Рельсосверлильный станок — это устройство, которое в настоящее время является необходимым инструментом в железнодорожной сфере деятельности. Основное предназначение этого агрегата состоит в том, чтобы делать отверстия, необходимые для вставки стыковых болтов, использующихся для соединения путей.
Общее описание станка
Чаще всего данные устройства используют во время проверок или ремонта железнодорожных путей. Также они могут использоваться во время строительства новых дорог. Если говорить в общем о таких устройствах, то изобретены они были достаточно давно, в начале 19 века, но тогда эти приборы были ручного типа.
С развитием технологий к настоящему моменту ручных устройств уже не осталось. Используются либо электрические приводы, либо двигатели внутреннего сгорания. Естественно, что оборудование обладает определенной технической характеристикой, а также своим принципом работы. К примеру, если марка стали рельсов относится к закаленным или легированным, то необходимо использовать оборудование, мощность двигателя которого, составляет 1,7 кВт.
К тому же этот привод должен быть от электрического двигателя. Еще одна важная часть устройства такого типа рельсосверлильного станка заключается в том, что его рама должна быть максимально усилена, а также он должен иметь такие дополнительные элементы, как мотор-редуктор и специальный подающий механизм.
Технические параметры прибора
Если марка стали рельсов относится к группе незакаленных, то можно использовать оборудование со следующими техническими параметрами:
- Мощность электрического двигателя должна быть 0,75 кВт.
- В качестве основного источника питания может использоваться обычная электрическая сеть. Однако стоит отметить, что возможно использовать питание и от передвижных электрических станций.
- Если говорить о скорости сверления, то оно также будет зависеть от качества стали. К примеру, если нужно сделать отверстие с диаметром 35 мм в рельсах Р20, то придется затратить 2 минуты, а в рельсах марки Р75 — 3 минуты.
- Необходимо также отметить, что вес самого рельсосверлильного станка довольно высок — 38 кг.
Устройство и функционал оборудования
Кроме того, что этот агрегат используется для просверливания отверстий, он также выполняет еще пару функций. Первое действие — это двустороннее снятие фасок, а второе — это повышение прочности металла в месте сверления, которое осуществляется за счет внутренней раскатки отверстия.
Тут важно понимать, что все три операции выполняются одним рельсосверлильным станком. Для этого используются несколько быстросъемных оправок. В каждой из таких оправ крепится один из необходимых инструментов, предназначенный для выполнения одной из операций.
Если говорить об общем устройстве станка, то он имеет три основных элемента: сверло, раскатник и фаскосъемник. Все сверла, использующиеся в таких станках, изготавливаются из быстрорежущей стали либо же имеют специальные съемные пластины, изготовленные из твердых сплавов.
Общий принцип работы
При ремонте железнодорожных путей или прокладке новых используется одна и та же схема работы. Она будет отличаться лишь в том случае, если марка стали, используемая при изготовлении путей, будет относиться к разным группам.
Если говорить о работе с незакаленной сталью, то можно успешно применять более простой инструмент с облегченной конструкцией. Прежде чем начать процесс сверления, станок устанавливается на рельсу, выбирается место под монтаж болта, после чего оборудование закрепляется на месте. Крепление устройства осуществляется к подошве самой рельсы. Далее сверло помещается в специальный регулируемый конус, который позволяет использовать расходуемый элемент с разными размерами.
У установки имеется ручной винтовой механизм с ограничителем, который предназначен для смены степени нажима. Для того чтобы избежать перегрева сверла во время работы, на головку рельса ставится бочек с охлаждающей жидкостью. Вода поступает на необходимый участок либо самотеком, либо принудительно.
Модель станка СТР1
Устройство рельсосверлильного станка СТР1 позволяет использовать его для работ с объемно-закаленными и незакаленными рельсами. Масса данного агрегата довольно велика — 40 кг.
Данное оборудование предназначается для выполнения таких операций, как:
- непосредственное сверление отверстий под стыковые болты;
- снятие фасок с обеих сторон рельса;
- повышение прочности просверленных отверстий, при помощи раскатки.
Также стоит отметить, что установка и съем станка осуществляются довольно быстро посредством использования верхнего захвата. Одна из довольно удобных особенностей работы с этим устройством заключается в том, что в момент завершения сверления, шпиндель установки переходит в начальное положение, что влечет за собой автоматическое выключение.
Это также относится и к одному из преимуществ этого агрегата, вместе с тем, что имеется возможность работы вместе с рельсами, уже уложенными, в один путь.
Модель станка СТР2
Рельсосверлильный станок СТР 2 обладает мощным электродвигателем в 1,75 кВт, что дает возможность эксплуатировать его во время работ с закаленными и легированными рельсами. Диаметр сверления отверстий у таких устройств — 36 мм. Как и другие приборы, модель СТР2 используется не только для сверления, но и для раскатки, а также снятия фасок.
Если говорить о времени, которое требуется инструменту, чтобы выполнить все три операции, то это не более 3,5 минуты. Также важная особенность устройства этого станка в том, что он является универсальным в плане подбора диаметра сверла. Использовать инструмент можно как в полевых условиях, так и в стационарных. Стоит отметить, что не все модели снабжаются электрическими двигателями.
Если заказчик сделает специальный заказ, то есть возможность смены на двигатель внутреннего сгорания. Так же, как и модель СТР1, рельсосверлильный станок СТР 2 — это устройство, которое автоматически выключается после завершения работы. Масса данного агрегата составляет примерно 55 кг.
Модель станка РСМ1М
Если сравнивать эту модель станка с предыдущими, то он является наиболее громоздким и тяжелым. Габаритные размеры равны 900х482х410 мм, а его масса — 58 кг.
Из особых возможностей оборудования можно выделить то, что здесь имеется ускоренный подвод сверла с последующим переключением на ручную подачу. Также есть и ускоренный отвод сверлильного элемента.
Тип двигателя для данной модели — это электродвигатель с мощностью в 1,7 кВт. Однако, как и в случае с СТР2, имеется возможность замены на двигатель внутреннего сгорания по заказу покупателя. Руководство по эксплуатации рельсосверлильного станка РСМ1М обязательно к прочтению перед использованием оборудования. В основном это требуется из-за того, что подвод сверла здесь ускоренного типа, а мощность — достаточно велика.
Станок рельсосверлильный с бензиновым двигателем СТР-2Д
Станок рельсосверлильный с бензиновым двигателем СТР-2Д предназначен для сверления в рельсах Р-65 и Р-50 отверстий под стыковые болты и соединители, снятия фасок и раскатки. Станок для сверления рельсов комплектуется переходником для сверл с коническим и цилиндрическим хвостовиком.
Технические характеристики станка рельсосверлильного СТР2Д
Вес | 70 кг |
Габаритные размеры | 745x600x470 мм |
Двигатель | бензиновый Lifan |
Мощность двигателя | 6 ,5 л.с. |
Диаметр сверления | 36 мм |
Размер двухсторонней фаски | (1.5…2.0)x45° |
Время сверления рельса Р65 | 2.0 / 1.0 мин |
Режущий инструмент | сверла ц/х со сменных твердосплавных пластин, к/х с твердосплавной напаянной пластиной, стандартные из быстрорежущей стали; фаскосъемник. |
Инструмент | раскатник |
Подача сверла | автоматическая |
Комплект поставки станка рельсосверлильного СТР2Д
В комплект поставки входит:
- станок для сверления рельсов с автономным приводом,
- ящик с комплектом ЗИП.
Комплект ЗИП:
- сверло с механическим креплением сменных многогранных пластин 1С/420 ø36 мм с цилиндрическим хвостовиком;
- фаскосъемник ФС-100-01;
- втулка;
- стержень;
- втулка переходная под конус;
- втулка переходная под цилиндр;
- 4-е пластины WCMX06T308 MC 146;
- паспорт;
- руководство по эксплуатации;
Схема, устройство и работа станка рельсосверлильного СТР2Д
Схема, устройство и описание работы подготавливаются для размещения.
Особенности станка рельсосверлильного СТР2Д
Рекомендации по маслу для СТР2Д
- в коробку передач заливается трансмиссионное масло не ниже ТАД-17И,
- в картер двигателя заливается моторное масло для четырехтактных двигателей 10W-40.
Видео обзор станка рельсосверлильного СТР2Д
Преимущества покупки станка рельсосверлильного СТР2Д в ЖЕЛДОРМЕХАНИКЕ
- ЖЕЛДОРМЕХАНИКА – официальный дилер завода-изготовителя;
- заводские цены без излишней наценки;
- выполняем гарантийные обязательства по продаваемой продукции;
- обеспечиваем поставку запасных частей по продаваемой продукции;
- прямые поставки с собственного склада и со складов производителей;
- оперативная отгрузка за счет отлаженной логистики;
- комплектация всеми видами отечественного и импортного путевого инструмента;
- профессиональная помощь специалистов в подборе жд инструмента.
Оплата и доставка станка рельсосверлильного СТР2Д
У нас вы можете купить станок рельсосверлильный СТР2Д
- на условиях предоплаты или с рассрочкой платежа;
- на условиях самовывоза или с доставкой по России.
Как купить станок рельсосверлильный СТР2Д в ЖЕЛДОРМЕХАНИКЕ
Сделайте заказ любым удобным для Вас способом:
- позвоните по телефону +7 (812) 640-50-80;
- оформите онлайн через корзину сайта;
- отправьте нам на электронную почту список необходимого инструмента;
- или просто напишите нам сообщение в онлайн чате.
Для сверления болтовых отверстий в объемно-закаленных и незакаленных рельсах и их упрочнения за счет снятия фасок и раскатки
2 скорости
О продукте
Модификация под заказ
Любой рельсосверлильный станок
можно дополнить устройством
сверления без предвари-
тельной разметки
- Выполняет три последовательные операции:
- сверление отверстия;
- двухстороннее снятие фасок;
- упрочнение отверстия раскаткой.
- Сверление, снятие фасок и упрочнение каждого отверстия занимает не более 3,5 минут.
- Универсальность двухскоростного станка позволяет использовать для сверления любые имеющиеся в наличии сверла необходимого диаметра.
- Станок прост в обращении и управлении, для удобства и безопасности работы он автоматически отключается после завершения операции и возврата шпинделя в исходное положение.
- Станок надежен как в полевых, так и в стационарных условиях.
Технические характеристики
Время сверления рельса Р65 | 2,0/1,0 мин. (цикл) |
Мощность двигателя | 4,0 кВт |
Тип двигателя | Двигатель внутреннего сгорания |
Отличительные особенности | 2 скорости, новая технология сверления и упрочнения болтовых отверстий за счет снятия фасок и раскатки |
Диаметр сверла | 36 мм |
Размер двухсторонней фаски | (1,5…2,0)х45° |
Инструмент | Сверла с креплением винтами сменных многогранных твердосплавных пластин, сверла с твердосплавной напаянной пластиной, стандартные сверла из быстрорежущей стали, фаскосъемник, раскатник |
Масса | 60 кг |
Длина | 745 мм |
Ширина | 600 мм |
Высота | 470 мм |
Заказ и доставка
Контроль
качества
Каждый производимый станок проходит контроль качества на всех этапах технологического процесса
Доставка
по всему миру
Доставим заказ в любую точку России и мира
Сервисная
поддержка
Выполним сервисный ремонт, бесперебойную поставку запчастей и обучение ваших сотрудников
Или звоните +7 383 382-83-18
Рельсосверлильный станок — это устройство, которое в настоящее время является необходимым инструментом в железнодорожной сфере деятельности. Основное предназначение этого агрегата состоит в том, чтобы делать отверстия, необходимые для вставки стыковых болтов, использующихся для соединения путей.
Общее описание станка
Чаще всего данные устройства используют во время проверок или ремонта железнодорожных путей. Также они могут использоваться во время строительства новых дорог. Если говорить в общем о таких устройствах, то изобретены они были достаточно давно, в начале 19 века, но тогда эти приборы были ручного типа.
С развитием технологий к настоящему моменту ручных устройств уже не осталось. Используются либо электрические приводы, либо двигатели внутреннего сгорания. Естественно, что оборудование обладает определенной технической характеристикой, а также своим принципом работы. К примеру, если марка стали рельсов относится к закаленным или легированным, то необходимо использовать оборудование, мощность двигателя которого, составляет 1,7 кВт.
К тому же этот привод должен быть от электрического двигателя. Еще одна важная часть устройства такого типа рельсосверлильного станка заключается в том, что его рама должна быть максимально усилена, а также он должен иметь такие дополнительные элементы, как мотор-редуктор и специальный подающий механизм.
Технические параметры прибора
Если марка стали рельсов относится к группе незакаленных, то можно использовать оборудование со следующими техническими параметрами:
- Мощность электрического двигателя должна быть 0,75 кВт.
- В качестве основного источника питания может использоваться обычная электрическая сеть. Однако стоит отметить, что возможно использовать питание и от передвижных электрических станций.
- Если говорить о скорости сверления, то оно также будет зависеть от качества стали. К примеру, если нужно сделать отверстие с диаметром 35 мм в рельсах Р20, то придется затратить 2 минуты, а в рельсах марки Р75 — 3 минуты.
- Необходимо также отметить, что вес самого рельсосверлильного станка довольно высок — 38 кг.
Устройство и функционал оборудования
Кроме того, что этот агрегат используется для просверливания отверстий, он также выполняет еще пару функций. Первое действие — это двустороннее снятие фасок, а второе — это повышение прочности металла в месте сверления, которое осуществляется за счет внутренней раскатки отверстия.
Тут важно понимать, что все три операции выполняются одним рельсосверлильным станком. Для этого используются несколько быстросъемных оправок. В каждой из таких оправ крепится один из необходимых инструментов, предназначенный для выполнения одной из операций.
Если говорить об общем устройстве станка, то он имеет три основных элемента: сверло, раскатник и фаскосъемник. Все сверла, использующиеся в таких станках, изготавливаются из быстрорежущей стали либо же имеют специальные съемные пластины, изготовленные из твердых сплавов.
Общий принцип работы
При ремонте железнодорожных путей или прокладке новых используется одна и та же схема работы. Она будет отличаться лишь в том случае, если марка стали, используемая при изготовлении путей, будет относиться к разным группам.
Если говорить о работе с незакаленной сталью, то можно успешно применять более простой инструмент с облегченной конструкцией. Прежде чем начать процесс сверления, станок устанавливается на рельсу, выбирается место под монтаж болта, после чего оборудование закрепляется на месте. Крепление устройства осуществляется к подошве самой рельсы. Далее сверло помещается в специальный регулируемый конус, который позволяет использовать расходуемый элемент с разными размерами.
У установки имеется ручной винтовой механизм с ограничителем, который предназначен для смены степени нажима. Для того чтобы избежать перегрева сверла во время работы, на головку рельса ставится бочек с охлаждающей жидкостью. Вода поступает на необходимый участок либо самотеком, либо принудительно.
Модель станка СТР1
Устройство рельсосверлильного станка СТР1 позволяет использовать его для работ с объемно-закаленными и незакаленными рельсами. Масса данного агрегата довольно велика — 40 кг.
Данное оборудование предназначается для выполнения таких операций, как:
- непосредственное сверление отверстий под стыковые болты;
- снятие фасок с обеих сторон рельса;
- повышение прочности просверленных отверстий, при помощи раскатки.
Также стоит отметить, что установка и съем станка осуществляются довольно быстро посредством использования верхнего захвата. Одна из довольно удобных особенностей работы с этим устройством заключается в том, что в момент завершения сверления, шпиндель установки переходит в начальное положение, что влечет за собой автоматическое выключение.
Это также относится и к одному из преимуществ этого агрегата, вместе с тем, что имеется возможность работы вместе с рельсами, уже уложенными, в один путь.
Модель станка СТР2
Рельсосверлильный станок СТР 2 обладает мощным электродвигателем в 1,75 кВт, что дает возможность эксплуатировать его во время работ с закаленными и легированными рельсами. Диаметр сверления отверстий у таких устройств — 36 мм. Как и другие приборы, модель СТР2 используется не только для сверления, но и для раскатки, а также снятия фасок.
Если говорить о времени, которое требуется инструменту, чтобы выполнить все три операции, то это не более 3,5 минуты. Также важная особенность устройства этого станка в том, что он является универсальным в плане подбора диаметра сверла. Использовать инструмент можно как в полевых условиях, так и в стационарных. Стоит отметить, что не все модели снабжаются электрическими двигателями.
Если заказчик сделает специальный заказ, то есть возможность смены на двигатель внутреннего сгорания. Так же, как и модель СТР1, рельсосверлильный станок СТР 2 — это устройство, которое автоматически выключается после завершения работы. Масса данного агрегата составляет примерно 55 кг.
Модель станка РСМ1М
Если сравнивать эту модель станка с предыдущими, то он является наиболее громоздким и тяжелым. Габаритные размеры равны 900х482х410 мм, а его масса — 58 кг.
Из особых возможностей оборудования можно выделить то, что здесь имеется ускоренный подвод сверла с последующим переключением на ручную подачу. Также есть и ускоренный отвод сверлильного элемента.
Тип двигателя для данной модели — это электродвигатель с мощностью в 1,7 кВт. Однако, как и в случае с СТР2, имеется возможность замены на двигатель внутреннего сгорания по заказу покупателя. Руководство по эксплуатации рельсосверлильного станка РСМ1М обязательно к прочтению перед использованием оборудования. В основном это требуется из-за того, что подвод сверла здесь ускоренного типа, а мощность — достаточно велика.
Рис.
6.1. Рельсосверлильный станок СТР1:
-
—
шестерня;
12 —
вал-шестерня;
13 —
электродвигатель;
14
— кабельная вилка; 15—
квадрат вала электродвигателя;
16—
штифт;
17, 18—
зубчатые колеса;
19—
пружина;
20 —
кулачок;
21
— шаблон
Для
сверления отверстий по разметке в
упоре-захвате
2
(см. рис. 6.1)
предусмотрено
окно
4,
а зажим
1
имеет угловой паз
5,
середину которого при установке
изделия совмещают с риской 3 на головке
рельса.
В
станок СТР1 может быть включено
дополнительное устройство для
сверления
болтовых отверстий без предварительной
разметки, аналогичное изображенному
на рис. 6.2. Мотор-редуктор станка
состоит из встроенного электродвигателя
73(см. рис. 6.1), магнитного пускателя,
микровыключателя и редуктора с
механизмами вращения и подачи сверла.
Механизм вращения сверла состоит из
вала-шестерни
12
и зубчатого колеса
17,
установленного на валу шпинделя
8.
К механизму
подачи
сверла относятся шестерня
11,
закрепленная на валу электродвигателя,
зубчатое колесо
18,
насаженное на втулку
9,
и кулачок
26,
который, вращаясь, взаимодействует
с торцевым толкателем шпинделя 8; при
этом
сверло вместе со шпинделем перемещается
в продольном направлении. Возврат
шпинделя
со сверлом в исходное положение
осуществляется
с помощью пружины
19.
Заливка
масла в редуктор производится
через
отверстие с пробкой-воздушником
10 до
уровня контрольной пробки, слив масла
— через отверстие, закрываемое
пробкой.
а
Рельс Р75
Шаблон
г!
! «ч о
Рельс
Р65
Шаблон
Рис.
6.2. Шаблон для установки станков типа
СТР на рельсы типов Р75, Р65 (а) и Р50 (б)
Рельс
Р50
М-1
К
источнику электроэнергии станок СТР1
подключается четырех-
жильным
кабелем с кабельной вилкой
14.
Четвертая жила кабеля является
заземляющей. При нажатии кнопки «Пуск»,
находящейся на панели
крышки
(см. рис. 6.1), ток от сети поступает к
электродвигателю
13.
Вращение от вала электродвигателя
передается через механизм вращения
валу
шпинделя
8
со сверлом. Одновременно через механизм
подачи вращение передается втулке
9
и кулачку
20.
Из-за разности передаточных отношений
втулка
9
опережает во вращении вал шпинделя
8.
При этом кулачок
20
перемещается по винтовой поверхности
шпинделя, обеспечивая продольное
перемещение вала шпинделя со сверлом.
После
окончания
сверления вал шпинделя под действием
пружины
19
возвращается в исходное положение
и штифтом
16
через пластину
21
и валик
Рис.
6.3. Рельсосверлильный станок РСМ1М: 1 —
зажимное устройство; 2— рама; 3—
шайба-упор; 4— болт кулачкового зажима;
5
— мотор-редуктор
ства,
упор для крепления подошвы рельса и
четыре стойки для крепления штанг.
Зажимное устройство состоит из вставки,
винта с рукояткой
и
упора. Зажим подошвы рельса осуществляется
поворотом рукоятки.
РСМ1М
выпускается с верхним захватом и
дополнительным устройством для
сверления болтовых отверстий без
предварительной разметки.
Мотор-редуктор
крепится на штангах кулачковым зажимом
с помощью
болтов
4.
Регулирование мотор-редуктора со
штангами по высоте
производится
при помощи шайб-упоров 3, имеющих пазы
с маркировкой типа рельса.
Мотор-редуктор
состоит из встроенного электродвигателя
с выключателем и редуктора. Последний,
в свою очередь, состоит из механизмов
вращения и рабочей подачи сверла и
механизма ускоренного подвода сверла
к рельсу и отвода в исходное положение.
В корпусе мотор-
редуктора
закреплен стружколом.
Заливка
масла в редуктор производится через
отверстие с
пробкой-
воздушником
до уровня контрольной пробки, слив масла
— через отверстие, закрываемое
пробкой.
К
источнику электроэнергии станок РСМ1М
подключается четы-
рехжильным
кабелем с кабельной вилкой. Четвертая
жила кабеля является заземляющей.
При
включении электродвигателя вращение
от вала ротора передается через
механизм вращения валу шпинделя со
сверлом.
Для
подвода сверла к рельсу необходимо
повернуть рукоятку по ходу
сверла
вперед. Вращение гайки-шестерни
прекращается, и вал шпинделя со
сверлом, вывертываясь из гайки-шестерни,
ускоренно перемещается вперед до
упора сверла в
шейку
рельса. При упоре сверла в шейку
рельса перемещение вала шпинделя
прекращается. Происходят рабочая
подача и сверление отверстия. Рукоятку
в этот момент необходимо возвратить
в нейтральное положение.
После
окончания сверления отверстия, когда
осевая нагрузка на сверло отсутствует,
пружина отжимает гайку-шестерню с валом
шпинделя.
Для
отвода сверла необходимо повернуть
рукоятку назад. При этом вилка перемещает
муфту назад до соединения конических
поверхностей.
Станок
своей рамой крепится за подошву рельса
и допускает беспрепятственный пропуск
поездов.
Рельсосверлильный
станок 1024В
(рис.
6.4) предназначен
для сверления отверстий под стыковые
болты в незакаленных рельсах типов от
Р43
до
Р75 как лежащих
в пути, так и подготавливаемых к укладке.
Станок облегченный, с ручной подачей
сверла. В качестве режущего инструмента
могут использоваться стандартные сверла
из быстрорежущей стали. Сверла большого
диаметра устанавливают непосредственно
в шпинделе станка, который имеет
внутренний конус Морзе, а для сверла
меньшего диаметра используют переходные
втулки. В комплект поставки станка
входит переходная втулка с наружным и
внутренним конусами Морзе необходимых
размеров.
Рельсосверлильный
станок состоит из рамы 2с зажимным
устройством и механизмом подачи
мотор-редуктора и бачка для охлаждающей
жидкости 7. Рама представляет собой
сварную конструкцию из уголков и
швеллера, к которым приварены неподвижный
упор
12, колодка
14 зажимного
устройства для крепления подошвы рельса
и четыре стойки
9 для крепления
направляющих штанг
10 мотор-редуктора.
Для перемещения и установки станка
к раме приварена ручка
11.
Рис.
6.4. Рельсосверлильный станок 1024В: 1
— бачок для охлаждающей жидкости;
2
— рама;
3
— редуктор;
4
— электродвигатель; 5—рукоятка-маховичок;
6—трещоточный ключ; 7—винт подачи; 8—
траверса-гайка;
9
— стойка;
10
— направляющая штанга;
11
— ручка;
12
— неподвижный упор;
13
— съемный упор;
14 —
литая колодка;
15
— эксцентрик;
16 —
рукоятка
Зажимное
устройство эксцентрикового типа
состоит из неподвижного упора
12, литой колодки
14, съемного
упора
13 с эксцентриком
15 и рукояткой
16. Съемный упор
(см. рис. 6.4) прижимают к подошве рельса
одной из четырех граней, на которой
указан тип рельса, а эксцентрик зажимного
устройства устанавливают в одно из трех
имеющихся в колодке (рис. 6.5) отверстий
с маркировкой типа рельса. Поворотом
рукоятки эксцентрикового зажима
рельсосверлильный станок закрепляют
на подошве рельса.
Мотор-редуктор
(рис. 6.6) состоит из встроенного
электродвигателя
10 с выключателем
9 и редуктора
6 вращения
сверла. Вращение от вала ротора
8 электродвигателя
передается шпинделю 1 через двухступенчатый
соосный цилиндрический редуктор, ведущая
шестерня
12 которого
установлена на конце вала, а ведомое
зубчатое колесо
13 — на шпинделе.
Шестерня и колесо посажены на шпонках.
Промежуточные зубчатые колеса
выполнены в виде сборного блока 5,
установленного на оси
4. Шпиндель
станка вращается в двух подшипниках
скольжения — втулках, установленных в
корпусе 7 7 редуктора. Осевая сила при
сверлении воспринимается упорным
шариковым подшипником
2.
В
зависимости от типа рельса регулирование
мотор-редуктора по высоте производится
перестановкой направляющих штанг в
четырех стойках
9 рамы, имеющих
по четыре отверстия, расположенных на
разной высоте. Маркировка указанных
отверстий по типам рельсов нанесена
на поверхности крышки мотор-редуктора
75.
В
корпусе редуктора имеется окно
16, через которое
вставляется клин для выталкивания
сверла из конуса шпинделя.
Рис.
6.5. Колодка зажимного
устройства:
А — отверстие для установки эксцентрикового
зажима для рельсов типа Р50; Б — то же
для Р65 и Р75; В — то же для Р43
Заливка
масла в редуктор производится через
отверстие с пробкой- воздушником 7 до
уровня пробки
14, слив масла — через отверстие,
закрываемое этой пробкой, наклоном
станка. Для смазывания подшипников
шпинделя установлена масленка 3.
Электродвигатель защищен от попадания
смазки манжетой 77. Бачок для охлаждающей
жидкости не связан с рельсосверлильным
станком и крепится на головке рельса
отдельно двумя скобами-пружинами.
Рис.
6.6. Мотор-редуктор рельсосверлильного
станка 1024В: 1
— шпиндель;
2
— упорный шариковый подшипник;
3
— масленка;
4
— ось блока зубчатых колес; 5 — блок
зубчатых колес;
6 —
редуктор; 7— пробка-воздушник; 8
—
вал ротора;
9 —
выключатель;
10
— электродвигатель;
11
— манжета;
12
— шестерня;
13
— ведомое зубчатое колесо;
14
— пробка;
15 — крышка;
16
— окно;
17
— корпус редуктора;
18—
переходная втулка
К
источнику электроэнергии станок 1024В
подключается четырех-
жильным
кабелем с кабельной вилкой. Четвертая
жила кабеля заземляющая. При включении
электродвигателя вращение от вала
ротора передается через редуктор
шпинделю со сверлом. Ускоренный подвод
сверла,
т.е.
ускоренное перемещение мотор-редуктора
по направляющим штангам, осуществляется
вращением рукоятки-маховичка 5 (см. рис.
6.4) до
момента
соприкосновения вращающегося сверла
и рельса. Затем производится рабочая
подача трещоточным ключом
6.
Ускоренный отвод сверла после
окончания сверления выполняется
рукояткой-маховичком 5.
Рельсосверлильный
станок 1024В выпускается также и с верхним
захватом
(рис. 6.7) и дополнительным устройством
для сверления болтовых отверстий
без предварительной разметки.
ключ;
5 — винт подачи;
6 —
траверса-гайка; 7 — направляющая штанга;
8 —
верхний захват;
9 —
рукоятка
Технические
характеристики станка 1024В
Электродвигатель
или бензодвигатель трехфазный
(220
В, 50 Гц)
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #