Содержание
- История возникновения бренда
- Разновидности моделей
- Выбор изделия
- Как сложить самокат?
- Описание популярных моделей
- Отзывы покупателей
В настоящее время люди все чаще отдают предпочтение активному отдыху, поэтому на улицах городов часто можно встретить кого-то на велосипеде, кого-то на скейте, роликовых коньках или самокате. На самокате можно увидеть даже самых маленьких членов общества, поскольку компании-производители адаптируются под потребности общества и выпускают изделия для малышей.
История возникновения бренда
Фирма Roces была основана в 1952 году в итальянском городке Монтебеллуна одной супружеской парой. История бренда началась с выпуска спортивной обуви и доросла до производства различных спортивных аксессуаров. Постепенно компания с производителя местной обуви и спортивного инвентаря переросла в корпорацию мирового уровня. Ее представительства располагаются в 54 странах мира.
Ключевые события в истории компании:
- в 1979 году под брендом компании были изготовлены пластиковые коньки для катания по льду;
- в 1981 году бренд был первым, кто изготовил роликовые коньки;
- с 1994 года под брендом компании стали изготавливаться детские коньки, которые могли раздвигаться.
Разновидности моделей
Под брендом компании выпускается самокат Roces, который относится к городским самокатам. Страна-производитель продукции – Китай, несмотря на то что бренд является итальянским. На всю продукцию гарантийный срок – 4 года. Компания выпускает как взрослый самокат, так и детский. А еще производится выпуск моделей для подростков.
Детская модель изделия имеет колеса диаметром 145 мм. Вес самого изделия равняется 3,65 кг. Нагрузка на такой самокат не должна превышать 80 кг. Изделие имеет переднюю амортизацию. Выпускается в двух расцветках. Первая подходит для девочек и имеет основной белый цвет, розовый руль и рисунок. Второй вариант расцветки рассчитан на мальчиков и имеет черный с оранжевым окрас.
Городской вариант изделия для подростков имеет диаметр колес 175 мм и амортизацию переднего колеса. Максимально допустимый вес пользователя равняется 100 кг, а вес самой модели равен 3,93 кг. На выбор владельца предлагается 2 расцветки, предназначенные для мужской и женской аудитории. Серая с розовым и черная с голубым.
Взрослый двухколесный самокат Roces имеет колеса диаметром 200 мм. Максимально допустимая нагрузка на изделие 100 кг. Вес модели равняется 4,5 кг. У модели есть одна особенность – ее возможно сложить, выполнив всего одно движение. Такая конструкция является инновационной. Амортизация имеется на переднем колесе, как и в предыдущих вариантах. Также классическим является наличие 2-х расцветок: бирюза с черным и сиреневый с черным.
Все модели фирмы имеют возможность поднять руль, в зависимости от роста владельца. На детские и подростковые модели гарантийный срок составляет 3 года, для взрослых – 4 года.
Выбор изделия
Чтобы выбрать модель, следует знать, что выпускаются, помимо городских, еще внедорожные и трюковые самокаты, однако бренд Roces выпускает только городские модели. Перед покупкой средства передвижения необходимо изучить характеристики модельного ряда, чтобы быть подготовленными к покупке качественного изделия.
Критерии, на которые стоит обратить внимание:
- вес;
- прочностные характеристики рамы;
- складной механизм;
- регулирование ручки по высоте.
Первое, на что стоит обратить внимание, – это вес модели, поскольку считается, что городские самокаты должны быть легкими для комфортной езды. Также этот фактор немаловажен при приобретении детского средства передвижения. Ведь чем младше возрастная группа, тем более легким должна быть модель.
Вторым важным критерием при покупке средства передвижения, является прочность рамы. Для совсем маленьких пользователей она может быть выполнена из пластика, но для использования в городских условиях лучше приобретать самокат с рамой из алюминиевых сплавов.
Третьим аспектом, на который стоит обратить внимание перед покупкой средства передвижения, является механизм складывания. Для малышей лучше подбирать цельные модели, без данного механизма. Поскольку наличие такой функции делает самокат более тяжелым и сложным в управлении. Однако самокат для взрослых и подростков должен быть складной, и желательно, чтобы такая функция реализовывалась при помощи движения одной руки.
Еще одним важным критерием, чтобы остановить свой выбор на какой-то конкретной модели, является регулировка ручки. Наличие такой опции будет отличным дополнением к самокату для любой возрастной группы. Дети, например, достаточно быстро прибавляют в росте, и такая функция позволит не покупать каждый раз новый самокат под рост ребенка, а просто отрегулировать ручку по высоте. У взрослой модели такая опция также необходима, поскольку люди по росту все разные, и выпускать такое количество моделей транспортных средств просто неразумно.
Стоит помнить, что при выборе городского самоката для поездок по городским улицам модель должна быть легкой, прочной, желательно с корпусом из алюминиевых сплавов. Диаметр колес не следует выбирать меньше 175 мм. Наличие амортизаторов обязательно, поскольку они помогут сгладить вибрации во время движения на самокате, ведь дороги у нас не самые ровные.
Как сложить самокат?
Чтобы сложить ручки изделия, на рулевой стойке есть пластиковая подставка для ручек самоката. Складываются они при помощи нажатия на кнопку, расположенную рядом с ручками, и вставляются в пластиковый держатель.
Для того чтобы полностью сложить изделие для удобства транспортировки, в месте соединения рулевой стойки и пластины под ноги есть соединяющая планка, на которой располагается пластина. Подняв пластину вверх, рулевую стойку можно опустить непосредственно к платформе. Для удобства на самой пластине нарисован механизм складывания.
Описание популярных моделей
Модель самоката Roces 01928 Scooter имеет диаметр колес 150 мм, максимальная нагрузку, которую он способен выдержать, – 80 кг. Является взрослой моделью городского самоката. Цвет изделия красный, имеет ножной тормоз, алюминиевую раму и колеса, выполненные из полиуретана. В наличии складной механизм.
Модель Roces Citizen имеет большие колеса с разным диаметром. Диаметр переднего колеса равен 230 мм, заднего – 200 мм. Колеса оснащены подшипниками, а антискользящее покрытие деки обеспечивает хорошее сцепление с подошвой, что исключает возможность соскальзывания ноги.
У модели имеется подножка, что довольно удобно – подставка помогает припарковать средство передвижения в любом месте. Средство передвижения складное и быстро принимает компактный вид.
Самокат Roces 200 mm W имеет ручной тормоз, что более удобно для пользователей, чем ножной. В модели установлены подшипники, которые позволяют обеспечить 7-скоростное катание. Высота руля имеет 5 положений, что с легкостью дает возможность настроить транспорт под свой рост. Присутствуют амортизаторы у переднего колеса для плавного хода. Диаметр обоих колес равен 200 мм, вес изделия составляет 4,93 кг.
Максимально допустимая масса пользователя – 100 кг. У модели в наличии есть подножка, для удобной парковки и складной механизм. Материал рамы – алюминий. Максимальная высота рулевой стойки – 100 мм.
Самокат 2-колесный Roces 230 мм Lux имеет диаметр переднего колеса 230 мм, а заднего – 200 мм и 2 встроенных амортизатора. Вес изделия – 6,13 кг, в наличии складной механизм и подножка. Размеры платформы – 53х15 см. Гарантийный срок – 4 года. Максимальная нагрузка на самокат – 100 кг. Рама выполнена из алюминиевого сплава.
Двухколесный самокат Roces 145 мм G имеет амортизацию ведущего колеса, а также при движении оно светится. Максимальная высота рулевой стойки – 88 мм. Диаметр колес равняется 145 мм. Размеры платформы – 51х12 см. Вес составляет 3,5 кг. Максимальная масса пользователя – 80 кг.
В комплекте с самокатами идет инструкция по сборке и сумка для переноски и хранения изделий. У некоторых моделей линейки Roces есть небольшая проблема – прокручивается руль. Тут важно всегда проверять в каком состоянии находятся стяжные болты, которые стягивают рулевой хомут, чтобы избежать такой неприятности.
Отзывы покупателей
Отзывы о самокатах бренда Roces в основном носят положительный оттенок. Даже несмотря на то, что изготовление и сборка производится в Китае. Модели отвечают всем прочностным характеристикам, а также имеют стильный дизайн и удобны при поездках. Среди преимуществ самокатов данной компании пользователи отмечают присутствие амортизаторов на передних колесах, а также упоминается, что изделия обладают хорошей проходимостью. В отличие от других складных моделей, у транспортных средств этого бренда небольшой вес, что удобно.
Но есть и некоторые отрицательные отзывы, в которых покупатели отмечают не очень надежную раму, которая может трескаться. Бывает и такое, что в упаковке может не хватать комплектующих для сборки изделия, поэтому приходится изворачиваться и искать дома свои шурупы или винтики. В некоторых случаях упаковка бывает повреждена и измята, что не очень радует покупателей товара.
Обзор самоката Roces смотрите далее.
Содержание
- Как настроить самокат roces после покупки
- Как настроить самокат roces после покупки
- Способы трансформации самоката, как сложить и собрать его правильно
- Основные способы складывания
- Инструкция по сборке детского самоката
- Как разложить конструкцию
- Нюансы трансформации разных моделей
- Видео
Как настроить самокат roces после покупки
Загорелся идеей электросамоката, по характеристикам необходима была компактность, возможность складывания, два амортизатора, досточное качество для того, чтобы можно было на нем прыгать с поребриков, и в воду, и в грязь, стоимость в пределах 20тыс. Скорость 0-25км/ч, на одной зарядке хотя бы 5км.
Посмотрел из того, что было, не устроило практически ни одно из предложений, можно даже описать одним предложением все это:
«качество, скорость, дизайн, цена — выбери три параметра»
Ну и решил делать своими руками, не впервой, сварка есть, круглосуточный доступ к цеху с практически полным станочным парком есть, почему бы и не попробовать?
Выбрал и купил относительно подходящий по характеристикам самокат, который буду использовать как основу — Roces двухподвес с алюминиевой рамой и колесами 230/200 в спортмастере за 7500р. Можно было взять и Китай, и самому раму сварить, но не стал заморачиваться. Не нашел фотку во время покупки, в фотках ниже так, как он выглядит со мной.
В первую очередь был проложен кабель МКЭШ кажется 7х0,5 для легкого коммутирования кнопок, различных аккумуляторов и прочего во время всего процесса переделки.
Дальше на ардуино слепил небольшой велокомп.
И уже пошел процесс чисто полной модернизации с заменой колес, сварка и прочее, почти без комментариев, догадаться можно:
Источник
Как настроить самокат roces после покупки
Расскажу про свой — самокат Razor A5 Lux Красный .
Минусы.
1. Ручка по высоте не фиксируется. Постоянно катается туда-сюда.
2. В сырую погоду не катаюсь — скользит.
3. Нет амортизации. Но об этом я подумала после того, как покаталась по нашим дорогам.
Плюсы.
1. Легкий и неубиваемый.
2. Большие колеса (200 мм)- большие расстояния.
3. Просто он мне нравится
В целом. Наверно можно было купить модель подешевле, но на тот момент никто посоветовать ничего не мог, поэтому в итоге купила Разор. Катаюсь не очень часто, поэтому за три года не особенно истаскался.
Ирина, добрый вечер.
Задумался о самокате и засмотрелся на эту же модель. Думаю, насколько оно того стоит.
Подскажите, пожалуйста, сейчас по прошествии какого-то времени у вас впечатления такие же?
Работа амортизаторов действительно адекватная на плитке и убитом асфальте?
Была ли возможность на каких-то покатушках сравнить в реальных условиях с другими самокатами? Особенно интересует — с самокатами на надувных колесах похожего диаметра.
Немного про такой же Roces, как у Ирины выше — колеса 230/200 мм, СпортМастер.
В магазине, когда решите его уже покупать, обязательно достаньте из коробок парочку самокатов, внимательно осмотрите, сравните и выберите лучший. Производство, видимо, не особо стабильное.
Демонстрационный самокат был нормальный.
Первый вынутый из коробки — с небольшими сколами краски и плохим передним амортизатором, который двигался рывками и громко скрипел.
Второй — уже с нормальным амортизатором (хотя посмотрим еще в эксплуатации, вдруг тоже заскрипит)
Для высокого роста хорош — при моих 185 см удобно на четвертой позиции высоты руля из пяти возможных. (Поправка: понял, что первый заезд откатал на третьей и неудобств не заметил)
С горки катит хорошо, местами боязно с непривычки. Особенно на не очень гладком асфальте — тут уже за самокат страшно )
Первый заезд на 4 км — для меня гремит по корявому асфальту громковато и вибрация на ноги все же идет, но сравнить не с чем, может быть это норма для такого типа и тишина по сравнению с безамортизаторными.
Не самая важная деталь — крепление подножки выступает ниже платформы — на второй день получил в нее хороший удар, частично помяв ее ось.
Небольшой люфт рулевой колонки и чуть болтаются съемные рукоятки руля — это, опять же, нужно сравнить с другими самокатами. Конструкция у большинства должна быть примерно одинакова.
Для рукояток можно придумать уплотнитель, для рулевой колонки — надо погуглить.
С чехлами под такой большой самокат пока что беда, хотя раньше в Спортмастере были, но, говорят, разобрали. Может еще потом завезут.
Вскоре после начала катания начало скрипеть что-то в районе заднего амортизатора, надо разобраться, что там смазать.
Время от времени нужно проверять и подтягивать болты — какие-то чаще, какие-то реже. Крепление руля — после первых 50 км заметил, что при катании руль постепенно скручивается вбок относительно колеса. Думаю, примерно каждые 20 км нужно их затягивать. Другие либо не разболтались, либо совсем чуть-чуть.
Позже что-нибудь еще допишу.
А если чуть отойти от описания конкретного самоката:
— Клиренс, если смотреть после привычного горного велосипеда — просто ахтунг )
За задний амортизатор прямо боюсь на каждом перескоке поребриков — пара царапин на пружине уже есть.
— Произвольное кручение платформы при подъеме за руль в пешеходном режиме очень сильно намекает на покупку защиты для внешней лодыжки.
— Нагрузка на ноги настолько нестандартная, что после первых 4 км они отваливаются, возможно, сильнее, чем когда-то после максимальной велосипедной Майской прогулки. Надо постепенно, наверное, обкатывать. UPD: На второй неделе уже нормально по 8-12 км катаю.
Источник
Способы трансформации самоката, как сложить и собрать его правильно
Самокат в современном исполнении мало чем уступает велосипедам. Транспортное средство активно используется людьми всех возрастов для городских прогулок и поездок на дальние расстояния. У новичков часто возникает вопрос, как сложить и собрать самокат правильно. Знание способов трансформации изделия облегчает его эксплуатацию, хранение, транспортировку.
Основные способы складывания
Самокат — отличное средство для семейных или коллективных прогулок, экстремальных заездов. Некоторые модификации способны перевозить не только владельца, но и его домашнего питомца либо небольшой груз. К преимуществам изделий относят отсутствие вреда для окружающей среды, возможность поддерживать физическую форму. Рассматриваемые транспортные средства можно перевозить в сумке или багажнике любого автомобиля в сложенном виде (при необходимости).
Как и у любой техники, у раскладных самокатов есть свои недостатки. Большинство моделей не подходит для тучных людей, так как имеет ограничение по перевозимой массе. Если ехать долго и с грузом, заметно ощущается усталость даже у опытных пользователей.
Существует несколько систем разборки рассматриваемых транспортных средств, и с ними обязательно стоит ознакомиться тем, кто не знает, как собрать самокат. Основные способы:
- Классическая схема. В подобных механизмах предусмотрен специальный рычаг, расположенный около точки соединения рулевой и ножной платформы. Чтобы собрать или разобрать модель, потребуется потянуть указанный элемент вверх, отодвинуть стойки от деки до момента характерного звука. Все детали складываются в транспортировочное положение. Некоторые модификации дополнительно оборудуются эксцентриковым болтом, который ослабляется для проведения вышеуказанных манипуляций. После раскладывания конструкции предохранитель затягивается до упора во избежание случайной разборки при движении.
- Кнопочная система. Чтобы складывать самокат указанным способом, пользуются клавишей, размещенной на ножной площадке. Некоторые модели защищены заглушкой, которую снимают и ставят на место в зависимости от выполняемых действий. Разложить самокат можно, просто потянув кнопку к стрелке, руль — от платформы до специфического щелчка.
- Super ReinForce. Простой и эффективный механизм применяется в большинстве случаев, когда необходимо разложить или сложить детский самокат. Конструкция имеет предохранительную трубку, которая перемещается. Ее подъем или опускание позволяет не только трансформировать изделие, но и выставить угол наклона руля. В качестве фиксатора используется паз гребешковой конфигурации.
Благодаря удобству и надежности система разборки Super ReinForce пользуется спросом у большинства производителей двух- и трехколесных самокатов.
Инструкция по сборке детского самоката
Нужно знать не только о том, как сложить и собрать взрослый самокат, но и уметь трансформировать детские модели. Последние проще, легче и понятнее. Процедура выполняется в несколько этапов:
- Устанавливают транспортное средство на ровном участке комнаты, коридора или улицы.
- Тянут рулевую колонку слегка вверх, удерживая в статичном положении нижнюю деку самоката.
- Руль опускают на платформу.
Детский самокат после этого готов к хранению и транспортировке. Взрослые модели обладают аналогичным механизмом, если не считать дополнительного оснащения колесами большого диаметра, усовершенствованными тормозами и увеличенным рулем. В качестве примера можно рассмотреть пошаговую инструкцию, как сложить детский самокат Scooter 21. До упора вытягивают вверх стопорящую втулку, на следующем этапе наклоняют руль в направлении заднего колеса. Большинство простых бюджетных моделей трансформируется именно при помощи классического раскладывающего механизма.
Как разложить конструкцию
Пользователям обязательно нужно узнать, как раскладывается двухколесный самокат разными способами. При классическом методе выполняют следующие действия:
- Ослабляют болт-эксцентрик, если он есть в наличии.
- Тянут рычаг вверх, отводят рулевую стойку от платформы до щелчка, подтверждающего стопорение конструкции для езды.
- Фиксируют складной самокат при помощи эксцентрика, предотвращая возможность его случайной трансформации во время эксплуатации.
Модели с кнопочным фиксатором раскладывают следующим образом:
- Переворачивают транспортное средство, находят клавишу раскладно-складного механизма.
- Если элемент прикрыт заглушкой, ее оттягивают в сторону по маркеру (стрелке).
- Нажимают на кнопку, перемещая ее в сторону направляющего указателя.
- Не отпуская фиксатор, перемещают рулевую колонку от платформы до характерного щелчка.
- Если все сделано правильно, самокат готов к эксплуатации. Подобная система характерна для многих известных производителей, включая бренды Explore, MaxCity.
Для раскладки моделей с системой Super Rein Force в первую очередь отвинчивают гребешковый зажим, стопорящий рулевую стойку. Далее поднимают трубку-предохранитель, находящуюся возле переднего колеса изделия, поворачивают рулевую стойку до щелчка. После этого двухколесный или трехколесный самокат готов к использованию.
Нюансы трансформации разных моделей
Сборка самоката Micro не представляет особой сложности. В ассортименте предусмотрены модели для взрослых и детей. Последовательность действий:
- Большинство версий указанной торговой марки оснащается складным механизмом с кнопкой и рычагом. Для трансформации изделия нажимают две клавиши у основы рулевого блока.
- Устанавливают руль в вертикальную позицию.
- Затягивают рычажный фиксатор, находящийся между кнопками.
Складывание самокатов проводят в зеркальном порядке: рычаг послабляют, нажимают клавиши, передвигают руль в исходное положение.
Согласно инструкции, чтобы сложить самокат Roces, нужно потянуть трубчатый (пластинчатый) фиксатор вверх пальцем. Элементы крепежа освободятся, после чего руль необходимо переместить в горизонтальную позицию. После указанной процедуры рекомендуется надежно закрепить стопор во избежание раскладывания во время эксплуатации.
Электросамокат от компании Xiaomi имеет складную конструкцию, отличается надежностью и высоким показателем автономности. Пошаговая инструкция по сборке агрегата:
- Отключают питание агрегата.
- Поворачивают фиксатор-кольцо у основания руля, отбрасывают рычаг вниз.
- Устанавливают руль горизонтально, закрепляя посредством предусмотренного крюка. Последний элемент вставляют в кольцо, чтобы предотвратить разбалтывание конструкции во время перевозки.
Складывается самокат Xiaomi в обратном порядке. Сначала освобождается руль, ставится вертикально, затем система крепится при помощи рычажного фиксатора. Трюковый и прогулочный самокаты от торговой марки Oxelo обладают разными механизмами сборки/разборки. Модификация типа Town-7 XL складывается в таком порядке:
- На себя вытягивают рычаг фиксирующего приспособления, расположенного у рулевого основания.
- Слегка отклоняют руль в направлении заднего обода.
- Ставят колонку горизонтально.
Если знать, как быстро разложить самокат 7-XL Town, справиться с аналогом типа Easyfold от производителя Oxelo не составит труда. Изделие оснащено кнопочной системой. Клавиша расположена в верхнем изгибе рамы возле руля. Раскладывается трюковой самокат идентично другим кнопочным вариантам, описанным выше.
При правильном обслуживании и эксплуатации самокаты безопасны, позволяют выделиться пользователю среди общей массы. Перед приобретением рассматриваемого транспортного средства необходимо определиться с его основным предназначением. На рынке представлены городские и трюковые модели, изделия для бездорожья, электрические самокаты. Начинающим стоит остановиться на первом варианте, предназначенном для неспешных для прогулок по парковым и асфальтовым дорожкам. Такая модель отличается высокими параметрами прочности, компактна, имеет небольшую массу, что позволяет переносить изделие по этажам.
Micro
Roces
Xiaomi
7-XL Town
Видео
Источник
Если Вы купили самокат, то не спешите сразу же отправляться на нём в путешествие. Как любое механическое средство самокат требует предварительной регулировки перед использованием.
В данной статье мы подробно рассмотрим все нюансы регулировки на примере городского самоката с ручным тормозом D-max 9 K2 (также, эту инструкцию можно использовать для самокатов: Triumf Active K2T, Triumf Active K5, Micar Balance 200 и др. аналогов). Принципы настройки самоката, которые мы разберём ниже, применимы и ко многим другим моделям.
Большинство городских самокатов продаются в уже собранном виде и сразу готовы к использованию прямо из коробки. Зачастую достаточно только протянуть пару болтов. Однако, бывают ситуации, когда в процессе катания могут возникнуть проблемы связанные именно с тем, что некоторые механизмы самоката недостаточно отрегулированы. Итак, начнём настройку.
Фиксатор рукояток
У рассматриваемой модели на руле имеется специальный зажим, который фиксирует рукоятки, чтобы они не люфтили во время катания. Делаем следующее:
- Открываем крышку зажима.
- Вынимаем пластиковую заглушку (она нужна только для транспортировки).
- Вставляем ручки.
- Закрываем крышку.
- Затягиваем болты при помощи шестигранника.
Ключ шестигранник обычно входит в комплект. Затягиваем болты при помощи ключа до тех пор, пока ручки не перестанут шататься. Не закручивайте их слишком сильно. Необходимо, чтобы крышка зажима могла свободно открываться и закрываться. Данная процедура выполняется один раз. Со временем нужно будет только периодически подтягивать болты при необходимости.
Фиксатор руля
Высота руля фиксируется при помощи металлического хомута на рулевой штанге. После того, как мы выставили нужную высоту, зажимаем фиксатор, а затем шестигранником затягиваем регулировочный болт. Также как и в случае с рукоятками не переусердствуйте. Крутим болт ровно настолько, чтобы зажим плотно фиксировал руль. В дальнейшем, чтобы изменить высоту руля ничего крутить уже не потребуется. Просто открываете зажим, меняете уровень высоты, закрываете зажим.
Жёсткость складного механизма
Спереди на раме самоката имеются 2 болта, которые отвечают за регулировку жёсткости складного механизма. Суть их в том, что когда самокат разложен, своими концами болты должны упираться в ось складного механизма не оставляя зазор для люфта.
Если болты недостаточно закручены, то самокат складывается легко. Достаточно слегка нажать на педаль складного механизма. Казалось бы, ну и хорошо, но не всё так просто. В этом случае в основании руля появляется небольшой люфт, что может доставить дискомфорт при катании. Также может появиться металлический звон при езде по неровной дороге, потому что втулка внутри начинает дрожать от вибрации. Чтобы этого избежать нужно немного затянуть передние болты.
Крутить болты нужно только в том случае, есть имеется одна из вышеописанных проблем (люфт рамы в основании или металлический звон при езде). Болты могут быть нормально отрегулированы при сборке. В этом случае лишний раз крутить их не стоит.
Помните, что чем сильнее Вы затягиваете болты, тем туже становится складной механизм. Если затяните слишком сильно, то болты наоборот могу мешать нормальному раскладыванию самоката (об это ниже), или самокат вообще перестанет складываться если уже разложен. Ищем золотую середину.
Как правильно разложить самокат
При раскладывании самоката D-Max 9 K2 необходимо порезче дёрнуть за руль в момент фиксации складного механизма. Таким образом, чтобы выступающий валик на педали попал в желобок на раме. Если с первого раза не получилось, то просто дожмите руль вперёд ладонью.
Это важный момент, так как если складной механизм не зафиксируется то конца, то в основании рамы будет люфт, а при езде может появляться металлический лязг при езде по неровному покрытию (плитка, разбитый асфальт).
Если самокат не раскладывается до конца, как показано на фото и видео, то скорее всего передние болты слишком сильно закручены и мешают нормальной фиксации. В таком случае слегка выкрутите их. Не слишком сильно — не более четверти оборота ключа за раз.
Регулировка тормоза
Теперь рассмотрим регулировку ручного тормоза. В данном примере речь идёт о колодочном тормозе (не путать с дисковым). Метод описанный ниже применим для любых самокатов с ручным колодочным тормозом, так как его устройство одинаково на всех самокатах.
Чаще всего ручной тормоз настроен нормально, но бывают случаи, когда он либо слишком сильно затянут и зажимает заднее колесо, либо наоборот – недостаточно эффективно тормозит. Рассмотрим оба варианта и разберёмся, как сделать правильную настройку. Для этого нам потребуется гаечный ключ на 10’.
Нужно ослабить
Если тормоз зажимает заднее колесо. Не спешите сразу что-либо крутить. Иногда достаточно разложить самокат и немного понажимать ручку тормоза. Бывает, что в сложенном виде трос натягивается и тормозная колодка прижимается к колесу не давая ему свободно вращаться.
Если же колодка продолжает зажимать колесо, даже, когда самокат разложен, то потребуется небольшая регулировка. На фото ниже изображён именно такой случай. Гайка, которой регулируется натяжение троса, сильно затянута вправо. Из-за этого, пружинка на тросе слишком туго натянута, а колодка давит на колесо.
Чтобы исправить ситуацию нужно увеличить зазор пружинки. Для этого крутим гайку влево. Сначала нижнюю, а потом верхнюю (там, где на фото синяя стрелочка). Используем гаечный ключ на 10’. С увеличением зазора пружинки тормозная колодка постепенно начнёт отходить от колеса.
Нужно затянуть
Если тормоз слишком слабый. При активном использовании самоката его колёса постепенно стираются. Если со временем колесо сотрётся на столько, что эффективность тормоза ослабнет, то можно будет провести обратную процедуру. То есть, подвинуть тормозную колодку ближе к колесу.
Дополнительная настройка на руле
Кроме того, дополнительно существует подстройка на самой ручке тормоза. Это нужно для настройки в полевых условиях. Ведь у Вас не всегда может оказаться под рукой гаечный ключ. Поэтому можно будет отрегулировать жёсткость тормоза просто покрутив пальцами серебристую гайку на ручке (см. фото).
Регулировка заднего амортизатора
Большинство городских самокатов способны выдерживать нагрузку до 100 кг. Это значит, что кататься на них могут, как дети, так и взрослые. Само собой, что у разных наездников вес тоже различается, а значит нагрузка на амортизаторы будет тоже разной. По этой причине предусмотрена возможность регулировки упругости заднего амортизатора.
Например, если катается ребёнок, то амортизатор можно сделать помягче, для большего комфорта. Если же катается взрослый, то с мягко отстроенным амортизатором самокат может проседать и цеплять дном об асфальт. Что нужно делать в этом случае?
Нам потребуется накидной гаечный ключ с насадкой 13 мм. Переворачиваем самокат и ищем большую пружину, которая расположена ближе к заднему колесу. На торце этой пружины есть шляпка болта, который мы и будем крутить.
- Крутим вправо – сжимаем пружину, тем самым повышаем жёсткость амортизатора.
- Крутим влево – разжимаем пружину и ослабляем жёсткость амортизатора.
Как правило, настройки по умолчанию позволяют не беспокоится о подобных тонкостях регулировки. Но если Вам кажется, что с самокатом что-то не так, то не спешите везти его обратно в магазин. Возможно, что проблемы нет, а нужно всего лишь сделать пару поворотов гаечным ключом.
Надеемся, что наша статья была Вам полезна. И поздравляем с покупкой!