Собрать велосипед из коробки инструкция

Как собрать велосипед из коробки

Предположим, Вы купили велосипед, но в разобранном виде. И вот на полу перед Вами лежит коробка, наполненная всевозможными деталями и запчастями. Остается только собрать агрегат и, не теряя времени, отправляться кататься в ближайший парк. Нет проблем! Сейчас мы Вам расскажем, как сэкономить на услугах веломастера и справиться со сборкой самому!
В этой статье показан процесс сборки на примере горного велосипеда с дисковыми тормозами.

  1. Освобождаем велосипед от заводской упаковки и определяем фронт работ. Всё не так страшно, он уже почти собран! Нам нужно только установить седло, закрепить руль и переднее колесо, прикрутить педали, а затем проверить настройку переключатели.

    В мастерской мы собираем велосипеды, закрепив их на специальной стойке. Подумайте, чем можно заменить её в домашних условиях.

    step

    step

  2. Снимаем транспортировочную защиту с рамы и навесного оборудования. Для перекусывания пластиковых хомутов рекомендуем использовать кусачки для тросов.

    В маленькой коробочке вы найдете все мелкие элементы: эксцентрики, катафоты и педали. Там же будет паспорт велосипеда. Он может понадобиться для гарантийного обслуживания байка или в случае продажи. Поэтому, обязательно сохраните его.

    step

    step

  3. Начинаем сборку велосипеда с рулевой части. Аккуратно откручиваем крышку выноса. Устанавливаем руль ровно посередине (по рискам). Прикрываем крышкой. Закручиваем болты попеременно, крест на крест.

    Чтобы не сорвать резьбу, все болты желательно затягивать с определенным усилием. Обычно производители указывают рекомендуемое усилие где-то рядом с болтом, в ньютон-метрах (N*m). Для выноса чаще всего это 5-6 Нм.

    step

    step

  4. Теперь необходимо установить переднее колесо. Сначала прикручиваем тормозной диск (если он не прикручен производителем). Если там торксы (болты со шлицами в виде звёздочек), а не обычные шестигранные болты, вам понадобится специальный ключ, номер Т-25. Затягивать болты нужно также попеременно, крест на крест. Обратите внимание, что у ротора есть направление вращения. Обычно на диске выштампована стрелочка, указывающая его.

    Далее берем эксцентрик (зажим), с помощью которого колесо будет крепиться к вилке. Вставляем его во втулку так, чтобы лапка оказалась слева, и пружинки были с обеих сторон втулки. Устанавливаем колесо в дропауты вилки.

    step

    step

  5. Проверяем ровность установки колеса и затягиваем эксцентрик со средней силой. Затем протягиваем рулевой стакан. Проверяем, чтобы он не болтался, но в то же время крутился свободно.

    step

    step

  6. Далее ставим руль в ровное положение, регулируем загиб и затягиваем болты слева и справа. Вот что у нас получилось!

    Выставляем удобное положение тормозных ручек и манеток. В стартовой позиции ручки должны быть выставлены вниз под углом около 45-ти градусов.

    step

    step

  7. Следующим этапом будет установка тормозного калипера (машинки для торможения). Сперва устанавливаем переходник на левую ногу вилки (если это необходимо).

    step

    step

  8. Следом устанавливаем сам калипер. Важно отцентрировать его относительно тормозного диска. Далее прикручиваем гидролинию к вилке, во избежание ее попадания в колесо.

    step

    step

  9. Вставляем тросики переключения скоростей в специально отведенные для них пазы. Укрепляем тросики хомутами вдоль рамы.

    step

    step

  10. Переходим к седлу. Вставляем подседельный штырь в раму, с усилием зажимаем фиксирующий эксцентрик (зажим). Проверяем положение седла: для начала лучше установить его параллельно земле и посередине подседельного штыря.

    Далее смотрим на педали. Обратите внимание: левая и правая педали разные! Найдите педаль с буквой «L» на торце оси. Это левая педаль с левой резьбой, т. е. она вкручивается в шатун против часовой стрелки. У правой педали («R») резьба правая, она вкручивается по часовой стрелке. При этом желательно на резьбовое соединение нанести антиприкипающую смазку, чтобы в будущем вы легко смогли снять и заменить педали.

    step

    step

  11. Прикручиваем педали. Здесь пригодится педальный ключ на 15 мм.

    После этого необходимо настроить переключатели скоростей. Устанавливаем цепь на самую маленькую звезду спереди и самую большую сзади. Вращая винт L (Low), устанавливаем такое положение рамки, чтобы цепь находилась как можно ближе к внутренней пластине и вместе с тем, при вращении педалей, не задевала за рамку. Затем переводим цепь на самую большую переднюю и самую маленькую заднюю звездочки. Вращая винт H (High), устанавливаем такое положение рамки, чтобы цепь находилась как можно ближе к наружной пластине и вместе с тем не задевала за рамку.

    step

    step

  12. Настраиваем переключатель по высоте. Лапка переключателя должна находиться на высоте 2-3 мм от цепи. Далее снимаем наклейку с подсказкой с лапки переключателя. Цепь должна переходить с одной звездочки на другую мягко и быстро, и при этом не должна задевать рамку переключателя. Натяжение троса регулируется на манетке (устройстве для переключения скоростей на руле).

    step

    step

  13. После настраиваем задний переключатель. Находим болты с обозначениями H и L. Устанавливаем цепь на самую большую звездочку. Настраиваем болт L. Далее спускаем цепь вниз по одному щелчку. Если она не перескакивает, то необходимо ослабить трос, повернув барабан натяжения троса на пол-оборота по часовой стрелке. Проходим до самой нижней звездочки. Затем настраиваем положение переключателя в самом нижнем положении (болт H). Проверяем скорости, накидывая цепь вверх. Если при этом цепь заскакивает с помехами, то необходимо открутить барабан натяжения троса против часовой стрелки. Рекомендуем также посмотреть наши ролики с инструкцией, как настроить передний и задний переключатели.

    step

    step

  14. Почти готово! Осталось только накачать колеса. Рекомендуемый диапазон давления обычно указан на боковине покрышек. А выбирать значение внутри него вы можете, исходя из вашего веса и дорог, по которым планируете ездить. Для горного велосипеда оптимальное давление 3 bar (40 psi). После накачивания, не забудьте прикрутить на место колпачок ниппеля.

    step

    step

  15. Ура, велосипед собран!

    Но перед первой покатушкой нужно провести еще несколько манипуляций, о которых мы расскажем ниже.

    step

    step

Подготовка нового велосипеда к первой поездке

В магазинах, все собранные велосипеды, прежде чем отправиться к покупателю, проходят предпродажную подготовку. Вы можете сделать её самостоятельно.
Для этого нужно:

  • проверить затяжку всех болтов, в том числе прикрученных на заводе;
  • еще раз проверить работу переключателей: убедиться, что цепь легко и без посторонних звуков перескакивает со звезды на звезду;
  • проверить работу тормозов: тормозная ручка должна доходить примерно до середины хода;
  • протереть цепь — дело в том, что с завода она обильно покрыта защитной смазкой. Такой тип смазки предназначен для консервации и длительного хранения. Чтобы на цепь быстро не налипла пыль, нужно промокнуть излишки чистой салфеткой, оставляя смазку внутри звеньев;
  • настроить амортизатор. Если на вашем велосипеде есть вилка с воздушной камерой, вы можете настроить правильное давление в ней под свой вес, чтобы она не была слишком мягкой или слишком жесткой. Для этого вам потребуется насос высокого давления. Рекомендуемое давление вы можете найти на ноге вилки.

Затем можно настроить посадку на новом велосипеде под свои параметры. Чтобы во время поездок не ныли колени и не затекали руки. В первую очередь, установите седло на правильную высоту: чтобы сидя в нем и поставив пятку на педаль в нижнем положении, вы могли полностью выпрямить ногу. При этом, когда вы будете крутить педали в обычном положении ноги (на носочке), колено не будет полностью разгибаться.

Далее нужно найти максимально удобный угол наклона тела к рулю. Для этого, возможно, потребуется:

  • подвинуть седло ближе к рулю или наоборот, отодвинуть подальше;
  • подогнать руль под вашу ширину плеч, если он слишком широкий;
  • перевернуть вынос с подъемом, чтобы опустить руль. Это позволит растянуть посадку и добиться большего наклона тела к рулю;
  • изменить загиб руля и положение тормозных рычагов и манеток.

Но это уже нюансы, к которым приходят с опытом. А пока, отправляйтесь в своё первое путешествие на новом байке, надеемся он подарит вам множество приятных впечатлений!

На чтение 6 мин Просмотров 2.9к.

Содержание

  1. Как собрать велосипед из коробки?
  2. Распаковка
  3. Инструменты для сборки
  4. Сборка
  5. Резьбовые соединения
  6. Колеса
  7. Тормоза
  8. Манетки
  9. Рулевая колонка (чаще всего уже установлена на байке)
  10. Вынос и руль
  11. Рога
  12. Педали

Многие велолюбители, которые присмотрели в интернет-магазине подходящий байк, сомневаются в своих силах, когда речь идет о сборке из коробки. С одной стороны – привлекательная цена и хорошие технические характеристики, с другой – отсутствие опыта и опасения, что конечный результат скорее разочарует, чем обрадует.

Это нередко становится причиной покупки байка в «офлайн-магазине», где ощутимо выше цены и меньше выбор моделей, но зато отсутствует потребность в сборке и настройке. Сегодня мы расскажем о том, что сборка велосипеда из коробки – совершенно рядовой процесс, который под силу каждому велолюбителю, даже начинающему и неопытному. Нужно всего лишь соблюдать правила, руководствоваться здравым смыслом и при необходимости подсматривать советы в интернете.

Сборка велосипеда

Для сборки вам потребуется хороший рожковый ключ 15 мм (или специализированный педальный ключ), шестигранный ключ 5 мм и, скорее всего, шестигранные ключи 4, 6, 8 мм., а также гаечные ключи на 10 и 6 дюймов, крестовая отвертка Филипс, отвертка средних размеров, плоскогубцы.

Как собрать велосипед из коробки?

Распаковка

  • 1. Выньте велосипед и все части из коробки, затем разложите все несобранные части.
  • 2. Снимите весь картон с велосипеда и упаковку с рамы.
  • 3. Уберите пластиковую защитную упаковку с осей. Избавьтесь от всех этих ненужных упаковок. Они нужны только для транспортировки.
  • 4. Перепишите серийный номер рамы на гарантийный талон (обычно под кареткой)

Инструменты для сборки

Для сборки велосипеда пригодятся шестигранники различных размеров. Тут весьма кстати оказался бы велосипедный набор инструментов – он может неоднократно пригодиться и в дальнейшем. Большинство велосипедов, выпущенных в заводских условиях, не требуют дополнительной настройки. Поэтому и множества инструментов не понадобится. Только мелочи.

Сборка

Резьбовые соединения

Материал большинства резьбовых соединений МТБ — алюминий, а болты в большинстве случаев стальные. Поэтому закручивать нужно без применения излишней силы, чтобы резьба не сорвалась.

Не крутится – не надо брать рычаг побольше, а стоит проверить, чистая ли резьба в узле, нет ли стружки, подходит ли вообще резьба для данного винтика / болтика в том месте, куда вы его вознамерились закрутить. Шаг резьбы бывает разный. Лучше прочистить резьбу (например, иголкой или острым шилом).

Колеса

  • Определите направление вращения переднего колеса (например, стрелка на покрышке с направленным протектором). Если никаких маркировок нет, можно ставить все равно как.
  • Установите переднее колесо в вилку так, чтобы ось четко встала в ее пазы.
  • Установите эксцентрик в ось втулки переднего колеса так, чтобы лапка эксцентрика была слева по ходу движения велосипеда, а пружинки находились с обеих сторон втулки узкими краями к центру.
  • Установите лапку эксцентрика параллельно оси колеса и закрутите пластмассовую гайку пальцами, после чего зажмите лапку эксцентрика. Колесо должно при этом надежно фиксироваться, но изо всех сил затягивать не стоит.

Тормоза

  • Тросики тормозов весьма рекомендуется смазывать перед тем как вставить в рубашки.
  • Если на велосипеде установлены ободные тормоза, «застегните» их.
  • В случае сильно несимметричного расположения тормозных рычагов проверьте правильность установки колеса в пазы вилки и, при необходимости, разверните колесо на 180 градусов, переставив эксцентрик.

Манетки

Тросики манеток также рекомендуется смазывать перед вставлением в рубашки. Также обратите особое внимание на плавность прокладки рубашек для лучшего качества переключения. Прикручивая на ручки руля манетки не стоит их закручивать до отказа.

Прикручивайте так, чтобы они слегка проворачивались под нагрузкой, но не проворачивались при нажатии на ручку манетки/тормоза. Это для того, чтобы при падении не разбить ручку от удара. В таком случае она лишь слегка провернется вокруг руля.

Рулевая колонка (чаще всего уже установлена на байке)

Обработайте консистентной смазкой посадочную поверхность рулевого стакана. Запрессовывать чашки надо очень аккуратно, при этом надо следить за правильностью установки чашек (не перепутать верхнюю и нижнюю), а также следить, чтобы чашки запрессовывались без перекоса. При неаккуратной запрессовке можно испортить торец рулевого стакана, который придется торцевать уже в мастерской. Перед запрессовкой чашки рулевой колонки можно положить в морозилку — легче войдут.

Вынос и руль

Проверьте, не перевернут ли вынос для меньших габаритов при транспортировке (у МТБ велосипедов, вынос обычно имеет положительный угол и смотрит на несколько градусов вверх), если вынос смотрит вниз и надписи на нём перевернуты, надо открутить болт крышки якоря предварительно уперев вилку в пол! (тот болт на выносе, что смотрит вверх). Снимите вынос со штока, переверните и установив крышку якоря на место, аккуратно заверните болт с таким усилием, чтобы выбрать люфт из рулевой, но не настолько, чтобы чувствовалось сопротивление при вращении вилки.

По итогу не должно быть люфта штока в рулевой и вилка должна вращаться совершенно свободно. Установите симметрично руль в вынос, и равномерно затяните 2 или 4 болта шестигранным ключом 5 мм (4, 6 мм) так, чтобы тормозные ручки смотрели вниз под углом 30-45 градусов от горизонтали. После регулировки руля хорошо закрепить его, чтобы избежать в будущем возможных травм.

Перед затяжкой руля, надо убедиться что вилка с передним колесом находятся в правильном положении, ось колеса всегда смещена вперед относительно оси штока, ротор дискового тормоза всегда с левой стороны по ходу движения (если тормоза ободные, то на горных и городских велосипедах они всегда на передней части вилки). Кроме закрепления руля, необходимо правильно распределить все тросики, чтобы они нигде не пережимались и не перетирались.

Рога

  • Если на велосипеде установлены «рога», поверните рога до угла примерно в 20-30 градусов вверх от горизонтали, после чего затяните болты шестигранным ключом 5 мм. Седло
  • Установите седло в раму и зажмите его на нужной высоте эксцентриком. Усилие зажима подбирается регулировочным болтом, так же как на втулках колес, зажатый эксцентрик не надо крутить.

Педали

  • Каждая педаль закручивается против хода движения велосипеда. Соответственно, у каждой педали — правой и левой — разносторонняя резьба, то есть левая и правая педали разные! Найдите педаль с буквой «L» на торце оси. Это левая педаль с левой резьбой, т. е. она вкручивается в шатун против часовой стрелки. У правой педали («R») резьба правая.
  • Как следует затяните педали рожковым ключом 15 мм (6 мм или 8 мм шестигранник). Очень важно покрепче затянуть педали – они имеют свойство раскручиваться.

Источники:

https://www.velodrive.ru/about/rubriki/3/?id=128

https://www.velosklad.ru/velo-obzor/info/4175-samostoyatelnaya-sborka-velosipeda-iz-korobki

https://twentysix.ru/blog/YalgoraTeam/126165.html

Вы зашли на сайт «Велодрайв», заказали и уже получили велосипед своей мечты. Вам не терпится совершить первую прогулку, но есть нюанс: сначала надо достать байк из коробки, собрать и настроить. Нет ничего проще! Следуйте нашей инструкции, и у вас все получится.


I. Подготовка.


1. Вы получили коробку. Внутри велосипед, который был упакован ещё на заводе. На коробке указаны модель и размер. В нашем случае это велосипед Forward Apache 29 2.2 disc.

Forward Apache

2. Готовим инструменты. Вам понадобятся: набор шестигранников, крестовая отвёртка, нож, кусачки, ключи на 9 и на 10, густая смазка для педалей, ключ для протяжки шатунов, педальный ключ.

Инструменты для сборки велосипеда



3. Осторожно открываем коробку и достаем велосипед и запчасти.

Forward Apache


4. Ещё осторожнее снимаем обёртку, перекусываем стяжки кусачками, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.



II. Сборка

1. Устанавливаем руль. Для этого нужно сначала открутить болты, затем вставляем руль и прикручиваем болты на место. Зазоры сверху и снизу должны быть одного размера. 

Как прикрутить руль

Обратите внимание, как должны располагаться тросики! Они не должны перекручиваться между собой, только соприкасаться. На фотографии ниже показан правильный вариант. 

Правильное расположение тросиков



2. В этой модели перед установкой переднего колеса сначала нужно установить переднее крыло. 
Сначала вставляем в крыло винт (выбираем самый длинный) с шайбой.

Установка переднего крыла

Переворачиваем, на винт нанизываем два цилиндра с косым срезом, сверху накручиваем гайку. 

Установка переднего крыла

Всю эту конструкцию целиком вкручиваем отверткой снизу в вилку.

Установка переднего крыла


3. Теперь ставим переднее колесо. Оно закрепляется с помощью эксцентрика. 
Эксцентрик должен располагаться слева, вставляем его в дропауты и фиксируем.

Установка переднего колеса

Данная модель велосипеда имеет дисковый тормоз: следите, чтобы диск попал между колодками и с обеих сторон было одинаковое расстояние. 

Дисковый тормоз

Если на покрышках стрелочкой указывается направленность колеса, ее необходимо учитывать. Но на этой модели стрелочек на покрышках нет. 

4. Ставим на место педали. Правую и левую легко отличить по буквам R и L: Right (правая) и Left (левая). Здесь нам пригодится густая смазка. Сажаем педали на смазку, чтобы они не прикипели, не приржавели и в случае замены их было легко открутить. Левая педаль закручивается в левую сторону, правая в правую.

Установка педалей


5. Протягиваем (то есть закручиваем) шатуны. Здесь нам понадобится ключ с головкой 14 диаметра. Затягиваем шатуны до упора. 

Протяжка шатунов


Вставляем в них заглушки.

Заглушки для шатунов



6. Прикручиваем подножку к левому нижнему перу максимально близко к дисковому тормозу заднего колеса. Так велосипед будет более устойчивым.

Установка подножки на велосипед



7. Наконец ставим седло. Подседельный штырь вставляем в подседельный трубу, закрепляем эксцентриком. Чуть позже мы отрегулируем угол наклона седла.

Установка седла


8. Собираем заднее крыло. 
На фотографии ниже показаны все детали, необходимые для установки крыла. 

Установка заднего крыла


Вставляем 2 шурупа в пазы и прикручиваем отверткой «плавник».

Установка заднего крыла


 К «плавнику» прикручиваем хомутик, с помощью которого закрепляем крыло на подседельном штыре. 

Установка заднего крыла


Размыкаем хомутик, надеваем его на штырь, вставляем резиновую прокладку (выбираем одну из тех, что идут в комплекте) и фиксируем гайкой. Располагаем крыло как можно ближе к колесу. 

Установка заднего крыла


9. Возвращаемся к рулю для его надёжной фиксации. Сначала ослабляем вынос. Делаем это, по очереди понемногу откручивая оба болта, как мы это делали в самом начале, см. пункт II.1. Проверяем, что руль установлен ровно и симметрично. Теперь нам нужно затянуть якорь — это центральный болт в рулевой колонке. Затягиваем его до упора, чтобы избежать люфта в рулевой колонке.
 После этого закручиваем болты выноса обратно.

Регулировка руля


III. Регулировка


1. Осталось совсем немного. Нам надо настроить байк. Тормозной диск должен быть расположен параллельно плоскости колодок и находиться между ними на одинаковом расстоянии от обеих.

Правильное расположение дискового тормоза



2. Проверяем, как работают задние звёзды. Для этого необходимо держать на весу заднее колесо — здесь можно взять помощь друга. Одной рукой крутите педали, а другой переключайте передачи. Как понять, что все в порядке? Маленькая звезда кассеты должна быть расположена параллельно звезде переключателя. 

При переключении передач цепь должна свободно переходить со звёзды на звезду. Если этого не происходит, ищем на заднем переключателе буквы L (Low) — отвечает за спадание цепи внутрь и H (High) — отвечает за спадание цепи наружу. При необходимости подкручиваем соответствующие узлы.

Настройка переключателя скоростей

3. Проверяем переднюю звезду. Здесь тоже есть винты, которые нужно подкрутить в случае необходимости.

Настройка передней звезды


4. 
Устанавливаем катафоты.


Прикрепляем катафот красного цвета на подседельный штырь. (Если не хотите устанавливать катафоты, не забудьте перед первым выездом на улицу прикрепить красный маячок сзади под седло или на багажник (если планируете его покупку и установку) и белый спереди на руль. В магазинах «ВелоДрайв» большой выбор, например, есть наборы сразу из двух маячков.

Установка переднего катафота



5. Регулируем угол наклона седла и его высоту. Седло должно быть параллельно поверхности. 

Регулировка угла наклона седла

Чтобы проверить высоту, нужно сесть в седло и поставить ногу на педаль. Если стопа стоит на педали целиком, а колено выпрямлено, то вы все сделали правильно.

Проверка высоты седла



6. Выполняем протяжку всего велосипеда: подкручиваем все соединительные узлы шестигранниками.


7. Накачиваем колеса. На каждой покрышке указан допустимый интервал значений. У нашего велосипеда колеса диаметром 26 дюймов. Для езды по городу советуем накачать их до 3 атмосфер.

8. Поздравляем, вы отлично справились с настройкой велосипеда! Теперь ничто не мешает вам насладиться прогулками на новом байке!

Forward Apache

Обычно сборка велосипедов без аккумулятора занимает не более 30 минут. Если вы делаете это впервые, может быть, придется повозиться целый час. Мы рекомендуем вам сделать это самостоятельно с помощью нашей статьи чтобы в будущем понимать, что и как работает в узлах вашего байка.

Как собрать велосипед за 30 минут?

Пошаговая инструкция по сборке велосипеда от экспертов «ВелоМатрикс.ру»

На фото: разобранный байк

Сборка велосипеда из коробки

Пришел тот час, когда ваш велобайк наконец доставили почтой или вы сами забрали его из магазина в заводской упаковке.

На фото: байк в упаковке

Теперь дело за малым — собрать его для полноценной езды. В этом пункте вопросы появляются подобно тому, как на раме байка появились узлы, требующие регулировки: тормоза и переключатели скоростей. Далее мы расскажем по пунктам, как происходит сборка велосипеда в гараже или дома.

Что нужно из инструмента?

Чтобы собрать покупку, приготовьте:

  • Кусачки или плоскогубцы, которыми можно перекусить тросик
  • Комплект ключей-шестигранников
  • Отвертка, желательно “перевертыш” (+ и — в одном корпусе)
  • Педальный ключ или обычный рожковый “ключ на 15”
  • Насос с манометром

Фото инструментов для сборки

Вело-бояре, помимо указанных простых инструментов, имеют собственную стойку. В этом случае регулировка велосипеда будет неутомительна.

Стойка — приспособление, на котором можно закрепить велосипед за раму или подседельный штырь на уровне груди, чтобы не сидеть перед ним на корточках и не ронять во время манипуляций.

На фото: велосипедная стойка

Примечание. Если есть гараж, или балкон, то, как вариант, байк можно закрепить на крюках на стене или подвесить его на цепи.

Как собрать велосипед по запчастям

Шаг первый. Руль.

Итак, упаковка целая, комплектация полная, и вы уже выбрали место для работы. Сначала собираем руль. Первое, что мы ставим — вынос руля, на котором есть хомуты для установки самого руля.

Фото выноса

Его нужно тщательно отцентровать по меткам и постепенно зафиксировать хомуты, поочередно затягивая винты “крест-на-крест”. Ручки тормозов и манетки выставляем, но не затягиваем. Все равно потребуется регулировать их положение, когда вы оседлаете своего нового коня.

Манетка — привод переключателя скоростей на руле

Фото крепления руля

Шаг второй. Тормоза.

Тормоза мы ставим следующими, т.к. их тросики выходят из ручек, которые находятся на только что установленном руле. Их-то (тросики) мы и фиксируем к раме в первую очередь, еще до установки переднего колеса.

Фото тросики в креплении

Примечание. Система тормозов и конструкция различается у разных моделей. Это значит, что сборка велосипеда с нуля подразумевает разные крепления тросиков — хомуты на защелке, винтовые хомуты или пластиковые винтовые крепления. Ориентируйтесь по ситуации.

Далее пути, по которым идет сборка велосипедов, расходятся в зависимости от системы тормоза. Мы рассмотрим два самых популярных вида — дисковый и V-brake (Ви-брейк).

Дисковый тормоз.

На фото: дисковый тормоз

Устанавливаем штырь с эксцентриком во втулку, наживляем гайку, не забываем про пружины. При этом зажимная лапка — со стороны диска тормоза. Ставим колесо в вилку и закрепляем его гайкой, но не сильно, при этом колесо не болтается и свободно крутится.

Далее — закрепляем тормозную машинку (калипер) на вилке шестигранным ключом. Затягивать винты калипера нужно в положении, когда ручка переднего тормоза выжата полностью. Таким же образом устанавливаем задний тормоз.

Фото затяжка калипера

Как проверить правильность установки колес и дискового тормоза — диск не цепляется за калипер при вращении колеса.

V-brake

Фото V-brake

Устанавливаем рычаги тормоза в штатные крепления на раме, предварительно смазав посадочные места. Затем устанавливаем и закрепляем тормозную колодку — это деталь с резиновым бруском. Колодку выставляем так, чтобы она точно и полностью прилегала к ободу — от этого зависит качество торможения и скорость износа резины колодки.

Фото колодки V-brake

Теперь продеваем трос в рубашку (это гибкий пластиковый тоннель для троса) и устанавливаем в штатные крепления на раме.

Внимание! Старайтесь делать максимально плавные изгибы рубашки чтобы трос ходил свободно.

Вставляем тросик в посадочные места ви-брейка. Регулируем силу пружины винтами сбоку рычагов. Варьируем силу пружины до тех пор, пока рычаги не будут ходить равномерно, а колесо будет свободно крутиться, не задевая колодки.

Фото регулировка V-brake

Обрезаем излишек троса, оставляя 10-15см,ставим заглушку, чтобы конец троса не расплелся и заправляем хвостик под рычаг или закрепляем пластиковым хомутом.

ВИДЕО — Как настроить V-brake?

Если регулировка тормоза удалась, то, возможно, сборка велосипеда на заказ — это ваше.

Шаг третий. Настройка переключателей скоростей

Все веломагазины стандартно присылают заводские комплекты, где переключатели уже установлены на раму. Главный общий признак трансмиссии — наличие двух винтов, расположенных рядом. Верхний — high (Н), нижний — low (L). Их регулируют по отдельности — сначала L, после — Н.

Задний переключатель

Когда цепь находится на 2-й передней звездочке, переключаем ее на малую заднюю звездочку. Если цепь переключилась сразу и четко, то регулировка не требуется. Если соскочила или не переходит, то на самой большой задней звезде ослабляем L. Затем вращаем педали и переключаемся на меньшие звезды. Если цепь не переходит на меньшие диаметры, проворачиваем L на пол-оборота по часовой стрелке. Затем проверяем работу передач, переключая их вверх.

Фото задний переключатель

Работу переключателя на руле — манетки — регулируем натяжителем троса, который расположен на самой манетке, либо на заднем переключателе.

Фото натяжитель манетки

Передний переключатель

Винт L — регулирует положение узла относительно рамы. Когда цепь на большой задней звезде, она будет, скорее всего, задевать за переключатель. Болт L сместит его к раме. Если в ситуации “цепь на большой передней и на малой задней звезде” цепь задевает за верх переключателя, подкручиваем винт Н, пока трение не исчезнет.

Фото винты переднего переключателя

Настройка трансмиссии велосипеда — самое трудоемкое занятие. Если нет времени или неохота связываться с этим делом, поинтересуйтесь, сколько стоит собрать велосипед в ближайшем веломаге или силами товарищей по велопрогулкам.

Шаг четвертый. Установка педалей, накачка колес, регулировка высоты седла.

Если вы справились с передачами, то остальное будет работой в удовольствие. Главное не перепутать педали:

  • левая (L) вкручиватеся против часовой стрелки
  • правая (R) — по часовой

Здесь-то нам и пригодится ключ на 15.

На покрышках есть обозначение давления, которое нужно поддерживать в шинах.

Фото давление от 2,8 до 4,5 бар

Накачиваем колеса, пока манометр не покажет заветные цифры. Ловите среднее давление, если катаете по ровному асфальту, ниже среднего по рыхлой дороге (шлак, песок) и выше среднего, если тянет в грязь и офф-роад.

Седло выставляем так, чтобы нога на педали в нижнем положении была согнута минимально, но не полностью выпрямлена.

Фото правильной посадки

Сейчас — самый подходящий момент чтобы затянуть все гайки, винты и болты, выставить манетки и ручки тормозов.

Пара слов о запчастях

Ни один настройщик или механик “при памяти” не посоветует вам ставить на новый, только что из коробки, велосипед (телевизор, холодильник, перфоратор и т.д.) б/у детали. Оставьте это на момент, когда вы проедете 3000-5000 км и узлы начнут просить замены (особенно если байк недорогой и сложной конструкции). Тогда, разумеется, вы будете менять узлы на новые, но постепенно, по мере выхода из строя. И тогда на вашем велосипеде будут одновременно стоять новые и старые детали. Повторимся, что заводская комплектация подразумевает, что все узлы — новые.

Приятного катания и до встречи в новых статьях!

На чтение 8 мин Просмотров 41к.

В последние годы двухколесный транспорт все чаще приобретают не в специализированных магазинах, а онлайн. Популярность данного способа обусловлена приемлемой стоимостью, отличным качеством сервиса, широким ассортиментом моделей. Порой сборка велосипеда из коробки вызывает трудности, поскольку работа требует наличия определенного опыта. Для решения задачи потребуются специальные инструменты, пошаговое описание каждого этапа.

Содержание

  1. Необходимые инструменты
  2. Этапы сборки
  3. Установка седла и подседельного штыря
  4. Монтаж выноса и руля
  5. Крепление колес и тормозов
  6. Установка педалей
  7. Настройки переключателя
  8. Обслуживание нового велосипеда
  9. Видео

Необходимые инструменты

Крутой велик, доставленный в коробке, представляет собой набор деталей и запчастей. Для сборки конструкции потребуются следующие инструменты:

  1. Нож, кусачки. Необходимы для снятия упаковки, разрезания пластиковых стяжек, скотча, капроновых шнурков.
  2. Шестигранные ключи. Служат для фиксации болтов выноса, тормозов, подседельного штыря, а также системы переключения передач.
  3. Гаечные ключи. Используют при установке педалей, дополнительных колесиков на детский велосипед.
  4. Отвертки. С их помощью регулируют переключатели, устанавливают световозвращатели.
  5. Пассатижи. Применяют для установки колпачка на тормозном тросе.
  6. Насос. Давление в заводских колесах составляет примерно 1-1,5 Атм. Это позволяет предотвратить появление трещин на поверхности при длительном хранении. После сборки необходимо подкачать камеры, соблюдая показатели, рекомендуемые производителем.

Со сборкой велосипеда из коробки способен справиться любой мужчина и даже девушка. Если возникают какие-то проблемы, всегда можно обратиться к инструкции или пошаговому описанию процесса. На тематических сайтах специалисты и опытные пользователи дают подробные разъяснения.

При выборе подходящего набора инструментов стоит отдавать предпочтение комплектам с большим количеством разных ключей. С их помощью можно с легкостью установить либо отремонтировать любой элемент велосипеда.

Этапы сборки

Для начала необходимо вытащить велосипед из коробки. Удобнее всего это делать при помощи канцелярского ножа. Все действия осуществляют аккуратно, без спешки, чтобы не повредить детали байка и не получить травм. Кусачками разрезают пластиковые хомуты, которыми соединяются некоторые компоненты. После этого достают комплектующие: светоотражатели, звонок, педали, эксцентрики. Комплектация зависит от уровня выбранной модели. Перед тем как собрать велосипед, стоит обзавестись стойкой-кронштейном, которая обеспечит удобство работы.

Установка седла и подседельного штыря

Сборка велосипеда начитается с установки подседельного штыря и седла. Действия выполняют поэтапно:

  • штырь монтируют в раму так, чтобы он располагался параллельно поверхности, на которой стоит конструкция;
  • седло регулируют, пока оно не встанет посередине крепления на штыре, фиксируют элемент при помощи ключа на 14 мм;
  • подседельный штырь закрепляют на раме эксцентриком.

Оптимальную высоту сиденья можно установить после первой же поездки: опустить либо поднять, все зависит от индивидуальных параметров. Инструкция гласит, что в раму штырь должен уходить не менее чем на 10 см.

Достать велосипед из коробки
Для монтажа седла на подседельном штыре шестигранником на 6mm нужно раскрутить крепление, установить в пазы рамки седла, закрыть сверху скобой и закрутить обратно
Максимально близко к седлу закрепить светоотражатель
Седло опустить в подседельную трубу и закрепить эксцентриковым зажимом

Монтаж выноса и руля

Часто вынос устанавливают на шток вилки, а руль представлен отдельным элементом. В этом случае помогут следующие рекомендации по сборке:

  1. Вынос необходимо ослабить, снять крышку, оценить затяжку многоразового якоря.
  2. После монтажа якоря вынос устанавливают на нужную высоту, сверху прижимают крышку. Винты, находящиеся сбоку выноса, закручивают.
  3. Руль фиксируют на выносе параллельно поверхности, на которой стоит конструкция. Затяжку производят поочередно, равномерно.
  4. Обмотку производят с концов руля, делают небольшие нахлесты на отверстиях.
  5. По завершении работы обмотку фиксируют клейкой лентой либо изолентой. В отверстия вставляют заглушки.

Если спортивный руль дополнен «рогами», необходимо установить их под углом 20–30 градусов. После регулировки элементы затягивают болтами при помощи шестигранного ключа 5 мм.

Руль на детском велосипеде оснащен специальными метками, за пределы которых запрещено выходить при установке.

Вертикальные отметки на выносе руля — максимально возможная высота подъема
Шестигранником на 5 или 6 закрепить вынос в рулевой колонке, а сам руль отрегулировать по высоте
Закрепить руль

Крепление колес и тормозов

В первую очередь необходимо уточнить направление вращения переднего колеса. Многие производители дополняют свою продукцию специальными маркировками. Если никаких меток нет, можно собрать конструкцию по собственному желанию. Далее работу выполняют по инструкции:

  1. Переднее колесо устанавливают в вилку так, чтобы ось точно попала в пазы.
  2. Эксцентрик помещают в ось втулки. Лапку элемента располагают параллельно оси колеса, завинчивают гайку.
  3. Лапку эксцентрика зажимают. После этого велосипедное колесо должно надежно закрепиться. Изо всех сил затягивать не рекомендуется.
  4. Тросы тормозов предварительно смазывают Литолом, вставляют в «рубашки». Если система ободная, необходимо просто застегнуть тросики.

После того как колеса и тормоза велосипеда собраны, необходимо проверить тормозные рычаги. В случае несимметричного расположения следует проверить правильность установки, переставить эксцентрик.

Правильно установить эксцентрик
Вставить ось во втулку переднего колеса
Сняв резинку с переднего тормоза, вставить колесо в вилку
Прокручивая левое колесико по часовой стрелке, затянуть эксцентрик
Начало установки переднего тормоза
Резинку нужно надеть до начала фиксации троса
Ослабить болт и завести тросик
Зафиксировать тормоз
Обрезать лишнюю часть троса кусачками, а его конец зажать наконечником
Завести тросик за рычаг
Чтобы отрегулировать тормоз, нужно ослабить болты и поставить колодки параллельно ободу, после этого нажать на тормозную ручку — рычаги должны сходиться одновременно

Установка педалей

Сборка велосипеда завершается закручиванием педалей. Делают это против хода движения байка. У каждой детали — левой и правой — разносторонняя резьба, поэтому перепутать их невозможно. Крепления затягивают рожковыми ключами 15 мм либо шестигранником на 6, 8 мм. Фиксация должна быть крепкой, в противном случае детали могут раскрутиться.

Горный велосипед всегда собирают строго по инструкции производителя, обязательно учитывая маркировку. На педали с левой резьбой есть пометка «L», на правой — «R».

Обратить внимание на подписи на педалях, у каждой из них разная резьба
Закрутить педали по движению велосипеда. Сначала сделать это вручную, затем ключом на 15
Надеть цепь на звезды, если она не на месте

Настройки переключателя

Скоростной велосипед комплектуют переключателями. Настройку этих элементов производят поэтапно:

  • лапку переключателя устанавливают на высоте 2–3 мм от цепи;
  • удаляют наклейку с подсказками;
  • натяжение троса регулируют на манетке;
  • для настройки заднего переключателя необходимо установить цепь на большую звездочку, отрегулировать болт L;
  • цепь спускают вниз, при необходимости ослабляют трос, настраивают болт Н.

После настройки можно самому проверить скорости, накидывая цепь вверх. Если полотно перемещается с помехами, нужно открутить барабан натяжения троса по направлению против часовой стрелки.

При правильной настройке переключателей цепь быстро и мягко перебрасывается с одной звездочки на другую. При этом рамки устройств не должны задевать одна другую.

Сначала отрегулировать натяжение пружины в самом заднем переключателе
Лапку переключателя нужно выставить строго напротив первой звезды
Отрегулировав положение переключателя винтом L, выставить задний и передний переключатель на последние звезды и повторить процедуру с винтом H
Выполнить натяжение цепи
Отрегулировать передний переключатель: маленькая звезда — винт L, большая — H

Обслуживание нового велосипеда

После того как велосипед полностью собран с нуля, необходимо отрегулировать механизмы, проверить цепь, подкачать колеса. Перед первой поездкой стоит уточнить, удобно ли доставать до тормозных ручек. При необходимости расположение деталей меняют при помощи специальных винтов.

Тормоза должны находиться на равном расстоянии от обода. Если это не так, следует откорректировать положение, используя болты на креплении тросика. Обязательно стоит испытать рычаги в действии, затем настроить до идеального состояния.

Завершающим этапом обслуживания станет регулировка переключателей. Процедура проводится, если на этапе тестирования наблюдались перебои в движении цепи по звездочкам. Если настойки выполнены правильно, полотно перемещается равномерно, без перекосов и задержек.

Сколько бы ни было воздуха в камерах, колеса перед выездом обязательно подкачивают. Оптимальное давление для горного велосипеда 2,8-4,5 Bar. Если нанос не оснащен датчиком, необходимо накачать покрышки в соответствии с собственным весом. От правильности выполнения процедуры зависит безопасность велосипедиста, легкость хода, долговечность конструкции.

При самостоятельной сборке велосипеда по запчастям необходимо руководствоваться инструкцией от производителя. В ней изложены основные моменты, которые требуют внимания. Если этого недостаточно, стоит воспользоваться подробным поэтапным описанием работы.

Отрегулировать механизмы
Проверить цепь
Подкачать колеса

Видео

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Собрать букет по спирали пошаговая инструкция и обернуть бумагой
  • Собрать беседку своими руками из дерева по шаговая инструкция
  • Собрать бассейн каркасный интекс прямоугольный инструкция по сборке
  • Собрать 3д принтер своими руками пошаговая инструкция
  • Собранная прическа на средние волосы своими руками пошаговая инструкция