Согласование вывески на фасаде здания спб пошаговая инструкция

Как оформить вывеску на фасаде

Редактор: Егор Предтеченский

По закону компании и ИП должны размещать вывески на зданиях, в которых находятся. Но при этом вывеска не может быть наружной рекламой — за это грозят внушительные штрафы. Разбираем, в чем разница между этими двумя понятиями и как правильно оформить вывеску


Михаил Кратов

Михаил Кратов

Эксперт по праву

Поделиться

По закону компании и ИП должны размещать вывески на зданиях, в которых находятся. Но при этом вывеска не может быть наружной рекламой — за это грозят внушительные штрафы. Разбираем, в чем разница между этими двумя понятиями и как правильно оформить вывеску


Михаил Кратов

Михаил Кратов

Эксперт по праву

Поделиться

Компании и ИП по закону должны размещать информационные вывески на тех зданиях, где находятся их офисы или торговые точки. Но если установить вывеску не по правилам, антимонопольная служба или местная администрация могут обязать нарушителя демонтировать конструкцию и выписать крупный штраф.

Мы разобрались, чем информационная конструкция отличается от рекламной, какие вывески нужно согласовывать и как это делать.

Вывеска — это информационная конструкция на внешней поверхности здания. На ней написано, какая компания или ИП здесь находится. Если по одному адресу находятся несколько компаний, вывески помогают клиентам найти нужную.

В этой статье мы называем вывеской только информационную конструкцию. Наружную рекламу в любом виде мы называем рекламой.

Вывеска и реклама отличаются по многим параметрам, и их нужно по-разному согласовывать.

Проще всего отличить вывеску от рекламы по таким признакам:

  • назначению;

  • содержанию;

  • месту и формату размещения.

Назначение. Если цель вывески — не проинформировать и сориентировать клиента, а привлечь его внимание и порекомендовать конкретный товар или услугу, она считается наружной рекламой и подпадает под действие закона «О рекламе».

Отличие информационной вывески от рекламной

Вывеска сверху говорит о «полном спектре» и раскрывает подробности бизнеса, поэтому она рекламная. А нижняя вывеска сообщает только основные данные компании, она — информационная

Содержание. Реклама может содержать описание конкретного товара, работы или услуги, их преимуществ и условий продажи. А на вывеске можно указать только информацию о компании, подробнее расскажем дальше.

Консольная вывеска

Если на макете есть фразы, похожие на те, что мы собрали в таблице, — его признают рекламой.

Место и формат размещения. Расположение рекламы не связано с тем, где находится бизнес. Рекламные конструкции можно устанавливать в нескольких местах, а вот вывеску можно разместить только у входа в помещение, где расположена организация или ИП.

Рекламу можно размещать на разных носителях, которые запрещены для вывесок, например щитах, перетяжках, проекциях. При этом вывеска должна быть у бизнеса обязательно, а рекламу делают по желанию.

Подписка на новое в Бизнес-секретах

Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Часто вывески не только можно, но и нужно размещать. Это требование закона о защите прав потребителей к розничным продавцам, тем, кто оказывает услуги гражданам или выполняет для них работы.

Мы собрали в таблицу сведения, которые нужно указывать на фасадной вывеске в соответствии с законом о защите прав потребителей:

Кроме обязательных сведений на вывеске допустимо размещать такую информацию:

Вывеска на фасаде может быть такой:

  • объемные буквы на каркасе на подложке и без подложки;

  • буквы из листового пластика;

  • световой короб с внутренней подсветкой;

  • полноцветное изображение на пластике;

  • консольная конструкция — толедо;

  • аппликация или объемные буквы на остеклении;

  • электронное табло, в том числе с бегущей строкой.

Консольная вывеска

Так выглядит консольная вывеска на фасаде здания

Общие требования к вывескам:

  • располагаются около входа в помещение, где находится бизнес;

  • не выше линии перекрытий между первым и вторым этажами;

  • указывают, чем занимается компания или ИП;

  • текст расположен горизонтально;

  • если есть подсветка, она должна быть немерцающей и приглушенной.

Место под вывеску: где на фасаде разрешено расположение вывески фасаде

Пример допустимого расположения информационной вывески в Москве

Конкретные требования к вывескам и правила их согласования устанавливает муниципалитет: руководство города, поселка и так далее. В городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе, — правила едины для всех территорий в составе города.

В некоторых городах администрации помогают бизнесу разобраться в требованиях с помощью методических рекомендаций.

Например, московский комитет по архитектуре сделал методички с иллюстрациями, как размещать вывески на типовых зданиях.

Где расположить вывеску на старом доме

Пример решения для одноподъездных блочных девятиэтажек, которые строили в 1960-х

В Екатеринбурге тоже сделали методическое руководство — наглядное и информативное. Из него становится понятно, где и как размещать вывески.

Пример размещения вывесок

Примеры размещения вывесок из екатеринбургского методического руководства

Конкретные требования и примеры помогают компаниям и ИП сделать правильный проект вывески, а администрациям — приводить информационные конструкции к единому стилю.

Начнем с обратного: какие вывески точно не нужно согласовывать.

Не нужно согласовывать. Информационные вывески для выполнения требований закона о защите прав потребителей согласовывать не нужно. Прежде всего это относится к прямоугольным табличкам при входе в помещения, на которых указаны название, адрес и график работы компании или ИП. Размещение таких конструкций суды считают распространенной практикой и обычаем делового оборота.

Какую вывеску не надо согласовывать

Такую вывеску согласовывать не нужно

Дальше разберемся, какие вывески нужно согласовывать — там все не так однозначно.

Нужно согласовывать. Всю рекламу. А вот нужно ли согласовывать информационную вывеску, зависит от нормативных документов и от самой конструкции: ее содержания, размера и места размещения.

Правила согласования вывесок публикуют на сайтах местных администраций. Там же указаны контакты контролирующих органов, у которых можно получить информацию для каждой конкретной ситуации.

Например, в Москве информационную вывеску можно не согласовывать, если она соответствует техническим требованиям, не нарушает архитектурно-художественную концепцию внешнего облика улиц, а здание не включено в перечень памятников архитектуры. А если здание включено в перечень, то нужно согласовывать даже миниатюрную вывеску.

В Санкт-Петербурге информационные вывески нужно согласовывать всегда, кроме вышеупомянутых табличек.

Часто у бизнеса возникают сомнения, нужно ли согласовывать вывеску. Они появляются потому, что грань между вывеской и рекламой тонкая и нельзя точно сказать, сочтет администрация города или антимонопольная служба вывеску рекламой или нет.

Судебная практика по таким спорам разная, поэтому лучше не рисковать и заранее получить от администрации информационное письмо о том, что вывеска соответствует требованиям закона. Для этого нужно отправить эскиз конструкции и адрес ее размещения в местный контролирующий орган.

Для согласования вывески на фасаде здания подают заявление в местную администрацию. Бланки заявлений, образцы оформления эскизов и другие необходимые документы можно поискать на сайте районной или региональной администрации или запросить у них по электронной почте.

На случай, если установленной формы заявления нет, мы подготовили произвольную, которой вы можете воспользоваться.

Обычно в заявлении нужно указывать:

  • тип конструкции вывески;

  • размеры конструкции;

  • количество сторон;

  • площадь информационного поля;

  • освещенность;

  • содержание — текст, номер торгового знака;

  • основание владения помещением.

Заявление на вывеску: образец

Пример заявления на согласование вывески

К заявлению обычно прикладывают:

  • копию паспорта;

  • копию листа записи в ЕГРИП или ЕГРЮЛ;

  • документ, подтверждающий право действовать от имени компании, если заявитель ООО;

  • проект вывески: эскиз, смонтированный в графическом редакторе прототип, схему с прилегающей территорией земельного участка и разверткой фасада здания;

  • документы, подтверждающие согласие собственника помещения на размещение вывески или протокол голосования жителей, если вывеска размещена на фасаде многоквартирного дома.

В некоторых регионах документы можно подать в электронной форме через сайт госуслуг, в других нужно приносить лично или направлять по почте.

Если бизнес арендует помещение, перед подачей заявления на согласование вывески нужно получить разрешение от собственника недвижимости.

Если помещение находится в многоквартирном доме, придется организовать собрание и получить одобрение как минимум ⅔ от общего числа жителей.

К историческим и культурным объектам предъявляют особые требования. В Москве размещать вывески на кинотеатрах, цирках и зданиях с архитектурно-художественными элементами — например, лепниной или колоннами, — можно только с разрешения Москомархитектуры.

Обычно согласование вывески на фасаде здания занимает от двух до четырех недель.

Размещение вывесок контролирует антимонопольная служба и местная администрация. Если они решат, что вывеска установлена с нарушениями или вообще признают ее несогласованной рекламой, то последуют санкции.

Вот что за это грозит:

  • демонтаж вывески;

  • штраф;

  • досрочное расторжение договора аренды помещения.

Демонтаж. В случае нарушения контролирующие органы направляют бизнесменам предписание демонтировать вывеску в течение определенного времени. Если нарушитель не убирает конструкцию самостоятельно, это делают подрядчики администрации или собственник помещения, а компании или ИП выставляют счет за расходы.

Штраф. Если информационная вывеска установлена с нарушениями, помимо демонтажа, можно получить штраф в соответствии с региональным законодательством.

А вот наказание за незаконную рекламу предусмотрено уже федеральным КоАП:

  • для ИП или руководителя ООО — от 3000 до 5000 ₽;

  • малых предприятий — от 250 000 до 500 000 ₽;

  • средних и крупных компаний — от 500 000 до 1 000 000 ₽.

Расторжение договора аренды. Некоторые арендодатели прописывают в договоре аренды требования к вывескам и рекламе. Если арендатор их нарушает, владелец помещения вправе досрочно расторгнуть договор.

Если компания или ИП считают, что вывеску необоснованно признали рекламной или установленной с нарушениями местных правил, предписание и штраф можно обжаловать в суде в течение трех месяцев. В практике есть примеры, когда бизнесу удавалось выигрывать такие дела.

Суд признал незаконным демонтаж светодиодной вывески и обязал Управление архитектуры вернуть ее назад

Что случилось. Управление архитектуры Усть-Лабинского района Краснодарского края вынесло ИП предписание и впоследствии демонтировало светодиодный экран — бегущую строку, который оно признало незаконной рекламной конструкцией. ИП обратилась в суд.

Какие ошибки. Суд определил: материалами дела не доказано, что информация на электронном табло являлась рекламой. Вывеска была на фасаде кафе-магазина, и на ней не было ни одного товара с фирменным названием, а только общая информация с текстом «выпечка, магазин, круглосуточно, чай, кофе, комплексные обеды, товары в дорогу, банкомат».

Решение суда. Суд признал действия Управления архитектуры незаконными и обязал его вернуть конструкцию на место.

Решение АС Краснодарского края по делу № А32-46224/2019

Главное

  1. Информационная вывеска ничего не рекламирует. Она показывает, какой бизнес находится в помещении.

  2. Требования к вывескам и порядок их согласования устанавливает муниципалитет. Их обычно публикуют на сайте администрации. В городах федерального значения правила едины для всех территорий в составе города.

  3. На вывеске можно размещать только основную информацию о бизнесе: наименование компании или ФИО ИП, вид деятельности, адрес, телефон и режим работы. Нельзя подробно описывать товары, работы или услуги или призывать к действиям.

  4. Не нужно согласовывать вывески в виде небольших прямоугольных табличек при входе в помещение, на которых указаны название, адрес и график работы компании или ИП.

  5. Чтобы не получить штраф, надежнее сразу оформить информационное письмо о соответствии вывески требованиям закона. В отличие от рекламы, информационные вывески согласовывают бесплатно, и это занимает меньше времени.

  6. Если вывеска установлена с нарушениями или признана рекламой, антимонопольная служба или местная администрация могут вынести предписание демонтировать конструкцию и выписать крупный штраф.

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами Комитета, государственными гражданскими служащими Комитета в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может подать жалобу в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона №210‑ФЗ.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Предмет жалобы

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, должность и фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) должностного лица либо государственного гражданского служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, вид нарушения, указанный в пункте 5.1.1 административного регламента;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Исполнительные органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть подана жалоба в досудебном (внесудебном) порядке.

Жалоба подается в Комитет, предоставляющий государственную услугу.

Жалоба также может быть подана в вышестоящий орган — вице‑ губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета.

Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя ИОГВ подается в вышестоящий орган — вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета, либо, в случае его отсутствия, руководителю Комитета, предоставляющего государственную услугу.

Способы подачи и рассмотрения жалобы

Жалоба может быть подана:

  • в электронной форме;
  • в письменной форме на бумажном носителе.

Подача жалобы в письменной форме на бумажном носителе осуществляется по почте.

В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1.2 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Подача жалобы в электронной форме осуществляется с использованием сети «Интернет» посредством: официального сайта Комитета (www.gov.spb.ru/gov/otrasl/press), Портала.

Заполнение запроса о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.

Порядок рассмотрения жалобы

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц и государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.

Жалоба на решения и действия (бездействие) председателя Комитета рассматривается вышестоящим органом.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.

Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа Комитет в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Сроки рассмотрения жалобы

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.

Жалоба, поступившая в Комитет либо вышестоящий орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.

В случае обжалования отказа Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

  • жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • в удовлетворении жалобы отказывается.

Указанное решение принимается в форме акта Комитета.

По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.

Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • в случае если жалоба признана не обоснованной — аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Также в ответе о результатах рассмотрения жалобы приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (191060, Санкт‑Петербург, Смольный; тел.: (812) 576‑43‑71), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также при обращении заявителя по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам, указанным на официальном сайте Комитета и на Портале.

Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Закон №59‑ФЗ).

Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг в Комитете подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ.

Уважаемые заявители! На Портале государственных услуг внесены изменения в части подачи заявления на выдачу разрешения на установку и перемещение объекта для размещения информации в Санкт‑Петербурге. Теперь при подаче заявления заявитель может воспользоваться правом отказаться от предоставления государственной услуги, в случае получения мотивированного отказа хотя бы одного уполномоченного органа. Для этого необходимо на Шаге 6 поставить галочку в соответствующем чек-боксе (в настоящее время отметка стоит по умолчанию). В указанном случае отказ в выдаче разрешения не формируется и не направляется заявителю в личный кабинет Портала госуслуг.


Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации  предоставляет две государственные услуги:

  1. Выдача разрешения на установку рекламной конструкции (в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» и постановления Правительства Санкт‑Петербурга от 25.07.2006 №904 «О выдаче разрешений на установку рекламных конструкций в Санкт‑Петербурге и проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Санкт‑Петербурга») и административным регламентом Комитета по предоставлению государственной услуги по осуществлению полномочий органов местного самоуправления, предусмотренных в статье 19 Федерального закона «О рекламе» от 30.03.2012  № 16-р.
  2. Выдача разрешения на установку (перемещение) объекта для размещения информации в Санкт‑Петербурге (в соответствии с постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 20.09.2012 №1002) «О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга при выдаче разрешений на установку и перемещение объектов для размещения информации в Санкт‑Петербурга» и административным регламентом Комитета по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на установку или перемещение объектов для размещения информации в Санкт‑Петербурге, утвержденным распоряжением Комитета от 15.03.2021 № 8-р.

«Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги по выдаче разрешений на установку или перемещение объектов для размещения информации в Санкт‑Петербурге:

— Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

— Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

— Закон Санкт‑Петербурга от 24.12.2008 № 820-7 «О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт‑Петербурга, режимах использования земель и требованиях к градостроительным регламентам в границах указанных зон»;

— постановление Правительства Санкт‑Петербурга от 02.12.2003 № 44 «О Комитете по печати и взаимодействию со средствами массовой информации»;

— постановление Правительства Санкт‑Петербурга от 20.09.2012 № 1002 «О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга при выдаче разрешений на установку или перемещение объектов для размещения информации в Санкт‑Петербурге»;

— постановление Правительства Санкт‑Петербурга от 31.01.2017 № 40 «Об утверждении Правил благоустройства территории Санкт‑Петербурга в части, касающейся эстетических регламентов объектов благоустройства и элементов благоустройства»;

— постановление Правительства Санкт‑Петербурга от 09.11.2016 № 961 «О Правилах благоустройства территории Санкт‑Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт‑Петербурга».


На основании распоряжения председателя Комитета от 13.10.2020 №47-р «О режиме работы отдела государственных услуг в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) личный прием заявлений о выдаче разрешений на установку (перемещение) объектов для размещения информации в Санкт‑Петербурге, а также заявлений о выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Санкт‑Петербурге временно приостановлен.

Подача заявлений по выдаче разрешений возможна в электронной форме посредством подсистемы «Портал «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт‑Петербурге» Межведомственной автоматизированной информационной системы предоставления в Санкт‑Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (www.gu.spb.ru).

Выдача решений Комитета осуществляется по предварительной записи. Предварительная запись на выдачу решений происходит по вторникам и пятницам с 10.00 по телефонам: 576-50-36, 576-50-37, 576-50-68. В связи с большим количеством поступающих звонков время ожидания записи может быть увеличено.

Протокол Совещания по решению вопросов в части, касающейся приёма документов, выдачи расписок, выдачи разрешений на информационные конструкции и административных правонарушений от 13.12.2018 № 6


Получить государственные услуги Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации можно следующими способами:

1. Обратиться лично

Посредством личного обращения в Комитет, для консультации и подачи документов по адресу: Каменноостровский пр., д.67, лит. А, ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 9:30 до 17:30 (по пятницам – до 16:30), перерыв с 13.00 до 14.00, тел. 576-50-36, 576-50-37, 576-50-68.

Начальник отдела государственных услуг ведет прием заявителей по следующим дням:

Вторник   с 15:00 до 17:00

Среда     с 15:00 до 17:00

Четверг    с 15:00 до 17:00

Электронный адрес  для направления обращений: kpress@gov.spb.ru.

2. Через Многофункциональные центры города (МФЦ) (для рекламных конструкций).

МФЦ функционируют на территории всех районов Санкт‑Петербурга. Информацию о деятельности МФЦ и адреса центров можно узнать на Портале  «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт‑Петербурге».

3. В электронной форме. Данный способ означает, что заявление о предоставлении государственной услуги подается в онлайн-режиме с помощью портала государственных услуг.

В Санкт‑Петербурге функционирует Портал «Государственные и муниципальные услуги (функции) вСанкт‑Петербурге», размещенный по адресу http://gu.spb.ru/.

Обращаем ваше внимание! Для получения постоянного доступа к электронным государственным услугам необходимо пройти процедуру регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) и подтвердить свою личность одним из следующих способов:

  • Обратиться лично в любой Многофункциональный центр (МФЦ) города, либо в один из центров обслуживания пользователей ЕСИА, имея при себе паспорт и СНИЛС;
  • Запросить код подтверждения личности заказным письмом Почты России;
  • Подтвердить личность при помощи средства усиленной квалифицированной электронной подписи или Универсальной электронной карты (УЭК).

Преимущества получения электронных государственных услуг:

  1. Сокращение количества посещений государственных органов;
  2. Уменьшение финансовых и временных издержек (направить заявление для получения государственной услуги можно из любого места и в удобное время через Интернет);
  3. Сокращение количества представляемых в орган власти документов;
  4. Возможность контролировать ход оказания электронных услуг;
  5. Сокращение сроков получения государственных услуг;
  6. Круглосуточный доступ к информации об услугах (места получения, стоимость, сроки и порядок оказания);
  7. Снижение коррупционных рисков.

Единым интернет-ресурсом, посвященным государственным услугам в электронном виде, является федеральный портал госуслуг www.gosuslugi.ru. На портале размещена справочная информация о порядке оказания услуг, в том числе — в электронном виде, а после прохождения процедуры регистрации становится доступен личный кабинет, через который можно подавать электронные заявления на получение госуслуг и контролировать результат.

Перечень государственных услуг, предоставляемых Комитетом

Наименование услуги

Способы получения

Осуществлять полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные в статье 19 Федерального закона «О рекламе»

В электронной форме (https://old.gu.spb.ru/188819/eservice/)

Через МФЦ

Обратиться лично

Выдавать разрешения на установку или перемещение объектов для размещения информации в Санкт‑Петербурге

В электронной форме (https://old.gu.spb.ru/188839/eservice/)

Досудебное обжалование решений и действий (бездействия) Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации, его должностных лиц и государственных гражданских служащих в связи с предоставлением государственных услуг

В соответствии с частью 105 статьи 333_33 главы 25_3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации с 01.01.2015 государственная пошлина за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции установлена в размере 5000 рублей.

Реквизиты для оплаты государственной пошлины:

ИНН 7830002423
КПП 784201001

Получатель:

УФК по г. Санкт‑Петербургу (Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации)

Банк получателя:

Северо-Западное ГУ Банка России//УФК по г. Санкт‑Петербургу,

г. Санкт‑Петербург

БИК 014030106

к/с 40102810945370000005

р/с 03100643000000017200

ОКТМО 40911000

КБК 824 1 08 07150 01 0000 110

Назначение платежа

Государственная пошлина за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции по адресу:   

Объявление

В соответствии с пунктом 1 ст.7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации представления государственных и муниципальных услуг» органы государственной власти, оказывающие государственные услуги, не вправе требовать от заявителя квитанции, подтверждающие факт проведения платежа (представления документов и информации, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг).

Таким образом, при осуществлении государственного платежа (уплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги
или административного штрафа) для последующей проверки сотрудником Комитета по печати и взаимодействия со средствами массовой информации факта оплаты, плательщику в обязательном порядке следует:

  • в офисе банка и/или кредитной организации — предоставить сотруднику (кассиру) документ, идентифицирующий Ваш платеж в банковской
    и бюджетной системах Российской Федерации;
  • при онлайн-банкинге (через терминал или личный кабинет, открытый
    в банке и/или кредитной организации) – указать сведения из документа, идентифицирующего Ваш платеж в банковской и бюджетной системах Российской Федерации.

Перечень документов, идентифицирующих платежи в рамках государственных услуг

Наименование государственной услуги/государственной функций

Плательщик

Физическое лицо

Юридическое лицо

  1.  

Выдача разрешения на установку (эксплуатацию) рекламной конструкции в Санкт‑Петербурге

Паспорт гражданина Российской Федерации

ИНН, КПП

ЭТО НАДО ЗНАТЬ

Размещение любой вывески и рекламной конструкции возможно только на основании разрешения компетентного государственного органа. В Санкт-Петербурге такую функцию выполняет Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации (далее —  КПиВСМИ).

Монтаж вывески без согласования влечет привлечение к административной ответственности в форме штрафа, а также демонтажу конструкции.

Основное деление вывесок – информационные и рекламные. Различие в том, что рекламные побуждают к совершению коммерческих операций, в то время, как информационные  основной целью ставят информирование потребителя и характере деятельности предприятия. Вывески, содержащие исключительно сведение о названии или характере деятельности – информационные. Рекламные содержат любые иные сведения, помимо названия или вида деятельности, например, адрес сайте, телефоны, изображения животных, природы, людей, которые не являются логотипом компании, а также призывы к совершению активных действий «звони», «покупай», «только сегодня», «скидки» и т.п.

Согласование выдается на каждый отдельный адрес, каждую вывеску отдельно. То есть сетевые организации должны согласовать вывески по каждому адресу (общий вид вывески будет однотипен, но размеры и способ крепления могут отличаться). Также каждый отдельный вид вывески по одному адресу должен получить свое согласование – если у организации есть, например, консоль, а также вывеска во дворе, то согласование нужно получить на каждый объект.

Разрешения на информационные вывески выдаются на 5 лет, на рекламные10 лет. После этого срока вывеска должна пройти повторную процедуру согласования.

Если помещение находится в торговом центре, то до подачи документов в КПиВСМИ необходимо поинтересоваться у арендодателя о наличии концепции размещения вывесок по этому адресу. Если ее нет – предварительно потребуется согласовать такую концепцию.

Проект подается в Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации. КПиВСМИ высылает его в КГА и КГИОП на согласование и — в случае положительных ответов — выдает разрешение.

ЧТО МОЖНО И ЧТО НЕЛЬЗЯ СОГЛАСОВАТЬ?

НАСТЕННЫЕ вывески

  • МОЖНО
  • НЕЛЬЗЯ

1. Над окнами либо входом в свое помещение. По ранее согласованной концепции — также в специально предусмотренных ей местах.

2. На козырьках, но только если козырьки согласованы ранее как элементы фасада или предусмотрены при строительстве здания.

3. Без превышения максимальной высоты вывески: 

  • 62 см на обычных зданиях (не относящихся к зонам КГИОП или памятникам архитектуры);
  • 35 см на зданиях в охранных зонах КГИОП;
  • 25 см на объектах культурного наследия.

4. Разместить вывеску в форме объемных букв без подложки (подложка может быть использована только если все здание является нежилым, и если согласована соответствующая концепция размещения вывесок).

5. На крышах НТО исключительно при наличии ранее выделенного архитектурного поля для размещения информационной кострукции.

6. Не выше 2 этажа здания, если оно является жилым. На нежилых зданиях — можно и выше.

1. Выше 2 этажа здания, если оно является жилым. На нежилых зданиях вывеска может быть установлена выше 2 этажа.

2. Над арками.

3. На архитектурных элементах фасада, элементах декора. 

4. Над чужими окнами, входами в помещение.

5. Далее 30 см от стены.

6. На архитектурных элементах фасада, элементах декора здания. 

7. На незаконных пристройках или зданиях.

8. На крышах жилых зданий или в историческом центре.

КОНСОЛЬНЫЕ вывески

  • МОЖНО
  • НЕЛЬЗЯ

1. Консольную вывеску можно согласовать в двух случаях:

  • если нельзя повесить настенную;
  • если помещение расположено во дворе.

Обратите внимание! На зданиях-памятниках, как правило, проще согласовать консоль. Для ее установки нужно всего два отверстия — против восьми для фасадной, поэтому объекту культурного наследия наносится куда меньший ущерб.

2. КГА и КГИОП разработали типовые виды консолей и фактически согласовывают только их:

  • основной блок с дополнительным нижним блоком со стрелкой. Высота поля 54 см; высота дополнительного блока — 16 см;
  • многоблочная консоль (в проектном решении все они должны быть заполнены). Высота одного блока — 38 см; ширина — 95 см. В зоне регулируемой застройки: размер одного блока 32 × 85 см; в охранных зонах и на памятниках архитектуры — 23 × 70 см.

Обратите внимание! Проект многоблочной консоли подается на согласование от одного заявителя, на его имя будет выдано единое разрешение. Если заведения, которые рекламирует консоль, находятся во дворе, заявителем может быть владелец любого из них. Если в здании — то собственник помещения, в границах которого расположена консоль.

Допустимые цвета:

  • конструкции из металла: RAL (7023); RAL (7024);
  • фона информационного блока: RAL (9010); RAL (9016); RAL (1013); RAL (9001); RAL (1015).

3. Консоли можно устанавливать между окнами первого и второго этажей на единой горизонтальной оси с имеющимися вывесками, а если первый или цокольный этаж высокие — то до нижней отметки окон второго этажа.

4. Если линия фасада здания отличается протяженной и сложной архитектурной, консоли располагают в местах ее архитектурных членений. Можно вешать консоли у арок, на углах и границах фасадов зданий.
Консольные вывески на рустованной поверхности стен крепятся в руст.

Консольную вывеску нельзя разместить:

  • если на фасаде уже есть фасадная вывеска или ее можно там расположить;
  • менее чем в 2,5 м от поверхности тротуара;
  • на соседнем здании.

1. со стороны лицевого фасада (за исключением размещаемых в нишах, лоджиях),
2. над тротуарами,
3. на трубах, вентиляционных вентканалах, дымоходах

СЛОЖНЫЙ ВОПРОС?

  • поможем разработать свежий дизайн,
  • согласуем настенную вывеску, консоль либо табличку на здании-памятнике,
  • узаконим ранее установленную вывеску,
  • для помещений во дворе можем согласовать консоль и настенную вывеску одновременно,
  • если был отказ по ранее поданным документам — найдем общий язык с гос.органами,
  • подготовим и подадим документы на согласование в самые сжатые сроки,
  • при получении предписания на демонтаж можем представлять интересы в комиссии, чтобы исключить либо снизить штрафы и другие негативные последствия.

СЛОЖНЫЙ ВОПРОС?

  • поможем разработать свежий дизайн,
  • согласуем настенную вывеску, консоль либо табличку на здании-памятнике,
  • узаконим ранее установленную вывеску,
  • для помещений во дворе можем согласовать консоль и настенную вывеску одновременно,
  • если был отказ по ранее поданным документам — найдем общий язык с гос.органами,
  • подготовим и подадим документы на согласование в самые сжатые сроки,
  • при получении предписания на демонтаж можем представлять интересы в комиссии, чтобы исключить либо снизить штрафы и другие негативные последствия.

ЭТАПЫ СОГЛАСОВАНИЯ

Фотофиксация, замеры на объекте

Срок: 3-4 дня

Объем работ:

  1.  Фотофиксация места размещения объекта в соответствии с требованиями действующего законодательства (панорамная фотография, фотографии под разными углами).
  2. Замеры, необходимые для подготовки проекта размещения информационной конструкции.

Почему мы сделаем это лучше: мы знаем требования КПиВСМИ и соблюдаем их.

Итог этапа: подготовка исходных материалов, необходимых для проекта.

Предварительное одобрение

КАК СДЕЛАТЬ ЗАКАЗ

Вы направляете фотографии

Места установки вывески (предпочтительное или уже существующее).Фотография фасада должна захватывать здание с первого по последний этаж, а также передаете нам пожелания по типу и габаритам вывески.

Оцениваем перспективы согласования

Не любую вывеску можно согласовать — мы проанализируем Вашу ситуацию, при необходимости предложим вариант расположения, который устроит КПиВСМИ (Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Санкт-Петербурга).

Заключаем договор

Договор является гарантией согласования и возврата денег в случае, если что-то пошло не так. Договор может быть заключен, как в офисе, так и без его посещения — по электроной почте.

Документы, необходимые для согласования вывески:
— реквизиты Заказчика,
— правоустанавливающий документ на помещение (свидетельство о собственности либо выписка из ЕГРН)

Готовим проект

Для этого предварительно производим необходимые замеры, дополнительную фотофиксацию на месте. С учетом требований действующего законодательства готовим проект, который включает в себя чертеж и фотофиксацию будущей вывески на фасаде здания. При подготовке проекта стараемся уложиться в 5-дневный срок.

Производим согласование в КПиВСМИ

Готовим необходимый полный комплект документов, прикладываем проект, передаем на рассмотрение в Комитет по печати. Контролируем своевременность рассмотрения проекта. При необходимости оперативно вносим необходимые изменения. Срок рассмотрения проекта Комитетом, как правило, 2 месяца.

Карта согласований

Кто мы?
С кем мы работаем!

Мы Съели На Согласовании Собаку

Если Вам нужен партнер, который знает свою работу
то Вы попали по адресу.

Смотреть вперед, быть на шаг впереди.

О нас

Сделать заказ

При расположении офиса или магазина в многоквартирном жилом доме обычно на фасаде устанавливается информационная вывеска с наименованием. Согласование о размещении вывески получено, и вроде бы можно успокоиться. Однако помимо местных органов власти, дающих разрешение на размещение вывески, есть еще собственники многоквартирных домов, которые тоже имеют право диктовать свои условия. Так, собственники зачастую обязывают управляющую компанию (ТСЖ, ЖСК) заключить договор о предоставлении права размещения наружной рекламы с организацией, находящейся в таком доме.

Так имеет ли право управляющая компаний (ТСЖ, ЖСК) настаивать на заключении договора о предоставлении права размещения наружной рекламы и информации, ссылаясь на Постановление Правительства Санкт-Петербурга №961 от 09.11.2016? Надо ли получать согласие всех собственников или решение общего собрания собственников? Имеет ли это требование непосредственно отношение к вывескам? 

Разбираемся в нюансах

Требования п. 4.4. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 «О Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга» имеет непосредственное отношение к вывескам.

В соответствии с п. 4.4. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 «О Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга» (далее – Правила), при наличии в отношении объекта благоустройства или элемента благоустройства права общей долевой собственности к заявлению прикладывается согласие всех собственников или решение общего собрания собственников.

К элементам благоустройства Санкт-Петербурга относится наружная информация (объекты для размещения информации), включая вывески (п. 2.6 Приложения 2 к Правилам).

Согласно пункту 1.7 Правил, вывески – это объекты для размещения информации о фирменном наименовании (наименовании) организации, месте ее нахождения (адресе) и режиме ее работы.

В соответствии с п. 1 ст. 290 ГК РФ и п. 1 ст. 36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения, несущие конструкции, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры в многоквартирном доме. По смыслу названных норм фасад дома находится в общей долевой собственности собственников жилых и нежилых помещений в нем.

С данными нормами корреспондирует предусмотренное ч. 1 ст. 247 ГК РФ согласие всех собственников многоквартирного дома на использование общего имущества, в том числе фасада многоквартирного жилого дома.

В компетенцию общего собрания собственников в числе прочего входят вопросы о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме (п. 3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).

Согласно части 4 статьи 36 ЖК РФ, по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.

А что думает Верховный суд

Вместе с тем согласие собственников имущества, в том числе помещений в многоквартирном доме, согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 19.03.2014 N 78-АПГ14-5, требуется исключительно для размещения рекламных конструкций, к которым объекты для размещения информации не относятся.

В указанном судебном акте судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что орган государственной власти субъекта Российской Федерации не наделен правомочием принятия оспариваемой нормы, регламентирующей правоотношения в сфере гражданского и жилищного законодательства. В Российской Федерации приняты Гражданский кодекс Российской Федерации и Жилищный кодекс, регламентирующие правоотношения в этой сфере. Они устанавливают, в каких случаях истребуется согласие собственников имущества, в том числе жилых домов, при размещении на них иных объектов, в частности, объектов рекламы. Действующие нормы гражданского и жилищного законодательства Российской Федерации не содержат норм о согласовании с собственниками имущества вопросов размещения объектов с обязательной информацией, что исключает принятие субъектом Российской Федерации норм такого содержания, поскольку федеральный законодатель уже определил объем и характер регулирования правоотношений в указанной сфере. Более того, нормы федерального законодательства в сфере защиты прав потребителей устанавливают обязанность субъектов экономической деятельности при оказании услуг населению размещать информацию о соответствующей организации по месту ее нахождения, что не исключает возможность такого размещения как на зданиях и сооружениях, принадлежащих третьим лицам, так и на строениях, относящихся к жилому фонду.

Рекламируем или информируем?

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе», реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В Постановлении Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» разъясняется: при применении данной нормы судам следует исходить из того, что не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота.

Как указывается в Письме ФАС России от 27.12.2017 N АК/92163/17 «О разграничении понятий вывеска и реклама», информация, не содержащая указания на объект рекламирования, к которому направлено внимание и формируется интерес, не признается рекламой. Информация, обязательная к размещению в силу закона или обычая делового оборота, не признается рекламой.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар — это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу статьи 9 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», потенциальный продавец товара или исполнитель работ, услуг для удовлетворения личных, семейных и бытовых потребностей гражданина обязан довести до сведения последнего фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, разместив указанную информацию на вывеске.

Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении организации и (или) обозначении места входа.

Данная правовая позиция изложена в пункте 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 N 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе».

Вывески, размещенные непосредственно у входа в помещение организации (офис), не являются рекламой, если содержат только информацию об организации, а также режиме ее работы, либо указывают на вид деятельности (магазин, аптека и т.д.). Однако если размещенная конструкция содержит иную информацию, кроме обязательной для размещения, такая конструкция может быть признана рекламной.

Размещение уличной вывески (таблички) с наименованием организации как указателя ее местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или территорию является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборота (письмо Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 23.07.2009 N АЦ/24234).

Нормы действующего законодательства не содержат требования о необходимости получения собственником нежилых помещений у управляющей организации либо у собственников жилых и нежилых помещений разрешения для размещения вывесок, не носящих рекламного характера.

Указанные выводы изложены в Постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2017 N 13АП-26758/2016, 13АП-26862/2016 по делу N А56-20404/2016: в иске управляющей организации об обязании демонтировать рекламные конструкции с фасада жилого дома отказано, поскольку объект для размещения информации, а именно настенная вывеска «Парикмахерская», не может рассматриваться в качестве рекламы и не требует получения письменного согласия собственников.

При оценке информации на предмет ее отнесения к вывеске или рекламе необходимо руководствоваться как содержанием такой информации, так и всеми обстоятельствами ее размещения.

В заключении хотелось бы сказать, что прежде, чем разместить вывеску, необходимо определить цель ее размещения, а также возможность признания ее рекламой. Во избежание претензий со стороны собственников многоквартирного дома, а также контролирующих органов нужно однозначно разграничить эти два понятия.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Согласно инструкций или согласно инструкциям
  • Согласно инструкции рекламу разрешается размещать на площади не превышающей
  • Согласно инструкции по эксплуатации объектов инфраструктуры железнодорожного подвижного состава сдо
  • Согласно инструкции по эксплуатации объектов инфраструктуры железнодорожного подвижного 140 250
  • Согласно инструкции по делопроизводству в уис приказы делят на четыре вида