Регулировка подъемных ворот в гараже своими руками пошаговая инструкция

Данная статья посвящена основным моментам, выполняя которые ваша регулировка секционных ворот будет успешной.

Соблюдая указанную последовательность, шаг за шагом добейтесь правильного режима дальнейшей эксплуатации.

Этап 1. Регулировка роликов. Петли, уплотнения.

Плоскость рамы расположена под небольшим углом относительно вертикали проема. Периметр проема П-образно примыкает к секциям посредством уплотнений. Так исполнена герметичность по бокам / сверху. Усилие прижима обусловлено клинообразным схождением плоскостей проёма и секций. Прижим к уплотнению достигается подстройкой роликодержателей боковых петель по обрезиненной части уплотнения. Пластиковая часть предотвращает трение/износ, резиновый лепесток, иногда он исполнен двумя контурами, отсутствие «сквозняка». 

nigniy kronshteinnigniy kronshteinnigniy kronshtein

Отпустив гайки крепления ролика петли, надлежит двигать его вперёд/назад. Так формируется герметичность между рамой и вертикальным стеновым уплотнением. Необходимо добиться зазора 1..1,5 мм. Величину можно оценить, слегка пошатывая от себя/к себе секцию, взяв за петлю. При зазоре менее 1 мм происходит «зажатие», повышенное трение препятствует дальнейшему лёгкому старту снизу. Более 1,5 мм появляются «сквозняки». Выполняйте подстройку поочерёдно каждой крайней петлей снизу вверх.

zazor po uplotneniy vid sverhuzazor po uplotneniy vid sverhuzazor po uplotneniy vid sverhu

Верхние петли дают прижим последней секции. О верхних петлях конструкций «низкий подъём», где использованы два совмещённых горизонтальных желоба, мы поговорим подробней. При использовании двигателя потолочного типа, где приводное усилие передаётся середине верхней секции, не следует выставлять верхние колёсики слишком глубоко участка вертикального желоба. Указание объяснимо направлением вектора силы при старте закрытия. Если применяется вальный мотор, то для лучшего прижима верхней секции колесико следует расположить внутри вертикального участка желоба.

Этап 2. Регулировка пружины секционных ворот. Длина троса. Ориентация относительно горизонта, соединительная муфта, стопорные кольца.

 perekos

Большинство конструкций исполнено так, что полотно подвешено в проём посредством тросов. Для бытовых серий, не для интенсивного использования, они укомплектованы системой пружин растяжения, перекладными блоками. Горизонт зависит от их длины, либо от усилия натяжки пружин растяжения.

Рассмотрим оба варианта.
Вал, укомплектованный торсионом.
val s ukomplektovanim trosom

Регулировка троса.

Ослабляя левый/правый добиваются ровного расположения. Аналогичное достигается относительным смещением половинок соединительной муфты.

nastroika trosa baraban

Большинство конструкций исполнено так, что полотно подвешено в проём посредством тросов. Для бытовых серий, не для интенсивного использования, они укомплектованы системой пружин растяжения, перекладными блоками. Горизонт зависит от их длины, либо от усилия натяжки пружин растяжения.

Рассмотрим оба варианта.
Вал, укомплектованный торсионом.
val s ukomplektovanim trosom

Регулировка троса.

Ослабляя левый/правый добиваются ровного расположения. Аналогичное достигается относительным смещением половинок соединительной муфты.

nastroika trosa barabanНа барабане      bokovaya bitivayaНижнем кронштейне        tip barabanovНижнем кронштейне        tip barabanovСоединительной муфтой вала.

Регулировка пружины секционных ворот.

Торсион — главный элемент конструкции, влияющий на балансировку. Если открытие затруднено, торсионы нужно подтянуть. Делать это необходимо одновременно всеми присутствующими торсионами, равномерно прибавляя навивку. После каждого захода проверяйте балансировку.
natyg prujinnatyg prujin
Результат чрезмерного накручивания – рама сама начинает подниматься. Следует ослабить торсион. Регулировка пружины секционных ворот требует лишь два инструмента. Пара прутков длиной примерно 50 см, диаметром 14 мм и рожковый ключ номиналом 10 / 13 мм (зависит от производителя механизма). На валах под шпонку старайтесь производить крепление натяжного конуса болтом напротив шпоночного паза. Перед финальной затяжкой болтов обязательно раздвиньте витки вдоль вала на 1..5 см. Если последним пренебречь, витки во время эксплуатации будут мешать друг другу при скручивании.

Настройка положения барабана вдоль вала.

В некоторых конструкциях — «низкий подъем», неправильно крепить барабан для наматывания троса вплотную к подшипнику несущего кронштейна. Иначе сходящий трос будет цеплять часть желоба. Надлежит в закрытом состоянии выставить положение барабана так, чтобы натянутый трос не касался металла. Такая конструкция уязвима возможностью смещения вала влево/вправо. Что бы этого не произошло, используют дополнительные упорные стопорные кольца для вала.
koleso4 По одному возле подшипников боковых кронштейнов
 В промышленных сериях важно учесть какая сторона кронштейна подпирается стопорным кольцом. При осевой нагрузке подшипник может легко выдавить из кронштейна. Если не представляется возможным инсталлировать стопор по нужной стороне, придётся точечно обварить подшипник сваркой.

  • Комплектация на пружинах растяжения.
tip bokovie pruzhini
Перед тем как делается регулировка секционных ворот с пружинами растяжения, максимально их откройте. Если вы открутите одну из двух пружин, не зафиксировав открытие, уйдет балансировка, начнется самопроизвольное опускание. Будьте внимательны. Когда полотно вверху пружины максимально ослаблены. Регулировка пружины секционных ворот совершается перестановкой нижнего кронштейна, смотреть рисунок, выше/ниже вы меняете усилие натяжения соответствующей стороны. Так достигается выравнивание секций по горизонту, балансировка, позволяющая легко двигать секции во всём интервале хода. Следите, чтобы не было перехлёста возле перекладного блока верхнего кронштейна.
bokovaya bitivaya

Этап 3. Вертикальные направляющие.

Данная регулировка секционных ворот должна производиться во время монтажа. Лазерным уровнем или обычным отвесом можно легко выяснить отклонение от вертикали. Для того чтобы изменить положение уголка направляющей в пространстве, производитель предусмотрел продолговатые отверстия креплений. Ослабьте крепёж по всей высоте. Измените положение в пространстве. Если поверхность примыкания не гладкая, силой прижима крепежа можно компенсировать искажения рельефа.regulirivka vertikalnoy napravlyajshey

Этап 4. Верхние, горизонтальные направляющие.

Данная регулировка секционных ворот очень сложна. Обычно геометрия задаётся при установке. Но если, поднимаясь, полотно смещается, то эту процедуру делать необходимо. Вам потребуется строительный уровень, лазерный нивелир, стремянка, слесарный инструмент. Начинать нужно с угла верхнего желоба относительно горизонту. Документация изготовителя, обычно, указывает, какой угол наклона необходимо выдержать. Обычно эго принимают 5-7 градусов. Этот параметр влияет на уверенность старта при закрывании. Если механизм оборудован потолочным приводом, данной настройкой можно пренебречь. Достаточно проверить параллельность горизонтальных направляющих.
viravnivanie По одному возле подшипников боковых кронштейнов
 В промышленных сериях важно учесть какая сторона кронштейна подпирается стопорным кольцом. При осевой нагрузке подшипник может легко выдавить из кронштейна. Если не представляется возможным инсталлировать стопор по нужной стороне, придётся точечно обварить подшипник сваркой.

  • Комплектация на пружинах растяжения.
tip bokovie pruzhini
Перед тем как делается регулировка секционных ворот с пружинами растяжения, максимально их откройте. Если вы открутите одну из двух пружин, не зафиксировав открытие, уйдет балансировка, начнется самопроизвольное опускание. Будьте внимательны. Когда полотно вверху пружины максимально ослаблены. Регулировка пружины секционных ворот совершается перестановкой нижнего кронштейна, смотреть рисунок, выше/ниже вы меняете усилие натяжения соответствующей стороны. Так достигается выравнивание секций по горизонту, балансировка, позволяющая легко двигать секции во всём интервале хода. Следите, чтобы не было перехлёста возле перекладного блока верхнего кронштейна.
bokovaya bitivaya

Этап 3. Вертикальные направляющие.

Данная регулировка секционных ворот должна производиться во время монтажа. Лазерным уровнем или обычным отвесом можно легко выяснить отклонение от вертикали. Для того чтобы изменить положение уголка направляющей в пространстве, производитель предусмотрел продолговатые отверстия креплений. Ослабьте крепёж по всей высоте. Измените положение в пространстве. Если поверхность примыкания не гладкая, силой прижима крепежа можно компенсировать искажения рельефа.regulirivka vertikalnoy napravlyajshey

Этап 4. Верхние, горизонтальные направляющие.

Данная регулировка секционных ворот очень сложна. Обычно геометрия задаётся при установке. Но если, поднимаясь, полотно смещается, то эту процедуру делать необходимо. Вам потребуется строительный уровень, лазерный нивелир, стремянка, слесарный инструмент. Начинать нужно с угла верхнего желоба относительно горизонту. Документация изготовителя, обычно, указывает, какой угол наклона необходимо выдержать. Обычно эго принимают 5-7 градусов. Этот параметр влияет на уверенность старта при закрывании. Если механизм оборудован потолочным приводом, данной настройкой можно пренебречь. Достаточно проверить параллельность горизонтальных направляющих.
viravnivanieviravnivanie
 
Важно позиционировать направляющие строго перпендикулярно плоскости проёма. Возможны два варианта.

Вариант 1.

Для этих целей используйте 3D лазерный уровень. Отмеряя одинаковое расстояние — L от стены получаем 90-градусную ориентацию. Таким способом безошибочно можно выставить обе горизонтальные направляющие.

Вариант 2.

Обычная рулетка. Добейтесь одинаковых диагоналей L.

Этап 5. Вылет роликов.

Одна из последних операций, которая вам может понадобиться. Если после нескольких полных циклов работы конструкция занимает ярко выраженное правое/левое положение. При этом вылет роликов одной стороны намного больше чем противоположной. Чтобы добиться центрирования секций используйте втулки. Подберите подходящую по длине втулку, инсталлируйте ее на любой боковой шток со стороны отсутствия зазора. С этой целью расположите полотно почти закрытыми, затем сместите их на центр руками, иначе втулка помешает вернуть ролик обратно.
По окончании, когда регулировка секционных ворот полностью завершена необходимо провести смазку жидким машинным маслом.
regulirovochnoe kolcoregulirovochnoe kolco
 Много полезного читатель может почерпнуть на сайте наших партнеров

Для того чтобы эффективно использовать секционные ворота, требуется обеспечить устойчивое напряжение тросов. Тросы предназначаются для перемещения рабочего полотна, создания равновесия. Следите, чтобы тросы не провисали, даже чуть-чуть. Из-за провисания полотно ворот может деформироваться, как и направляющие. При обнаружении провисания требуется выполнять регулировку подъемных секционных ворот.

Содержание

  • 1 Как понять, что провис трос у секционных ворот
  • 2 
    Правила и техника регулировки подъемных секционных ворот
  • 3 Необходимые инструменты и расходные материалы
  • 4 Переходим к устранению провисания и обрыва тросов своими руками
    • 4.1 Устранение неравномерного натяжения левого и правого тросов с разрезным валом
    • 4.2 Как устранить неравномерное натяжение левого и правого тросов с неразрезным валом
    • 4.3 Регулировка пружины секционных ворот

Как понять, что провис трос у секционных ворот

О перекосе гаражных секционных ворот свидетельствуют следующие признаки:

  1. Невозможность поднятия/опускания ворот.
  2. Заметный перекос на одну сторону.
  3. Невозможность полностью поднять ворота.
  4. Невозможность полностью опустить ворота.



Правила и техника регулировки подъемных секционных ворот

Используя и ремонтируя конструкцию, необходимо помнить о следующем:

  1. Если вовремя не починить перекошенные ворота, элементы конструкции подвергнутся быстрому изнашиванию. Придется заменять их на другие.
  2. Требуется грамотно настраивать балансировку для подъемного механизма. Если балансировка будет выполнена неправильно, это может привести к повышенной нагрузке на ворота. Возможен обрыв троса, поломка прочих элементов конструкции.
  3. При установке и ремонте конструкции требуется применять исключительно высококачественные материалы. От этого зависит эксплуатационный период ворот.

Обычно конструкция включает в себя 4-6 секций, соединенных шарнирными элементами. Когда ворота открываются, происходит следующее:

  1. Секции двигаются вверх, накладываются одна на другую.
  2. Движение секций осуществляется благодаря вращающимся барабанам и наматывающимся на них тросам. Они уравновешиваются пружинами.
  3. Под потолочной поверхностью (продольно раме) располагаются направляющие. Они предназначены для скольжения панелей, которые опираются на роликовые элементы.

техника регулировки

Секционные ворота располагают определенными плюсами:

  1. Экономия большого количества пространства, как в гаражном помещении, так и на подъезде к нему.
  2. Высокие теплоизоляционные показатели секций. Индекс теплопроводности равняется 0.5 ватт на квадратный метр.
  3. Высокие звукоизоляционные показатели секций (до 29 децибел).
  4. Проем хорошо герметизируется.
  5. Секции возможно устанавливать в гаражах с различным размером проема.
  6. Повышенная защита от возгорания.

Для самостоятельного монтажа таких ворот потребуется следующий инструментарий:

  • плоскогубцы;
  • комплект гаечных ключей;
  • слесарный молоток;
  • заклепочный пистолет;
  • электродрель с комплектом сверлильных инструментов;
  • измерительная лента;
  • уровень;
  • перчатки, очки (для защиты рук и глаз);
  • перфоратор;
  • строительный нож;
  • маркер.

регулировки ворот

Алгоритм установки:

  1. Разметка точек закрепления горизонталей и вертикалей.
  2. Выставление и фиксация вертикальных элементов.
  3. Установка несущих элементов с расположенной внизу ламели.
  4. Сборка полотна с расположенной внизу секции.
  5. Настройка расположенных вверху кронштейнов.
  6. Закрепление управляющих узлов, засовов, ручек.
  7. Монтаж пружин.
  8. Подведение и подсоединение электрического привода.
  9. Установка ограничителей.
  10. Проверка хода.

Прямо после установки конструкции рекомендуется отрегулировать ее. В дальнейшем проводите периодическую проверку на отсутствие провисаний, перекосов. Это позволит увеличить срок эксплуатации.

схема ремонта

Необходимые инструменты и расходные материалы

Для проведения ремонта потребуется гаечный ключ, шпонки, крепежные элементы (болты, гайки). Также необходимо подготовить вороток. Можете подготовить масляную жидкость, чтобы сразу смазать детали.

Переходим к устранению провисания и обрыва тросов своими руками

Секционные ворота делятся на 2 типа: разрезные и неразрезные. Ремонтировать каждый из этих типов конструкций необходимо по-разному.

Устранение неравномерного натяжения левого и правого тросов с разрезным валом

тросы обмотаны

Алгоритм регулировки конструкций с разрезным валом следующий:

  1. Закрепление нижних кронштейнов.
  2. Монтаж шпонки на секции.
  3. Фиксация барабана посредством затяжки установочного винта.
  4. Поворот вала. Поворачивать его нужно, пока провисание перестанет быть заметно. Чтобы натянуть тросы, пружины необходимо прокрутить 1.5-2 оборота. После затягивания пружин выполните затягивание болтов натяжных наконечников. Это необходимо, чтобы надежно зафиксировать пружины.

Если конструкция все равно провисает, необходимо использовать метод взаимного поворота валов. Ввиду того, что поворот осуществляется посредством муфты, ослабьте ее затяжные болты. Затем поверните вал, расположенный с провисающей стороны. Следите за тем, чтобы второй вал сохранял изначальное положение.

монтаж шпонки

Как устранить неравномерное натяжение левого и правого тросов с неразрезным валом

Если конструкция оборудована неразрезным валом, последовательность действий по регулировке будет такой:

  1. Поднятие рабочей панели, фиксация ее в приподнятом положении. Это необходимо для ослабления троса, который натянут.
  2. Откручивание винта, фиксирующего трос в барабане.
  3. Регулировка длины на требуемую величину. Если трос провисает, его рабочую длину необходимо сделать меньше.
  4. Затягивание винта, который фиксирует трос.
  5. Возврат панели на место.
  6. Проверка состояния конструкции. Удостоверьтесь, что она больше не провисает.

Если ремонт оказался успешным, ничего больше не провисает, дополнительных действий выполнять не понадобится. В противном случае выполните перечисленные действия заново. Не забывайте, что натягивать тросы требуется одинаково.

моток троса

Регулировка пружины секционных ворот

Чтобы осуществить настройку пружины, сделайте следующее:

  1. Открутите крепеж (болты).
  2. Поверните пружину на один-три оборота (точное число оборотов зависит от конкретного случая).
  3. Закрутите болтовой крепеж.

На этом регулировка пружины завершена.



Регулировать механизм секционных ворот рекомендуется в качестве профилактики и после замены отдельных комплектующих. Например, роликов,
которые несут основную весовую нагрузку при открытии-закрытии полотна и изнашиваются быстрее других узлов. То же относится к ситуациям замены автоматики, визуально заметного провисания троса, перекоса одной из сторон, при подъеме или спуске не до конца, полном отказе механизма.

На что нужно обратить внимание

Первый раз регулировку делают сразу после монтажа конструкции, чтобы добиться хорошей работы – без посторонних звуков, являющихся свидетельством трения деталей о неподвижные на их фоне поверхности (вызывает ускоренный износ). Причиной подобных неполадок становятся или ошибки при самостоятельном монтаже, или недочеты работы мастеров, когда владелец пытается сэкономить и приглашает «универсалов», редко имеющих дело с секционными воротами.

Важные моменты:

  • Перекосы троса, например, из-за обрыва или сползания с барабана, вызывают повышенную нагрузку на инерционный пружинный механизм. Чем дольше он эксплуатируется в таком виде, тем выше риски выхода из строя целого узла.
  • То же относится к секциям полотна. Им положено подниматься-опускаться равномерно, без ощутимого наклона в какую-либо сторону. Перекосы приводят к неравномерному износу механических узлов, в том числе из-за перегрузки.

Помимо ошибок при монтаже, причиной неправильной работы секционных ворот является применение некачественных запасных частей. Рекомендуется покупать их только у производителя самой конструкции, любые «совместимые» детали имеют меньший срок службы. Или не подходят по характеристикам к конкретной модели ворот: по той же весовой нагрузке, хотя внешне они схожи с оригинальными комплектующими.

Необходимые инструменты и расходные материалы

Если для монтажа требуется более десятка инструментов и приспособлений, для регулировки будет достаточным подготовить гаечный ключ под размер крепежных ворот или разводной с подходящим диапазоном регулировки. Иногда их заменяют воротком с головками соответствующего сечения для более удобного откручивания-закручивания гаек. Выбор зависит от мастера, от наличия конкретных инструментов в гараже.

Из расходников понадобится силиконовое масло для смазки механизма (в виде спрея для простого дозирования при нанесении). Иногда его меняют на жидкость WD-40, заодно очищающей детали от ржавчины, если таковая появилась на их поверхности. Желательно подготовить шпонки, крепежные болты с гайками. Ведь не исключено, что придется «срывать» старые из-за окислов и прикручивать детали после регулировки новыми.

Общие правила регулировки подъемных секционных ворот

Работать с воротами подъемной конструкции рекомендуется последовательно независимо от их бренда, модели, конструкции. Простейший способ регулировки механизма с секционным полотном выглядит так. Полностью выкручивают крепежные болты. Следом проворачивают вал только с той стороны, где явно наблюдается провисание секций. И при достижении штатного состояния ворот вкручивают крепежи обратно.

Есть другой способ:

  • Полностью развернуть полотно гаражных ворот (закрыть до пола-земли).
  • Размещенные снизу кронштейны надежно закрепить на стене, на них будет идти основная нагрузка.
  • Поместить шпонки на секции так, чтобы не повредить какие-либо конструктивные элементы ворот.
  • Затянуть винты для фиксации положения барабана.
  • Проворачивать вал до тех пор, пока не исчезнет провисание троса. Обычно достаточно пары поворотов пружины. Важно избегать чрезмерного натяжения.
  • Зафиксировать положение крепежными винтами.

По завершении процедуры обязательно проверяют работу секционных ворот – рекомендуется несколько раз полностью поднять их и опустить, чтобы убедиться в отсутствии посторонних шумов и визуального провисания одной из сторон секций.

Проверяем тросы

Мониторить состояние конструкции проще всего по состоянию тросов. Ведь даже незначительная степень их провисания приводит к постепенной деформации направляющих, остальных элементов ворот. Поэтому при выявлении отклонений рекомендуется в ближайшее время приступить к задаче регулировки механизма.

Особенности процедуры:

  • Поставить шпонки на кронштейны, расположенные снизу.
  • Прочно зафиксировать барабан и винтовой регулятор.
  • Изменять положение регулировочного троса до нужного состояния.
  • Зафиксировать его болтом на натяжном наконечнике.

Приведенную последовательность действий повторяют по обеим сторонам, если тросы провисли и справа, и слева. Или при отсутствии регулировки с момента проведения монтажа. В таком случае валы распускают и начинают подтягивать тот, который оказался слабее всего. При уравнивании силы натяжения их крутят одновременно до достижения требуемого результата.

Регулируем гаражные ворота с разрезным валом

  • Процесс регулировки механизма на воротах с разрезным валом выглядит так:
  • Понадежнее закрепите на стене размещенные внизу конструкции кронштейны.
  • Смонтируйте шпонки на каждой секции так, чтобы ничего не повредить на них.
  • Натяните установочный винт, обеспечивающий поддержку троса и барабана в стабильном состоянии.
  • Медленно прокручивайте вал до тех пор, пока провисающие фрагменты не подтянутся. При этом следует избегать чрезмерного натяжения, чтобы избежать разрыва.
  • Закрутите пружинные элементы на два-три оборота, чтобы обеспечить надежное крепление без провисаний (точное количество подбирают опытным путем).
  • Затяните болты, фиксирующие пружину.

Устранение неравномерного натяжения левого и правого тросов с разрезным валом

Если недостаточно натянуты оба троса, лучше сразу подтянуть их и сделать равномерный уровень и слева, и справа. Это обеспечит отсутствие перекосов при открытии-закрытии секционных ворот.

Алгоритм работы следующий:

  • Закрепите нижние кронштейны.
  • Смонтируйте шпонки на всех секциях.
  • Зафиксируйте барабан, затянув установочный винт.
  • Проверните тот вал, где имеется наибольшее провисание.
  • Отрегулируйте оба троса до оптимального натяжения.
  • После затягивания пружин зафиксируйте их состояние болтами.

Обычно необходимо прокрутить валы на 1-2 оборота, более точное количество подбирают опытным путем в зависимости от ситуации. Если конструкция все равно провисает, поэкспериментируйте с взаимным поворотом валов. Иногда требуется сначала ослабить одну сторону и затем подтянуть обе для получения равномерного усилия натяжения.

Особенности регулирования ворот с неразрезным валом

На воротах с неразрезным валом процедура регулировки выглядит несколько иначе. Ее проводят в следующей последовательности:

  • Сначала поднимите рабочую панель и поддерживайте для ослабления поддерживающего троса. На этом этапе лучше привлечь помощника.
  • Открутите фиксирующий винт, доступ к которому только что получили, до момента, когда будет легко изменять натяжение тросов.
  • Выставьте минимальную длину троса, полностью убрав провисание, но без чрезмерного его натяжения.
  • Закрутите обратно фиксирующий винт, чтобы сохранить выбранный оптимальный режим натягивания троса.
  • Закрутите обратно фиксирующий винт, чтобы сохранить выбранный оптимальный режим натягивания троса.

Остается проверить, как открываются и закрываются секционные ворота. Важно убедиться, что при регулировке действительно убрали перекосы – в этом случае полотно будет поднимать гладко, без рывков и постороннего шума. Неразрезной вал сложнее в подборе рабочего положения, которое обеспечит бесперебойное функционирование, поэтому иногда приходится повторять процедуру.

Регулировка пружины секционных ворот

На качество работы механизма подъемных секционных ворот влияет и настройка пружины. От нее зависит возможность противостояния провисанию тросов, наличие преждевременного износа узлов и в целом комфорт пользования конструкцией. Это важно в помещениях, где приходится открывать-закрывать ворота по несколько раз в день – гараж, хозяйственные постройки, ремонтные боксы.

Выполнить регулировку пружины относительно легко и своими руками без привлечения мастера. Потому что на механизм установлены специальные болты, которые за счет изменения глубины вкручивания позволяют менять степень натяжения. Если комплектные крепежи утеряны их приобретают отдельно у производителя ворот.

В начале работы уменьшают натяжение при помощи откручивания болтов. Ослабленные валы будут крутиться, его проворачивают с той стороны, где возникло более сильное провисание. Как только натяжение пружины достигает требуемого значения, болты затягивают обратно, чтобы зафиксировать состояние. Такую процедуру рекомендуется делать регулярно.

Плюс к регулировке желательно очищать движущиеся детали от пыли и грязи, смазывать маслом – подходит аэрозольное, распыляемое тонким слоем. Если обнаружена коррозия, ее убирают, а поверхность обрабатывают жидкостью WD-40. Тогда механизм прослужит долга без капитального ремонта и замены комплектующих.

Многие владельцы гаражей решаются регулировать секционные ворота своими силами, хотя у такого вида ворот сложное устройство механической части конструкции. Самостоятельная настройка – дело непростое, нужно много чего выяснить перед установкой. Пользователю гаража или другого хозяйственного помещения следует делать выбор конструкции после тщательного изучения способов монтажа, регулировки хода и настройки слаженной работы подвижного механизма.

Содержание

  • Регулировка своими руками
  • Каким моментам стоит уделить внимание
  • Как отрегулировать ролики, петли, уплотнения
  • Алгоритм регулировки и технические рекомендации
  • Секционные ворота: проверка работы пружин, троса и других элементов
    • Как отрегулировать тросы
    • Как регулировать пружины на секционных воротах
    • Крепление барабана вдоль вала
    • Регулировка ворот с разрезным валом
    • Как регулировать ворота с неразрезным валом
    • Механизм с пружинами растяжения
  • Роль вертикальных направляющих
  • Регулировка по верхним горизонтальным направляющим
  • Как отрегулировать вылет роликов
  • Настройка электропривода
  • Привод ворот Дорхан
  • Набор необходимых инструментов и расходных материалов

Регулировка своими руками

Наладку хода автоматических гаражных ворот начинают с осмотра работы тросовых соединений. Ответ на вопрос, как настроить автоматические ворота, можно найти при проверке натяжения троса. Этот элемент конструкции должен быть правильно натянут. Запутывание, изменение конфигурации приводит к некорректной работе или полной блокировке системы. Отрегулировать ее можно собственноручно, без привлечения технических работников из компаний по обслуживанию такого оборудования.

Каким моментам стоит уделить внимание

Регулировка становится нужна в разных ситуациях – при самостоятельном монтаже такого механизма или выявленные ошибки, которые допустили мастера при установке (как установить секционные ворота самостоятельно). Пристальное внимание уделяют таким аспектам:

Пружины инерционного механизма - картинка

Пружины инерционного механизма. Учитывается фактор повышения нагрузки на его элементы при обнаружении перекосов троса, что может означать обрыв, сползание с барабана.

Поднимание полотна - картинка

Равномерное поднимание полотна, отсутствие перекосов, которые приводят к неправильному закрыванию, при этом значительно повышается риск преждевременного изнашивания конструкции или неисправности элементов. Все это вызывает необходимость замены.

Качество запасных частей - картинка

Качество запасных частей. Правильный шаг – покупка сертифицированных комплектующих деталей от того же производителя.

Как отрегулировать ролики, петли, уплотнения

Рама располагается под малым углом по отношению к вертикальной плоскости проема. Секции с уплотнением прилегают к П-образному контуру проема. В таком способе примыкания соблюдена герметичность с боков и сверху. Прижимное усилие возникает от клинообразного схождения плоскостей периметра проема и секций. Подстроенные роликодержатели боковых петель прижимают уплотнение к обрезиненному контуру. Пластиковые элементы предотвращают истирание. Резиновым лепестком, который может быть двухконтурным, закрывается продувание и сквозняк.

Ослабив крепежные гайки ролика петли, узел двигают вперед-назад. Таким способом формируют герметичный стык рамы и вертикального стенового уплотнения. Этими движениями добиваются появления зазора в 1-1,5 мм. Это расстояние можно ощутить при легком пошатывании секции движением от себя-к себе, взявшись за петлю. Недостаточный зазор до 1 мм приводит к зажатию, повышенному трению и затрудненному движению ворот из нижнего положения. Лишний зазор больше 1,5 мм вызывает сквозное продувание. Выполнять настройку следует каждой крайней петлей, по очереди двигая снизу вверх.

Ролики, петли, уплотнения - картинка

Далее по последовательности, показывающей, как настроить ворота, регулируют верхние ролики, которые конструкционным устройством отличаются от промежуточных. Верхними роликами обычно корректируют правильное прилегание конструкции: верхняя секция, проем, горизонтальный уплотнитель должны плотно соприкасаться. Протестировать правильность регулирования можно простым методом. Надо закрыть ворота и выключить освещение внутри. При некачественном прилегании в притолоке и вокруг направляющих будет виден уличный свет. В таких случаях затягивают ролики для уменьшения зазора, устраняют ненужную потерю тепла. Должен оставаться слегка ощутимый люфт, поэтому туго закручивать и перетягивать не надо. С нижними роликами ничего делать нельзя – они выполняются обычно без возможности настройки.

Окончив регулировку роликов, нужно смазать их спреем на основе силикона. Идеальной будет смазка тефлоновая или графитовая, если удастся их купить в российских магазинах. Правило, которое следует запомнить пользователям, осуществляющим самостоятельный ремонт – ролики никогда не смазывают солидолом и литолом. Эти смазки быстро набьются пылью и грязью, полученная смесь станет абразивом и быстро разрушит ролики и направляющие. Потом эта загрязненная смазка «запечется», затрудняя перемещение ворот. Открыть их будет не под силу даже мускулистому мужчине. Резиновому уплотнителю также нужна смазка, от нее гибкий и эластичный, он будет способствовать скольжению соприкасающихся поверхностей, и увеличит срок эксплуатации.

Алгоритм регулировки и технические рекомендации

Работа с подъемными воротами проходит в описываемой последовательности:

Полотно ворот - картинка

Поставьте полотно по возможности ближе к нижнему положению.

Нижние кронштейны - картинка

Прикрепите к стене нижние кронштейны. Контролируйте прочность фиксирования, потому что эти детали работают с большой нагрузкой.

Шпонки на секции - картинка

Шпонки поместите на секции. Следите за тем, чтобы не повреждались остальные элементы ворот.

Винт барабана - картинка

Крепко затяните винт, зафиксируйте барабан.

Валик и трос - картинка

Поворачивайте валик, следите за тем, чтобы провисание троса исчезло. Обычно, бывает достаточно одного-двух поворотов пружины, и трос натягивается. Не слишком сильно затягивайте.

Болты конструкции - картинка

Закрутите болты, после этого конструкция полностью зафиксирована.

Если указанный способ, как отрегулировать секционные ворота, не помог полностью устранить недостатки, можно попробовать сделать следующее:

  • Отверните болтовой крепеж.
  • Поворачивайте валик только с той стороны, где имеется тросовое провисание.
  • Заверните болты, проверьте надежность крепежного соединения.

После проведенных манипуляций надо проверить работоспособность ворот, используя все режимы и положения, и убедиться в правильности функционирования механизмов. Эти профилактические мероприятия продлят срок эксплуатации конструкции.

Секционные ворота: проверка работы пружин, троса и других элементов

У большинства конструкций крепление полотен выполнено на тросы. Бытовые серии, используемые не очень интенсивно, оборудованы пружинами растяжения, перекладными блоками. Их длина или сила натяжения растяжных пружин влияет на горизонт.

Как отрегулировать тросы

Постоянный контроль и настройка натяжения тросового соединения всегда делается в первую очередь в обслуживающих мероприятиях конструкции. Даже незаметное глазу провисание вызывает деформацию направляющих и выводит из строя сами ворота. Если обнаружены отклонения, существуют способы, как отрегулировать автоматические ворота «Алютех» или механизмы других производителей.

Есть «слабые места» конструкций, которые требуют особого внимания при осмотре тросового механизма. При высокой степени фиксации узлов тросы не откручиваются сами, не обрываются и не меняют положения. При обнаружении таких отклонений, можно устранить их самостоятельно. Это следует делать по такому принципу:

Винтовой регулятор - картинка

Выставить шпонки с кронштейнами, размещенными снизу. Прочно фиксировать вращение барабана и винтового регулятора.

Регулировка вала - картинка

Регулировочный вал будет менять положение, а тросы натягиваться. Двух-трех оборотов хватит, чтобы добиться натяжения.

Пружинный механизм - картинка

После этого закрепляют болты натяжных элементов-наконечников, крепко фиксируя пружинный элемент.

На практике – чтобы ликвидировать провисание, этой последовательности действий будет достаточно.

При неэффективности перечисленных мер, можно одновременно изменять положение валов, закрепленных по двум сторонам. В этой ситуации валы раскручивают, затем заворачивают обратно, начиная с того, у которого натяжение слабее. Пока закручивается первый вал, нужно следить за тем, чтобы второй не вращался. После этого оба вала заворачивают синхронно и фиксируют в установленном положении.

Как регулировать пружины на секционных воротах

Когда нужно это делать, определяют по замедленному открыванию, срабатыванию реверса. Для открывания прикладывается усилие, полотно опускается или поднимается на серединном положении. Для этого необязательно привлекать ремонтных рабочих. О способах, как натянуть пружину на секционных воротах самостоятельно, рассказано в подробном описании.

Пружины (торсионные или растяжные), работающие правильно, позволяют открывать ворота без усилий. Полотно в проеме не падает само и не уезжает стремительно вверх, утягивая за собой человека. В поднятом положении оно может провисать не более чем на 15 см, а с автоматикой еще меньше. На отлаженных и натянутых пружинах торсионного механизма лежит нагрузка компенсации веса и инерции двигающегося полотна.

Производитель на информационной табличке, прикрепленной к правой стороне, в виде формулы 7+1 обозначает количество оборотов при взведении, что означает – пружину нужно взвести на 7 оборотов, при необходимости можно повернуть еще один раз. Но эти сведения даны для новых ворот, сошедших с заводского конвейера. Для б/у механизма такие данные будут неактуальны, ориентироваться на указанную формулу бесполезно.

Если пользователь с большим трудом отрывает полотно от пола при открытии двумя руками, то нужно немного увеличить натяжение пружин. Традиционно на секционных воротах стоят две торсионные пружины слева и справа (если смотреть в помещении). Натягивая, их фиксируют к валу болтом и шпонкой возле центральной муфты. Блокировать пружину можно «монтажкой», «фомкой» или отрезком арматуры, вложив приспособления в специальные ниши.

Здесь описан принцип, как отрегулировать гаражные ворота «Дорхан» с торсионными пружинами. Болт откручивается не до конца, шпонка вытаскивается продвижением по углублению на вале. «Монтажкой», «фомкой» добавляют половину или целый оборот натяжения, пружину фиксируют на валу в обратной последовательности. Также повторить алгоритм на второй пружине. После проверяют открывание ворот от пола. Легкий ход без взлета означает правильность регулировки. Лёгкое открывание и быстрый взлет от середины – перетяжка одной или двух пружин, нужно ослабить натяжение по ситуации. Движение в серединном положении полотна точно показывает правильность натяжки – ворота плавно двигаются вверх-вниз, не стоят на месте.

Пружины растяжения регулируются простым натяжением или откручиванием с помощью перестановки фиксатора в пазах направляющей. Сам процесс регулировки и балансировки пружин этого вида сложнее торсионных аналогов.

Стоит обратить внимание на расположение торсионной пружины на валу на закрытых воротах. Тело пружины не должно быть перекрученным, растянутым, волнистым, а ровно располагаться на валу. Регулярно торсионной пружине нужна очистка от пыли и обильная смазка аэрозольным силиконом.

Задача – как отрегулировать подъемные ворота с помощью механической регулировки – в целом несложная. После этого ручной режим подъема и опускания даже одной рукой станет легким, без стопорения, посторонних стуков, скрипов, перекосов и соскакивания.

Закончив настройку механизма, приступают к наладке автоматических агрегатов.

Крепление барабана вдоль вала

Подъем на некоторых моделях ворот может быть выполнен в низком расположении. Их тросовый барабан неверно закреплять близко к месту, где установлен подшипник несущего кронштейна, потому что разматывающийся трос станет цепляться за элемент желоба. Нужно в положении «закрыто» установить барабан так, чтобы тросы не прикасались к металлическим частям. Иначе в конструкции вал легко сместится влево и вправо. Во избежание этого дополнительно устанавливают упорные стопоры в виде колец на вал.

На промышленных конструкциях нужно учитывать, какую сторону кронштейна подпирает стопорное кольцо. Осевая нагрузка на подшипник быстро выдавит его из кронштейна. Если стопоры невозможно установить на нужную сторону, выход один – наварить сваркой на подшипник точечные упоры.

Регулировка ворот с разрезным валом

Работу такой конструкции выполняют в следующей очередности:

Нижние кронштейны - картинка

Нижние кронштейны надо максимально надежно прикрепить к стене.

Шпоночные элементы - картинка

Аккуратно установить шпоночные элементы, разместив их на каждую секцию.

Установочный винт - картинка

Натянуть установочный винт, поддерживающий трос и барабан в статичном положении.

Затем ликвидируют недостаток натяжения тросов. Вращение вала не останавливают до тех пор, пока провисание фрагментов не исчезнет. Делают это в медленном режиме вращения, отслеживают натяжку троса, чтобы своевременно отреагировать и остановить ход, не доводя до разрыва. При обрыве ничего другого не остается, как поменять трос на секционных воротах.

Далее пружины закручивают на 2-3 оборота (числа примерные, точно определяется по состоянию растяжения). Это даст гарантию, что снова не возникнет провисание.

  • Затягивают болты для крепежа пружины.

Можно встретить вариант неодинакового натяжения тросов по обеим сторонам. В этом случае можно поворачивать валики особым способом:

  • Раскрутите оба болта муфты.
  • Вал, где тросовое провисание заметно больше, поворачивайте первым. Следите в процессе за соседним валом, он не должен сдвигаться или поворачиваться. При одновременном провисании обоих тросов на валах, второй тоже прорабатывают по такому же принципу.
  • Затяните раскрученные болты муфтового соединения.

Как регулировать ворота с неразрезным валом

Для ворот в проеме гаража с такой конструкцией регулировка проходит по другому сценарию. Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  • Поднимите рабочую панель. Дальше понадобится содействие помощника. Попросите второго человека помочь ее поддержать, чтобы ослабить тросовое натяжение.
  • В поле зрения появится винт, которым выставляют положение троса. Отверните его на столько оборотов, чтобы стало удобно настраивать натяжение.
  • Наладка длины троса заключается в выставлении ее на минимальное расстояние, позволяющее убрать провисание, но не вызвать угрозу срыва этого элемента. Далее его продолжают удерживать в подходящем положении и закручивать назад винт фиксации.
  • В конце опускают рабочую панель.

После окончания наладки проводят тестирование на предмет провисания тросов и плавности движения полотна. Если с первого раза не получилось, можно повторить процедуру еще раз. Эта конструкция не самая простая, трос можно установить в нерабочий режим. С первого раза может не получиться. Желаемого результата часто добиваются в несколько попыток.

Механизм с пружинами растяжения

Механизм с пружинами растяжения - картинка

Перед тем, как правильно натянуть пружины на секционных воротах, нужно максимально их открыть и зафиксировать. Если откручена одна из двух пружин при незафиксированном открытии, пропадет сбалансированность, полотно самопроизвольно опустится. Это может быть опасным – пружины при поднятом полотне в ослабленном состоянии! Регулировать пружину секционных ворот нужно с помощью перестановки кронштейна снизу. Установка его выше или ниже меняет натяжное усилие с соответствующей стороны. Это способ выравнивания секций по горизонту, балансировки, позволяющей с легкостью сдвигать секции на протяжении всего интервала хода. Обращайте внимание и не допускайте перехлест у перекладного блока верхнего кронштейна.

Роль вертикальных направляющих

В процессе монтажа регулируют эти элементы секционных ворот. По лазерному уровню или обычному отвесу выявляют погрешности относительно вертикали. Для изменения положения уголка направляющей, разработчики предусмотрели крепежные отверстия продолговатой формы. Нужно ослабить крепеж, изменить пространственное положение. Если у примыкающих плоскостей шероховатые поверхности, сильным прижимом крепежа компенсируют неровности рельефа.

Регулировка по верхним горизонтальным направляющим

Этот вид регулировки считают сложным. Соблюдение геометрии должно задаваться при установочных работах, но если при подъеме полотно сдвигается в сторону, эта процедура неизбежна. Для этого пользуются строительным уровнем, лазерным нивелиром, стремянкой, слесарными инструментами. Начало процедуры – с угла на верхнем желобе относительно горизонта. В документации разработчик указывает размер угла наклона, который обычно составляет 5-7 градусов. От этой величины зависит решительность старта в режиме закрывания. Если конструкция оборудована потолочным приводом, эта настройка необязательна. Можно лишь убедиться в горизонтальности направляющих.

Нужно добиваться строгой перпендикулярности направляющих относительно плоскости проема. Существуют два способа:

3D-лазерный уровень - картинка

Применяют 3D-лазерный уровень. Замеряя одинаковые расстояния L от стены, получают ориентацию в 90 градусов. Этот способ дает безошибочное выставление обеих горизонтальных направляющих.

Измерительная рулетка - картинка

Обычной рулеткой добиваются одинакового показателя размера диагоналей L.

Как отрегулировать вылет роликов

Это будет самой последней операцией, если конструкция, совершив полные рабочие циклы, принимает заметное положение справа или слева, а вылет роликов больше с одной стороны. Для отцентровки секций пользуются втулками. Выбирают подходящую втулку, устанавливают ее на боковом штоке со стороны, где нет зазора. Полотна располагаются в полузакрытом режиме. Смещаются вручную к центру, чтобы втулка не помешала поставить ролик назад.

Настройка электропривода

Обязательной манипуляцией в регулировке является настройка автоматического узла, установленного на ворота. Для правильной работы сначала проверяют, насколько хорошо натянута цепь или армированный ремень, в зависимости от вида установленной рейки. Это сделать просто. При плохом натяжении цепи заметно ее провисание из рейки. Механизм натяжения крепится на кронштейн рейки, который установлен в упор с притолокой над проемом. При натяжке надо подтянуть регулировочную гайку, при этом следить, чтобы не было перетяжки. Натяжение троса или ремня не должно быть сильным, слабое провисание в положении покоя в корпусе рейки допускается.

Следующим этапом выполняют программирование заводских настроек электропривода, как во время первого запуска. Во время этого автоматике предстоит заново рассчитать усилие для сдвижения секций, «запомнить» высоту подъема и опускания ворот до окончательного закрывания, настроить плавность запуска и замедлить движение в конце. Описание процедуры программирования у каждого производителя на разных моделях свое, поэтому останавливаться на этом нет смысла.

Привод ворот Дорхан

Привод ворот Дорхан - картинка

Компания-изготовитель воротных конструкций появилась на российском рынке давно, у наших покупателей это старейшее производство вызывает заинтересованность своей продукцией. При обслуживании у пользователей возникает вопрос – как натянуть трос на секционных воротах Дорхан, в том числе на моделях, оснащенных электроприводом.

Регулировка троса – достаточно стандартное действие, выполняющееся по алгоритму, похожему с аналогичными действиями на воротах других марок. Важный нюанс: у некоторых моделей Дорхан установлены цепи, а не тросы. В остальном, механика рабочих приемов идентичная и не отягощена проблемами. В регулировке выполняйте следующий алгоритм:

  • Найти нижние кронштейны. Прочно прикрепить к стене, сделав это по возможности надежно, на них будет лежать нагрузка, и кронштейны должны справляться с ней.
  • Закрепить секционные шпонки.
  • Установить барабан в нужное положение и закрепить винтом.
  • Поворачивать вальки до полного подтягивания отвисающих частей. Это делают медленно, контролируя состояние троса и его натяжение во избежание перетяжки и угрозы разрыва.
  • Затянуть специальные наконечники болтов для закрепления фиксации.

Пользователям, выбравшим данную конструкцию, будет полезна пошаговая последовательность, как отрегулировать ворота Doorhan. Этот производитель один из крупных брендов, выпускающих ворота, комплектующие части и запасные детали для ремонтных работ. При замене отслуживших частей механизма желательно выбирать из обширного ассортимента изготовителей детали той же компании. Практика показала множество случаев несоответствия установленных запчастей, что вызывало сбои в работе ворот и преждевременно выводило их из строя.

Как и у других ворот, валы на моделях «Дорхан» производят целыми и разрезными. Подтяжка троса происходит по рекомендациям, приведенным в общих описаниях для вальков любого типа. При разрезных валах применяют инструкцию, описывающую их одновременный поворот по двум сторонам.

Набор необходимых инструментов и расходных материалов

В ремонтных работах пользуются гаечным ключом, шпонками, крепежными элементами (болтами, гайками). Понадобится также вороток, масляная жидкость для одновременного смазывания деталей в процессе регулировки.

Содержание

  1. Как самостоятельно отрегулировать гаражные ворота
  2. Этапы регулировки гаражных ворот
    1. Как отрегулировать ролики на воротах
    2. Проверка натяжения тросов
    3. Натяжка пружин
    4. Регулировка электропривода ворот

Как самостоятельно отрегулировать гаражные ворота

Как отрегулировать гаражные ворота без помощи других, можно выяснить, прочитав эту статью. Она посвящена первостепенным моментам, выполняя которые ваша регулировка гаражных ворот станет эффективной.

Следуя указанной инструкции регулировки, шаг за шагом добейтесь точного режима для последующей работы секций гаражных ворот.

Этапы регулировки гаражных ворот

  • Как отрегулировать ролики на воротах

По мере приближения вертикальных направляющих к полу, можно заметить, что они все сильнее подступают к проему. Эта особенность нужна для наибольшей герметичности. Полотно прилегает к уплотнителю ворот и плотно «запечатывает» проем. В запертом состоянии ворот нужно взяться за держатель и покачать его вместе с панелью. Люфт должен быть 1-1,5 мм. Если его нет и запчасть зажата, ослабьте ее. Это нужно для того, чтобы минимизировать повреждение уплотнителя, к которому прижимается панель и подшипник. Если люфт больше, подтяните его.

Крупный зазор ведет к формированию щелей между полотном и проемом при замкнутых воротах, что неприемлемо. Особенное любопытство проявите к регулировке верхних роликов. Они отвечают за примыкание верхней секции к проему и горизонтальному уплотнителю. Проконтролировать их регулировку просто: закройте секционные ворота и отключите свет в в гараже. Если примыкание плохое, в этом случае на притолоке вы увидите свет с улицы. Это значит, что ролики следует затянуть, чтобы убрать промежуток. Но не стоит перетягивать.

После того как все настроено, побрызгайте ролики силиконовым спреем. Также можно покрыть смазкой и резиновый уплотнитель. Он станет более эластичным и гибким, это гарантирует оптимальное скольжение полотна по нему и, таким образом, увеличивает время службы.

Регулировка верхних роликов

  • Проверка натяжения тросов

Они не должны болтаться. Откройте и закройте конструкцию ворот вручную. При подъеме и спуске, они не должны задевать направляющие и что-либо еще. Если при опущенных секционных воротах один трос ослаб, то скорее всего вся система сбалансирована неверно.

Наполовину поднимите полотно и приложите на панель уровень. Скорее всего вы заметите, что полотно находится в подвешенном состоянии. Как это исправить? При помощи соединительной муфты на валу на конструкциях с торсионными пружинами). Вал не целостный, как это может привидеться вначале, а состоит из 2-х частей и соединяется под муфтой. Бережно ослабьте болты, стягивающие устройство.

Возьмите вал и проверните часть, с которой ослаблен трос на себя, до тех пор, пока уровень не покажет «0». После этого затяните соединительные болты муфты в исходное состояние. Центровка вала не должна быть нарушена после затягивания.

На секционных воротах с пружинами растяжения настроить натяжение троса значительно легче. Просто повысьте или сбавьте натяжку одной из пружин, переставляя закрепитель по специальным пазам. При регулировке с торсионными пружинами, сосредоточьте внимание на безошибочность намотки запчасти на барабаны. Он должен ложиться в желоб без перехлестов. В противном случае они будут стачиваться, что приведет к запутыванию.

При регулировке гаражных ворот необходимо сосредоточить внимание на направляющих. Они состоят из 3-х частей: вертикальные и горизонтальные, а между ними радиусный элемент. На их стыке не должно быть сильного перепада. Отрегулируйте последний элемент таким способом, чтобы в зоне стыка не было ступенек.

Натяжение тросов

  • Натяжка пружин

Если при открытии ворот автоматически полотно замедляется, а при открывании вручную надо прилагать усилия, то пришло время регулировки натяжения пружин. Когда они настроены безупречно, открыть их в ручном режиме возможно одной рукой.

Если вам трудно оттянуть ворота от пола – значит следует подтянуть пружины. Обычно на секционные конструкции ставится парочка торсионных пружин (левосторонняя и провосторонняя).

Они закрепляются при натяжке к валу с помощью болта и шпонки ближе к центральной муфте. Зафиксируйте пружину с помощью «монтажки». Немного выкрутите фиксирующий болт и извлеките шпонку по канавке в вале. Потом с помощью «монтажки» прибавьте 0,5-1 оборот натяжки пружины и зафиксируйте ее на валу в противоположном порядке. Ту же самую процедуру повторите со 2 пружиной. После этого проверьте как система отходит от пола. Если легко, значит все хорошо. А если легко, а потом сразу взлетает, то перетянули. Нужно ослабить одну или обе пружины. Главный совет для точной регулировки — ориентироваться на полотно: оно не должно ни падать, ни взлетать.

С пружинами растяжения легче: их натягивают или отпускают, переставляя закрепитель пружины согласно особым пазам в направляющей. Конструкции с пружинами растяжения настроить и сбалансировать гораздо сложнее, чем аналогичные с торсионными пружинами. После этого направьте внимание на то, как располагается торсионная пружина на валу в запертом состоянии. Она должна равномерно лежать на валу.

Теперь в ручном режиме можно легко поднять и опустить систему, при этом ничего не должно стучать, скрипеть, заклинивать или слетать.

Натяжка пружин

  • Регулировка электропривода ворот

Обязательной частью регулировки является настройка автоматики. Для корректной работы необходимо обследовать натяжение армированного ремня или цепи. В случае, если цепь слабо натянута и провисает из рейки, то просто затяните регулировочную гайку, но не слишком — трос или ремешок не должен быть слишком натянут, незначительное провисание в состоянии покоя в корпусе рейки все же позволительно.

Затем восстановите первоначальные настройки электропривода так, как было при первом запуске. После выполнения данной операции автоматика вновь рассчитает усилие, которое необходимо для передвижения полотна, а еще запомнит насколько нужно поднять и опустить ворота для их полного закрытия, также настроит мягкий запуск и замедление в конце движения.

Настроить секционную систему по данной инструкции вполне реально. Главное после этого — не забывать проводить мероприятия по профилактике и наблюдать за состоянием натяжения. Это уменьшит угрозу необходимости в проведении ремонта секций и конструкции в целом.

Регулировка электропривода ворот

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Регулировка пластиковых окон самостоятельно на зиму расположение меток инструкция и фото
  • Регулировка пластиковых окон самостоятельно инструкция пошагово с картинками для начинающих пошагово
  • Регулировка пластиковых окон самостоятельно инструкция пошагово с картинками для начинающих зимой
  • Регулировка пластиковых окон самостоятельно инструкция пошагово с картинками для начинающих видео
  • Регулировка пластиковых окон самостоятельно инструкция пошагово видео в домашних условиях