Регистрация частного образовательного учреждения пошаговая инструкция

  • Главная

  • Правовой журнал

  • Полезная правовая информация для предпринимателей

  • Полезная правовая информация по созданию бизнеса

  • Регистрация частного образовательного учреждения в 2023 году: пошаговая инструкция и сроки
  • 19 июня 2023
  • 37 минут
  • 11167
  • 76

Автор статьи

Супряга Жанна Викторовна

  • Исполнительный директор
  • Стаж: 13 лет

В соответствии с ч. 7 ст. 22 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» частной образовательной организацией является образовательная организация, созданная в соответствии с законодательством РФ физическим лицом или физическими лицами и (или) юридическим лицом, юридическими лицами или их объединениями, за исключением иностранных религиозных организаций.

Учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Тип и вид образовательного учреждения устанавливаются учредителями при создании образовательного учреждения и изменяются по решению учредителя. 

В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций:

Название образовательной организации


Образовательные программы основной цели деятельности


Образовательные программы не основной цели деятельности

дошкольная образовательная организация

дошкольное образование, присмотр и уход за детьми

дополнительные общеразвивающие программы

общеобразовательная организация

начальное общее, основное общее и (или) среднее общее образование

образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения

профессиональная образовательная организация

среднее профессиональное образование и (или) по программам профессионального обучения;

основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы

образовательная организация высшего образования

высшее образование и научная деятельность

основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы

организация дополнительного образования

образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам

образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения

организация дополнительного профессионального образования

образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам

программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения

К организациям, осуществляющим обучение, относятся:

  • научные организации, осуществляющие образовательную деятельность
  • организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых
  • организации, осуществляющие социальное обслуживание
  • иные юридические лица

Организации, осуществляющие обучение


Осуществляемые программы

Научные организации

Вправе осуществлять образовательную деятельность по программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров, программам ординатуры, программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам

Организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание

вправе осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, основным программам профессионального обучения

Дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях

вправе осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей, установленных статьей 88 ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Иные юридические лица

вправе осуществлять образовательную деятельность по программам профессионального обучения, образовательным программам дошкольного образования и дополнительным образовательным программам

Пошаговая подробная инструкция “Регистрация частного образовательного учреждения в Минюсте”

Процесс создания и регистрации частного образовательного учреждения можно описать пошагово следующим образом:

ШАГ 1. Определяем наименование, адрес ЧУ и лицо, действующее от имени Частного образовательного учреждения

Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение). При этом обращаем ваше внимание на то, что при создании учреждения не допускается соучредительство нескольких лиц.

Процедура создания частного образовательного учреждения должна включать в себя выбор режима налогообложения, видов деятельности,  структуры органов управления частного учреждения, решение вопросов аренды/покупки помещения и принятие решения по другим важным вопросам. Решение данных вопросов в процессе создания НКО помогут снизить финансово-управленческие риски в будущем. Поэтому до начала регистрации и разработки документов нужно “нарисовать” структуру будущего ЧУ, предусмотреть нюансы в учредительных документах и т.д. Конечно, оценить риски и придумать механизм их минимизации может и сам учредитель, пользуясь знаниями, полученными в университете, собственным опытом, специальной литературой, однако юрист, обладающий опытом в соответствующей сфере и специализацией, сможет провести оценку и составить схему работы ЧУ быстрее, пользуясь собственным практическим опытом.

Обратите внимание! На основании ст. 123.23 ГК РФ, частное учреждение полностью или частично финансируется собственником его имущества. Частное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам частного образовательного учреждения несет собственник его имущества.

При определении структуры органов управления ЧУ нужно учитывать требования закона:

  • Учредитель (собственник имущества) принимает решения по “особо” важным вопросам) 

  • Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

  • Формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования — общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации); педагогический совет (в образовательной организации высшего образования — ученый совет); может быть сформирован попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации.

  • В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации создаются советы обучающихся (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования — студенческие советы), советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные, а также действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников образовательной организации

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления частного образовательного учреждения, порядок принятия ими решений и выступления от имени учреждения устанавливаются уставом. 

Особенности создания и регистрации частного образовательного учреждения

  • Важным отличительным признаком частного образовательного учреждения от других форм некоммерческих организаций является наличие субсидиарной ответственности собственника имущества частного учреждения. 
  • Частное учреждение не имеет членства, т.е. учредитель (собственник) учреждения не становится его членом после регистрации НКО. Учредитель частного учреждения является собственником имущества этого учреждения. 
  • Частные образовательные учреждения вправе заниматься приносящей доход деятельностью (предпринимательской деятельностью), но только в случае, если это предусмотрено учредительными документами частного учреждения. 

Шаг 2. Определяем местонахождение частного образовательного учреждения

Сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа частного образовательного учреждения, по которому осуществляется связь с ЧУ, предоставляются на государственную регистрацию объединения. Они указываются в заявлении на регистрацию. После выбора адреса получаем от собственника помещения документы, подтверждающие использование “юридического” адреса: гарантийное письмо о предоставлении адреса для регистрации частного учреждения, копию документа о праве собственности, договор аренды (если помещение арендуется). Эти документы для регистрации необязательны, но могут пригодиться в будущем для законного функционирования организации. 

Шаг 3. Разрабатываем устав частного образовательного учреждения

Также обязательным документом для частного образовательного учреждения является устав. Устав утверждается учредителем.

Устав ЧОУ должен содержать следующие сведения:

  • наименование, место нахождения частного учреждения
  • цели, задачи и основные формы деятельности
  • порядок создания и прекращения деятельности
  • структуру частного учреждения, его органы управления, порядок их формирования и компетенцию
  • имущественные отношения
  • порядок внесения изменений и дополнений в устав
  • другие сведения, относящиеся к особенностям деятельности данного частного учреждения

Устав предоставляется в 3 экземплярах в регистрирующий орган.

Шаг 4. Принятие решения о создании ЧОУ

Решение о создании частного образовательного учреждения принимается учредителем (собственником имущества)

Решение учредителя (собственника имущества) должно содержать:

  • дату
  • существо принятых решений 
  • фамилию, инициалы и личную подпись учредителя

Шаг 5. Готовим заявление по форме № Р11001 о регистрации ЧОУ, заверяем подпись заявителя (заявителей) на заявлении нотариально (при необходимости)

Форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@. Для регистрации частного образовательного учреждения нужно заполнить: титульный лист, лист со сведениями об учредителе, о руководителе (иных лицах, осуществляющих его функции) и со сведениями о заявителе. Учитывайте общие и специальные требования к заполнению заявления. Если этого не сделать, то в госрегистрации может быть отказано.

Последнюю страницу листа Н (разд. 5) учредитель заполняет собственноручно и подписывает ее:

  • при подаче документов лично или через нотариуса — в присутствии работника регистрирующего органа или нотариуса соответственно
  • при его направлении в форме электронных документов — усиленной квалифицированной электронной подписью

При нотариальном удостоверении заявления расходы на нотариуса составят 5000-10000 рублей.

Шаг 6. Оплачиваем госпошлину за регистрацию частного образовательного учреждения

Размер госпошлины за регистрацию частного учреждения —  4 000 рублей.

Реквизиты для уплаты госпошлины можно получить в регистрирующем органе (на сайте данного органа). Отнеситесь внимательно к заполнению квитанции на уплату госпошлины, так как возврат неверно уплаченной пошлины занимает достаточно длительное время (не менее месяца). 

Шаг 7. Формируем комплект документов и подаем на государственную регистрацию

Полный перечень документов, которые представляются на госрегистрацию частного образовательного учреждения при создании:

  • заявление по форме № Р11001 (оригинал + копия)
  • устав частного образовательного учреждения в 3 экземплярах, которые сброшюрованы, пронумерованы, заверены учредителем
  • решение учредителя (собственника имущества) о создании ЧОУ
  • квитанция (платежка) об уплате госпошлины. Несмотря на то что этот документ указан в Законе, представлять его необязательно. ФНС России самостоятельно может получить соответствующие сведения в порядке межведомственного взаимодействия. Вместе с тем рекомендуем приложить его к комплекту документов, поскольку есть риск того, что в ГИС ГМП могут несвоевременно поступать сведения об оплате.
  • документы, подтверждающие право на использование “юридического адреса” (также не является обязательным документом, но желательно приложить)
  • нотариальная доверенность от заявителя, если документы подает представитель
  • паспорт заявителя/представителя (предъявляется при подаче документов)
  • разрешение на использование слов “Россия” и их производных, символики и т.д. (данное разрешение выдается Минюстом РФ)

Подайте документы в регистрирующий орган. Заявителями являются учредитель ЧОУ или его представитель на основании нотариальной доверенности от учредителя. 

Регистрирующим органом для частных учреждений является территориальное управление Минюста РФ по месту нахождения ЧОУ (Управление Минюста по г. Москве, например).

Шаг 8. Получаем документы, подтверждающие регистрацию ЧОУ

Если регистрирующий орган не выявит оснований для отказа в регистрации, то он принимает решение о госрегистрации и направляет в ФНС документы для внесения записи в ЕГРЮЛ. 

По окончании регистрации частного образовательного учреждения вам выдадут:

  • документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ — лист записи по форме № Р50007
  • устав с отметкой регистрирующего органа
  • свидетельство о государственной регистрации частного учреждения, выданное Минюстом РФ
  • документ о постановке на учет в налоговом органе

В случае принятия решения об отказе в госрегистрации регистрирующий орган в тот же срок направляет вам свое решение об этом. Отказ в государственной регистрации может быть обжалован в судебном порядке.

Процесс регистрации частного образовательного учреждения, как и других НКО, состоит из 2 этапов, срок регистрации устанавливается для каждого из этапов:

  • принятие решения регистрирующим органом (Минюстом) относительно регистрации ЧОУ

Срок регистрации частного учреждения Минюстом — 17 рабочих дней.

  • внесение налоговым органом записи о регистрации: 3 рабочих дня (+ 4 рабочих дня на взаимодействие между органами и выдачу документов)

Шаг 9. Изготавливаем печать

После регистрации образовательной организации необходимо изготовить печать для НКО:  

  • Печать должна содержать полное наименование образовательной организации на русском языке и основной государственный регистрационный номер (ОГРН). 
  • На печати может быть указано изображение (символика) НКО после получения согласования и выдачи разрешения на использование символики в документах НКО. 
  • При получении лицензии на право ведения образовательной деятельности и государственной аккредитации такая образовательная организация может использовать Герб Российской Федерации на печати, т.е. ставить на документах организации гербовую печать образовательного учреждения, изготавливаемую по специальной технологии на специальном аккредитованном оборудовании.
  • Необходимо отличать гербовую печать и печать с изображением герба, поскольку способ изготовления и требования к таким печатям отличаются.

В соответствии с п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» образовательная деятельность подлежит лицензированию, которое является необходимым условием осуществления любой образовательной деятельности.

В  ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на ФНС, а также ее территориальные органы возложена обязанность уведомить о государственной регистрации образовательной организации Рособрнадзор — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, либо орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий переданные полномочия РФ по лицензированию образовательной деятельности (региональные министерства образования, департаменты образования и т.д.).

Государственная регламентация образовательной деятельности направлена на установление единых требований осуществления образовательной деятельности и процедур, связанных с установлением и проверкой соблюдения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, этих требований. Государственная регламентация образовательной деятельности включает в себя:

  • лицензирование образовательной деятельности
  • государственную аккредитацию образовательной деятельности
  • государственный контроль (надзор) в сфере образования

Услуги юристов по регистрации бизнеса в России

Мы предлагаем комплексные услуги юристов по регистрации бизнеса в России. Регистрируем оперативно бизнес в различных организационно-правовых формах.

  • Регистрация ООО
  • Регистрация АО
  • Регистрация ИП
  • Регистрация НКО
  • Регистрация представительства иностранной НКО
  • Аккредитация филиала иностранной компании

Требуется помощь юриста по регистрации бизнеса в России?

Вы можете заказать комплексные услуги опытных юристов в Юридической фирме «Двитекс».

Для заказа услуг позвоните нам по телефону 8 (495) 223-48-91
или оставьте заявку на сайте

Заказать звонок

  • Поделиться:

Публикуем только проверенную информацию

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Вам ответит автор статьи

Задайте вопрос, а я постараюсь на него ответить


  • Банкротство гражданина


  • Бизнес


  • Долевое строительство


  • Защита прав потребителей


  • Налоги физических лиц


  • Наследство


  • Недвижимость


  • Спорт


  • Судебные споры


  • Юридические калькуляторы. Онлайн расчет.

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Политика конфиденциальности в отношении обработки персональных данных пользователей сайта https://www.dvitex.ru/ (далее – Политика конфиденциальности) разработана и применяется в ООО Юридическая фирма «Двитекс», ОГРН 1107746800490, г. Москва, пер. Голутвинский 1-й, дом 3-5, оф 4-1 (далее – Оператор) в соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее по тексту – Закон о персональных данных).

1.2. Настоящая Политика конфиденциальности определяет политику Оператора в отношении обработки персональных данных, принятых на обработку, порядок и условия осуществления обработки персональных данных физических лиц, передавших свои персональные данные для обработки Оператору (далее – субъекты персональных данных) с использованием и без использования средств автоматизации, устанавливает процедуры, направленные на предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, связанных с обработкой персональных данных.

1.3. Политика конфиденциальности разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъектов персональных данных при обработке их персональных данных, а также с целью установления ответственности должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным субъектов персональных данных, за невыполнение требований и норм, регулирующих обработку персональных данных.

1.4. Персональные данные Субъекта персональных данных – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу.

1.5. Оператор осуществляет обработку следующих персональных данных Пользователей:

  • Фамилия, Имя, Отчество;
  • Адрес электронной почты;
  • Номер телефона;
  • иные данные, необходимые Оператору при оказании услуг Пользователям, для обеспечения функционирования Сайта.

1.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных Субъектов персональных данных в следующих целях:

  • обеспечение возможности обратной связи от Специалистов Оператора по запросам Пользователей;
  • обеспечение возможности онлайн оплаты заказанных на Сайте услуг;
  • обеспечения исполнения обязательств Оператора перед Пользователями;
  • в целях исследования рынка;
  • информирования Субъекта персональных данных об акциях, конкурсах, специальных предложениях, о новых услугах, скидок, рекламных материалов и других сервисов, а также получения коммерческой или рекламной информации и бесплатной продукции, участия в выставках или мероприятиях, выполнения маркетинговых исследований и уведомления обо всех специальных инициативах для клиентов;
  • статистических целях;
  • в иных целях, если соответствующие действия Оператора не противоречат действующему законодательству, деятельности Оператора, и на проведение указанной обработки получено согласие Субъекта персональных данных.

1.7. Оператор осуществляет обработку персональных данных субъектов персональных данных посредством совершения любого действия (операции) или совокупности действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая следующие:

  • сбор;
  • запись;
  • систематизацию;
  • накопление;
  • хранение;
  • уточнение (обновление, изменение);
  • извлечение;
  • использование;
  • передачу (распространение, предоставление, доступ);
  • обезличивание;
  • блокирование;
  • удаление;
  • уничтожение.

2. ПРИНЦИПЫ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

2.1. При обработке персональных данных Оператор руководствуется следующими принципами:

  • законности и справедливости;
  • конфиденциальности;
  • своевременности и достоверности получения согласия субъекта персональных данных на обработку персональных данных;
  • обработки только персональных данных, которые отвечают целям их обработки;
  • соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки;
  • недопустимости объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
  • хранения персональных данных в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных;
  • уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижению целей, их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.

2.2. Обработка персональных данных Оператором осуществляется с соблюдением принципов и правил, предусмотренных:

  • Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных»;
  • Настоящей Политикой конфиденциальности;
  • Всеобщей Декларацией прав человека 1948 года;
  • Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 года;
  • Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 года;
  • Положениями Конвенции Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека (Минск, 1995 год), ратифицированной РФ 11.08.1998 года;
  • Положениями Окинавской Хартии глобального информационного общества, принятой 22.07.2000 года;
  • Постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 года № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
  • Приказом ФСТЭК России от 18.02.2013 года № 21 «Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
  • Иными нормативными и ненормативными правовыми актами, регулирующими вопросы обработки персональных данных.

3. ПОЛУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

3.1. Персональные данные субъектов персональных данных получаются Оператором:

  • путем предоставления субъектом персональных данных при регистрации на Сайте, при подаче заявок, заявлений, анкет, бланков, заполнении регистрационных форм на сайте Оператора или направления по электронной почте, сообщения по телефону службы поддержки Оператора;
  • иными способами, не противоречащими законодательству РФ и требованиям международного законодательства о защите персональных данных.

3.2. Оператор получает и начинает обработку персональных данных Субъекта с момента получения его согласия.

3.3. Согласие на обработку персональных данных дается субъектом персональных данных с момента начала использования сайта, в том числе, путем проставления отметок в графах «Я согласен на обработку персональных данных, с условиями и содержанием политики конфиденциальности», посредством совершения субъектом персональных данных конклюдентных действий.

3.4. Субъект персональных данных может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных. Для отзыва согласия на обработку персональных данных, необходимо подать соответствующее заявление Оператору по доступным средствам связи. При этом Оператор должен прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей их обработки, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение в срок, не превышающий 30 (Тридцати) дней с даты поступления указанного отзыва.

3.5. В случае отзыва Субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Субъекта персональных данных только при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных.

3.6. Субъект персональных данных вправе выбрать, какие именно персональные данные будут им предоставлены. Однако, в случае неполного предоставления необходимых данных Оператор не гарантирует возможность субъекта использовать все сервисы и продукты Сайта, пользоваться всеми услугами Сайта.

3.7. Субъект персональных данных в любой момент может просматривать, обновлять или удалять любые персональные данные, которые включены в его профиль. Для этого он может отредактировать свой профиль в режиме онлайн в личном кабинете или отправить электронное письмо по адресу info@dvitex.ru.

4. ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

4.1. Оператор принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.

4.2. При обработке персональных данных Оператор применяет правовые, организационные и технические меры по обеспечению безопасности персональных данных в соответствии со ст. 19 Федерального закона «О персональных данных», Постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 №1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных», Методикой определения актуальных угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденной ФСТЭК РФ 14.02.2008 г., Методическими рекомендациями по обеспечению с помощью криптосредств безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации, утвержденных ФСБ РФ 21.02.2008 г. № 149/54-144.

4.3. Для авторизации доступа к Сайту используется Логин и Пароль. Ответственность за сохранность данной информации несет субъект персональных данных. Субъект персональных данных не вправе передавать собственный Логин и Пароль третьим лицам, а также обязан предпринимать меры по обеспечению их конфиденциальности.

4.4. При передаче персональных данных Оператор соблюдает следующие требования:

  • не сообщает персональные данные субъекта персональных данных третьей стороне без выраженного согласия, за исключением случаев, когда это необходимо в целях обработки персональных данных, предупреждения угрозы жизни и здоровью субъекта персональных данных, а также в случаях, установленных законодательством;
  • не сообщает персональные данные в коммерческих целях без выраженного согласия субъекта персональных данных;
  • информирует лиц, получающих персональные данные, о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, и требует от этих лиц принятия надлежащих мер по защите персональных данных. Лица, получающие персональные данные Пользователя, обязаны соблюдать режим конфиденциальности;
  • разрешает доступ к персональным данным только уполномоченным лицам, при этом указанные лица должны иметь право получать только те персональные данные, которые необходимы для выполнения конкретных функций.

4.5. Оператор вправе раскрыть любую собранную о Пользователе данного Сайта информацию, если раскрытие необходимо в связи с расследованием или жалобой в отношении неправомерного использования Сайта, либо для установления (идентификации) Пользователя, который может нарушать или вмешиваться в права Администрации сайта или в права других Пользователей Сайта, а также для выполнения положений действующего законодательства или судебных решений, обеспечения выполнения условий настоящего Соглашения, защиты прав или безопасности иных Пользователей и любых третьих лиц.

4.6. Третьи лица самостоятельно определяют перечень иных лиц (своих сотрудников), имеющих непосредственный доступ к таким персональным данным и (или) осуществляющих их обработку. Перечень указанных лиц, а также порядок доступа и(или) обработки ими персональных данных утверждается внутренними документами Третьего лица.

4.7. Оператор не продаёт и не предоставляет персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей, не предусмотренных данной Политикой конфиденциальности, без прямого согласия субъектов персональных данных. Оператор может объединять обезличенные данные с иной информацией, полученной от третьих лиц, и использовать их для совершенствования и персонификации услуг, информационного наполнения и рекламы.

4.8. Обработка персональных данных производится на территории Российской Федерации, трансграничная передача персональных данных не осуществляется. Оператор оставляет за собой право выбирать любые каналы передачи информации о персональных данных, а также содержания передаваемой информации.

4.9. Личная информация, собранная онлайн, хранится у Оператора и/или поставщиков услуг в базах данных, защищенных посредством физических и электронных средств контроля, технологий системы ограничения доступа и других приемлемых мер обеспечения безопасности.

4.10. Субъект персональных данных осознаёт, подтверждает и соглашается с тем, что техническая обработка и передача информации на Сайте Оператора может включать в себя передачу данных по различным сетям, в том числе по незашифрованным каналам связи сети Интернет, которая никогда не является полностью конфиденциальной и безопасной.

4.11. Субъект персональных данных также понимает, что любое сообщения и/или информация, отправленные посредством Сервера Оператора, могут быть несанкционированно прочитаны и/или перехвачены третьими лицами.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. В случае возникновения любых споров или разногласий, связанных с исполнением настоящих Правил, Субъект персональных данных и Оператор приложат все усилия для их разрешения путем проведения переговоров между ними. В случае, если споры не будут разрешены путем переговоров, споры подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Настоящие Политика конфиденциальности вступают в силу для Субъекта персональных данных с момента начала использования Сайта Оператора и действует в течение неопределенного срока.

5.3. Настоящие Политика конфиденциальности могут быть изменены и/или дополнены Оператором в любое время в течение срока действия Правил по своему усмотрению без необходимости получения на то согласия Субъекта персональных данных. Все изменения и/или дополнения размещаются Оператором в соответствующем разделе Сайта и вступают в силу в день такого размещения. Субъект персональных данных обязуется своевременно и самостоятельно знакомиться со всеми изменениями и/или дополнениями. При несогласии Субъекта персональных данных с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к Сайту, прекратить использование материалов и сервисов Сайта.

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

1. Образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций.

2. Духовные образовательные организации создаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях.

3. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (его территориальный орган), в порядке и в сроки, которые установлены законодательством о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уведомляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия Российской Федерации по лицензированию образовательной деятельности, о государственной регистрации образовательной организации.

4. Образовательная организация в зависимости от того, кем она создана, является государственной, муниципальной или частной.

5. Государственной образовательной организацией является образовательная организация, созданная Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации.

6. Муниципальной образовательной организацией является образовательная организация, созданная муниципальным образованием (муниципальным районом, муниципальным округом или городским округом).

(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 114-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Частной образовательной организацией является образовательная организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации физическим лицом или физическими лицами и (или) юридическим лицом, юридическими лицами или их объединениями, за исключением иностранных религиозных организаций.

8. Образовательные организации, реализующие образовательные программы высшего образования в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, могут создаваться только Российской Федерацией.

9. Для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода, Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации создаются образовательные организации (специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа), порядок направления в которые и условия пребывания в которых несовершеннолетних граждан определяются Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

(часть 9 в ред. Федерального закона от 27.06.2018 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Образовательная организация реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.

11. Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации государственной и (или) муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.

12. Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.

13. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам федеральных государственных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются Правительством Российской Федерации.

14. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении субъекта Российской Федерации, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

15. Создание, реорганизация и ликвидация международных (межгосударственных) образовательных организаций осуществляются в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Регистрация частного учреждения, особенности создания и деятельности

Под частным учреждением (ЧУ) принято понимать организацию, не относящуюся к разряду коммерческих. Инициатором ее создания может выступить, и физическое, и юридическое лицо. Она создается с целью осуществления в будущем деятельности, не подразумевающей получения прибыли.

Предполагается, что подобная организация будет выполнять социально-культурные, управленческие или иные функции. Данную организационно-правовую форму предпочитают различные союзы и ассоциации, общественно-религиозные организации, общества, объединяющие представителей определенных социальных групп, фонды, а также частные учреждения здравоохранения и образования.

  • Ключевые особенности
  • Частное образовательное учреждение: управление
  • Особенности регистрации
  • Прочие документы.
  • Налогообложение частного учреждения
  • Что нужно знать
  • Финансовые вопросы

Ключевые особенности

У частного учреждения только один учредитель, и участие в процессе нескольких лиц не предусмотрено.

Это — унитарная организация.

Создаётся для решения конкретных задач, то есть, это — не многофункциональная организация, а субъект, преследующий определённые цели и занятый в одной сфере, например, науки, образования, медицины или спорта. Ярким примером может послужить частный музей или медцентр.

Некоммерческая организация осуществляет деятельность, не противоречащей законодательству РФ. Учредитель является законным собственником имущества, которое принадлежит ему на праве оперативного управления. Подробнее об имуществе частного учреждения — на странице Имущество НКО.

Частное учреждение при необходимости способно трансформироваться из автономной НКО в фонд. 

Частное образовательное учреждение: управление

Некоммерческие организации, оказывающие услуги в образовательной сфере, подпадают по условия, определённые Федеральным Законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в РФ». Соответственно, структура частного образовательного учреждения должна полностью соответствовать требованиям, предъявляемым ФЗ. Учреждение образования подобного плана может иметь несколько вариантов наименований и предлагать разные услуги. Например, оказывать населению помощь и содействие в получении высшего или среднего профессионального образования. 

Высшим органом управления принято считать учредителя, который также имеет законное  

право взять на себя функции единоличного исполнительного органа, причём синхронно. В некоммерческой образовательной организации обязательно должны наличествовать и коллегиальные органы управления, на основании ст. 26 ФЗ «Об образовании в РФ». К ним относятся:

  • Педагогический или учtный совет;
  • Общее собрание сотрудников;
  • Совещательные и контрольные органы, либо их законные представители, например, родительский совет.

Особенности регистрации

Министерство Юстиции РФ выполняет функцию регистрирующего органа, и чтобы зарегистрировать некоммерческую организацию как частное учреждение, необходимо собрать пакет документов, в состав которого входит:

  • Устав (3 экземпляра);
  • Решение о создании частного учреждения (2 экземпляра);
  • Заявление (форма Р11001, 2 экземпляра);
  • Госпошлина (4 тыс. руб.);
  • Гарантийное письмо и документы, подтверждающие право собственности на владение юридическим адресом.

Прочие документы

После ознакомления с пакетом документов, уполномоченные на решение таких вопросов сотрудники Минюста выносят свой вердикт: отказать или одобрить государственную регистрацию. Если решение – положительное, то все документы направляются в налоговую инспекцию с целью внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц).

Попутно с этим некоммерческой организации присваивается основной государственный регистрационный номер (ОГРН), и после этого документы вновь направляются в Министерство Юстиции, где и происходит их выдача учредителю. Если учредитель не может явиться лично, то эту работу он может перепоручить доверенному лицу, действующему от его имени на законных основаниях.

Налогообложение частного учреждения

На основании пп. 20 п.2 ст. 149 Налогового кодекса РФ, некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области искусства, кинематографии (если получено удостоверение национального фильма) и культуры, освобождаются от уплаты НДС. Если частное учреждение относится к разряду образовательных и оказывает услуги в сфере образования, занимаясь реализацией общеобразовательных, воспитательных или профессиональных программ, то оно освобождается от уплаты налогов. За исключением случаев, когда некоммерческая организация оказывает платные консультационные услуги или сдаёт объекты недвижимости в аренду. Образовательные услуги должны оказываться в соответствии с уровнем и направленностью программ, и только те, что отображены в лицензии.

Также, налогообложению не подлежат медицинские услуги, оказываемые на территории РФ, за исключением случаев, когда частное медучреждение занято в области косметологии, пластической хирургии и ветеринарии или же занимается оказанием санитарно-эпидемиологических услуг. Если частная организация выполняет технологические, конструкторско-опытные и научно-исследовательские работы, или же занимается разработкой и созданием принципиально новых видов товаров и продуктов, то подобная НКО освобождается от уплаты налогов.

Что нужно знать

Частное учреждение отличается от всех прочих некоммерческих организаций. Основное отличие – ЧУ не является полноправным владельцем закреплённого за ним имущества. НКО пользуются имуществом в рамках, определённых законом. Кроме того, частное учреждение распоряжаются имеющимися активами с согласия собственника, который и является его учредителем (не всегда, потому что законодательством РФ определены и другие варианты). Частное учреждение не вправе получать доходы от членских взносов, так как оно является организацией, где членство изначально не предусмотрено, и в первую очередь, это касается учредителя.

 В роли юридического адреса может выступить любой объект недвижимости, находящийся в собственности у учредителя. То есть, это может быть как жилое, так и нежилое помещение. Если данный объект недвижимости является долевой собственностью, то необходимо получить согласие других собственников на право использования адреса. Руководство должно находиться по нему, и чаще всего, это – председатель или директор, несущий ответственность за сохранность учредительных документов. 

Финансовые вопросы

По своим финансовым обязательствам ЧУ отвечает исключительно денежными средствами, находящимся в его распоряжении. Если их недостаточно, то субсидарная.

ответственность возлагается на учредителя, чаще всего и являющегося собственником имущества. Некоммерческой организации не возбраняется заниматься деятельностью, приносящей доход, но только если это отображено в учредительных документах.

Бывает, что функцию учредителя берёт на себя гражданин, состоящий в официальном браке. Согласно Семейному кодексу РФ, имущество, нажитое в браке, относится к разряду совместной собственности, принадлежащей учредителю и его законной «второй половине», которая не вправе распоряжаться общим имуществом без согласия учредителя. Следовательно, некоммерческую организацию можно легально продать только при условии наличия нотариально заверенного согласия второго супруга.


Остались вопросы?

Пишите или звоните!

8 (495) 003-45-71 (МСК),
8 (812) 629-00-03 (СПБ),
8 (800) 100-60-71 (по России).

Форум НКО — крупнейшее сообщество НКО в России.


С 2013 года коммерческие организации и ИП получили право оказывать услуги в сфере образования наравне с некоммерческими организациями. Услуги в области образования лицензируются. Ранее мы расмотрели полный перечень лицензируемых видов деятельности 2023 года, в этой статье расскажем, как получить лицензию на образовательную.

Содержание 

  • Кому нужна лицензия
  • Лицензионные требования
  • Документы для получения лицензии
  • Порядок получения лицензии
  • Что будет, если работать без лицензии

Кому нужна лицензия

Для начала выясним, когда лицензия на образовательную деятельность не требуется. В п. 1 постановления Правительства РФ от 18 сентября 2020 г. N 1490, утвердившего положение о лицензировании образовательной деятельности, указано, на кого этот порядок не распространяется. Из этого следует, что лицензия не нужна, если образовательные услуги оказывает лично индивидуальный предприниматель. Это услуги репетиторов, частных учителей, студий, кружков и т.д., где занятия ведет сам ИП, имеющий соответствующее образование и стаж работы.

Обращаем внимание индивидуальных предпринимателей – если вы нанимаете других педагогических работников, то лицензия на образовательную деятельность ИП необходима. При этом работников другого профиля, которые не предоставляют непосредственно образовательные услуги, нанимать можно без лицензии.

В предыдущей редакции положение о лицензировании образовательной деятельности допускало еще одну возможность работать без лицензии – если по итогам обучения не проводилась итоговая аттестация и не выдавался документ об образовании. Проводить без лицензии тренинги, семинары, лекции, о прохождении которых не выдаются подтверждающие документы, можно и теперь, но такая деятельность не называется образовательной, а культурной или досуговой.

Перечень услуг, для которых нужна лицензия, включает в себя такие виды образования: дошкольное, общее, среднее профессиональное, высшее, дополнительное общеобразовательное, дополнительное профессиональное и образование религиозного персонала религиозных организаций.

Получение лицензии на образовательную деятельность – сложный и длительный процесс. Только рассмотрение документов и принятие решения о выдачи лицензии или об отказе в выдаче занимает 60 дней. А до этого надо подготовить ещё ряд разрешений других государственных органов и разработать собственные образовательные программы. И всё же, бизнес в сфере образования можно назвать доходным, поэтому если вы хотите заниматься этим направлением, то надо один раз пройти процедуру лицензирования.

Лицензия выдаётся бессрочно, и если вы не будете её переоформлять, то обращаться к чиновникам по этому вопросу уже не придётся.

Лицензионные требования

Положение о лицензировании устанавливает в 2023 году следующие требования к соискателям:

  • собственное или арендованное здание (помещение), соответствующее заявленным образовательным программам;
  • санитарно-эпидемиологическое заключение на это помещение;
  • материально-техническое обеспечение образовательной деятельности в соответствии с требованиями федеральных стандартов;
  • соблюдение условий охраны здоровья обучающихся;
  • собственные разработанные образовательные программы;
  • печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы по этим программам;
  • штатные или привлеченные по гражданско-правовому договору педагогические работники, имеющие профессиональное образование и стаж работы.

Полный перечень требований, в зависимости от типа образования, смотрите в тексте Постановления.

В нормативных актах, регулирующих лицензирование образовательной деятельности, не совсем чётко рассмотрен вопрос об организационно-правовой форме лицензиата. В законе об образовании № 273-ФЗ даётся следующее понятие образовательной организации: «некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности». Понятие «организация, осуществляющая обучение» означает юридическое лицо, которое ведёт эту деятельность в качестве дополнительной.

Далее приводится ещё одно толкование: «организации, осуществляющие образовательную деятельность», под которыми понимают:

  • образовательные организации;
  • организации, осуществляющие обучение;
  • индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности может быть получена независимо от правовой формы и коммерческой направленности лицензиата. При этом ООО получить лицензию на образовательную деятельность может, если это направление бизнеса будет дополнительным, а не основным.

Документы для получения лицензии

Соискатель лицензии должен документально подтвердить, что им созданы все необходимые условия для оказания услуг в сфере образования. Для этого соберите такой пакет документов:

  • заявление о предоставлении лицензии;
  • документ, подтверждающий право пользования помещением (копия свидетельства о праве собственности, договора аренды или субаренды);
  • копия устава ООО или копия свидетельства о регистрации ИП;
  • копия листа записи ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • копия свидетельства о налоговом учете ООО или ИП;
  • копии заключений СЭС и Госпожнадзора о соответствии помещения необходимым требованиям;
  • справка об условиях для функционирования электронной информационно-образовательной среды;
  • справка о печатных и электронных ресурсах;
  • справка о педагогических работниках;
  • справка об утверждении образовательных программ;
  • справка об условиях для получения образования обучающимися с ОВЗ;
  • справка о материально-техническом обеспечении;
  • подтверждение оплаты госпошлины на сумму 7500 рублей;
  • опись документов.

Формы справок доступны на сайте Минобразования.

Пакет документов для получения образовательной лицензии

Порядок получения лицензии

Лицензирование образовательной деятельности осуществляют Рособрнадзор и региональные исполнительные органы. В Рособрандзор надо обращаться, если планируется открытие:

  • высшего учебного заведения;
  • организации федерального значения;
  • российской организации, расположенной за пределами РФ;
  • иностранной организации на территории России.

Записаться на приём в Рособрандзор можно онлайн на официальном сайте.

Получение образовательной лицензии на сайте Рособрнадзора

В остальных случаях обращайтесь в региональные государственные органы, имеющие право выдавать лицензии. Контакты этих учреждений опубликованы на сайте Рособрандзора, чтобы найти их, выберите свой регион на интерактивной карте.

Региональные органы для получения образовательной лицензии

Порядок получения образовательный лицензии состоит из следующих шагов:

  1. Изучите СНиП и СанПин для вашего направления обучения.
  2. Подготовьте помещение и оборудуйте его согласно требованиям и стандартам.
  3. Получите на помещение заключение СЭС и пожарной инспекции.
  4. Разработайте и утвердите образовательные программы.
  5. Убедитесь, что педагоги вашей организации имеют необходимые документы об образовании, квалификации, стаже работы.
  6. Приобретите мебель, оборудование, технику, учебную литературу, методические пособия для проведения занятий.
  7. Оплатите госпошлину на выдачу лицензии.
  8. Подайте документы в лицензирующий орган.

Документы принимаются по описи, если в них обнаружены недостатки, то они возвращаются соискателю на доработку (сроком до 30 дней). После этого начинается этап проверки достоверности поданных сведений, причем, не только документальной, но и с выездом на место. В течение 60 дней с даты регистрации заявления чиновники выдают разрешение или отказ в получении лицензии.

Отказ должен быть мотивированным и возможен по двум основаниям: недостоверность сведений или отсутствие условий для процесса обучения. Госпошлина в случае отказа не возвращается.

Что будет, если работать без лицензии

За предоставление услуг образования без лицензии предусмотрена административная, налоговая и уголовная ответственность. Суммы штрафов могут достигать 500 тысяч рублей, а срок лишения свободы – до пяти лет. Конечно, такое суровое наказание применяется крайне редко, когда работа без лицензии причинила крупный ущерб или был получен доход в крупном размере.

Кроме этого, оказание услуг без лицензии снижает конкурентность образовательной организации:

  • нет льгот при участии в аукционе на право аренды муниципальной недвижимости;
  • не признаётся документ о получении образования или повышения квалификации;
  • обучающиеся в нелицензированной организации не могут получить налоговый вычет по затратам на обучение;
  • серьёзные рекламные источники не принимают объявлений таких организаций.

Советуем посмотреть интересное видео, в котором рассмотрен порядок лицензирования образовательной деятельности.

Мы в соцсетях: Телеграм,  ВКонтакте,  Дзен  — анонсы статей, новости по регистрации и ведению бизнеса

Информация о материале
октября 15, 2020

Автор: Игорь Востров

Имеет ли смысл открытие частной школы в России? Каковы перспективы, какие факторы следует учитывать и с каким стартовым капиталом приступать к проекту? Несмотря на пандемию 2020 г., жизнь продолжается, и талантливые люди продолжают искать применение своим способностям, желательно, с возможностью заработка.

Перспективы

Частные школы в Западной Европе и США весьма востребованы — процент обучающихся в негосударственных учебных заведениях детей достаточно высок. В РФ в частных заведениях пока обучается не более 1% учащихся. Стоит ли открывать собственную и проходить все неизбежные ступени: получение образовательной лицензии (здесь подробнее об этом шаге), поиск помещения, приобретение пособий и компьютеров, найм преподавателей, аккредитация? Окупятся ли вложения?

Перспективы у коммерческих учебных заведений для школьников в РФ безусловно имеются:

  1. Рынок не перенасыщен предложениями, частные образовательные учреждения концентрируются в «двух столицах»: Москве и Санкт-Петербурге. Стоит подумать об освоении рынка в других российских мегаполисах.

  2. В этих мегаполисах наблюдается хроническая нехватка мест для учащихся. И грамотное решение территориального вопроса позволит раскрутить бизнес: следует четко определиться — где выгоднее реализовать проект?

  3. Необходимо создать уникальное торговое предложение: предложить родителям учеников в выбранной локации актуальную и насыщенную программу обучения. Ведь получение прибыли впрямую зависит от родительских взносов — рассчитывать на государственную (муниципальную) помощь в нашей стране по меньшей мере наивно. Спонсорская помощь тоже не будет постоянной. Составляйте бизнес-план, учитывая автономную работу своего учреждения.

  4. Потребуется учесть и уровень конкуренции — уже открытые ближайшие учреждения этого типа, их образовательные программы.

Требуется тщательная работа маркетологов — лишь в этом случае рынок получит реально востребованную услугу.

Снимок экрана 2020 10 15 161536

Выбираем организационно-правовую форму

По закону №273-ФЗ от 29.12.2012 частную школу может открыть ООО или ИП. У ИП больше преимуществ:

  • при отсутствии наемного персонала можно работать без кассового оборудования;

  • допускается аутсорс бухучета, можно обойтись минимумом затрат на него;

  • небольшие, по сравнению с первой организационно-правовой формой, размеры штрафов.

К тому же возможно финансирование проекта за счет личных средств (накоплений, кредитования для физлиц). В начале раскрутки проекта такие финансовые вливания часто требуются — оперативно получить государственную помощь или отыскать спонсоров удается не всегда.

Собираем необходимую документацию

Что входит в пакет документов для открытия частной школы? Нужно собрать:

  • лицензию на ведение образовательной деятельности;

  • ИНН;

  • свидетельство ЕГРИП;

  • заявление о переводе вашего ИП на упрощенную систему налогообложения;

  • документы на помещение (о праве собственности или договор аренды);

  • заключение Роспотребнадзора о соответствии здания всем положенным нормам и требованиям;

  • заключение о соответствии требованиям пожарной безопасности от пожарной инспекции.

Могут потребоваться и договоры на обслуживание медучреждением (если не планируется иметь собственный медкабинет), поставку продуктов в столовую, вывоз мусора.

Нужна ли аккредитация? Как ее получить?

Аккредитация для частной школы не обязательна, но лучше все же ее получить: она дает конкурентные преимущества, и родители больше доверяют аккредитованным образовательным учреждениям. Но для аккредитации потребуется проработать не менее 3 лет.

Простой путь к аккредитации — работа по франшизе одной из известных частных школ («Взмах», «Ломоносовская школа», «Лидеры будущего): вам предоставят товарный знак, возможность обучить преподавателей, организационную и информационную поддержку. И добиться аккредитации согласно статье 92 №273-ФЗ будет несравнимо проще, чем собственными силами.

Требования СанПИН к помещению школы

Следует подробно изучить требования СанПИН 2.4.2.2821-10 к зданиям и территориям образовательных учреждений: там перечисляется, какие зоны обязательны в здании (медкабинет, столовая, спортзал, раздевалка, лаборантские при определенных кабинетах, раздельные туалеты для разнополых учеников). Площадь кабинетов — не менее 2,5 м2 на 1 учащегося, высота потолков не менее 3,6 м (в спортзале — не менее 6 м). Нужно предусмотреть возможность соблюдения температурного режима: от +18 до +22ºC.

Здание должно находиться в зоне жилой застройки, но отстоять в отдалении от транспортных объектов (автотрасс, гаражей, автосервисов и других). По периметру территорию следует огородить и обеспечить наружное искусственное освещение и посадку зеленых насаждений (не менее 50% площади). Обязательны охранная и пожарная сигнализации.

Частная школа как бизнес: особенности

В секторе частного образования наблюдаются значительные отличия между разными заведениями. В перечень особенностей каждой школы входят:

  • общее количество учащихся (до 150);

  • количество учеников в классах (в среднем 12-14);

  • местоположение;

  • материальная база;

  • нюансы ценовой политики — размер платы за обучение, оплаты дополнительных занятий, вступительного взноса.

Следует учитывать и критерии, по каким родители будут делать выбор в пользу вашего образовательного учреждения. Они будут руководствоваться:

  • репутацией учебного заведения;

  • актуальностью учебных программ;

  • уровнем квалификации педагогов, наличием их контакта с учениками;

  • территориальным расположением;

  • отзывами знакомых.

Репутация нарабатывается с годами, но первый шаг к ней — программы, способные дать ученикам преимущества при поступлении в топовые вузы, и наличие грамотных и интеллигентных учителей.

Стартовые инвестиции

Затраты подсчитываются при составлении бизнес-плана. Разовые инвестиции возвращаются в течение достаточно длительных сроков, от полугода до нескольких лет. Основная нагрузка на бюджет — ежемесячные расходы, и важно уметь их оптимизировать. Для школы это:

  • оплата аренды;

  • приобретение учебного и спортивного оборудования, компьютерной техники;

  • создание, ведение и продвижение сайта;

  • рекламные кампании;

  • заработная плата преподавателям и персоналу;

  • налоги и страховые взносы;

  • непредвиденные расходы.

При желании сэкономить стоит рассматривать все возможные варианты: приобретение оборудования через лизинговые компании, работа бухгалтерии и учителей (если нанимать их не как физлиц, а как индивидуальных предпринимателей) на условиях аутсорсинга.

Как заработать дополнительно

От частной школы вполне возможно получать дополнительный доход, используя пустующее после окончания уроков и в каникулярное время помещение. Варианты дополнительного заработка:

  • группы продленного дня;

  • детский развивающий центр на базе школы с различными кружками и студиями;

  • спортивные секции, тренажерный зал, фитнес-центр для учащихся и родителей;

  • летний дневной лагерь.

Можно организовать работу так, чтоб получать доход круглогодично. И это лучший вариант, чем слишком дорогостоящее основное обучение. Высокая — в сравнении с другими частными школами — стоимость обучения потребует дополнительных затрат как минимум на рекламную деятельность: вам придется постоянно и активно убеждать родителей, что им стоит оплачивать обучение детей именно у вас.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Регистрация хозяйственного партнерства пошаговая инструкция
  • Регистрация фонда благотворительного фонда пошаговая инструкция
  • Регистрация фискального накопителя в налоговой пошаговая инструкция
  • Регистрация фирмы ооо пошаговая инструкция
  • Регистрация филиала юридического лица пошаговая инструкция