Ремонт двухмассовых маховиков своими руками пошаговая инструкция

ДВУХМАССОВЫЕ МАХОВИКИ
Наша статья о том, что такое двухмассовый маховик и как его ремонтировать

Вы являетесь счастливым обладателем современного автомобиля, оборудованного дизельным двигателем?
Экономия, комфорт, сила — это те определения, которые легко можно применить к вашему любимцу.
Но, однажды (оно наступает внезапно), Вы начинаете вникать в устройство автомобиля.
Почему?
Потому, что в современном мире так принято.
Современную технику необходимо периодически обслуживать.
Или Вы понимаете как устроены механизмы, или Вы не понимаете.
Третьего не дано.
Если Вы выбрали второй вариант, то очень велик шанс начать за свои незнания расплачиваться кошельком.
Очень легко вас могут «обуть» «специалисты», которые лучше Вас понимают проблему обслуживания авто.
Вот тут и начинается самое интересное.

РЕМОНТ ДВУХМАССОВЫХ МАХОВИКОВ

Мы не хотим говорить о многих узлах автомобиля, а хотим остановиться на одном из них — двухмассовом маховике.
Это как раз тот узел, который отвечает за комфорт езды на дизельном автомобиле.
Современные дизельные двигатели стали компактнее, мощнее, чем их предыдущие собратья.
Дизели, как правило, низкооборотистые.
Частота вращения коленвала ниже, чем у бензиновых двигателей.
Но в скорости дизельные авто теперь не проигрывают бензиновым.
Передаточные числа трансмиссии позволили получать от мощных низкооборотистых двигателей неплохие скоростные результаты.
Как водится в технике, эти показатели получаются путем усложнения системы передачи крутящего момента.
Трансмиссия стала «крепче», узлы и детали «прочнее».

Маховик из обычной железяки превратился в чудо точного машиностроения.
Если раньше это была обычная чугунная деталь, то теперь этот узел имеет очень хитрую начинку.
И, по рекомендации завода-изготовителя, ремонту не подлежит.
Производитель настоятельно рекомендует по происшествии 100-150 тыс. километров менять узел целиком.
Если для обычного бюргера цена детали 450-500 евро не является дикой, то для нашей многострадальной Нэньки эти цифры — заоблачные.
Вот тут и встает выбор перед владельцем авто: копить деньги на новый узел или поискать в интернете СТО, которое поможет отремонтировать двухмассовый маховик.
Одна маленькая деталь — на некоторых СТО еще до сих пор не знают, что такое двухмассовый маховик или демпфер.
Сотрудники по старинке при обнаружении шумов предлагают заменить сначала «выжимной», потом диск сцепления, потом корзину.
Ну и конечно это все за Ваши кровные средства.
Они часто даже не понимают, как устроена современная трансмиссия и оценивают ее работу дедовским «ЗИЛовскими» мозгами.
Но, когда они добираются до узла под названием «демпфер», тут может быть куча вопросов.

РЕМОНТ ДВУХМАССОВЫХ МАХОВИКОВ

Некоторые станции с наскока кидаются разбирать этот узел и отвертками с ключами пытаются отремонтировать маховик.
Срезают заклепки и только потом начинают понимать, насколько сложен этот узел.
Дальше клиент вместе с сотрудником СТО начинают судорожно искать тех, кто все-таки поможет восстановить работоспособность этой детали.

Только теперь Вы находите нашу компанию, которая возьмется за решение проблемы с двухмассовым маховиком.
Мы занимаемся ремонтом и восстановлением двухмассовых маховиков, узлов сцепления более 4 лет.
За этот период мы накопили огромный опыт в ремонте и дальнейшей эксплуатации отреставрированных узлов трансмиссии.
Наши специалисты знают, каким аспектам необходимо уделить внимание при ремонте автомобиля.
Иногда мы громко призываем услышать нас и понять, что замена двухмассового маховика не устраняет всех проблем, связанных с вибрацией и шумами в автомобиле.
Двухмассовый маховик — это узел, предназначенный гасить системные колебания от работы дизельного агрегата и обеспечивать комфортную езду при эксплуатации трансмиссии.
Колебания от двигателя могут быть системными или несистемными.
Системными колебаниями мы называем то, что заложено производителем двигателей при исправной эксплуатации.
Несистемными колебаниями мы называем колебания, которые появились вследствие износа двигателя или вследствие разбалансировки узлов и механизмов двигателя, а также в результате неправильной регулировки извне.

РЕМОНТ ДВУХМАССОВЫХ МАХОВИКОВ

Как правило, при обычной езде исправного автомобиля этот узел служит от 100 до 150 тыс. километров в зависимости от заложенного производителем ресурса.
Коммерческий транспорт имеет больший ресурс маховика, персональный транспорт — обычный.
Когда в двигателе появляются несистемные колебания, они суммируются с системными.
Вот в этот момент и начинается ускоренный износ двухмассового маховика.

Мы хотим выделить четыре основных источника несистемных колебаний в дизельном двигателе:

— неисправная или неотрегулированная топливная аппаратура;
— изношенные резиновые или гидравлические подушки крепления двигателя к кузову или раме;
— изношенные подшипники первичного вала и КПП;
— плохое состояние аккумулятора, стартера и клеммных соединений.

Также есть более мелкие источники, связанные с электрикой автомобиля, износом коленвала, стилем езды водителя, качеством дизельного топлива.
Эти факторы реже встречаются, но также могут влиять на долголетие работы двухмассового маховика.
Когда к нам в мастерскую попадает маховик, он проходит два этапа диагностики:

— первый этап — визуально-инструменальный наружный;
— второй этап — профессиональный с полной разборкой на составляющие части и узлы.

В нашей практике основную массу маховиков составляют демпферы таких производителей: Sachs (ZF), LUK (Schaeffler), Valeo.
Попадаются также японские и китайские оригинальные маховики.
Одной из сложностей ремонта маховика является полное отсутствие «оригинальных» расходных деталей.
Производитель не выпускает на рынок афтермаркета узлы и детали.
Даже подшипники имеют редкие номера и специфическое исполнение.

Нами накоплен огромный опыт по подбору подшипников, изготовлению пружин, втулок и прочих составляющих деталей.
Даже смазку мы используем специфическую из синтетических компонентов.
Конструктивно маховики могут подвергаться разборке двумя способами: разрезанием или расклепыванием.
Мы стараемся не нарушать наружные заводские элементы маховика — венец, балансировочные грузы, кольцо датчика оборотов коленвала.

РЕМОНТ ДВУХМАССОВЫХ МАХОВИКОВ

Когда маховик разобран, специалисты оценивают причину его выхода из строя.
Как правило, мы сразу можем сказать, что повлияло на выход из строя маховика.
Но мы не можем сразу оценить стоимость работ по восстановлению.
Только при прохождении всех операций механообработки и замене узлов, сборке и балансировке можно назвать стоимость ремонта.
После согласования цены с заказчиком наш цех приступает к ремонтно-восстановительным работам.
Проверяются пакеты рабочих пружин, пластиковые сепараторы, втулки, подшипники.
В процессе работ осуществляется токарно-фрезерная обработка посадочных мест пружин, втулок, подшипников.

В маховиках применяются различные виды материалов.
Как правило, они являются специфическими и на рынке у дедов не продаются.
Обычно мы знаем всё о материалах, которые применяет производитель, но, всё равно каждый день стараемся приблизиться к оригинальным качествам или улучшить свойства применяемых запчастей.

Для типовых и распространенных маховиков мы имеем готовые узлы, которые точим впрок на склад.
Для редких маховиков мы изготавливаем детали в процессе ремонта.
По этой причине менее распространенные двухмассовые демпферы дольше находятся у нас в ремонте.

Отдельно хотелось бы остановиться на смазке маховика.
Оригинальный производитель, будь то ZF или Shaeffler, не раскрывает состав применяемых смазок.
Но нам за длительный срок работы удалось подобрать состав смазки, которой наполнен маховик.
Смазка имеет синтетическую основу.

Мы применяем высокотемпературную смазку с наполнением сульфидом молибдена MoS2.
Как правило, смазки укладывается в маховик точное количество.
В процессе обкатки на автомобиле смазка распределяется по узлу.
Иногда случается так, что избыточная смазка может появляться на торцах маховика.
При осмотре ее необходимо удалить.
После установки компонентов демпферного двухмассового маховика начинается процесс сборки.
В зависимости от конструкции маховик обваривается, обтачивается или заклепывается.
Иногда бывает оба вида соединения.

Обязательным является балансировка собранного изделия.
На специальном станке механик осуществляет балансировку узла.
Часто балансировка не требуется.

Но иногда встречаются «вредные» маховики, на которые приходится убивать не один час рабочего времени.
Поэтому процесс балансировки достаточно трудоемкий и сложный.
Этот процесс занимает немалую долю себестоимости ремонта маховика.

РЕМОНТ ДВУХМАССОВЫХ МАХОВИКОВ

У производителей LuK, Sachs и пр. имеется специальное оборудование для обкатки новых изделий.
Это дорогостоящее оборудование.
Мы не располагаем такими ресурсами, чтобы иметь данное оборудование.
Поэтому процесс обкатки и притирки новых деталей производится непосредственно на автомобиле заказчика.
Часто при установке восстановленной детали могут быть слышны постукивания или треск.
Возможно, это новые компоненты занимают свои посадочные места, смазка заполняет все рабочее пространство.
Нормально отреставрированный маховик «затихает» на первой тысяче километров обкатки.
Важно знать, что при установке маховика требуется замена крепежных болтов.
Старые болты могут быть прослабленными и приведут к повторному скорому выходу из строя узла.
При монтаже маховика, диска сцепления, корзины нужно обязательно убедиться в отсутствии смазки на поверхностях.
Желательно монтаж проводить в чистых перчатках.

Наличие смазки на диске сцепления недопустимо.
Количество смазки на первичном валу и шлицах диска должно быть минимально.
Металлический выжимной подшипник смазывается, пластиковый — нет!

В короткой статье невозможно широко раскрыть все тонкости ремонта и установки узла трансмиссии, который оборудован двухмассовым маховиком.
Просим ваши вопросы адресовать нашим специалистам на e-mail.

Предлагаем нашим новым и старым клиентам изучить данную тему и разумно тратить свои «кровные» финансы.

Восстановленный двухмассовый маховик — это надежный узел, который способен пройти еще не одну сотню тысяч километров!

Обновлено: 16.07.2023

Решил привести в чувства своего фокуса. Начнем по порядку, о неисправностях:
1) Был стук практически всегда, издаваемый биением двухмассового маховика. При разгоне, если выкручивать мотор до 7т.об. уже после 5-6 шла бешенная вибрация.
2) При быстром переключении, когда стрелка тахометра на границе красной зоны, «рыкала» 3-я передача.
3) Передние стойки не гасили раскачку и левая «хлюпала».
4) Умерла правая подушка ДВС. Да и задняя с надрывами.
Теперь о ЗЧ. Стойки куплены монро рефлекс (стояли на прошлом моем фокусе и меня они полностью устраивали). Со стойками решено было поменять и опорные подшипники — куплены фирмы SKF. Куплен синхронизатор 3-й передачи (для справки в мтх75 он одинаков с 4-й, и на 1й и 2й так же синхроны одинаковы). Сразу куплены сальники приводов и первичного вала коробки.
Неизвестность была лишь только с маховиком, что с ним делать решил посмотреть после снятия. Но идея была избавится от этого двухмассового «добра», поэтому подобрал демпферный диск сцепления.
Когда все куплено — можно лезть под машину)))
Для снятия кп необходимо снять акб, воздушный фильтр, дроссель, левый подкрылок, приводные валы, заднюю и левую подушки, троса, отсоединить трубку от рцс, стойки можно не снимать, но т.к. их все равно менять, то снимаем. Отцепляем все фишки от кп, стартер просто открутит 2 болта крепления, его не снимаем он висит на проводке и не мешает. В поддон упираем домкрат, двс остается на правой подушке, откручиваем все болты по перемитру колокола кп. Доступ ко всем болтам хороший, их наверное штук 10-13. Снимаем коробку вниз.
Разбор и ремонт коробки прост но 2й раз я никогда не стал бы браться за это дело, причина лишь в том, что мудаки кто делал на своих кривых черчежах проект этой коробки, приняли гениальное решение — ушлепки не нарисовали шлицы б** на валу, а муфта садится на вал с такой силой что сайлентблоки пресуются легче. Ни о каких съемниках не думайте! Только на пресс! Кароче в кп все было чисто, стружки на магните нет. Синхрон на 3й передаче «лысый», муфта самую малость слизана — перевернул ее задом наперед (целую сторону с 4й передачи повернул на 3ю а с 3й на 4ю — 4я менее нагруженная и ее не мажут как бывает с 3й).
Маховик разобрал (его уже меняли в 2015г по гарантии) внутри все вроде исправно, пружины целые, имелся лишь осевой люфт (и брякал по этой причине). Решил просто его реанимировать, т.к. сцепление в порядке. Сточил на 0.4мм центральную шайбу которая прижимает одну часть маховика к другой через графитную накладку и по причине естественного износа между ними образовался люфт. Собрал обратно, ставим на место коробку. (Диск демпферный кстати по всем параметрам 1в1 как и родной, можно заварить маховик и использовать — кому нужно могу продать по себестоимости).
Подушка правая просто развалилась на 2части при чем не вчера и не месяц назад, но бывший владелец или жмот или лентяй. Все подушки я «усилил» стекольным герметиком — проверено на моих авто в т.ч. на предыдущем фокусе. Эффект — двс стоит в машине а не едит на прицепе. Вибрация приемлема, кайф от езды больше.
Замена стоек и опорников думаю никому не интересно — это запись сродни «помыл машину»).
Результат — маховик не гремит, 3я не хрустит, морду не раскачивает). Минус — придется купить линки-одну пришлось отпилить. Всем добра!

4 года

2. На каком пробеге встречается: зависит и от стиля вождения и многих факторов, у кого на 65 тык. у кого на 110-117 тык. Кто то писал что Форд вроде обещает ходимость 2-массового маховика 180 тык.

3. Для увеличения ресурса двухмассового маховика и сцепления к нему рекомендуется:
3.1. Не допускать длительную езду на низких оборотах – близких к холостым.
В этом режиме крутильные колебания у вращающегося коленвала очень высоки, что и приводит к ускоренной поломке пружин двухмассового маховика.
3.2. Глушить двигатель, выжав педаль сцепления.

Как отремонтировать двухмассовый маховик?

Двухмассовый маховик более хрупкий и менее надежный, чем жесткий маховик, рассчитанный на срок не менее 200 000 километров. Некоторые компании предлагают ремонтировать двухмассовые маховики способом, который невозможен для жесткого маховика.

👨‍🔧 Можно ли отремонтировать двухмассовый маховик?

Как отремонтировать двухмассовый маховик?

Le двухмассовый маховик это разновидность маховика. Он состоит из двух разных масс, которые соединены системой пружин, подшипников и планок. Он выполняет ту же функцию, что и жесткий маховик двигателя, передавая вращение двигателя на сцепление.

Функция маховика также заключается в том, чтобы участвовать в запуске автомобиля, регулировать вращение двигателя и предотвращать рывки.

Двухмассовый маховик более эффективный чем жесткий маховик. Он поглощает больше вибраций и ограничивает большее количество толчков. Это причина, по которой он используется, в частности, в гоночных автомобилях, а также в дизельных двигателях.

К сожалению, двухмассовый маховик тоже более дорогой et менее надежный. Таким образом, хотя маховик должен прослужить не менее 200 километров, на последних дизельных автомобилях он обычно преждевременно утомляется, когда речь идет о двухмассовом маховике.

Замена маховика — тоже дорогостоящая операция, так как требует минимум 1000 €. На двухмассовый маховик цена еще выше.

Поэтому ремонт маховика может быть хорошим решением для уменьшения суммы счета, предотвращения отходов и увеличения срока службы двухмассового маховика.

К сожалению, отремонтировать маховик не представляется возможным. Единственное решение — заменить его. Однако некоторые редкие компании предлагают отремонтировать двухмассовый маховик.

Никакой механик не позволит вам выполнить эту услугу, которая больше похожа на ретрофит. К тому же ремонт маховика возможен только для двухмассового маховика, который можно снять, а не для жесткого маховика.

⚙️ Что подразумевает ремонт двухмассового маховика?

Как отремонтировать двухмассовый маховик?

La ремонт двухмассового маховика нет в наличии в гараже. Предлагается некоторыми специализированными компаниями, достаточно редко. Это больше, чем ремонт маховика, это модернизация детали.

Ремонт двухмассового маховика состоит из разобрать это от корки до корки. Действительно, двухмассовый маховик состоит не из одной детали, как жесткий маховик, а из двух масс, соединенных пружиной, шипами и подшипниками.

Обычно причиной его выхода из строя является двухмассовая пружина маховика. Ремонт заключается в замене дефектной детали или деталей, если несколько повреждены, а затем перебалансировать маховик.

🔎 Как отремонтировать двухмассовый маховик?

Как отремонтировать двухмассовый маховик?

Некоторые компании предлагают отремонтировать двухмассовый маховик. Тем не менее, они редки и являются специализированными ремонтниками, а не механиками.

Двухмассовые маховики не отличаются своей надежностью. Опасно ездить с неисправным маховиком, тем более что это может также повредитьсцепление, или даже коробка передач.

Кроме того, необходимо заменить комплект сцепления одновременно с маховиком, а значит, все равно придется ехать через гараж.

Короче говоря, если можно найти несколько компаний, которые предлагают ремонт вашего двухмассового маховика, более часто, безопаснее и практичнее менять его напрямую. и гараж. Затем механик одновременно заменит маховик и комплект сцепления.

Как вы уже поняли, ремонт маховика — дело нечастое. В большинстве случаев маховик, даже двухмассовый, не подлежит ремонту и его нужно менять полностью. Однако некоторые компании предлагают отремонтировать двухмассовый маховик.

Менял маховик 2 года назад на шаране 1,8Т (AWC), покупал на б/у-шке, прыгал от счастья что купил его «очень дешево», за 100$, и вот на прошлой неделе опять тоже самое. Машина в такси, проехала примерно чуть больше 100 тыс. за эти 2 года. Симптомы такие же, как и 2 года назад: жесткая вибрация на холостых, на 1200 самый пик, ну и на всех оборотах тоже, во время езды не так слышно, просто изза шумов дороги. Диагностика простая (что это не свечи, не форсунки, подушки и.т.д.) — раскручиваешь мотор тыщ до 5, глушишь, и наслаждаешься вибрацией. Вот мой старый маховик:

тут уже выковыряны шарики, поэтому не видно такого сильного смещения, вот свежеснятый маховик для понятности проблемы и откуда симптомы:

Проблема такая возникает похоже только в моем случае, где в маховике установлен шариковый подшипник, есть маховики без него или с подшипником скольжения, который служит дольше, или смещение не так критично, но судя по симптомам у остальных — они более поздние чем у меня, так что я делаю вывод, что мой маховик пожил бы еще, если бы не этот подшипник.

Информация и важные данные о двухмассовом маховике: назначение и функции, распространенные неисправности, проверка и восстановление. Видео про двухмассовый маховик.

При работе двигателей внутреннего сгорания на валу образуется неравномерный крутящий момент. Даже при выборе таких прогрессивных схем, как V6, V8 и V12 интенсивность оборотов коленчатого вала не является стабильной. Ко всему этому добавляются скачки от ГРМ и вспомогательных узлов в силовой установке.

Для исключения негативного воздействия и минимизации колебаний автопроизводители разработали специальный механизм – двухмассовый маховик. Предлагаем ознакомиться с особенностями строения такой детали и методами устранения неисправностей.

Общая информация

Общая информация двухмассового маховика

Согласно статистике, около 75% новых транспортных средств выпускается с двухмассовым маховиком (сокращенно – DMF). Эта деталь раньше применялась предпочтительно в моделях с дизельными силовыми агрегатами, но сегодня стала появляться и на авто с бензиновыми двигателями. DMF совмещается с коробками передам с двойным сцеплением и отдельными выпусками вариативных трансмиссий.

Первые упоминания об установке маховиков появились еще в середине 80-х гг. прошлого века, а массовое распространение они получили только в конце 90-х гг.

Несколько десятилетий назад водители даже не догадывались, что в их автомобилях присутствовали такие гасители вибраций, т.к. из-за небольших мощностей моторов они служили максимально долго и бесперебойно. Но по мере увеличения производительности и появления жестких требований касательно вредных выбросов выхлопной системы ДМФ превратился в уязвимый к износу механизм с рабочим ресурсом 150-250 тыс. км пробега.

В большинстве случаев, замена сцепления в машине сопровождается покупкой нового двухмассового маховика. В процессе демонтажа узла специалисты определяют, что он сильно изношен и уже не может эксплуатироваться вместе с новым комплектом сцепления. А поскольку для установки нового DMF приходится проводить демонтаж всей системы, целесообразно поставить его вместе со сцеплением.

Назначение и функции двухмассового маховика

Назначение и функции двухмассового маховика

DMF – это полноценный амортизатор вращательных вибраций, который является альтернативой для комплекта амортизирующих пружин, присутствующих в диске сцепления.

Раньше в автомобилях применялись одномассовые маховики, представляющие собой литой диск без подвижных элементов. Такие детали меньше подвергались износу, но по мере роста мощности двигателей они перестали справляться со своими задачами и были заменены более прогрессивным решением.

Двухмассовый маховик состоит из следующих деталей:

  • главный корпус;
  • вспомогательный корпус;
  • пакет мягких пружин;
  • пакет жестких пружин;
  • планетарная шестерня;
  • радиальный подшипник;
  • осевой подшипник;
  • колесо с внутренними зубьями;
  • отверстие для штопорного штифта;
  • кожух отверстия для нагнетания смазки;
  • разделительный ползун пакетов пружин.

Механизм предназначается для сглаживания работы трансмиссии при агрессивной эксплуатации. В автомобилях с классическим одномассовым маховиком ускорение на высокой передаче сопровождается значительными вибрациями, а последующее ускорение без включения низшей передачи становится невозможным.

Как проверить двухмассовый маховик

Как проверить двухмассовый маховик

При возникновении сторонних звуков и вибраций при работе двигателя даже в холостом режиме следует обратить внимание на состояние двухмассового маховика. Однако такие симптомы могут свидетельствовать и о других проблемах – например, выходе из строя ТНВД, зажатии опор и поломке пускового механизма.

Своевременная и тщательная диагностика детали позволит определить степень работоспособности и вовремя выполнить ремонт.

Если на маховике появляются трещины из-за воздействия высоких температур, потребуется заменить диск. Также эта процедура нужна при быстром расходовании смазки из картера сцепления. Любые подтеки на плоскости детали и близлежащих механизмов недопустимы.

Важным признаком поломок может быть заклин, в результате которого не удается провернуть диск в любую сторону. Неисправность появляется при деформации конструкции и крепежных элементов.

Важно отметить, что в дизельных двигателях сместить диск достаточно сложно. Это объясняется наличием фрикционного кольца. Для прокручивания маховика в дизельном ДВС нужно воспользоваться воротковым механизмом.

При наличии сопротивления со стороны маховика, причем даже минимального, можно делать вывод об его исправном функционировании. Если для вращения диска не нужно прикладывать особых усилий, это указывает на какой-либо сбой.

О проблемах в работе маховика могут свидетельствовать частичные заклинивания диска или проблемы при вращении детали. Громкий шум является признаком нехватки смазки или повреждения демпферов.

На следующем этапе самостоятельной диагностики потребуется проверить эффективность срабатывания функции перемещения. Если в первом случае оценивается угол смещения в двух направлениях, то теперь – люфт.

Восстановление двухмассовых маховиков

Восстановление двухмассовых маховиков

Если есть все признаки того, что маховик вышел из строя, то единственным выходом станет замена детали. Но при отсутствии финансов и желания покупать новый узел можно провести работы по восстановлению работоспособности. В таком случае расходы будут сокращены до 10 тыс. руб.

При этом важно учитывать, что эксперты и автовладельцы отзываются о регенерации двухмассовых маховиков по-разному. Ведущие производители таких узлов не предусматривают возможность восстановления, поэтому найти запчасти в свободной продаже проблематично.

Чтобы избежать недешевой замены или ремонта маховика, рекомендуется проверять его с периодичностью 1-2 раза в год. Точные сроки определяются с учетом интенсивности эксплуатации автомобиля и особенностей транспортного средства.

Если при использовании машины с двухмассовым маховиком были определены существенные вибрации или дребезжания, особенно на холостом ходу, необходимо как можно быстрее обратиться за помощью в сервисный центр. Скорее всего, проблемы вызваны вышедшим из строя DMF. Если продолжить эксплуатацию автомобиля с такой поломкой, маховик станет непригодным для восстановления.

Кроме того, срок эксплуатации механизма зависит и от манеры вождения. Эксперты выделяют несколько типов езды:

  1. Эконом-режим с частыми переключениями передач представляют угрозу для маховика. По-особому негативно на состояние детали влияют ускорения с низких передач.
  2. Спортивная манера. Резкий форсаж сопровождается значительными рывками, способствующими перегрузке пружинной системы.
  3. Частая буксировка, перевозка тяжелых грузов и т.д. Подобная манера езды опасна не только для демпфирующего механизма, но и для трансмиссии.
  4. Городская эксплуатация. Становится большим испытанием для 2-массового маховика.

Частые старты и ускорения негативно сказываются на эксплуатационном ресурсе механизма.

Среди дополнительных негативных факторов, вызывающих быстрый износ маховика выделяют чип-тюнинг. Деталь сконструирована с учетом предполагаемых нагрузок, поэтому отклонение от допустимых норм провоцирует ее повреждение.

Еще к одной причине вибраций и повреждения маховика относят техническое состояние транспортного средства. Так, если двигатель функционирует некорректно, например, из-за неправильного функционирования системы впрыска, вибрации становятся максимально сильными. Продолжительная эксплуатация с вышедшим из строя мотором уменьшает эксплуатационный срок ДМФ.

Популярные неисправности двухмассового маховика

Популярные неисправности двухмассового маховика

Существует несколько проблем с маховиком, которые возникают наиболее часто. В их числе:

  1. Изнашивание зубчатого венца. О наличии сколов или истирании нескольких зубцов можно понять по характерным стукам при запуске стартера. Проблема устраняется путем монтажа новой детали.
  2. Биение. Если при незначительных оборотах присутствуют вибрационные колебания, скорее всего, произошло повреждение механизма сцепления, или при проведении планового ремонта диск был установлен неправильно. Дефект можно устранить центровкой детали вместе со сцеплением. Если к неисправностям привел не износ, потребуется заменить узел.
  3. Повреждение прилегающей поверхности. Задиры появляются из-за неисправной работы механизма сцепления. Если износ не критичен, устранить вибрации, шум и пробусковывание, вызванные ведомым диском, можно с помощью регулировки детали. В других случаях потребуется замена.
  4. Дефекты на прилегающей поверхности под коленвалом. При усердной и интенсивной эксплуатации транспортного средства такие ошибки неминуемы.

Ситуация с частичным износом DMF опасна тем, что автомобиль продолжает ездить, но его эксплуатация сопровождается шумом, вибрациями и другими ошибками. Со временем ресурс комплектующих подходит к концу, что провоцирует либо незначительную поломку в системе трансмиссии, либо выход из строя двигателя. Кроме того, проблема приводит к ограниченной передаче мощности и нехватке тяги.

Опытные владельцы автомобилей самостоятельно распознают неисправности двухмассовых маховиков. Среди них: потеря смазки, стуки на холостом ходу или при непрогретом двигателе, странное звучание силовой установки при нейтральной передаче, вибрации и т.д.

Заменить деталь можно самостоятельно, выполнив несколько подготовительных действий:

  • снять карданный вал;
  • отключить стартер, обесточив его с помощью демонтажа электрической проводки с реле;
  • при необходимости снять коробку передач;
  • выполнить демонтаж сцепления;
  • изъять маховик с ведомым диском.

Заменить двухмассовый маховик своими руками несложно. Главное – получить базовые теоретические данные, подготовить инструменты и расходные материалы. При отсутствии опыта лучше сразу обратиться за помощью в специализированный сервисный центр. Эксперты проведут глобальную диагностику и дефектовку, устранив все ошибки. После этого будет проведена отшлифовка, чистка и смазывание маховика.

Цена двухмассового маховика

Цена двухмассового маховика

После появления в продаже двухмассовых маховиков стоимость услуг по ремонту сцепления сравнялась с восстановлением автоматической коробки передач. Отремонтировать маховик практически невозможно, поэтому приходится покупать новую деталь и устанавливать ее на место вышедшего из строя механизма.

Средняя цена нового двухмассового маховика составляет 15 тыс. руб., но может достигать 50 тыс. руб. в зависимости от особенностей транспортного средства.

Ведущие производители автомобилей предлагают готовые комплекты, в которые входят механизм сцепления и корзина с классическим одномассовым маховиком. Выбор таких комплектующих позволяет сэкономить до 20-30%.

Заключение

Многие автовладельцы относятся к двухмассовым маховикам как к ненужной и плохой детали, пытаясь изъять ее при первой возможности. Но после монтажа комплекта с простым маховиком они понимают, насколько DMF повышает комфорт эксплуатации транспортного средства. Поэтому эксперты рекомендуют ответственно подходить к уходу за механизмом и своевременно устранять возникшие неисправности.

Видео про двухмассовый маховик:

Информация и важные данные о двухмассовом маховике: назначение и функции, распространенные неисправности, проверка и восстановление. Видео про двухмассовый маховик.

Читайте также:

      

  • Ремонт акпп форд эскейп
  •   

  • Ремонт рулевой рейки форд куга 2
  •   

  • Замена ремня грм форд мондео 2 1.8 дизель
  •   

  • При замене грм что еще нужно менять форд фокус 2
  •   

  • Регулировка птф форд фокус 2 рестайлинг

Ремонт двухмассового маховика

Симптомов поломки демпферного маховика может быть много, в зависимости от того, что повреждено. Если при запуске или остановке двигателя вы слышите посторонние звуки, это может быть поломкой демпферного маховика. Особенно это заметно на небольших оборотах двигателя, а при увеличении оборотов посторонние вибрации и звуки пропадают. Разбалансировка маховика сопровождается громким гудением, которое увеличивается с увеличением оборотов двигателя.
Если во время разгона автомобиля чувствуются вибрации, то это говорит об износе демпфера маховика. Аналогичные симптомы могут быть и при других поломках. Как же проверить демпферный маховик? Для этого необходимо провести несложный тест. На высокой передаче замедлиться до 1300-1500 оборотов в минуту, а затем педаль газа нажать максимально возможно в крайнее положение. Если вы не услышали странных звуков и вибраций, то ваш маховик работает, скорее всего, нормально. Данный тест очень перегружает маховик, поэтому не проводите его часто.

Но если вы уверены в поломке демпферного маховика, то приготовьтесь к большим расходам. Правда, некоторые сервисы предлагают разборку и восстановление двухмассового маховика. Но тут необходимо хорошо подумать. Заводы-производители не предусматривают ремонт демпферного маховика, поэтому не поставляют в продажу необходимые детали. Чтобы демпферный маховик служил долго, рекомендуется: • Не перегружать автомобиль; • Не бросать педаль сцепления; • Не начинать движение с повышенной передачи; • Не пробуксовывать; • Не водить автомобиль агрессивно.

Какие преимущества и недостатки?

На практике водителю важны не столько технические показатели и конструктивные особенности механизма, сколько удобство и комфорт вождения. Установка в автомобиль двухмассового маховика дает на практике следующие преимущества:

  • Переключение передач становится более удобным и мягким.
  • Инерционный момент при переключении уменьшается.
  • Увеличивается ресурс ДВС и КПП.
  • В картере сцепления достигается экономия пространства, что является важным преимуществом для компактных транспортных средств.

Несмотря на многочисленные преимущества, у него имеются и недостатки. Во-первых, стоимость достаточно высокая. Во-вторых, срок эксплуатации значительно ниже, чем у дисков сцепления других разновидностей. Такой недостаток обусловлен конструкцией и внутренней смазкой, которая в течение эксплуатации разрушается. Это единственные существенные недостатки, которые имеются у двухмассовых маховиков.

Несмотря на то, что ресурс эксплуатации детали не является неограниченным, при правильной езде ресурс оценивается в 350-400 тысяч километров.

Симптомы и причины сбоя в работе

Рассмотрим подробнее симптомы выхода из строя маховика этого типа, признаки неисправности:

  • появление нехарактерных звуков – это первый симптом, на который рекомендуется обратить внимание (это может быть скрип при заводе мотора или скрежет);
  • второй симптом, который в 90 случаях из 100, дает возможность определить неисправность маховика, подразумевает троение ДВС на малых оборотах (при этом троение исчезает, как только обороты увеличиваются).

Звуки при неисправном маховике всегда отличаются по своему характеру. Как и было написано выше, сбои в DMF являются источником и причиной сильнейших вибраций и дрожаний, ощутимых в салоне машины. Инородние звуки и колебания возникают при заводе ДВС, остановке автомобиля и, конечно же, при переходе коробки с низов на высокие обороты.

Выход из строя DMF обусловлен несколькими причинами: образованием царапин или трещин на поверхности, утечкой смазки или разрушением пружин.

Причиной номер 1 износа 2-массового маховика принято считать большой КМ современных моторов. Сравнительно высокое давление, царящее в топливной системе, вносит свои отрицательные моменты. Помимо этого, современные двигатели собираются из легких сплавов, хуже подавляющих вибрации.

Специалисты отлично знают, как проверяется 2-массовый маховик, сломана ли у него пружина, есть ли люфт или причина в другом. Мастера учитывают целый ряд мелочей, прежде чем снимать 2-массовый маховик, отлично понимая сложность и временные затраты мероприятия.

Собственно говоря, диагностика маховика осуществляться может в трех известных случаях: при демонтаже элемента, без демонтажа и во время проведения ремонтных работ с другими узлами (конкретно с трансмиссией).

Следует знать, что предварительное тестирование DMF базируется в первую очередь на описании поведения машины.

Состояние 2-массового маховика можно диагностировать путем измерения осевого люфта, путем визуального осмотра или с помощью измерения угла поворота.

Существует также один известный способ проверки:

  • КПП автомобиля во время езды ставится на высокую передачу;
  • обороты мотора доводятся до 1300-1500 об/мин, скорость замедляется;
  • педаль акселератора вдавливается в пол.

В ходе этого теста диагностируется поведение машины. Если никакого постороннего шума не появляется, то в большинстве случаев, DMF в полном порядке.

Суть проблемы.

Поршень двигателя внутреннего сгорания: устройство, назначение, принцип работы
Даже в установившемся режиме работы мотора скорость вращения вала ДВС не остается постоянной. Благодаря особенностям конструкции двигателя (процесс носит периодический характер вне зависимости от числа цилиндров) изменения происходят даже в течение одного оборота.

Нагрузка двигателя (передаваемый через трансмиссию момент сопротивления) скачкообразно не изменяется, позволяет рассматривать ее как постоянную. Наложение изменяющейся скорости и момента силового агрегата на постоянную нагрузку приводит к появлению т.н. крутильных колебаний коленвала.

В результате:

  • Требуется увеличение прочности и массы деталей двигателя (возрастающие механические нагрузки требуют создания запаса прочности);
  • Возникает опасность появления механического резонанса, чреватого поломкой коленвала;
  • Колебания передаются на сцепление и коробку передач, снижая срок службы узлов;
  • В салоне автомобиля снижается уровень комфорта.

Ответом на вопрос как бороться с вибрацией двигателя становится эффективный демпфер.

Почему может произойти поломка маховика?

Причиной могут послужить чрезмерно высокие нагрузки на элемент и усталость металла, высыхание смазки и потеря смазочных свойств. В качестве примера можно привести управление авто на минимальных оборотах двигателя. Подобный режим работы мотора сопровождается большими величинами крутильных колебаний и увеличением нагрузки на демпферные пружины. Также поломку может спровоцировать трогание с места на повышенной передаче, резкие броски педали сцепления и агрессивный стиль управления.

Неисправности и поломки

Коленчатый вал двигателя: его строение и назначение

Срок службы сейчас примерно 150 – 200000 км. После этого начинают появляться первые признаки выхода из строя этого узла:

  • Скрип при запуске или остановке мотора. Звук такой, что как будто стартер продолжает крутиться
  • Сильные вибрации, которые раньше не встречались (например на холостых) многие их путают с «троением» двигателя. Причем после того как обороты повышаются вибрации уходят. Все дело в том, что такие маховики работают по двухступенчатому принципу, на холостых оборотах работают одни элементы (так называемые мягкие), на высоких другие (жесткие). Вот почему вибрации могут быть на разных оборотах.
  • Щелчки при старте или при наборе скорости

Если у вас проявляется хотя бы один из перечисленных пунктов, то скорее всего он либо выходит из строя, либо уже вышел.

Какие проблемы бывают у этого элемента и можно ли их определить самому?

Дефекты в основном связаны с вытеканием специальной смазки, появлению на поверхностях царапин, вмятин или даже заломов и трещин. Все это мастер на СТО сможет продиагностировать не снимая его с машины, например при замене диска сцепления.

Если видимых признаков неисправности нет (а звуки и вибрация остались) – возможно сломан механизм демпфера, пружины, есть задиры внутри и т.д. Нужно снимать и диагностировать.

При снятии его могут проверить на специальных стендах, где считываются его колебания, и затем выносится вердикт.

Наиболее распространенные проблемы с демпферным маховиком и полезные советы по ремонту

Демпферный маховик — модификация, которая чаще всего выходит из строя и нуждается в ремонте. Когда у автомобиля большой пробег, на рабочей поверхности демпфирующего маховика, который функционирует в контакте с фрикционным диском, могут появляться признаки износа.

Если обнаружены вмятины, царапины или пятна, это означает, что маховик перегрелся. Когда мы обнаружим такой ущерб, мы должны принять срочные меры по ремонту. В этом случае важно помнить, что их нельзя шлифовать без соблюдения допустимых пределов, установленных производителем автомобиля. Следует избегать механической обработки поверхности трения маховика демпфера.

Симптомы проблем двухмассового маховика

Еще одна вещь, которую мы можем проверить, чтобы предотвратить более серьезные повреждения в будущем, это проверить, правильно ли установлен зазор между датчиками скорости и сигнальными штифтами маховика.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

ARH

Мастер советчик


  • #1

Менял маховик 2 года назад на шаране 1,8Т (AWC), покупал на б/у-шке, прыгал от счастья что купил его «очень дешево», за 100$, и вот на прошлой неделе опять тоже самое. Машина в такси, проехала примерно чуть больше 100 тыс. за эти 2 года. Симптомы такие же, как и 2 года назад: жесткая вибрация на холостых, на 1200 самый пик, ну и на всех оборотах тоже, во время езды не так слышно, просто изза шумов дороги. Диагностика простая (что это не свечи, не форсунки, подушки и.т.д.) — раскручиваешь мотор тыщ до 5, глушишь, и наслаждаешься вибрацией. Вот мой старый маховик:

тут уже выковыряны шарики, поэтому не видно такого сильного смещения, вот свежеснятый маховик для понятности проблемы и откуда симптомы:

Проблема такая возникает похоже только в моем случае, где в маховике установлен шариковый подшипник, есть маховики без него или с подшипником скольжения, который служит дольше, или смещение не так критично, но судя по симптомам у остальных — они более поздние чем у меня, так что я делаю вывод, что мой маховик пожил бы еще, если бы не этот подшипник.

AlexTDI

Quattro рулит!!!


  • #2

А купить новый и поставить, не вариант?

ARH

Мастер советчик


  • #3

Высверливаю заклепки сверлами на 5 и на 9, снимаю верхнюю «массу» маховика:

Дальнейшая разборка маховика только с помощью болгарки с последующей сваркой и балансировкой, что не есть наш вариант, поэтому было принято решение поставить радиально упорный подшипник скольжения.
Вот из чего состоял старый подшипник:

размеры подшипника (без пластмасски) 34х46х9, с пластмаской — 34х47х10.
Вот новый выточенный подшипник скольжения:

Изначально конструкция была сложнее, но мы потом ее с токарями упростили до такой конструкции. Конечные размеры (без учета ошибок и недопониманий чертежей :)) стальная шайба 34х46х2.5, бронзовое кольцо — 34х47х7.5

ARH

Мастер советчик


  • #4

А купить новый и поставить, не вариант?

Конечно нет :) 450$ на 100-170 тыщ? доргой раходник какой то. Любой колхозинг это риск, рискнем еще раз.


WRH2E

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи


  • #5

Не в каждом гараже балансировочный станок.

AlexTDI

Quattro рулит!!!


  • #6

ARH написал(а):

Конечно нет :) 450$ на 100-170 тыщ? доргой раходник какой то. Любой колхозинг это риск, рискнем еще раз.

на 2.0 дизель цена комплекта 400евро
маховик, сцепление, выжимной.

ARH

Мастер советчик


  • #7

Нагреваю шайбу, насаживаю на вал:

В верхнюю «массу» забиваю головой на 32, подложив картонку, бронзовое кольцо:

Ну и вот уже собранный и заклепанный вариант:

Собрал, поставил, вибраций никаких нет, в педаль никаких вибраций, стуков не отдается (а раньше было до поломки и короче всегда, теперь я понял о чем все), трогается плавно, ну другими словами состояние нового получается чтоли. Вопрос теперь только на сколько этого всего хватит, вопрос в износостойкости нового подшипника в качестве упорного, ведь он заменяет какие-то фрикционные пластины, которые больше по площади, и до которых не удалось добраться в гаражных условиях.

ARH

Мастер советчик


  • #8

на 2.0 дизель цена комплекта 400евро
маховик, сцепление, выжимной.

давно смотрел? я 2 года назад смотрел, был маховик 300, комплект 500 (Luc) Валео одномассовый комплект почему-то 700 (все это $) сейчас люк один маховик 450, валео комплект дешевле чем был, (500 вроде) но чето я не хочу одномассовый, потому что по сути это колхоз по цене оригинала.

AlexTDI

Quattro рулит!!!


  • #9

ARH написал(а):

давно смотрел? я 2 года назад смотрел, был маховик 300, комплект 500 (Luc) Валео одномассовый почему-то 700 (все это $) сейчас люк один маховик 450, валео делшевле, но чето я не хочу одномассовый, потому что это колхоз по цене оригинала по сути.

весной менял сцепление, маховик был :good: :good: :good: :good: :good:
поэтому погменял только сцепление с выжимным за 210евро

AlexTDI

Quattro рулит!!!


  • #11

ARH написал(а):

комплекта не нашел (не сильно искал, корзина и так есть запасная, диск переклепывается, выжимной менял недавно)

зачем клепать, если все можно купить готовое.

ARH

Мастер советчик


  • #12

зачем клепать, если все можно купить готовое.

Вы чего? серьезно не понимаете, нищие мы, НИЩИЕ!!! Переклепать диск мне обходится грубо говоря 6 $ и часа 3 в гараже, а диск самый дешовый sassone 40$, и как мне на рынке сказали он развалится, надо брать TRW или LUK, он 70 и 80 $


MSTRKRFT

MSTRKRFT

_


ARH

Мастер советчик


  • #14

читал эту тему, отсортирую проблемы в порядке убывания проблемности, почему я так не сделал:
1. Проставка под выжимной (маховик тоньше) и перенос стартера (маховик еще и меньше в диаметре).
2. Меньше диаметр диска (в пассате вроде 228 самый большой, у меня 240) думаю слабовато будет для 150 л. с.
3. Понимание на уровне костного мозга что двухмассовый маховик придумали не дураки и чем-то он лучше (тема мутная, в интернете мнения разделились 50 на 50, в жизни 90 на 10 в пользу одномассового)

Итого — колхоз редкостный, а стоит денег больше чем б/у маховик, по моему ИМХО колхоз либо должен быть почти бесплатным, либо по качеству не уступать оригиналу, здесь ни то ни то, а абы что.

AlexTDI

Quattro рулит!!!


  • #15

ARH написал(а):

Вы чего? серьезно не понимаете, нищие мы, НИЩИЕ!!! Переклепать диск мне обходится грубо говоря 6 $ и часа 3 в гараже, а диск самый дешовый sassone 40$, и как мне на рынке сказали он развалится, надо брать TRW или LUK, он 70 и 80 $

Каждый день в течение месяца поработал на час больше и все ок.
Или пару дней дополнительно.

ARH

Мастер советчик


  • #16

Каждый день в течение месяца поработал на час больше и все ок.
Или пару дней дополнительно.

Средняя зарплата белоруса в Витебске — 150$. 3 месячных зарплаты — маховик, чуть больше половины зарплаты — диск, часом в день не отделаешься…

ARH

Мастер советчик


  • #17

Когда проехал 1000 на «новом» маховике, хотел написать «полет нормальный», но сейчас уже почти 5 тыс, и полет нефига не нормальный, вибрация на холостых, и при езде чувствуется, меньше чем при поломке подшипника, но уже раздражает. Недельку поезжу — буду разбирать.
Надо бы сначала разобрать, проанализировать, потом дальше думать как колхозить, но это роскошь, тем более я уже все придумал — сделаю скольжение по внешнему диаметру выточенного кольца — там и ширина контакта больше, и диаметр, и буду заказывать из чугуна, а не из бронзы — токари говорили, что делают такие подшипники, чугун/сталь — износостойкость выше. Короче рискну еще раз, если не прокатит — сделаю из него одномассовый (легко, все то же самое но без скольжения) и буду подбирать диск с пружинками.

sergei090576

Мастер советчик


  • #18

У меня на авто (в подписи) в начале года тоже появилась небольшая вибрация на холостых и при трогании с места. Мой пробег составил на этот момент 200 000 км, сколько ездили до меня не знаю. Разорился на новый двумассовый люк. После замены ничего не поменялось- вибрация при трогании с места осталась. В чем может быть проблема? Может кто сталкивался?

popov2

профи


ARH

Мастер советчик


  • #20

вибрация при трогании с места

насколько я понимаю про что ты, эта проблема была неоднократно и на одномассовых пассатах б2/б3, проблема не совсем понятно в чем, то ли в корзине то ли в диске, один раз на б3 лечилась заменой диска с корзиной (были Valeo PHC и диск Stellox — поменял на б/у корзину LUK и диск Sassone), прикол еще в том, что посмотрел на диск/корзину от разобранного Б2 (где была та же проблема) — и странное совпадение, тоже Valeo PHC и Stellox, и следы контакта на диске точно также не по всей ширине ферродо, а по наружнему диаметру

Основная функция маховика – передача через сцепление крутящего момента от коленчатого вала к трансмиссии. Также на его торцевую часть устанавливается зубчатый венец, за который стартер вращает КВ в момент запуска. Но не менее важен эффект сглаживания неравномерности вращения коленчатого вала, с которым лучше всего справляется двухмассовый маховик (Dual Mass Flywheel). Давайте рассмотрим его устройство, принцип работы, неисправности и методы их диагностирования.

Устройство и принцип работы двухмассового маховика

  • Отличие одномассового маховика от двухмассового
  • Природа пульсаций крутящего момента
  • Как это работает?
  • Усовершенствование конструкции
  • Почему не стоит менять DMF на одномассовый?
  • Возможные неисправности и симптомы их проявления
  • Как правильно проверить?
  • Ремонт или реставрация?
  • Что сокращает срок службы маховика?

LUK 415007510 (017415007510 / 028105266A / 038105266AB) двухмассовый маховик zms

Отличие одномассового маховика от двухмассового

Простейший маховик представляет собой чугунный диск с фрикционной площадкой для подвода ведомого диска сцепления, ступицей для крепления к фланцу коленвала и отверстиями для прикручивания корзины. На торец напрессовывается стальной зубчатый венец, с которым в момент пуска зацепляется шестерня бендикса стартера. Для лучшего сглаживания неравномерности вращения и снижения ударных нагрузок при подводе нажимного диска, в нем устанавливаются демпфирующие пружины.

Устройство и принцип работы двухмассового маховика

Конструкция двухмассового маховика сложнее и включает в себя следующие элементы:

  1. ступица для крепления к задней части КВ;
  2. радиальный подшипник. Обеспечивает взаимное вращение первичного и вторичного дисков;
  3. ведущий диск (первичный), который соединен с коленвалом;
  4. дуговая пружина;
  5. фланец. Именно через фланец крутящий момент передается от ведущего на ведомый диск;
  6. зубчатый венец (приварен либо напрессован методом горячей посадки);
  7. ведомый диск (вторичный). Соединен с первичным валом КПП;
  8. вентиляционные отверстия для рассеивания тепла;
  9. мембрана. Герметизирует полость с консистентной смазкой.
  10. кольцевая камера, заполненная смазывающим материалом. Смазка необходима для снижения трения между дуговыми пружинами и направляющими.

Природа пульсаций крутящего момента

Чем меньшее количество цилиндров, тем большей массы должен быть маховик. Связанно это с соотношением общего времени рабочего хода поршней к остальным тактам работы двигателя. Коленвал ускоряется только в момент рабочего хода поршня. Накопленная за это время кинетическая энергия маховика позволяет нивелировать замедление коленчатого вала при подходе поршня к Н.М.Т. после такта рабочего хода. Именно сглаживанием пульсаций крутящего момента достигается равномерная работа двигателя на низких оборотах. С увеличением количества цилиндров или повышением оборотов в единицу времени процентное соотношение эффективного ускорения коленвала к другим тактам увеличивается.

На низких и средних оборотах ДВС описанная неравномерность вращения коленчатого вала резонансными колебаниями отражается на узлах трансмиссии. На авто с МКПП крутильные колебания приводят к соударению контактных пар шестерен первичного, промежуточного и вторичного валов. Поэтому в движении на кузов передается низкочастотный звон, гул.

Устройство и принцип работы двухмассового маховика

На втором графике видно, что коробка передач испытывает куда меньшие резонансные колебания. Помимо увеличения ресурса деталей трансмиссии, Dual Mass Flywheel повышает плавность хода и снижает шумовую нагрузку.

Устройство и принцип работы двухмассового маховика

Как это работает?

Первичный и вторичный диски представляют собой две расцепленные массы. Они соединяются с помощью пружинно-демпфирующего механизма, закрепленного на подшипнике скольжения или шарикоподшипнике. Крутящий момент передается с помощью соединенного с ведомым диском фланца. Его выступы упираются в площадки торцов дуговых пружин.

Благодаря свободной посадке на подшипнике, диски могут вращаться относительно друг друга. Угол поворота ограничивается ходом пружины. Именно благодаря этому на ведомом диске гасятся крутильные колебания. При такой конструкции нажимной диск сцепления МКПП не требует установки демпфирующих пружин.

Усовершенствование конструкции

При возрастании крутящего момента двигателя для эффективного гашений крутильных колебаний необходимо утолщать либо увеличивать количество витков дуговых пружин. Но в случае неизменной величины установочного пространства ужесточение пружин снизит эффективность гашения колебаний на низких оборотах. Поэтому конструкторы прибегли к установке внутренних демпферов. Вмонтированные во фланце жесткие пружины работают только в зоне средних и высоких оборотах. В конструкции сохраняются мягкие дуговые пружины, которые сглаживают пульсации крутящего момента на холостом ходу и в зоне низких оборотов.

Устройство и принцип работы двухмассового маховика

Последним усовершенствованием, получившим массовое распространение, стало включение в конструкцию маятникового гасителя колебаний. Как и в обычном Dual Mass Flywheel, в конструкции имеется первичная вращающаяся масса (связана с коленвалом) и вторичная (связана с трансмиссией). Но помимо витых дугообразных пружин, со стороны вторичной массы устанавливаются подвижные пластины – грузы центробежного маятника. Его принцип работы заключается в создании противофазных колебаний, которые на низких оборотах должны накладываться на инерционные колебания двигателя. Таким образом, происходит взаимное гашение колебаний и выравнивание скорости вращения коленчатого вала.

В режиме низких оборотов из-за естественных вращательных пульсаций грузы маятника раскачиваются. С повышением оборотов увеличивается центробежная сила, действующая на грузы. Под ее действием амплитуда раскачиваний уменьшается, а грузы замирают в наиболее отдаленной от оси вращения точке. В зависимости от производителя и модели маховика, в конструкцию включат 4-6 плавающих грузов.

Набор автомобилиста, 20х50х10 см «главдор» GL-63 + провода прикуривателя

Почему не стоит менять DMF на одномассовый?

Главный катализатор массового внедрения двухмассовых маховиков – современное стремление к даунсайзингу (та же мощность при меньшем объеме) и даунспидингу (больше крутящего момента на меньших оборотах двигателя). Справедливо заметить, что в прошлом было достаточно как дизельных ДВС с большим крутящим моментом, так и мощных бензиновых моторов; и все они прекрасно ездили с одномассовыми маховиками. Но те дизели проектировались с огромным запасом прочности, а атмосферные бензиновые ДВС оживали только на высоких оборотах.

Увеличение до 3 тыс. Атм. давления впрыска в системах Common Rail, внедрение непосредственного послойного впрыска на бензиновые моторы, впускные коллекторы переменной длины, турбины с изменяемой геометрией и прочие эффективные разработки повысили мощностные характеристики двигателей. Но возможность с самых низов получить от сгорания ТПВС большое количество энергии привела к колоссальным нагрузкам на КВ и трансмиссию.

Но чтобы двигатель мог потреблять меньше топлива, двигаясь на как можно более низких оборотах, необходимо эффективно гасить неравномерность вращения коленвала. Главная причина появления двухмассового маховика не комфорт водителя, а продление ресурса коленчатого вала и коробки передач в условиях жестких экологических норм.

Внимание! Не рекомендуем менять демпферный маховик на одномассовый, если производитель не регламентирует допустимость такой замены.

Возможные неприятные последствия:

  • треснувший коленчатый вал. Будьте уверены, что в таком случае сэкономленных на замене маховика денег не хватит на покупку нового КВ, вкладышей, прокладок и оплату работы мастеров;
  • ускоренный износ синхронизаторов, шестерен КПП;
  • ухудшение плавности переключения передач, подергивания при старте.

Возможные неисправности и симптомы их проявления

  • Разрушение демпфирующих пружин, чрезмерные люфты между подвижными элементами. Симптомы: посторонние шумы, скрежет со стороны маховика, характерное бряканье при запуске и остановке двигателя. Вибрации, потряхивание на холостом ходу, в режиме низких и средних оборотов. В начальной стадии износа указанные симптомы проявляются только после холодного пуска. Характерно, что при выжиме педали сцепления работа мотора нормализуется. На малообъемных моторах изношенный DMF может стать причиной загорания лампочки Check Engine по причине многочисленных пропусков зажигания.
  • Износ шарикоподшипников. В случае работы подшипника скольжения на сухую металл корпуса возле посадочного места синеет.
  • Протечка смазки. Можно определить по следам смазывающего материала на стыке колокола КПП и блока двигателя. Из-за трения на сухую в скором времени вы услышите скрежет и громыхание со стороны маховика.
  • Износ шлицев ведомого диска и первичного вала КПП. Симптомом такой поломки будут щелчки и едва ощутимые удары при переключении передач.
  • Перегрев рабочей плоскости ведомого диска. Происходит при длительном проскальзывании ведомого диска сцепления. Можно определить по сине-фиолетовому оттенку и трещинах фрикционной поверхности.
  • Глубокие проточки на рабочей плоскости ведомого диска. Появляются от заклепок чрезмерно изношенного ведомого диска сцепления. Неисправность проявляется несоответствием роста оборотов двигателя и динамике разгона автомобиля. Двухмассовый маховик придется заменить.
  • Износ зубчатого венца стартера. Причина в неисправном либо неподходящем стартере.

Как правильно проверить?

Чтобы проделанная работа по снятию навесного оборудования и КПП не оказалась напрасной, в первую очередь проверьте систему питания, зажигания, навесное оборудование. Вполне вероятно, что причина неравномерной работы и посторонних шумов именно в них. Если основное подозрение упало на двухмассовый маховик, проверьте следующие характеристики:

  • усилие свободного хода ведомого диска относительно ведущего. Маховик для теста откручивать от двигателя необязательно. Руками проверните ведомый диск. Если он проворачивается только в одну сторону, или необходимое для поворота усилие отличается, неисправна дуговая пружина. Некоторые мастера замеряют усилие динамометрическим ключом. Чтобы применить полученные данные, их необходимо сравнить с характеристиками нового либо исправного демпферного маховика. Невозможность провернуть диск говорит о разрушении демпфирующего механизма, заклинивании подшипника;
  • угол взаимного проворота. Luk, Sachs – основные производители оригинальных комплектующих для многих марок автомобилей. Их технические специалисты регламентируют проверку по количеству зубьев венца стартера. Для измерения зафиксируйте маховик от проворачивания. Руками поверните ведомый диск до упора влево, сделайте пометку на вторичном диске и венце стартера. Затем поверните его в противоположную сторону и сделайте отметку на венце напротив уже имеющейся на диске. На исправном узле производства Luk должно быть не больше 7 зубцов, на маховиках Sachs не более 3. Рекомендуем уточнять этот параметр для каждой модели DMF;

Устройство и принцип работы двухмассового маховика

  • радиальный и продольный люфт. Небольшой люфт в обеих плоскостях – вполне нормален для исправного демпферного маховика.

Обязательно осмотрите корпус, уплотнительную мембрану и фрикционную поверхность на предмет описанных выше признаков перегрева и критичного износа.

Ремонт или реставрация?

Заводом-изготовителем не предполагается разборка и восстановление демпферных маховиков, поэтому части корпуса соединены заклепками. Соответственно, запчастей и деталей с ремонтными размерами для такого узла в общественном доступе нет. Но ввиду немалой стоимости оригинальных демпферов, услуга по восстановлению становится все популярней. Многие остаются довольны, но и тех, кто спустя пару десятков тысяч пробега повторно сталкивается с симптомами неисправности, также хватает.

Однозначный ответ на вопрос – реставрировать или менять, пока что дать сложно. Перед обращением в профильные мастерские, найдите реальных клиентов, которые после восстановления проехали как минимум 20-30 тыс. км. Если вы склоняетесь к замене, устанавливайте только узлы, которые поставляются производителем на конвейеры. Luk и Sachs – крупнейшие поставщики демпферных маховиков для Skoda, Volkswagen, Ford, BMW и многих других марок.

Внимание! При первых симптомах неисправного маховика его необходимо заменить. Если игнорировать признаки поломки, изношенный маховик быстро убьет сцепление, разобьет шлицы первичного вала и может стать причиной поломки коробки передач.

Что сокращает срок службы маховика?

Езда в натяг на низких оборотах – наиболее вредоносный для демпферного маховика режим работы. На авто с АКПП о балансе между сохранностью узлов и экономией топлива заботится ЭБУ коробки передач. На авто с МКПП вся ответственность лежит на водителе. Поэтому рекомендуем держать низкие обороты только для поддержания постоянной скорости. При обгоне либо подъемах обязательно переключайтесь на пониженную ступень. Из-за обилия крутящего момента, который доступен с самих низких оборотов, на современном авто вы можете даже не почувствовать возросшую нагрузку. Но детали КШМ и DMF при разгоне в натяг переживают сильнейшие нагрузки.

Не прибавят маховику ресурса и резкие старты с места, постоянное бросание педали сцепления и значительная форсировка двигателя. Износ подушек крепления КПП, двигателя, неисправность в системе зажигания или питания, при которой двигатель работает неровно, также значительно уменьшают срок службы демпферного маховика.

Чехлы для хранения автомобильных колес, от 13″ до 20″, 4 шт

Как вам?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ремонт дверной коробки межкомнатной двери своими руками пошаговая инструкция
  • Ремонт датчика парктроника своими руками пошаговая инструкция
  • Ремонт гипсокартона на стенах своими руками пошаговая инструкция
  • Ремонт гбц своими руками подробная инструкция
  • Ремонт гармошек своими руками пошаговая инструкция