Рс 67 реле скорости инструкция

Реле скорости РС-67. Инструкция по эксплуатации

Реле скорости РС-67
Инструкция по эксплуатации
Днепропетровский завод шахтной автоматики, 1969

Реле скорости типа РС-67 совместно с тахогенераторным датчиком УПДС или магнитоиндуктивным  датчиком ДМ-2 предназначено для контроля скорости, пробуксовки и поперечного порыва ленты ленточного конвейера, а также контроля движения и обрыва цепи одноцепного  скребкового конвейера при скоростях движения ленты в пределах от 0,6 м/сек до 3 м/сек и цепи от 0,4 м/сек до 1,6 м/сек. Реле скорости типа РС-67 контролирует работу как одиночного конвейера, так и конвейеров, входящих в  поточно-транспортные линии сортировок, обогатительных фабрик, открытых разработок и т. д.
Реле скорости типа РС-67 может быть применено для контроля работы механизмов, имеющих движущиеся металлические узлы с воздушными зазорами, например: грохотов, качающихся питателей и т. д.
Реле скорости РС-67 должно устанавливаться вне взрывоопасного помещения.

Содержание

1. Назначение реле РС-67
2. Конструкция
3. Принцип действия реле РС-67
4. Монтаж реле
5. Проверка и настройка реле
6. Ремонт
7. Транспортирование и хранение
8. Паспорт на реле РС-67
Рисунок 1. Общий вид реле РС-67
Рисунок 2. Выемная часть реле
Рисунок 3. Схема принципиальная реле РС-67
Рисунок 4. Карта напряжения

За сканы инструкции спасибо Виктору, создателю проекта Радиокартинки

На чтение 12 мин Просмотров 22 Опубликовано 8 апреля 2023 Обновлено 8 апреля 2023

Содержание

  1. реле скорости рс-67
  2. Реле скорости РС-67
  3. Реле скорости РС-67
  4. Конструкция и принцип работы реле РС-67
  5. Рисунок 1 — Общий вид реле скорости РС 67
  6. Рисунок 2 — Выемная часть реле скорости РС-67
  7. Реле скорости РС-67
  8. Конструкция и принцип работы
  9. Технические характеристики
  10. Стоимость доставки в Белгород
  11. Условия доставки
  12. Условия получения товара
  13. Сроки доставки
  14. Доставка в другой регион России
  15. Проверка при получении товара
  16. Отслеживание заказа

реле скорости рс-67

Реле скорости РС-67 — применяют для контроля вращения или перемещения рабочих органов механизмов.

Выпускается реле скорости рс-67 с искробезопасными цепями управления, коэффициент равен 1,5.

магнитоиндуктивного преобразователя датчика ДМ-2 и релейного блока РС-67.

кольцевого постоянного магнита,

магнитопроводящего сердечника и генераторной обмотки, которые заключены в массивный пластмассовый корпус.

При движении металлических магнитопроводящих узлов с воздушными зазорами или лопастей крыльчатки, посаженной на контролируемый орган машины или механизма в непосредственной близости от места установки преобразователя, в нем генерируется ЭДС, которая усиливается транзисторной схемой блока реле РС-67 и включает выходное реле.

реле РС-67 работает в комплекте с датчиком УПДС или датчиком ДМ-2.

Реле скорости РС-67 предназначено для контроля скорости, пробуксовки и поперечного порыва ленточного конвейера, и контроля движения и обрыва цепи одноцепного скребкового конвейера при скоростях движения ленты в пределах от 0,6 до 3,5 м/с и цепи от 0,4 до 1,6 м/с.

Контролирует реле РС-67 работу как одиночного конвейера, так и конвейера, входящих в поточно-транспортные линии сортировок обогатительных фабрик, открытых разработок.

Применено реле РС-67 для контроля работы механизмов, имеющих движущиеся металлические узлы с воздушными зазорами, например:

грохотов качающихся питателей.

Реле скорости РС-67 предназначено для работы в закрытых помещения с естественной вентиляцией.

Чертежи реле скорости РС-67.

Уточнить стоимость и срок поставки реле РС-67 можно позвонив по номеру:

+7(921)590 92 12 или написать запрос на почту e-mail:

Источник

Реле скорости РС-67

Реле скорости РС-67

Реле скорости РС-67
Инструкция по эксплуатации
Днепропетровский завод шахтной автоматики, 1969

Реле скорости типа РС-67 совместно с тахогенераторным датчиком УПДС или магнитоиндуктивным датчиком ДМ-2 предназначено для контроля скорости, пробуксовки и поперечного порыва ленты ленточного конвейера, а также контроля движения и обрыва цепи одноцепного скребкового конвейера при скоростях движения ленты в пределах от 0,6 м/сек до 3 м/сек и цепи от 0,4 м/сек до 1,6 м/сек. Реле скорости типа РС-67 контролирует работу как одиночного конвейера, так и конвейеров, входящих в поточно-транспортные линии сортировок, обогатительных фабрик, открытых разработок и т. д.
Реле скорости типа РС-67 может быть применено для контроля работы механизмов, имеющих движущиеся металлические узлы с воздушными зазорами, например: грохотов, качающихся питателей и т. д.
Реле скорости РС-67 должно устанавливаться вне взрывоопасного помещения.

1. Назначение реле РС-67
2. Конструкция
3. Принцип действия реле РС-67
4. Монтаж реле
5. Проверка и настройка реле
6. Ремонт
7. Транспортирование и хранение
8. Паспорт на реле РС-67
Рисунок 1. Общий вид реле РС-67
Рисунок 2. Выемная часть реле
Рисунок 3. Схема принципиальная реле РС-67
Рисунок 4. Карта напряжения

За сканы инструкции спасибо Виктору, создателю проекта Радиокартинки

Источник

Конструкция и принцип работы реле РС-67

Реле РС-67 заключено в пластмассовую оболочку, состоящую из корпуса 1 и основания 2, соединенных четырьмя винтами 3.

Рисунок 1 — Общий вид реле скорости РС 67

Основание имеет 18 винтовых зажимов для внешних подсоединений.

Выемная часть 3 крепится к основанию 2 четырьмя винтами 1 и состоит из блока электрического и верхней панели. На верхней панели размещены: прибор мА, тумблер В, кнопка В1, переменные резисторы R5 и R11. На лицевой стороне корпуса имеется окно для наблюдений за показаниями прибора и состоянием контактов реле. Ниже окна находится отверстие, обеспечивающее доступ к тумблеру В и кнопке В1 и резисторам R5 и R11. Отверстие закрывается подпружиненной крышкой.

Рисунок 2 — Выемная часть реле скорости РС-67

Реле РС-67 обеспечивает выполнение следующих режимов:

  • выдержку времени на включение;
  • контроль скорости, пробуксовки и поперечно порыва ленты ленточного конвейера; контроль движения, остановки и обрыва цепи одноцепного скребкового конвейера;
  • автоматическое отключение привода конвейера при аварийных режимах, связанных с пробуксовкой, понижающей скорость ленты более чем на 25%, поперечным порывом ленты или обрывом скребковой цепи;
  • выдержку времени на отключение после исчезновения сигнала от датчика.

При контроле скорости, пробуксовки и поперечного порыва ленты тумблер В устанавливают в положение Л (ленточный); при контроле движения и обрыве цепи одноцепного скребкового конвейера тумблер В устанавливают в положение С (скребковый).

Для обеспечения выдержки времени между пусками конвейеров, включенных в линию, в схему вводят контакт КЛ контактора или другого реле. При отсутствии в схеме контакта КЛ реле Р1 и Р2 включаются без выдержки времени после поступления соответствующего сигнала от датчика.

При контроле скорости, пробуксовки и поперечного порыва ленты ленточного конвейера с выдержкой времени на срабатывание схема работает следующим образом. В исходном положении, когда конвейер не работает, сигнал от датчика не поступает, контакт КЛ замкнут, конденсатор С3 заряжен, транзистор Т3 открыт, так как на его эмиттер-базовый переход подается отпирающее напряжение. Отрицательный потенциал через эмиттер-коллекторный переход открытого транзистора Т3 подается на базу транзистора Т2, надежно запирая его, что определяет закрытое состояние транзистора Т1. Реле Р1 и Р2 отключены.

При включении конвейера, после достижения номинальной скорости ленты, от датчика скорости через выпрямительный мост и резисторы R13. R16 на база-эмиттерный переход транзистора Т2 подается отпирающее напряжение.

Транзистор Т2 остается в закрытом состоянии, так как на его базу через эммитер-коллекторный переход Т3 поступает отрицательное запирающее напряжение.

Одновременно с включением конвейера размыкается контакт КЛ и прекращается заряд конденсатора С3. Однако, транзистор Т3 продолжает находиться в открытом состоянии за счет разряда конденсатора С3. Разряд конденсатора С3 определяет выдержку времени на включение реле Р1 и Р2.

После разряда конденсатора С3 транзистор Т3 закрывается на базе транзистора Т2 остается только положительное отпирающее напряжение, что приводит к открыванию транзисторов Т2 и Т1, срабатыванию реле Р2 и Р1 и заряду конденсатора С2.

При исчезновении сигнала от датчика конденсатор С2 разряжается и поддерживает в открытом состоянии транзисторы Т2 и Т1, создавая выдержку времени на отключение. Выдержка времени на отключение регулируется переменным резистором R5 в пределах 2-5с.

Если в период работы ленточного конвейера из-за пробуксовки ленты происходит снижение уровня входного сигнала от датчика скорости на 25% и более, то, благодаря нелинейности характеристики усилителя, резко снижается ток через обмотку реле Р2 и оно отключается. При этом отключается реле Р1, которое в свое очередь отключает контактор (пускатель), управляющий двигателем данного конвейера. При нажатии кнопки В1 «Проверка» на базу транзистора Т2 через резистор К8 подается напряжение, эквивалентное сигналу датчика при снижении скорости ленты ленточного конвейера на 25%.

При контроле движения и обрыва цепи одноцепного скребкового конвейера с выдержкой времени на включение схема работает следующим образом.

Исходное состояние схемы при неработающем скребковом конвейере соответствует исходному состоянию схемы при неработающем ленточном конвейере.

При включении скребкового конвейера от датчика скорости через выпрямительный мост и резисторы R13. R16 на база-эмиттерный переход транзистора Т2 подается отпирающее напряжение.

Выдержка времени на включение реле определяется временем разряда конденсатора С3.

Источник

Реле скорости РС-67

Буду рада ответить на все Ваши вопросы по продукции.

Вы можете связаться со мной:

Реле скорости РС-67 совместно с техногенераторным датчиком УПДС или магнитноиндуктивным датчиком ДМ-2 предназначено для контроля скорости, пробуксовки и поперечного порыва ленты ленточного конвейера, а также контроля движения и обрыва цепи одноцепного скребкового конвейера при скоростях движения ленты в пределах от 0,6 до 3,5 м/с и цепи от 0,4 до 1,6 м/с. Реле РС-67 контролирует работу как одиночного конвейера, так и конвейеров, входящих в поточно-транспортные линии сортировок обогатительных фабрик, открытых разработок и т.д.

Реле РС-67 может быть применено для контроля работы механизмов, имеющих движущиеся металлические узлы с воздушными зазорами, например: грохотов, качающихся питателей и т.д.

Конструкция и принцип работы

Реле РС-67 заключено в пластмассовую оболочку, состоящую из корпуса 1 и основания 2, соединенных четырьмя винтами 3

Основание имеет 18 винтовых зажимов для внешних подсоединений.

Выемная часть 3 крепится к основанию 2 четырьмя винтами 1 и состоит из блока электрического и верхней панели. На верхней панели размещены: прибор мА, тумблер В, кнопка В1, переменные резисторы R5 и R11. На лицевой стороне корпуса имеется окно для наблюдений за показаниями прибора и состоянием контактов реле. Ниже окна находится отверстие, обеспечивающее доступ к тумблеру В и кнопке В1 и резисторам R5 и R11. Отверстие закрывается подпружиненной крышкой.

Реле РС-67 обеспечивает выполнение следующих режимов:

  • выдержку времени на включение;
  • контроль скорости, пробуксовки и поперечно порыва ленты ленточного конвейера;
  • контроль движения, остановки и обрыва цепи одноцепного скребкового конвейера;
  • автоматическое отключение привода конвейера при аварийных режимах, связанных с пробуксовкой, понижающей скорость ленты более чем на 25%, поперечным порывом ленты или обрывом скребковой цепи;
  • выдержку времени на отключение после исчезновения сигнала от датчика.

При контроле скорости, пробуксовки и поперечного порыва ленты тумблер В устанавливают в положение Л (ленточный); при контроле движения и обрыве цепи одноцепного скребкового конвейера тумблер В устанавливают в положение С (скребковый).

Для обеспечения выдержки времени между пусками конвейеров, включенных в линию, в схему вводят контакт КЛ контактора или другого реле. При отсутствии в схеме контакта КЛ реле Р1 и Р2 включаются без выдержки времени после поступления соответствующего сигнала от датчика.

При контроле скорости, пробуксовки и поперечного порыва ленты ленточного конвейера с выдержкой времени на срабатывание схема работает следующим образом. В исходном положении, когда конвейер не работает, сигнал от датчика не поступает, контакт КЛ замкнут, конденсатор С3 заряжен, транзистор Т3 открыт, так как на его эмиттер-базовый переход подается отпирающее напряжение. Отрицательный потенциал через эмиттер-коллекторный переход открытого транзистора Т3 подается на базу транзистора Т2, надежно запирая его, что определяет закрытое состояние транзистора Т1. Реле Р1 и Р2 отключены.

При включении конвейера, после достижения номинальной скорости ленты, от датчика скорости через выпрямительный мост и резисторы R13…R16 на база-эмиттерный переход транзистора Т2 подается отпирающее напряжение.

Транзистор Т2 остается в закрытом состоянии, так как на его базу через эммитер-коллекторный переход Т3 поступает отрицательное запирающее напряжение.

Одновременно с включением конвейера размыкается контакт КЛ и прекращается заряд конденсатора С3. Однако, транзистор Т3 продолжает находиться в открытом состоянии за счет разряда конденсатора С3. Разряд конденсатора С3 определяет выдержку времени на включение реле Р1 и Р2.

После разряда конденсатора С3 транзистор Т3 закрывается, на базе транзистора Т2 остается только положительное отпирающее напряжение, что приводит к открыванию транзисторов Т2 и Т1, срабатыванию реле Р2 и Р1 и заряду конденсатора С2.

При исчезновении сигнала от датчика конденсатор С2 разряжается и поддерживает в открытом состоянии транзисторы Т2 и Т1, создавая выдержку времени на отключение. Выдержка времени на отключение регулируется переменным резистором R5 в пределах 2-5с.

Если в период работы ленточного конвейера из-за пробуксовки ленты происходит снижение уровня входного сигнала от датчика скорости на 25% и более, то, благодаря нелинейности характеристики усилителя, резко снижается ток через обмотку реле Р2 и оно отключается. При этом отключается реле Р1, которое в свое очередь отключает контактор (пускатель), управляющий двигателем данного конвейера. При нажатии кнопки В1 «Проверка» на базу транзистора Т2 через резистор К8 подается напряжение, эквивалентное сигналу датчика при снижении скорости ленты ленточного конвейера на 25%.

При контроле движения и обрыва цепи одноцепного скребкового конвейера с выдержкой времени на включение схема работает следующим образом.

Исходное состояние схемы при неработающем скребковом конвейере соответствует исходному состоянию схемы при неработающем ленточном конвейере.

При включении скребкового конвейера от датчика скорости через выпрямительный мост и резисторы R13…R16 на база-эмиттерный переход транзистора Т2 подается отпирающее напряжение.

Выдержка времени на включение реле определяется временем разряда конденсатора С3.

Технические характеристики

  • Номинальное напряжение питания переменного тока частотой 50 Гц – 127, 220, 380 В.
  • Колебания напряжения питания от +10 до -15%.
  • Потребляемая мощность не более 6 В•А.
  • Количество контактов реле 2з+1р+1п
  • Напряжение, коммутируемое контактами реле:
    • 2з+1р – до 250 В;
    • 1п – до 36 В.
  • Ток, коммутируемый контактами реле:
    • 2з+1р – до 5 А;
    • 1п – до 2 А.
  • Мощность, коммутируемая контактами реле:
    • 2з+1р – до 500 В•А;
    • 1п – до 72 В•А.
  • Чувствительность:
    • минимальный сигнал, воспринимаемый реле при контроле движения цепи скребкового конвейера, должен быть не более 2 В.
    • минимальный сигнал, воспринимаемый реле при контроле скорости ленты ленточного конвейера, должен быть не более 7 В.
    • Коэффициент возврата не менее 0,75.
  • Выдержка времени:
    • на включение от 2 до 6 с;
    • на отключение – регулируемая от 2 до 5 с.
  • Климатические параметры, при которых обеспечивается нормальная работа реле:
    • температура окружающей среды от -10 до +55°С;
    • влажность до 98% при +35°С.
  • Допускается питание реле РС-67 переменным током частотой 60Гц.
  • Степень защиты от воздействия окружающей среды и от соприкосновения к токоведущим частям по ГОСТ 14255-69 Э Р20.
  • Цепи датчика искробезопасные с коэффициентом искробезопасности 1,5.
  • Габариты не более 215х145х175 мм.
  • Масса не более 4 кг.

Стоимость доставки в Белгород

Доставка осуществляется одной из Транспортных компаний на выбор заказчика.

Внимание! Покупателям из Белгорода предлагаем бесплатный самовывоз с нашего склада.

Подробности можно уточнить у нашего менеджера по бесплатному многоканальному телефону 8-800-100-19-83 или на почту info.gesla@yandex.ru

Условия доставки

При получении товара Вам будут предоставлены товарная накладная, счет-фактура и оригинал счёта.

Доставка Вашего заказа до терминала Транспортной компании осуществляется бесплатно нашими силами.

Условия получения товара

  1. Юридические лица: необходимо предоставить доверенность от организации или иметь при себе печать.
  2. Физические лица: необходимо предоставить паспорт.

Сроки доставки

При наличии продукции на нашем складе передача товара в Транспортную компанию составляет 1-2 рабочих дня с момента поступления оплаты на наш расчётный счёт.

Сроки доставки согласовываются с Транспортной компанией, подробности уточнит наш менеджер.

Доставка в другой регион России

Отправка заказов в регионы России осуществляется транспортными компаний СДЭК или Деловые Линии.

Подробный просчет сроков и стоимости можно уточнить у нашего менеджера по нашему бесплатному многоканальному телефону 8-800-100-19-83 или на почту info.gesla@yandex.ru

Проверка при получении товара

При получении заказанного товара обязательно проверяйте:

  1. комплектность
  2. работоспособность
  3. отсутствие механических повреждений

При не заявлении Вами при получении товара претензий по поводу механических повреждений, в дальнейшем подобные претензии не рассматриваются.

В случае любых вопросов обращайтесь по нашему бесплатному многоканальному телефону 8-800-100-19-83 или на почту info.gesla@yandex.ru

Отслеживание заказа

Отслеживать текущее месторасположение груза вы можете:

  1. На сайте Деловые Линии — перейти
  2. На сайте СДЭК — перейти
  3. Узнав у нашего менеджера — написать в WhatsApp

Источник

Главная > Реле скорости рс-67

IMG_20131009_113728 (2)

Реле скорости РС-67 — применяют для контроля вращения или перемещения рабочих органов механизмов.

Выпускается реле скорости рс-67 с искробезопасными цепями управления, коэффициент равен 1,5.

реле скорости рс-67

Реле скорости РС-67 — применяют для контроля вращения или перемещения рабочих органов механизмов.

Выпускается реле скорости рс-67 с искробезопасными цепями управления, коэффициент равен 1,5.

реле скорости рс-67

реле скорости РС-67 состоит из двух блоков:

магнитоиндуктивного преобразователя датчика ДМ-2 и релейного блока  РС-67.

Датчик ДМ-2 состоит из:

кольцевого постоянного магнита,

магнитопроводящего сердечника и генераторной обмотки, которые заключены в  массивный пластмассовый корпус.

При движении металлических магнитопроводящих узлов с воздушными зазорами или лопастей крыльчатки, посаженной на контролируемый орган машины  или механизма в непосредственной близости от места установки преобразователя, в нем генерируется ЭДС, которая усиливается транзисторной схемой блока реле РС-67 и включает выходное реле.

Pеле РС-67

реле РС-67   работает в комплекте с датчиком УПДС или датчиком ДМ-2.

Реле скорости РС-67 предназначено для контроля скорости, пробуксовки и поперечного порыва ленточного конвейера, и контроля движения и обрыва цепи одноцепного скребкового конвейера при скоростях движения ленты в пределах от 0,6 до 3,5 м/с и цепи от 0,4 до 1,6 м/с.

реле скорости рс-67

реле РС-67   работает в комплекте с датчиком УПДС или датчиком ДМ-2.

Реле скорости РС-67 предназначено для контроля скорости, пробуксовки и поперечного порыва ленточного конвейера, и контроля движения и обрыва цепи одноцепного скребкового конвейера при скоростях движения ленты в пределах от 0,6 до 3,5 м/с и цепи от 0,4 до 1,6 м/с.

реле скорости рс-67

Реле РС-67

Контролирует реле РС-67 работу как одиночного конвейера, так и конвейера, входящих в поточно-транспортные линии сортировок обогатительных фабрик, открытых разработок.

Применено реле РС-67 для контроля работы механизмов, имеющих движущиеся металлические узлы с воздушными  зазорами, например:

грохотов качающихся питателей.

20140129_153558

реле скорости рс-67

Реле скорости РС-67 предназначено для работы в закрытых помещения с естественной вентиляцией.

Общий вид реле скорости РС-67

реле скорости рс-67

Реле скорости РС-67 предназначено для работы в закрытых помещения с естественной вентиляцией.

Общий вид реле скорости РС-67

 Чертежи реле скорости  РС-67.

Уточнить стоимость и срок поставки реле РС-67 можно позвонив по номеру:

+7(921)590 92 12  или написать запрос на почту e-mail:

neva-kip@mail.ru

 реле скорости рс-67

Реле скорости РС-67

Главная / Продукция / Реле скорости РС-67 / Конструкция и принцип работы реле РС-67

Реле РС-67 заключено в пластмассовую оболочку, состоящую из корпуса 1 и основания 2, соединенных четырьмя винтами 3.

Общий вид реле скорости РС 67

Рисунок 1 — Общий вид реле скорости РС 67

Основание имеет 18 винтовых зажимов для внешних подсоединений.

Выемная часть 3 крепится к основанию 2 четырьмя винтами 1 и состоит из блока электрического и верхней панели. На верхней панели размещены: прибор мА, тумблер В, кнопка В1, переменные резисторы R5 и R11. На лицевой стороне корпуса имеется окно для наблюдений за показаниями прибора и состоянием контактов реле. Ниже окна находится отверстие, обеспечивающее доступ к тумблеру В и кнопке В1 и резисторам R5 и R11. Отверстие закрывается подпружиненной крышкой.

Выемная часть реле скорости РС-67

Рисунок 2 — Выемная часть реле скорости РС-67

Реле РС-67 обеспечивает выполнение следующих режимов:

  • выдержку времени на включение;
  • контроль скорости, пробуксовки и поперечно порыва ленты ленточного конвейера; контроль движения, остановки и обрыва цепи одноцепного скребкового конвейера;
  • автоматическое отключение привода конвейера при аварийных режимах, связанных с пробуксовкой, понижающей скорость ленты более чем на 25%, поперечным порывом ленты или обрывом скребковой цепи;
  • выдержку времени на отключение после исчезновения сигнала от датчика.

При контроле скорости, пробуксовки и поперечного порыва ленты тумблер В устанавливают в положение Л (ленточный); при контроле движения и обрыве цепи одноцепного скребкового конвейера тумблер В устанавливают в положение С (скребковый).

Для обеспечения выдержки времени между пусками конвейеров, включенных в линию, в схему вводят контакт КЛ контактора или другого реле. При отсутствии в схеме контакта КЛ реле Р1 и Р2 включаются без выдержки времени после поступления соответствующего сигнала от датчика.

При контроле скорости, пробуксовки и поперечного порыва ленты ленточного конвейера с выдержкой времени на срабатывание схема работает следующим образом. В исходном положении, когда конвейер не работает, сигнал от датчика не поступает, контакт КЛ замкнут, конденсатор С3 заряжен, транзистор Т3 открыт, так как на его эмиттер-базовый переход подается отпирающее напряжение. Отрицательный потенциал через эмиттер-коллекторный переход открытого транзистора Т3 подается на базу транзистора Т2, надежно запирая его, что определяет закрытое состояние транзистора Т1. Реле Р1 и Р2 отключены.

При включении конвейера, после достижения номинальной скорости ленты, от датчика скорости через выпрямительный мост и резисторы R13…R16 на база-эмиттерный переход транзистора Т2 подается отпирающее напряжение.

Транзистор Т2 остается в закрытом состоянии, так как на его базу через эммитер-коллекторный переход Т3 поступает отрицательное запирающее напряжение.

Одновременно с включением конвейера размыкается контакт КЛ и прекращается заряд конденсатора С3. Однако, транзистор Т3 продолжает находиться в открытом состоянии за счет разряда конденсатора С3. Разряд конденсатора С3 определяет выдержку времени на включение реле Р1 и Р2.

После разряда конденсатора С3 транзистор Т3 закрывается на базе транзистора Т2 остается только положительное отпирающее напряжение, что приводит к открыванию транзисторов Т2 и Т1, срабатыванию реле Р2 и Р1 и заряду конденсатора С2.

При исчезновении сигнала от датчика конденсатор С2 разряжается и поддерживает в открытом состоянии транзисторы Т2 и Т1, создавая выдержку времени на отключение. Выдержка времени на отключение регулируется переменным резистором R5 в пределах 2-5с.

Если в период работы ленточного конвейера из-за пробуксовки ленты происходит снижение уровня входного сигнала от датчика скорости на 25% и более, то, благодаря нелинейности характеристики усилителя, резко снижается ток через обмотку реле Р2 и оно отключается. При этом отключается реле Р1, которое в свое очередь отключает контактор (пускатель), управляющий двигателем данного конвейера. При нажатии кнопки В1 «Проверка» на базу транзистора Т2 через резистор К8 подается напряжение, эквивалентное сигналу датчика при снижении скорости ленты ленточного конвейера на 25%.

При контроле движения и обрыва цепи одноцепного скребкового конвейера с выдержкой времени на включение схема работает следующим образом.

Исходное состояние схемы при неработающем скребковом конвейере соответствует исходному состоянию схемы при неработающем ленточном конвейере.

При включении скребкового конвейера от датчика скорости через выпрямительный мост и резисторы R13…R16 на база-эмиттерный переход транзистора Т2 подается отпирающее напряжение.

Выдержка времени на включение реле определяется временем разряда конденсатора С3.

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Реле скорости РС-67 совместно с техногенераторным датчиком УПДС или магнитноиндуктивным датчиком ДМ-2 предназначено для контроля скорости, пробуксовки и поперечного порыва ленты ленточного конвейера, а также контроля движения и обрыва цепи одноцепного скребкового конвейера при скоростях движения ленты в пределах от 0,6 до 3,5 м/с и цепи от 0,4 до 1,6 м/с. Реле РС-67 контролирует работу как одиночного конвейера, так и конвейеров, входящих в поточно-транспортные линии сортировок обогатительных фабрик, открытых разработок и т.д.

Реле РС-67 может быть применено для контроля работы механизмов, имеющих движущиеся металлические узлы с воздушными зазорами, например: грохотов, качающихся питателей и т.д.

Конструкция и принцип работы

Реле РС-67 заключено в пластмассовую оболочку, состоящую из корпуса 1 и основания 2, соединенных четырьмя винтами 3

Габариты реле

Габариты реле

Основание имеет 18 винтовых зажимов для внешних подсоединений.

Выемная часть 3 крепится к основанию 2 четырьмя винтами 1 и состоит из блока электрического и верхней панели. На верхней панели размещены: прибор мА, тумблер В, кнопка В1, переменные резисторы R5 и R11. На лицевой стороне корпуса имеется окно для наблюдений за показаниями прибора и состоянием контактов реле. Ниже окна находится отверстие, обеспечивающее доступ к тумблеру В и кнопке В1 и резисторам R5 и R11. Отверстие закрывается подпружиненной крышкой.

Габариты реле

Реле РС-67 обеспечивает выполнение следующих режимов:

  • выдержку времени на включение;
  • контроль скорости, пробуксовки и поперечно порыва ленты ленточного конвейера;
  • контроль движения, остановки и обрыва цепи одноцепного скребкового конвейера;
  • автоматическое отключение привода конвейера при аварийных режимах, связанных с пробуксовкой, понижающей скорость ленты более чем на 25%, поперечным порывом ленты или обрывом скребковой цепи;
  • выдержку времени на отключение после исчезновения сигнала от датчика.

При контроле скорости, пробуксовки и поперечного порыва ленты тумблер В устанавливают в положение Л (ленточный); при контроле движения и обрыве цепи одноцепного скребкового конвейера тумблер В устанавливают в положение С (скребковый).

Для обеспечения выдержки времени между пусками конвейеров, включенных в линию, в схему вводят контакт КЛ контактора или другого реле. При отсутствии в схеме контакта КЛ реле Р1 и Р2 включаются без выдержки времени после поступления соответствующего сигнала от датчика.

При контроле скорости, пробуксовки и поперечного порыва ленты ленточного конвейера с выдержкой времени на срабатывание схема работает следующим образом. В исходном положении, когда конвейер не работает, сигнал от датчика не поступает, контакт КЛ замкнут, конденсатор С3 заряжен, транзистор Т3 открыт, так как на его эмиттер-базовый переход подается отпирающее напряжение. Отрицательный потенциал через эмиттер-коллекторный переход открытого транзистора Т3 подается на базу транзистора Т2, надежно запирая его, что определяет закрытое состояние транзистора Т1. Реле Р1 и Р2 отключены.

При включении конвейера, после достижения номинальной скорости ленты, от датчика скорости через выпрямительный мост и резисторы R13…R16 на база-эмиттерный переход транзистора Т2 подается отпирающее напряжение.

Транзистор Т2 остается в закрытом состоянии, так как на его базу через эммитер-коллекторный переход Т3 поступает отрицательное запирающее напряжение.

Одновременно с включением конвейера размыкается контакт КЛ и прекращается заряд конденсатора С3. Однако, транзистор Т3 продолжает находиться в открытом состоянии за счет разряда конденсатора С3. Разряд конденсатора С3 определяет выдержку времени на включение реле Р1 и Р2.

После разряда конденсатора С3 транзистор Т3 закрывается, на базе транзистора Т2 остается только положительное отпирающее напряжение, что приводит к открыванию транзисторов Т2 и Т1, срабатыванию реле Р2 и Р1 и заряду конденсатора С2.

При исчезновении сигнала от датчика конденсатор С2 разряжается и поддерживает в открытом состоянии транзисторы Т2 и Т1, создавая выдержку времени на отключение. Выдержка времени на отключение регулируется переменным резистором R5 в пределах 2-5с.

Если в период работы ленточного конвейера из-за пробуксовки ленты происходит снижение уровня входного сигнала от датчика скорости на 25% и более, то, благодаря нелинейности характеристики усилителя, резко снижается ток через обмотку реле Р2 и оно отключается. При этом отключается реле Р1, которое в свое очередь отключает контактор (пускатель), управляющий двигателем данного конвейера. При нажатии кнопки В1 «Проверка» на базу транзистора Т2 через резистор К8 подается напряжение, эквивалентное сигналу датчика при снижении скорости ленты ленточного конвейера на 25%.

При контроле движения и обрыва цепи одноцепного скребкового конвейера с выдержкой времени на включение схема работает следующим образом.

Исходное состояние схемы при неработающем скребковом конвейере соответствует исходному состоянию схемы при неработающем ленточном конвейере.

При включении скребкового конвейера от датчика скорости через выпрямительный мост и резисторы R13…R16 на база-эмиттерный переход транзистора Т2 подается отпирающее напряжение.

Выдержка времени на включение реле определяется временем разряда конденсатора С3.

Технические характеристики

  • Номинальное напряжение питания переменного тока частотой 50 Гц – 127, 220, 380 В.
  • Колебания напряжения питания от +10 до -15%.
  • Потребляемая мощность не более 6 В•А.
  • Количество контактов реле 2з+1р+1п
  • Напряжение, коммутируемое контактами реле:
    • 2з+1р – до 250 В;
    • 1п – до 36 В.
  • Ток, коммутируемый контактами реле:
    • 2з+1р – до 5 А;
    • 1п – до 2 А.
  • Мощность, коммутируемая контактами реле:
    • 2з+1р – до 500 В•А;
    • 1п – до 72 В•А.
  • Чувствительность:
    • минимальный сигнал, воспринимаемый реле при контроле движения цепи скребкового конвейера, должен быть не более 2 В.
    • минимальный сигнал, воспринимаемый реле при контроле скорости ленты ленточного конвейера, должен быть не более 7 В.
    • Коэффициент возврата не менее 0,75.
  • Выдержка времени:
    • на включение от 2 до 6 с;
    • на отключение – регулируемая от 2 до 5 с.
  • Климатические параметры, при которых обеспечивается нормальная работа реле:
    • температура окружающей среды от -10 до +55°С;
    • влажность до 98% при +35°С.
  • Допускается питание реле РС-67 переменным током частотой 60Гц.
  • Степень защиты от воздействия окружающей среды и от соприкосновения к токоведущим частям по ГОСТ 14255-69 Э Р20.
  • Цепи датчика искробезопасные с коэффициентом искробезопасности 1,5.
  • Габариты не более 215х145х175 мм.
  • Масса не более 4 кг.

Гарантийное обслуживание

Если Вы недовольны качеством предоставляемых услуг или качеством товаров, то мы готовы в кратчайшие сроки разрешить любую проблему. Всё решается индивидуально!

Сроки гарантии на каждый прибор индивидуальны (от 2-х недель до 36 месяцев) и прописываются в соответствующей документации, которая идет в комплектации с товаром.

Гарантия перестает быть действительной в случаях:

  • несоблюдения клиентом инструкции по эксплуатации, прилагаемой к изделию;
  • наличия механических повреждений на изделии, а также следов воздействия химических веществ;
  • отсутствия гарантийного талона на изделие у клиента.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ррг 12 инструкция по эксплуатации
  • Рр рингера показания к применению инструкция
  • Рпу литера 1 исп 1 инструкция
  • Рпт 2200м инструкция по эксплуатации
  • Рпс 3 подводное ружье инструкция