Смена учредителя в муп пошаговая инструкция

О смене учредителя и об утверждении Устава муниципального унитарного предприятия Ильинского сельского поселения «Коммунальное хозяйство» в новой редакции


131 Кб
скачать

211 от 11.08.2021

РФ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАПАДНОДВИНСКОГО РАЙОНА

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11.08.2021 г.                                  г. Западная Двина                                          № 211

О смене учредителя и об утверждении Устава муниципального унитарного предприятия

Ильинского сельского поселения «Коммунальное хозяйство» в новой редакции

В  соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Тверской области от 23.04.2020  №19-ЗО «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области Западнодвинский  муниципальный район, путем объединения поселений и создании вновь образованного муниципального образования с наделением его статусом муниципального округа и внесении изменений в отдельные законы Тверской области», решением Думы Западнодвинского муниципального округа от 24.12.2020 г. №47 «О бюджете муниципального образования Западнодвинский муниципальный округ Тверской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов», решением Думы Западнодвинского муниципального округа от 12.01.2021 №59 «Об исполнении полномочий», решением Думы Западнодвинского муниципального округа от  29.01.2021 № 69 «О ликвидации администраций городских и сельских поселений Западнодвинского района Тверской области» администрация Западнодвинского района Тверской области  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.  Осуществить смену учредителя муниципального унитарного предприятия Ильинского сельского поселения «Коммунальное хозяйство» с администрации Ильинского сельского поселения Западнодвинского района Тверской области на администрацию Западнодвинского района.

2.  Утвердить Устав муниципального унитарного предприятия Ильинского сельского поселения «Коммунальное хозяйство» в новой редакции (прилагается).

3.Исполняющему обязанности директора муниципального унитарного предприятия Ильинского сельского поселения «Коммунальное хозяйство» Александрову Алексею Ивановичу провести регистрацию смены учредителя и Устава муниципального унитарного предприятия Ильинского сельского поселения «Коммунальное хозяйство» в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  1. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте администрации Западнодвинского района в сети Интернет.
  2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Временно исполняющий полномочия

 главы Западнодвинского района                       О.А. Голубева

Дата создания: 11-08-2021

Реорганизация МУП (ГУП): пошаговая инструкция

Реорганизация муниципальных предприятий, а также ГУП – это процедура, направленная на перерегистрацию в ООО и НКО. Этот процесс обязательный, он должен завершиться до 01.01.2025 года. Унитарные формы могут продолжать свою деятельность, но только в ограниченных сферах.

Реорганизация МУП (ГУП): пошаговая инструкция

Иллюстрация: Alex Tepetidis/pexels

Расскажем, почему нужно реорганизовать предприятие и как это происходит.

Реорганизация МУП (ГУП) – почему это нужно сделать

Реорганизация МУП (ГУП) проводится на законных основаниях. В начале 2020 года вступил в силу закон от 27.12.2019 № 485-ФЗ.

Согласно принятым поправкам, деятельность некоторых ГУП и МУП запрещается (это касается конкурентных товарных рынков). Но, некоторые организации, которые не попадают под установленные нормы, могут продолжить свою работу.

Список сфер деятельности организаций которые не подлежат реорганизации следующий:

  • сфера культуры;

  • сфера искусства;

  • сфера обращения с радиоактивными отходами;

  • сфера естественной монополии;

  • сфера обеспечения жизнедеятельности и т.д.

Важно! Если компания не подходит под установленный список, она должна быть реорганизована или ликвидирована согласно установленному порядку, и в определенный период.

Формы реорганизации МУП (ГУП)

Реорганизация МУП (ГУП), как и других организаций, проводится согласно установленным формам. Выбор формы зависит от поставленной цели. Вне зависимости от варианта, в основе реорганизации лежит частичная или полная передача имущественных прав, обязанностей и активов новому юридическому лицу.

Согласно действующему законодательству, формы реорганизации МУП (ГУП) может быть следующими:

  • Слияние. Муниципальное учреждение может объединиться с иными организациями. Главная задача – достижение ранее установленной цели.

  • Присоединение. Муниципальное учреждение присоединяется к уже действующей компании или компаниям (без ограничений).

  • Разделение. МУП (ГУП) полностью прекращает деятельность, и разделяется на несколько компаний. Примечательно, что обязательному разделению подлежат активы, имущественные права и обязанности.

  • Преобразование. МУП (ГУП) может быть преобразовано в другую форму юридического лица.

  • Выделение. Среди всех объединенных компаний, выделяется основная.

Выбрать можно любую форму из перечисленных. Главное – необходимо учитывать нормы действующего законодательства, а также цель процесса.

Реорганизация МУП (ГУП) – пошаговая инструкция

Главная особенность процесса реорганизации заключается в необходимости отчуждения МУП (ГУП) в собственность юридических или физических лиц.

Реорганизация МУП (ГУП) – пошаговая инструкция

  1. Принятие решения. Решение о необходимости реорганизации принимается на законодательном уровне, или на совете учредителей. Информация обязательно фиксируется в протоколе. Документ подписывается всеми участниками голосования.

  2. Извещение налоговой службы. ФНС необходимо известить о процессе реорганизации. Для этого в налоговую службу направляется извещение в письменной форме, но только в ту организацию, которая территориально относится к компании. На процедуру отводится три рабочих дня, после подписания протокола о реорганизации. Также требуется публикация в ЕФРСФДЮЛ. В течение 3-х рабочих дней с даты принятия решения публикуем сообщение в Едином федеральном реестре юридических значимых сведений (ЕФРСФДЮЛ).

  3. Инвентаризация. Процедура инвентаризации и аудита с учетом получения аудиторского заключения является обязательным процессом.

  4. Публикация в СМИ. Информация о реорганизации, а также регулярное обновление сведений о процедуре, необходимо публиковать дважды с периодичностью один раз в месяц в месяц в журнале «Вестник государственной регистрации».

  5. Формирование промежуточного баланса. Отчет формируется по итогам предшествующей инвентаризации.

  6. Составление передаточного акта. Документ формируется на основании бухгалтерских документов, а также ранее составленного аудиторского заключения. Передаточный акт содержит расчет балансовой стоимости. В нём должны быть урегулированы все вопросы касающиеся правопреемства.

  7. Собрание новых участников. На собрании утверждается новый устав и назначается управляющий, который одновременно и становится директором компании.

Процедура реорганизации МУП (ГУП) считается завершенной после того, как все полномочия и имущества переходят к новому правопреемнику.

Когда реорганизация должна быть завершена?

Законодательством РФ установлен срок перехода МУП (ГУП) в другую организационно-правовую форму. На этот период отводится – 5 лет. Если перерегистрация нецелесообразна, в установленный период необходимо провести полную ликвидацию.

Разобраться с вопросами реорганизации, а также выполнить процедуру при сопровождении экспертов, можно через портал «Консалтинг.Онлайн». Мы предлагаем комплексные услуги по реорганизации предприятий, с учетом действующего законодательства. Работа проводится в установленные сроки, с полным сопровождением в государственных органах.

Онлайн реорганизация
под ключ

Экономия 20 580 руб. на публикации сообщения о ликвидации в Федресурсе и Вестнике госрегистрации. Публикации уведомления кредиторов осуществляют официальные партнёры.

Унитарные предприятия на конкурентных рынках, созданные до 08.01.2020, подлежат ликвидации или реорганизации до 01.01.2025 (ст. 3 ФЗ от 27.12.2019 N 485-ФЗ).

1. Унитарное предприятие может быть реорганизовано по решению собственника его имущества в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В случаях, установленных федеральным законом, реорганизация унитарного предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких унитарных предприятий осуществляется на основании решения уполномоченного государственного органа или решения суда.

2. Реорганизация унитарного предприятия может быть осуществлена в форме:

слияния двух или нескольких унитарных предприятий;

присоединения к унитарному предприятию одного или нескольких унитарных предприятий;

разделения унитарного предприятия на два или несколько унитарных предприятий;

выделения из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий;

преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами случаях.

3. Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.

4. Не является реорганизацией изменение вида унитарного предприятия, а также изменение правового положения унитарного предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию).

В случае изменения вида унитарного предприятия, а также передачи имущества унитарного предприятия другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию) в устав унитарного предприятия вносятся соответствующие изменения.

Передача имущества считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесенных в устав унитарного предприятия изменений.

5. В случае, если иное не предусмотрено федеральным законом, имущество унитарных предприятий, возникших в результате реорганизации в форме разделения или выделения, принадлежит тому же собственнику, что и имущество реорганизованного унитарного предприятия.

При преобразовании казенного предприятия в государственное или муниципальное предприятие собственник имущества казенного предприятия в течение шести месяцев несет субсидиарную ответственность по обязательствам, перешедшим к государственному или муниципальному предприятию.

6. Унитарное предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации унитарного предприятия в форме присоединения к нему другого унитарного предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного унитарного предприятия.

7. Унитарное предприятие не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов унитарного предприятия, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении. При этом кредиторы унитарного предприятия в течение тридцати дней с даты направления им уведомления или в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о таком решении вправе в письменной форме потребовать прекращения или досрочного исполнения соответствующих обязательств унитарного предприятия и возмещения им убытков.

8. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации унитарных предприятий, внесение записи о прекращении унитарных предприятий, а также государственная регистрация внесенных в устав изменений и дополнений осуществляется в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц, только при представлении доказательств уведомления кредиторов в порядке, установленном пунктом 7 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 169-ФЗ)

Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного унитарного предприятия, вновь возникшие унитарные предприятия несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного унитарного предприятия перед его кредиторами пропорционально доле перешедшего к ним имущества (прав) реорганизованного унитарного предприятия, определенной в стоимостном выражении.

9. Не допускается реорганизация унитарного предприятия, если в результате реорганизации одно или несколько создаваемых унитарных предприятий не будут соответствовать условиям, предусмотренным пунктами 2 и 4 статьи 8 настоящего Федерального закона.

(п. 9 введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 485-ФЗ)

Муниципальные унитарные предприятия, которые были созданы до 8 января 2020 года и работают на конкурентных рынках, придется реорганизовать или ликвидировать. Срок — до 1 января 2025 года. До этой даты деятельность унитарных предприятий на конкурентных рынках допускается, но с ограничением. Доход от такой деятельности не должен превышать 10 процентов совокупной выручки МУПа за последний календарный год.

Решение о судьбе МУПа должен принять его учредитель. Если он этого не сделает до конца 2024 года, предприятие могут ликвидировать в судебном порядке по иску судебного органа (п. 6 ст. 23 Закона № 135-ФЗ). Чтобы этого не допустить, проанализируйте деятельность ваших МУПов и решите, как поступить с каждым из них. Статья поможет сделать оптимальный выбор.

В какие организационно-правовые формы можно реорганизовать МУПы

Документ: Новации, о которых идет речь в этой статье, предусмотрены Федеральным законом от 27.12.2019 № 485-ФЗ. Он внес изменения в федеральные законы от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Муниципальное унитарное предприятие можно реорганизовать в другое МУП — то, которому можно будет продолжить работу после 1 января 2025 года. Законодатель разрешил муниципальным образованиям сохранить унитарные предприятия, которые:

— осуществляют деятельность в сфере естественных монополий;
— работают в сферах культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей;
— обеспечивают жизнедеятельность населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Этот вариант подойдет только для МУПов, которые функционируют в смежных отраслях. Остальные предприятия вы можете реорганизовать:

— в муниципальные бюджетные учреждения;
— акционерные общества;
— общества с ограниченной ответственностью.

Реорганизация затронет прежде всего ресурсоснабжающие и другие социально значимые предприятия.

На заметку: Какую пользу принесет муниципалитетам реорганизация и ликвидация МУПов

По данным ФАС, на 1 апреля 2019 года в России было более 12,2 тыс. унитарных предприятий муниципального уровня. Значительная их часть работает в сферах с развитой конкуренцией: теплоснабжении, водоснабжении, управлении жилым фондом, торговле, строительстве и предоставлении услуг. Нередко заказчики уклоняются от применения конкурсных процедур, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и передают бюджетные средства в форме субсидий подведомственным унитарным предприятиям. Результат — неэффективные закупки.

Часто МУПы имеют в хозяйственном ведении значительное количество разнородных, не связанных объектов. Сдают эти объекты в аренду и при этом не осуществляют какой-либо профильной деятельности.

По замыслу инициаторов реформы, она поможет уменьшить расходы местных бюджетов на содержание убыточных предприятий. Муниципальные образования избавятся от МУПов, деятельность которых не соответствует изначальным целям. Вместо них могут возникнуть частные предприятия, что будет способствовать росту конкуренции.

Как сделать выбор между АО, ООО и бюджетным учреждением

АО и ООО — хозяйственные общества. Уставный капитал акционерного общества разделен на акции, общества с ограниченной ответственностью — на доли. В обоих случаях реорганизация МУПа произойдет путем приватизации.

Реорганизация МУПа в ООО возможна, если его показатели соответствуют требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ:

— cуммарный трехлетний доход — не более 800 млн руб.;
— среднесписочная численность персонала за три года — не более 100 человек в год.

Если хотя бы одно из этих требований не выполняется, МУП лучше преобразовать в публичное акционерное общество или муниципальное учреждение. Акционерному обществу проще привлечь инвестиции через дополнительную эмиссию ценных бумаг для их продажи новым акционерам. Акционеру не обязательно быть предпринимателем или участвовать в собраниях. К тому же многие инвесторы расценивают покупку акций как одну из форм вложения капитала. Для общества с ограниченной ответственностью процедура более трудоемкая и дорогостоящая: придется подписать кредитный или инвестиционный договор. Другие различия между АО и ООО посмотрите в таблице 1.

Таблица 1. Сравнительная характеристика ООО и АО+

Ключевые показатели и параметры ООО АО
публичное
непубличное
Количество участников
Не более 50
Не ограничено
Не более 50
Размер уставного капитала
От 10 тыс. руб.
От 100 тыс. руб.
От 10 тыс. руб.
Увеличение уставного капитала
Стандартные процедуры с внесением денежных средств и их регистрацией в уставе и госорганах
Стандартные процедуры + дополнительный выпуск акций
Влияние органов управления
Могут предоставлять дополнительные права отдельным участникам
Права акционеров заранее определены и не подлежат изменению
Принятие решений
В ходе голосования решающее слово — за владельцем наибольшей доли в уставном капитале
В ходе голосования решающее слово — за владельцем контрольного пакета акций
Распределение прибыли
Прибыль распределяют с учетом веса доли или так, как предписано уставом общества
Прибыль распределяют с учетом количества акций, которые принадлежат акционерам
Доступность информации об акционерах/участниках
Сведения о фамилиях владельцев и их долях находятся в открытом доступе
Данные об акционерах закрыты для третьих лиц
Продажа долей/акций
Продажа долей происходит через нотариуса с внесением изменений в регистрирующем органе
Продажа акций ведется с внесением данных в реестр акционеров
Возможность зафиксировать цену доли или акции в уставе
Есть
Нет
Наследование долей и акций
Уставом может быть предусмотрена необходимость согласия участников на передачу доли умершего по наследству третьему лицу
Нет ограничений на наследование акций
Имущественные вклады
Можно вносить без увеличения уставного капитала
Внести в общество без изменения уставного капитала невозможно
Надзорный орган
Можно не создавать ревизионную комиссию
Создание ревизионной комиссии обязательно
Резервные фонды
Создавать ли резервные фонды, решают учредители
Обязательны
Распределение имущества
Общество может лишиться своего имущества при выходе участника из его состава
Только при ликвидации АО имущество будет распределено среди акционеров
Публикация отчетности
Не обязательна
Обязательна, вне зависимости от количества акционеров
Обязательна при количестве акционеров более 50 человек
Выход из состава общества
Возможен в любой момент без обязательной продажи своей доли
Закон предписывает продавать акции при выходе из АО
Исключение участника/акционера
По решению суда участник, препятствующий успешному функционированию общества, может быть исключен из его рядов
Акционера невозможно исключить из АО, пока он владеет хотя бы одной акцией

Если нужен более тщательный контроль финансовых потоков, то МУП лучше преобразовать в муниципальное бюджетное учреждение. При этом может потребоваться дополнительное финансирование из местного бюджета. Также возникает риск субсидиарной ответственности собственника муниципального имущества по обязательствам учреждения, которому это имущество передали на праве оперативного управления. Характеристики МБУ — в таблице 2.

Таблица 2. Характеристики муниципального бюджетного учреждения

Ключевые показатели и параметры ООО
Признак
Что разрешает закон
Учредитель
Муниципальное образование
Сфера деятельности
Услуги в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры,
социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта и в иных сферах
Имущество учреждения
Закрепляется на праве оперативного управления
Распоряжение имуществом
Вправе распоряжаться имуществом, за исключением недвижимого и ценного движимого
имущества, распоряжение которым осуществляется с согласия собственника
Заключение крупных сделок
С согласия органа, наделенного функциями и полномочиями учредителя
Ответственность по обязательствам
Отвечает имуществом (кроме недвижимого и особо ценного), собственник не 
отвечает по обязательствам учреждения
Органы управления
Руководитель, назначенный учредителем
Финансовое обеспечение
Субсидии из бюджета муниципального образования
Основные средства
Категории:
– недвижимое имущество;
– особо ценное движимое имущество;
– иное движимое имущество
Финансовые вложения
Не вправе размещать денежные средства на депозитах
в кредитных организациях, а  также совершать сделки с ценными бумагами,
если иное не предусмотрено федеральными законами
Оказание платных услуг
Вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку,
поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано.
Приносящая доход деятельность должна соответствовать этим целям и быть
указана в учредительных документах данного учреждения. Доходы, полученные от такой деятельности, и 
приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в распоряжение учреждения

Какие МУПы лучше ликвидировать

Возможно, часть МУПов в вашем муниципальном образовании несет убытки и не соответствует требованиям, установленным для реорганизации в ООО или АО. Такие унитарные предприятия рекомендуем ликвидировать. Первые кандидаты на ликвидацию — МУПы, которые не осуществляют какой-либо профильной деятельности кроме сдачи разнородного имущества в аренду.

На заметку: Минфин прогнозирует, что к 1 января 2025 года в стране останется менее тысячи унитарных предприятий — федеральных, региональных и муниципальных

После ликвидации МУПа его имущество поступит в казну муниципального образования. Придется нести издержки на его содержание. Если это слишком накладно, имущество можно приватизировать. Другой вариант — предоставить его бизнесменам в рамках программы развития малого и среднего предпринимательства. Объекты можно передать в аренду, в том числе на долгосрочной основе с преимущественным правом выкупа, по льготным ставкам.

Кто оплатит реорганизацию и ликвидацию

На реорганизацию и ликвидацию МУПов, а также постановку на кадастровый учет земельных участков после ликвидации предприятий регионы получат деньги из федерального бюджета. Порядок распределения этих межбюджетных трансфертов примет Правительство. Каждый регион распределит финансирование между муниципальными образованиями в соответствии со своим законом.

О смене учредителя и об утверждении Устава муниципального казенного учреждения «Управление по обеспечению» в новой редакции

Администрация


городского округа Воскресенск


Московской области


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20.01.2020   №   47

О смене учредителя и об утверждении Устава муниципального казенного учреждения «Управление по обеспечению» в новой редакции

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Законом Московской области от 18.04.2019 года № 57/2019-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Воскресенского муниципального района», решением Совета депутатов городского округа Воскресенск Московской области от 18.10.2019 № 8/1 «О правопреемстве органов местного самоуправления городского округа Воскресенск Московской области», постановлением Администрации городского округа Воскресенск от 16.12.2019 № 38 «Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений городского округа Воскресенск Московской области, а также утверждения уставов муниципальных учреждений городского округа Воскресенск Московской области и внесения в них изменений»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Осуществить смену учредителя муниципального казенного учреждения «Управление по обеспечению» с муниципального образования «Воскресенский муниципальный район Московской области» в лице администрации Воскресенского муниципального района Московской области на муниципальное образование «Городской округ Воскресенск Московской области» в лице Администрации городского округа Воскресенск Московской области.

2. Утвердить Устав муниципального казенного учреждения «Управление по обеспечению» в новой редакции. (Прилагается)

3. Директору муниципального казенного учреждения «Управление по обеспечению» Богданову А.А. провести регистрацию смены учредителя и Устава в ИФНС России по г. Воскресенску Московской области.

4. Определить предельную штатную численность муниципального казенного учреждения «Управление по обеспечению» в количестве 340 штатных единиц.

5. Опубликовать настоящее постановление в Воскресенской районной газете «Наше слово» и разместить на официальном сайте городского округа Воскресенск Московской области.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава городского округа Воскресенск                                                                             А.В. Болотников

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

 городского округа Воскресенск

 Московской области

от 20.01.202047

УСТАВ

муниципального казенного учреждения «Управление по обеспечению»

г. Воскресенск

2020 год

1. Общие положения

1.1. Муниципальное казенное учреждение «Управление по обеспечению», именуемое в дальнейшем «Учреждение», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации Воскресенского муниципального района от 26.06.2015 № 1530 «О создании муниципального казенного учреждения «Управление обеспечению» для исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления..

1.2. Полное наименование Учреждения – муниципальное казенное учреждение «Управление по обеспечению».

1.3. Сокращенное наименование Учреждения – МКУ «Управление по обеспечению».

1.4. Местонахождение Учреждения: 140200, Московская область, город Воскресенск, площадь Ленина, д.3.

1.5. Учредителем муниципального казенного учреждения «Управление по обеспечению» и собственником его имущества является муниципальное образование «Городской округ Воскресенск Московской области». Функции и полномочия учредителя в отношении муниципального казенного учреждения «Управление по обеспечению» осуществляет Администрация городского округа Воскресенск Московской области. (Далее – Учредитель)

1.6. Местонахождение Учредителя: 140200, Московская область, город Воскресенск, площадь Ленина, д.3.

1.7. Учреждение находится в ведомственном подчинении Администрации городского округа Воскресенск Московской области.

1.8. Учреждение является юридическим лицом со дня его государственной регистрации, имеет имущество на праве оперативного управления, бюджетную смету, самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством, гербовую печать и бланки со своим полным наименованием и изображением герба городского округа Воскресенск, иные печати и бланки, необходимые для осуществления деятельности, формы которых установлены нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Воскресенск.

1.9. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами Московской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Московской области, иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом городского округа Воскресенск Московской области, решениями Совета депутатов городского округа Воскресенск Московской области, постановлениями и распоряжениями Главы и Администрации городского округа Воскресенск Московской области, настоящим Уставом.

1.10. Учреждение может приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности в соответствии с законами Российской Федерации, законами Московской области и нормативными правовыми актами городского округа Воскресенск Московской области, быть истцом и ответчиком в арбитражном и третейских судах, судах общей юрисдикции.

1.11. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств, субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник его имущества.

2. Предмет и цели деятельности Учреждения

2.1. Предметом деятельности Учреждения является:

организация и осуществление транспортного обеспечения органов местного самоуправления городского округа Воскресенск и учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Администрации городского округа Воскресенск, ремонта, эксплуатации, а также выполнения иных функций, связанных с организацией уборки и санитарно-гигиенической очистки помещений зданий органов местного самоуправления и учреждений, подведомственных Администрации городского округа Воскресенск, и прилегающих к ним территорий, а также поддержание работоспособности компьютерного оборудования, программного обеспечения и технических средств ЛВС, принадлежащих вышеуказанным субъектам.

2.2. Целью деятельности Учреждения являются:

удовлетворение потребностей органов местного самоуправления и учреждений, подведомственных Администрации городского округа Воскресенск, в части административно-хозяйственного, транспортного, программно-компьютерного и иного обеспечения.

2.3. Для достижения цели, указанной в пункте 2.2. настоящего Устава, Учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды основной деятельности:

— организация и осуществление транспортного обслуживания;

— осуществление контроля за техническим состоянием транспортных средств, находящихся

балансе (переданных в оперативное управление), их обслуживание, содержание, эксплуатация и поддержание в технически исправном состоянии, своевременное направление транспортных средств на плановое техническое обслуживание и текущий ремонт; приобретение расходных и заправочных материалов и использованием лимитов на ГСМ, выдача путевых листов;

— планирование и проведение мероприятий с водителями по повышению безопасности дорожного движения;

— осуществление мер по ликвидации возможных аварийных ситуаций;

— обеспечение надлежащего функционирования инженерных коммуникаций и систем в зданиях органов местного самоуправления и учреждений, подведомственных Администрации городского округа Воскресенск, с целью их использования в соответствии с назначением, а также благоустройство прилегающих к ним территорий и содержание их в надлежащем состоянии;

— организация эксплуатации зданий, строений, сооружений, нежилых помещений;

— организация проведения реконструкции, капитального и текущего ремонта зданий и нежилых помещений, проведение аварийно-восстановительных работ;

— обеспечение и осуществление санитарного содержания нежилых помещений;

— организация сбора и регистрации заявок и технических заданий на поставку необходимых материально-технических средств и предоставление услуг;

— обеспечение компьютерами, оргтехникой;

— ведение учета, используемого системного, общего и специального программного обеспечения;

— анализ уровня оснащенности компьютерной техникой,

— приобретение и установка (монтаж) серверного и компьютерного оборудования, сетевого оборудования локальных вычислительных сетей (далее — ЛВС) и комплектующих, программного обеспечения;

— контроль за техническим состоянием компьютеров, обеспечение работоспособности компьютерного оборудования и технических средств;

— обеспечение доступа пользователей в режиме справочно-информационного обслуживания к внутренним информационным ресурсам и внешним территориальным информационным системам и сетям;

— учет и контроль за движением приобретенных материально-технических ресурсов и их надлежащее хранение;

— обеспечение по заявкам мебелью, канцелярскими принадлежностями, бумагой, компьютерной и другой офисной техникой, хозяйственным инвентарем, а также осуществляет контроль за рациональным использованием и расходованием материальных средств;

— осуществление контроля за состоянием запасов расходных материалов, мер по их своевременному пополнению.

2.4. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение, возникает у Учреждения с момента его получения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством.

3. Организация деятельности Учреждения

3.1. Управление Учреждением осуществляется директором в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом на принципах единоначалия.

3.2 Директор Учреждения назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.

Учредитель заключает с директором Учреждения срочный трудовой договор сроком на 1 год, который может быть расторгнут или изменен до истечения срока по условиям, предусмотренным трудовым договором или действующим законодательством Российской Федерации.

Директор Учреждения имеет заместителей, полномочия и обязанности которых определяются должностной инструкцией и приказами директора Учреждения.

3.3. Директор Учреждения осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения и имеет следующие права:

без доверенности действовать от имени Учреждения, представлять его интересы в различных организациях, в судебных органах, органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов РФ, и органах местного самоуправления;

принимать обязательства от имени Учреждения;

управлять имуществом Учреждения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом;

совершать сделки, соответствующие целям деятельности Учреждения, за исключением сделок, могущих повлечь отчуждение имущества, выдавать доверенности, открывать счета в соответствии с законодательством Российской Федерации;

на основании законодательства Российской Федерации и настоящего Устава издавать приказы, правила, инструкции, положения по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения, обязательные для выполнения работниками Учреждения;

готовить проект штатного расписания в пределах ассигнований на оплату труда, предусмотренных в бюджетной смете Учреждения, и предельной численности и структуры Учреждения и представлять его на согласование Учредителю в соответствии с порядком, утвержденным Учредителем;

утверждать штатное расписание;

устанавливать условия оплаты труда, формы материального поощрения работников Учреждения, исходя из Трудового кодекса Российской Федерации, федеральных законов Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области, Администрации городского округа Воскресенск;

принимать на работу и увольнять с работы работников Учреждения, применять к ним меры поощрения и налагать на них дисциплинарные взыскания;

назначать на должность и освобождать от должности руководителей филиалов и представительств;

обеспечивать выполнение приказов, распоряжений и иных распорядительных документов Учредителя;

обеспечивать соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации;

осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.4. Директор Учреждения несет ответственность перед Учредителем, в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором за:

нецелевое использование средств бюджета городского округа Воскресенск Московской области;

за искажение отчетности;

принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;

сохранность имущественного комплекса, находящегося в оперативном управлении Учреждения, и его использование не по назначению;

другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации;

осуществление приносящей доход деятельности, не предусмотренной настоящим Уставом.

3.5. Директор и работники Учреждения несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Права и обязанности Учреждения

4.1. Учреждение с целью реализации возложенных на него функций имеет право:

заключать и оплачивать муниципальные контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет средств бюджета городского округа Воскресенск, от имени муниципального образования «Городской округ Воскресенск Московской области» в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено действующим законодательством, и с учетом принятых и неисполненных обязательств;

осуществлять в отношении закрепленного за ним имущества права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями учредителя и назначением имущества;

осуществлять материально-техническое обеспечение и развитие объектов, имеющихся в оперативном управлении;

открывать лицевые счета в Финансовом управлении Администрации городского округа Воскресенск Московской области;

планировать свою деятельность по согласованию с учредителем.        

4.2. Обязанности Учреждения:

в полном объеме выполнять функции, возложенные на него настоящим Уставом, обеспечивать выполнение приказов, распоряжений, указаний, поручений и других распорядительных документов Учредителя, а также планов организационных и иных мероприятий, утвержденных Учредителем;

обеспечивать выполнение своих обязательств в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств;

составлять и исполнять бюджетную смету;

обеспечивать результативность, целевой характер использования бюджетных ассигнований, предусмотренных Учреждению;

представлять в Централизованную бухгалтерию городского округа Воскресенск необходимую информацию для формирования статистической, бухгалтерской и иной отчетности в порядке и сроки, установленные соглашением о бухгалтерском обслуживании;

заключать муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд;

обеспечивать в соответствии с установленным порядком ведение и хранение документации;

обеспечивать своим работникам гарантированный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, меры социальной защиты и безопасные условия труда;

обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества и средств, выделенных на содержание Учреждения по смете доходов и расходов;

своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств и закрепленного имущества.

4.3. Учреждение вправе осуществлять иные права и нести обязанности в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

4.4. Учреждение выступает муниципальным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд.

4.5. Учреждение является получателем бюджетных средств.

5. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения

5.1. Имущество Учреждения является муниципальным имуществом, закреплено за ним на праве оперативного управления и безвозмездного пользования в соответствии с законодательством Российской Федерации и отражается на его самостоятельном балансе. Учреждение владеет, пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в соответствии с действующим законодательством, целями деятельности, устанавливаемыми настоящим Уставом, заданиями Учредителя и назначением этого имущества.

5.2. Имущество Учреждения, закрепленное на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично собственником имущества в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.3. Учреждение не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом, а также имуществом, приобретенным Учреждением самостоятельно, в том числе отдавать в залог, передавать во временное пользование.

Не допускается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или имущества, приобретенного Учреждением самостоятельно.

5.4. Контроль за сохранностью и эффективным использованием учреждением муниципального имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, осуществляет собственник имущества.

5.5. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

эффективно использовать имущество;

обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;

осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах утвержденной бюджетной сметы;

представлять имущество к учету в реестре муниципальной собственности муниципального образования «Городской округ Воскресенск Московской области» в установленном порядке.

5.6. Финансовое обеспечение учреждения осуществляется за счет средств бюджета городского округа Воскресенск Московской области и на основании бюджетной сметы.

5.7. Учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой.

Бюджетная смета Учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном Администрацией городского округа Воскресенск Московской области в соответствии с общими требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5.8. Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в Финансовом управлении Администрации городского округа Воскресенск Московской области в соответствии с положениями бюджетного законодательства Российской Федерации.

5.9. Заключение и оплата Учреждением муниципальных контрактов, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах, доведенных лимитов бюджетных обязательств с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Нарушение Учреждением требований настоящего пункта при заключении муниципальных контрактов является основанием для признания их судом недействительными по иску Учредителя, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

5.10. Учреждение обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

В случае их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет муниципальное образование «Городской округ Воскресенск Московской области» в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.11. Учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца, ответчика, третьего лица, заинтересованного лица по своим денежным обязательствам.

5.12. Запрещается нецелевое использование денежных средств Учреждением, в том числе размещение их на депозитных счетах кредитных учреждений и приобретение ценных бумаг.

5.13. Учреждение не имеет права получать кредиты (займы) у кредитных организаций, других юридических и физических лиц.

6. Филиалы и представительства Учреждения

6.1. Учреждение может создавать филиалы и открывать представительства.

6.2. Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Учреждения, которое несёт ответственность за их деятельность.

6.3. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Учреждением имуществом и действуют в соответствии с положениями о них, утверждаемыми директором Учреждения по согласованию с Учредителем.

6.4. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Учреждения.

6.5. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности директором Учреждения по согласованию с Учредителем, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им директором Учреждения.

7. Реорганизация, изменение типа, ликвидация Учреждения

7.1. Решение о ликвидации или реорганизации Учреждения принимается Учредителем и осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.2. Учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.3. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, реорганизация учреждения в форме его разделения или выделения из его состава другого юридического лица (юридических лиц) осуществляется по решению Учредителя или по решению суда.

7.4. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Смена учредителей в общественной организации пошаговая инструкция
  • Смена устава ооо пошаговая инструкция 2022
  • Смена устава на типовой инструкция
  • Смена управляющей компании в многоквартирном доме пошаговая инструкция
  • Смена тсж на управляющую компанию пошаговая инструкция