Red energy аккумулятор для мотоцикла инструкция по применению

Любые элементы питания аккумуляторного типа требуют регулярного восстановления заряда. Не каждый знает, как зарядить гелевый аккумулятор. Специфический электролит требует применения особых способов восстановления емкости. Соблюдение некоторых правил поможет избежать выхода элемента из строя.

Что представляют собой гелевые аккумуляторы?

Гелевая АКБ представляет собой продукт преобразования классической батареи. Жидкий наполнитель был заменен гелеобразным. Принцип действия не отличается от такового у привычных кислотно-свинцовых аккумуляторов.

Существует 2 варианта изготовления таких элементов питания:

  1. Технология GEL. В таком случае используется микропористый сепаратор, наполненный силикагелем.
  2. Технология AGM. Корпус содержит стекловолокно, пропитанное кислотным составом. Этот же материал выполняет функции сепаратора.

Произведенные по этим технологиям изделия используются в автомобиле- и судостроении. От них питаются приборы, требующие бесперебойного энергоснабжения. АКБ с гелеобразным наполнителем в автомобили устанавливаются редко.

Однако они пользуются спросом среди владельцев мотоциклов и мопедов. Аккумулятор служит не менее 10 лет. Он исправно работает в любом положении. Герметичность корпуса препятствует подтеканию электролита.

Преимущества

К преимуществам гелевых источников питания относятся такие качества:

Гелевый аккумулятор фирмы Ventura

Гелевый аккумуляторы отличаются безопасностью и длительным сроком службы.

  1. Высокая сила пускового тока. Гелевый наполнитель плотно прилегает к свинцовым электродам. Это выручает пользователя в зимнее время.
  2. Невозможность утечки кислотного состава. При незначительном повреждении корпуса электролит не выводится наружу.
  3. Разнообразие вариантов установки. Батарею можно размещать на горизонтальной, наклонной или вертикальной поверхности. Подобное объясняется отсутствием жидкого наполнителя.
  4. Безопасность. Аккумулятор не выделяет ядовитых или взрывоопасных паров.
  5. Подача тока стабильной силы и напряжения. Параметры не изменяются даже при падении уровня заряда до 30%.
  6. Длительный срок службы. АКБ выдерживает до 700 циклов разряда и заряда. Некоторые модели не утрачивают емкость даже после 1000 зарядок.
  7. Нечувствительность к перепадам температур. При нагревании или охлаждении гелеообразный электролит сохраняет свойства.

Недостатки

К отрицательным качествам GEL-аккумуляторов относятся такие моменты:

  1. Необходимость соблюдения правил эксплуатации. Только так можно продлить срок службы батареи. Элемент питания нужно правильно заряжать и подготавливать к хранению.
  2. Необходимость использования автоматических зарядных устройств, регулирующих напряжение и силу тока.
  3. Увеличенная, по сравнению с классическими АКБ, стоимость.

Зарядное устройство для гелевого аккумулятора

Пример специализированных зарядных устройств для свинцово-кислотных и гелевых батарей от фирмы Optima и Universal.

Можно ли заряжать гелевый аккумулятор обычным зарядным устройством?

Использовать обычное ЗУ нежелательно. Подключение такого прибора напрямую способно вывести аккумулятор из строя без возможности ремонта. При подаче тока высокой силы гель начинает плавиться. Сжиженный наполнитель не может вернуться в изначальное состояние. Он продолжает расплавлять оставшийся гель.

При зарядке гелиевой АКБ классическим ЗУ могут возникать и такие проблемы:

  1. Прекращение набора заряда при достижении показателя в 90%.
  2. Невозможность тонкой настройки параметров. Заставить батарею принимать ток неподходящей мощности не получится.
  3. Перегрев АКБ. В таком случае нужно сразу отключать ЗУ. При использовании неавтоматического прибора пользователю придется отслеживать процесс зарядки.

Каким зарядным устройством пользоваться?

Зарядное устройство для гелевого аккумулятора должно иметь такие характеристики:

  1. Возможность настройки тока и напряжения заряда. Это позволит избежать повреждения гелевого наполнителя и пластин.
  2. Наличие функции температурной компенсации.
  3. Диапазон рабочих температур в пределах +5…+40°С.
  4. Автоматический контроль процесса. Зарядка протекает в 3-4 этапа, контролируемых блоком управления.

Основные правила безопасной зарядки

При восстановлении мощности аккумулятора с гелеобразным наполнителем нужно соблюдать такие правила:

  1. Степень заряженности требуется проверять каждые 2-4 недели. Сделать это самостоятельно можно, используя мультиметр. Нужно завести двигатель и подсоединить щупы прибора к клеммам АКБ.
  2. Необходимо соблюдать лимит напряжения. Этот показатель не должен превышать 14,5 В. В процессе зарядки параметр изменяется. Чем глубже разряд, тем выше сила тока. По мере восстановления заряда показатели снижаются. Превышение допустимых уровней приводит к расплавлению и закипанию электролита.
  3. Не стоит пытаться вскрыть корпус в случае закипания наполнителя. Это может привести к взрыву батареи и травмированию пользователя.

Уровень заряда по вольтажу у гелевого аккумулятора

При полном заряде вольтаж на клеммах гелевого аккумулятора не должен превышать 14.5 В.

Как заряжать гелевый аккумулятор?

Зарядку нужно выполнять с помощью специальных устройств. При этом нужно правильно устанавливать основные параметры.

Важные параметры и особенности

Интервалы между процедурами должны составлять не менее 6 месяцев. Необходимо восстанавливать энергетический потенциал АКБ полностью. В противном случае емкость батареи со временем снизится. Восстановить этот показатель достаточно сложно.

Длительность цикла зарядки зависит от емкости элемента питания и тока заряда. Первый параметр делят на второй. При емкости 60 А/ч и силе тока 0,6 А длительность цикла составляет 10 часов. Специальные зарядные устройства подают сигнал о завершении процедуры.

Порядок зарядки по шагам

Зарядку гелевой аккумуляторной батареи выполняют так:

  1. Включают зарядное устройство и замеряют силу тока. Это поможет выбрать оптимальный режим работы.
  2. АКБ заряжают током той силы, которая была вычислена устройством автоматически.
  3. Через 2-3 часа зарядку прерывают. Это помогает избежать перегрева корпуса.
  4. Дождавшись остывания аккумулятора, процедуру возобновляют, снижая силу тока. Нельзя забывать о необходимости замера параметра в период охлаждения аккумулятора. Если упустить этот момент, ЗУ отключается автоматически, цикл не возобновляется.
  5. При достижении необходимой силы тока устройство отключают. Неавтоматические приборы продолжают функционировать. Специальные ЗУ оснащены регуляторами, предотвращающими расплавление геля при нагреве батареи.

Инструкция по зарядке АКБ для мотоцикла

Гелевый аккумулятор для мотоцикла от фирмы Red Energy

Аккумулятор снегохода или мотоцикла от источника питания автомобиля отличается меньшей емкостью. Универсальное автомобильное ЗУ не выдает малые токи.

Для зарядки АКБ мотоцикла используют интеллектуальные устройства, например Benton BX. Аккумулятор обследуют с помощью мультиметра.

Прибором замеряют напряжение на клеммах. Нормальным считается показатель в 12,7 В. При более низком значении гелевый аккумулятор требует подзарядки.

Для продления срока службы элемента питания зарядку проводят раз в 2 месяца. После длительного хранения заряд восстанавливают в течение 12-14 часов, подавая ток, равный 10% емкости. Нельзя отключать зарядное устройство до полного восстановления мощности. Нужно следить за температурой корпуса аккумулятора.

Какой уход требуется гелевому аккумулятору?

Нельзя пользоваться транспортным средством до полного разряда батареи. При снижении заряда элемент питания функционировать не прекращает. Однако емкость снижается, из-за чего АКБ не сможет принимать нужное количество энергии. Необходимо приобрести мультиметр и всегда держать его при себе. Это поможет вовремя обнаружить разряд аккумулятора, подключить ЗУ и произвести подзарядку.

Дополнительно рекомендуется выполнять такие действия:

  • регулярно очищать корпус батареи от пыли и грязи;
  • раз в 3 месяца полностью разряжать и заряжать АКБ;
  • контролировать правильность подключения клемм.

Как продлить период работы устройства?

Несмотря на то что гелевая АКБ 12 Вольт является необслуживаемой, продлить срок ее службы можно. Реанимировать вздутый аккумулятор нельзя, его утилизируют. Гель в таком случае отделяется от пластин, выработка энергии становится невозможной. Обнаружить внутренние повреждения сложно. К ним относят износ стекловолокна, электродов или электролита.

При подсыхании наполнителя восстановление возможно. Для этого удаляют пластиковую крышку, снимают резиновые клапаны. С помощью шприца в каждую банку вливают по 2 мл очищенной воды. Жидкость должна незначительно закрывать пластины. После увлажнения геля излишки воды выкачивают шприцем. Колпачки и крышку возвращают на место.

Сила тока: выбираем мотоаккумулятор вместе с Moto-Magazine

a9468c9s 100

EgAAAgI7feA 960

Команда BatteryService совместно с журналом Moto-Magazine в начале сезона приняла участие в масштабном тестировании аккумуляторов для мототехники и вот что из этого всего вышло.

Собрать одинаковые аккумуляторы от разных производителей и протестировать их на профессиональном оборудовании оказалось непросто, но мы с этой задачей справились. Теперь вам будет проще принять решение о том, какой аккумулятор предпочесть.

Для правильного анализа таблицы характеристик надо сначала рассказать о методах тестирования. Мы взяли аккумуляторы на складах и в магазинах. Те, которые поставляются сухозаряженными (кислота в отдельных ёмкостях вложена в коробку с аккумулятором), были заправлены: вся жидкость до последней капли перетекала в корпус, затем в течение получаса мы ждали, когда прекратится выделение газа, и только после этого закрывали отсеки герметичной пробкой. Таких сухозаряженных аккумуляторов у нас было ровно половина – шесть из двенадцати.

Остальные шесть аккумуляторов продавались в залитом состоянии готовые к эксплуатации. С точки зрения потребителя так проще – достал из коробки, поставил на мотоцикл, поехал. Но есть нюансы с точки зрения продавца. Во время длительного хранения залитый и заряженный аккумулятор может разрядиться полностью так, что его никаким зарядным устройством не реанимируешь. Поэтому такие аккумуляторы необходимо заряжать раз в 6-9 месяцев. Делают ли это в магазинах? Не уверен. При покупке таких готовых к использованию аккумуляторов обязательно требуйте проверки напряжения на клеммах и стартового тока. В нашем случае все шесть предоставленных на тест заправленных аккумуляторов оказались «свежими», проблем ни с одним не было.
Технология исполнения, производитель и страна-изготовитель определялись нами по надписям на коробке, описаниям на сайтах, инструкциям по эксплуатации и открытым источникам в интернете. Но оказалось, что данная информация не всегда доступна. Указать, где именно была сделана батарея, не считает нужным половина производителей.

Примерно та же ситуация с датой производства. Нередко это вообще тайна за семью печатями. Когда произведён аккумулятор и сколько он пролежал на складе, понять невозможно. И если для сухозаряженных это не проблема, они могут пролежать на полке до 3 лет без ущерба для рабочих характеристик, то для залитых на заводе батарей этот срок составит не более 12 месяцев.
Номинальное напряжение, ёмкость в ампер-часах, ток холодной прокрутки (ССА) в амперах и рекомендации по напряжению зарядки были взяты из паспортных данных. Тут тоже не обошлось без несостыковок и хитростей. К примеру, 10 из 12 участников заявлены как AGM батареи, напряжение зарядки у которых должно быть 14,7 В. Но в паспорте для многих написано 14,4 В, как для кислотных аккумуляторов. То ли они не AGM, то ли значение неправильное. Для некоторых был указан диапазон от 14,4 до 15В, больше похожий на правду.

С ёмкостью тоже не всё понятно. При значении 14 в названии только 3 из 12 были маркированы как 14-15 А·ч, остальные декларировали 12-13 А·ч. Плюс в нашей стране ГОСТом диктуется указание ёмкости по стандарту С20 (при 20-часовом цикле разряда). То есть при токе, равном 1/20 части указываемой ёмкости аккумулятор должен проработать не менее 20 часов, чтобы при этом напряжение на клеммах не упало ниже 10,5 В. Но оказалось, что ёмкость многих аккумуляторов указана не по стандарту С20, а по стандарту С10 (ток равен 1/10 ёмкости на 10 часов). Испытание по стандарту С20 три из них не прошли, но в рамки ёмкости, указанной по стандарту С10, два из трёх уложились. И только один аккумулятор провалил тест на соответствие реальной ёмкости той, что указана в паспорте.

После первого цикла заряд-разряд все аккумуляторы были опять полностью заряжены и подвергнуты второму измерению стартового тока и ёмкости. И почти все показали результат лучше, чем в первый раз. Пары циклов заряда и разряда хватило, чтобы улучшить рабочие характеристики. После 5-6 таких циклов они выйдут на максимальную производительность. Но целью исследования был анализ характеристик аккумуляторов непосредственно из коробки.

Вес может быть косвенным указанием на качество аккумулятора. Чем в нём больше свинца, тем выше его ёмкость. Но в случае с мотоциклетными аккумуляторами это оказалось не самым критичным параметром: разброс по весу у них оказался меньше, чем разброс по ёмкости и стартовому току.

Ещё одним важным параметром, который был измерен, стало время работы при нагрузке 10 А до падения напряжения ниже 10,5 В. В чём смысл этого измерения? Эта цифра косвенно указывает, сколько проработает ваш мотоцикл при отказе генератора или сколько будет гореть свет и играть штатная музыка при заглушенном моторе. При повседневной эксплуатации этот показатель мало на что влияет, но в случае форс-мажора может стать архиважным.

А вот теперь мы приступим к анализу данных.

rIAAAgI7feA 960

EPS – это Extreme Power Series от компании Delta. Судя по названию, должен быть уникально мощным. И действительно, по итогам измерений показатели были заметно выше средних. Стартовый ток – 316 А, что превосходит заявленное заводом значение почти в полтора раза. Также уверенный результат был показан в тесте с нагрузкой 10 А: аккумулятор продержался 1 час 8 минут. Всё это в сочетании с разумной ценой и определило Delta EPS 1214 как выбор редакции.

SKYRICH Powersport YTX14-BS, 12 А·ч (С20)
ЛУЧШАЯ ПОКУПКА

gAAAgE7feA 960

Аккуратно сделанный бюджетный аккумулятор, уверенно удовлетворяющий заявленным параметрам. При наименьшем в обзоре весе у него средние показатели стартового тока (262 А, на 18% больше, чем заявлено) и полное соответствие маркированной ёмкости. В 10-амперном тесте он проработал 55 минут – показатель слабый. Высокое положение в рейтинге обусловлено сочетанием достойных характеристик и демократичной цены. Лучшая покупка для тех, кто умеет считать деньги.

PwAAAgE7feA 960

Отличительной чертой этого красного аккумулятора является наличие жидкокристаллического экрана, на котором при нажатии кнопки отображается напряжение на клеммах, причём, довольно точно – при отображаемых 12,5В подключённый тестер показал 12,53В. С таким экраном будет легко оценить степень разряда и вовремя принять решение о дозарядке во время зимнего хранения. В 10-амперном тесте у него лучший результат – 1 час 15 минут, но при этом стартовый ток неплох – 248А, так что перед нами настоящий пусковой аккумулятор, а не замаскированная батарея для источника бесперебойного питания. Цена находится в середине диапазона.

EQAAAgM7feA 960

CT – стандартная серия аккумуляторов DELTA с заявленным стартовым током 200 А и ёмкостью 14 А·ч. Заявленной ёмкости аккумулятор соответствует, более того, на 10-амперном тесте он показал отличный результат, продержавшись 1 час 11 минут. Но вот по стартовому току оказался середнячком: всего 191 А. Это весьма «живучий» аккумулятор, который отбегает не один сезон, однако для мощных двигателей лучше использовать его старшего собрата из линейки EPS. Ещё один плюс – доступность серии CT в продаже и в интернете, и в обычных магазинах. Видно, что производитель серьёзно подходит к дистрибуции на российском рынке.

VARTA POWERSPORTS AGM YTX14-4, 12 А·ч (С20)

lwAAAgM7feA 960

За последние годы популярность этого бренда среди российских мотоциклистов сильно снизилась. Однако в результате тестов нам не удалось найти этому причину. Заявленный скромный стартовый ток в 200 А при измерениях был превышен на 28%: прибор зафиксировал 256 А, а это очень неплохой показатель. С измерением ёмкости тоже проблем никаких не возникло, тест был пройден с лёгкостью. При токе разрядки 10 А «Варта» продержалась 1 – час не рекорд, но также очень достойно. Однако потребители голосовать рублём за этот продукт почему-то не спешат.

bAAAAgC7feA 960

Заявленной ёмкости соответствует, заявленный стартовый ток (200 А) превзошёл на 33%, показав 266 А. В 10-амперном тесте продержался 58 минут, тоже в середине пелетона. Обычный середнячок с обычной ценой середнячка. Ни поругать, ни похвалить. Если в магазине не будет альтернатив, то можно брать — отговаривать не станем.

koAAAgC7feA 960

Один из трёх участников, не прошедший 20-часовой тест на соответствие заявленной ёмкости, но при этом успешно справившийся с 10-часовым тестом. Стартовый ток у него 240 А при указанных 200 А, что честно, но не очень много. Ёмкость с трудом дотягивает до обещанной, 10 А нагрузки выдержал 55 минут. Совершенно не выдающийся аккумулятор, удовлетворяющий заявленным характеристикам, но не превосходящий их.

UPLUS MX14-4, 12 А·ч (С10)

I4AAAgC7feA 960

Удивительное соответствие заявленным параметрам. Для этого аккумулятора корректно указаны в паспорте вес и напряжение зарядки, ёмкость соответствует маркировке, а измеренный стартовый ток (267 А) превосходит заявленный (230 А) всего на 14%. И в 10-амперном тесте неплохо себя показал, продержавшись на одну минуту дольше часа. Удивительно, но и происхождение его скрывать не стали – Китай. Честность просто подкупает, но для молодой китайской марки цена всё же завышена.

xAAAAgK7feA 960

Самый известный бренд в мире мотоаккумуляторов. Именно первая буква Y в названии компании стала стандартом в маркировке аккумуляторов для мототехники. В полном названии YTX14-BS первая Y – это Yuasa. И японский бренд поддерживает свой статус главной аккумуляторной компании, производя продукт с отличными показателями ёмкости и стартового тока (356 А при заявленных 222 А). В 10-Амперном тесте продержался на 1 минуту дольше часа. Из недостатков можно отметить высокую цену.

fgAAAgK7feA 960

Аккумулятор с ёмкостью 12 А·ч по стандарту С10. Второй участник, который завалил 20-часовой тест и сдался после 17 часов 2 минут. Но 10-часовой тест с вдвое большей нагрузкой он прошёл без проблем. При нагрузке 10 А смог продержаться 57 минут – средний показатель. В чём он реально хорош, так это в стартовом токе. Измеренные 406 А – это лучший показатель среди всех участников. В качестве стартовой батареи он превосходен. Если цена не пугает, берите, не пожалеете.

6IAAAgK7feA 960

Это аккумулятор американского стандарта, близкий по своим размерам к YTX14BS, но не идеально ему соответствующий – он немного длиннее. Но в 80% случаев в лоток для аккумулятора он поместится, клеммы к нему прикрутятся и резиновый ремешок его зафиксирует. «Одиссей» самый тяжёлый (6360 граммов) и у него измеренный стартовый ток на 72% больше, чем заявлено в паспорте. Само по себе значение 277 А неплохое, но не выдающееся: у лидеров больше 300 А. На 10-амперном тесте результат оказался слабым – всего 54 минуты. Наглядная иллюстрация того, что вес в аккумуляторе не главное.

RYAAAgK7feA 960

Аутсайдер нашего теста. Он не прошел испытаний на заявленную ёмкость, сдавшись за 14 минут до истечения 20 часов, и в 10-амперном тесте продержался меньше всех – 51 минуту. Заявленных 200 А стартового тока он тоже показать не смог, прибор показал только 195 А. Пожалуй, это единственный из всего списка аккумулятор, который по всем параметрам оказался плох и который нельзя рекомендовать к покупке. И не помогли ему надписи Extreme и Silver на передней панели…

Все аккумуляторы во время тестов заражались одинаковыми зарядными устройствами Battery Service Moto PL-C001P.

Если у вас рядом с местом хранения мотоцикла есть розетка, то какое зарядное устройство должно быть в списке необходимого оборудования. Оно поставляется с «крокодилами», которые можно цеплять за клеммы снятого аккумулятора и 50-сантиметровым хвостиком, который прикручивается к клеммам прямо на мотоцикле и выводится куда-нибудь сбоку от сиденья, чтобы внешнюю зарядку можно было подсоединить к мотоциклу буквально одним движением.

mwAAAgG7feA 960

Грамотный алгоритм определит текущее состояние аккумулятора, дозарядит его до оптимального и перейдёт в режим хранения, поддерживая заряд и необходимое напряжение. В любой момент ваш мотоцикл (снегоход, квадроцикл, гидроцикл) будет готов к запуску мотора при первом же нажатии на кнопку стартера. При постоянном использовании такого зарядного устройства на редко используемой и сезонной технике срок жизни аккумуляторов увеличивается в разы.

Battery Service Moto предназначен для зарядки и поддержания тонуса в аккумуляторах ёмкостью до 24 А·ч, работает с кислотными и AGM-батареями, имеет режим длительного хранения. За полгода в постоянно подключённом состоянии расход электроэнергии из сети обойдётся вам менее чем в 100 руб.

11 из 12 участников теста удовлетворяют параметрам, указанным в технических паспортах, и только один из них провалил тесты. Есть небольшой разброс по ёмкости и довольно большой разброс по стартовому току, но любой из них, будучи полностью заряженным, провернёт стартером коленчатый вал мотоцикла и обеспечит уверенный запуск мотора. При выборе руководствуйтесь наличием, ценой и простотой логистики. Ноунейма и редких для рынка моделей АКБ лучше избегать, часто это аккумуляторы с истёкшим сроком годности, а вот марки, пользующиеся спросом, в большинстве случаев пригодны для работы прямо из коробки. При покупке попросите проверить аккумулятор и не забудьте заполнить гарантийный талон на всякий случай.

Источник

Как зарядить гелевый аккумулятор, как правильно заряжать гелевый АКБ

q0u0JAmDFBNbUDPQK6mUtan45LA 100

Для многих автолюбителей не будет новостью тот факт, что автомобильный аккумулятор является важной частью автомобиля, которая, как и многие, нуждается в регулярном контроле и обслуживании. Можно, конечно, этого не делать, но тогда и рассчитывать на долгие годы службы — тоже не придется. А ведь мало кто хочет, сесть в автомобиль, повернуть ключ и не услышать привычный звук запуска двигателя. Одной из частых причин отказа заводиться может послужить выход из строя или разряд аккумулятора.

XoqNnyqtHgIsQ8LQJDmo VaAp U 960

Несмотря на то, что аккумулятор способен сам восстанавливать свой заряд при помощи генератора автомобиля, иногда дополнительное восполнение заряда все-таки необходимо. Пожалуй, все это и так известно большинству водителей, и многие это прекрасно умеют, применяли на практике или регулярно практикуют. Но не все знают, что алгоритм процедуры зарядки может существенно отличаться в зависимости от типа аккумуляторной батареи, которая установлена в авто и не только.

В этой статье мы поговорим о том, как правильно заряжать гелевый аккумулятор. Так как именно этот вид АКБ требует особого внимания и даже приспособлений для восполнения заряда. Разберемся в причинах этого и научимся, как же зарядить гелевый аккумулятор.

Чем отличается данный тип АКБ?

1SN6D7gEJ jcHHGtB0LDu76oaAU 960

Гелевый АКБ — это усовершенствованный подход к производству привычных АКБ. Принцип работы таких батарей не сильно отличается от обычных АКБ, а вот строение отличается. Главная особенность данной технологии — это то, что жидкостный наполнитель был заменен на гелеподобный.

Данная технология практически полностью исключает потерю наполнителя при незначительных повреждениях корпуса батареи и дает возможность использования в любом положении корпуса. Именно поэтому такие АКБ получили большую популярность среди владельцев мото-техники, в автомобилях такие типы батарей встречаются значительно реже.

Jj24I39muIynh2Sy1WRYgyMRq0Y 960

Такие аккумуляторы можно поделить на два типа:
1. AGM. Пространство между пластинами заполнено стекловолокном, которое затем пропитывают специальным составом с содержанием кислоты;
2. GEL. Используют микропористый сепаратор, с содержанием силикагеля.

Немного о плюсах и минусах данной технологии.

Как и любой вид АКБ, гелевые обладают своими положительными сторонами:

• Как и было сказано выше, из-за замены жидкостного наполнителя на гелеобразный, утечка такого состава из батареи практически невозможна;
• Исходя из первого пункта, АКБ обладает возможностью сохранять работоспособность в любом положении: наклонном, перевернутом или стандартном;
• Такой наполнитель плотно взаимодействует с пластинами внутри батареи и способен вырабатывать лучший ток для запуска. А это является важным фактором при эксплуатации в холодное время года. Более устойчивы к температурным перепадам;
• Отсутствие выделения опасных испарений;
• Даже при достаточно сильной потери емкости, способен вырабатывать стабильно-одинаковую силу тока;
• Сравнительно большой срок эксплуатации.
• На ряду с плюсами, имеется и ряд минусов:
• Требует очень хорошего понимания того, как заряжать гелевый аккумулятор автомобиля или другого ТС;
• Еще один пункт, относящийся к тому как правильно зарядить гелевый аккумулятор — наличие специального автоматического ЗУ;
• Так как технология производство такого АКБ — более сложный и дорогостоящий процесс, это не могло не отразиться на его цене.

А что будет, если все-таки использовать простое ЗУ?

Многих интересует, как зарядить гелевый аккумулятор обычным зарядным устройством. Это, конечно, возможно. Но специалисты крайне не рекомендуют этого делать. Дело в том, что гелю, в отличие от жидкого наполнителя, требуется внимательная настройка параметров и определенная сила тока. Стандартное зарядное просто не предусматривает таких опций. Это все приводит к расплавлению гелия, который уже будет не восстановить, к сожалению. Даже частичное нарушение состояния гелия запускает процесс его полного разрушения и прихода в негодность, так как гелий продолжит плавиться даже после остановки процесса заряда.

Основные проблемы, которых стоит ожидать:

• Заряд прекратится на отметке около девяноста процентов;
• Гелевая батарея просто не будет принимать ток, которое будет выдавать обычное зарядное устройство;
• Процесс будет внимательно необходимо контролировать от начала и до конца, потому что в любой момент может потребоваться экстренное отключение ЗУ.
• А как тогда зарядить гелевый аккумулятор и избежать возможных проблем?

Вам понадобится подходящее ЗУ и соблюдение определенных правил.

u1p1FvxRGIi5TstJfmoldkeupQY 960

Специализированное (автоматическое) зарядное устройство следующими способностями:

• Набор специальных настроек, которые не позволят избежать нарушения состояния гелеобразного наполнителя;
• Функция температурной компенсации;
• Рабочий температурный режим от пяти до сорока положительных градусов по Цельсию;
• Заряд такого АКБ происходит по особенному алгоритму и делится на несколько этапов, каждый из которых требует особых условий. Соответственно зарядное устройство должно обладать функциями, которые позволят автоматически подстраиваться под этот процесс.

• Когда зарядное устройство только подключено, оно сделает замер силы тока для выбора правильного режима работы устройства и вычислению силы тока, с которой оно будет работать;
• Спустя несколько часов будет необходимость сделать паузу, чтобы сбросить температуру батареи;
• После остывания снова должен пройти замер силы тока и продолжение процесса на сниженных параметрах;
• При достижении необходимых параметров, устройство стоит полностью отключить. Кстати, обычные зарядные устройства в таких ситуациях продолжают работу, так как не могут автоматически остановить процесс подачи заряда, что попросту выводит аккумулятор из строя (так как гель начнет плавиться, а как уже было сказано, этот процесс, к сожалению, далее не удастся как-то остановить).

Что еще нужно знать о том, как заряжать гелевые аккумуляторы 12 вольт:

• Специалисты рекомендуют постоянно производить контроль уровня заряда Вашего АКБ. Желательно делать это один-два раза в месяц. Это легко можно проделать самостоятельно с помощью мультиметра;
• Процедуру не стоит повторять чаще двух раз в год;
• Автоматическое ЗУ подаст сигнал о том, что процесс завершен. Но это время можно высчитать самостоятельно (делим емкость на силу тока);
• Показатель напряжения в процессе зарядки не должен перешагнуть выше отметки в четырнадцать вольт;
• Ни в коем случае не стоит пытаться вскрывать АКБ, если в процессе зарядки что-то пошло не так. Это может привести к очень печальным последствиям уже не для АКБ, а для Вас и людей, находящихся в непосредственной близости к месту зарядки.

А что с процессом для меньших АКБ (мотоциклы, квадроциклы и так далее)?

Что необходимо знать о том, как правильно зарядить гелевый аккумулятор мотоцикла 12 вольт:

• Такие АКБ обладают меньшей мощностью, поэтому простое зарядное тоже не подойдет. Потребуется использование специализированного зарядного устройства. Такие ЗУ еще называют интеллектуальными. На фото ЗУ Benton BX-1:

ZFgH XrfAqa4TGNjjHPkNcxuLUY 960

• Узнать о необходимости процедуры восполнения заряда поможет узнать мультиметр. Нормой считается показатель в 12,7 В. Соответственно, при показателе ниже, батарея нуждается в подключении зарядного устройства;

• Требуется постоянны контроль температуры в процессе, чтобы не допустить перегрева;
• Нельзя останавливать процесс зарядки до его полного завершения;
• Рекомендованная регулярность процедуры — один раз в два месяца.

Рекомендации по эксплуатации гелевых АКБ:

Зная и применяя на практике, легко можно значительно повлиять на то, сколько прослужит Ваш аккумулятор. Главное помните о правилах, которые касаются техники безопасности. если вы сомневаетесь или не уверенны в том, что совершение каких-то действий является полностью безопасным — лучше от них отказаться. Никакое продление жизни аккумулятора не стоит того, чтобы ставить под угрозу (пусть даже и не всегда очевидную) свое здоровье и безопасность окружающих.

Спасибо за внимание! Всем удачи на дороге!

На сайте BlackTyres не так давно появился отдельный раздел с аккумуляторами. Заходите и выбирайте себе новые, качественные устройства по лучшим ценам.

Ставь 👍, если понравилась статья и подписывайся ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

Источник

Зарядка гелевых аккумуляторов

Любые элементы питания аккумуляторного типа требуют регулярного восстановления заряда. Не каждый знает, как зарядить гелевый аккумулятор. Специфический электролит требует применения особых способов восстановления емкости. Соблюдение некоторых правил поможет избежать выхода элемента из строя.

2 1

Что представляют собой гелевые аккумуляторы?

Гелевая АКБ представляет собой продукт преобразования классической батареи. Жидкий наполнитель был заменен гелеобразным. Принцип действия не отличается от такового у привычных кислотно-свинцовых аккумуляторов.

Существует 2 варианта изготовления таких элементов питания:

Произведенные по этим технологиям изделия используются в автомобиле- и судостроении. От них питаются приборы, требующие бесперебойного энергоснабжения. АКБ с гелеобразным наполнителем в автомобили устанавливаются редко.

Однако они пользуются спросом среди владельцев мотоциклов и мопедов. Аккумулятор служит не менее 10 лет. Он исправно работает в любом положении. Герметичность корпуса препятствует подтеканию электролита.

Преимущества

К преимуществам гелевых источников питания относятся такие качества:

3 1

Недостатки

К отрицательным качествам GEL-аккумуляторов относятся такие моменты:

4

Можно ли заряжать гелевый аккумулятор обычным зарядным устройством?

Использовать обычное ЗУ нежелательно. Подключение такого прибора напрямую способно вывести аккумулятор из строя без возможности ремонта. При подаче тока высокой силы гель начинает плавиться. Сжиженный наполнитель не может вернуться в изначальное состояние. Он продолжает расплавлять оставшийся гель.

При зарядке гелиевой АКБ классическим ЗУ могут возникать и такие проблемы:

Каким зарядным устройством пользоваться?

Зарядное устройство для гелевого аккумулятора должно иметь такие характеристики:

Основные правила безопасной зарядки

При восстановлении мощности аккумулятора с гелеобразным наполнителем нужно соблюдать такие правила:

5

Как заряжать гелевый аккумулятор?

Зарядку нужно выполнять с помощью специальных устройств. При этом нужно правильно устанавливать основные параметры.

Важные параметры и особенности

Интервалы между процедурами должны составлять не менее 6 месяцев. Необходимо восстанавливать энергетический потенциал АКБ полностью. В противном случае емкость батареи со временем снизится. Восстановить этот показатель достаточно сложно.

Длительность цикла зарядки зависит от емкости элемента питания и тока заряда. Первый параметр делят на второй. При емкости 60 А/ч и силе тока 0,6 А длительность цикла составляет 10 часов. Специальные зарядные устройства подают сигнал о завершении процедуры.

Порядок зарядки по шагам

Зарядку гелевой аккумуляторной батареи выполняют так:

Инструкция по зарядке АКБ для мотоцикла

6

Аккумулятор снегохода или мотоцикла от источника питания автомобиля отличается меньшей емкостью. Универсальное автомобильное ЗУ не выдает малые токи.

Для зарядки АКБ мотоцикла используют интеллектуальные устройства, например Benton BX. Аккумулятор обследуют с помощью мультиметра.

Прибором замеряют напряжение на клеммах. Нормальным считается показатель в 12,7 В. При более низком значении гелевый аккумулятор требует подзарядки.

Для продления срока службы элемента питания зарядку проводят раз в 2 месяца. После длительного хранения заряд восстанавливают в течение 12-14 часов, подавая ток, равный 10% емкости. Нельзя отключать зарядное устройство до полного восстановления мощности. Нужно следить за температурой корпуса аккумулятора.

Какой уход требуется гелевому аккумулятору?

Нельзя пользоваться транспортным средством до полного разряда батареи. При снижении заряда элемент питания функционировать не прекращает. Однако емкость снижается, из-за чего АКБ не сможет принимать нужное количество энергии. Необходимо приобрести мультиметр и всегда держать его при себе. Это поможет вовремя обнаружить разряд аккумулятора, подключить ЗУ и произвести подзарядку.

Дополнительно рекомендуется выполнять такие действия:

Как продлить период работы устройства?

Несмотря на то что гелевая АКБ 12 Вольт является необслуживаемой, продлить срок ее службы можно. Реанимировать вздутый аккумулятор нельзя, его утилизируют. Гель в таком случае отделяется от пластин, выработка энергии становится невозможной. Обнаружить внутренние повреждения сложно. К ним относят износ стекловолокна, электродов или электролита.

При подсыхании наполнителя восстановление возможно. Для этого удаляют пластиковую крышку, снимают резиновые клапаны. С помощью шприца в каждую банку вливают по 2 мл очищенной воды. Жидкость должна незначительно закрывать пластины. После увлажнения геля излишки воды выкачивают шприцем. Колпачки и крышку возвращают на место.

Источник

Благодаря низкому уровню внутреннего сопротивления и экстремально высокой плотности энергии, литиевые аккумуляторы могут выдавать более высокие стартерные токи при меньшей емкости по сравнению со свинцово кислотными аккумуляторами. Стартерная аккумуляторная батарея  Red Energy LI-ION 1207 отвечает международным стандартам JIS / DIN / EN.  Аккумулятор Red Energy LI-ION 1207 подходят для всех известных зарубежных и российских марок мототехники. Универсальные размеры стартерных аккумуляторов RED ENERGY квадроциклах, мотовездеходах, бензиновых и дизельных генераторах. Рекомендованы для применения в мотоциклах, скутерах, водных мотоциклах.

Особенности Аккумулятора Red Energy LI-ION 1207:

Литий-железо-фосфатные элементы питания
Габариты (±2мм)
Высочайшие стартерные токи
Стабильное напряжение разряда
Абсолютная устойчивость к вибрации
Минимальный саморазряд (менее 0,5% в месяц)
LED-индикатор уровня заряда
В 3 раза долговечнее по сравнению со свинцово-кислотными АКБ
В 5 раз легче свинцово-кислотных АКБ

Ключевые преимущества для владельцев мототехники:

1* Высочайшие пусковые токи Мощность на 50% раза выше СКА, немедленно ощущается при запуске двигателя
2* Долгий срок службы До 3х раз выше чем у СКА АКБ
3* Минимальный саморазряд Почти год без подзарядки без ущерба для батареи
4* Известный бренд Более 50% мотоциклистов знакомы с торговой маркой
5* Работа в любом положении Абсолютная устойчивость к вибрации и осыпанию пластин
6* Стабильное напряжение разряда Разряд батареи происходит линейно, напряжение сохраняется на уровне 12,8В
7* Низкий вес В 5 раз легче СКА
8* 1 год гарантии На все АКБ

Конструкция аккумулятораRed Energy LI-ION 12-07:

Литиевые ячейки —  Используемые призматические ячейки с высокой токоотдачей разработаны специально для запуска двигателя и устойчивы к глубокому разряду (вплоть до 9,5В). Аналогичная элементная база используется в аккумуляторах, поставляемых на конвейер Ducati и KTM.
Battery Management System — Встроенная BMS контролирует и распределяет напряжение между 4-мя ячейками при заряде и разряде.
Индикатор уровня заряда — 3 LED-индикатора показывают текущий уровень заряда и помогают следить за состоянием батареи.
Усиленные клеммы — Усиленные клеммы из латуни обеспечивают протекание высочайших пусковых токов

Технические характеристики Аккумулятора Red Energy LI-ION 1204:

Напряжение………………………………………………………………..12 В
Емкость (С10, 25° C)………………………………………………….2,4 Ач
Ток заряда………………………………………… min: 0,8 А, max: 8.0А
Напряжение заряда…………………………………………..14.4 (+-0,5)
Количество циклов…………………………………………………..>2000
Саморазряд………………………………………. менее 0,5% в месяц
Разрядный ток……………………………………….144 А
Напряжение (5с)……………………………………….10 В
Конечное напряжение разряда……………………………………….6 В
Время разряда……………………………………….1мин 42сек

Габариты (±2мм)

Длина, мм…………………………………………150
Ширина, мм…………………………………………86
Высота, мм…………………………………………94
Вес, кг…………………………………………0,6
Полярность…………………………………………прямая (+ -)

Рабочие диапазоны температур аккумулятора Red Energy LI-ION 1204:

Разряд…………………………-10 С — 60 С
Заряд……………………………..0 С — 45 С
Хранение………………………..0 С — 40 С

Почему будущее за литиевыми аккумуляторами?

— 75% Легче

+300% Долговечнее

+50% Выше пусковые токи

Свой выбор уже сделали Ducati, KTM, Honda и другие крупнейшие производители, комплектующие литиевыми аккумуляторами новые модели мототехники.

Стабильное напряжение разряда

Напряжение на элементе остается близко к 3,2В (против 2В у СКА) во время разряда, пока заряд аккумулятора не будет исчерпан полностью.

Низкое внутреннее сопротивление

Внутреннее сопротивление литиевых АКБ в 3 раза меньше, чем у свинцовых аккумуляторов, что обеспечивает максимальные стартерные токи при меньшей емкости АКБ.

Безопасность

Термическая и химическая стабильность существенно повышают безопасность батареи.

Высокая плотность энергии

В 5 раз более высокая плотность энергии по сравнению со свинцово кислотными аккумуляторами.

Гелевый аккумулятор RE 1207 (RED ENERGY)

Cвинцово-кислотная аккумуляторная батарея Напряжением 12V Емкостью 7 Ah (прямая полярность)

Профессиональные высоконадежные свинцово-кислотные гелевые АКБ марки RED ENERGY серии RE изготовлены по новой специальной технологии, с использованием гелевого электролита. Предназначены для использования в мотоциклах, скутерах, квадроциклах и дизельных генераторах.

Описание гелевого АКБ RE 1207:

Серия RE относиться к линейке RED ENERGY с долгим сроком службы. Специальные аккумуляторы для мототехники и дизельных генераторов.

Специализированные элементы питания RE-1207 изготовлены по технологии GEL (гелевый композит), в специальном ударопрочном корпусе, поэтому являются одними из самых надежных АКБ для любых видов техники (мотоциклов, скутеров, гидроциклов, квадроциклов, багги, снегоходов). Только серия RE обладает встроенным индикатором состояния батареи. В корпус устройства вмонтирован индикатор, который мгновенно измеряет заряд батареи путем нажатия кнопки «TEST». Полученное значение заряда выводится на экран. Такое простое в эксплуатации устройство позволяет проверить заряд АКБ в любых условиях без дополнительного оборудования замера, а также дает возможность регулярно следить за состоянием АКБ.

Кратко о гелевом источнике питания:

Габариты очень удобны при установке в стандартные места для АКБ техники. Имеют достаточно долгий срок службы, часто более 5 лет.

Конструкция элемента RE 1207 выполнена так, что утечка электролита невозможна. У батареи Рэд Энерджи внутренняя система видна при покупке, благодаря прозрачной верхней крышке корпуса.

Элементы питания серии RE являются одними из лучших и рекомендованы для использования, как для любой мототехники, так и для пуска дизельных генераторов. Основная сфера применения — системы пуска двигателей мотоциклов, гидромотоциклов, скутеров, снегоходов и автономных генераторов. Самый подходящий вариант для оснащения Ваших скутеров и шкафов автономных систем питания работающих на топливе.

Зарядные устройства к АКБ RED ENERGY RE 1207 вы сможете подобрать и купить в разделе «Источники питания»

К особенностям данной батареи можно отнести хорошую выдерживаемость к вибрациям. Повышенная виброустойчивость аккумулятора достигается за счет применения специальной технологии, укрепляющей конструкцию, что делает RED ENERGY серии RE незаменимыми в условиях бездорожья.

Преимущества RE 1207 с технологией «GEL» по сравнению с обычными и АКБ с технологией AMG:

  • Устойчив к циклическим режимам.
  • Увеличенный срок за счет дополнительного запаса ёмкости.
  • Повышенная удельная энергоемкость.
  • Высокое значение величины стартерного тока.
  • Быстрое восстановление после глубокого разряда.
  • Увеличенный срок хранения без подзарядки.
  • Низкая скорость саморазряда.
  • Устойчивость к перепадам низких (до -50°С) температур и при сохранении стабильности характеристик.
  • Замедленный процесс старения в условиях работы при повышенном температурном режиме.

Данные АКБ отвечают международным стандартам безопасности, рекомендованы для применения в технике (для мотоциклов, скутеров, гидроциклов, снегоходов, квадрациклов, моторных лодок, мотовездеходах, багги). Также на данные батареи не наложено ограничение на перевозку транспортом.

Все аккумуляторные гелевые батареи RED ENERGY серии RE имеют возможность своей эксплуатации, благодаря универсальным размерам корпусов, со всеми известными зарубежными и российскими марками мотоциклов, квадроциклов, гидроциклов и скутеров: Yamaha, Suzuki, Honda, Kawasaki, BMW, Vespa, Ява, Урал, ИЖ и других марок.

Аналоги RED ENERGY RE 1207 (АКБ) и похожие гелевые батареи по характеристикам : RE 1207.1 (7 Ач) и RE 1205 (5 Ач).

Купить и заказать доставку гелевых аккумуляторов в г. Москва:

АКБ «Рэд Энерджи» серии RE 1207, а также другие гелевые элементы питания (их аналоги) Вы можете заказать и купить через интернет-магазин АКБ нашего сайта или заказать доставку и услугу по профессиональной замене батарей в Вашей мототехнике и генераторах по Москве в компании «АБарс». ( Внимание, доставка осуществляется бесплатно при заказе свыше 15 тысяч рублей) .

Описание Гелевый аккумулятор RE 1207 (RED ENERGY)

Сферы применение гелевого АКБ RE 1207 и рекомендации :

  • Мотоциклы
  • Скутеры
  • Гидроциклы
  • Квадроциклы
  • Мотоблоки
  • Багги
  • Снегоходы
  • Газонокосилки с электрическим пуском
  • Пуск топливного генератора
  • Пуск автоматики (требующей большого мощного разряда)
  • Детская мототехника
  • Различные стартера и запускающие установки

Как мы видим сфера применения аккумуляторной батареи с гелем (Рэд Энерджи серия RE) это все системы где используется многократный мощный разряд. Качественная, виброустойчивая, надежная и стабильная батарея RE 1207 компании «Энерджи Групп» гарантирует на протяжении всего срока эксплуатации отличные показатели в работе Ваших систем и техники. Если Вы ищите «АКБ для скутера и мотоцикла» — модель RE 1207 самое подходящее решение.

Технические характеристики Гелевый аккумулятор RE 1207 (RED ENERGY)

  • Номинальное напряжение RE 1207 (U): 12 Вольт.
  • Емкость (С): 7 Ач (Ампер часов).
  • Масса батареи в нормальном режиме: не более 0 кг.
  • Срок службы: более 3 лет.
  • Габаритные размеры (Длина/Ширина/Высота корпуса (с клеймами)): 150/86/94 мм.
  • Соответствие коду: YTX7A-BS.
  • Стартерный ток: 110 Ампер.
  • Температура эксплуатации: от — 50 до + 65 °С .

Исполнение корпуса аккумуляторной батареи RE 1207 прямой полярности:

  • Положительные и отрицательные пластины: — .
  • Электролит: Гелевый композит (электролит связан химическим соединением на основе оксида кремния).
  • Сепаратор: — .
  • Клейма: — .
  • Клапан: — .
  • Корпус и крышка: Противоударный пластик ABS (не поддерживает горение), прозрачная крышка.
  • Ручки для транспортировки: Нет.
  • Число элементов: — .
  • Тип клейм: Под болт М6 (поставляется в комплекте).
  • Цветовая гамма исполнения: бордово-красный с верхней прозрачной крышкой и встроенным тестером заряда АКБ.

Возможно Вам нужна видеозапись о том как правильно заряжать аккумуляторные батареи.

Если Вам требуется подробное видео о том как зарядить именно АКБ RE 1207 и с помощью каких устройств это сделать — оставьте свой комментарий в разделе «Отзывы«, мы обязательно добавим видеозапись на наш сайт.

Руководство, паспорт и другая документация для Гелевый аккумулятор RE 1207 (RED ENERGY) скачать

В данном разделе Вы можете скачать документацию и инструкцию по эксплуатации аккумуляторной батареи

Скачать паспорт «RE 1207» в формате pdf

Если Вам нужна инструкция для гелевого АКБ серии RE в другом формате или более с подробными данными — оставьте комментарий или отзыв к данному продукту. Мы с радостью добавим другой формат для скачивания.

Источник

Эксплуатация АКБ для генератора

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ стартерных GEL АККУМУЛЯТОРОВ ДЛЯ ГЕНЕРАТОРА

Желаем надежного запуска в любую погоду! А чтобы новый аккумулятор служил Вам как можно дольше — обязательно прочитайте и следуйте правилам эксплуатации.

RED ENERGY — это уникальный АКБ со встроенным тестером готовности.

Основное: Вы приобретаете RED ENERGY 12-09 по технологии GEL – это означает:

  • В аккумуляторе нет электролита в жидком состоянии, (электролит находится в стекловолокне или загущен до состояния геля).
  • Аккумулятор герметичен – ничего доливать не надо, и вскрывать нельзя.
  • Эта технология плохо переносит состояние глубокого разряда — чаще заряжайте, меньше будет теряться емкость АКБ.
  • Основная ошибка – АКБ не подзаряжали. Если генератор запускается реже, чем один раз в месяц и не на долго – аккумулятор постепенно разряжается и теряет свою емкость.
  • Вторая ошибка — АКБ заряжали автомобильным ЗУ без регулировки максимального тока заряда.
  • Заряжать нужно только зарядными устройствами для АКБ по технологииAGM. Ток заряда должен быть ограничен 10% емкости нового АКБ. Автоматические ЗУ для автомобилей использовать нельзя!
  • Принципиальная разница AGM технологии перед жидким электролитом (WET) — возможность долго сохранять свои разрядные характеристики в стационарных (неподвижных) условиях работы и редкого заряда. Жидкий электролит имеет свойство расслаиваться на тяжелые (кислота) и легкие (вода) фракции, поэтому теряют свою емкость очень быстро и еще, по правилам безопасности, WET аккумуляторы не могут использоваться в помещениях.

Перед покупкой:

  • При покупке аккумулятора убедитесь, что он соответствует требованиям технического паспорта Вашего генератора.
  • Особое внимание уделите габариту, полярности и току холодной прокрутки (стартерный ток).

Новый аккумулятор:

  • Перевозить можно в любом положении, при открытых контактах АКБ проследите, чтоб не было возможности их замкнуть при транспортировке.
  • Новый аккумулятор заряжен на 80-90%. Необходимо перед использованием зарядить.

Установка АКБ на генератор:

  • Установите новую АКБ. Обратите особое внимание на полярность АКБ.
  • Очистите присоединяемые к АКБ клеммы от грязи, коррозии и смазки. Чем чище и лучше контакт – тем надежнее запуск двигателя и полнее заряд АКБ.
  • Подсоедините АКБ, начиная с клеммы «плюс», и затяните клеммы с помощью крепежных винтов.
  • Предохраняющую от коррозии смазку можно наносить только после соединения и затяжки чистого контакта. Лучше просто заизолировать лентой клеммы.

Проверка работы и правила эксплуатации:

  • При наличии вольтметра, проверьте напряжение на АКБ. Если ниже 12.5 вольт – зарядите АКБ!
  • Пуск стартера производится короткими включениями по 3-5 секунд. Не допускайте разрядки аккумулятора длительной работой в стартерном режиме (более 10 сек и чаще 2 раз/мин, более 10 попыток подряд). Если запуск двигателя генератора не происходит, обратитесь к инструкции по эксплуатации, либо в сервис. Никогда не доводите АКБ до полного разряда.
  • Следите за чистотой и отсутствием влаги (льда) на поверхности аккумулятора.
  • При длительных перерывах в эксплуатации (более одного месяца) необходимо подзаряжать батарею до уровня, соответствующего 100% заряду аккумулятора.
  • Аккумуляторные батареи герметизированы, поэтому их вскрывать категорически запрещено, т.к. это приводит к разрушению батареи.

Заряд аккумулятора. Самый важный пункт в правилах.

  • Сам генератор, когда работает, тоже заряжает АКБ, но если он работает менее 3-5 часов, аккумулятор остается недозаряженным.
  • Вне зависимости от частоты использования генератора, раз в месяц необходимо зарядить аккумулятор внешним зарядным устройством.
  • Температура АКБ перед полным зарядом глубоко разряженного аккумулятора должна быть в пределах от +5°С до +25°С. Если измерить температуру нечем, а батарея хранилась при более низкой температуре, то перед включением на заряд необходимо выдержать ее при комнатной температуре не менее 10 часов.
  • Рекомендуемое напряжение заряда — 14,4 В, максимально допустимое — 14,6 В при 20°С, при силе тока (А) не превышающей 10% от его емкости. (например, для 7ач – ток 0,7А).
  • Перед зарядкой АКБ в генераторе внешним зарядным устройством отсоедините клеммы.
  • Не пользуйтесь открытым пламенем и не курите вблизи АКБ, не допускается искрение контактов, не замыкайте клеммы АКБ различным инструментом. Не проводите зарядку АКБ вблизи открытого пламени и нагревательных приборов, не оставляйте его без присмотра.
  • АКБ должны заряжаться только устройствами с автоматическим поддержанием зарядного напряжения. Внимание! Нельзя применять для заряда АКБ зарядные устройства постоянного тока.
  • Зарядное устройство (ЗУ) должно быть предназначено для заряда аккумуляторов, сделанных по технологииAGM иGEL. Если это не написано в паспорте к ЗУ, то таким ЗУ заряжать аккумуляторы для генераторов НЕЛЬЗЯ!

Сезонное хранение аккумулятора.

  • Не допускается хранение АКБ в разряженном состоянии, особенно при отрицательных температурах!
  • Перед хранением (более 1 месяца) отсоедините АКБ от генератора. Полностью зарядите ее перед хранением. Хранить аккумулятор необходимо в сухом месте без попадания прямых солнечных лучей, при температуре от 0°С до 25°С.
  • Один раз в 1-2 месяца поставьте на подзаряд.

ГАРАНТИЯ НА АКБ НЕ РАСПОСТРАНЯЕТСЯ В СЛЕДУЮЩИХ СЛУЧАЯХ:

  • Несоблюдение правил эксплуатации, обслуживания или мер безопасности.
  • Механические повреждения АКБ, включая вздутие корпуса от перезаряда.
  • Использование АКБ не по прямому назначению (как тяговую).
  • Отказ работы АКБ по причине глубокого разряда или перезаряда (напряжение на клеммах АКБ менее 10,5 В) не является основанием для замены АКБ и служит основанием для снятия гарантии.
  • При отсутствии гарантийного талона или накладной, штампа магазина, не заполненного талона или наклейки­­. АКБ должна предъявляться в гарантийный сервис чистой, с читаемой заводской маркировкой и фирменными наклейками.

УТИЛИЗАЦИЯ АККУМУЛЯТОРОВ: Вышедшая из строя батарея подлежит сдаче в пункт приема отработанных аккумуляторов для последующей утилизации. При соблюдении правил эксплуатации и обслуживания Ваш аккумулятор прослужит не один сезон.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Red clover инструкция по применению таблетки
  • Red clover vivacia инструкция по применению отзывы
  • Red clover natures way инструкция по применению
  • Red clover 1000 мг инструкция по применению цена отзывы
  • Red castle sport кенгуру инструкция