Регулировка рулевой колонки ваз 2106 своими руками пошаговая инструкция

Рулевое управление автомобиля всегда должно находиться в исправном состоянии. От его функционирования напрямую зависит безопасность управления транспортным средством. При малейших проявлениях признаков неисправностей необходима диагностика, а затем ремонт или замена узла, которые можно выполнить своими руками.

Рулевой механизм ВАЗ 2106

На «шестёрке» используется рулевой механизм червячного типа с передаточным числом 16,4. Он состоит из следующих узлов:

  • рулевое колесо;
  • вал рулевого управления;
  • червячная передача;
  • рулевые тяги.

    Рулевая колонка

    Одним из основных узлов в механизме рулевого управления является рулевая колонка

Рулевая колонка ВАЗ 2106

Основным назначением рулевой колонки является передача вращательного движения от руля на передние колёса. На всей «классике» используются конструктивно одинаковые узлы. Механизм крепится к левому лонжерону на трёх болтах. На верхней крышке расположен болт, при помощи которого регулируется зазор между роликом и червяком. Необходимость в выставлении зазора возникает при появлении большого люфта в механизме. Редуктор и руль между собой соединяются через промежуточный вал, который насаживается на шлицы, предотвращающие его проворачивание.

Устройство рулевой колонки

В картере рулевого механизма установлен червячный вал на двух подшипниках, которые не имеют внутренней обоймы. Вместо внутреннего кольца используются специальные канавки на торцах червяка. Необходимый зазор в подшипниках устанавливается посредством прокладок, которые располагаются под нижней крышкой. Выход червячного вала из корпуса уплотнён манжетой. Со стороны шлицевого соединения на валу есть углубление для болта, соединяющего вал редуктора с валом от рулевого колеса. В зацепление с червяком входит специальный ролик, расположенный на оси и вращающийся при помощи подшипника. Вал сошки на выходе из корпуса также уплотнён манжетой. На него насажена сошка в определённом положении.

Рулевой механизм

Механизм рулевого управления ВАЗ 2106 состоит из следующих элементов: 1. Стяжной хомут боковой тяги; 2. Левый поворотный кулак; 3. Внутренний наконечник боковой тяги; 4. Сошка; 5. Опорная шайба пружины вкладыша шарового пальца; 6. Пружина вкладыша; 7. Шаровой палец; 8. Вкладыш шарового пальца; 9. Защитный колпачок шарового пальца; 10. Средняя тяга рулевого привода; 11. Маятниковый рычаг; 12. Регулировочная муфта боковой тяги; 13. Нижняя шаровая опора передней подвески; 14. Нижний рычаг передней подвески; 15. Правый поворотный кулак; 16. Верхний рычаг подвески; 17. Рычаг правого поворотного кулака; 18. Кронштейн маятникового рычага; 19. Втулка оси маятникового рычага; 20. Уплотнительное кольцо втулки оси маятникового рычага; 21. Ось маятникового рычага; 22. Правый лонжерон кузова; 23. Пробка маслоналивного отверстия; 24. Облицовочный кожух вала рулевого управления; 25. Вал рулевого управления; 26. Рычаг переключателя стеклоочистителя и омывателя; 27. Рулевое колесо 28. Включатель звукового сигнала; 29. Рычаг переключателя указателей поворота; 30. Рычаг переключателя света фар; 31. Регулировочный винт; 32. Червяк; 33. Подшипник червяка; 34. Вал червяка; 35. Сальник; 36. Картер рулевого механизма; 37. Втулка вала сошки; 38. Сальник вала сошки; 39. Вал сошки; 40. Нижняя крышка картера рулевого механизма; 41. Регулировочные прокладки; 42. Ось ролика; 43. Упорная шайба ролика; 44. Двухгребневый ролик; 45. Верхняя крышка картера рулевого механизма; 46. Пластина регулировочного винта; 47. Заклепка крепления пластины и фланца кронштейна; 48. Болт крепления пластины и фланца кронштейна; 49. Кронштейн крепления вала рулевого управления; 50. Выключатель зажигания; 51. Труба верхней опоры вала рулевого управления; 52. Фланец трубы верхней опоры вала рулевого управления

На «Жигулях» шестой модели рулевой механизм работает в таком порядке:

  1. Водитель вращает руль.
  2. Воздействие через вал передаётся на червячный элемент, который уменьшает количество оборотов.
  3. При вращении червяка перемещается двухгребневый ролик.
  4. На валу сошки установлен рычаг, посредством которого приводятся в действие рулевые тяги.
  5. Рулевая трапеция воздействует на поворотные кулаки, которые поворачивают передние колёса в нужную сторону и на требуемый угол.

Неполадки рулевой колонки

О появлении проблем в рулевом механизме можно судить по характерным признакам:

  • скрип;
  • люфт;
  • подтёки смазки.

При появлении любого из перечисленных дефектов с ремонтом затягивать не стоит.

Скрипы в колонке

Появление скрипов может быть вызвано следующими причинами:

  • чрезмерный люфт в подшипниках ступицы. Для устранения проблемы необходима регулировка зазора или замена подшипников;
  • ослабло крепление пальцев рулевых тяг. Выход из ситуации — выполнить затяжку гаек;
  • большой люфт между маятником и втулками. Неисправность устраняется посредством замены втулок;
  • износ подшипников червячного вала может проявляться в виде скрипов при повороте колёс. Для решения проблемы производят регулировку зазора в подшипниках или их замену;
  • ослаб крепёж поворотных рычагов. Выход из ситуации — затянуть гайки при прямой постановке колёс.

Течь масла

Подтекание смазки из рулевой колонки на «классике» – явление довольно частое. Обусловлено это следующим:

  • повреждение (износ) сальника на валу сошки или червяка. Проблема решается путём замены манжет;
  • ослабление болтов, фиксирующих крышку картера. Для устранения течи проводят затяжку болтов по диагонали, что обеспечивает герметичность соединения;
  • повреждение уплотнителя под крышкой картера. Потребуется демонтаж крышки и замена прокладки.

Течь масла

Одной из возможностей избавиться от течи масла при исправных сальниках является обработка крышки редуктора герметиком

Тугое вращение руля

Причин того, что руль вращается туго, может быть несколько:

  • неправильная регулировка развала-схождения передних колёс. Для устранения неполадки придётся посетить СТО и провести регулировочные работы;
  • деформация какой-либо детали в рулевом управлении. Обычно деформации подвергаются рулевые тяги, что обусловлено их низким расположением и механическими воздействиями, например, при наезде на препятствие. Искривлённые тяги подлежат замене;
  • неправильный зазор между роликом и червяком. Необходимый зазор устанавливается специальным болтом;
  • сильная затяжка гайки на маятнике. Выход из ситуации — слегка ослабить крепёж.

Ремонт рулевой колонки

Ремонт редуктора, как и любого другого узла, предполагает подготовку инструментов и следование пошаговой инструкции.

Демонтаж

Из инструментов понадобятся:

  • головка на 17 и на 30 мм;
  • длинный и мощный вороток;
  • монтировка;
  • молоток;
  • трещоточная рукоятка;
  • обычный рожковый ключ на 17.

    Инструменты для ремонта

    Для снятия рулевого редуктора понадобится стандартный набор инструментов

Процедура снятия узла состоит из таких шагов:

  1. Выворачиваем болт, фиксирующий вал и рулевую колонку.

    Выворачивание болта крепления вала к рулевой колонке

    Рулевая колонка соединяется с промежуточным валом при помощи болта на 17 мм

  2. Разгибаем и извлекаем шплинты, после чего отворачиваем гайки, которыми фиксируются рулевые тяги к сошке.
  3. Ударяем молотком по сошке для извлечения пальцев тяг.

    Снятие тяг

    Открутив гайки, отсоединяем рулевые тяги от сошки рулевого редуктора

  4. Отворачиваем крепёж механизма к лонжерону, предварительно демонтировав левое переднее колесо.

    Крепление к лонжерону

    Снимаем левое переднее колесо и отворачиваем гайки крепления редуктора к лонжерону

  5. Для удержания болтов от проворачивания с внутренней стороны наставляем ключ.

    Удержание болтов

    Для удержания болтов с противоположной стороны наставляем рожковый ключ

  6. Отводим колонку в сторону и вынимаем её из-под капота.

    Демонтаж колонки

    После отворачивания крепежа рулевую колонку извлекаем из-под капота

Как разобрать

Разборку механизма проводят с целью дефектовки деталей и последующего ремонта. Из инструментов потребуются:

  • большая торцевая головка на 30 мм;
  • ключ или головка на 14 мм;
  • съёмник для редукторных сошек;
  • плоская отвёртка;
  • молоток;
  • тиски.

Процедура состоит из следующих действий:

  1. Отворачиваем ключом гайку, которой крепится сошка к валу, после чего зажимаем редуктор в тисках.

    Крепление сошки

    Ключом на 30 мм откручиваем гайку крепления сошки

  2. При помощи съёмника сдвигаем сошку с вала.

    Съёмник тяги

    Устанавливаем съёмник и стягиваем с его помощью сошку с вала

  3. Выкручиваем пробку для заливки масла и сливаем смазку в подходящую ёмкость.
  4. Отворачиваем гайку, удерживающую шток регулировки, и снимаем шайбу.

    Гайка регулировочного винта

    Регулировочный винт удерживается гайкой, откручиваем её

  5. Ключом на 14 мм отворачиваем крепёж верхней крышки и снимаем её.

    Верхняя крышка

    Для снятия верхней крышки отворачивают 4 болта

  6. Извлекаем ролик и ось сошки из корпуса.

    Ролик и вал сошки

    Из картера редуктора извлекаем вал сошки с роликом

  7. Отвернув крепёж, демонтируем крышку червяка.

    Крышка червяка

    Для снятия крышки червячного вала откручиваем соответствующий крепёж и снимаем деталь вместе с прокладками

  8. Выбиваем червячный вал и вынимаем его вместе с подшипниками.

    Червячный вал

    Червячный вал выбиваем с помощью молотка, после чего извлекаем его из корпуса вместе с подшипниками

  9. Из отверстия вала достаём манжету, зацепив её плоской отвёрткой.

    Демонтаж сальника

    Сальник редуктора извлекаем, поддев отвёрткой

  10. Демонтируем подшипник червяка и выбиваем его наружную обойму при помощи подходящей наставки.

    Демонтаж обоймы

    Чтобы снять наружную обойму подшипника, потребуется подходящая наставка

Ремонт узла

Для дефектовки деталей их промывают в солярке либо керосине. После этого проверяют, в каком состоянии находятся вал червяка и ролик. Они не должны иметь каких-либо повреждений. Вращение шарикоподшипников узла должно быть свободным и без заеданий. Конструктивные элементы подшипников должны иметь нормальное состояние, т. е. быть без следов износа, выбоин и других изъянов. В картере редуктора наличие трещин недопустимо. При выявлении деталей с износом их заменяют на исправные элементы. Манжеты меняются при любых ремонтных работах с колонкой.

Сборка

На внутренние элементы перед сборкой наносят трансмиссионное масло, а сам процесс состоит из таких действий:

  1. Слегка ударяем молотком по наставке для запрессовки в корпус механизма кольца внутреннего шарикоподшипника.

    Запрессовка обоймы

    Для запрессовки обоймы внутреннего подшипника используем отрезок трубы подходящего диаметра

  2. Монтируем в обойму подшипника сепаратор вместе с шариками и ставим на место червяк.
  3. Надеваем на вал сепаратор наружного шарикоподшипника и устанавливаем наружную обойму.

    Установка кольца

    После установки червячного вала и наружного подшипника производим запрессовку наружной обоймы

  4. Устанавливаем уплотнитель и крышку.
  5. Запрессовываем новые сальники, после чего смазываем их рабочие поверхности смазкой «Литол-24».
  6. Ставим на место вал червяка.
  7. Используя прокладки для регулировки, подбираем момент вращения 2–5 кгс*см.
  8. Монтируем вал сошки.
  9. Устанавливаем редуктор в обратном порядке.

Видео: разборка и сборка рулевого механизма ВАЗ

Масло в рулевой колонке

Для уменьшения трения между деталями внутри узла в картер заливается смазка. В «Жигулях» для рассматриваемого изделия применяют масло класса GL5 или GL4 при классе вязкости SAE80-W90. Однако некоторые автовладельцы вместо современных смазывающих веществ используют «ТАД-17». В рулевую колонку заливается масло в объёме 0,2 л.

Масло для заливки в рулевой редуктор

В рулевой редуктор «Жигулей» заливают 200 г масла класса GL5 или GL4 при классе вязкости SAE80-W90

Замена масла

На ВАЗ 2106, как и на другой «классике», смазку в механизме рулевого управления рекомендуется менять раз в 20–40 тыс. км. Более частая замена — это лишь пустая трата времени и денег. Если же было замечено, что масло сильно потемнело, а руль при поворотах стал более тяжёлым, то смазку необходимо заменить в ближайшее время. Из инструментов для работы понадобится:

  • рожковый ключ на 8 мм;
  • 2 медицинских шприца большого объёма;
  • трубка или шланг небольшого диаметра;
  • подходящая ёмкость для слива отработанного масла.

Работа сводится к следующим шагам:

  1. Выворачиваем пробку на редукторе.
  2. На шприц насаживаем трубку и с его помощью высасываем старую смазку, сливая её в ёмкость.

    Старое масло

    Старую смазку удаляют из рулевой колонки с помощью шприца

  3. Используя новый шприц, набираем новое масло и заливаем его в редуктор.

    Масло в шприцах

    В шприц набирают новую смазку, после чего заливают её в редуктор

  4. Устанавливаем на место пробку и удаляем подтёки.

При заливке масла рекомендуется покачать рулевым колесом, чтобы вышел воздух из картера.

Видео: замена смазки в рулевой колонке «Жигулей»

Проверка уровня

Опытные автовладельцы «классики» утверждают, что масло из редуктора подтекает даже при установке нового механизма, поэтому периодическая проверка уровня будет совсем нелишней. Чтобы определить уровень смазки, потребуется выполнить следующие действия:

  1. Протираем ветошью поверхность узла.
  2. Выкручиваем заливную пробку.

    Заливная пробка

    Заливная пробка отворачивается при помощи ключа на 8 мм

  3. Опускаем в отверстие чистую отвёртку или другой подходящий инструмент и проверяем уровень смазки. Нормальным считается уровень чуть ниже кромки заливного отверстия.

    Проверка уровня

    Для проверки уровня масла в редукторе подойдёт отвёртка или другой подручный инструмент

  4. Если уровень оказался меньше необходимого, доводим его до нормы и вкручиваем пробку.

Регулировка люфта рулевой колонки

Необходимость в регулировке возникает после ремонта узла или при появлении большого люфта при повороте рулевого колеса. Если в механизме есть большой свободный ход, колёса несколько запаздывают за движением руля. Для проведения регулировки понадобятся:

  • плоская отвёртка;
  • ключ на 19 мм.

Руль выставляем по центру, после чего выполняем следующие действия:

  1. Ключом на 19 мм отворачиваем гайку, расположенную сверху рулевого редуктора.

    Откручивание гайки

    Шток регулировки фиксируется гайкой, откручиваем её

  2. Извлекаем стопорную шайбу.
  3. Проворачиваем плоской отвёрткой шток механизма по часовой стрелке на 180˚.

    Регулировка люфта

    При помощи плоской отвёртки проворачиваем шток редуктора по часовой стрелке на 180˚

  4. Поворачиваем передние колёса вправо-влево. Процедуру можно считать завершённой, если люфта нет. В противном случае вращаем шток до того момента, пока свободный ход будет минимальным, а руль будет вращаться без особых усилий и заеданий.
  5. После регулировки устанавливаем на место шайбу и закручиваем гайку.

Видео: регулировка люфта рулевой колонки на «классике»

Маятник ВАЗ 2106

Маятниковый рычаг или просто маятник — деталь, соединяющая рулевые тяги и рулевой редуктор. Располагается изделие под капотом симметрично рулевому редуктору и крепится на правом лонжероне.

Маятник ВАЗ 2106

Маятник предназначен для синхронного поворота колёс при вращении руля

Замена маятника

Как и другие элементы автомобиля, маятник подвергается износу и иногда требует ремонта или замены. О том, что с ним возникли проблемы, свидетельствуют характерные признаки:

  • при езде по неровной дороге слышны стуки;
  • большой люфт руля.

При поломке маятника иногда приходится прилагать большое усилие для вращения руля.

Нужно учесть, что перечисленные симптомы могут проявляться не только при неполадках маятникового рычага, но и при слабой затяжке крепления узла или перетянутой регулировочной гайке.

Как снять

Для демонтажа понадобятся:

  • набор рожковых или накидных ключей;
  • съёмник шаровых пальцев.

Процедуру выполняем в следующей последовательности:

  1. Демонтируем правое переднее колесо.
  2. Отворачиваем крепление пальцев тяг к рычагу маятника.

    Крепление пальцев тяг

    Отворачиваем гайки крепления пальцев рулевых тяг к рычагу маятника

  3. Съёмником стягиваем пальцы с рычага.
  4. Откручиваем крепление маятника к лонжерону.

    Крепление маятника

    Маятник крепится к лонжерону двумя болтами

  5. Нижний болт вынимаем сразу, а верхний — вместе с механизмом.

    Демонтаж маятника

    Сперва вынимаем нижний болт, а затем верхний вместе с маятником

  6. Установку после ремонта либо замены маятника выполняем в обратном порядке.

Ремонт маятника

Ремонт узла сводится к замене втулок или подшипников (в зависимости от конструкции).

Замена втулок

Ремонт проводится следующими инструментами:

  • ключ на 19 мм;
  • тиски;
  • новые втулки;
  • смазка «Литол-24».

Последовательность ремонта такова:

  1. Зажимаем маятник в тисках. Вынимаем шплинт и откручиваем крепёж.

    Регулировочная гайка

    Чтобы отвернуть регулировочную гайку, маятник зажимаем в тисках

  2. Снимаем шайбу.

    Малая шайба

    Под гайкой находится небольшая шайба, снимаем её

  3. Демонтируем большую шайбу, поддев её отвёрткой.

    Большая шайба

    Для снятия большой шайбы нужно поддеть её отвёрткой

  4. Убираем втулку и уплотнительный элемент.

    Втулка и уплотнитель

    Снимаем с оси втулку и уплотнительное кольцо

  5. Выводим кронштейн и снимаем второй уплотнитель.

    Кронштейн маятника

    Выводим кронштейн и снимаем второе уплотнительное кольцо

  6. Подцепляем отвёрткой и снимаем вторую втулку.

    Вторая втулка

    Поддев плоской отвёрткой, снимаем вторую втулку

Дефектовка и сборка

После разборки маятника проверяем состояние всех деталей. На оси и рычаге не должно быть никаких дефектов (следов износа, деформации). Втулки при большом пробеге автомобиля подвергаются выработке. Поэтому их приходится менять на новые. На кронштейне не должно быть трещин и других повреждений. Собирают маятник в обратной последовательности, при этом на ось маятника и отверстие под неё наносят «Литол-24». Регулировочная гайка должна быть затянута так, чтобы сошка вращалась при воздействии усилия в 1–2 кг, приложенного к её концу. Для определения усилия используют динамометр.

Видео: замена втулок маятникового рычага на «классике»

Замена подшипников

При больших пробегах автомобиля подшипники в маятнике начинают закусывать, подклинивать, что требует их замены. Из инструментов понадобится тот же перечень, что и в предыдущем случае, только вместо втулок нужны подшипники. Ремонт состоит из следующих шагов:

  1. Зажимаем деталь в тиски и откручиваем регулировочную гайку, но не до конца.

    Отворачивание гайки

    Зажав маятник в тисках, отворачиваем гайку, но не до конца

  2. Устанавливаем маятник в тисках таким образом, чтобы ось была свободна, после чего наносим удары по ослабленной гайке молотком.
  3. Полностью отворачиваем гайку и вынимаем ось с сошкой и нижним подшипником.

    Ось маятника

    Отвернув гайку, вынимаем ось вместе с сошкой и нижним подшипником

  4. Откручиваем гайку, удерживающую сошку, зажав ось в тисках.

    Ось в тисках

    Для отворачивания гайки, удерживающей сошку, зажимаем ось в тисках

  5. Снимаем подшипник.

    Демонтаж подшипника

    Старый подшипник снимаем с оси

  6. Верхний подшипник выбиваем подходящей наставкой.

    Выбивание подшипника

    Чтобы извлечь верхний подшипник, понадобится подходящая наставка

  7. Очищаем корпус маятника от загрязнений и старой смазки и запрессовываем подшипники в обратном порядке через деревянную наставку.
  8. Затягиваем гайки на оси.

При сборке маятника подшипники поджимают таким образом, чтобы вращение было свободным, но без люфта.

Видео: ремонт маятника на подшипниках ВАЗ 2101–07

Отремонтировать рулевой редуктор на ВАЗовской «шестёрке» можно гаражным набором инструментов, состоящим из молотка, ключей и отвёрток. Работа не требует специальных знаний и умений. Ознакомившись с пошаговыми инструкциями, ремонт сможет выполнить даже автолюбитель без опыта. Главное — быть внимательным при осмотре деталей и сборке механизма.

  • Распечатать

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(11 голосов, среднее: 5 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Привет, други и братия по духу! Вот решил написать, мож кому пригодится.
Итак, суть проблемы: люфт на руле большой. Очень большой.

Запчасти на фото: 21013401023. Фото в бортжурнале LADA 2106

Запчасти на фото: 21013401023

Подтяжка регулировочного винта 2101-3401018 люфт уже не убирает, но делает вращение руля туже. Значит нужно регулировать зазор в подшипнике червяка 2101-3401129 путем удаления регулировочных прокладок 2101-3401055(-6) из-под нижней крышки картера рулевого механизма.
Для этого:
1) я ослабил регулировочный винт на верхней крышке редуктора (сначала открутил контрагайку, а потом и винт);

Фото в бортжурнале LADA 2106

откручиваю контрагайку
Фото в бортжурнале LADA 2106
ослабляю винт

2) открутил один нижний болт крепления нижней крышки картера механизма, подождал пока вытечет масло и открутил остальные три болта
ВНИМАНИЕ! второй нижний болт, что возле лонжерона откручивается без снятия рулевого механизма, просто очень геморррройно и рожковым ключиком.

Фото в бортжурнале LADA 2106

правый нижний болт — это гемор )))

3) далее снимаем крышечку и прокладки, какие есть.
В моем случае были установлены прокладки номиналом 0,1, 0,2, 0,3 и 0,5 мм, т.е. в общей сложности на 1,1 мм. Также с такими прокладками можно было отрегулировать зазор с шагом в 0,1 мм — мне повезло, т.к. у кого-то может оказаться меньше этих прокладок.
Методика регулировки такова: убираем прокладку 0,1 мм, ставим остальные вместе с крышкой и притягиваем постепенно на 3 болта (тот, что геморный не трогаем. Затягиваем и пробуем вращать рулем — в люфте он должен вращаться практически без усилия, легко. Затем затягиваем регулировочный винт на верхней крышке, постоянно покачивая при этом рулем до тех пор, пока либо люфт не станет приемлемым, либо пока руль не станет туго вращаться. Если дошли до тугого, а люфт все равно большой, то проделываем шаги 1-3 заново. Ставим 0,1 на место и выкидываем 0,2 мм, опять собираем и регулируем.
Мне пришлось убрать именно 0,2 мм, люфт стал значительно меньше, мож чуть-чуть побольше, чем на Витаре. Просто, когда я убрал 0,3 мм, при затяжке крышки руль в люфте вращался с усилием, несвободно.
В оконцовке закручиваем геморный болт нижней крышки, контрагаим регулировочный винт на верхней крышке, отворачиваем пробку 14324111 и заливаем чекушку (250гр.) трансмиссионного масла. Потом затягиваем пробку и ездим в свое удовольствие. ))

Буду рад, если моя писанина кому-то да пригодится.
В общем всем по безлюфтовому рулевому и пока!

Если обнаружен большой свободный ход рулевого колеса или для его поворота приходится прикладывать усилия больше допустимых, регулируем зацепление редуктора. Следует выставить колеса в положение для прямолинейного движения и убедиться в наличии масла в редукторе.

  • Снимаем защитный колпачок с регулировочного винта. Ключом «на 17» ослабляем гайку так, чтобы можно было приподнять стопорную шайбу.
  • Несколько раз быстро поворачиваем рулевое колесо влево и вправо на угол около 10° и одновременно шлицевой отверткой заворачиваем (отворачиваем) регулировочный винт до тех пор, пока свободный ход и усилия на рулевом колесе не войдут в допустимые пределы. Не рекомендуется слишком сильно затягивать винт.

Регулировка рулевого редуктора ВАЗ 2106

После регулировки затягиваем гайку, удерживая отверткой регулировочный винт от проворачивания.

Если обнаружен осевой люфт оси маятникового рычага, то подтягиваем гайку на верхней части оси. Для этого в подкапотном пространстве вынимаем шплинт из корончатой гайки, торцевым ключом «на 19» заворачиваем ее на 60° (одна грань) и опять проверяем люфт.

Если люфт не исчез, то еще раз подтягиваем гайку и устанавливаем шплинт. Если после заворачивания гайки сильно возрастает усилие, необходимое для поворачивания руля, то ремонтируем маятниковый рычаг.

Регулировка люфта рулевого колеса на ВАЗ

Добро пожаловать!
Люфт рулевого колеса – это довольная частая проблема практически всех автомобилей в особенности автомобилей «Классического» семейства. Люфт может возникать по разным причинам, начиная от банального наезда на кочку и заканчивая неисправностью в системе самого рулевого управления, поэтому чтобы убрать люфт вам придётся приложить усилия которые в будущём вы оцените.

Примечание!
Для регулировки люфта вам нужно будет запастись: Отвёрткой и к тому же гаечным ключом на «17»!

Краткое содержание:

  • Регулировка свободного хода руля
  • Дополнительный видео-ролик

Из-за чего может возникнуть люфт?
На самом деле он возникает по разным причинам, часть из них описывалась выше. Но при возникновении люфта, в этом может быть виновато: Ослабленное или сильно изношенное крепление рулевого механизма, а так же маятникового рычага и самих рулевых тяг.

Примечание!
Прежде чем грешить на все эти предметы рулевого механизма, сперва рекомендуется проверить и по возможности исправить увеличившейся зазор который может быть найден в зацепление ролика с червяком рулевого механизма – этой регулировкой мы и займёмся!

Примечание!
Работу лучше делать с помощником, так как это намного проще и удобней!

1) В начале снимите защитный колпачок, который закрывает регулировочный винт колонки.

Стрелкой указан защитный колпачок который закрывает регулировочный винт

2) Затем ослабьте гайку регулировочного винта (Указана красной стрелкой) при помощи гаечного ключа «на 17». Гайку нужно ослабить до того, чтобы можно было поднять располагающуюся под этой гайкой шайбу (Указана синей стрелкой).

Следом когда гайку будет ослаблена, попросите вашего помощника сесть за руль в вашу машину и резко несколько раз поворачивая рулевое колесо в разные стороны, вы в это время отвёрткой вверните регулировочный винт который указан зелёной стрелкой.

Синей стрелкой - указана шайба. Красной стрелкой - указана гайка регулировочного винта. Зеленой стрелкой - указан сам регулировочный винт.

Примечание!
Делайте это до того, пока люфт у руля не станет в пределах нормы. А так же не затягивайте больно сильно регулировочный винт, а иначе из-за этого руль может начать очень тяжело крутиться!

3) Далее полностью закрутите гайку регулировочного винта которая указана красной стрелкой, а во время заворачивания при помощи отвёртки удерживайте сам винт от его проворачивания.

Примечание!
После проделанных операций, проверьте свободный ход рулевого колеса в том случае если руль крутиться тяжело, тогда чуть ослабьте регулировочный винт ослабив для этого гайку. В том случае если после завершения работ люфт руля остался прежним или же сдвинулся но не значительно, и если поворачивание руля это сопровождается скрипом и щелчками, то в таком случае отремонтируйте в автомастерской или же замените рулевой механизм на новый!

Рулевой механизм вещь очень тонкая и поэтому не рекомендуется её чинить самостоятельно, потому что при неверной сборки механизм может заклинить на дороге в связи с чем машина перестанет откликаться на движения руля!

Если вы не знаете как проверить люфт рулевого колеса, то в таком случае прочтите статью под названием: «Проверка свободного хода у руля на ВАЗ»!

Вопрос?
А как вы регулируете свободный ход у рулевого колеса? (Ответ пишите в комментариях)

Дополнительный видео-ролик:
Более подробную регулировку свободного хода руля, вы сможете понаблюдать в видео-ролике который расположен чуть ниже:

Вам также может понравиться

Если вы заметили слишком большой свободный ход рулевого колеса, то есть руль крутится, а колеса за ним немного запаздывают, то скорее всего необходимо обратить внимание на рулевую колонку. Если рулевая колонка еще не совсем разбита, то ее необходимо подтянуть. И эта проблема должна решиться. Все это делается очень просто и на все уйдет не больше 5 минут времени. Из инструмента понадобится:

  • Ключ на 19
  • Отвертка плоская широкая
рулевая колонка ваз 2106  ремонт инструменты

Прежде чем приступать к выполнению данной процедуры, необходимо выставить руль строго по центру, чтобы передние колеса не были повернуты в какую-либо из сторон. Это позволит произвести регулировку более точно.

Теперь открываем капот ВАЗ 2106 и ключом на 19 откручиваем гайку на рулевой колонке сверху. Я это наглядно продемонстрировал на фото ниже:

отпустить гайку рулевой колонки на ВАЗ 2106

Затем необходимо извлечь стопорную шайбу (многоугольная такая «звездочка»), которая находится под гайкой:

шайба стопор на рулевой колонке ВАЗ 2106

Теперь плоской отверткой нужно провернуть шток (там есть прорезь) по часовой стрелке. Сделайте сначала хотя бы пол оборота и попробуйте крутить руль, наблюдая за поворотом передних колес.

рулевая колонка ремонт самому

Если они поворачиваются практически без замедления, то есть люфт отсутствует, то можно считать ,что рулевая колонка полностью отремонтирована. В случае необходимости проверните шток до того момента, пока свободный ход приблизится к минимуму, но в то же время руль будет нормально вращаться, без усилий и закусывания.

После того, как вы добили нужного результата, устанавливаем стопорную шайбу на место и закручиваем гайку.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Регулировка роликов откатных ворот своими руками пошаговая инструкция
  • Регулировка реле сухого хода инструкция
  • Регулировка рдм 5 своими руками пошаговая инструкция
  • Регулировка раздвижных дверей шкафа купе своими руками пошаговая инструкция
  • Регулировка прижима пластиковых окон самостоятельно инструкция