Социальный педагог должностная инструкция по профстандарту

       «СОГЛАСОВАНО»

          Председатель ПК

    Дома детского творчества

________________ Т.И.Черникова

          26 ноября_2019г.

                                                «УТВЕРЖДАЮ»

                                              Директор МБУ ­­­­­­­­­­ДО

                                        Дома детского творчества

                                _____________ Т.А.Кравченко

                                              26 ноября_2019г.

Должностная инструкция

Социального педагога

Должностная инструкция составлена с учетом профессионального стандарта

«Специалист в области воспитания»

  1. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция социального педагога разработана на основании Профессионального стандарта  «Специалист в области воспитания», утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ приказ от 10 января 2017 г. N 10н, в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», Трудовым Кодексом Российской Федерации, Уставом МБУ ДО ДДТ и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Настоящая должностная инструкция социального педагога по профстандарту устанавливает трудовые функции, должностные обязанности, права и ответственность, связи по должности сотрудника, занимающего в МБУ ДО ДДТ должность социального педагога.

1.3. Социальный педагог относится к категории специалистов.

1.4. На должность социального педагога принимается лицо, отвечающее требованиям:

  • Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки», либо
  • Высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства;
  • К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;
  • прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • Прошедшее аттестацию в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

1.5. Социальный педагог должен знать:

  • Законодательство Российской Федерации об образовании и персональных данных;
  • Нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные;
  • Права и свободы обучающихся в области образования;
  • Международные нормы и договоры в области прав ребенка и образования детей;
  • Трудовое законодательство Российской Федерации, законодательство Российской Федерации в сфере образования и прав ребенка;
  • Нормативные правовые акты, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности;
  • Нормативные правовые акты Российской Федерации в области образования, воспитания, социальной работы с детьми и молодежью;
  • Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся;
  • Нормативно-правовые акты в области трудоустройства, патроната, обеспечения жильем, пособиями, пенсиями, оформления сберегательных вкладов, использования ценных бумаг обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;
  • Локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, разработку программно-методического обеспечения, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные;
  • Требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся; санитарно-гигиенические требования к организации работы с обучающимися;
  • Теория и методика организации отдыха и оздоровления детей и молодежи в каникулярное время;
  • Теория и методика социально-педагогической работы с детьми и молодежью по месту жительства;
  • Теоретические и практические знания по учебной дисциплине «Первая помощь»;
  • Методы социально-педагогической диагностики, изучения ситуаций жизнедеятельности обучающихся, выявления их потребностей;
  • Методы формирования воспитывающей атмосферы в образовательной организации, обеспечения позитивного общения обучающихся;
  • Методика социальной реабилитации обучающихся;
  • Методы диагностики и анализа результатов реализации программ и мероприятий по социально-педагогической поддержке обучающихся;
  • Способы обеспечения реализации и защиты прав обучающихся в процессе образования;
  • Способы планирования социально и личностно значимой деятельности обучающихся с целью расширения их социокультурного опыта;
  • Способы обеспечения досуговой занятости обучающихся;
  • Особенности формирования социальной компетентности у обучающихся разного возраста;
  • Основы социально-педагогической деятельности по социальной адаптации обучающихся, помощи им в освоении социальных ролей;
  • Основы проектирования программ социально-педагогического сопровождения детей и молодежи в процессе социализации;
  • Основные направления профилактики социальных девиаций среди обучающихся;
  • Основные направления и виды деятельности обучающихся, обеспечивающие расширение у них актуального социокультурного опыта;
  • Основы образовательного менеджмента, управления воспитательным процессом, организационной культуры;
  • Подходы к планированию мероприятий по организации свободного времени обучающихся;
  • Подходы, формы и методы социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе образования;
  • Формы и методы социально-педагогической поддержки детей и молодежи в трудной жизненной ситуации;
  • Формы и методы профилактической работы с детьми и семьями группы социального риска;
  • Формы и методы организации социально и личностно значимой деятельности обучающихся разного возраста;
  • Формы работы с детьми и молодежью по месту жительства;
  • Формы и методы консультирования педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся по вопросам реализации прав обучающихся;
  • Формы социального партнерства институтов социализации в целях позитивной социализации обучающихся;
  • Формы и методы профилактики социальных девиаций, работы с детьми и семьями группы социального риска;
  • Формы и методы контроля реализации программ и мероприятий по социально-педагогической поддержке обучающихся;
  • Механизмы реализации социально-педагогической поддержки обучающихся в освоении образовательных программ;
  • Особенности формирования социальной компетентности обучающихся разного возраста;
  • Особенности детей, проявляющих девиантное поведение, имеющих различные формы зависимостей;
  • Особенности современной семьи, семейного воспитания, работы с родителями, их консультирования;
  • Технологии педагогической поддержки обучающихся в проектировании индивидуального маршрута, ситуациях самоопределения;
  • Технологии социально-педагогической поддержки детей и молодежи в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении;
  • Педагогические технологии социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения;
  • Механизмы обеспечения досуговой занятости обучающихся, проведения культурно-просветительских мероприятий;
  • Механизмы программно-методического обеспечения социального партнерства институтов социализации по вопросам социально-педагогической поддержки обучающихся;
  • Социально-педагогические условия обеспечения социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения;
  • Социально-педагогический потенциал различных институтов социализации, методы его изучения и условия эффективной реализации;
  • Источники актуальной информации в области социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации;
  • Подходы к методическому обеспечению программ социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации;
  • Подходы к программно-методическому обеспечению социально-педагогической работы с детьми и молодежью по месту жительства;
  • Социально-педагогические средства поддержки обучающихся в построении социальных отношений, социальной адаптации;
  • Средства профилактики социальных рисков, девиантного поведения;
  • Профессиональную этику;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Требования охраны труда и правила пожарной безопасности;
    • Социальный педагог должен уметь:
  • Осуществлять отбор социально-педагогических методов изучения ситуаций жизнедеятельности обучающихся;
  • Применять социально-педагогические методы изучения ситуаций жизнедеятельности обучающихся для выявления их потребностей;
  • Определять необходимый перечень мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе образования;
  • Определять необходимый перечень мер по реализации и защите прав обучающихся в процессе образования;
  • Разрабатывать программы формирования у обучающихся социальной компетентности;
  • Разрабатывать мероприятия по социальной адаптации обучающихся к новой жизненной ситуации;
  • Проектировать содержание социально и личностно значимой деятельности обучающихся с целью расширения их социокультурного опыта;
  • Планировать работу с обучающимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, с учетом специфики их социальных проблем;
  • Планировать мероприятия по профилактике девиантного поведения обучающихся;
  • Разрабатывать меры по социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения;
  • Разрабатывать меры по обеспечению досуговой занятости обучающихся в образовательном учреждении и по месту жительства;
  • Согласовывать с институтами социализации план совместных действий по обеспечению позитивной социализации обучающихся;
  • Оказывать обучающимся первую помощь;
  • Проводить консультирование педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся по вопросам реализации прав обучающихся в процессе образования;
  • Реализовывать меры по социально-педагогической поддержке обучающихся в освоении образовательных программ;
  • Проводить занятия и культурно-просветительские мероприятия по формированию у обучающихся социальной компетентности;
  • Организовывать социально и личностно значимую деятельность обучающихся с целью формирования у них социокультурного опыта;
  • Оказывать консультативную помощь обучающимся в принятии решений в ситуациях самоопределения;
  • Применять технологии педагогической поддержки социальных инициатив обучающихся;
  • Проводить мероприятия по адресной социально-педагогической поддержке обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с учетом специфики их социальных проблем;
  • Применять социально-педагогические технологии профилактики девиантного поведения обучающихся;
  • Организовывать индивидуальную профилактическую работу с обучающимися и семьями группы социального риска;
  • Применять педагогические технологии социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения;
  • Организовывать досуговую деятельность обучающихся;
  • Согласовывать содержание совместной деятельности с социальными институтами по обеспечению позитивной социализации обучающихся;
  • Координировать совместную деятельность с социальными институтами по социально-педагогической поддержке обучающихся;
  • Осуществлять поиск информационных ресурсов, методической литературы, инновационного опыта и их анализ;
  • Осуществлять отбор материалов, актуальных для реализуемых программ социально-педагогической поддержки обучающихся;
  • Разрабатывать информационно-методические материалы для программ социально-педагогической поддержки обучающихся, предназначенные для их участников — педагогов, родителей (законных представителей), обучающихся;
  • Формировать информационно-методическую базу для консультирования родителей (законных представителей) по вопросам обеспечения позитивной социализации обучающихся;
  • Оказывать обучающимся организационно-педагогическую поддержку в построении социальных отношений, адаптации к новым жизненным ситуациям;
  • Реализовывать мероприятия по социально-педагогической поддержке обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;
  • Осуществлять организационно-методическое сопровождение мероприятий по профилактике девиантного поведения обучающихся;
  • Осуществлять организационно-методическое сопровождение программ и мероприятий по социальной реабилитации обучающихся;
  • Проводить мероприятия по формированию безопасной информационной среды;
  • Реализовывать организационные меры и методическое сопровождение совместной деятельности социальных институтов по социально-педагогической поддержке разных категорий обучающихся;
  • Осуществлять контроль и анализ результатов реализации программ и мероприятий по социально-педагогической поддержке обучающихся;
  • Контролировать соблюдение обучающимися требований охраны труда, анализировать и устранять (минимизировать) возможные риски угрозы жизни и здоровью обучающихся при проведении занятий и мероприятий;
  • Выполнять требования охраны труда.

1.7. Социальный педагог проходит обучение по программам дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности не реже чем 1 раз в 3 года.

1.8. Социальный педагог в своей деятельности руководствуется:

1) Уставом МБУ ДО ДДТ

2) Настоящей должностной инструкцией;

3) Правилами внутреннего трудового распорядка.

1.9. Социальный педагог подчиняется непосредственно директору МБУ ДО ДДТ.

  1. Трудовые функции

2.1. Социально-педагогическая поддержка обучающихся в процессе социализации:

  • Планирование мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе социализации;
  • Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации;
  • Организационно-методическое обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся;
  1. Должностные обязанности

3.1. Социальный педагог исполняет следующие обязанности:

3.1.1. В рамках трудовой функции планирование мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе социализации:

  • Анализирует ситуации жизнедеятельности обучающихся;
  • Разрабатывает меры по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе образования;
  • Проектирует программы формирования у обучающихся социальной компетентности, социокультурного опыта;
  • Разрабатывает меры по социально-педагогическому сопровождению обучающихся в трудной жизненной ситуации;
  • Разрабатывает меры по профилактике социальных девиаций среди обучающихся;
  • Планирует совместную деятельность с институтами социализации в целях обеспечения позитивной социализации обучающихся.

3.1.2. В рамках трудовой функции организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации:

  • Организует социально-педагогическую поддержку обучающихся в процессе образования;
  • Реализует культурно-просветительские программы и мероприятия по формированию у обучающихся социальной компетентности и позитивного социального опыта;
  • Организует социально-педагогическую поддержку обучающихся в трудной жизненной ситуации;
  • Проводит профилактическую работу с обучающимися группы социального риска;
  • Организует социальную реабилитацию обучающихся, имевших проявления девиантного поведения;
  • Обеспечивает досуговую занятость обучающихся;
  • Организует совместную деятельность с социальными институтами в целях позитивной социализации обучающихся.

3.1.3. В рамках трудовой функции организационно-методическое обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся:

  • Разрабатывает методические материалы для реализации программ и мероприятий по социально-педагогической поддержке обучающихся;
  • Разрабатывает методические материалы для консультирования обучающихся по построению социальных отношений, адаптации к новым жизненным ситуациям;
  • Осуществляет методическое сопровождение деятельности педагогов по развитию у родителей (законных представителей) социально-педагогической компетентности;
  • Осуществляет организационно-методическое сопровождение совместной деятельности с институтами социализации по социально-педагогической поддержке обучающихся;
  • Организует контроль и методическое обеспечение контроля результатов деятельности по социально-педагогической поддержке обучающихся.

3.1.8. Ведет профессиональную документацию (планы работы, журналы, психологические заключения и отчеты).

3.1.9. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.

  1. Права

Социальный педагог имеет право:

4.1. На материально-технические условия, требуемые для выполнения трудовых функций, на обеспечение рабочего места, соответствующего государственным нормативным требованиям охраны труда и пожарной безопасности, а также условиям, предусмотренным Коллективным договором МБУ ДО ДДТ. 

4.2. Выбирать и использовать в своей образовательной деятельности программы, различные эффективные методики, диагностики, учебные пособия.

4.3. Определять и предлагать обучающимся для использования в обучении полезные и интересные ресурсы Интернет.

4.4. Давать обучающимся во время занятий, а также перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации учебных занятий и соблюдению дисциплины.

4.5.  Участвовать в обсуждении  проектов  документов  по  вопросам  организации образовательной деятельности, в совещаниях по их подготовке и выполнению.

4.6.  Запрашивать  по  поручению  непосредственного  руководителя  и  получать  от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения должностных обязанностей.

4.7.  Знакомиться  с  проектами  решений  руководства,  касающихся  выполняемой  им функции,  с  документами,  определяющими  его  права  и  обязанности  по  занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.

4.8. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.

4.9.  Участвовать  в  обсуждении  вопросов,  касающихся  исполняемых должностных обязанностей.

4.10.Участвовать в управлении образовательным учреждением в порядке, который определен Уставом.

4.11. Повышать свою квалификацию. Для этих целей администрация учреждения создает условия, требуемые для успешного обучения в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.

4.12.Проходить аттестацию на добровольной основе на определенную квалификационную категорию и получать ее в случае положительного результата аттестации.

4.13.Защищать свою профессиональную честь и достоинство. Знакомиться с жалобами, докладными и иными документами, которые содержат оценку работы педагога, давать по ним письменные объяснения.

4.14.На конфиденциальное служебное расследование, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.15. На поощрения, награждения по результатам трудовой деятельности.

4.16. Социальный педагог имеет полные права, предусмотренные Трудовым Кодексом Российской Федерации, Уставом МБУ ДО ДДТ, Коллективным договором и Правилами внутреннего трудового распорядка.

  1. Ответственность.

Социальный педагог несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке:

5.1. За реализацию не в полном объеме программ, планов, расписанию и графику образовательного процесса.

5.2.За жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса, внеклассных и воспитательных мероприятий.

5.3.За непринятие или несвоевременное оказание мер по оказанию первой помощи пострадавшим и несвоевременное сообщение администрации ДДТ о несчастном случае.

5.4.За отсутствие должного контроля за соблюдением обучающимися правил и требований охраны труда и пожарной безопасности.

5.5.За использование не по назначению персональных данных обучающихся и их родителей (законных представителей).

5.6.За нарушение прав и свобод обучающихся.

5.7.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершения иного аморального поступка педагог-психолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации.

5.8.За неисполнение или нарушение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, должностной инструкции, в том числе за неиспользование прав, предоставляемых инструкцией, повлекшее дезорганизацию рабочего образовательного процесса, за нарушение или невыполнение законных распоряжений директора и иных локальных актов, педагог несет дисциплинарную ответственность. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено отстранение от должности.

5.9.За несоблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил и норм социальный педагог привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством Российской Федерации.

5.10.За умышленное причинение образовательному учреждению или участникам образовательного процесса материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей социальный педагог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, предусмотренных трудовым или гражданским законодательством Российской Федерации.

5.11.За правонарушения, совершенные в процессе осуществления образовательной деятельности несет ответственность в пределах определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации

  1. Связи по должности

Социальный педагог:

6.1.Работает в режиме выполнения объема учебной нагрузки из расчета нормы часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы, в соответствии с расписанием занятий.

6.2. Принимает активное участие в заседаниях общего собрания работников МБУ ДО ДДТ,  педсоветах, семинарах, заседаниях методического совета,  родительских собраниях, производственных совещаний и совещаниях при директоре, школе педагогического мастерства.

6.3.Получает от директора МБУ ДО ДДТ информацию нормативно-правового характера, систематически знакомится под расписку с соответствующими документами, как локальными, так и вышестоящих органов управления  образования.

6.4.Обменивается информацией, по вопросам, входящим в компетенцию социального педагога с администрацией, коллегами по  учреждению, по вопросам обучения обучающихся с родителями (законными представителями).

6.5.Принимает под свою ответственность материальные ценности с непосредственным их использованием и хранением в кабинете.

6.6. Информирует директора МБУ ДО ДДТ о возникших трудностях и проблемах в работе, о недостатках в обеспечении требований охраны труда и пожарной безопасности.

7.Заключительные положения.

7.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта  «Специалист в области воспитания», утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ приказ от 10 января 2017 г. N 10н 7.2.Ознакомление социального педагога с должностной инструкцией, разработанной по профстандарту, осуществляется при приеме на работу до подписания трудового договора.

7.3.Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй у сотрудника.

7.4. Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя.

Со специальной оценкой условий труда ознакомлен(а)_____________________ __________________________

(Ф.И.О.)                               подпись

С должностной инструкцией ознакомлен(а)    ______________________________  ___________________________

(Ф.И.О.)                                                подпись

Страница обновлена 20.12.2018

ГПОУ ЯО Ростовский педагогический колледж

Утверждаю:

Директор ГПОУ ЯО

Ростовского педагогического

 колледжа

___________Ромашёва Т.В.

«___»_______20___г.

Должностная инструкция социального педагога

  1. Общие положения

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

На должность социального педагога принимается лицо, имеющее среднее или высшее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы.

Социальный педагог принимается и освобождается от должности директором учреждения.

Социальный педагог должен знать:

  • Конституцию РФ;
  • Основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства;
  • Общую и социальную педагогику;
  • Педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию;
  • Основы валеологии и социальной гигиены;
  • Социально педагогические и диагностические методики;
  • Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
  1. Основные направления деятельности
  • Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях учреждения и по месту жительства (в социуме) категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляемое как предупреждение возникновения проблем; обучение сопровождаемых методам решения проблемной ситуации, а так же экстренная помощь в кризисной ситуации;
  • Реализация мер социальной помощи и защиты обучающихся и контроль за ними;
  • Осуществление комплекса мероприятий по социализации личности из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в образовательном учреждении и по месту жительства с целью оптимального развития и благополучия.
  1. Должностные обязанности

Социальный педагог осуществляет следующий комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в образовательном учреждении и по месту жительства обучающихся категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; с ограниченными физическими возможностями; противоправным и девиантным поведением, а так же попавшим в экстремальные и трудные жизненные ситуации:

  • Изучает особенности личности обучающихся и их микросреды, условия их жизни;
  • Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;
  • Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы со студентами, способы решения личных и социальны проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные;
  • Обеспечивает контроль за материальным обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготавливает докладные о зачислении на полное государственное обеспечение обучающихся данной категории и осуществлении выплат, определенных законодательством Российской Федерации;
  • Обеспечивает охрану жизни и здоровья студентов во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности;
  • Участвует в осуществлении работы по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;
  • Проводит индивидуальные и групповые консультации по вопросам социальной защиты;
  • Контролирует адаптацию лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • Контролирует адаптацию лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к условиям обучения в учреждении;
  • Выступает посредником между обучающимися из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и учреждением, организацией, семьей, средой специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
  • Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности студентов;
  • Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лица их заменяющих) обучающихся;
  • Планирует работу на учебный год с утверждением плана работы заместителя директора по воспитательной работе в течение 5 дней с начала планируемого периода;
  • Предоставляет отчет о проделанной работе за учебный год до 30 июня каждого года;
  1. Права

Социальный педагог имеет права:

  • Участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство;
  • Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением;
  • Представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;
  • Получать от руководства и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
  • Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей;
  • На рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;
  • Повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.

V. Ответственность

Социальный педагог несет ответственность:

  • За неисполнение или ненадлежащие исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией – в соответствии с действующих трудовым законодательством;
  • За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
  • За причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.

«_____»______________20___г.

С инструкцией ознакомлена ______________    (_______________)

                                                       (подпись)             (расшифровка)

Документ составлен с учетом нормативных правовых актов, действующих на 2023 год: 

— ФГОС дошкольного образования, утвержденные Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155.

1. Общие положения

1.1. На должность социального педагога в ДОУ может быть принято лицо, которое соответствует требованиям профессионального стандарта «01.005 Специалист в области воспитания«, утвержденным приказом Минтруда и Соцзащиты РФ № 10н от 10 января 2017 г.

1.2. Социальный педагог дошкольного образовательного учреждения должен иметь высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства.

1.3. Особыми условиями допуска к работе социального педагога являются:

  • прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, а также внеочередных медицинских осмотров  в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие личной медицинской книжки с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • отсутствие ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, установленных статьей 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
  • отсутствие статуса иностранного агента, согласно статье 46 п.4.1 Федерального закона N 273-ФЗ от 29.12.2012.

1.4. Социальный педагог принимается на работу и освобождается от должности заведующим ДОУ в соответствии с требованиями ТК РФ.

1.5. Социальный педагог непосредственно подчиняется заведующему ДОУ и соблюдает должностную инструкцию.

1.6. В своей профессиональной деятельности социальный педагог ДОУ должен знать:

  • нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные;
  • нормативные правовые акты Российской Федерации в области образования, воспитания, социальной работы с детьми и молодежью;
  • нормативно-правовые акты в области трудоустройства, патроната, обеспечения жильем, пособиями, пенсиями, оформления сберегательных вкладов, использования ценных бумаг воспитанников из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;
  • источники актуальной информации в области социально-педагогической поддержки воспитанников в процессе социализации;
  • требования охраны труда, жизни и здоровья воспитанников;
  • права и свободы воспитанников в области образования;
  • формы и методы консультирования педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся по вопросам реализации прав воспитанников;
  • особенности современной семьи, семейного воспитания, работы с родителями, их консультирования;
  • методы социально-педагогической диагностики, изучения ситуаций жизнедеятельности воспитанников, выявления их потребностей;
  • подходы, формы и методы социально-педагогической поддержки воспитанников в процессе образования;
  • способы обеспечения реализации и защиты прав воспитанников в процессе образования;
  • особенности формирования социальной компетентности у воспитанников разного возраста;
  • основы социально-педагогической деятельности по социальной адаптации воспитанников, помощи им в освоении социальных ролей;
  • основы проектирования программ социально-педагогического сопровождения детей и молодежи в процессе социализации;
  • подходы к планированию мероприятий по организации свободного времени воспитанников;
  • способы планирования социально и личностно значимой деятельности воспитанников с целью расширения их социокультурного опыта;
  • формы и методы социально-педагогической поддержки детей и молодежи в трудной жизненной ситуации;
  • основные направления профилактики социальных девиаций среди воспитанников;
  • формы и методы профилактической работы с детьми и семьями группы социального риска;
  • социально-педагогические условия обеспечения социальной реабилитации воспитанников, имевших проявления девиантного поведения;
  • способы обеспечения досуговой занятости воспитанников, проведения культурно-просветительских мероприятий;
  • теория и методика организации отдыха и оздоровления детей и молодежи в каникулярное время;
  • теория и методика социально-педагогической работы с детьми и молодежью по месту жительства;
  • теоретические и практические знания по учебной дисциплине «Первая помощь» способы оказания первой помощи детям дошкольного возраста от 3 лет;
  • законодательство о правах ребенка, Конвенцию о правах ребенка;
  • гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (далее – гигиенические нормативы);
  • санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (далее – санитарные правила);
  • нормы охраны труда, правила пожарной безопасности и требования антитеррористической защищенности.

1.7. В своей профессиональной деятельности социальный педагог ДОУ должен уметь:

  • осуществлять поиск информационных ресурсов, методической литературы, инновационного опыта и их анализ;
  • осуществлять отбор материалов, актуальных для реализуемых программ социально-педагогической поддержки воспитанников;
  • разрабатывать информационно-методические материалы для программ социально-педагогической поддержки воспитанников, предназначенные для их участников — педагогов, родителей (законных представителей), воспитанников;
  • осуществлять отбор и применять социально-педагогические методы изучения ситуаций жизнедеятельности воспитанников для выявления их потребностей;
  • определять необходимый перечень мер по социально-педагогической поддержке  и защите прав воспитанников в процессе образования;
  • проводить консультирование педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся по вопросам реализации прав воспитанников в процессе образования;
  • разрабатывать программы формирования у воспитанников социальной компетентности;
  • разрабатывать мероприятия по социальной адаптации воспитанников к новой жизненной ситуации;
  • планировать работу с воспитанниками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, с учетом специфики их социальных проблем;
  • планировать мероприятия по профилактике девиантного поведения воспитанников;
  • разрабатывать меры по социальной реабилитации воспитанников, имевших проявления девиантного поведения;
  • применять педагогические технологии социальной реабилитации воспитанников, имевших проявления девиантного поведения;
  • организовывать индивидуальную профилактическую работу с воспитанниками и семьями группы социального риска;
  • разрабатывать меры по обеспечению досуговой занятости воспитанников в ДОУ и по месту жительства;
  • оказывать консультативную помощь воспитанникам в принятии решений в ситуациях самоопределения;
  • применять технологии педагогической поддержки социальных инициатив воспитанников;
  • согласовывать с институтами социализации план совместных действий по обеспечению позитивной социализации воспитанников.

1.7.      Социальный педагог должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать требования антитеррористической защищенности, пути эвакуации, при угрозе совершения или совершении террористического акта, иной кризисной ситуации, выполнять нормы антикризисного плана действий в чрезвычайной ситуации, распоряжения заведующего и ответственных за пожарную безопасность, антитеррористическую защищенность.

2. Должностные обязанности

2.1. В рамках социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации   основными трудовыми функциями социального педагога в ДОУ являются:

2.1.1. Планирование мер по социально-педагогической поддержке воспитанников дошкольного образовательного учреждения в процессе социализации.

2.1.2. Организация социально-педагогической поддержки воспитанников в процессе социализации.

2.1.3. Организационно-методическое обеспечение социально-педагогической поддержки воспитанников.

2.2. В рамках трудовой функции планирования мер по социально-педагогической поддержке воспитанников дошкольного образовательного учреждения в процессе социализации социальный педагог:

2.2.1. анализирует ситуации жизнедеятельности воспитанников;

2.2.2. разрабатывает меры по социально-педагогической поддержке воспитанников в процессе образования;

2.2.3. проектирует программы формирования у воспитанников социальной компетентности, социокультурного опыта;

2.2.4. разрабатывает меры по социально-педагогическому сопровождению воспитанников в трудной жизненной ситуации;

2.2.5. разрабатывает меры по профилактике социальных девиаций среди воспитанников;

2.2.6. планирует совместную деятельность с институтами социализации в целях обеспечения позитивной социализации воспитанников.

2.3. В рамках трудовой функции организации социально-педагогической поддержки воспитанников в процессе социализации социальный педагог:

2.3.1. организовывает социально-педагогическую поддержку воспитанников в процессе образования;

2.3.2. реализует культурно-просветительские программы и мероприятий по формированию у воспитанников социальной компетентности и позитивного социального опыта;

2.3.3. организует социально-педагогическую поддержку воспитанников в трудной жизненной ситуации;

2.3.4. проводит профилактическую работу с воспитанниками группы социального риска;

2.3.5. организовывает социальную реабилитацию воспитанников, имевших проявления девиантного поведения;

2.3.6. обеспечивает досуговую занятость воспитанников с учетом санитарных правил и гигиенических нормативов;

2.3.7. организовывает совместную деятельность с социальными институтами в целях позитивной социализации воспитанников.

2.4. В рамках трудовой функции организационно-методического обеспечения социально-педагогической поддержки воспитанников социальный педагог:

2.4.1. разрабатывает методические материалы для реализации программ и мероприятий по социально-педагогической поддержке воспитанников;

2.4.2. разрабатывает методические материалы для консультирования воспитанников по построению социальных отношений, адаптации к новым жизненным ситуациям;

2.4.3. осуществляет методическое сопровождение деятельности педагогов по развитию у родителей (законных представителей) социально-педагогической компетентности;

2.4.4. обеспечивает организационно-методическое сопровождение совместной деятельности с институтами социализации по социально-педагогической поддержке воспитанников;

2.4.5. проводит организацию и методическое обеспечение контроля результатов деятельности по социально-педагогической поддержке воспитанников.

2.5. Социальный педагог участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в планерках при заместителе заведующего по воспитательной работе, в заседании штаба воспитательной работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в ДОУ и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющих).

2.6. Социальный педагог соблюдает культуру и этику общения с сотрудниками и коллегами по работе, этические нормы поведения в дошкольном образовательном учреждении, в быту и общественных местах.

2.7. Социальный педагог обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

2.8. Социальный педагог проходит предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию (при приеме на работу и далее с периодичностью не реже 1 раза в 2 года), вакцинацию в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и национальным календарем прививок по эпидемиологическим показаниям.

2.9. Социальный педагог выполняет все требования настоящей должностной инструкции, правила по охране труда, пожарной безопасности  и антитеррористической защищенности в детском саду.

3. Права

3.1. Социальный педагог ДОУ имеет все права, установленные Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом «Об образовании в РФ», «Типовым положением о дошкольной образовательной организации», Уставом детского сада, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными актами детского сада.

3.2. Социальный педагог в пределах своей компетенции имеет право:

3.2.1. от имени ДОУ устанавливать деловые отношения с учреждениями образования, спорта, здравоохранения, культуры, правопорядка, социальной защиты, детскими и молодежными организациями, службами психологической и социально-педагогической помощи, органами местного самоуправления и власти, средствами массовой информации в целях социально-педагогической помощи воспитанникам, защиты их прав, здоровья и жизни;

3.2.2. вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы, замечания по деятельности работников учреждения, варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков;

3.2.3. приглашать от имени ДОУ родителей (законных представителей) для информирования их об особенностях социальной адаптации их детей.

3.3. Социальный педагог имеет полное право:

3.3.1. вносить предложения о создании и ликвидации временных коллективов, групп и объединений, занимающихся проектами и программами социальной адаптации воспитанников ДОУ;

3.3.2. контролировать и оценивать ход и результаты проектов и программ социальной адаптации воспитанников, налагать вето на те из них, которые чреваты ухудшением здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий;

3.3.3. запрашивать, получать и применять у администрации ДОУ информационные материалы, нормативные и правовые документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;

3.3.4. получать от воспитателей и иных педагогических работников сведения, необходимые для осуществления своей профессиональной деятельности;

3.3.5. требовать от администрации ДОУ создания условий, необходимых для осуществления своих профессиональных обязанностей;

3.3.6. принимать участие в деятельности органов самоуправления;

3.3.7. защищать профессиональную честь и достоинство, знакомиться с жалобами и иными документами, которые в той или иной мере содержат оценку его деятельности, предоставлять по ним пояснения;

3.3.8. повышать свою профессиональную квалификацию.

4. Ответственность

4.1. Социальный педагог несет полную персональную ответственность:

  • за жизнь и здоровье воспитанников, соблюдение инструкций охраны жизни и здоровья воспитанников, нарушение их прав и свобод — согласно законодательству РФ;
  • за несоответствующее выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, установленных приведенной должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
  • за любое правонарушение, совершенное во время своей профессиональной деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;
  • за любое нанесение материального ущерба — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ;
  • за несвоевременное прохождение медосмотра.

4.2. В случае любого нарушения Устава, условий Коллективного договора, данной должностной инструкции, Правил внутреннего трудового распорядка, приказов руководителя детского сада социальный педагог ДОУ подвергается дисциплинарным взысканиям согласно статье 192 ТК РФ.

4.3. При использовании, даже единожды, способов воспитания, включающих в себя элементы физического и (или) психологического насилия над личностью ребенка, а также за совершение любого другого аморального поступка социальный педагог детского сада может быть освобожден от занимаемой должности согласно трудовому законодательству и ФЗ «Об образовании в Российской Федерации«. Увольнение за такой поступок не принимается за меру дисциплинарного взыскания.

4.4. За любое виновное причинение детсаду или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба во время исполнения (неисполнения) своих должностных обязанностей социальный педагог несет материальную ответственность в порядке и пределах, предусмотренных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил социальный педагог привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5. Взаимоотношения. Связи по должности

5.1. Социальный педагог работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному  заведующим ДОУ.

5.2. Участвует в совещаниях, иных мероприятиях относящихся к вопросам воспитательной и образовательной деятельности.

5.3. Ставит в известность руководителя детсада, заместителя руководителя по административно-хозяйственной работе (завхоза) о любых недостатках в обеспечении воспитательно-образовательного процесса. Вносит конкретные предложения по ликвидации выявленных недостатков.

5.4. Получает от администрации детского сада материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с приказами, инструкциями и распоряжениями под роспись.

5.5. Взаимодействует с родителями (законными представителями) детей по вопросам, входящим в компетенцию социального педагога.

5.6. Постоянно обменивается информацией по вопросам, относящимся к его деятельности, с администрацией, педагогическими работниками и обслуживающим персоналом дошкольного образовательного учреждения.

5.7. Вовремя информирует руководителя ДОУ и надлежащие службы обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных с жизнью и здоровьем детей.

5.8. Своевременно информирует администрацию ДОУ о возникших затруднениях в процессе осуществления проектов и программ, направленных на социальную адаптацию детей.

5.9. Передает заведующему детским садом и его заместителям информацию, полученную на совещаниях, семинарах, конференциях непосредственно после ее получения.

5.10. Своевременно информирует заместителя заведующего по административно-хозяйственной части (завхоза) о возникновении аварийных ситуаций в работе систем электроосвещения, водоснабжения, отопления и канализации, а также при других выявленных нарушениях санитарных правил в дошкольном образовательном учреждении.

5.11. Информирует заместителя по административно-хозяйственной части (завхоза) обо всех недостатках в организации условий своей деятельности (отсутствии канцелярских принадлежностей, ремонте оргтехники, мебели), соответствии рабочего места нормам охраны труда.

5.12. Принимает под свою персональную ответственность материальные ценности с непосредственным использованием и хранением их в кабинете социального педагога.

5.13. Во время отсутствия социального педагога его обязанности выполняет сотрудник, имеющий все требующиеся профессиональные знания, умения и навыки, назначенный приказом заведующего. Данный сотрудник приобретает соответствующие права и несет полную ответственность за качественное выполнение возложенных на него обязанностей.

6. Порядок утверждения и изменения должностной инструкции

6.1. Внесение изменений в должностную инструкцию осуществляется в следующих случаях:

  • при изменении должностных прав и обязанностей;
  • при возложении на работника наряду с его основными должностными обязанностями дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности);
  • при реорганизации юридического лица;
  • при изменении штатного расписания (сокращении штатов, введении новой штатной единицы);
  • при изменении наименования организации (или внесения иных изменений в учредительные документы) или структурного подразделения и т.д.

6.2. Внесение изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится в том же порядке, в котором принимается должностная инструкция.

6.3. Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует до замены ее новой должностной инструкцией.

6.4. Факт ознакомления  сотрудника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и полезное:

  • Социальный педагог в детском саду обязанности должностные инструкции
  • Социальный налоговый вычет как получить пошаговая инструкция
  • Социальный контроль основанный на инструкциях предписаниях нормативных актах это
  • Социальный контракт в москве как оформить через госуслуги пошаговая инструкция
  • Сохранить гос номера при продаже машины через госуслуги пошаговая инструкция

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии