Rokodil scanx max инструкция по применению

Привет, друзья! И сразу к делу! Сегодня у нас не обычный обзор. А больше рассуждения на тему как немного сэкономить в текущее непростое время. В связи с уходом крупных производителей и нарушением цепочки поставок комплектующих в России, наиболее актуальным становится вопрос. Как сделать так, что бы автомобиль как можно реже ломался? Очень важно регулярно проверять свой автомобиль, чтобы в дальнейшемне столкнуться с нехваткой деталей или перекупкой их по конским ценам. 

Соответственно в идеале делать диагностику автомобиля, смотреть ошибки, знать о слабых местах, которые необходимо обслуживать. Можно это делать и в сервисе, но в целом есть и удобные автономные варианты так сказать для личного использования.

Существует очень много OBD сканеров, самых банальных elm 327 и рот подключении к смартфону вы выполняете базовый функционал, а есть модели и поинтереснее. Полностью самостоятельные, не требующие смартфона под рукой и платных приложений. Один из них Rokodil ScanX Max. Да, есть много других вариантов, но в данном случае расскажу как все работает на примере именно этой модели.

Изображение

Это совершенно новая модель. Комплект стандартный, да все стандартно в принципе. Само устройство с кабелем на вход OBD2, инструкция, кабель для прошивки и обновления, сумка переноска, но вот что интересно — наличие кабеля с зажимами, с помощью которых можно проверить состояние АКБ. Собственно, со всем этим разберёмся чуть позже.

Перед подключением давайте быстро пробежимся по управлению и индикаторам, оно плюс минус везде похожее, но думаю лишним не будет.

Ну дисплей, понятно, он показывает результаты диагностики, индикаторы это ошибки — отсутствуют, присутствуют или критичные ошибки. От зеленого к красному соответственно. Кнопки навигации используются для выбора или отмены действий в меню устройства. Ну тут прям очевидно понятно. И кнопка диагностики. В режиме диагностики автомобиля переводит в меню мо- ниторов готовности. В режиме тестера АКБ переводит на график изменения напряжения. Ладно, Давайте подключимся.

Принцип простой, но думаю озвучить. Находим OBD разьем, выключаем зажигание, подключаемся, и уже потом включаем зажигание и заводим автомобиль.

Изображение

Для запуска процедуры диагностики нажимаем: «Диагностика» в главном меню устройства. Сканер автоматически выберет подходящий протокол связи и считает текущие данные с ЭБУ.

Далее, в диагностическом меню, используя кнопки навигации выберите пункт «Чтение ДКН» и нажмите кнопку «Выбор». Еслив ЭБУ есть действующие ошибки, информация с их номером и описанием будет выведена на экран.

Текущие коды неисправностей указывают на проблемы, которые ЭБУ обнаружил в течение текущей или последней поездки и пока не являются серьезными. Ожидаемые коды неисправностей хранятся в памяти компьютера до конца цикла какого-либо события. Эти коды ошибок не вызывают свечение ламп индикации неисправностей на приборной панели.

Долгосрочные коды неисправностей, также известные как «системные коды» или «постоянные коды», вызывают свечение ламп индикации неисправностей на приборной панели при возникновении неисправности.

Изображение

Далее нам необходимо сбросить ошибки, которые нашел сканер. В диагностическом меню выберите пункт «Стереть ДКН». На экране появится предупреждающее сообщение с запросом на подтверждение.

После успешного стирания кодов неисправностей на экране появится сообщение об успешном выполнении операции. Кроме сброса ошибок мы можем провести комплексную диагностику узлов и агрегатов автомобиля, узнать возможные причины неполадок, проверить состояние системы выбросов на соответствие нормам или посмотреть данные с датчиков в режиме реального времени. Ну как-то так. 

В общем здесь огромное количество информации и диагностики вашего автомобиля. Именно для этого и нужны сканеры такого формата. И сейчас я не о Рокодил в частности, а вообще о современных устройствах такого типа. Это экономит ваше деньги, время и нервы. Да и стоит вполне адекватных денег.

Ладно, теперь давайте протестируем наш аккумулятор. Кстати я его буквально пару недель назад заменил на абсолютно новый. Для этого подключаем зажим красного цвета к плюсы, а зажим черного цвета к минусу. Оба зажима должны быть надежно подключены к клеммам АКБ, иначе тестирование не выполнится. Как только вы все сделаете — тестер включится сам.

После входа в режим тестирования аккумулятора автомобиля выберите тип расположения аккумулятора «в автомобиле» или «вне автомобиля». В случае отображения сообщения «поверхностный заряд», включите фары на 5-10 секунд, затем выключите их для снятия поверхностного заряда.

Изображение

Далее необходимо выбрать тип тести- руемого аккумулятора:Regular Flooded (стандартный), AGM Flat plate (AGM с плоскими пластинами), AGM Spiral (AGM со спиральными пластинами), Gel (гелевый) или EFB. У нас он стандартный.

По итогу вы сможете проверить насколько живой ваш аккумулятор, требует ли он замены и даже посмотреть график напряжения.

Изображение

Все тонкости полученных результатов можно прочитать в инструкции, там все предельно подробно написано, в моем случае — все более чем хорошо)

Ну как-то так. Теперь сбросив все ошибки, проверив систему и аккумятор и узнав о машине все от и до я могу быть спокойным в том, что у меня все хорошо, в этом и смысл экономии лишних нервов и денег, о чем я и говорил изначально. По этому не стоит думать, что пока машина едет — она исправна, все куда сложнее. Выбирайте подобные сканеры и будете спокойны. Стоят эти экземпляры не очень дорого 4-5-6 тысяч рублей, но толка от них куда больше. Купить данный сканер можно по ссылке. 

Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики.
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей
Политикой в отношении файлов cookie

Современные автомобили напичканы огромным количеством датчиков и сложной электроники. Как самостоятельно разобраться, что случилось, в случае появления ошибки?  Сегодня мы рассмотрим универсальный мультимарочный OBD2 автосканер с интерфейсом Bluetooth, который и призван решить данную проблему. 

Сначала пару слов, зачем вообще нужно данное устройство.

Универсальный сканер подключается к разъему OBD-2 автомобиля и позволяет быстро провести диагностику автомобиля при наличии индикаторов ошибок на приборной панели.  Ошибка «check engine» может загореться по многим причинам. В свою очередь, сканер поможет самостоятельно разобраться на сколько серьёзна проблема. Такой прибор позволяет сэкономить время и средства на диагностике в сервисе.

Более продвинутые устройства как Rokodil ScanX, в отличие от простых, позволяют читать (и удалять) все, даже сброшенные ошибки и/или коды неисправностей на бензиновых или дизельных автомобилях.  

Еще интересная часть функций таких сканеров: индикация в режиме реального времени показаний датчиков и параметров двигателя автомобиля, можно вести лог и выводить на экран смартфона/ПК графики.

  • Тип устройства: универсальный OBD-2 сканер
  • Модель: ScanX
  • Применение: легковые автомобили любых марок (с 1996 г. бензиновые, с 2004 дизельные)
  • Интерфейс для связи со смартфоном/ПК: Bluetooth 4.2
  • Рабочее напряжение: 12-14 В DC, 0.2 A
  • Протоколы: ISO 9141, KWP2000, SAE J1850, CAN, J1850 VPW, J1850 PMW
  • Размеры: 13 x 10.7 x 3.5 см
  • Масса: 40 г.

Поставляется сканер в пластиковом блистере. В оформлении упаковки и цвете корпуса устройства используется зеленый цвет, намек на крокодила, созвучного с «Rokodil».  Комплектация — сканер Rokodil ScanX и руководство пользователя на русском языке.

Изготовлен сканер в Китае. Гарантия от производителя 5 лет. 

 Диагностический сканер — это только часть системы самостоятельной диагностики, нужен еще экран, в его роли выступает смартфон/планшет или ноутбук.

В руководстве приведен список рекомендованного популярного ПО для Rokodil ScanX:

  • Car Scanner (iOS/Android/Windows)
  • EOBD Facile (Android/Windows)
  • Open Diag для Лада (Android)
  • Carista для VAG (Android)
  • Scan Master (Android/Windows)
  • Motor Data (Android)

Сканер ScanX имеет компактные размеры, чуть больше заглушки порта OBD-2. Масса всего 21 г. На пластиковом корпусе добавлена резиновая накладка, что бы устройство не скользило в руках. Разъем OBD-2 в автомобилях обычно расположен не в самом доступном месте (под рулевой колонкой, в перчаточном ящике или под капотом).

На корпусе имеется только одна кнопка активации и три светодиодных индикатора (беспроводная связь/подключение к шине авто/ подача питания). 

Внутренняя начинка представляет собой две печатные платы установленные этажеркой. На верхней плате Bluetooth чип BK3432 и антенна (дорожка на плате), а на нижней контроллер PIC18F25K80.

Основное тестирование проведем на относительно «свежей» Lada xray 16 года. В трапециевидном разъеме OBD-2 автомобиля ScanX держится плотно.  Можно оставить сканер прямо там, есть кнопка выключения, а если не выключить, в современных машинах через ~10 минут отключается питание на OBD-2, после выключения зажигания.

Я попробовал установить на смартфон две из рекомендованных программ для диагностики (первую и последнюю из списка, обе бесплатные). На смартфоне должен работать Bluetooth, связь в пределах машины со сканером стабильная.

Car Scanner программа с понятным интерфейсом и русским языком:

Для подключения нужно создать профиль автомобиля. VIN номер показывает.  Ошибки читаются без проблем, даже сброшенные. Про каждую, по нажатию, можно почитать описание — удобно.

Помимо ошибок двигателя, доступен анализ в остальных системах автомобиля таких, как блок ABS, АКПП, рулевого усилителя, подушек безопасности и пр.

Дополнительные возможности этого ПО (в бесплатной версии на графике выводятся только пара параметров):

   Приложение Motor Data показалось каким-то неуклюжим, может быть, это личное мнение. Оно требует больше начальных параметров. В любом случае — выбор ПО есть.

ScanX проверен так же на автомобиле Mitsubishi Lancer IX начала 2000-х. При использовании тех же мобильных программ, есть доступ к таким же показаниям датчиков и ошибкам. Для любительской диагностики особенно нет смысла использовать более навороченные сканеры, нужно уже иметь опыт автомеханика по диагностике.

Rokodil ScanX — компактный и доступный вариант для самостоятельной диагностики параметров и считывания ошибок автомобиля. Место сканер много не займет, а может здорово выручить в дороге. Рекомендую!

Узнать цену на диагностический сканер.

Спасибо за внимание. Удачи на дорогах!

Диагностикой никогда не занимался до этого дня. Но теперь однозначно могу сказать, что это не так уж и сложно.

Покупал rokodil scanx max у себя на авторынке. Продавец порекомендовал эту модель за универсальность и простоту. На месте проверил, подходит ли он к моему пассату б5. Расплатился и поехал уже тестировать у себя в гараже.

Комплектация: сканер, сумка для хранения, кабель с клещами, инструкция, кабель для обновления прошивки. Выглядит не плохо. Провода толстые и длинные, дотянуться можно до аккумулятора и при этом сидеть на задних пассажирских сиденьях. Корпус самого устройства выглядит добротно. Есть защитный чехол, сидит очень плотно, даже не стал снимать.

ScanX Max

ScanX Max

По простоте подключения можно не париться. Все действительно очень просто. Вставляем в обд2 и запускаем диагностику. У меня разъем под рулем сразу находится. Сканер, как я понял, выбирает сам тип подключения и сразу выдает первичные результаты: сколько ошибок, сколько датчиков проверено, тип зажигания и прочее. Далее в диагностическом меню это все можно посмотреть по отдельности. Ошибок на данный момент у меня не обнаружено. Но я и не ожидал их увидеть.

Меня интересовала другая возможность сканер в первую очередь — проверка генератора. К сканеру подключается дополнительный провод с зажимами. Далее мы его подключаем к + и — клеммам аккумулятора и в меню выбираем «АКБ авто». Сканер поддерживает все типы 12в акб. По тесту стартера сканер показал, что генератор работает исправно, а вот ресурс самого аккумулятора подходит к концу. В меню этот показатель называется SOH. Как оказалось, мой акб скорее мертв, чем жив. 23% оставшейся емкости из 100 первоначальных.

Печально, замена генератора обошлась бы дешевле нового АКБ. Но тут уже делать нечего.

АКБ купил на днях. Его тоже протестировал сразу сканером, уже показывало 98-100%. Пару раз тестировал и значения колебались на 1-2%. Как я понял, точно до 1% он не определяет. Но погрешность в этот процент наверно не критично. Проверять надо только на заглушенном авто и перед проверкой снять «поверхностный заряд».

По процессу все оказалось не так уж и сложно. Инструкция на русском, советую перед использованием ознакомиться. Сканер понравился. Могу порекомендовать.

Фото в бортжурнале Volvo XC90 (1G)

По совету из комментариев купили Rokodil, но с экраном. Достали 4-ую свечу, она с нагаром, не смотря на ее недавнюю замену и малый пробег. Меняли катушки и свечки местами, результат тот же, пропуски в 4 цилиндре.

Фото в бортжурнале Volvo XC90 (1G)Фото в бортжурнале Volvo XC90 (1G)

Холостые
Фото в бортжурнале Volvo XC90 (1G)Фото в бортжурнале Volvo XC90 (1G)Фото в бортжурнале Volvo XC90 (1G)Фото в бортжурнале Volvo XC90 (1G)Фото в бортжурнале Volvo XC90 (1G)Фото в бортжурнале Volvo XC90 (1G)
Коэффициент избытка воздуха (лямбда)

Странные звуки и измерения на ходу:

Будем читать инструкцию, разбирать графики.
Нагрузка выше 82 не идет, дроссель выше 85.9 не открывается, должны ли быть такие показатели или все должно работать на 100?

Комментарии
28

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Все комментарии

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Roiplon gel 10 инструкция на русском
  • Roidmi eve plus инструкция на русском языке
  • Roidmi eva инструкция на русском
  • Rohs часы инструкция на русском smart
  • Rohs smart switch инструкция на русском