Регулировка клапанов камаз 5320 инструкция

Регулировка клапанов двигателя на автомобиле Камаз всегда вызывает сложность. Это связано с тем что очень тяжело сориентироваться в положении поршней и выставить каждый поршень отдельно в верхнюю мертвую точку (ВМТ) в момент сжатия топлива в камере сгорания. И для проведения регулировки необходимо знать определённую последовательность действий.

Содержание статьи:

  • 1  Установка ВМТ первого цилиндра в момент сжатия
  • 2 Установка коленчатого вала под регулировку цилиндров
    • 2.1 Направление вращения коленчатого вала
      • 2.1.1 Порядок регулировки клапанов
  • 3 Регулировка клапанов двигателя Камаз

 Установка ВМТ первого цилиндра в момент сжатия

Регулировку желательно проводить вдвоём с напарником, так как проворачивать коленчатый вал необходимо снизу автомобиля и желательно использовать при этом смотровую яму. В картере маховика имеется специальное окно, а на самом маховике отверстия. Если через смотровое окно вставить в эти отверстия прут соответствующего диаметра, то при его помощи маховик легко проворачивается на длину технологического окна, когда прут упрётся в одну сторону окна с другой появиться другое отверстие, и переставив в него прут мы сможем продолжить вращение маховика. Маховик необходимо  вращать по ходу вращения коленчатого вала, как он вращается при работающем двигателе. На картере маховика сверху имеется стопор. А на маховике углубление, когда стопор войдет в это углубление маховик примет положение, соответствующее положению поршня первого цилиндра  в ВМТ.

Регулировка клапанов КАМАЗ

Но нам необходимо подвести поршень в ВМТ в момент сжатия топлива в первом цилиндре. Поэтому ориентируемся по метке расположенной на топливном насосе высокого давления (ТНВД). Как только метка на ТНВД установилась на момент впрыска топлива в первом цилиндре, только  тогда застопоренный маховик принимает правильное положение.

Регулировка клапанов КАМАЗ

Установка коленчатого вала под регулировку цилиндров

Теперь убираем стопор и проворачиваем коленчатый вал на два отверстия маховика, что соответствует углу поворота в 60 градусов, в этом положении клапана  1 и 5 цилиндров полностью закрыты.

Направление вращения коленчатого вала

Порядок регулировки клапанов

1 . 5 — 4 . 2 — 6 . 3 —  7 . 8

Постоянно путаешься в направлении вращения коленчатого вала. Что бы себя проверить есть простой способ, встаньте перед кабиной, и представьте, что вы заводите мотор с рукоятки по часовой стрелке, в эту сторону и должен вращаться маховик, то есть если снизу вращать маховик с помощью прута, прут будет двигаться в сторону аккумуляторных батарей

 Итак, регулируем клапана 1 и 5 цилиндров. Затем проворачиваем маховик на  6 отверстий, что соответствует 180 градусам угла поворота, и регулируем клапана  4 и 2 цилиндров. Проворачиваем ещё на 6 отверстий и регулируем клапана 6 и 3 цилиндров. И в последний раз проворачиваем на 6 отверстий, регулируем клапана 7 и 8 цилиндров.

Регулировка клапанов двигателя Камаз

Сама регулировка клапанов двигателя на автомобиле Камаз большой сложности не вызывает, необходимо установить допустимый зазор между штоком клапана и коромыслом, делается это при помощи регулировочного винта , застопоренного гайкой. Раскручиваем стопорную гайку, ослабляя при этом регулировочный винт, устанавливаем щуп между коромыслом и клапаном. На впускных клапанах он имеет размер 0,35, на выпускных0,45 мм. Притягиваем регулировочный винт, чтобы щуп не был затянут и двигался между коромыслом и штоком клапана, и в то же время это движение не должно быть свободным. Затем затягиваем стопорную гайку, удерживая регулировочный винт с помощью отвёртки. После регулировки устанавливаем клапанные крышки.

Когда вы заведёте двигатель, вы сразу почувствуете, что он стал более приёмистым, так как цилиндры начали работать более равномерно по отношению друг к другу.

Если вы планируете осуществить регулировку клапанов КАМАЗ, тогда потребуется заранее подготовить авто и поставить его на смотровую канаву или на достаточно ровную поверхность для выполнения этих работ. Очень важно, не забыть поставить авто на тормоз (рекомендуется использовать ручник) или можно воспользоваться специальными противооткатными установками. Выполнив эти действия, нужно поднять кабину КАМАЗ и надежно зафиксировать специальный ограничитель автомобильной кабины КАМАЗ. Только после выполнения этих процедур осуществляется регулировка клапанов КАМАЗ.

открутить гайку для регулировки

Когда двигатель автомобиля остыл, начинаем снимать крышки клапанов, что поможет быстрее остыть стержням клапанов КАМАЗ. На автомобильном топливном насосе установлен рычаг, который нужно перевести в режим «Остановка», что поможет предотвратить неожиданный запуск мотора. Эту процедуру в обязательном порядке необходимо выполнить, чтобы избежать несчастного случая при выполнении этого вида работ на автомобиле КАМАЗ. Кроме этого, потребуется использование ломика или надежной отвертки, которая пригодится при работе. Многие владельцы КАМАЗ, задают вопрос, как отрегулировать клапана на КАМАЗе? Чтобы верно на него ответить, рассмотрим всю процедуру по этапам.

Основные этапы выполнения работ

Регулировка клапанов КАМАЗ 740 своими руками подразумевает строгое соблюдение этапов выполнения всех работ. Основные этапы, которые необходимо выполнить при регулировке клапанов:

клапана камаз

  1. Потребуется аккуратно снять крышку, которая прикрывает головки цилиндров. Следует проверить затянуты ли все болты, если нет, тогда затяните их до оптимального натяжения.
  2. Потребуется выполнить правильную установку фиксатора в самое нижнее из возможных положений.
  3. После этого, потребуется снять крышку люка, которая установлена внизу картера сцепления. Проворачивая с незначительными физическими усилиями и плавными движениями коленчатый вал, потребуется привести его в положение, когда установленный фиксатор подл воздействием пружины зацепится с маховиком. Для моторов определенных моделей 7303.10, а также 740.14 и тип двигателя 740.11 специальные метки, которые расположены на торце механизма ТНВД и рабочей муфты должны полностью совпадать. К этому моменту, рекомендуется отнести максимально ответственно, потому как он важен для правильного выполнения указанных работ с автомобилем КАМАЗ.

выставления зазоров камаз

Такое расположение коленчатого вала указывает на начало топливной подачи в 1-м из цилиндров. В случаях, когда такие метки не совпадают, потребуется отвести фиксатор из состояния зацепления с установленным маховиком. Для этого, можно повернуть вал на 1 оборот, тогда, фиксатор должен стать на свое прежнее место. Чтобы провернуть до необходимого положения коленчатый вал, рекомендуется использовать ломик. Его потребуется провернуть на угол, который равняется имеющемуся промежутку между рядом расположенных отверстий, что будет полностью соответствовать углу в 30 град. Затем отодвиньте фиксатор и переверните его на 90 град. После завершения этого момента, его необходимо будет установить в самом верхнем из возможных положений.

открытая крышка камаз

На этом этапе работ, потребуется проверить, как затянуты специальные гайки для стоек коромысел цилиндров. Если выполняется регулировка клапанов КАМАЗ Евро 2, тогда момент должен находиться в определенных пределах, которые составляют значения от 41,2 до 52,6 Н.м. Для регулировки потребуется:

  • Для того, чтобы верно отрегулировать зазоры клапанов на КАМАЗ 740, нужно ослабить в незначительных значениях контровочную гайку специального винта для осуществления регулировки, а также поставить щуп оптимальной толщины.
  • Затем, при помощи вращения винта поставить зазор на значение в 0,30 миллиметров для впускного клапана и 0,40 миллиметров для выпускного.
  • Если требуется регулировка клапанов КАМАЗ Евро 3, тогда эта процедура, как правило, не отличается от рассмотренной выше и может быть выполнена в таком же порядке.

Регулировать клапана на КАМАЗе необходимо, когда это требуется из-за некачественной работы мотора. Этот момент требуется учитывать и понимать, когда заметна потеря мощности двигателя при работе. Регулировка клапанов на КАМАЗ 5320 должна выполняться с использованием всех указанных выше рекомендаций.

открытая крышка камаз

Рассмотрим оптимальный порядок выполнения регулировки клапанов в КАМАЗе 740, который поможет заметно сэкономить время на выполнение данной процедуры. Нужно провернуть установленный коленчатый вал, ориентировочно на 60 град., от ВМТ и начинать регулировать клапана в 1 и 5 цилиндрах. После этого, осуществляем проворачивание на 180 град., и выполняем процесс регулировки для 4 и 2 цилиндра. Затем, опять на 180 град, и регулируем 3 и 6 цилиндр и последними регулируем 8 и 7 цилиндр после проворота на 180 град.

Когда указанный выше этапы работы завершены, необходимо будет завести двигатель авто КАМАЗ и внимательно послушать, как он работает. Потребуется обратить внимание на посторонние стуки и шумы, которых не должно быть. Когда все работает стабильно и без лишнего шума и стуков, потребуется установить снятые ранее крышки, которые расположены на блоке цилиндров.

Регулировка клапанов двигателя на КАМАЗе

Регулировка клапанов на КАМАЗе на примере двигателя КАМАЗ-740 и самосвала КАМАЗ-5511

Перед каждым автовладельцем КАМАЗа однажды встает вопрос, как отрегулировать клапаны двигателя. Этот процесс может вызвать сложности даже у опытных автовладельцев. Некорректная
регулировка способна вовсе привести к сбоям в работе машины.

Приведём подробную и пошаговую инструкцию как выполняется регулировка клапанов на КАМАЗе на примере двигателя КАМАЗ 740 и 5511. Это поможет даже не слишком опытным водителям
выполнить регулировку самостоятельно.

Приступаем к работе

В процессе регулировки обязательно соблюдайте меры безопасности. Это защитит вас и вашу жизнь во время ремонта с таким огромным транспортным средством, как КАМАЗ.

Регулировка начинается со следующего:

  • 1. Отгоните КАМАЗ к смотровой яме, либо на любой ровный участок, подходящий для проведения ремонта;
  • 2. Выключите топливоподачу;
  • 3. Переведите коробку передач в нейтральное положение;
  • 4. Расположите под колесами противооткатные упоры. Если их нет – воспользуйтесь ручным тормозом;
  • 5. Начинать регулировку можно только при холодном двигателе. Подождите не менее, чем полчаса;
  • 6. Поднимите кабину авто. Зафиксируйте;
  • 7. Приготовьте инструменты: крестовую отвертку и лом-прут для проворачивания коленвала, ключ S=13 и 14 мм. Также понадобится набор щупов;
  • 8. Открутите крепежные болты;
  • 9. Снимите крышки клапанов. Это поможет ускорить остывание коромысел, а также стержней клапанов.

Дальнейшие действия, по возможности, лучше выполнять вдвоем с напарником. Как вариант, можно работать и одному. Но в таком случае процесс займет больше времени и будет не совсем
удобно.

Трудность регулировки – на что обратить особое внимание

Ключевая сложность регулировки в том, чтобы выставлять поршни в верхнюю «мертвую» точку или сокращённо «ВМТ. Это надо делать именно в чёткий момент, когда происходит сжатие
горючего. Сделать это не всегда просто и легко.

На маховике есть 12 отверстий, в резервуаре маховика – особое окно смотрового типа. Прут, вставленный внутрь отверстий сквозь окно, позволяет маховику проворачиваться на расстояние
окна. Далее прут наталкивается на одну часть окна и с противоположной зоны появляется второе отверстие. Перемещение прута в этом направлении обеспечивает дальнейший поворот маховика.

В резервуаре маховика присутствует стопор. На маховике находится особое углубление. При вхождении стопора в эту зону, маховик принимает расположение, которое соответствует
расположению поршня 1-го цилиндра в верхней «мертвой» точке. Задача – привести поршень в верхнюю «мертвую» точку в момент, когда происходит сжатие горючего в 1-ом цилиндре.
В процессе выполнения, для мастера главным ориентиром должны быть метки на топливном насосе высокого давления.

Подготовительные работы перед регулировкой

Перед самим процессом регулировки следует выполнить ряд подготовительных работ. Среди них:

  • Деактивация рычага ТНВД;
  • Проверка болтов;
  • Работа с маховиком;
  • Проверка меток ТНВД.

Рассмотрим каждый из этапов более подробно.

Деактивация рычага ТНВД

Поставьте рычаг ТНВД в положение «выключено». Это защитит вас от случайного пуска двигателя. О безопасности следует помнить в первую очередь. В противном случае, ремонт
приведет к пагубным последствиям для здоровья как самого мастера, так и водителя.

Проверка болтов

На данном этапе следует проверить все болты. В частности те, которые удерживают цилиндры. Посмотреть, насколько хорошо они зафиксированы. В случае, когда обнаружили слабую
фиксацию – обязательно подтяните.

Проверка затяжных моментов подразумевает, что они находятся в нужном диапазоне. Порядок должен идти следующим образом: 1, 2, 3 и 4 диагонально.
Затем смотрим, насколько хорошо зафиксированы гайки. Если фиксация слабая, необходимо подтянуть до нужных показателей.

Прокручивание и фиксация маховика

Приподнимите шток зажима. Если обнаружены загрязнения – очистите дизельным топливом. Лягте под кабину автомобиля и начинайте демонтаж люка. Она располагается снизу картера.
Берите ломик и вставляйте. Далее вертите вал коленчатого типа до ситуации, когда фиксатор начнет входить в паз.

Также можно использовать другой способ, с применением отвертки. Вставьте крестовую отвертку в отверстие маховика. Прокрутите его в том же направлении, в котором движется
коленвал мотора.

12 отверстий маховика показывают, пройден ли полный оборот маховика.
Весь процесс со стороны водителя необходимо делать плавным, спокойным, без резких движений. До точки, когда шток держателя под воздействием пружины упадет в паз маховика и
станет зажимать маховик.

Картинка 1

Проверка меток ТНВД

Поднимитесь из смотровой ямы для проверки, совпадают ли нужные метки ТНВД. На отдельных двигателях проверьте, есть ли совпадение метки в торцевой части ТНВД с меткой муфты. В других моделях – совпадение с меткой на фланце ведомой полумуфты в области привода.

Картинка 2

Проверка меток ТНВД

Поднимитесь из смотровой ямы для проверки, совпадают ли нужные метки ТНВД. На отдельных двигателях проверьте, есть ли совпадение метки в торцевой части ТНВД с меткой муфты. В других моделях – совпадение с меткой на фланце ведомой полумуфты в области привода.

Картинка 2

Если получилось так, что все метки расположились как надо – это означает, что коленвал установлен в положение, которое соответствует началу впрыска горючего в 1-м цилиндре.
Если же метки не совпадают, значит надо вытащить держатель из паза маховика и вернуться обратно в смотровую яму. Повторить прокручивание и фиксацию маховика до точки, когда
метки совпадут. Это будет служить подтверждением, что коленвал располагается в верном месте и надо начинать настройку зазоров теплового вида.

Регулировка клапана цилиндра 1

Прокрутите коленвал на 60 градусов. Поскольку расстояние между 1-ым и 2-ым отверстиями маховика составляет 30 градусов, то прокручивать коленвал нужно на 2 отверстия маховика.
Начинайте подгонять клапаны попарно с 1 и 5 цилиндров. От них идет порядок регулировки клапанов.

Картинка 3

В процессе работы некоторые сомневаются, в каком направлении вращать коленвал. Самый простой способ, как запомнить направление – это встать перед грузовиком и мысленно начать
заводить двигатель рукояткой. Это делается по часовой стрелке. Проворачивать маховик надо в том же направлении. Соответственно, проворачивая маховик снизу прутом, последний должен
двигаться по направлению к АКБ.

Сама регулировка выполняется достаточно просто: между коромыслом и штоком устанавливается зазор, благодаря винту, который стопорится гайкой. Раскрутите гайку для ослабления данной
зоны и создания зазора между клапаном и коромыслом. Поместите щуп в созданный зазор. Толщину щупа должна быть 0,03 см, для выпускного клапана — 0,04 см.
Впускные клапаны – это цилиндры в правом ряду. Выпускные – в левом.

Картинка 4

В процессе работы некоторые сомневаются, в каком направлении вращать коленвал. Самый простой способ, как запомнить направление – это встать перед грузовиком и мысленно начать
заводить двигатель рукояткой. Это делается по часовой стрелке. Проворачивать маховик надо в том же направлении. Соответственно, проворачивая маховик снизу прутом, последний должен
двигаться по направлению к АКБ.

Сама регулировка выполняется достаточно просто: между коромыслом и штоком устанавливается зазор, благодаря винту, который стопорится гайкой. Раскрутите гайку для ослабления данной
зоны и создания зазора между клапаном и коромыслом. Поместите щуп в созданный зазор. Толщину щупа должна быть 0,03 см, для выпускного клапана — 0,04 см.
Впускные клапаны – это цилиндры в правом ряду. Выпускные – в левом.

Картинка 4

Фиксируйте положение регулировочного винта с помощью отвертки. Так вы не допустите вращения с гайкой. Вставляйте щуп на 0,03 см. Регулировочный винт приспускайте или, наоборот,
подкручивайте. Щуп не в затяжном положении. Надо, чтобы он двигался. При этом, ход должен быть не свободным, а с малым усилием. Зафиксируйте стопорную гайку и отверткой винт
регулировки.

Еще раз протестируйте, как движется щуп. Он может быть немного толще. Допускается использовать толщиной до 0,03 см. Однако, продвижения вглубь быть не должно.

В клапан выпускного типа надо установить щуп с толщиной на 0,04 см. Мастер должен делать движения, а усилие, при этом, должно оставаться достаточно слабым. Щуп потолще, допускается
до 0,045 см, должен быть без хода.

Далее повертите штангу рукой, не используя какие-либо инструменты. Штанга должна двигаться равномерно, не заедать, быть без перегибов. Если движение с перегибами – потребуется
правка или замена штанги.

Цилиндр 5

Клапан 5-го цилиндра регулируется повтором аналогичных движений, как и при работе с 1-ым клапаном. Поэтому применяйте ровно те же действия, описанные выше.

Цилиндры 2 и 4

Залезьте в смотровую яму и перейдите к работе над следующей парой 4 и 2. Сначала прокрутите маховик на 6 отверстий, что составляет 180 градусов. Сделайте регулировку клапанов
2-го и 4-го цилиндров. Коленчатый вал должен занимать положение II.

Цилиндры 6 и 3

Прокрутите маховик еще раз на 180 градусов, что соответствует 6-ти отверстиям маховика. Сделайте регулировку клапанов соответствующих цилиндров. Положение коленвала III.

Цилиндры 7 и 8

Аналогично прокрутите маховик еще на 6 отверстий на 180 градусов. Завершите регулировку последней пары клапанов в положение коленвала IV. Регулировка зазоров завершается после
прокрутки маховика четыре раза.

Проверяем корректность регулировки

После завершения процесса регулировки, требуется выполнить проверки на корректную работу. Для этого заведите машину. Послушайте, какие звуки издает двигатель, и
проанализируйте их изменение. Звука стука металла в области газораспределения, при правильной работе, не будет.

Завершаем работу

По завершению ремонта поставьте крышки цилиндрических головок на соответствующее место. Также верните на место люк картера сцепления. Поставьте все элементы на свои места. Ещё
раз заведите грузовик для проверки для повторного подтверждения правильности работы транспортного средства. На этом процесс регулировки и проверки клапанов на КАМАЗ завершён.

Своевременно проводите проверку и регулировки клапанов на КАМАЗ. При малейших неисправностях – посещайте специализированные мастерские. Это убережёт от серьёзных финансовых
затрат в дальнейшем, так как некорректная работа может «потянуть» за собой остальные ключевые органы автомобиля.

Удачи на дороге!

Автор статьи

Меню

Регулировка клапанов на КАМАЗ-5320 и КАМАЗ-6520

01.03.2023

Зачем нужна регулировка клапанов для грузовиков КАМАЗ-5320 или 6520? Таким вопросом обычно задаются начинающие водители. Автовладельцы со стажем подобных вопросов не задают, так как в большинстве случаев по звуку двигателя, по неровному движению машины понимают, что пришла пора заняться профилактикой клапанов. Рассмотрим этот вопрос подробнее в статье.

Регулировка клапанов для грузовиков КАМАЗ

Что из себя представляет процедура и для чего нужна?

Под регулировкой клапанов на грузовиках КАМАЗ-5320 и КАМАЗ-6520 и не только подразумевается установка теплового зазора между кулачками распределительного вала и элементом клапанного узла. Другими словами в процессе проворачивания винтов регулируются не сами клапана, а зазоры между ними и кулачками.

А чтобы понять, зачем это нужно, стоит разобраться в деталях, как работает каждый из цилиндров двигателя. Сначала в цилиндр подается топливно-воздушная смесь (ТВС), которая под действием искры от свечи взрывается, и взрывная волна толкает поршень. Опускаясь вниз, поршень заставляет вращаться сначала распределительный вал, а потом коленчатый вал, который с одной стороны соединен с распределительным валом, а потом с трансмиссией.

В результате микровзрыва образуются газы, которые, если их не выпускать из цилиндра, могут создать слишком высокое давление, способное сломать двигатель. Отработанные газы выпускаются через клапанный механизм в выхлопную систему. У каждого цилиндра 2 клапана: впускной и выпускной. ТВС должна подаваться в цилиндры в строго определенное время, и также в определенный момент должен открываться выпускной клапан, чтобы выпустить газы, иначе двигатель не будет работать нормально. За открывание и закрывание клапанов отвечают кулачки, установленные на распределительном вале.

Грузовик КАМАЗ-5320

В процессе работы двигатель, несмотря на наличие системы охлаждения, сильно нагревается, а нагрев ведет к расширению механизмов. В ходе проектирования двигателя этот момент был принят во внимание, и конструкторы предусмотрели так называемый тепловой зазор между клапанным механизмом и распределительным валом. Вот этот зазор и предстоит отрегулировать, чтобы ДВС работал корректно.

Неправильно отрегулированные клапаны способны привести к малоприятным последствиям:

  • к перерасходу дизтоплива;
  • снижению мощности двигателя;
  • быстрому износу клапанного механизма и других узлов двигателя;
  • ухудшению показателей экологичности у выхлопа.

В выхлопную систему может попасть несгоревшее топливо, которое способно воспламениться в катализаторе и прожечь пористый корпус этого узла выхлопной системы. В результате дорогостоящий катализатор потребует преждевременной замены или в атмосферу будут попадать плохо очищенные продукты выхлопа.

Кстати, катализатор установлен на модель грузовика КАМАЗ-65115, и поэтому требования к регулировке клапанов здесь выше в сравнении с моделями КАМАЗ-5320 или 6520.

Список товаров:

Как часто надо делать регулировку клапанов?

Регулировку клапанов на КАМАЗ-6520 или 5320 рекомендуется выполнять приблизительно 1 раз на каждые 60-80 тыс. км пробега. Многое зависит от особенностей конструкции, возраста двигателя, условий эксплуатации машины и манеры вождения водителя. На необходимость регулирования указывают, как правило, следующие «симптомы»:

  • Появление металлического звука, когда работает двигатель. Особенно если при прогреве мотор не стучит, это чаще всего указывает, что зазоры клапанов пора подкорректировать.
  • Снижение мощности, влияющее на параметры разгона.
  • Возросший расход топливной жидкости.
  • Прерывающиеся обороты, когда ДВС работает вхолостую.

Как правильно отрегулировать клапаны на КАМАЗ?

На последних моделях машин регулировка клапанов выполняется автоматически при помощи гидрокомпенсаторов, которые сами поддерживают постоянный тепловой зазор на одном уровне. И это достаточно удобно для автовладельцев, но стоит понимать, что последние модели и модификации грузовых автомобилей обойдутся дороже в сравнении с их предшественниками.

Грузовик КАМАЗ-6520

На более старых машинах, которыми являются КАМАЗ-5320 и 6520, клапаны регулируются вручную. Процесс — несложный, но немного трудоемкий, учитывая, что для получения доступа к мотору необходимо поднимать кабину. Двигатель, который весит почти тонну, скрывается под ней.

Порядок регулировки клапанов на КАМАЗ-5320 диктует коленвал. Чтобы клапаны занимали положение, максимально удобное для регулировки, а точнее, чтобы они остановились в верхней мертвой точке (ВМТ), предстоит проворачивать маховик коленчатого вала. Тут конструкторы немного позаботились об удобстве проведения этой работы.

Напротив маховика расположены смотровое окно и технологическое отверстие. Если вставлять в это отверстие стальной пруток подходящего диаметра, маховик будет легче вращаться. Только поворачивать его надо в направлении, в котором коленвал вращается во время работы двигателя. На корпусе маховика имеется стопор. И как только маховик встанет в положение ВМТ, стопор попадет в углубление, имеющееся на маховике.

Список товаров:

Пробка М18х23х1,5 К=22 спускного клапана (на бак) проходная

Клапан перепускной L=35 L1=20 К=14 М10х1,25 ГУР, ПГУ

Всего на маховике расположено 12 отверстий, расстояние между ними соответствует 30°. Первое положение устанавливается для первой пары клапанов. В этом же положении регулируются и клапаны пятого цилиндра. Прокручивают маховик еще на 180°, то есть, пропускают 5 отверстий и стопорят маховик на 8-ом отверстии. В этом положении в верхней мертвой точке окажутся поршни 4-го и 2-го цилиндров. Значит, регулируются клапаны этой пары. Еще поворот на 180°, и можно регулировать клапаны 6-го и 3-го цилиндров. И наконец, последний поворот маховика, и в положение ВМТ окажутся поршни последних 7-го и 8-го цилиндров. Можно отрегулировать и эти клапаны на КАМАЗ-5320 и КАМАЗ-6520.

Суть регулировки заключается в создании зазора между коромыслом и штоком клапана. Для установки оптимального зазора существует щуп, который вставляется между коромыслом и клапаном. Ослабляется стопорный винт и вращается регулировочный, что позволяет уменьшить или увеличить зазор.

При регулировке щуп должен свободно выходить из зазора. Так переставляя щуп от одного клапана к другому, регулируются все зазоры. На впускных клапанах зазор устанавливается в пределах 0,35 мм, на выпускных — 0, 45 мм. После установки зазора следует сразу затянуть стопорную гайку, удерживая отверткой регулировочный винт, а в конце устанавливаются на свои места клапанные крышки. Так производится регулировка клапанов на таких грузовых автомобилях как КАМАЗ-5320 и 6520.

Другие статьи

Loading..
Loading..

Возврат к списку

Содержание

  • 1 Как отрегулировать клапана на камазе 740
    • 1.1 РЕГУЛИРОВКА ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740
    • 1.2 Как научиться регулировать Зазоры клапанов на КамАЗе
    • 1.3 Регулировка клапанов КАМАЗ
    • 1.4 Регулировка клапанов КАМАЗ – Как правильно отрегулировать клапана
    • 1.5 Основные этапы выполнения работ

РЕГУЛИРОВКА ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740

Первый способ

Регулировать следующие клапаны: 1 вп. и вып.; 2 вып.; 3 вп.; 4 вып.; 5 вып.; 7 вп.; 8 вп.. Зазоры у остальных клапанов регулировать после поворота коленчатого вала на 360.

Второй способ

Регулировать вп. и вып. клапаны 1 цилиндра, а клапаны остальных цилиндров регулировать в порядке их работы (1-5-4-2-6-3-7-8), проворачивая каждый раз коленчатый вал при переходе от цилиндра к цилиндру на 90.

4. Регулировку проводить, вращая регулировочный винт, предварительно отпус­тив контргайку так, чтобы щуп 0,25 мм проходил свободно, а щуп 0,3 мм проходил с не­большим усилием. После регулировки зафиксировать контргайку (рисунок 2).

5. Установить на место крышки коромысел, гайки их крепления затягивать рав­номерно с моментом 5-6 Н.м (0,5-0,6 кгс-м).

6. Установить на место свечу зажигания первого цилиндра.

7. Пустить двигатель и прослушать его работу (при работе двигателя может про­слушиваться на некоторых режимах мало выделяющийся стук клапанов, не должно быть «чихания» в карбюраторе и «выстрелов» в глушителе).

РЕГУЛИРОВКА ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740

Цель регулировки:

Привести зазоры к величине, установленной техническими условиями.

Технические условия:

1. Двигатель должен быть холодным (+15-20 С) или в состоянии не ранее чем через 30 мин после его остановки.

2. Подача топлива выключена.

3. Болты крепления головок цилиндров затянуты с моментом 190-210Н-М

4. Гайки крепления стоек коромысел затянуты с моментом 44-56Н-М

5. Величина зазоров для впускных клапанов 0,25-0,30 мм, для выпускных клапанов 0,35-0.40 мм.

Порядок регулировки:

  1. Тепловые зазоры регулируются одновременно в двух цилиндрах, следующих по порядку работы один за другим (1-5-4-2-6-3-7-8), во время тактов сжатия или рабочего хода в этих цилиндрах. Клапаны регулируемых цилиндров в этот момент должны быть закрыты. Для регулировки зазоров коленчатый вал устанавливают последовательно в оп­ределенные положения: 1,2,3,4.

2. Снять крышки головок цилиндров.

3. Проверить затяжку болтов крепления головок цилиндров.

4. Установить фиксатор на картере маховика в нижнее положение (рисунок 56).

5. Снять крышку люка в нижней части картера сцепления.

6. Установить коленчатый вал в положение 1, для чего: вставляя ломик в отвер­стия приливов маховика, проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока фиксатор не вой­дет в зацепление с маховиком.

7. Проверить положение меток (рисунок 6) на торце корпуса муфты опережения впрыскивания топлива и фланце ведущей полумуфты привода топливного насоса высокого давления. Если риски находятся внизу, вывести фиксатор из зацепления с маховиком, про­вернуть коленчатый вал на один оборот, при этом фиксатор должен войти в зацепление с маховиком.

8. Установить фиксатор в верхнее положение (рисунок 5а).

9. Провернуть коленчатый вал по ходу вращения (против часовой стрелки глядя со стороны маховика) на угол 60В (поворот маховика на угловое расстояние между двумя соседними отверстиями в приливах соответствует повороту коленчатого вала на З0). Ко­ленчатый вал установлен в положение 1. при этом клапаны 1 и 5 цилиндров должны быть закрыты (штанги легко проворачиваются от руки).

10. Подтянуть гайки крепления стоек осей коромысел. Проверить щупом зазор между носками коромысел и торцами клапанов 1 и 5 цилиндров (щуп 0.25 мм для впуск­ных клапанов и 0,35 мм для выпускных клапанов должен проходить свободно, а 0.30 мм для выпускных и 0,40 мм для выпускных клапанов должен проходить с незначительным усилием). (Передние клапаны для 1,2,3,4 цилиндров впускные, для 5,6,7.8 — выпускные).

11. При необходимости отрегулировать зазор регулировочным винтом, предвари­тельно ослабив контргайку, после регулировки затянуть контргайку с моментом 44-56 Н-м (4.4-5,6 ктс-м) и еще раз проверить зазор.

12. Отрегулировать зазоры в клапанном механизме попарно последовательно в цилиндрах 4 и 2 (положение 2), 6 и 3 (положение 3). 7 и 8 (положение 4). проворачивая коленчатый вал по ходу вращения каждый раз на 180°’.

13. Пустить двигатель и проверить его работу (при правильно отрегулированных зазорах на прогретом двигателе стука в клапанном механизме быть не должно).

14. Установить на место крышки люка картера сцепления и головок цилиндров, затягивая их с моментом 20-26 Н-м (2,0-2.6 кгс-м).

Как научиться регулировать Зазоры клапанов на КамАЗе

Подробная инструкция по регулировке тепловых зазоров клапанов на двигателе
КАМАЗ – 740 носит справочно информационный характер. Руководствуясь данными этой статьи не возможно быстро и качественно отрегулировать тепловые зазоры клапанов на автомобиле КАМАЗ.

За подробной информацией по регулировке клапанов обращайтесь в нашу компанию.

Помимо сервисного обслуживания мы занимаемся продажей грузовых автомобилей МАЗ и Камаз.

По всем вопросам, связанным с продажей автотехники обращайтесь по тел:

Ниже вы можете посмотреть автомобили в наличии:

Цены действительны до конца Февраля. Посмотреть все акции

Подготовка автомобиля

Установите автомобиль на смотровой канаве или на ровной площадке. Не забудьте поставить автомобиль на ручной тормоз или используйте противооткатные устройства.
Поднимите кабину и зафиксируйте ограничитель подъёма кабины крючком-защёлкой.

Подготовка двигателя и инструментов

Дайте двигателю остыть. Снимите клапанные крышки, так быстрей остынут коромысла и стержни клапанов. На топливном насосе высокого давления (ТНВД), рычаг останова двигателя установите в положение «останов» во избежание случайного запуска двигателя.
Приготовьте следующие инструменты:

  • Ключ-13
  • Ключ накидной-14
  • Отвёртку
  • Ломик-пруток диаметром 10мм. (можно использовать большую крестовую отвёртку — поставляется заводом в наборе инструментов)
  • Набор щупов
  • Лампу-переноску

Установка поршня первого цилиндра в ВМТ

Проверьте затяжку болтов крепления головок блока цилиндров, при необходимости подтяните болты.
Шток фиксатора маховика нужно приподнять и повернув на 90 градусов, отпустить. Под действием пружины шток фиксатора опустится и упрётся в маховик.
Если фиксатор загрязнён, разработайте шток, в противном случае, фиксатор нужно выкрутить и промыть в дизтопливе.
Спуститесь под автомобиль, снимите крышку лючка картера маховика, крышка имеет продолговатый вид и крепится двумя болтами М8.
Возьмите ломик-пруток, вставьте его в отверстие в маховике (освещайте лючок лампой-переноской) и вращайте маховик по ходу работы двигателя, т.е. по часовой стрелке, если смотреть на него спереди двигателя (нижний край ломика движется от бака к аккумуляторам).
Вращать нужно без рывков, до тех пор, пока шток фиксатора не опустится в паз маховика.
Когда маховик застопорится, вылезьте из-под машины и посмотрите на ведущую полумуфту привода ТНВД, метки на фланце ведущей полумуфты и торце корпуса муфты опережения впрыска топлива, должны находиться сверху.
Если меток нет, значит, они находятся внизу и нужно провернуть маховик ещё на один оборот по ходу. Для этого выведите шток фиксатора из паза маховика и проверните маховик на один оборот.
Маховик имеет 12 выступов с отверстиями, поэтому проворачивая маховик, можете считать отверстия. Когда дойдёте до 12-го отверстия, нужно снова опустить шток фиксатора.
Доведите двенадцатое отверстие до края лючка, но шток фиксатора ещё не войдёт в паз маховика.
Вставьте ломик в тринадцатое (это будет уже первое) отверстие и медленно начинайте вращать маховик, так же по ходу, и вначале вращения, шток войдёт в паз.
Опять смотрите на ведущую полумуфту и на наличие меток, если метки находятся вверху, а пружины клапанов первого и пятого цилиндров находятся в отжатом состоянии, значит, вы сделали всё правильно и пора приступать к регулировке клапанов.
Выведите шток из паза и, повернув на 90 градусов, оставьте в верхнем положении фиксатора.

Регулировка зазоров клапанов

Угол поворота от одного отверстия в маховике до другого, составляет 30 градусов, а нам, чтобы начать регулировать зазоры, после поднятия штока фиксатора, нужно провернуть коленчатый вал на 60 градусов, а это 2 отверстия.
Поэтому водитель часто слышит от моториста: «Вращай два отверстия, или вращай два раза».
И водитель, вращая маховик, считает: раз, два, …

И так, вставляем ломик в то (первое) отверстие, которое уже немного отступает от края лючка, и доводим его до другого края лючка.
Это будет «раз»
Затем вставляем ломик в следующее отверстие и доводим его до края лючка, также по ходу, по часовой стрелке, если смотреть спереди (от бака к аккумуляторам).
Это будет «два»
Начинаем регулировать зазоры на первой паре головок.

Порядок работы цилиндров такой:

На двигателе КАМАЗ, зазоры регулируются сразу на двух головках, значит регулируйте
Цилиндры; 1 и 5

Возьмите накидной ключ-14 и ослабьте контргайки на регулировочных винтах на два-три витка. Чтобы винт не вращался вместе с гайкой, придерживайте его отвёрткой.

Возьмите щуп толщиной 0,3 мм, и введите его между коромыслом и стержнем впускного клапана, (он находится справа, если смотреть со стороны форсунки).
Закручивая или ослабляя регулировочный винт, добейтесь того, чтобы щуп двигался между коромыслом и стержнем, с небольшим усилием не сгибаясь.
Не вынимая щуп, закручивайте контргайку, удерживая регулировочный винт от проворачивания, отвёрткой.
Снова проверьте, как двигается щуп. Для проверки можете попробовать вставить в зазор щуп толщиной 0,35 мм, он не должен проходить в отрегулированный зазор.
Затем, возьмите щуп толщиной 0,4 мм, и введите его между коромыслом и стержнем выпускного клапана, (он находится слева, если смотреть со стороны форсунки).
Выполняйте те же действия, что и с впускным клапаном, только проверять зазор, нужно уже щупом толщиной 0,45 мм.
И в заключение, возьмитесь пальцами за штангу, повращайте её (штанга должна вращаться без заеданий), если штанга заедает, значит, она согнута, в этом случае её нужно отреставрировать или заменить.
Отрегулировав зазоры на первом цилиндре, переходите к пятому цилиндру (он находится на противоположной стороне двигателя, смотрите Схему) и выполните регулировку, так же, как и на первом цилиндре.

Затем, спуститесь под автомобиль и проверните коленчатый вал на 180 градусов, (т.е. действие, когда вы вставляете ломик в отверстие возле одного края лючка и переводите его к другому краю лючка), нужно произвести 6 раз.
После этого отрегулируйте тепловые зазоры
на 4 и 2 цилиндрах.

Снова проверните коленчатый вал на 180 градусов и отрегулируйте тепловые зазоры
на 6 и 3 цилиндрах.

Ещё раз проверните коленчатый вал на 180 градусов и отрегулируйте тепловые зазоры
На 7 и 8 цилиндрах.

Теперь можно проверить правильность вашей регулировки. Бывает, что ломик выскакивает во время вращения, и вы сомневаетесь в правильности регулировки, хотелось бы проверить себя. Для этого, опустите шток фиксатора и вращайте коленчатый вал на 120 градусов (4 раза), и вначале 5 раза, шток фиксатора должен опуститься в паз маховика и застопорить его.

Если всё так и произошло, то регулировка проведена успешно. Ну а если нет, то выньте шток, проверните 2 раза, проверьте 1 и 5цилиндр, затем, проверните вал 6 раз, ну и т.д.

Таким образом, Друзья, вы, пользуясь этой статьёй, научились сами регулировать тепловые зазоры и с успехом можете помогать своим коллегам.
Желаю Вам удачи в вашем нелёгком, но почётном труде, меньше поломок и ремонтов.

Регулировка клапанов КАМАЗ

Регулировка клапанов на автомобиле КАМАЗ всегда вызывает сложность. Это связано с тем что очень тяжело сориентироваться в положении поршней и выставить каждый поршень отдельно в верхнюю мертвую точку (ВМТ) в момент сжатия топлива в камере сгорания. И для проведения регулировки необходимо знать определённую последовательность действий.

Регулировку желательно проводить вдвоём с напарником, так как проворачивать коленчатый вал необходимо снизу автомобиля и желательно использовать при этом смотровую яму. В картере маховика имеется специальное окно, а на самом маховике отверстия. Если через смотровое окно вставить в эти отверстия прут соответствующего диаметра, то при его помощи маховик легко проворачивается на длину технологического окна, когда прут упрётся в одну сторону окна с другой появиться другое отверстие, и переставив в него прут мы сможем продолжить вращение маховика. Маховик необходимо вращать по ходу вращения коленчатого вала, как он вращается при работающем двигателе. На картере маховика сверху имеется стопор. А на маховике углубление, когда стопор войдет в это углубление маховик примет положение, соответствующее положению поршня первого цилиндра в ВМТ.

Но нам необходимо подвести поршень в ВМТ в момент сжатия топлива в первом цилиндре. Поэтому ориентируемся по метке расположенной на топливном насосе высокого давления (ТНВД). Как только метка на ТНВД установилась на момент впрыска топлива в первом цилиндре, только тогда застопоренный маховик принимает правильное положение.

Теперь убираем стопор и проворачиваем коленчатый вал на два отверстия маховика, что соответствует углу поворота в 60 градусов, в этом положении клапана 1 и 5 цилиндров полностью закрыты.

Постоянно путаешься в направлении вращения коленчатого вала. Что бы себя проверить есть простой способ, встаньте перед кабиной, и представьте, что вы заводите мотор с рукоятки по часовой стрелке, в эту сторону и должен вращаться маховик, то есть если снизу вращать маховик с помощью прута, прут будет двигаться в сторону аккумуляторных батарей. Итак, регулируем клапана 1 и 5 цилиндров. Затем проворачиваем маховик на 6 отверстий, что соответствует 180 градусам угла поворота, и регулируем клапана 4 и 2 цилиндров. Проворачиваем ещё на 6 отверстий и регулируем клапана 6 и 3 цилиндров. И в последний раз проворачиваем на 6 отверстий, регулируем клапана 7 и 8 цилиндров.

Сама регулировка клапанов большой сложности не вызывает, необходимо установить допустимый зазор между штоком клапана и коромыслом, делается это при помощи регулировочного винта , застопоренного гайкой. Раскручиваем стопорную гайку, ослабляя при этом регулировочный винт, устанавливаем щуп между коромыслом и клапаном. На впускных клапанах он имеет размер 0,35, на выпускных0,45 мм. Притягиваем регулировочный винт, чтобы щуп не был затянут и двигался между коромыслом и штоком клапана, и в то же время это движение не должно быть свободным. Затем затягиваем стопорную гайку, удерживая регулировочный винт с помощью отвёртки. После регулировки устанавливаем клапанные крышки.

Когда вы заведёте двигатель, вы сразу почувствуете, что он стал более приёмистым, так как цилиндры начали работать более равномерно по отношению друг к другу.

Регулировка клапанов КАМАЗ – Как правильно отрегулировать клапана

Если вы планируете осуществить регулировку клапанов КАМАЗ, тогда потребуется заранее подготовить авто и поставить его на смотровую канаву или на достаточно ровную поверхность для выполнения этих работ. Очень важно, не забыть поставить авто на тормоз (рекомендуется использовать ручник) или можно воспользоваться специальными противооткатными установками. Выполнив эти действия, нужно поднять кабину КАМАЗ и надежно зафиксировать специальный ограничитель автомобильной кабины КАМАЗ. Только после выполнения этих процедур осуществляется регулировка клапанов КАМАЗ.

Когда двигатель автомобиля остыл, начинаем снимать крышки клапанов, что поможет быстрее остыть стержням клапанов КАМАЗ. На автомобильном топливном насосе установлен рычаг, который нужно перевести в режим “Остановка”, что поможет предотвратить неожиданный запуск мотора. Эту процедуру в обязательном порядке необходимо выполнить, чтобы избежать несчастного случая при выполнении этого вида работ на автомобиле КАМАЗ. Кроме этого, потребуется использование ломика или надежной отвертки, которая пригодится при работе. Многие владельцы КАМАЗ, задают вопрос, как отрегулировать клапана на КАМАЗе? Чтобы верно на него ответить, рассмотрим всю процедуру по этапам.

Основные этапы выполнения работ

Регулировка клапанов КАМАЗ 740 своими руками подразумевает строгое соблюдение этапов выполнения всех работ. Основные этапы, которые необходимо выполнить при регулировке клапанов:

  1. Потребуется аккуратно снять крышку, которая прикрывает головки цилиндров. Следует проверить затянуты ли все болты, если нет, тогда затяните их до оптимального натяжения.
  2. Потребуется выполнить правильную установку фиксатора в самое нижнее из возможных положений.
  3. После этого, потребуется снять крышку люка, которая установлена внизу картера сцепления. Проворачивая с незначительными физическими усилиями и плавными движениями коленчатый вал, потребуется привести его в положение, когда установленный фиксатор подл воздействием пружины зацепится с маховиком. Для моторов определенных моделей 7303.10, а также 740.14 и тип двигателя 740.11 специальные метки, которые расположены на торце механизма ТНВД и рабочей муфты должны полностью совпадать. К этому моменту, рекомендуется отнести максимально ответственно, потому как он важен для правильного выполнения указанных работ с автомобилем КАМАЗ.

Такое расположение коленчатого вала указывает на начало топливной подачи в 1-м из цилиндров. В случаях, когда такие метки не совпадают, потребуется отвести фиксатор из состояния зацепления с установленным маховиком. Для этого, можно повернуть вал на 1 оборот, тогда, фиксатор должен стать на свое прежнее место. Чтобы провернуть до необходимого положения коленчатый вал, рекомендуется использовать ломик. Его потребуется провернуть на угол, который равняется имеющемуся промежутку между рядом расположенных отверстий, что будет полностью соответствовать углу в 30 град. Затем отодвиньте фиксатор и переверните его на 90 град. После завершения этого момента, его необходимо будет установить в самом верхнем из возможных положений.

На этом этапе работ, потребуется проверить, как затянуты специальные гайки для стоек коромысел цилиндров. Если выполняется регулировка клапанов КАМАЗ Евро 2, тогда момент должен находиться в определенных пределах, которые составляют значения от 41,2 до 52,6 Н.м. Для регулировки потребуется:

  • Для того, чтобы верно отрегулировать зазоры клапанов на КАМАЗ 740, нужно ослабить в незначительных значениях контровочную гайку специального винта для осуществления регулировки, а также поставить щуп оптимальной толщины.
  • Затем, при помощи вращения винта поставить зазор на значение в 0,30 миллиметров для впускного клапана и 0,40 миллиметров для выпускного.
  • Если требуется регулировка клапанов КАМАЗ Евро 3, тогда эта процедура, как правило, не отличается от рассмотренной выше и может быть выполнена в таком же порядке.

Регулировать клапана на КАМАЗе необходимо, когда это требуется из-за некачественной работы мотора. Этот момент требуется учитывать и понимать, когда заметна потеря мощности двигателя при работе. Регулировка клапанов на КАМАЗ 5320 должна выполняться с использованием всех указанных выше рекомендаций.

Рассмотрим оптимальный порядок выполнения регулировки клапанов в КАМАЗе 740, который поможет заметно сэкономить время на выполнение данной процедуры. Нужно провернуть установленный коленчатый вал, ориентировочно на 60 град., от ВМТ и начинать регулировать клапана в 1 и 5 цилиндрах. После этого, осуществляем проворачивание на 180 град., и выполняем процесс регулировки для 4 и 2 цилиндра. Затем, опять на 180 град, и регулируем 3 и 6 цилиндр и последними регулируем 8 и 7 цилиндр после проворота на 180 град.

Когда указанный выше этапы работы завершены, необходимо будет завести двигатель авто КАМАЗ и внимательно послушать, как он работает. Потребуется обратить внимание на посторонние стуки и шумы, которых не должно быть. Когда все работает стабильно и без лишнего шума и стуков, потребуется установить снятые ранее крышки, которые расположены на блоке цилиндров.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Регулировка клапанов змз 402 своими руками пошаговая инструкция видео
  • Регулировка клапанов заз 968м инструкция
  • Регулировка клапанов гранта 8 клапанная своими руками пошаговая инструкция
  • Регулировка клапанов ваз 2114 8 клапанов инжектор своими руками пошаговая инструкция
  • Регулировка клапанов ваз 2110 8 клапанов инжектор своими руками пошаговая инструкция