Слань для лодки пвх своими руками пошаговая инструкция

Опытные рыбаки согласятся с тем, что мягкий пол в лодке не только неудобен, но и опасен. А за счёт качественного пайола обеспечивается правильная работа надувного киля, днище предохраняется от прорывов в местах расположения груза, да и человеку удобнее и безопаснее стоять и ходить на жёстком полу. Если вы намерены сделать его своими руками, мы расскажем, как.

Не пугайтесь, если увидите термин “слань”. Здесь мы будем его использовать как синоним пайолу.

Материалы для изготовления жесткого дна

дно ПВХ

Многое зависит от того, какая у вас лодка и какое днище нужно «на выходе». Для лёгких и маленьких моделей можно сделать и реечную слань. Но в больших лодках она не даст нужной устойчивости. Большие модели советуем оснащать фанерным или алюминиевым пайолом.

Заранее подумайте о жёсткости конструкции, ведь от этого зависит устойчивость и легкость перемещения. Не должно быть прогибов, трещин и других дефектов. Несколько советов по выбору материала и формы днища:

  1. Рейка не обеспечивает по-настоящему жёсткого днища, без прогибов. Если всё же решитесь на реечное днище, передвигайтесь по нему осторожно.
  2. Фанера и металл — идеальные варианты для пайола. Таким настилом можно полностью закрыть дно от носа до транца, что позволяет безопасно перемещаться и распределять массу груза.
  3. Книжкообразная слань — условно цельная конструкция. С одной стороны, она удобная, с другой — не обеспечивает хорошую жёсткость. Пол-книжка подходит тем, кто хочет быстро собирать и разбирать лодку.
  4. Пайол с Н-образным профилем более устойчив, но подходит для небольших лодок. Настил получается жёстким.

Для далёких от «самодельства» людей в нашем ассортименте всегда найдутся подходящие модели лодок!

Мы вам расскажем, как делать днище из фанеры (по типу книжки). Для этого купите:

  1. Фанеру толщиной 1 см.
  2. Линолеум.
  3. Петли.
  4. Болты и гайки.
  5. Яхтный лак.

И не забудьте где-то раздобыть хорошее настроение! Например, подумайте о том, как на лодке с новым днищем будете ловить жирную рыбу.

Помечтали? А теперь за работу!

Делаем жесткое дно в лодке из ПВХ

Первое, что нужно делать — замеры и чертежи. Здесь важна детальная точность. У некоторых может получиться сделать днище без чертежей, но большинству «самоделкиных» они необходимы для идеального результата.

Делаем чертеж

Сначала снимаем размеры. Помните, что новое днище должно полностью соответствовать тому месту, куда будет вставляться. Если получится меньше, будет не только мешать вам, но и протирать ткани баллона и дна лодки. Пайол больше положенного по размерам тяжело вставлять в лодку, и на её материал будет оказываться сильное давление, что приведёт к  постепенному разрушению.

Чтобы составить чертёж, измерьте днище лодки. Ширину прямоугольной части днища стоит увеличить на пару сантиметров.

Для чертежей можно использовать компьютерные программы или специальные листки для рисования эскиза. Посмотрите наглядно некоторые чертежи и сделайте свой или просто скопируйте подходящий, заменив размеры на свои:

чертеж днища для лодки ПВХ

Чертеж №1
чертеж днища для лодки ПВХ
Чертеж №2
чертеж днища для лодки ПВХ
Чертеж №3

Изготавливаем дно

Один из вариантов изготовления дна на видео:

Слань (Жесткое дно) для лодки ПВХ своими руками

Теперь делаем выкройку из линолеума по нашим чертежам. Кстати, этот линолеум понадобится как прослойка между сделанным днищем и штатных ПВХ-полом (иначе он повредится фурнитурой нашего «творения»).

Выкройка должна быть ровная, с одинаковыми сторонами. Для этого сложите её пополам и подравняйте края, если необходимо. С помощью этого куска линолеума размечаем длину нашей гармошки на фанере и выпиливаем из неё полосы нужной нам ширины. Конечно, носовая часть будет отличаться от остальной.

Теперь нужно обработать все части:

  1. Отшлифовать поверхности наждачкой.
  2. С помощью напильника, ножовки, лобзика закругляем стороны. Не должно быть острых выступов, заусенцев, иначе они проткнут баллон или дно.
  3. Пропиткой обрабатываем фанеру со всех сторон. Яхтный лак или схожая эмаль защищает материал от воздействия воды, которая может попасть в лодку. Даже если у вас влагозащитная фанера, нанесение лака — обязательный этап. При разбухании от воды гармошка не будет складываться и даже не влезет в лодку.

Если вы решили сделать днище из пластика, торцы нужно зачистить наждачкой, а окантовку можно сделать брезентом.

Перед нанесением лака не обязательно обрабатывать фанеру антисептиком, потому что лак сделает материал водонепроницаемым. Если всё же надумаете использовать антисептик, выбирайте универсальный состав от всех грибков.

Обработку лаком выполняйте в хорошо проветриваемом помещении, в идеале — на улице. Советуем наносить лак в 2-3 слоя.

Несколько дней фанера будет сушиться. За это время можете изучить ассортимент нашего магазина. Мы уверены, что вы присмотрите себе что-нибудь крайне полезное!

Настало время собрать наши части. Чтобы конструкция легко складывалась, берём болт с потайной головкой. На него крепится пайол. Удалить лишние части с болтов поможет обычная болгарка. Для обеспечения жёсткости конструкции петель должно быть минимум по 3 на каждое соединение.

процесс изготовления дна для лодки ПВХ

Можно использовать метод склейки лентой ПВХ:

  1. Одну сторону приклеивать на лежачей фанере.
  2. Потом складывать её с другим листом и клеить в сложенном виде, чтобы конструкция складывалась “гармошкой”.
  3. После соединения деталей прикатывать ткань, чтобы удалить пузыри воздуха (можно с помощью узкого шпателя).

Для приклеивания использовать строительный клей. Но действовать нужно точно, так как ПВХ ошибок не прощает. Дело в том, что клей для ПВХ не предполагает коррекции при склеивании, поэтому нужно сразу точно позиционировать все детали. В этом поможет предварительная разметка.

После склеивания испытывать пайол в деле можно через несколько дней.

Важные подробности склеивания на видео:

Пол в лодку ПВХ своими руками. Способ и нюансы изготовления.

Другой интересный вариант соединения частей:

Пол (слань, пайол) для пвх лодки своими руками

Монтируем дно на лодку ПВХ

Пол помещаем внутрь лодки перед накачкой, после чего раскладываем нашу “гармошку”.

Можно установить слань в накаченную лодку так:

  1. Днище в собранном виде повернуть нужной стороной наверх.
  2. Один конец положить в своё место, например, в носовую часть.
  3. Распрямить по всему лодочному полу.

Теперь вы сможете чувствовать себя в лодке уверенно.

Как видно, сделать жёсткое днище достаточно легко. Ещё проще сразу купить лодку с нужным днищем и не заморачиваться с изобретением пайола. И вы всегда можете сделать это в нашем магазине, который уже так полюбился настоящим рыбакам!

Вопрос — ответ

Вопрос: Как сделать хорошее дно в лодке из ПВХ своими руками?

Имя: Егор

Ответ: Из подходящего материала нужно вырезать все части дна, обработать их и собрать в единую конструкцию, например, по типу книжки или гармошки. Сделанный пол помещается в лодку и раскладывается перед накачкой (можно и после).

Вопрос: Как сделать надежные слани для лодки из ПВХ?

Имя: Илья

Ответ: Слань — это и есть жесткий пол в лодку. Но сланями могут называться и части, из которых он состоит. Соорудить их помогают точные замеры и чертежи. Советуем сначала сделать выкройку из линолеума, который потом пригодится как прослойка.

Вопрос: Как сделать полностью жесткое дно лодки, чтобы было удобно рыбачить?

Имя: Ильгиз

Ответ: Жесткое дно или пайол может закрывать всё дно или его часть. В первом случае нужно точно определить размеры. Также для действительно жесткого дна лучше выбирать металл или прочную фанеру, можно делать пайол с H-образным профилем.

Вопрос: Как подогнать по размеру полы на лодки ПВХ?

Имя: Егор

Ответ: Нужно измерить днище лодки. Ширину прямоугольной части лучше увеличить на пару см. Важен хороший, точный чертеж, который можно составить и с помощью компьютера.

Вопрос: Из чего можно сделать устойчивый пол в лодку ПВХ?

Имя: Ильгиз

Ответ: Из рейки, фанеры, металла. Есть варианты и с H-образным профилем, а также слань по типу книжки.

Поделиться ссылкой:

Ваша мечта сбылась, и заветная надувная лодка заняла почетное место в углу комнаты или гаража. Увы, радость от покупки подпортилась буквально в первый выход на водоем. Какой же тут комфорт без жесткого дна? Один неловкий шаг, и вы теряете равновесие. Потребуется уложить на дно жёсткий настил. Как и из чего сделать своими руками деревянный пайол-гармошку, мы рассмотрим в этой статье.

Самодельный пайол

Какие материалы понадобятся

Хотите сделать самодельный настил лучше заводского? Вам понадобятся:

  1. Влагостойкой фанерой с оптимальной толщиной в 1 см и площадью лодки;
  2. Небольшими дверными петлями, не менее 3 на каждое соединение;
  3. Болтами, шайбами и гайками для крепления (саморезы не подойдут);
  4. Антисептик и яхтный лак.

Чтобы удобнее было везти лист из магазина, можно его прямо на месте распилить, сделав предварительно обмеры будущих составляющих жесткого дна).

Какие инструменты понадобятся

Если приготовить правильный набор, то есть все необходимое из инструментов, времени на создание самодельного жесткого пола для лодки ПВХ уйдет намного меньше. Да и качество сборки будет на порядок выше. Итак, если вы уже запаслись необходимыми материалами, то приготовьте для работы:

  1. Ножовку по дереву или электролобзик;
  2. Наждачку;
  3. Свёрла диаметра болтов;
  4. Напильник по металлу;
  5. Малярные кисти;
  6. Измерительную рулетку.

Сложенный пайол

Делаем замеры и вырезаем трафарет

Для начала надо измерить дно лодки: ширину и длину. После этого вы уже будете знать размеры фанеры, которую нужно купить.

Затем делается трафарет. С трафаретом работать намного проще, чем с размерами. Ведь дно имеет сложную форму, поэтому проще прислонить трафарет к фанере, обвести маркером и вырезать по контуру.

Есть масса вариантов, из чего сделать трафарет. Дешевле и проще всего из газеты, склеив скотчем несколько листов. После этого можно размечать ширину гармошек.

Чтобы выкройка получилась симметричной, ее, сложив пополам вдоль, аккуратно обрезают.

Распиливаем фанеру

Разметив ширину и длину гармошки, надо выпилить из листа фанеры полосы шириной 80-90 сантиметров (носовая часть естественно должна быть чуть уже). В зависимости от длины лодки, их должно получиться 6-7 штук, и каждый элемент должен повторять форму внутреннего контура лодки.

Чтобы острые прямоугольные выступы на деталях не проткнули дно или баллон, их следует закруглить той же ножовкой или лобзиком. После этого наждачной бумагой закруглить контур деталей по всему периметру. Необходимо полностью избавиться от острых кромок и заусенцев.

Обработка пайолов

В принципе, можно обойтись без пропитки фанеры антисептиком, ведь яхтный лак сделает древесину водонепроницаемой. Но нанесение самого лака или схожей эмали обязательно, даже влагозащитная фанера от попадания воды со временем набухает.

Если дерево разбухнет, гармошка перестанет складываться, будет занимать много места и возможно не влезет в лодку.

В качестве антисептика выбирайте универсальной средство от всех видов грибка, плесени и гнили. Яхтенным лаком обрабатывайте фанеру на улице или в хорошо проветриваемом помещении, в которое вы не собираетесь заходить на протяжение нескольких дней.

Как собрать пайол-гармошку для надувной лодки

Осталось скрепить все составные части дверными петлями, чтобы получилась гармошка (книжка). Для этого вдоль стыков наметьте отверстия петель и просверлите их. Петли располагайте в 3-5 см от края. На каждое соединение потребуется 3 петли минимум.

Затем приверните петли при помощи болтов и гаек. Не забудьте проложить шайбы, чтобы гайки не утонули в дереве.

Закругление пайола

Возьмите напильник и сточите лишнюю часть болтов, чтобы они не торчали. При помощи напильника закруглите металлические выступы болтов и гаек.

Кстати, если вы не хотите использовать петли, попробуйте скрепить детали шнуровкой. Такой способ проще, но соединение петлями надёжнее, ведь шнур может со временем перетереться или сгнить.

Как установить твердый пол в лодку ПВХ

Вначале разложите лодку. Надуйте её немного, так, чтобы баллоны расправились. Затем внутрь положите готовый пайол. Накачайте лодку до конца.

Преимущества получившегося жесткого настила

Собрав такой бюджетный настил, вы получите:

  1. свободное и безопасное перемещение в лодке;
  2. комфортное размещение всего снаряжения;
  3. простоту использования (изделие складывается и раскладывается в одно мгновение);
  4. компактность (в сложенном виде пайол занимает немного места);
  5. защиту дна лодки от упавших крючков, острых предметов.

Слань (жесткий пол) для надувной лодки своими руками (наш вариант)

Главная Содержание Видео Видео История

Блог опубликовано: 27/07/2017 Блог опубликовано: 28/07/2017

Здравствуйте, дорогие любители рыбалки.

В этом видео мы рассмотрим тему самодельных твердых полов для надувных лодок. лодки Из ПВХ Рассмотрим на примере. лодки Aqua-Master 280. как обычно, мы купили его несколько лет назад .

Пол сделали Из OSB, потому что жаба не позволила нам купить специальную влагостойкую фанеру. Фанера была закреплена армированным хозяйственным скотчем и далее приклеена клеем Cosmo CA-500.200 (петля не могла быть размещена с одной стороны фанеры и была сразу отброшена как вариант, так как она имеет металлическую часть внизу, которая также торчит – плохо, может причинить вред). Связь была удивительно сильной (и, честно говоря, неожиданной). Неясно, как долго это будет продолжаться.

OSB – довольно тонкий материал (0,9 см), и если он встает в лодке При полном росте он сильно прогибается (рекомендуется использовать более толстую фанеру). Однако якоря и прочий скарб отлично подходят. Да, ноги хорошие, по полу не ходят. За эти деньги он стоил около 1000 рандов.

На самом деле, лучше сразу купить пол. в лодку Поскольку он находится в магазине, он сделан из водостойкой фанеры. По деньгам (если вы также купите влагостойкую фанеру) это будет примерно то же самое.

Удачи и желаю вам всего наилучшего.

В комментариях, пожалуйста, напишите свои решения и мнения по этой теме. Немного рановато, но спасибо!

См. также: 07/28/2017 Фидерный лидер // Алексей Титов (лотарл) 07/28/2017 Фидерный лидер. Основы фидерной ловли. Песочницы для кормления. № 5 // Дмитрий Зимарев (Полевой) Лето 28 июля 2017 Лещ на фидер Москва-река. // Моргунов Алексей (Antimarriage) 07/30/2017 Первый трофей на фидере // Алексеев Анатолий Андреевич (alexs13)

Проще купить готовый пол. В одном уточнении – если есть готовый нужного размера. Я купил … лодку в магазине Нефтекамского представителя. Башкирия. Обычная гребля. ПВХ лодка 2,6 м. В магазине, где я его купил. лодку Я сразу же взял в руки книгу с твердым полом. всю лодку. Действительно, это отдельный этаж, и продавец заверил меня, что этаж достаточный. Пол в развернутом виде также составлял 2,6 метра, что сразу вызвало у меня подозрения. у лодки Внизу пол не идет от края шара (в любом месте посередине). Цена составила 2,8 тр. Следовательно, когда он начал вставлять пол в лодку, Я не думал, что пол подойдет. Я не обращался в магазин, потому что В этом не было смысла. Возможны два варианта: первый – пол вставляется в нос, второй – пол вставляется в конец. И я хотел весь пол от носа до кончика. лодки. Я позвонил производителю. лодок, и получил ответ. На ПВХ лодки (Гребля) полный пол вообще. Только заказ, но цена конская. Или стеллажи. Поэтому, не раздумывая, я с помощью лобзика отрезал около 7-10 см пола от последнего сегмента, отполировал отрезанные края и покрыл их более усиленной влагостойкой лентой. Весь пол стал нормальным. Мой низ не прогибается, и я не хожу по нему. Я маленький человек, ростом 1,65 м и весом около 70 кг. Раздулся. лодка Крепко держитесь за пол. И спасибо за видео. Уверен, я бы тоже так сделал. так сделал, Если бы только жабы были такими же сильными.

Здравствуйте, спасибо за помощь. Что вы использовали для армирующей ленты? Как на видео? Или есть что-то более безопасное? Я бы тоже не стал покупать его в магазине. мою лодку У меня есть пол (и я могу повесить на него мотор). В принципе, OSB меня устраивает. Если вы не наступите на доску так, чтобы ваш вес приходился на середину доски, доска не прогнется. Да, очень легко! Все, что я хочу сделать, это пойти в магазин и посмотреть, как крепятся половицы с завода. Судя по фотографиям, есть связь и с клеем. Как они связаны между собой?

Спасибо за ваш комментарий!!!

Сейчас я уже не помню, на какой кассете. Он имеет черный цвет и очень липкий. Правда перемотки меньше, чем у вас . Трудно судить с надежностью где-то между 15-20м, но представленная вами лента не продается. Да, я использовал его только для того, чтобы закрыть вымытые участки. Для меня это не бремя. Вы, очевидно, весите больше, чем я. Как вариант, фанера пола сама по себе прочная. У меня пол магазина такого же размера (0,9 см), и он не прогибается, когда я встаю. Вам нравится стоять на монолите. Сегменты пола, которые я купил, закреплены с помощью обычных полосок ПВХ (материал одинаковой толщины) в лодке)), с клеем (не знаю, каким, но, вероятно, эпоксидным). Крепится только непосредственно на стыках сегментов. По периметру фанера просто шлифуется и окрашивается влагостойким рубероидом, лаковым рубероидом и т.д., как и вся поверхность. Вместо того, чтобы потрудиться найти такой лак, участок просто застирали влагостойкой лентой.

Далее – полосы ПВХ с обеих сторон пола. С одной стороны, чуть выше, с другой стороны, они соединяются между сегментами. Очевидно, чтобы сделать пол складным, как книга. Вес очень тяжелый. Сама фанера тяжелее, чем OSB, и поэтому более влагостойкая. Не то чтобы это имело значение, но я вожу машину. И я хожу только туда, где можно подойти как можно ближе к воде. Я не люблю нервничать, рыбалка должна приносить удовольствие. И вы можете взять рыбу в магазине .

Большое спасибо. Все еще не было ПВХ, чтобы закрепить половинки на месте, но после удаления клейкой ленты она приклеится. В комплект также входит двусторонний скотч. У меня также есть несколько слоев. сделал В самых оживленных районах . Я гну именно из-за того, что OSB . Я тоже хотел взять влагостойкий, но его надо было заказывать, и даже лист стоил 2000 рублей. (Удачи. Рыбалка должна приносить удовольствие. Вы правы. (мммм)

Пайолы для лодки пвх своими руками

Payol – это специальный защитный напольный материал, съемный конст.рукцию Поместите его на дно водного судна. Присутствие в лодках и небольших катерах. пайол Обеспечивает свободу движений, но не впитывает воду. Пайолы позволяют равномерно распределить нагрузку на лодку и предотвращают попадание воды внутрь. Благодаря производству пайол используется специальная фанера, которая в большинстве случаев не пропускает воду. Это предотвращает намокание груза судна.

Виды пайолов

Мы уже понимаем, что такое пайолы, Здесь нам необходимо подробно рассмотреть различные типы напольных покрытий. Пайолы изготавливаются из различных материалов.

Настил на дне может быть складным или состоять из отдельных элементов. Складной тип удобен тем, что его можно легко установить при необходимости. Складной. пайол Поверхность может быть выровнена, а ее элементы не складываются во время перемещения контейнера. Это очевидное преимущество перед моделями типа “книга”.

Алюминиевые половицы

Для небольших лодок длиной до 3 метров используются алюминиевые палубы. Алюминиевые половицы достаточно прочны и могут быть полностью покрыты дно лодки, при этом конструкция хорошо держатся. Для лодок с надувным килем алюминиевая палуба должна доходить до края. Толщина прочного алюминия. пайола должно составлять 12 мм. Последовательно.рукции Имеются специальные пазы для фиксации напольного покрытия.

Жесткость пайола

Жесткость конструкции -Важная характеристика, от которой зависит, будет ли удобно на лодке двигаться вдоль него. Полезные советы приведены ниже.

• пайолы, Поскольку они состоят из деревянных планок, они не могут обеспечить высокий уровень жесткости, поэтому их необходимо осторожно перемещать по полу.

– Складные палубы “книжка” часто используются на кораблях, но этот вид пайол может деформироваться во время движения судна по волнам, что может причинить массу неудобств.

• пайолы, Те, что имеют H-образный профиль, обеспечивают отличную устойчивость, но их не следует класть на дно больших лодок с мощными моторами. Они подходят для небольших лодок. лодок;

– Фанера или металлический пол – лучший выбор. Его использование позволит полностью закрыть дно лодки, равномерно распределить нагрузку и обеспечить комфортное пребывание пассажиров.

Как построить свой собственный пайолы

Лодки ПВХ, как и другие одноместные лодки, не имеют конструкции срукции заводской цех. Это значительно облегчает транспортировку. лодки, Однако у клиента нет защитного настила. В этом случае нет необходимости приобретать дополнительные пайол, сделать вы можете сделать это сами. Пожалуйста, используйте установкурукцией, Сделайте его надежным и стабильным пайол Из подручных средств.

Для изготовления настила вам понадобится фанера толщиной 10 мм, линолеум, 15 петель, болты, гайки, пропитка и специальный яхтный клей.

Возьмите линолеум, измерьте нижнюю часть и вырежьте выкройку лодки. Прямоугольная часть детали должна быть на 2 см больше прямоугольной части детали Также обратите внимание, где находится зазор для крепежа.

Нанесите разметку на линолеумный пол. Не спешите выбрасывать материалы, которые больше не нужны. Он будет идеально вписываться между дном контейнера и установленным фанерным полом. Таким образом, можно предотвратить возможное повреждение пола из ПВХ. лодки.

Затем рисунок линолеума нужно сложить пополам и обрезать края так, чтобы обе стороны изделия были одинаковыми. Из имеющегося листа фанеры необходимо вырезать шесть пайолоc – размер зависит от общего размера лодки.

С помощью напильника закруглите боковые стороны готовой детали. С помощью специальной пропитки обработайте фанеру, а затем соберите все детали напольного покрытия в форме “гармошки”. В то же время, нос пайолы нужно сделать немного меньше, чем другие элементы const.рукции.

В результате, конструкция легко складывается и требует установки болтов с потайными головками. пайол. С помощью шлифовальной машинки удалите все лишнее с задней части болта, а также отверните гайку.

ВАЖНО: Чтобы обеспечить достаточную жесткость пола, каждый элемент должен быть закреплен на трех петлях. Положите вырезанный из линолеума шаблон на укладываемый пол, обрежьте излишки материала и закруглите края изделия с помощью напильника. Затем поверхность пола необходимо отшлифовать и покрыть лаком.

Вопрос про жесткое дно ( слани ) для надувной лодки, как оказалось, подымался давно, только почему-то на глаза эта тема мне не попадалась.

Так вот, было, делал.

Лодка у меня была Чайка (лодка надо сказать г-но, — склеена какими-то соплями, возможно просто очень долго лежала и швы рассохлись. Хотя дареная, а дареному коню…)

Надувного дна как понимаете в конструкции не предусмотрено.

И так, что я собственно сделал:

Взял два куска фанеры 150х150 10-ки.

Отрезал полосы шириной с лодку для начала с некоторым запасом.

Одну полосу еще разрезал поперек пополам. Получилось три куска, суммарной длинной больше длинны днища (днище короче 3х метров) и с несколько большей шириной.

Просверлил вдоль стыков, на расстоянии 3 см от края и 5 см между собой отверстия сверлом м 10. (сколько их получилось считайте…)

Бельевым шнуром сошнуровал, как ботинки куски между собой. Должно получиться достаточно туго, но при этом днище должно складываться.

Разложил заготовку на полу, наверх ровно разложил сдутую лодку. Можно кстати расчертить форму и при помощи линейки и т.д., я делал на глазок. Прижал лодку в нескольких местах кирпичами, чтоб не скользила и не скривилась.

Аккуратненько по шву дна провел карандашом периметр.

Выровнял линию от руки, и параллельно ей вычертил внутри чуть меньшее окончательное очертание днища, проверил симметрию, кой чего подправил. Размер фанерного днища должен получиться меньше дна лодки (считаю, непосредственно от места изгиба внутри) с учетом 2-х сантиметрового запаса с каждой стороны. ЗАПАС ОДИНАКОВЫЙ ПО ВСЕМУ ПЕРИМЕТРУ.

Расшнуровал, выпилил.

В местах стыка, куски должны еще несколько сужаться (красная линия), чтобы не получалось слишком острых углов на изгибе, если уж изволите стать прямо на шов.

Все периметры сошлифовал до округлого состояния (болгаркой с наждачным кругом).

Покрасил лаком для яхт в два слоя.

Сошнуровал в «боевое состояние», вот собственно и все.

В сложенном состоянии легко помещалось в багажник волги, и места на дне, по причине плоскости, не занимало нисколько. Если все грамотно и ровно сделать, опасности повредить лодку ОДНОЗНАЧНО нет. Проверял, как видите не утонул.

Преимуществ, даже против надувного дна — масса, даже и не стану перечислять.

post-1868-1166991946.jpg

Владельцев надувных плавсредств часто волнует вопрос: «Как сделать пол в лодке ПВХ?». Найти ответ на этот вопрос очень просто, о чем мы вам подробно расскажем в этой статье.

Современные надувные лодки из ПВХ делятся на два типа по конструкции пола:

Лодки с жестким полом

Это более традиционное технологическое решение. Жесткий пол может быть сборным или целиковым, выполняется из разных материалов (в основном, фанера и алюминий). Модели с жестким полом в среднем весят чуть больше своих аналогов без него или с НДНД (см. ниже). Их сборка требует некоторых усилий и опыта, при этом они дают очень хороший показатель жесткости в плоскости днища, что важно для рыбалки стоя, а также положительным образом сказывается на гидродинамических свойствах судна в целом:

  • легче выход в режим глиссирование,
  • перемещение на большой скорости происходит более ровно и плавно и т.д.

Объективности ради отметим: сборка, разборка, мойка и сушка лодок, оборудованных жестким съемным полом (пайолом), сложнее. Также возможна легкая вибрация при проходе коротких волн.

Лодки с надувным полом

Это более современное решение, уменьшающее вес модели (в среднем), но несколько удорожающее производство.

Поговорим более детально о разновидностях жесткого пола для надувной лодки.

Виды пайол

1) Слань одиночная — представляет собой целиковый кусок более-менее жесткого материала, полностью покрывающий дно лодки по площади кокпита. Выполняет функцию защиты ПВХ пола, уплотняет пол, добавляет жесткости.

Как сделать, из чего сделать? — Можно снять размеры кокпита и вырезать самостоятельно из линолеума (самый простой вариант), плотного ковролина или подходящего листа фанеры.

Обратите внимание: в последнем случае крайне желательно использовать специальную марку фанеры, предназначенную для использования при постоянном контакте с водой. Эта марка должна быть профессионально обработана составами, защищающими фанеру от влаги. Иначе ваша слань быстро впитает влагу, растрескается и разбухнет, что сделает невозможным ее использование.

Лайфхак: самый простой способ усилить жесткое дно — использовать несколько одиночных сланей, для чего нужно просто сложить их вместе. Этот способ также позволяет варьировать вес лодки в сборе, что может пригодиться в походе. На рыбалке у берега на передвигающейся на малой скорости лодке можно усилить днище по максимуму, дополнительный вес не станет большой нагрузкой. А если вы запланировали динамичный переход на гребной лодке, слани можно снять, что уменьшит вес лодки и, соответственно, облегчит нагрузку на плечи гребцов.

2) Реечный настил — легкая конструкция, собирающая поперечные пластины в одно напольное покрытие, основу которого составляют «карманы» из ПВХ, брезента или другой плотной ткани. «Рейка» имеет малый вес и достаточно легко собирается, однако усиливает жесткое дно незначительно. По этой причине конструкция мало используется в настоящее время. Однако при рыбалке на небольшой надувной лодке с одним рыбаком использование реечного настила вполне целесообразно. С его помощью можно быстро и просто усилить пол, что позволяет провести в лодке больше времени без ощущения дискомфорта, которое вызывает чрезмерно мягкое и податливое днище.

3) Пол-книжка. Это решение напоминает реечный настил, однако так называемые листы пайола, склеенные ПВХ-тканью, прилегают друг к другу гораздо плотнее, что значительно повышает продольную жесткость и, как следствие, комфорт рыбаков. Пол-книжка не обязательно закрывает пол на 100% площади, есть более бюджетные варианты лодок, в которых предусмотрено размещение «книжки» в центральной части. Таким образом снижается вес комплекта, а рыбак получает возможность получить твердую опору, необходимую при рыбалке сидя и стоя.

4) Жесткий сборный пол с Н-образным профилем. Это, пожалуй, самый надежный тип конструкции пайол, обеспечивающий максимальную жесткость в плоскости днища. Пол с Н-образным профилем, усиленный дополнительными элементами крепления, обеспечивает ровный и твердый (практически как на суше) пол в кокпите. Это самым благоприятным образом отражается на гидродинамике судна, а также существенно повышает комфорт рыбаков. Они избавлены от необходимости перемещаться в пространстве кокпита на полусогнутых ногах.

Отметим: сборка подобного пайола требует опыта, некоторых усилий и… терпения, ведь соединение металлических пазов и фанерных листов — дело весьма тонкое!

5) Сборный пол с креплением листов по принципу «папа-мама». Также дает достойную жесткость, также зачастую идет в комплекте со стрингерами. Пайолами с таким типом крепления оборудуются моторные надувные лодки, предназначенные для эксплуатации, в том числе в режиме глиссирования.

Сделать пол в лодке даже при наличии материалов и с учетом того, что в сети можно найти много видео по данной теме, — задача небанальная. Вырезать слань нетрудно, однако сконструировать сборный пол гораздо сложнее. Мы рекомендуем не тратить свое время на подобную самодеятельность.

В сети магазинов «Лодки-Питер» вы всегда найдете большой выбор качественно изготовленных пайол под самые популярные размеры лодок.

Сколько стоит пол? Цены дружелюбные. Можно купить пол для лодки, выбрав из типовых вариантов. Можно при необходимости спроектировать и собрать для вас пайол с учетом индивидуальных особенностей вашего судна. Мы всегда рады помочь истинному ценителю комфортной рыбалки, обращайтесь!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Слайт дезсредство инструкция по применению
  • Слайсер зелмер инструкция по применению
  • Слайм тайм инструкция по приготовлению
  • Слайм сделай сам набор инструкция по применению
  • Слабифит таблетки инструкция по применению цена