Ребенок понимает простые инструкции дополняемые жестом

Добавил:

Upload

Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.

Вуз:

Предмет:

Файл:

Мастюкова Коррекция.КАФdoc.doc

Скачиваний:

182

Добавлен:

19.05.2015

Размер:

5.03 Mб

Скачать

Возраст

Стадии
развития

I

От рождения до 8 нед.

Рефлекторный
крик и рефлекторные зву­ки,
сопровождающие, в основном, сома­тические
реакции ребенка. В крике пре­обладают
гласноподобные звуки, имею­щие
носовой оттенок

II

От 8 до 20 нед. (2-5 мес.)

Качественное
изменение крика, появле­ние
гуления и смеха. С 3 мес. развитие
интонационной
характеристики крика. С
12 нед. появление начального гуления
(«гуканье»).
6-8 нед. — улыбка при обще­нии.
С 15-16 нед. — смех при общении

III

От 1
6-20
нед. до 30 нед. (4-7,5
мес.)

Интенсивное
развитие гуления и появле­ние
лепета. С 5-6 мес. произнесение пер­вых
слогов (сочетания губных и язычных
согласных
с гласными)

IV

От
20-30 нед. до 48 нед. (5-12
мес.)

«Расцвет»
лепета, каноническая вокали­зация.
Голосовые реакции выделяются из
общего
«комплекса оживления»

V

9-1 8 мес.

Произнесение
слогов разных типов и «псевдослов»,
не имеющих еще четкого значения

II. Оценка этапов довербального и начального вербального развития

Возраст

Основные показатели

1 мес.

Реакция сосредоточения
на речевое общение с ребенком

2 мес.

Улыбка при общении

3 мес.

Комплекс оживления при
общении со взрослым, гуление

4 мес.

Дифференцированность
комплекса оживления, смех

5 мес.

Дифференциация направления
звука, певучее гуление

301

Окончание
табл.

Возраст

Основные
показатели

6 мес.

Лепет

7 мес.

Готовность
к совместной игровой деятельности,
ориентация на колокольчик

8
мес.

Реакция
на незнакомое лицо, повторение
одинаковых сло­гов
ба-ба, ма-ма

9
мес.

Общение
с помощью жестов, игра в «ладушки»

10 мес.

Ситуационное
понимание обращенной речи, использование
1-2 «лепетных слов», понятных при
соотнесении с ситуа­цией

1 1
мес.

Использование
3 «лепетных слов» с соотнесением

12
мес.

Использование
3—4 «лепетных слов» с соотнесением;
пони­мание простой инструкции,
дополняемой жестом

15 мес.

Словарный
запас увеличивается до 6 слов, ребенок
понима­ет простую инструкцию без
жеста

18
мес.

Показывает одну
из частей тела, словарный запас 7—20
слов

21 мес.

Показывает три
части тела, начало фразы из 2 слов.
Сло­варный запас — около 20 слов

24 мес.

Показывает 5
частей тела, словарный запас — минимум
50 слов, понимает двухэтапную инструкцию,
начинает исполь­зовать предложение
из 2 слов

30 мес.

Адекватно
использует местоимения я,
ты, мне’,
использует
предложение из 2 слов

36 мес.

Словарный
запас до 250 слов и выше, общается
предложе­нием из 3 и более слов,
использует множественное число
существительных и глаголов. Называет
свое имя, пол и воз­раст, понимает
значение простых предлогов, выполняет
задания
типа Положи
кубик под чашку, Положи кубик в коробку

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Добрый день, подружки-бебирушки! Прошу прощения за такой долгий перерыв, только добрались мои руки до статьи)

Итак, как и было обещано, сегодня мы поговорим о начальном вербальном этапе. Этот этап многие логопеды условно делят от 1 года до 2,5 лет, кто-то от 9 месяцев до 2-3 лет. Я считаю, что идеально от 1 года до 3 лет. От появления первых слов до появления развернутой, грамматически правильно построенной связной речи.

Если в довербальном этапе преобладало эмоциональное общение с ребенком, то в данном этапе прибавляется еще и правильная речь окружающих ребенка людей.

Что это значит? Мы любим искажать слова, коверкать, сюсюкать, подражать малышу, не задумываясь о том, что малыш перенимает наше речевое поведение… Об этом подробнее в конце, а пока посмотрим как же развивается в норме речь ребенка от 1 года до 3 лет.

Итак. 1 год. Переломный момент. Малыш все лучше понимает инструкции, обогащает свой пассивный словарь. В его активе имеется 3-4 лепетных слова с соотнесением. Ребенок в этом возрасте понимает простую инструкцию взрослого, дополненную жестом. «Подай мяч», «Принеси куклу», «Выкинь бумажку» — это может быть игрой для него и Вас.

В 1 год 3 месяца активный словарь ребенка возрастает до 6 слов. Теперь малыш может понять инструкцию и без помощи жеста. Ребенок понимает названия отдельных предметов, может легко узнать их на сюжетных картинках.

1 год 6 месяцев. Ребенок может показать хотя бы одну часть тела, словарный запас колеблется от 7 до 20 слов. Ребенок изображает животных, подражает их звукам, узнает на картинках.

1 год 9 месяцев. Малыш может показать 3 части тела, появляются первые фразы из двух слов «Дай пить», «Хочу есть», «Мяч упал». Словарный запас минимум 20 слов. Словарный запас пополняется постоянно, поэтому обратите внимание на свою речь. Говорите правильно, не «бибика», а «машина»; не «куп-куп», а «купаться». Ребенок и без того упрощает сложные для него слова и, если при этом он еще и от вас-родителей слышит подобное, у него создается впечатление, что так и есть правильно.

2 года. Ребенок показывается минимум 5 частей тела, словарный запас 50 слов, понимает двухэтапную инструкцию: «Подними куклу и принеси ее мне», неправильно применяет местоимения «я», «ты», «мне», строит предложения из двух слов, как минимум.

2 года 6 месяцев. Начинает адекватно использовать местоимения Я, Ты, Мне. Повторяет две цифры в правильной последовательности, появляется понятие «Один».

3 года. В три года мы с вами имеем дело с вполне себе сформировавшейся личностью, со свои характером и причудами. В этом возрасте словарный запас ребенка составляет как минимум 250 слов (какой качественный скачок в развитии речи за один год!). Ребенок овладел множественным числом существительных и глаголов. Малыш может назвать свое имя, пол и возраст, правильно употребляет простые предлоги (НА стол, В коробку и т.д.). В этом возрасте ребенок понимает прочитанные короткие рассказы и сказки со зрительной опорой и без нее.

1-3 года невероятно важный период становления речи вашего ребенка. Он подражает вам, учится чему-то новому самостоятельно, умеет самостоятельно играть, учится придумывать сюжеты для игр, истории, фантазирует. Вот поэтому я всегда говорю родителям: Будьте хорошим и правильным примером своим детям! Так они быстрее и лучше научатся всему тому, что должны уметь. Чем важен начальный вербальный этап? Именно здесь происходит становление почти всех звуков, именно на этом этапе происходит интуитивное освоение родного языка, именно здесь происходит такой невероятно качественный скачок в развитие ребенка в целом и речи, в частности.

Играйте вместе с ним, фантазируйте, выдумывайте, любите и поддерживайте! Это все, что ему нужно от вас!

Следующая статья будет посвященасвязной речи ребенка и нормам в произношении тех или иных звуков.

Спасибо за внимание и терпение!

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру

Прежде всего, необходимо сказать, что понятие «нормы» весьма условно. Каждый ребенок имеет собственный ритм развития, зависящий как от биологических предпосылок, так и от социального окружения. Однако в генетической памяти нервной системы каждого ребенка заложены определенные ориентиры, которым следует большинство детей.

Возраст ребенка

Звуки, появившиеся в речи

1 год — 1,5 года

б, т, к, ч

1,5 года -2 года

ф, в, ть, дь, нь, ль, чь, х

2 года — 2 года 6 месяцев

сь, зь, нь, бь, мь, т, д, н

2 года 7 мес. — 3 года 5 мес.

фь, вь, с, з, хь, л

3,5 года — 3 года 8 мес.

ч, щ

4 года — 4 года 6 мес.

ш, ж,

4года 6 мес — 5 лет

рь, р

Развития детской речи

От 0 до 1 года

Возраст

Основные показатели

Понимание речи

1 месяц

Рефлекторный крик и рефлекторные звуки, сопровождающие потребности ребенка (в еде, смене пеленок, боли и т.п.).В крике преобладают гласные звуки, имеющие носовой оттенок. Реакция сосредоточения на речевом общении с ребенком

2 месяца

Улыбка при общении с малышом

3 месяца

Комплекс оживления при общении с взрослым, гуление (это первая стадия лепета — произнесение гласных звуков, близких к а,ы, у, возможно сочетание с согласным г). Например,

«у-у-у-у» или «гу-у-у-у»;

Прислушивается к голосу, адекватно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса.

4 месяца

Дифференцированность комплекса оживления (разная реакция на разных знакомых людей. Например, ребенок отличает папу от мамы. На незнакомых людей реакция пока отсутствует), смех. Одновременно осуществляется процесс развития понимания речи, малыш учится управлять интонацией.

5 месяцев

Дифференциация направления звука (ищет источник звука и сосредотачивает на нём внимание, например, на лице говорящего.

В этом возрасте дети начинают распознавать неречевые звуки: шум машины, шелест деревьев, лай собаки), певучее гуления

6 месяцев

Лепет (многократное повторение слогов: «ба-ба-ба»,»ма-ма-ма»)

Понимает отдельные инструкции в конкретной ситуации и подчиняется некоторым словесным командам (поцелуй маму, Дай ручку, нельзя и т.п.)

7 месяцев

Готовность к совместной игровой деятельности, ориентация на звучащую игрушку

8 месяцев

Реакция на незнакомое лицо. Лепет т сводится к «лепетным словам», состоящим уже не из многократного повторения, а двух открытых слогов: «ба-ба», «па-па». Но ребенок пока не соотносит произносимые слова с людьми или предметами

9 месяцев

Общение с помощью жестов, игра в «Ладушки»

10 месяцев

Ситуационное понимание обращенной речи, использование 1-2 «лепетных слов», понятных при соотнесении с ситуацией

Понимает название отдельных предметов

11 месяцев

Использование 3 «лепетных слов» с соотнесением с ситуацией

1 год

Использование 3-4 «лепетных слов», понимание простой инструкции (типа дай мяч, иди к маме), дополняемой жестом. Малыш подражает звукам речи взрослых. Появление двусложных слов, состоящих из одинаковых слогов: «мама, дядя».

Знает, как его зовут. Любит подражать голосам животных и звукам разных предметов. С удовольствием смеется.

После года малыш может показать предметы на сюжетных картинках. (Картинка: Мальчик кушает. Вопрос: «Где ложка?»)

Понимает слово «НЕТ»

Хорошо слышит и различает много звуков.

Развитие детской речи

От 1 года до 2 лет

Возраст

Активная речь

Понимание речи

1год 3 месяца

Словарный запас увеличивается до 6-10 слов

Понимает простую инструкцию без жестов (дай куклу, ешь кашу и т.п.). Показывает предметы на сюжетных картинках

1год 6 месяцев

Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов

Узнает предметы на картинках, пытается называть (в пределах своего словарного запаса)

1 год 9 месяцев

Показывает три части тела, начало фразы из 2 слов. Словарный запас около 27 слов. Появляются названия действий: ди, бух (около 5 слов). В слове воспроизводится один слог (ударный или два одинаковых: га-га, ту-ту). Воспроизводит двусложные слова, в трехсложных один слог пропускает.

Ближе к 2 годам использует глаголы типа: ниси, ди, дай.

Понимает обозначаемые на картинках действия, выполняет инструкции типа. Покажи, кто сидит, кто спит; Выполняет двухступенчатую инструкцию: пойди в кухню и принеси чашку; Понимает значение предлогов в привычной конкретной ситуации — На чем ты сидишь?

Прислушивается к словам и понимает их значение. Любит когда ему читают.

2 года

Показывает 5 частей тела, словарный запас минимум 50 слов; начинает использовать предложения из 2 -3слов.

Появляются прилагательные.

Стечение согласных замещаются одним звуком.

Пользуется словами: Да, нет, еще

Согласует предметы и действия (Машина едет, я хочу)

Развитие детской речи

От 2 до 6 лет

Возраст

Активная речь

Понимание речи

2года 6 месяцев

Происходит быстрое увеличение словарного запаса.

Адекватно использует местоимения я, ты, мне; Использует предложения из 2-3 -4 слов. Сложные бессоюзные предложения.

Повторяет две цифры «один», «два» в правильной последовательности, имеет представление о числе «один»;

Употребляем уменьшительно-ласкательные формы слов. Появляются суффиксы.

Понимает прочитанные короткие рассказы и сказки (с опорой на картинку, а потом и без нее)

3 года

Словарный запас 500 слов и выше, общается предложениями из 3 и более слов, использует множественное число существительных и глаголов. Называет свое имя, пол, возраст, понимает значение простых предлогов, выполняет задания типа: Положи кубик под чашку, положи кубик в коробку.

Часто задает Вам вопросы. Говоря, рассказывает, свои впечатления, мысли

Договаривает звуки, слоги, слова при чтении.

Называет цвета, форму предметов

Понимает сложноподчиненные предложения типа: «Когда мы придем домой, я буду…». Понимает вопросы типа: «Что у тебя в руках?». Слушает объяснения «как» и «почему». Выполняет двухступенчатую инструкцию типа: «Сначала вымоем руки, затем будем обедать». Понимает значение простых предлогов и множественного числа.

3-4 года

Владеет словарем примерно 1500 слов. Начинает употреблять сложные предложения. Говорит предложениями из 4-5 слов.

Задает много вопросов, использует слова «Кто?» и «Почему?»

Использует выражения типа: «я думаю, что….», «я надеюсь, что….»

Правильно употребляет глаголы в прошедшем времени.

Понимает сложноподчиненные предложения, значения предлогов вне конкретной привычной ситуации. Слушает длинные сказки и рассказы.

Выполняет просьбы и команды, даже если нужный предмет не находится в поле зрения.

4-5 лет

Обладает словарным запасом около 3000 слов

Знает свой адрес,

Пользуется предложениями из 5-6 слов.

Пользуется всеми типами предложений, в том числе и сложными.

Умеет пересказать.

Правильно произносит практически все звуки.

Определяет право-лево у себя, но не у других.

Знает простые антонимы (большой, маленький, твердый — мягкий)

Пользуется прошедшим, настоящим и будущим временем.

Считает до 10.

Знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны.

Выполняет словесные задания с предлогами сзади, между, рядом, к и т.п. Понимает условное предложение со словом если. Понимает грамматическую форму предложений типа: Картина была нарисована Машей.

6 лет

Обладает словарем около 4000 слов

Все звуки произносит правильно.

Умеет рассказывать и пересказывать, пытается выразить свое отношение к рассказываемому.

Пользуется сложными предложениями.

Употребляет все части речи

Использует абстрактные и отвлеченные понятия

Различает и дифференцирует звуки речи на слух и в произношении

Может пересказать события прошедшего дня, рассказа, мультфильма.

Развитие речи в игреДиагностическая шкала оценки этапов довербального и начального вербального развития.

Цель этой работы — обратить внимание педагогов, медработников и родителей на необходимость ранней диагностики нарушений речи и личностно-ориентированного подхода при коррекции и профилактике этих нарушений.

Как проверить уровень речевого развития ребенка от 1 до 3 лет.

При оценке звукового развития ребенка необходимо знать, в чем конкретно заключается отставание в речевом развитии в каждый возрастной период жизни ребенка.

Ниже приведена диагностическая шкала, с помощью которой можно определить, развивается ребенок нормально или отстает в речевом развитии.

Таблица 1. Диагностическая шкала оценки этапов довербального и начального вербального развития.

Возраст (месяцы)

Основные показатели довербального и вербального развития

1

Реакция сосредоточения на речевое общение с ребенком.

2

Улыбка при общении.

3

Комплекс оживления при общении со взрослым, гуление.

4

Дифференцированность комплекса оживления, смех.

5

Дифференциация направления звука, певучее гуление.

6

Лепет.

7

Готовность к совместной игровой деятельности, ориентация на колокольчик — вызванная реакция.

8

Реакция на незнакомое лицо, повторение одинаковых слогов (ба-ба и т. д.).

9

Общение с помощью жестов, игра в «ладушки».

10

Ситуационное понимание обращенной речи, предметно-действенное общение со взрослым, использование 1-2 «лепетных слов», понятных при соотнесении с ситуацией.

11

Использование 3 «лепетных слов» с соотнесением.

12

Использование 3-4 «лепетных слов» с соотнесением; понимание простой инструкции, дополняемой жестом.

15

Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста.

18

Показывает одну из частей тела, словарный запас до 7-20 слов.

21

Показывает 3 части тела, использует фразу из двух слов, словарный запас — 20 слов.

24

Показывает 5 частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов, понимает двухэтапную инструкцию, неадекватно использует местоимения «я», «ты», «мне»; предложения строит из двух слов.

30

Адекватно использует местоимения «я», «ты», «мне»; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие «один».

36

Словарный запас 250 слов, использует предложение из трех слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол и возраст, понимает значение простых предлогов; выполняет задания типа «положи кубик под чашку», «положи кубик в коробку».К группе риска относят детей, отстающих на один возрастной период!

Рекомендуем вам также следующую шкалу оценки понимания речи.

Таблица 2. Шкала оценки понимания речи.

1 уровень Ребенок прислушивается к голосу взрослого, адекватно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса. (Этот уровень характерен для здорового ребенка 3-6 месяцев)
2 уровень Ребенок понимает отдельные инструкции и подчиняется некоторым словесным командам: «поцелуй маму», «где папа», «дай ручку», «нельзя» и т. д. (6-10 месяцев)
3 уровень Ребенок понимает название отдельных предметов (10-12 месяцев), узнает их изображение (12-14 месяцев), узнает их по сюжетным картинкам (15-18 месяцев).
4 уровень Ребенок понимает название обозначения действий в различных ситуациях («покажи, кто сидит, кто спит»), двухступенчатую инструкцию («пойди в кухню и принеси чашку»), значения предлогов в привычной конкретной ситуации («на чем ты сидишь»).Ребенку доступно установление причинно-следственных связей (2 года 6 месяцев).
5 уровень Ребенок понимает прочитанные короткие рассказы и сказки со зрительной опорой и без нее (2 года 6 месяцев — 3 года).
6 уровень Ребенок понимает сложноподчиненные предложения, значения предлогов вне конкретной, привычной ситуации (к 4 годам).

При выявленном отставании ребенка необходимо дополнительно проверить, как он воспринимает жесты и мимику.

Если вы обнаружили отставание в развитии своего малыша, вам необходимо обратиться в специальные коррекционные детские учреждения, где подберут специальные упражнения для вашего ребенка.

Об особенностях психо – речевого развития всегда можно судить сравнив достижения малыша с показателями развития детей этого возраста. Важно понять на сколько эпикризных сроков отстает малыш в развитии.

Эпикризный срок у детей до года — каждый месяц, от года до 3 лет — каждый квартал.

Нормальное развитие и группа внимания(отставание на один эпикризный срок) — развитие в пределах физиологической нормы. Развитие с отставанием на два эпикризных срока — состояние, пограничное с патологией, нижняя граница физиологической нормы — группа риска,так как ребенок рискует ухудшить свое развитие. Отставание на три эпикризных срока — состояние, пограничное с патологией; и патология, как и отставание на четыре — пять эпикризных сроков.

Отставание на пять и более эпикризных сроков всегда коррелирует с патологией центральной нервной системы.

Эти дети отнесены к диспансерной группе, которая сигнализирует о вероятности сочетанного неблагополучия.

Эти дети должны быть взяты на диспансерный учет даже в том случае, если, кроме глубокого отставания в развитии, врачам пока не удалось выявить каких-либо отклонений в состоянии здоровья детей.

Чрезмерное опережение выделено в группу внимания, поскольку оно может быть прогнозом психического заболевания.

Зайнулина И.В.,
учитель-логопед

Loading ... Loading …

Первые полгода

К концу 1 месяца жизни здоровый младенец уже реагирует на обращение: перестает плакать, сосредотачивается на взрослом. В 3 месяца при общении с взрослым малыш оживляется, «гукает». Преобладают гласные звуки, а также согласные г, к, н.

В 5 месяцев малыш реагирует на направление звука, «поёт», меняя интонацию голоса. К 6 месяцам появляется первый слог «ба» или «ма». Возникает начальное понимание обращённой речи: ребёнок прислушивается к голосу взрослого, узнает знакомые голоса.

До года

В 8 месяцев возникает лепет, т.е. повторение одинаковых слогов: «ба-ба», «да-да», «па-па» и т.п. В речи используются звуки: п, б, м, г, к, э, а. К 10 месяцам малыш использует в общении как минимум 1-2 «лепетных слова» (типа «ляля», «баба»).

В 1 год ребёнок употребляет уже 3-4 «лепетных слова», понимает отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами. Понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами («поцелуй маму», «где папа?», «дай ручку», «нельзя»). Первые осмысленные слова у малыша возникают к концу первого года жизни. Период от года до трех лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем, что деятельность ребёнка становится сложнее и разнообразнее. Он знакомится с различными свойствами предметов, устанавливает простейшие связи между ними, обобщает по сходным признакам. Однако способность понимать обобщенное значение слов, развита еще недостаточно.

После года

1 год 3 месяца. Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребёнок понимает простую инструкцию без жеста, знакомые слова показывает на картинке.

1 год 6 месяцев. Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов.

1 год 9 месяцев. Показывает три части тела, использует фразу из двух слов («Мама, ди!», «Дай ляля»). Словарный запас 20 слов.

Второй год развития

2 года. Ребёнок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов; понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию («пойди в кухню и принеси чашку»), верно использует местоимения я, ты, мне. К двум годам ребёнок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х. Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие(ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет.

2 года 6 месяцев. Ребёнок понимает обозначение действий в разных ситуациях («покажи, кто сидит, кто спит»), значение предлогов в привычной конкретной ситуации («на чем ты сидишь?»). Правильно произносит звуки: с, з, л, повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие «один».

После двух — не поздно

3 года. Словарный запас 250-700 слов, ребёнок использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом слов; называет свое имя, пол и возраст; понимает значение простых предлогов — выполняет задания типа «положи кубик под чашку», употребляет в предложении простые предлоги и союзы потому что, если, когда. Малыш понимает прочитанные короткие рассказы и сказки.

4 года. В речи уже встречаются сложные предложения, употребляются предлоги по, до, вместо, после, союзы что, куда, сколько. Словарный запас 1500-2000 слов. Ребёнок правильно произносит шипящие звуки ш, ж, ч, щ, а также звук ц. Исчезает смягченное произношение согласных.

5 лет. Словарный запас увеличивается до 2500-3000. В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов. В предложении используются все части речи. Ребёнок овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи; активно употребляет обобщающие слова («одежда», «животные»).

7 лет. Словарь увеличивается до 3500 слов, в нём активно накапливаются образные слова и выражения, устойчивые словосочетания (ни свет ни заря, на скорую руку и др.) Усваиваются грамматические правила. Ребёнок активно пытается объяснить значение слов, размышляет о роде существительных. Таким образом, развивается языковое и речевое внимание, память, логическое мышление и другие психологические предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребёнка, его успешного обучения в школе.

Источники

  • Yoldaş TÇ., Özdemir G., Karakaya J., Özmert EN. Turkish validation of the maternal responsiveness global rating scale in slow-to-talk toddlers. // Turk J Pediatr — 2020 — Vol62 — N5 — p.802-811; PMID:33108083
  • Pacheco LDRA., Miguel JHS., Gil D. Musical stimulation proposal for hearing impaired children: case reports. // Codas — 2020 — Vol32 — N5 — p.e20190139; PMID:33053089
  • Costa B., White P., Kiff JD., Davies A., Stock NM. Parent-reported socioemotional and cognitive development in children with a cleft lip and/or palate at 18 months: Findings from a UK birth cohort. // Child Care Health Dev — 2021 — Vol47 — N1 — p.31-39; PMID:32990944
  • Jutras B., Lagacé J., Koravand A. The development of auditory functions. // Handb Clin Neurol — 2020 — Vol173 — NNULL — p.143-155; PMID:32958169
  • Babatsouli E. Measuring word-final consonant clusters in developmental child speech. // Clin Linguist Phon — 2021 — Vol35 — N5 — p.419-437; PMID:32683994
  • Venker CE., McDaniel J., Yasick M. Speech-Language Pathologists’ Ratings of Telegraphic Versus Grammatical Utterances: A Survey Study. // J Speech Lang Hear Res — 2020 — Vol63 — N7 — p.2271-2280; PMID:32579870
  • Skovlund E., Selmer R., Skurtveit S., Brandlistuen RE., Handal M. In utero exposure to analgesic opioids and language development in 5-year old children. // Pharmacoepidemiol Drug Saf — 2020 — Vol29 — N6 — p.736-744; PMID:32383248
  • Thistle JJ., Wilkinson KM. Speech-Language pathologists’ decisions when designing an aided AAC display for a compilation case study of a beginning communicator. // Disabil Rehabil Assist Technol — 2020 — Vol — NNULL — p.1-9; PMID:32228265
  • Babatsouli E. Correlation between the measure for cluster proximity (MCP) and the percentage of consonants correct (PCC). // Clin Linguist Phon — 2021 — Vol35 — N1 — p.65-83; PMID:32223449
  • Macari S., Milgramm A., Reed J., Shic F., Powell KK., Macris D., Chawarska K. Context-Specific Dyadic Attention Vulnerabilities During the First Year in Infants Later Developing Autism Spectrum Disorder. // J Am Acad Child Adolesc Psychiatry — 2021 — Vol60 — N1 — p.166-175; PMID:32061926

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ребенок начинает понимать объяснения взрослого инструкции относительно совместных действий
  • Ребенок инструкция по применению складчина
  • Ребенок без прививок инструкция по выживанию
  • Ребелсас препарат инструкция по применению цена аналоги и отзывы пациентов
  • Ребелсас препарат инструкция по применению взрослым