Регулировка торсионов ленд крузер 100 инструкция

Торсионом называют пружину, изготовленную в виде вала, который работает на кручение. Регулировка торсионов Land Cruiser 100 осуществляется с помощью стандартного гаечного ключа. Для этого нужно затянуть гайки подвески под кузовом автомобиля.

Содержание публикации

  1. Что такое торсионы и какую функцию они выполняют
  2. Регулировка торсионов на «Ленд Крузер 100»
  3. Что лучше: торсионы или обычные пружины

Что такое торсионы и какую функцию они выполняют

Торсион изготавливают в виде длинного вала, который обладает незначительной крутильной жесткостью, или в виде двух преемственно соединенных валов, размещенных синхронно. Этот упругий стержень является рабочей деталью торсионной подвески.

Применяют пластинчатые валы, которые составлены из определенного числа стальных полос, действующих на скручивание совместно, чаще круглого сечения или квадратного. В подвесках машин используют в виде эластичных деталей и для поддержания устойчивости (вал уменьшает крен машины).

Торсионная подвеска

В виде гибких элементов применяют в рамках подвесок разнообразных кинематических моделей — с колеблющимися полуосями, продольными или поперечными рычагами.

Стабилизатор устойчивости крепится к узлу левого колеса, после направляется в сторону движения до места присоединения к корпусу (вроде шарнира из резины и металла), затем — к другому борту машины, где фиксируется подобно первой стороне. Сегменты вала, идущие вперед, действуют как рукояти при перемещении подвески вверх.

Торсионные аппараты производят из легированной стали, которая при движении может выдерживать огромные нагрузки. Принципом действия является их функционирование на изгиб, то есть под малым углом.

Это устройство делает ход машины плавным, уменьшает крен при резком повороте, снижает дребезжание колес на неровной дороге.

Регулировка торсионов на «Ленд Крузер 100»

Торсионная подвеска не нуждается в техническом обслуживании, только в регламентном наблюдении через установленный интервал времени. Но иногда, после езды по плохой дороге, она расшатывается, начинает скрипеть. В этом случае необходимо произвести ее настройку.

Сделайте необходимые замеры:

  1. В шинах колес замерьте давление.
  2. Автомобиль (с заполненным топливным баком, без нагрузки) поставьте на ровный участок земли.
  3. Замерьте дистанцию между колесной базой и основанием корпуса перед задним колесом.
  4. До замера прокачайте ТЛК, чтобы снять с подвески нагрузку.
  5. Проведите три замера и вычислите среднюю величину.
  6. Подсчитайте средний для обеих сторон авто параметр (для Toyota Land Cruiser 100 равен 232 мм).
  7. Несоответствие величин для обеих сторон не может быть более 7 мм.

Основы регулировки торсионов на «Тойота Ленд Крузер 100»:

  1. Корректировка базируется на вращении вала. Сдвиг этой детали на 1 шлиц поднимет подвеску на 3 мм.
  2. Настройку выполняйте, изменяя длину прибора, закрепленного на месте амортизатора.

Корректируйте торсионы так:

  1. Замерьте высоту подвески.
  2. Обозначьте местоположение торсиона касательно рычага двумя ударами керна.
  3. Открепите торсион (стабилизатор отсоединять не нужно, выкрутите только болты, фиксирующие рычаг).
  4. Откорректируйте устройство, находящееся на месте амортизатора: если нужно уменьшить высоту подвески, укоротите его, если увеличить – удлините (1,5 мм на устройстве равны 3 мм высоты подвески).
  5. Верните на место стержень. Поворачивая его, найдите такую позицию для шлицев, в которой он легко будет вставлен на 8-10 мм. Знаки нужно переместить на требуемое число пазов (один паз равен 3 мм).
  6. Снова высчитайте высоту подвески.

С помощью подтяжки валов корректируют высоту переднего отдела машины. Полный ход не меняется, но аналогия ходов сокращения и отбоя будет другой.

Что лучше: торсионы или обычные пружины

Пружины устанавливали еще на первые автомобили и успешно используют сегодня — конические, бочковидные, навитые из прутка переменного сечения. Они могут действовать в независимых и зависимых подвесках на авто всех классов. Сегодня используют конические и бочковидные пружины, навитые из прутка переменного сечения.

Преимущества пружинного устройства:

  • недорогая конструкция;
  • не нуждается в смазке и обслуживании;
  • долгий срок службы.

Пружинная подвеска

Недостатки:

  • некомпактные размеры — пружина передает только осевые усилия, поэтому ей необходимы направляющие детали (рычаги);
  • не гасит колебания, то есть нуждается в мощных амортизаторах;
  • отсутствует возможность изменять характеристики системы.

В каждом авто с пружинной подвеской имеется торсион. Ведь стабилизатор устойчивости, который сегодня устанавливают во все транспортные средства, является торсионом.

Преимущества торсионной подвески:

  • компактность и легкость;
  • надежность;
  • возможность регулировки преднатяга, что позволяет настраивать подвеску под определенные требования;
  • при поломке легко заменить самостоятельно;

Недостатки:

  • повышенные требования к качеству, точности и прочности изготовления;
  • высокая цена.

Следует выбирать тип подвески непосредственно при покупке машины. Не стоит модернизировать конструкцию после приобретения автомобиля.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

ArturNik
  

3


  • Откуда: Мурманская обл

  • Машина: TLC 200 1VD-FTV 2008г.

ArturNik

ArturNik
  

3


  • Откуда: Мурманская обл

  • Машина: TLC 200 1VD-FTV 2008г.

ArturNik

kentilo
  

0


  • Машина: TLC100VX 4.7 2000

kentilo

ArturNik
  

3


  • Откуда: Мурманская обл

  • Машина: TLC 200 1VD-FTV 2008г.

ArturNik

kentilo
  

0


  • Машина: TLC100VX 4.7 2000

kentilo

vintik
  

21


  • Откуда: Мытищи—Солнечногорск—Химки

  • Машина: Land cruiser 80 1HZ—1HDFTE Симекс 36″, хочу Симекс 40″

vintik

Arapov I
  

532


  • Откуда: От Самары 100км

  • Машина: TLC-100vx 1HDfTE акпп 5ст-Конь вороной.Два бака.Камри 55

Arapov I

Arapov I
  

532


  • Откуда: От Самары 100км

  • Машина: TLC-100vx 1HDfTE акпп 5ст-Конь вороной.Два бака.Камри 55

Arapov I

Arapov I
  

532


  • Откуда: От Самары 100км

  • Машина: TLC-100vx 1HDfTE акпп 5ст-Конь вороной.Два бака.Камри 55

Arapov I

Arapov I
  

532


  • Откуда: От Самары 100км

  • Машина: TLC-100vx 1HDfTE акпп 5ст-Конь вороной.Два бака.Камри 55

Arapov I

vintik
  

21


  • Откуда: Мытищи—Солнечногорск—Химки

  • Машина: Land cruiser 80 1HZ—1HDFTE Симекс 36″, хочу Симекс 40″

vintik

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.

Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Я езжу на Lexus LX (UZJ100)

Какие данные по высоте для контроля?

Это долго описывать, легче в книжке почитать в руководстве по эксплуатации.

Я езжу на Lexus LX (UZJ100)

После того как машина опустилась на отбойники. Надо отпустить тарсионы, поднять машину гидро а среднее положение и отрегулировать тарсионы?

Этой операцией выставляется любое давление. Вернее по мануалу. Но можно и поиграть давлением.

Здесь явно не хватает данных из мануала. Высота и давление. Пост очень полезный, а если дополнить, цены б ему не было.))

Интересная информация… даже не предполагал… Вот только теперь расскажи как давление масла в системе сбрасывал?

Через стуцер, со степмотора. Чуть ослабишь, жидкость выходит под давлением. Так же как и тормоза на Газике.

Может добавите данное решение в Базу знаний club-lexus…

Не плохо надо при следующей замене жидкости тоже также надо прокачать!

Это делается не во время замены жижи, это отдельная процедура, при которой можно ещё и жижу поменять. Иначе как накрутишь там… Потом сам чёрт не разберет, с новой жижой уже!

Я уже регулировал по давлению и по расстоянию как в мануале написано + сразу сменил гидро жижу. Когда свой брал жопа вообще почти колом была после смены жижи и регулировки стала намного мягче и комфортный. Но сейчас опять жижа черная (скорее всего весь шлак в системе вымыла) вот и думаю после Н.Г. снова поменять.

Да, за жижей надо следить . Грязная жижа влияет на выход из строя насоса. Там сеточки забиваются грязью и тогда начинаются большие проблемы. Разборка и чистка насоса у меня здесь тоже описана с фотками.

«Прокачиваем на упавшей машине.»
По сути обычная замена жижи (подливаем в бачок, спускаем ГА по кругу, заводим чтобы поднялась в N, глушим, и т.д…), только на распущенных торсионах?

Да не, я бы не сказал что это обычная замена жижи.

Естественно верная, если все правильно сделать и с головой. Иначе бы зачем я это все описывал? Проверил все сам, на собственной машине. И описал это после того как это проделал только на двух машинах, вернее получается что во второй раз. Там возможно дело в том что надо понимать устройство гидры, как куда идёт давление, как его можно регулировать, меняя контура. Без этого возможно будет труднее добиться нужного результата. Да и обязательное условие — агрегаты должны быть все исправны. Такие как насос, груши, блок клапанов, датчики, электрика, степмоторы…

подскажи, сам делал или где-то? и ценник процедуры, если где-то.

Делаю сам, поскольку все умеют только запчасти менять. А вот головой поработать…

Понятно. У меня шнурка нет, Bluetooth модуль поставил для диагностики, а он подвеску не показывает.

Обновлено: 16.07.2023

Обратил внимание что левая передняя сторона «просела» миллиметров на 15-20. Хочу приподнять немного. Залез под машинку, там болт где-то на 32. Это его крутить надо?
И ещё. Крутить можно при нормально стоЯщей машине или надо вывесить регулируемую сторону?
На какое,примерно,количество витков нужно прокрутить что бы поднять на 15 мм.
Где-то читал что на такое же количество оборотов нужно опустить противоположную сторону. Как рассчитать? Или-«Тыком»?

Крутить надо опытным путем, один с низу крутит, второй измеряет рулеткой от пола до крыла. Предварительно надо измерить противоположную сторону и подводить под нее если она выше. Все. Количество оборотов запоминать не надо.. Если один человек — подкрутил, померил, опять подкрутил и т. д.

Крутить надо опытным путем, один с низу крутит, второй измеряет рулеткой от пола до крыла. Предварительно надо измерить противоположную сторону и подводить под нее если она выше. Все. Количество оборотов запоминать не надо.. Если один человек — подкрутил, померил, опять подкрутил и т. д.

Я Вас умоляю! Прежде чем давать советы, нужно выяснить какая подвеска установлена на автомобиле! А если она активная (гидравлическая, с изменяемым положением кузова) Какая рулетка? Какое крыло? Откуда это все Вы взяли?

Обратил внимание что левая передняя сторона «просела» миллиметров на 15-20. Хочу приподнять немного. Залез под машинку, там болт где-то на 32. Это его крутить надо?
И ещё. Крутить можно при нормально стоЯщей машине или надо вывесить регулируемую сторону?
На какое,примерно,количество витков нужно прокрутить что бы поднять на 15 мм.
Где-то читал что на такое же количество оборотов нужно опустить противоположную сторону. Как рассчитать? Или-«Тыком»?

Если на Вашем автомобиле установлена Активная подвеска (гидравлическая), для начала нужно прокачать систему полностью. Возможно в ресиверах системы, в самой системе присутствует воздух. Далее автомобиль устанавливается на ровную поверхность, проверяется давление в шинах, положение кузова устанавливается в нейтральное положение. Теперь рулеткой, измеряем расстояние от центра колеса до пола, измеряем расстояние от центра оси сайленблоков нижнего рычага. В идеале, как предусмотрено заводом изготовителем, разность должна получиться 83 мм. Если прокачка системы не дала положительных результатов, проверяем состояние датчиков положения кузова( Находятся в колесной арке, ближе к задней части. Хорошо видно при вывернутом колесе). Длинна регулировочных болтов должна быть примерно одинаковая. Если Вращать регулировочный болт по часовой стрелке- кузов поднимается, против опускается. Так же положение кузова можно отрегулировать регулировочными болтами на торсионах. Но имейте ввиду, что после проведения этих манипуляций в самих стойках, ресиверах повышается, понижается давление и не мешало бы это давление измерить приборами, так как заводом установлены нормы. Давление регулируется торсионами. Задняя часть автомобиля регулируется так же, только там 1 датчик положения кузова. Замеры делаются по: центр колеса-пол, центр оси крепления продольной тяги на кузове. Разность 73 мм.

Торсионом называют пружину, изготовленную в виде вала, который работает на кручение. Регулировка торсионов Land Cruiser 100 осуществляется с помощью стандартного гаечного ключа. Для этого нужно затянуть гайки подвески под кузовом автомобиля.

Что такое торсионы и какую функцию они выполняют

Торсион изготавливают в виде длинного вала, который обладает незначительной крутильной жесткостью, или в виде двух преемственно соединенных валов, размещенных синхронно. Этот упругий стержень является рабочей деталью торсионной подвески.

Применяют пластинчатые валы, которые составлены из определенного числа стальных полос, действующих на скручивание совместно, чаще круглого сечения или квадратного. В подвесках машин используют в виде эластичных деталей и для поддержания устойчивости (вал уменьшает крен машины).

Торсионная подвеска

В виде гибких элементов применяют в рамках подвесок разнообразных кинематических моделей – с колеблющимися полуосями, продольными или поперечными рычагами.

Стабилизатор устойчивости крепится к узлу левого колеса, после направляется в сторону движения до места присоединения к корпусу (вроде шарнира из резины и металла), затем — к другому борту машины, где фиксируется подобно первой стороне. Сегменты вала, идущие вперед, действуют как рукояти при перемещении подвески вверх.

Торсионные аппараты производят из легированной стали, которая при движении может выдерживать огромные нагрузки. Принципом действия является их функционирование на изгиб, то есть под малым углом.

Это устройство делает ход машины плавным, уменьшает крен при резком повороте, снижает дребезжание колес на неровной дороге.

Торсионная подвеска не нуждается в техническом обслуживании, только в регламентном наблюдении через установленный интервал времени. Но иногда, после езды по плохой дороге, она расшатывается, начинает скрипеть. В этом случае необходимо произвести ее настройку.

Сделайте необходимые замеры:

  1. В шинах колес замерьте давление.
  2. Автомобиль (с заполненным топливным баком, без нагрузки) поставьте на ровный участок земли.
  3. Замерьте дистанцию между колесной базой и основанием корпуса перед задним колесом.
  4. До замера прокачайте ТЛК, чтобы снять с подвески нагрузку.
  5. Проведите три замера и вычислите среднюю величину.
  6. Подсчитайте средний для обеих сторон авто параметр (для Toyota Land Cruiser 100 равен 232 мм).
  7. Несоответствие величин для обеих сторон не может быть более 7 мм.
  1. Корректировка базируется на вращении вала. Сдвиг этой детали на 1 шлиц поднимет подвеску на 3 мм.
  2. Настройку выполняйте, изменяя длину прибора, закрепленного на месте амортизатора.

Корректируйте торсионы так:

С помощью подтяжки валов корректируют высоту переднего отдела машины. Полный ход не меняется, но аналогия ходов сокращения и отбоя будет другой.

Что лучше: торсионы или обычные пружины

Пружины устанавливали еще на первые автомобили и успешно используют сегодня — конические, бочковидные, навитые из прутка переменного сечения. Они могут действовать в независимых и зависимых подвесках на авто всех классов. Сегодня используют конические и бочковидные пружины, навитые из прутка переменного сечения.

Преимущества пружинного устройства:

  • недорогая конструкция;
  • не нуждается в смазке и обслуживании;
  • долгий срок службы.

Пружинная подвеска

  • некомпактные размеры — пружина передает только осевые усилия, поэтому ей необходимы направляющие детали (рычаги);
  • не гасит колебания, то есть нуждается в мощных амортизаторах;
  • отсутствует возможность изменять характеристики системы.

В каждом авто с пружинной подвеской имеется торсион. Ведь стабилизатор устойчивости, который сегодня устанавливают во все транспортные средства, является торсионом.

Преимущества торсионной подвески:

  • компактность и легкость;
  • надежность;
  • возможность регулировки преднатяга, что позволяет настраивать подвеску под определенные требования;
  • при поломке легко заменить самостоятельно;
  • повышенные требования к качеству, точности и прочности изготовления;
  • высокая цена.

Следует выбирать тип подвески непосредственно при покупке машины. Не стоит модернизировать конструкцию после приобретения автомобиля.

Конструкция передней подвески ТЛК

Подвеску ТЛК называют гидропневматической. В переднюю независимую конструкцию с торсионом входят:

  • Насос – накачивает гидравлическую жидкость.
  • Клапаны – распределяют ее потоки.
  • Ресиверы – аккумулируют давление гидросистемы.
  • Датчики – определяют уровень подвески над горизонтальной поверхностью.
  • Телескопические амортизаторы для регулировки высоты подвески.

Упругий элемент системы – газ. Он получается благодаря давлению в устройстве. Гидроподвеска работает так:

Электронная система либо опускает машину, идущую на большой скорости, либо приподнимает ее над поверхностью дороги на труднопроходимых участках, где скорость снижают.

Электронный блок каждую секунду собирает и анализирует информацию о положение Ленд Крузер 100 относительно трассы. По необходимости корректирует клиренс.

Когда пробег авто составляет 150 000 км, меняют шаровые опоры подвески. Они идут в комплекте с нижними рычагами. Изношенные опоры не стучат, но выводят из строя остальные детали ходовой части.

Заодно с шаровыми обновляют амортизаторы.

Задняя подвеска Ленд Крузер

Она собрана на задней раме. Главные элементы зависимой (на пружинах) подвески:

  1. Верхний поперечный рычаг. К нему крепится нижний конец амортизатора.
  2. Нижний трапециевидный рычаг. На него опирается пружина.
  3. Задний управляющий рычаг. Он устроен так, что колея задних колес при вертикальном движении изменяется в наименьших диапазонах. Транспорт получает стабильный ход при любых дорожных условиях.

Если в гидроподвеске образуется течь, электроника отключает насос – автомобиль опускается, подвеска дубеет. В этом случае можно перейти с гидроподвески на амортизаторы.

Подвеска с регулировкой дорожного просвета бывает проблематичной. После пробега 100 тыс. км ломаются датчики положения кузова или их проводка. Их меняют в сервисных центрах вместе с трансмиссионным маслом.

Toyota Land Cruiser 100. Как усилить подвеску

В зависимости от целей эксплуатации (экстремальный туризм) и стиля вождения (спортивный), водители решают усилить подвеску.

Делают это самостоятельно:

  • Начинают с колес. Меняют стоковые диски на аналоги большего размера, также они должны быть шире. Это обеспечит устойчивость авто. На диски устанавливают широкие шины с низким профилем – сцепление с дорогой улучшается.
  • Амортизаторы. Меняют на более жесткие. Если на автомобиле пневмоподвеска, то добиваются за счет них увеличения клиренса. Новые амортизаторы увереннее гасят колебания кузова.
  • Новые крепкие пружины. Они повышают жесткость подвески. Бывают двухсекционные и с переменными витками. Достоинство первых в том, что их нижняя часть мягче верхней. При такой замене колеса от дороги не отрываются.
  • Стабилизаторы поперечной устойчивости. Они препятствуют крену транспорта. Допустимо установить сдвоенный вариант. Но тогда автомобиль теряет плавность хода.
  • Сайлентблоки. Все соединения рычагов смягчаются ими. Штатные меняют на полиуретановые, они жестче. Часть сайлентблоков вообще удаляют, их роль выполняют болтовые соединения. Заводские рычаги в этом случае меняют на усиленные.

замена сайлентблоков подвески тойота 100

Такая подвеска плохо сказывается на комфорте езды. Зато автомобиль не раскачивается и не кренится на резких поворотах.

Симптомы проблем с подвеской

На внедорожнике Ленд Крузер 100 конструкция подвески надежна. Но некоторые признаки указывают на ее износ:

Когда замечают такие изменения, автомобиль отправляют на диагностику. Она бывает компьютерная и стендовая. Определяют неполадки также визуально и вручную.

Ремонт подвески

Подвеска воспринимает всю нагрузку от дорог. Повышенные нагрузки ведут к поломкам. Ремонт подвески – важная процедура по ее восстановлению.

У Land Cruiser две колесные оси. Они снабжены системой рычагов и узлов амортизации, которые обеспечивают мягкий и плавный ход автомобиля. Передняя ось первой встречает препятствия и удары, поэтому ремонтировать ее приходится чаще.

Восстановительный технологический процесс в 80% случаев подразумевает полную замену деталей и механизмов подвески. Отремонтировать поломанное не удается. Реставрация повреждений нерациональна.

Составляющие переднего узла (амортизаторы, рычаги, шаровые опоры) – расходные материалы. В первую очередь обращают внимание на амортизаторы. Их замена требует усилий. Откручивают крепеж, разрывают связь между стойкой и кулаком. Снимают пружину, переставляют ее на новый амортизатор.

Рычаги меняют реже амортизатора – у них длиннее срок службы.

Когда повреждена шаровая опора, нарушается целостность подшипника ступицы. Он не подлежит реставрации – меняют на новый, так как его может заклинить.

На подвеске запрещено проводить сварку и рихтовку. Обслуживают ее компоненты под машиной, поэтому заранее заботятся о домкрате и подпорках.

Читайте также:

      

  • Установка магнитолы в гелендваген
  •   

  • Сузуки гранд витара замена ремня генератора
  •   

  • Замена лампы ближнего света мицубиси л200
  •   

  • Ваз 2101 установка солекса
  •   

  • Мазда капелла замена термостата

Торсионная подвеска функционирует на основе упругих элементов, работающих на скручивание. Торсион имеет вид пружины в форме продолговатого вала. Также существуют конструкции в виде двух синхронных валов. Одна сторона торсиона крепится жестко, вторая – воспринимает на себя всю нагрузку, постепенно закручиваясь. Торсионная подвеска отличается надежностью, устойчивостью, долговечностью и плавностью хода. Но все же во время эксплуатации возможно отклонение параметров. Исправить ситуацию поможет регулировка торсиона.

Почему нужна регулировка торсионной подвески?

Элементы подвески постоянно находятся под динамическим воздействием. Особенно это касается случаев перемещения по пересеченной местности. Соединения постепенно разбалтываются, компоненты ходовой изнашиваются, наблюдается уход характеристик от нормы. Как итог – повышается вероятность поломки ряда узлов автомобиля.

Регулировка торсионов нужна при появлении следующих признаков сбоев в работе ходовой

  • дискомфорт при пересечении препятствий, таких как «лежачий полицейский»;
  • при вращении рулевым колесом чувствуются незначительные удары;
  • наклон корпуса автомобиля в одну из сторон;
  • проседание передка транспортного средства;
  • посторонние звуки из-под машины.

 Дополнительно рекомендуется осмотреть и другие узлы.

Особенности регулировки торсионов Ленд Крузер 100

Торсионная подвеска выделяется своей простотой, поэтому разобраться как регулировать торсион, можно без большого опыта. Она не нуждается в особом обслуживании.

Настройка начинается с замеров в разных состояниях – без нагрузки, с полным баком. Данные снимают на ровном участке трассы.

Замеру подлежит дистанция между основанием кузова у начала заднего колеса и межколесной базой. Рекомендуется снять данные 3 раза и рассчитать среднее значение. Для Тойота Крузер 100 данный параметр должен составлять 232 миллиметра. Допускается отклонение в любую из сторон на не более чем 7 миллиметров.

Так как отрегулировать торсионы? Для этого необходимо вращать вал. Перемещение детали на один шлиц позволяет поднять подвеску примерно на 3 миллиметра:

  • зафиксируйте высоту;
  • обозначьте нахождение торсиона по отношению к рычагу;
  • открутите болты, которые фиксируют рычаг;
  • удлините или укоротите длину устройства, которое располагается на месте амортизатора;
  • поставьте стержень обратно;
  • просчитайте высоту подвески;
  • повторите процедуру по мере необходимости.

Не уверены в своих силах – обратитесь за помощью к специалистам. Если нужны запчасти для обслуживания и ремонта подвески, в интернет-магазине «Внедорожник» можно приобрести все необходимо по выгодной цене.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Регулировка сцепления нива шевроле своими руками пошаговая инструкция
  • Регулировка сцепления ваз 21214 инжектор своими руками пошаговая инструкция
  • Регулировка сцепления ваз 2107 карбюратор своими руками пошаговая инструкция
  • Регулировка сцепления ваз 2107 инжектор своими руками пошаговая инструкция для чайников
  • Регулировка стеклопакетов своими руками инструкция