Регулировка карбюратора бензогенератора своими руками пошаговая инструкция

Если требуется выполнить регулировку оборотов, то суть этой процедуры заключается в увеличении или уменьшении натяжения.
> Полезные статьи > Как настроить генератор

%vstupitelnyj_tekst1%

Электрогенератор представляет собой компактное оборудование, которое используется в качестве резервного источника электроэнергии. В установке и эксплуатации устройства есть свои особенности и правила, которых следует придерживаться, чтобы продлить срок работы генератора, и повысить степень безопасности.

Стоит сразу отметить, что если Ваша станция работает нормально и хорошо воспринимает заявленные нагрузки, то искать способы подстройки генератора не стоит. Если возникли какие-то сомнения в работе оборудования, то прежде всего нужно провести техническое обслуживание. Зачастую прочистка всех элементов и деталей избавляет от многочисленных нестабильных моментов.

Последовательность действий

Процедура производится в определённом алгоритме, нарушение которого может привести к снижению эффективности регулировки. Чтобы сделать всё правильно, необходимо:

  1. Разобрать карбюратор и продуть каналы, топливный жиклер и эмульсионную трубку при помощи компрессора.
  2. Найти винт количества и отрегулировать зазор дроссельной заслонки так, чтобы минимальное значение составило примерно 1,5 мм. Когда процедура регулировки завершится, надо убедиться, что выходное напряжение находится в пределах от 210 до 235 В. Лучшим решением будет найти баланс между напряжением и числом оборотов.
  3. Отыскать винт качества смеси холостого хода, с большой долей вероятности имеющий конусовидный кончик. Отверстие, в котором он располагается, выходит в канал диффузора между впуском цилиндра и дроссельной заслонкой. Его необходимо закрутить до упора, после чего отвернуть на 2 или 3 оборота до получения стабильного функционирования на холостом ходу и при холодном запуске.

Определить результат процедуры можно, если вставить чистую свечу и запустить генератор на несколько минут.

Присутствие рыхлого и тёмного нагара говорит о том, что регулировка не дала положительных результатов. Процесс придётся повторять, пока свеча не будет оставаться чистой после проверки. Требуется постепенно откручивать или закручивать винты, чтобы избавиться от образования нагара.

Замена или очистка воздушного фильтра мотогенератора

Откройте корпус воздушного фильтра и достаньте фильтр, осмотрите его. Если целостность не нарушена и фильтр слегка пыльный, продуйте сильным напором воздуха. Для этих целей хорошо подходит компрессор. Также удалите грязь с внутренней стороны корпуса фильтра. Все должно быть идеально чистым, в противном случае песок и пыль попадает в камеру сгорания и приводит к износу центрально-поршневой группы (ЦПГ).

Обслуживание бензогенератора своими руками

Где можно заказать регулировку?

Если у покупателя не хватает опыта и знаний, чтобы отрегулировать оборудование самостоятельно, есть возможность обратиться к специалисту. Как правило, подобные услуги предоставляют производители техники или продавцы. Если компания, продавшая оборудование, не занимается такой деятельностью, то можно обратиться в специальный сервисный центр, осуществляющий ремонтные работы над бензогенераторами определённой марки.

Специалисты производят регулировку оборотов довольно быстро и качественно.

Стоимость работы является доступной и колеблется от 400 до 800 руб., в зависимости от расположения сервис-центра, разновидности оборудования, технического состояния генератора и квалификации мастера, который будет производить необходимые действия. Подобные организации могут оказать дополнительные услуги, если выявят неполадки или их признаки в ходе обязательной диагностики.

Они способны направить специалиста на дом к клиенту, произвести замену расходных материалов или комплектующих, очистку или техническое обслуживание. На каждый тип работ предусмотрена конкретная цена, и регулировка оборотов является одной из самых дешёвых услуг. Регулировка оборотов профессионалами показана на видео

Настройка генератора

Сразу стоит оговориться, что если Ваша электростанция нормально заводится, устойчиво работает и более-менее резво воспринимает изменение нагрузки, не нужно искать способы и возможности, как еще лучше подстроить генератор, ведь как говориться – лучшее, враг хорошего. Так же не стоит что-либо подкручивать на бензогенераторе, если Вы сомневаетесь в своих способностях, или не совсем отчетливо понимаете, как и какие настройки генератора влияют на его работу – в таком случае лучше уж заплатить специалисту за техническое обслуживание и настройку электростанции, чем своими руками свести бензогенератор в могилу.

Регулировка карбюратора бензогенератора

Поскольку я безнадёжно забил на свой сайт

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Информация о которой дальше пойдет речь будет полезна владельцам бензогенераторов. В статье будут описаны основы регулировки холостого хода и режима малых нагрузок карбюраторов на генераторах.

После приобретения генератора много кто сталкивается с такой проблемой как: некачественное смесеобразование.

Вы не знаете как отрегулировать карбюратор бензогенератора? Все способы перепробованы, и Вы пребываете в отчаянии. Не беда!

Дальнейшая статья поможет справиться самостоятельно с такой таким вопросом. Но, если окажется ваших знаний недостаточно или же возникнут вопросы. Звоните для консультации по телефонам: 063 202-90-70, 097 023-42-42.

регулировка карбюратора генератора

Давайте же разберемся, как признаки некачественного смесеобразования существуют:

затрудненный запуск агрегата;

дым из выхлопной трубы (видимый);

темный нагар на свече зажигания;

бензогенератор теряет обороты на холостых и корректирует их посредством дроссельной заслонки

Попробуем разобраться на отдельном случае.

Бензогенератор совсем не мог завестись, пока не прокалиться свеча или же мог заглохнуть во время прогрева (без нагрузки).

Способы решения проблемы:

для начала разобрать карбюратор, продуть все каналы, топливный жиклер, эмульсионную трубку сжатым воздухом. Собрать обратно.

Найти винт “количества” (рис.1). При вращении данного винта устанавливается самый минимальный зазор дроссельной заслонки при закрытии. Отрегулировать зазор таким образом, чтобы минимальное открытие дроссельной заслонки было приблизительно было 1,5 +/- 0,5. В самом конце регулировки следует убедиться, что напряжение на выходе генератора составляет около 210 — 235 В. Если же значения не соответствуют данным цифрам (без нагрузки), его можно немного подправить этим винтом, но не стоит забывать о том, что частота также может плавать. Тут важно, найти меру между напряжением и частотой.

Следующим шагом будет задача найти винт “качества” (рис.3) смеси холостого хода. Канал для этого винта проходит в канал диффузора, который находится между дроссельной заслонкой и впуском цилиндра. Его же следует обязательно закрутить до упора, затем отвернуть на 2-3 оборота (для каждого карбюратора это значение является индивидуальным).

Винт “качества” его предназначение заключается для слива старого топлива из поплавковой камеры перед длительным перерывом в работе или после него (в том случае, если не слили сразу).

О методике регулировки винта качества смеси холостого хода

Двигатель в бензогенераторах работает в трех режимах:

1.Пуск холодного двигателя

2.Холостой ход

3. Режим частичных нагрузок.

Итак, режим частичных нагрузок. В данном режиме питание двигателя осуществляется через основной топливный жиклер и эмульсионную трубку.

Перейдем ко второму пункту,.Как понять что дело именно в нем? Это проверяется очень легко. Берем чистую свечу, аккуратно вворачиваем её, запускаем двигатель. Ждем около 3-5 минут, глушим, затем выкручиваем свечу обратно. Если свеча становится покрытой черной сажей, то это признак переобогащенной свечи. Чтобы убедиться, что дело собственно состоит в регулировке винта качества смеси холостого хода, а не в главном топливном жиклере, следует завести бензиновый генератор и дать ему проработать в режиме частичных нагрузок, подключив к нему циркулярку мощностью (1.2 кВт). При этом все двигатель питается через основной топливный жиклер и эмульсионную трубку.

Винт “качества” на смесеобразование практически никак не влияет. Как результат, несколько минут работы с нагрузкой — практически чистая свеча зажигания. Можно сделать вывод,что жиклер и эмульсионная трубка подобраны правильно и лезть туда не стоит.

Теперь перейдем к режиму холостого хода. Как его регулировать:

для начала закручиваем винт качества до упора, отворачиваем обратно на 2-3 оборота.

Далее, ставим чистую свечу. Заводим двигатель, даем поработать 2-5 минут (без нагрузки).

Глушим, выкручиваем свечу зажигания, смотрим есть ли нагар и какого цвета. Если он темного цвета, то можно сделать вывод, что смесь является очень богатой. Закручиваем винт приблизительно на один оборот, чистим, затем закручиваем свечу обратно и все повторяем. Повторять такие действия, следует до тех пор пока свеча не станет чистой.

Если же постараетесь, закручивать винт качества, двигатель может не завестись или же постоянно будет постоянно подгазовывать авто корректором оборотов.

Если такое возникло, просто отверните винт на 1 или два оборота, затем повторите тест с осмотром свечи

Какого результата после вышеперечисленных действий можно добиться?

Запуск бензогенератора (стабильный)

Нет нагара на свече зажигания

Прозрачный дым выхлопа

Более ровная работа двигателя

Не глохнет на холостых оборотах.

Исходя из логики, можно предположить, что потребление бензина сократится.

Советы по отключению бензогенератора перед длительным

хранением

Действуем в такой последовательности:

отключить все электропотребители от бензогенератора;

перекрываем бензин;

ожидаем, когда мотор начнет глохнуть от недостатка бензина, заглушить его. В поплавковой системе останется немного бензина для того чтобы прокладки в карбюраторе не рассохлись, а когда следующий раз будете включать его бензин в поплавковой камере будет свежим, это значительно облегчит запуск двигателя.

Перечисленные ниже способы небезопасны
!

Снимите кожух стартера. Под ним расположен маховик с крыльчаткой охлаждения, притянутый к коленвалу гайкой. Чтобы привести его во вращение, можно:

  • Намотав вокруг маховика веревку, использовать ее аналогично тросу ручного стартера. Учтите, что, если она зацепится за лопасти вентилятора, при запуске мотора эта веревка превратится в хлещущий во все стороны бич, поэтому будьте аккуратны. Стойте так, чтобы веревка не могла попасть по рукам или голове.
  • Маломощные двигателя можно завести и вручную: на выключенном зажигании несколько раз проверните коленвал, вращая шкив руками в нужном направлении. При этом бензокран должен быть открыт, а заслонка пускового устройства – закрыта. После этого, включив зажигание, подведите коленвал к ВМТ сжатия (почувствуется нарастание усилия на маховике), а затем резким рывком проверните шкив, чтобы энергии искры хватило для воспламенения смеси.
  • Мощная аккумуляторная дрель и головка с удлинителем из набора инструмента – неплохая замена электростартеру на скорую руку. Зажмите в патроне удлинитель, наденьте на него головку подходящего размера и раскрутите коленвал за гайку крепления маховика. Правда, таким способом получится завести только маломощный генератор – для двигателя большого объема крутящего момента дрели не хватит, чтобы провернуть его на такте сжатия.

Последовательность действий

Процедура производится в определённом алгоритме, нарушение которого может привести к снижению эффективности регулировки. Чтобы сделать всё правильно, необходимо:

  1. Разобрать карбюратор и продуть каналы, топливный жиклер и эмульсионную трубку при помощи компрессора.
  2. Найти винт количества и отрегулировать зазор дроссельной заслонки так, чтобы минимальное значение составило примерно 1,5 мм. Когда процедура регулировки завершится, надо убедиться, что выходное напряжение находится в пределах от 210 до 235 В. Лучшим решением будет найти баланс между напряжением и числом оборотов.
  3. Отыскать винт качества смеси холостого хода, с большой долей вероятности имеющий конусовидный кончик. Отверстие, в котором он располагается, выходит в канал диффузора между впуском цилиндра и дроссельной заслонкой. Его необходимо закрутить до упора, после чего отвернуть на 2 или 3 оборота до получения стабильного функционирования на холостом ходу и при холодном запуске.

Определить результат процедуры можно, если вставить чистую свечу и запустить генератор на несколько минут.

Присутствие рыхлого и тёмного нагара говорит о том, что регулировка не дала положительных результатов. Процесс придётся повторять, пока свеча не будет оставаться чистой после проверки. Требуется постепенно откручивать или закручивать винты, чтобы избавиться от образования нагара.

Топливная система

Если Вы сомневаетесь в своих силах по настройке станции, обратитесь к специалистам, которые произведут быструю настройку и .

Слаженная и бесперебойная работа генератора будет обеспечена только при использовании качественного горючего и масла. Внимательно следует отнестись и к самому топливному шлангу, на котором не должно быть трещин. Даже одна небольшая трещина станет причиной сбоя работы , так как через нее в систему будет поступать воздух.

Игольчатый клапан — один из основных элементов генератора, который обеспечивает правильную работу устройства. Достаточно часто высокий уровень горючего приводит к перерасходу топлива и остановке генератора. Если игольчатый клапан придет в негодность, его следует заменить новым.

Настроить карбюратор не сложно, необходимо просто отрегулировать два винтика: первый отвечает за холостую работу, второй за качество топливной смеси. Если возникла неисправность в карбюраторе, необходимо его разобрать и прочистить все элементы. Для очистки жиклера и карбюратора можно использовать специальную жидкость или ацетон.

Еще одна деталь, требующая внимания — это дроссельная заслонка, которую следует очистить и установить в правильное положение. Неправильно установленная заслонка влияет на мощность станции и расход топлива.

Эффективность и надежность работы генератора, особенно бюджетных моделей, очень сильно зависит от качества топлива, масла, электрической нагрузки, климатических условий и целого ряда других факторов, в которых используется бензогенератор.

Настройки карбюратора и топливной системы генератора, даже после покупки нового бензогенератора в фирменном салоне, зачастую далеки от оптимальных, а уже после нескольких часов обкатки вообще становятся непригодными к дальнейшей эксплуатации. Чрезвычайно шумная работа двигателя, черный дым, повышенный расход топлива и масло, капающее с выхлопной трубы – самые распространенные признаки, явно сигнализирующие о том, что владелец должен срочно предпринять меры и правильно настроить генератор. Причем настроить бензогенератор как можно быстрее, с тем, чтобы как можно раньше предотвратить развитие негативных процессов, отрицательно воздействующих на надежность и эффективность работы электростанции.

Где можно заказать регулировку?

Если у покупателя не хватает опыта и знаний, чтобы отрегулировать оборудование самостоятельно, есть возможность обратиться к специалисту. Как правило, подобные услуги предоставляют производители техники или продавцы. Если компания, продавшая оборудование, не занимается такой деятельностью, то можно обратиться в специальный сервисный центр, осуществляющий ремонтные работы над бензогенераторами определённой марки.

Специалисты производят регулировку оборотов довольно быстро и качественно.

Стоимость работы является доступной и колеблется от 400 до 800 руб., в зависимости от расположения сервис-центра, разновидности оборудования, технического состояния генератора и квалификации мастера, который будет производить необходимые действия. Подобные организации могут оказать дополнительные услуги, если выявят неполадки или их признаки в ходе обязательной диагностики.

Они способны направить специалиста на дом к клиенту, произвести замену расходных материалов или комплектующих, очистку или техническое обслуживание. На каждый тип работ предусмотрена конкретная цена, и регулировка оборотов является одной из самых дешёвых услуг. Регулировка оборотов профессионалами показана на видео

СКАТ УГБ-950: Генератор для отдыха на природе, путешествий, рыбалки и охоты

Если вы любите с комфортом проводить время на природе, будь то выезд на пикник, дачу, охоту или рыбалку, вам необходим небольшой генератор.

Генератор легко поместится в машине и оставит место для нужных вещей

Генератор зарядит телефон, фотоаппарат, ноутбук. Запитает портативный переносной холодильник, телевизор, колонки или даже 400-ваттный насос, чтобы накачать воды.

В генераторе есть выход для подзарядки аккумулятора – он выручит, если аккумулятор вашей машины разрядится в безлюдной местности.

Позвольте представить вашего надежного помощника:

Регулировка карбюратора бензогенератора

Поскольку я безнадёжно забил на свой сайт

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Как настроить карбюратор бензоинструмента, чтобы он работал мощно и экономично

Так уж повелось, что с карбюраторами сегодня знакомы лишь те, кто в свое время ездил на автомобилях с карбюраторными же двигателями, либо любители всевозможной мототехники сегодня. Абсолютное же большинство пользователей любой садовой бензотехники не то чтобы боятся, а относятся к карбюраторам, как к чему-то очень священному, дескать трогать их могут только специалисты.
Тем не менее ничего страшно-ужасного в карбюраторах нет, это очень простые устройства и их очень просто настраивать. Как это сделать человеку даже видящему карбюратор впервые я сейчас и расскажу.

Сообщу так же, что в рабочих настройках карбюратора я собаку съел и слышал немало добрых слов после того как автомобили благодарных водителей просто начинали нормально ехать. И экономично, что важно!

У любого карбюратора, будь он автомобильный, мотоциклетный или «бензоинструментный» доступных пользователю настроек всего две: регулировка холостых оборотов (винт количества) и регулировка состава бензовоздушной смеси (винт качества). Оба на фото показаны стрелками

Это легко запомнить:

винт количества (белая стрелка) и винт качества (желтая стрелка).

На карбюраторе вашего инструмента их расположение может быть иное, но их очень легко различить внешне — винт качества
всегдана всех карбюраторах идет с пружинкой
. Она не дает ему самовращаться.

Принцип настройки карбюратора

Я не буду расписывать теорию и расскажу голую практику на простом примере настройки своей бензокосы (для наглядности облицовка снята).

Начинается все с того, что двигатель инструмента надо завести и прогреть (работа на холостых пара минут). При этом регулятор заслонки (на фото он голубенький) надо поставить в положение соответствующее рабочему режиму (на фото рычажок для наглядности поднят, должен быть опущен).

После прогрева винт качества плавно и медленно закручивается до тех пор пока холостые обороты не начнут сбоить, мотор начнет глохнуть. От этого положения винт откручивается на пол-оборота. Далее резко дается полный газ — мотор не должен захлебнуться и заглохнуть.

Если же это происходит, то винт качества откручивается еще на четверть оборота и такая операция продолжается до тех пор, пока при резком газе мотор не будет давать обороты быстро и ровно, без хлопков и провалов. Точно так же ровно и стабильно он должен работать на длительном газе.

В принципе это основная настройка на бензоинструментах

, этим можно и ограничиться, но можно настроить и более тонко, т.е. уменьшить еще и обороты холостого хода (на расход топлива в бензоинструментах этот параметр влияет очень мало) — обращаем внимание на винт количества.

На этом фото голубенький рычажок уже в правильном для прогретого двигателя

положении — это я сообщаю вам, чтобы у вас не было путаницы в голове из-за разных его положений на фото и вы на меня не ругались. :))

Принцип регулировки холостого хода тот же, что и при регулировке качества смеси — закручивается до захлебывания двигателя и после оного приоткручивается на пол-оборота или сразу на весь оборот.

Э

та регулировка выполняется после регулировки качества смеси.

Таким образом очень легко настраивается не только любая бензокоса, но и вообще любой бензоинструмент

(пилы, генераторы, культваторы и все что у нас еще бензиновое). Главное — не надо бояться, что там что-то испортится. Не испортится. И если настроили неудачно, то это не значит, что у вас руки-крюки и голова не айс. Это значит, что вы просто не довели настройку до конца. Вот у меня культиватор и бензокоса — шепчут. :))

Топливная система

Если Вы сомневаетесь в своих силах по настройке станции, обратитесь к специалистам, которые произведут быструю настройку и .

Слаженная и бесперебойная работа генератора будет обеспечена только при использовании качественного горючего и масла. Внимательно следует отнестись и к самому топливному шлангу, на котором не должно быть трещин. Даже одна небольшая трещина станет причиной сбоя работы , так как через нее в систему будет поступать воздух.

Игольчатый клапан — один из основных элементов генератора, который обеспечивает правильную работу устройства. Достаточно часто высокий уровень горючего приводит к перерасходу топлива и остановке генератора. Если игольчатый клапан придет в негодность, его следует заменить новым.

Настроить карбюратор не сложно, необходимо просто отрегулировать два винтика: первый отвечает за холостую работу, второй за качество топливной смеси. Если возникла неисправность в карбюраторе, необходимо его разобрать и прочистить все элементы. Для очистки жиклера и карбюратора можно использовать специальную жидкость или ацетон.

Еще одна деталь, требующая внимания — это дроссельная заслонка, которую следует очистить и установить в правильное положение. Неправильно установленная заслонка влияет на мощность станции и расход топлива.

Эффективность и надежность работы генератора, особенно бюджетных моделей, очень сильно зависит от качества топлива, масла, электрической нагрузки, климатических условий и целого ряда других факторов, в которых используется бензогенератор.

Настройки карбюратора и топливной системы генератора, даже после покупки нового бензогенератора в фирменном салоне, зачастую далеки от оптимальных, а уже после нескольких часов обкатки вообще становятся непригодными к дальнейшей эксплуатации. Чрезвычайно шумная работа двигателя, черный дым, повышенный расход топлива и масло, капающее с выхлопной трубы – самые распространенные признаки, явно сигнализирующие о том, что владелец должен срочно предпринять меры и правильно настроить генератор. Причем настроить бензогенератор как можно быстрее, с тем, чтобы как можно раньше предотвратить развитие негативных процессов, отрицательно воздействующих на надежность и эффективность работы электростанции.

Как отрегулировать напряжение

Слишком большое напряжение на выходе бензогенератора может привести к поломке инструментов. Отрегулируйте параметры:

  • найдите колесо с напряжением: оно может располагаться рядом с циферблатом выходного напряжения, с левой или с правой стороны от аппарата. Регулируйте диск до нужного значения. Но не у всех моделей станций есть эта опция.
  • регулируйте дроссель бензогенератора (на элементе присутствует маркировка «RPM»): он находится сбоку или в верхней части конструкции. Увеличение оборотов увеличивает выход напряжения, снижение оборотов уменьшает выходное напряжение.

Важно!

Убедитесь, что генератор способен функционировать долгий срок на пониженных оборотах: изучите инструкцию производителя.

Контролируйте вольтметром выход напряжения при настройке. Перед запуском техники, вы должны быть уверены, что устройство дает необходимое напряжение.

Регулировка напряжения бензогенератора своими руками

Инструменты могут выйти из строя, если напряжение на выходе портативного генератора слишком велико.

  1. Найдите диск с напряжением на генераторе. Обычно он находится справа или слева от аппарата, рядом с циферблатом, отображающим выходное напряжение. Отрегулируйте колесо до необходимого показателя. Не все генераторы поставляются с этой функцией.
  2. Отрегулируйте дроссель генератора для увеличения или уменьшения оборотов двигателя машины. Замедление оборотов уменьшает выходное напряжение; увеличение оборотов увеличивает выход напряжения. Дроссель обычно расположен сверху или сбоку и на нем написано RPM. Прочтите руководство пользователя, чтобы убедиться, что аппарат может работать в течение длительных периодов времени при более низких оборотах.
  3. Проверяйте выход напряжения с помощью вольтметра всякий раз, когда вы настраиваете выход напряжения на генераторе. При этом убедитесь, что устройство создает желаемое напряжение перед подключением оборудования. Подключите вольтметр к выходу агрегата, к которому вы подключаете оборудование.

Теперь вы знаете, как отрегулировать напряжение. Идем дальше.

Как настроить работу топливной системы

Настроить правильное функционирование топливной системы столь же важно, как отрегулировать обороты. Работа системы определяется качеством применяемых топлива и смазки. Высококачественные бензин и масла не оставляют засоров и загрязнений, с легкостью перемещаются по механизмам и узлам.

Руководство к действию:

  • полностью очистите систему от прежнего топлива и старой смазки;
  • тщательно очистите шланг подачи горючего, используя качественный бензин или ацетон. Убедитесь в герметичности шланга: наличие участков пережима и трещин приводит к попаданию в систему воздуха. Поврежденный шланг следует заменить;

Проводить очистку топливной системы следует так часто, как это указано в инструкции по использованию оборудования. Вливать свежий бензин и новое масло следует только после очистки системы.

Настройка работы топливной системы

Главное условие надежной работы генератора – не нужно экономить на топливе и масле. Чтобы настроить топливную систему генератора, необходимо сразу же заменить старый бензин и масло, очистить и поправить шланг подачи топлива. Нужно обратить внимание, чтобы не было пережимов или трещин, через которые в топливную систему может попасть воздух. И только потом следует приступать к подтяжке болтов и непосредственно к самой регулировке карбюратора.

Очистка карбюратора в домашних или походных условиях заключается в его частичной разборке и в дальнейшей очистки от соринок и лаковых отложений. Как и для любой мототехники, для очистки карбюратора генератора лучше всего использовать не ацетон, а специализированные аэрозольные жидкости для чистки карбюратора – промывки ABRO, MANNOL, очиститель PRO TEC, аэрозоль Motul или очиститель карбюратора VERY LUBE от ХАДО. К тому же большинство из вышеперечисленных средств эффективно убирают засоры топливной системы без разбора карбюратора – прямо на работающем на повышенных оборотах двигателе.

Если все же под рукой нет фирменных аэрозолей, очистку карбюратора можно сделать по старинке – все запчасти ложим в чистую емкость и заливаем хорошим бензином. Простой малярной кисточкой тщательно проходимся по загрязненным местам. Мелкие детали тщательно и долго болтаем в большом объеме чистого бензина. После просушки компрессором или обычным автомобильным шинным насосом старательно продуваем жиклеры и каналы воздухом.

После очистки карбюратора и промывки жиклеров необходимо обратить особое внимание на установку дроссельной заслонки, поскольку неправильное её положение очень существенно влияет на приемистость и мощность двигателя, а значит и на расход топлива и температурный режим работы бензогенератора.

Также стоит обратить внимание и на работу игольчато клапана, поскольку чрезмерно высокий уровень топлива в поплавковой камере будет приводить к повышенному расходу топлива, а нередко и к тому, что генератор будет глохнуть в самый неподходящий момент. К сожалению, достаточно часто неисправность игольчато клапана трудно устранить – слишком уж тонкая это работа. Гораздо проще игольчатый клапан полностью заменить на новый ремкомплект, чем отремонтировать или отрегулировать проблемный.

В подавляющем большинстве настройка карбюратора генератора заключается в регулировании двух винтиков. Первый винтик с упором в рычаг дроссельной заслонки отвечает за холостой ход двигателя. Второй винт, находящийся под углом, за качество топливно-воздушной смеси. Алгоритм настройки карбюратора бензогенератора простой – винтом холостого хода выставляем обороты двигателя, соответствующие генерированию 220В на холостых оборотах. Потом подсоединяем 50% нагрузки (например, необходимое количество лампочек) и винтом качества выставляем 220В под нагрузкой, добиваясь ровной работы двигателя.

Многие покупатели задаются вопросом, как отрегулировать обороты на после приобретения. Зачастую купленное оборудование не способно эффективно выполнять свои функции

. Если не принимать меры в подобной ситуации, то это может привести к преждевременному износу компонентов, снижению качества тока и выходу агрегата из строя.

Предотвратить перечисленные последствия

можно посредством регулировки оборотов. Определить, что проблема заключается именно в этом, можно по характерным признакам, в число которых входит:

  1. Затруднённый как горячего, так и холодного генератора.
  2. Резкая потеря мощности на холостых оборотах, которая корректируется посредством дроссельной заслонки.
  3. Тёмный дым из выхлопной трубы, присутствующий даже в тёплую погоду.
  4. Чёрный и рыхлый нагар, образовывающийся на свечах зажигания.

При появлении перечисленных признаков, регулировку оборотов требуется произвести в кратчайшие сроки
.

Как отрегулировать карбюратор

Процесс регулировки карбюратора состоит в настройке следующих элементов:

  1. винт «качества», расположенный в конструкции под углом: от него зависит качество смеси;
  2. винт «количества», упирающийся в рычаг дроссельной крышки: оказывает влияние на холостой ход двигателя.

Разберите карбюратор, продуйте компрессором эмульсионную трубку, топливный жиклер и каналы.

При непосредственной регулировке необходимо указать обороты мотора, используя винт номер два (количество оборотов на холостом ходу должно соответствовать генерированию 220 В). При вращении винта «количества», оставляйте минимальный зазор закрытия (около 1 мм) дроссельной заслонки.

Для плавной работы бензогенератора подсоединяется 50% нагрузки (допустим, требующееся число лампочек) и винтом номер один выставляется 220 В.

Важно!

Некоторые пользователи хотят добиться «идеальной работы» станции за счет регулировки оборотов и различных настроек. Но если техника стабильно справляется со скачками нагрузок, устойчиво функционирует и беспроблемно заводится, искать методы улучшения ее работы не нужно. Неверные настройки могут вывести элементы конструкции из строя и нарушить нормальное действие бензогенератора.

Источник

Регулировка карбюратора генератора. Регулировка карбюратора бензогенератора

Если требуется выполнить регулировку оборотов, то суть этой процедуры заключается в увеличении или уменьшении натяжения.
На рисунках ниже представлены панель управления и основные органы четырехтактного бензинового генератора, с которыми приходится иметь дело в процессе его эксплуатации и обслуживания.

Устройство бензогенератора: 1 — датчик уровня топлива, 2 — топливный бак, 3 — предохранитель, 4 — кнопка включения 12V, 5 — розетка 12V, 6 — вольтметр, 7 — розетка 220V, 8 — контрольная лампочка, 9 — клемма заземления, 10 — выключатель двигателя, 11 — крышка/щуп заливки и контроля масла, 12 — пробка для слива масла.

Устройство бензогенератора: 13 — рама, 14 — крышка топливного бака, 15 — рукоятка ручного стартера, 16 — топливный кран, 17 — воздушный фильтр, 18 — защитный экран глушителя.

Первые 20 часов (цифра может быть другой) работы бензогенератора являются временем, в течение которого происходит приработка деталей друг к другу. Поэтому на этот период нельзя подключать нагрузку, мощность которой превосходит 50% номинальной мощности агрегата.

Если планируется запускать бензогенератор всегда на высоте больше чем 1500 метров выше уровня моря, следует до покупки уточнить у дилера возможность провести надлежащую модернизацию карбюратора. В высокогорных районах топливно-воздушная смесь стандартного карбюратора будет очень обогащенной. Производительность снизится, а расход топлива возрастет. Чтобы избежать этого надо установить в карбюраторе главный топливный жиклер меньшего диаметра и произвести соответствующую регулировку двигателя. Даже при использовании модифицированного карбюратора, мощность двигателя будет уменьшаться приблизительно на 3,5% при подъеме на каждые 300 м. Влияние высоты на мощность двигателя будет больше, если модификация карбюратора не будет проведена. Включение двигателя на высотах ниже той, что предусмотрена для модифицированного карбюратора, может привести к уменьшению мощности, перегреву и серьезному повреждению двигателя.

Проверка уровня масла

. Проверка уровня масла в картере двигателя проводится перед каждым запуском, поскольку качественная смазка двигателя является крайне важным условием правильной эксплуатации бензогенератора.

Проверка уровня масла в картере выполняется на неработающем двигателе. Генератор установливается на ровной горизонтальной поверхности. Если генератор перед этим работал, после остановки следует подождать в течение примерно 5 мин.

Уровень масла проверяется с помощью щупа, вставленного в маслоналивную горловину. Перед его извлечением нужно очистить зону вокруг него — во избежание попадания в картер загрязнений. Щуп извлекается и протирается чистой тряпкой. Устанавливается (не заворачивая) в маслоналивную горловину до упора и снова извлекается. Отметка масла должна располагаться между риской на щупе и его концом. Рисунок внизу демонстрирует процесс замера уровня масла.

Если масла в картере недостаточно, нужно долить его до нижнего края отверстия горловины и установить щуп на место, плотно завернув его.

Заправка топливом

. Заправку топливом необходимо проводить в хорошо проветриваемом помещении. При работе запрещается курить и использовать открытый огонь. Работать нужно аккуратно, не допуская проливов. По возможности следует избегать вдыхания паров и предотвращать контакт кожи с топливом.

В бензогенераторах используется обычно бензин А92 (не ниже). Но в любом случае нужно применять ту марку бензина, которая указана в инструкции по эксплуатации генератора. Запрещается использовать этилированный или слабоэтилированный бензин.

Расход топлива бензогенератора зависит от его мощности и может составлять от значений меньше 1 л/час (при мощности 2 кВт и меньше) до 2 (при мощности 5 кВт) и более л/час.

Если двигатель четырехтактный, для заправки используется чистый бензин без смешивания его с маслом. В двухтактных двигателях в качестве топлива используется смесь бензина с моторным маслом (для двухтактных двигателей) в соотношении, указанном в инструкции.

Что касается регулировки карбюратора бензогенератора и регулятора частоты вращения двигателя, то они осуществляются, как правило, на заводе-изготовителе. От скорости вращения двигателя зависят напряжение и частота на выходе генератора. Вмешательство в настройки карбюратора, как правило, лишает гарантии.

Если бензин уже залит в бак, нужно проверить его уровень — по указателю уровня топлива или визуально. Максимальный уровень должен располагаться не выше плеча топливного фильтра (см. рис. ниже).

Если топливо в баке вообще отсутствует или его недостаточно, нужно долить бензин до плеча топливного фильтра — примерно на 20-25 мм ниже верхнего края заливной горловины. Во избежание вытекания топлива из-за теплового расширения нельзя заполнять бак до верха горловины. Окончив заправку нужно установить на место и плотно завинтить крышку топливного бака.

Не стоит делать больших (на год) запасов бензина, спустя полгода после изготовления в бензине проявляются реакции осмоления. После этого срока использование бензина грозит лишним нагаром и дымностью.

Скорость химических изменений при хранении бензина зависит от температуры, контакта цветных металлов с бензином, степени заполнения тары, количества переливания и т.д. Наибольшее ускоряющее действие оказывает температура хранения. Повышение температуры бензина при хранении сопровождается ускорением окисления и смолообразования. При повышении температуры хранения на 10°, скорость смолообразования возрастает в 2,4-2,8 раза. Все наиболее употребительные металлы, находясь в контакте с бензином, ускоряют его окисление и образование смолистых веществ. С другой стороны стенки металлических канистр непроницаемы для кислорода, в отличие от стенок пластиковых канистр. Наибольшее ускоряющее действие оказывает медь и ее сплавы. Снижению качества бензина способствуют многократные переливания бензина из емкости в емкость. При переливании бензин насыщается кислородом воздуха, интенсивность окислительных процессов в нем возрастает, смолообразование ускоряется. Процесс окисления и осмоления значительно ускоряется в присутствии ранее отложившихся в емкости смолистых веществ или остатков осмоленного бензина от предыдущего хранения. Когда бензин становится рыжеватым — это верный признак того, что содержание смол превышает допустимый предел. При неплотно закрытой емкости происходит испарение низкокипящих компонентов. Испарение легких углеводородов приводит к повышению плотности бензинов и ухудшению их пусковых качеств. В бензинах, полученных на базе продуктов прямой перегонки и термического крекинга, низкокипящие фракции имеют наиболее высокие антидетонационные свойства, поэтому при потере их октановые числа таких бензинов несколько снижаются.

Запуск двигателя

. Запуск бензогенератора может осуществляться с помощью ручного или электрического стартера. Есть модели генераторов, оснащенные обоими видами запуска.

Пуск генератора ручным стартером осуществляется следующим образом.

  • Отключить от электрогенератора потребители электроэнергии, установить выключатель напряжения (предохранитель) в положение «выкл».
  • Открывается топливный клапан.
  • Ручка воздушной заслонки устанавливается в положение «закрыто». Это действие выполняется в отношении холодного двигателя и не выполняется, если двигатель перед этим работал и остается теплым.
  • Включается зажигание (выключатель двигателя переводится в положение «вкл.»).
  • Ручка стартера вытягивается до появления сопротивления, отпускается в нижнее положение и резко дергается, либо сразу резко дергается, не отпуская в нижнее положение. При этом шнур не вытягивается полностью и не отпускается резко из верхнего положения во избежание поломки стартера.
  • После прогрева (1-3 минуты) заведшегося двигателя, воздушная заслонка устанавливается в положение «открыто». Лучше постепенно, по мере прогревания.

Старт электрическим стартером может сильно отличаться в зависимости от степени автоматизации процесса. В самом простом варианте, при запуске электростартером вначале производятся те же действия, что и при ручном пуске (открывается кран, закрывается воздушная заслонка на холодном двигателе, включается зажигание).

Переключатель двигателя устанавливается в положение «электростартер». После запуска двигателя необходимо возвратить переключатель в прежнее положение. На некоторых моделях бензогенераторов это происходит автоматически.

Если двигатель не запускается сразу, то время нахождения переключателя в положении «электростартер» не должно превышать 5-ти секунд. Повторный запуск следует производить не раньше чем через 10 секунд. Если три попытки запустить двигатель закончились неудачей, следует искать неисправность, по причине которой двигатель не запускается. Возможно, требуется зарядка аккумулятора.

После запуска двигателя открыть воздушную заслонку.

Запрещается эксплуатация генератора без подключения нагрузки более 3-30 минут (для разных бензогенераторов цифра сильно отличается). Минимальная нагрузка на бензиновый генератор около 10-20% от номинальной мощности генератора. Дело в том, что если не нагружать бензогенератор, то топливо может сгорать не до конца. В 70% подобных случаев в камере сгорания и на свечах зажигания откладывается налет. Поэтому рекомендуется периодически делать профилактику — прогонять агрегат в течение часа, подключив к нему потребителей с суммарным энергопотреблением, равным номинальной мощности генератора. Это помогает избавиться от отложений и связанной с ними копоти, а также поддерживать ресурс двигателя.

Порядок включения нагрузки

. Необходимо соблюдать определенный порядок. Первыми нужно подключать потребители с самыми большими пусковыми токами. Затем подключают устройства в порядке убывания последних. В заключении подсоединяются энергопотребители с коэффициентом пускового тока равным 1, например, электронагреватели.

Остановка двигателя

. Операция выполняется в такой последовательности.

  • Выключаются электропотребители.
  • Выключается выключатель напряжения (предохранитель).
  • Если генератор работал с большой нагрузкой, дать генератору поработать несколько минут (1-3 мин.) без нагрузки.
  • Выключается зажигание.
  • Закрывается топливный кран.

При аварийной остановке генератора необходимо сразу выключить зажигание.

Техническое обслуживание

Для поддержания оборудования в исправном состоянии необходимо проводить регулярное обслуживание бензогенератора — в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации для конкретной модели. Основные работы по ТО сводятся к обеспечению нормальной работы двигателя. Непосредственно сам генератор не требует специального технического обслуживания. Требуется лишь регулярное удаление пыли с его корпуса во избежание нарушения охлаждения и замена щеток (если они есть).
Типичные виды работ по техническому обслуживанию и их ориентировочная периодичность представлены в нижеследующей таблице.

Примерный график технического обслуживания бензиновых генераторов*

Заменить Очистить Заменить Фильтр бензобака Фильтр топливопровода Заменить

Виды работ Каждое использование Каждые 3 мес. или через 50 час. Каждые 6 мес. или через 100 час. Каждый год или через 300 час.
Масло Проверить +
+**
Проверить +
+
+
Очистить +
Очистить +
Проверить +
+

* — В таблице указаны ориентировочные данные, точные надо смотреть в руководстве по эксплуатации для конкретного бензогенератора. Например, часто замена масла требуется через 6 месяцев или 100 часов, а не 50. ** — первая замена масла выполняется через 20-25 часов. Иногда в инструкции требуется первая замена масла уже через 8 часов, тогда вторая замена через 25 часов.

Кроме указанных работ, нужно выполнять и другие, связанные с разборкой двигателя, но они выполняются в сервисных центрах.

Приведенный график применим только к нормальным условиям работы бензогенератора. Если двигатель эксплуатируется в экстремальных условиях (длительные повышенные нагрузки, высокие температуры, сильная влажность и запыленность), сроки между ТО необходимо сократить.

Для бензогенераторов необходимо использовать только высококачественные масла для бензиновых двигателей. Если речь идет о четырехтактном двигателе, то в качестве универсального масла для эксплуатации при любых температурах можно (если генератор запускается очень редко) использовать SAE 10W30. При этом следует иметь в виду, что при температурах выше 4°С мультитемпературные масла расходуются в большей степени, чем обычные, и могут стать причиной ускоренного износа двигателя. При их использовании необходимо проверять уровень масла чаще, чем обычно.

Оптимальный выбор масел для различных температур можно сделать, руководствуясь нижеследующей информацией. Наиболее рекомендуемые масла в зависимости от температуры эксплуатации:

  • выше 4 °С — SAE 30;
  • от -18 °С до +4 °С — SAE 10W-30, 5W-30;
  • ниже 4 °С — синтетические масла SAE 5W-20, 5W-30.

При использовании масла SAE 30 при температурах ниже 4°С, может быть затруднен пуск из-за недостатка смазки и использование этого масла при низких температурах, может привести к преждевременному износу двигателя.

Не допускайте долговременного контакта кожи рук с маслом (машинной масло канцерогенно). Всегда тщательно мойте руки с мылом.

Масло нужно менять на прогретом (1-3 минуты) двигателе, это обеспечивает быстрый и полный слив отработки. Для замены необходимо вывернуть пробку с указателем (щупом) уровня масла (1), открутить сливную пробку (2) и слить масло в подходящую емкость. После этого завернуть сливную пробку и залить через отверстие для щупа (1) свежее масло до необходимого уровня.

Обслуживание воздушного фильтра

. Воздушный фильтр очищает воздух, который поступает в карбюратор, где смешивается с топливом. Во время работы бензогенератора фильтр постепенно загрязняется и перестает выполнять свои функции. Забитый воздушный фильтр ухудшает качество топливной смеси, нарушает работу двигателя и приводит к его ускоренному износу.

Чтобы этого не происходило, воздушный фильтр нужно регулярно обслуживать. Делается это следующим образом.

  • Снимают крышку корпуса фильтра.
  • Извлекают и осматривают на предмет наличия загрязнений и повреждений фильтр.
  • Поврежденные бумажные и поролоновые фильтры заменяют новыми. Грязный бумажный фильтрующий элемент также подлежит замене. Загрязненный поролоновый фильтр промывают мыльным раствором, тщательно отжимают, просушивают. Очистка поролонового фильтрующего элемента бензином не рекомендуется из-за пожароопасности последнего.
  • Поролоновый фильтр смачивают чистым моторным или специальным маслом, отжимают и вставляют на место. Не допускайте контакта кожи рук с маслом.
  • Закрывают крышку корпуса фильтра.

Чистка топливного фильтра

. Перед тем как попасть в камеру сгорания топливо проходит несколько фильтров. Один из них расположен в топливном кране. Время от времени его необходимо промывать. Для этого необходимо:

  • закрыть топливный кран;
  • открутить гайку отстойника и снять уплотнительное кольцо и сетчатый фильтр;
  • промыть отстойник, фильтр и уплотнительное кольцо в бензине;
  • установить детали на место и закрутить гайку отстойника;
  • открыть топливный кран и проверить его на утечки топлива.

Топливный кран с фильтром: 1 — топливный кран, 2 — фильтр-отстойник, 3 — сетка, 4 — уплотнительное кольцо, 5 — отстойник.

Обслуживание свечи зажигания

. Для бензогенераторов должны применяться только те свечи, которые предусмотрены производителем. Информация об этом содержится в руководствах по эксплуатации на оборудование. Обслуживание свечи производится только на холодном двигателе. Работа выполняется в такой последовательности:

  • Снимается и чистится при необходимости колпак свечи.
  • С помощью свечного ключа выкручивается свеча зажигания.
  • Визуально проверяется целостность ее изолятора. В случае обнаружения трещин свечу необходимо заменить.
  • Специальным щупом измеряется зазор между электродами, который должен быть в норме 0,7-0,8 мм. При отклонении действительных значений от требуемых осуществляется регулировка зазора свечи, подгибанием или отгибанием верхнего электрода, или замена свечи.
  • При необходимости производится удаление нагара мелкой шкуркой или надфилем.
  • Свеча устанавливается на место вручную, чтобы избежать перекоса резьбы.
  • Заворачивается с усилием НЕ БОЛЕЕ 25-30 Нм. После закручивания новой свечи зажигания от руки, она должна быть затянута на 1/2 оборота ключом, чтобы сжать шайбу. Если ставится уже использованная свеча зажигания, она должна быть зажата поворотом только на 1/8-1/4 оборота после закручивания от руки.
  • Надевается колпак.

Подготовка бензогенератора к долгому хранению (консервация)

При помещении бензинового генератора на хранение (более 3-х месяцев) необходимо выполнить ряд следующих работ, проводимых после полного остывания двигателя.

  • Полностью слить бензин из бака, осушить, через сливной винт, карбюратор. С ослабленным винтом слива, снять колпачок со свечи зажигания и потянуть шнур стартера 3-4 раза, чтобы слить бензин из топливного насоса. Очистить топливные фильтры и установить их на место.
  • Заменить моторное масло.
  • Выкрутить свечу зажигания и залить в цилиндр одну столовую ложку моторного масла. Несколько раз провернуть вал двигателя, чтобы масло покрыло трущиеся поверхности. Если цилиндр был покрыт маслом во время подготовки к хранению, двигатель может немного дымить во время запуска. Это нормально.
  • Завернуть свечу на место и провернуть рукояткой стартера вал до появления сопротивления. В этой момент, поршень находится в верхней точке при такте сжатия, впускной и выпускной клапаны закрыты, что препятствует возникновению внутренней коррозии двигателя.
  • Поместить генератор в чистое и сухое место на длительное хранение.

Как уже писалось выше, бензин окисляется и портится во время хранения. Старое топливо является причиной плохого запуска, оно содержит смолистые вещества, которые загрязняют топливную систему и могут быть причиной выхода двигателя из строя. Длительность хранения топлива в топливном баке и карбюраторе без причинения функциональных проблем может варьироваться от таких факторов как температура, влажность воздуха, насколько заполнен топливный бак. Воздух в частично заполненном топливном баке способствует ухудшению топлива. Высокая температура и влажный воздух ускоряют старение бензина. Проблема ухудшения качества топлива может возникнуть в течение 2-3 месяцев, или меньше, поэтому рекомендуется при длительных перерывах в работе сливать топливо из бака и карбюратора и для работы использовать всегда свежее топливо.

Возможные неисправности бензогенератора и методы их устранения

Возможная причина Метод устранения
Двигатель не запускается
Некачественное топливо Заменить топливо
Не поступает топливо в карбюратор Проверить открыт или нет топливный кран
Нет искры на свече зажигания Проверить и заменить свечу или магнето
Пустой топливный бак Заполнить топливный бак
Двигатель останавливается
Засорен воздушный фильтр
Низкий уровень масла Проверить и долить масло
Засорен масляный фильтр Заменить
Засорен топливный фильтр Очистить топливный фильтр
Засорено отверстие в крышке топливного бака Прочистить или заменить крышку
Двигатель не развивает мощности
Засорен воздушный фильтр Очистить или заменить фильтр
Износ поршневых колец Заменить кольца
Двигатель дымит, выхлопные газы голубого цвета
Повышенный износ между стержнем клапана и направляющей втулкой Заменить изношенные детали
Повышенный износ поршня, цилиндра Заменить изношенные детали
Повышенный износ поршневых колец Заменить кольца
Повышенный уровень масла в картере Проверить и отрегулировать уровень масла
Двигатель дымит, выхлопные газы черного цвета
Перегрузка двигателя Уменьшить отбор электрической мощности
Завышена подача топлива Отрегулировать топливный насос
Засорен воздушный фильтр Очистить или заменить фильтр
Двигатель перегревается
Ребра цилиндра грязные Очистить ребра цилиндра
Неустойчивая работа двигателя
Неисправность регулятора оборотов Найти и устранить причину
Повышенный расход масла
Повышенный зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой Заменить изношенные детали
Износ поршневых колец Заменить кольца
Износ цилиндра Заменить цилиндр

Безопасность

Генератор — это устройство, вырабатывающее электроэнергию, которая при определенных условиях может представлять опасность. При работе двигателя детали выхлопной системы нагреваются до высокой температуры. Поэтому эксплуатация бензогенератора должна происходить с соблюдением определенных правил электро- и пожаробезопасности.
Нельзя допускать присутствия в рабочей зоне посторонних лиц и животных.

Следует избегать использования генератора в местах с повышенной влажностью, на открытом пространстве во время снега или дождя. При работе с агрегатом руки и одежда должны быть сухими.

Нельзя использовать электрогенератор рядом с легковоспламеняющимися материалами, горючими и взрывоопасными газами и жидкостями. Генератор должен располагаться минимум в 1-ом метре от другого оборудования и стен. Нужно остерегаться прикосновения к двигателю или выхлопной трубе во время работы бензогенератора. Это чревато серьезными ожогами.

Запрещено курить вблизи генератора, нельзя также допускать наличия рядом с ним открытого огня или искр.

Следует осторожно обращаться с силовыми проводами, нельзя касаться частей генератора, находящихся под напряжением. Поврежденные провода нужно изолировать или заменять немедленно.

Перед ремонтом и обслуживанием бензогенератора рекомендуется отсоединять провод свечи зажигания во избежание случайного пуска двигателя.

При использовании содержания данного сайта, нужно ставить активные ссылки на этот сайт, видимые пользователями и поисковыми роботами.

Регулировка карбюратора бензогенератора

Поскольку я безнадёжно забил на свой сайт

Перечисленные ниже способы небезопасны
!

Снимите кожух стартера. Под ним расположен маховик с крыльчаткой охлаждения, притянутый к коленвалу гайкой. Чтобы привести его во вращение, можно:

  • Намотав вокруг маховика веревку, использовать ее аналогично тросу ручного стартера. Учтите, что, если она зацепится за лопасти вентилятора, при запуске мотора эта веревка превратится в хлещущий во все стороны бич, поэтому будьте аккуратны. Стойте так, чтобы веревка не могла попасть по рукам или голове.
  • Маломощные двигателя можно завести и вручную: на выключенном зажигании несколько раз проверните коленвал, вращая шкив руками в нужном направлении. При этом бензокран должен быть открыт, а заслонка пускового устройства – закрыта. После этого, включив зажигание, подведите коленвал к ВМТ сжатия (почувствуется нарастание усилия на маховике), а затем резким рывком проверните шкив, чтобы энергии искры хватило для воспламенения смеси.
  • Мощная аккумуляторная дрель и головка с удлинителем из набора инструмента – неплохая замена электростартеру на скорую руку. Зажмите в патроне удлинитель, наденьте на него головку подходящего размера и раскрутите коленвал за гайку крепления маховика. Правда, таким способом получится завести только маломощный генератор – для двигателя большого объема крутящего момента дрели не хватит, чтобы провернуть его на такте сжатия.

Ремонт карбюратора бензогенератора

Ремонт,чистка и настройка карбюратора для бензогенераторов. Основные причины выхода карбюратора из строя это: 1.Не качественное топливо. 2.Отсутствие топливного фильтра или не своевременная замена его. 3.Длительный простой бензогенератора (происходит окисление внутренних деталей карбюратора). 4.Засорение жиклеров. Для ремонта карбюратора, вам необходимо подготовить чистую поверхность с хорошим освещением. Снимаем карбюратор с двигателя. Снимаем электроклапан который находиться в низу карбюратора (если он предусмотрен в вашей модели).
Проверяем его на срабатывание иглы электроклапана, путем подачи напряжения от аккумулятора и очищаем иглу от посторонних загрязнений.

Откручиваем нижнюю часть карбюратора и прочищаем ее при помощи спец.средства. Снимаем поплавковую камеру (путем извлечения бокового штока).

Проводим очистку поплавковой камеры и иглы,так как под нее попадает мусор, и она перестает выполнять свои функции (не держит топливо). Снимаем пластиковый клапан. Выкручиваем жиклер и эмульсионную трубку. При помощи медной проволоки меньшего диаметра,спец.средства и компрессора, очищаем эмульсионную трубку и жиклер. Завершающий этап работ включает в себя обработку спец. средством всех каналов и сделать это необходимо несколько раз. Важно: после очистки карбюратора необходимо заменить старое топливо на новое, прочистить отстойник краника и заменить-очистить фильтр тонкой очистки. Стоит помнить и о очистке воздушного фильтра. Доверьте свою технику профессионалам.

remontbenzogeneratora.com.ua

Профилактические меры

Время от времени следует чистить устройство. Речь идет об очистке бака для заливки горючего, а также элементов системы охлаждения от нагара и пыли. Это позволит держать устройство в чистоте, а засоры не будут становиться причиной его перегрева и последующего выхода из строя.

Кроме того, не будет лишним время от времени разбирать его и проверять работоспособность различных механизмов.

Особенно тщательно нужно будет проверить АВР и работоспособность блока управления. При возможности внутренние элементы не будет лишним также очистить от грязи и пыли. Учитывая особенности конструкции данного устройства, каких-то масштабных профилактических мер для него нет.

К этому еще можно добавить контроль за уровнем топлива и масла, проверку прочности закрепления различных элементов при помощи болтов, а также периодическую очистку воздушного фильтра от грязи и пыли.

Регулировка карбюратора бензогенератора

Полезные статьи-Регулировка карбюратора бензогенератора

Регулировка карбюратора бензогенератора

● Проблема запуска устройства;

● Из выхлопной трубы появляется дым;

● Аппарат теряет обороты на холостых и выполняет их коррекцию с помощью дроссельной заслонки.

Если у вас сломался генератор — полезной услугой для пользователей может стать аренда бензогенератора на время ремонта.

При наличии знаний о работе карбюраторов положение можно исправить самостоятельно:

1. Карбюратор требуется разобрать и выполнить продувание сжатым воздухом каналов, топливного жиклера и эмульсионной трубки. После этого карбюратор можно собирать;

2. Необходимо найти винт «количества». Когда он вращается, происходит установка минимального зазора дроссельной заслонки в момент ее закрытия. Нужно выполнить регулировку этого зазора таким образом, чтобы открытие заслонки было 1,5+/- 0,5 мм. После того, как регулировка карбюратора была выполнена, владельцу следует удостовериться, что напряжение на выходе устройства составляет 210-235 В.

3. Следующим этапом станет нахождение винта «качества» смеси холостого хода. Он закручивается до упора и отворачивается на пару-тройку оборотов в зависимости от модели карбюратора.

В системе расположен винт, который предназначен для слива старого топлива.

Регулировка карбюратора бензогенератора

1. Пуск холодного двигателя, но он никак не влияет на причину неисправности;

2. Холостой ход. Необходимо выполнить проверку его работы. Для этого вворачивается чистая свеча зажигания и запускается двигатель, он должен поработать около пяти минут. После этого свеча выкручивается обратно. Если она покрыта сажей, то проблема кроется именно в холостом ходе. Отрегулировать его работу можно следующим образом:

● Винт закручивается до упора и отворачивается обратно на 2-3 оборота;

● Ставится чистая свеча, заводится двигатель, ему нужно дать поработать 3-5 минут;

● Двигатель глушится, нужно проверить есть ли на свече сажа. После этого винт закручивается на один оборот, а свеча чистится и завинчивается обратно. Эти действия надо повторять, пока свеча не будет чистой.

3. Режим частичных нагрузок. Питание двигателя аппарата производится через главный топливный жиклер и эмульсионную трубку.

После рекомендаций запуск аппарата станет стабильным, работа двигателя станет значительно лучше.

Каталог оборудования

kazan.gkprom-arenda.ru

Распространенные неисправности

Если говорить о наиболее распространенных неисправностях электрогенераторов любого типа, то можно назвать следующие проблемы:

  • загрязнение либо выход из строя свечей зажигания, что выражается в неустойчивой работе генератора, его затрудненном запуске;
  • засорение карбюратора: слишком высокий расход топлива, нестабильность работы при наличии перманентной нагрузки, сложности с запуском устройства;
  • поломка в катушке зажигания: не получается запустить бензиновый генератор, отсутствует искра;
  • неполадки, связанные со стартером: закусывание и обрыв троса либо разрушение храпового механизма;
  • нарушение клапанных зазоров – в этом случае наблюдается слишком сильный шум при эксплуатации и затрудненный запуск бензогенератора;
  • изнашивание щеток на синхронных моделях становится причиной того, что устройство не выдает ток выходного типа;
  • сломанный регулятор оборотов становится причиной их плавания и провалов в работе при смене нагрузки;
  • изнашивание генераторного ротора и подшипников коленвала становится причиной подтекания масла и увеличения шума при эксплуатации;
  • изнашивание цилиндра и поршневых колец становится причиной перерасхода масла и усложненного запуска двигателя в случае, если он холодный.

Следует принимать в расчет и довольно распространенные неисправности, причиной которых будет нарушение норм использования устройства. Сюда можно отнести:

  • выгорание генераторных обмоток либо трансформатора напряжения при перманентных перегрузках;
  • задиры на коленвалочной шейке, что вызвано низким уровнем масла.

Неисправности бензогенератора можно поделить на 3 категории:

  • неисправности зажигания и топливного механизма;
  • механические;
  • электрические.

Как настроить генератор

Эффективность и надежность работы генератора, особенно бюджетных моделей, очень сильно зависит от качества топлива, масла, электрической нагрузки, климатических условий и целого ряда других факторов, в которых используется бензогенератор.

Настройки карбюратора и топливной системы генератора, даже после покупки нового бензогенератора в фирменном салоне, зачастую далеки от оптимальных, а уже после нескольких часов обкатки вообще становятся непригодными к дальнейшей эксплуатации. Чрезвычайно шумная работа двигателя, черный дым, повышенный расход топлива и масло, капающее с выхлопной трубы – самые распространенные признаки, явно сигнализирующие о том, что владелец должен срочно предпринять меры и правильно настроить генератор. Причем настроить бензогенератор как можно быстрее, с тем, чтобы как можно раньше предотвратить развитие негативных процессов, отрицательно воздействующих на надежность и эффективность работы электростанции.

Настройка генератора

Сразу стоит оговориться, что если Ваша электростанция нормально заводится, устойчиво работает и более-менее резво воспринимает изменение нагрузки, не нужно искать способы и возможности, как еще лучше подстроить генератор, ведь как говориться – лучшее, враг хорошего. Так же не стоит что-либо подкручивать на бензогенераторе, если Вы сомневаетесь в своих способностях, или не совсем отчетливо понимаете, как и какие настройки генератора влияют на его работу – в таком случае лучше уж заплатить специалисту за техническое обслуживание и настройку электростанции, чем своими руками свести бензогенератор в могилу.

Как подстроить работу системы зажигания

Как правило, настройка генератора начинается с проверки и подстройки системы зажигания, а именно свечи и катушки зажигания. Самая распространенная причина плохой работы генератора, конечно же, заключается в образовании сильного нагара, который в свою очередь существенно затрудняет пуск двигателя, увеличивает расход топлива, а работу генератора делает неустойчивой.

Свеча должна быть чистая, зазор между электродами выставлен в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Если свеча некачественная или проработала достаточно большой срок, от небрежного к ней отношения или перекаливания, изоляция электродов может быть нарушена, а значит искра для воспламенения топливно-воздушной смеси, будет образовываться недостаточной мощности. Настройка генератора в таком случае будет заключаться в замене старой свечи на новую качественную, с выставленным зазором между электродами. Рекомендованный зазор между электродами свечи зажигания для более ровной работы можно даже уменьшить на 10-15% и опытным путем выяснить действие этой величины на запуск и работу холодного и уже горячего двигателя.

При переделке бензогенератора под газ, необходимо находить компромисные настройки, обеспечивающие устойчивую работу электростанции как на бензине, так и на газообразном топливе.

Замену свечей зажигания необходимо осуществлять с учетом калильного числа оригинальных свечей. Для большинства китайских генераторов можно использовать свечи зажигания от ВАЗ типа А17ДВР или типа А11, А14.

Также необходимо аккуратно относится и к самой установке свечей, ибо слабая затяжка свечи зажигания является уже классической причиной недостаточной компрессии двигателя в новых генераторах, особенно в недорогих бензогенераторах Elitech, Etalon, Einhell, Fogo, Firman, Forte, Huter, Patriot, Iron Angel, Stark, Werk, Чемпион, Садко, Бригадир и их близнецов-братьев китайского происхождения.

Настройка работы топливной системы

Главное условие надежной работы генератора – не нужно экономить на топливе и масле. Чтобы настроить топливную систему генератора, необходимо сразу же заменить старый бензин и масло, очистить и поправить шланг подачи топлива. Нужно обратить внимание, чтобы не было пережимов или трещин, через которые в топливную систему может попасть воздух. И только потом следует приступать к подтяжке болтов и непосредственно к самой регулировке карбюратора.

Очистка карбюратора в домашних или походных условиях заключается в его частичной разборке и в дальнейшей очистки от соринок и лаковых отложений. Как и для любой мототехники, для очистки карбюратора генератора лучше всего использовать не ацетон, а специализированные аэрозольные жидкости для чистки карбюратора – промывки ABRO, MANNOL, очиститель PRO TEC, аэрозоль Motul или очиститель карбюратора VERY LUBE от ХАДО. К тому же большинство из вышеперечисленных средств эффективно убирают засоры топливной системы без разбора карбюратора – прямо на работающем на повышенных оборотах двигателе.

Если все же под рукой нет фирменных аэрозолей, очистку карбюратора можно сделать по старинке – все запчасти ложим в чистую емкость и заливаем хорошим бензином. Простой малярной кисточкой тщательно проходимся по загрязненным местам. Мелкие детали тщательно и долго болтаем в большом объеме чистого бензина. После просушки компрессором или обычным автомобильным шинным насосом старательно продуваем жиклеры и каналы воздухом.

После очистки карбюратора и промывки жиклеров необходимо обратить особое внимание на установку дроссельной заслонки, поскольку неправильное её положение очень существенно влияет на приемистость и мощность двигателя, а значит и на расход топлива и температурный режим работы бензогенератора.

Также стоит обратить внимание и на работу игольчато клапана, поскольку чрезмерно высокий уровень топлива в поплавковой камере будет приводить к повышенному расходу топлива, а нередко и к тому, что генератор будет глохнуть в самый неподходящий момент. К сожалению, достаточно часто неисправность игольчато клапана трудно устранить – слишком уж тонкая это работа. Гораздо проще игольчатый клапан полностью заменить на новый ремкомплект, чем отремонтировать или отрегулировать проблемный.

В подавляющем большинстве настройка карбюратора генератора заключается в регулировании двух винтиков. Первый винтик с упором в рычаг дроссельной заслонки отвечает за холостой ход двигателя. Второй винт, находящийся под углом, за качество топливно-воздушной смеси. Алгоритм настройки карбюратора бензогенератора простой – винтом холостого хода выставляем обороты двигателя, соответствующие генерированию 220В на холостых оборотах. Потом подсоединяем 50% нагрузки (например, необходимое количество лампочек) и винтом качества выставляем 220В под нагрузкой, добиваясь ровной работы двигателя.

elektrogenerator.net

Регулировка частоты бензогенератора

Как отрегулировать частоту(ГЦ) на бензогенераторе?

В бензиновой, дизельной электростанции регулировка частоты вращения двигателя (об/мин) и регулировка частоты генератора (Гц) переменного тока непосредственно связаны.

Частота вращения двигателей электрогенераторов для резервного электроснабжения в нормальном режиме

составляет 3000 … 3500 об/мин, при таких оборотах двигателя частота генератора — 50..52 Гц .

В идеале частота должна быть 50 Гц. По тем простым причинам, что электрогенератор не может обеспечить частоту, которая точно будет равна 50 Гц из за изменений частоты вращения двигателя.

К примеру, некачественое топливо, забитый воздушный фильтр — все эти факторы могут влиять на то, что двигатель не будет вращаться с частотой 3000 об/мин или же из-за ухудшения подачи

топлива, будет обеспечен износ двигателя, мощность которого будет снижаться.

При подключении и отключении большой нагрузки кратковременно, обороты могут плвавать , что обязательно отразится и на частоте Гц.

Даже производитель настраивает бензогенераторы так, чтобы частота при холостых оборотах была 52ГЦ, при полной нагрузке 49ГЦ. В дизельных же двигателях частота более стабильная .

Перейдем собственно к самой регулировке частоты бензогенератора.

Что на может понадобиться в таком деле?

1.Тестер, который замеряет частоту(ГЦ),

2. Длинная крестовая отвертка.

Итак, действия:

Подключаем тестер к розетке смотрим на значение и крутим винт до нужного значения (производители выставляют на новых двигателях) 52-53ГЦ без нагрузки и при полной нагрузке 48-49ГЦ .

Зачастую владельцы генераторов не нагружают на полную мощность генератор и при подключении

к сети дома зачастую на потребители приходит 51-52ГЦ .

Большинство техники переносит этот процесс безболезненно, исключение состававляют газаовые котлы, ко

торые выдают ошибку, плохое напряжение.

Для того чтобы исправить рекомендуем подключить генератор к дому, включить стандартную нагрузку, которую всегда, подключаете и уже при такой нагрузке настроить генератор на 50ГЦ.

Не получается самостоятельно отрегулировать частоту(ГЦ) на бензогенераторе? Наши специалисты знают, как это сделать оперативно и качествено.

Звоните по телефонам,.

remontbenzogeneratora.com.ua

Как отрегулировать бензиновый генератор

Главная > Каталог > Электростанции > Полезные статьи > Как настроить генератор

%vstupitelnyj_tekst1%

Электрогенератор представляет собой компактное оборудование, которое используется в качестве резервного источника электроэнергии. В установке и эксплуатации устройства есть свои особенности и правила, которых следует придерживаться, чтобы продлить срок работы генератора, и повысить степень безопасности.

Стоит сразу отметить, что если Ваша станция работает нормально и хорошо воспринимает заявленные нагрузки, то искать способы подстройки генератора не стоит. Если возникли какие-то сомнения в работе оборудования, то прежде всего нужно провести техническое обслуживание. Зачастую прочистка всех элементов и деталей избавляет от многочисленных нестабильных моментов.

Система зажигания

Наиболее частой причиной нестабильной работы генератора является образование задымленности и нагара, которые затрудняют запуск, и увеличивают расход горючего. Настройка системы в данном случае включает проверку катушки зажигания, свечи и проверки системы.

Проверьте свечу, которая должна быть чистой и правильно установленной. Если элемент прослужил слишком долго, искра может быть недостаточной мощности и ее лучше заменить на новую.

Внимательно нужно отнестись к установке свечи, так как слабая затяжка может поспособствовать возникновению слабой компрессии в двигателе.

Топливная система

Если Вы сомневаетесь в своих силах по настройке станции, обратитесь к специалистам, которые произведут быструю настройку и ремонт генераторов.

Слаженная и бесперебойная работа генератора будет обеспечена только при использовании качественного горючего и масла. Внимательно следует отнестись и к самому топливному шлангу, на котором не должно быть трещин. Даже одна небольшая трещина станет причиной сбоя работы генератора, так как через нее в систему будет поступать воздух.

Игольчатый клапан – один из основных элементов генератора, который обеспечивает правильную работу устройства. Достаточно часто высокий уровень горючего приводит к перерасходу топлива и остановке генератора. Если игольчатый клапан придет в негодность, его следует заменить новым.

Настроить карбюратор не сложно, необходимо просто отрегулировать два винтика: первый отвечает за холостую работу, второй за качество топливной смеси. Если возникла неисправность в карбюраторе, необходимо его разобрать и прочистить все элементы. Для очистки жиклера и карбюратора можно использовать специальную жидкость или ацетон.

Еще одна деталь, требующая внимания – это дроссельная заслонка, которую следует очистить и установить в правильное положение. Неправильно установленная заслонка влияет на мощность станции и расход топлива.

gkprom.ru

Рекомендации

Пользователи, что имеют необходимые теоретические и практические знания, могут воспользоваться инструкцией по ремонту бензинового генератора. Обычно в таких материалах можно найти информацию, как исправить самые распространенные неполадки тех или иных устройств. То есть человек сам сможет провести ремонт бензинового генератора, что позволит ему сэкономить деньги.

А главным советом специалистов будет, конечно же, то, что следует предотвращать возникновение любых поломок.

Это реально, если вовремя обслуживать такую технику, контролируя уровень масла и топлива в ней, а также проверять прочность соединений болтового типа и чистить воздушный фильтр от грязи. В результате ремонт может не потребоваться вообще на протяжении пользования бензогенератором.

В целом следует сказать, что ремонт бензинового генератора своими руками требует определенных знаний, по причине чего не каждый пользователь сможет его провести. В таком случае лучше будет обратиться к специалисту. Но если вы владеете теоретической базой, то произвести ремонт основных неисправностей бензинового генератора вы сможете без особого труда.

В следующем видео вы узнаете, что, в первую очередь, необходимо сделать, если не работает бензиновый генератор.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Регулировка инсталляция grohe смыва инструкция
  • Регулировка замка пластиковых дверей самостоятельно инструкция
  • Регулировка доводчика двери своими руками инструкция входной в подъезд пошаговая инструкция
  • Регулировка доводчика двери notedo инструкция
  • Регулировка двойных пластиковых дверей самостоятельно инструкция