Ремонт бескамерных шин жгутом инструкция по применению

Ремонт шин необходимо производить правильно для достижения максимальной безопасности и эффективности. Надежные материалы при неправильном применении могут оказаться неэффективными. При точном следовании этому руководству Вы можете ремонтировать проколы с достижением оптимальных результатов и ваши шины вернутся на дорогу качественно отремонтированными.

В состав нейлоновых жгутов входит оригинальный нейлоновый корд усиленной конструкции, благодаря которому установка жгутов стала намного легче. Практически исключается разрыв жгута. Как результат — экономия времени и надежный ремонт. Слой уникальной серой вулканизационной резины надежно заполняет прокол в шине. Жгуты могут использоваться для ремонта протектора, боковины и плечевой зоны во всех мотоциклетных, легковых, грузовых и внедорожных бескамерных покрышках радиальной и диагональной конструкции.

Пошаговая инструкция по ремонту:

1. Найдите инородный предмет или повреждение и отметьте его с помощью воскового маркировочного мелка. При необходимости используйте жидкость для поиска проколов;

2. Удалите инородный предмет, вызвавший прокол или повреждение;

3. Возьмите спиральное шило и исследуйте повреждение, вращая шило по часовой стрелке. Перед началом ремонта давление в шине должно быть не менее 0,5 — 1,0 атмосферы;

4. Определите угол прокола или повреждения с помощью спирального шила;

5. Нанесите клей на спиральное шило;

6. Поместите спиральное шило в повреждение и, вращая по часовой стрелке, промажьте прокол клеем по всей глубине. Затем, вращая спиральное шило по часовой стрелке, удалите его из покрышки. Убедитесь в том, что правильно определили угол прокола, так как возможно дополнительное повреждение шины. Данный пункт следует повторить, как минимум, три раза. Оставьте спиральное шило в проколе до выполнения пункта 11 настоящей инструкции;

7. Выберите жгут, соответствующий проколу, а затем удалите с него защитную пленку синего цвета;

8. Разместите жгут в ушке иглы. Нанесите небольшое количество клея на ушко иглы для легкого размещения жгута;

9. Разместите жгут в игле по центру;

10. Нанесите слой клея на жгут с двух сторон. Не опускайте жгут в банку с клеем, так как клей может загустеть в течение короткого времени;

11. Удалите спиральное шило из поврежденного места покрышки;

12. Установите ручку с иглой, содержащую жгут, в поврежденное место покрышки;

13. Надавите на ручку и, сохраняя угол, поместите иглу со жгутом до упора в поврежденное место покрышки;

14. Не вращая и не меняя угол наклона, удалите ручку с иглой из повреждения строго в обратном направлении;

15. Отрежьте оставшиеся на поверхности части жгута с внешней стороны покрышки;

16. Проверьте отремонтированную покрышку на герметичность с помощью жидкости для поиска проколов. Если не будет пузырьков воздуха, покрышка готова к эксплуатации.

Колесо всегда спускает в самый неподходящий момент. Если раньше ремонт колеса был достаточно трудоемким, требующим разбортовки и последующей вулканизации прокола в камере, то сегодня отремонтировать колесо можно всего за 5-10 минут.

Пошаговая инструкция по ремонту прокола колеса

В этой статье приводится пошаговая инструкция, позволяющая заклеить прокол в бескамерной шине самостоятельно, даже в дорожных условиях всего за несколько минут. В качестве инструмента будем использовать ремкомплект для ремонта бескамерных шин с клеем.

Ремкомплект для ремонта бескамерных шин с клеем

Подобных ремкомплектов в продаже очень много, а их стоимость колеблется приблизительно от 100 до 300 рублей, в зависимости от производителя. Покупался этот ремкомплект «вслепую», когда уже приспичило.

Спущенное колесо Лада Гранта

Заднее колесо было на ободе, вот и пришлось идти в ближайший магазин за ремкомплектом. Ниже приведен порядок ремонта бескамерной шины.

Шаг 1-й: Давление воздуха в колесе

Чтобы найти место прокола, колесо предварительно нужно подкачать примерно до полторы атмосферы, больше не надо.

Давление в шинах 1,5 атм

Шаг 2-й: Обнаружение прокола

Затем с помощью малярной кисти и мыльной воды найдите прокол.

Поиск прокола в бескамерной шине

Шипение и пузыри в этом месте будут отчетливо слышны и видны.

Шаг 3-й: Извлечение «диверсанта»

Далее, с помощью отвертки и плоскогубцев извлекаем нашего «диверсанта».

Извлечение из шины металлического предмета

То, что окажется в вашем колесе – может вас сильно удивить. Однажды я словил свечу зажигания. Керамический изолятор целиком вошел в колесо. На поверхности осталась только резьба с электродом. А один раз рожковый ключ на 10 из колеса вытаскивал. Но абсолютными чемпионами по части проколов, обычно являются саморезы. Идем дальше.

Шаг 4-й: Разработка отверстия

В освободившееся место прокола вставляем шило-рашпиль из ремкомплекта.

Шило рашпиль из ремкомплекта

Но не просто вставляем, а поступательными и вращательными движениями разрабатываем отверстие, немного расширяя его. Если этого не сделать, то впоследствии, шило со жгутом погрузить в место прокола будет весьма проблематично. Кроме того, рашпиль или напильник делает внутреннюю поверхность отверстия шероховатой, что способствует более качественной вулканизации.

Шаг 5-й: Временная заглушка отверстия

После того, как отверстие разработали, оставляем шило-рашпиль в покрышке.

Временная заглушка отверстия в шине

Делается это исключительно для того, чтобы колесо полностью не спустило, пока мы подготавливаем жгут.

Шаг 6-й: Подготовка жгута сырой резины

Итак, берем один из жгутов, просовываем его в «игольное ушко» и протягиваем до середины.

Вдевание жгута в игольчатое шило

Шаг 7-й: Обработка жгута сырой резины

Затем открываем клей и начинаем обмазывать жгут со всех сторон.

Нанесение клея на жгут из сырой резины

Некоторые, для подстраховки, предварительно еще и рашпиль клеем обмазывают, чтобы во время разработки отверстия клей попал и на его внутреннюю поверхность. Мы же ограничимся нанесением клея только на жгут.

Шаг 8-й: Погружение жгута в шину

Итак, жгут подготовили. После этого вынимаем рашпиль из отверстия и на его место вставляем игольчатое шило со жгутом.

Погружение жгута в бескамерную шину

Погружать жгут необходимо примерно на две третьих длины, оставляя на поверхности хвостики длиной 1-1,5 см. После того как жгут просунули на нужную глубину, игольчатое шило нужно выдернуть резким движением.

Шаг 9-й: Удаление остатков жгута с поверхности шины

Оставшуюся на поверхности часть жгута срезаем строительным ножом.

Удаление остатков жгута с поверхности шины

При желании, можно проверить заклеенный прокол мыльной водой и на этом все!

Проверяем заклеенный прокол мыльной водой

Вулканизацию прокола бескамерной шины можно считать завершенной. После этого колесо сразу же готово к эксплуатации. Осталось его подкачать до нужного давления и в путь…

В качестве дополнения хочу отметить, что шина может иметь больше одного прокола, поэтому после ремонта будет не лишним еще раз осмотреть колесо.

Качество изготовления ремкомплектов

В заключении, буквально пару минут уделим качеству изготовления ремкомплекта, который использовался. Металлические части инструмента, как и пластиковые – оказались довольно прочными. У аналогичных ремкомплектов чаще всего обнаруживаются ДВЕ проблемы:

  1. Мягкий металл, то есть игольное ушко на конце может просто напросто погнуться или вообще отломиться в тот момент, когда вы будете с его помощью погружать жгут в место прокола – усилие-то немаленькое прикладывается.

  2. Хрупкий пластик. Во время просовывания жгута в покрышку, помимо того, что игольчатое шило норовит погнуться, так еще и пластиковая ручка может просто развалиться у вас в руках. Такая неприятность с другом моим произошла. Купил он похожий ремкомплект за 99 рублей, разумеется от другого производителя (где он его откопал, не знаю?). По его словам, при первой же попытке, пластиковая ручка у него в руках развалилась, а шило осталось победоносно торчать из покрышки. Так что, дешевый ремкомплект еще и травмоопасным может быть, имейте ввиду.

На этом статью можно завершать. Если возникли вопросы, задавайте в комментариях.

Смотрите видеоверсию публикации

↓↓↓

Летние шины в кредит — ПИН-АВТО.

Бескамерные автошины можно отремонтировать без посещения сервиса. При использовании «аптечки для резины» можно устранить некоторые повреждения прямо на дороге. Сделать работу несложно. Разберем, как производится ремонт шины жгутом своими руками, какие есть особенности, и что для этого нужно.

Преимущества ремонта шин с помощью жгута

Основным преимуществом данного способа, является возможность ремонта в любых условиях, в том числе и прямо на дороге. Справиться с ним может неопытный водитель, особых навыков не требуется.

Ремкомплект занимает мало места в машине. Поместить его можно в бардачке. Это еще один плюс.

ремкомплект для самостоятельного ремонта шин

Особое внимание следует уделить видам повреждений, поддающихся подобному ремонту. Если в покрышке установлена камера, жгут для восстановления использовать не выйдет. Нельзя ремонтировать порезы боковины и протектора. Проколы боковин не всегда можно заделать жгутом самостоятельно, необходимо смотреть на особенности повреждения.

Еще бесполезен жгут при разгерметизации шины. Произойти такое может в случае сильного и резкого удара по колесу, например, наезде на препятствие. В таком случае поможет только замена колеса. Накачать сбитую с хампа покрышку практически невозможно без специального компрессора.

Виды жгутов для ремонта шин

Существуют разные виды жгутов, они различаются особенностями и техническими характеристиками.

  • Резиновый. Самый простой вариант. Состоит из сырой резины, иногда используется самовулканизирующаяся. При использовании нужно быть аккуратным, рвется жгут легко.
  • Кордовый. Имеет в составе кордовую, синтетическую нить. В итоге удается добиться высокого уровня прочности. Кордовый шнур позволяет ремонтировать грузовые покрышки.
  • Нейлоновый. Дорогой вид жгута. Встречается редко, дает высокий уровень надежности.

При выборе ремкомплекта, оптимально выбирать варианты с кордовым жгутом. Стоит недорого, дает эффективный ремонт. Нейлоновый жгут стоит дорого, зачастую дешевле будет посетить шиномонтаж.

Еще один момент – толщина жгута. В продаже можно встретить следующие варианты:

  • 3 миллиметра;
  • 4,5 миллиметра;
  • 6 миллиметров.

Наилучшим вариантом будет использование наиболее толстого расходника.

Иногда в ремкомплектах можно встретить грибки-заплатки. Данный «грибок» позволяет заделывать не только проколы, но и небольшие порезы. Называют такие заплатки «якорями», основным недостатком является большая цена.

Что входит в ремкомплекст

Разберем из чего состоит стандартный ремкомплект для автошины.

набор для ремонта шин

  • Шило. Имеет проушину на конце. Предназначено для протаскивания жгута в повреждение. Иногда может понадобится для прокалывания более ровного отверстия.
  • Рашпиль. Может быть прямым или винтовым. С его помощью расширяют и зачищают прокол.
  • Клей. Обеспечивает связь между жгутом и резиной автошины. Иногда может отсутствовать, в этом случае резина, используемая в расходнике комплекта – самовулканизирующаяся.
  • Резиновый жгут. Может иметь разную толщину.

Перечисленное является стандартным набором. Производитель может по своему желанию добавлять разные приспособления, упрощающие ремонт покрышки своими руками.

Как отремонтировать шину жгутом своими руками

Разобравшись с комплектностью «аптечки», посмотрим, как пользоваться этим набором. Для начала нужно обеспечить безопасность. Машина должна стоять на ровном месте, обязательно поставьте ее на ручной тормоз. Перед работой необходимо накачать колесо.

ремонт шины жгутом инструкция

Ремонт шины жгутом происходит в следующем порядке.

  • Необходимо отыскать прокол. Обильно смачиваем протектор мыльным раствором или другой вязкой жидкостью. Можно использовать жидкость стеклоомывателя. Определяем прокол по выделяющимся пузырькам. Если гвоздь или другой предмет пробивший шину застрял резине смачивать профиль не требуется.
  • Рашпилем расширяем прокол. Тщательно зачищаем. Чем лучше будет произведена работа, тем качественнее получится ремонт.
  • Продеваем кордовый жгут в проушину шила.
  • Смазываем жгут клеем. Делать это следует непосредственно перед ремонтом.
  • Протаскиваем жгут шилом внутрь шины. Извлекаем шило, резина должна заполнить повреждение.

Срезаем излишек резины. Работа завершена.

Нужно ли ехать в шиномонтаж

Некоторые водители, считают – после такого ремонта необходимо посетить шиномонтаж, провести полноценны ремонт. На самом деле бескамерная шина, подобным образом восстанавливается быстро и надежно. Автошина после этого служит очень долго.

Буквально через 10-20 километров пути, покрышка приобретает исходный вид, определить, где было повреждение невозможно. Срок эксплуатации не уменьшается. Использовать автомобиль можно без ограничений. Зная, как самому произвести ремонт, возможно сэкономить время на посещении автосервиса.

Ремонт автопокрышки с помощью резинового жгута, простой и надежный способ ремонта. Необходимо знать какие бывают ремкомплекты, и выбирать самый подходящий для вашего случая.

Утро… 8 часов… Еду никого не трогаю… чувствую что машину чуть чуть уводит к обочине… совсем незначительно… ну думаю попал сход развал и все такое… Доезжаю до дома ничего не подозревая делаю свои дела — собираюсь по делам в след поездку по нашему любимому городу, в душе все думаю, что — что то где то не так с ходовкой…

Фото в бортжурнале LADA Kalina Cross

Лепешка :)

Ну да ладно все равно собираюсь к ОД маслице сменить в коробасе, да может и в моторчике тоже, — все заодно и сделаю.

Фото в бортжурнале LADA Kalina Cross

По дороге было место вчерашнего ДТП … похоже там и поймал…

Прихожу к Калинке смотрю — и мне не нравится левое переднее колесо, как то присмята резина, про себя думаю: да всегда так она приплюснута, — ну да ладно дай как гляну я и правое, что то ведь ни так было с той стороной. Подхожу гляжу а оно на диске стоит — думаю как же я доехал то — видимо пробил и по пути спускало потихоньку — вот и тянуло машинку сторону.

Ладно что делать то… Опа! Так ведь я ж покупал набор для заклейки бескамерников.

Фото в бортжурнале LADA Kalina Cross

А вот оно!

Хм… чтож ему пропадать то, не зря же покупал. Не ехать же на запаске в сервис, как чайнику и чинить его там за денажку, рублей за 200. А набор был куплен (в Ашане или Европе или Магните… не помню) кажется рублей за 100 с копейками. За 400 то жаба душила купить. Вот купил про запас подешевке. Ну думаю дело не хитрое подсказка на упаковке есть. Домкрачу, откручиваю болты, снимаю колесо для удобства + хотелось резинки глянуть на рычагах/тягах, шрузе.
А виновника увидел ещё когда подошел.

Фото в бортжурнале LADA Kalina Cross

Вот он! Нигодяй!

Здоровый саморез — таким подкрылки крепят. Вытащил его, всунул в отверстие напильник из комплекта 3-4 раза шоркнул…

Фото в бортжурнале LADA Kalina Cross

Туды-сюды и так 3 раза или 4 … :)

Взял готовый обмазанный клеем шнурок вставил в шило из набора.

Фото в бортжурнале LADA Kalina Cross

Берем один шнурок, клей уже на нем!
Фото в бортжурнале LADA Kalina Cross
Засовываем в шило!

По инструкции на 2/3 длины шнурка в отверстие.

Фото в бортжурнале LADA Kalina Cross

Запихиваем в отверстие!

Затем аккуратно вынул его, лишние концы откусил кусачками)

Фото в бортжурнале LADA Kalina Cross

Аккуратно вытаскиваем шило, покачивая в процессе…
Фото в бортжурнале LADA Kalina Cross
Отрезаем ножом или Откусываем кусачками/плоскогубцами излишки.

Как и хотел заодно поглядел резинки/пыльники трещин не обнаружил все ОК!

Фото в бортжурнале LADA Kalina Cross

Все ок… вроде :)
Фото в бортжурнале LADA Kalina Cross
И тут!
Фото в бортжурнале LADA Kalina Cross
И даже тут! О_о
Фото в бортжурнале LADA Kalina Cross
Мажем графиткой болты чтоб потом не рвать резьбу на ржавчине, при последующем откручивании.
Фото в бортжурнале LADA Kalina Cross
Много не надо… по чуть-чуть )

Накачал пылесосом/компрессором — ножным бы я давил до посинения.

Фото в бортжурнале LADA Kalina Cross

Вот он этот зверь гражданской наружности )))) И сосет и плюет :)
Фото в бортжурнале LADA Kalina Cross
Слабое место надувателя, китайцы решили заложить ресурс в него, пластиковая то резьба на металл долго не прослужит.
Фото в бортжурнале LADA Kalina Cross
Китайской показометр — по другому не назову.

Надо купить нормальный компрессор. А то ножной белорус, что то клинит надо разбирать чистить — нежненький какой то попался.

Фото в бортжурнале LADA Kalina Cross

Белорусский конечно Лучше, ещё бы насос качал, цены бы не было…))

За то как и хотел индикатор на ножном человеческий а на пылесосе китай голимый с шкалой по 1 атм. или как там… кг/см2. Так и пришлось поочередно пихать то ножной для контроля то пылесос чтобы качнуть) Ладно попыхтели накачали 2.3 вдул как обычно — не нам не вам. 2.2 что то маловато для такой резины. Проверил нигде не сифонит! Набор за сотку справился на Ура! а Там еще на 4 раза! Так что рублей за 20 отделался и времени минут 20.

Всем кто прочитал мою писанину Спасибо!
Уже много чего надо вписать в БЖ, все времени нет…

Потихоньку буду заполнять! Удачи на дорогах! и без гвоздей! и Жезлов!

Ремонт шины при помощи жгута сродни игре «правда или действие». «Правда» говорит о ненадежности и порой даже опасности экспресс-ремонта колес своими руками. Ну а «действие» позволяет рискнуть ради достижения нужного результата. Что же выбрать? 

Сама по себе технология жгутикового ремонта бескамерных шин весьма стара. Она была известна и за рубежом, и даже в СССР почти полвека назад. Однако массово (именно массово) она распространилась среди российских автовладельцев и попала на прилавки автомагазинов лишь в середине 2000-х годов. Тем не менее далеко не все водители знакомы с ней лично даже по сей день, спустя полтора десятилетия. Многие из тех, кто знаком теоретически, никогда не применяли ее на практике. А огромное количество водителей, насмотревшись видеороликов в Интернете, боится ее применять… Давайте попробуем в очередной раз вернуться к этой, казалось бы, многократно разжеванной истории и расставить все точки над i в вопросе жгутикового ремонта. Сам процесс мы уже описывали в материале о способах ремонта шин, поэтому перейдем сразу к распространенным мифам и полезным советам. 

Миф первый

Установка жгута безвозвратно портит колесо

Мощное заблуждение, растиражированное весьма широко. Его сторонники утверждают, что спиральное шило для подготовки отверстия «рвет кордовые нити, тем самым создавая в шине ослабленную зону». 

Опровергается эта легенда достаточно просто. Поскольку ей противопоставляется «правильный ремонт» в виде установки «грибка» с разбором колеса и последующей балансировкой, следует обратиться к документам компаний, выпускающих «грибки», и регламентам их использования. В этих документах можно выяснить, что обработка отверстия и тем самым спиральным шилом (которое применяется в качестве индикатора угла канала прокола по отношению к плоскости поверхности шины, имеющего значение при установке «грибка»), и даже сверлом-фрезой, установленным в шпиндель низкооборотной пневмо- или электродрели – это частые этапы процесса установки «грибка»! То есть, имеют место те же самые мероприятия, что и при монтаже жгутика, а зачастую еще более агрессивные! Происходит это потому, что критических повреждений от подготовки отверстия путем его зондирования и рассверливания шина не испытывает, и корд либо не повреждается вовсе, либо повреждается пренебрежимо мало, что перекрывается запасом прочности шины. Да, возможно, на колесах с максимальными индексами скорости (которые эксплуатируются на подобных скоростях), и для автомобилей, эксплуатирующихся в реально спортивных режимах в условиях треков, даже столь незначительные вмешательства в структуру покрышки и имеют значение. Но для большинства обычных автовладельцев условный вред от быстрого ремонта жгутиком не выше вреда от более сложного и дорогостоящего ремонта «грибком» с разбором колеса. 

Миф второй

Жгутики ставятся только с клеем

Необходимость использования специального клея (его еще называют «клей-активатор») при применении жгутикового метода ремонта – вопрос, по которому в интернетах сломано множество копий, а окончательный ответ так и не найден… Недопонимание в основном порождается фактом продажи как ремонтных наборов, которые комплектуются тюбиком с клеем, так и наборов без клея. Соответственно, в инструкции к первым пункт о применении клея присутствует, а у вторых – отсутствует. Это можно было бы списать на разные составы жгутиков, но жгутики – одни и те же, простейшие бутилкаучуковые.

На самом деле процесс герметизации прокола бутилкаучуковым жгутом клея для так называемой активации не требует. Основная роль клея тут – не герметизирующая, а смазывающая. В случае покрышек с высокой жесткостью или большой толщиной резинокордового слоя даже сил взрослого мужчины часто не хватает, чтобы протолкнуть шило с жгутиком насухую. Клей же выполняет роль смазки, и жгутик относительно легко заходит в отверстие. 

Иными словами, ремонт с помощью жгутиков при отсутствии клея – абсолютно рабочая схема. Главное, чтобы хватило силы рук – для летних шин с эластичным компаундом и практически для всех зимних шин сил обычно хватает. Если же жгутик не входит, хотя вы наваливаетесь на рукоятку шила всей силой и массой, смазка необходима. 

Миф третий

Жгутики – временное решение

Жгутики для ремонта шин выпускает бесчисленное количество безродных азиатских производителей. Но в их инструкциях вы не найдете ни слова о том, что после того, как вы добрались до дома на заткнутом жгутиком колесе, вам необходимо обратиться на шиномонтаж, чтобы заклеить прокол полноценным способом – изнутри, «грибком», с полным разбором колеса. А вот в рекомендациях крупных международных брендов, выпускающих расходники для шинного сервиса, такое можно с удивлением обнаружить. Собственно, эта информация, растащенная по Сети, и послужила источником мифа о ненадежности и временной сущности жгутикового ремонта. 

Миф этот не имеет под собой абсолютного технического обоснования. Само собой, полноценный ремонт «грибком» гарантирует более стабильный результат, но и жгутиковый метод достаточно надежен, чтобы колесо могло служить годами. Прочность такой заплатки со временем не деградирует. А опасливая рекомендация крупных производителей материалов для шинного ремонта вполне объяснима: во-первых, они привыкли перестраховываться по поводу и без повода, а во-вторых – заинтересованы в стимуляции спроса на весь спектр своей продукции. По плану их маркетологов, проколовший колесо автовладелец сперва воспользуется жгутиком в полевых условиях, а затем, вернувшись в цивилизацию, на шиномонтаже оплатит работу и расходники. 

Как улучшить жгутиковый ремонтный набор своими руками? 

Классический набор для полевого ремонта шин включает в себя два шила с Т-образными рукоятками (подготовительное спиральное + рабочее с проушиной), а также «обойму» из 5-10 жгутиков, защищенных при хранении налепленными на них с двух сторон пластинками жесткого полиэтилена. Однако, даже имея такой набор, можно внезапно оказаться перед неприятным фактом: колесо отремонтировать не удается, даже делая это не в первый раз и имея навыки… Чтобы сделать набор полнофункциональным, можно его слегка дополнить и улучшить. 

Первое и самое важное: герметизируйте жгутики скотчем при хранении. Спустя примерно год хранения в багажнике жгутики теряют эластичность верхнего слоя и, будучи установленными по всем правилам, травят воздух. Хранить их нужно, обклеив обычным скотчем с четырех сторон штатной защитной пленки для изоляции от воздуха. И даже несмотря на это, неплохо раз в год комплект жгутиков все же освежать, благо стоят они не слишком дорого. 

Второе: положите в набор полулитровую ПЭТ-бутылку и дополнительную пробку с небольшим отверстием. В бутылку налейте незамерзающую жидкость для омывания лобового стекла и добавьте половину чайной ложки средства для мытья посуды. Этот «прибор» позволит отыскать место утечки воздуха по мыльной пене, если прокол не обнаруживается невооруженным глазом. Встряхнув бутылку и накрутив на нее пробку с отверстием, можно облить мыльной жидкостью поверхность шины в поисках пузырей. Незамерзайку вместо воды мы используем, чтобы раствор сохранял консистенцию на морозе. 

Третье. «Клей-активатор», о котором выше шла речь, порой весьма желателен – пусть и не в качестве клея, а, как говорилось выше, в качестве своеобразной смазки. Но даже при его наличии не исключен неприятный сюрприз – он может высохнуть или вытечь. Если у вас нет «клея-активатора» или вы не уверены в его состоянии, добавьте в набор миниатюрную емкость с бензином, которым можно будет при необходимости смочить жгутик. 

Четвертое. Если вы не возите с собой универсальный сундук с инструментами, добавьте в ремонтный набор небольшие кусачки-бокорезы или миниатюрный мультитул со встроенными пассатижами. Такой инструмент необходим, чтобы извлечь из места прокола то, что его вызвало. 

Пятое. Добавьте в набор небольшой канцелярский нож (достаточно ножа с узким лезвием 9 мм) для обрезки концов жгутика после его монтажа в шину. 

Такой «дополненный и улучшенный» набор позволяет удобно провести ремонт шины жгутом в любое время года без посторонней помощи и потери времени.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ремо вакс инструкция по применению для детей
  • Ремонт бассейна интекс своими руками пошаговая инструкция
  • Реммакс кв инструкция по применению
  • Ремонт балконной двери пластиковой своими руками в домашних условиях пошаговая инструкция
  • Ремкомплект для шин велосипеда инструкция по применению