Разворот в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом — одно из самых важных упражнений для кандидатов в водители. Оно входит в список обязательных заданий, которые ученик должен быть готов выполнить на экзамене в ГИБДД наравне, например, с перпендикулярной и параллельной парковкой или остановкой и началом движения на подъеме и спуске.
До апреля 2021 года упражнение с разворотом выполнялось исключительно на закрытых автодромах. Однако после масштабной реформы практических экзаменов в ГИБДД на получение водительских прав категории «В» такое задание можно выполнять как на площадке, так и в городе. Это упражнение традиционно не входит в разряд сложных, однако у неподготовленного водителя оно может вызвать определенные трудности.
Разворот в ограниченном пространстве на автодроме
До 2021 года сдавать разворот в ограниченном пространстве на автодроме было проще, однако после прошлогодней реформы ширина площадки, согласно регламенту, уменьшилась с 8 до 5 метров. Ее края, как правило, выделены в виде разметки, а не конусами, что добавляет сложности в ориентировании.
- Главная задача кандидата в водители на начальном этапе упражнения — максимально близко подъехать к правой границе зоны упражнения, не забыв перед этим включить соответствующий сигнал поворота.
- Выровнять рулевое колесо и остановиться.
- Включить левый сигнал поворота, после чего максимально выкрутить руль в левую сторону до упора.
- Начать движение вперед до тез пор, пока машина не подъедет вплотную к линии разметки. Остановиться.
- Включить правый сигнал поворота, а затем вывернуть руль до упора вправо, после чего включить передачу заднего хода.
- Начать движение задним ходом. При этом следует смотреть вперед, оценивая свободное пространство для предстоящего завершающего маневра. Не нужно вплотную приближаться задней частью автомобиля к границам площадки — в противном случае водитель рискует допустить выезд за ее пределы.
- Как только появится достаточное место для движения вперед необходимо остановиться, активировать левый поворотник, повернуть рулевое колесо влево и включить первую передачу. Начать движение, корректируя рулем направление автомобиля для корректного выезда на попутную полосу.
Инфографика: Автошкола ОНЛАЙН
Упражнение будет считаться успешно выполненным, если передача заднего хода включалась не более одного раза во время совершения маневра, а также не было пересечения габаритами автомобиля (за исключением внешних зеркал) или наезда колесом на границы проезжей части.
Разворот в ограниченном пространстве в городе
В городских условиях такое упражнение выполняется только на дорогах с невысоким трафиком с двумя полосами движения. Регламент Госавтоинспекции не предусматривает ограничений по ширине проезжей части, однако запрещает при этом использовать при маневре прилегающие территории, тротуары или обочины.
Прежде чем выполнить разворот в городе, необходимо осмотреться по сторонам и найти подходящий вариант для маневра, выбрав достаточно широкий участок дороги. Разворот в целом выполняется по тем же принципам, что и на площадке, однако нужно обратить внимание на:
- Запрещающие знаки и разметку.
- Другие транспортные средства, движения которых нельзя создавать помехи.
- Пешеходов, которые могут появиться на дороге.
- Припаркованные по краям проезжей части машины.
Водителю также следует помнить, что разворот запрещается совершать:
- Внутри тоннелей.
- На съездах и мостах.
- На железнодорожных переездах.
- Вблизи мест большого скопления людей.
- При плохой видимости участка (менее 100 метров).
Ошибки при развороте в ограниченном пространстве
При выполнении разворота в ограниченном пространстве есть несколько специфических ошибок, предусмотренных именно для этого упражнения. Речь идет о:
- Неоднократном задействовании задней передачи (два раза или более).
- Пересечении габаритами автомобиля или колесом зоны выполнения упражнения на автодроме.
- Съезде за пределы проезжей части в городе.
Фото: Сергей Карпов / ИТАР-ТАСС
При каждой подобной ошибке выполнение упражнения будет прекращено инструктором, а кандидат в водители получит три штрафных балла. При этом, если общее количество штрафных очков не превышает пяти, то экзаменуемый может повторно выполнить маневр.
Кроме того, кандидат может совершить и ряд других общих неточностей, свойственных для практического экзамена. К ним, например, относится: отсутствие или несвоевременная подача сигнала указателя поворота, создание помехи другим участникам движения (в городе), неуверенное пользование органами управления машиной и другие ошибки.
Развороту в ограниченном пространстве обучают будущих водителей в автошколе. По мнению инструкторов это упражнение считается несложным. Но некоторым учащимся оно оказывается не «по зубам». Неудача может подстерегать тех, кто слишком волнуется, или не имеет достаточно опыта.
Содержание
- 1 Где выполняется упражнение разворот в ограниченном пространстве?
- 2 Когда понадобится упражнение в реальной жизни?
- 3 Как произвести манёвр?
- 4 Как правильно выполнить данное упражнение — пошаговая инструкция
- 5 Типичные ошибки при развороте
- 5.1 Как избежать нарушений?
- 6 Штрафные баллы за выполнение упражнения
- 7 Проблемы, которые возникают при развороте в ограниченном пространстве
Где выполняется упражнение разворот в ограниченном пространстве?
Чтобы научиться и правильно выполнить данное задание, существует специально отведенное место. Оно имеет оптимальные параметры (длину и ширину), позволяющие без труда проделать разворот. Участок разделен на две полосы, имитируя дорогу.
По ширине они такие же, как длина автомобиля. А в длину немного больше.Со всех сторон площадка ограничена разметочными полосками и фишками со стойками. Все это является ориентиром для желающих получить водительские права.
Когда понадобится упражнение в реальной жизни?
Навыком разворота в ограниченном пространстве должен владеть каждый автолюбитель, потому что такие ситуации возникают ежедневно: при выезде с парковки у места работы, во дворе, где полно соседских машин, выполняя разворот во время поездки на дорогах.
Правда разметочные полосы и фишки в повседневной жизни заменяют автомобили, столбы, бордюры, деревья, стены. Разворот невозможен без таких составляющих, как осторожность и внимание. Не соблюдая правила, по которым выполняются элементы разворота, водитель рискует повредить свою машину и нанести материальный ущерб чужой.
Как произвести манёвр?
Это задание называют «разворот в три приема». Чтобы его выполнить, нужно проделать такие действия:
- Подъехать и затормозить у линии начала.
- Двигаться к определенному месту, развернуть автомобиль, включая задний ход только один раз.
- Остановиться у линии «Стоп».
С 2016 года задание «разворот» вошло в состав упражнения «Маневрирование в ограниченном пространстве». По новым правилам во время экзамена не требуют остановки машины перед разметками «Старт» и «Стоп». Но если водителю легче начать выполнение задачи после прекращения движения, то это не считается ошибкой.
Как правильно выполнить данное упражнение — пошаговая инструкция
Содержание
- 1 Где выполняется упражнение разворот в ограниченном пространстве?
- 2 Когда понадобится упражнение в реальной жизни?
- 3 Как произвести манёвр?
- 4 Как правильно выполнить данное упражнение — пошаговая инструкция
- 5 Типичные ошибки при развороте
- 5.1 Как избежать нарушений?
- 6 Штрафные баллы за выполнение упражнения
- 7 Проблемы, которые возникают при развороте в ограниченном пространстве
Где выполняется упражнение разворот в ограниченном пространстве?
Чтобы научиться и правильно выполнить данное задание, существует специально отведенное место. Оно имеет оптимальные параметры (длину и ширину), позволяющие без труда проделать разворот. Участок разделен на две полосы, имитируя дорогу.
По ширине они такие же, как длина автомобиля. А в длину немного больше.Со всех сторон площадка ограничена разметочными полосками и фишками со стойками. Все это является ориентиром для желающих получить водительские права.
Когда понадобится упражнение в реальной жизни?
Навыком разворота в ограниченном пространстве должен владеть каждый автолюбитель, потому что такие ситуации возникают ежедневно: при выезде с парковки у места работы, во дворе, где полно соседских машин, выполняя разворот во время поездки на дорогах.
Правда разметочные полосы и фишки в повседневной жизни заменяют автомобили, столбы, бордюры, деревья, стены. Разворот невозможен без таких составляющих, как осторожность и внимание. Не соблюдая правила, по которым выполняются элементы разворота, водитель рискует повредить свою машину и нанести материальный ущерб чужой.
Как произвести манёвр?
Это задание называют «разворот в три приема». Чтобы его выполнить, нужно проделать такие действия:
- Подъехать и затормозить у линии начала.
- Двигаться к определенному месту, развернуть автомобиль, включая задний ход только один раз.
- Остановиться у линии «Стоп».
С 2016 года задание «разворот» вошло в состав упражнения «Маневрирование в ограниченном пространстве». По новым правилам во время экзамена не требуют остановки машины перед разметками «Старт» и «Стоп». Но если водителю легче начать выполнение задачи после прекращения движения, то это не считается ошибкой.
Как правильно выполнить данное упражнение — пошаговая инструкция
Следует детально рассмотреть техническую сторону выполнения экзаменационного задания. Все действия выполняются строго по плану:
- Подъехать к разметке «Старт», остановиться. Стараться не задеть колесом линию, лучше затормозить на небольшом расстоянии.
- Начать движение к середине площадки на минимальной скорости.
- Оставаясь на месте, необходимо быстро повернуть руль влево и двигаться к противоположной стороне площадки.
- Подъехать, не выезжая за границу участка. Остановиться, включить нейтральную передачу.
- Выкрутить руль до конца вправо, затем включить задний ход. При этом наблюдать за процессом через левое плечо.
- Начать двигаться назад, пока впереди освободится место для выезда к линии завершения. Стараться удерживать самую маленькую скорость.
- Не доезжая до места остановки полметра, быстро вывернуть руль влево и сразу остановить машину. Здесь так же важно не выехать за пределы площадки, не сбить стойку.
- В завершении включить первую передачу, подъехать к отметке «Стоп», плавно убрать скорость, остановиться.
Важно! При выполнении задания нельзя глушить мотор во время остановки.
Если действовать по инструкции, то задание будет засчитано.
Типичные ошибки при развороте
При выполнении разворота в ограниченном пространстве инструкторы отмечают ошибки, встречающиеся чаще всего:
- курсант не приступил к выполнению упражнения в течение нужного времени,
- сбивается правая или левая фишки,
- испытуемый выезжает за пределы площадки,
- не хватает места при движении задом,
- экзаменуемый забывает воспользоваться стояночным тормозом после остановки перед линией завершения,
- глохнет мотор.
Важно! При развороте реально оценивать обстановку, взвешивать риски, избегать препятствий.
Как избежать нарушений?
Во время обучения будущий водитель приобретает теоретические знания, навыки вождения, умения ориентироваться в сложных ситуациях. Это способствует повышению уверенности в собственных силах. Но во время выполнения задания что-то может пойти не так.
Например:
- кандидат на звание водителя раньше времени приступил к развороту, это происходит в том случае, если начать поворачивать рулевое колесо влево, не доезжая до середины,
- при выполнении задания нужно держаться правее, иначе не хватит места для разворота на 180°,
- дефицит площади будет тогда, когда недостаточно быстро поворачивается руль,
- если не хватает площади при движении задом, то следует проехать немного вперед, а затем снова включить заднюю передачу, начать движение назад, этот манёвр не останется незамеченным и будет стоить 3-х штрафных баллов, но если они будут единственными, то это не отразится на общем результате,
- в случае остановки двигателя нужно просто заново завести мотор и продолжить выполнять упражнение.
Штрафные баллы за выполнение упражнения
Если при развороте шофер ошибается, ему засчитывают баллы, которые снижают шансы стать полноправным водителем:
- Машина выехала за пределы площадки или сместила фишки со стойками — 5 баллов
- Передок машины пересек линию «Стоп» — 5 баллов.
- Машина заведена, а про нейтральную скорость забыли — 3 балла.
- Автомобиль прекратил движение у линии «Стоп», но стояночный тормоз не был использован — 3 балла
- Двигатель прекратил работу — 1 балл.
Начисленные штрафные баллы делят просчеты на серьезные, средние и мелкие.
При совершении серьезной оплошности экзамен придется сдавать еще раз. Такие ошибки оцениваются в 5 штрафных баллов.
К ним относятся:
- Кандидат начал выполнять упражнение позже отведенного времени.
- Была пересечена линия «Стоп».
- Курсант переехал линии (белые и желтые), обозначающие площадку, или проигнорировал разметку конусами.
- Отклонился от линии движения, которая предусмотрена заданием.
- Будущий водитель покинул площадку, отказался сдавать экзамен.
Некоторые ошибочные действия испытуемый может повторить дважды, а сдача упражнения будет засчитана:
- Задеть колесом разграничительные линии, сбить разметочные фишки и стойки.
- Запустить дважды остановившийся мотор.
Проблемы, которые возникают при развороте в ограниченном пространстве
Водители со стажем нередко становятся свидетелями ситуаций, в которые попадают новички. Попытка развернуться в непригодном месте приводит к большим проблемам.
Причин для этого много:
- помехи, которые не видно из машины или в зеркало,
- неквалифицированные действия за рулем,
- выход из строя деталей машины,
- неправильное переключение скорости или нажим на педали,
- рассеянность или торопливость шофера.
Нужно не лениться лишний раз выйти из машины и проверить обстановку. Если обнаружились препятствия или ухудшилась видимость, то лучше отказаться от поспешных действий.
Последствия могут быть печальными:
- Чтобы развернуться в условиях дефицита площади, нужно понимать размеры своего автомобиля.
- Чем больше преград и хуже обзор на участке, тем быстрее надо уклониться от разворота в данном месте.
- Все движения при развороте должны быть медленными, выверенными. Чаще выходить из машины и оценивать ситуацию.
Да, это задание считается несложным. Но оно порой приводит к растерянности желающего получить водительские права. Это происходит только из-за плохой подготовленности.
Нужно помнить, что от умения маневрировать транспортным средством зависит сохранность человеческой жизни. Поэтому овладевать знаниями и мастерством нужно со всей серьезностью и усердием.
На чтение 4 минПросмотров 69.2к.Опубликовано 08.08.2014
С 1 апреля 2021 г. согласно Административному регламенту МВД РФ маневр называется — «Разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом».
Проверка выполнения маневра на транспортном средстве категории «B» осуществляется на участках дорог с малоинтенсивным движением, имеющих две полосы для движения, без использования обочин или прилегающих территорий.
В случае отсутствия условий для выполнения маневра на дороге, его делают на учебной площадке в соответствии со схемой и размерами, указанными в Административном регламенте.
Отличия от предыдущей редакции Административного регламента(действовавшего с 1 сентября 2016 г.):
- При выполнении упражнения необходимо включать указатели поворота.
- Нет ограничения выполнения по времени.
- Уменьшились габариты места для разворота (ширина – 7 метров).
Порядок выполнения упражнения
- После получения команды «Выполнить разворот в ограниченном пространстве», выбираем подходящее место (свободное от припаркованных автомобилей и других помех), включаем правый поворотник и останавливаемся, чтобы лучше оценить дорожную обстановку.
- Убедившись в отсутствии приближающихся попутных и встречных транспортных средств, которым мы можем создать помеху при развороте, включаем левый поворотник, поворачиваем руль влево и двигаемся к противоположному краю проезжей части.
- Включаем правый поворотник, заднюю передачу, поворачиваем руль вправо, едем назад.
- Включаем левый поворотник, первую передачу, крутим руль влево, заканчиваем маневр.
Упражнение считается выполненным, если:
- Передача заднего хода включалась не более одного раза;
- Отсутствовало пересечения габаритами транспортного средства (за исключением боковых зеркал заднего вида) или наезда колесом на границы в ходе выполнения маневра;
- Не было съезда колесом с проезжей части дороги.
Если задание не выполнено, кандидату в водители ставится 3 балла и разрешается повторно выполнить это упражнение, если общее количество штрафных баллов меньше 5.
За отсутствие указателя поворота также ставится 3 балла.
Версия статьи до 1 апреля 2021 года
Упражнение Разворот в ограниченном пространстве является наиболее простым из всех экзаменационных упражнений. Для его выполнения требуется прочувствовать передний и задний габариты автомобиля. В то же время вдумчивое выполнение поможет быстрее привыкнуть к габаритам.
На экзамене в ГИБДД г. Вологды упражнения выставляют под автомобиль длиной в 4,1 м, мой автомобиль Лада Ларгус имеет немного большую Д=4,5 м, что практически никак не усложняет выполнение упражнения Разворот в ограниченном пространстве.
Порядок выполнения упражнения Разворот в ограниченном пространстве
Начинаем движение от линии Старт, двигаемся с малой скоростью по возможности ближе к линии правых конусов DE.
Не доезжая до конца упражнения (если ориентироваться на верхний рисунок, то поравнявшись передним бампером с конусом, обозначенным буквой С), поворачиваем руль в крайнее левое положение, не пересекая линию конусов FG, останавливаемся (чтобы не проскочить случайно место для остановки, тормозить нужно заранее, чем больше скорость тем раньше начинать торможение).
На первых порах, для понимания габаритов автомобиля, можно выйти и посмотреть какое расстояние осталось от конусов до бампера, перед этим, конечно, выключить передачу и поднять ручник.
Поворачиваем руль в крайнее правое положение, включаем заднюю передачу, начинаем медленно ехать, не пересекая линию конусов DE, останавливаемся.
При движении назад первым заедет за ограничительные конуса задний левый край автомобиля, поэтому смотреть целесообразнее через левое плечо назад, контролируя расстояние.
Опять на начальном этапе обучения можно выйти и оценить расстояние от конусов теперь уже до заднего бампера.
Вспомогательным ориентиром может служить линия АВ, она должна проходить примерно через стеклоочистители. При остановке в таком положении остаётся запас сзади (можно не боятся наехать на конуса) и спереди вполне достаточно места для дальнейшего манёвра.
Поворачиваем руль в крайнее левое положение, включаем первую передачу, начинаем движение. По мере приближения к концу упражнения подруливаем так, чтобы оказаться по возможности посередине между конусами AF, не пересекая их линию, останавливаемся.
Включаем нейтральную передачу и стояночный тормоз.
Если при движении вперёд вы понимаете, что наедете на конуса, то лучше остановиться, включить повторно заднюю передачу, повернуть руль снова вправо, сдаться назад, а затем руль влево и снова вперёд к финишу. За это поставят три балл — экзамен сдан. Двигатель заглох — один балл. Заехали за ограничительные конуса — пять баллов, экзамен не сдан.
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разворот в ограниченном пространстве: как сделать на автодроме и в городе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
До 2021 года сдавать разворот в ограниченном пространстве на автодроме было проще, однако после прошлогодней реформы ширина площадки, согласно регламенту, уменьшилась с 8 до 5 метров. Ее края, как правило, выделены в виде разметки, а не конусами, что добавляет сложности в ориентировании.
Как правильно разворачиваться в ограниченном пространстве?
Рассмотрим, как правильно сделать разворот в ограниченном пространстве:
1. Остановитесь перед линией начала упражнения. Возникает вопрос: «на какое время остановиться?». Это не имеет принципиального значения, однако дольше чем на 10 секунд задерживаться не следует. Не забывайте, что время на автодроме ограничено. Поэтому нужно лишь обозначить факт остановки.
2. Начните движение и медленно двигайтесь в направлении конуса 1. На данном этапе Ваша задача заключается в том, чтобы как можно ближе подъехать к этому конусу передним правым колесом. Когда подъехали — остановитесь.
Примечание. Если на границе площадки стоят несколько конусов, то в качестве конуса 1 выберите конус, который находится примерно в середине границы упражнения.
Советы по выполнению упражнения «разворот»
Специалисты советуют заучить пошаговый алгоритм действий, что позволит более просто справиться с маневром на экзамене:
- двигайтесь до разметки старта;
- аккуратно затормозите перед линией на несколько секунд;
- езжайте прямо, чтобы приблизиться правым передним колесом примерно к центру площадки. Полностью остановите машину;
- поверните руль влево до упора;
- двигайтесь до противоположной стороны площадки, затормозите;
- выверните руль до упора вправо, переключите коробку передач на задний ход;
- осторожно начните движение назад (можно не приближаться впритык к конусам). Когда машина развернулась, сделайте остановку;
- активируйте первую передачу и двигайтесь вперед, сохраняя ровное положение транспортного средства;
- подъезжайте к линии финиша и ни в коем случае не пересекайте ее.
В автошколе есть хорошо обустроенный автодром, где вы с легкостью отточите мастерство разворота. Инструкторы детально проработают каждый элемент, чтобы исключить ошибки и проблемы при сдаче экзамена.
Проблемы, которые возникают при развороте в ограниченном пространстве
Водители со стажем нередко становятся свидетелями ситуаций, в которые попадают новички. Попытка развернуться в непригодном месте приводит к большим проблемам.
Причин для этого много:
- помехи, которые не видно из машины или в зеркало,
- неквалифицированные действия за рулем,
- выход из строя деталей машины,
- неправильное переключение скорости или нажим на педали,
- рассеянность или торопливость шофера.
Нужно не лениться лишний раз выйти из машины и проверить обстановку. Если обнаружились препятствия или ухудшилась видимость, то лучше отказаться от поспешных действий.
Последствия могут быть печальными:
- Чтобы развернуться в условиях дефицита площади, нужно понимать размеры своего автомобиля.
- Чем больше преград и хуже обзор на участке, тем быстрее надо уклониться от разворота в данном месте.
- Все движения при развороте должны быть медленными, выверенными. Чаще выходить из машины и оценивать ситуацию.
Сдать автодром с полпинка будет сложно, если начинающий водитель:
- Испытывает неуверенность в себе.
Вождение на автодроме, как и любой другой экзамен, нередко вызывает тревогу и волнение. Причем на их появление зачастую никак не влияет опыт начинающего водителя. Для подавления чувства тревоги перед сдачей ПДД или выходом на автодром рекомендуется принять успокоительные препараты.
- Невнимательность.
Вторая наиболее распространенная причина провала экзамена по вождению. В первую очередь это объясняется тем, что начинающий водитель имеет мало опыта, поэтому ему сложно сконцентрироваться одновременно на дороге и на дорожных знаках, исключив при этом отвлекающие факторы.
- Низкий уровень подготовки.
Какие сложности могут возникнуть при развороте в ограниченном пространстве?
Опытные водители часто наблюдают на дороге действия новичков, которые пытаются развернуться в непригодном для этого месте. Иногда такие ситуации заканчиваются настоящими проблемами. Наиболее подвержена повреждениям задняя часть автомобиля, именно поэтому производители часто комплектуют свои модели парктрониками на заднем бампере.
Причин неприятных ситуаций при таком развороте может быть достаточно много:
- препятствия, которых не видно с салона автомобиля или в зеркала заднего вида;
- быстро меняющаяся обстановка на дороге;
- ошибка при переключении передач или нажатии педали;
- недостаточно опыта для правильного управления рулем автомобиля;
- определенные неполадки в самом авто;
- невнимательность или спешка водителя.
Стоит также сказать, что на автомобиле, не оснащенном усилителем руля, производить разворот в таких условиях намного сложнее. Если вы хотите избежать таких проблем, посмотрите на распространенную ошибку неопытного водителя при развороте в ограниченном пространстве.
Техника выполнения разворота в ограниченном пространстве
Если ваш автомобиль оснащен парктроником, обязательно включите его и руководствуйтесь показателями данного прибора в таком развороте. В ином случае убедитесь, что зеркала заднего вида настроены правильно. Кстати, в автошколах учат смотреть во все три зеркала заднего вида, но на практике оказывается, что нужно пользоваться лишь двумя. Дело в том, что зеркало на правой двери практически во всех авто имеет неприятное свойство визуального отдаления предметов. Это может приводить к неприятным ситуациям.
Итак, вы настроили зеркала и готовы выполнить разворот в ограниченном пространстве. Теперь следует произвести такие действия:
- прижаться к правой зоне коридора, в котором вам необходимо развернуться;
- начать движение вперед на первой передаче с использованием механики и без применения педали газа на АКПП;
- с началом движения полностью повернуть рулевое колесо в левую сторону;
- за несколько десятков сантиметров перед левым ограничителем вывернуть рулевое колесо направо и остановиться;
- включить заднюю передачу и с началом движения повернуть рель максимально направо;
- здесь нужно внимательно смотреть на любые препятствия, которые могут повредить заднюю часть автомобиля;
- за несколько десятков сантиметров до препятствия притормозить, вывернув руль налево;
- включить первую передачу (или D на автомате) и продолжить движение, поворачивая руль налево.
В каких случаях возникают проблемы
К сожалению, некоторые ученики проваливают экзамен уже на этом этапе, считающемся довольно простым. Происходит это по нескольким причинам.
К примеру, некоторых напрягает тот факт, что в одном упражнении сочетаются задний и прямой ход. Действительно, необходимость быстрого переключения скорости может выбить из колеи неопытного водителя.
Если нет привычки ездить на машине с механической коробкой передач, ученик вполне может перепутать скорости и вместо задней включить четвертую. Поэтому нужно потренироваться и довести этот навык до автоматизма – мозг уже не должен участвовать, вспоминать, как именно включается задний ход, а как – первая передача. Всё должно выполняться на уровне рефлексов. Это, кстати, может пригодиться и в будущем, на дорогах.
Наконец, некоторые водители стараются доехать до самой линии и в результате не успевают вовремя затормозить, пересекая её. Делать это без крайней необходимости не стоит – на площадке всегда есть достаточно места, чтобы даже неопытный «чайник» смог развернуться, не приближаясь чрезмерно к линиям.
Что нужно, чтобы выполнить упражнение?
Сам по себе разворот нельзя назвать сложным испытанием даже для не слишком опытного водителя. Но чтобы качественно выполнить его, ученик должен хорошо чувствовать автомобиль – как минимум его передние и задние габариты. Без этого высока вероятность завалить экзамен.
Даже водителям, планирующим ездить на автомобиле с АКПП, рекомендуется сдавать экзамен на «механике». Это сложнее, зато заставляет лучше чувствовать автомобиль и к тому же позволяет в будущем управлять машинами как с МКПП, так и с АКПП без сдачи дополнительных экзаменов.
Если сдавать приходится на автомобиле с механической коробкой передач, то сюда также добавляется необходимость уметь плавно опускать сцепление, легко и уверенно переключаться с первой скорости на заднюю.
Техника выполнения разворота в ограниченном пространстве
Если ваш автомобиль оснащен парктроником, обязательно включите его и руководствуйтесь показателями данного прибора в таком развороте. В ином случае убедитесь, что зеркала заднего вида настроены правильно. Кстати, в автошколах учат смотреть во все три зеркала заднего вида, но на практике оказывается, что нужно пользоваться лишь двумя. Дело в том, что зеркало на правой двери практически во всех авто имеет неприятное свойство визуального отдаления предметов. Это может приводить к неприятным ситуациям.
Итак, вы настроили зеркала и готовы выполнить разворот в ограниченном пространстве. Теперь следует произвести такие действия:
- прижаться к правой зоне коридора, в котором вам необходимо развернуться;
- начать движение вперед на первой передаче с использованием механики и без применения педали газа на АКПП;
- с началом движения полностью повернуть рулевое колесо в левую сторону;
- за несколько десятков сантиметров перед левым ограничителем вывернуть рулевое колесо направо и остановиться;
- включить заднюю передачу и с началом движения повернуть рель максимально направо;
- здесь нужно внимательно смотреть на любые препятствия, которые могут повредить заднюю часть автомобиля;
- за несколько десятков сантиметров до препятствия притормозить, вывернув руль налево;
- включить первую передачу (или D на автомате) и продолжить движение, поворачивая руль налево.
В каких случаях возникают проблемы
К сожалению, некоторые ученики проваливают экзамен уже на этом этапе, считающемся довольно простым. Происходит это по нескольким причинам.
К примеру, некоторых напрягает тот факт, что в одном упражнении сочетаются задний и прямой ход. Действительно, необходимость быстрого переключения скорости может выбить из колеи неопытного водителя.
Если нет привычки ездить на машине с механической коробкой передач, ученик вполне может перепутать скорости и вместо задней включить четвертую. Поэтому нужно потренироваться и довести этот навык до автоматизма – мозг уже не должен участвовать, вспоминать, как именно включается задний ход, а как – первая передача. Всё должно выполняться на уровне рефлексов. Это, кстати, может пригодиться и в будущем, на дорогах.
Наконец, некоторые водители стараются доехать до самой линии и в результате не успевают вовремя затормозить, пересекая её. Делать это без крайней необходимости не стоит – на площадке всегда есть достаточно места, чтобы даже неопытный «чайник» смог развернуться, не приближаясь чрезмерно к линиям.
Что нужно, чтобы выполнить упражнение?
Сам по себе разворот нельзя назвать сложным испытанием даже для не слишком опытного водителя. Но чтобы качественно выполнить его, ученик должен хорошо чувствовать автомобиль – как минимум его передние и задние габариты. Без этого высока вероятность завалить экзамен.
Даже водителям, планирующим ездить на автомобиле с АКПП, рекомендуется сдавать экзамен на «механике». Это сложнее, зато заставляет лучше чувствовать автомобиль и к тому же позволяет в будущем управлять машинами как с МКПП, так и с АКПП без сдачи дополнительных экзаменов.
Если сдавать приходится на автомобиле с механической коробкой передач, то сюда также добавляется необходимость уметь плавно опускать сцепление, легко и уверенно переключаться с первой скорости на заднюю.
Как правильно выполнить данное упражнение — пошаговая инструкция
Следует детально рассмотреть техническую сторону выполнения экзаменационного задания. Все действия выполняются строго по плану:
- Подъехать к разметке «Старт», остановиться. Стараться не задеть колесом линию, лучше затормозить на небольшом расстоянии.
- Начать движение к середине площадки на минимальной скорости.
- Оставаясь на месте, необходимо быстро повернуть руль влево и двигаться к противоположной стороне площадки.
- Подъехать, не выезжая за границу участка. Остановиться, включить нейтральную передачу.
- Выкрутить руль до конца вправо, затем включить задний ход. При этом наблюдать за процессом через левое плечо.
- Начать двигаться назад, пока впереди освободится место для выезда к линии завершения. Стараться удерживать самую маленькую скорость.
- Не доезжая до места остановки полметра, быстро вывернуть руль влево и сразу остановить машину. Здесь так же важно не выехать за пределы площадки, не сбить стойку.
- В завершении включить первую передачу, подъехать к о, плавно убрать скорость, остановиться.
Важно! При выполнении задания нельзя глушить мотор во время остановки.
Если действовать по инструкции, то задание будет засчитано.
Особенности сдачи экзамена
Перед прохождением площадки необходимо оценить ее рельеф. Покрытие у большинства автодромов уложено под определенным углом, что может создать определенные трудности при его прохождении. Например, после остановки начинает неожиданно двигаться назад. Этот обстоятельство обязательно следует учитывать в ходе сдачи экзамена.
Как показывает практика, выполнить все упражнения можно как в самом начале, так и в числе последних экзаменующихся. Однако именно первые чаще остальных успешно проходят площадку.
Это обусловлено тем, что долгое ожидание нервирует человека. Соответственно, он становится менее уверенным в себе. Кроме того, некоторые экзаменаторы, видя, что все ученики успешно завершили упражнения, стремятся прекратить эту практику.
Схематично экзамен проходит следующим образом: ученик садится в машину, проходит все указанные упражнения, останавливает автомобиль и покидает его. Если никаких ошибок он при этом не сделал, то экзаменатор никак о себе не сообщает. В ином случае он подает звуковой сигнал, после которого необходимо покинуть салон автомобиля.
Как сдавать новый экзамен на права: в ГИБДД ответили на все вопросы
После того как вы сядете в автомобиль у вас будет время, чтобы подготовиться. Автомобиль согласно регламенту должен подаваться с прогретым мотором, выключенным зажиганием и стоять на ручнике. Кандидату же остается:
-
Отрегулировать сидение;
-
настроить зеркала заднего вида;
-
пристегнуться;
-
завести машину;
-
включить ближний свет фар (в том случае, если они не включается автоматически).
Официально это упражнение называется «Остановка и начало движения на подъеме». Уметь стартовать под горку — один из самых важных навыков водителя. Если вы им овладеете, то не только сможете без проблем выполнить упражнение на экзамене, но и не поседеете от страха в своей первой пробке на горке, когда к вам сзади прижмется очень дорогой автомобиль.
До октября 2017 года змейка обязательно должна была начинаться с поворота налево. Но новая редакция регламента разрешает и обратную разметку змейки, где первый поворот будет направо, поэтому лучше заранее отработать оба варианта.
Из-за каких ошибок кандидаты в водители заваливают «змейку»:
-
Выехал за сплошную разметку или наехал на нее колесом;
-
сбил конус больше 2 раз;
-
заглох больше 2 раз;
-
сдавал назад.
Это упражнение не предполагает движения назад, поэтому избежать наезда на сплошную таким хитрым способом не выйдет. При попытке откатиться назад экзамен закончится, поэтому выполняйте упражнение изначально правильно.
С октября при выполнении этого упражнения разрешается включать передачу заднего хода только один раз. Раньше прямого запрета здесь не было, теперь же, если с первого раза сдать назад на достаточное расстояние не вышло, придется идти на пересдачу.
Кандидат в водители выполняет разворот по заданной траектории, используя однократное включение передачи заднего хода.
п. 18.2 Приложение 7 Приказ МВД России от 20.10.2015 N 995
Какие размеры площадки для экзамена в ГИБДД в 2021 году?
Размеры площадки для разворота остались прежними:
-
Длина = 3 длины автомобиля + 1 метр;
-
ширина = 2 длины автомобиля.
Упражнения на автодроме (площадке) в ГАИ в 2021 году
Мелкие оплошности на реальном экзамене не сильно влияют на результаты, а вот за грубые вам могут начислить штрафные баллы. Провести параллель между небольшими и серьезными ошибками можно так:
- мелкие – остановка мотора, наезд на инвентарь для разметки;
- грубые – задержка старта после команды инструктора больше, чем 30 секунд, выезд по проекции габаритов за границы разметки.
Специалисты советуют заучить пошаговый алгоритм действий, что позволит более просто справиться с маневром на экзамене:
- двигайтесь до разметки старта;
- аккуратно затормозите перед линией на несколько секунд;
- езжайте прямо, чтобы приблизиться правым передним колесом примерно к центру площадки. Полностью остановите машину;
- поверните руль влево до упора;
- двигайтесь до противоположной стороны площадки, затормозите;
- выверните руль до упора вправо, переключите коробку передач на задний ход;
- осторожно начните движение назад (можно не приближаться впритык к конусам). Когда машина развернулась, сделайте остановку;
- активируйте первую передачу и двигайтесь вперед, сохраняя ровное положение транспортного средства;
- подъезжайте к линии финиша и ни в коем случае не пересекайте ее.
В автошколе есть хорошо обустроенный автодром, где вы с легкостью отточите мастерство разворота. Инструкторы детально проработают каждый элемент, чтобы исключить ошибки и проблемы при сдаче экзамена.
Почему мы?
Похожие записи:
Считается, что экзаменационный элемент под названием «разворот в ограниченном пространстве» сложен в освоении из-за необходимости постоянного контроля габаритов. Однако освоить маневр просто, если знать особенности выполнения упражнения в городских условиях и на площадке.
Маневрирование в ограниченном пространстве на автодроме
Согласно действующему регламенту, ограничение по длине места под подобное маневрирование отсутствует. Пространство для разворота ограничено только по ширине — отводится 5-7,5 м. Поэтому на большинстве автодромов «дворик» ограничен предельными 7,5 м, чего вполне достаточно для большинства автомашин.
Маневрирование в «дворике» автодрома выполняется по стандартной схеме:
- транспортное средство подъезжает к стартовой линии и останавливается строго справой стороны, поскольку в России принято правостороннее движение;
- начинается плавное движение с одновременным включением указателя правого поворота и прижатием авто на минимальное расстояние от правых конусов (бордюра, разметки);
- автомашина останавливается по центру «дворика»;
- включается левый сигнал поворота, руль выкручивается влево до упора;
- начинается плавное движение влево до тех пор, пока левый угол машины не окажется у разметки (у фишек) противоположной стороны;
- совершается остановка, выключается передача, включается правый поворотник, руль выкручивается вправо до упора;
- на задней передаче автомобиль плавно движется назад и останавливается сразу, как только задний бампер приблизится к фишкам (разметке), авто при этом будет стоять перпендикулярно «дворику»;
- включается указатель левого поворота, руль до упора выворачивается влево;
- на первой передаче автомобиль начинает движение и выезжает из «дворика» с остановкой у стоп-линии.
Покидая «дворик», нужно не забыть выключить указатель левого поворота. При остановке у стоп-линии устанавливается нейтраль, машина ставится на стояночный тормоз.
Маневрирование в ограниченном пространстве в городе
Маневрирование на дорогах всегда выполняется по той же схеме, что и на автодроме. Однако стоит учесть несколько важных факторов. Нужно помнить, что разворачиваться на автодорогах с односторонним движением нельзя, даже если это просит делать инструктор или автоинспектор на экзамене.
При выполнении разворота на улице даже не с самым оживленным движением маневрировать придется быстро. Создание помехи другим участникам дорожного движения наказывается штрафными баллами. Разворачиваться можно только в том случае, если нет машин спереди и сзади. Чтобы убедиться в их отсутствии, стоит выбрать прямой участок дороги и обязательно пользоваться зеркалами заднего вида.
На автодороге нет конусов и фишек, их роль выполняют бордюры и разметка. При достаточном клиренсе над бордюрами можно нависать, и даже над разметкой можно вывесить бампер. Полностью запрещено только наезжать колесами на разметку обочины и на бордюр.
Ошибки выполнения маневра
Чаще всего кандидаты в водители совершают наезд на конусы или разметку. Чтобы снизить шансы ошибиться, начните с изучения габаритов авто, а также всегда поджимайтесь к правой части «дворика» или дороги перед остановкой на первую «рулежку».
Нельзя забывать о необходимости пользоваться сигналами поворота независимо от того, где именно совершается маневрирование — в пределах площадки или на реальной дороге.
Штрафные баллы ГИБДД
При сдаче упражнения можно совершить ошибки, как грубые, так и не совсем. Например, создание помехи другому автомобилю, имеющему преимущество, является грубым нарушением ПДД, за это будет начислено 5 штрафных баллов. Разворот не по правилам дорожного движения также считается грубым нарушением ПДД и наказывается 5-ю баллами. Столько же баллов начислят за сбитый конус, наезд на разметку и пересечение стоп-линии.
Использование заднего хода более 1 раза приведет к начислению 3-х штрафных баллов. Если не включить нейтраль и не поставить авто на ручник, можно также получить по 3 балла, равно как и за не включенный указатель поворота. За заглохший двигатель начислят 1 штрафной балл.
Чтобы не испытывать судьбу и сдать на права с первого раза, стоит выбрать автошколу, где инструкторы научат, как сделать упражнение без ошибок и уверенно действовать на дорогах. В автошколе «Вектор» повышенное внимание уделяют практическим навыкам и дают подробные инструкции по маневрированию. Запишитесь на удобное время в группу по телефону или закажите бесплатный обратный звонок.