Друзья, размещаю информацию, которая может быть полезна всем, кто захочет себе поставить ДВА АКБ. В инете ничего похожего не нашел, поэтому составил мурзилку для всех, надеюсь будет полезна!
Четыре месяца назад, после обнаружения непонятного поведения УРА-200 (Кончина УРА-200) сей девайс был отправлен производителю для анализа, дефектовки и ремонта, а недавно, поблуждав по просторам нашей необъятной России из-за ошибки в адресе, устройство вернулось ко мне вот с таким заключением:
Т.е. устройство оказалось рабочим. Пояснение к схеме можно найти в моем же посте «2хАКБ+УРА-200+Gruner « Получаем следующее: А теперь моя ситуация: два АКБ зимой сдулись в ноль, т.к. «вдруг» оказались оба разряжены. Причина тут, судя по всему, была в низком заряде с генератора, тем более, что уже весной случайно нашел — обрыв на генераторе тонкого проводка (если не ошибаюсь, он с обмотки возбуждения). Вопрос, который я сначала не мог себе объяснить — это почему при убранном втором АКБ, на «+» проводе, который приходил с 87-го разъема УРА-200 было напряжение, при этом, кнопка «Старт» не была включена. Ответ, как мне видится был связан как раз с ситуацией, описанной в п.7: АКБ был новый и напряжение на нем, видимо было больше 13,8В, поэтому УРА-200 включила цепь на второй АКБ, которую я успешно положил на корпус, от чего получилось немного красивых искр и полное недоумение от полученного результата. 8. Следствие из п.7 и полученного опыта: если вы сняли 2-й АКБ, но оставили цепь с 87-го разъема, а это проключаемый «+» с первого АКБ через УРА-200, то при движении, если напряжение с генератора выйдет за 13,2В, или просто при стоянке, если напряжение с самого АКБ больше порога включения, УРА-200 запитает цепь и если плюсовая клемма второго АКБ дотронется до корпуса, вам будет гарантирована «КОЗА».
У меня УРА-200 подключена вот так:
А теперь примеры того, как же работает устройство развязки аккумуляторов.
Из инструкции:
«Подключение и отключение второй батареи происходит автоматически, при достижении и удержании на основной батарее в течение 6с напряжения >=13,2В и <=12,8В соответственно.»
Также, оттуда же, из инструкции:
Напряжение включения: 13,2В
Напряжение выключения: 12,8В
1. Мы заводим утром машину — происходит кратковременное потребление заряда первого АКБ, напряжение проседает, скажем до 10,4В, но т.к. это воздействие кратковременное (меньше 6с), УРА-200 молчит и не реагирует.
2. Мы заводим машину и зимой крутим стартер больше 6 секунд подряд — напряжение на первом АКБ проседает и УРА-200 автоматически подключает вторую батарею ничего не происходит, УРА-200 не включит второй АКБ в помощь т.к. напряжение включения: 13,2, а выключения — 12,8.
3. Мы заводимся с первого АКБ и не хотим на морозе гонять его 6 секунд чтобы не разрядить его совсем, нажимаем кнопку принудительного подключения второго АКБ и заводимся с его помощью. Так же мы поступает если понимаем что нужно тянуться лебедкой: отключаем все доп потребители и принудительной кнопкой «Старт» включаем 2-й АКБ в цепь и лебедимся.
4. Мы завелись и поехали — когда напряжение с генератора достигает 13,2В, автоматически включается УРА-200 и «подкармливает» второй АКБ чтобы он не сдулся без подзарядки.
5. В то же время, мы едем зимой с ближним светом, работающей печкой и подогревом зеркал, напряжение, скажем 13В, второй АКБ отключен, УРА-200 не включает его т.к. напряжение вне диапазона включения.
6. Теперь, при тех же условиях, что в п.5 мы включаем, например, противотуманки и напряжение падает ниже 12,8В и становится 12,6В, УРА-200 автоматически включает второй АКБ и начинает с него «подкармливать» первый АКБ УРА-200 дает разрядиться первому АКБ и ничего не включает по той же причине, что в п.2.
7. На «+» второго АКБ у нас зацеплен, скажем, усилитель и холодильник и мы всю ночь слушаем музыку под холодное пиво — напряжение на первом АКБ не меняется, находится в пределах между 13,2В и 12,8В — ничего не происходит, второй АКБ высасывается до «нуля», первый при этом остается рабочим. Если по каким-то причинам у нас на первом АКБ напряжение будет больше 13,2В, то УРА-200 включится и сдует его до 12,8В, после чего отключит цепь. Т.е. самый край — это когда УРА-200 оставит напряжение на первом АКБ = 12,8В.
Удачи всем!
Если в чем-то не прав, поправляйте!
-
Автор темы
lexa_102_CR31G
- Привыкаю
- Всего сообщений: 75
- Зарегистрирован: 10.07.2016
- Детей: 0
- Профессия: КИПиА
- Откуда: Башкирия-Екатеринбург
- Авто: Town ace 1994 г.в CR31G 3СТ 4WD АКПП
- Возраст: 32
Дополнительный АКБ с помощью УРА-200
УРА-200(устройство развязки 2-х АКБ)
Данное устройство предназначено для автоматического подключения/отключения дополнительного аккумулятора к бортовой сети автомобиля. Применяется на автомобилях, а также на морских судах с напряжением бортовой сети 12В.
УРА обеспечивает автономный режим работы аккумуляторов, что позволяет использовать один из них для питания дополнительных устройств, таких как автомагнитола, холодильник, осветительные приборы, лебедка и т.п. Это исключает разрядку основного аккумулятора, необходимого для надежного старта двигателя.
УРА 200 представляет собой силовое реле со встроенным микроконтроллером, что позволяет избежать падения напряжения, как в ранее выпущенных УРА 60 и УРА 120, и не требует дополнительной установки регулятора с повышенным напряжением.
Подключение и отключение второй батареи происходит автоматически, при достижении и удержании на основной батарее в течение 6с напряжения ≥13,2В и ≤12,8В соответственно.
Для принудительного включения устройства предусмотрена клемма «старт». Принудительное включение УРА 200 используется при подключении дополнительных устройств большой мощности (лебедки, доп. освещение) или при запуске двигателя в холодное время года.
Его ценник в районе 1800 рублей, аналоги стоят порядка 4500-5000 рублей.
Самостоятельная установка вполне реальна и не геморойна, и вот вы обладатель 2-х акб по 100А каждый!
-
progic
- Расцвёл
- Всего сообщений: 3065
- Зарегистрирован: 14.08.2013
- Детей: 2
- Профессия: Инженер-программист
- Откуда: Зеленогорск, Красноярский край
- Авто: Toyota TownAce, 1991, CR-30, PQZX, (2CT умер), 3SFE, АКПП, 4WD
- Возраст: 48
Re: Дополнительный АКБ с помощью УРА-200
Сообщение
progic » 19 июл 2016, 18:58
nikolay.begantsov: Но могу разочаровать.
Несколько сумбурно, но в целом верно. Устройство абсолютно бесполезное, тем более за такие деньги. Учитывая что второй аккумулятор нужен очень редко, проще сделать нормальные провода с крокодилами(не с китайскими естественно) и в нужный момент подключать к основному. Предлагаемая «автоматика» нужна ленивым мажорам, которые даже не знают что у них есть аккумулятор и он разряжается, если двигатель не заведен. Здесь форум технарей и самоделкиных, и такое устройство, они сделают на раз из завалявшегося в гараже хлама. Но покупать точно не будут.
Все будет хорошо, я узнавал!
-
brembist
- Мастер на все руки
- Всего сообщений: 16614
- Зарегистрирован: 22.01.2011
-
Лучшие Ответы: 3
- Детей: 2
- Откуда: Ростов-Папа
- Авто: Toyota Harrier
- Возраст: 45
Re: Дополнительный АКБ с помощью УРА-200
Сообщение
brembist » 19 июл 2016, 20:04
Заряжать их чем собираетесь? 70 А штатным генератором?
lexa_102_CR31G: и вот вы обладатель 2-х акб по 100А каждый!
JDM Old School
-
Автор темы
lexa_102_CR31G
- Привыкаю
- Всего сообщений: 75
- Зарегистрирован: 10.07.2016
- Детей: 0
- Профессия: КИПиА
- Откуда: Башкирия-Екатеринбург
- Авто: Town ace 1994 г.в CR31G 3СТ 4WD АКПП
- Возраст: 32
Re: Дополнительный АКБ с помощью УРА-200
Сообщение
lexa_102_CR31G » 19 июл 2016, 21:23
Эту тему я нашел на драйве. И в коментах кроме как «круто чувак» ,»я тоже хочу поставить» и т. п. ничего про него нет. Поэтому решил выложить сюда… Прочитав ваши мнения о этой «чудо штуке» разочаровался
Отправлено спустя 3 минуты 49 секунд:
У меня есть АКБ на 100А/Ч . Я хочу его использовать для автономного проживания в басе на 2-3 дня.(на рыбалке).
-
nikolay.begantsov
- Врос
- Всего сообщений: 845
- Зарегистрирован: 17.03.2016
- Профессия: отдыхаю
- Откуда: Севастополь
- Авто: Тоета тоун-айс 2вд 2ст акпп
- Возраст: 69
Re: Дополнительный АКБ с помощью УРА-200
Сообщение
nikolay.begantsov » 19 июл 2016, 21:33
progic: проще сделать нормальные провода с крокодилами(не с китайскими естественно) и в нужный момент подключать к
Вот с крокодилами идея самая неудачная .Понимая что штатный акб под полом и чтоб туда залезти нужно лючек открыть и ковры загнуть.то обязательно чего нибудь крокодилами замкнут
Наверно технологичней и безопасней сделать отдельный разьем типа прикуривателя в задней части кузова и предохранителем на 20а использовать его по необходимости и для подзарядки штатного акб от зарядного устройства и подзарядки доп акб и запитывания компрессора для колес и пылесоса для уборки
.Я сделал по такой схеме и очень доволен регулярно раз в месяц на ночь ставлю на подзарядку. Акб всегда полный емкости и крутит отлично. Делов то на 2 часа .Сделать дырку в пластике сзади и просунуть провода к акб.
-
Den73
- Привык
- Всего сообщений: 169
- Зарегистрирован: 23.03.2013
- Детей: 4
- Профессия: специалист метрологии
- Откуда: Ставрополь
- Авто: Toyota Town Ace, 1992, CR30G , Royal Long Limited, 4wd, 3SF-E
- Возраст: 49
Re: Дополнительный АКБ с помощью УРА-200
Сообщение
Den73 » 19 июл 2016, 21:38
Я уже давно хочу поставить в бус кондер на колесиках, кто бы расжевал эту тему, вроде уже инверторные кондеры пошли. Если поставить два акб по 100, потянет?
-
nikolay.begantsov
- Врос
- Всего сообщений: 845
- Зарегистрирован: 17.03.2016
- Профессия: отдыхаю
- Откуда: Севастополь
- Авто: Тоета тоун-айс 2вд 2ст акпп
- Возраст: 69
Re: Дополнительный АКБ с помощью УРА-200
Сообщение
nikolay.begantsov » 19 июл 2016, 21:43
Den73: акб по 100, потянет?
Если сзади прицеп приладишь для акб. А заряжать чем будешь . А штатный кондиционер починить не тема.
-
Автор темы
lexa_102_CR31G
- Привыкаю
- Всего сообщений: 75
- Зарегистрирован: 10.07.2016
- Детей: 0
- Профессия: КИПиА
- Откуда: Башкирия-Екатеринбург
- Авто: Town ace 1994 г.в CR31G 3СТ 4WD АКПП
- Возраст: 32
Re: Дополнительный АКБ с помощью УРА-200
Сообщение
lexa_102_CR31G » 19 июл 2016, 21:53
nikolay.begantsov:
progic: проще сделать нормальные провода с крокодилами(не с китайскими естественно) и в нужный момент подключать к
Вот с крокодилами идея самая неудачная
.Понимая что штатный акб под полом и чтоб туда залезти нужно лючек открыть и ковры загнуть.то обязательно чего нибудь крокодилами замкнут
Наверно технологичней и безопасней сделать отдельный разьем типа прикуривателя в задней части кузова и предохранителем на 20а использовать его по необходимости и для подзарядки штатного акб от зарядного устройства и подзарядки доп акб и запитывания компрессора для колес и пылесоса для уборки
.Я сделал по такой схеме и очень доволен регулярно раз в месяц на ночь ставлю на подзарядку. Акб всегда полный емкости и крутит отлично. Делов то на 2 часа .Сделать дырку в пластике сзади и просунуть провода к акб.
Хорошая идея! И постоянно доп АКБ таскать с собой не надо. Пока едешь на рыбалку доп АКБ заряжается.
-
Den73
- Привык
- Всего сообщений: 169
- Зарегистрирован: 23.03.2013
- Детей: 4
- Профессия: специалист метрологии
- Откуда: Ставрополь
- Авто: Toyota Town Ace, 1992, CR30G , Royal Long Limited, 4wd, 3SF-E
- Возраст: 49
Re: Дополнительный АКБ с помощью УРА-200
Сообщение
Den73 » 19 июл 2016, 22:05
nikolay.begantsov, восстановить не вариант, вырвано все с корнями, очень много видел в нете фото, где у разных машин вместо окон установлены простые оконные кондеры, прицепа взади не наблюдал
-
pepelxl
- Врос
- Всего сообщений: 471
- Зарегистрирован: 25.06.2015
- Откуда: Москва
- Авто: Toyota Liteace, 1992, CR30G, 2C-T, 4WD, акпп
- Возраст: 39
Re: Дополнительный АКБ с помощью УРА-200
Сообщение
pepelxl » 19 июл 2016, 22:09
Я себе вывел толстый провод на зад и клеммы прикрутил обычные, кинул 110 батарейку, для плюсовой клеммы сделал футляр. Если надо и завестись с него без проблем. А если уж совсем по правильному, то отключать его надо такими совецкими игрушками:
- Дополнительный АКБ с помощью УРА-200 — 8337642.jpeg (9.89 КБ) 7860 просмотров
Такая игрушка держит 1000А стартового тока, только я не вижу его в наличии за разумные деньги.
Частые рыбалки и кемпинг требуют большой батарейки, но и питает их 120а генератор.
-
Автор темы
lexa_102_CR31G
- Привыкаю
- Всего сообщений: 75
- Зарегистрирован: 10.07.2016
- Детей: 0
- Профессия: КИПиА
- Откуда: Башкирия-Екатеринбург
- Авто: Town ace 1994 г.в CR31G 3СТ 4WD АКПП
- Возраст: 32
Re: Дополнительный АКБ с помощью УРА-200
Сообщение
lexa_102_CR31G » 19 июл 2016, 22:39
Будем думать дальше
-
nikolay.begantsov
- Врос
- Всего сообщений: 845
- Зарегистрирован: 17.03.2016
- Профессия: отдыхаю
- Откуда: Севастополь
- Авто: Тоета тоун-айс 2вд 2ст акпп
- Возраст: 69
Re: Дополнительный АКБ с помощью УРА-200
Сообщение
nikolay.begantsov » 19 июл 2016, 22:52
Den73: kolay.begantsov, восстановить не вариант, вырвано все с корнями, очень много видел в нете фото, где у разных машин вместо окон установлены простые оконные кондеры, прицепа взади не наблюдал
Нереально мощьности не хватит.Если только в кемпенге к сети 220 подключаться.
-
Мастер2603
- Мастер 80 lvl
- Всего сообщений: 12431
- Зарегистрирован: 03.11.2008
-
Лучшие Ответы: 5
- Детей: 4
- Профессия: Сейчас сварщик…
- Откуда: Кыштым. Челябинская обл.
- Авто: Toyota lite ace, YM-40, 91 гв АКПП 3Y-Е
- Возраст: 38
Re: Дополнительный АКБ с помощью УРА-200
Сообщение
Мастер2603 » 19 июл 2016, 23:01
2-3 дня потянет 150 А акб. Хватает на 3 дня pыбалки электpомотоpом А штатный автомобильный оставьте в покое
Заpядка пpактически столько же по вpемени
YM-40, 3Y-Е—>4Y-E (vems 3.3 —>bosch m1.5.4.), Digitronik-Lovato EasyFast 3D, Бинар 5Б, Планар 44б
Будьте последовательны.
-
progic
- Расцвёл
- Всего сообщений: 3065
- Зарегистрирован: 14.08.2013
- Детей: 2
- Профессия: Инженер-программист
- Откуда: Зеленогорск, Красноярский край
- Авто: Toyota TownAce, 1991, CR-30, PQZX, (2CT умер), 3SFE, АКПП, 4WD
- Возраст: 48
Re: Дополнительный АКБ с помощью УРА-200
Сообщение
progic » 20 июл 2016, 02:59
У меня стоит аккум на 105А. Rocket какой-то, дак я пока движок свапил(а это месяц по выходным), все это время играла муза и горели лампы(светодиодные). Дак вот, ставим нормальный аккумулятор и не нужно никаких УРА.
Все будет хорошо, я узнавал!
|
Устройство развязки аккумуляторов УРА-200Е
Количество полюсов: 1 x Размык.
Артикул: УРА-200Е
Наличие:
В корзину |
2 Года гарантии |
Подбор Доставка Оплата Скидки Сервис-центр |
Описание
Устройство развязки аккумуляторов УРА-200Е предназначено для подключения дополнительного аккумулятора в бортовую сеть автомобиля и управления его зарядкой. УРА-200Е представляет собой электромагнитное механическое реле со встроенной электронной схемой управления на основе микроконтроллера.
Применяется в различной технике с номинальным напряжением бортовой сети 12В (автомобили, мототехника, суда).
Описание работы:
- Прибор УРА-200Е предназначен для гальванической развязки основного (штатного) и дополнительно установленного второго (дополнительного) аккумуляторов. Основной аккумулятор используется только для запуска двигателя, все остальные электропотребители питаются от дополнительного аккумулятора.
- Устройство осуществляет постоянный мониторинг за напряжением основного аккумулятора автомобиля. При заглушенном двигателе дополнительный аккумулятор отключен от общей системы электропитания автомобиля и питает только оборудование и цепи, подключенные к нему, предотвращая расход энергии основного аккумулятора.
- Если двигатель запущен, напряжение бортовой сети выше 13,2 В и остается таковым минимум 7 секунд, то реле объединяет оба аккумулятора. Таким образом осуществляется зарядка дополнительного аккумулятора.
- После того, как двигатель будет заглушен, напряжение упадет до 12,6 В и ниже, то через 7 сек УРА-200Е отключит дополнительный аккумулятор от общей системы электропитания автомобиля.
- Также предусмотрена функция принудительного объединения аккумуляторов. Это бывает полезно, когда емкости основного аккумулятора недостаточно для запуска двигателя. Для этого необходимо через выключатель подать минус питания(массу) на 85 контакт устройства (см. схему подключения).
Технические характеристики |
|
Напряжение питания | 12(±4) В |
Коммутируемая постоянная нагрузка | до 120А |
Коммутируемая пиковая нагрузка | до 200А |
Потребляемый ток в режиме ожидания | до 3 мА |
Потребляемый ток в режиме работа | до 180 мА |
Силовые клеммы | болт М6 |
Габаритные размеры | — длина 45 мм — ширина 45 мм — высота 80 мм |
Вес | 90 г |
Вопросы и отзывы (8)
Ответы на многие вопросы по покупке и доставке товара Вы можете найти на страницах Как купить и Доставка.
Гость |
реле, изображенное на картинке — это просто обычное силовое реле с алиэкспресса за 600 рублей, к развязке аккумуляторов отношения не имеет, ибо не имеет контроллера, сгорит при первом же включении стартера. |
Имя |
Ельняков Роман |
||
Вы не правы, это именно УРА-200. |
||
Имя |
Андрей |
, ибо это реле содержит микроконтроллер, имееет отношение к развязке аккумуляторов и не участвует в запуске двигателя. |
Имя |
Максим Николаев |
в январе поставил, а в апреле не смог завестись аккумулятор основной сдох, когда перестало работать реле ХЗ, так- как с основного аккума питается только стартёр в момент заводки и разряжаться аккум в таком режиме мог продолжительное время. |
Имя |
Максим Николаев |
Вопрос решили быстро, устройство было отдано на проверку и замену. |
Имя |
Ельняков Роман |
||
Здравствуйте, приносите реле на диагностику, так бывает что аккумуляторы помирают и без реле, и их нужно периодически менять. |
||
Имя |
Максим Николаев |
реле поменяли, по гарантии. Аккумуляторы новые. |
Имя |
Андрей |
Реле проверил, оно исправно. Ток потребления 2 миллиампера. Максим, а вы с января по апрель двигатель автомобиля запускали или нет? |
Имя |
Максим Николаев |
Езжу каждый день, сейчас опять постигла та же беда, приехал на работу, заглушил, а завестись уже не может, обьединение аккумуляторов не работает, аккумулятор на стартер севший, опять видимо не заряжался уже давно, сейчас опять надо все разбирать и снимать ура 200,опять отправлять его вам. |
Имя |
Максим Николаев |
Созвонился с разработчиком, договорились о решении, все отвечают быстро и вежливо. |
Имя |
Гость |
У нормально заряженного акб напряжение 12.9 вольт, то есть реле не отключит второй акб, пока не высадит основной до 12.6? У нас бывают морозы до — 50, это приведёт к тому что авто просто не запустится. И будут высажены оба акб. |
Имя |
Гость |
Когда реле включено оба аккумулятора соединены паралельно, напряжение на них становиться одинаковым. Если обе АКБ хорошо заряжены, то они могут долго не разъединяются, но как только вы подключите к ним какую нибудь нагрузку, напряжение упадет ниже 12.6 вольт и они разъединяются. И потребитель будет сажать ту акб к которой подключен. Падение напряжения на основной АКБ до 12.6 В под нагрузкой не означает что он разрядился. При температуре ниже -40 напряжение даже на заряженном АКБ упадет ниже 12.6 так как от него питается ЭБУ который потребляет не менее 20 миллиампер в час. |
Имя |
Гость |
А в чем вопрос то был ? |
Имя |
260 р./ком.