Ремонт лямдозонда своими руками пошаговая инструкция

Перво-наперво хочу предупредить уважаемых читателей, если вы ожидаете в этой записи увидеть «чудотворные» манипуляции по отмывке ЛЗ в различных кислотах или каких-либо жидкостях, то намерен Вас огорчить, этим плацебо можно только тешить самих себя. В этой записи речь пойдет о ремонте.

Собственно решил объединить две записи из моего БЖ относительно лямбда зондов.

Итак предисловие: были у меня с первой лямбдой первые и вторые приключения. Вообщем поменял я тогда первую лямбду на бошевскую 0 258 006 537 и проблемы исчезли.
Но время не стоит на месте и давеча разбирая хлам в гараже наткнулся на коробочку, а в ней аж 3 лямбды.
1-я — родная. Ей полный «алес»
2-я — якобы оригинал. Проверил ее мультиметром — нет папряжения на сигнальном проводе. (у меня он серого цвета) можно предположить, что где-то обрыв внутри.
3-я — с разборки. Проверяем мультиметром — обрыв нагрева.

Решено: 1-ю в распил, а там поглядим может из 2-х оставшихся с разными проблемами сделаю одну, но рабочую.

родная лямбда номер РАЗ. точнее что после нее осталось после эксперементов и изучения внутрянки

Готовим инструмент

Все что необходимо

Далее предстоит пилинг. Вначале пилим 3-ю лямбду снимаем колпачок и видим наш обрыв обогревателя

Вот так видим обломанный обогреватель и битую керамическую оболочку
поближе
обломок обогревателя

Далее нам необходимо извлечь оставшийся обломок нагревателя. Делать это будем с помощью части «музыкального инструмента»

Вот он обломок, только что извлеченный
Он же без иглы

Берем теперь 2-ю лямбду с обрывом сигнального провода и пилим точно так же как и предыдущую и извлекаем из него рабочий нагреватель.

пропил 2-й лямбды

АККУРАТНО с хирургической точностью, без спешки извлекаем на свет рабочий нагреватель. Вот он

Сверху рабочий нагреватель, снизу обломанный

Протираем рабочий нагреватель от грязи и пыли просто сухой чистой тряпочкой БЕЗ ХИМИИ, т.к. она может сделать свое мерзкое дело. Протерли и с такой же аккуратностью как и извлекали пакуем в корпус зонда с рабочим сигнальным проводом.

Собранный ЛЗ перед пайкой

Теперь можно все запаять перепроверить и ставить. Пайка ювелирной горелкой медно-фосфорным припоем.
Фото готового к сожалению нет.
Ставим на машину. И все проверяем на работающем двигателе с помощью мультиметра. Радуемся запасному ЛЗ на черный день

Это собственно самая ответственная и кропотливая работа. А вот здесь тоже показан ремонт лямбды, только менее ответственный, но тоже требующий внимания

Всем благ МИРА и ДОБРА

В этой записи речь пойдет о ремонте любда-зонда, датчика без которого современный автомобиль не обходиться и как его отремонтировать своими руками в гаражных условиях.

Итак предисловие: были у меня с первой лямбдой приключения. Во общем поменял я тогда первую лямбду на бошевскую и проблемы исчезли.

Но время не стоит на месте и давеча разбирая хлам в гараже наткнулся на коробочку, а в ней аж 3 лямбды.
1-я — родная. Ей полный «алес»
2-я — якобы оригинал. Проверил ее мультиметром — нет папряжения на сигнальном проводе. (у меня он серого цвета) можно предположить, что где-то обрыв внутри.
3-я — с разборки. Проверяем мультиметром — обрыв нагревателя.

Напомню, что практически во всех любдах 4 провода, два — это обогреватель датчика и два сигнальных провода.

Решено: 1-ю в распил, а там поглядим может из 2-х оставшихся с разными проблемами сделаю одну, но рабочую.

kak-otremontirovat-lyambdu-svoimi-rukami-1

родная лямбда, точнее что осталось

Готовим инструмент

kak-otremontirovat-lyambdu-svoimi-rukami-2

Все что необходимо

Далее предстоит пилинг. Вначале пилим 3-ю лямбду снимаем колпачок и видим наш обрыв обогревателя

kak-otremontirovat-lyambdu-svoimi-rukami-3

Вот так видим обломанный обогреватель и битую керамическую оболочку

kak-otremontirovat-lyambdu-svoimi-rukami-4

поближе

kak-otremontirovat-lyambdu-svoimi-rukami-5

обломок обогревателя

Далее нам необходимо извлечь оставшийся обломок нагревателя. Делать это будем с помощью части «музыкального инструмента»

kak-otremontirovat-lyambdu-svoimi-rukami-6kak-otremontirovat-lyambdu-svoimi-rukami-7

Вот он обломок, только что извлеченный

kak-otremontirovat-lyambdu-svoimi-rukami-8

Он же без иглы

Берем теперь 2-ю лямбду с обрывом сигнального провода и пилим точно так же как и предыдущую и извлекаем из него рабочий нагреватель.

kak-otremontirovat-lyambdu-svoimi-rukami-9

пропил 2-й лямбды

АККУРАТНО с хирургической точностью, без спешки извлекаем на свет рабочий нагреватель. Вот он
kak-otremontirovat-lyambdu-svoimi-rukami-10

Сверху рабочий нагреватель, снизу обломанный

Протираем рабочий нагреватель от грязи и пыли просто сухой чистой тряпочкой БЕЗ ХИМИИ, т.к. она может сделать свое мерзкое дело. Протерли и с такой же аккуратностью как и извлекали пакуем в корпус зонда с рабочим сигнальным проводом.
kak-otremontirovat-lyambdu-svoimi-rukami-11

Собранный ЛЗ перед пайкой
Теперь можно все запаять перепроверить и ставить. Пайка ювелирной горелкой медно-фосфорным припоем.
Фото готового к сожалению нет. Ставим на машину. И все проверяем на работающем двигателе с помощью мультиметра. Радуемся запасному датчику на черный день.

Автор; Илья Широких       Алчевск, Украина

Как вам статья?

Ремонт лямбда зонда своими руками

Как проверить датчик кислорода (лямбда-зонд) своими руками

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Лямбда-зонд можно отнести к одной из самых важнейших деталей в работе двигателя и в выхлопной системе транспортного средства.

А это вызывает большой интерес у большинства водителей, как же можно проверить датчик кислорода?Как проверить датчик кислорода (лямбда-зонд)Проверить датчик совсем несложно, о чем мы постараемся подробно рассмотреть в этой статье. Лямбда-зонд — специальное устройство, которое еще называют датчиком кислорода, находится он в выхлопной системе на выпускном коллекторе.Информация, которая предается с этого кислородного устройства, дает возможность блоку управления всегда поддерживать необходимый состав топливной смеси.Допустим при попадании в камеру сгорания очень обедненной или сильно обогащенной смеси, лямбда-зонд сигнализирует электронной системе вашего транспортного средства и компьютер начинает корректировать необходимые параметры.

Устройство лямбда-зонда из чего состоит датчик кислорода:

  • Металлический корпус.Уплотнение кольцо с проводкой и специальными манжетами.Защитный корпус, в котором предусмотрено отверстие, обеспечивающие вентиляцию.Токопроводящий контакт цепи.Спираль накаливания.Щиток защитный, имеющий отверстие, через которое происходит выход газов.

Уникальностью этих устройств заключается в том что они производятся из термостойких материалов, и предназначены работать в режиме высоких температур.Разновидности устройств: Перед началом проверки датчика, необходимо ознакомиться с основными причинами, которые способны выводить его из строя.

Некоторые причины и неисправности датчика.

  • Внутрь корпуса попадает тосол, охлаждающая жидкость.Неправильная чистка корпуса различными химическими веществами, которые для этого совершенно не подходят.Слишком большое количество свинца, которое находится в бензине.Перегрев корпуса датчика которое происходит из-за попадания некачественного бензина.

Что бывает если датчик кислорода пришел в негодность:

  • Машина начинает дергаться.Неравномерные обороты движка.Высокое скапливание токсинов в выхлопах газа.

Рекомендуется вести контроль за работой датчика, который необходимо проверять не реже одного раза, после каждого пробега в 10000 километров. Так же на забудьте прочитать статью про датчик холостого хода.

Проверка лямбда-зонда своими руками

Существует визуальная проверка, которая является самым легким и понятным методом, с которого и следует начинать. Для начала нужно осмотреть все разъемы, к которым подключаются провода и все они должны быть надежно и плотно зафиксированы на местах.

Визуальный осмотр устройства: Наличие сажи обычно появляется из-за дефектного нагревателя датчика, также может образовываться за счет сгорания сильно обогащенной смеси, что в итоге засоряет датчик и он начинает неправильно работать.Блестящие отложения появляются из-за большой концентрации свинца в бензине. Обычно в этих случаях желательно заменить устройство, так как свинец уже смог повредить зонд и каталитический нейтрализатор.Беловатые и сероватые отложения тоже ведут к замене датчика, потому как они бывают из-за различных присадок используемых в топливе, что тоже ведет к неисправности прибора.

Проверка датчика кислорода при помощи приборов

Лямбда-зонд можно проверить тестером, цифровым вольтметром, осциллографом, но такого прибора у многих просто нет и не все умеют им пользоваться.Первое что нужно сделать это прогреть мотор, затем находим датчик под капотом или снизу авто в зависимости от марки машины, который нужно хорошенько осмотреть.Если он обильно покрыт сажей, или другими различными веществами, то проверка уже не нужна, так как придется заменить устройство.Далее следует убедиться, что отсутствуют различные механические повреждения, так же обратить внимание на целостность проводки которая к нему подходит.Если все в норме, нужно запустить движок автомобиля, но предварительно отключив разъем от кислородного датчика и подключив к вольтметру.Далее нажимаем на педаль газа и набрав 2500 об/мин отпускаем акселератор. Затем очередь вакуумной трубки, которую постарайтесь вытащить из регулятора давления топлива.Теперь определяем исправность зонда, для чего лишь требуется только взглянуть на измерения вольтметра, если показания 0,8 Вт или в меньших пределах, чем на отметке, либо совсем отсутствуют, значит датчик неисправен.Далее необходимо проверить на обедненную смесь, для чего провоцируется подсос воздуха, при помощи вакуумной трубки.Вольтметр должен показать отметку в 0,2 Вт или и того меньше, то датчик кислорода исправен. Но, а другие результаты разумеется свидетельствуют о неисправном датчике и неизбежной замене.

Самостоятельная замена лямбда-зонда

Датчик кислорода необходимо покупать с идентичной маркировкой, она есть на самом датчике. Процесс замены датчика выполняется только тогда, когда полностью остыл движок, а зажигание находится в выключенном состоянии.Негодную деталь выворачиваем гаечным ключиком, предварительно отсоединив проводку, которая к нему подходит, после чего на место неисправного датчика можно вворачивать новенький, будьте осторожны и рассчитывайте свои силы, а то можно нечаянно сорвать резьбу.После смены лямбда-зонда потребуется подсоединить разъем с проводами и проверить работу уже новенького датчика.Проверка лямбда-зонда, довольно простая процедура и вполне по силам любому начинающему владельцу авто.

На этом все удачной дороги и без поломок. Если есть какие то дополнения или советы пишите в комментариях.

Как почистить лямбда зонд на ВАЗ 2110? Чистка кислородного датчика своими руками

15.04.2015 | 1966 | Ремонт ВАЗ 2110 | Комментариев нет

Лямбда зонд или кислородный датчик (датчик кислорода) играет важную роль в «жизни» автомобиля. От этого датчика, о существовании которого многие и не догадываются, на самом деле зависит очень много, например: правильная и бесперебойная работа двигателя, расход топлива, мощность силового агрегата и т. д.Тяжелые условия работы этого датчика со временем сказываются на его состоянии, поэтому неудивительно, что спустя несколько десятков тысяч километров, лямбда зонд начинает «компостировать мозги».

Снаружи и во внутренней части лямбда зонда накапливается толстый слой нагара, который собственно и становится причиной перебоев в его работе. Некоторые автомобилисты при первых признаках неисправности сразу же меняют датчик кислорода, хотя, как показывает практика, достаточно просто промыть датчик, используя специальное средство.

Как проверить лямбда зонд читайте здесь.В этой статье вы узнаете, как почистить лямбда зонд ВАЗ 2110 своими руками в домашних условиях. Пошаговая инструкция по промывке датчика кислорода позволит вам выполнить чистку этого датчика максимально быстро и эффективно.

Чистка кислородного датчика ВАЗ 2110 — пошаговая инструкция

Для того чтобы удалить образовавшийся налет состоящий из сажи, копоти и прочих загрязнений, нам понадобится специальная жидкость — ортофосфорная кислота. Ни в коем случае не пытайтесь использовать для чистки лямбда зонда наждачку, щетку по металлу, напильник или другие острые предметы, это приведет к тому, что датчик будет окончательно выведен из строя и все, что вам останется — это заменить датчик кислорода.1.

Для начала необходимо найти ортофосфорную кислоту. Если вам не удалось раздобыть кислоту, используйте преобразователь ржавчины.2. Далее следует демонтировать лямбда зонд.3.

Аккуратно опускаем рабочую часть (металлический наконечник) в подготовленную жидкость на 15-20 минут.4. Если загрязнения серьезные — можно воспользоваться зубной щеткой, с ее помощью копоть и нагар удаляются более эффективно.5.

В Инете есть статьи о том, как почистить лямбда зонд, в которых рекомендуется отрезать кончик на «лямбде» для более тщательной очистки, однако я рекомендую делать это лишь в том случае, если обычная чистка датчика кислорода ВАЗ 2110 не дала никаких результатов. После очистки ранее отрезанный кончик необходимо приварить обратно.6.

Когда поверхность датчика очищена и приобрела характерный металлический цвет, промойте лямбда зонд в воде и дайте подсохнуть.7. Установите «лямбду» на место и проверьте работу.Если после очистки датчика кислорода ничего не поменялось и мотор по-прежнему работает с перебоями — замените кислородный датчик новым.На сегодня все, до новых встреч на http://vaz-remont.ru/.

По этому, среди владельцев ВАЗа принято проводить ремонт лямбда зонда своими руками или вовсе отключать его (при этом просто делается прошивка мозгов тачки). Вопрос резонный: можно ли его отрубить от сети (убираем датчик и соединяем разъем).

В теории это не сулит ничего страшного, а на практике Электронный блок управления движкой выставит среднестатистические параметры для смеси топлива – характеристика будет скакать от богатой до бедной – пропадет бывалая динамичность машины и вырастет расход бенза. Так что, если у вас есть потребность тратить деньги на нужные вещи, читайте мануалы о том, как отремонтировать датчик кислорода.

Симптомы неисправного датчика

  • Расход бенза превышает 12 литров на соткуНа холостом ходу ощущение, что движка подтраиваетПри ускорении возможны провалы, динамика, в принципе, не стабильная, мощность движки становится ниже

Естественно, все эти признаки всего лишь догадки, они могут свидетельствовать о поломке других частей подвески или движки.Чтобы наверняка узнать, накрылся ли ваш датчик кислорода или нет, вам нужно проверить лямбда-зонд, тем более, что способы простые, выполнимые в гаражных условиях.

Ошибки лямбда зонда

Еще одним важным моментом является верное прочтение ошибок, который вам выдаст борт в случае неисправности лямбды (если его нет, гоните машину в сервис, там вам точно помогут).Обычно, любая неполадка в машине выдается сигналом check engine, хотя, в ситуации с лямбда-зондом может и не загореться. Список самых частых кодов ошибок:

  • Ошибка Р0130 – сигнал с датчика не поступает неверный или не поступаетОшибка Р0131 – сигнал с датчика поступает низкийОшибка Р0133 – отклик самой лямбды очень медленныйОшибка Р0134 – отклика просто нетОшибка Р0135 – нагревательный элемент датчика кислорода неисправенОшибка Р0136 – замкнуло заземление второго лямбда зондаОшибка Р0137 – уровень сигнала второго датчика низкий.Ошибка Р0138 – наоборот, высокий уровень сигнала на втором устройствеОшибка Р0140 – произошел обрыв самого датчикаОшибка Р0141 – перегрелся нагревательный элемент на втором устройствеОшибка Р1102 – сопротивление устройства считывания инфы пропало или очень низкоеОшибка Р1115 – проблема в цепи нагревания самого датчика

Последняя ошибка является самой распространенной, если цепь подогрева накрылась, лямбда зонд сразу выдает неверный сигнал электронного блока управления, и все выше перечисленные признаки неисправности можно соотнести с лямбдой.

Факторы влияющие на поломку

Причины, влияющие на появление неисправностей датчика кислорода:

  1. Некачественный бенз на выхлопе отдает много свинца и железа, которые забивают контакты лябда зонда всего за пару-тройку заправок.Состояние маслосъемных колец и колпачков оставляет желать лучшего; масло просто попадает в топливную смесь и в систему выхлопа авто.Если клапаны зажаты, то выхлопная система подвержена постоянным хлопкам, разрушающим поверхность датчика.Может быть, смесь топлива не того качества, угол опережения зажигания не выстроен, много причин внутреннего характера.

Все эти причины могут стать толчком к правильной мысли: как починить лямбда зонд?

Как отремонтировать лямбда зонд

  1. Если произошел обрыв контактов цепи нагревательного элемента.

Надо найти то место, где эта цепь порвалась. За одно проверьте все контакты, они могут окислиться и их нужно будет почистить (как всегда, незаменимая WD-шка 40 спасет мир). Проблемка с обрывом может сидеть в электронном блоке управления. С него просто может не идти сигнал.

Тут нужно смотреть, идет ли на лямбду питание.

  1. Если образовался нагар на рабочей поверхности корпуса лямбда зонда.

Чистка – это самый распространенный вид ремонта, который связан не только с мелкими устройствами считывания, но и с другими частями системы. Вам потребуется удалить весь нагар, который всегда образуется на платиновых электродах керамического стержня.

Только не надо использовать наждачку или что-нибудь металлическое! Вы сотрете все напыление н керамической поверхности. Нужно взять специальное средство, например, то, которое растворяет ржавчину, не оставляя налета.

  • Зажимаем его в тески и спиливаем с него керамический колпак,Такая же процедура повторяется и со вторым колпачком, теперь, вы добрались до стержня,Опускаем лямбду в раствор с преобразователем ржавчины на полчаса, можно помочь кисточкой (например, для рисования красками), ждем результата.

Если вам не помогли первые два случая, то попробуйте нагреть жидкость для удаления ржавчины, усилив ее действие.После того, как вы провели ремонт, нужно залатать спиленные дырки кемпи-сваркой и поставить лямбда зонд на место.

Похожие записи

Ремонт своими руками > Автомобили > Как проверить лямбда зонд на автомобиле 06.11.2012 | Автор: АндрейПросмотров: 88 557

Здравствуйте! Многих автолюбителей волнует вопрос. А работает ли у меня на машине лямбда зонд. Как проверить его работоспособность на автомобиле своими силами? Отвечу.

Да можно. И не обязательно иметь целый диагностический комплекс. Все гораздо проще. Нам понадобиться цифровой мультиметр. Лямбда зонд (датчик кислорода) имеет от одного до четырех проводов.

С одним проводом (обычно черным) лямбда идет без подогрева. С двумя проводами один провод сигнальный, другой подогревателя.Также дело обстоит и с лямбда зондом на три и четыре провода. Там где их три, один провод сигнальный, а два других подогревателя.

Где провода четыре, то в нем один провод сигнальный (черный), серый провод это масса лямбды. два белых- подогревателя. Немножко разобрались с проводами. На тех автомобилях, где установлен лямбда зонд без подогревателя, можно поставить с подогревателем.

Для этого необходимо установить дополнительное промежуточное реле. На автомобили с лямбда зондом с подогревателем ставить зонд без подогревателя нельзя.Для проверки датчика кислорода (лямбда зонд) подсоедините отрицательный провод щупа мультиметра к корпусу двигателя.

Определите контакты на датчике кислорода. Как я уже говорил, проводов может быть от одного до четырех. Подключите положительный вывод щупа мультиметра к сигнальному проводу датчика кислорода. Прогрейте двигатель до нормальной температуры.

Разгоните двигатель до 2500-3000 об/мин на 3 минуты, чтобы разогреть датчик кислорода.Дайте двигателю работать на повышенных оборотах и проверьте включение датчика кислорода. Напряжение на датчике должно иметь величину от 0,2 до 1 вольта и включаться с частотой 8-10 раз за 10 секунд.

Если напряжение примерно равно 0,45 вольт и не меняется, то датчик кислорода попросту не работает. Можно смело откручивать датчик и выбрасывать под забор.

Рекомендую при помощи самодиагностики или при помощи сканера считать коды неисправностей.При этом если датчик не рабочий, то модуль управления перейдет в режим без обратной связи или использует фиксированное напряжение около 0,45 вольт для поддержки коэффициента лямбды равной приблизительно единицы. Проверьте также цепь нагревателя датчика кислорода.

Если цепь нагревателя неисправна, то датчик кислорода может не успеть выйти на заданный температурный режим и нормально не работать. Это делается следующим образом:При помощи тестера проверьте наличие напряжения аккумулятора на фишке питания нагревателя датчика кислорода.

Если напряжение отсутствует, то проверьте провода идущие к реле или к выключателю зажигания. Проверьте также соединение с заземлением нагревателя лямбда зонда .Еще полезные статьи блога проверка регулятора холостого хода и проверка датчика температуры охлаждающей жидкости.- При исправном и прогретом датчике кислорода напряжение на сигнальном выводе должно меняться от 0,2 до 1 вольта с частотой 8-10 раз за 10 секунд (1Гц) при оборотах двигателя 2500 об/мин.

При резком открытии дроссельной заслонки мультиметр должен показать напряжение 1 вольт.При резком закрытии дроссельной заслонки показать напряжение около нуля. На этом процедуру проверки лямбда зонда можно считать оконченной.

Лямбда-зонд, он же датчик кислорода, позволяет оценивать количество оставшегося свободного кислорода в выхлопных газах. Его показания позволяют ЭБУ корректировать состав смеси. Неисправности датчика кислорода могут вызвать неправильную работу двигателя.

Перед тем, как его заменить попробуйте восстановить датчик кислорода своими руками .Для начала разберемся, где находится и для чего нужен лямбда-зонд :

Работа датчика кислорода

После запуска двигателя, находясь в выпускном коллекторе датчик кислорода начинает работать не сразу. Выхлопные газы обтекают рабочую поверхность датчика и он нагревается. Вступает в работу лишь тогда, когда температура становиться более 360 °C.

Для ускорения прогрева в него монтируют электронагреватель, потому обычно датчик имеет пару сигнальных проводов и пару от подогревателя.Датчик реагирует на разницу между уровнем кислорода в выхлопных газах и в атмосфере, вырабатывая на выходе соответствующую разность потенциалов. Поскольку некоторое количество кислорода должно присутствовать в выхлопе для нормального дожигания СО и СН на катализаторе, для более точного регулирования используют второй датчик кислорода. который располагают за катализатором.Первые 5-7 минут после запуска двигателя ЭБУ корректирует состав смеси на основании показаний других датчиков и по усредненным параметрам.

После этого времени, когда датчик кислорода нагрелся до рабочей температуры, тогда ЭБУ подключает его параметры в общую формулу расчета.Ошибка датчика кислорода может быть вызвана неисправностью цепи подогрева.

В следствии чего, датчик будет не успевать прогреваться за отведенное ему время, а это значит появятся неверные сигналы датчика кислорода. Топливная смесь будет не подходящей, что негативно сказывается на работе двигателя (большой расход топлива, плавают обороты на холостых, машина не едет).

Как только датчик кислорода прогреется до рабочей температуры, то все симптомы пропадают.Ресурс датчика кислорода ВАЗ может достигать 100-150тыс.км. но сервисная замена датчика кислорода на десятке должна проходить в промежутке 60-80тыс.км.

Как проверить датчик кислорода ?Чтобы сделать точное заключение о работоспособности датчика, нужно воспользоваться осциллографом. В остальных случаях определить состояние лямда-зонда можно только косвенно.

Восстановление лямбда-зонда

Частая причина неисправностей вызвана нагаром, который препятствует улавливанию кислорода и, соответственно, искажает выходной сигнал. Поэтому, чтобы восстановить датчик кислорода нужно очистить платиновые электроды на керамическом стержне от нагара.Очищать нагар механическими средствами нельзя, поскольку такой метод повредит напыление металла.

Остается лишь прибегнуть к помощи химии. Вскрываем датчик, для этого отпиливаем сначала первый, а затем и второй защитные колпачки. Цель: добраться до белого керамического стержня с нагаром такого же цвета.

Чтобы очистить стержень датчика от нагара потребуется ортофосфорная кислота, которая может входить в состав преобразователя ржавчины. Перед использование средств очистки убедитесь, что они не оставляют после себя защитный слой.Погружаем в средство для очистки наш датчик на 20 минут.

В течении этого времени жидкость начнет мутнеть, а нагар сходить (допускается использование мягкой кисточки).Также избавиться от нагара позволяет нагревание, особенно, если после нагрева резко охладить стержень. Перепад температур вынуждает нагар трескаться и отваливаться, как скорлупу.

Пару раз раскаляем керамический стерженек на открытом огне.После очистки прихватываем колпачки на несколько точек полуавтоматической кемпи-сварки.Датчик кислорода ВАЗ 2110. как датчики иномарок имеют аналогичное строение, поэтому такая чистка лямбда-зонда подойдет каждому автолюбителю.Источник фото:

  • Бортовой журнал Geddar с сайта Drive2.ruЛямбда-зонд с сайта ВикипедияПроверка датчика кислорода с сайта next7.ru
  • тюнинг выхлопной системы автомобиля

http://samadel.ru

Лямбда зонд нужен для создания оптимального баланса воздуха и топлива в смеси , которая составляет 14,7 единиц воздуха на  1 единицу топлива. Показания датчика передаются на электронный блок управления (ЭБУ) автомобилем, что обеспечивает в автоматическом режиме, без участия водителя, корректировку состава смеси и позволяет поддерживать оптимальное соотношение мощности и экономичности работы.

Неисправность датчика может привести к нарушениям в работе двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Автомобиль продолжит движение, но при этом существенно возрастет расход топлива, а такие параметры, как разгонная динамика, поведение автомобиля в целом, изменятся в худшую сторону.

Различные варианты кислородных датчиков

Если лямбда-зонд вышел из строя, его необходимо отремонтировать или заменить. Прежде чем записываться на станции технического обслуживания (СТО), следует попробовать восстановить работоспособность датчика самостоятельно. Для выполнения этой работы существует несколько способов. Выбирать их необходимо с учетом типа датчика кислорода, его конструктивных особенностей.

Современные автомобили оснащаются датчиками 3-х типов:

  1. Циркониевые.
  2. Титановые.
  3. Широкополосное.

Самые популярные и востребованные модели датчиков – циркониевые. Они представляют собой наконечники из керамического материала с диоксидом циркония. Поверхность с двух сторон закрыта защитными экранами, сформированными из тончайших платиновых электродов.

Титановый лямбда-зонд внешне схож с циркониевым, отличие заключается в том, что чувствительный элемент изготовлен из диоксида титана. На практике такие образцы встречаются достаточно редко. Причина – в сложности конструкции, ее привередливости, а также высокой стоимости.

Для эффективной работы широкополосного датчика необходимо обеспечить поддержание высокой температуры (не менее 600°С). Это достигается за счет применения нагревательного элемента повышенной мощности.

Проверка работоспособности датчика

Профессионалы рекомендуют проверять, насколько корректно работает лямбда-зонд через каждый 10-15 тыс. км пробега (то есть, практически после каждого очередного технического обслуживания). Такую проверку следует проводить даже в том случае, если никаких проблем в работе устройства не фиксируется.

Провести диагностику кислородного датчика и оценить его работоспособность можно различными способами. В первую очередь проверяется надежность крепления клеммы с датчиком. Далее необходимо вывернуть лямбда-зонд из коллектора, произвести визуальный осмотр защитного кожуха. При наличии отложений аккуратно их удалить. Затем производится внешний осмотр изделия, и, если на защитной трубе будут обнаружены следы сажи или сильные отложения, датчик следует заменить.

Более точно проверить исправность работы датчика кислорода можно при помощи мультиметра (тестера) или осциллографа.

Пошаговая инструкция по очистке лямбда-зонда

Механический способ удаления отложений на корпусе кислородного датчика применять нельзя. Это может привести к повреждению детали. Для выполнения работы своими руками необходимо заранее купить ортофосфорную кислоту (или иное средство на ее основе). Кроме этого, понадобится стеклянная емкость, пара кисточек, одна с мягким ворсом, другая – средней жесткости.

Порядок действий при ремонте:

  • Снять датчик с автомобиля, выкрутив его из катализатора. Используется рожковый ключ, предварительно с аккумулятора снимаются клеммы.
  • Убрать нагар с защитного колпачка.
  • В стеклянную емкость опустить рабочий зонд, после чего аккуратно налить кислоту – до уровня резьбового соединения на зонде.
  • Деталь нужно выдержать в кислоте около 15 минут, после чего извлечь из сосуда, промыть водой и продуть сжатым воздухом.

При необходимости процедуру можно повторить, а перед установкой датчика на штатное место необходимо нанести на резьбу тонкий слой графитной смазки.

В статье мы поговорим о том, как производится чистка лямбда-зонда своими руками. Конструкция современного автомобиля содержит большое количество датчиков. И каждый отвечает за измерение определенных параметров. Полученные датчиками данные направляются в электронный блок управления. Он позволяет генерировать команды, которые корректируют работу двигателя под нужные условия.

Какие датчики ставятся на автомобиле?

На современных автомобилях ставятся такие датчики:

  • Скорости.
  • Температуры.
  • Света.
  • Кислорода (еще его называют лямбда-зонд).
  • Давления масла.

Лямбда зонд чистка ортофосфорной

О датчике кислорода и пойдет в статье речь. Лямбда-зонд позволяет выполнить сразу несколько важных функций. Он значительно улучшает производительность мотора благодаря тому, что правильно дозируется топливо. Также с его помощью уменьшается вредность выхлопного газа. А если точнее, то он позволяет улучшить работу катализатора, значительно продлевает его срок эксплуатации.

Особенности конструкции датчика

В конструкции нет ничего сложного. Есть два электрода — внешний и внутренний. На внешнем присутствует напыление из платины. Это существенно увеличивает его чувствительность к измеряемому газу – кислороду. Внутренний элемент изготовлен из циркония.

Отработанный газ проходит через активную часть детали, внешний электрод при этом фиксирует содержание кислорода в нем. Электронный блок управления понимает, сколько в выхлопном тракте кислорода по тому, какая разность потенциала между внутренней и внешней частями.

Чистка лямбда зонда своими руками

В некоторых устройствах используются нагревательные элементы. Проблема в том, что нормальная работа датчика возможна только при очень высокой температуре – порядка 600 градусов.

Разновидности датчиков

Всего существует два вида датчиков кислорода:

  1. Широкополосные.
  2. Двухточечные.

О последних мы упоминали немного выше. Двухточечные позволяют осуществлять измерение внутри выпускного тракта и снаружи. Что касается широкополосных, то они функционируют по иному принципу. Кислород закачивается в устройство, при изменении силы тока поступает сигнал на соответствующий вход блока управления.

Нужна ли чистка?

Как вы можете видеть, работа у лямбда-зонда довольно важная, без него двигатель не сможет функционировать правильно и экономично. Да, именно в целях экономии топлива и снижения токсичности устанавливается этот прибор на автомобиль. Может осуществляться чистка лямбда-зонда ортофосфорной кислотой. Но это нужно, если произошло загрязнение активных элементов.

Чистка лямбда зонда

При длительной эксплуатации даже в абсолютно идеальных условиях на электродах скапливается нагар, который мешает осуществлять замеры. Нужно отметить, что для некоторых автомобилей стоимость лямбда-зонда может доходить до 30-40 тыс. рублей. Поэтому, чтобы не тратиться на дорогостоящий ремонт, рекомендуется производить своевременное обслуживание и очистку. Сделать ее можно самостоятельно, никаких проблем при проведении работ не возникнет.

Снятие датчика

Перед чисткой лямбда-зонда кислотой нужно осуществить подготовку. Самое главное – нельзя обрабатывать поверхности любыми абразивными составами или щетками (пусть даже мягкими). Любое физическое воздействие способно повредить целостность дорогостоящего платинового напыления. Конечно же, после такой чистки работать датчик кислорода не будет.

Чистка лямбда зонда кислотой

Рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту при проведении работ. Она способна максимально деликатно убрать весь нагар, вред активным частям не будет нанесен. Но сначала придется разобрать лямбда-зонд. Сделать это можно на токарном станке. Старайтесь не повредить элемент, так как восстановить его нереально. Нужно использовать только тонкие резцы. Срежьте колпачок с их помощью и извлеките всю проводку.

Что дальше?

После разборки устройства нужно найти керамический стержень в его конструкции. Именно его и придется очищать: нанесите на поверхность немного ортофосфорной кислоты с помощью обычной малярной кисти. Но запрещается полностью погружать датчик в кислоту, так как это может только навредить.

Если уровень загрязнений высокий, то на стержне будет коричневый или черный налет. Чистка должна быть остановлена после того, как стержень приобретет серый цвет. Это говорит о том, что вся грязь сошла с поверхности. Действие кислоты на загрязнение начинается не сразу, необходимо подождать 15-20 минут. Далее нужно очистить лямбда-зонд проточной водой. И не забудьте хорошо высушить элемент перед сборкой и установкой на автомобиль.

А если нет токарного станка?

Чистка лямбда зонда ортофосфорной кислотой

Нужно отметить, что не всегда есть возможность использовать токарный станок. А срезать колпачок ножовкой по металлу вряд ли получится аккуратно, можно случайно повредить активную часть датчика. И тогда поможет только замена устройства. Проблема может возникнуть и при установке колпачка на старое место, ведь к этому процессу также предъявляются особые требования, выполнить которые не всегда получается.

Чтобы качественно и надежно приварить колпачок (тот, который вы срезали на токарном станке), необходимо использовать аргоновую сварку, простая не поможет. В том случае, если нет возможности использовать ни токарный станок, ни аргоновую сварку, чистку лямбда-зонда нужно проводить без срезания колпачка.

Для этого необходимо проделать два окошка в колпачке с помощью напильника. Далее нужно просто промыть элемент без полной разборки. Конечно, качество очистки при этом окажется намного хуже, но все же большая часть нагара уйдет. После проведения работ нужно датчик поставить на место и провести контроль при помощи диагностического сканера. Обратите внимание на то, что чистить датчик стоит только в крайнем случае, когда обнаружите отклонения в нормальном функционировании.

Датчик играет очень важную роль в работе мотора. Он увеличивает его производительность за счет правильного дозирования количества подаваемого воздуха и значительно продлевает его жизнь. Нестабильная работа может плохо сказаться на динамке автомобиля. Но все же чистка – это крайняя мера, которая применяется только в случае обнаружения очень серьезных сбоев.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ремонт лодки пвх по шву своими руками пошаговая инструкция
  • Ремонт линолеума с дырой своими руками в домашних условиях пошаговая инструкция
  • Ремонт кулеров для воды своими руками пошаговая инструкция
  • Ремонт кузова автомобиля стекловолокном своими руками пошаговая инструкция
  • Ремонт кузова автомобиля с покраской своими руками пошаговая инструкция