Robin subaru ex21 инструкция по ремонту

Robin

SUBARU

EX13
EX17
EX21
EX27

Четырёхтактный бензиновый двигатель

с воздушным охлаждением

производства Fuji Heavy Industries Ltd.,

Токио, Япония

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ

ОБСЛУЖИВАНИЮ

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Заголовок

Страница

1.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ………………………………………………… 1

2.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ……………………………………. 2

3.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ……………………………………………….. 7

4.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ КОМПОНЕНТОВ ДВИГАТЕЛЯ………………………….. 8

5.

РАЗБОРКА И ПОВТОРНАЯ СБОРКА……………………………………………… 14

5-1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ И

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ………………………………………………… 14

5-2 СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ………………………………………………… 14

5-3 МЕТОДИКА РАЗБОРКИ…………………………………………………………….. 15

5-4 МЕТОДИКА ПОВТОРНОЙ СБОРКИ …………………………………………… 29

6.

МОТОРНОЕ МАСЛО……………………………………………………………………… 47

7.

МАГНЕТО……………………………………………………………………………………… 48

8.

МОНТАЖНАЯ СХЕМА……………………………………………………………………. 51

9.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТАРТЁР …………………………………………………………. 53

10. ДАТЧИК МАСЛА …………………………………………………………………………… 55

11. АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СБРОСА ДАВЛЕНИЯ………………………….. 56

12. КАРБЮРАТОР ……………………………………………………………………………… 57

13. РУЧНОЙ СТАРТЁР ……………………………………………………………………….. 61

14. УСТАНОВКА…………………………………………………………………………………. 66

15. ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ………………………………… 68

16. ТАБЛИЦЫ СТАНДАРТНЫХ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ………………………….. 74

16-1 СТАНДАРТНЫЕ РАЗМЕРЫ И ПРЕДЕЛЬНЫЕ ДОПУСКИ……………… 74

16-2 КРУТЯЩИЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯГИВАНИЯ ……………………………………. 80

17. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ……………………………. 81

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

– 1 –

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модель

EX13D

EX17D EX21D EX27D

Тип

Четырёхтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель с

наклонным расположением цилиндра, горизонтальным валом

механизма отбора мощности и верхним распределительным

валом

Диаметр и ход
цилиндра,

мм (дюйм)

58×48

(2,28 x 1,89)

67×48

(2,64 x 1,89)

67×60

(2,64 x 2,36)

75×60

(2,95 x 2,36)

Рабочий объём, мл. (куб. дюйм)

126 (7,69)

169 (10,31)

211 (12,87)

265 (16,17)

Степень сжатия 8,5

8,3

Длительная
выходная
мощность,

кВт(л.с.)/об/мин.

1,9(2,6)/3000
2,2(3,0)/3600

2,6(3,5)/3000
2,9(4,0)/3600

3,2(4,4)/3000
3,7(5,0)/3600

4,4(6,0)/3000
5,1(7,0)/3600

Максимальная
выходная
мощность,

кВт(л.с.)/об/мин. 3,2(4,3)/4000 4,2(5,7)/4000 5,1(7,0)/4000 6,6(9,0)/4000

Максимальный
крутящий момент

Н•м / об/мин
м•кгс / об/мин
(фут на фунт-сила/
об/мин)

8,1/2500

(0,83/2500)
(6,01/2500)

11,3/2500

(1,15/2500)

(8,34/2500

13,9/2500

(1,41/2500)

(10,26/2500

18,6/2500

(1,9/2500)

(13,74/2500

Направление вращения

Против часовой стрелки, если смотреть со стороны вала отбора

мощности

Расположение клапанов

Система верхних кулачков привода клапанов

Система охлаждения

Система принудительного воздушного охлаждения

Система смазки

Система смазки разбрызгиванием

Смазка

Автомобильное моторное масло; класс SE или выше
(рекомендуются SG,SH или SJ)
SAE 10W-30 — в умеренном климате
SAE 5W-30 — в холодных регионах

Количество
смазки,

л 0,6

1,0

Карбюратор

С горизонтальной тягой, поплавкового типа

Топливо

Неэтилированный бензин стандартного качества

Потребление
топлива,

г/кВт-ч (г/л.с.-ч) 367

(270)

при номинальной выходной мощности

Система подачи топлива

Самотёком

Ёмкость
топливного бака,

л 2,7

3,6

6,1

Система зажигания

Транзисторный индуктор

Свеча зажигания

NGK BR-6HS (CHAMPION RL86C)

Ёмкость аккуму-
лятора (опция),

В-A

12-1 A, 3A, 16,7 A (опционально)

Система запуска

Ручной стартёр

Ручной стартёр / электрический стартёр
(опционально)

Система регулировки

Система центробежных грузов

Сухой вес,

кг (фунт)

14 (30.87)

15 (33.08)

16 (35.28)

21 (46.31)

Размеры
(Д x Ш x В),

мм (дюйм)

297×341 x318

(11,7×13,4×12,5)

304 x 354 x 335

(12,0×13,9×13,2)

311 x 366 x 335

(12,2×14,4×13,2)

351 x 420×410

(13,8×16,5×16,1)

Характеристики могут изменяться без предварительного уведомления.

– 2 –

2. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

2-1 МАКСИМАЛЬНАЯ ВЫХОДНАЯ МОЩНОСТЬ

Максимальная выходная мощность соответствует мощности двигателя при полностью открытой
дроссельной заслонке и с учётом того, что все подвижные детали должным образом полностью
притёрты.

Новый двигатель может оказаться не в состоянии развивать максимальную мощность, поскольку его
детали пока не притёрты.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Приведённые ниже диаграммы мощности выполнены в соответствии со стандартными нормативами
SAE для испытания двигателей внутреннего сгорания J1349.

2-2 НЕПРЕРЫВНАЯ НОМИНАЛЬНАЯ ВЫХОДНАЯ МОЩНОСТЬ

Под непрерывной номинальной выходной мощностью понимается выходная мощность двигателя
при оптимальной частоте вращения, соответствующей оптимальному сроку службы и расходу
топлива.
При установке двигателя на конкретное оборудование рекомендуется, чтобы отбираемая от
оборудования непрерывная мощность была меньше непрерывной выходной мощности двигателя.

2-3 МАКСИМАЛЬНЫЙ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ

Максимальный крутящий момент соответствует крутящему моменту на выходном валу, когда
двигатель развивает максимальную мощность при указанной частоте вращения.

– 3 –

2-4 ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

– 4 –

– 5 –

– 6 –

– 7 –

3. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

3-1 ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ БЕСШУМНОСТЬ РАБОТЫ – ОЩУЩЕНИЕ КОМФОРТА

Двигатели серии EX на 2 дБ(а) тише и мягче в звучании, чем прочие двигатели аналогичного
класса.
Низкий уровень и благозвучие шума достигается посредством:
– Снижения механических шумов за счёт использования наиболее совершенных верхних

распределительных валов.

– Реализации оптимизированных характеристик жёстко закреплённых глушителей.

3-2 ЛЁГКИЙ НЕОЩУТИМЫЙ ЗАПУСК – ОТСУТСТВИЕ ОТДАЧИ

Надёжный запуск и минимальное тяговое усилие достигаются за счёт:
– Усовершенствованной системы сброса механической компрессии и новой конструкции камеры

сгорания.

– Мгновенного запуска двигателей серии EX даже при минус (-) 10°C, без какой-либо ощутимой

отдачи.

3-3 ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПРОСТОТА ОБСЛУЖИВАНИЯ

Беспримерная простота обслуживания достигается за счёт:
Высокой степени совместимости компонентов, которая облегчает обслуживание и снижает

себестоимость ремонтных работ при проведении обслуживания до минимума.
Свыше 90% комплектующих деталей для глушителя, воздухозаборного и выпускного
клапанов, клапанных пружин и пр. являются взаимозаменяемыми.
Более того, свыше 50% деталей взаимозаменяемы для моделей EX13, EX17 и EX21, как
например направляющие цепей, воздушный фильтр, катушки зажигания и пр.

– Плановое обслуживание, сборка и разборка могут быть осуществлены с использованием

стандартного набора инструментов.

3-4 САМЫЕ ПЕРЕДОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Исключительная надёжность и долговечность обеспечиваются за счёт использования:
Системы верхнего распределительного вала, рассчитанной на работу в тяжёлых

условиях
Овальной формы соединительных узлов, изготовленных их упрочнённой стали и способных
противостоять растягивающим нагрузкам, что продлит не требующий обслуживания срок их
эксплуатации.

Совершенно новой конструкции оправы главного подшипника

Смонтированная заподлицо оправа главного подшипника с пониженной деформационной
способностью значительно увеличивает срок службы двигателя.

Превосходной системы охлаждения и смазки

Уменьшение тепловыделения достигается более эффективной увеличенной и расширенной
системой охлаждающих рёбер на картере, блоке цилиндра и основании, а также за счёт
уникальной системы подачи масла.

Крупные шариковые подшипники, расположенные по обеим сторонам коленчатого вала и

обеспечивающие максимальную устойчивость при изменяющихся нагрузках.

Выполненная из литого чугуна гильза цилиндра уменьшает износ.

3-5 МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНАЯ МОЩНОСТЬ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ В СВОЁМ

КЛАССЕ

Увеличение мощности и снижение потребления топлива достигаются посредством:
Высокоскоростного и равномерного сгорания, обеспечиваемого совершенной конструкцией

односкатной камеры сгорания, оснащённой оптимально расположенными впускным и
выпускным клапанами, расположенными под оптимальными углами.

– Прямого воздухозаборника с минимальным сопротивлением входному воздушному потоку.
Экологичность

Двигатели серии EX полностью отвечают требованиям второго раздела Агентства по охране
окружающей среды (США) и второго уровня CARB (совета по охране воздушных ресурсов
Калифорнии) в отношении выбросов в окружающую среду.

Превосходная совместимость с любыми применениями

Все четыре модели с односкатными цилиндрами легко взаимозаменяемы.

– 8 –

4. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ КОМПОНЕНТОВ ДВИГАТЕЛЯ

Рис. 4-1

Рис.4-2

Рис.4-3

4-1 ЦИЛИНДР И КАРТЕР

Цилиндр и картер (корпус) двигателя
выполнены

моноблоком

литьём

под

давлением из алюминиевых сплавов. В
алюминиевый литой корпус запрессована
гильза

цилиндра,

выполненная

из

специального литейного чугуна.
Картер оснащён монтажным основанием,
расположенным со стороны выходного
вала, к которому присоединен корпус
главного подшипника. Цилиндр наклонён
под углом 25 градусов к горизонтали, если
смотреть со стороны выходного вала.

4-2 ДЕРЖАТЕЛЬ ГЛАВНОГО

ПОДШИПНИКА

Корпус основного подшипника изготовлен
из алюминиевого сплава литьём под
давлением и располагается со стороны
выходного вала картера. Демонтаж корпуса
главного

подшипника

позволяет

без

затруднений

обследовать

внутреннюю

часть

двигателя.

Распределительные

клапаны и втулки встроены в крышку для
упрощения прямого сопряжения двигателя
с

генераторами

и

насосами.

Предусмотрена горловина для залива
масла, и с каждой стороны крышки
расположены указатели уровня масла.

4-3 КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

Коленчатый вал изготовлен из литого
чугуна

с

шаровидным

графитом,

а

шатунные

шейки

упрочнены

высокочастотной

упрочняющей

термообработкой. На выходной конец вала
напрессованы звёздочка, используемая
для привода цепи, и шестерня механизма
регулятора.

4-4 ШАТУН И ПОРШЕНЬ

Шатун выполнен литьём под давлением из
алюминиевых сплавов и подвергнут особой
термообработке. Его большее и меньшее
окончания

выполняют

функцию

подшипников.

Встроенный

в

шатун

черпачок обеспечивает подачу смазочного
моторного масла. Поршень изготовлен из
алюминиевого литья под давлением и
оснащён канавками для установки двух
компрессионных

колец

и

одного

маслосъёмного кольца.

Рис.4-4

– 9 –

4-5

ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА

Поршневые кольца изготавливаются из специального сорта литого чугуна. Верхнее кольцо имеет
цилиндрический или конический профиль, а второе кольцо – конический профиль. В зависимости от
назначения двигателя имеются два типа поршневых колец. В силу взаимозаменяемости в качестве
запасной детали можно заказать отсекающее кольцо с пружинным расширителем.

Рис. 4-5

4-6 РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ

Распределительный

вал

и

звёздочка

выполнены из специального спечённого
сплава.

Они

изготовлены

в

виде

моноблока.

Распределительный

вал

оснащён выпускным и впускным кулачками
и

декомпрессионным

рычагом,

расположенным на стороне вала звёздочки.

Рис. 4-6

4-7 РАСПОЛОЖЕНИЕ КЛАПАНОВ

Двигатель оснащён соединённым с цепным
приводом верхним кулачком и конструкцией
верхнего клапана и единым кулачком,
выполняющим функции забора воздуха и
выпуска выхлопа.

Рис. 4-7

4-8 ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРА

Головка

блока

цилиндра

выполнена

моноблоком литьём под давлением из
алюминиевых сплавов с односкатной
крышкой камеры сгорания. Впускной и
выпускной

патрубки

для

повышения

эффективности

сгорания

расположены

крестообразно.

Рис. 4-8

– 10 –

4-9 СИСТЕМА РЕГУЛИРОВКИ

Данный двигатель оснащён центробежным
регулятором, допускающим возможность
эксплуатации двигателя с постоянной
частотой вращения даже при изменении
нагрузки. (Центробежные грузы регулятора
располагаются на механизме регулятора.)

Рис. 4-9

4-10 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

В двигателе реализована система принудительного воздушного охлаждения с использованием
охлаждающего

вентилятора

(также

выполняющего

функции

центробежного

груза),

обеспечивающего поступление охлаждающего воздуха в цилиндр и головку блока цилиндра.
Для направления потока охлаждающего воздуха используются направляющие лопатки. (Модель
EX21 оснащена охлаждающим вентилятором из органической смолы, отделённым от маховика.)

Рис. 4-10

4-11 СИСТЕМА СМАЗКИ

Вращающиеся

и

скользящие

детали

двигателя смазываются поступающим из
картера маслом. Масло разбрызгивается
на

детали

расположенным

на

соединительном стержне черпачком.

4-12 СИНХРОНИЗИРУЮЩАЯ ЦЕПЬ

Система

синхронизирующей

цепи

приспособлена для смазки верхней части
головки

блока

цилиндра.

Синхронизирующая

цепь

установлена

между соединённой со звёздочкой частью
вала в головке блока цилиндра и
шестернёй коленчатого вала.
Конфигурация зубьев звёздочки выбрана
таким

образом,

чтобы

максимально

увеличить долговечность и снизить уровень
шумов.

4-13 СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Система зажигания представляет собой
индуктор с транзисторным управлением и
упреждением зажигания, установленным на
23 градуса (у EX13/ 17/21) [на 27 градусов
(EX27)]

до

верхней

мёртвой

точки.

Индуктор состоит из маховика и катушки
зажигания. Маховик (выполняющий также
функции

вентилятора)

располагается

непосредственно на коленчатом валу, а
катушка зажигания – на картере.

Для улучшения пусковых характеристик
модели EX13,17,21 и 27D оснащены
усовершенствованной

системой

синхронизации. (Дополнительные
подробности можно найти на стр. 48 в
разделе «7. ИНДУКТОР».)

Рис. 4-11

– 11 –

4-14 КАРБЮРАТОР

Двигатель оборудован горизонтальным
карбюратором.

Доводка

карбюратора

производится после всесторонней проверки
характеристик двигателя (включая запуск,
разгон, потребление топлива и выходную
мощность). Особое внимание уделено
многоцелевому использованию двигателя.
(Дополнительные

подробности

можно

найти на стр. 57 в разделе «11.
КАРБЮРАТОР».)

Рис. 4-12

4-15 ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР

В

двигателе

используется

наиболее

бесшумный

воздушный

фильтр

по

сравнению с обычными моторами. В
стандартном

воздушном

фильтре

используется смачиваемый элемент на
основе

пенополиуретана.

Двухкомпонентный воздушный фильтр (с
первичным пористым сухим элементом и
вторичным сухим бумажным элементом) и
прочие типы также предлагаются в
качестве

заказываемых

отдельно

дополнительных комплектующих.

Рис. 4-13

4-16 БАЛАНСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

(ПРЕДУСМОТРЕНО ТОЛЬКО В
МОДЕЛИ EX27D)

Дисбаланс сил инерции компенсируется
балансировочным

устройством,

вращающимся с той же скоростью, что и
коленчатый

вал

для

наиболее

эффективного подавления вибраций.

Рис. 4-14

4-17 СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ

На

коленчатом

валу

установлена

автоматическая

система

снижения

давления. Она открывает выпускной клапан
до достижения максимальной компрессии,
что

позволяет

уменьшить

давление

компрессии

и

уменьшить

усилие,

необходимое для ввода в действие ручного
стартёра.
При

работающем

двигателе

система

снижения

давления

подавляется

центробежными силами и компрессия
полностью преобразуется в выходную
мощность.

Рис. 4-15

– 12 –

4-18 ВИД ДВИГАТЕЛЯ В РАЗРЕЗЕ

Рис. 4-16

– 13 –

Рис. 4-17

– 14 –

5. РАЗБОРКА И ПОВТОРНАЯ СБОРКА

5-1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ И МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

(1) При разборке двигателя для правильной его повторной сборки запоминайте расположение

деталей. При необходимости прикрепите к деталям идентификационные метки с указанием
инструкций по их сборке.

(2) Храните группы деталей в отдельных коробках. Это упростит сборку.
(3) Для предотвращения перепутывания деталей после извлечения из двигателя храните каждую

группу деталей временно собранной.

(4) Обращайтесь с разобранными деталями с исключительной осторожностью. При необходимости

очистите их бензином.

(5) При разборке и сборке двигателя используйте надлежащий инструмент.

5-2 СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Наименование инструмента

Использование

Имеющиеся в продаже изделия

Съемник махового колеса

Для съёма махового колеса

Рис. 5-1

– 15 –

5-3

МЕТОДИКА РАЗБОРКИ

Этап Демонтируемые детали

Замечания и последовательность

операций

Крепления

1

Слив моторного масла (1)

Удалите сливные пробки (M14x12 мм),
расположенные по обеим сторонам
корпуса. Будьте внимательны, чтобы
не ослабить прокладки.

(2) Для быстрой замены масла удалите

указатель уровня масла.

Гаечный ключ на 14 мм

Рис. 5-2

– 16 –

Этап Демонтируемые детали

Замечания и последовательность

операций

Крепления

2

Крышка воздушного
фильтра

Снимите крышку воздушного фильтра.

3

Воздушный фильтр

Извлеките фильтрующий элемент и
удалите воздушный фильтр, вытягивая
трубку сапуна из крышки балансира.

Гаечный ключ на 10 мм
Гайка М6: 2 шт.
M6 x 20: 1 шт.

Рис. 5-3

– 17 –

Этап Демонтируемые детали

Замечания и последовательность

операций

Крепления

4

Выключатель останова
двигателя

Отсоедините провода и извлеките
выключатель останова из корпуса
вентилятора.

5

Ручной стартёр

Удалите с корпуса вентилятора ручной
стартёр.

Гаечный ключ на 10 мм
M6 x 8 мм: 4 шт.

6

Корпус вентилятора
Направляющие 2
(передние)
Направляющие 3

(1) Извлеките из картера корпус

вентилятора.

(2) Извлеките направляющие 2 (передние)

и 3.

Гаечный ключ на 10 мм
M6 x 12 мм: 4 шт.
Гаечный ключ на 10 мм
или гаечный ключ
M6 x 12 мм: 2 шт.
(Направляющие 2
(передние))
Болт для слива масла
М5: 2 шт.
(направляющие 3)

Рис. 5-4

– 18 –

Этап Демонтируемые детали

Замечания и последовательность

операций

Крепления

7

Топливный бак (1)

Через сливное устройство карбюратора
слейте топливо.

(2) Извлеките из картера гайки и болты

крепления топливного бака.

(3) Отсоедините от карбюратора

топливный шланг. (См. рис. 5-6.)

(4) Извлеките топливный бак из картера.

Гаечный ключ на 10 (12)
мм или накидной ключ
Гайка М6: 2 шт. (Модели
EX13, 17 и 21)
Гайка М8: 2 шт. (Модель
EX 27)
M6 x 25 мм: 1 шт.
(Модели EX 13, 17 и 21)
M6 x 25 мм: 2 шт.
(Модель EX27)

8

Глушитель и крышка
глушителя

(1) Удалите с глушителя крышку

глушителя.

(2) Удалите глушитель с крышки блока

головки цилиндра. Будьте
внимательны, чтобы не ослабить
прокладки.
Будьте внимательны, чтобы не
ослабить прокладки.
Закрепите выхлопной патрубок клейкой
лентой или герметизируйте его тканью,
чтобы исключить попадания внутрь гаек
и прочих инородных объектов.

Кольцевой ключ на 12
мм
Кольцевой гаечный ключ
на 10 мм или накидной
ключ
Болт для слива масла
М6: 2 шт.
M6 x 8 мм: 1 шт.
Гайка М8: 2 шт.
M6 x 12 мм: 1 шт.

– 19 –

Этап Демонтируемые детали

Замечания и последовательность

операций

Крепления

9

Система регулировки

(1) Ослабьте болт и удалите рычаг

управления с вала регулятора. Болт
удалять не обязательно.

(2) Удалите пружину регулятора.
(3) Удалите стержень регулятора и пружину

стержня с карбюратора.

Торцевой гаечный ключ
на 10 мм или ключ на
M6 x 30 мм: 1 шт.

10

Изоляция карбюратора

Удалите карбюратор с крышки блока
головки цилиндра. Удалите изолятор.

11

Рычаг регулировки
скорости и скоба

Удалите с крышки блока головки цилиндра
рычаг регулировки скорости и скобу.

Гаечный ключ на 10 мм
M6 x 12 мм: 2 шт.

Рис. 5-7

– 20 –

Этап

Демонтируе-

мые детали

Замечания и последовательность операций

Крепления

12

Катушка
зажигания

Снимите со свечи зажигания контактный колпачок и
извлеките из корпуса двигателя катушку зажигания.

Кольцевой гаечный ключ
на 10 мм
M6 x 25 мм: 2 шт.

13 Шкив стартёра

Удалите с маховика шкив стартёра. Поместите
кольцевой или торцевой гаечный ключ на гайку
маховика и ослабьте гайку постукиванием по ключу
молотком. (См. рис. 5-10.)
ПРИМЕЧАНИЕ:
1) Не следует помещать отвёртку и иные

предметы между лопатками маховика, чтобы не
подвергнуть их опасности повреждения.

2) Ударьте по гаечному ключу молотком против

часовой стрелки.

3) Вентиляторы

двигателей

модели EX21

выполнены из синтетических смол. Обращаясь с
ними будьте предельно осторожны.

Гаечный или накидной
ключ на 19 (24) мм или
накидной ключ (модели
EX13,17 и 21)
Гайка M18 (модель
EX27)

14

Маховик

Удалите с коленчатого вала маховик. Временно
оставьте гайку на месте, чтобы предотвратить
падение с вала маховика. Установите съёмник
махового колеса, как это показано на рис. 5-11 и
снимите маховик с вала вращением центрального
болта по часовой стрелке. (При необходимости
периодически постукивайте по центровочному
болту)

Съемник махового
колеса

Рис. 5-10

Рис. 5-11

Рис. 5-9

– 21 –

Этап

Демонтируе-

мые детали

Замечания и последовательность операций

Крепления

15

Электрический
стартёр (опция)
Блок
управления,
диодный фильтр,
магнитный
выключатель

(1) Отсоедините провод заземления

аккумуляторной батареи.

(2) Отсоедините провод, идущий от замка

зажигания «ST» к электромагнитному
переключателю.

(3) Отсоедините провод, соединяющий

положительную клемму батареи с
электромагнитным переключателем.

(4) Удалите электрический стартёр.

Гаечный ключ на 12 мм
Гайки М8:
Кольцевой гаечный ключ
на 10 мм
Гаечный ключ на 12 мм

Рис. 5-8

– 22 –

Этап

Демонтируе-

мые детали

Замечания и последовательность операций

Крепления

16

Направляющая 1
(корпус)

Удалите направляющую 1 (корпуса)

M6 x 12 мм: 1 шт.
(Модели EX 13, 17 и 21)
M8 x 12 мм: 1 шт.
(модель EX27)

17

Обмотка
возбуждения
(дополнительное
оборудование)

Удалите обмотку возбуждения. (у модели EX27
извлеките также хомут провода)

Кольцевой гаечный ключ
M6 x 20 мм: 2 шт.
+ отвёртка

18

Свеча зажигания Удалите с крышки блока головки цилиндра свечу

зажигания.

Ключ для свечи
зажигания на 21 мм

Рис. 5-12

– 23 –

Этап

Демонтируе-

мые детали

Замечания и последовательность операций

Крепления

19

Крышка
коромысла

(1) Удалите крышку коромысла с крышки блока

головки цилиндра.

(2) Удалите прокладку (крышки коромысла).

Кольцевой гаечный ключ
на 10 мм
M6 x 12 мм: 4 шт.

20

Коромысло
клапана

В верхней мёртвой точке компрессии удалите
штырь (коромысла клапана) и коромысло клапана с
крышки головки блока цилиндра. (См. рис. 5-14b.)

Рис. 5-14а

Рис. 5-14b

Рис. 5-13

– 24 –

Этап

Демонтируе-

мые детали

Замечания и последовательность операций

Крепления

21

Крышка главного
подшипника

(1) Извлеките с корпуса двигателя болты фланца

крепления крышки главного подшипника.
Слегка постукивая вокруг крышки главного
подшипника

пластмассовой

киянкой

или

аналогичным инструментом снимите крышку.
(См. рис. 5-16)

Следите за тем, чтобы не повредить указатель
уровня масла, уплотнения и не ослабить
сопряжения труб.

Гаечный ключ на 12 мм
M8 x 35 мм: 6 шт.
(модели EX13, 17 и 21)
M8 x 35 мм: 7 шт.
(модель EX27)

Рис. 5-16

Рис. 5-15

– 25 –

Этап

Демонтируе-

мые детали

Замечания и последовательность операций

Крепления

22

Натяжное
приспособление,
распредели-
тельный вал

(1) Удалите натяжное приспособление. (См. рис. 5-

18а). Не потеряйте штырь (натяжного
приспособления).

(2) Удалите удерживающий болт штыря

(распределительного вала) с крышки блока
головки цилиндра. (См. рис. 5-18b)

(3) Удалите штырь (распределительного вала),

соблюдая осторожность, чтобы не повредить
уплотнительное кольцо.

(4) Удалите со звёздочки распределительного вала

цепь и затем снимите распределительный вал.
(См. рис. 5-19)

(5) Снимите с распределительного вала цепь.

Торцевой гаечный ключ
на 10 мм или ключ на
M6 x 12mm: 1 шт.

Рис. 5-18а

Рис. 5-18b

Рис. 5-19

– 26 –

Этап

Демонтируе-

мые детали

Замечания и последовательность операций

Крепления

23

Головка блока
цилиндра,
направляющая
цепи

(1) Удалите с корпуса двигателя головку блока

цилиндра.

(2) Удалите с головки блока цилиндра прокладку

головки блока цилиндра.

(3) Удалите с верхней части корпуса двигателя

направляющую цепи.
(Если удалять направляющую цепи через
внутреннюю сторону корпуса двигателя, она
может быть повреждена).

Торцевой ключ на 12 мм
М8 х 68 мм : 4 шт.
М8 х 35 мм : 1 шт.

24

Впускной и
выпускной
клапаны

(1) Удалите цанговый клапан с фиксатора пружины.

(см. рис. 5-21)

(2) Удалите впускной клапан и выпускной клапан.

Рис. 5-21

Рис. 5-20

– 27 –

Этап

Демонтируе-

мые детали

Замечания и последовательность операций

Крепления

25

Шатун и
поршень

(1) Удалите из цилиндра и головки поршня весь

нагар и извлеките болт шатуна.

(2) Удалите колпачок шатуна.
(3) Проворачивайте коленчатый вал до тех пор,

пока поршень не установится в верхнее
положение. Надавите на шатун и удалите
поршень из верхней части цилиндра.

10 мм торцевой ключ
M6 x 33 мм: 2 шт.
(Модели EX13, 17 и 21)
M7 x 40 мм: 2 шт.
(Модель EX27)

26

Поршень и
поршневые
кольца

(1) Удалите поршневые разрезные кольца (2 шт.).

Извлеките поршневой палец и снимите поршень
с меньшего конца шатуна, следя за тем, чтобы
не повредить меньший конец шатуна.

(2) Удалите

с

поршня

поршневые

кольца,

растягивая их в месте зазора. В процессе
выполнения этой операции соблюдайте особую
осторожность.

Рис. 5-22

– 28 –

Этап

Демонтируе-

мые детали

Замечания и последовательность операций

Крепления

27

Коленчатый вал (1)

Удалите сегментную шпонку (магнето маховика).

(2) Извлеките карданный вал из корпуса двигателя,

постукивая со стороны магнето пластиковым
молотком и стараясь не повредить масляное
уплотнение. (См. рис. 5-24)

Пластиковый молоток

28

Датчик масла
(дополнительное
оборудование)

(1) Удалите зажим. (См. рис. 5-25)
(2) Извлеките масляный датчик из корпуса

двигателя.

M6 x 12 мм: 1 шт.
M6 x 16 мм: 2 шт.

Рис. 5-24

Рис. 5-25

Рис. 5-23

– 29 –

5-4

МЕТОДИКА ПОВТОРНОЙ СБОРКИ

5-4-1 ЗАМЕЧАНИЯ ПО ПОВТОРНОЙ СБОРКЕ

(1) Тщательно очистите каждую деталь, соблюдая особую осторожность при очистке поршня,

цилиндра, коленчатого вала, шатуна и подшипников.

(2) Удалите со стенок цилиндра нагар. Будьте особенно осторожны при удалении нагара из канавок

поршневых колец.

(3) Обследуйте масляные уплотнения на отсутствие повреждений в зоне кромок. При повреждении

замените. Перед сборкой нанесите на кромки масло.

(4) Замените все прокладки новыми.
(5) При необходимости замените шпонки, штыри, болты и гайки новыми.
(6) Затяните гайки и болты с указанными крутящими моментами.
(7) При сборке двигателя смажьте все подвижные детали.
(8) Проверьте зазоры и торцевые биения и при необходимости отрегулируйте.
(9) При установке в процессе сборки двигателя важных узлов проверяйте вручную их вращение на

отсутствие заклинивания и отсутствие посторонних шумов.

5-4-2 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СБОРКИ И МЕРЫ

ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

(1) ДАТЧИК МАСЛА
(a) Установите датчик масла и закрепите

зажимом провод.

(b) Установите защитную пластину (только

для обмотки возбуждения).

(c) Установите

блок

управления.

Одновременно

установите

провод

заземления блока управления.
(См. рис. 5-49a на стр. 38).

Рис. 5-29

(2) КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
(a) Оберните

шпоночную

часть

коленчатого

вала

поливиниловой

лентой и установите коленчатый вал в
корпус двигателя, следя за тем, чтобы
не

повредить

кромки

масляных

уплотнений.

(b) Установите сегментную шпонку (для

магнето маховика).
ПРИМЕЧАНИЕ: Не устанавливайте
сегментную шпонку до того, как вы
установите коленчатый вал в корпус
двигателя.

Рис. 5-30

Затягивающие моменты

10,0 Н•м

(100 кгс-см)

(7,2 фут на фунт-сила)

– 30 –

(3) ПОРШЕНЬ И ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА

Растягивая

кольца

настолько,

чтобы

каждое из них можно было бы установить в
соответствующую канавку, установите их
на поршень.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Следите за тем, чтобы в

процессе посадки не вращать кольца
чрезмерно, чтобы не повредить их. Первым
устанавливается маслосъёмное кольцо,
затем второе кольцо и последним —
верхнее.
При установке второго кольца следите за
тем, чтобы отметка ‘N’ была обращена
вверх (см. рис. 5-33).

Рис. 5-31

Рис. 5-32

Рис. 5-33

  1. Manuals
  2. Brands
  3. Subaru Manuals
  4. Engine
  5. EX21

Manuals and User Guides for Subaru EX21. We have 3 Subaru EX21 manuals available for free PDF download: Service Manual, Product Manual, Manual

Subaru EX21 Service Manual

Subaru EX21 Service Manual (113 pages)

Brand: Subaru
|
Category: Engine
|
Size: 4.81 MB

Table of Contents
  • Table of Contents

    3

    • Specifications

      4

    • Performance

      5

    • Features

      10

    • General Description of Engine Components

      11

    • Disassembly and Reassembly

      17

      • Preparations and Precautions

        17

      • Special Tools

        17

      • Disassembly Procedure

        18

      • Reassembly Procedure

        32

    • Engine Oil

      50

    • Magneto

      51

    • Wiring Diagram

      54

    • Electric Starter

      56

    • Oil Sensor

      58

    • Automatic Decompression System

      59

    • Carburetor

      60

    • Recoil Starter

      64

    • Installation

      69

    • Troubleshooting

      71

    • Standard Repair Tables

      77

      • Standard Dimensions and Limits of Use

        77

      • Tightening Torque

        83

    • Maintenance and Storage

      84

  • Preface

    89

    • 1 Specifications

      90

    • 2 Description of Fuel System

      91

    • 3 Disassembly and Reassembly

      92

      • Preparations and Precautions

        92

      • Special Tools

        92

      • Disassembly Procedures (Difference)

        93

      • Reassembly Procedures (Difference)

        96

    • 4 Wiring Diagram

      97

    • 5 Throttle Body

      98

      • Specifications

        98

      • Functions and Construction

        98

      • Fuel System Outline

        99

      • Fuel System Testing and Diagnosis

        99

    • 6 Installation

      101

      • Fuel System

        101

    • 7 Troubleshooting

      102

      • Engine

        102

      • Engine will Not Start

        105

    • 8 Maintenance and Storage

      106

    • 9 Organize

      108

Advertisement

Subaru EX21 Manual

Subaru EX21 Manual (12 pages)

Brand: Subaru
|
Category: Engine
|
Size: 2.75 MB

Table of Contents
  • Table of Contents

    3

  • Safety Precautions

    4

  • Components

    6

  • Pre-Operation Checks

    7

  • Operating Your Engine

    7

  • Maintenance

    8

  • Preparations for Storage

    9

  • Oil Sensor Instructions (Optional)

    10

  • Easy Troubleshooting

    10

  • Specifications

    11

Subaru EX21 Product Manual

Subaru EX21 Product Manual (20 pages)

Full Line ENGINES

Brand: Subaru
|
Category: Engine
|
Size: 10.98 MB

Advertisement

Advertisement

Related Products

  • Subaru Subaru EX27

  • Subaru EX21D

  • Subaru EX27D

  • Subaru EX30D

  • Subaru EX40

  • Subaru EX13

  • Subaru EX17

  • Subaru EX13D

  • Subaru EX40D

  • Subaru EX30

Subaru Categories

Automobile

Automobile Accessories

Engine

Car Navigation system

Portable Generator

More Subaru Manuals

Обновлено: 11.07.2023

Двигатель SUBARU Robin EX13, EX17, EX21, EX27. РУКОВОДСТВО — часть 2

МЕТОДИКА РАЗБОРКИ

Этап Демонтируемые детали

Замечания и последовательность

Слив моторного масла (1)

Удалите сливные пробки (M14x12 мм),
расположенные по обеим сторонам
корпуса. Будьте внимательны, чтобы
не ослабить прокладки.

(2) Для быстрой замены масла удалите

указатель уровня масла.

Гаечный ключ на 14 мм

Этап Демонтируемые детали

Замечания и последовательность

Крышка воздушного
фильтра

Снимите крышку воздушного фильтра.

Извлеките фильтрующий элемент и
удалите воздушный фильтр, вытягивая
трубку сапуна из крышки балансира.

Гаечный ключ на 10 мм
Гайка М6: 2 шт.
M6 x 20: 1 шт.

Этап Демонтируемые детали

Замечания и последовательность

Выключатель останова
двигателя

Отсоедините провода и извлеките
выключатель останова из корпуса
вентилятора.

Удалите с корпуса вентилятора ручной
стартёр.

Гаечный ключ на 10 мм
M6 x 8 мм: 4 шт.

Корпус вентилятора
Направляющие 2
(передние)
Направляющие 3

(1) Извлеките из картера корпус

(2) Извлеките направляющие 2 (передние)

Гаечный ключ на 10 мм
M6 x 12 мм: 4 шт.
Гаечный ключ на 10 мм
или гаечный ключ
M6 x 12 мм: 2 шт.
(Направляющие 2
(передние))
Болт для слива масла
М5: 2 шт.
(направляющие 3)

Этап Демонтируемые детали

Замечания и последовательность

Топливный бак (1)

Через сливное устройство карбюратора
слейте топливо.

(2) Извлеките из картера гайки и болты

крепления топливного бака.

(3) Отсоедините от карбюратора

топливный шланг. (См. рис. 5-6.)

(4) Извлеките топливный бак из картера.

Гаечный ключ на 10 (12)
мм или накидной ключ
Гайка М6: 2 шт. (Модели
EX13, 17 и 21)
Гайка М8: 2 шт. (Модель
EX 27)
M6 x 25 мм: 1 шт.
(Модели EX 13, 17 и 21)
M6 x 25 мм: 2 шт.
(Модель EX27)

Глушитель и крышка
глушителя

(1) Удалите с глушителя крышку

(2) Удалите глушитель с крышки блока

головки цилиндра. Будьте
внимательны, чтобы не ослабить
прокладки.
Будьте внимательны, чтобы не
ослабить прокладки.
Закрепите выхлопной патрубок клейкой
лентой или герметизируйте его тканью,
чтобы исключить попадания внутрь гаек
и прочих инородных объектов.

Кольцевой ключ на 12
мм
Кольцевой гаечный ключ
на 10 мм или накидной
ключ
Болт для слива масла
М6: 2 шт.
M6 x 8 мм: 1 шт.
Гайка М8: 2 шт.
M6 x 12 мм: 1 шт.

Этап Демонтируемые детали

Замечания и последовательность

(1) Ослабьте болт и удалите рычаг

управления с вала регулятора. Болт
удалять не обязательно.

(2) Удалите пружину регулятора.
(3) Удалите стержень регулятора и пружину

стержня с карбюратора.

Торцевой гаечный ключ
на 10 мм или ключ на
M6 x 30 мм: 1 шт.

Удалите карбюратор с крышки блока
головки цилиндра. Удалите изолятор.

Рычаг регулировки
скорости и скоба

Удалите с крышки блока головки цилиндра
рычаг регулировки скорости и скобу.

Гаечный ключ на 10 мм
M6 x 12 мм: 2 шт.

Замечания и последовательность операций

Снимите со свечи зажигания контактный колпачок и
извлеките из корпуса двигателя катушку зажигания.

Кольцевой гаечный ключ
на 10 мм
M6 x 25 мм: 2 шт.

13 Шкив стартёра

Удалите с маховика шкив стартёра. Поместите
кольцевой или торцевой гаечный ключ на гайку
маховика и ослабьте гайку постукиванием по ключу
молотком. (См. рис. 5-10.)
ПРИМЕЧАНИЕ:
1) Не следует помещать отвёртку и иные

предметы между лопатками маховика, чтобы не
подвергнуть их опасности повреждения.

2) Ударьте по гаечному ключу молотком против

выполнены из синтетических смол. Обращаясь с
ними будьте предельно осторожны.

Гаечный или накидной
ключ на 19 (24) мм или
накидной ключ (модели
EX13,17 и 21)
Гайка M18 (модель
EX27)

Удалите с коленчатого вала маховик. Временно
оставьте гайку на месте, чтобы предотвратить
падение с вала маховика. Установите съёмник
махового колеса, как это показано на рис. 5-11 и
снимите маховик с вала вращением центрального
болта по часовой стрелке. (При необходимости
периодически постукивайте по центровочному
болту)

Съемник махового
колеса

Замечания и последовательность операций

Электрический
стартёр (опция)
Блок
управления,
диодный фильтр,
магнитный
выключатель

(1) Отсоедините провод заземления

(2) Отсоедините провод, идущий от замка

зажигания «ST» к электромагнитному
переключателю.

(3) Отсоедините провод, соединяющий

положительную клемму батареи с
электромагнитным переключателем.

(4) Удалите электрический стартёр.

Гаечный ключ на 12 мм
Гайки М8:
Кольцевой гаечный ключ
на 10 мм
Гаечный ключ на 12 мм

Замечания и последовательность операций

Направляющая 1
(корпус)

Удалите направляющую 1 (корпуса)

M6 x 12 мм: 1 шт.
(Модели EX 13, 17 и 21)
M8 x 12 мм: 1 шт.
(модель EX27)

Обмотка
возбуждения
(дополнительное
оборудование)

Удалите обмотку возбуждения. (у модели EX27
извлеките также хомут провода)

Кольцевой гаечный ключ
M6 x 20 мм: 2 шт.
+ отвёртка

Свеча зажигания Удалите с крышки блока головки цилиндра свечу

Ключ для свечи
зажигания на 21 мм

Замечания и последовательность операций

(1) Удалите крышку коромысла с крышки блока

(2) Удалите прокладку (крышки коромысла).

Кольцевой гаечный ключ
на 10 мм
M6 x 12 мм: 4 шт.

В верхней мёртвой точке компрессии удалите
штырь (коромысла клапана) и коромысло клапана с
крышки головки блока цилиндра. (См. рис. 5-14b.)

Замечания и последовательность операций

Крышка главного
подшипника

(1) Извлеките с корпуса двигателя болты фланца

крепления крышки главного подшипника.
Слегка постукивая вокруг крышки главного
подшипника

аналогичным инструментом снимите крышку.
(См. рис. 5-16)

Следите за тем, чтобы не повредить указатель
уровня масла, уплотнения и не ослабить
сопряжения труб.

Гаечный ключ на 12 мм
M8 x 35 мм: 6 шт.
(модели EX13, 17 и 21)
M8 x 35 мм: 7 шт.
(модель EX27)

Замечания и последовательность операций

Натяжное
приспособление,
распредели-
тельный вал

(1) Удалите натяжное приспособление. (См. рис. 5-

18а). Не потеряйте штырь (натяжного
приспособления).

(2) Удалите удерживающий болт штыря

(распределительного вала) с крышки блока
головки цилиндра. (См. рис. 5-18b)

(3) Удалите штырь (распределительного вала),

соблюдая осторожность, чтобы не повредить
уплотнительное кольцо.

(4) Удалите со звёздочки распределительного вала

цепь и затем снимите распределительный вал.
(См. рис. 5-19)

(5) Снимите с распределительного вала цепь.

Торцевой гаечный ключ
на 10 мм или ключ на
M6 x 12mm: 1 шт.

Замечания и последовательность операций

Головка блока
цилиндра,
направляющая
цепи

(1) Удалите с корпуса двигателя головку блока

(2) Удалите с головки блока цилиндра прокладку

головки блока цилиндра.

(3) Удалите с верхней части корпуса двигателя

направляющую цепи.
(Если удалять направляющую цепи через
внутреннюю сторону корпуса двигателя, она
может быть повреждена).

Торцевой ключ на 12 мм
М8 х 68 мм : 4 шт.
М8 х 35 мм : 1 шт.

Впускной и
выпускной
клапаны

(1) Удалите цанговый клапан с фиксатора пружины.

(2) Удалите впускной клапан и выпускной клапан.

Замечания и последовательность операций

Шатун и
поршень

(1) Удалите из цилиндра и головки поршня весь

нагар и извлеките болт шатуна.

(2) Удалите колпачок шатуна.
(3) Проворачивайте коленчатый вал до тех пор,

пока поршень не установится в верхнее
положение. Надавите на шатун и удалите
поршень из верхней части цилиндра.

10 мм торцевой ключ
M6 x 33 мм: 2 шт.
(Модели EX13, 17 и 21)
M7 x 40 мм: 2 шт.
(Модель EX27)

Поршень и
поршневые
кольца

(1) Удалите поршневые разрезные кольца (2 шт.).

Извлеките поршневой палец и снимите поршень
с меньшего конца шатуна, следя за тем, чтобы
не повредить меньший конец шатуна.

растягивая их в месте зазора. В процессе
выполнения этой операции соблюдайте особую
осторожность.

Замечания и последовательность операций

Коленчатый вал (1)

Удалите сегментную шпонку (магнето маховика).

(2) Извлеките карданный вал из корпуса двигателя,

постукивая со стороны магнето пластиковым
молотком и стараясь не повредить масляное
уплотнение. (См. рис. 5-24)

Датчик масла
(дополнительное
оборудование)

(1) Удалите зажим. (См. рис. 5-25)
(2) Извлеките масляный датчик из корпуса

M6 x 12 мм: 1 шт.
M6 x 16 мм: 2 шт.

МЕТОДИКА ПОВТОРНОЙ СБОРКИ

5-4-1 ЗАМЕЧАНИЯ ПО ПОВТОРНОЙ СБОРКЕ

(1) Тщательно очистите каждую деталь, соблюдая особую осторожность при очистке поршня,

цилиндра, коленчатого вала, шатуна и подшипников.

(2) Удалите со стенок цилиндра нагар. Будьте особенно осторожны при удалении нагара из канавок

(3) Обследуйте масляные уплотнения на отсутствие повреждений в зоне кромок. При повреждении

замените. Перед сборкой нанесите на кромки масло.

(4) Замените все прокладки новыми.
(5) При необходимости замените шпонки, штыри, болты и гайки новыми.
(6) Затяните гайки и болты с указанными крутящими моментами.
(7) При сборке двигателя смажьте все подвижные детали.
(8) Проверьте зазоры и торцевые биения и при необходимости отрегулируйте.
(9) При установке в процессе сборки двигателя важных узлов проверяйте вручную их вращение на

отсутствие заклинивания и отсутствие посторонних шумов.

5-4-2 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СБОРКИ И МЕРЫ

ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

(1) ДАТЧИК МАСЛА
(a) Установите датчик масла и закрепите

(b) Установите защитную пластину (только

для обмотки возбуждения).

заземления блока управления.
(См. рис. 5-49a на стр. 38).

(2) КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
(a) Оберните

лентой и установите коленчатый вал в
корпус двигателя, следя за тем, чтобы
не

(b) Установите сегментную шпонку (для

магнето маховика).
ПРИМЕЧАНИЕ: Не устанавливайте
сегментную шпонку до того, как вы
установите коленчатый вал в корпус
двигателя.

Затягивающие моменты

(7,2 фут на фунт-сила)

(3) ПОРШЕНЬ И ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА

каждое из них можно было бы установить в
соответствующую канавку, установите их
на поршень.

Следите за тем, чтобы в

процессе посадки не вращать кольца
чрезмерно, чтобы не повредить их. Первым
устанавливается маслосъёмное кольцо,
затем второе кольцо и последним —
верхнее.
При установке второго кольца следите за
тем, чтобы отметка ‘N’ была обращена
вверх (см. рис. 5-33).

Двигатель SUBARU Robin EX13, EX17, EX21, EX27. РУКОВОДСТВО — часть 2

МЕТОДИКА РАЗБОРКИ

Этап Демонтируемые детали

Замечания и последовательность

Слив моторного масла (1)

Удалите сливные пробки (M14x12 мм),
расположенные по обеим сторонам
корпуса. Будьте внимательны, чтобы
не ослабить прокладки.

(2) Для быстрой замены масла удалите

указатель уровня масла.

Гаечный ключ на 14 мм

Этап Демонтируемые детали

Замечания и последовательность

Крышка воздушного
фильтра

Снимите крышку воздушного фильтра.

Извлеките фильтрующий элемент и
удалите воздушный фильтр, вытягивая
трубку сапуна из крышки балансира.

Гаечный ключ на 10 мм
Гайка М6: 2 шт.
M6 x 20: 1 шт.

Этап Демонтируемые детали

Замечания и последовательность

Выключатель останова
двигателя

Отсоедините провода и извлеките
выключатель останова из корпуса
вентилятора.

Удалите с корпуса вентилятора ручной
стартёр.

Гаечный ключ на 10 мм
M6 x 8 мм: 4 шт.

Корпус вентилятора
Направляющие 2
(передние)
Направляющие 3

(1) Извлеките из картера корпус

(2) Извлеките направляющие 2 (передние)

Гаечный ключ на 10 мм
M6 x 12 мм: 4 шт.
Гаечный ключ на 10 мм
или гаечный ключ
M6 x 12 мм: 2 шт.
(Направляющие 2
(передние))
Болт для слива масла
М5: 2 шт.
(направляющие 3)

Этап Демонтируемые детали

Замечания и последовательность

Топливный бак (1)

Через сливное устройство карбюратора
слейте топливо.

(2) Извлеките из картера гайки и болты

крепления топливного бака.

(3) Отсоедините от карбюратора

топливный шланг. (См. рис. 5-6.)

(4) Извлеките топливный бак из картера.

Гаечный ключ на 10 (12)
мм или накидной ключ
Гайка М6: 2 шт. (Модели
EX13, 17 и 21)
Гайка М8: 2 шт. (Модель
EX 27)
M6 x 25 мм: 1 шт.
(Модели EX 13, 17 и 21)
M6 x 25 мм: 2 шт.
(Модель EX27)

Глушитель и крышка
глушителя

(1) Удалите с глушителя крышку

(2) Удалите глушитель с крышки блока

головки цилиндра. Будьте
внимательны, чтобы не ослабить
прокладки.
Будьте внимательны, чтобы не
ослабить прокладки.
Закрепите выхлопной патрубок клейкой
лентой или герметизируйте его тканью,
чтобы исключить попадания внутрь гаек
и прочих инородных объектов.

Кольцевой ключ на 12
мм
Кольцевой гаечный ключ
на 10 мм или накидной
ключ
Болт для слива масла
М6: 2 шт.
M6 x 8 мм: 1 шт.
Гайка М8: 2 шт.
M6 x 12 мм: 1 шт.

Этап Демонтируемые детали

Замечания и последовательность

(1) Ослабьте болт и удалите рычаг

управления с вала регулятора. Болт
удалять не обязательно.

(2) Удалите пружину регулятора.
(3) Удалите стержень регулятора и пружину

стержня с карбюратора.

Торцевой гаечный ключ
на 10 мм или ключ на
M6 x 30 мм: 1 шт.

Удалите карбюратор с крышки блока
головки цилиндра. Удалите изолятор.

Рычаг регулировки
скорости и скоба

Удалите с крышки блока головки цилиндра
рычаг регулировки скорости и скобу.

Гаечный ключ на 10 мм
M6 x 12 мм: 2 шт.

Замечания и последовательность операций

Снимите со свечи зажигания контактный колпачок и
извлеките из корпуса двигателя катушку зажигания.

Кольцевой гаечный ключ
на 10 мм
M6 x 25 мм: 2 шт.

13 Шкив стартёра

Удалите с маховика шкив стартёра. Поместите
кольцевой или торцевой гаечный ключ на гайку
маховика и ослабьте гайку постукиванием по ключу
молотком. (См. рис. 5-10.)
ПРИМЕЧАНИЕ:
1) Не следует помещать отвёртку и иные

предметы между лопатками маховика, чтобы не
подвергнуть их опасности повреждения.

2) Ударьте по гаечному ключу молотком против

выполнены из синтетических смол. Обращаясь с
ними будьте предельно осторожны.

Гаечный или накидной
ключ на 19 (24) мм или
накидной ключ (модели
EX13,17 и 21)
Гайка M18 (модель
EX27)

Удалите с коленчатого вала маховик. Временно
оставьте гайку на месте, чтобы предотвратить
падение с вала маховика. Установите съёмник
махового колеса, как это показано на рис. 5-11 и
снимите маховик с вала вращением центрального
болта по часовой стрелке. (При необходимости
периодически постукивайте по центровочному
болту)

Съемник махового
колеса

Замечания и последовательность операций

Электрический
стартёр (опция)
Блок
управления,
диодный фильтр,
магнитный
выключатель

(1) Отсоедините провод заземления

(2) Отсоедините провод, идущий от замка

зажигания «ST» к электромагнитному
переключателю.

(3) Отсоедините провод, соединяющий

положительную клемму батареи с
электромагнитным переключателем.

(4) Удалите электрический стартёр.

Гаечный ключ на 12 мм
Гайки М8:
Кольцевой гаечный ключ
на 10 мм
Гаечный ключ на 12 мм

Замечания и последовательность операций

Направляющая 1
(корпус)

Удалите направляющую 1 (корпуса)

M6 x 12 мм: 1 шт.
(Модели EX 13, 17 и 21)
M8 x 12 мм: 1 шт.
(модель EX27)

Обмотка
возбуждения
(дополнительное
оборудование)

Удалите обмотку возбуждения. (у модели EX27
извлеките также хомут провода)

Кольцевой гаечный ключ
M6 x 20 мм: 2 шт.
+ отвёртка

Свеча зажигания Удалите с крышки блока головки цилиндра свечу

Ключ для свечи
зажигания на 21 мм

Замечания и последовательность операций

(1) Удалите крышку коромысла с крышки блока

(2) Удалите прокладку (крышки коромысла).

Кольцевой гаечный ключ
на 10 мм
M6 x 12 мм: 4 шт.

В верхней мёртвой точке компрессии удалите
штырь (коромысла клапана) и коромысло клапана с
крышки головки блока цилиндра. (См. рис. 5-14b.)

Замечания и последовательность операций

Крышка главного
подшипника

(1) Извлеките с корпуса двигателя болты фланца

крепления крышки главного подшипника.
Слегка постукивая вокруг крышки главного
подшипника

аналогичным инструментом снимите крышку.
(См. рис. 5-16)

Следите за тем, чтобы не повредить указатель
уровня масла, уплотнения и не ослабить
сопряжения труб.

Гаечный ключ на 12 мм
M8 x 35 мм: 6 шт.
(модели EX13, 17 и 21)
M8 x 35 мм: 7 шт.
(модель EX27)

Замечания и последовательность операций

Натяжное
приспособление,
распредели-
тельный вал

(1) Удалите натяжное приспособление. (См. рис. 5-

18а). Не потеряйте штырь (натяжного
приспособления).

(2) Удалите удерживающий болт штыря

(распределительного вала) с крышки блока
головки цилиндра. (См. рис. 5-18b)

(3) Удалите штырь (распределительного вала),

соблюдая осторожность, чтобы не повредить
уплотнительное кольцо.

(4) Удалите со звёздочки распределительного вала

цепь и затем снимите распределительный вал.
(См. рис. 5-19)

(5) Снимите с распределительного вала цепь.

Торцевой гаечный ключ
на 10 мм или ключ на
M6 x 12mm: 1 шт.

Замечания и последовательность операций

Головка блока
цилиндра,
направляющая
цепи

(1) Удалите с корпуса двигателя головку блока

(2) Удалите с головки блока цилиндра прокладку

головки блока цилиндра.

(3) Удалите с верхней части корпуса двигателя

направляющую цепи.
(Если удалять направляющую цепи через
внутреннюю сторону корпуса двигателя, она
может быть повреждена).

Торцевой ключ на 12 мм
М8 х 68 мм : 4 шт.
М8 х 35 мм : 1 шт.

Впускной и
выпускной
клапаны

(1) Удалите цанговый клапан с фиксатора пружины.

(2) Удалите впускной клапан и выпускной клапан.

Замечания и последовательность операций

Шатун и
поршень

(1) Удалите из цилиндра и головки поршня весь

нагар и извлеките болт шатуна.

(2) Удалите колпачок шатуна.
(3) Проворачивайте коленчатый вал до тех пор,

пока поршень не установится в верхнее
положение. Надавите на шатун и удалите
поршень из верхней части цилиндра.

10 мм торцевой ключ
M6 x 33 мм: 2 шт.
(Модели EX13, 17 и 21)
M7 x 40 мм: 2 шт.
(Модель EX27)

Поршень и
поршневые
кольца

(1) Удалите поршневые разрезные кольца (2 шт.).

Извлеките поршневой палец и снимите поршень
с меньшего конца шатуна, следя за тем, чтобы
не повредить меньший конец шатуна.

растягивая их в месте зазора. В процессе
выполнения этой операции соблюдайте особую
осторожность.

Замечания и последовательность операций

Коленчатый вал (1)

Удалите сегментную шпонку (магнето маховика).

(2) Извлеките карданный вал из корпуса двигателя,

постукивая со стороны магнето пластиковым
молотком и стараясь не повредить масляное
уплотнение. (См. рис. 5-24)

Датчик масла
(дополнительное
оборудование)

(1) Удалите зажим. (См. рис. 5-25)
(2) Извлеките масляный датчик из корпуса

M6 x 12 мм: 1 шт.
M6 x 16 мм: 2 шт.

МЕТОДИКА ПОВТОРНОЙ СБОРКИ

5-4-1 ЗАМЕЧАНИЯ ПО ПОВТОРНОЙ СБОРКЕ

(1) Тщательно очистите каждую деталь, соблюдая особую осторожность при очистке поршня,

цилиндра, коленчатого вала, шатуна и подшипников.

(2) Удалите со стенок цилиндра нагар. Будьте особенно осторожны при удалении нагара из канавок

(3) Обследуйте масляные уплотнения на отсутствие повреждений в зоне кромок. При повреждении

замените. Перед сборкой нанесите на кромки масло.

(4) Замените все прокладки новыми.
(5) При необходимости замените шпонки, штыри, болты и гайки новыми.
(6) Затяните гайки и болты с указанными крутящими моментами.
(7) При сборке двигателя смажьте все подвижные детали.
(8) Проверьте зазоры и торцевые биения и при необходимости отрегулируйте.
(9) При установке в процессе сборки двигателя важных узлов проверяйте вручную их вращение на

отсутствие заклинивания и отсутствие посторонних шумов.

5-4-2 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СБОРКИ И МЕРЫ

ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

(1) ДАТЧИК МАСЛА
(a) Установите датчик масла и закрепите

(b) Установите защитную пластину (только

для обмотки возбуждения).

заземления блока управления.
(См. рис. 5-49a на стр. 38).

(2) КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
(a) Оберните

лентой и установите коленчатый вал в
корпус двигателя, следя за тем, чтобы
не

(b) Установите сегментную шпонку (для

магнето маховика).
ПРИМЕЧАНИЕ: Не устанавливайте
сегментную шпонку до того, как вы
установите коленчатый вал в корпус
двигателя.

Затягивающие моменты

(7,2 фут на фунт-сила)

(3) ПОРШЕНЬ И ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА

каждое из них можно было бы установить в
соответствующую канавку, установите их
на поршень.

Следите за тем, чтобы в

процессе посадки не вращать кольца
чрезмерно, чтобы не повредить их. Первым
устанавливается маслосъёмное кольцо,
затем второе кольцо и последним —
верхнее.
При установке второго кольца следите за
тем, чтобы отметка ‘N’ была обращена
вверх (см. рис. 5-33).

Двигатель SUBARU Robin EX13, EX17, EX21, EX27. РУКОВОДСТВО — часть 3

(4) ПОРШЕНЬ И ШАТУН

установкой шатуна нанесите масло на
его меньший конец.

оба окончания поршневого пальца
разрезные

убедитесь в отсутствии их люфта.

(a) Установите поршень и сборку шатуна в

пальцами, постукивая по верхней части
поршня деревянной киянкой.)

ПРИМЕЧАНИЕ 1: Перед установкой в
цилиндр шатуна нанесите масло на
поршневые кольца, больший конец
шатуна и стенки цилиндра.

ПРИМЕЧАНИЕ 2: Разрезы поршневых
колец

(b) Проворачивая коленчатый вал вниз до

достижения нижней мёртвой точки и
слегка постукивая по головке поршня
обеспечьте

конца шатуна с поршневым пальцем.

совместите соответствующие метки и
крепёжные скобы.

Медленно проворачивая коленчатый
вал,

(6) ВПУСКНОЙ И ВЫПУСКНОЙ КЛАПАНЫ

При установке впускного и выхлопного
клапанов на головку цилиндра соблюдайте
указанные ниже правила.

удалите со стенок камеры сгорания
отложения нагара. Перед установкой
нанесите масло на штоки впускного и
выхлопного клапанов.
Установите клапаны на головку
цилиндра и установите её на
горизонтальный верстак. Далее
установите пружины клапанов,
фиксаторы пружин и цанговые
клапаны. (Установите уплотнение
штока

Затягивающие моменты

EX13,17,21 EX27

(130 – 150 кгс-см)
(9,4 – 10,8 фут на

(12,3 – 14,5 фут на

(7) НАПРАВЛЯЮЩАЯ ЦЕПИ

Установите направляющую цепи на
корпус двигателя.

(8) ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРА

Перед установкой обследуйте посадочную поверхность прокладки блока цилиндра и замените
её при наличии на ней царапин.

Крутящий момент затягивания

Болты головки
блока цилиндра

(18,1 – 19,5 фут•фунт-

М8 х 68 мм
Болты с буртиком:
4 шт.

При установке новой

цилиндра или болтов

М8 х 35 мм
Болты с буртиком:
1 шт.

Затяните болты головки блока цилиндра в
диагональном порядке.
(1) При

(смажьте резьбы болтов):
Затяните все болты (5 шт.) сначала
предварительно с усилием 18

после чего затяните более длинные
болты с буртиком (M8 x 68 мм: 4 шт.) с
моментом 26

(2) При замене на новую головку блока

цилиндров и новые болты с буртиком
(смажьте резьбы болтов):
Затяните все болты (5 шт.) сначала с
усилием 18

±1 Н•м, после чего

затяните более длинные болты с
буртиком (M8 x 68 мм: 4 шт.) с
моментом 29

(9) РЕГУЛИРОВКА СИНХРОНИЗИРУЮЩЕЙ ЦЕПИ

(a) Совместите синхронизирующую метку на звёздочке коленчатого вала с маркировочной

пластиной синхронизирующей цепи.

(b) Совместите синхронизирующую метку на звёздочке коленчатого вала с маркировочной

пластиной на противоположном конце синхронизирующей цепи.

EX13 EX17 EX21 EX27

Количество овальных стальных звеньев

(10) УСТАНОВКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА НА ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРА

Установите распределительный вал на головку блока цилиндра, поместив штырь
распределительного вала в блок головки цилиндра.
Установите болт, предотвращающий выпадение штыря распределительного вала.

(11) УСТАНОВКА НАТЯЖНОГО ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

(12) ВАЛ СИСТЕМЫ УРАВНОВЕШИВАНИЯ

(ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ)
(только для модели EX27)

уравновешивания на корпус двигателя,
совместите синхронизирующие метки
на шестерне балансира и шестерне
коленчатого вала.

ПРИМЕЧАНИЕ: Неправильное совме-
щение

может вывести двигатель из строя
вследствие неправильного зацепления
деталей.

(13) КРЫШКА ГЛАВНОГО ПОДШИПНИКА

Крутящий момент

затягивания:

(12,3 – 13,0 фут•фунт-сила)

(14) Пропустите

клапана) через коромысло клапана и
установите их на головку блока
цилиндра.

ПРИМЕЧАНИЕ 1: Эту

следует выполнять в верхней мёртвой
точке компрессии.
(Положение двух отметок керном на
звёздочке распределительного вала и
поверхности головки блока цилиндра
должно совпасть.)

ПРИМЕЧАНИЕ 2: Убедитесь, что
поршень находится в верхней мёртвой
точке компрессии проверкой взаимного
расположения маховика и катушки
зажигания

сверху.
(См. каждый из фрагментов рис. 5-46)

(15) РЕГУЛИРОВКА КЛАПАННОГО ЗАЗОРА

Временно установите маховик.

Проворачивайте коленчатый вал до
положения верхней мёртвой точки и
установите щуп толщиномера между
клапаном и регулировочным винтом
коромысла клапана для измерения
зазора.

[Методика регулировки]

Ослабьте на регулировочном винте
гайку и поверните винт таким образом,
чтобы установить клапанный зазор.
Выставив нужный зазор, затяните
гайку.

Генератор Subaru-Master RS 10000E AVR

Купить Бензиновая сенокосилка Meccanica Benassi F213R (4,5 л.с., Robin EX 13A) — трещина сверху на пластиковом корпусе корпусе
Тип двигателя: Бензиновый Модель двигателя: Robin EX 13A Мощность двигателя, л.с.: 4.5 Мощность двигателя, кВт: 3.3 Ширина кошения, см: 92 Вес, кг: 68 Гарантия, месяц: 12 Страна производитель: Италия. 19389 грн +доставка
Купить Генератор Subaru-Master BL16000E-3PH AVR (трехфазный)
Дв. 2ц Subaru ЕH72DHS 25.0(л.с.), электро запуск, 400/50 230/50Volt/HZ, 16000Ват/3ф, AVR 41328 грн +доставка
Купить Генератор Subaru-Master BS 8500-3PH (трехфазный)
Двигатель Subaru ЕX40D 14.0(л.с.), ручной запуск, 400/50 230/50 Volt/HZ, 8500Ват/3ф 15683 грн +доставка
Купить Генератор Subaru-Master BS 8500-3PH AVR (трехфазный)
Двигатель Subaru ЕX40D 14.0(л.с.), ручной запуск, 400/50 230/50 Volt/HZ, 8500Ват/3ф 16913 грн +доставка
Купить Генератор Subaru-Master RS 10000E AVR
Двигатель 2ц Subaru ЕH64DHS 20.5(л.с.), электро запуск, 230/50Volt/HZ, 10000Ват, стаб.AVR 34551 грн +доставка
Купить Генератор Subaru-Master RS 12000E AVR
Двигатель 2ц Subaru ЕH72DHS 25.0 (л.с.), электро запуск, 230/50Volt/HZ, 12000Ват, стаб.AVR 39114 грн +доставка
Купить Генератор Subaru-Master RS 2200
Двигатель Subaru ЕХ13D 4.5(л.с.), ручной запуск, 230/50 Volt/HZ, 2200 Ват 5510 грн +доставка
Купить Генератор Subaru-Master RS 3500 EC
Двигатель Subaru ЕХ17D 6.0(л.с.), ручной запуск, 230/50 Volt/HZ, 3500 Ват 6470 грн +доставка
Купить Генератор Subaru-Master RS 4200 EC
Двигатель Subaru ЕХ21D 7.0 (л.с.), ручной запуск, 230/50 Volt/HZ, 4200 Ват 10782 грн +доставка
Купить Генератор Subaru-Master RS 5500 AVR
Двигатель Subaru ЕХ27D 9.0(л.с.), ручной запуск, 230/50 Volt/HZ, 5500 Ват, стаб.AVR 11009 грн +доставка
Купить Генератор Subaru-Master RS 5500 EC
Двигатель Subaru ЕХ27D 9.0(л.с.), ручной запуск, 230/50 Volt/HZ, 5500 Ват 9053 грн +доставка
Купить Генератор Subaru-Master RS 5500E AVR
Двигатель Subaru ЕХ27D 9.0(л.с.), электро запуск, 230/50 Volt/HZ, 5500 Ват, стаб.AVR 14366 грн +доставка
Купить Генератор Subaru-Master RS 5500E EC
Двигатель Subaru ЕХ27D 9.0(л.с.), электро запуск, 230/50 Volt/HZ, 5500 Ват 12620 грн +доставка
Купить Генератор Subaru-Master RS 7000
Двигатель Subaru ЕH36D 11.5(л.с.), ручной запуск, 230/50 Volt/HZ, 7000 Ват 12829 грн +доставка
Купить Генератор Subaru-Master RS 7000-3PH (трехфазный)
Двигатель Subaru ЕH36D 11.5(л.с.), ручной запуск, 400/50 230/50 Volt/HZ, 7000Ват/3ф 14735 грн +доставка
Купить Генератор Subaru-Master RS 7000E
Двигатель Subaru ЕH36D 11.5(л.с.), электро запуск, 230/50 Volt/HZ, 7000 Ват 16322 грн +доставка
Купить Генератор Subaru-Master RS 7000E-3PH (трехфазный)
Двигатель Subaru ЕH36D 11.5(л.с.), электро запуск, 400/50 230/50 Volt/HZ, 7000Ват/3ф 18241 грн +доставка
Купить Генератор Subaru-Master RS 8000
Двигатель Subaru ЕX40D 14.0(л.с.), ручной запуск, 230/50 Volt/HZ, 8000 Ват 14243 грн +доставка
Купить Генератор Subaru-Master RS 8000 AVR
Двигатель Subaru ЕX40D 14.0(л.с.), ручной запуск, 230/50 Volt/HZ, 8000 Ват, стаб.AVR 15264 грн +доставка
Купить Генератор Subaru-Master RS 8000E
Двигатель Subaru ЕX40D 14.0(л.с.), электро запуск, 230/50 Volt/HZ, 8000 Ват 17528 грн +доставка

Читайте также:

      

  • Стеклоподъемник работает при выключенном зажигании
  •   

  • Ваз 2112 щелкает и не заводится
  •   

  • Ремонт видеорегистраторов в иваново
  •   

  • Двери на автомобиль шкода ремонт
  •   

  • Suzuki alto ремонт рулевой рейки

Subaru EX series Instructions For Use Manual

  • Contents

  • Table of Contents

  • Troubleshooting

  • Bookmarks

Quick Links

loading

Related Manuals for Subaru EX series

Summary of Contents for Subaru EX series

  • Page 1
    EX series 2ZZ9990128…
  • Page 5
    (California Proposition 65) WARNING : The engine exhaust from this product contains chemicals known to the State of California to cause cancer, birth defects or other reproductive harm. NOTICE FEDERAL EMISSION COMPONENT DEFECT WARRANTY and CALIFORNIA EMISSION CONTROL WARRANTY are applicable to only those engines/ generators complied with EPA (Environmental Protection Agency) and CARB (California Air Resources Board) emission regulations in the U.S.A.
  • Page 6: Federal Emissions Component Defect Warranty

    FEDERAL EMISSIONS COMPONENT DEFECT WARRANTY EMISSIONS COMPONENT DEFECT WARRANTY COVERAGE – This emission warranty is applicable in all States, except the state of California. Fuji Heavy Industries Ltd. and Robin America Inc., Wood Dale Illinois, (herein “ROBIN AMERICA”) warrant(s) to the initial retail purchaser and each subsequent owner, that this Nonroad engine (herein “engine”) has been designed, built, and equipped to conform at the time of initial sale to all applicable regulations of the U.S.

  • Page 7: Table Of Contents

    FOREWORD Thank you very much for purchasing a ROBIN ENGINE. Your ROBIN ENGINE can supply the power to operate various sorts of machines and equipment. Please take a moment to familiarize yourself with the proper operation and maintenance procedures in order to maximize the safe and efficient use of this product. Keep this owner’s manual at hand, so that you can refer to it at any time.

  • Page 8: Safety Precautions

    1. SAFETY PRECAUTIONS Please make sure you review each precaution carefully. Pay special attention to statement preceded by the following words. WARNING “WARNING” indicates a strong possibility of severe personal injury or loss of life if instructions are not followed. CAUTION “CAUTION”…

  • Page 9
    Do not touch the spark plug and ignition cable when starting and operating the engine. Never make adjustments on the machinery while it is connected to the engine, without first removing the ignition cable from the spark plug. Turning the crankshaft by hand during adjusting or cleaning might start the engine, and cause serious injury to the operator.
  • Page 10: Components

    SYMBOLS SY2241 Shutt off fuel valve Read manual. when the engine is not in use. Check for leakage Stay clear of the hot surface. from hose and fittings. Exhaust gas is poisonous. Fire, open flame and smoking Do not operate in an unventilated prohibited.

  • Page 11: Pre-Operation Checks

    3. PRE-OPERATION CHECKS Do not fill above the top of the fuel filter screen (marked w), NOTE Engine shipped from our factory is without oil. or the fuel may overflow when it heats up later and Before starting engine, fill with oil. Do not over-fill. expands.

  • Page 12: Belt Pulley Installation Onto Keyway-Type Crankshaft

    5. WIRING DIAGRAM 3. KEY SWITCH CABLE (RECOIL STARTER MODELS) If a remote key switch is used, select wires of proper gauge to connect it and magnetic switch of the engine. Spark plug Black Wire gauge To LED Lamp Cable length Cable dia.

  • Page 13
    Metric keyway-type crankshaft Key Location Washer; Use the washer (material; SS41P) with the When using the belt pulley with the extended boss on thickness described below; both side as shown in the illustration, put the spacer so that the key stays in the keyway portion of the EX13/17/21 EX27 EX35/40…
  • Page 14: Operating Your Engine

    Pulley fitting onto PTO shoulder FOR ELECTRIC STARTER MODELS. For proper pulley fitting onto PTO shoulder, make round Insert the key into the key slot and set it at the “ I ” (ON) chamfer at pulley corner. position. Turn it to the right (START position) to start the Sharp edge of pulley corner strikes PTO shoulder.

  • Page 15: Maintenance

    7. MAINTENANCE (See Fig. 7 7 7 7 7 ) MAINTENANCE, REPLACEMENT, OR REPAIR OF THE (3) Intake manifold, if applicable EMISSION CONTROL DEVICES AND SYSTEMS MAY BE PERFORMED BY ANY NONROAD ENGINE REPAIR (4) Air cleaner elements ESTABLISHMENT OR INDIVIDAL. (5) Spark plug 1.

  • Page 16
    4. ENGINE OIL CHANGE (See Fig. 7 7 7 7 7 -e e e e e ,r r r r r ) Paper Element Cleaning (See Fig.7 u w) Clean by tapping gently to remove dirt and blow off dust. Initial oil change : After 20 hours of operation Never use oil.
  • Page 17: Preparations For Storage

    8. PREPARATIONS FOR STORAGE 1. DISCHARGE FUEL (See Fig.8 8 8 8 8 -q q q q q ) NOTE Clean and replace air cleaner elements more often when WARNING Flame Prohibited operating in dusty environments. Replace the element in case that dirt or dust can not be removed and/or that the If you do not use the engine more than 1 month, discharge element is deformed or deteriorated.

  • Page 18: Spark Arrester (Optional)

    10. SPARK ARRESTER (OPTIONAL) Clean the spark arrester screen In a dry or wooded area, it is recommendable to use the engine with a spark arrester. Some areas require the use of Use a brush to remove carbon deposits from the spark a spark arrester.

  • Page 19: Easy Troubleshooting

    11. EASY TROUBLESHOOTING 3. Is the spark plug wet with gasoline? WHEN ENGINE WILL NOT START : (1) Is the fuel cock opened? Perform the following checks before you take the engine to your Robin dealer. If you still have trouble after completing (2) Choke (close choke lever) and pull the starter handle the checks, take the engine to your nearest Robin dealer.

  • Page 20: Specifications

    12. SPECIFICATIONS MODEL EX13D EX17D EX21D EX27D Type Air-cooled, 4-cycle single cylinder, overhead camshaft, gasoline engine Displacement mL (cc) kW/rpm 2.2/3600 2.9/3600 3.7/3600 5.1/3600 Continuous Output (HP/rpm) (3.0/3600) (4.0/3600) (5.0/3600) (7.0/3600) kW/rpm 3.2/4000 4.2/4000 5.1/4000 6.6/4000 Maximum Output (HP/rpm) (4.3/4000) (5.7/4000) (7.0/4000) (9.0/4000)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Robert bosch hausgerate gmbh кофемашина инструкция по применению
  • Robert bosch hausgerate gmbh инструкция посудомоечная машина
  • Robert bosch hausgerate gmbh инструкция кухонный комбайн
  • Robe colorspot 575 at инструкция на русском
  • Robe color wash 575 at инструкция на русском