Несмотря на то, что сигнализация starline a91 из класса бюджетных моделей охранных систем, она отвечает всем требованиям защиты такого рода устройств. У нее поток данных идет по 8 плавающим каналам с 128 – битным кодом шифрования с функцией интеллектуального автозапуска. Это усложняет перехват сигнала, так как система сама при каждой диалоговой связи «брелок-автомобиль» автоматически выбирает радиочастоту, что в городских условиях с радиопомехами имеет немаловажное значение.
Как завести машину с брелока
Содержание
- 1 Как завести машину с брелока
- 2 Как настроить автозапуск по времени, температуре
- 3 Активируем режим автозапуска по температуре
- 4 Автозапуск по времени
- 5 Причины, по которым автозапуск не работает и как их устранить
- 6 Наиболее частые предпосылки к поломкам
Известно, что у охранной системы старлайн а91 есть автозапуск двигателя. Но перед этим необходимо выполнение ряда обязательных действий:
- Перевести ручку КПП в положение нейтраль (выключить все передачи);
- Выключить зажигание и вытащить из него ключ (двигатель должен быть включенный);
- Активировать стояночный тормоз.
- Плотно захлопнуть все двери, а также капот и крышку багажника;
Если пропущен какой-то этап, удаленный запуск невозможен. Но при правильной подготовке машины (мотор заглушен самой сигнализацией), ее можно завести с пульта разными вариантами.
- Нажать и удерживать три секунды кнопочку №1 и после звукового сигнала быстро нажать кнопку №3:
- Или периодический запуск двигателя с брелока:
Особенно эта функция актуальна в зимнее время, когда требуется периодический прогрев двигателя. Брелок starline a91 может автоматически запускать двигатель для прогрева (через 2, 3, 4, 24 часа).
Как настроить автозапуск по времени, температуре
Сигнализацию Starline A91 Dialog допускается настроить таким манером, что она в автоматическом режиме будет запускать двигатель по температуре воздуха (как правило, минусовой) или через конкретный промежуток времени.
Особенно эта функция актуальна в зимнее время, когда требуется периодический прогрев двигателя. Брелок starline a91 может автоматически запускать двигатель для прогрева (через 2, 3, 4, 24 часа).
Как настроить автозапуск по времени, температуре
Сигнализацию Starline A91 Dialog допускается настроить таким манером, что она в автоматическом режиме будет запускать двигатель по температуре воздуха (как правило, минусовой) или через конкретный промежуток времени.
Активируем режим автозапуска по температуре
Такая функция будет работать при соблюдении некоторых условий:
- при наличии датчика температуры;
- от места его установки;
- исправности самого датчика.
Активируется долгим нажатием кнопки 3 (звездочка) до появления звукового сигнала от брелока – он должен пикнуть один раз. На дисплее станет моргать крайне левая иконка (1) внизу экрана. Короткими нажатиями на кнопку 3 передвигаемся по меню до третьей слева позиции (квадратик 3) с символом термометра.
После того как убедились, что активирована нужная функция, нажмите кнопочку № 1 на корпусе для того чтобы активировать этот режим (этот режим отключается нажатием кнопки 2 на корпусе), а на месте показаний часов появится критическое значение температуры мотора после которого будет происходить его автозапуск.
После того как значение температуры высветилось, ничего жать не надо – через 8-10 секунд сам пульт-брелок пикнет и на дисплее снова покажутся часы, а третья иконка (с термометром) останется темной. По состоянию этой иконке видно запущен ли режим автозапуска по температуре: темная – режим активен, светлая – сброшен.
Автозапуск по времени
Чтобы включить эту функцию нужно выбрать на дисплее иконку 2. Машина один раз моргнет фарами, а на брелке раздастся мелодичный сигнал. Теперь через заданное владельцем время сигналка сама будет периодически запускать двигатель.
Если после первой попытки машина не завелась, последует вторая. При этом время прокрутки стартера будет увеличено на 0,2 секунды. Таймер рассчитан на 4 попытки завести двигатель. Если и после четвертой попытки движок не завелся, срабатывает звуковой сигнал на брелке.
Чтобы настроить прогрев двигателя по времени последовательность действий такая:
- Нажимается и держится долго кнопка №3 на брелке (звездочка).
- Брелок коротко пикнет, но кнопку держать нажатой, после второго звукового сигнала кнопочку отпустить;
- Замигает крайняя левая иконка (1) на панели;
- Коротко нажимая кнопку №3, перемещаемся на иконку вентилятора;
- Нажимается и держится долго кнопка №3 на брелке (звездочка).
- Брелок коротко пикнет, но кнопку держать нажатой, после второго звукового сигнала кнопочку отпустить;
- Замигает крайняя левая иконка (1) на панели;
- Коротко нажимая кнопку №3, перемещаемся на иконку вентилятора;
- Одним коротким нажатием кнопочки №1 – брелок отыграет мелодию;
- Выждать секунд десять пока не пикнет брелок, а иконка с вентилятором останется затемненной;
- Функция интервального запуска активирована.
- Не срабатывает датчик удара. Может помочь перенастройка самого датчика удара.
- Слишком частое срабатывание сигнализации. Вероятных причин две. Или слишком чувствительно выставлены настройки, либо коррозия на концевиках соединений.
- Нет отклика с команд брелока. Если нет отклика от машины на команды, подаваемые с брелока управления – залипли кнопки управления или села батарейка. Может потребоваться полная замена брелок-пульта с новой пропиской его в системе.
- Двери машины не закрываются с пульта. Справиться с проблемой могут помочь мастера в сервис-центрах. Необходимо проверить и определить какие есть места разрывов в цепи между основным блоком и дверью, соответствие техническим требованиям проводов-актуаторов и как запрограммирован импульс закрывания дверей.
- Перестал работать автозапуск. Чаще всего причина кроется в неисправной проводке. Она может быть повреждена. Также неверно поставлен обходчик иммобилайзера (скорее всего самой антенны). Надо также проверить программирование устройства.
- Сирена автомобиля не срабатывает. Поломалась или сама сирена, или произошел в разрыв в электропроводке. Устранить проблему поможет полная замена самой сирены или переукладка электропроводки всей системы.
После того как значение температуры высветилось, ничего жать не надо – через 8-10 секунд сам пульт-брелок пикнет и на дисплее снова покажутся часы, а третья иконка (с термометром) останется темной. По состоянию этой иконке видно запущен ли режим автозапуска по температуре: темная – режим активен, светлая – сброшен.
Автозапуск по времени
Чтобы включить эту функцию нужно выбрать на дисплее иконку 2. Машина один раз моргнет фарами, а на брелке раздастся мелодичный сигнал. Теперь через заданное владельцем время сигналка сама будет периодически запускать двигатель.
Если после первой попытки машина не завелась, последует вторая. При этом время прокрутки стартера будет увеличено на 0,2 секунды. Таймер рассчитан на 4 попытки завести двигатель. Если и после четвертой попытки движок не завелся, срабатывает звуковой сигнал на брелке.
Чтобы настроить прогрев двигателя по времени последовательность действий такая:
Отключается таким же образом, но выбор подтверждается кнопкой №2 (открытый замок)
При успешном запуске двигателя на экране появится изображение выхлопных газов. Сам автомобиль 3 раза моргнет фарами и трижды подаст звуковой сигнал.
Причины, по которым автозапуск не работает и как их устранить
Автозапуск с пульта starline a91 вполне может поломаться в процессе эксплуатации. Чаще всего причину нужно искать не в устаревших деталях, а в неправильной эксплуатации системы или ее установки. Если не работает автозапуск, также могут проявиться проблемы с неправильной настройкой программного обеспечения.
Наиболее частые предпосылки к поломкам
Функция интеллектуального автозапуска Старлайн А91 очень удобна, поскольку позволяет дистанционно включить двигатель. Это особенно актуально зимой, когда нужен периодический прогрев авто или просто необходимо подготовить машину к своему приходу.
Автозапуск можно настроить по-разному: каждый день, по температуре двигателя или будильнику. При настройке важно учесть тип коробки переключения передач и двигателя авто, а также правильно выполнить подготовку к дистанционному запуску. Рассказываем подробнее, как на Starline A91 автозапуск включить и настроить.
Функция интеллектуального автозапуска Старлайн А91 очень удобна, поскольку позволяет дистанционно включить двигатель. Это особенно актуально зимой, когда нужен периодический прогрев авто или просто необходимо подготовить машину к своему приходу.
Автозапуск можно настроить по-разному: каждый день, по температуре двигателя или будильнику. При настройке важно учесть тип коробки переключения передач и двигателя авто, а также правильно выполнить подготовку к дистанционному запуску. Рассказываем подробнее, как на Starline A91 автозапуск включить и настроить.
Выбор типа КПП автомобиля
Для включения автозапуска нужно запрограммировать несколько параметров. Первый – тип коробки переключения передач: ручная (РКПП) или автоматическая (АКПП). Если у вашего авто РКПП, то в жгуте проводов 18-контактного разъема в центральном блоке нужно разрезать черную петлю, если АКПП – ничего делать не нужно, петля должна остаться.
Петля, отвечающая за программирование коробки передач
Выбор типа двигателя авто
Следующий параметр, который нужно предварительно запрограммировать, – это тип двигателя, бензиновый или дизельный. Для этого выбора необходимо войти в режим программирования функции №10 и выбрать:
- Вариант 1 – бензиновый двигатель (заводская настройка). Время задержки включения стартера после включения зажигания при первой попытке запустить двигатель составляет 2 секунды.
- Вариант 2 – дизельный двигатель с временем задержки включения стартера 4 секунды.
- Вариант 3 – дизельный двигатель с временем задержки включения стартера 6 секунды.
- Вариант 4 – дизельный двигатель с временем задержки включения стартера 10 секунды.
Условия автозапуска двигателя
В каких случаях Старлайн А91 не заводится дистанционно и автоматически:
- включено зажигание;
- нажата педаль тормоза или выключен стояночный тормоз;
- открыт капот;
- для авто с РКПП не установлен режим программной нейтрали;
- у авто с АКПП рычаг управления не находится в положении PARK.
Запуск на авто с РКПП
На автомобилях с РКПП и сигнализацией с автозапуском на брелке обязательно должна светиться иконка «РКПП». Она свидетельствует о том, что выбран правильный режим работы – с механической коробкой передач. Включение этой опции означает, что машина находится в режиме программной нейтрали.
Важно! Если значок «РКПП» отсутствует на дисплее брелка, то пользование автозапуском StarLine на автомобиле с «механикой» запрещено, поскольку при нахождении на скорости есть риск движения транспортного средства.
Для корректной работы функции водитель должен выйти из машины и оставить ее на программной нейтрали, с поднятым ручником. Это позволяет защитить авто от запуска двигателя при включенной передаче. Водитель в таком случае может активировать автозапуск и также без проблем с брелка Старлайн А91 заглушить двигатель.
Активировать опцию «программная нейтраль» можно разными способами. Все зависит от того, на какой вариант поддержки зажигания запрограммирована функция №12:
- Вариант 1 – при выключении зажигания (заводская настройка), т. е. автоматически.
- Вариант 2 – при нажатии кнопки брелка.
- Вариант 3 – при затягивании ручного тормоза.
- Вариант 4 – отключено.
Как активизировать опцию «программная нейтраль»:
1. В зависимости от того, как запрограммирована функция №12, выполните следующее: вариант 1 – включить ручной тормоз, выключить зажигание, вариант 2 – включить ручной тормоз, при закрытых дверях нажать кнопку брелка 2, вариант 3 – включить ручной тормоз.
2. Извлечь ключ из замка зажигания, выйти из авто и закрыть все двери.
3. Включить режим охраны. В зависимости от того, запрограммирован или нет режим турботаймера, на экране брелока отобразится определенная индикация и будут конкретные звуковые, световые сигналы. После этого шага автомобиль будет готов к автозапуску двигателя.
Дистанционный запуск двигателя
При правильной подготовке автомобиля вы сможете дистанционно запускать двигатель, используя брелок Старлайн А91. Для этого предусмотрено определенное сочетание кнопок – последовательно 1+3, т. е. первую зажимаем длительно, а третью – коротко. За этим последует ряд событий:
- прозвучит короткий сигнал;
- на экране на 1 с появится индикация St;
- далее на дисплее будет отображаться иконка работающего двигателя, режима охраны и оставшегося времени (r10, r20, r30, r99), которое обновляется каждую минуту.
В случае неудачной первой попытки автозапуска двигателя система повторит ее еще трижды. Если после 4-го раза ничего не произойдет, то на дисплее брелока появится надпись SP. Об исчерпании попыток вы узнаете по 4 звуковым и световым сигналам.
Система оповестит о том, что время прогрева заканчивается. На экране брелока будет иконка r01, а также дважды прозвучат 4 звуковых сигнала. По истечении оставшегося времени прогрева двигателя и его остановке вы увидите 4 вспышки габаритов. На экране отобразится индикация r00, а сам брелок оповестит вас 4 звуковыми сигналами. Ярлык, означающий работающий двигатель, исчезнет с дисплея.
Автоматический периодический автозапуск
Сигнализация Starline А91 позволяет запускать двигатель с периодичностью в несколько часов: 2, 3, 4 или 24 часа. В последнем случае вы можете настроить ежедневный автозапуск. Конкретное время – это программируемая функция №03. Также вам необходимо запрограммировать функцию №02 – время работы двигателя после дистанционного запуска.
Для включения периодического автозапуска нужно переместить курсор на иконку, соответствующую этой функции (смотрите на картинке ниже), и подтвердить свои действия, коротко нажав клавишу 1.
Как перевести курсор на A91? Удерживайте кнопку 3 брелка, пока не прозвучит сначала долгий, а затем короткий звуковой сигнал. Затем короткими нажатиями клавиши 3 перемещаете курсор на нужный ярлык.
Автозапуск по температуре двигателя
На двигателе установлен температурный датчик, идущий в комплекте с автосигнализацией, регистрирующий значение температуры. Если она падает ниже заданного вами уровня, то срабатывает функция автозапуска, и двигатель начинает работать.
Температурный порог может быть равен -5 °C, -10 °C, -18 °C, -25 °C. Это программируемая функция №04, соответственно варианты 1, 2, 3 и 4.
Как включить автозапуск Старлайн А91 по температуре – установить курсор на иконку в виде термометра и коротко нажать клавишу 1.
Автозапуск по будильнику
Перед настройкой этой модификации автоматического запуска необходимо проверить, что на вашем брелке установлено текущее время, соответствующее действительности. Далее нужно поставить будильник на нужное время включения двигателя и активировать этот будильник.
После этого остается курсорным способом выбрать иконку будильника и коротко нажать кнопку 1. На дисплее будут отображаться индикация будильника и значок в виде звукового сигнала, означающий автозапуск по заданному вами будильнику.
Обратите внимание! Таким способом автозапуск включается только на один раз. Если вам нужно, чтобы двигатель запустился по будильнику повторно, то нужно повторить указанные действия, вновь активировав на дисплее соответствующую иконку.
Дистанционное продление работы двигателя
Если нужно, чтобы двигатель продолжил работать, необходимо последовательно нажать кнопки 1 и 3: первую длительно, вторую коротко. Это можно делать любое количество раз.
При каждом нажатии такого сочетания клавиш работа двигателя продлевается на 5 минут – они добавляются к тому времени, которое осталось до отключения. Максимально несколькими попытками продления можно задать время 30 мин.
Дистанционная остановка двигателя
Вне зависимости от того, был ли двигатель запущен автоматически или с брелка, его можно в любой момент остановить. Для этого необходимо сначала длительно нажать кнопку 2, а затем коротко клавишу 3.
Как выключить автозапуск Старлайн А91
Чтобы отключить автопрогрев Старлайн А91, нужно переместить курсор на иконку периодического запуска, автозапуска по будильнику или температуре двигателя и нажать коротко кнопку 2.
В заключение
Автозапуск двигателя – полезная функция сигнализации Старлайн, позволяющая подготовить салон, сделав его комфортным для водителя и пассажиров. В зависимости от региона и того, как используется автомобиль, можно настроить запуск через определенное время, по будильнику или температуре. Благодаря этому взаимодействие с автомобилем становится более комфортным.
Автозапуск экономит время и позволяет водителю не остаться без средства передвижения в сильные морозы. Кроме того, поддержание оптимальной температуры двигателя помогает уменьшить износ из-за критического охлаждения и старта из «замороженного» состояния. Главное – правильно настроить функцию автоматического запуска, учтя все нюансы эксплуатации автомобиля.
Содержание статьи
- 1 Что вообще «умеет» StarLine A91 в плане автозапуска?
-
- 1.0.1 Видео: Режим периодического авто запуска. Авто сигнализация StarLine А91.
-
- 2 Основные настройки автозапуска
- 3 Принудительный автозапуск
- 4 Автозапуск по будильнику
- 5 Автозапуск по таймеру
- 6 Автозапуск по температуре
-
- 6.0.1 Видео: Авто сигнализация StarLine A91. Режим авто запуска по температуре.
-
- 7 Неисправности автозапуска
Хотя Starline A91 и устарела по современным понятиям (отсутствие гибко настраиваемых каналов, поддержки CAN/LIN-шин, использование радиоканала 433 МГц), «в строю» остается еще очень много сигнализаций этой модели. И часто возникают вопросы о ее настройке: например, как настроить автозапуск «Старлайн А91» по времени или задать автозапуск с брелка. Особенно, если машина куплена на вторичном рынке, а инструкция от установленной на ней сигнализации давно потеряна.
Что вообще «умеет» StarLine A91 в плане автозапуска?
- Произвольный автозапуск: может выполняться в любое время, когда автомобиль находится в зоне уверенного радиоприема либо к сигнализации подключен внешний GSM-модуль;
- Автозапуск по будильнику: автомобиль заведется однократно в то время, которое задано в настройках будильника;
- Автозапуск «Старлайн А91» по таймеру позволяет машине самостоятельно прогревать двигатель с периодичностью 2,3,4 или 24 часа с момента активации режима;
- Выставить по температуре «Старлайн А91» можно, чтобы прогрев двигателя начинался при падении температуры двигателя ниже заданного порога, но не чаще, чем один раз в час.
Видео: Режим периодического авто запуска. Авто сигнализация StarLine А91.
Основные настройки автозапуска
Для использования автозапуска «Старлайн А91» необходимо, чтобы сигнализация была корректно подключена и настроена. Основные настройки системы задаются следующим образом:
- При выключенном зажигании и отключенной охране быстро нажать сервисную кнопку охранной системы 6 раз.
- Без задержки включить зажигание. Сигнализация должна подать шесть звуковых сигналов, сообщая тем самым, что успешно вошла во второе меню настроек (настройки автозапуска).
- Последовательными нажатиями сервисной кнопки выбрать нужную функцию (от 1 до 12). После каждого нажатия сигнализация будет сигналами сирены подтверждать номер выбранной функции, причем короткий сигнал сирены означает единицу, а длинный – пятерку. То есть четыре коротких сигнала означают, что выбрана функция 4, длинный и короткий – функция 6, два длинных и два коротких – функция 12.
- Требуемое значение выбранной функции задается кнопками основного брелка: кратковременное нажатие кнопок 1,2 и 3 устанавливает эту функцию в соответствующее значение по номеру, длительное и затем короткое нажатие кнопки 1 устанавливает функцию в значение 4.
- После установки всех нужных настроек выход из меню осуществляется выключением зажигания.
Для пользователя актуален следующий набор функций (часть из них программируется в соответствии со схемой подключения к конкретному автомобилю, и изменение этих настроек способно вызвать отказ автозапуска):
- функция 2 задает длительность работы двигателя после принудительного запуска или запуска по алгоритму (будильник, таймер, температура). В значениях функции 1,2 и 3 длительность прогрева составляет 10, 20 и 30 минут. В варианте 4 мотор не будет глушиться автоматически, его каждый раз нужно будет глушить с брелка;
- функция 3 позволяет поставить прогрев на «Старлайн А91» по таймеру на 2,3,4 и 24 часа;
- функция 4 настраивает автозапуск по температуре «Старлайн А91». В вариантах от 1 до 4 порог, при снижении температуры ниже которого будет запущен мотор, составляет соответственно -5, -10, -18 и -25 градусов Цельсия;
- функция 6 определяет логику работы световых индикаторов во время прогрева двигателя (в зависимости от подключения сигнализации к конкретному автомобилю это могут быть поворотники или габариты). Они могут гореть импульсно (вариант 1), постоянно (вариант 2) или быть отключены (3 и 4). Учтите, что при подключении сигнализации не напрямую к лампам, а к кнопке аварийной сигнализации поворотники и в варианте 2 будут мигать, так как фактически при этом будет постоянно включена «аварийка»;
- функция 9 задает максимальную длительность прокрутки стартера: 0,8, 1,4, 2 или 6 секунд. Учтите, что эта максимальная длительность актуальна только для косвенного определения факта успешного запуска (сигнализация подключена не по тахосигналу). Рекомендуем оставить ее в том значении, что было задано установщиком;
- функция 10 задает задержку между включением зажигания и прокруткой стартера: 2, 5, 10 или 20 секунд. Для дизелей со свечами накаливания зимой есть смысл устанавливать более длительную задержку;
- функция 12 определяет, как сигнализация будет входить в режим поддержки зажигания, начиная алгоритм резервирования автозапуска. Поскольку резервирование автозапуска необходимо только для автомобилей с МКПП («программная нейтраль» нужна, чтобы гарантированно не оставить машину на передаче), для автомобилей с АКПП необходимо устанавливать функцию 12 в значение 4 (отключено). Установка этого значения в 4 на автомобилях с МКПП заблокирует автозапуск, это можно использовать для того, чтобы полностью отключить автозапуск «Старлайн А91». Резервирование в варианте 1 происходит автоматически при затягивании ручного тормоза в момент выключения зажигания. Некоторые автомобили во время паузы между выключением зажигания ключом и срабатыванием силового реле автозапуска могут глохнуть, в таком случае функцию нужно устанавливать в значение 3 (автоматически при затягивании «ручника»). Если вам не нужно автоматическое резервирование, установите функцию в значение 2 – резервирование будет происходить, если при работающем двигателе и затянутом ручном тормозе вы нажмете на брелке кнопку 2.
Принудительный автозапуск
Чтобы включить автозапуск «Старлайн А91» в любое нужное время, используйте брелок. Естественно, машина с МКПП до этого должна пройти заданную процедуру «программной нейтрали» и после этого не сниматься с охраны.
Для запуска двигателя сначала длительно нажимается кнопка 1 брелка, после короткого писка – кнопка 3. Индикация на экране сменится на «St», автомобиль включит зажигание и через время, заданное функцией 10 в меню настроек, попытается запустить мотор. При удачном запуске индикация вновь сменится: отрисуется «дымок» у выхлопной трубы на дисплее, начнется отсчет времени, оставшегося до глушения мотора. Например, если функция 2 установлена в значение 3 (30 минут), то на дисплее начнется обратный отсчет от «г30» до «г00», после чего мотор будет заглушен. Если время прогрева установлено на «бесконечность» (значение 4), то на дисплее будет постоянная индикация «г99».
Поскольку настройка автозапуска «Старлайн А91» требует доступа к автомобилю, предусмотрена возможность при необходимости продлить время прогрева дистанционно. Для этого, пока мотор работает, нужно снова нажать те же кнопки автозапуска – сначала длительно кнопку 1, а кнопку 3 после этого кратко. Таймер обратного отсчета сбросится на начальное значение и снова начнет отсчет от того интервала, что задан в настройках – например, если время прогрева установлено на 10 минут, а на 9 минуте вы выполните продление времени прогрева, суммарно мотор проработает 19 минут.
Чтобы заглушить мотор до момента автоматического отключения, нажмите кнопку 2 длительно, а затем кнопку 3 кратковременно.
Автозапуск по будильнику
Однократный автозапуск по будильнику невозможен, если активирован также запуск по таймеру, и наоборот. Активным будет только один режим, заданный последним. То есть, например, если у вас задан автозапуск каждые 24 часа, но вы дополнительно установили будильник на какое-то время и включили автозапуск по будильнику, следующий автопрогрев «Старлайн А91» произойдет именно во время, установленное на будильнике, даже если следующий запуск по таймеру должен быть раньше этого момента.
Чтобы использовать автозапуск по будильнику, настройте:
- текущее время на экране брелка;
- время будильника.
Обе эти операции можно выполнить одновременно, войдя в настройки брелка. Длительно удерживайте кнопку 3, пока брелок не отыграет сначала длинный, затем – один короткий и два коротких сигнала. Индикация часов на экране начнет моргать, кнопки 1 и 2 будут увеличивать и уменьшать значение. Далее нажатием кнопки 3 перейдите к настройке минут, затем аналогично настройте будильник.
После настройки времени будильника очередное нажатие кнопки 3 переключит брелок в режим включения и выключения будильника (надписи ON и OFF). Автозапуск по будильнику будет работать только при установке в ON.
Затем активируйте сам автозапуск по будильнику. Он, как и другие способы программного автозапуска, активируется через курсорное меню внизу экрана. Включается оно длительным нажатием кнопки 3, но отпускать ее нужно после первого короткого сигнала. Затем короткими нажатиями кнопки 3 нужно установить курсор на нужную иконку, включить ее кнопкой 1 или отключить кнопкой 2. За автозапуск по будильнику отвечает иконка, изображающая будильник.
Автозапуск по таймеру
Автозапуск по таймеру включается и выключается в курсорном меню брелка с помощью иконки, изображающей вращающийся вентилятор. При этом машина с МКПП должна пройти «программную нейтраль», так как после активации иконки автоматически произойдет первый автозапуск, и от этого момента начнут отсчитываться интервалы, заданные функцией 3 меню настроек.
Внимание! При использовании периодических автозапусков по таймеру и температуре обязательно убедитесь, что функция 2 не установлена в значение 4!
Автозапуск по температуре
Автозапуск по температуре включается в курсорном меню иконкой «градусника». Эта функция доступна в том случае, если при установке сигнализации был подключен и датчик, идущий в комплекте, и этот датчик исправен. После активации режима первый автозапуск произойдет не менее чем через 1 час независимо от температуры двигателя.
Видео: Авто сигнализация StarLine A91. Режим авто запуска по температуре.
Неисправности автозапуска
Если не работает автозапуск «Старлайн А91», убедитесь в том, что:
- На автомобилях с МКПП была выполнена процедура «программной нейтрали», и машина после этого не снималась с охраны (снятие с охраны отключает резервирование автозапуска). Обязательно должен гореть индикатор затянутого ручника.
- На экране брелка нет индикации открытой двери или капота (недозакрыты, либо неисправен концевик). Проверьте и устраните неисправность.
- Находясь рядом с автомобилем, попробуйте выполнить принудительный автозапуск. Если команда не отрабатывается вовсе (не включается зажигание), проверьте само подключение силовых реле автозапуска, состояние предохранителей. Если зажигание включается, стартер отрабатывает, но запуск не происходит, проверьте работоспособность обходчика иммобилайзера. Если мотор схватывает, но сигнализация отключает зажигание после этого, это означает, что она не распознает факт запуска (не получает тахосигнал, если настроена именно на него, либо нет перехода уровня сигнала от генератора при настройке на «лампу» — зависит от конкретного подключения и требует проверки автоэлектриком).
Загрузка…
Охранная система Старлайн А91, оснащенная модулем автоматического запуска двигателя, обеспечивает надежную защиту автомобилей с любыми типами силового агрегата и трансмиссии. Для передачи команд управления применен диалоговый алгоритм авторизации с криптостойким кодом и индивидуальным ключом шифрования, исключающим интеллектуальный электронный взлом.
[ Скрыть]
Технические характеристики
Охранный комплекс Starline A91 Dialog обладает следующими техническими параметрами:
- рабочая частота передачи радиосигналов управления — 433,05-434,79 МГц;
- число независимых каналов управления — 128;
- дистанция работы передатчика брелока — 600 м;
- расстояние приема сигналов брелоком (функционал пейджера) — 1800 м;
- радиус действия дополнительного пульта (с односторонним каналом связи) — 15 м;
- температурный диапазон гарантированной работоспособности — от -40°С до +85°С;
- напряжение питания (постоянный ток) — 9-18В;
- конструкция сенсора удара — пьезоэлектрический элемент;
- постоянно потребляемый ток в дежурном режиме — не более 15 мА.
Заявленные изготовителем расстояния работоспособности брелоков получены в условиях отсутствия радиопомех. В плотной городской застройке дистанция сокращается в 3-6 раз.
Блок управления охранным комплексом Старлайн А91 допускает токи следующей силы:
- питание сирены — 2А;
- управление цепями указателей направления поворота (раздельно на левую и правую сторону) — 7,5А;
- привод электрических замков боковых дверей — 15А;
- цепи зажигания или стартера — по 25А;
- управление дополнительным оборудованием АСС — 25А;
- контроллеры блокировки работы силового агрегата — 15А;
- дополнительные каналы — 0,2А;
- резервная блокировка двигателя (внешнего типа) — 0,2А.
Комплектация
В стандартный набор поставки автосигнализации входят:
- документация по монтажу и настройке;
- брелок 2-х-сторонней связи, оснащенный экраном;
- элемент питания типоразмера ААА для основного пульта;
- защитный чехол для главного прибора управления;
- вспомогательный брелок с 1-сторонним каналом работы (с предустановленным элементом питания CR2450);
- центральный контроллер комплекса;
- приемник-передатчик, укомплектованный встроенной антенной;
- клейкая лента для установки антенного блока (2-сторонняя);
- сенсор удара с 2 степенями чувствительности (в комплекте идет клейкий скотч);
- жгуты проводки для приемника-передатчика и сенсора удара;
- концевой переключатель, монтируемый под крышку моторного отсека;
- кнопка настройки и сервиса;
- светодиодный элемент, предназначенный для отображения режима работы сигналки;
- сенсор измерения значения температуры;
- главный жгут проводки, оснащенный 18-пиновой колодкой подключения;
- проводка с увеличенным сечением, используемая для подачи питания и подсоединения к цепям зажигания и стартера;
- провода для коммутации с контроллером центрального замка (оснащены штекером с 6 элементами).
Фотогалерея
Общий вид упаковки
Расположение элементов внутри коробки
Детали набора
Комплект документации
Сравнение размеров брелока и центрального блока
Пример установки блока на автомобиль
Основные возможности
Охранная сигнализация обладает следующими основными функциями:
- защита открываемых элементов кузова автомобиля от несанкционированного доступа;
- охрана транспортного средства при помощи сенсора удара;
- возможность дополнительной защиты путем установки сенсора внутреннего объема (в салоне);
- подача информационных сигналов на брелок с обратной связью;
- возможность эксплуатации в режиме дополнительного иммобилайзера;
- подключение сирены после подачи сигналов от сенсоров (в режиме охраны);
- обеспечение охраны автомобиля с работающим двигателем;
- автоматический пуск и прогрев силового агрегата;
- управление штатным центральным замком;
- поиск автомобиля на парковке;
- вызов владельца;
- встроенная защита от случайного нажатия на клавиши пульта управления;
- возможность установки дополнительных модулей стандарта GSM.
Как установить своими руками
Для самостоятельной установки потребуется:
- внимательно изучить документацию к сигнализации Старлайн А91;
- знать устройство электрической системы автомобиля;
- обладать минимальными навыками монтажа электротехнических устройств.
Рекомендации по размещению и монтажу
Краткое руководство по размещению и коммутации элементов:
- Центральный контроллер рекомендуется размещать в салоне автомобиля в скрытой полости, не подверженной воздействию влаги. Обычно узел устанавливается в глубине панели приборов, крепится к силовому стальному каркасу при помощи пластиковых стяжек или саморезов. Допускается применение 2-стороннего скотча. Зафиксированный узел не должен перемещаться под воздействием вибрационных нагрузок, возникающих при эксплуатации автомобиля. При монтаже следует установить блок колодкой разъема вниз, что снизит риск стекания внутрь капель конденсата.
- Разместить корпус приемника и передатчика на ветровом стекле или внутри панели приборов. При этом надо обеспечить отсутствие металлических элементов кузова на расстоянии менее 50 мм от антенны. От корректности установки данного элемента зависит радиус действия пультов управления. В состав контроллера входит температурный сенсор. Для корректности работы элемента он должен располагаться вдали от источников тепла (воздуховоды климатической установки, прямой солнечный свет).
- Штатная сирена монтируется в моторном отсеке в месте, изолированном от нагрева или заливания водой. Дополнительная гидроизоляция обеспечивается установкой раструба устройства вниз. Проводка и сирена должны размещаться на максимальном удалении от днища машины, что снизит риск повреждения деталей злоумышленником.
- Сенсор удара монтируется на каркас кузова. Точка установки должна обеспечивать доступ к потенциометру регулировки чувствительности.
- Если предполагается использование автоматического запуска, то необходимо установить второй сенсор под капотом. Для крепления дополнительного датчика используются болты на картере или головке блока двигателя или любой кронштейн. Установка узла на корпусе мотора позволяет точнее определять температуру агрегата и обеспечивает своевременный пуск.
- Контрольный диод должен устанавливаться на видном месте на панели приборов или обшивках передних стоек. Допускается монтаж в заранее просверленное отверстие.
- Кнопка сервиса размещается в скрытом месте, обеспечивающем быстрый доступ к узлу. Деталь располагают под панелью приборов или в монтажном предохранительном блоке.
- На части автомобилей требуется монтаж дополнительных переключателей под панелями крышек капота и (или) багажника. Условием нормальной работы является зазор между контактами не менее 3 мм (в закрытом состоянии). Неправильно установленный и отрегулированный «концевик» приводит к ложным срабатываниям.
- Прокладка жгутов проводки осуществляется на расстоянии от источников радиочастотных помех, которыми являются элементы системы зажигания. Параллельно проверяется отсутствие контакта с подвижными элементами — педалями, тягами управления климатической установкой или коробкой передач.
Особенности подключения
При установке и подключении сигнализации требуется учитывать конструктивные особенности автомобиля, которые влияют на настройку центрального блока и на соединение проводов. Стыки необходимо соединять путем обжатия специальной трубкой, допускается использование припоя и органических флюсов. Точки стыка защищаются изоляционной лентой или термоусадочной трубкой.
Некоторые установщики применяют для подключения провода, имитирующие штатные жгуты автомобиля. Подобная методика затрудняет отключение устройства злоумышленником, но и усложняет процедуру дальнейшего обслуживания. При замене проводов следует учитывать соответствие сечения, которое не должно быть меньше исходного. Также не рекомендуется применять проводку из различных материалов (например, меди и алюминия).
Пошаговая инструкция по подключению со схемами
Общий алгоритм подключения проводов служебных элементов к центральному блоку:
- Осуществить подсоединение радиопередатчика, смонтированного на стекле, при помощи провода с 5-контактным разъемом.
- Проложить провод диода. Он устанавливается в 2-пиновую колодку, размещенную на центральном блоке.
- Установить сигнальный жгут сервисной клавиши, оснащенный 2-контактным штекером.
- Смонтировать проводки датчика удара и дополнительного сенсора. Подача сигнала -12В на дополнительный датчик должна происходить одновременно с появлением питания на отрицательном выходе центрального блока. Тип обработки сигнала от этого устройства программируется.
Принципиальная схема подсоединения элементов
Разъемов
Подсоединять провода силового разъема в соответствии с инструкцией нужно так:
- На узел с красной изоляцией подается положительное питание +12В, которое поступает от клеммы аккумулятора. Допускается врезка провода в силовые цепи, идущие к замку зажигания.
- Желтый провод, отвечающий за поддержку работы системы зажигания, следует подключить к точке IGN 15/1, имеющейся на замке. Данный участок цепи одновременно используется для контроля системы искрообразования.
- Имеющийся выход управления дополнительными аксессуарами подсоединяется к разъему АСС на замке. Провод имеет защитное покрытие зеленого цвета.
- Дополнительное выход управления требуется подключать в зависимости от запрограммированного алгоритма работы. Допускается подсоединение к концевику педали тормоза (только в случае установки кнопки старт-стоп). Провод оснащен синей изоляцией.
- Черно-желтый провод, имеющий увеличенное сечение, служит для управления включением стартера. Подсоединяется со стороны стартера, обязательно после замка зажигания.
- Последний провод с черно-желтой защитой, предназначен для блокировки стартера при включенной охране и для защиты от случайного включения при работающем моторе.
Подключение силового штекера, отвечающего за автозапуск
Типовая схема соединения 18-пиновой колодки центрального блока приведена в таблице:
Цвет защитного покрытия | Назначение | Примечание |
Черный | Отрицательный сигнал, подключается к кузову автомобиля | Имеется отдельная петля, которая отвечает за выбор типа коробки передач при автозапуске. Если машина оснащена автоматической трансмиссией, то деталь сохраняется, при механике — разрезается. |
Зелено-черный | Указатели направления поворота для одной стороны | Ток нагрузки не более 7,5А |
Зелено-желтый | Аналогично для другого борта | Идентично |
Серый | Сигнал управления сиреной (положительный импульс) | Допустимый ток 2А |
Сине-черный | Микропереключатели дверных замков, соединяющиеся с массой при открытии | — |
Сине-красный | Концевики дверей, подающие сигнал +12В при отпирании | — |
Оранжево-серый | Сигнал от переключателя капота, замыкающегося на «минус» при открытии |
— |
Оранжево-белый | Аналогичный элемент крышки багажника | — |
Желто-черный | Отрицательный выходной сигнал дополнительного канала 1, используется для управления электромагнитом замка крышки багажника. Для коммутации сигналов необходима установка реле | Ток нагрузки не выше 0,2А, подаваемый на 1 сек. |
Желто-красный | Аналогичный элемент дополнительного канала 2. Предназначен для управления 2-шаговым открыванием замков и управления дополнительными модулями (через реле) | Допускается подача импульса длительностью до 1 минуты, возможно отключение сигнала от брелока |
Желто-белый | Идентично, используется для канала 3, который управляет дополнительным оборудованием | Аналогично |
Синий | Канал 4, применяется для включения освещения салона или для управления работой электромоторами стеклоподъемников | Ток до 200 мА |
Черно-белый | Отрицательный сигнал, определяющий состояние охранного комплекса. Необходим для управления сигнализацией, а также для работы иммобилайзера и включения режима антиограбления. Цепь функционирует через разгрузочное реле | Аналогично |
Розовый | Дополнительный провод состояния комплекса, активизирующийся в момент автоматического запуска двигателя и при работе турботаймера. Возможно использование выхода для обхода систем блокировки двигателя во время цикла дистанционного прогрева | Аналогично |
Черно-красный | Внешняя программируемая блокировка двигателя, действует через контактный модуль. | Аналогично |
Серо-черный | Универсальный контроль параметров работы силового агрегата, цепь входа имеет сопротивление не менее 200 кОм. Подключается к датчику тахометра, генератору или к бортовой сети (контроль по напряжению) |
— |
Оранжево-фиолетовый | Контроль состояния рычага стояночного тормоза или педали. При исчезновении отрицательного сигнала, вызванного отключением ручного тормоза или нажатием на педаль, произойдет включение тревоги. При прогреве двигателя дополнительно будет выполнен останов работы. | — |
Общий вид подсоединения проводов показан на схеме:
18-контактный разъем блока Старлайн А91
Цепей сигнализации
Цепи сигнализации подключаются так:
- Для блокировки пуска двигателя использовать подключение дополнительного реле в разрыв цепи. Тип реле выбирается при настройке центрального блока.
- Активировать встроенное в блок реле блокировки, подключив его в разрыв цепи между стартером и замком зажигания.
- При использовании дополнительного радиореле осуществить индивидуальную настройку устройства (код устройства записать в память сигнализации).
- При необходимости использовать функцию «вежливой» подсветки салона, блок подключают к плафону подсветки срез специальное разгрузочное реле. Аналогично подсоединяют ближний свет фар, который обеспечивает комфортную зону подсветки для водителя.
Комплекс Старлайн А91 dialog допускает работу совместно с охранными и поисковыми модулями М20 и М30.
Управление салонным освещением
Подсоединение привода замка крышки багажника
Схема подключения блокировки двигателя внешним реле
Активация встроенной блокировки пуска
К системе центрального запирания
Охранный комплекс оборудован встроенными реле, которые позволяют управлять штатным центральным замком. Контактные группы управляющих модулей выведены на колодку, оснащенную 6 пинами. Цепи и контакты рассчитаны на максимальный ток 15А, при этом продолжительность подачи управляющего импульса является программируемым параметром.
Возможные варианты подключения приведены на схемах:
Общая схема коммутации
Схема соединения с 2-проводными приводами
Управление пневматической системой привода замков
Особенности соединения при 2-шаговом отпирании замков
Инструкция по эксплуатации
Согласно инструкции по эксплуатации, чтобы максимально использовать функционал сигналки, в качестве основного коммуникатора выбирают брелок с обратной связью и ЖК-дисплеем.
Чтобы команды прописывались правильно, перед началом программирования дистанционного модуля рекомендуется проверить целостность батарейки. Если индикатор брелка мигает, необходима замена элемента питания.
Брелок управления
Брелок представляет собой малогабаритный приемопередающий модуль, обеспечивающий управление функциями охранного комплекса. Часть функций настраивается путем программирования основного контроллера. Основной пульт оснащен 3 функциональными кнопками и дисплеем для отображения различной информации. Дополнительное устройство имеет упрощенную конструкцию с 2 клавишами.
Подача управляющего сигнала с любого брелока отображается на экране основного пульта, при условии нахождения в зоне действия.
Для выбора функций на брелоке с дисплеем использована курсорная методика. Каждой команде соответствует собственная пиктограмма, которую требуется выбрать движением «курсора». Дополнительно на экране отображается текущее время и параметры будильника.
Для программирования нового брелока требуется:
- Нажать на кнопку сервиса 7 раз.
- Нажать одновременно кнопки 2 и 3, удерживать их до подачи подтверждающего сигнала сиреной и брелоком. Если записывается обычный пульт, то нажимается 1 и 2 кнопки.
- Провести аналогичную процедуру с каждым брелоком (в том числе и старыми). Интервал между программированием не должен превышать 5 сек.
- Сделать паузу, которая позволит закончить процедуру. Сигналом окончания программирования станет 5-кратная вспышка «аварийкой».
Обозначение символов и кнопок на брелоке
На основном брелоке имеются 3 кнопки и дисплей, на дополнительном — только 2 кнопки.
Общий вид пультов управления Starline A91
Назначение клавиш основного пульта и их сочетаний приведено в таблице:
Номер кнопки | Основной пульт |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
1 и 2 | Последовательное нажатие обеспечивает включение бесшумного режима |
1 и 3 | При поочередном нажатии происходит автозапуск двигателя или продление работы |
2 и 1 | Одинарные нажатия обеспечивают включение охраны с работающим двигателем |
2 и 3 | Прекращение работы силового агрегата |
3 и 1 | Дополнительный канал 1 |
3 и 2 | Дополнительный канал 2 |
1 и 2 | Одновременное нажатие включает режим паники (при неактивном зажигании) или антиограбления (при работающем моторе) |
1 и 3 | Предохранительная блокировка кнопок от случайных нажатий |
2 и 3 | Снятие блока клавиш |
Назначение клавиш дополнительного пульта:
- 1 — включение охраны;
- 2 — отключение охраны или режима антиограбления.
При выполнении операций с брелоками допускаются несколько типов воздействия на кнопки:
- короткое — имеет длительность до 0,5 секунды;
- длительное — подразумевает удержание клавиши до подачи звукового сигнала (мелодия или писк);
- двойное — интервал между короткими воздействиями составляет до 0,5 секунды:
- последовательное — может состоять из долговременного и короткого.
На дисплее имеется ряд контрольных и управляющих значков:
- включение и выключение автопуска по сигналу будильника (1);
- аналогично для таймерного запуска (2);
- пуск по температуре (3);
- режим Valet (4);
- турботаймер (5);
- автоматическая активация охраны (6);
- управление встроенным иммобилайзером комплекса (7);
- индикатор блокировки клавиш (8);
- отображение занесенного в память кода персонального доступа (9);
- стандартный режим охраны (с сиреной) (10);
- «тихая» охрана (11);
- запертые замки дверей и капотов (12);
- открытые замки (13);
- активность зажигания (14);
- индикация не замкнутых концевых переключателей на кузовных панелях (15);
- не включен ручной тормоз (16);
- индикация работы мотора (17);
- антиограбление (18);
- уровень заряда батареи питания (19);
- индикатор горит при отображении температуры двигателя (20);
- отображение подключения дополнительных модулей GSM и GPS (21);
- активность будильника (22);
- включение таймера (23);
- состояние датчика удара и дополнительного сенсора, включая поступление сигнала о срабатывании комплекса (24).
Расположение ярлыков на дисплее
Настройка и программирование
Пульт управления, оснащенный экраном, позволяет выполнять операции:
- программирование текущего времени и будильника;
- установить таймер обратного отсчета;
- включить или выключить будильник и таймер.
Для установки текущего времени, будильника и таймера пользователю необходимо:
- Нажать и удержать кнопку 3 до момента подачи мелодичного сигнала, короткого и двойного обычного звука. Поле часов начнет мигать.
- Клавишами 1 или 2 увеличить или уменьшить значение цифр. Подтвердить значение кнопкой 3, что автоматически переводит устройство к программированию текущих минут.
- Аналогично задать значение и нажатием на 3 перейти к настройке числа часов времени срабатывания будильника. Алгоритм идентичен изложенной выше процедуре.
- После программирования минут появляется возможность активации или отключения будильника. Включение осуществляется кнопкой 1 (на поле включится надпись On), выключение — 2, текст Off.
- По аналогии задается время срабатывания таймера и его активность.
Прочие функции и специальные режимы работы задаются при помощи курсорного программирование, которое осуществляется по алгоритму:
- Войти в режим настройки при помощи нажатия и удержания кнопки 3. Подтверждением станет длинный и короткий звук зуммером. После этого следует отпустить кнопку, на экране будет выбрана крайняя левая пиктограмма (по умолчанию).
- При помощи коротких нажатий на 3 можно выбрать требуемую функцию. Для выбора применяется нажатие на 1, после этого срабатывает «аварийка», подаются 2 коротких отрывистых сигнала, а затем играет мелодия. На дисплее остается активной ярлык выбранной функции.
- Выключение выполняется по аналогии при помощи кнопки 2.
Владелец может запрограммировать следующие услуги:
- автоматический пуск по данным от будильника;
- пуск по значению таймера;
- прогрев по значениям температуры;
- служебный режим, применяемый для временного отключения комплекса;
- турботаймер;
- автоматическое включение охраны через 30 секунд после деактивации цепей зажигания;
- дополнительный иммобилайзер, блокирующий возможность запуска мотора через 0,5 минуты после отключения зажигания.
Обзор функционала брелока показан в ролике от канала «CrossoveR 159».
Режим охраны
Комплекс обеспечивает несколько режимов охраны:
- Нажатием на кнопку 1, автомобиль реагирует одиночным светозвуковым сигналом, диод начинает мигать. На экране брелока появляется пиктограмма закрытого замка и срабатывает зуммер. При обнаружении не замкнутого концевого переключателя подается 4-кратный светозвуковой сигнал.
- Двойное нажатие на кнопку 1 (длительно, а затем кратко) позволяет включить охрану без звукового подтверждения сиреной.
- Если используется длительное нажатие на 1, а затем короткое на 2, то происходит деактивация сирены. В случае срабатывания машина будет мигать аварийной сигнализацией. Убедиться в активности режима можно по экрану брелока, на котором будет активен знак бесшумного режима (перечеркнутый крестом динамик).
- Автоматическое включение охраны происходит через 10 секунд после замыкания последнего концевого переключателя. Функция программируется на брелоке и работает вплоть до отключения через меню настроек.
- Комплекс позволяет обеспечивать охрану автомобиля с работающим силовым агрегатом. Для этого требуется установить рычаг ручной трансмиссии в нейтральное положение, а автоматической — в режим парковки. После этого включается стояночный тормоз, и водитель открывает дверь. Включение выполняется кнопкой 2, после чего водитель деактивирует зажигание, выходит из машины и закрывает за собой дверь. Затем необходимо нажать на кнопку 1, включится режим охраны, а мотор будет работать в пределах запрограммированного времени. После остановки двигателя режим охраны сохраняется.
Перед тем, как включить режим охраны, владелец автомобиля должен проверить надежность закрытия дверей и капотов.
Допускается включение охраны без брелока:
- Не выключая зажигания открыть дверь. Контрольный диод перейдет в мигающий режим.
- 3-кратно нажать на кнопку сервиса. Диод отключится на 5 секунд.
- До момента включения диода следует деактивировать зажигание, после чего будет подан 1-кратный светошумовой сигнал. С этого момента стартует 20-секундный отсчет задержки включения охраны.
- Покинуть салон автомобиля и закрыть двери при помощи штатного ключа.
- Дождаться активации режима охраны, которая подтверждается 1-кратным срабатыванием «аварийки» и переходом диода в мигающий режим.
Дистанционный запуск двигателя
Перед использованием дистанционного пуска следует убедиться в надежности запирания капота (при установке и использовании концевого переключателя). Автомобили, оборудованные механической трансмиссией, должны пройти процедуру установки так называемой «программной нейтрали». На автоматической коробке достаточно перевести селектор в положение парковки.
Последовательность шагов при пуске мотора от брелка:
- Нажать на длительное время кнопку 1, а затем кратковременно — на 3. После этого должны 3 раза сработать габаритные огни, что подтверждает временное отключение охраны системы зажигания и деактивацию датчика удара. Контрольный диод включится в режим постоянного свечения.
- Дождаться сигнала зуммером на брелоке, на дисплее отобразятся отключенные зоны и время прогрева.
- Стартер прокрутит двигатель, всего допускается 4 попытки пуска. Если мотор не заработает, то комплекс подаст обратную связь на брелок. Устройство управления отработает 4 звуковыми сигналами, на экране появится информационное сообщение SP. При этом машина даст 4 вспышки «аварийкой». Если мотор успешно пущен, то на пульт управления будет подан сигнал, предупреждающий об окончании цикла работы. Это происходит за 60 сек. до остановки, на экране возникает надпись R01, сопровождаемая 2 сериями звуковых сигналов (по 4 коротких писка в каждой).
- При желании владелец может продлить время, повторив алгоритм, изложенный в п.1. Каждое нажатие кнопок добавляет 5 минут работы.
- Для дистанционной остановки применяется последовательное нажатие на 2 (длинно) и 3 (кратко). Зуммер исполнит мелодию, на дисплее выключатся пиктограммы, указывающие на работу мотора. Автомобиль ответит 4-кратной вспышкой аварийной сигнализацией, при этом произойдет остановка двигателя.
Автоматический запуск
Охранная система позволяет запустить силовой агрегат на расстоянии по заранее запрограммированному алгоритму:
- в определенное время;
- повторные перезапуски через заданное время;
- по температуре окружающей среды (с повторными прогревами).
По будильнику
Начальным этапом программирования пуска по будильнику является проверка корректности установленного текущего времени. После этого требуется задать время будильника, которое станет использоваться для автоматического пуска. Из-за особенностей программного обеспечения разница времени между запрограммированным пуском и реальным включением составляет до 1 минуты.
Последовательность действий:
- Курсорным методом выбрать требуемый символ и активировать услугу.
- Дождаться подачи вспышки «аварийкой», которая сопровождается мелодией зуммером брелока. На экране активизируется функциональная пиктограмма автозапуска и иконка будильника. В поле часов на несколько секунд отобразится время срабатывания будильника. Контрольный диод переходит в режим работы по 2 вспышки через паузу.
- После выполнения цикла происходит отключение функции. Для повторного запуска требуется новое программирование системы.
- Отключение услуги выполняется курсорным методом, подтверждается двойной работой аварийной сигнализацией.
По таймеру
Данная функция позволяет включать силовой агрегат через 2, 3 или 4 часа. Также возможно осуществлять пуск ежесуточно, значение времени повтора настраивается в центральном блоке при программировании.
Алгоритм включения услуги:
- Выбрать курсорным методом требуемую функцию, а затем подтвердить активацию.
- Дождаться подтверждающего сигнала габаритами и зуммером пульта управления. Проверить включение индикатора на дисплее, при этом контрольный диод должен работать сериями, состоящими из 2 вспышек.
- После этого произойдет автоматический пуск и прогрев силового агрегата. Повторные операции будут произведены через 2,3 или 4 часа (в зависимости от запрограммированного на центральном блоке параметра). Допускается автоматический ежесуточный повтор алгоритма.
Для выключения функции используется курсорная деактивация иконки. При этом подается мелодичный сигнал зуммером, 2 раза срабатывает «аварийка» и гаснет контрольный индикатор на дисплее.
По температуре
Система автозапуска по температуре обеспечивает включение силового агрегата при температурах ниже следующих значений:
- -5ºС;
- -10ºС;
- -18ºС;
- -25ºС.
Настройка порогового значения температуры производится при программировании базового блока. В алгоритме управления повторными запусками заложен фиксированный минимальный интервал времени, равный 1 часу. При этом время прогрева не учитывается. Число пусков ограничивается только зарядом аккумуляторной батареи.
Для того чтобы настроить функцию, необходимо:
- Установить курсор на пиктограмму и активировать ее. При этом на машине сработает аварийная световая сигнализация, одновременно зуммер брелока проиграет мелодичный сигнал.
- На экране включится соответствующий значок, подтверждающий включение услуги. На поле часов отобразится температура срабатывания пуска.
- Контрольный диод станет работать сериями по 3 короткие вспышки.
- При необходимости отключения требуется выбрать курсором значок и деактивировать его. Контрольным сигналом является двойная работа «аварийки» и мелодичный сигнал зуммера. Пиктограмма на дисплее отключается, а диод переходит в нормальный режим работы.
Самодиагностика системы
При активации режима охраны комплекс производит самодиагностику следующих рабочих зон:
- дверей и крышек моторного отсека и багажника на предмет полного закрытия;
- концевых переключателей на подвижных элементах кузова;
- микровыключателя сигнализатора включенного стояночного тормоза.
При обнаружении проблем будет подан 4-кратный сигнал сиреной, сопровождаемый работой аварийной сигнализации. Пульт управления издаст 4 писка зуммером, а на дисплее отобразится повреждённый участок. Если устранить неисправность, то комплекс автоматически подключит зону в контур охраны. При этом брелок подаст одиночный сигнал и погаснет значок, отображавший проблемный участок.
Если исправить проблему на месте не удается, то охранный комплекс обеспечивает защиту автомобиля с обходом поврежденного участка. Самопроизвольное устранение поломки приводит к включению зоны под охрану.
Дополнительная самодиагностика, проводимая при отключении охраны, позволяет получить информацию о сработавших сенсорах. При снятии подается 3 сигнала сиреной и «аварийкой», на экране будут отображены зоны, которые привели к включению сигнала тревоги. Если работа сирены прерывалась нажатием на кнопку брелока, то диагностика не производится.
Третьим вариантом самопроверки является определение числа пультов управления, прописанных в память центрального блока. Для этого требуется нажать на кнопку «3» при работающем зажигании и считать вспышки контрольного диода. Число миганий соответствует количеству запрограммированных брелоков.
Преимущества и недостатки
К преимуществам системы относят:
- Расширенный функционал, позволяющий владельцу выбирать необходимые сервисные или охранные опции.
- Работа с подачей сигналов или в «тихом» режиме.
- Автоматический пуск двигателя позволяет заранее прогреть или охладить салон автомобиля. Комплекс способен работать на автомобилях, оснащенных кнопочной системой запуска силового агрегата.
- Передаваемые команды защищены диалоговым кодом, который не позволяет перехватить и расшифровать сигнал.
- Настраиваемый брелок с возможностью программирования дополнительных пультов.
- Расширенный комплект технической документации, разъясняющей методику установки и настройки.
- Возможность расширения комплекса дополнительными сенсорами и модулями.
- Универсальность конструкции.
- Доступная цена.
Недостатки охранного комплекса:
- Неудобные интервалы температуры при автоматическом запуске.
- Нет возможности подключения комплекса к цифровой шине и совмещения управления штатной и дополнительной сигнализацией одним брелоком.
- Принудительный автозапуск требует манипуляций с 2 клавишами.
- Встречаются проблемные компоненты, которые меняются по гарантии.
- Хрупкий пластик брелока управления. Кнопки со временем начинают проваливаться внутрь.
- Сигнализация относится к бюджетным изделиям. Поэтому в конструкции имеются упрощенные и удешевленные компоненты.
Сколько стоит?
Наименование | Цена, руб. |
Охранный комплекс Starline A91 | 2600 |
Цена актуальная для трех регионов: Москва, Ульяновск, Краснодар. |
Видео
Обзор тонкостей программирования автозапуска на сигнализации Старлайн А91 представлен каналом «Города и их виды!».
Для использования автозапуска Старлайн А91 необходимо изучить инструкцию по эксплуатации, в которой описаны основные настройки различных режимов дистанционного запуска двигателя.
Содержание
- 1 Инструкция по программированию функции
- 1.1 Таблица: программирование параметров запуска
- 2 Рекомендации при использовании и общие правила автозапуска
- 2.1 Как установить
- 3 Таблица: как включать и отключать
- 4 Как настроить
- 4.1 Таблица: инструкция настройки автозапуска по времени
- 4.2 По температуре
- 4.3 По будильнику
- 5 Почему может не работать и как это исправить
- 6 Скачать инструкцию к сигнализации Starline A91 в формате PDF
- 7 Видео: наглядная инструкция по автозапуску двигателя
Инструкция по программированию функции
Алгоритм программирования:
- Нажать шесть раз на кнопку сервиса (Valet).
- Включить зажигание.
- Сирена автомобиля подаст шестикратный сигнал, сопровождаемый миганием индикатора.
- Нажатиями на кнопку сервиса выбрать настраиваемый параметр, который будет переключаться на дисплее вместо часов.
- После этого нужно установить параметр. Значения каждой из кнопок приведены в таблице ниже.
- Брелок подтвердит выбор режима звуковым сигналом.
- Выключить зажигание.
Таблица: программирование параметров запуска
Номер | Настраиваемая опция | Короткое нажатие на кнопку 1 | Кратковременный «клик» на клавишу 2 | Короткое нажатие на кнопку 3 | Длительное и короткое нажатия на первую кнопку |
1 импульс | 2 импульса | 3 импульса | 4 импульса | ||
1 | Длительность функционирования силового агрегата при включенном режиме турботаймера | 1 минута | 2 минуты | 3 минуты | 4 минуты |
5 | Режим противоугонной системы, при котором будет запускаться автомобильный мотор | С активацией защитной функции и блокировкой дверных замков | Без включения охраны | Без активации охранной функции | Без включения защитного режима |
6 | Состояние габаритных огней или световой сигнализации на авто с заведенным двигателем | Мерцания | Фары горят без перерыва | Оптика отключена | Оптика отключена |
7 | Закрытие дверных замков при глушении мотора, если режим охраны активирован | Отключено | Активировано | Активировано | Активировано |
8 | Алгоритм действия выхода сигнализации (синий контакт 6-пинового разъема) | Способ 1 – при включении зажигания (АСС) | Способ 2 – по контакту на замке IGN2 | Способ 3 – с использованием кнопки Старт/Стоп | Способ 4 – один сигнал |
9 | Продолжительность прокручивания коленчатого вала стартером | 0,8 секунд | 1,4 с | 2 с | 3,6 с |
10 | Тип системы питания силового агрегата | Бензин | Дизельное топливо (метод 1) | Дизельное горючее (метод 2) | Дизельное топливо (метод 3) |
11 | Способ контроля работы двигателя после автоматического пуска | По напряжению в электросети автомобиля | По сигналам положительного выхода генератора | По отрицательному импульсу генераторной установки | По тахометру |
12 | Включение системы поддержки зажигания при заведенном моторе | В автоматическом режиме | С пульта | С коммуникатора | С брелока |
Рекомендации при использовании и общие правила автозапуска
Общие правила использования и эксплуатации функции автозапуска двигателя:
- Если планируется дистанционный старт мотора, транспортное средство нужно припарковать на открытой и хорошо проветриваемой местности.
- При реализации автоматического запуска пользователю нужно убедиться в исправности транспортного средства и достаточном количестве топлива в баке. Заранее рекомендуется выставить все необходимые параметры работы системы отопления и прогрева окон, чтобы обеспечить более быстрый прогрев. Регулятор печки нужно настроить так, чтобы он работал на циркуляцию воздуха.
- Опция автозапуска силового агрегата по температуре воздуха запускается независимо от работы других опций, к примеру, по таймеру или будильнику.
При эксплуатации охранного комплекса Старлайн A91 Диалог нужно учитывать следующие моменты:
- Автозапуск мотора функционирует независимо от того, находится коммуникатор в зоне действия трансивера или нет. Брелок может быть отключен, но двигатель все равно заведется. Поэтому если пользователь покидает автомобиль на несколько дней или уезжает, оставляя машину в гараже, нужно выключить работу функции.
- Время дистанционного старта по будильнику может отличаться от настроенного на несколько минут.
- Если пользователь запрограммировал продолжительность функционирования силового агрегата после пуска «без ограничения», то максимальное время действия составит 30 минут.
Двигатель автомобиля не заведется при следующих условиях:
- в автомобиле включено зажигание;
- рычаг стояночного тормоза опущен;
- моторный отсек машины открыт;
- в автомобиле выжат тормоз;
- пользователь не подготовил транспортное средство к удаленному пуску, в частности, на автомобилях с ручной трансмиссией не была выполнена процедура «программной нейтрали».
Как установить
Перед активацией автозапуска Старлайн А91 необходимо выполнить ряд действий:
- Остановить автомобиль и поставить его на стояночный тормоз.
- Переключить селектор автоматической коробки в режим «Паркинг» или МКПП — на положение нейтральной скорости.
- Вынуть ключ из замка зажигания, двигатель при этом продолжит работать.
- Закрыть дверь и включить сигнализацию при помощи кнопки 1. Двигатель остановится, мигнет аварийная сигнализация или габаритные огни. Индикатор системы начнет мигать через равные промежутки времени.
После этой процедуры, называемой установкой программной нейтрали, можно запускать двигатель дистанционно.
Таблица: как включать и отключать
Перед тем как использовать автозапуск, необходимо отключить штатный иммобилайзер двигателя. Для этого применяются устройства обхода с различными принципами действия. Важно помнить, что без таких систем автозапуск работать не будет.
Простейшим способом запустить двигатель с помощью Старлайн А91 является активация режима кнопками на пульте. Для этого необходимо, чтобы автомобиль находился в зоне действия брелка.
Описание | Действие | Реакция пульта | Реакция автомобиля |
Для того чтобы ставить машину на автозапуск, нужно: | |||
– | Нажимать кнопку 1 несколько секунд, а затем на кнопку 3 кратковременно. | На брелке отобразится момент пуска (надписью «St»). |
|
Неудачный запуск | – | Система предпримет четыре попытки запуска. Если все они закончатся неудачно, то на пульт поступит сигнал, который отобразится на дисплее в виде текста «Sp» и будут даны четыре одиночных звуковых сигнала. | Автомобиль в это время мигнет четыре раза лампами внешней светотехники. |
Удачный запуск | – | При удачном пуске на брелке отобразится знак работающего двигателя и время работы, которое программируется через настройки сигнализации (в данном случае 30 минут). |
Заведется силовой агрегат |
Дистанционное продление времени работы двигателя | |||
– | В случае необходимости продлить работу следует нажать длительно кнопку 1 и коротко — 3. |
|
Мотор транспортного средства останется в запущенном состоянии, а внешние световые приборы моргнут один раз. |
Остановка работы двигателя по истечению времени | – | На брелок поступит информация, которая будет передана владельцу при помощи четырех звуковых сигналов | После истечения времени прогрева двигатель остановится и система встанет на режим охраны. |
Удаленная остановка силового агрегата | |||
– | Для остановки двигателя на расстоянии следует продолжительно нажать кнопку 2, а затем коротко — 3. |
|
|
Сергей Кошкин показывает ручное включение автозапуска на Starline A91.
Как настроить
В случае расположения автомобиля вне зоны действия брелка или необходимости автоматического прогрева в Старлайн А91 есть функция пуска двигателя по данным от нескольких датчиков. Краткая инструкция по программированию режимов запуска приведена ниже.
Таблица: инструкция настройки автозапуска по времени
В этом режиме мотор машины заводится через определенные промежутки времени, что позволяет поддерживать его в прогретом состоянии в течение суток.
Последовательность установки режима следующая:
Действия | Реакция авто | Реакция пульта |
Включение автозапуска двигателя по времени | ||
Нажать кнопку 3 на брелке (обозначена в виде звездочки) и удерживать ее в течение 2-3 секунд. | – | Подача двух звуковых сигналов (долгого и короткого). |
Отпустить кнопку. | – | При этом на экране брелка в нижнем ряду пиктограмм включится и станет мигать индикатор |
|
|
|
Отключение автозапуска двигателя по времени | ||
|
Подтверждается двойной вспышкой ламп наружной подсветки |
|
Таблица выбора периодичности
При программировании автозапуска число нажатий соответствует номеру режима, в данном случае — троекратное.
Выбор периодичности выполняется по следующей методике (по умолчанию производитель ставит интервал 2 часа):
Ступень | Порог, часов | Способ программирования |
1 | 2 | Короткое нажатие на кнопку 1 |
2 | 3 | Короткое нажатие на кнопку 2 |
3 | 4 | Короткое нажатие на кнопку 3 |
4 | 24 | Двойное нажатие (длительно и коротко) на кнопку 1 |
По температуре
Для установки автозапуска по датчику есть четыре режима температур:
- 5°C;
- 10°C;
- 18°C;
- 25°C.
Пуск осуществляется при похолодании ниже запрограммированного параметра. Время работы двигателя до остановки программируется отдельно и составляет от 10 минут до бесконечности.
Запуск по показаниям датчика температуры зависит от ряда условий:
- наличия датчика;
- корректности измерения температуры;
- расположения датчика в автомобиле.
Таблица: инструкция настройки
Действия | Реакция авто | Реакция пульта |
Для активации режима следует выполнить следующие манипуляции на брелке с жидкокристаллическим дисплеем: | ||
Нажать на кнопку 3 пульта и удерживать ее несколько секунд. | Диодный индикатор состояния сигнализации начнет моргать с интенсивностью в три вспышки. | Подача двух звуковых сигналов — длительного и короткого. |
Отпустить кнопку | – | На экране в нижнем ряду пиктограмм должен включиться и мигать индикатор |
|
|
|
Отключение автоматического старта двигателя в соответствии с уровнем температуры | ||
|
Отключение подтверждается двойной вспышкой ламп габаритов или указателей поворота |
|
Видео от канала CrossoveR 159 демонстрирует настройку температурного порога срабатывания автозапуска.
Таблица: выбор температуры запуска
Выбор температуры запуска (режим 4) выполняется по таблице (по умолчанию установлено -5°C):
Ступень | Порог, ºС | Способ программирования |
1 | -5 | Нажатие на кнопку 1 |
2 | -10 | Нажатие на кнопку 2 |
3 | -18 | Нажатие на кнопку 3 |
4 | -25 | Двойное нажатие (длительно и коротко) на кнопку 1 |
Таблица: выбор времени работы
Выбор времени работы (режим 2) выполняется по следующим данным (по умолчанию выставлен интервал 10 минут):
Ступень | Порог, минут | Способ программирования |
1 | 10 | Однократное нажатие на кнопку 1 |
2 | 20 | Однократное нажатие на кнопку 2 |
3 | 30 | Однократное нажатие на кнопку 3 |
4 | Не ограничено | Двойное нажатие (длительно и коротко) на кнопку 1 |
По будильнику
Для того чтобы пользоваться этим режимом, следует установить текущее время на часах, находящихся в брелке Starline A91. Оно автоматически синхронизируется с блоком управления охранной системой.
Особенностью такого запуска является его одноразовая функциональность. Повторно завести двигатель возможно перепрограммированием будильника или нажатием кнопок на брелке.
Таблица: настройка часов
Для установки часов необходимо:
Действие | Реакция автомобиля | Реакция пульта |
|
Отсутствует |
|
|
Отсутствует | На дисплее коммуникатора начнет моргать индикатор минут |
Таблица: программирование будильника
После установки часов можно приступить к программированию будильника:
Действие | Реакция авто | Реакция коммуникатора |
|
Отсутствует | На дисплее коммуникатора начнет моргать индикатор часов. При нажатии на первую и вторую кнопки значения начнут изменяться.
|
Короткое нажатие на кнопку 3 переводит брелок к настройкам минут, которые выполняются аналогично | Отсутствует | На экране брелока моргает значок с минутами в поле настройки будильника. При нажатии на первую или вторую клавиши параметры меняются.
|
Нажать еще раз кнопку 3 кратковременно для выведения на экран меню включения и выключения. Кнопка 1 — активирует режим, а кнопка 2 — отключает. | Отсутствует | При включенном будильнике на экране будет гореть индикатор состояния (обведен зеленым овалом на схеме).
|
Таблица: активация и деактивация автозапуска по будильнику
Действие | Реакция авто | Реакция коммуникатора |
Для активации режима следует: | ||
Нажать на кнопку 3 на брелке и удерживать ее несколько секунд | – | Подача двух звуковых сигналов — длительного и короткого. |
Отпустить кнопку. | На экране в нижнем ряду пиктограмм должен включиться и мигать крайний левый индикатор. |
|
Нажать кнопку 1 на брелке. |
|
Пульт подтвердит включение автозапуска длинным мелодичным звуковым сигналом, горящей пиктограммой в нижнем ряду и значком будильника рядом с часами. На дисплее отобразится установленное время включения, которое через несколько секунд переключится на режим текущего времени. |
Выключение функции | ||
Деактивация режима производится выбором крайней левой иконки в нижнем ряду |
Последует двойная вспышка габаритов или указателей поворота | После двойной вспышки ламп габаритов или указателей поворота и мелодии отключатся оба индикатора на дисплее –
|
Почему может не работать и как это исправить
При невозможности включить автозапуск с пульта причину следует искать в следующем:
- Неправильная настройка режимов работы блока сигнализации. Необходимо проверить и скорректировать параметры.
- Повреждение или выход из строя брелока управления или сигнализации. Проверить работу системы дополнительным пультом.
- Для поиска неисправности в работе пульта производится замена батарейки, если это не помогло, устройство нужно разобрать. Зачастую причина неполадок состоит в воздействии на плату коммуникатора пыли или влаги. Разобрав корпус, пользователю нужно произвести очистку схемы, а также избавиться от следов влаги, просушив устройство в теплом и сухом месте. Для удаления загрязнений можно использовать ватный тампон или сухую салфетку, обработанную спиртом.
- Если сигнализация работает от дополнительного брелока, то необходимо в нем заменить элемент питания.
- Еще одной причиной может быть разрыв или замыкание проводки управления. Данную неполадку желательно исправлять в специализированном сервисе. Поврежденные провода можно вычислить визуально. В первую очередь рекомендуется проверить все контакты на блоке управления, температурном датчике и замке зажигания.
- Если не работает только автоматический пуск по будильнику или таймеру, то надо проверить правильность настройки текущего времени и основных опций пульта. Но это актуально только в том случае, если удаленный старт мотора по температуре функционирует.
- Причина проблемы может быть связана со штатным иммобилайзером – возможно, возник конфликт в работе блокиратора двигателя и сигнализации. Чтобы устранить такую неисправность, потребуется дополнительная установка модуля обхода иммо. Можно использовать обходчики от любых производителей, но рекомендуется отдать предпочтение блокам Старлайн.
- Если это не помогает, то следует обратиться в сервис для более детального анализа и приобретения нового пульта или сигнализации.
Загрузка …
Загрузить подробное сервисное руководство по установке и управлению Старлайн А91 можно по ссылке:
Руководства на русском языке по эксплуатации и установке сигнализации |
Инструкция по эксплуатации Starline A91 Dialog |
Инструкция по установке |
Видео: наглядная инструкция по автозапуску двигателя
Канал «Stas World» в своем видеоролике подробно показал процесс настройки и реализации автоматического пуска по температуре и другим параметрам на сигнализации А91.