Ркс 001 инструкция по эксплуатации

Содержание

  1. Реле контроля скорости вращения электродвигателя РКС
  2. Онлайн журнал электрика
  3. Статьи по электроремонту и электромонтажу
  4. Реле контроля скорости вращения электродвигателя РКС
  5. Реле контроля скорости РКС-001, РКС 001. Устройство контроля скорости.
  6. О товаре
  7. Характеристики
  8. О компании
  9. Доставка и оплата
  10. Отзывы
  11. Реле контроля скорости ркс 001 инструкция по эксплуатации
  12. Реле контроля скорости РКС-М
  13. Условия эксплуатации реле РКС-М:
  14. Технические характеристики
  15. Устройство и принцип работы реле РКС-М:
  16. Реле контроля РКС-М
  17. Конструкция реле
  18. Размещение и монтаж
  19. Эксплуатация

Реле контроля скорости вращения электродвигателя РКС

Информация о скорости вращения электродвигателей может быть получена от различных датчиков скорости, а также и от самого двигателя. Скорость двигателей постоянного и переменного тока определяет величину их ЭДС. Таким образом, если измерять величину ЭДС, то тем самым будет получена информация о величине скорости.

Электромеханическое реле контроля скорости (РКС)

Электромеханическое реле контроля скорости (РКС) работает по принципу асинхронного двигателя. Ротор реле представляет собой постоянный магнит 1, соединенный с валом двигателя, скорость которого измеряется. Постоянный магнит помещен внутри алюминиевого цилиндра 5, имеющего обмотку в виде беличьей клетки. Цилиндр может поворачиваться вокруг оси на небольшой угол и переключать при этом с помощью упора 3 контакты 4 (6).

При неподвижном двигателе упор занимает среднее положение и контакты реле находятся в «нормальном» положении. При вращении двигателя и тем самым магнита 1 уже при небольших скоростях на цилиндр 5 начинает действовать вращающий момент, под влиянием которого он поворачивается и обеспечивает с помощью упора 3 переключение контактов 4.

При скорости двигателя, близкой нулю, цилиндр возвращается в среднее положение и контакты 4 переходят в свое «нормальное» состояние. Величина скорости, при которой переключаются контакты реле, определяется положением настроечных винтов 2.

Реле контроля скорости удобно использовать при автоматизации процесса торможения, когда требуется обеспечивать отключение двигателя от сети после снижения его скорости до нуля, поэтому реле контроля скорости очень часто используются в схемах автоматического торможения трёхфазных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором методом противовключения.

Технические характеристики реле контроля скорости РКС

Номинальный ток контактов — 2,5 А. Номинальное напряжение переменного тока на контактах — 500 В. Частота вращения реле максимальная — 3 000 об/мин. Количество и род контактов — 2 переключающих

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Источник

Онлайн журнал электрика

Статьи по электроремонту и электромонтажу

Реле контроля скорости вращения электродвигателя РКС

Информация о скорости вращения электродвигателей может быть получена от разных датчиков скорости, также и от самого мотора. Скорость движков неизменного и переменного тока определяет величину их ЭДС. Таким макаром, если определять величину ЭДС, то тем будет получена информация о величине скорости.

Электромеханическое реле контроля скорости (РКС)

Электромеханическое реле контроля скорости (РКС) работает по принципу асинхронного мотора. Ротор реле представляет собой неизменный магнит
1, соединенный с валом мотора, скорость которого измеряется. Неизменный магнит помещен снутри дюралевого цилиндра 5, имеющего обмотку в виде беличьей клеточки. Цилиндр может поворачиваться вокруг оси на маленький угол и переключать при всем этом при помощи упора 3 контакты 4 (6).

При недвижном движке упор занимает среднее положение и контакты реле находятся в «нормальном» положении. При вращении мотора и тем магнита
1 уже при маленьких скоростях на цилиндр 5 начинает действовать крутящий момент, под воздействием которого он поворачивается и обеспечивает при помощи упора 3 переключение контактов 4.

При скорости мотора, близкой нулю, цилиндр ворачивается в среднее положение и контакты 4 перебегают в свое «нормальное» состояние. Величина скорости, при которой переключаются контакты реле, определяется положением настроечных винтов 2.

Реле контроля скорости комфортно использовать при автоматизации процесса
торможения, когда требуется обеспечивать отключение мотора от сети после
понижения его скорости до нуля, потому реле контроля скорости очень нередко
употребляются в схемах автоматического торможения трёхфазных асинхронных движков с короткозамкнутым ротором способом противовключения.

Технические свойства реле контроля скорости РКС

Номинальный ток контактов — 2,5 А. Номинальное напряжение переменного тока на контактах
— 500 В. Частота вращения реле наибольшая — 3 000 об/мин.
Количество и род контактов — 2 переключающих

Источник

Реле контроля скорости РКС-001, РКС 001. Устройство контроля скорости.

О товаре

Характеристики

О компании

Доставка и оплата

Отзывы

Реле контроля скорости РКС-001 является современным модулем автоматики и применяется для управления электродвигателем привода ленты транспортера.

РКС-001 измеряет частоту вращения электродвигателя, время его разгона, контролирует движение ленты транспортера и ее сход с направляющих, в случае обнаружения аварийных режимов блокирует цепь управления электродвигателем (отключается питающее напряжение электродвигателя).

Напряжение питания 85..240В DC/AC 50Гц

Потребляемый ток не более 20мА

Тип выхода бесконтактных датчиков р-n-р

Выходное постоянное напряжение для питания датчиков 24В±10%

Максимальный коммутируемый ток 1А

Максимальное коммутируемое напряжение 240В

Диапазон измеряемых частот вращения 0 . 9999мин¯ ¹

Рабочий диапазон температур -40. +50 град.С

Способ крепления на DIN-рейку/винты

Габариты 70 х 85 х 58/160х120х90 мм

Актуальность цен, наличие и сроки поставки просим уточнять у менеджера.

Рекомендательное письмо.
Настоящим письмом ОАО Агрокомбинат «Горьковский» выражает благодарность директрору ООО «ОМ» Шабанину Николаю Николаевичу и всему коллективу компании, которая зарекомендовала себя, как профессиональный и ответственный поставщик электрооборудования для нашего предприятия на протяжении более 10-ти лет.
Мы удовлетворены совместной работой с Вашей компанией и готовы рекомендовать
компанию ООО «Ом», как надежного и ответственного партнера.
Надеемся на сохранение уже сложившихся крепких деловых отношений и
на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество.

С уважением,
Начальник отдела снабжения
ОАО Агрокомбинат «Горьковский» Н.Ф. Куликов

ООО ««ПТИЦЕФАБРИКА «ПРИВОЛЖСКАЯ» выражает благодарность строительно-монтажной Компании ООО «ОМ-НН», выполнявшей комплекс работ по внедрению и реализации проекта автоматизированной работы нашего производственного предприятия в Республике Марий Эл, г. Волжск.
В ходе совместного сотрудничества по ряду заключенных договоров все договорные условия были соблюдены, обязательства выполнены с полной ответственностью в оговоренные сроки. Объект введен в эксплуатацию.
Отдельным пунктом хочется отметить индивидуальный подход Руководителя Компании ООО«ОМ-НН» к Заказчику, что дает в конечном результате выполнение поставленных задач.
Как Заказчик, мы удовлетворены качеством проведения и результатами выполненных работ и планируем дальше продолжать сотрудничество на взаимовыгодных условиях.

Заместитель директора
ООО ««ПТИЦЕФАБРИКА «ПРИВОЛЖСКАЯ»
Барабаш А.С.

Благодарим Вас и Вашу Компанию ООО «ОМ-НН» за высокий профессионализм и организационный уровень по решению комплексных задач.
Наша компания имела возможность на практике совместного сотрудничества убедиться в том, что у Вашей организации имеются финансовые ресурсы и квалифицированный персонал для выполнения полного комплекса строительно-монтажных работ по техническому перевооружению нашего объекта — цеха по производству комбикормов, расположенного по адресу: Белгородская область, село Бессоновка.
Внимательный подход, ответственное отношение к поставленным задачам и понимание потребностей Заказчика с Вашей стороны заслужили высокую оценку.
Работы с полной ответственностью были выполнены строго по проектно-технической документации с четким соблюдением графика выполняемых работ.

СПК «КОЛХОЗ ИМЕНИ ГОРИНА» имеет все основания и готовы рекомендовать собственникам производственных предприятий Компанию ООО «ОМ-НН», как надежного Подрядчика и ответственного Исполнителя в области строительства зерноперерабатывающих комплексов.

Приняли уже в нерабочее время, все объяснили, дали подзарядить телефон в это время. Рекомендую!)

Источник

Реле контроля скорости ркс 001 инструкция по эксплуатации

Если вам интересна история реле и вы изучаете принцип работы разных типов реле . Подписывайтесь на мой канал на Ютубе .

Инструкция к реле типа РКС
Новосибирский СНХ

Реле контроля скорости типа РКС предназначено для работы в схемах торможе­ния электродвигателей противотоком.
Внутри алюминиевого корпуса в подшипниках может поворачиваться статор типа «беличьего колеса». Со статором жестко связана колодочка. При повороте статора влево или вправо, колодочка отжимает левую или правую контакт­ную пружину, размыкая нормально замкнутые и замыкая нормально разомкнутые контакты.
Внутри статора свободно вращается в подшипниках постоянный магнит. При мон­таже корпус реле укрепляется неподвижно, а вал магнита связывается с валом двига­теля. При вращении двигателя магнит наводит в статоре ток, после которого, взаимодействуя с полем магнита, создает вращающий момент, увлекающий статор в сторону вращения магнита. Величина этого момента зависит от числа оборотов двигателя. При достижении двигателем определенного числа оборотов, момент становится достаточ­ным, чтобы повернуть статор с колодочкой и отжать контактную пружину.
Число оборотов, при котором отжимается пружина, зависит от положения регулировочных винтов.

1. Назначение
2. Устройство
3. Схемы

Информация о файле:
Качество — читабельно
Формат — DjVu
OCR — нет
Автооглавление — нет

Источник

Реле контроля скорости РКС-М

Реле контроля скорости РКС-М предназначено для применения в схемах автоматического торможения трехфазных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором методом противовключения мощностью не более 10кВт.

Условия эксплуатации реле РКС-М:

Диапазон рабочих температур от -40 до +55°С, окружающая среда взрывобезопасная, не содержащая пыли в количестве, нарушающем работу реле, а также агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию.
Рабочее положение – при горизонтальном расположении оси вала реле. Не допускается наклон вала реле более, чем на 5°.

Технические характеристики

Тип: РКС-М
Номинальный ток контактов, А: 2,5
Номинальное напряжение переменного тока на контактах, В: 500
Частота, Гц: 50; 60
Частота вращения реле максимальная, об/мин: 3000
Количество и род контактов: 2 переключающих
Масса, кг: 1,25
Наименование: Реле контроля скорости, РКС-М, РКСМ.

Устройство и принцип работы реле РКС-М:

Реле состоит из основания и корпуса, внутри которых расположены статор, постоянный магнит и подвижная контактная система.

Статор выполнен в виде короткозамкнутых обмоток типа «беличья клетка». Постоянный магнит расположен на валике, который соединяется с валом электродвигателя при помощи полумуфт соединительной и эластичной. Контактная часть реле расположена на лицевой стороне корпуса.

Поводок, переключающий контакты, закреплен на статоре неподвижно. В нерабочем положении реле поводок расположен симметрично относительно двух переключающих контактов.

Реле работает следующим образом. При вращении вала реле постоянный магнит, вращающийся в корпусе реле, наводит ЭДС в обмотках поворотного статора. В результате взаимодействия магнитных потоков вращающегося магнита и статора, последний поворачивается. Укрепленный на статоре поводок осуществляет размыкание и замыкание соответствующих контактов.

При нажатии кнопки «СТОП» выключается контактор прямого направления вращения электродвигателя и одновременно включается контактор противоположного направления вращения, в результате чего происходит торможение противовключением.

Снижение скорости вращения вала уменьшает силу магнитного взаимодействия магнита и статора реле, контактные пружины возвращают поворотный статор в начальное положение и торможение прекращается, после чего реле снова готово к работе.

Источник

Реле контроля РКС-М

+7(4722)40-00-39

8(800)551-33-63

Реле контроля РКС-М предназначено для применения в схемах автоматического торможения трёхфазных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором методом противовключения мощностью не более 10кВт.

Конструкция реле

Устройство реле основано на взаимодействии постоянного магнита с «беличьей клеткой», расположенной на стальном шихтованном барабане.

В корпусе реле РКС-М помещена поворотная система типа «беличья клетка», внутри которой вращается постоянный магнит, присоединяемый к валу электродвигателя при помощи муфты сцепления. При вращении магнита в «беличьей клетке» наводится ток, создающий магнитный поток и взаимодействующий с потоком магнита. Вращающийся поток магнита увлекает в сторону вращения стальной барабан с «беличьей клеткой» и проворачивает поводок, расположенный на барабане.

Поводок воздействует на переключающие контакты реле и производит размыкание и замыкание одной пары контактов. Замыкающие контакты реле РКС-М включаются в цепь катушки контактора, осуществляющего противовключение электродвигателя для его торможения.

В период торможения электродвигателя, усилие на поводке реле РКС-М снижается настолько, что поворотная система реле возвращается в исходное положение, а цепь катушки тормозящего контактора разрывается в момент, когда скорость вращения электродвигателя близка к нулю. Момент отключения тормозящего контактора зависит от регулировки реле, собственного времени срабатывания контактора торможения, момента инерции вращающихся частей машины и электродвигателя, нагрузки в системе машины.

Для регулировки реле РКС-М служат регулировочные винты с пружинами, расположенными на каждой паре контактов. Натяг пружины тем больший, чем больше скорость вращения электродвигателя в момент отключения контактора торможения и чем больше собственное время отключения этого контактора.


Рис. 1 . Схема реле контроля скорости РКС-М

Размещение и монтаж

Реле должно закрепляться на жестком металлическом основании таким образом, что бы ось вала реле была расположена горизонтально и строго совпадала с осью вала электродвигателя или вала передаточного механизма. Для выполнения этого требования на корпусе реле имеется центрирующий выступ диаметром 30 мм.
Наклон вала реле более чем на 5° не допускается.

Соединение вала с валом электродвигателя или валом передаточного механизма должно производиться через эластичную полумуфту, входящую в комплект реле.

Рекомендуется устанавливать реле РКС-М таким образом, чтобы отверстие ввода было расположено снизу. Перед установкой реле необходимо: пробить пленку, закрывающую отверстие ввода; зачистить края отверстия; очистить от краски центрирующий выступ и опорные поверхности лапок корпуса.

Каждый зажим реле допускает присоединение одного медного провода сечением до 1,5 кв.мм.


Рис.2. Габаритный чертеж реле контроля скорости РКС-М

Параметры Значение
Номинальный ток контактов, А 2,5
Номинальное напряжение переменного тока на контактах, В 500
Частота, Гц 50, 60
Частота вращения реле максимальная, об/мин: 3000
Количество и род контактов 2 переключающих
Масса, кг 1,25

Технические характеристики

Эксплуатация

Оптимальными условиями для использования реле контроля скорости РКС-М являются:

  • место установки — в помещении.
  • высота над уровнем моря — не более 2000 м
  • относительная влажность воздуха — не более 90% при температуре +20 °С и не более 50% при +40 °С
  • среда, окружающая реле — не взрывоопасная, не содержащая пыли (в том числе токопроводящей) в количестве, нарушающем нормальную работу реле; а также агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию
  • отсутствие непосредственного воздействия солнечной радиации
  • вибрация мест крепления с частотой 50 Гц при ускорении 0,7 g

Реле контроля РКС-М доставляются следующими ТК:

  • ТК Деловые линии
  • ПЭК
  • КИТ
  • Желдорэкспедиция
  • Почта России

Стоимость доставки до терминала ТК — бесплатно

Срок доставки в Белгород — от 1 дня

Рассчитать стоимости доставки в другой город можно по ссылке

Источник

  • Датчик-реле разности давлений РКС-1 фото №1


  • Датчик-реле разности давлений РКС-1 фото №1

Голосов пока нет

Арт: 

14860

Наличие: 

Под заказ

Срок доставки: 

от 3 до 10 дней

Вес: 

1.00 кг

Производитель: 

«Наш производитель»

zakaz.izpk@gmail.com

  • Описание
  • Характеристики
  • Эксплуатация

Датчик-реле разности давлений РКС-1 работоспособен:

  • при колебаниях температуры окружающего воздуха от -40 до +50 °С при контроле разности давлений фреона и воздуха.
  • при относительной влажности до 98% при температуре до +35 °С.

Датчик-реле разности давлений РКС-1 не рассчитан на работу:

  • во взрывоопасных помещениях;
  • в средах содержащих едкие газы и пары в концентрациях, разрушающих основной металл и изоляцию прибора.

Принцип действия

Устройство реле основано на взаимодействии постоянного магнита с «беличьей клеткой», расположенной на стальном шихтованном барабане.

В корпусе реле помещена поворотная система типа «беличья клетка», внутри которой вращается постоянный магнит, присоединяемый к валу электродвигателя при помощи муфты сцепления.
При вращении магнита в «беличьей клетке» наводится ток, создающий магнитный поток и взаимодействующий с потоком магнита. Вращающийся поток магнита увлекает в сторону вращения стальной барабан с «беличьей клеткой» и проворачивает поводок, расположенный на барабане. Поводок воздействует на переключающие контакты реле РКС-М и производит размыкание и замыкание одной пары контактов.

Замыкающие контакты реле включаются в цепь катушки контактора, осуществляющего противовключение электродвигателя для его торможения. В период торможения электродвигателя, усилие на поводке реле контроля скорости снижается настолько, что поворотная система реле РКС-М возвращается в исходное положение, а цепь катушки тормозящего контактора разрывается в момент, когда скорость вращения электродвигателя близка к нулю.
Момент отключения тормозящего контактора зависит от регулировки реле, собственного времени срабатывания контактора торможения, момента инерции вращающихся частей машины и электродвигателя, нагрузки в системе машины.

Для регулировки реле скорости РКС-М служат регулировочные винты с пружинами, расположенными на каждой паре контактов. Натяг пружины тем больший, чем больше скорость вращения электродвигателя в момент отключения контактора торможения и чем больше собственное время отключения этого контактора.

Размещение и монтаж

Реле должно закрепляться на жестком металлическом основании таким образом, что бы ось вала реле была расположена горизонтально и строго совпадала с осью вала электродвигателя или вала передаточного механизма. Для выполнения этого требования на корпусе реле имеется центрирующий выступ диаметром 30 мм.
Наклон вала реле более чем на 5° не допускается.

Соединение вала с валом электродвигателя или валом передаточного механизма должно производиться через эластичную полумуфту, входящую в комплект реле.

Рекомендуется устанавливать реле РКС-М таким образом, чтобы отверстие ввода было расположено снизу. Перед установкой реле необходимо: пробить пленку, закрывающую отверстие ввода; зачистить края отверстия; очистить от краски центрирующий выступ и опорные поверхности лапок корпуса.

Каждый зажим реле допускает присоединение одного медного провода сечением до 1,5 кв.мм.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ркоз в школе должностная инструкция
  • Рифампицин 300 мг инструкция по применению
  • Ркнф болид инструкция по эксплуатации
  • Рифамицин капли ушные цена инструкция по применению
  • Рк 300 донмет 181 инструкция