Решил поставить счетчик моточасов для общего понимания сколько чамов работает мотоблок за сезон, для контроля замены масла, а также контроля оборотов двигателя. Возможно эта приблуда и не нужна, но я решил поставить, а дальше будет видно.
Сверлить что либо для крепления не хотел. Чтобы все заработало провод от счетчика наматываем на силовой провод поближе к свечке, фото не сделал. Нужно 5-6 витков. Закрепляем или стяжкой или изолентой ну или каким другим способом. Далее чтобы были коректные показатели оборотов зажимаем кнопку S2 держим несколько секунд чтобы появилось цифра 2. Это установка для четырех тактных двигателей. Да и в интернете придостаточно инфы как все настроить. Может комуто будет полезна данная инфа. Хотя ни чего сложного в установке и эксплуатации нет.
Всем спасибо за внимание.
Привет, друзья. Сегодня я хочу рассказать об этом устройстве. Не так давно мне захотелось поставить счётчик моточасов для генератора. Так как данное устройство я считаю не столь необходимой опцией, то переплачивать за дорогие девайсы я не стал, выбирал из недорогих.
Прежде всего поговорим, для чего же нужен счётчик моточасов? Мы привыкли к тому, что у обычного автомобиля пробег измеряется при помощи одометра. И нам не составит труда достаточно точно определить время следующего т.о., наприме, замена масла, ремня ГРМ, свечей зажигания и т.д. А как быть с машинами, у которых нет одометра, например, снегоуборщики, газонокосилки, бензогенераторы, катера. Для этого нам пригодится счетчик моточасов.
Это устройство, регистрируещее время работы механической машины(обычно двигателя), когда невозможно измерить пробег до следующего обслуживания двигателя. Сам регистратор бывает механический или электронный. Нередко устройство имеет дополнительные возможности (возможность производить замер частоты вращения коленчатого вала, измерения температуры выпускных газов и др.)
Тестируем счётчики моточасов. Выбираем лучший.
Для сравнения я выбрал два счетчика моточасов, имеющих электронный монохромный дисплей. Приборы имеют похожие характеристики, также оба устройства считывают частоту вращения коленчатого вала. Способ подключения бесконтактный, так называемый, ёмкостный, посредством обматывания несколькими витками датчика, вокруг высоковольтного провода свечи зажигания. Первый из них поставляется вот в такой упаковке:
Главное его отличие от подобных устройств — это полное водонепроницаемость. Его можно использовать на водном транспорте. С лицевой стороны отсутствуют какие-либо органы управления, что немного уменьшает функционал счётчика. Даже провод датчика, считывающий импульсы, не имеет электрическую связь с устройством, что повышает герметичность. Он просто вставляется в прорезь, двигая в которой, можно изменять чувствительность, если его работа будет неустойчивая:
Сам провод, по сравнению с другим счётчиком, мне показался жестковат:
В покое устройство показывает моточасы наработки двигателя, при этом расход батарейки, которая установлена внутри, не происходит, так как экран монохромный. По некоторым данным, её должно хватить на пять лет. Максимальное время наработки, которое способно быть отображено, равно 10000 часам. При запуске двигателя автоматически отображается частота вращения коленчатого вала. Максимальные показании до 10000 оборотов в минуту. Правильность показаний зависит от того, для какого двигателя собран счётчик моточасов — двухтактного или четырёхтактного. Это показано на упаковке. Также следует учесть, что в некоторых одноцилиндровых четырёхтактных двигателях искра вырабатывается при каждом такте движения поршня. Это приводит к тому, что частота отображается в два раза меньше. Но на наработке моточасов это никак не сказывается, отсчёт происходит верно.
Сам счётчик моточасов имеет не большие размеры, и его легко разместить в подходящем месте:
Забегая вперёд, скажу, что я решил использовать данный счётчик моточасов для генератора, так как мне не важны показания частоты вращения вала, мне достаточно знать наработку моточасов:
Пока временно закрепил рядом с инверторным генератором, так как возиться на улице холодно. Конец контрольного провода датчика намотал четыре раза вокруг высоковольтного провода генератора. На холостом ходу, без нагрузки, частота равна 1600 оборотам, соответственно, умножив на два, получим 3200. Под нагрузкой в 1,5 киловатта частота поднимается до 1900 оборотов, умножив на два, 3800 оборотов. Моточасы умножать не надо, показывает верно.
А вот другой счётчик мне показался поинтереснее. Упакован он не так красиво, как предыдущий:
Внешне он отличается от предыдущего наличием двух кнопок, слегка большим экраном, а также наглухо вмонтированным проводом-датчиком, кстати, очень мягким:
Этот счётчик немного больше предыдущего:
Наличие двух кнопок управления делает этот счетчик моточасов универсальным. При помощи них, например, можно выставить число тактов, период следующего т.о. до сервисного обслуживания, отключить тахометр, сбросить моточасы и др…
Инструкция для настройки счетчика моточасов универсального ТС-011
Это перевод, а это оригинал:
Данный счётчик можно считать универсальным. При помощи кнопок его можно настроить под любой бензиновый двигатель. Поэтому этот счётчик моточасов можно приспособить практически под все агрегаты: генераторы, для мотоблока, мотоцикла и др. А наличие тахометра может помочь для настройки эффективных оборотов двигателя.
Проверить работоспособность обоих счётчиков я решил прямо в квартире. Не пугайтесь, бензиновый генератор я дома не заводил, а воспользовался высоковольтным преобразователем от люстры Чижевского. В этом преобразователе я использую катушку зажигания от мотоцикла ИЖ. Вокруг высоковольтного провода было сделано по два витка от провода-датчика обоих счётчиков. Само устройство питается от сети. Одна полуволна заряжает конденсатор, другая создаёт искру в искровом промежутке. Получается 50 разрядов в одну секунду, 3000 в одну минуту. Что и показывает универсальный счетчик моточасов, а вот водонепроницаемый в два раза занижает частоту, так как он настроен на заводе под четырёхтактный двигатель:
Главное, оба устройства показали одинаково и правильно моточасы. Какой счётчик моточасов купить, решать вам. Если главным критерием является водонепроницаемость, то, ненесомненно, это первый в тесте. Ну а если для кого-то немаловажны полезные функции, то второй с кнопками будет лучшим вариантом. По надёжности сказать пока ничего не могу, так как в работе пока водонепроницаемый, он наработал три часа, без нареканий. Другой ждёт лета, его планирую поставить на пара-мотор.
В заключении хочу показать очень короткое видео, как я тестировал оба устройства:
.
Счетчик моточасов для мотоблока Мотор Сич видео.
Счётчик наработки для мотоблока Мотор Сич видео.
Тахометр для мотоблока Мотор Сич видео.
Начну с простейшего, что всё обслуживание двигателя и мотоблока в целом, привязано к определённым интервалам, в частности как принято в тракторной технике, это мото/час.
Мото/час — величина эмпирическая.
Мото/час — это не астрономическое линейное время, это один час работы коленчатого вала, так как именно его обороты считаются на тахометре двигателя при определённых оборотах.
Мото/час — это 60 минут беспрерывной работы двигателя на максимальных оборотах (максимальной нагрузке), но так как двигатель мотоблока не всегда работает с максимальной нагрузкой, то считать пройденные мото/час на мотоблоках без специального прибора, получается довольно таки проблематично.
Учитывая, что всё таки на дворе XXI век и считать с ручкой и калькулятором как то не есть правильно и хорошо, я задался целью, найти и установить прибор, который будет сам считать пройденные моим мотоблоком мото/часы.
Сказано — сделано.
Самый простой и доступный счётчик мото/часов для любых бензиновых двигателей, это выносной бесконтактный индуктивный цифровой тахометр со встроенной функцией счетчика мото/часов и отсчета времени до сервисного обслуживания ТС-011.
Этот прибор отлично себя зарекомендовал у рыбаков, так как на лодочных моторах, тоже обслуживание привязано к мото/часам и тахометр тоже можно сказать, что является необходимостью на двигателе.
И так прибор, тахометр и счётчик мото/часов ТС-011, приобретён и установлен на мотоблок Мотор Сич видео.
Инструкция по эксплуатации цифрового тахометра с встроенной функцией счётчика моточасов ТС-011 и ТС-011М.
1. Для любого изменения режима работы тахометра, нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S1. На экране дисплея будут последовательно высвечиваться значения: 01, 02, 03, 04.
- значение 01 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 1 такт работы двигателя, то есть — 2 раза за 1 оборот маховика двигателя
- значение 02 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 2 такта работы двигателя, то есть — 1 раз за 1 оборот маховика двигателя
- значение 03 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 4 такта работы двигателя, то есть — 1 раз за 2 оборота маховика двигателя
- значение 04 отключает функцию тахометра, на экране дисплея будет отображаться только счетчик моточасов.
После выбора режима работы кнопкой S1, экран дисплея будет мигать в течение 8-10 сек., после чего перейдет в режим отображения счетчика моточасов.
2. Для установки интервала сервисного обслуживания, нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S2. При этом с правой стороны дисплея появится надпись «SERVICE». После нажмите и удерживайте кнопку S1 до появления в одном из сегментов дисплея необходимой цифры, обозначающей 1/10, единицы, десятки, сотни, тысячи часов до сервисного обслуживания. Переключение от одного сегмента дисплея к другому производится нажатием кнопки S2 на 1 сек. После установки желаемого времени до сервисного обслуживания не производите ни каких действий и прибор через 14-16 сек. перейдет в режим отображения счетчика моточасов.
3. Для активации режима отсчета времени до сервисного обслуживания одновременно нажмите кнопки S1 и S2 и удерживайте их в течение 4 сек. При этом на экране дисплея высветятся два сегмента с изменяющимися от 00 до 09 значениями и прибор автоматически перейдет в режим отображения счетчика моточасов.
4. После выработки двигателем времени до установленного сервисного обслуживания на экране дисплея появиться надпись «SERVICE».
5. Для просмотра текущего времени до сервисного обслуживания нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S2.
6. После появления на экране дисплея надписи «SERVICE» для ее сброса одновременно нажмите и удерживайте в течение 20 сек. кнопки S1 и S2.
7. Для отключения функции тахометра и отображения на экране дисплея только счетчика моточасов нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на дисплее не высветится значение 04. Повторно нажмите кнопку S1 и через 8-10 сек. экран дисплея вернется к отображению счетчика моточасов. При работающем двигателе на экране дисплея будет отображаться только счетчик моточасов, при этом цифры на дисплее будут мигать, напоминая, что режим тахометра отключен.
8. Для обнуления счетчика моточасов нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на экране дисплея не высветится значение 05, затем повторно нажмите и удерживайте в течение 8 сек. кнопку S1.
9. Для обнуления счетчика моточасов и интервала времени до сервисного обслуживания одновременно нажмите и удерживайте в течение 20 сек. кнопки S1 и S2.
10. Для отключения дисплея с целью экономии ресурса элемента питания, при длительных перерывах в использовании прибора, нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на экране дисплея не высветится значение 05 и отпустите кнопку. Дождитесь, пока на экране появятся показания 0.0, затем одновременно нажмите и удерживайте кнопки S1 и S2 до тех пор пока на дисплее прибора не сменятся показания от 0.0 до 0.9, после чего прибор перейдет в режим самодиагностики. После теста самодиагностики на экране дисплея высветится значение 0.0 и через 2 сек. экран дисплея отключится. Для активации прибора кратковременно нажмите любую кнопку.
Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.
promotoblok.ru
ТАХОМЕТР — НАСТРОЙКА и УСТАНОВКА. Для лодочного мотора, мотоблока, бензопилы, лодки, гибрида ветерок (видео обзоры)
Похожие видео
Счётчик моточасов и тахометр на двигатель Lifan для мотоблока и другой техники!Скачать
Обзор тахометра для лодочного мотора за 1600р в сравнении с дешевым за 400р!Скачать
Тахометр ТС-011,счетчик моточасов. Описание и настройка.Скачать
Счётчик моточасов с тахометром на снегоуборщикСкачать
Обзор и подключение цифрового тахометра и счётчика моточасовСкачать
Тахометр для лодочного мотора. Крепление на румпель.Скачать
Дополнительные материалы
Как подключить тахометр к бензопилеСкачать
Установка тахометра на лодочный моторСкачать
УСТАНОВКА И НАСТРОЙКА ТАХОМЕТРА…ОБКАТКА MERCURY 9.9Скачать
Китайский Тахометр на лодочный мотор!Скачать
Тахометр счётчик моточасов для мотоблока. Установка.Скачать
Тахометр, счётчик моточасов, для бензомоторов (бензинструмент, скутер, лодка). Полная инструкция!Скачать
регулировка карбюратора по тахометруСкачать
Настройка тахометра на Лончин,Лифан.Скачать
Тахометр, счётчик моточасов ТС-011, для бензопил, мотокос, (скутер, лодка). Полный обзор!Скачать
Тахометр для лодочного мотора / Установка, настройкаСкачать
КАКИЕ МАКСИМАЛЬНЫЕ У ШТИЛЯ MS180 чем измерять / тахометры / дешевый и дорогойСкачать
Как подружить тахометр и одноцилиндровый китайский моторСкачать
Обновлено: 16.07.2023
В этом видео посмотрим как устанавливать счётчик моточасов и тахометр на двигатель Lifan, Loncin, Zongshen, Лифан, .
мотоблок Мотор Сич, тахометр счетчик моточасов, цифровой тахометр счетчик моточасов, тахометр со счетчиком .
Установка недорогого гаджета счетчика моточасов, приобретенного на Али Экспресс с целью контролировать количество .
Тахометр для лодочного мотора с подсветкой и сменной батарейкой! Стоит ли переплачивать или взять дешевый?
Установка тахометра (выбор режима под определённый двигатель): Нажмите и удерживайте кнопку S1 в течение от 4-х .
В данном ролике я показываю как самостоятельно подключить тахометр на самодельном тракторе с двигателем от ВАЗа.
Счетчик моточасов как в видео: goo.gl/MvRDYz Счетчик моточасов с крышкой батарейного отсека: goo.gl/jih4iT.
Совсем забыл рассказать о крутилке и лампе Shift-Light (Отсечка) все работает, настроил на отсечку в 3000 оборотов)
Установка режимов работы Важно! Перед установкой режимов работы прибора двигатель, на котором он установлен .
Обзор, настройка, подключение и тест недорогого тахометра для лодочного мотора или скутера. Не ленись — на канал .
Как правильно выбрать и подключить такой тахометр к тракторному генератору. Главное знать передаточное число .
Хорошие люди подарили тахометр-счетчик моточасов. Поставил. Проверил. Очень доволен! Не много вспашки без .
В этом видео объясняю принцип работы, порядок установки и ценовую политику счетчиков моточасов. Смотрите и не .
Зачем нужен счётчик моточасов? Какие бывают счётчики моточасов? Какой лучше мотосчетчик выбрать? Как установить .
Понравился ролик, ПОДПИШИСЬ Мотоцикл: Regulmoto sport 003 2019г. Двигатель: 172fmm-3А 249cc. ГРУППА в .
Они отдать их отличаются они чуть тоньше о себе меньшего сечения чем эти и это подключение подсветки этого тахометр .
Обзор и подключение цифрового тахометра и счётчика моточасов для лодочного мотора. Можно подключить на любой .
Отображаемая информация: — Check Engine — Низкий уровень масла — Низкое давление масла — Температура двигателя.
Установка на вездеход счетчика моточасов и тахометра с Али экспресс. Вещь конечно не так уж нужная но полезная .
Установка тахометра ТЭСМ-2ЯА на трактор Т — 150к. Подключить электронный тахометр ни составляет никакой .
Приветствую всех посетителей mysku.club!
Данный обзор будет прежде всего интересен владельцам лодочных моторов а также прочей мототехники — газонокосилок, бензогенераторов, мотоблоков и т. д. Речь пойдет об весьма полезном приборе — счетчике моточасов и тахометре в одном флаконе.
К покупке однозначно рекомендую. Тем более по цене примерно одиннадцати литров бензина.
Фотографиями посылки утомлять вас не буду. Во-первых, она не сохранилась. А во-вторых, что в ней интересного? Пришло, как обычно, в желтом пупырчатом конверте. Сам прибор упакован в невзрачный блистер вместе с двумя саморезами и куском провода. На фотографии на приборе 11 моточасов, которые я успел наездить. Новый прибор, конечно же, идет с нулевыми показаниями.
Сегодня китайская промышленность предлагает нам несколько вариантов приборов аналогичного назначения. Мне в этом приборе понравилось очень важное для водной техники свойство — герметичность. Прибор не имеет никаких дырок, крышек, кнопок и контактов. Батарейка навсегда встроена внутрь. Вся схема залита компаундом. Подключение бесконтактное как со стороны прибора, так и со стороны системы зажигания.
Прибор может работать в двух режимах. При работающем двигателе показывает частоту вращения коленвала. При неработающем двигателе отображает наработку в моточасах.
Основные характеристики:
— максимальное количество моточасов 9999,9, отображается с точностью до 0,1 часа
— максимальные обороты двигателя 99999
— выпускается в вариантах для двигателей 1, 2 и 4 такта
По первому пункту комментировать особо нечего. Каждые шесть минут прибор записывает в память дополнительно 0,1 моточасов. При превышении значения 9999,9 показания обнулятся.
По второму пункту есть некоторый нюанс. Показания частоты вращения двигателя обновляются с периодичностью в одну секунду. Нетрудно подсчитать, что шаг изменения показаний будет равен 60. Например, 1500, 1560, 1620 и т. д.
По последнему пункту стоит пояснить подробнее. Однотактных двигателей внутреннего сгорания, как мы знаем, не существует. Данную информацию следует соотносить с количеством импульсов зажигания за один оборот коленчатого вала.
Например:
4 такта — один импульс за два оборота коленвала
2 такта — один импульс за оборот коленвала
1 такт — два импульса за оборот коленвала
Этот пункт является очень важным при выборе. Тут надо хорошо подумать, прежде чем заказывать. Иначе показания частоты вращения могут оказаться в два, а то и в четыре раза выше или ниже реальных. Моточасы все равно будет показывать правильно, делить или умножать обороты можно привыкнуть, но неприятно.
Например, для одноцилиндрового четырехтактного Suzuki DF2,5S я выбрал модель, расчитаную на двухтактный двигатель. Если посмотреть на его систему зажигания, то она ничем не отличается от системы зажигания двухтактного двигателя. Искра возникает при каждом обороте двигателя, но каждая вторая приходится на такт выпуска.
Прибор установлен. В путь!
Про мотоблок: обмен опытом, обслуживание, ремонт и навесное
Счетчик моточасов для мотоблока Мотор Сич видео.
Счётчик наработки для мотоблока Мотор Сич видео.
Тахометр для мотоблока Мотор Сич видео.
Начну с простейшего, что всё обслуживание двигателя и мотоблока в целом, привязано к определённым интервалам, в частности как принято в тракторной технике, это мото/час.
Мото/час — величина эмпирическая.
Мото/час — это не астрономическое линейное время, это один час работы коленчатого вала, так как именно его обороты считаются на тахометре двигателя при определённых оборотах.
Мото/час — это 60 минут беспрерывной работы двигателя на максимальных оборотах (максимальной нагрузке), но так как двигатель мотоблока не всегда работает с максимальной нагрузкой, то считать пройденные мото/час на мотоблоках без специального прибора, получается довольно таки проблематично.
Учитывая, что всё таки на дворе XXI век и считать с ручкой и калькулятором как то не есть правильно и хорошо, я задался целью, найти и установить прибор, который будет сам считать пройденные моим мотоблоком мото/часы.
Самый простой и доступный счётчик мото/часов для любых бензиновых двигателей, это выносной бесконтактный индуктивный цифровой тахометр со встроенной функцией счетчика мото/часов и отсчета времени до сервисного обслуживания ТС-011.
Этот прибор отлично себя зарекомендовал у рыбаков, так как на лодочных моторах, тоже обслуживание привязано к мото/часам и тахометр тоже можно сказать, что является необходимостью на двигателе.
И так прибор, тахометр и счётчик мото/часов ТС-011, приобретён и установлен на мотоблок Мотор Сич видео.
Инструкция по эксплуатации цифрового тахометра с встроенной функцией счётчика моточасов ТС-011 и ТС-011М.
1. Для любого изменения режима работы тахометра, нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S1. На экране дисплея будут последовательно высвечиваться значения: 01, 02, 03, 04.
- значение 01 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 1 такт работы двигателя, то есть — 2 раза за 1 оборот маховика двигателя
- значение 02 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 2 такта работы двигателя, то есть — 1 раз за 1 оборот маховика двигателя
- значение 03 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 4 такта работы двигателя, то есть — 1 раз за 2 оборота маховика двигателя
- значение 04 отключает функцию тахометра, на экране дисплея будет отображаться только счетчик моточасов.
3. Для активации режима отсчета времени до сервисного обслуживания одновременно нажмите кнопки S1 и S2 и удерживайте их в течение 4 сек. При этом на экране дисплея высветятся два сегмента с изменяющимися от 00 до 09 значениями и прибор автоматически перейдет в режим отображения счетчика моточасов.
5. Для просмотра текущего времени до сервисного обслуживания нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S2.
8. Для обнуления счетчика моточасов нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на экране дисплея не высветится значение 05, затем повторно нажмите и удерживайте в течение 8 сек. кнопку S1.
9. Для обнуления счетчика моточасов и интервала времени до сервисного обслуживания одновременно нажмите и удерживайте в течение 20 сек. кнопки S1 и S2.
10. Для отключения дисплея с целью экономии ресурса элемента питания, при длительных перерывах в использовании прибора, нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на экране дисплея не высветится значение 05 и отпустите кнопку. Дождитесь, пока на экране появятся показания 0.0, затем одновременно нажмите и удерживайте кнопки S1 и S2 до тех пор пока на дисплее прибора не сменятся показания от 0.0 до 0.9, после чего прибор перейдет в режим самодиагностики. После теста самодиагностики на экране дисплея высветится значение 0.0 и через 2 сек. экран дисплея отключится. Для активации прибора кратковременно нажмите любую кнопку.
Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.
Читайте также:
- Не работает тахометр мазда демио
- Не работают задние динамики форд фокус 2
- Как чистить адидас газели
- Сколько фреона нива шевроле
- Адсорбер ауди 100 с3 где находится