Регулировка фар с помощью прибора инструкция

Всем привет! Выдался хороший солнечный денек, настроение отличное, хоть и на работе. Решил немножко намарефетить машину и поделать разные дела, но про это в следующей теме.

А сейчас я хочу написать про правильную регулировку фар головного света на стенде. Как многие здесь знают, я яростный противник колхозных ксенонов и особенно гомнодиодов. И очень ответственно отношусь к тому что-бы свет был правильный, максимально правильный. Поэтому для данного действия у нас на работе есть стенд для регулировки света фар (тестер фар). И к тому же сам практикую услугу регулировки фар для клиентов.

Так вот, сегодня хочу показать как вообще всё это происходит в принципе. Я конечно не профессионал и некоторых терминов не знаю, но постараюсь максимально доступно это все объяснить.

1) Подготовка к регулировке заключается в выставлении регулятора положения фар в положение 0 (ноль). Проверка (хотя бы на глаз) накачки колес. В баке топлива в идеале должно быть половина, а так же поклажи в багажнике ну максимум килограмм на 30 (в принципе люди разные и кто то постоянно что то возит в багажнике, как я к примеру, органайзер с инструментом и всяким барахлом, как раз килограмм 20 наверно барахла).

2) Протираем фары если грязные, а дальше все постараюсь расписать на фото, смотрим короч =)

Фото в бортжурнале Nissan Tiida (1G)

Вот такой стенд у нас используется.
Фото в бортжурнале Nissan Tiida (1G)
Проверяем линейкой высоту от пола до центра лампочки, на моей Тииде это 71см.
Фото в бортжурнале Nissan Tiida (1G)
Примерное расстояние от лампочки до линзы должно быть примерно 50см.
Фото в бортжурнале Nissan Tiida (1G)
Важно что бы авто и прибор стояли на ровной поверхности (маленькая погрешность допустима как на фото).
Фото в бортжурнале Nissan Tiida (1G)
Выставляем высоту прибора так же 71см как и высота центра лампочки с предыдущего фото.
Фото в бортжурнале Nissan Tiida (1G)
Потом подгоняем стенд к центру авто.
Фото в бортжурнале Nissan Tiida (1G)
На стенде установлено сверху зеркало с нанесенной черной полосой, здесь мы выставляем ровно по точкам на кузове, я выставил по резинкам ограничителям капота (думаю видно).
Фото в бортжурнале Nissan Tiida (1G)
Находим нужного размера шестигранник и вставляем его в регулятор высоты.
Фото в бортжурнале Nissan Tiida (1G)
Он же, через отверствие.
Фото в бортжурнале Nissan Tiida (1G)
Важный момент, на приборе выставляем такие же значения как каписаны на фаре, на Тииде это 1,2%. Грубо говоря это означает что через каждый метр света от машины, свет будет ниже на 1,2см (это если простым языком что бы было понятно).
Фото в бортжурнале Nissan Tiida (1G)
Выставлено примерно на 1,2% (на разных машинах разные значения). Чаще всего это 1,0%, 1,3% что видел.
Фото в бортжурнале Nissan Tiida (1G)
Подкатываем стенд к фаре и включаем ближний свет.
Фото в бортжурнале Nissan Tiida (1G)
Свет проходит через линзу и мы видим положение (у меня уже все было выставлено ранее и ничего уже не надо регулировать, СТГ в идеале). Кручением шестигранника в разные стороны мы регулируем свет ниже или выше. Ваш КЭП)))
Фото в бортжурнале Nissan Tiida (1G)
Это индикатор силы света и её КПД, не помню точно, но чем больше, тем лучше. И вот как мы видим, свет ближний на Тииде с галогеном всё таки слабоват, хороший свет начинается когда значение от 15 и выше. И это всё при том что у меня стоят новые лампочки Philips +30%.
Фото в бортжурнале Nissan Tiida (1G)
Правая фара.
Фото в бортжурнале Nissan Tiida (1G)
Сила света правой фары чуть больше, но это всё в пределах погрешности как самих лампочек от партии к партии + затертость фар, усталость отражателя и т.д. и т.п.
Фото в бортжурнале Nissan Tiida (1G)
А вот дальний свет на Тииде очень даже неплох. Левая фара.
Фото в бортжурнале Nissan Tiida (1G)
Дальний. Правая фара.

Ну и в завершении могу сказать что регулировка света фар это очень полезная процедура. Помимо того что вы на дороге начинаете лучше видеть ночью, так же вы перестаете бесить встречку прожектором)))) И да, этим же прибором можно тестировать разные лампочки на мощность света. К примеру на днях начальнику на Ситроене С4 регулировал фары, левая отлично, аж 24 очка, а правая еле до 7 дотягивала. Разные лампы стояли да и в принципе видно было что у неё слабее световой поток.

Пробег: 20 050 км

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

СТЕНД РЕГУЛИРОВКИ ФАР

WTC 2066

ДИСТРИБЬЮТОР В РОССИИ

Компания «ИНЖТЕХсервис»

http://www.engtech.ru

e-mail: 27@

engtech.ru

Отдел продаж: (495) 741-70-70

Сервисная служба: (495) 223
Содержание

  1. Важнейшие указания
    1.1 Общие указания по безопасности
  2. Конструкция прибора
  3. Регулировка
  4. Подготовка транспортного средства в соответствии с StVZO
  5. Рабочий процесс
  1. Подготовка транспортного средства
  2. Установка и калибровка стенда
  3. Контроль светораспределения и — регулировка по StVO
  1. Таблица настройки
  2. Проверка ближнего и дальнего света, силы света
  1. Ассиметричные фары
  2. Симметричные фары
  3. Совместная конструкция фар для ближнего и дальнего света
  4. Отдельный дальний свет

8. Контроль силы света

9. Очистка
1 0. Демонтаж и удаление отходов

1. Важнейшие указания
Руководство по эксплуатации содержит необходимые указания для гарантии корректного использования прибора.

Они являются существенной составной частью прибора и должны тщательно сохраняться. Перепечатка запрещена.

1.1 Общие указания по безопасности

Перед использованием прибора для измерения светораспределения указания данной брошюры должны быть тщательно прочитаны.

Чтобы избежать повреждений прибора, он должен эксплуатироваться специалистами, получившими инструктаж. Использовать только в сухих, светлых и хорошо проветриваемых рабочих помещениях.

При испытании должен быть задействован ручной тормоз проверяемого транспортного средства.

Чтобы избежать неправильных показаний, прибор для измерения светораспределения не должен использоваться при сильном солнечном свете или в помещениях с экстремальными колебаниями температур.

Для использования прибора нет необходимости в источнике тока.

Прибор поставляется в рециркуляционном картоне.

Для возможного демонтажа прибора необходимо соблюдать раздел „Демонтаж и устранение отходов“.

7.1 Ассиметричные фары

Идеальная картина на панели для ассиметричных фар с

15° подъемом границы светотени

рис. 10

В ассиметричных фарах, справа, непосредственно ниже середины, должна возникать маленькая (в сравнении с остальной проекцией) более сильно освещенная зона.

7.2 Симметричные фары

Идеальная картина на панели для симметричных фар

Рис. 11

При проверке симметричных фар, проекция бросает на внутреннюю панель идеальную горизонтальную линию без углов.

Внимание: Противотуманные фары могут быть как симметричными, так и ассиметричными.

7.3 Фары ближнего света, имеющие общую конструкцию с фарами дальнего света
(Фары с двумя лампами, отражатели которых настраиваются не по отдельности или фары с лампой с двойной нитью накала)

Должны быть принципиально установлены на ближний свет в соответствии с 7.1 или 7.2. Корректировка положения дальнего света должна осуществляться только тогда, когда точка излома ближнего света остается в пределах допустимого допуска.

7.4 Отдельный дальний свет

Идеальная картина на панели для независимых фар дальнего света

Рис. 12

В фарах, сконструированных только для дальнего света, наибольшая сила света расположена в пункте F (центральная метка) панели.

апа

7. Испытание ближнего света, дальнего света и силы света

Рис. 7

Вспомогательная линия

В большинстве случаев эта линия помогает, но существуют фары с различными формами..

  1. Прибор для измерения светораспределения и транспортное средство подготовить в соответствии с предшествующими указаниями.
  2. Считать заданное значение изготовителя, указанное вблизи фар или на фабричном щитке. Если таковые отсутствуют, взять значения из таблицы настройки .



L маховичок

М

внешняя шкала


Рис. 8

  1. Поворотами маховичка L установить заданное значение, при этом на внешней шкале M должны считываться целые %-
    значения, а точная регулировка (промежуточные значения) на шкале маховичка.
  2. Включить ближний свет. На внутренней панели возникнет соответствующий световой конус.
  3. Повторно проверить, совпадает ли он с линией (смотри рис. 10 или 11)
  4. При необходимости выровнять с помощью регулирующей системы фар на транспортном средстве до получения желаемого результата.
  5. При проверке ассиметричных фар – наиболее используемых сегодня — (смотри рис. 10)
    необходимо учитывать, что проекция освещает также отрезок правой части панели, поверх горизонтальной линии, обычно под углом в 15°.

12

2. Конструкция прибора

  1. ПЛИТА ОСНОВАНИЯ
  2. КОЛОННА
  3. ПЕРЕМЕЩАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ
  4. ЗЕРКАЛЬНЫЙ ПРИЦЕЛ

E) ОПТИЧЕСКИЙ ЯЩИК

F) КРЫШКА

G) РУЧКА (опция)
H) КОЛЕСА

I) БОЛТЫ

L) БОЛТЫ С ШЕСТИГРАННЫМ УГЛУБЛЕНИЕМ

M) КОЖУХ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПЫЛИ

Рис.1

ВНИМАНИЕ!

Прибор поставляется в собранном виде. Монтаж и юстировка выполняются производителем.

Рис. 2
Посредством контроля готового изделия на предприятии гарантируется, что прибор полностью юстирован. Прибор не нуждается в электропитании, так как люксметр работает от фотодиода.

3. Регулировка

Перед отправкой с предприятия прибор испытан на предмет безупречного функционирования. Сюда относится юстировка ящика оптики на горизонтальную установку, а колонны на вертикальную, абсолютно перпендикулярную установку. Для корректных результатов испытаний необходимо, чтобы измерения осуществлялись в абсолютно параллельном положении прибора относительно транспортного средства.

Прибор оснащен кругообразным уровнем, расположенным на дне фасада корпуса. Он заметен через прозрачную панель при включенном на транспортном средстве свете.

Если замечено, при наблюдении за данным уровнем, что прибор нуждается в юстировке, необходимо обратиться к специалистам продавца. Регулировка блокирована трубчатым разрезным штифтом для гарантии безопасности измерений.

Необходимая калибровка люксметра может быть проведена только сервисным предприятием производителя. С этой целью, прибор для измерения светораспределения высылается поставщикам.

6.Таблица настройки

В соответствии с § 50 раздел 8 StVZO для многоколейных транспортных средств (ТС) с первым допуском к эксплуатации с 1 –го января 1990 года, за исключением тягачей и рабочих машин, для фар ближнего света с уровнем не более 1200 мм над проезжей частью, действуют предписания правовой нормы 76/756/EWG. Таким образом, для регулировки фар этих транспортных средств обязателен установочный размер, указанный на данных транспортных средствах, независимо от того, выдано или нет EG- или ECE-одобрение касательно конструкции осветительного устройства. Из таблицы ниже видно, какой установочный размер, для какого транспортного средства является основополагающим.

Контрольные допуски для испытаний в соответствии с § 29 StVZO на установочную стену на расстоянии в 10 метров: следующие отклонения положения границы светотени от указанного в таблице заданного положения не являются причиной для рекламации.

  1. В транспортных средствах A) также B) 1a до 1e таблицы:
    по 5 см. вверх и вниз.
  2. В транспортных средствах B) Nr. 1f до 1h также 2 и 3 таблицы:
    10 см. вверх и 5 см. вниз.

Изгиб между горизонтальной и возрастающей частью светотеневой границы должен отклоняться не более чем на 5 см. от вертикальной границы через центральную метку направо или налево.

Таблица настройки по StVZO

Вид транспортного средства Установочный размер «e» в см. на 10 м

Фары ближнего света Противотуманные

A) Многоколейные ТС с первым допуском с 01/01/1990 — исключение

С/х и лесные тягачи и рабочие машины Установочный размер смотри B)

С фарами, наивысшая точка светящейся плоскости которых на ТС

не выше, чем 1200 мм над проезжей частью:

B) Другие транспортные средства

1. ТС, у которых наивысшая точка светящейся плоскости фар находится

не выше, чем 140 см над опорной поверхностью

  1. Легковые автомобили (также для универсалов) 1,2 2,0
  2. Автотранспорт (АТ) с рессорой, регулирующей высоту, или автоматическим выравниванием уровня светового пучка*
  3. Многоосные тягачи или рабочие машины 1,0 2,0
  4. Одноколейный автотранспорт**
  5. Грузовики с горизонтальной погрузочной платформой
f) Грузовики с задней гор. погрузоч. платформой Исключение g) Седельные тягачи АТ в 1 b h) Автобусы 3,0 4,0
2. Автотранспорт, у которого наивысшая точка светящейся плоскости фар располагается выше 140 см. над опорной поверхностью. H/3 H/3+7
3. Одноосные тягачи и рабочие машины с продолжительным затемнением фар, на которых задан требуемый уклон середины светового пучка 2*N 20

*) Особенности данных устройств должны быть учтены по инструкциям производителей.

**) Велосипеды со вспомогательным мотором, с осветительной установкой в 3 Ватта рассматриваются как велосипеды

5.3

Проверка фар и – регулировка по StVO

В транспортных средствах, где фары могут регулироваться вручную, для рабочего положения регулирующее устройство должно находиться в предписанном фиксированном положении. Многоколейный автотранспорт в разгруженном состоянии, но с одной персоной или с нагрузкой 75 кг. на водительском сиденье. Одноколейные транспортные средства, а также одноосные тягачи или рабочие машины (с тележками с креслом для оператора или с прицепами) с одной персоной или с нагрузкой в 75 кг на водительском сиденье.

Рис. 6

e = Отклонение границы светотени в см. на удалении 10 метров

H = Высота середины фар над опорной поверхностью в см.

h = Высота разделительной линии измерительного экрана над опорной поверхностью в см.

Для проверки светораспределения необходимо установить отклонение луча фар вниз на расстоянии 10 метров. Смотри на картинке сверху параметр “е”.

В общем, действительно заданное значение изготовителя, указанное вблизи фар или на фабричном щитке.

10

4. Подготовка транспортного средства по StVZO

Транспортное средство должно быть приведено в состояние пригодное по руководству изготовителя для нормального движения по дорогам.

  1. Проверить давление воздуха в колесах на соответствие данным изготовителя.
  2. Многоколейный автотранспорт разгрузить, нос нагрузкой в одну персону или 75 кг на сиденье водителя.
  3. Одноколейные транспортные средства или одноосные тягачи или – рабочие машины (с тележками с креслом для оператора или с прицепами) с одной персоной или с нагрузкой в 75 кг на водительском сиденье.
  4. Транспортные средства с регулируемым уровнем, например с гидравлической или – воздушной рессорой, должны быть приведены в соответствии с руководством производителя в положение уровня, предусмотренное для нормального движения.
  5. В транспортных средствах с автоматической регулировкой угла наклона фар, необходимо учитывать указания производителя.
  6. В транспортных средствах, где фары могут регулироваться вручную, для рабочего положения регулирующее устройство должно находиться в предписанном фиксированном положении. В фарах с регулирующим устройством с двумя позициями, в которых фиксированное положение не особенно обозначено, необходимо действовать, как следует ниже:

В транспортных средствах, в которых пучок света при возрастающей нагрузке поднимается, настройка должна осуществляться в конечном положении регулирующего устройства, при котором пучок света находится в наиболее высокой позиции.

В транспортных средствах, в которых пучок света при возрастающей нагрузке опускается, настройка должна осуществляться в конечном положении регулирующего устройства, при котором пучок света находится в наиболее низкой позиции.

Необходимо обратить внимание на то, что вес в порожнем состоянии это вес готового к использованию транспортного средства без сменных носителей груза, с полностью заполненными встроенными баками для топлива (минимум 90% в соответствии с § 76 / 756 / EWG, приложение 5), включая вес всех находящихся одновременно в использовании частей оборудования. В других автомобилях, таких как одноколейные транспортные средства с двигателем и легковые автомобили, дополнительно 75 кг.,, как вес водителя.

Сменные носители груза это емкости, предназначенные для приема груза и применяемые на различных транспортных средствах – носителях, например контейнеры, сменные емкости.

Частями оборудования являются, например: запасные колеса, запасные части, инструмент, подъемник, огнетушитель, насадные стены, каркас для тента с дужками, рейками или стержнями, тент, приспособление противоскольжения, груз.

5. Рабочий процесс

5.1

Подготовка транспортного средства

Фары должны быть чистыми и сухими.

Если ТС оснащено внутри бесступенчатой регулировкой угла наклона фар, она должна быть установлена в позиции «O». Если регулировка имеет две фиксирующие позиции, обратите внимание на главу 4.

Удалить все, что может повлиять на корректную регулировку фар: грязь, снег, лед и т.д.

Рулевой механизм установить прямо.

Необходимо учитывать, что корректная проверка возможна только на абсолютно плоской поверхности (смотри рисунок).

M ax 0,5%

5.2

Установка и калибровка стенда.

Поместите прибор перед фарой.

Расстояние между прибором и фарой транспортного средства должно составлять около 50 см.

Прибор для измерения светораспределения должен устанавливаться только перед проверяемой фарой, посередине, и затем при помощи прицела выверяться по продольной оси транспортного средства.

Рис. 5

Находящиеся сбоку оптического ящика рядом с линзами маркирующие насечки обозначают середину линзы измерительного прибора. Середина линзы должна совпадать с центром фары.

Расцепляющий рычаг

Чтобы переместить оптический ящик выше, необходимо передвинуть его при помощи расцепляющего рычага в точную позицию.

Перемещающий механизм

Необходимо выверить прибор для измерения светораспределения при помощи прицела точно к продольной оси автомобиля. Правильная выверка должна осуществляться при проверке каждой фары, так как любой сдвиг прибора в сторону может привести к изменению выверки по отношению к продольной оси транспортного средства

Выверка прибора для измерения светораспределения осуществляется при помощи зеркального прицела. С этой целью должна пеленговаться прямая горизонтальная линия на фасаде транспортного средства, находящаяся в правом углу к продольной оси автомобиля (например, капот двигателя, переднее стекло).

Использовать как линию две симметрично расположенные точки, находящиеся максимально впереди и внизу на фасаде транспортного средства.
8. Контроль силы света

8.1 Люксметр

ЛЮКСМЕТР С ЦВЕТНЫМИ СЕКТОРАМИ

100 150

ГРАДУИРОВАННЫЙ ЛЮКСМЕТР

ЦИФРОВОЙ ЛЮКСМЕТР

Измерения силы света показывают состояние светораспределения.
9. Очистка

В состоянии не использования прибор должен быть защищен от пыли. Пылезащитный кожух для прибора обязателен и гарантирует его рабочее состояние.

Регулярно протирать прибор влажной тряпкой и удалять появившиеся пятна. Лакировка переносит стандартные очищающие средства.

Колонну не жировать и не очищать при помощи алкоголя.

Не оставлять прибор вблизи едких паровых сушек, например в непосредственной близи от зарядных устройств или на рабочих пространствах, где происходит лакировка.

10. Демонтаж и устранение отходов

Составляющие материалы прибора:

Стекло линза

Пластик Колеса, кожух из плексигласа, кожух для защиты от пыли, ручка и другие мелкие части
Медь провод и катушка люксметра

Металл (сталь – алюминий) Конструкция и механика всего 90 (вес-) %

Бумага и картон руководство по использованию, упаковка
Прибор сделан преимущественно из металла. Для удаления отходов необходимо следовать соответствующим предписаниям местных властей. Для устранения, не наносящего ущерба окружающей среде, необходимо учитывать разделение отходов по видам

ДИСТРИБЬЮТОР В РОССИИ

Компания «ИНЖТЕХсервис»

http://www.engtech.ru

e-mail: 27@

engtech.ru

Отдел продаж: (495) 741-70-70

Сервисная служба: (495) 223-34-05

Регулировка фар

Здесь вы найдете полезные сведения и ценные советы об автомобильных фарах.

Регулирование фар – руководство

Правильное регулирование фар очень важно и часто недооценивается как критерий безопасности. Если фары установлены слишком низко, обзор в темноте ограничивается. Если они установлены слишком высоко, то они ослепляют других участников дорожного движения. На этой странице вы можете узнать, какие требования должны необходимо соблюдать для правильного регулирования фар и как проверяются классические и современные системы освещения.

Важное указание по технике безопасности
Следующая информация и практические советы были составлены HELLA для профессиональной помощи автомастерским. Информация, предоставленная на этом веб-сайте, должна применяться только соответствующим образом подготовленными специалистами.

РЕГУЛИРОВКА СИСТЕМЫ ОСВЕЩЕНИЯ: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ

Они обеспечивают видимость и безопасность: правильно отрегулированные фары абсолютно необходимы для дорожного движения, и поэтому их параметры нужно регулярно измерять в мастерской и при необходимости корректировать. До недавнего времени эта проверка проводилась по методу «10-метровой стены». При таком методе измерения транспортное средство паркуется на расстоянии 10 м от светлой стены с определенной маркировкой. Затем эта маркировка используется для проверки или регулирования фар.

Хотя на сегодняшний день этот метод испытаний по-прежнему предписан законом, в указанной форме его применяют только для испытания фар сельскохозяйственных или специальных транспортных средств, в которых фары находятся в высоком монтажном положении. Ведь недостатки метода «10-метровой стены» очевидны: вам нужна относительно большая, светлая и свободная стена и, соответственно, много места — ни того, ни другого часто нет, особенно в небольших мастерских. Кроме того, современные системы освещения предъявляют значительно более высокие требования к процедуре измерения.

Поэтому в настоящее время испытания и регулирование фар проводятся практически исключительно с помощью современных устройств регулирования фар (SEG). Такие устройства позволяют быстрее и гибче контролировать распределение света.

ОПТИМАЛЬНАЯ НАСТРОЙКА УСТРОЙСТВА ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ФАР: РУКОВОДСТВО

Метод измерения

Устройство регулирования фар: сокращение 10-метрового измерительного расстояния линзой Френеля для SEG (линза показана до контрольного экрана)

Сокращение 10-метрового измерительного расстояния линзой Френеля для SEG (линза показана до контрольного экрана)

Устройства регулирования фар имитируют вышеописанную 10-метровую стену. Встроенная в оптическую коробку линза сокращает предписанное 10-метровое измерительное расстояние всего до 50 см.

Это устраняет такие недостатки, как необходимость в большой площади и подходящей стене. Кроме того, устройство регулирования фар можно гибко использовать в различных местах при условии, что пол в мастерской в каждом конкретном случае соответствует требуемым допускам.

Станция регулирования фар

Устройство регулирования фар: влияние отклонений свойств пола на распределение света

Влияние отклонений свойств пола на распределение света

Свойства и состояние пола имеют принципиальное значение для точной регулирования фары. Поэтому существует даже отдельный стандарт (DIN ISO 10604), в котором точно описана «испытательная поверхность» и указаны допустимые отклонения.

Если эти допуски не соблюдаются, то даже небольшие отклонения оказывают значительное влияние на распределение света.

Это ясно видно из примера расчетов:

  • Как уже упоминалось, в устройство регулирования фары встроена линза, которая сокращает предписанное 10-метровое измерительное расстояние от стены до 50 см.
  • Поэтому всего 5-миллиметровая погрешность измерения на контрольном экране устройства регулирования соответствует разнице в 10 см на 10-метровом расстоянии (отношение 10 м к 50 см равно коэффициенту 20).
  • На транспортном средстве с фарами, установленными на высоте 60 см, дальний свет фар ближнего света имеет диапазон 60 м (с наклоном вперед 1 % = наклон 10 см до 10 м).
  • Это означает, что в случае неправильного регулирования фара отклонилась бы на 60 см.

Это показывает, какое решающее влияние оказывает точная испытательная поверхность на распределение света, поскольку от считанных миллиметров зависит, будете ли вы ослеплять встречных водителей или ехать в полумраке.

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТОВ К СТАНЦИИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ФАР

По мере распространения и развития новых технологий, а также систем помощи освещению требования к проверке и регулированию фар также возрастают. Разумеется, с одной стороны, это относится к устройствам регулирования фар, а с другой — к условиям измерения. В целях обеспечения большей точности измерений и регулирования фар в Германии принята директива, которая в настоящее время действует в редакции, изданной в начале 2018 года. В ней содержатся точные спецификации для правильной настройки стандартизированной станции регулирования фар. На этой странице вы найдете обзор некоторых положений директивы, которые должны учитывать мастерские.

Требования:

  • Испытательная станция и SEG должны быть единой системой и образовывать метрологическую единицу.
  • Места установки транспортного средства и SEG должны быть четко обозначены, например, маркировкой на полу. Для обозначения начального и наружного краев зоны установки требуется не менее двух линий. Рекомендуется, чтобы установочная поверхность была отмечена с запасом.
  • Установочная поверхность для транспортного средства должна иметь угол наклона не более 1,5 % и быть ориентирована в одном направлении.
  • Длина испытательной зоны должна составлять не менее 4 м для легковых автомобилей и 8,5 м для грузовых.
  • Станция регулирования фар не должна иметь неровностей более +/– 1 мм на 1 м.
  • Станцию регулирования фар должен проверять квалифицированный технический специалист каждые два года.

Указанные требования основываются на директивах по техосмотру, действующих в Германии с 01/2018 года. В других странах должны соблюдаться действующие национальные предписания.

При использовании системы регулировочных пластин, например производства Hella Gutmann Solutions, нормативные требования к плоскостности и наклону станции регулирования фар часто могут быть удовлетворены без конструктивных мер. Варьируемые регулировочные элементы можно использовать для индивидуального регулирования высоты каждой колеи.

Подготовка транспортного средства к испытанию

При регулировании фар важны не только свойства пола. Транспортное средство тоже должно быть готово к испытанию.

Необходимо соблюдать следующие условия:

  • Проверьте работоспособность фар.
  • Проверьте стекла фар на наличие сколов, царапин или помутнения.
  • В шинах должно быть установлено предписанное давление.
  • Легковой автомобиль с одним человеком или массой 75 кг на сиденье водителя без другой нагрузки. Соблюдайте спецификации изготовителя.
  • Грузовые и другие многоколейные транспортные средства не нагружаются.
  • Одноколейные транспортные средства, а также одноосные тяговые или рабочие машины (с ездовым или другим прицепом) нагружаются одним человеком или 75 кг на сиденье водителя.
  • Для автомобилей с гидравлической или пневматической подвеской должны соблюдаться спецификации изготовителя.
  • Если автомобиль оснащен функцией автоматической коррекции фар либо устройством бесступенчатого или многоступенчатого регулирования, то должны соблюдаться инструкции изготовителя. В зависимости от изготовителя, в данном случае нужно проводить различные функциональные испытания.
  • Для регулирования фар многих транспортных средств с автоматической коррекцией угла наклона фар требуется диагностический прибор, так как блок управления во время регулирования должен быть переведен в «базовый режим». Если светотеневая граница настроена правильно, то это значение сохраняется как новое регулировочное положение.

Установка устройства регулирования фар

Установка устройства регулирования фар: расстояние от переднего края корпуса оптики до фары

Для пунктирных линий расстояние от переднего края корпуса оптики до фары может составлять от 30 до 70 см.

Если свойства пола отвечают требованиям, а автомобиль подготовлен, то для точного регулирования нужно выровнять устройство регулирования фар относительно автомобиля:

  • Переместите устройство регулирования в положение перед проверяемой фарой.
  • Выровняйте корпус оптики относительно автомобиля с помощью широкополосного, лазерного или зеркального визира таким образом, чтобы линия визира касалась двух точек на одной и той же высоте симметрично продольной оси автомобиля, см. рисунок.
  • Отрегулируйте корпус оптики по центру фары или по источнику света, если необходимо — с помощью лазерной указки. Допустимые отклонения по высоте и по бокам не более 3 см. Расстояние между корпусом оптики и фарой зависит от производителя.

Регулирование наклона вперед светотеневой границы

Устройство регулирования фар: наклон фары вперед в %

Рис. 6: наклон фары вперед в %

 Устройство регулирования фар: калибровочное колесо

Рис. 7: калибровочное колесо

В качестве последней точки на устройстве регулируется наклон вперед. Он соответствует углу наклона светотеневой границы фары. Наклон вперед указывается в % и обычно обозначается на фаре, см. рис. 6.

Например, наклон 1% означает, что ближний свет на 10 м наклоняется на 10 см. Контрольный экран настраивается на необходимый процент с помощью калибровочного колеса, см. рис. 7.

Поправочная таблица

Ниже приведены две поправочные таблицы с основными установочными размерами для различных типов транспортных средств.

Тип транспортного средства:
Автомобили, многоколейные, кроме сельскохозяйственных и лесохозяйственных
Тягачи и рабочие машины или аналогичные транспортные средства
Установочный размер
Фары ближнего света Противотуманные фары
1.1 EEC (ЕС)/ЕЭК в качестве основы проведения испытания Установочный размер, указанный на транспортном средстве 2,0 %
1.1.1 Автомобили с освещением в соответствии с Директивой 76/756/ЕЭС или с допуском согласно ECE-R 48
1.2 Технические требования к эксплуатации безрельсового транспорта (StVZO) в качестве основы испытаний
1.2.1 Автомобили с первичным допуском к эксплуатации с 01.01.1990 г. Фары не выше 1200 мм над уровнем дороги1)
1.2.2 Автомобили с первичным допуском к эксплуатации до 31.12.1989 г. Фары не выше 1400 мм над уровнем дороги1), а также автомобили с первичным допуском к эксплуатации с 01.01.1990 г. Фары выше 1200 мм, но не выше 1400 мм над уровнем дороги1) 1,2 % 2,0 %
a) Автомобили (в том числе автомобили-универсалы) 1,2 % 2,0 %
b) Автомобили с регулируемой по уровню подвеской или автоматической компенсацией наклона светового луча2) 1,0 % 2,0 %
c) Грузовые автомобили с передней погрузочной платформой
d) Грузовые автомобили с задней погрузочной платформой, за исключением транспортных средств согласно 1.2.2 b) 3,0 % 4,0 %
e) Седельные тягачи, за исключением транспортных средств согласно 1.2.2 b)
f) Автобусы, за исключением транспортных средств согласно 1.2.2 b)
1.2.3 Транспортные средства с фарой H ≤ 1400 мм1) H/3 (H/3 + 7)
2. Одноколейные и аналогичные транспортные средства    
2.1 93/92/ЕЭС в качестве основы испытаний    
a) 2-колесные малолитражные мотоциклы Требований нет
b) 3-колесные малолитражные мотоциклы и 4-колесные легковые автомобили
c) Малолитражные мотоциклы без/с коляской от 0,5 до 2,5 % 2,0 %
d) 3-колесные малолитражные мотоциклы
2.2 ECE-R 53 в качестве основы испытаний Установочный размер, указанный на транспортном средстве 2,0 %
2.3 Технические требования к эксплуатации безрельсового транспорта (StVZO) в качестве основы испытаний 1,0 % 2,0 %
3 Сельскохозяйственные или лесохозяйственные тягачи и рабочие машины или аналогичные транспортные средства    
3.1 EEC (ЕС)/ЕЭК в качестве основы проведения испытания    
a) Высота фары: 500 мм < h ≤ 1200 мм от 0,5 до 4,0 % 2,0 %
b) Высота фары: 1200 мм < h ≤ 1500 мм от 0,5 до 6,0 % 2,0 %
c) Дополнительные фары (на тягачах, оснащенных передними надстройками) H ≤ 2800 мм H/3  
3.2 Технические требования к эксплуатации безрельсового транспорта (StVZO) в качестве основы испытаний    
a) Одноосные тягачи или рабочие машины с фарами постоянного ближнего света, на которых указан требуемый угол наклона центра луча света 2 x N 2,0 %
b) Многоосные тягачи или рабочие машины 1,0 % 2,0 %

1) До самой высокой точки освещаемой поверхности.

2) Характеристики этих устройств должны соблюдаться в соответствии с инструкциями производителя.

ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ НАСТРОЙКИ ФАР – РЕГУЛИРОВКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СВЕТА: РУКОВОДСТВО

Теперь устройство оптимально настроено, и различные распределения света могут быть проверены и при необходимости откорректированы.

Регулирование фар: ближний свет

Ближний свет

Проверка регулирования фар: дальний свет

Дальний свет

ФАРЫ С СИММЕТРИЧНЫМ БЛИЖНИМ СВЕТОМ

Выровняйте SEG в соответствии с пунктом 4.0. Установите калибровочное колесо в соответствии с поправочной таблицей.

Включение ближнего света:
светотеневая граница должна располагаться как можно горизонтальнее по всей разделительной линии. При необходимости откорректируйте регулировку фар с помощью регулировочных винтов.

Включение дальнего света:
Центр пучка ближнего света должен находиться на центральной отметке, при необходимости откорректируйте его с помощью регулировочных винтов.

Если дальний и ближний свет могут регулироваться вместе, еще раз проверьте ближний свет.

Регулирование фар: ближний свет

Ближний свет

Controlar a regulagem dos faróis: luz baixa bixênon

Ближний биксеноновый свет

ФАРЫ С АСИММЕТРИЧНЫМ БЛИЖНИМ СВЕТОМ

Выровняйте устройство в соответствии с пунктом 4.0. Установите калибровочное колесо в соответствии с поправочной таблицей.

Включение ближнего света:
для фар с асимметричным ближним светом светотеневая граница должна касаться разделительной линии испытательной поверхности. Точка перегиба между левой и правой поднимающимися частями светотеневой границы должна находиться на перпендикуляре, проходящем через центральную отметку (верхний крест). Яркая часть светового пучка находится справа от перпендикуляра, проходящего через центральную отметку. Для облегчения определения точки перелома несколько раз попеременно накройте и снова откройте левую часть фары (видна по направлению движения). Затем снова проверьте ближний свет.

Дальний свет: после установки светотеневой границы ближнего света согласно предписаниям центр светового пучка дальнего света должен находиться на центральной отметке (верхний крест).

Проверка регулирования фар: противотуманный свет

Противотуманный свет

ПРОВЕРКА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР

Выровняйте устройство в соответствии с пунктом 4.0.

Установите калибровочное колесо в соответствии с поправочной таблицей.

Включение противотуманного света:
светотеневая граница должна располагаться как можно горизонтальнее по всей разделительной линии. При необходимости откорректируйте регулировку фар с помощью способов настройки.

Проверка регулирования фар: дальний свет

Дальний свет

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ФАРЫ ДЛЯ ДАЛЬНЕГО СВЕТА (НАПРИМЕР, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФАРЫ)

Выровняйте устройство в соответствии с пунктом 4.0.

Установите калибровочное колесо в соответствии с поправочной таблицей.

Включение дальнего света:
Центр пучка дальнего света должен быть расположен на центральной отметке, при необходимости откорректируйте его посредством регулирования.

Для отдельных модулей дальнего света (например, с биксеноновыми фарами) дальний свет следует отрегулировать в соответствии со спецификациями изготовителя автомобиля, поскольку в данном случае могут иметься различные возможности.

Регулирование «вертикальной светотеневой границы»

Уже некоторое время отдельные производители также предлагают так называемые «ассистенты дальнего света» в качестве дополнительного оснащения. Камера, установленная на лобовом стекле, фиксирует встречные транспортные средства или транспортные средства впереди, и, например, дальний свет автоматически загорается и гаснет. Кроме того, существует так называемая «вертикальная светотеневая граница» (вСТГ). Эта система дальнего света обеспечивает совершенно особое распределение света на дороге.

В отличие от обычного дальнего света, отображаемого на контрольном экране в виде овального светового пятна, вСТГ имеет скорее угловую форму, см. рис. 9.

Для настройки этой функции дальнего света необходимо вызвать меню с помощью диагностического тестера. Затем фары перемещаются в определенное положение, и включается вСТГ. Теперь вертикальная линия распределения света (красный круг) должен быть точно установлен по центральной отметке контрольного экрана. Правильная настройка вСТГ является обязательным условием. В противном случае другие участники дорожного движения могут быть сильно ослеплены.

Регулирование вертикальной «светотеневой границы»: нормальное распределение дальнего света

Рис. 8: нормальное распределение дальнего света

Регулирование «вертикальной светотеневой границы»: вертикальная светотеневая граница (левая фара)

Рис. 9: вертикальная светотеневая граница (левая фара)

Проверка значение ослепления ближним светом

После регулирования фар с помощью люксметра нужно, в частности, проверить, не превышается ли максимально допустимое значение ослепления ближним светом. Как правило, современные устройства регулирования фар оснащаются цифровым люксметром, см. рис. 10.

Если значение ослепления заметно превышено, то фару необходимо заменить, чтобы не ослеплять других участников дорожного движения.

Фотоэлектрическое светоизмерительное устройство (люксметр)

Рис. 10: макс. значения ослепления ≤ 1,0 люкс для галогенного света, ≤ 1,3 люкс для ксенонового света

Регулирование фар: контрольный спектр

Регулирование фар: контрольный спектр

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО РЕГУЛИРОВКЕ ФАР НА АВТОМОБИЛЯХ BMW, MERCEDES И AUDI: РУКОВОДСТВО

Мы уже представили вам основную информацию и рассказали об инструментах, необходимых для оптимального регулирования фар. Помимо квалифицированного работника мастерской и правильно настроенной станции регулирования*, ключевой элемент процесса – это, конечно же, устройство регулирования фар (SEG). Регулирование можно выполнять как с помощью аналогового, так и с помощью цифрового SEG.

В следующих практических примерах показана стандартная последовательность регулирования фар на отдельных автомобилях — в каждом случае с помощью аналогового SEG IV и цифрового SEG V фирмы Hella Gutmann Solutions на основе камеры.

РЕГУЛИРОВКА ФАР БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ УСТРОЙСТВА: РУКОВОДСТВО

Как уже упоминалось выше, этот метод до сих пор в основном применяется на транспортных средствах, в которых верхний зеркальный край фары находится более чем на 140 см выше опорной поверхности. Транспортное средство размещают на плоской поверхности, которая необязательно должна быть горизонтальной, на расстоянии 10 м от вертикальной светлой стены.

На стену должны быть нанесены следующие линии.

Линия А
Проведите продольную ось транспортного средства к испытательной стене и обозначьте ее вертикальной линией.

Линии B и C
Измерьте расстояние X между фарами (от центра до центра) на транспортном средстве и проведите измерение симметрично линии A.

Регулирование фар без применения устройства: 10-метровая стена

Регулирование фар с помощью 10-метровой стены

Линия D
Нанесите на расстоянии «e» под линией H.

Линия H
Измерьте высоту от центра фары до опорной поверхности и нанесите ее на испытательную стену параллельно опорной поверхности.

Регулирование фар без применения устройства: формула

Регулирование фар

Закройте правую фару и отрегулируйте левую фару таким образом, чтобы горизонтальная часть светотеневой границы касалась линии D. Затем выровняйте фару по бокам. Перегиб между горизонтальной и восходящей (асимметричной) частями светотеневой границы должен находиться на линии B. Затем аналогичным образом отрегулируйте правую фару. Перегиб светотеневой границы находится здесь, на линии С.

Когда нужно регулировать фары

Для того, чтобы избежать таких проблем как уменьшенная зона видимости в темное время суток, а также увеличение опасности для водителей, едущих по встречной полосе, нужно правильно отрегулировать фары автомобиля.

Это можно сделать вручную, при помощи специалистов автосервиса или применив нужное оборудование. Если вы хотите сэкономить, но правильно осуществить данную процедуру, то самостоятельная регулировка фар производится в четыре этапа:

Каждый водитель должен знать, когда необходимо выполнять регулировку фар. Поэтому если вы не входите в их число, то коротко напомним об этом. Эта процедура выполняется в одном из следующих случаев:

  • При замене ламп в фаре. Это касается приборов как с одинарной, так и раздельной оптикой.
  • При замене одной или обеих фар. Это может быть вызвано ее выходом из строя, ДТП, желанием владельца установить более мощный или технологичный осветительный прибор.
  • В случае, если вы чувствуете, что вам стало некомфортно ездить с существующим светом, и что нужно выполнить регулировку.
  • В случае, когда при движении в темное время суток водители встречных машин мигают вам дальним светом, сигнализируя тем самым о том, что вы их слепите.
  • При монтаже противотуманных фар. Как правило, проводится регулировка только ПТФ.
  • После выполнения работ, связанных с изменением жесткости подвески.
  • При замене дисков или резины на аналогичные изделия с другими диаметрами.
  • При подготовке к прохождению регламентного ТО.
  • Перед поездкой на большое расстояние.

Следите за светом, который излучают фары вашего автомобиля, и при необходимости проводите его регулировку. Помните, что неверно выставленный свет несет неприятные ощущения и угрозу не только вам, но и водителям встречных машин.

Перед тем как приступать к регулировке фар, стоит проверить следующие параметры авто:

Если здесь есть неисправности, то угол освещения будет неправильным, что, в свою очередь, непременно скажется на качестве самой регулировки. Естественно, чтобы отрегулировать свет правильно, нужно будет соблюсти некоторые важные условия. Первейшим из них является наличие вертикальной ровной стены с достаточным местом для автомобиля — длина не менее 7,5 метров.

Для непосредственной разметки можно использовать либо мел, либо клейкую ленту. Так как каждая машина имеет свои габариты, то разметка для нее проходит чисто индивидуально. Однако, существует несколько стандартных значений, которые можно использовать практически для всех авто.

Первый способ регулировки фар

Находим ровную площадку, сторона которой должна упираться в стену. Стена, в свою очередь, должна быть без выступов, углов, различных неровностей и строго вертикальной. Подъезжаем вплотную к стене и отмечаем центр машины, а также центральную ось ламп.

Чтобы правильно осуществить разметку стены, нужно отметить расстояние от пола до лампы и от отмеченной лампы до центра автомобиля. Затем стоит начертить на стене еще одну линию, расположенную на 5 см ниже первой. Далее отъезжаем от стены на 7,5 метров и проводим на стене горизонтальную линию, которая соединит центральные точки на обеих лампах.

Проценты угла падения света противотуманок

Корректор фар: как он работает, как правильно установить корректора фар своими руками

Вот мы и перешли к ключевому этапу в нашем процессе. Несмотря на кажущуюся сложность такого действия, это один из самых простых этапов, даже для тех, кто впервые с этим сталкивается. Итак, перечень необходимых действий:

Электроэнергетика и электротехника

Мнение эксперта

It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике

Задавайте вопросы «Специалисту по модернизации систем энергогенерации»

В каком положении должен стоять корректор фар? Авто-ремонт Типичная ситуация, при которой требуется использование этого приспособления сочетание сильно загруженного багажника с поездкой в тёмное время суток. Спрашивайте, я на связи!

Когда нужно регулировать фары |

Регулировка линзованных фар

На СТО обычно фары регулируют с помощью специальных приборов. Их покупка для рядового автовладельца нецелесообразна, поскольку стоит такое устройство немало, а использовать его приходится не так уж и часто. Поэтому знания о том, как выполнять регулировку фар прибором, вам пригодятся разве что для того, чтобы проконтролировать, правильно ли действует работник СТО.

  1. Выровнять продольную ось прибора относительно автомобиля. Ведь не факт, что машина заехала строго перпендикулярно в бокс. Это базовое условие. Для его выполнения на приборе в верхней его части есть зеркало с нанесенной на него горизонтальной линией. По ней можно легко выставить прибор таким образом, чтобы он стоял строго перпендикулярно корпусу и фарам.
  2. Выставить прибор строго горизонтально. Обычно в конструкции его корпуса для этих целей предусмотрен уровень с пузырьком воздуха. Это простое, но надежное средство, позволяющее добиться нужных результатов.
  3. Установка регулировочного угла. На различных приборах он может выставляться различными методами (одним из таких вариантов является поворотный ролик). Значение угла «0» означает, что фары будут светить строго прямо по курсу движения машины. Угол может изменяться на десятые доли градуса. Значение угла, на который нужно выставить фару, вы сможете найти в справочной литературе к вашему автомобилю.
  4. Ось регулировочного прибора и ось фары должны совпадать.

Помните, что нельзя сильно «задирать» лучи фар. Ведь в этом случае значение светового потока может снизиться на 20…30%, что является значительным показателем. Кроме этого, так вы будете слепить водителей, едущих вам навстречу.

регулировка фар на авто

Когда требуется регулировка

Настройка ближнего и дальнего света является довольно распространенной процедурой. Крайне важно, чтобы была выполнена максимально правильная корректировка. Некоторые считают, что сделать это без стенда и каких-то спецустройств не получится. Это заблуждение, поскольку многие успешно настраивают оптику самостоятельно. Вам лишь понадобится специальная таблица или разметка на стене.

Есть несколько ситуаций и случаев, когда требуется откорректировать свет ближних и дальних автомобильных фар, а также ПТФ при их наличии. Кстати, также рекомендую почитать материал о схемах подключения ДХО, раз уж мы затронули тему автомобильной оптики. Ну и куда без популярного скандинавского света в машине, о котором так много говорят в последнее время.

как регулировать фары

  • выполняется замена лампочек в фарах;
  • после установки линз;
  • при замене одной или сразу двух автофар;
  • в случае возникновения дискомфорта от текущей работы оптики;
  • если встречные машины постоянно мигают (и наверняка ругаются) дальним светом;
  • при установке противотуманной оптики (обычно регулируют сами ПТФ);
  • после любых работ, влияющих на жесткость подвески;
  • после замены дисков и шин;
  • перед длительными поездками на солидные расстояния;
  • в рамках подготовки к плановому ТО.

Важно понимать, что даже при обычной эксплуатации, из-за постоянно возникающей вибрации, правильно настроенные фары сбиваются, начинают светить некорректно, меняется их угол наклона.

А потому в процессе эксплуатации авто нужно постоянно следить за световыми автомобильными приборами, и при возникновении необходимости самостоятельно или с помощью специалистов проводить корректировку.

Электроэнергетика и электротехника

Мнение эксперта

It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике

Задавайте вопросы «Специалисту по модернизации систем энергогенерации»

Как отрегулировать фары. Если вы чувствуете, что свет ваших фар выставлен неправильно, проверьте углы падения пучков света на импровизированном экране. Спрашивайте, я на связи!

Регулировка световых приборов

  • на Гранте;
  • на Газели;
  • Рено Логан 2 поколения;
  • ВАЗ 2110;
  • Шкода Октавия;
  • Лада Калина;
  • Сузуки Гранд Витара;
  • ВАЗ 2106;
  • Форд Фокус;
  • Ссанг Йонг Актион Нью;
  • Ниссан Х-Трейл Т31;
  • Дэу Ланос;
  • Рено Клио;
  • Ниссан Альмера и пр.

Видео — Пошаговая инструкция по регулировке

  • Устанавливаем автомобиль перед стендом на стояночный тормоз и включаем ближний свет фар.
  • Открываем капот, чтобы иметь доступ к регулировочным винтам.
  • Закрываем правую оптику щитком и корректируем свет левой фары.
  • Регулировочным винтом (как правило, левым) устанавливаем угон наклона корпуса блок-фары в вертикальной плоскости таким образом, чтобы верхняя граница светового пятна была расположена на уровне линии «G2».
  • Правым регулировочным винтом корректируем положение блок-фары в горизонтальной плоскости таким образом, чтобы наклонный участок пятна начинался в точке «GL».
  • После этого закрываем щитком левую оптику и регулируем правую фару аналогичным порядком. Также добиваемся, чтобы наклонный участок пятна правой фары начинался в точке «GP», а верхняя граница находилась на уровне линии «G2».

Вот так просто можно выполнить регулировку фар автомобиля самостоятельно. Однако следует отметить, что такая корректировка оптики не является абсолютной точной. Правильно отрегулировать фары можно только с использованием соответствующего оборудования в специализированном сервисном центре.

фары регулировка

  1. Регулировка световых приборов

Световой
поток двухфарной системы с европейской
системой светораспределения регулируют
на специальном посту с помощью экрана,
имеющего соответствующую разметку.
Пост должен иметь горизонтальную
площадку и приспособление для размещения
автомобиля в соответствующем положении
относительно экрана. В качестве экрана
может быть использована стена. Поверхность
экрана должна быть строго перпендикулярна
к рабочей площадке и находиться от нее
на расстоянии L не менее 5 м. Обычно это
расстояние 5 или 10 м. Фары регулируют
при наличии водителя в салоне или кабине
на легковых автомобилях и других
транспортных средствах, масса которых
не превышает 2 т. Грузовые автомобили
при регулировании фар не загружают.
Пост для регулировки фар может быть
дополнительно оснащен прибором для
измерения силы света.

Рисунок.
Разметка экрана для регулировки фар:

а
— двухфарная система с европейским
асим-метричным светом; б — четырехфарная
система; в — противотуманные фары; 1 —
левая фара; 2 — правая фара

Горизонтальная
линия НН на экране проходит на уровне
фокальных точек отражателей фар (на
расстоянии Н1 от горизонтальной площадки).
Линия ББ расположения горизонтальных
участков, освещаемой ближним светом
зоны находится ниже линии НН на расстоянии
hg.

Наклонные
линии светотеневой границы начинаются
в точках пересечения горизонтали НН с
вертикалями Л и П, соответствующими
центрам фар, и направлены вверх под
углом 15°. Вертикальная линия VV находится
в продольной плоскости симметрии
автомобиля. Световой поток двухфарной
системы освещения с европейским
светораспределением регулируют винтами
3 или ручками 10 и 11 по ближнему свету фар
таким образом, чтобы границы освещенной
и неосвещенной зон совпадали с
горизонтальными и наклонными участками
разметочной линии на экране.

Рекомендуется
регулировать фары при существенном
изменении нагрузки автомобиля и движении
по шоссе ночью. На автомобилях ВАЗ
моделей 2105, 2107, 2109, «Москвич»-2141 и ГАЗ-ЗЮ2
для этих целей используют компенсатор
нагрузки.

После
проверки ближнего, а затем дальнего
света одной фары проверяют другую фару,
при этом свет нерегулируемой фары
перекрывают непрозрачной заслонкой.

Экран
для регулирования четырехфарной
европейской системы освещения имеет
дополнительную линию ДД, проведенную
под горизонталью НН на расстоянии hд.
Вертикали ЛБ, ПБ и ЛД и ПД расположены
в вертикальных плоскостях, проходящих
через центры наружных и внутренних фар.
Световой пучок наружных фар с европейским
асимметричным распределением ближнего
света регулируют так же, как в двухфарной
системе. После этого закрывают наружные
фары и последовательно одну из внутренних
фар. Включая дальний свет, регулировочными
винтами устанавливают оптические
элементы в положение, в котором центры
световых пятен внутренних фар дальнего
света совпадают с точками пересечения
вертикальных линий ЛД и ПД с горизонталью
ДД.

Для
регулировки противотуманных фар
ненагруженный автомобиль устанавливают
на расстоянии 5 м от экрана. Противотуманную
фару 11.3743 регулируют так, чтобы верхняя
граница светового пятна совпадала на
экране с горизонталью, проведенной на
100 мм ниже линии высоты центров фар.

После
регулирования фар головного освещения
автомобилей ВАЗ световые пятна на экране
должны иметь вид, показанный на рисунке.

При
техническом обслуживании автомобилей
широко используют реглоскопы — устройства
со встроенной оптической системой для
регулировки фар. Они отличаются системой
ориентации оптической оси прибора
относительно базовых элементов
автомобиля. В качестве таких элементов
используют колеса передней или задней
оси, различные симметричные точки
кузова. Система ориентации может быть
механической, нивелирной, лучевой и
зеркальной.

Высокой
точностью и универсальностью обладает
реглоскоп К-303. Прибор передвижной и
может быть использован для проверки
фар на любой горизонтальной площадке.
Тележку 4 прибора устанавливают перед
автомобилем так, чтобы ось камеры 3 с
линзой 5 совпала с осью рассеивателя
проверяемой фары. Включают щелевой
прожектор 1 и по линии пересечения
световой плоскости с передней частью
автомобиля проводят окончательную
коррекцию камеры 3 относительно стойки
2 без перемещения тележки. Фиксируют
положение камеры относительно стойки.
Пучок света фары направляется в оптическую
камеру и линзой проецируется на экран
8 в виде светового пятна. По расположению
светового пятна на экране оценивают
структуру светового пучка и точность
регулирования фары. Сила света определяется
по силе тока, регистрируемой микроамперметром
7.

Рисунок.
Световые пятна отрегулированных фар
автомобилей ВАЗ разных моделей:

а
— 2707,2702,27077,21013; б — 2103,2106 (наружные); в —
2103,2106 (внутренние); г-2121 ;д — 2105, 2104,2107;
е-2108, 2109

При
использовании реглоскопа ПРАФ-3 с
зеркальной ориентацией оператор
наблюдает не автомобиль, а его изображение
в зеркале. Зеркало может вращаться
вокруг оси, перпендикулярной к оси
оптической камеры, но параллельной
плоскости опоры основания. Этим
обеспечивается повышенная точность
ориентации в вертикальной плоскости.
Оператор устанавливает реглоскоп в
такое положение, при котором изображения
двух любых симметричных точек на
автомобиле находятся на юстировочной
линии зеркала системы ориентации. После
включения фары проверяют совпадение
линии светотеневой границы ближнего
света с линиями разметки на экране.
Реглоскоп ПРАФ-3 имеет приспособление,
автоматически учитывающее требование
изменять угол наклона фары в зависимости
от высоты ее установки. В режиме дальнего
света на экране реглоскопа наблюдают
расположение центра светового пятна
максимальной интенсивности.

Положение
фары регулируют при повернутой вдоль
оптической оси камере и открытой крышке.
Силу света фонарей и фар измеряют при
положении светоделительной пластины
2 под углом 45° к оптической оси и закрытой
крышке. Контроль световозвращателя
осуществляется при включенном источнике
света 1. Излучение от источника света
проходит через диафрагму, светоделительную
пластину, объектив и попадает на
световозвращатель. После отражения от
световозвращателя свет преломляется
в светоделительной пластине и поступает
фотоприемник, индуцируя фототек,
пропорциональный отражательной
способности контролируемого
световозвращателя.

Силу
света светосигнальных фонарей измеряют
стандартными люксметрами или с помощью
фотоэлемента и микроамперметра.
Фотоэлемент располагают на расстоянии
2.5-3,0 м от проверяемого фонаря. Цвет
светосигнальных приборов контролируют
визуально.

Рисунок.
Реглоскоп К-303:

а
— общий вид; б — схема оптической камеры;
1 — щелевой прожектор; 2 — стойка: 3 —
оптическая камера; 4 — тележка; 5 — линза;
6 — фотоэлемент; 7 — микроамперметр; 8 –
экран

Рисунок.
Оптическая камера прибора ПРАФ-3 в
рабочем положении:

а
— при регулировании фары; б — при измерении
силы света; в — при контроле световозвращате¬ля;
1 — источник света; 2 — светоделительная
пластина; 3 — ось поворота пластины; 4 —
объек¬тив; 5 — фара; 6 — источник
электроснабжения; 7 — световозвращатель

Контроль
временных параметров проблесков —
времени до первого зажигания, частоты
следования проблесков, скважности
фонарей указателей поворота обеспечивается
синхронным включением измерительного
блока и цепи фонаря при индикации
светового сигнала от источника света
указателей поворотов. Первые два
параметра могут быть измерены
непосредственно секундомером, однако
точность измерения в этом случае
существенно меньше.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Регулировка фар ниссан патфайндер r51 своими руками пошаговая инструкция
  • Регулировка фар на стенде инструкция
  • Регулировка фар гранта своими руками в домашних условиях пошаговая инструкция
  • Регулировка фар газель бизнес инструкция
  • Регулировка торсионов ленд крузер 100 инструкция