Reoflex кислотный отвердитель инструкция по применению

REOFLEX. Грунт фосфатирующий, жёлтый, антикоррозионный грунт с кислотным отвердителем на основе поливиниловых смол. Отличная адгезия и высокая антикоррозионная устойчивость позволяет применять фосфатирующий грунт REOFLEX на чёрных и цветных металлах, протравливать ржавчину и не давать ей дальше распространяться. Так как кислотный грунт  наносится тонким слоем (до 10 микрон), то оптимальная защита металла обеспечивается при применении его  вместе с акриловым грунтом. Современные акриловые грунты, при правильном выборе, прекрасно ложатся на голый металл не создавая под собой источник коррозии. Однако на больших участках открытого металла, на сварочных швах и местах с коррозией необходимо применять первичные грунты (кислотные либо эпоксидные). Фосфатирующий грунт наносится краскопультом или аэрозольным баллончиком в 1 тонкий слой (до 10 микрон), шпаклевать кислотный грунт  нельзя. Фосфатирующий грунт может наноситься на старое лакокрасочное покрытие, шпаклёвку, поверхность из чёрного и цветного металла (включая цинк и нержавейку). Перед нанесением фосфатирующего (он же кислотный) грунта, с поверхности необходимо убрать механическим способом рыхлую и слоевую коррозию (насколько это возможно) и  снять глянец красным скотчбрайтом или абразивным кругом  Р-240 (абразив применять естественно без воды). После снятия глянца поверхность обезжирить антисиликоном. Жизнеспособность фосфатирующего грунта соединённого с кислотным отвердителем не более 6 часов при 20 градусах тепла. Разбавления разбавителем полученная смесь не требует. Заливать грунт в краскопульт только через фильтр-воронку. Но по опыту, рекомендуем применить грунт сразу, после его соединения с отвердителем.  После высыхания  реактивного(кислотного) грунта (около 20 мин) наносим акриловый грунт. В отличии от первичных эпоксидных грунтов, реактивный грунт быстро сохнет и не требует обработки. Однако, если после нанесения кислотного грунта прошло больше 60 минут, грунт необходимо обработать серым скотчбрайтом (без воды) для улучшения адгезии.  Рекомендуем фосфатирующий грунт REOFLEX для профессионального применения.

REOFLEX. Грунт фосфатирующий, жёлтый, антикоррозионный грунт с кислотным отвердителем на основе поливиниловых смол. Отличная адгезия и высокая антикоррозионная устойчивость позволяет применять фосфатирующий грунт REOFLEX на чёрных и цветных металлах, протравливать ржавчину и не давать ей дальше распространяться. Так как кислотный грунт  наносится тонким слоем (до 10 микрон), то оптимальная защита металла обеспечивается при применении его  вместе с акриловым грунтом. Современные акриловые грунты, при правильном выборе, прекрасно ложатся на голый металл не создавая под собой источник коррозии. Однако на больших участках открытого металла, на сварочных швах и местах с коррозией необходимо применять первичные грунты (кислотные либо эпоксидные). Фосфатирующий грунт наносится краскопультом или аэрозольным баллончиком в 1 тонкий слой (до 10 микрон), шпаклевать кислотный грунт  нельзя. Фосфатирующий грунт может наноситься на старое лакокрасочное покрытие, шпаклёвку, поверхность из чёрного и цветного металла (включая цинк и нержавейку). Перед нанесением фосфатирующего (он же кислотный) грунта, с поверхности необходимо убрать механическим способом рыхлую и слоевую коррозию (насколько это возможно) и  снять глянец красным скотчбрайтом или абразивным кругом  Р-240 (абразив применять естественно без воды). После снятия глянца поверхность обезжирить антисиликоном. Жизнеспособность фосфатирующего грунта соединённого с кислотным отвердителем не более 6 часов при 20 градусах тепла. Разбавления разбавителем полученная смесь не требует. Заливать грунт в краскопульт только через фильтр-воронку. Но по опыту, рекомендуем применить грунт сразу, после его соединения с отвердителем.  После высыхания  реактивного(кислотного) грунта (около 20 мин) наносим акриловый грунт. В отличии от первичных эпоксидных грунтов, реактивный грунт быстро сохнет и не требует обработки. Однако, если после нанесения кислотного грунта прошло больше 60 минут, грунт необходимо обработать серым скотчбрайтом (без воды) для улучшения адгезии.  Рекомендуем фосфатирующий грунт REOFLEX для профессионального применения.

www.magazin-krasok.com

REOFLEX Грунтовка эпоксидная, серая + отвердитель, комплект 0,8+0,2л.

REOFLEX  грунтовка эпоксидная содержит смолы и добавки  недопускающие образование  ржавчины, обеспечивает хорошую адгезию лакокрасочных материалов с открытым металлом и его защиту от влаги. Эпоксидная грунтовка REOFLEX предназначена как для ремонта как легковых,  так и  грузовых автомобилей и прицепов. Также эпоксидная грунтовка необходима при восстановлении лакокрасочного покрытия плавсредств и  изделий из металлов подверженных непосредственному контакту с водной средой.  Эпоксидная грунтовка REOFLEX имеет хорошую адгезию к различным поверхностям ( металлы, дерево, пластик, стекло, бетон и т.д.) а также обладает  отличными изоляционными свойствами. Эпоксидная грунтовка также способна быть  изолирующим слоем для несовместимых лакокрасочных материалов, исключая растворение одних материалов другими. Эпоксидная грунтовка REOFLEX соединяется  в пропорции 4:1 с отвердителем. Растворитель Р650 можно добавлять в полученную смесь до 25%. В разных документах обозначают разное время жизни грунта после соединения с отвердителем. Мы рекомендуем применять смесь сразу, после её приготовления. Заливать грунт в краскопульт только через фильтр-воронку. Рекомендуем простой, недорогой и надёжный краскопульт для нанесения первичных грунтов.

Применение эпоксидной грунтовки простое…  Поверхность обезжирить очистителем силикона, с поверхности удалить глянец красным скотчбрайтом  вручную или кругами  Р240 шлифмашинкой.  Поверхность после обработки должна быть чистая от масел,  грязи, шелушащегося  старого лакокрасочного слоя, коррозии. Обезжирить ещё раз. Наносить эпоксидную грунтовку  краскопультом в 2 средних по толщине слоя. Межслоевая выдержка 10 — 15 минут  при температуре 20 градусов тепла. Время сушки эпоксидной грунтовки 12 часов при 20 градусах тепла, и 45 минут при 60 градусах  тепла. Грунтовку REOFLEX рекомендуем использовать при температуре воздуха не ниже 10 градусов тепла. Шпаклёвки и лакокрасочные материалы на эпоксидную грунтовку можно наносить только после его полного высыхания. Перед нанесением лакокрасочных материалов и шпаклёвок  с высохшего эпоксидного грунта обязательно нужно снять глянец:  серым скотчбрайтом или суперфайном вручную на сухую, либо круг Р400 с помощью шлифмашинки. Также можно снять глянец на мокрую наждачной бумагой Р800. Рекомендуем   грунт эпоксидный REOFLEX для профессионального применения.

 

www.magazin-krasok.com

Кислотный грунт для авто, когда применять, как наносить

Содер­жа­ние:


Когда речь идёт о кис­лот­ном грун­те, зву­чат такие назва­ния, как фос­фа­ти­ру­ю­щий, тра­вя­щий, реак­тив­ный грунт. В этой ста­тье рас­смот­рим, есть ли какое-либо отли­чие этих про­дук­тов или это раз­ные назва­ния одно­го и того же вида грун­та.  Раз­бе­рём­ся, когда при­ме­ня­ет­ся и как «рабо­та­ет» кис­лот­ный грунт и в чём отли­чие одно­ком­по­нент­ных и двух­ком­по­нент­ных кис­лот­ных соста­вов.

Кис­лот­ный грунт явля­ет­ся пер­вич­ным грун­том, как и эпок­сид­ный и нано­сит­ся на чистый металл (см. ста­тью “кис­ло­и­ный или эпок­сид­ный грунт, какой выбрать”). Кис­лот­ный грунт, про­трав­ли­вая металл, очи­ща­ет его и немно­го изме­ня­ет поверх­ность для улуч­ше­ния даль­ней­шей адге­зии напол­ня­ю­ще­го грун­та, а так­же обес­пе­чи­ва­ет пре­об­ра­зо­ва­ние мел­кой ржав­чи­ны. Тра­вя­щий грунт не уби­ра­ет, но оста­нав­ли­ва­ет кор­ро­зию от рас­про­стра­не­ния. Важ­но мак­си­маль­но тща­тель­но уда­лить всю ржав­чи­ну. На остат­ки, кото­рые невоз­мож­но убрать, и воз­дей­ству­ет кис­лот­ный грунт.

Кислотный, фосфатирующий, травящий или реактивный грунт?

Все эти назва­ния, так или ина­че, обо­зна­ча­ют грунт, в соста­ве кото­ро­го есть кис­ло­та. На англий­ском язы­ке суще­ству­ет три раз­ных назва­ния кис­лот­ных грун­тов, кото­рые ука­зы­ва­ют­ся так­же и на упа­ков­ках, про­да­ю­щих­ся в Рос­сии. Etch или etching primer – тра­вя­щий грунт, self etch/etching primer – тра­вя­щий грунт, име­ю­щий ингре­ди­ен­ты, кото­рые сра­зу после дей­ствия кис­ло­ты въеда­ют­ся в металл, созда­вая анти­кор­ро­зи­он­ную защи­ту, wash primer – реак­тив­ный грунт, кото­рый так­же содер­жит кис­ло­ту и, по тео­рии, пред­на­зна­чен для нане­се­ния на новый металл, не содер­жа­щий ста­рой шпа­клёв­ки и крас­ки, для повы­ше­ния адге­зии (в осо­бен­но­сти цвет­ных метал­лов, к при­ме­ру аллю­ми­ния).

Неко­то­рые кис­лот­ные грун­ты недо­ста­точ­но «силь­ные», что­бы дей­ство­вать на сталь. Нуж­но смот­реть тех­ни­че­ские харак­те­ри­сти­ки про­дук­та.

У раз­ных про­из­во­ди­те­лей раз­ные фор­му­лы грун­тов и инструк­ции по при­ме­не­нию. Пер­во­на­чаль­но, тра­вя­щие грун­ты не содер­жа­ли ком­по­нен­тов, повы­ша­ю­щих коро­зи­он­ную защи­ту и, тем более, напол­ни­те­лей, запол­ня­ю­щих мел­кие неров­но­сти. Сей­час мож­но встре­тить кис­лот­ные грун­ты раз­ных про­из­во­ди­те­лей, кото­рые содер­жат и анти­кор­ро­зи­он­ные добав­ки и могут быть одно­вре­мен­но напол­ня­ю­щи­ми. Чаще все­го, всё же, хоро­ший кис­лот­ный грунт спо­со­бен хими­че­ски дей­ство­вать на любой металл, под­го­тав­ли­вая его для сле­ду­ю­ще­го слоя напол­ня­ю­ще­го грун­та, а так­же пре­об­ра­зу­ет неболь­шое коли­че­ство труд­но счи­ща­е­мой ржав­чи­ны и пас­си­ви­ру­ет поверх­ность метал­ла, делая его не актив­ным к окис­ле­нию, а сле­до­ва­тель­но к кор­ро­зии.

Реактивный грунт (Wash primer)

Реак­тив­ный грунт (Wash primer) и кис­лот­ные грун­ты похо­жи по сво­е­му дей­ствию. Wash primer нано­сит­ся толь­ко на чистый металл. Он не запол­ня­ет рис­ки и мел­кие неров­но­сти и тре­бу­ет обя­за­тель­но­го нане­се­ния поверх него акри­ло­во­го грун­та. Wash primer – это орто­фос­фор­ная кис­ло­ты в рас­тво­ре поли­ви­нил­бу­ти­раль­но­го поли­ме­ра, изо­про­пи­ло­во­го спир­та и дру­гих ингре­ди­ен­тов. Такой грунт нано­сит­ся тон­ким сло­ем, созда­вая сухую плён­ку, тол­щи­ной 8–13 мик­рон. Этот грунт дела­ет про­цесс покрас­ки более эффек­тив­ным и добав­ля­ет метал­лу анти­кор­ро­зи­он­ные свой­ства. В даль­ней­шем, при экс­плу­а­та­ции, даже при незна­чи­тель­ном повре­жде­нии лако­кра­соч­но­го слоя, металл, обра­бо­тан­ный реак­тив­ным грун­том не будет ржа­веть.

Этот грунт пас­си­ви­ру­ет металл перед нане­се­ни­ем напол­ня­ю­ще­го грун­та. Поверх­ность метал­ла ста­но­вит­ся неак­тив­ной к кис­ло­ро­ду, содер­жа­ще­му­ся в воз­ду­хе и воде. Созда­ёт­ся очень тон­кая плён­ка, он пере­хо­дит в пас­сив­ное состо­я­ние, и тор­мо­зят­ся про­цес­сы кор­ро­зии. Так­же, созда­ёт­ся хоро­шее осно­ва­ние для нане­се­ния сле­ду­ю­ще­го слоя напол­ня­ю­ще­го грун­та.

Wash primer обыч­но реко­мен­ду­ют нано­сить на алю­ми­ний и дру­гие метал­лы для улуч­ше­ния адге­зии с после­ду­ю­щим покры­ти­ем. На алю­ми­нии и оцин­ко­ван­ном метал­ле, без под­го­тов­ки этим прай­ме­ром, покры­тие пло­хо дер­жит­ся.

Self-etch primer

Если на упа­ков­ке напи­са­но Self-etching, то это напол­ня­ю­щий кис­лот­ный грунт с добав­кой цин­ка. Кис­ло­та разъ­еда­ет металл, и цинк сра­зу въеда­ет­ся в него. Кис­ло­та обыч­но орто­фос­фор­ная. Self-etching primer пред­на­зна­чен для улуч­ше­ния адге­зии и сгла­жи­ва­ния неров­но­стей метал­ли­че­ской поверх­но­сти. Этот грунт фос­фа­ти­ру­ет и грун­ту­ет поверх­ность одно­вре­мен­но. Сна­ча­ла про­ис­хо­дит хими­че­ская реак­ция кис­ло­ты с метал­лом, а потом поли­мер и анти­кор­ро­зи­он­ные пиг­мен­ты при высы­ха­нии фор­ми­ру­ют защит­ную плён­ку.

Однокомпонентный кислотный грунт

Одно­ком­по­нент­ный кис­лот­ный грунт не тре­бу­ет добав­ле­ния акти­ва­то­ра.  Такой грунт про­да­ёт­ся как для нане­се­ния крас­ко­пуль­том, так и в бал­лон­чи­ках.

Кис­лот­ный грунт не содер­жит напол­ни­те­лей и при высы­ха­нии даёт очень тон­кий слой.

Доста­точ­но одно­го тон­ко­го слоя. Нане­се­ние тол­сто­го слоя или несколь­ких тон­ких сло­ёв одно­ком­по­нент­но­го кис­лот­но­го грун­та не сде­ла­ет его более эффек­тив­ным.

Нуж­но пом­нить, что любой одно­ком­по­нент­ный про­дукт нахо­дит­ся в не ста­биль­ном (не затвер­дев­шем) состо­я­нии и может ока­зы­вать дей­ствие на сле­ду­ю­щий слой покры­тия. Сра­зу после высы­ха­ния кис­лот­ный грунт дол­жен быть покрыт двух­ком­по­нент­ным (с отвер­ди­те­лем) акри­ло­вым напол­ня­ю­щим грун­том.

Двухкомпонентный кислотный грунт

Двух­ком­по­нент­ный кис­лот­ный грунт необ­хо­ди­мо сме­шать с акти­ва­то­ром, что­бы исполь­зо­вать.

Кис­лот­ный грунт с акти­ва­то­ром нано­сит­ся 1–3 сло­я­ми (в зави­си­мо­сти от реко­мен­да­ций про­из­во­ди­те­ля), по 5 минут суш­ки меж­ду сло­я­ми при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре, либо, когда ста­но­вит­ся мато­вым. Он не явля­ет­ся само­сто­я­тель­ным пол­но­цен­ным грун­том. Вто­рич­ный (акри­ло­вый) грунт нано­сит­ся сле­ду­ю­щим сло­ем, через 15–20 минут.

Из опы­та мож­но ска­зать, что двух­ком­по­нент­ные кис­лот­ные грун­ты луч­ше пре­об­ра­зо­вы­ва­ют остат­ки ржав­чи­ны, остав­шей­ся после чист­ки и дают луч­шую защи­ту от кор­ро­зии.

Если 2К кис­лот­ный грунт сох­нет более 6 часов, то перед нане­се­ни­ем напол­ня­ю­ще­го грун­та или крас­ки его нуж­но шли­фо­вать под покрас­ку.

Из чего состоит кислотный грунт?

Кис­лот­ный грунт – это про­зрач­ный состав, с оттен­ком серо­го или свет­ло зелё­но­го цве­тов.

Как было уже ска­за­но, состав кис­лот­ных грун­тов может отли­чать­ся друг от дру­га, в зави­си­мо­сти от про­из­во­ди­те­ля и иметь раз­ные про­пор­ции.

Базо­вым поли­ме­ром обыч­но слу­жит поли­ви­нил­бу­ти­раль, так­же в соста­ве при­сут­ству­ет фос­фор­ная (орто­фос­фор­ная) кис­ло­та (неболь­шое коли­че­ство), изо­про­пи­ло­вый спирт, хро­мат цин­ка (или фос­фат цин­ка), тальк (око­ло 2%) и дру­гие добав­ки.

Хро­мат цин­ка – это ком­по­нент, повы­ша­ю­щий кор­ро­зи­он­ную защи­ту метал­ла. В тра­вя­щем грун­те орто­фос­фор­ная кис­ло­та всту­па­ет в реак­цию с метал­лом, тогда как хро­мат цин­ка хими­че­ски не вза­и­мо­дей­ству­ет с метал­лом. По сути, хро­мат цин­ка может добав­лять­ся в грун­ты с раз­лич­ны­ми поли­ме­ра­ми, такие как эпок­сид­ный, поли­уре­та­но­вый. Он добав­ля­ет анти­кор­ро­зи­он­ные свой­ства про­дук­ту, в кото­рый добав­лен.

В неко­то­рых стра­нах хими­че­ский реак­тив хро­мат цин­ка запре­щён из-за высо­кой ток­сич­но­сти, поэто­му в грун­те содер­жат­ся дру­гие ком­по­нен­ты подоб­но­го дей­ствия.

Кислотный грунт, применение

  • Ори­ги­наль­ные пане­ли на заво­де оцин­ко­вы­ва­ют­ся и нано­сят покры­тие элек­тро­оса­жде­ни­ем, что­бы обес­пе­чить защи­ту от кор­ро­зии. При ремон­те поверх­но­сти, про­шли­фо­ван­ные до метал­ла теря­ют защит­ные свой­ства. Таким обра­зом, что­бы гаран­ти­ро­вать отлич­ные анти­кор­ро­зи­он­ные свой­ства, необ­хо­ди­мо нано­сить тра­вя­щий грунт.
  • При нали­чии неболь­шо­го коли­че­ства не счи­ща­е­мой ржав­чи­ны так­же мож­но при­ме­нять кис­лот­ный грунт.
  • При нали­чии кон­струк­ции или дета­ли с чистым метал­лом и труд­но­до­ступ­ны­ми для абра­зив­ной обра­бот­ки места­ми мож­но, для под­го­тов­ки к нане­се­нию после­ду­ю­ще­го слоя акри­ло­во­го грун­та при­ме­нить кис­лот­ный грунт.
  • Перед грун­то­ва­ни­ем вто­рич­ным грун­том и покрас­кой цвет­ных метал­лов реко­мен­ду­ет­ся повы­шать адге­зию реак­тив­ным грун­том (wash primer).

“Кон­ку­рен­том” кис­лот­но­го грун­та явля­ет­ся эпок­сид­ный грунт. О раз­ли­чи­ях этих грун­тов и тон­ко­стях при­ме­не­ния може­те про­чи­тать ста­тью.

Нанесение кислотного грунта

  • Важ­но тща­тель­но взбол­тать и пере­ме­шать грунт перед при­ме­не­ни­ем.
  • Рас­пы­лять грунт нуж­но при тем­пе­ра­ту­ре от +10 до +32 гра­ду­сов по Цель­сию.
  • Перед нане­се­ни­ем фос­фа­ти­ру­ю­ще­го грун­та нуж­но осо­бен­но тща­тель­но обез­жи­рить поверх­ность. Луч­ше это делать в рези­но­вых пер­чат­ках, что­бы слу­чай­но не оста­вить отпе­чат­ков.
  • Для созда­ния хоро­шей адге­зии с метал­лом нуж­но нано­сить мок­рый слой кис­лот­но­го грун­та.
  • Луч­ше, что­бы тол­щи­на плён­ки не пре­вы­ша­ла 8 мик­рон, ина­че адге­зия ухуд­ша­ет­ся. Обыч­но доста­точ­но одно­го мок­ро­го слоя.
  • По тех­но­ло­гии, кис­лот­ный грунт эффек­ти­вен на «голом» метал­ле. Попа­да­ние неболь­шо­го коли­че­ства это­го грун­та на ста­рую крас­ку или шпа­клёв­ку не создаст про­бле­мы.
  • После нане­се­ния кис­лот­но­го грун­та нуж­но подо­ждать при­мер­но 10–20 минут пока грунт высох­нет, и нано­сить вто­рич­ный грунт.
  • Перед нане­се­ни­ем акри­ло­во­го напол­ня­ю­ще­го грун­та не тре­бу­ет­ся шли­фо­ва­ния.

Можно ли наносить краску на кислотный грунт?

Основ­ным пра­ви­лом явля­ет­ся то, что кис­лот­ный грунт нуж­но покры­вать свер­ху вто­рич­ным акри­ло­вым грун­том. Неко­то­рые кис­лот­ные двух­ком­по­нент­ные грун­ты (self etch primer), сов­ме­ща­ю­щие в себе функ­ции и кис­лот­но­го и напол­ня­ю­ще­го соста­ва, могут быть покры­ты сра­зу крас­кой.

Если на одно­ком­по­нент­ный кис­лот­ный грунт нано­сить слой крас­ки, то одной из про­блем может стать дей­ствие жёл­то­го пиг­мен­та грун­та на крас­ку. Он может повли­ять на цвет крас­ки. Все­гда нуж­но све­рять­ся с инструк­ци­ей про­из­во­ди­те­ля.

Ограничения

На кис­лот­ный грунт нель­зя нано­сить шпа­клёв­ку и эпок­сид­ный грунт (см. ста­тью “мож­но ли нано­сить эпок­сид­ный грунт на кис­лот­ный”).

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Грунтовка реофлекс

Технологии ремонта : reoflex

Для получения качественного лакокрасочного покрытия при ремонте автомобиля необходимо правильно подготавливать поверхность и соблюдать технологию нанесения материалов. Данный процесс включает в себя следующие этапы: обезжиривание, шлифование, шпатлевание, грунтование, нанесение эмалей и лаков.

Обезжиривание

Обезжиривание поверхности это важный этап подготовки. При помощи этой операции удаляются загрязнения с поверхности. Обезжиривание поверхности производится до и после шлифования. Для правильного проведения данной операции нужно использовать распылители (ручные помпы) для переноса обезжиривателя Reoflex на поверхность и салфетки для собирания обезжиривателя Reoflex с детали. Вместо распылителя можно использовать салфетку обильно смоченную обезжиривателем Reoflex.

Нельзя оставлять обезжириватель Reoflex испаряться самостоятельно с поверхности детали!

Шлифование

При шлифовании очень важен правильный выбор градации наждачной бумаги. Шлифование начинают наждачной бумагой с более крупным абразивом и заканчивают более мелким. Рекомендации по выбору абразивов приведены в таблице:

Шлифование грунтов Reoflex допускается с помощью воды наждачной бумагой Р 600-1000, в этом случае перед нанесением эмали поверхность необходимо хорошо просушить.

Шпатлевание

Перед использованием шпатлёвка Reoflex смешивается с 2-3 % отвердителя в весовом соотношении. Рекомендуется использовать весы. При недостаточном количестве отвердителя высыхание шпатлёвки Reoflex замедляется, шлифование происходит хуже и наждачная бумага «забивается». При большом количестве отвердителя проявляются пероксидные пятна на окончательном покрытии.

Шпатлёвка Reoflex смешивается двумя шпателями и наносится на подготовленную поверхность толщиной до 4 мм. Сушка 30 мин. при +20°С. Для дополнительного выравнивания на большой площади используют жидкую шпатлёвку Reoflex. Перед нанесением эмали шпатлёвки Reoflex шлифуются наждачной бумагой Р 150-240 и изолируются грунтом-выравнивателем Reoflex.

Грунтование

При подготовке грунтов Reoflex для нанесения необходимо соблюдать указанные производителем соотношения смешивания компонентов и использовать рекомендованные разбавители и отвердители.

Все прошлифованные до металла участки накрываются первичным грунтом Reoflex (фосфатирующий или эпоксидный) в один слой 10-20 мкм. Через 10-15 мин. при +20°С наносится вторичный грунт-выравниватель Reoflex в 2-3 слоя толщиной 50-150 мкм. Выдержка между слоями 10-15 мин. (до матовости). Для нанесения используется пневматический пистолет с дюзой 1,6-1,8 мм, давление 2-4 атм (в зависимости от типа пистолета). Сушка при +20°С 4-8 часов (в зависимости от количества слоёв и толщины покрытия) или при +60°С 30 мин. Перед нанесением эмали грунт-выравниватель Reoflex шлифуется наждачной бумагой Р 320-400.

Нанесение эмалей и лаков

При окраске поверхности необходимо знать, что нельзя наносить эмаль на прошлифованные до металла участки, т.к. эмали не содержат антикоррозионных пигментов и металл начнёт корродировать. Перед окраской на прошлифованные до металла участки наносится грунт.

При подготовке эмалей и лаков Reoflex для нанесения необходимо соблюдать указанные производителем соотношения смешивания компонентов и использовать рекомендованные разбавители и отвердители. Для нанесения применяются окрасочные пистолеты с дюзой 1,3-1,5 мм давление 2-4 атм. Наносятся эмали и лаки Reoflex в 2-3 слоя с выдержкой между слоями 10 мин. при +20°С. В случае форсированной сушки необходимо сделать выдержку 15 мин. при +20°С. Сушка при +20°С 6-16 часов или при +60°С 20-30 мин.

При нанесении эмали методом «мокрый по мокрому», грунт-выравниватель Reoflex выдерживается 30 мин. при +20°С и перекрывается эмалью. Если после нанесения грунта-выравнивателя Reoflex прошло более 1 часа, то перед нанесением эмали поверхность необходимо заматировать материалом типа Scotch-Brite серый.

После высыхания окрашеной поверхности может потребоваться полировка для устранения таких дефектов как подтёки, крупная шагрень и пыль. Для этого нужно произвести шлифование с водой наждачной бумагой Р 1200-2000 и отполировать поверхность при помощи абразивной полироли для придания блеска.

Ремонт и окраска автопластиков авторемонтными материалами Reoflex

Новую пластиковую деталь обезжирить, нагреть до +60°С, обезжирить, заматировать материалом типа Scotch-Brite серый и обезжирить. Нанести 1К грунт по пластмассе Plastic Primer в один слой 10 мкм и через 10 мин. при +20°С нанести эмаль.

Для повреждённых пластиковых деталей используется та же технология подготовки поверхности что и для металла. При необходимости ремонтный участок усиливают с внутренней стороны с помощью ремонтного комплекта PE Repair Box. Для выравнивания окрашиваемой поверхности применяется шпатлёвка с углеволокном Flex Carbon и изолируется 2К грунтом-выравнивателем по пластмассе 5+1 Plastic Plus.

Худший из худших! грунт реофлекс (прямо на металл)

по своей не опытности и по совету продавца, был куплен РЕОФЛЕКС (ПРЯМО НА МЕТАЛЛ)…

в тот же день я начал чистить мазать, вобщем процес пошел! )) спустя какое-то время примерно две три недели мы потащили УАЗика короб подварить, и как назло начал в этот момент брызгать дождик, но не сильный (только пыль намочил).

вобщем через еще одну неделю, по чудо-грунту начала показываться ржавчина. Я начал грышить на дождь, мол какой никакой но мокрый)) но потом посмотрел внимательно и заметил что ржа пробивает и там где сухо было … В общем кончилось все тем, что был куплен грунт БОДИ (фосфальтирующий) и после повторной чистки, местной, все было обработано!

Reoflex — техническая документация (техничка)

Реофлекс — торговая марка под которой выпускает свою продукцию химическая компания «Экопол».

Данная торговая марка не очень широко представлена на рынке ремонта лакокрасочной поверхности. Сама компания работает с 1992 года. Сотрудничает с такими известными брендами как: Bayer, BASF, Nuplex, Cytec.Основное направление компании — конвейерные покрытия для автомобильных пластиков, также, компанией «Экопол» была приобретена лицензия немецкой компании HVM coatings на одну из технологий колеровочных систем.

Также компания Экопол выпускает свою продукцию под торговыми марками – Indocoat, Plasticoat, ИЗУР.

Перечень вошедших в техничку материалов:

Антикоррозионные грунты
  • 1К антикоррозионный грунт RX P-01
  • 1К фосфатирующий грунт RX P-04
  • 2К фосфатирующий грунт RX P-02
  • 2К эпоксидный грунт RX P-03
Аэрозоли
  • 1К акриловый грунт в аэрозольном баллоне RX F-02
  • 1К акриловый лак в аэрозольном баллоне RX C-04
  • 1К грунт по пластмассе в аэрозольном баллоне RX P-05
  • Антигравий MS в аэрозольном баллоне RX N-06
Вспомогательные материалы
  • Антигравий MS RX N-06
  • Антисиликон RX N-02
  • Катализатор для акриловых ЛКМ RX A-01
  • Полиэфирная смола RX N-04
  • Разбавители для акриловых ЛКМ RX T-01, -02, -03
  • Разбавитель для металликов RX T-04
  • Ремонтный комплект RX N-07
  • Стекломат RX N-05
  • Сухое проявочное покрытие RX N-03
  • Тест-карты RX N-01
Выравнивающие грунты
  • 1К Акриловый грунт RX F-02
  • 2К акриловый грунт 3+1 RX F-04
  • 2К акриловый грунт 4+1 RX F-06
  • 2К акриловый грунт 5+1 RX F-03
  • 2К акриловый грунт прямо на металл 4+1 RX F-01
Грунты по пластмассе
  • 1K грунт по пластмассе RX P-05
  • 2К грунт по пластмассе RX P-06
Лаки
  • 2K акриловый лак HS 2+1 RX C-02
  • 2К акриловый лак MS 2+1 RX C-01
  • 2К акриловый лак Экспресс RX C-03
Шпатлевки
  • Alumet RX S-04
  • Glass fiber RX S-05
  • Multi RX S-01
  • Soft RX S-02
  • Жидкая шпатлевка RX F-05

Кислотный грунт — специальные — — каталог статей — кузовной ремонт

К разряду наиболее часто задаваемых вопросов можно отнести вопрос о кислотных грунтах.

Давайте перед началом определимся, какие компоненты входят в состав «кислотника».

Для разговора я выбрал кислотный грунт Reoflex, в первую очередь потому, что сам его использую. Выглядит он вот так:

Как вы уже заметили — грунт состоит (как правило)из двух

компонентов: основы и отвердителя.

Основа — это смесь синтетических смол, антикоррозийных пигментов и органических растворителей. Отвердитель — фосфорная кислота.

При смешивании происходит химическая реакция с повышением температуры материала. Ничего страшного в этом нет: температура не так высока, чтобы расплавить пластиковую посуду.

Грунт имеет желтый неоднородный цвет и укрыть им материал, чтобы получить ровно окрашенную поверхность, очень тяжело, да и стремиться к этому не нужно. Вполне достаточно нанести грунт одним — двумя слоями , не стараясь получить окрашенную в один цвет поверхность.

Теперь посмотрим, для чего же он нужен, ведь многие грунты тоже имеют антикоррозийные свойства.

Для начала скажу о том, что «кислотник», за счет присутствия в своем составе кислоты, обладает отличными адгезионными свойствами к таким металлам, как: алюминий, нержавейка, оцинкованное железо — чем не могут похвастаться обычные акриловые (одно или двух) компонентные грунты.

Следующее: за счет той же кислоты, грунт, нанесенный непосредственно на «голый» металл, вступает с ним в химическую реакцию и образует защитную пленку, препятствующую доступу кислорода и влаги к металлу, что не позволяет развитию ржавчины.
Кислотный грунт используется как для обработки старых деталей, после удаления коррозии, так и новых — для предотвращения ее появления. Имейте ввиду: кислотный грунт сам по себе не является «борцом» со ржавчиной. Для этого есть преобразователи, он лишь предотвращает появление новой.

Кислотный

грунт шлифовать нельзя. Перед нанесением деталь нужно подготовить:

удалить ржавчину, обработать преобразователем, зашлифовать (градация

наждачной бумаги как под 2К грунт, который вы будете использовать) и обезжирить.

Кислотный грунт не применяется в одиночку, его обязательно нужно перекрывать акриловым грунтом перед нанесением основного лакокрасочного материала.

P.S. Прочитав комментарии, немного добавлю.

В названиях некоторых кислотных грунтов присутствуют слова «реактивный» и «фосфатирующий», и я не вижу причин, чтобы их не употреблять в отношении всех кислотных грунтов, поскольку они имеют в своем составе фосфаты и обладают агрессивным свойством в отношении металлов.

Действительно в Mobihel есть однокомпонентный кислотосодержащий грунт .

Mobihel грунт Праймер серый

MOBIHEL Праймер серый

Характеристики:

Однокомпонентный, быстросохнущий,

кислотосодержащий грунт, обладающий антикоррозионными

свойствами.

Применение:

Однокомпонентное антикоррозионное покрытие для защиты стальной, оцинкованной жести и алюминия.

(Бродин, спасибо за подсказку).

Вопросы задавайте ЗДЕСЬ

shpatlevko.ru

Эпоксидный грунт «Реофлекс»: особенности и характеристики состава

Эпоксидные грунты принадлежат к группе ЛКМ, отличаются особыми свойствами, обеспечивающими антикоррозионную защиту металлических поверхностей благодаря специальным смолам и химически активным добавкам, входящим в состав средств. На рынок грунты поставляются фасованными в железные банки разного объема, а также в аэрозольных баллонах. Кстати, аэрозольный вариант эпоксидного грунта «Реофлекс» производится на той же основе, что и грунт из железных банок.

Чем характеризуется состав

Одно из немаловажных преимуществ грунтов – высокая устойчивость к температурным и механическим воздействиям, хорошее свойство адгезии и равномерное высыхание слоев.

Покупатели отмечают, что поверхности автомобиля, покрытые таким составом, будут хорошо защищены, причем даже еще до нанесения основного слоя ЛКМ. Кроме этого, состав не выгорает и не отслаивается от поверхности.

Как отмечают покупатели в отзывах об эпоксидном грунте «Реофлекс», состав действительно (как и заявляет производитель) может использоваться для покрытия металлических поверхностей, находящихся под водой или поддающихся ее частому воздействию, без потери эксплуатационных свойств материала.

Благодаря своим особенностям многокомпонентный автомобильный грунт можно назвать эффективным защитным составом из числа основных высокопрочных ЛКМ. Для производства таких средств используется эпоксидная смола, которая и является основным компонентом.

Интересно, что матовые составы, в том числе и эпоксидный грунт «Реофлекс», в своем составе содержат не только смолы, но и химические компоненты.

Положительные качества

Покупатели отмечают следующее:

  • образование на обрабатываемой поверхности плотного и твердого слоя, которое отличается особой устойчивостью по сравнению с полиэфирными шпаклевками;
  • антикоррозионные свойства материала;
  • высокие показатели адгезии по отношению к любому материалу независимо от его типа и структуры.

Хотя такие составы хорошо подходят для обработки поверхностей автомобиля при ремонте и обеспечивают должную защиту, стоит отметить, что для полного высыхания поверхности, на которую нанесен эпоксидный грунт, придется подождать некоторое время, что не всегда удобно.

Эпоксидный грунт «Реофлекс»: инструкция по применению

Состав, характеризующийся универсальностью и антикоррозионными свойствами и состоящий из двух компонентов, подходит для:

  • черных металлов;
  • оцинкованных поверхностей;
  • легких сплавов;
  • автомобилей.

Эксперты, потребители и мастера-ремонтники, опробовавшие такой материал, в своих отзывах отмечают высокую пластичность материала.

Обратите внимание, что эпоксидный состав может подкрашиваться специальной пигментной пастой или декоративным наполнителем.

Обработав поверхность таким составом, можно наносить (после высыхания) любые виды эмали:

  • глифталевые;
  • полиуретановые;
  • прочие, совместимые с ЛКМ.

Нанесение грунта проводится валиком, но иногда используется специальный пистолет. Для мелкого ремонта подойдет специальный состав из аэрозольного баллона, для нанесения которого не потребуется дополнительный инвентарь.

Обратите внимание, что иногда приходится эпоксидный грунт «Реофлекс» разбавлять. Чем это делать? Для таких целей можно приобрести специальный растворитель, который широко распространен на рынке. Работая с такими составами, «народные средства» лучше не применять, так как есть риск испортить поверхность и снизить защитные свойства грунта.

Чем эпоксидный грунт отличается от других составов

Высокая гигроскопичность – одно из самых больших преимуществ составов на эпоксидной основе. Такие характеристики позволяют грунту не пропускать и не поглощать молекулы воды. Кроме того, материал также характеризуется прочностью и стойкостью поверхности по отношению к механическим воздействиям, что немаловажно при покраске автомобиля.

Сравнивая по этим качествам эпоксидные составы с кислотными, следует отметить, что вторые гигроскопичностью не обладают и пропускают воду. Хотя всегда есть свои за и против. В этом случае эпоксидный состав проигрывает кислотному в скорости высыхания.

Теперь, выбирая грунт для авто, вы сможете быстрее сориентироваться, а, зная качества эпоксидного состава, оценить ситуацию и решить, подходит вам эпоксидный грунт «Реофлекс», или лучше отдать предпочтение другой марке.

fb.ru

Грунтовка reoflex

Технологии ремонта : reoflex

Для получения качественного лакокрасочного покрытия при ремонте автомобиля необходимо правильно подготавливать поверхность и соблюдать технологию нанесения материалов. Данный процесс включает в себя следующие этапы: обезжиривание, шлифование, шпатлевание, грунтование, нанесение эмалей и лаков.

Обезжиривание

Обезжиривание поверхности это важный этап подготовки. При помощи этой операции удаляются загрязнения с поверхности. Обезжиривание поверхности производится до и после шлифования. Для правильного проведения данной операции нужно использовать распылители (ручные помпы) для переноса обезжиривателя Reoflex на поверхность и салфетки для собирания обезжиривателя Reoflex с детали. Вместо распылителя можно использовать салфетку обильно смоченную обезжиривателем Reoflex.

Нельзя оставлять обезжириватель Reoflex испаряться самостоятельно с поверхности детали!

Шлифование

При шлифовании очень важен правильный выбор градации наждачной бумаги. Шлифование начинают наждачной бумагой с более крупным абразивом и заканчивают более мелким. Рекомендации по выбору абразивов приведены в таблице:

Шлифование грунтов Reoflex допускается с помощью воды наждачной бумагой Р 600-1000, в этом случае перед нанесением эмали поверхность необходимо хорошо просушить.

Шпатлевание

Перед использованием шпатлёвка Reoflex смешивается с 2-3 % отвердителя в весовом соотношении. Рекомендуется использовать весы. При недостаточном количестве отвердителя высыхание шпатлёвки Reoflex замедляется, шлифование происходит хуже и наждачная бумага «забивается». При большом количестве отвердителя проявляются пероксидные пятна на окончательном покрытии.

Шпатлёвка Reoflex смешивается двумя шпателями и наносится на подготовленную поверхность толщиной до 4 мм. Сушка 30 мин. при +20°С. Для дополнительного выравнивания на большой площади используют жидкую шпатлёвку Reoflex. Перед нанесением эмали шпатлёвки Reoflex шлифуются наждачной бумагой Р 150-240 и изолируются грунтом-выравнивателем Reoflex.

Грунтование

При подготовке грунтов Reoflex для нанесения необходимо соблюдать указанные производителем соотношения смешивания компонентов и использовать рекомендованные разбавители и отвердители.

Все прошлифованные до металла участки накрываются первичным грунтом Reoflex (фосфатирующий или эпоксидный) в один слой 10-20 мкм. Через 10-15 мин. при +20°С наносится вторичный грунт-выравниватель Reoflex в 2-3 слоя толщиной 50-150 мкм. Выдержка между слоями 10-15 мин. (до матовости). Для нанесения используется пневматический пистолет с дюзой 1,6-1,8 мм, давление 2-4 атм (в зависимости от типа пистолета). Сушка при +20°С 4-8 часов (в зависимости от количества слоёв и толщины покрытия) или при +60°С 30 мин. Перед нанесением эмали грунт-выравниватель Reoflex шлифуется наждачной бумагой Р 320-400.

Нанесение эмалей и лаков

При окраске поверхности необходимо знать, что нельзя наносить эмаль на прошлифованные до металла участки, т.к. эмали не содержат антикоррозионных пигментов и металл начнёт корродировать. Перед окраской на прошлифованные до металла участки наносится грунт.

При подготовке эмалей и лаков Reoflex для нанесения необходимо соблюдать указанные производителем соотношения смешивания компонентов и использовать рекомендованные разбавители и отвердители. Для нанесения применяются окрасочные пистолеты с дюзой 1,3-1,5 мм давление 2-4 атм. Наносятся эмали и лаки Reoflex в 2-3 слоя с выдержкой между слоями 10 мин. при +20°С. В случае форсированной сушки необходимо сделать выдержку 15 мин. при +20°С. Сушка при +20°С 6-16 часов или при +60°С 20-30 мин.

При нанесении эмали методом «мокрый по мокрому», грунт-выравниватель Reoflex выдерживается 30 мин. при +20°С и перекрывается эмалью. Если после нанесения грунта-выравнивателя Reoflex прошло более 1 часа, то перед нанесением эмали поверхность необходимо заматировать материалом типа Scotch-Brite серый.

После высыхания окрашеной поверхности может потребоваться полировка для устранения таких дефектов как подтёки, крупная шагрень и пыль. Для этого нужно произвести шлифование с водой наждачной бумагой Р 1200-2000 и отполировать поверхность при помощи абразивной полироли для придания блеска.

Ремонт и окраска автопластиков авторемонтными материалами Reoflex

Новую пластиковую деталь обезжирить, нагреть до +60°С, обезжирить, заматировать материалом типа Scotch-Brite серый и обезжирить. Нанести 1К грунт по пластмассе Plastic Primer в один слой 10 мкм и через 10 мин. при +20°С нанести эмаль.

Для повреждённых пластиковых деталей используется та же технология подготовки поверхности что и для металла. При необходимости ремонтный участок усиливают с внутренней стороны с помощью ремонтного комплекта PE Repair Box. Для выравнивания окрашиваемой поверхности применяется шпатлёвка с углеволокном Flex Carbon и изолируется 2К грунтом-выравнивателем по пластмассе 5+1 Plastic Plus.

Reoflex — техническая документация (техничка)

Реофлекс — торговая марка под которой выпускает свою продукцию химическая компания «Экопол».

Данная торговая марка не очень широко представлена на рынке ремонта лакокрасочной поверхности. Сама компания работает с 1992 года. Сотрудничает с такими известными брендами как: Bayer, BASF, Nuplex, Cytec.Основное направление компании — конвейерные покрытия для автомобильных пластиков, также, компанией «Экопол» была приобретена лицензия немецкой компании HVM coatings на одну из технологий колеровочных систем.

Также компания Экопол выпускает свою продукцию под торговыми марками – Indocoat, Plasticoat, ИЗУР.

Перечень вошедших в техничку материалов:

Антикоррозионные грунты
  • 1К антикоррозионный грунт RX P-01
  • 1К фосфатирующий грунт RX P-04
  • 2К фосфатирующий грунт RX P-02
  • 2К эпоксидный грунт RX P-03
Аэрозоли
  • 1К акриловый грунт в аэрозольном баллоне RX F-02
  • 1К акриловый лак в аэрозольном баллоне RX C-04
  • 1К грунт по пластмассе в аэрозольном баллоне RX P-05
  • Антигравий MS в аэрозольном баллоне RX N-06
Вспомогательные материалы
  • Антигравий MS RX N-06
  • Антисиликон RX N-02
  • Катализатор для акриловых ЛКМ RX A-01
  • Полиэфирная смола RX N-04
  • Разбавители для акриловых ЛКМ RX T-01, -02, -03
  • Разбавитель для металликов RX T-04
  • Ремонтный комплект RX N-07
  • Стекломат RX N-05
  • Сухое проявочное покрытие RX N-03
  • Тест-карты RX N-01
Выравнивающие грунты
  • 1К Акриловый грунт RX F-02
  • 2К акриловый грунт 3+1 RX F-04
  • 2К акриловый грунт 4+1 RX F-06
  • 2К акриловый грунт 5+1 RX F-03
  • 2К акриловый грунт прямо на металл 4+1 RX F-01
Грунты по пластмассе
  • 1K грунт по пластмассе RX P-05
  • 2К грунт по пластмассе RX P-06
Лаки
  • 2K акриловый лак HS 2+1 RX C-02
  • 2К акриловый лак MS 2+1 RX C-01
  • 2К акриловый лак Экспресс RX C-03
Шпатлевки
  • Alumet RX S-04
  • Glass fiber RX S-05
  • Multi RX S-01
  • Soft RX S-02
  • Жидкая шпатлевка RX F-05

Худший из худших! грунт реофлекс (прямо на металл)

по своей не опытности и по совету продавца, был куплен РЕОФЛЕКС (ПРЯМО НА МЕТАЛЛ)…

в тот же день я начал чистить мазать, вобщем процес пошел! )) спустя какое-то время примерно две три недели мы потащили УАЗика короб подварить, и как назло начал в этот момент брызгать дождик, но не сильный (только пыль намочил).

вобщем через еще одну неделю, по чудо-грунту начала показываться ржавчина. Я начал грышить на дождь, мол какой никакой но мокрый)) но потом посмотрел внимательно и заметил что ржа пробивает и там где сухо было … В общем кончилось все тем, что был куплен грунт БОДИ (фосфальтирующий) и после повторной чистки, местной, все было обработано!

Кислотный грунт — специальные — — каталог статей — кузовной ремонт

К разряду наиболее часто задаваемых вопросов можно отнести вопрос о кислотных грунтах.

Давайте перед началом определимся, какие компоненты входят в состав «кислотника».

Для разговора я выбрал кислотный грунт Reoflex, в первую очередь потому, что сам его использую. Выглядит он вот так:

Как вы уже заметили — грунт состоит (как правило)из двух

компонентов: основы и отвердителя.

Основа — это смесь синтетических смол, антикоррозийных пигментов и органических растворителей. Отвердитель — фосфорная кислота.

При смешивании происходит химическая реакция с повышением температуры материала. Ничего страшного в этом нет: температура не так высока, чтобы расплавить пластиковую посуду.

Грунт имеет желтый неоднородный цвет и укрыть им материал, чтобы получить ровно окрашенную поверхность, очень тяжело, да и стремиться к этому не нужно. Вполне достаточно нанести грунт одним — двумя слоями , не стараясь получить окрашенную в один цвет поверхность.

Теперь посмотрим, для чего же он нужен, ведь многие грунты тоже имеют антикоррозийные свойства.

Для начала скажу о том, что «кислотник», за счет присутствия в своем составе кислоты, обладает отличными адгезионными свойствами к таким металлам, как: алюминий, нержавейка, оцинкованное железо — чем не могут похвастаться обычные акриловые (одно или двух) компонентные грунты.

Следующее: за счет той же кислоты, грунт, нанесенный непосредственно на «голый» металл, вступает с ним в химическую реакцию и образует защитную пленку, препятствующую доступу кислорода и влаги к металлу, что не позволяет развитию ржавчины.
Кислотный грунт используется как для обработки старых деталей, после удаления коррозии, так и новых — для предотвращения ее появления. Имейте ввиду: кислотный грунт сам по себе не является «борцом» со ржавчиной. Для этого есть преобразователи, он лишь предотвращает появление новой.

Кислотный

грунт шлифовать нельзя. Перед нанесением деталь нужно подготовить:

удалить ржавчину, обработать преобразователем, зашлифовать (градация

наждачной бумаги как под 2К грунт, который вы будете использовать) и обезжирить.

Кислотный грунт не применяется в одиночку, его обязательно нужно перекрывать акриловым грунтом перед нанесением основного лакокрасочного материала.

P.S. Прочитав комментарии, немного добавлю.

В названиях некоторых кислотных грунтов присутствуют слова «реактивный» и «фосфатирующий», и я не вижу причин, чтобы их не употреблять в отношении всех кислотных грунтов, поскольку они имеют в своем составе фосфаты и обладают агрессивным свойством в отношении металлов.

Действительно в Mobihel есть однокомпонентный кислотосодержащий грунт .

Mobihel грунт Праймер серый

MOBIHEL Праймер серый

Характеристики:

Однокомпонентный, быстросохнущий,

кислотосодержащий грунт, обладающий антикоррозионными

свойствами.

Применение:

Однокомпонентное антикоррозионное покрытие для защиты стальной, оцинкованной жести и алюминия.

(Бродин, спасибо за подсказку).

Вопросы задавайте ЗДЕСЬ

shpatlevko.ru

Технология ремонта и окраски

Результат работы в авторемонте зависит не только от выбора качественных лакокрасочных материалов и

точного подбора оттенка краски. Также важна правильная подготовка поверхности к окраске. При тщательном

выполнении всех необходимых этапов ремонта и окраски с соблюдением всех технологических рекомендаций

и требований результат работы будет на достойном уровне.

Проверка покрытия перед окраской

Все металлические кузовные детали поступают в продажу с грунтовым покрытием, получившим в обиходе название «транспортировочный грунт». Многие из них покрыты антикоррозионным грунтом, нанесенным по технологии катафореза, что обеспечивает высокие прочностные и антикоррозионные характеристики покрытия.
Прочность и качество покрытия определяют сольвент-тестом: обильно смоченную растворителем салфетку кладут на деталь на несколько минут, после чего проводят ей по поверхности детали, если салфетка окрашивается в цвет грунта, то такое покрытие рекомендуется полностью удалить с поверхности детали. Качественное консервационное покрытие не должно смываться растворителем.

Обезжиривание

На этом обязательном и важнейшем этапе удаляют загрязнения
с поверхности ремонтируемой детали. Обезжиривание производят
до и после шлифования. При этом используют распылители
для нанесения антисиликона Reoflex на поверхность и салфетки
для удаления антисиликона с детали. Вместо распылителя также
можно использовать салфетку, смоченную антисиликоном.
Внимание! Необходимо исключить самостоятельное испарение
антисиликона с поверхности детали!

Шлифование

Правильный выбор материала для шлифования — также один из важнейших моментов. Шлифование начинают абразивами с крупной зернистостью и постепенно снижают ее.
Рекомендации по выбору абразивов приведены в Таблице 1.

Шпатлевание

Перед использованием шпатлёвку смешивают с 2-3% отвердителя
в весовом соотношении.
Внимание! При недостаточном количестве отвердителя высыхание
шпатлёвки замедляется, шлифование происходит хуже и абразив «забивается», а при избыточном количестве отвердителя в шпатлевке на лакокрасочном покрытии могут проявиться пероксидные пятна.
Далее на подготовленную поверхность наносят шпатлёвку
толщиной до 4 мм. Сушка 30 минут при +20°С. Для дополнительного
выравнивания большой площади используют распыляемую шпатлёвку Reoflex.

Грунтование

Грунт перед нанесением необходимо подготовить с соблюдением
соотношений указанных в TDS разбавителей и отвердителей.
Все прошлифованные до металла участки покрывают
антикоррозионным грунтом в 1 слой.

Время сушки антикоррозионных грунтов приведено в Tаблице 2.

После высыхания наносится грунт-выравниватель в 2-3 слоя толщиной 130-250 мкм. Выдержка между слоями 10-15 минут (до матовости). Для нанесения используют пневматический пистолет с дюзой 1,6-1,8 мм, давление 2-4 бар (в зависимости от типа пистолета). Сушку производят при температуре +20°С в течение 4-8 часов (в зависимости от количества слоев и толщины покрытия) или при +60°С в течение 30 минут. Перед нанесением эмали грунт-выравниватель шлифуется абразивами Р320- Р500.

Примечание. В том случае, если в качестве антикоррозионного и выравнивающего грунта используется
эпоксидный грунт Reoflex, то нанесение на него грунта-выравнивателя можно исключить.

Нанесение акриловой эмали

Перед нанесением акриловую эмаль необходимо подготовить согласно TDS. Для нанесения акриловых эмалей используются окрасочные пистолеты с дюзой 1,3-1,5 мм, давление 2-4 бар (в зависимости от типа краскопульта).
Эмали наносят в 2-3 слоя с выдержкой между слоями 10 минут при +20°С. Воздушная сушка акриловых эмалей
составляет 16 часов при +20°С или 30 минут при +60°С.
Перед форсированной сушкой необходимо сделать выдержку 10 минут при +20°С. После высыхания окрашенной поверхности может потребоваться полировка для устранения таких дефектов как потеки, крупная шагрень, сорность и т.д.

Нанесение базовой эмали

Перед нанесением базовую эмаль также необходимо подготовить согласно TDS. Для нанесения базовой эмали применяют окрасочные пистолеты с дюзой 1,3-1,5 мм, давление 2-4 бар (в зависимости от типа краскопульта).
Базовые эмали наносятся в 2-3 слоя с выдержкой между слоями 10 минут при +20°С. Перед нанесением лака необходимо дождаться полной матовости поверхности (обычно достаточно 10-15 минут, но не более 24 часов).
Это крайне необходимо, т. к. нанесение акрилового лака на недосушенную базовую эмаль может привести к уменьшению или полной потери адгезии между лаком и базовой эмалью, в результате может произойти отслоение лака от эмали. После высыхания базовой эмали окрашенную поверхность рекомендуется протирать липкой салфеткой.

Нанесение акриловых лаков

Перед нанесением акриловый лак также подготавливают согласно TDS. Для нанесения используют окрасочные пистолеты с размером дюзы 1,3-1,5 мм при давлении 2-4 бар (в зависимости от типа краскопульта).
Акриловые лаки наносят в 1,5-2 слоя, в зависимости от типа материала. В случае нанесения лака в 2 слоя, производится выдержка между слоями в течение 10 минут при 20°С, при полуторослойном нанесении выдержка не требуется.

Конечный вид покрытия можно спрогнозировать регулировкой параметров нанесения: способ приготовления материала, дистанция до окрашиваемой поверхности, настройки краскопульта,
температура окружающей среды и пр.

Окраска методом «мокрый по мокрому»

«Мокрый по мокрому» — метод окраски, при котором лакокрасочный
материал наносят без полного высыхания и шлифования предыдущего слоя.

При этом методе выполняют только одну шлифовальную операцию —
в самом начале. Каждый последующий слой наносится
без промежуточного шлифования, что существенно сокращает время ремонта. Но если грунт нанесен с крупной шагренью или большим количеством «мусора», его необходимо сушить и шлифовать. При окраске методом «мокрый по мокрому» требования к соблюдению минимальной сорности, температурных режимов и прочих базовых условий должны быть самыми высокими.

Метод «мокрый по мокрому» с использованием антикоррозионного грунта

Данный способ применяется в том случае, когда во время процесса шлифовки на ребрах и других поверхностях сложных форм транспортировочный грунт «протирается» до металла. Поскольку слой транспортировочного грунта часто не превышает 15-20 мкм, то избежать этого довольно сложно. При этом на подготовленную
и очищенную поверхность ремонтируемой детали наносят антикоррозионный грунт согласно TDS.
На антикоррозионный грунт наносится грунт-выравнитель согласно TDS. Затем производится нанесение финишного покрытия (акриловая эмаль или система база-лак).

Метод «мокрый по мокрому» без использования антикоррозионного грунта

Антикоррозионный грунт можно не применять в том случае, когда после аккуратного шлифования «транспортировочного» грунта отсутствуют места «протира» до металла. В этом случае на подготовленную и очищенную поверхность ремонтируемой детали наносят грунт-выравниватель Reoflex согласно TDS.

Затем производится нанесение финишного покрытия (акриловая эмаль или система база-лак).
Примечание. После высыхания окрашенной поверхности может потребоваться полировка для устранения таких дефектов как потеки, крупная шагрень, сорность и т.д.

Окраска методом плавного перехода с использованием базовой эмали и лака

Для подготовки ремонтируемой поверхности матируют область детали, примыкающую к отремонтированному участку.
Если перехода по лаку не планируется, то матируют весь элемент. Для этого используют абразив Р400 — Р500 (или Р800 — Р1000 в случае с водой). Рекомендуется использование пасты для матирования с небольшим количеством воды. При матировании особое внимание уделяют торцам и труднодоступным местам, потому что их некачественная обработка в дальнейшем может привести к отслаиванию и сколам покрытия.
После обработки поверхность обдувают сжатым воздухом. При использовании пасты для матирования, остатки пасты удаляют с использованием воды. Затем обезжиривают антисиликоном Reoflex и протирают липкой салфеткой.

Следующим этапом для создания влажной подложки на заматированную зону наносят базу для переходов Reoflex в 1 слой (материал не требует разбавления). Поверхность выдерживают в течение 3-5 минут при температуре +20°С. Затем, не дожидаясь полного высыхания, на ремонтируемый участок наносят базовую эмаль в 2-3 слоя по диагонали. Не рекомендуется распылять переход в одну вертикальную линию, т.к. в этом случае переход будет заметен. При нанесении эмали необходимо плавно расширять зону окраски, т.е. каждый последующий слой эмали должен перекрывать предыдущий. Межслойную сушку производят в течение 10 минут при температуре +20°С. Перед нанесением каждого слоя рекомендуется протирать поверхность липкой салфеткой. После сушки эмали до матового состояния (15 минут при температуре +20°С) наносят лак с соблюдением требований TDS.

В том случае, если есть необходимость перехода по лаку, на окрашенную поверхность наносят лак Reoflex в 2 слоя, плавно расширяя зону окраски, аналогично нанесению базовой эмали. Нанесение лака производят в строгом соответствии с TDS. После нанесения лака и незначительной выдержки на зону перехода
наносят разбавитель для переходов Reoflex в 1 слой. Разбавитель для переходов — это продукт, готовый к применению, но при необходимости его можно смешать с готовой смесью акрилового лака
в соотношении 5 к 1 по объему. Сушку производят в строгом соответствии с TDS для акриловых лаков.

После полного высыхания покрытия, в случае необходимости, зону перехода можно отполировать.

Схема областей нанесения материалов

Окраска методом плавного перехода с использованием акриловой эмали

При использовании этого метода, готовую акриловую эмаль наносят на подготовленный ремонтируемый участок в 2-3 слоя по диагонали. Не рекомендуется распылять переход в одну вертикальную линию,
т. к. в этом случае переход будет заметен. При нанесении эмали плавно расширяют зону окраски, т. е. каждый последующий слой эмали должен перекрывать предыдущий. Межслойную сушку производят в строгом соответствии с TDS для акриловых эмалей.

После незначительной выдержки, на зону перехода
окрашенной поверхности наносят разбавитель для переходов Reoflex в 1 слой.
Примечание. После высыхания окрашенной поверхности может потребоваться полировка для устранения
таких дефектов как потеки, крупная шагрень, сорность и т.д.

Особенности ремонта и окраски пластиковых деталей

В работе с пластиковыми деталями алгоритм действий тот же,
что и при работе с металлическими. Также как и в случае с металлическими деталями, на новых пластиковых деталях может присутствовать грунтовое покрытие неудовлетворительного качества, которое следует удалить перед окраской (проверка сольвент-тестом см. «раздел про металл»).
Большая часть новых пластиковых деталей может поставляться без покрытия. Для окраски пластиковой детали, не требующей ремонта, необходимо произвести шлифование ее поверхности абразивом Р400-Р600 или матирующим полотном серого цвета.
Если на детали отсутствует грунтовое покрытие или, если грунтовое
покрытие на детали имеется, но с “протирами” до пластика, то следующим этапом применяют адгезионный грунт по пластмассе.
Наносят его в один слой (5-10 мкм) с помощью окрасочного пистолета
с размером дюзы 1,3-1,4 мм при давлении 2-4 бар (в зависимости от типа окрасочного пистолета) или аэрозольного баллона,
и производят сушку в течение 10 минут при 20°С.

После этого наносят акриловую эмаль или систему база-лак.
При работе с пластиковой деталью, нуждающейся в ремонте, используют специальные материалы:
— шпатлевка для бамперов и/или шпатлевка с углеволокном;
— грунт по пластмассе 5+1;
— полиэфирная смола и стекломат.
Для окончательного выравнивания поверхности можно использовать любые акриловые грунты при условии их пластификации.

Внимание!
Перед применением материалов тщательно изучайте информацию на банке и TDS. Не допускайте использования материала или смеси с истекшим временем жизнеспособности, не пытайтесь дополнительно разбавить загустевший материал. Плотно закрывайте банки с материалом, т. к. многие из них реагируют с влагой из воздуха и
теряют рабочие свойства. Тщательно соблюдайте рекомендуемое число слоев при нанесении материалов, пропорции смешивания, дистанцию нанесения, размер дюзы, давление при нанесении и время сушки.

Представляем Вам отвердитель Reoflex кислотного типа объемом 0,8 литра — идеальное средство для создания прочного и стойкого покрытия на поверхности Вашего судна.

Отвердитель Reoflex является специально разработанным продуктом, который обеспечивает отличную адгезию и прочность грунта wash primer. Он позволяет создать прочное связующее покрытие, которое защищает лодку от воздействия влаги, коррозии и других неблагоприятных факторов.

Кислотный отвердитель Reoflex обеспечивает надежное отверждение грунта, образуя стойкий и прочный слой. Он также способствует улучшению адгезии основного покрытия, что обеспечивает долговечность и стабильность покрытия на протяжении длительного времени.

Применение отвердителя Reoflex просто и удобно. Его высокая эффективность и надежность делают его идеальным выбором для подготовки поверхности лодки перед нанесением основного покрытия.

Хотите обеспечить прочность и долговечность покрытия вашей лодки? Не упустите возможность приобрести отвердитель Reoflex для грунта wash primer кислотного типа! Кликните здесь, чтобы добавить его в корзину и создать надежную защиту для вашего судна. Обеспечьте долговечность и сохранность вашей лодки на протяжении многих лет!


Артикул:
RXP-02



Есть в наличии

  • Вес:
    1.5

    кг.

REOFLEX Washprimer СF 2К Кислотный протравливающий грунт 1:1. (0,8л + 0,8л)
Применяется в ремонтных системах при нарушенном или полностью отсутствующем заводском покрытии. Обладает высокими антикоррозийными свойствами и отличной адгезией ко всем металлам.
Фосфатирующий грунт (жёлтый), антикоррозионный грунт с кислотным отвердителем на основе поливиниловых смол. Отличная адгезия и высокая антикоррозионная устойчивость позволяет применять фосфатирующий грунт REOFLEX на чёрных и цветных металлах, протравливать ржавчину и не давать ей дальше распространяться.
Так как кислотный грунт наносится тонким слоем (до 10 микрон), то оптимальная защита металла обеспечивается при применении его вместе с акриловым грунтом. Современные акриловые грунты, при правильном выборе, прекрасно ложатся на голый металл, не создавая под собой источник коррозии. Однако на больших участках открытого металла, на сварочных швах и местах с коррозией необходимо применять первичные грунты (кислотные либо эпоксидные). Фосфатирующий грунт наносится краскопультом или аэрозольным баллончиком в 1 тонкий слой (до 10 микрон), шпаклевать кислотный грунт нельзя. Фосфатирующий грунт может наноситься на старое лакокрасочное покрытие, шпаклёвку, поверхность из чёрного и цветного металла (включая цинк и нержавейку). Перед нанесением фосфатирующего (он же кислотный) грунта, с поверхности необходимо убрать механическим способом рыхлую и слоевую коррозию (насколько это возможно) и снять глянец красным скотчбрайтом или абразивным кругом  Р-240 (абразив применять естественно без воды). После снятия глянца поверхность обезжирить антисиликоном. Жизнеспособность фосфатирующего грунта соединённого с кислотным отвердителем не более 6 часов при 20 градусах тепла. Разбавления разбавителем полученная смесь не требует. Заливать грунт в краскопульт только через фильтр-воронку. Рекомендуем применить грунт сразу, после его соединения с отвердителем.  После высыхания реактивного (кислотного) грунта (около 20 мин) наносим акриловый грунт. В отличии от первичных эпоксидных грунтов, реактивный грунт быстро сохнет и не требует обработки. Однако, если после нанесения кислотного грунта прошло больше 60 минут, грунт необходимо обработать серым скотчбрайтом (без воды) для улучшения адгезии.  Рекомендуем фосфатирующий грунт REOFLEX для профессионального применения.

 
Характеристики:
Количество: 6 шт. (коробка)
Объем: 800мл. + 800мл.
Цвет: желтый
Производитель: Reoflex


С этим товаром покупают

В избранное


Шпатлевка полиэфирная TOP.10 Soft Optimal 1,7 кг

В избранное


596125 JETA PRO Ситечки 125 микрон, в пакете 250 шт JetaLight

В избранное


07447 3М Скотч-брайт сверх тонкий (красный), 158 x 224 / уп20

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Reoflex акриловый лак и отвердитель инструкция по применению
  • Reoflex plastic primer инструкция по применению
  • Reoflex hs primer filler 4 1 инструкция
  • Reoflex hs clear premium 2 1 инструкция по применению
  • Reoflex ep primer эпоксидный грунт инструкция