Перейти к содержанию
На чтение 5 мин Просмотров 942 Опубликовано 30.04.2019
Содержание
- Технические характеристики
- Комплектация
- Функции
- Преимущества и недостатки
- Монтаж и подключение
- Инструкция по эксплуатации
Входящая в набор сигнализации Леопард LS 90/10 инструкция пользователя содержит разделы, посвященные эксплуатации и монтажу компонентов. В документации имеется описание коммуникатора, приведены методики управления автоматическим запуском и функциями охранного комплекса. Дополнительная глава описывает алгоритмы руководства сигналкой при отсутствии пультов.
Технические характеристики
Технические параметры сигнализации Leopard LS 90/10 EC:
- рабочая температура — в пределах -40…+80°С;
- допустимый ток — до 30 А (цепи блокировки и автозапуска);
- сенсор удара — пьезоэлектрический;
- кодировка сигналов — АМ-модуляция;
- частота — 433,92 МГц;
- дистанция передачи команд коммуникатором — до 600 м;
- расстояние приема сигналов обратной связи — до 1000 м.
Комплектация
В набор автосигнализации ЛС 90 New включены компоненты:
- центральный блок (с комплектом деталей для установки);
- модуль беспроводной связи с антенной;
- сенсоры удара и температуры;
- брелок-коммуникатор;
- запасной пульт с 1-сторонним каналом;
- контрольный диод и кнопка программирования;
- документация по настройке и применению.
Функции
Функции бюджетной сигнализации LS 90/10:
- подача тревоги сиреной и внешними световыми приборами;
- управление комплексом без подачи звуковых подтверждений;
- защита автомашины с работающим двигателем;
- режим пассивного иммобилайзера;
- защита от разбойного нападения;
- дистанционное выключение сенсора удара;
- энергонезависимая память состояния;
- автоматическое включение;
- перепостановка под охрану;
- управление замками дверей по сигналам от замка зажигания;
- дистанционный и автоматический пуск мотора;
- аварийное включение и отключение охраны.
Преимущества и недостатки
Преимущества охранного комплекса:
- низкая стоимость;
- автозапуск.
Недостатки оборудования, отмеченные владельцами:
- ложные срабатывания;
- сбои при работе (из-за низкого качества комплектующих);
- быстрый разряд элементов питания;
- падение радиуса действия пультов из-за помех;
- отсутствие защиты канала связи от сканирования.
Монтаж и подключение
Алгоритм установки охранного комплекса LS 90/10:
- Центральный модуль (не оснащенный защитой от попадания воды внутрь) размещается в салоне машины. Узел крепится на удалении от источников тепла (например, за комбинацией приборов).
- Для крепления антенного блока используется 2-сторонняя лента. Поверхность стекла предварительно очищается и обезжиривается. Для повышения радиуса действия рекомендуется ставить антенну на удалении 45-50 мм от металлических экранов (деталей кузова).
- Сирена монтируется в зоне, недоступной для злоумышленника (например, в моторном отсеке). Если применяется блок с автономным питанием, то предусматривается доступ к замочной скважине для его отключения.
- Дополнительные концевые переключатели крепятся в защищенных от влаги точках. Места размещения узлов не должны быть доступны снаружи автомашины при закрытых крышках.
- Для монтажа сенсора удара рекомендуется выбрать металлическую поверхность с повышенной прочностью (например, моторный щит). На части машин датчик устанавливается на жгуте штатной электропроводки. Место расположения определяет установщик (на основе личного опыта и пробных включений охранного комплекса).
- Коммутационные жгуты устанавливаются в соответствии с электрической схемой. В цепях следует предусмотреть плавкие предохранители (номинал указан в документации).
Инструкция по эксплуатации
- Постановка под охрану производится кнопкой 1 — на дисплее коммуникатора включаются значки в виде громкоговорителя и запертого замка. Если комплекс начинает подавать сигналы тревоги, то на брелок приходит звук обратной связи. Чтобы прервать подачу сигналов, выполняется короткое воздействие на кнопку 1 или 2.
- Бесшумное включение. Используется длительное нажатие на клавишу 2. После сигнала зуммером выполняется короткое воздействие на 1 (на дисплее отображается значок перечеркнутого громкоговорителя).
- Отключения охраны — кнопка 2.
- Управление сиреной при активной защите. Водитель последовательно нажимает на клавиши 2 (до сигнала) и 1 (коротко), осуществляя включение или отключение звукового оповещения. Информация подтверждается включением соответствующих значков на дисплее.
- Управление замками при работающем моторе. Функция запирания дверей при активации зажигания настраивается при программировании центрального блока.
- Поиск автомашины на стоянке. Для активации требуется двойное короткое нажатие на кнопку 3. Машина отвечает подачей 6-кратного сигнала сиреной и лампами. Для проверки статуса системы выполняется короткое нажатие на клавишу 3. На дисплее коммуникатора отображаются значки, обозначающие состояние зон охраны. Дополнительно показывается значение температуры.
- Открытие багажного отсека — длительное воздействие на кнопку 3.
Согласно руководство к 10 EC, сигнализация поддерживает 3 режима автоматического пуска:
- В заданное время, которое предварительно программируется при настройке коммуникатора. Программа активируется длительным нажатием на кнопку 3; после подачи сигнала выполняется воздействие на клавишу 1. На экране отображается значок в виде будильника, время работы силового агрегата программируется.
- Для включения периодического пуска требуется выполнить нажатие на клавишу 1 (до сигнала), а затем — 2. Мотор будет запускаться через промежутки времени, заложенные при программировании центрального блока.
- Пуск по сигналу от датчика температуры; предварительно программируется пороговое значение параметра. Для включения режима выполняется двойное последовательное нажатие на кнопку 1 (до сигнала зуммером). На экране появляется ярлык в виде термометра; оборудование обеспечивает пуск мотора при снижении температуры (пауза — не менее 2 часов).
Также инструкция содержит информацию по аварийному снятию режима охраны (при утере или поломке пульта). Водитель открывает замок штатным ключом — активируется подача сигналов тревоги. Затем выполняется включение зажигания (дверь закрывать запрещается). Сигнализация нейтрализуется тройным воздействием на скрытый переключатель или вводом 2-значного цифрового кода (зависит от настройки). Код вводится нажатиями на кнопку, регистры разделяются перевключением цепей зажигания. После ввода пароля зажигание отключается, и система снимается с охраны.
- Сигнализация Шериф 4BTX940LCD инструкция
- Alligator S 825RS инструкция
- Автосигнализация Аллигатор инструкция
- Срабатывает сигнализация сама по себе
LS 9 0 / 1 0 EC
СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЙ
Детектор датчика удара
* Датчик температуры подключить к концевику капота, который в разомкнутом
состоянии (при закрытом капоте) не должен быть куда-либо подключен (напри-
мер, к подкапотной лампе). При необходимости установите дополнительный кон-
цевик.
27
Выход стартера (+}
+12В Питание блока
Программируемый выход (+)
Выход зажигания 1 (+)
Вход стартера (+) (к ключу зажигания)
Выход АСС (+)
ОБЩ контакт реле отпирания
ОБЩ контакт реле запирания
HP контакты. (В соответствии с конструкцией
центрального замка подключить к ответным
соединителям «+» или «-» основного разъема)
НЗ контакт реле отпирания
НЗ контакт реле запирания
Контрольный вход тахометра или
датчика давления масла (+)
Выход на фонари 1
Выход на фонари 2
Программируемый выход 2 (-300мА)
Выход отключения заводского иммобилайзера (-)
Выход состояния (-300мА)
Выход на сирену +1,5А
Вход тормозных фонарей (+)
Выход отпирания багажника (-300мА)
Концевик двери (+)
Концевик двери (-)
Концевик багажника (-)
Концевик капота (-)
Датчик
температуры*
Кнопка аварийного отключения
Светодиод
Модуль
связи
Подготовлено компанией АвтоСет. Автосигнализации и автоэлектроника.
www.AutoSet.ru
В последнее время получили распространение охранные системы с автозапуском. Одной из них стала автосигнализация Leopard, принадлежащая к модельному ряду «LS-90/10». Есть отзывы, где сказано, что системы указанного бренда очень просты в подключении. Но завести мотор автозапуском в результате получается не у всех: не учитываются нюансы, о которых в базовой инструкции говорится мало. Например, в некоторых авто нужно включать поддержку зажигания, и такая возможность в системах Леопард предусмотрена. Подробней об этой и других возможностях рассказывается дальше. Приятного чтения.
Распайка силового разъема
Провода, подключаемые к 6-контактному разъему, всегда соединяют с клеммами замка зажигания. По красному проводу система получает питание, а желтый шнур нужно обязательно подключить тоже. Даже если не пользуются автозапуском, этот шнур соединяют с клеммой «15» (15/1). Что именно подключать дальше, зависит от особенностей авто.
Схема разъема автозапуска, Leopard
Заметим, что шнур питания аксессуаров (ACC) не будет получать напряжение в момент работы стартера. Это свойство как раз и отличает его от провода, соединяемого с 15-й клеммой. В большинстве авто, где есть две линии зажигания, шнур в зеленой оболочке соединяют с клеммой «15/2».
Теперь рассмотрим, как нужно поступить с программируемым выходом. Когда старт двигателя производится автозапуском, напряжение на этом выходе появляется через минуту, если отсчитывать время от подачи команды. Вряд ли такой вариант будет кем-то использоваться. Но согласно инструкции, предусмотрено еще три варианта:
- Импульс перед запуском стартера;
- Дублирование выхода «зажигание 1»;
- Дублирование выхода на стартер.
Если один из указанных пунктов является подходящим, выполните выбор при настройке «опции 1». О программировании сигналок будет рассказываться дальше.
Основной разъем и особенности подключения
Если оборудуете систему автозапуском, обязательно подключайте не только силовой, но и слаботочный разъем, а точнее, три следующих провода: серо-черный, черно-красный, оранжево-фиолетовый.
Главный разъем сигнализации Leopard
Провод «массы» тоже подключать обязательно. Петель выбора КПП в разъеме нет – настройка выполняется программно. Нет здесь и входа контроля «ручника», обычно используемого в авто с МКП. Просто, автосигнализация Leopard имеет особенности не только в схеме, но и в методах эксплуатации. Например, в ходе подготовки к автозапуску нажимают на педаль, а не только задействуют «ручник». То есть, оранжево-фиолетовый провод подключают к микрокнопке тормоза, причем, вне зависимости от типа КПП.
Изучив отзывы, можно понять, что датчик температуры в некоторых случаях работает неправильно. Однако в инструкции ясно сказано, что нельзя подключать датчик к шнуру, получающему потенциал «+12». Обычно в проводке штатный концевик соединен с лампой подсветки. Знайте, что когда капот закрыт, нить лампы передает напряжение.
Управлять обходчиком иммобилайзера должен соответствующий провод (черно-красный). Ну а вход контроля двигателя подключают одним из трех способов:
- К лампе давления масла;
- К лампе заряда АКБ;
- К выходу таходатчика.
В последнем случае система работает надежно. Два первых варианта используют по необходимости, кстати, в настройках между ними различий нет – каждому соответствует одно и то же значение.
На оранжево-фиолетовом шнуре напряжение «+12» должно появляться тогда, когда нажата педаль тормоза. Другие варианты подключения – не допустимы. А если автозапуск не используется, подключение можно пропустить: на функции охраны контроль тормоза не влияет.
Программирование системы «с нуля»
Все опции, которые можно настраивать, собраны в двух разных таблицах. В каждой содержится 10 элементов:
Брелоки системы Leopard
Чтобы контролировать состояние системы, нажимают на клавишу 3. Если мотор был заведен, должен отображаться значок «Дым». Запуск будет производиться, если сигналку установили на авто с АКП. Для машин с механической коробкой нужно проводить «подготовку».
Процедура подготовки к автозапуску
Итак, сигналка установлена на авто с МКП и опции 3 присвоено значение 2. Тогда, оставляя машину на стоянке, нужно всегда выполнять действия:
- При работающем двигателе нажимают педаль тормоза;
- Удерживая педаль, коротко нажимают на кнопку 2;
- Педаль тормоза можно отпустить, ключ – изъять, но мотор не заглохнет;
- За полминуты покидают салон и закрывают все двери;
- Если задействовать охрану, двигатель будет остановлен или продолжит работать до отключения турботаймера;
- Если охрана не задействуется, мотор останавливается через 30 секунд после шага 3.
На шаге 3, по идее, включается поддержка зажигания. Если же мотор на этом шаге глохнет, нужно усложнить шаг 2: удерживая педаль, сначала жмут кнопку 2, а затем – клавишу 1. Все нажатия выполняются коротко.
Скриншот базового руководства
В последнем абзаце указано, как поддержка зажигания задействуется вручную. Не ищите эту последовательность в штатной инструкции – там есть только «пояснительная таблица».
Управление автозапуском и турботаймером
В тексте уже рассматривалось, как нужно выполнять дистанционный запуск. Последовательность начинается с нажатия на кнопку 1. Затем следует мелодичный сигнал, а дальше можно нажать на одну из клавиш:
- Клавише «1» соответствует дистанционный запуск либо останов;
- Включайте или отключайте периодический запуск по нажатию кнопки «2» (см. опцию 7);
- Клавише «3» соответствует включение либо отключение турботаймера;
- Кнопка «4» управляет опцией запуска в заданное время (по таймеру).
Включить или выключить температурный автозапуск можно так: кнопку 1 жмут дважды длительно.
Индикация опций на брелоке
Важно знать, что запуск по температуре срабатывает не чаще, чем раз в 2 часа. Вот откуда появляются отзывы, что опция работает неправильно (якобы «через раз»).
Осталось рассмотреть, как настраивать таймер:
- Кнопку 4 жмут и удерживают 4 секунды;
- Кнопками 1 и 2 устанавливают часы;
- Снова нажимают на клавишу 4, но теперь – коротко;
- Устанавливают минуты;
- 8 раз нажимают на клавишу 4;
- Устанавливают значение часов таймера;
- 9 раз нажимают на клавишу 4;
- Выбирают значение минут таймера.
Если символ «Clock Start» не горит, задействуйте опцию, как указано выше. Настройка будет запомнена, даже если опцию отключить. А вообще таймер должен срабатывать один раз в сутки.
Настройка датчика удара
Сначала чувствительность датчика находится в «среднем» значении. Можете его поменять:
- Кнопку 4 жмут две секунды и, отпустив ее, снова нажимают коротко;
- Клавишами 1 и 2 выбирают значение;
- Выполняют действия «шага 1».
Проводить настройку можно и по-другому. Надо будет наносить удары.
Итак, рассмотрим основную последовательность:
- Проводят «шаг 1», как указано выше;
- Коротко дважды нажимают на клавишу 3;
- Появится надпись SF – нанесите удар легкой силы;
- Появится надпись Hd – нанесите удар средней силы, дождитесь двух сигналов сирены;
- Если появится надпись 00, повторите «шаг 2», затем появятся «прочерки» – повторите «шаг 2» еще раз.
Допустим, система перешла к «шагу 5». Значит, датчик нужно настраивать «с нуля». Дальше используется любой из методов. Желаем удачи.
Видео с обзором всех опций
- Инструкции
- Leopard
Определить сигнализацию по брелку
Название | Размер | Скачать |
---|---|---|
Leopard LS90/10 ECРуководство пользователя и инструкция по установке |
0.67 Мб |
|
Leopard LS70/10 ECРуководство пользователя и инструкция по установке |
0.56 Мб |
|
Leopard LS50/10Руководство пользователя и инструкция по установке |
0.60 Мб |
|
Leopard LS30/10Руководство пользователя и инструкция по установке |
0.16 Мб |
|
Leopard LS 90/10 ECРуководство пользователя автосигнализации Leopard LS 90/10 EC |
0.67 Мб |
|
Leopard LS 70/10 ECРуководство пользователя автосигнализации Leopard LS 70/10 EC |
0.56 Мб |
|
Leopard LS 50/10 plusРуководство пользователя и инструкция по установке автосигнализации Leopard Leopard LS 50/10 plus |
0.46 Мб |
|
Leopard LR435Руководство пользователя и инструкция по установке |
0.65 Мб |
|
Leopard LEO 3.2Руководство пользователя и инструкция по установке |
0.76 Мб |
|
Leopard FORWARDРуководство пользователя и инструкция по установке |
0.90 Мб |
|