслуг учёного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам. 

Ответ: 346

25)Установите соответствие между признаком и видом изменчивости, для которого он характерен: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. 

Ответ:21121

26)Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению черенками чёрной смородины. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

Ответ: 15324; 15234

27)Вставьте в текст «Животные ткани» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу. 

Ответ: 8451

Похожее:

КДР 2019 биология 9 класс ответы и задания 24.01

Биология 9 класс статград ответы и задания 1 марта 2019 год

Ответы и задания по биологии 9 класс статград. Официальные ответы для вариантов БИ90401 и БИ90402. Тренировочная работа №4 по биология 9 класс от статград.

Written by: Мои ответы и задания

Date Published: 03/10/2019

Официальные ответы и задания для тренировочной работы №4 по биологии 9 класс статград. Ответы для вариантов БИ90401 и БИ90402. Все задания и ответы, критерии

Метки: биология 9 классзадания и ответыстатград

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Расположите в правильном порядке пункты инструкции проведения черенкования комнатных растений
  • Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению черенками черной
  • Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению черенками смородины
  • Расположите в правильном порядке пункты инструкции подсчета пульса
  • Расположите в правильном порядке пункты инструкции по разведению крыжовника черенками осенью