Смена директора в бюджетном учреждении пошаговая инструкция

Оформление документов при смене директора

Заявление по форме Р13014 – при смене директора должно быть подано в ИФНС по г.Чебоксары  не позднее 3х дней с момента принятия соответствующего решения (приказ, распоряжение). В случае нарушения сроков подачи заявления должностному лицу грозит штраф в размере 5000 руб. (ч.3 ст.14.25 КоАП РФ).

Госпошлина при регистрации смены директора не оплачивается.

Заполняются:

  • титульный лист, где указать сведения об организации;
  • лист И — страница 1 (для прежнего директора);
  • лист И — страницы 1 и 2 (для нового директора);
  • лист Н – все 3 страницы (для нового директора).

Незаполненные листы и страницы не прикладываем, в заполненном заявлении будет всего 6 страниц.

Первая страница

В поле «Причина представления заявления» вносим  значение «2»;

Листы И

Лист И заполняем дважды.

1.На прежнего директора: в пункте 1 указываем значение «2», то есть прекращение полномочий. В пункте 2 вписываем полное имя руководителя. Вторую страницу листа И не заполняем и не прикладываем.

2. На нового директора: в пункте 1 указываем значение «1», то есть возложение полномочий. Пункт 2 пропускаем, потому что в нём отражаются те сведения, которые уже есть в ЕГРЮЛ (до регистрации изменений — данные о прежнем руководителе). В пункте 3 вписываем полное имя нового директора.

На второй странице листа И указываем подробные данные руководителя: ИНН при наличии, пол, дата и место рождения, гражданство, реквизиты паспорта, название должности.

 Лист Н

Лист Н заполняется для указания сведений о заявителе. Заявителем является руководитель организации, который сообщает об изменении сведений о себе.

Двусторонняя печать документов, представляемых в регистрирующий орган, запрещена.

После заполнения заявления формы Р13014 руководитель идёт к нотариусу заверять свою подпись на заявлении, взяв с собой паспорт и необходимый пакет документов:

1. Устав учреждения;

2. Свидетельство о постановке на учет организации в налоговом органе;

3. Приказ, распоряжение о своем назначении.

Срок смены директора установлен законом «О государственной регистрации» № 129-ФЗ — пять рабочих дней, не считая дней подачи и получения документов.

Образец заполнения формы Р13014

Бланк Р13014

Внесение изменений в ЕГРЮЛ — смена директора предполагает эту процедуру — осуществляется с помощью подачи соответствующего заявления лично, в электронном виде или по почте. Первые два способа являются самыми надежными, и о них мы вам подробно расскажем.

Как внести изменения в ЕГРЮЛ при смене директора путем подачи заявления по форме Р13014 на бумаге

Смена руководителя должна происходить в следующем порядке, регламентированном законом «О государственной регистрации юрлиц» от 08.08.2001 № 129-ФЗ и приказом Минфина России «Об утверждении регламента ФНС по услуге регистрации юрлиц» от 13.01.2020 № ММВ-7-14/12@:

  • Оформление протокола (решения) учредителей о смене директора. С даты подписания отсчитывается 7 рабочих дней, в течение которых необходимо предоставить заявление об изменениях в ФНС.
  • Составление и подписание кадровых документов, в том числе и акта приема-передачи дел и материальных ценностей между руководителями.

Узнайте больше о передаче дел между директорами из статьи «Акт приема-передачи документов при смене директора».

  • Заполнение заявления по форме Р13014 в двух экземплярах и заверение его у нотариуса в присутствии нового директора. Будет необходим пакет стандартных учредительных документов, протоколы и приказы, касающиеся смены руководителя.
  • Подача заявления в налоговую инспекцию или МФЦ. Право на это есть только у нового гендиректора или его представителя с нотариально заверенной доверенностью. В госучреждении сверяют данные, указанные в заявлении, и могут попросить предъявить протокол (решение) участников для проверки соблюдения сроков его подачи.
  • Получение листа записи ЕГРЮЛ. Его можно получить через 5 дней по расписке, выданной сотрудником налоговой или МФЦ при сдаче заявления. По факту такой выдачи внесение изменений в ЕГРЮЛ считается выполненным.

Чтобы ФНС приняла форму Р13014, важно правильно ее заполнить. Как это сделать, подробно разъяснили эксперты «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный демодоступ и бесплатно переходите в материал.

Регистрация изменений в ЕГРЮЛ при смене директора

Заполнив заявление по форме Р13014, юрлицопредставляет пакет документов в ФНС по месту регистрации.

Внимание! Срок представления заявления 7 рабочих дня с момента принятия решения об избрании единоличного исполнительного органа. В противном случае возможен административный штраф в размере от 5 до 10 тыс. руб. по ст. 14.25 КоАП.

Получив бумаги, специалист ФНС выдает расписку о получении со своей подписью и датой поступления документов.

В течение пяти рабочих дней налоговики проводят проверку и вносят сведения о госрегистрации изменений. Результаты проверки оформляются в форме:

  • листа записи ЕГРЮЛ, если сведения успешно внесены;
  • решения о приостановлении государственной регистрации, в случае возникновения вопросов;
  • решения об отказе в госрегистрации.

Решение об отказе в госрегистрации может быть выдано по нескольким основаниям. Рассмотрим их более подробно в следующем разделе.

Причины для отказа в регистрации изменений в ЕГРЮЛ

Перечень оснований для отказа в госрегистрации приводится в ст. 23 закона № 129-ФЗ:

  1. Непредставление полного пакета документов, необходимых для получения услуги.
  2. Представление бумаг в ФНС не по месту учета (регистрации).
  3. Представление документов в период, когда фирма находится в процессе ликвидации.
  4. Отсутствие нотариально заполненной формы.
  5. Подписание заявления по форме Р13014 неуполномоченным лицом.
  6. Несоответствие сведений о директоре в заявлении его паспортным данным.
  7. Поступление в ФНС возражений от физлица относительно внесения его данных в ЕГРЮЛ.
  8. Поступление в налоговую судебного акта, содержащего запрет на совершение регистрационных действий.
  9. Предоставление документов, содержащих недостоверные сведения и др.

Внесение изменений в ЕГРЮЛ в электронном виде

Личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС позволяет выполнить действия по смене директора без личного посещения нотариуса и налоговой. Это возможно благодаря тому, что доступ в кабинет осуществляется только при наличии усиленной квалифицированной электронно-цифровой подписи (ЭЦП).

В этом случае отсканированные и заверенные ЭЦП документы (заявление по форме Р13014 и протокол собрания участников) необходимо сформировать в единый транспортный контейнер и отправить в ФНС с помощью сервиса по подаче электронных документов на госрегистрацию юридических лиц. Если были соблюдены все технические требования при отправке, то налоговый орган обязан обработать такое заявление в течение 5 дней. Бумажный экземпляр листа записи в этом случае будет выдан лично, через представителя по нотариальной доверенности либо отправлен по почте на указанный адрес.

Сервисом электронной подачи сведений в ЕГРЮЛ можно воспользоваться не только лично, но и через нотариуса, если у последнего есть доступ к личному кабинету. Так, нотариус может сам направить заявление на обработку, избавив вас от необходимости ездить в ФНС.

Увольнение директора иногда сопровождается конфликтом с учредителями. О том, как уволиться руководителю без согласия собственника, читайте в материале «Как уволиться директору без согласия учредителей».

Итоги

Наиболее надежным на данный момент способом остается подача заявления о внесении изменений в ЕГРЮЛ в бумажном виде, а использование личного кабинета налогоплательщика, хоть и обязывает соблюдать массу технических требований к отправляемым документам, экономит больше времени.

  • Главная

  • Правовой журнал

  • Полезная правовая информация для предпринимателей

  • Полезная правовая информация по корпоративному праву

  • Как поменять руководителя некоммерческой организации в 2023 году?
  • 17 июля 2023
  • 20 минут
  • 16123
  • 27

Автор статьи

Твердышев Роман Николаевич

  • Руководитель корпоративного отдела
  • Стаж: 10 лет

Руководитель является одной из ключевых фигур в управлении любой организацией. Он представляет собой исполнительный орган и обладает широким кругом полномочий, более того, может выступать от имени юридического лица без доверенности. Поэтому процедура смены руководителя (президента/председателя/директора) в организации несколько усложнена по сравнению с заменой обычного работника.

Хотели бы отметить, что в настоящей статье мы рассматриваем процедуры оформления смены руководителя некоммерческой организации (лица, действующего без доверенности). Если необходимо сменить руководителя филиала, то достаточно отозвать ранее выданную доверенность и выдать доверенность новому директору (также необходимо помнить, что директор филиала является работником организации, на которого распространяются общие правила приема и увольнения).


Пошаговая инструкция “Как сменить руководителя некоммерческой организации?”

Для того, чтобы внести изменения в ЕГРЮЛ при смене руководителя некоммерческой организации, рекомендуем придерживаться данного алгоритма.

Шаг 1. Выберите кандидатуру нового руководителя и проверьте кандидата на должность руководителя в реестре дисквалифицированных лиц

Дисквалифицированное лицо не может занимать руководящие должности в организациях. Поэтому если новый руководитель включен в этот реестр, регистрирующий орган откажет во внесении изменений в связи со сменой руководителя.

Шаг 2. Примите решение о смене руководителя

Решение о назначении нового руководителя организации принимается уполномоченным органом НКО (определяется уставом). Как правило, решение о смене руководителя принимается общим собранием учредителей/членов организации. 

Решение о смене руководителя должно обязательно содержать решение по двум вопросам:

  • о прекращении полномочий единоличного исполнительного органа, то есть прекращении полномочий действующего руководителя
  • об избрании единоличного исполнительного органа (нового руководителя)

Кроме того, в повестку на практике включают вопрос о выборе лица, которое будет подписывать трудовой договор с новым руководителем организации, а также вопрос о выборе председателя и секретаря собрания, подписывающих протокол.

Шаг 3. Подготовьте заявление о регистрации изменений в ЕГРЮЛ в связи со сменой руководителя по форме Р13014

Приказом ФНС России от 31.08.2020 г. № ЕД-7-14/617@ ФНС утвердила новые формы заявлений для регистрации компаний, внесения изменений в ЕГРЮЛ, учредительные документы и иных регистрационных действий. Данные формы действуют с 25.11.2020 года. С этого момента утратили свою силу формы заявлений Р13001, Р13002, Р14001 и Р14002. Для внесения изменений в ЕГРЮЛ и учредительные документы используется единая форма заявления Р13014.

В заявлении по форме Р13014 заполните титульный лист, листы И (сведения о лице, действующем без доверенности от имени юридического лица) и Н (сведения о заявителе). Если вы меняете только руководителя, то другие листы заполнять не нужно. Заполнение заявления по форме Р13014 должно проходить в строгом соответствии со сведениями в документах (в частности, паспорте), в противном случае может быть отказ в регистрации смены руководителя.

Если вам необходимо внести одновременно несколько изменений в ЕГРЮЛ, то вы можете в одном заявлении указать несколько изменений. Однако некоторые изменения требуют внесения изменений в устав, в таком случае будут отдельные комплекты документов на регистрацию (например, смена руководителя на предприятии и наименования организации одновременно). Пошаговые инструкции по различным изменениям в ЕГРЮЛ и устав, а также по разным комбинациям одновременной регистрации изменений в устав и ЕГРЮЛ вы можете найти информацию в разделе “Внесение изменений в ЕГРЮЛ и устав”.

Шаг 4Заверьте у нотариуса подпись заявителя на подготовленном заявлении о регистрации изменений в ЕГРЮЛ

Согласно ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ при госрегистрации юридического лица заявителями могут являться, в том числе руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица, а также иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления. 

В ходе процедуры регистрации смены руководителя часто возникает вопрос при определении заявителя, уполномоченного подписывать заявление о регистрации смены руководителя и подавать документы на регистрацию. Кто является заявителем при смене руководителя? Должен ли подавать заявление новый руководитель или этим занимается его предшественник? Ответ на этот вопрос содержится в письме ФНС от 16 марта 2016 г. № ГД-4-14/4301, где указано, что заявление о внесении изменений подается новым руководителем организации.

Для удостоверения подписи на заявлениях нотариусу необходимо предоставить учредительные документы, свидетельства о регистрации организации, решение уполномоченного органа о назначении нового руководителя и актуальный список учредителей/членов некоммерческой организации. Кроме того, необходимо при подписании заявлений у нотариуса предъявить паспорт (подлинник) заявителя и оплатить нотариальный тариф (около 3000 рублей за заявление).

Шаг 5. Подайте заявление по форме P13014 в регистрирующий орган в течение 7 рабочих дней с даты принятия решения о смене руководителя

При подаче заявления о регистрации смены руководителя к заявлению можно приложить решение уполномоченного органа об избрании руководителя, но это необязательно, закон этого не требует. Обратите внимание, что для того чтобы сменить руководителя в организации заявление о регистрации изменений нужно подать в регистрирующий орган, а не в свою налоговую по месту учета (например, в Москве регистрирующий орган для потребительских кооперативов и ТСН — МИФНС № 46, для большинства иных НКО — Главное управление Минюста РФ по г. Москве).

Срок уведомления о смене руководителя организации — 7 рабочих дней с дня принятия решения о смене. При неуведомлении или нарушении срока уведомления о смене руководителя законом предусмотрена административная ответственность в виде штрафа  в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей.

Госпошлина за внесение изменений в ЕГРЮЛ в связи со сменой руководителя не уплачивается.

При подаче документов заявителю или его представителю выдается (направляется по почте, электронной почте) расписка с указанием в том числе даты получения документов по итогам регистрации. 

Шаг 6. Получите выписку о внесении изменений в ЕГРЮЛ

Срок регистрации смены руководителя в ЕГРЮЛ в налоговом органе — 5 рабочих дней, в Минюсте — 30 дней. 

Данной выпиской подтверждается завершение процедуры регистрации смены руководителя юридического лица.

Шаг 7. Предоставьте информацию о смене руководителя в банк и уведомите иных контрагентов

После регистрации необходимо уведомить банк о смене руководителя. В соответствии с п. 7.11 Инструкции Банка России от 30.05.2014 г. № 153-И при уведомлении банка необходимо представить документы, подтверждающие полномочия нового руководителя (решение о назначении, выписку из ЕГРЮЛ, удостоверяющую внесение изменений) и документ, удостоверяющий личность нового руководителя. Перечень документов, подтверждающих полномочия руководителя, законодательством не регламентирован. Как правило, это протокол или решение о смене руководителя, выписка из ЕГРЮЛ, паспорт руководителя. Если организация использует интернет-банкинг, необходимо также заменить электронный ключ.

Также при смене руководителя (особенно при конфликтной смене руководителя) рекомендуем уведомить ключевых контрагентов.

Шаг 8. Подпишите трудовой договор с новым руководителем (если требуется)

Как поменять руководителя НКО без его согласия?

На практике, к сожалению, часто встречаются конфликтные ситуации между руководителем и учредителем. В связи с этим учредители часто задаются вопросом: Что нужно для оформления смены руководителя без его согласия? Для начала необходимо отметить, что законодатель не устанавливает требование получения согласия у руководителя на внесение изменений. Решение о назначении или смене руководителя принимает исключительно орган юридического лица, на который возложены уставом соответствующие полномочия. Поэтому процедура смены руководителя без его согласия и регистрации изменений ничем не отличается от описанной процедуры. 

Однако нужно учитывать, что руководитель является важной фигурой во многих организациях, на него завязано очень много процессов, он вправе подписывать документы без доверенности и обладает другими широкими полномочиями, поэтому при увольнении недовольный руководитель может “вставлять палки в колеса” организации, поэтому важно принять меры по финансовой и репутационной безопасности компании еще до уведомления руководителя об увольнении (забрать важные документы, ключи, сменить коды, пароли и т.д.).

Услуги корпоративных юристов

Мы предлагаем комплексные услуги корпоративных юристов по регистрации изменений в учредительные документы компании и сведений в ЕГРЮЛ, сопровождению сделок, а также по внесению изменений в реестр аккредитованных филиалов иностранных юридических лиц. Регистрируем изменения сведений о коммерческих и некоммерческих организациях.

  • Уменьшение уставного капитала ООО
  • Увеличение уставного капитала ООО
  • Выход участника из общества
  • Вход нового участника и изменение состава учредителей
  • Сопровождение сделок с долями в уставном капитале ООО
  • Получение разрешения Правительственной комиссии
  • Изменение наименования организации
  • Изменение адреса компании
  • Смена руководителя организации
  • Изменение видов деятельности
  • Ликвидация компании и закрытие филиала
  • Изменение устава и сведений о некоммерческих организациях в Минюсте

Требуется помощь корпоративного юриста?

Вы можете заказать комплексные услуги опытных корпоративных юристов по регистрации изменений и сопровождению сделок в Юридической фирме «Двитекс».

Для заказа услуг позвоните нам по телефону 8 (495) 223-48-91
или оставьте заявку на сайте

Заказать звонок

  • Поделиться:

Публикуем только проверенную информацию

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Вам ответит автор статьи

Задайте вопрос, а я постараюсь на него ответить


  • Банкротство гражданина


  • Бизнес


  • Долевое строительство


  • Защита прав потребителей


  • Налоги физических лиц


  • Наследство


  • Недвижимость


  • Спорт


  • Судебные споры


  • Юридические калькуляторы. Онлайн расчет.

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Политика конфиденциальности в отношении обработки персональных данных пользователей сайта https://www.dvitex.ru/ (далее – Политика конфиденциальности) разработана и применяется в ООО Юридическая фирма «Двитекс», ОГРН 1107746800490, г. Москва, пер. Голутвинский 1-й, дом 3-5, оф 4-1 (далее – Оператор) в соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее по тексту – Закон о персональных данных).

1.2. Настоящая Политика конфиденциальности определяет политику Оператора в отношении обработки персональных данных, принятых на обработку, порядок и условия осуществления обработки персональных данных физических лиц, передавших свои персональные данные для обработки Оператору (далее – субъекты персональных данных) с использованием и без использования средств автоматизации, устанавливает процедуры, направленные на предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, связанных с обработкой персональных данных.

1.3. Политика конфиденциальности разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъектов персональных данных при обработке их персональных данных, а также с целью установления ответственности должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным субъектов персональных данных, за невыполнение требований и норм, регулирующих обработку персональных данных.

1.4. Персональные данные Субъекта персональных данных – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу.

1.5. Оператор осуществляет обработку следующих персональных данных Пользователей:

  • Фамилия, Имя, Отчество;
  • Адрес электронной почты;
  • Номер телефона;
  • иные данные, необходимые Оператору при оказании услуг Пользователям, для обеспечения функционирования Сайта.

1.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных Субъектов персональных данных в следующих целях:

  • обеспечение возможности обратной связи от Специалистов Оператора по запросам Пользователей;
  • обеспечение возможности онлайн оплаты заказанных на Сайте услуг;
  • обеспечения исполнения обязательств Оператора перед Пользователями;
  • в целях исследования рынка;
  • информирования Субъекта персональных данных об акциях, конкурсах, специальных предложениях, о новых услугах, скидок, рекламных материалов и других сервисов, а также получения коммерческой или рекламной информации и бесплатной продукции, участия в выставках или мероприятиях, выполнения маркетинговых исследований и уведомления обо всех специальных инициативах для клиентов;
  • статистических целях;
  • в иных целях, если соответствующие действия Оператора не противоречат действующему законодательству, деятельности Оператора, и на проведение указанной обработки получено согласие Субъекта персональных данных.

1.7. Оператор осуществляет обработку персональных данных субъектов персональных данных посредством совершения любого действия (операции) или совокупности действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая следующие:

  • сбор;
  • запись;
  • систематизацию;
  • накопление;
  • хранение;
  • уточнение (обновление, изменение);
  • извлечение;
  • использование;
  • передачу (распространение, предоставление, доступ);
  • обезличивание;
  • блокирование;
  • удаление;
  • уничтожение.

2. ПРИНЦИПЫ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

2.1. При обработке персональных данных Оператор руководствуется следующими принципами:

  • законности и справедливости;
  • конфиденциальности;
  • своевременности и достоверности получения согласия субъекта персональных данных на обработку персональных данных;
  • обработки только персональных данных, которые отвечают целям их обработки;
  • соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки;
  • недопустимости объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
  • хранения персональных данных в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных;
  • уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижению целей, их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.

2.2. Обработка персональных данных Оператором осуществляется с соблюдением принципов и правил, предусмотренных:

  • Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных»;
  • Настоящей Политикой конфиденциальности;
  • Всеобщей Декларацией прав человека 1948 года;
  • Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 года;
  • Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 года;
  • Положениями Конвенции Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека (Минск, 1995 год), ратифицированной РФ 11.08.1998 года;
  • Положениями Окинавской Хартии глобального информационного общества, принятой 22.07.2000 года;
  • Постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 года № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
  • Приказом ФСТЭК России от 18.02.2013 года № 21 «Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
  • Иными нормативными и ненормативными правовыми актами, регулирующими вопросы обработки персональных данных.

3. ПОЛУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

3.1. Персональные данные субъектов персональных данных получаются Оператором:

  • путем предоставления субъектом персональных данных при регистрации на Сайте, при подаче заявок, заявлений, анкет, бланков, заполнении регистрационных форм на сайте Оператора или направления по электронной почте, сообщения по телефону службы поддержки Оператора;
  • иными способами, не противоречащими законодательству РФ и требованиям международного законодательства о защите персональных данных.

3.2. Оператор получает и начинает обработку персональных данных Субъекта с момента получения его согласия.

3.3. Согласие на обработку персональных данных дается субъектом персональных данных с момента начала использования сайта, в том числе, путем проставления отметок в графах «Я согласен на обработку персональных данных, с условиями и содержанием политики конфиденциальности», посредством совершения субъектом персональных данных конклюдентных действий.

3.4. Субъект персональных данных может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных. Для отзыва согласия на обработку персональных данных, необходимо подать соответствующее заявление Оператору по доступным средствам связи. При этом Оператор должен прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей их обработки, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение в срок, не превышающий 30 (Тридцати) дней с даты поступления указанного отзыва.

3.5. В случае отзыва Субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Субъекта персональных данных только при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных.

3.6. Субъект персональных данных вправе выбрать, какие именно персональные данные будут им предоставлены. Однако, в случае неполного предоставления необходимых данных Оператор не гарантирует возможность субъекта использовать все сервисы и продукты Сайта, пользоваться всеми услугами Сайта.

3.7. Субъект персональных данных в любой момент может просматривать, обновлять или удалять любые персональные данные, которые включены в его профиль. Для этого он может отредактировать свой профиль в режиме онлайн в личном кабинете или отправить электронное письмо по адресу info@dvitex.ru.

4. ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

4.1. Оператор принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.

4.2. При обработке персональных данных Оператор применяет правовые, организационные и технические меры по обеспечению безопасности персональных данных в соответствии со ст. 19 Федерального закона «О персональных данных», Постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 №1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных», Методикой определения актуальных угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденной ФСТЭК РФ 14.02.2008 г., Методическими рекомендациями по обеспечению с помощью криптосредств безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации, утвержденных ФСБ РФ 21.02.2008 г. № 149/54-144.

4.3. Для авторизации доступа к Сайту используется Логин и Пароль. Ответственность за сохранность данной информации несет субъект персональных данных. Субъект персональных данных не вправе передавать собственный Логин и Пароль третьим лицам, а также обязан предпринимать меры по обеспечению их конфиденциальности.

4.4. При передаче персональных данных Оператор соблюдает следующие требования:

  • не сообщает персональные данные субъекта персональных данных третьей стороне без выраженного согласия, за исключением случаев, когда это необходимо в целях обработки персональных данных, предупреждения угрозы жизни и здоровью субъекта персональных данных, а также в случаях, установленных законодательством;
  • не сообщает персональные данные в коммерческих целях без выраженного согласия субъекта персональных данных;
  • информирует лиц, получающих персональные данные, о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, и требует от этих лиц принятия надлежащих мер по защите персональных данных. Лица, получающие персональные данные Пользователя, обязаны соблюдать режим конфиденциальности;
  • разрешает доступ к персональным данным только уполномоченным лицам, при этом указанные лица должны иметь право получать только те персональные данные, которые необходимы для выполнения конкретных функций.

4.5. Оператор вправе раскрыть любую собранную о Пользователе данного Сайта информацию, если раскрытие необходимо в связи с расследованием или жалобой в отношении неправомерного использования Сайта, либо для установления (идентификации) Пользователя, который может нарушать или вмешиваться в права Администрации сайта или в права других Пользователей Сайта, а также для выполнения положений действующего законодательства или судебных решений, обеспечения выполнения условий настоящего Соглашения, защиты прав или безопасности иных Пользователей и любых третьих лиц.

4.6. Третьи лица самостоятельно определяют перечень иных лиц (своих сотрудников), имеющих непосредственный доступ к таким персональным данным и (или) осуществляющих их обработку. Перечень указанных лиц, а также порядок доступа и(или) обработки ими персональных данных утверждается внутренними документами Третьего лица.

4.7. Оператор не продаёт и не предоставляет персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей, не предусмотренных данной Политикой конфиденциальности, без прямого согласия субъектов персональных данных. Оператор может объединять обезличенные данные с иной информацией, полученной от третьих лиц, и использовать их для совершенствования и персонификации услуг, информационного наполнения и рекламы.

4.8. Обработка персональных данных производится на территории Российской Федерации, трансграничная передача персональных данных не осуществляется. Оператор оставляет за собой право выбирать любые каналы передачи информации о персональных данных, а также содержания передаваемой информации.

4.9. Личная информация, собранная онлайн, хранится у Оператора и/или поставщиков услуг в базах данных, защищенных посредством физических и электронных средств контроля, технологий системы ограничения доступа и других приемлемых мер обеспечения безопасности.

4.10. Субъект персональных данных осознаёт, подтверждает и соглашается с тем, что техническая обработка и передача информации на Сайте Оператора может включать в себя передачу данных по различным сетям, в том числе по незашифрованным каналам связи сети Интернет, которая никогда не является полностью конфиденциальной и безопасной.

4.11. Субъект персональных данных также понимает, что любое сообщения и/или информация, отправленные посредством Сервера Оператора, могут быть несанкционированно прочитаны и/или перехвачены третьими лицами.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. В случае возникновения любых споров или разногласий, связанных с исполнением настоящих Правил, Субъект персональных данных и Оператор приложат все усилия для их разрешения путем проведения переговоров между ними. В случае, если споры не будут разрешены путем переговоров, споры подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Настоящие Политика конфиденциальности вступают в силу для Субъекта персональных данных с момента начала использования Сайта Оператора и действует в течение неопределенного срока.

5.3. Настоящие Политика конфиденциальности могут быть изменены и/или дополнены Оператором в любое время в течение срока действия Правил по своему усмотрению без необходимости получения на то согласия Субъекта персональных данных. Все изменения и/или дополнения размещаются Оператором в соответствующем разделе Сайта и вступают в силу в день такого размещения. Субъект персональных данных обязуется своевременно и самостоятельно знакомиться со всеми изменениями и/или дополнениями. При несогласии Субъекта персональных данных с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к Сайту, прекратить использование материалов и сервисов Сайта.

24.11.2019

Вопрос:

Обязательно ли нужны причины, чтобы сменить руководителя бюджетного учреждения? Или учредитель может принять безмотивное решение о расторжении трудового договора с руководителем?

Ответ:

1.Руководитель бюджетного учреждения такой же работник, как все, только с особым статусом, потому к его увольнению применимы общие положения ТК РФ с учетом особенностей, установленных в его гл. 43 ТК РФ (ст. 273 ТК РФ). Так трудовой договор с руководителем может быть расторгнут (ст. 77, 278 ТК РФ):

– по инициативе самого руководителя («по собственному желанию») – для этого руководитель предупреждает работодателя об увольнении не позднее чем за один месяц (ст. 80, 280 ТК РФ);
– по обоюдному согласию – по соглашению сторон (ст. 78 ТК РФ);
– по инициативе работодателя, в том числе за совершение руководителем виновных действий – дисциплинарных проступков, например прогула;
– по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (ст. 83 ТК РФ), – призыв на военную службу, лишение свободы по приговору суда, смерть и т. п.;
– истечение срока срочного трудового договора (ст. 79 ТК РФ).

Помимо этого в ст. 278 ТК РФ предусмотрены дополнительные основания для прекращения трудовых отношений с руководителем организации независимо от формы собственности и организационно-правовой формы. В частности, руководитель БУ может быть уволен в связи:

– с принятием соответствующего решения учредителем БУ;
– несоблюдением установленного в соответствии со ст. 145 ТК РФ предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителя и работников учреждения. В этом случае решение принимается по итогам годового отчета или проверки деятельности учреждения с указанием в решении ссылки на соответствующие документы, которые подтверждают нарушение «правильного» соотношения зарплат;
– по иным основаниям, предусмотренным трудовым договором.

Для увольнения руководителя применяется общий порядок расторжения трудового договора. Приказ об увольнении может быть издан учредителем с указанием основания (причин) увольнения и документов, подтверждающих обоснованность увольнения. Например, заявление руководителя БУ об увольнении по собственному желанию, решение учредителя (уполномоченного органа) о расторжении трудового договора.

2.Если учредитель желает сменить руководителя без наличия виновных оснований, то есть по иным мотивам, например, взять на работу руководителя с большим уровнем квалификации и опыта, то он может использовать два варианта:

1) предложить уволиться по соглашению сторон. По смыслу ст. 78 ТК РФ работодатель вправе обратиться к работнику с предложением о прекращении трудовых отношений по соглашению сторон на определенных условиях. Работник может согласиться, отказаться или выдвинуть встречное предложение об условиях увольнения. В предложении учредителя не должно быть прямых или косвенных угроз, давления в иной форме. При этом надо помнить, что сумма выплат выходных пособий и иных выплат при увольнении не может превышать трехкратный средний месячный заработок руководителя (ст. 349.3 ТК РФ);

2) принять решение о расторжении трудового договора с руководителем по п. 2 ч. 1 ст. 278 ТК РФ. Это более предпочтительный вариант. Учредитель учреждения назначает его руководителя (п. 4 ст. 123.21 ГК РФ) и вправе освободить руководителя от занимаемой должности без наличия на то виновных оснований по п. 2 ч. 1 ст. 278 ТК РФ. Увольнению по этому основанию не является мерой юридической ответственности и не предполагает противоправного поведения руководителя (Постановление ВС РФ от 15.03.2005 № 3-П). Законодатель предоставил право на такое легкое расставание с руководителем, чтобы дать возможность собственнику (учредителю) свободно владеть, пользоваться и распоряжаться свои имуществом, в том числе определять способы управления организацией, оперативно реагировать на изменения в организации.

Основанием для увольнения руководителя в этом случае является оформленное решение учредителя об освобождении от должности. Однако надо различать названное решение и приказ об увольнении как кадровый документ. Это два разных документа, которые нельзя путать. Решение не оформляет увольнение, а лишь запускает процедуру расторжения трудового договора, которое оформляется приказом (распоряжением) работодателя (ч. 1 ст. 84.1 ТК РФ). То есть решение учредителя – основание для издания такого приказа.

3. Решение об увольнении руководителя может быть принято в любой момент, даже во время нахождения руководителя на больничном или в отпуске, поскольку само по себе решение еще не оформляет увольнение. А вот собственно процедуру увольнения с изданием приказа и т. п. следует проводить в период, когда руководитель выйдет из отпуска, с больничного.

В решении желательно все же указать причины, послужившие основанием для его принятия. Такими причинами могут быть, например, недостижение плановых показателей, неэффективное использование имущества. При этом не обязательно устанавливать вину конкретных лиц, поскольку такое увольнение, повторим, не является мерой ответственности.

Причины важно указать потому, что в судебной практике встречаются случаи, когда суд признал незаконным безмотивное увольнение руководителей муниципальных (государственных) учреждений (организаций).

Например, суд посчитал увольнение директора учреждения по п. 2 ч. 1 ст. 278 ТК РФ необоснованным, распоряжение незаконным: глава муниципального образования лично не является собственником имущества учреждения, поэтому при принятии решения обязан соблюдать публичные интересы муниципального образования и обосновать необходимость досрочного расторжения трудового договора с руководителем. При отсутствии такого обоснования у уволенного возникает право требовать это обоснование, в том числе в судебном порядке.

Согласно правовой позиции КС РФ, изложенной в Постановлении от 15.03.2005 № 3-П, законодательное закрепление права досрочно прекратить трудовой договор с руководителем организации без указания мотивов увольнения не означает, что собственник обладает неограниченной свободой усмотрения при принятии такого решения, вправе действовать произвольно, вопреки целям предоставления указанного правомочия, не принимая во внимание законные интересы организации, а руководитель организации лишается гарантий судебной защиты от возможного произвола и дискриминации (п. 4.3 Постановления № 3-П).

Таким образом, налицо злоупотребление правом, данным главе муниципального образования трудовым законодательством, при отсутствии какого-либо обоснования правомерности и соответствия увольнения руководителя муниципального учреждения общественным интересам населения муниципального образования. Увольнение не может быть признано законным.

В другом деле суд также восстановил работницу в должности директора, потому что за время руководства у нее не было нареканий, она обладала высокой профессиональной квалификацией, жалоб со стороны коллектива и родителей на организацию труда и воспитательно-образовательного процесса не поступало, она неоднократно поощрялась за достижения. В таких обстоятельствах администрация муниципального района должна была иметь веские основания и серьезные обстоятельства для увольнения работника. Отсутствие обоснования увольнения расценено судом как злоупотребление правом.

Рассмотрим ситуации, когда решения были мотивированными и руководители учреждений не смогли доказать незаконность их увольнения. Например:

– учреждение не смогло выполнить муниципальное задание в установленные срок и объемы, хотя финансирование на это получило (Апелляционное определение Омского областного суда от 15.08.2019 по делу № 33-5216/2019);
– росла кредиторская задолженность, оборудование не использовалось для осуществления уставной деятельности (Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 20.06.2017 по делу № 33-6764/2017).

Но есть и судебные решения, в которых признано обоснованным увольнение руководителя учреждения без указания мотивов в решении учредителя. Так, апелляционная коллегия отметила, что увольнение по п. 2 ч. 1 ст. 278 ТК РФ может быть признано незаконным, только в том случае, если решение о расторжении трудового договора принято уполномоченным лицом с нарушением принципов недопустимости злоупотребления правом и запрещения дискриминации в сфере труда. В то же время отсутствие мотивов и веских причин для увольнения директора, не имеющей дисциплинарных взысканий, являющейся высококвалифицированным специалистом, свидетельствует не о дискриминации и злоупотреблении правом, а о реализации закрепленного в ТК РФ и не являющегося мерой юридической ответственности дополнительного основания прекращения трудового договора с руководителем организации.

Следовательно, отражать мотивы увольнения в решении не обязательно, в том числе по смыслу п. 2 ч. 1 ст. 278 ТК РФ, но это повышает шансы на то, что решение «устоит» в суде, если руководитель учреждения оспорит увольнение.

Слесарев С. А.,
эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Смена руководителя учреждения. Отражаем передачу дел

«Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», 2013, N 5

Смена руководителя в организации может происходить по разным причинам, одна из которых — личное желание расторгнуть трудовой договор. Однако руководитель не рядовой сотрудник, в соответствии со своей должностью он имеет дело с многочисленными финансовыми и правовыми документами, на которых проставляется его подпись. Поэтому, уходя из организации, он обязан передать все дела своему правопреемнику. В статье приведем рекомендации, которыми учреждение может руководствоваться при смене руководителя.

Расторжение трудовых отношений с руководителем

Руководитель организации, в соответствии с нормами ТК РФ, так же как и другие сотрудники учреждения, может быть уволен по общим основаниям прекращения трудового договора, перечисленным в ст. 77 ТК РФ (по соглашению сторон, по инициативе работника, по инициативе работодателя (учредителя) и т.п.). Однако ст. 278 ТК РФ предусмотрены дополнительные основания для расторжения трудового договора с руководителем организации:

  • отстранение от должности руководителя организации-должника в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);
  • принятие уполномоченным органом юридического лица, либо собственником имущества организации, либо уполномоченным собственником лицом (органом) решения о прекращении трудового договора;
  • иные основания, предусмотренные трудовым договором.

Если расторжение трудового договора происходит по инициативе работника — руководителя организации, то он, в соответствии со ст. 280 ТК РФ, обязан уведомить об этом работодателя (собственника имущества организации, его представителя) в письменной форме не позднее чем за один месяц до увольнения.

Один месяц — тот срок, в течение которого учредитель бюджетного учреждения обязан передать дела от увольняемого руководителя его правопреемнику. И здесь есть одна особенность. По общему правилу приказ о расторжении договора по инициативе сотрудника издается в последний день его работы, указанный в заявлении (ст. 80 ТК РФ). Принять на освободившуюся должность новое физическое лицо работодатель (собственник имущества, учредитель) может только на следующий день после увольнения работника. Это обусловлено тем, что штатная единица руководителя учреждения в организации только одна, кроме того, в учреждении просто не может быть двух руководителей в течение одного рабочего дня.

Собственнику имущества (учредителю бюджетного учреждения) следует учитывать, что ст. ст. 80 и 280 ТК РФ не обязывают работника, в том числе руководителя, весь месяц находиться на своем рабочем месте. Руководитель вправе подать заявление о предстоящем увольнении, временно отсутствуя на рабочем месте по причине болезни, отпуска или командировки. Более того, ни одна из статей ТК РФ не запрещает ему в данный период использовать свой отпуск.

Далее. Существенный момент увольнения — выдача руководителю трудовой книжки и других документов по письменному заявлению сотрудника, а также окончательный расчет, связанный с выплатой заработной платы и компенсации за неиспользованные отпуска (если они имеются). При прекращении трудового договора с руководителем организации в соответствии с п. 2 ст. 278 ТК РФ при отсутствии виновных действий (бездействия) руководителя ему выплачивается компенсация в размере, который устанавливается трудовым договором, но не ниже трехкратного среднего месячного заработка.

Следовательно, порядок передачи дел собственнику имущества (учредителю) учреждения необходимо организовать таким образом, чтобы не было нарушений трудового законодательства.

Для этого с целью передачи дел от бывшего руководителя его правопреемнику собственник имущества (учредитель) может создать комиссию, в обязанности которой будет входить выполнение всех мероприятий, требующих длительного времени.

Другим вариантом, по мнению автора, может стать привлечение учредителем независимой аудиторской компании, которая проведет проверку в организации и представит свое заключение учредителю и новому руководителю. Отметим, что это мероприятие — «удовольствие» дорогостоящее, и его реализация зависит от наличия финансовых средств у собственника имущества (учредителя) либо у организации.

В чем заключается процедура передачи дел?

Законодательно процедура передачи дел при смене руководителя организации государственного (муниципального) учреждения не регламентирована. Как правило, учредители бюджетных (казенных, автономных) учреждений разрабатывают ее сами и утверждают внутренними локальными актами, чаще всего приказами (в которых приводят определенный перечень организационных моментов).

Как мы уже отметили, учредитель в первую очередь должен создать комиссию, которая будет контролировать передачу хранящихся у прежнего руководителя организации документов и иных ценностей.

Стороны комиссии и правопреемник руководителя должны подписать двусторонний акт, в котором отражаются все существенные моменты, связанные с деятельностью бюджетного учреждения и его прежнего руководителя, описать состояние дел, перечислить передаваемые документы и материальные ценности, в частности:

  • учредительные и регистрационные документы организации;
  • первичные бухгалтерские документы, в том числе свидетельства в отношении объектов недвижимого имущества, принадлежащих учреждению;
  • договоры (контракты, соглашения), связанные с финансово-хозяйственной деятельностью организации;
  • лицензии, оформленные на учреждение, если оно осуществляет лицензируемый вид деятельности;
  • другие существенные документы, связанные с деятельностью учреждения.

Заметим, что данная процедура не является обязательной, но при возникновении спора (например, об утере каких-либо документов) будут иметься необходимые доказательства (подписанный акт передачи с описью передаваемых документов и ценностей), которые можно будет представить в суд.

Акт передачи дел составляется в произвольной форме, поскольку, как было отмечено, на законодательном уровне данная процедура не регламентирована, следовательно, и форма акта приема-передачи дел при смене руководителя организации законодательно не утверждена.

Отметим, что новый руководитель организации вправе провести осмотр помещений, документов или ценностей для подтверждения их наличия (сохранности). Данную процедуру можно организовать путем проведения выборочной или сплошной инвентаризации. Статьей 11 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Федеральный закон N 402-ФЗ) регламентировано, что случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, устанавливаются экономическим субъектом. Исключением из этого правила являются случаи, когда проведение инвентаризации обязательно и порядок ее проведения устанавливается законодательством РФ, федеральными и отраслевыми стандартами.

Таким образом, поскольку проведение инвентаризации при смене руководителя организации не является обязательным, учредитель вправе сам определить порядок ее проведения (сплошной или выборочный).

Для справки. При проведении инвентаризации следует руководствоваться требованиями, установленными Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 (далее — Методические указания N 49). Порядок проведения инвентаризации утверждается при составлении учреждением учетной политики (ст. 11 Федерального закона N 402-ФЗ, п. 6 Инструкции N 157н).

Что следует инвентаризировать при передаче дел?

Новому руководителю будет необходима информация о составе и наличии имущества. Как правило, чаще всего инвентаризируются материальные объекты: денежные средства в кассе учреждения, материальные запасы на складе, основные средства. Как мы уже отмечали, инвентаризация может быть выборочной. Если смена руководства в организации приходится на начало года, то данные о проведенной годовой инвентаризации перед составлением отчета за прошедший год уже имеются. Поэтому можно ограничиться проведением инвентаризации только денежных средств и материальных запасов. Особое внимание нужно уделить инвентаризации расчетов с покупателями и заказчиками и потенциальными поставщиками услуг. Чаще всего именно наличие большой дебиторской (кредиторской) задолженности вызывает вопросы.

Следует обратить внимание на то, что в силу п. 27 ст. 30 Федерального закона N 83-ФЗ <1> в обязанности органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, при заключении трудового договора с руководителем бюджетного учреждения входит указание условия о расторжении трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с ТК РФ при наличии у бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

<1> Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Заметим, что наличие кредиторской задолженности во многих случаях, но не всегда является не чем иным, как следствием неправильного решения руководителя учреждения.

Предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности для бюджетных учреждений устанавливаются нормативными актами. Наличие кредиторской задолженности в определенном объеме является основанием для расторжения трудового договора с руководителем бюджетного учреждения. В качестве примера можно привести Постановление администрации городского округа Химки МО от 08.12.2010 N 1685, которым утвержден Порядок определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных и автономных учреждений, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем муниципального бюджетного и автономного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с ТК РФ.

Пунктом 3 данного Порядка установлено предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности учреждения, которое не должно превышать 10% объема источников финансового обеспечения деятельности учреждения (финансовых требований по доходам и объемам финансирования, определяемых методом начисления) на 1 января года, следующего за отчетным. При этом объем предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности учреждения определяется по каждому источнику в отдельности: по субсидии на выполнение муниципального задания, целевым субсидиям; бюджетным инвестициям; иным источникам финансового обеспечения в соответствии с законодательством РФ.

Таким образом, для нового руководителя информация о наличии кредиторской задолженности будет наиболее важной, поскольку именно за превышение ее предельно допустимого значения он может быть уволен с должности собственником имущества (учредителем).

В соответствии с Методическими указаниями N 49 инвентаризация обязательств проводится в рамках проверки расчетов с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами и заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.

Проверяются следующие счета:

  • 205 00 «Расчеты по доходам»;
  • 206 00 «Расчеты по выданным авансам»;
  • 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами»;
  • 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам»;
  • 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты».

Для проверки достоверности данных по расчетам с контрагентами в бухгалтерском учете составляются акты сверки расчетов в двух экземплярах. Подписанные руководителем и главным бухгалтером организации акты вместе с сопроводительным письмом направляются поставщику товаров, работ, услуг или заказчику для согласования расчетов. Контрагент проставляет на акте свои сведения о расчетах, тем самым подтверждая либо опровергая данные, представленные учреждением, составившим акт. Один экземпляр акта возвращается контрагентом в учреждение.

По итогам сверки расчетов может быть выявлена (подтверждена) дебиторская или кредиторская задолженность. В случае если учреждение в ходе проведения сверки расчетов установит (подтвердит) наличие дебиторской задолженности, контрагенту будет направлено письмо с указанием суммы задолженности, срока и порядка ее погашения. Если в учреждении будет выявлена (подтверждена) кредиторская задолженность, то следует принять все возможные меры к ее погашению.

В ходе проведения инвентаризации необходимо обратить внимание на течение срока исковой давности по дебиторской задолженности, так как по его окончании будет ограничена возможность учреждения воспользоваться судебной защитой в случае нарушения его прав.

Для справки. Согласно ГК РФ различают следующие сроки исковой давности:

  • общий, равный трем годам (ст. 196);
  • специальный (ст. 197). Для отдельных видов требований он может быть короче или длиннее общего срока.

В заключение отметим, что для оформления итогов инвентаризации расчетов с дебиторами (кредиторами) используются формы документов, утвержденные Приказом Минфина России N 173н <2>. К ним относятся инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089) и акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835). Опись формируется инвентаризационной комиссией и содержит:

  • сведения по дебиторской (кредиторской) задолженности;
  • общую сумму задолженности по данным бухгалтерского учета, а также сумму задолженности с истекшим сроком исковой давности.

<2> Приказ Минфина России от 15.12.2010 N 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».

Акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835) оформляется на основании описи и подписывается председателем и всеми членами комиссии, проводящей инвентаризацию.

Кого следует уведомить о смене руководителя?

Смена руководителя учреждения накладывает на организацию соответствующие обязательства, связанные с уведомлением об этом определенных служб и органов, а в отдельных случаях такая информация является обязательной для отдельных поставщиков и прописывается в заключаемых с ними договорах.

Уведомляем ФНС. Сведения о руководителе организации как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц (пп. «л» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Федеральный закон N 129-ФЗ)). Так, в соответствии с нормами Федерального закона N 129-ФЗ в ЕГРЮЛ к этим сведениям относятся: фамилия, имя, отчество руководителя, его паспортные данные и данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством РФ, ИНН при его наличии.

Для справки. Уполномоченным федеральным органом, осуществляющим регистрацию юридических лиц и ведение ЕГРЮЛ, является ФНС (п. 1 Постановления Правительства РФ от 17.05.2002 N 319).

При смене руководителя Федеральная налоговая служба вносит изменения в ЕГРЮЛ. Для этого организация, в которой меняется руководитель, обязана уведомить налоговый орган в течение 3 рабочих дней с даты вступления в должность нового руководителя (п. 5 ст. 5 Федерального закона N 129-ФЗ).

Как разъяснили налоговые органы в Письме от 21.01.2011 N ПА-3-6/114, в соответствии с п. 2 ст. 17 Федерального закона N 129-ФЗ для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (ф. Р14001).

Требования к оформлению этого заявления утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439. Заявление заполняется в одном экземпляре. Подлинность подписи заявителя на нем заверяется нотариально (п. 1.2 ст. 9 Федерального закона N 129-ФЗ).

Заявление (ф. Р14001) представляется в регистрирующий орган заявителем лично или через представителя либо направляется почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложения. Также нормы Закона разрешают представлять заявление в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Интернета, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Для подтверждения полномочий нового руководителя рекомендуем дополнительно приложить к заявлению копию приказов:

  • о назначении нового руководителя;
  • об увольнении прежнего руководителя.

Обратите внимание! За непредставление, несвоевременное представление или представление недостоверных сведений о смене руководителя новый руководитель может быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 5000 руб. (п. 3 ст. 14.25 КоАП РФ). Под недостоверными сведениями понимается наличие неточностей, искажений в содержании представляемых документов.

Уведомляем ОФК. В соответствии с п. 2.25 Порядка открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 07.10.2008 N 7н (далее — Порядок N 7н), при смене руководителя клиента представляется новая карточка образцов подписей (ф. 0531753) с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, заверенная в установленном порядке.

При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера клиента дополнительно представляется новая временная карточка образцов подписей только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная вышестоящим участником бюджетного процесса или нотариально.

Как разъясняется в Письме Федерального казначейства от 26.03.2010 N 42-7.4-05/1.6-175 «О разъяснении по отдельным вопросам оформления карточки образцов подписей к лицевым счетам», в рамках реализации Порядка N 7н отношения между клиентом и его должностным лицом не рассматриваются как временное предоставление должностному лицу права первой или второй подписи, если речь идет о срочном трудовом договоре (контракте).

Таким образом, при включении клиентом в карточку образцов подписей должностного лица, срок полномочий которого определен срочным трудовым договором (контрактом), клиент, согласно п. п. 2.20 — 2.24 Порядка N 7н, оформляет и представляет в орган Федерального казначейства новую постоянную карточку образцов подписей.

М.Зарипова

Эксперт журнала

«Бюджетные организации:

бухгалтерский учет и налогообложение»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Смена гос номера автомобиля без смены собственника через госуслуги пошаговая инструкция
  • Смена главного врача больницы пошаговая инструкция
  • Смена главного бухгалтера в ооо пошаговая инструкция
  • Смена генерального директора ооо 2023 год пошаговая инструкция
  • Смена генерального директора ооо 2022 год пошаговая инструкция