Регулировка сцепления ваз 21214 инжектор своими руками пошаговая инструкция

Регулировка привода выключения сцепления

Педаль, главный и рабочий цилиндры привода выключения сцепления: 1 – регулировочная гайка; 2 – контргайка; 3 – оттяжная пружина; 4 – корпус рабочего цилиндра; 5 – пробка корпуса; 6 – штуцер для прокачки; 7 – поршень; 8 – уплотнитель; 9 – толкатель; 10 – вилка выключения сцепления; 11 – шаровая опора вилки; 12 – корпус главного цилиндра; 13 – пробка; 14 – поршень главного цилиндра; 15 – толкатель главного цилиндра; 16 – ограничитель хода педали сцепления; 17 – педаль сцепления

Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра, необходимый для полного выключения сцепления, должен составлять 0,1–0,5 мм. Для регулировки…

…ключом «на 10» ослабляем контргайку ограничителя хода педали сцепления, удерживая ограничитель ключом той же размерности (педальный узел для наглядности снят).

Вращая ограничитель, добиваемся требуемого зазора.

При этом свободный ход педали сцепления составляет 0,4–2,0 мм.

Свободный ход толкателя рабочего цилиндра должен быть 4–5 мм. Для его определения применяем простой шаблон, в качестве которого используем, например, карандаш.

Внимание! Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем оттяжную пружину и упираем торец карандаша в бобышку нижнего крепления рабочего цилиндра сцепления. На карандаше наносим одну метку напротив конца вилки (прижатой к регулировочной гайке), а вторую метку – правее, на расстоянии 5 мм от первой.

Отводим вилку выключения сцепления назад до упора, то есть выбираем свободный ход толкателя рабочего цилиндра (передний карданный вал для наглядности снят).

При нормальном свободном ходе толкателя вилка встанет напротив второй метки. В противном случае необходима регулировка:

ключом «на 13» отворачиваем контргайку, удерживая регулировочную гайку ключом «на 17»;

удерживая пассатижами толкатель, вращаем регулировочную гайку, добиваясь нормального свободного хода толкателя. Законтриваем соединение.

После регулировок свободный ход педали сцепления до момента начала его выключения должен составлять 25–35 мм.

Окончательно проверяем работу сцепления при работающем двигателе: при выжатом сцеплении передачи должны переключаться легко, а автомобиль – трогаться при отпускании педали от пола на одну-две трети ее хода.

Источник

Регулировка сцепления

Примечание.
На автомобили с 2009 года выпуска устанавливают рабочий цилиндр сцепления с автоматической регулировкой свободного хода по мере износа.

Педаль, главный и рабочий цилиндры привода выключения сцепления

1 – регулировочная гайка;
2 – контргайка;
3 – оттяжная пружина;
4 – корпус рабочего цилиндра;
5 – пробка корпуса;
6 – штуцер для прокачки;
7 – поршень;
8 – уплотнитель;
9 – толкатель;

10 – вилка выключения сцепления;
11 – шаровая опора вилки;
12 – корпус главного цилиндра;
13 – пробка;
14 – поршень главного цилиндра;
15 – толкатель главного цилиндра;
16 – ограничитель хода педали сцепления;
17 – педаль сцепления

Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра, необходимый для полного выключения сцепления, должен составлять 0,1–0,5 мм. Для регулировки…

…ключом «на 10» ослабляем контргайку ограничителя хода педали сцепления, удерживая ограничитель ключом той же размерности (педальный узел для наглядности снят).

Вращая ограничитель, добиваемся требуемого зазора.

При этом свободный ход педали сцепления составляет 0,4–2,0 мм.

Свободный ход толкателя рабочего цилиндра должен быть 4–5 мм. Для его определения применяем простой шаблон, в качестве которого используем, например, карандаш.

Снимаем оттяжную пружину и упираем торец карандаша в бобышку нижнего крепления рабочего цилиндра сцепления. На карандаше наносим одну метку напротив конца вилки (прижатой к регулировочной гайке), а вторую метку – правее, на расстоянии 5 мм от первой.

Отводим вилку выключения сцепления назад до упора, то есть выбираем свободный ход толкателя рабочего цилиндра (передний карданный вал для наглядности снят).

При нормальном свободном ходе толкателя вилка встанет напротив второй метки. В противном случае необходима регулировка:

ключом «на 13» отворачиваем контргайку, удерживая регулировочную гайку ключом «на 17»;

удерживая пассатижами толкатель, вращаем регулировочную гайку, добиваясь нормального свободного хода толкателя. Законтриваем соединение.

После регулировок свободный ход педали сцепления до момента начала его выключения должен составлять 25–35 мм.

Окончательно проверяем работу сцепления при работающем двигателе: при выжатом сцеплении передачи должны переключаться легко, а автомобиль – трогаться при отпускании педали от пола на одну-две трети ее хода.

Видео

Источник

Регулировка педали сцепления нива 21214

Механизм, который мы сейчас рассмотрим, снаружи почти не заметен. Его присутствие выдает только педаль, находящаяся около левой ноги водителя. Педаль эта, как будто, хорошо вам знакома, и действие ее чрезвычайно просто: нажал педаль — сцепление выключено; отпустил — сцепление включено. Механизм сцепления дает возможность в любой момент, когда это нужно, разобщить двигатель с трансмиссией.
Основная же задача сцепления — обеспечить плавное трогание автомобиля с места и безударное переключение передач.

На всех отечественных легковых автомобилях устанавливается однодисковое, сухое сцепление. Ведомый диск снабжен демпфером, гасящим крутильные колебания, возникающие при включении сцепления; нажимная «корзина» диафрагменного типа, не требующая никаких регулировок; выжимной подшипник — шариковый, упорный, не требующий обслуживания и смазки (смазка закладывается в него один раз и на весь срок службы). Привод сцепления, применяемый в Ниве, — гидравлический. Обычно привод и является наиболее «больным местом», требующим регулировки.

Диагностика и проверка технического состояния

Сцепление диагностируется не так часто как, например, тормоза или рулевое управление, но проводить периодические проверки все-таки необходимо. Выход из строя сцепления в пути, на трассе, может привести к полной потере подвижности автомобиля. Нарушения и отказы в работе сцепления вызываются как естественными причинами, например, износом фрикционных накладок ведомого диска, так и авариями — быстрым выходом из строя, например, из-за поломки или чрезмерного износа ведомого диска.

Последствия заводского брака.

Результат неумелой буксировки

Проверка и регулировка привода сцепления

Независимо от конструкции системы включения сцепления, следует точно выполнять инструкции завода-изготовителя автомобиля, касающиеся интервалов между техническим обслуживанием и процедуры регулировки.

Проверьте свободный ход педали сцепления. Он должен составлять 25. 35 мм, что соответствует ходу вилки выключения 4. 5 мм. При необходимости проведите регулировку привода.

Регулировка начинается с установки зазора 0,1. 0,5 мм между толкателем педали и поршнем главного цилиндра. Естественно, что «поймать» такую малую регулировочную величину, без применения каких- либо специальных измерительных инструментов, просто невозможно. Поэтому при проведении этой регулировки измеряют свободный ход педали, который должен находиться в пределах 0,4. 2,0 мм. Эта регулировка проводится путем изменения положения ограничителя хода педали в салоне машины под приборным щитком.

Затем проводится регулировка свободного хода толкателя рабочего цилиндра. Для выполнения этой операции вам придется лезть под машину, поэтому лучше выполнять её на подъемнике или смотровой канаве.

Для удобства работы отсоедините возвратную пружину 2 (рис. ниже) от вилки 6 выключения сцепления. Проверьте свободный ход вилки 6 вдоль толкателя 5. Он должен составлять 4. 5 мм. Для регулировки, удерживая регулировочную гайку 4, отверните на 2. 3 оборота контрагайку 3. Затем, вращая регулировочную гайку 4, отрегулируйте необходимый свободный ход вилки 6, поворачивающейся относительно опоры 7. При этом будет обеспечен необходимый свободный ход выжимного подшипника 8. По окончании операции затяните контрагайку 3, одновременно удерживая от проворота регулировочную гайку 4.

При пробуксовке сцепления необходимо завинтить гайки 3 и 4, т. е. сместить их ближе к рабочему цилиндру, на несколько оборотов до появления правильного (4. 5 мм) свободного хода вилки сцепления. Если эта регулировка не помогает, необходима замена сцепления (лучше менять его в сборе).

Главный и рабочий цилиндры сцепления. Прокачка гидропривода

Главный и рабочий цилиндр сцепления предназначены для преобразования усилия, прилагаемого к педали сцепления, в избыточное давление тормозной жидкости и передачи его (усилия) к вилке сцепления.

О попадании воздуха в гидропривод сцепления говорит неполное выключение сцепления, а также «мягкость» и «провалы» педали сцепления.

Для удаления воздуха из гидропривода сделайте следующее:

  • очистите бачок, и штуцер для прокачки от пыли и грязи;
  • проверьте уровень жидкости в бачке гидропривода и при необходимости долейте жидкость;
    наденьте на головку штуцера рабочего цилиндра шланг и погрузите его нижний конец в емкость с жидкостью для гидропривода (30. 50 г);
  • отвернув на 1/2. 3/4 оборота штуцер, резко нажимайте и плавно отпускайте педаль до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга;
  • нажав на педаль, заверните штуцер до отказа.
  • Снимите шланг и наденьте колпачок штуцера.

Если, несмотря на продолжительную прокачку, из шланга продолжают выходить пузырьки воздуха, проверьте надежность крепления деталей, выясните, нет ли на трубках трещин или подтекания в соединениях со штуцерами. Возможно проникновение воздуха также через поврежденные уплотнительные кольца главного или рабочего цилиндров.

При прокачке уровень жидкости в бачке гидропривода должен быть выше отверстия трубки, соединяющей бачок с главным цилиндром, а конец шланга для прокачки должен быть постоянно погружен в жидкость.

При полной разгерметизации системы или замене главного цилиндра сцепления, прокачку начинайте именно с него, отворачивая-заворачивая штуцер трубки сцепления на главном цилиндре. После прокачки долейте уровень жидкости в бачке до нижней кромки заливной горловины.

Дополнение от 03.03.08, автор SpLinter.

Если сцепление долго не прокачивается и педаль не становится тугой, уменьшите свободный ход педали, после этого сцепление прокачается очень быстро.

Снятие, проверка технического состояния и установка сцепления

Для снятия или замены сцепления необходимо сначала снять коробку передач.

Ослабить болты крепления корзины равномерно, «крест-накрест».

Осмотреть поверхность маховика. Если имеются небольшие царапины или задиры, их нужно устранить, если глубокие, или сильный износ — заменить маховик.

Проверить задний подшипник коленвала: легко ли он вращается. Если подшипник даже слегка подклинивает или в одном из положений его заедает, обязательно замените.

При наличии признаков утечки масла в картере сцепления, определите причины утечки и устраните их для предотвращения загрязнения сцепления:

Очистить поверхность маховика, нажимного диска и вилки сцепления перед установкой сцепления. Для удаления из картера и других компонентов сцепления пыли, содержащей продукты износа фрикционных материалов, нельзя использовать сжатый воздух или щетку: вдыхание пыли опасно для здоровья. Удаляйте пыль влажной тряпкой, чистой ветошью или специальными аэрозольными очистителями.

Осмотреть главный и рабочий цилиндры и убедиться, что утечка жидкости отсутствует. Проверить механические части на предмет износа, трещин или недостатка смазки в опоре вилки выключения сцепления. Заменить корзину при сильном износе рабочей поверхности, поломке пластин соединяющих упорный фланец с кожухом сцепления (см. фото в начале статьи и материалы фирмы Luk). Замените ведомый диск при:
— уменьшении расстояния между заклёпкой и рабочей поверхностью до 0,2 мм;
— растрескивании фрикционных накладок;
— одностороннем износе;
— биении рабочей поверхности накладок, которое не должно превышать 0,5 мм;
— появлении на ведомом диске или пружинах демпфера трещин.

Заменить выжимной подшипник при износе, повреждении, утечке смазки или заедании.

Перед установкой нового комплекта сцепления, попробовать установить ведомый диск на шлицы ведущего вала коробки передач; посадка ступицы должна быть довольно плотной, и, в то же время, ступица должна скользить достаточно свободно. После установки ведомого диска на шлицах, повернуть ведущий вал коробки передач рукой и убедиться в отсутствии чрезмерного биения накладок, которое может возникать в результате повреждений при транспортировке сцепления.

Нанести тонкий слой смазки на шлицы ведущего вала (литол, импортные сцепления обычно комплектуются маленьким тюбиком со специальной смазкой с высокой температурой плавления). С помощью оправки (или старого первичного вала КПП) правильно установить ведомый диск, выступающей частью в сторону картера коробки передач (слева — правильно). На правом нижнем фото стрелкой показан зазор между маховиком и диском, которого не должно быть.

Установить корзину сцепления. Убедится, что кожух корзины точно сел своими центровочными отверстиями на специально предназначенные для этого направляющие штыри маховика:

Крепежные болты корзины затягивать постепенно и равномерно в перекрестных направлениях, чтобы предотвратить деформацию кожуха.

При замене импортного выжимного подшипника отечественным или импортным, но другого производителя, убедится, что все размеры нового подшипника соответствуют размерам заменяемого.

Нанести тонкий слой высокотемпературной смазки на опору вилки выключения сцепления и направляющую втулку подшипника выключения сцепления:

Для обеспечения правильного центрирования коробки передач с двигателем, установочные поверхности должны быть чистыми, без повреждений. Также нужно убедиться в наличии двух направляющих втулок в блоке двигателя или картере сцепления. Эти втулки запрессованы в блок цилиндров двигателя и обычно остаются в нем при демонтаже КПП:

Никогда не допускайте, чтобы коробка передач «висела» на первичном валу: это может привести к деформации ведомого диска и вызвать заедание сцепления или его преждевременную поломку.

Назовем возможные, часто встречающиеся дефекты.

Возможные неисправности их причины и способы устранения

Неполное выключение сцепления* (сцепление ведёт)

Увеличенные зазоры в приводе выключения сцепления

Отрегулируйте привод выключения сцепления

Коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5мм)

Выступание заклёпок или поломка фрикционных накладок ведомого диска

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала

Очистите шлицы, покройте их смазкой ЛСЦ-15 или Фиол-1, Фиол-2. Если шлицы смяты так, что это вызывает — замените первичный вал или ведомый диск

Поломка пластин, соединяющих упорный фланец с кожухом сцепления

Воздух в системе гидропривода сцепления

Утечка жидкости из системы гидропривода через соединения или повреждённые трубопроводы

Подтяните соединения, замените повреждённые детали, прокачайте систему гидропривода

Утечка жидкости из главного или рабочего цилиндра сцепления

Заменить главный или рабочий цилиндры сцепления

Засорилось отверстие в крышке бачка, что вызвало разрежение и подсос воздуха в цилиндр через уплотнения

Прочистите отверстие в крышке бачка, прокачайте систему.

Нарушение герметичности вследствие загрязнения или износа переднего уплотнительного кольца главного цилиндра

Очистите уплотнительное кольцо, при износе замените

Трещина в вилке сцепления

Перекос или коробление нажимного диска

Неполное включение сцепления** (сцепление «буксует»)

Отсутствуют зазоры в приводе выключения сцепления

Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и ведомого диска

Тщательно промойте уайт-спиритом поверхности, устраните причины замасливания дисков

Засорено компенсационное отверстие главного цилиндра

Промойте цилиндр и прочистите компенсационное отверстие

Повреждение или заедание привода выключения сцепления

Устраните неисправности, вызывающие заедание

Ослабление нажимных пружин корзины

Износ сопрягаемой поверхности маховика

Рывки при работе сцепления

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала

Очистите шлицы, покройте их смазкой ЛСЦ-15 или Фиол-1, Фиол-2. Если шлицы смяты так, что это вызывает заедание — замените первичный вал или ведомый диск

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и ведомого диска

Тщательно промойте уайт-спиритом поверхности, устраните причины замасливания дисков

Заедание в механизме привода выключения сцепления

Замените деформированные детали, устраните причины, вызывающие заедание

Ослабление заклёпок фрикционных накладок ведомого диска

Повреждение поверхности или коробление нажимного диска

Увеличенный износ фрикционных накладок ведомого диска

Повышенный шум при выключении сцепления

Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления

Износ подшипника первичного вала коробки передач

Повышенный шум при включении сцепления

Поломка или снижение упругости пружин демпфера

Поломка, снижение упругости или соскакивание оттяжной пружины вилки выключения сцепления

Замените пружину новой или закрепите её

Поломка пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом

При выключении педаль сцепления остаётся прижатой к полу

Заедает привод или выжимной подшипник

Устраните причину заедания привода, замените подшипник

Писк и шум в сцеплении при работающем двигателе

Выход из строя выжимного подшипника

Вибрации и шумы в трансмиссии при движении

Неправильно установлен свободный ход педали

Отрегулируйте свободный ход педали

Ослабли заклёпки ведомого диска

Трещины в ступице или накладках ведомого диска

Усталость пружин ведомого диска

Поломка или износ деталей демпферного устройства ведомого диска

При нажатии на педаль сцепления двигатель глохнет

Заклинивание выжимного подшипника

Заменить выжимной подшипник

* Неполное включение сцепления. Признаком этой неисправности является пробуксовка дисков при разгоне или движении на подъем на высшей передаче. Обычно сопровождается уменьшением или даже отсутствием свободного хода педали.

** Износ ведомого диска. Фрикционные накладки при этом становятся тоньше, и усилие нажимных пружин уменьшается. При какой-то определенной степени износа может начаться пробуксовка ведомого диска. Если вовремя не принять меры по регулировке, последствия неполного включения сцепления могут быть весьма неприятными. При буксовании резко поднимается температура трущихся поверхностей. От этого снижается коэффициент трения, что еще больше увеличивает буксование. Поверхность фрикционных накладок ведомого диска начинает «пригорать» и разрушаться. В конце концов, может наступить полная потеря подвижности.

Как выбрать нужное сцепление

Этот вопрос рассмотрен в группе из статей трех авторов «На что лучше заменить Нивское сцепление».

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8260
Откуда: Таганрог
Возраст: 28
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Рег.: 14.06.2011
Сообщений: 275
Откуда: Россия, Кемерово
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21214М, 2011 г.в. Е-газ

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8260
Откуда: Таганрог
Возраст: 28
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Рег.: 18.11.2012
Сообщений: 2
Откуда: ЮГРА
Возраст: 65
Авто: 21214м 2012г. май.

Рег.: 18.09.2011
Сообщений: 18
Откуда: ЕКБ
Возраст: 31
Авто: lADA 4Х4 2011

Рег.: 14.06.2011
Сообщений: 275
Откуда: Россия, Кемерово
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21214М, 2011 г.в. Е-газ

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8260
Откуда: Таганрог
Возраст: 28
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Рег.: 14.06.2011
Сообщений: 275
Откуда: Россия, Кемерово
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21214М, 2011 г.в. Е-газ

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8260
Откуда: Таганрог
Возраст: 28
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Рег.: 26.12.2012
Сообщений: 6
Откуда: Брянская обл.
Возраст: 61
Авто: ваз 21214, 2012

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8260
Откуда: Таганрог
Возраст: 28
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Рег.: 26.12.2012
Сообщений: 6
Откуда: Брянская обл.
Возраст: 61
Авто: ваз 21214, 2012

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8260
Откуда: Таганрог
Возраст: 28
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Как отрегулировать сцепление на ниве

все полезное находится здесь

Регулировка привода выключения сцепления

Педаль, главный и рабочий цилиндры привода выключения сцепления

1 – регулировочная гайка;

4 – корпус рабочего цилиндра;

10 – вилка выключения сцепления;

14 – поршень главного цилиндра;

15 – толкатель главного цилиндра;

16 – ограничитель хода педали сцепления;

Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра, необходимый для полного выключения сцепления, должен составлять 0,1–0,5 мм. Для регулировки…

…ключом «на 10» ослабляем контргайку ограничителя хода педали сцепления, удерживая ограничитель ключом той же размерности (педальный узел для наглядности снят).

Как отрегулировать привод сцепления.

Как отрегулировать привод сцепления автомобилей Ваз-классика, советы в процессе. группы ВКонтакте по ремон.

НиваПрёт — Настройка Сцепления

Регулировка сцепления ВАЗ классика 2101-07, 2121, 21213 Моя группа

Вращая ограничитель, добиваемся требуемого зазора.

При этом свободный ход педали сцепления составляет 0,4–2,0 мм.

Свободный ход толкателя рабочего цилиндра должен быть 4–5 мм. Для его определения применяем простой шаблон, в качестве которого используем, например, карандаш.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем оттяжную пружину и упираем торец карандаша в бобышку нижнего крепления рабочего цилиндра сцепления. На карандаше наносим одну метку напротив конца вилки (прижатой к регулировочной гайке), а вторую метку – правее, на расстоянии 5 мм от первой.

Отводим вилку выключения сцепления назад до упора, то есть выбираем свободный ход толкателя рабочего цилиндра (передний карданный вал для наглядности снят).

При нормальном свободном ходе толкателя вилка встанет напротив второй метки. В противном случае необходима регулировка:

ключом «на 13» отворачиваем контргайку, удерживая регулировочную гайку ключом «на 17»;

удерживая пассатижами толкатель, вращаем регулировочную гайку, добиваясь нормального свободного хода толкателя. Законтриваем соединение.

После регулировок свободный ход педали сцепления до момента начала его выключения должен составлять 25–35 мм.

Окончательно проверяем работу сцепления при работающем двигателе: при выжатом сцеплении передачи должны переключаться легко, а автомобиль – трогаться при отпускании педали от пола на одну-две трети ее хода.

Источник

➤Adblock
detector

45 сообщений на предыдущих страницах

До 2009 года на автомобилях «Нива» требовалась регулировка свободного хода педали сцепления. Более поздние выпуски имеют автоматический регулятор, который устанавливает свободный ход по мере износа диска сцепления. Но автовладельцам старых Нив нужно уметь выполнять данную процедуру самостоятельно.

Устройство механизма управления сцеплением на Ниве

Перед началом регулировки, необходимо изучить конструкцию педали и рабочего цилиндра сцепления. Что связывает эти детали и как настроить их работу? Обратите внимание на следующую картинку:

  1. Гайка для регулировок.
  2. Фиксирующая гайка (контрящая).
  3. Пружина оттяжная.
  4. Корпус рабочего цилиндра.
  5. Заглушка (пробка).
  6. Штуцер для удаления воздуха.
  7. Поршень.
  8. Специальный уплотнитель.
  9. Толкатель.
  10. Вилка, выключающая сцепление.
  11. Опора вилки.
  12. Корпус главного цилиндра.
  13. Заглушка.
  14. Поршень внутри ГЦС.
  15. Толкатель этого поршня.
  16. Ограничитель, уменьшающий расстояние хода педали.
  17. Педаль.

Как выполняется регулировка?

Настройка свободного хода педали необходима для правильного включения и выключения сцепления. Если у педали не будет свободного хода, то диск будет неплотно прилегать к ответной части маховика. В этом случае он будет быстрее изнашиваться.

При регулировке свободного хода педали сцепления на Ниве 2121-21213, необходимо выставить зазор между поршнем и толкателем. Он должен составлять 0,1-0,5 мм. Чтобы отрегулировать его, выполните следующие действия:

Используя два ключа на 10, ослабьте контргайку ограничителя педали. Вторым ключом удерживайте от проворачивания ограничитель:

После этого нужно вращать ограничитель, настраивая подходящий зазор. Свободный ход педали в этот момент будет составлять 0,4-2,0 мм.

Свободный ход толкателя цилиндра сцепления должен составлять 4-5мм. Чтобы это проверить, можно использовать метод с карандашом:

  1. Снимите оттяжную пружину.
  2. Уприте тупую часть карандаша в нижнюю бобышку крепления цилиндра.
  3. Нанесите две отметки на карандаш: одну напротив конца вилки, которая прижата к регулировочной гайке, а вторую метку делаем правее — на расстоянии 5 миллиметров от первой.
  4. Отведите до упора назад вилку выключения сцепления и обратите внимание, где она остановится. Если она встанет на метке — регулировка не требуется. А вот отклонения говорят о необходимости настройки.

Чтобы отрегулировать, ключом на 13 ослабьте контргайку, а ключом на 17 вращайте регулировочную. При этом нужно пассатижами удерживать толкатель. Добейтесь требуемого зазора и законтрите соединение.

После всех регулировок свободный ход педали сцепления должен составлять 25-35 мм. При правильно отрегулированном сцеплении при выжатой педали передачи должны включаться легко. При этом, машина начинает трогаться при отпускании педали на одну треть хода.

Обновлено: 16.07.2023


Сцепление пробуксовывает (не полностью включается) При резком нажатии на педаль акселератора двигатель набирает обороты, но автомобиль почти не разгоняется (это особенно заметно при движении на подъем); может ощущаться запах перегретых фрикционных накладок; возрастает расход топлива

Замасливание маховика, нажимного диска, фрикционных накладок ведомого диска

Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Сильно замасленный ведомый диск замените. Устраните причину замасливания (течь масла через сальник двигателя и/или коробки передач)

Сильный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск в сборе

Снижение усилия диафрагменной пружины

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы смазку Литол-24 или ШРУС-4

Засорено компенсационное отверстие главного цилиндра сцепления

Разберите главный цилиндр, промойте и очистите детали. Замените его уплотнения и жидкость в гидроприводе

Поршень главного цилиндра сцепления медленно возвращается в исходное положение из-за разбухания резиновых манжет

Замените манжеты или цилиндр в сборе. При подозрении на попадание бензина или других растворителей в жидкость гидропривода сцепления замените ее


Сцепление ведет (не полностью выключается) Затруднено переключение передач переднего хода, передача заднего хода включается с шумом

Неправильная регулировка привода сцепления (мал полный ход педали, увеличен ее свободный ход)

Прокачайте систему, подтяните соединения. При утечке из главного или рабочего цилиндров замените их манжеты или цилиндры в сборе

Деформирована вилка выключения сцепления

Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок, коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм)

Сильный и неравномерный износ, задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска

Перекос или коробление нажимного диска

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы свежую смазку Литол-24 или ШРУС-4

Ослабление заклепок соединительных пластин кожуха сцепления или диафрагменной пружины, поломка пластин

Заклинил выжимной подшипник

Сильно деформирована или сломана вилка выключения сцепления

Воздух в системе гидропривода

Прокачайте систему, подтяните соединения. При утечке из главного или рабочего цилиндров замените цилиндры в сборе

Сильный износ, дефекты зеркала главного цилиндра; грязь в цилиндре

Износ или дефект манжеты главного цилиндра

Замените цилиндр в сборе

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы смазку ШРУС-4 или Литол-24

Деформация ведомого диска

Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках

Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска

Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины

Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска

Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины

Деформация ведомого диска

Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках

Износ выжимного подшипника или отсутствие в нем смазки

Износ переднего подшипника первичного вала коробки передач (в торце коленчатого вала) или отсутствие в нем смазки

Не смазаны пластмассовые втулки педали

Смажьте втулки Литолом-24 или ШРУС-4

Сильно изношены пластмассовые втулки педали

Замените втулки, перед установкой смажьте их Литолом-24 или ШРУС-4

Воздух в системе гидропривода

Прокачайте систему, подтяните соединения

Потеряла упругость или сломана возвратная пружина педали и/или вилки сцепления

Видео

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Регулировка сцепления: Нива 4×4, инструкция с фото

Устройство механизма управления сцеплением на Ниве

Перед началом регулировки, необходимо изучить конструкцию педали и рабочего цилиндра сцепления. Что связывает эти детали и как настроить их работу? Обратите внимание на следующую картинку:

  1. Гайка для регулировок.
  2. Фиксирующая гайка (контрящая).
  3. Пружина оттяжная.
  4. Корпус рабочего цилиндра.
  5. Заглушка (пробка).
  6. Штуцер для удаления воздуха.
  7. Поршень.
  8. Специальный уплотнитель.
  9. Толкатель.
  10. Вилка, выключающая сцепление.
  11. Опора вилки.
  12. Корпус главного цилиндра.
  13. Заглушка.
  14. Поршень внутри ГЦС.
  15. Толкатель этого поршня.
  16. Ограничитель, уменьшающий расстояние хода педали.
  17. Педаль.

Как выполняется регулировка?

Настройка свободного хода педали необходима для правильного включения и выключения сцепления. Если у педали не будет свободного хода, то диск будет неплотно прилегать к ответной части маховика. В этом случае он будет быстрее изнашиваться.

При регулировке свободного хода педали сцепления на Ниве 2121-21213, необходимо выставить зазор между поршнем и толкателем. Он должен составлять 0,1-0,5 мм. Чтобы отрегулировать его, выполните следующие действия:

Используя два ключа на 10, ослабьте контргайку ограничителя педали. Вторым ключом удерживайте от проворачивания ограничитель:

После этого нужно вращать ограничитель, настраивая подходящий зазор. Свободный ход педали в этот момент будет составлять 0,4-2,0 мм.

Свободный ход толкателя цилиндра сцепления должен составлять 4-5мм. Чтобы это проверить, можно использовать метод с карандашом:

  1. Снимите оттяжную пружину.
  2. Уприте тупую часть карандаша в нижнюю бобышку крепления цилиндра.
  3. Нанесите две отметки на карандаш: одну напротив конца вилки, которая прижата к регулировочной гайке, а вторую метку делаем правее — на расстоянии 5 миллиметров от первой.
  4. Отведите до упора назад вилку выключения сцепления и обратите внимание, где она остановится. Если она встанет на метке — регулировка не требуется. А вот отклонения говорят о необходимости настройки.

Чтобы отрегулировать, ключом на 13 ослабьте контргайку, а ключом на 17 вращайте регулировочную. При этом нужно пассатижами удерживать толкатель. Добейтесь требуемого зазора и законтрите соединение.

После всех регулировок свободный ход педали сцепления должен составлять 25-35 мм. При правильно отрегулированном сцеплении при выжатой педали передачи должны включаться легко. При этом, машина начинает трогаться при отпускании педали на одну треть хода.

Рис. 3-2. Педаль и главный цилиндр привода выключения сцепления:
1 — кронштейн педалей сцепления и тормоза; 2 — крючок; 3 — пружина сервопривода сцепления; 4 — оттяжная пружина педали сцепления; 5 — ограничитель хода педали сцепления; 6 — педаль сцепления; 7 — толкатель; 8 — защитный колпачок; 9 — стопорное кольцо; 10 — поршень толкателя; 11 — уплотнительное кольцо; 12 -поршень главного цилиндра; 13 — впускное отверстие; 14 — уплотнительное кольцо (кольцевой клапан); 15 — перепускное отверстие поршня; 16 — рабочая полость цилиндра; 17 — возвратная пружина поршня; 18 — прокладка; 19 — пробка; 20 — корпус главного цилиндра; 21 — перепускное (компенсационное отверстие); 22 — прокладка штуцера; 23 — штуцер; 24 — стопорная шайба.

Рис. 3-3. Рабочий цилиндр и вилка выключения сцепления:

1 — подшипник выключения сцепления; 2 — шаровая опора; 3 — вилка выключения сцепления; 4 — толкатель; 5 — регулировочная гайка; 6 — контргайка; 7 — оттяжная пружина; 8 — пробка корпуса; 9 — штуцер для прокачки; 10 — корпус цилиндра; 11 — уплотнительное кольцо; 12 — защитный колпачок; 13 — поршень; 14 — уплотнитель; 15 -тарелка; 16 — пружина; 17 — опорная шайба; 18 — стопорное кольцо.

После выполнения указанных регулировок свободный ход педали сцепления до начала выключения сцепления должен составлять 25-35 мм.

  • Педаль, главный и рабочий цилиндры привода выключения сцепления ваз 2121
  • 1 – регулировочная гайка;
  • 2 – контргайка;
  • 3 – оттяжная пружина;
  • 4 – корпус рабочего цилиндра;
  • 5 – пробка корпуса;
  • 6 – штуцер для прокачки;
  • 7 – поршень;
  • 8 – уплотнитель;
  • 9 – толкатель;
  • 10 – вилка выключения сцепления;
  • 11 – шаровая опора вилки;
  • 12 – корпус главного цилиндра;
  • 13 – пробка;
  • 14 – поршень главного цилиндра;
  • 15 – толкатель главного цилиндра;
  • 16 – ограничитель хода педали сцепления;
  • 17 – педаль сцепления

Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра нива 2131, необходимый для полного выключения сцепления, должен составлять 0,1–0,5 мм. Для регулировки…

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем оттяжную пружину и упираем торец карандаша в бобышку нижнего крепления рабочего цилиндра сцепления ваз 2131. На карандаше наносим одну метку напротив конца вилки (прижатой к регулировочной гайке), а вторую метку – правее, на расстоянии 5 мм от первой.

  • Отводим вилку выключения сцепления назад до упора, то есть выбираем свободный ход толкателя рабочего цилиндра (передний карданный вал для наглядности снят).
  • При нормальном свободном ходе толкателя вилка встанет напротив второй метки. В противном случае необходима регулировка:

После регулировок свободный ход педали сцепления до момента начала его выключения должен составлять 25–35 мм.

Окончательно проверяем работу сцепления при работающем двигателе нива 2121: при выжатом сцеплении передачи должны переключаться легко, а автомобиль нива 2131 – трогаться при отпускании педали от пола на одну-две трети ее хода.

Регулировка привода сцепления нужна после замены деталей сцепления или в результате естественного износа сопрягаемых деталей (накладок ведомого диска, незначительных потертостей и деформации металлических деталей привода).

Не отрегулированный привод сцепления приводит к преждевременному износу деталей трансмиссии.

Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра, необходимый для полного выключения сцепления, должен составлять 0,1–0,5 мм.

Вращая ограничитель, добиваемся требуемого зазора.

При этом свободный ход педали сцепления составляет 0,4–2,0 мм.

Свободный ход толкателя рабочего цилиндра должен быть 4–5 мм.

3. Для его определения применяем простой шаблон, в качестве которого используем, например, карандаш.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем оттяжную пружину и упираем торец карандаша в бобышку нижнего крепления рабочего цилиндра сцепления.

На карандаше наносим одну метку напротив конца вилки (прижатой к регулировочной гайке), а вторую метку – правее, на расстоянии 5 мм от первой.

Отводим вилку выключения сцепления назад до упора, то есть выбираем свободный ход толкателя рабочего цилиндра (передний карданный вал для наглядности снят).

4. При нормальном свободном ходе толкателя вилка встанет напротив второй метки. В противном случае необходима регулировка:

— удерживая пассатижами толкатель, вращаем регулировочную гайку, добиваясь нормального свободного хода толкателя.

После регулировок свободный ход педали сцепления до момента начала его выключения должен составлять 25–35 мм

Окончательно проверяем работу сцепления при работающем двигателе: при выжатом сцеплении передачи должны переключаться легко, а автомобиль – трогаться при отпускании педали от пола на одну — две трети ее хода.

Как правильно отрегулировать сцепление на ниве 21213

Регулировка сцепления на ниве 21214

Неисправности сцепления Нивы Шевроле делятся на две группы. Одни можно устранить за счет регулировки механизма, вторые же требуют замены деталей или узла в целом.

При этом поломки первой категории имеют свойство быстро переходить во вторую.

Детали несвоевременно отрегулированного сцепления быстро изнашиваются и требуют замены. Неотрегулированный привод сцепления доставляет неудобства при управлении автомобилем – появляются затруднения при переключении скоростей или рывки, когда машина трогается с места.

Это вредит двигателю и коробке переключения передач. Поэтому задача водителя – правильно диагностировать и устранить проблему в работе сцепления.

Когда нужно регулировать?

Регулировать свободный ход педали и прокачивать гидропривод необходимо в следующих случаях:

Как отрегулировать своими руками?

Для регулировки механизма понадобятся ключи на 10, 13 и 17, пассатижи и карандаш. Операция выполняется на подъемнике или смотровой яме. Порядок работ следующий:

  • Ключом на 10 открутить контргайку ограничителя хода педали.
  • Вращая гайку, выставить свободный ход в пределах 0,4-2 мм.
  • Затянуть контргайку.

Затем нужно спуститься под машину и отрегулировать свободный ход толкателя в пределах 4-5 мм (чтобы открутить гайки, нужны ключи на 13 и 17). Проверка выполняется следующим образом:

  • Пассатижами снять оттяжную пружину вилки сцепления.
  • Упереть карандаш в бобышку нижнего крепления рабочего цилиндра.
  • Сделать две от напротив вилки и на 5 миллиметров правее.
  • Отвести вилку до упора назад, выбрав свободный ход толкателя.
  • Вилка должна остановиться строго напротив метки на карандаше.

Если зазор не соответствует номинальному, нужно отпустить контргайку и, вращая гайку, добиться требуемых параметров.

При правильной регулировке сцепление начинает отключаться при ходе педали 25-35 миллиметров.

Окончательная проверка выполняется при заведенном двигателе. Если все сделано правильно, передачи легко переключаются, а машина начинает трогаться, если педаль отпустить примерно на ⅓ – ⅔ хода.

Как прокачать?

Перед регулировкой механизма нужно прокачать гидропривод. Для этого понадобится тормозная жидкость, емкость и гибкая трубка, внутренний диаметр которой соответствует размеру штуцера и накидной ключ на 10. Процесс прокачки похож на удаление воздуха из тормозной системы. Как и случае с тормозами, работа выполняется с помощником. Один человек должен по команде нажимать и отпускать педаль, а второй – открывать и закрывать штуцер.

Главный показатель жидкости

В системе кондиционирования используется масло ATMOSGU10.

Жидкость ГРЖ-12 Передний амортизатор — 0,12 л Задний амортизатор — 0,195 л.

Самая важная характеристика, на которую нужно обращать внимание при выборе смазывающего состава, – это его вязкость. Если речь идет о масле, то состав должен отвечать требованиям международных стандартов качества SAE J306

Данный вид сертификации был разработан в США и сегодня является общепринятым.

Также в продаже есть всесезонные составы. Это так называемые загущенные масла. Они обладают характеристиками как летних, так и зимних смазочных составов.









Разумеется, логично предположить, что чем натуральнее состав, тем лучше он будет. Данный факт подтверждается уникальными свойствами масел этого типа. При использовании минеральных составов соприкасающиеся детали будут разрушаться намного медленнее. Кроме этого так называемые натуральные составы обладают прекрасными антикоррозийными свойствами.

А еще интересно: Нива Шевроле и Нива 2121: основные отличия владения этими авто

Еще один минус минеральных составов заключается в том, что они иногда выгорают. Соответственно, смазочные характеристики жидкости падают. Это приведет к тому, что узлы начнут значительно быстрее изнашиваться, повысится расход топлива. В редких случаях может произойти даже порча силового агрегата. Таким образом, применять составы минерального типа рекомендуется только при не очень низких температурах и для машин с маленьким пробегом.

Виды неисправностей сцепления

Привод сцепления представляет собой целый механизм, поэтому причин неисправности данной детали достаточно много. Не будем рассматривать все неисправности, так как в глобальной сети уже имеется данная информация, а уделим внимание лишь основным причинам.

Итак, основные неисправности, когда привод сцепления в автомобиле Нива Шевроле буксует, то есть наблюдается неполное его включение:

  1. Слишком сильно изношенны фрикционные накладки или же произошло их пригорание. В такой ситуации решить проблему можно с помощью замены диска.
  2. Наличие масла на поверхности фрикционных накладок ведомого диска, что говорит о неисправности функционирования уплотнительных деталей. В таком случае можно обойтись промывкой дисков с обязательным удалением причины протекания масла.

Снятие всего механизма целиком

Также имеются и неисправности, которые приводят к тому, что сцепление начинает вести, то есть происходит неполное его выключение. Причины данного явления следующие:

Еще имеются неисправности, посредством которых потребуется замена некоторых деталей и частей. Определить неисправности можно по характерным признакам:

  • Слышатся характерные шумы при нажатии на педаль сцепления;
  • Аналогично слышатся шумы, только при отпускании педали сцепления.

Все эти неисправности свидетельствуют об одном – нужно разбирать систему сцепления и устранять поломку.

Замена сцепления

Выяснив причину неисправности, необходимо предпринять соответствующие меры по ее устранению. Рассмотрим, как же осуществляется замена сцепления на Ниве Шевроле совместно с выжимным подшипником.

Итак, ремонт или замена сцепления – это достаточно долгий процесс, поэтому прежде необходимо вооружиться терпением и выполнять все действия согласно инструкции. Замена включает в себя следующую последовательность действий:

Болты, которые необходимо открутить

  1. Установить внедорожник Нива Шевроле на смотровую яму для удобства осуществления ремонтных работ.
  2. Запастись необходимым набором инструментов: отвертки, ключи и оправка для того, чтобы иметь возможность центровать ведомый диск.
  3. Замена сцепления требует снятия коробки передач, чтобы добраться до самого устройства.
  4. После снятия КПП нужно сделать отметки расположения кожуха и маховика. Но это необходимо только в том случае, если будет после замены использоваться старый нажимной диск.
  5. Далее с помощью ключа на “8” потребуется выкрутить все шесть крепежных болтов. Эти болты закрепляют диск сцепления к непосредственному маховику. Чтобы осуществить процедуру выкручивания, необходимо маховик удерживать в неподвижном состоянии.
  6. Теперь можно осуществить процесс демонтажа обоих дисков: ведомого и нажимного.
  7. Важно осмотреть ведомый диск. Если на нем имеются трещины, сколы, признаки износа и т.п., то такой диск необходимо заменить.

Необходимо измерить расстояние от заклепок до поверхности накладки, если оно составляет менее 0,2 мм, то эксплуатировать этот диска нельзя.

На данном этапе процесс замены основных деталей сцепления закончен. Очень важно при проведении замены дисков сцепления обратить внимание на выжимной подшипник. Лучше сразу его заменить, чтобы через месяц не осуществлять повторную разборку устройства.

Все готово для снятия детали

Замена выжимного подшипника

Выжимной подшипник является также важным элементом данного устройства. С его помощью осуществляется процесс выключения сцепления. Если в момент выключения слышатся шумы, то – это сигнал о том, что подшипнику требуется замена. Процесс замены состоит из следующих действий:

Снятие выжимного подширника

  1. Подшипник выводится из зацепления с вилкой выключения.
  2. Вилку нужно отвести в сторону и извлечь подшипник.
  3. Теперь потребуется перед установкой нового очистить посадочное место и тщательно его смазать Литолом-24. Сам подшипник перед монтажом также нужно смазать.
  4. Произвести сборку в последовательности обратной снятию.

При замене подшипника регулировка сцепления не требуется, так как данный процесс автоматизирован. Подробнее о его замене можно прочитать в отдельной статье.

Главный и рабочий цилиндры сцепления

Главный цилиндр предназначен для передачи импульса от педали к рабочим частям устройства. Если наблюдается утечка жидкости, а также неполное включение или выключение сцепления, то потребуется произвести ремонт или замену главного цилиндра. Для того чтобы произвести ремонт, необходимо прежде извлечь главный цилиндр. После снятия можно осуществить осмотр, а затем и решить, что необходимо – ремонт или замена изделия.

Привод сцепления функционирует за счет работы рабочего цилиндра. То есть, усилие при нажатии на педаль передается на вилку и выжимной подшипник. Главный и рабочий цилиндры соединены между собой стальной трубкой с резиновым шлангом на нижнем краю. Именно за счет этого резинового соединения и происходят периодические течи жидкости. В результате привод сцепления не полностью выключается. Чтобы осуществить замену рабочего цилиндра на внедорожнике НиваШевроле, необходимо его первоначально извлечь. После того, как был произведен ремонт изделия, необходимо осуществить прокачку или регулировку сцепления.

Рабочий цилиндр сцепления

Рабочий цилиндр сцепления на своем месте

Прокачать привод сцепления можно путем следующих мероприятий:

  1. Надевается шланг на клапан рабочего цилиндра.
  2. Второй конец шланга необходимо опустить в емкость с жидкостью.
  3. Теперь необходимо выжать педаль сцепления не меньше пяти раз и удерживать ее.
  4. Затем открывается клапан и выпускается воздух. После этого клапан закручивается и отпускается педаль. Привод можно считать отрегулированным только тогда, когда после открытия клапана потечет жидкость без пузырьков воздуха. На этом регулировка окончена.

О том, какое сцепление лучше поставить на свою Шеви Ниву, и какие виды известны, рассмотрим в кратком обзоре.

Сцепление Sachs

Сцепление фирмы Sachs производится немецким концерном ZF. Sachs славится своей широкой сетью концернов, расположенных в 39 странах мира. Комплект сцепления от фирмы Sachs обладает следующими преимуществами:

Вариант устанавливаемый на Шниву

  • Комплект не требует обслуживания.
  • Отсутствуют асбестовые накладки.
  • Отлично справляется с повышенными нагрузками.
  • Комплект сцепления от Sachs для Шевроле Нива получил огромную популярность в странах СНГ.

Комплект сцепления от Valeo

Еще один комплект сцепления для Нивы Шевроле, который ничем практически не уступает предыдущему варианту. Именуется данный комплект Vаleo и имеет также ряд своих особенностей:

Один из лучших вариантов для Шнивы

  • Высокое качество сборки.
  • Немалый ресурс эксплуатации – до 100 тыс. км пробега.
  • Легко справляется с серьезными нагрузками.

Стоимость комплекта Valeo составляет около 5000 рублей. Valeo, как и Sachs, являются отличными решениями для полного снаряжения внедорожника Нива Шевроле. Но выбор, конечно же, за автовладельцем, только стоит отметить, что реальный ресурс комплекта Valeo даже превышает отметку в 100 тыс. км. Помимо Valeo и Sachs имеются и более дешевые варианты комплектов сцеплений под названиями: FSO (Польша), ВАЗИНТЕРСЕРВИС (Россия), Luk (Германия). Стоимость последнего составляет 3000 рублей, а цена на ВАЗИНТНРСЕРВИС и FSO еще ниже.

Теперь известны производители комплектов сцеплений для Нивы Шевроле, а о том, какой вариант лучше выбрать зависит, прежде всего, от наполнения кошелька. Хотя стоит заметить, что Российское производство от компании ВАЗИНТЕРСЕРВИС уступает только немецким моделям по цене и ресурсу эксплуатации, который в 2 раза ниже, чем у Sachs и Valeo.

В этой статье мы расскажем как правильно подобрать сцепление для любой модификации Нивы и где можно приобрести все необходимое с доставкой на дом.

Содержание:

  1. Какое бывает сцепление?
  2. Находим возможные неполадки и устраняем их
  3. Выбираем, что установить на свой внедорожник Шевроле Нива, Нива 2121 и др. Модификации
  4. Зачем устанавливать на ВАЗ 2121 сцепление от Шевроле Нива?
  5. Особенности обслуживания сцепления Нива и рекомендации, как продлить ему жизнь.

Какое бывает сцепление?

Принцип работы механизма, в общих чертах, заключается в том, что он кратковременно отсоединяет силовой агрегат от КПП. За счёт этого обеспечивается плавность состыковки элементов трансмиссии при переключении передач и гашение колебаний. Механическая КПП таким образом защищена от лишних перегрузок и, соответственно, повышенного износа.

Конструктивно фрикционная муфта, как ещё называют узел, передающий крутящий момент от маховика мотора, имеет целый набор различий. Она бывает электромагнитной, фрикционной и гидравлической.

Наконец, этот элемент может быть с центральной пружиной или с несколькими пружинами, расположенными вкруг на нажимном диске. Сцепление может быть ещё либо двух, либо однопоточное.

Устройство сцепления на Ниву в статье Sv-Parts

Глубже погружаться в этот океан технологических изысков не станем, поскольку нас интересует, прежде всего, вопрос какое сцепление на Ниву 2121 лучше. Также обратим внимание на этот агрегат авто применительно к внедорожнику Шевроле Нива.

Сцепление бывает: фрикционное (такой механизм передаёт крутящий момент за счет сил трения и является наиболее распространённым), электромагнитное (взаимодействие его элементов подчинено действию магнитного поля), гидравлическое (поток жидкости обеспечивает в такой фрикционной муфте работу её отдельных составляющих).

Находим возможные неполадки и устраняем их

Ниже перечислим основные признаки того, что пора озаботиться поиском решения задачки: сцепление Шеви Нива какое лучше. Наш перечень основных неисправностей данного агрегата, конечно же, не является закрытым, возникают и другие недоразумения, которые могут осложнить жизнь водителю, но они обусловлены частными случаями, а мы приводим наиболее распространённые проблемы:

Неполное включение или пробуксовка

Читайте также:

      

  • Подключение кнопок руля кайрон к китайской магнитоле
  •   

  • Установка стартера на вихрь 30
  •   

  • Замена правого привода форд фокус 1
  •   

  • Замена шкалы приборов ваз 2110
  •   

  • Замена генератора дайхатсу териос

Механизм, который мы сейчас рассмотрим, снаружи практически незаметен. О его наличии сигнализирует только педаль, расположенная рядом с левой ногой водителя. Эта педаль как бы была вам хорошо известна, а действие ее предельно простое: нажатие педали – выключение сцепления; отпущен – сцепление включено. Механизм сцепления позволяет в любой момент при необходимости отсоединить двигатель от трансмиссии.
Основная задача сцепления – обеспечение плавного трогания автомобиля с места и плавного переключения передач.

Все отечественные автомобили оснащены однодисковым сухим сцеплением. Ведомый диск снабжен амортизатором, который гасит крутильные колебания, возникающие при включении сцепления; Мембранная прижимная «корзина», не требующая регулировки; упорный подшипник – шариковый, упорный, не требующий обслуживания и смазки (смазка вводится один раз и на весь срок службы). Трансмиссия сцепления, применяемая в Ниве, – гидравлическая. Обычно единица измерения является «болевой точкой», требующей регулировки.

Диагностика и контроль технического состояния

Сцепление не диагностируется так часто, как, например, тормоза или рулевое управление, но периодические проверки все же требуются. Отказ сцепления во время поездки, по трассе, может привести к полной потере подвижности автомобиля. Нарушения и сбои в работе сцепления вызваны как естественными причинами, например износом фрикционных накладок ведомого диска, так и несчастными случаями, например, быстрым выходом из строя из-за поломки или чрезмерного износа ведомого диска.

Регулировка педали сцепления нива 21214

Последствия заводского брака.

Регулировка педали сцепления нива 21214

Результат неумелого трейлера

Проверка и регулировка муфты трансмиссии

Независимо от конструкции системы включения сцепления, необходимо тщательно соблюдать инструкции производителя транспортного средства относительно интервалов технического обслуживания и процедур регулировки.

Проверить свободный ход педали сцепления. Оно должно составлять 25,35 мм, что соответствует ходу вилки разблокировки в 4,5 мм. При необходимости отрегулируйте агрегат.

Регулировка начинается с установки зазора 0,1. 0,5 мм между толкателем педали и поршнем тормозного насоса. Конечно, такое маленькое значение регулировки просто невозможно «зафиксировать» без использования специальных измерительных инструментов. Поэтому при этой регулировке измеряется свободный ход педали, который должен быть в пределах 0,4. 2,0 мм. Эта регулировка осуществляется путем изменения положения ограничителя хода педали в салоне под приборной панелью.

Затем регулируется свободный ход толкателя рабочего цилиндра. Для этого вам нужно будет залезть под машину, поэтому лучше всего это делать на лифте или в живописной канаве.

Регулировка педали сцепления нива 21214

Для облегчения работы отсоедините возвратную пружину 2 (рис. Ниже) от вилки выключения сцепления 6. Проверьте свободный ход вилки 6 вдоль толкателя 5. Он должен составлять 4,5 мм. Для регулировки, удерживая регулировочную гайку 4, отверните контргайку 3 на 2–3 оборота. Затем, поворачивая регулировочную гайку 4, отрегулируйте необходимый люфт вилки 6, которая вращается относительно опоры 7. Это обеспечит необходимый люфт упорного подшипника 8. По окончании работы затяните стопорную гайку. 3, удерживая регулировочную гайку 4 против вращения.

При пробуксовке сцепления необходимо подтянуть гайки 3 и 4, т.е приблизить их к рабочему цилиндру, на несколько оборотов до появления правильного зазора (4,5 мм) вилки сцепления. Если эта регулировка не помогает, сцепление необходимо заменить (лучше всего заменять комплектом).

Главные цилиндры и сервопривод сцепления. Прокачка гидравлической трансмиссии

Главный и рабочий цилиндры сцепления предназначены для преобразования усилия, прилагаемого к педали сцепления, в избыточное давление тормозной жидкости и передачи его (силы) на вилку сцепления.

Неполное выключение сцепления, а также «мягкость» и «поломки» педали сцепления говорят о попадании воздуха в гидросистему сцепления трансмиссии.

Чтобы удалить воздух из гидравлического привода, действуйте следующим образом:

  • очистить бак и удалить пыль и грязь;
  • проверить уровень жидкости в бачке гидротрансмиссии и при необходимости долить жидкость;
    на головку штуцера рабочего цилиндра надеть шланг и погрузить его нижний конец в емкость с гидравлической жидкостью (30,50 г);
  • открутил 1/2. На 3/4 оборота штуцера, плотно нажмите и осторожно отпустите педаль до прекращения выхода пузырьков воздуха из трубки;
  • нажав на педаль, полностью затяните штуцер.
  • Снимите трубку и наденьте соединительный колпачок.

Если, несмотря на длительную прокачку, пузырьки воздуха продолжают выходить из трубы, проверьте надежность крепления деталей, проверьте наличие трещин на трубах или утечек в соединениях с арматурой. Воздух также может попасть через поврежденные уплотнительные кольца на первичном или вторичном цилиндре.

Во время перекачки уровень жидкости в бачке гидропривода должен быть выше отверстия трубки, соединяющей бачок с главным цилиндром, а конец насосной трубки должен быть постоянно погружен в жидкость.

Если давление в системе полностью сброшено или главный цилиндр сцепления заменен, начните прокачивать его, открутив и навинтив соединение шланга сцепления на главный цилиндр. После продувки долейте жидкость в резервуаре до нижнего края наливной горловины.

Обновление 03.03.08, автор SpLinter.

Если сцепление долго не качает и педаль не затягивается, уменьшите свободный ход педали, после чего сцепление будет качать очень быстро.

Разборка, проверка технического состояния и установка сцепления

Чтобы снять или заменить сцепление, необходимо сначала снять коробку передач.

Равномерно ослабьте болты крепления корзины крест-накрест”.

Регулировка педали сцепления нива 21214

Осмотрите поверхность маховика. Если есть небольшие царапины или царапины, их необходимо устранить, при глубоком или сильном износе – заменить маховик.

Регулировка педали сцепления нива 21214

Проверить задний подшипник коленвала: легко ли он вращается. Если подшипник даже слегка заклинивает или застревает в одном из своих положений, обязательно замените его.

Регулировка педали сцепления нива 21214

Если есть признаки утечки масла в картере сцепления, определите причину утечки и устраните ее, чтобы предотвратить загрязнение сцепления:

Регулировка педали сцепления нива 21214

Перед установкой сцепления очистите поверхность маховика, нажимного диска и вилки сцепления. Не используйте сжатый воздух или щетку для удаления пыли, содержащей продукты износа, из фрикционных материалов с картера и других деталей сцепления: вдыхание пыли опасно для здоровья. Удалите пыль влажной тканью, чистой тканью или специальными аэрозольными чистящими средствами.

Осмотрите главный и вторичный цилиндры и убедитесь в отсутствии утечек жидкости. Проверьте механические детали на предмет износа, трещин или отсутствия смазки в держателе вилки сцепления. Заменить корзину при сильном износе столешницы, поломке дисков, соединяющих упорный фланец с крышкой сцепления (см. Фото в начале статьи и материалы Luk). Замените ведомый диск в следующих случаях:
– уменьшить расстояние между заклепкой и столешницей до 0,2 мм;
– растрескивание фрикционных накладок;
– односторонний износ;
– негерметичность рабочей поверхности колодок, которая не должна превышать 0,5 мм;
– появляются трещины на ведомом диске или на пружинах амортизатора.

Замените выжимной подшипник, если он изношен, поврежден, протекает или заедает.

Перед установкой нового комплекта сцепления попробуйте установить ведомый диск на шлицы ведущего вала трансмиссии; Посадка ступицы должна быть достаточно плотной, и в то же время ступица должна скользить довольно свободно. После установки ведомого диска на шлицы вручную проверните ведущий вал трансмиссии и убедитесь, что нет чрезмерного биения накладок, которое может произойти из-за повреждения при транспортировке сцепления.

Нанесите тонкий слой смазки на шлицы карданного вала (литол, импортные муфты обычно комплектуются небольшой трубкой со специальной смазкой с высокой температурой плавления). Используя шпиндель (или старый первичный вал коробки передач), правильно установите ведомый диск выступающей частью в сторону коробки передач (слева – справа). На фото внизу справа стрелкой показан зазор между маховиком и диском, которого быть не должно.

Установите корзину сцепления. Убедитесь, что крышка корзины точно соответствует центрирующим отверстиям на специально разработанных направляющих штифтах маховика:

Постепенно и равномерно затягивайте болты крепления корзины в поперечном направлении, чтобы избежать деформации картера.

При замене импортного упорного подшипника на отечественный или импортный, но от другого производителя, убедитесь, что все размеры нового подшипника соответствуют размерам заменяемого.

Нанесите тонкий слой высокотемпературной смазки на держатель вилки сцепления и направляющую выжимного подшипника:

Для обеспечения надлежащего совмещения трансмиссии с двигателем монтажные поверхности должны быть чистыми и неповрежденными. Также необходимо убедиться, что в блоке двигателя или картере сцепления есть две направляющие втулки. Эти втулки запрессовываются в блок цилиндров и обычно остаются в нем при снятии коробки передач:

Регулировка педали сцепления нива 21214

Никогда не позволяйте трансмиссии «висеть» на первичном валу: это может деформировать ведомый диск и вызвать заклинивание сцепления или преждевременный выход из строя.

Назовем возможные общие дефекты.

Возможные неисправности, их причины и способы устранения

Неполное выключение сцепления * (сцепление включено)

Больше люфта в трансмиссии выключения сцепления

Отрегулируйте трансмиссию выключения сцепления

Деформация ведомого диска (передний эксцентриситет более 0,5 мм)

Заменить ведомую пластину

Выступ заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска

Заменить ведомую пластину

Приклеивание ступицы ведомого диска к шлицам первичного вала

Очистить канавки, покрыть их смазкой ЛСК-15 или Фиол-1, Фиол-2. Если шлицы помяты – замените первичный вал или ведомый диск

Поломка дисков, соединяющих упорный фланец с крышкой сцепления

Воздух в гидросистеме сцепления

Утечка жидкости из системы гидравлического привода через поврежденные трубопроводы или соединения

Затяните соединения, замените поврежденные детали, удалите воздух из системы гидропривода

Утечка жидкости из главного или рабочего цилиндра сцепления

Заменить главный или вторичный цилиндры сцепления

Отверстие в крышке бака забивается, вызывая разрежение и всасывание воздуха в цилиндр через уплотнения

Очистите отверстие в крышке бака, удалите воздух из системы.

Утечки из-за грязи или износа переднего уплотнительного кольца главного цилиндра

Очистите уплотнительное кольцо, замените его, если оно изношено

Треснувшая вилка сцепления

Заменить вилку сцепления

Перекошенная или деформированная прижимная пластина

Неполное включение сцепления ** (сцепление «проскальзывает”)

В трансмиссии выключения сцепления нет люфтов

Заменить ведомую пластину

Повышенный износ или выгорание фрикционных накладок ведомого диска

Заменить ведомую пластину

Смазка фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и ведомого диска

Поверхности тщательно промыть уайт-спиритом, устранить причины жирности дисков

Расширительное отверстие главного цилиндра заблокировано

Промойте цилиндр и прочистите расширительное отверстие

Повреждение или заклинивание привода сцепления

Устранение проблем с застреванием

Ослабление нажимных пружин корзины

Износ сопрягаемой поверхности маховика

Рывки при работе сцепления

Приклеивание ступицы ведомого диска к шлицам первичного вала

Очистить канавки, покрыть их смазкой ЛСК-15 или Фиол-1, Фиол-2. Если шлицы неровные и вызывают задиры, замените первичный вал или ведомый диск

Смазка фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и ведомого диска

Поверхности тщательно промыть уайт-спиритом, устранить причины жирности дисков

Присоедините механизм выключения сцепления

Заменить деформированные детали, устранить причины заедания

Ослабление заклепок фрикционной накладки ведомого диска

Заменить ведомую пластину

Повреждение поверхности или деформация прижимной пластины

Повышенный износ фрикционной накладки ведомого диска

Заменить ведомую пластину

Повышенный шум при выключении сцепления

Износ, повреждение или потеря смазки из выжимного подшипника сцепления

Изношен подшипник первичного вала шестерни

Повышенный шум при включении сцепления

Поломка или снижение эластичности пружин амортизатора

Заменить ведомую пластину

Поломка, снижение эластичности или ослабление выжимной пружины вилки выключения сцепления

Замените пружину на новую или затяните

Поломка пластин, соединяющих нажимную пластину с картером двигателя

При выключении педаль сцепления остается прижатой к земле

Заклинило ведущий или выжимной подшипник

Устранить причину заклинивания трансмиссии, заменить подшипник

Писк и грохот в сцеплении при работающем двигателе

Поломка выжимного подшипника

Вибрация и шум в трансмиссии при движении

Свободный ход педали установлен неправильно

Регулирует свободный ход педали

Заклепки ведомого диска ослаблены

Заменить ведомую пластину

Трещины в ступице или в накладке ведомого диска

Заменить ведомую пластину

Усталость ведомых тарельчатых пружин

Заменить ведомую пластину

Поломка или износ деталей демпфирующего устройства ведомого диска

Заменить ведомую пластину

Двигатель останавливается при нажатии педали сцепления

Заедание выжимного подшипника

Заменить выжимной подшипник

* Неполное включение сцепления. Одним из симптомов этой неисправности является проскальзывание диска при ускорении или движении в гору на самой высокой передаче. Обычно сопровождается уменьшением или даже отсутствием свободного хода педали.

** Износ ведомого диска. Благодаря этому фрикционные накладки становятся тоньше, а сила нажимных пружин уменьшается. При некотором износе диск сцепления может начать пробуксовывать. Если вовремя не принять меры по регулировке, последствия неполного включения сцепления могут быть очень неприятными. При скольжении резко повышается температура трущихся поверхностей. Это снижает коэффициент трения, что еще больше увеличивает скольжение. Поверхность фрикционной накладки ведомого диска начинает «гореть» и разрушаться. Со временем может наступить полная потеря подвижности.

Как правильно выбрать розетку

Эта проблема рассмотрена в группе статей трех авторов «Чем лучше заменить сцепление Нивы”.

Имя: Ярослав
Рег .: 21.03.2012
Темы / Сообщения: 3/8260
Расположение: Таганрог
Возраст: 28
Автомобили: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012 г., ВАЗ-21112 2006 г

Регистрация: 14.06.2011
Сообщений: 275
Местоположение: Россия, Кемерово
Возраст: 35 лет
Автомобили: ВАЗ-21214М, с 2011 г

Имя: Ярослав
Рег .: 21.03.2012
Темы / Сообщения: 3/8260
Расположение: Таганрог
Возраст: 28
Автомобили: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012 г., ВАЗ-21112 2006 г

Зарегистрирован: 18.11.2012
Сообщений: 2
Расположение: ЮГРА
Возраст: 65 лет
АКПП: 21214м 2012 май.

Регистрация: 18.09.2011
Сообщений: 18
Место: ЕЦБ
Возраст: 31
Автомобиль: LADA 4X4 2011 г

Регистрация: 14.06.2011
Сообщений: 275
Местоположение: Россия, Кемерово
Возраст: 35 лет
Автомобили: ВАЗ-21214М, с 2011 г

Имя: Ярослав
Рег .: 21.03.2012
Темы / Сообщения: 3/8260
Расположение: Таганрог
Возраст: 28
Автомобили: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012 г., ВАЗ-21112 2006 г

Регистрация: 14.06.2011
Сообщений: 275
Местоположение: Россия, Кемерово
Возраст: 35 лет
Автомобили: ВАЗ-21214М, с 2011 г

Имя: Ярослав
Рег .: 21.03.2012
Темы / Сообщения: 3/8260
Расположение: Таганрог
Возраст: 28
Автомобили: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012 г., ВАЗ-21112 2006 г

Регистрация: 26.12.2012
Сообщений: 6
Расположение: Брянская область
Возраст: 61
Автомобиль: ваз 21214, 2012 г

Имя: Ярослав
Рег .: 21.03.2012
Темы / Сообщения: 3/8260
Расположение: Таганрог
Возраст: 28
Автомобили: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012 г., ВАЗ-21112 2006 г

Регистрация: 26.12.2012
Сообщений: 6
Расположение: Брянская область
Возраст: 61
Автомобиль: ваз 21214, 2012 г

Имя: Ярослав
Рег .: 21.03.2012
Темы / Сообщения: 3/8260
Расположение: Таганрог
Возраст: 28
Автомобили: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012 г., ВАЗ-21112 2006 г

Как отрегулировать хват в поле

все полезное находится здесь

Регулировка рычага выключения сцепления

Педальный, главный и вторичный цилиндры сцепления

1 – регулировочная гайка;

3 – возвратная пружина;

4 – корпус рабочего цилиндра;

5 – крышка кожуха;

6 – штуцер для подкачки;

10 – вилка выключения сцепления;

14 – поршень главного цилиндра;

15 – толкатель главного цилиндра;

16 – ограничитель хода педали сцепления;

17 – педаль сцепления

Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра, необходимый для полного выключения сцепления, должен составлять 0,1-0,5 мм. Обычный…

… Используя гаечный ключ “10”, ослабьте стопорную гайку ограничителя хода педали сцепления, удерживая упор в неподвижном состоянии гаечным ключом того же размера (узел педали был снят для наглядности).

Как отрегулировать привод сцепления.

Как отрегулировать сцепление трансмиссии классических автомобилей Ваз, подсказки в процессе. Группы ВКонтакте на ремонт.

НиваПрёт — Настройка Сцепления

Регулировка сцепления ВАЗ классик 2101-07, 2121, 21213 Моя группа

Поворачивая ограничитель, добиваемся необходимого зазора.

В этом случае свободный ход педали сцепления составляет 0,4–2,0 мм.

Свободный ход толкателя рабочего цилиндра должен составлять 4-5 мм. Чтобы определить это, мы используем простую модель, которую мы используем, например, карандаш.

Выполняем работы на панорамном рву или на лифте.

Снимите втягивающую пружину и прижмите конец карандаша к выступу нижнего крепления цилиндра сцепления. На карандаше нанесите отметку перед концом вилки (прижатым к регулировочной гайке) и вторую отметку справа, на расстоянии 5 мм от первого.

Вилку выключения сцепления доводим до упора, то есть выбираем свободный ход толкателя рабочего цилиндра (передний карданный вал снят для наглядности).

Во время нормального свободного хода толкателя вилка коснется второй отметки. В противном случае требуется регулировка:

поверните контргайку гаечным ключом «13», удерживая регулировочную гайку гаечным ключом «17»;

удерживая толкатель плоскогубцами, поверните регулировочную гайку, добившись нормального свободного хода толкателя. Блокируем соединение.

После регулировок свободный ход педали сцепления до начала ее выключения должен составлять 25–35 мм.

Наконец, проверяем работу сцепления при работающем двигателе: при нажатии сцепления передачи должны легко переключаться, а машина должна заводиться, когда педаль отрывается от пола на одну-две трети хода.

45 сообщений на предыдущих страницах

До 2009 года на автомобилях Нива требовалась регулировка свободного хода педали сцепления. В более поздних версиях есть устройство автоматической регулировки, которое устанавливает зазор при износе диска сцепления. Но владельцы автомобилей от старой Нивы должны уметь проводить эту процедуру самостоятельно.

Устройство механизма управления сцеплением на Ниве

Перед началом регулировки необходимо изучить конструкцию педали сцепления и рабочего цилиндра. Что связывает эти детали и как персонализировать их работу? Обратите внимание на следующую картинку:

  1. Гайка для регулировок.
  2. Контргайка (стопорная).
  3. Выдвижная пружина.
  4. Корпус рабочего цилиндра.
  5. Заглушка (заглушка).
  6. Воздушный канал.
  7. Поршень.
  8. Специальная печать.
  9. Толкатель.
  10. Вилка выключения сцепления.
  11. Вилочная опора.
  12. Корпус тормозного насоса.
  13. Затыкать.
  14. Поршень находится внутри GCC.
  15. Толкатель этого поршня.
  16. Лимитер, уменьшающий расстояние хода педали.
  17. Педаль.

Как выполняется регулировка?

Регулировка зазора педали необходима для правильного включения и выключения сцепления. Если педаль не имеет люфта, диск не будет плотно прилегать к ответной части маховика. В этом случае он быстрее изнашивается.

При регулировке свободного хода педали сцепления на Нива 2121-21213 необходимо установить зазор между поршнем и толкателем. Оно должно быть 0,1-0,5 мм. Чтобы отрегулировать его, выполните следующие действия:

Используя два гаечных ключа размером 10, ослабьте контргайку фиксатора педали. Используйте второй ключ, чтобы упор не поворачивался:

Далее нужно повернуть ограничитель, отрегулировав соответствующий зазор. Свободный ход педали в это время составит 0,4-2,0 мм.

Свободный ход толкателя цилиндра сцепления должен составлять 4-5 мм. Чтобы проверить это, вы можете использовать карандашный метод:

  1. Снимите возвратную пружину.
  2. Приложите тупой конец карандаша к нижнему выступу держателя баллона.
  3. Нарисуйте на карандаше две отметки: одну напротив конца вилки, который прижимается к регулировочной гайке, и сделайте вторую отметку справа на расстоянии 5 миллиметров от первой.
  4. Вытяните вилку выключения сцепления полностью назад и отметьте, где она останавливается. Если он соответствует метке, регулировка не требуется. Но отклонения указывают на необходимость корректировки.

Для регулировки ослабьте стопорную гайку ключом на 13 и поверните регулировочную гайку ключом на 17. В этом случае необходимо удерживать толкатель плоскогубцами. Получите необходимую авторизацию и заблокируйте соединение.

После всех регулировок свободный ход педали сцепления должен составлять 25-35 мм. При правильно отрегулированном сцеплении и нажатой педали передачи должны легко включаться. При этом автомобиль трогается с места, когда педаль отпускается на треть пути.

    Передние и задние амортизаторы Нивы 2121, 21213 и 21214

    Нива 2121

    Нива 2121

    Характеристики Показать скрыть Двигатели Название: 2121 21213 21214 2130 Peugeot XUD9SD Топливо: Бензин Бензин Бензин Бензин Дизель Водоизме…

    Нива 4х4 Бронто обзор, технические характеристики, комплектации и цены

    Генератор Нива 2121, 21213, 21214

    Генератор Нива 2121, 21213, 21214

    Каждый водитель знает, что генератор является довольно важным элементом в конструкции любого автомобиля, благодаря которому можно привести в движен…

    ВАЗ 2121 (Нива 4х4) замена радиатора печки своими руками

    Тюнинг Нивы 44 новый интерьер салона и рестайлинг внешнего дизайна внедорожника

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Регулировка сцепления ваз 2107 карбюратор своими руками пошаговая инструкция
  • Регулировка сцепления ваз 2107 инжектор своими руками пошаговая инструкция для чайников
  • Регулировка стеклопакетов своими руками инструкция
  • Регулировка сливочника на сепараторе инструкция
  • Регулировка сварочной маски хамелеон инструкция по применению