Снять кпп нива 2121 пошаговая инструкция

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи

Снимаем раздаточную коробку с промежуточным валом (можно посмотреть, как снимать в статье – «Снятие и установка раздатки»).

Отсоединяем провода от выключателя фонарей заднего хода.

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

1. Отвернув болты крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления, отводим цилиндр вперед, не разъединяя гидропривод.

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

2. В салоне крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления пластиковой крышки рычага переключения передач.

3. Сняв рукоятку со стержня рычага, снимаем крышку с резиновым чехлом.

Операции по снятию стержня рычага для наглядности показаны на демонтированной коробке передач.

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

4. Нажав на стержень рычага вниз, отверткой поддеваем лепестки запорной втулки

5. Выводим лепестки запорной втулки из кольцевой канавки стержня

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

6. Снимаем стержень рычага переключения передач.

7. Отверткой разжимаем лепестки дистанционной втулки

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

8. Снимаем дистанционную втулку с рычага

9. Снимаем с рычага резиновую упругую втулку

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

10. Снимаем с рычага запорную втулку.

11. Поддев отверткой, из отверстия стержня рычага извлекаем еще одну упругую втулку

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

12. Извлекаем из стержня упорную подушку.

Отворачиваем болты крепления стартера к картеру сцепления .

На автомобиле ВАЗ-21214, отвернув верхний болт крепления стартера, освобождаем нижний конец заднего опорного кронштейна впускной трубы двигателя

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

13. Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления верхнего конца опорного кронштейна к впускной трубе

14. Снимаем кронштейн.

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

15. Демонтируем передний карданный вал (см. Снятие карданного вала).

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

16. Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления крышки картера сцепления.

17. Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления хомута приемной трубы к кронштейну.

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

18. Вынимаем болт.

19. Накидным ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна к коробке передач.

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

20. Вынимаем «закладной» болт.

21. Снимаем кронштейн.

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

22. Головкой «на 19» с карданным шарниром и удлинителем отворачиваем четыре болта крепления коробки передач к блоку цилиндров.

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

23. Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна опоры коробки передач (третьей опоры силового агрегата).

24. Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления поперечины задней подвески силового агрегата к кузову.

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

25. Снимаем поперечину с опорой

26. Подав коробку передач назад, снимаем ее.

При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на узлы сцепления, чтобы их не повредить.

Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности

Перед установкой наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала.

После установки коробки регулируем свободный ход толкателя вилки выключения сцепления.

Порядок установки деталей ручки переключения передач

Перед установкой стержня на рычаг переключения передач вставляем подушку и втулки в отверстие стержня.

Моменты затяжки крепления КПП

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач М10×1,25  31,8-51,4 Нм (3,25-5,25 кгс·м)

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач М8 15,7-25,5 Нм (1,6-2,6 кгс·м)

Всем доброго дня!
Итак настали долгожданные выходные, когда можно заняться машинкой!
Вчера приехав с работы прокатился на НиФкЕ около 15км и поставил ее в гараж, сняв защиту слил масло с КПП, переднего моста и двигателя…и пошел благополучно спать…:)
Сегодня проснувшись, в 11 утра пошел в гараж…
Итак, сейчас 15:30 и я уже дома, на все потратил 4 часа, а что сделал:
— снял передний кардан(1 болт спиливать пришлось)
— снял штаны глушителя(только 1 гайка пошла, остальные спилил)
— открутил задний кардан от РКП
— открутил стартер
— разобрал в салоне тонель
— снял рычаги КПП и РКП, отсоединил провода
— открулил 3 болта муфты, соединяющей КПП и РКП
— снял РКП (домкрат мне в помощь)
— открутил пыльник КПП и 4 болта ее крепления к двиглу(с правым верхним пришлось помучиться)
— снял КПП (домкрат мне в помощь)
Снимал все в одиночку!
Особых трудов нет в этом, главное манул еще в помощь…)))))

Фото в бортжурнале LADA 4x4 5D

Приподнял морду на 30 см
Фото в бортжурнале LADA 4x4 5D
маслице слито
Фото в бортжурнале LADA 4x4 5D
чтоб запомнить сфоткал
Фото в бортжурнале LADA 4x4 5D
хомут глушитель прогнил и сломан
Фото в бортжурнале LADA 4x4 5D
передний кардан долой
Фото в бортжурнале LADA 4x4 5D
задний открутил
Фото в бортжурнале LADA 4x4 5D
передний мост весь в масле
Фото в бортжурнале LADA 4x4 5D
открутил штаны от основного глушителя
Фото в бортжурнале LADA 4x4 5D
в процессе разбирания в салоне
Фото в бортжурнале LADA 4x4 5D
а вот и снятая РКП
Фото в бортжурнале LADA 4x4 5D
РКП стояла где-то в этом районе:)
Фото в бортжурнале LADA 4x4 5D
открутил 3 болта крепления стартера и подвытащил его немного
Фото в бортжурнале LADA 4x4 5D
А вот и КПП вытащил
Фото в бортжурнале LADA 4x4 5D
В маховике все в масле
Фото в бортжурнале LADA 4x4 5D
масло
Фото в бортжурнале LADA 4x4 5D
Этот гадкий шланг мешал снять РКП типа сапуна:))) РКП то не легкая, а тут выяснилось что шланг мешает и обратно ее не впехнешь, иначе его не снять, пришлось извертеться, чтоб пенек пододвинуть небольшой, а то на домкрате не держалась
Фото в бортжурнале LADA 4x4 5D
Вот как-то так
Фото в бортжурнале LADA 4x4 5D
Сцепа Valeo, тоже внутри все пропитано маслом, я то и думал, почему иногда передачу бывает не воткнуть, пока сцеплением не поиграешь пару раз! Шток на цилиндре саморегулирующийся, я так понимаю уже от Шнивы сцепа стоит?
Фото в бортжурнале LADA 4x4 5D

Цена вопроса: 1 000 000 ₽
Пробег: 75 000 км

Снятие

Установите автомобиль над смотровой канавой или на подъемник, поставьте упоры под передние колеса и вывесьте задний мост с одной или с двух сторон. Отпустите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение Отсоедините провода от аккумуляторной батареи.

Снимите передний коврик пола и наружные чехлы с рычагов раздаточной коробки и коробки передач. Снимите крышки люков рычагов и уплотнители. Отверните рукоятки с рычагов раздаточной коробки.

Нажмите вниз на стержень 29 (рис 3-12) рычага и отверткой или каким-либо другим заостренным инструментом выньте запорную втулку 33 из канавки на стержне рычага; снимите стержень.

Отсоедините подвеску труб и глушите; ей в задней части автомобиля, а затем трубу глушителей от приемной трубы. Отсоедините хомут крепления приемной трубы к коробке передач. Накидным ключом отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору и снимите трубу вниз.

Отверните нижние болты крепления крышки картера сцепления. Отсоедините провод соединения с «массой» от картера сцепления и провода от выключателя фонаря заднего хода.

Отцепите оттяжную пружину 1 от вилки 5 выключения сцепления (рис. 3-13) и выньте шплинт 4 из толкателя 6. Отсоедините рабочий цилиндр 8 от картера сцепления При этом цилиндр 8, соединенный с трубопроводом, идущим к главному цилиндру привода выключения сцепления, остается на автомобиле, что исключает потерю тормозной жидкости и необходимость последующей прокачки гидравлического привода выключения сцепления.

Рис. 3-13. Привод выключения сцепления: 1 — оттяжная пружина вилки; 2 — контргайка; 3 — регулировочная гайка; 4 — шплинт; 5 — вилка выключения сцепления, 6 — толкатель; 7 — болт крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления; 8 — рабочий цилиндр привода выключения сцепления

Наденьте на эластичную муфту 3 (рис. 3-14) хомут 2 (А 70025) и затяните его Это облегчит снятие и последующую установку эластичной муфты. Отверните гайки 1 и, прокручивая промежуточный карданный вал удалите болты крепления эластичной муфты 3 к фланцу вторичного вала коробки передач.

Рис. 3-14. Эластичная муфта соединения карданного вала с коробкой передач: 1 — гайки крепления фланца карданного вала к эластичной муфте; 2 — хомут а 70025; 3 — эластичная муфта; 4 — поперечина задней подвески двигателя.

Примечание. Можно снять коробку передач в сборе с промежуточным валом. В этом случае отсоедините фланец промежуточного карданного вала от фланца вала раздаточной коробки.

Отсоедините гибкий вал спидометра от привода спидометра на раздаточной коробке.

Отсоедините фланцы карданных валов раздаточной коробки. Опустите и отведите в сторону карданные валы привода мостов.

Отверните болты крепления кронштейнов раздаточной коробки к кузову и снимите ее вместе с карданным валом.

Отверните шарнирным торцевым ключом 02.7812.9500 болты крепления стартера к картеру сцепления и освободите ею Отверните болты крепления крышки картера сцепления.

Отсоедините опору задней подвески двигателя от поперечины 4 (рис. 3-14), а затем снимите поперечину, поддерживая коробку передач снизу.

Поставьте под картер коробки передач домкрат, козелки или другую подходящую опору. Шарнирным торцевым ключом А 55035 отверните болты крепления и снимите коробку передач вместе с картером сцепления, сместив ее к задней части автомобиля так, чтобы извлечь первичный вал коробки передач из переднего подшипника и из ступицы ведомого диска сцепления.

Предупреждение. При снятии или установке коробки передач категорически запрещается опирать конец первичного вала на упорный фланец нажимной пружины сцепления, чтобы не деформировать соединительные пластины сцепления.

Установка

Установка коробки передач производится в порядке, обратном снятию. Перед установкой нанесите тонкий слой смазки ЛСЦ-15 (ЛИТОЛ-24) на шлицевой конец первичною вала и отцентрируйте оправкой А.70081 ведомый диск сцепления (см. рис. 3-4).

Предыдущие статьи

Следующие статьи

Ссылка в разных форматах на эту страницу

TextHTMLBB Code

Комментариев пока нет

Обновлено: 16.07.2023

Механизм выбора передач можно демонтировать на автомобиле, не снимая коробки передач. Для наглядности эти операции выполняем на снятой коробке передач.

Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Отвернув еще одну гайку.

Вынув одну направляющую планку с двумя пружинами,…

Устанавливаем коробку передач картером сцепления на верстак.

Для замены подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода…

. и вынимаем ролики из сепаратора.

Для стопорения валов от проворачивания необходимо включить две передачи. II передача была включена при снятии задней крышки. Перед тем как включить заднюю или V передачи, освобождаем вилку включения этих передач. Для этого…

Зажимаем блок шестерен V передачи и заднего хода в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Повернув вилку включения V передачи и заднего хода на штоке к вторичному валу,…

В отверстие штока вставлен блокировочный сухарь,…

Отвернув гайки крепления картера сцепления (см. тут).

Зажимаем в тиски с накладками губок из мягкого металла шлицевую часть первичного вала.

При снятии подшипника его заднее внутреннее кольцо может остаться на валу.

Опираем торец наружного кольца подшипника на губки тисков.

Блокирующие кольца синхронизаторов других передач снимаются аналогично.

Зажав вторичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла,…

Сборку коробки передач проводим в обратной последовательности.

Если при снятии переднего двухрядного подшипника промежуточного вала его заднее внутреннее кольцо осталось на валу, то перед установкой подшипник необходимо собрать. Для этого из наружного кольца подшипника…

При сборке первичного вала…

После установки в картер коробки передач вторичного и промежуточного валов запрессовываем передний и задний подшипники промежуточного вала, промежуточный подшипник вторичного вала и внутреннее кольцо подшипника блока шестерен.
Наружное кольцо подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода…

Вставляем в наружное кольцо подшипника сепаратор и ролики.

Для предотвращения отворачивания болта крепления блока шестерен V передачи и заднего хода наносим на резьбу болта резьбовой герметик.

Для удобства монтажа задней крышки устанавливаем на вторичный вал задний подшипник в сборе.

Все уплотнительные прокладки желательно смазать тонким слоем силиконового герметика.

При сборке механизма выбора передач наносим на шаровую опору смазку Литол-24.

Видео

Отсоединяем минусовой провод от аккумуляторной батареи.
Снимаем раздаточную коробку с промежуточным валом (см. Снятие раздаточной коробки).
Отсоединяем провода от выключателя фонарей заднего хода (см. Замена выключателя фонарей заднего хода).
Отвернув болты крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления (см. Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления), отводим цилиндр вперед, не разъединяя гидропривод.

Снятие коробки передач ВАЗ 21213

В салоне крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления пластиковой крышки рычага переключения передач.

Сняв рукоятку со стержня рычага,…

Снятие коробки передач ВАЗ 21213

…снимаем крышку с резиновым чехлом.

Операции по снятию стержня рычага для наглядности показаны на демонтированной коробке передач.
Нажав на стержень рычага вниз,…

Снятие коробки передач ВАЗ 21213

…отверткой поддеваем лепестки запорной втулки…

…и выводим их из кольцевой канавки стержня.

Снимаем стержень рычага переключения передач.

Отверткой разжимаем лепестки дистанционной втулки…

…и снимаем ее с рычага.

Снимаем с рычага резиновую упругую…

…и запорную втулки.

Поддев отверткой, из отверстия стержня рычага извлекаем еще одну упругую втулку…

…и упорную подушку.

Отворачиваем болты крепления стартера к картеру сцепления (см. Снятие стартера).
На автомобиле ВАЗ-21214, отвернув верхний болт крепления стартера, освобождаем нижний конец заднего опорного кронштейна впускной трубы двигателя.

Снятие коробки передач ВАЗ 21213

Головкой на 13 отворачиваем болт крепления верхнего конца опорного кронштейна к впускной трубе…

…и снимаем кронштейн.

Демонтируем передний карданный вал (см. Снятие карданного вала).

Ключом на 10 отворачиваем четыре болта крепления крышки картера сцепления.

Головкой на 13 отворачиваем болт крепления хомута приемной трубы к кронштейну.

Накидным ключом на 13 отворачиваем две гайки крепления кронштейна к коробке передач.

Вынимаем закладной болт.

Головкой на 19 с карданным шарниром и удлинителем отворачиваем четыре болта крепления коробки передач к блоку цилиндров.

Головкой на 13 отворачиваем две гайки крепления кронштейна опоры коробки передач (третьей опоры силового агрегата).

Головкой на 13 отворачиваем четыре гайки крепления поперечины задней подвески силового агрегата к кузову.

Снимаем поперечину с опорой.

Подав коробку передач назад, снимаем ее.

При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на узлы сцепления, чтобы их не повредить.
Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности.
Перед установкой наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала. После установки коробки регулируем свободный ход толкателя вилки выключения сцепления (см. Регулировка привода выключения сцепления).

Снятие коробки передач ВАЗ 21213

Перед установкой стержня на рычаг переключения передач вставляем подушку и втулки в отверстие стержня.

Замена сцепления ВАЗ 21213 Нива Тайга

замена сцепления ваз 21213

Как снять КПП на ваз 2121 Нива

Пошаговая замена сцепления на Ниве. Как я менял сцепление.

Замена сцепления на ВАЗ 21213-21214 НИВА.

Сливаем масло из коробки передач, снимаем вилку и подшипник выключения сцепления (см. соответствующие разделы).

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ 21213

Демонтируем фланец эластичной муфты с носка вторичного вала (см. Замена сальника вторичного вала)…

…и выключатель фонарей заднего хода (см. Замена выключателя фонарей заднего хода).

Механизм выбора передач можно демонтировать на автомобиле, не снимая коробки передач. Для наглядности эти операции выполняем на снятой коробке передач.

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ 21213

Снимаем манжету механизма выбора передач.

Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ 21213

Головкой на 10 отворачиваем три гайки крепления корпуса рычага переключения передач…

…и вынимаем механизм выбора передач.

Соединение уплотнено прокладкой.

Маркером помечаем взаимное расположение шайб и направляющей пластины механизма.

Головкой на 10 отворачиваем две гайки крепления блокировочной пластины заднего хода, удерживая болты ключом той же размерности,…

…и снимаем блокировочную пластину.

Отвернув еще одну гайку.

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ 21213

…снимаем нижнюю шайбу направляющей пластины.

Вынув одну направляющую планку с двумя пружинами,…

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ 21213

…снимаем направляющую пластину с нижнего конца рычага.

Снимаем верхнюю шайбу направляющей пластины.

Снимаем корпус рычага переключения передач.

Вынимаем из проточек корпуса резиновые уплотнительные кольца болтов.

Снимаем нижнюю прокладку корпуса шаровой опоры.

Снимаем фланец с защитным чехлом…

…и верхнюю прокладку корпуса.

Щипцами снимаем стопорное кольцо.

Снимаем шайбу и пружину.

Снимаем сферическую шайбу…

…и разъединяем рычаг и корпус шаровой опоры.

Устанавливаем коробку передач картером сцепления на верстак.

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ 21213

Головкой на 10 отворачиваем десять гаек крепления нижней крышки коробки передач.

…и уплотнительную прокладку.

Отверткой через отверстие механизма выбора передач сдвигаем вниз шток вилки включения i–ii передач (при этом включается ii передача).

Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления задней крышки, расположенную внутри корпуса коробки.

Ключом на 13 отворачиваем пять гаек крепления задней крышки, расположенных снаружи корпуса.

Постукиваем молотком по приливам крышки, при этом отверткой (или подходящим отрезком трубы при снятом сальнике вторичного вала) удерживаем задний подшипник на вторичном валу.

Сдвигаем крышку со шпилек и снимаем, поворачивая ее по часовой стрелке (глядя со стороны хвостовика вторичного вала), чтобы исключить задевание крышки за штоки и блок шестерен v передачи и заднего хода.

Снимаем прокладку крышки.

Для замены подшипника блока шестерен v передачи и заднего хода…

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ 21213

…поддеваем ролики подшипника отверткой.

. и вынимаем ролики из сепаратора.

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ 21213

Поддев крючком наружное кольцо подшипника,…

…вынимаем его из гнезда задней крышки.

Снимаем упорное кольцо заднего подшипника вторичного вала.

Снимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

Снимаем внутреннее кольцо подшипника.

Снимаем распорную втулку…

…и маслоотражательную шайбу.

Для стопорения валов от проворачивания необходимо включить две передачи. ii передача была включена при снятии задней крышки. Перед тем как включить заднюю или v передачи, освобождаем вилку включения этих передач. Для этого…

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ 21213

…ключом на 10 отворачиваем болт крепления вилки к штоку.

Нажав отверткой на вилку вниз, включаем заднюю передачу.

Накидным ключом (головкой) на 17 отворачиваем болт крепления блока шестерен v передачи и заднего хода.

…и снимаем блок шестерен со шлицев промежуточного вала.

Зажимаем блок шестерен v передачи и заднего хода в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ 21213

Двумя отвертками спрессовываем внутреннее кольцо подшипника блока шестерен…

…и снимаем внутреннее кольцо.

Снимаем втулку шестерни v передачи,…

…саму шестерню с блокирующим кольцом синхронизатора.

…и муфту синхронизатора.

Повернув вилку включения v передачи и заднего хода на штоке к вторичному валу,…

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ 21213

…снимаем промежуточную шестерню задней передачи.

Накидным ключом на 13 отворачиваем два болта крепления крышки фиксаторов.

Снимаем крышку и прокладку.

Вынимаем пружины фиксаторов (пружина штока v передачи и заднего хода длиннее двух других и имеет темный цвет покрытия).

Намагниченной отверткой вынимаем все три фиксатора.

Вынимаем шток включения v передачи и заднего хода с вилкой.

Снимаем вилку со штока.

Намагниченной отверткой вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера коробки передач, которое расположено между гнездами картера под штоки v передачи и заднего хода и iii–iv передач.

Снимаем со вторичного вала ведомую шестерню задней передачи.

Из паза вала вынимаем шпонку.

Головкой на 10 отворачиваем болт крепления к штоку вилки включения iii–iv передач.

В отверстие штока вставлен блокировочный сухарь,…

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ 21213

Намагниченной отверткой вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера коробки передач, которое расположено между гнездами картера под штоки i–ii и iii и iv передач (этот сухарь заметно длиннее сухаря, расположенного между штоком включения v передачи — заднего хода и штоком включения iii–iv передач).

Головкой на 10 отворачиваем болт крепления к штоку вилки включения i-ii передач.

Ударной отверткой с крестообразным наконечником отворачиваем три винта крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала.

Винты стопорятся специальными шайбами.

Снимаем стопорную пластину.

Накидным ключом на 19 отворачиваем гайку крепления оси промежуточной шестерни заднего хода, удерживая ось от проворачивания ключом на 24.

Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода.

Отвернув гайки крепления картера сцепления (см. Замена сальника первичного вала).

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ 21213

…разделяем картеры сцепления и коробки передач.

Снимаем с первичного вала пружинную шайбу с конической поверхностью (меньшим диаметром она обращена к подшипнику).

Зажимаем в тиски с накладками губок из мягкого металла шлицевую часть первичного вала.

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ 21213

Накидным ключом на 19 отворачиваем болт зажимной шайбы переднего подшипника промежуточного вала.

Снимаем зажимную шайбу подшипника.

Двумя отвертками поддеваем за установочное кольцо передний двухрядный подшипник промежуточного вала…

…и снимаем подшипник.

При снятии подшипника его заднее внутреннее кольцо может остаться на валу.

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ 21213

Двумя отвертками спрессовываем заднее внутреннее кольцо подшипника…

Вынимаем упорное кольцо заднего подшипника промежуточного вала.

Вставив отвертку между торцами подшипника и шестерни i передачи промежуточного вала, сдвигаем задний подшипник.

Вынимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

Снимаем внутреннее кольцо подшипника с носка вала.

Сдвинув промежуточный вал назад,…

…вынимаем его из картера коробки передач.

Поддев двумя отвертками за установочное кольцо задний подшипник первичного вала,…

…вынимаем первичный вал в сборе с подшипником и блокирующим кольцом синхронизатора.

Щипцами разжимаем стопорное кольцо…

Снимаем пружинную шайбу.

Опираем торец наружного кольца подшипника на губки тисков.

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ 21213

Молотком с пластмассовым бойком наносим удары в торец первичного вала…

…и спрессовываем подшипник.

Щипцами разжимаем установочное кольцо…

Сдвинув блокирующее кольцо синхронизатора, щипцами разжимаем стопорное кольцо…

Снимаем блокирующее кольцо…

…и пружину синхронизатора.

Блокирующие кольца синхронизаторов других передач снимаются аналогично.

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ 21213

С переднего носка вторичного вала снимаем игольчатый подшипник.

Снимаем вилки включения i и ii, iii и iv передач.

Двумя отвертками поддеваем за установочное кольцо промежуточный подшипник вторичного вала…

Наклонив, извлекаем из картера коробки передач вторичный вал в сборе с шестернями, муфтами, ступицами и блокирующими кольцами синхронизаторов.

Снимаем с задней стороны вала втулку и шестерню i передачи в сборе с блокирующим кольцом.

Вынимаем втулку из шестерни.

Снимаем муфту синхронизатора включения i и ii передач.

Снимаем ступицу синхронизатора.

Снимаем шестерню ii передачи в сборе с блокирующим кольцом.

С переднего конца вторичного вала снимаем муфту синхронизатора iii и iv передач.

Зажав вторичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла,…

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ 21213

…щипцами снимаем стопорное кольцо.

Снимаем пружинную шайбу (она установлена выпуклой стороной к переднему концу вала).

Снимаем ступицу синхронизатора iii и iv передач.

…и шестерню iii передачи в сборе с блокирующим кольцом синхронизатора.

Сборку коробки передач проводим в обратной последовательности.
Если при снятии переднего двухрядного подшипника промежуточного вала его заднее внутреннее кольцо осталось на валу, то перед установкой подшипник необходимо собрать. Для этого из наружного кольца подшипника…

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ 21213

…отверткой аккуратно вынимаем сепаратор с шариками…

…и надеваем его на внутреннее кольцо (снятое с вала).

Сепаратор с шариками и внутренним кольцом вставляем в наружное кольцо подшипника.

При сборке первичного вала…

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ 21213

…подходящим отрезком трубы напрессовываем подшипник на вал, опираясь на его внутреннее кольцо.

После установки в картер коробки передач вторичного и промежуточного валов запрессовываем передний и задний подшипники промежуточного вала, промежуточный подшипник вторичного вала и внутреннее кольцо подшипника блока шестерен.
Наружное кольцо подшипника блока шестерен v передачи и заднего хода…

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ 21213

…запрессовываем инструментальной головкой подходящего размера (отрезком трубы) в гнездо задней крышки.

Вставляем в наружное кольцо подшипника сепаратор и ролики.
Для предотвращения отворачивания болта крепления блока шестерен v передачи и заднего хода наносим на резьбу болта резьбовой герметик.
Для удобства монтажа задней крышки устанавливаем на вторичный вал задний подшипник в сборе.
Все уплотнительные прокладки желательно смазать тонким слоем силиконового герметика.
При сборке механизма выбора передач наносим на шаровую опору смазку Литол-24.

Замена сцепления ВАЗ 21213 Нива Тайга

Ремонт КПП 5ст нива

Ремонт КПП ВАЗ 21213 Нива. Разбор, дефектовка

Ремонт КПП Нивы. Обзор.

Сборка КПП 5ст нива нюансы

Отсоединяем провода от выключателя фонарей заднего хода.

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

1. Отвернув болты крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления, отводим цилиндр вперед, не разъединяя гидропривод.

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

2. В салоне крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления пластиковой крышки рычага переключения передач.

3. Сняв рукоятку со стержня рычага, снимаем крышку с резиновым чехлом.

Операции по снятию стержня рычага для наглядности показаны на демонтированной коробке передач.

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

4. Нажав на стержень рычага вниз, отверткой поддеваем лепестки запорной втулки

5. Выводим лепестки запорной втулки из кольцевой канавки стержня

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

6. Снимаем стержень рычага переключения передач.

7. Отверткой разжимаем лепестки дистанционной втулки

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

8. Снимаем дистанционную втулку с рычага

9. Снимаем с рычага резиновую упругую втулку

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

10. Снимаем с рычага запорную втулку.

11. Поддев отверткой, из отверстия стержня рычага извлекаем еще одну упругую втулку

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

12. Извлекаем из стержня упорную подушку.

Отворачиваем болты крепления стартера к картеру сцепления .

На автомобиле ВАЗ-21214, отвернув верхний болт крепления стартера, освобождаем нижний конец заднего опорного кронштейна впускной трубы двигателя

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

14. Снимаем кронштейн.

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

15. Демонтируем передний карданный вал (см. Снятие карданного вала).

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

18. Вынимаем болт.

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

21. Снимаем кронштейн.

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

Снятие коробки передач ВАЗ-2121

25. Снимаем поперечину с опорой

26. Подав коробку передач назад, снимаем ее.

При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на узлы сцепления, чтобы их не повредить.

Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности

Перед установкой наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала.

После установки коробки регулируем свободный ход толкателя вилки выключения сцепления.

Порядок установки деталей ручки переключения передач

Перед установкой стержня на рычаг переключения передач вставляем подушку и втулки в отверстие стержня.

Моменты затяжки крепления КПП

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач М8 15,7-25,5 Нм (1,6-2,6 кгс·м)

Работы в моторном отсеке

Снять клемму «минус» с АКБ, ключ на 10.

Отвернуть верхний болт крепления стартера, ключ на 13.

Для 214: отвернуть два болта на 13 планки ресивера и снять ее:

Работы в салоне

Снять ручки с рычагов раздаточной коробки (РК), проворачивая их вокруг своей оси и потягивая вверх.

Отвернуть 6 саморезов и снять обшивку КПП и РК. Для одного самореза нужна короткая отвертка (левое нижнее фото). Повернуть обшивку, чтобы выдвинуть из-под «бороды» отогнутый уголок (справа), и снять ее:

Отвернуть 3 самореза и снять пластмассовый кожух и резиновый пыльник с рычагов РК. Снять разъемы с датчика блокировки. Ни в коем случае не тяните за провод, он может оторваться, только за пластмассовую фишку. Отвернуть 2 самореза и снять кожух кулисы КПП. Включить заднюю передачу. Поддеть отверткой, бородком или шилом запорную втулку («розочку»), чтобы вытащить ее из нижнего конца рычага переключения передач, и снять рычаг:

Снять резиновые и пластмассовые детали рычага, вставив между лепестками пластмассовой цанги и кулисой четыре отверточки, чтобы не сломать цангу:

Работы снизу

Для 214: ослабить два болта на 13 крепления защиты картера (спереди). на левом фото вверху виден нижний край решетки радиатора и юбка передней панели:

Для 214: отвернуть две гайки на 13 и болт шумоизоляционного кожуха и снять его.

Нанести зубилом метки на все фланцы карданных валов, фланцы РК и РПМ, чтобы при сборке поставить их в прежнее положение. Отворачивая гайки крепления карданных валов, не допускайте, чтобы они упирались в грязеотражатель (левое фото). Если болт не вытаскивается из фланца, вставьте между ним и фланцем вилки кардана зубило и нанесите 1-3 удара молотком. Болт выйдет (видно на правом фото):

Отсоединить задний кардан от РК. Если фланец-вилка прилип к фланцу РК, вставьте между ними зубило и нанесите молотком 1-2 удара. Подвяжите кардан веревкой к глушителю:

Для 2131: отвернуть два болта на 13 опоры подвесного подшипника. Отвернуть до упора в грязеотражатель 4 гайки ШРУСа заднего кардана. В сочленении у подвесного подшипника согнуть кардан. Он станет короче, появится возможность полностью отвернуть 4 гайки ШРУСа. Выведите шпильки ШРУСа из зацепления с задним фланцем РК. Если не получается, то ослабьте гайки крепления подушек РК и отодвиньте её вперёд в сторону двигателя.

Снять передний кардан.

Отсоединить трос спидометра и снять маслоотражательную шайбу (осторожно, не потеряйте ее!):

Трос заведите в сторону, чтобы не мешал.

Для 214: отстыковать разъем датчика скорости, снять датчик скорости и маслоотражательную шайбу; снять теплоотражающий экран, отвернув 4 гайки на 10:

Придерживая болты ключом на 19, отвернуть 3 гайки крепления эластичной муфты от фланца вторичного вала КПП. Надеть на муфту хомут и стянуть его:

Вытащить три болта, каждый раз поворачивая фланец в определённое положение, как показано на левом фото — вид сзади от РК — и правом — вид со стороны двигателя:

Болты вытаскиваются только в этом положении фланца КПП.

Отвернуть 4 гайки на 13 крепления подушек РК почти до конца шпилек. Удерживая одной рукой РК, другой полностью отвернуть 4 гайки и двумя руками снять РК:

Вытащить шплинт, снять пружину и отвернуть два болта на 13 крепления рабочего цилиндра сцепления:

С помощью удлинителя или соединенных между собой коротких удлинителей отвернуть средний и нижний болты на 13 крепления стартёра и отодвинуть его на 1-2 см в сторону радиатора:

Снять провода с датчика включения фонарей заднего хода, отвернуть болт хомута приемной трубы глушителя:

Для 214: отвернуть 2 гайки на 13 кронштейна глушителя, иначе КПП не снять:

Отвернуть два болта на 10 кожуха картера КПП (дополнение tmp от 14.02.14: в авто до 2000 г. в. кожух картера закреплен 4 болтами — два снизу, два по бокам) и 4 гайки на 13 траверсы:

Отвернуть 3 болта на 19 крепления КПП к двигателю: верхний правый, для этого вам понадобится удлинитель длиной 1. 1,2 м или несколько соединенных удлинителей (см. правое фото); также можно открутить этот болт из под капота накидным ключом, при этом на 2121 и 21213 это сделать легко, а на 21214, возможно, придется демонтировать корпус воздушного фильтра. Другие болты: верхний левый; нижний правый:

Нижний левый болт (четвертый) слегка ослабьте. Затем, придерживая КПП одной рукой, отверните его ключом:

Не оставляйте КПП висящей на первичном валу — ломается ведомый диск сцепления и пружинное кольцо подшипника первичного вала. Двумя руками покачивая КПП вверх-вниз, отстыкуйте ее от двигателя и, держа на руках, сдвиньте назад до упора кулисы в кузов. Опустите картер сцепления КПП ниже стабилизатора, а кулису выведите из отверстия.

Работы на снятой коробке

Снять пыльник механизма выбора передач (который как воронка), кронштейн крепления хомута глушителя, траверсу (3-ю опору), вилку сцепления (проверить на наличие трещин).

При небольшом навыке КПП можно снять в течение часа.

Мойка КПП снаружи

Отвозим КПП на мойку, где теплой водой под высоким давлением сбивают с нее всю грязь. Для удаления масел поливают из баллончика средством для мытья двигателя, дают постоять 10 минут и снова начисто сбивают всю оставшуюся грязь:

Читайте также:

      

  • Вебасто для дизельного двигателя цена с установкой
  •   

  • Где датчик температуры мицубиси галант
  •   

  • Замена печки ваз 2112 старого образца
  •   

  • Как снять гур на мерседес 140
  •   

  • Как снять подрулевой переключатель лифан солано

Снятие (замена) коробки передач

Работы по снятию КПП ведутся на элеваторе или смотровой яме.

Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

Снимите раздаточную коробку с промежуточным валом (см. Здесь).

Отсоедините кабели от переключателя фонарей заднего хода.

Открутив болты крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления (см. Здесь), перемещаем цилиндр вперед, не отключая гидропривод.

В кабине отверткой Phillips открутите два самореза, фиксирующие пластиковую крышку рычага переключения передач.

После снятия ручки со стержня рычага,…

… Снимаем крышку с резиновым чехлом.

Для наглядности операции разборки тяги рычага показаны на разобранной коробке передач.
Нажимая рычаг вниз,…

.. отверткой подденьте лепестки стопорной втулки…

. и извлеките их из кольцевой проточки стержня.

Снимите тягу рычага переключения передач.

Отверткой откройте лепестки распорной втулки…

. и снимите его с рычага.

Снимаем резинку с рычага…

. и стопорные втулки.

Используя отвертку как рычаг, извлеките еще одну эластичную втулку из отверстия в стержне рычага…

. и упорная подушка.

Откручиваем болты, которыми стартер крепится к картеру сцепления (см. Здесь).
На автомобиле ВАЗ-21214, откручивая болт крепления верхнего стартера, освобождаем нижний конец заднего опорного кронштейна для впускного патрубка двигателя.

Головкой «13» откручиваем болт крепления верхнего конца опорного кронштейна к всасывающей трубе…

. и снимаем скобу.

Снимите передний приводной вал (см. Здесь).

Ключом на «10» отверните четыре болта крепления крышки картера сцепления.

Головкой «13» откручиваем болт крепления хомута передней трубы к кронштейну.

Гаечным ключом на 13 отверните две гайки крепления кронштейна к коробке передач.

Вытаскиваем закладной болт.

Используя головку 19 дюймов с карданом и удлинителем, открутите четыре болта, которыми коробка передач крепится к блоку цилиндров.

Головкой «13» отверните две гайки крепления опорного кронштейна коробки передач (третья опора моторного блока).

Головкой «13» отверните четыре гайки, которыми поперечина задней подвески двигательного агрегата крепится к кузову.

Снимаем перекладину с опорой.

Отодвинув коробку передач назад, снимаем.

При снятии или установке коробки передач не опирайтесь на первичный вал коробки передач за узлы сцепления, чтобы не повредить их.

Установите переключатель в обратном порядке.

Перед установкой нанести тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала. После установки коробки регулируем свободный ход толкателя вилки выключения сцепления (см. Здесь).

Перед установкой тяги на рычаг переключения передач вставьте подушку и втулки в отверстие в тяге.

Один источник:
http://lada-niva.ru/niva/11-4.html

Нива Международный Клуб

Снятие/установка РК и КПП.

Снятие/установка РК и КПП.

Размещенно от MEW 29 августа 2010 г., 11:17

Re: Снятиеустановка рк и кпп

Сообщение Captain »29 авг.2010 г., 13:01

Re: Снятиеустановка рк и кпп

Размещенно от MEW »29 августа 2010 г., 14:02

Re: Снятиеустановка рк и кпп

Сообщение Captain »29 августа 2010 г., 16:17

Re: Снятиеустановка рк и кпп

Размещенно от MEW 29 августа 2010 г., 16:32

Re: Снятиеустановка рк и кпп

Размещенно от Pilot »2 сентября 2010 г., 23:55

Re: Снятиеустановка рк и кпп

Размещенно от Capitano »03 сен 2010, 04:05

Re: Снятиеустановка рк и кпп

Размещенно от Пилот »03 сен 2010, 10:08

Re: Снятиеустановка рк и кпп

Размещенно от MNV »03 сен 2010, 11:48

Re: Снятиеустановка рк и кпп

Размещенно от Portada »03 сен 2010, 12:58

Re: Снятиеустановка рк и кпп

Размещенно от Ювич 28 декабря 2010 г., 17:51

Снимаю / ставлю КПП и один РК в яму. Вдоль ямы расстилаю широкую доску

10 см и толщиной

4-5 см. Я кладу на доску ромбический валет.

Снимаю / ставлю КПП домкратом. Центр тяжести редуктора возле сливного отверстия находится на 3-5 см впереди, одной рукой аккуратно придерживая коробку, другой поднимать или опускать домкрат. Пока коробка находится в туннеле, она никуда не денется: можно осторожно запустить / снять первый вал в / из корзины сцепления (одной рукой он возглавляет, другой перемещает / перемещает домкрат). Когда ящик выйдет из туннеля («колокольчик» еще не доделан), его уже можно вынуть из домкрата. Рычаг переключения передач, наверное, не снимается, но я могу.

РК снимает вместе с танцем с копьем. Сначала отделяю КПП от взрывной скважины, потом максимально ослабляю гайки на держателях РК, освобождаю держатели РК от КПП (иногда для разблокировки КПП приходится полностью снимать гайки с обоймы, со стороны пассажира, а затем зацепите РК обратно за опору). Ну тогда я заменяю свое правое плечо — снимаю его с одного держателя, заменяю левое плечо — снимаю его с другого держателя и вытаскиваю коробку из туннеля.

Для меня самое сложное — поставить РК на место, потому что мне приходится на руки поднимать трамблер и при этом нужно вставлять рычаги в отверстие тоннеля, потом заменяю левое плечо и заливаю опору со стороны водителя на шпильках и зацеплении за гайки. Затем поддерживаю РК правым плечом, а руками соединяю лопасти и редуктор, гибкости резинок в опорах и длины шпилек достаточно для необходимой свободы.

У меня есть приспособление: табурет высотой 13-15 см (в детстве так делал). Когда я нахожусь в дыре в полу, я добираюсь головой до дна машины. Когда я стою на табурете, моя голова находится в туннеле, а RC — на плече или груди.

Один источник:
http://www.niva-club.net/viewtopic.php?t=1805

Как снять коробку (КПП) на ниве 2121

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Как снять КПП на ВАЗ 2121 Нива Подробнее

Нива Разборка раздаточной коробки и коробки передач Подробнее

Замена КПП на ВАЗ 21213 Нива. Подробнее

Снятие КПП Нива 2131 Подробнее

Снятие КПП на подробном обзоре Шевроле Нива Подробнее

Замена коробки передач менее чем за 15 минут Подробнее

Замена сцепления ВАЗ 21213 Нива Тайга Подробнее

Замена коробки передач и рабочего цилиндра Нивы Подробнее

Как снять коробку (КПП) ВАЗ-классик. Подробнее

Замена кардана без снятия раздаточной коробки на ВАЗ 2121 21213 2131 NIVE Подробнее

Как снять рычаг переключения передач ВАЗ Другое

Снимаем трамблер Нива 2131 Подробнее

Центрирование раздаточной коробки НИВА без элеватора 3 способа центрирования раздаточной коробки НИВА Подробнее

Замена сцепления Нива 21214 ремонт Подробнее

Гараж 56: как снять раздаточную коробку Нива (ВАЗ 21213) Подробнее

Как снять МКПП Нива Шевроле 2123 Подробнее

Снятие КПП Шевроле Нива Узнать больше

Ремонт КПП 5а Нива Другое

УСТАНОВКА КПП на Серегина Нива после ремонта Другое

Один источник:
http://laweba.net/kak-snyat-korobku-kpp-na-nive-2121

Как снять коробку передач на ниве

Как правильно снять коробку передач на Ниве Шевроле?

Коробка передач на автомобиле Нива 2121 и 2131 снимается для разборки и ремонта, а также при выполнении других работ, при которых ее наличие будет мешать ходу их выполнения. На этом видео снимаю коробку передач от ВАЗ 2121 Нива.

Автомобили семейства Нива отличаются от автомобилей ВАЗ постоянным полным приводом — у них два ведущих моста. Всего трансмиссия внедорожника ВАЗ имеет три дифференциала: по одному на каждую ось и еще один межосевой дифференциал.

Раздаточная коробка «Нива» предназначена для распределения тягового усилия между осями и работает по принципу двухступенчатой ​​коробки передач.

Поскольку передняя подвеска и ведущий мост Нивы 2121 устроены аналогично переднеприводному семейству концерна, избежать выхода из строя ШРУСов не удастся. Конечный ресурс обозначен:

  • Характерный скрип при движении с перевернутыми колесами;
  • Рывки при разгоне;
  • Повышенная вибрация при движении;
  • Постукивание при преодолении неровностей.

Как правило, элемент длительно выдерживает аварийное состояние. Однако в этом случае никто не сможет дать гарантий, когда развалится сама «граната» или подшипник. Суммарный ресурс часто равен общему пробегу автомобиля за весь период использования, но большинство сдают на 120-130 тыс. Км.

Джип за кадром Нива Шевроле

Продолжая изучение российского джипа Нива Шевроле, который является родственником семейства автомобилей ВАЗ, обратим внимание на такую ​​деталь, как шторка. Что такое же и где находится? Наверняка каждый современный водитель не раз слышал во время обучения в автошколе, как инструктор «ругается» на устаревшую шторку при изменении скорости

Читайте также Справочная информация по прохождению ТО Lada Granta

Что такое же и где находится? Наверняка каждый современный водитель не раз слышал во время обучения в автошколе, как инструктор «ругается» на устаревшую шторку при изменении скорости.

Да, действительно, качелька — это часть коробки, которая выполняет важную функцию, но в Шевроле Нива таких устройств два, одно для изменения скоростей, а другое для изменения режимов передачи. Но на самом деле об этом и говорится в этом материале.

Разбираем раздаточную коробку наChevroletNivaменяем подшипники и устраняем вибрацию – пошаговая инструкция.

Теперь перейдем к устранению вибраций в нашей раздаточной коробке, для этого:

  1. Снятую раздаточную коробку кладем на стол или верстак и откручиваем кронштейн с подушкой.
  2. Откручиваем верхний люк.
  3. Смотрим туда, видим, что масло уже исчерпало свой танец.
  4. Далее нам нужно открутить стебли. Один сзади и два спереди. Сделать это довольно проблематично.
  5. Для этого нам нужно перевести раздаточную коробку в режим блокировки, потянув этот рычаг как можно дальше вперед.
  6. Откручиваем для удобства верхний рычаг и с помощью узла фиксируем раздаточную коробку.
  7. Теперь можно переходить к нашим голеням. Сворачивать их в одно целое — действительно тяжелая работа. Я сделал это с помощью тисков, когда раздаточная коробка в режиме блокировки воткнула одну из штоков, а с другой стороны ослабила гайки. Затем, перевернув раздаточную коробку, он заблокировал шток с другой стороны и ослабил гайки. Вот как я их снял.
  8. После снятия штоков приступим к осмотру сальников. В нашем случае невооруженным глазом видно, что они протекают, поэтому в процессе ремонта придется их заменить.
  9. Откручиваем заднюю крышку раздаточной коробки и снимаем.
  10. Снимите винтовые кольца с подшипников.
  11. Теперь откручиваем гайки от елок. Откручиваем их так же, как и стебли.
  12. Вытаскиваем верхний вал.
  13. Откручиваем колпачок — вилки и медленно вытаскиваем вал, не теряя шарика пружины.
  14. Переверните раздаточную коробку и снимите верхнюю крышку.
  15. Снимите вторую крышку, сначала открутив от нее датчик.
  16. Затем снимите этот колпачок.
  17. Также здесь смотрим на елку, пружину и шар.
  18. Снимаем вал и откручиваем оставшиеся гайки.
  19. Снимаем крышку, но не забываем снимать крышку с подшипника.
  20. Здесь есть все для осмотра и последующей замены. В нашем случае мы поменяли подшипники, это совсем несложно, если вам удалось разобрать раздаточную коробку самостоятельно, то думаю, вы легко справитесь с заменой подшипников самостоятельно.

Признаки неисправностей

Симптомы проблемы зависят от того, с каким компонентом возникают проблемы:

  • Схватить. В случае поломки вы испытываете толчки при начале движения, скольжение под нагрузкой или «движение» при попытке остановиться или изменить скорость. Иногда неисправность проявляется в виде шума при нажатии на педаль сцепления или в других условиях.
  • Адаптер. Этот узел более сложный, поэтому и его поломки более разнообразны. Они появляются при нечетком или затрудненном переключении передач. Также возможны утечки масла, скрипы и посторонние шумы.
  • Кардан и промежуточный вал. Здесь неисправности проявляются в виде ударов при разгоне, скрипов или вибраций при движении.
  • Основная палуба. В случае поломки механизм начинает шуметь, возникают стуки при разгоне и течи масла.
  • Раздаточная коробка. Проблемы проявляются в виде самопроизвольного отключения мостов, шума и ударов. Также возможна утечка масла.
  • Гомокинетические суставы. Изношенные детали при движении начинают скрипеть и стучать. Скрип особенно заметен при резком повороте руля.

Порядок действий при снятии КПП на Ниве Шевроле

Всем известно, насколько важно наличие блокпоста в автомобиле. Но со временем части, из которых он состоит, начинают изнашиваться, частично или полностью выводя из строя весь механизм. Коробка имеет цельную конструкцию, поэтому при возникновении проблем необходимо полностью снять коробку передач Шевроле Нива для замены одного или нескольких компонентов.

Также можно снять коробку передач в специализированном сервисе. Это будет быстрее, качественнее, и вам не понадобится специально оборудованное помещение и наличие инструментов. Но в некоторых случаях автовладельцы вынуждены проводить эту процедуру самостоятельно в целях экономии.

К тому же никто не гарантирует качественную работу в сервисе, поэтому многие предпочитают проводить ремонт дома.

Действительно, данная операция доступна большинству автомобилистов, так как требует базовых навыков владения инструментом, для снятия коробки передач на Шевроле Нива достаточно знать элементарные правила.

Любая машина рано или поздно может столкнуться с необходимостью ремонта коробки передач. А эта статья поможет тем, кто хочет разобрать коробку своими руками, но не готов платить за это на заправке. Ниже мы увидим, как снимается коробка передач Нива Шевроле и что для этого нужно.

Причин, по которым необходимо снимать коробку передач автомобиля Шевроле Нива, может быть много. Так или иначе, но они связаны с ремонтом КПП. В частности это могут быть:

  • появление новых шумов и звуков третьих лиц;
  • есть проблемы с перемещением рычага переключения передач;
  • скорости выключаются или включаются с трудом;
  • произошла утечка трансмиссионной жидкости через сальники;
  • механизм сцепления или другие детали пришлось заменить.

Коробка передач автомобиля Нива Шевроле в снятом виде

Не полная разборка коробки передач на Chevrolet Niva меняем подшипники и устраняем вибрацию – пошаговая инструкция.

Разборка и ремонт коробки передач необходимы при следующих неисправностях.

— износ зубьев шестерен и синхронизаторов;

— осевое перемещение валов.

— износ шаровой опоры рычага переключения передач, отсутствие смазки в группе;

— деформация рычага переключения передач;

— заусенцы, загибы, загрязнение посадочных мест штоков, заклинивание стопорных гаек;

— загрязнение канавок скользящей втулки и ступицы;

— деформация вилок переключения передач.

— износ отверстий под шарики на штоках, поломка удерживающих пружин;

— износ стопорного кольца синхронизатора;

— обрыв пружины синхронизатора;

— износ зубьев муфты синхронизатора или коронной шестерни синхронизатора.

— износ сальников первичного и вторичного валов;

— откручивание крышек коробки передач, повреждение прокладок;

— ослабление крепления раструба сцепления к коробке передач.

Перечисленные неисправности могут быть вызваны другими причинами, устранение которых не требует снятия и разборки коробки передач.

Вам понадобятся: отвертки (две), сменные головки «на 13», «на 17», удлинитель, ручка, ключи «на 10», «на 13» (две), «на 17», «на 19», «на 30», гайковерт ударный, съемник стопорных колец, молоток, съемники универсальные.

Слейте масло из картера трансмиссии, если этого не делали во время снятия с автомобиля.

Снимите три стопорные гайки корпуса селектора передач

Удерживая фланец упругой муфты, отверните фиксирующую гайку фланца.

Откручивая гайку, одновременно прижимается вторичная обмотка

Снимите стопорную шайбу

Снимаем фланец эластичной муфты

Устанавливаем коробку передач с картером сцепления на верстак. Головкой «10» откручиваем десять гаек крепления крышки нижней шестерни.

Снимите прокладку.

Ключом на «13» отверните гайку крепления задней крышки, находящуюся внутри корпуса коробки

Ключом на «13» отверните пять гаек крепления задней крышки, расположенной снаружи корпуса

Снимаем крышку со шпилек и снимаем, поворачивая по часовой стрелке (если смотреть со стороны хвостовика вторичного вала), чтобы крышка не зацепилась за штоки и блок шестерен 5 передачи и заднего хода.

Снимаем прокладку крышки

Для замены подшипника V и задней передачи поддеваем ролики подшипника отверткой и снимаем ролики с обоймы

Читайте также Замена цепи ГРМ Форд Мондео

Поднимая крючком внешнее кольцо подшипника,…

. выньте его из слота задней крышки.

Снимаем внешнее кольцо подшипника с обоймой и роликами

Снимите внутреннее кольцо подшипника

Снимите распорную втулку

Снимите шайбу стропа.

Перед переключением на задний ход или V отпустите вилку, чтобы включить эти передачи.

Для этого гаечным ключом «10» открутите болт, которым вилка крепится к штоку.

Нажимая на вилку отверткой, включить заднюю передачу

Теперь приступим к неполной разборке коробки передач на Шевроле Нива. В нашем случае нужно снять только колокол. Держится на 5 гайках, потом их откручиваем.

Сразу обращаем внимание на то, что здесь пробежал сальник, поэтому его нужно заменить.

Сам подшипник здесь снять сложно, поэтому без помощника здесь не обойтись. Конечно, здесь можно обойтись экстрактором, но у нас не было под рукой подходящего экстрактора. Поэтому мы сделали это так:

  • Один держал его креплениями с двух сторон, как будто вытаскивал
  • Я удалил подшипник, простукивая медную рубашку на первичном валу.

Неполадки с коробкой

Автомобиль Нива Шевроле, а в частности его элемент коробки передач, как говорится, хорош, но со своими «характеристиками». Где-то после первых 50 000 км пробега устройство начинает показывать зубы. Может быть слышен необычный гул или шумы. Эти «особенности» дают понять, что подшипники или шестерни изношены. Если понаблюдать за КПП какое-то время, можно определить, что именно нужно заменить. Какие еще проблемы могут возникнуть в работе коробки передач?

  1. Шум, визг или стуки при движении автомобиля, а иногда и во время прогрева.
  2. Удары при переключении передач.
  3. КПП может отказать в отключении определенного оборудования.
  4. Деформация рычага, которая сулит осложнения в процессе переключения передач.
  5. Также трансмиссию можно просто оглушить.

Стук при движении или прогреве автомобиля говорит о том, что в коробке передач изношены подшипники, шестерни, вал (первичный) или осевой. На самом деле, иногда очень сложно определить, что именно послужило причиной. А если у вас нет возможности произвести полную замену коробки передач, единственный вариант для вас — вручную снять устройство, разобрать и провести мелкий ремонт.

Один источник:
http://portal-mashin.ru/lada/zamena-korobki-peredac-lada-2121-4×4-21217-vaz-niva.html

Как правильно снять коробку передач на Ниве Шевроле

Каждый автолюбитель знает цену и потребность в таком продукте, как коробка передач. Также известно, что рано или поздно каждая деталь или устройство имеет свойство изнашиваться, что приводит к выходу из строя того или иного типа продукта или даже системы. Сегодня мы обратим внимание на коробку передач Шевроле Нива. Мы уже рассмотрели, что такое прибор, для чего он используется и из каких основных элементов изготовлен. Но чаще всего автовладельцам люксового внедорожника Нива Шевроле приходится снимать коробку передач, что вызвано выходом из строя узлов коробки.

Вы, конечно, скажете, зачем нужно разбирать коробку передач самостоятельно, если на заправке эту процедуру можно сделать намного быстрее. Очевидно, что доставить машину на процедуру снятия коробки с последующей заменой внутренних деталей очень просто. Но не все владельцы готовы выложить крупную сумму денег за замену пары деталей на КПП. Кроме того, никому нельзя доверять так же сильно, как самому себе, даже если это профессиональный подход. Если вы знакомы с молотком и отверткой, процесс снятия коробки вам даже покажется приятным. Итак, начнем с того, почему необходимо снимать коробку передач на Шевроле Нива?

Причины для снятия

Всем известно, что коробка передач на автомобилях — самое неприхотливое изделие, но только при правильном обращении. Начнем с самого начала: Chevrolet Niva — полноприводный внедорожник, который с самого начала подготовил себя к трассе с различными типами препятствий. Преодоление препятствий означает загрузку автомобиля, а нагрузки и перегрузки транспортного средства вызывают множество проблем, особенно выходят из строя детали двигателя, коробки передач, сцепления и т.д.

Поэтому причины разборки КПП могут быть следующие:

  • Снятие для последующей замены всего механизма. Но стоит сразу отметить, что новый ящик устанавливается только в том случае, если старый полностью пришел в негодность. Но такое бывает редко, только на машинах с большим пробегом.
  • Для ремонтных и клининговых работ. Эти работы могут включать: замену вышедших из строя компонентов, прокладок, ребер и других продуктов. Все зависит от того, что было отключено.
  • При проведении ремонтных работ на других частях автомобиля, если коробка передач будет мешать выполнению этих работ.

Мы не будем долго рассматривать то, что вы уже знаете, а сразу приступим к процессу демонтажа КПП на Шевроле Нива.

Перед тем как приступить к процессу разборки коробки передач, вам необходимо убедиться, что эта мера необходима. Например, чтобы поменять масло в коробке или заменить цилиндр сцепления, снимать его не обязательно.

Для проведения работ по снятию коробки передач помимо свободного времени вам понадобится еще и необходимый инструмент.

Инструмент для работы

Чтобы снять коробку передач с автомобиля Шевроле Нива, нужно использовать следующий инструмент:

  1. Набор ключей, в частности, ключ на «10», «12», «13», «17».
  2. Набор шестигранников, особенно диаметром 12 мм.
  3. Емкость для слива отработанного масла из коробки.
  4. Набор плоскогубцев и отверток.
  5. Для удобства выполнения рекомендуется снимать его вместе, так как редуктор в сборе достаточно тяжелый.

Убедившись в наличии этих инструментов, можно установить внедорожник Шевроле Нива на смотровую яму и приступить непосредственно к процессу снятия самой коробки передач.

Снятие КПП: все по порядку

Перед тем как приступить к процедуре снятия коробки передач с внедорожника Шевроле Нива, обязательно поставьте машину на ручной тормоз и подложите обувь под колеса. Также откройте капот и снимите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи. Это необходимо, чтобы избежать случайных коротких замыканий.

Итак, приступим к удалению:

  1. Зайдя в смотровое отверстие, найдите на коробке передач пробку для слива отработанного масла. Перед тем, как откручивать, подготовьте специальную емкость. Емкость контейнера должна быть не менее 1,7 литра.
  2. С помощью шестигранника откручивается пробка и сливается масло. Дренаж занимает около 10 минут. При сливе масла запрещается проводить какие-либо работы с коробкой.

Перед тем, как открутить маслосливную пробку, запустите двигатель и прогрейте его в течение пяти минут. Это необходимо для того, чтобы промыть все каналы в приборе и максимально слить масло.

  • После того, как масло стечет, необходимо очистить пробку от грязи и пыли, а лучше промыть и заменить уплотнительную резину. Затем установите его на место и прикрутите до упора.

  • Приступаем к снятию карданного вала и промежуточных валов. Как это сделать, вы можете узнать из соответствующих материалов.
  • Клемма, соединяющая силовые кабели задних фонарей, должна быть отключена.
  • На этом работа не заканчивается, но необходимо выбраться из ямы и в салоне снять крышку с рычага переключения передач. Крышка снимается с помощью отвертки и поднимается к ручке. Ручка откручивается и снимается вместе с крышкой.
  • Возвращаемся в смотровую яму и проводим дальнейший вывоз продукта. Отвернута гайка крепления опорной плиты коробки передач.
  • Задний держатель коробки передач снят.
  • Открутите зажимной винт, удерживающий тягу переключения передач.
  • Найдите три винта, удерживающих кронштейн опорной плиты. Открутив их, можно приступать к снятию блока переключения передач.
  • Гаечным ключом на «13» откручивает винты, удерживающие крышку сцепления.
  • Приступаем к процессу откручивания болтов крепления цилиндра сцепления. Цилиндр отделен от коробки, но висит на трубе.
  • Откручиваются три болта, которыми крепится стартер.
  • Перейдем к извлечению стабилизатора поперечной устойчивости Шнивы.
  • Приступаем к процессу демонтажа приемной трубы.


    Читайте также Снятие двигателя с автомобиля ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Если какое-то действие вам непонятно, то ниже представлено видео, которое поможет вам наглядно разобраться в процессе разборки коробки передач от автомобиля Шевроле Нива.

  • Находим болты крепления картера сцепления к двигателю и откручиваем их. На этом этапе убедитесь, что вы нашли помощника, который поможет вам поддержать контрольно-пропускной пункт сзади.
  • Теперь вы можете снять коробку с автомобиля Шевроле Нива. Вместе с коробкой передач снимется и крышка сцепления.

Не кладите конец первичного вала на выступы сцепления. Если они деформированы, прижимную пластину необходимо заменить.

После снятия коробки с автомобиля Шевроле Нива можно приступать к ремонтным работам, замене изношенных механизмов или установке новой коробки передач.

После проведения ремонтных работ убедитесь, что прибор собран правильно и его не нужно снимать повторно. Для проведения ремонтных работ с КПП рекомендуется пригласить специалиста, если вы не уверены в своих силах. Редуктор устанавливается в порядке, обратном снятию. Соответственно, не забывайте заливать масло в коробку и проверять его достаточный уровень.

На этом процесс снятия КПП с автомобиля Шевроле Нива можно считать завершенным.

Один источник:
http://chnivaremont.ru/transmissiya/snyat-korobku-peredach-na-nive-chevrole.html

Для проведения несложных, но кропотливых работ по снятию коробки передач с вездехода ВАЗ-2121 (Нива) потребуется смотровая яма, эстакада или мощный подъемник. Перед началом работы убедитесь, что аккумулятор отсоединен и снят с автомобиля, одно или оба задних колеса автомобиля не работают, «ручник» отпущен, а коробка передач находится в «нейтральном» положении».

Проводим работы внутри салона: сняв коврики и пыльники с рычагов КПП и раздаточной коробки, откручиваем рычаги. Снимаем резонатор и «штаны» выхлопной системы. Откручиваем два нижних болта, которыми картер сцепления крепится к блоку двигателя. Отпускаем рабочий цилиндр сцепления (два болта «13» и пружина вилки сцепления) и сдвигаем его в сторону. Вы можете полностью снять баллон, отсоединив от него топливный шланг, но в этом случае, когда вы поставите его на место, вам придется «прокачать» систему.

Проходим под днищем машины. Мы выбираем зажим подходящего размера на эластичном соединении и фиксируем его, чтобы облегчить последующую установку на месте. Как вариант, открутите гайки болтов, которые крепят шток КПП, промежуточный вал и упругую муфту, постепенно поворачивая «кардан» для облегчения доступа. Откручиваем крепление троса спидометра от раздаточной коробки и сдвигаем гибкий вал в сторону. Отсоединив задний и передний карданные валы от раздаточной коробки, тоже отводим их в сторону. Также, освободив «разводку» крепления к кузову (гайки 4 «13»), снимаем ее с автомобиля. Откручиваем два (верхних) болта, которыми крышка картера сцепления крепится к блоку двигателя. Снимите стартер, открутив 3 болта, которыми он крепится к крышке картера сцепления. Поддерживая коробку передач снизу, откручиваем гайки крепления кронштейна КПП к кузову. Теперь вам нужно заменить любой держатель под коробкой передач, чтобы аккуратно вынуть его из автомобиля. Здесь требуется точность, чтобы предотвратить механическое повреждение так называемого «крестовина», когда первичный вал коробки передач выходит из диска сцепления. Наконец, без резких движений аккуратно вынимаем коробку передач из-под машины.

Видео как снять КПП ваз нива 21213 — просмотр свободный. Статьи об устройстве автомобильных систем и ремонте своими руками. Справочные материалы. Как отремонтировать машину своими руками в домашних условиях. Мы сами поможем отремонтировать и отремонтировать автомобиль. Мы знаем, как отремонтировать авто с минимальными вложениями. Прилагаю видеоинструкцию.

Категория: Ремонт автомобилей

Смех в тему: — Ты девочка, и ты так ругаешься — А ты мальчик. И ты так хныкаешь.

Автор: Admin: по просьбе Альфреда

Рассуждения автовладельца: мощность, высокая посадка, расход дизельного топлива не так уж и высок для такой большой машины.

Раздаточная коробка автомобиля Нива и некоторых других внедорожников предназначена для распределения крутящего момента колес как между осями, так и между разными колесами одной оси. Это сделано для повышения проходимости на особо сложных участках трассы. На языке специалистов это устройство называется «демультипликатор».

Местоположение и функции раздаточной коробки

Расположение раздаточной коробки в автомобиле Нива 21213

Раздаточная коробка занимает промежуточное положение в трансмиссии автомобиля между коробкой передач и карданным валом. У него есть собственный корпус, в котором находятся его составные части.

Распределительная коробка помогает реализовать такие возможности внедорожника, как:

  • Блокировка межосевого дифференциала.
  • Отключение оси мотора.
  • Увеличьте крутящий момент ведущих колес.
  • Распределение крутящего момента по осям колес.

Возможные признаки неисправности

Нарушение нормальной работы раздаточной коробки ВАЗ-21213 можно предположить по следующим признакам:

  1. Задержки при подключении переднего привода.
  2. Перегрев раздаточной коробки.
  3. Большой расход трансмиссионного масла.
  4. Самопроизвольное отключение переднего моста.

Самостоятельный ремонт раздатки на Ниве

В коробке передач нет ничего принципиально сложного, разве что она сама не связана с главной коробкой передач, как на более современных внедорожниках. Промежуточные карданные валы проходят от раздаточной коробки до механической коробки передач. В остальном устройство представлено шестернями, сателлитами и подшипниками. Также в конструкцию входит свободный дифференциал с блокировкой.

Инструментарий

  • Ключ на 13.
  • Плоская отвертка.
  • Ключ на 10.

Как снять коробку с автомобиля

  1. Машину необходимо установить на смотровой яме или подъемнике.
  2. Рычаги раздаточной коробки находятся в нейтральном положении.
  3. Снимается обшивка центрального тоннеля пола.

Для доступа к люку рычага раздаточной коробки необходимо снять крышку туннеля

Ручки и крышки всех рычагов снимаются аккуратно

Получаем доступ внутрь дозатора

Приводные валы подходят для передней и задней раздаточной коробки

При снятии коробки важно не переборщить

Установка, центрирование и регулировка

  1. Правильно установите монтажные кронштейны двигателя.
  2. Установите раздаточную коробку, не затягивая до конца болты ее крепления.
  3. Фланцы корпуса коленчатого вала должны совпадать с промежуточным карданным валом.
  4. Установите опоры раздаточной коробки и прикрепите крепления.
  5. Подсоедините раздаточную коробку к переднему и заднему карданным валам, переустановите датчик блокировки дифференциала.

Центрирование редуктора можно производить несколькими способами. Классический вариант центрирования требует, чтобы автомобиль был установлен на подъемнике или смотровой яме, и все операции выполняются двумя людьми, один из которых сидит за рулем. Процедура выполняется следующим образом:

Прекратите переходить линию, и штрафы за превышение скорости вас больше не будут беспокоить!

  1. Включается четвертая передача, блокировка отключается.

Ставим распределитель в нейтральное положение, включаем 4-ю передачу МКПП

Чтобы центрировать диапазон гаечным ключом на 15, ослабьте крепежные детали

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Снять гбц ваз 2114 8 клапанов пошаговая инструкция
  • Снять барабан стиральной машины индезит своими руками пошаговая инструкция
  • Снятие судимости пошаговая инструкция в россии 2022
  • Снятие с учета автомобиля при продаже через госуслуги пошаговая инструкция
  • Снятие с регистрации по месту жительства через госуслуги пошаговая инструкция